Сторонники аскетизма проповедуют: Ответ на вопрос: Сторонники аскетизма проповедуют…

Тест №2

73

ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФИИ

(центра тестирования)

(24 ТЕСТА ПО 26 ВОПРОСОВ)

ТЕСТ №1

1. Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как…

а) фантазия

б) ложь

в) объяснение

г) заблуждение

2. «Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», — утверждал…

а) О. Конт

б) К. Маркс

в) Ф. Ницше

г) А. Бергсон

3. Древнегреческие натурфилософы VI-V вв. до н.э. отождествляли материю (субстанцию) с…

а) различными природными стихиями

б) телесными вещами

в) Космосом

г) объективной реальностью

4. Согласно материалистической позиции, характерной чертой времени является…

а) изотропность

б) необратимость

в) трехмерность

г) протяженность

5. Философия отличается от науки тем, что она…

а) национальна и личностна

б) опирается на логику

в) внутренне непротиворечива

г) выполняет мировоззренческую функцию

6. Представителем естественнонаучного направления в «русском космизме» является…

а) А. И. Радищев

б) Н.А.Бердяев

в) В.И.Вернадский

г) Н. Ф.Федоров

7. Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть…

а) предсознание

б) чувственно-аффективный уровень сознания

в) ценностно-волевой уровень сознания

г) абстрактное мышление

8. Понимание человека как микрокосма характерна для…

а) средневековой философии

б) философии Нового времени

в) современной философии

г) античной философии

9. Проблему существования в ее общем виде выражает философская категория…

а) «явление»

б) «бытие»

в) «сущность»

г) «экзистенция»

10. Социальная сфера общества включает в себя…

а) общности людей

б) средства производства

в) государственные структуры

г) транснациональные корпорации

11. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является…

а) Д. Белл

б) О. Шпенглер

в) К. Ясперс

г) М. Вебер

12. Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют _____________________ культуру

а) народную

б) маргинальную

в) массовую

г) элитарную

13. С точки зрения материализма, законы диалектики…

а) есть теоретические конструкции, не обнаруживающие себя в объективной реальности

б) имеют универсальный характер

в) реализуются только в живой природе

г) отражают саморазвитие абсолютного духа

14. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется…

а) деятельностью

б) игрой

в) поведением

г) трудом

15. Утверждая, что все мысли и действия нашей души вытекают из ее собственной сущности и не могут быть сообщены ей чувствами, философ встает на позицию…

а) солипсизма

б) сенсуализма

в) рационализма

г) интуитивизма

16. Возрождение как движение в европейской культуре возникает в(о)…

а) Франции

б) Англии

в) Германии

г) Италии

17. Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в(во)…

а) II-й половине XX в.

б) начале XX в.

в) ХVIIIв.

г) конце XIX в.

18. Сознание новорожденного есть «чистая доска», которая постепенно «покрывается письменами разума», — считал…

а) Дж. Локк

б) Дж Беркли

в) Б.Спиноза

г) Р.Декарт

19. Наука есть…

а) совокупность взглядов на мир и место человека в мире

б) форма культуры, способная объяснить всё, что угодно

в) совокупность знаний, накопленных человечеством

г) духовно-практическая деятельность, направленная на познание сущности и законов объективного мира

20. Общественный прогресс связывает с достижениями науки…

а) либерализм

б) сциентизм

в) прагматизм

г) антисциентизм

21. Разрабатывая новые стратегии отношений человека и природы в современных условиях, философия выполняет _______________ функцию.

а) практическую

б) аксиологическую

в) критическую

г) воспитательную

22. Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» – …

а) Аристотель

б) Эпикур

в) Платон

г) Демокрит

23. Сторонники аскетизма проповедуют…

а) наслаждение жизнью

б) извлечение пользы из всего

в) альтруизм во имя служению идеалов

г) отречение от мирских соблазнов

24. Философское учение о ценностях и их природе называется…

а) гносеологией

б) онтологией

в) теологией

г) аксиологией

25. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта есть…

а) мифологема

б) факт

в) гипотеза

г) теория

26. Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется…

а) томизмом

б) креационизмом

в) провиденциализмом

г) индетерминизмом

1. Учение о сложноорганизованных системах, по-новому рассматривающее процессы развития, называется…

а) информатикой

б) синергетикой

в) кибернетикой

г) диалектикой

2. Философское учение об универсальной одушевленности материи есть…

а) натурализм

б) анимизм

в) спиритуализм

г) гилозоизм

3. Мысленное объединение частей в единое целое есть…

а) синтез

б) сравнение

в) обобщение

г) анализ

4. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть…

а) психология

б) этика

в) эргономика

г) эстетика

5. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, называется…

а) плюрализмом

б) скептицизмом

в) дуализмом

г) провиденциализмом

6. Развитие…

а) характерно только для социума

б) присуще природе, обществу и сознанию

в) наблюдается только в живых системах

г) характерно только для материальных систем

7. Систематическое философское исследование феномена техники началось в…

а) эпоху Просвещения

б) Античности

в) эпоху Возрождения

г) конце ХIХ – начала XX вв.

8. Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется…

а) аксиологической

б) воспитательной

в) адаптационной

г) коммуникативной

9. История становится объектом философского анализа в философии…

а) марксизма

б) Античности

в) эпохи Возрождения

г) Просвещения

10. Первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был…

а) И. Кант

б) Сократ

в) Ф. Аквинский

г) Августин

11. Первые представления о философии на Руси сложились после…

а) составления «Русской Правды»

б) монголо-татарского ига

в) возвращение Московского государства

г) принятия христианства

12. Общество – это…

а) единая личность, чья воля на основании соглашения многих людей, должна стать волею их всех

б) продукт взаимодействия людей

в) совокупность биологических существ, организованных с целью выживания

г) организованная форма совместной деятельности людей

13. Взаимосвязь пространства и времени утверждается в ________ концепции.

а) сциентистской

б) детерминистской

в) субстанциальной

г) реляционной

14. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, т.е. принципа…

а) детерминизма

б) коэволюции

в) эволюции

г) кооперативности

15. Вопрос о смысле жизни порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек…

а) смертен

б) бездуховен

в) одинок

г) слаб

16. Философское знание, используемое в науке, политике, образовании и т.д. в качестве руководства в духовной и практически-преобразовательной деятельности, выступает в роли…

а) аксиологии

б) методологии

в) гносеологии

г) мифологии

17. «Философия должна спуститься с «небес на землю» и решать практические, жизненные проблемы человека», — считают представители…

а) феноменологии

б) прагматизма

в) персонализма

г) герменевтики

18. Формой рационального познания является…

а) понятие

б) восприятие

в) ощущение

г) мышление

19. Категория «субстанция»…

а) обозначает чувственно-воспринимаемый мир

б) выражает идею единства бытия

в) обозначает совокупность всех существующих предметов, процессов и явлений

г) обозначает духовный мир человека

20. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями ___________________ материализма.

а) исторического

б) естественнонаучного

в) вульгарного

г) метафизического

21. Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла в…

а) появлением первых людей

б) эпоху древнейших цивилизаций

в) Древнем Риме

г) Древней Греции

22. «Бритва Оккама» отражает содержание принципа:

а) «не следует умножать сущности сверх необходимого»

б) «нет ничего кроме Бога и Бог есть бытие»

в) «возлюби ближнего своего, как самого себя»

г) «всё сущее есть благо»

23. Для эпохи Возрождения характерен…

а) культуроцентризм

б) теоцентризм

в) антропоцентризм

г) природоцентризм

24. Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» – …

а) Аристотель

б) Эпикур

в) Демокрит

г) Платон

25. Преувеличение значения абсолютной истины есть…

а) гностицизм

б) догматизм

в) скептицизм

г) агностицизм

26. Глобальная проблема, проявившая себя в XXI в. — это…

а) предотвращение мировой термоядерной войны

б) угроза пандемии СПИДа

в) освоение космоса

г) международный терроризм

Тест мэси по философии — Тур-инфо

Тест мэси по философии

1. Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как…

Б) ложь

2. «Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», — утверждал.

В) Ф. Ницше

3. Древнегреческие натурфилософы VI-V вв. до н. э. отождествляли материю (субстанцию) с.

А) различными природными стихиями

Б) телесными вещами

Г) объективной реальностью

4. Согласно материалистической позиции, характерной чертой времени является…

Б) необратимость

5. Философия отличается от науки тем, что она…

А) национальна и личностна

Б) опирается на логику

В) внутренне непротиворечива

Г) выполняет мировоззренческую функцию

6. Представителем естественнонаучного направления в «русском космизме» является…

В) В. И.Вернадский

7. Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть…

Б) чувственно-аффективный уровень сознания

В) ценностно-волевой уровень сознания

Г) абстрактное мышление

8. Понимание человека как микрокосма характерна для.

А) средневековой философии

Б) философии Нового времени

В) современной философии

Г) античной философии

9. Проблему существования в ее общем виде выражает философская категория.

Г) «экзистенция»

10. Социальная сфера общества включает в себя.

А) общности людей

Б) средства производства

В) государственные структуры

Г) транснациональные корпорации

11. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является…

А) Д. Белл

12. Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют _____________________ культуру

Б) маргинальную

13. С точки зрения материализма, законы диалектики…

А) есть теоретические конструкции, не обнаруживающие себя в объективной реальности

Б) имеют универсальный характер

В) реализуются только в живой природе

Г) отражают саморазвитие абсолютного духа

14. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется…

Г) трудом

15. Утверждая, что все мысли и действия нашей души вытекают из ее собственной сущности и не могут быть сообщены ей чувствами, философ встает на позицию.

А) солипсизма

16. Возрождение как движение в европейской культуре возникает в(о)…

Г) Италии

17. Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в(во).

А) II-й половине XX в.

18. Сознание новорожденного есть «чистая доска», которая постепенно «покрывается письменами разума», — считал…

А) Дж. Локк

А) совокупность взглядов на мир и место человека в мире

Б) форма культуры, способная объяснить всё, что угодно

В) совокупность знаний, накопленных человечеством

Г) духовно-практическая деятельность, направленная на познание сущности и законов объективного мира

20. Общественный прогресс связывает с достижениями науки.

Б) сциентизм

21. Разрабатывая новые стратегии отношений человека и природы в современных условиях, философия выполняет _______________ функцию.

А) практическую

22. Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» – .

А) Аристотель

23. Сторонники аскетизма проповедуют.

А) наслаждение жизнью

Б) извлечение пользы из всего

В) альтруизм во имя служению идеалов

Г) отречение от мирских соблазнов

24. Философское учение о ценностях и их природе называется…

Г) аксиологией

25. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта есть.

Б опирается на логику.

Akademiks. org

31.10.2017 7:33:49

2017-10-31 07:33:49

Источники:

Http://akademiks. org/publ/testy/test_po_filosofii_1/1-1-0-4

Сборник тестов по философии с ответами » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест мэси по философии

1. Что является предметом философии в широком смысле?

А. Отношения с Богом или иным высшим существом

+ б. Общие сущностные характеристики мира, отношение человека к природе и обществу

В. Физическая реальность, ее характеристики

Тест № 2. Что означает термин «философия»?

А. Любовь к рассуждению

Б. Любовь к мышлению

+ в. Любовь к мудрости

3 — Тест. Мировоззрение это —

+ а. Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни

Б. Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности

В. Система предпочтений зрелой личности

Тест — 4. Что является предметом философии как науки?

А. Происхождение и сущность ценностей

+ б. Фундаментальные принципы бытия

В. Принципы развития Вселенной

5. Какие философы являются основными представителями экзистенциализма?

А. Камю, Фрейд, Флоренский

Б. Сартр, Шпенглер, Шеллинг

+ в. Камю, Сартр, Кьеркегор

Тест № 6. Каковы хронологические рамки развития античной философии?

+ а. конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.

Б. конец I в. до н. э. — VI в. н. э.

В. начало II в. до н. э. — V в. н. э.

7. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?

8. Тест. Что является особенностью древневосточной философии?

А. Доступ к пониманию мира возможен только через познание

Б. Воспевание достоинства человека как личности

+ в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке

9 — Тест. Назовите основную черту русской философии?

+ в. Нравственно-религиозный характер

10 — Тест. Как формулируется основной вопрос философии?

+ а. Что первично: дух или материя?

Б. Что такое добро и зло?

В. Каковы критерии определения истинного знания?

Тест. 11. Как переводится слово «философия» с греческого языка?

А. Любовь к жизни

+ б. Любовь к мудрости

В. Любовь к истине

12. Что является центральной проблемой философии Нового времени?

+ а. Познание человеком мира

Б. Внутренний мир личности

В. Логический анализ языка науки

13. Какие представления важны для философии Возрождения?

А. Возврат к христианским принципам

+ б. Возврат к идеям античности

В. Возврат к средневековой схоластике

14. Что наиболее характерно для философии эпохи Возрождения?

15. Какая религиозная система являлась исходной для формирования философского мышления в Индии?

16. Какого закона диалектики Гегеля не существует?

+ а. Закон сохранения энергии

Б. Закон отрицания отрицания

В. Закон единства противоположностей

17. Какой древнегреческий мыслитель считал, что главная задача состоит в самопознании?

18. Кто из русских писателей-классиков больше всего повлиял на развитие идеалистической философии в России?

+ б. Ф. М. Достоевский

19. Какова основная идея философии В. С. Соловьева?

+ а. Идея Софии – Божественной мудрости

Б. Идея непротивления злу насилием

В. Идея революционного обновления общества

20. Какой древнегреческий философ считал огонь основой всего?

21. Как последователи буддизма формулируют первую «благородную» истину?

А. Есть путь, который помогает освободиться от страданий

Б. У страдания есть причина

+ в. Бытие человек связано со страданием

22. Какие философы являются видными представителями структурализма?

+ а. Ф. Де Соссюр, К. Леви-Стросс

Б. М. Хайдеггер, С. де Бовуар

В. Ю. Хабермас, К. Поппер

23. Кто является автором «Философических писем», после публикации которых возникли непримиримые разногласия по поводу исторической роли и судьбы России?

А. Н. Муравьев-Апостол

24. Для чего существует философия, согласно Аристотелю?

А. Чтобы правильно воспитать настоящего гражданина

+ б. Чтобы добиться истинного знания

В. Чтобы помочь человеку изменить мир

25. Что было основной целью схоластики Средних Веков?

А. Опровергнуть наличие Бога

Б. Проанализировать с точки зрения науки Библию

+ в. Защитить религию и ее истины

26. Какая форма бытия находится в центре проблематики экзистенциальной философии?

А. Бытие природы

Б. Бытие общества

+ в. Индивидуальное бытие человека

27. Что понимается под термином «движение» в философии?

А. Перемещение тела или объекта в пространстве

+ б. Любое изменение в целом

В. Преобразование материи в энергию и обратно

28. Какое направление философии полностью отрицает наличие идеальной реальности?

+ а. Вульгарный материализм

Б. Объективный материализм

В. Субъективный материализм

29. Как называется вымышленная ситуация, не лишенная логики, которая не может существовать в реальности?

30. Как именно философы-экзистенциалисты понимают свободу?

А. Как четко осознанную необходимость

+ б. Как возможность выбирать

В. Как способность раскрыть природные задатки личности

31. Первые представления о философии на Руси сложились после

А. прихода на княжение Рюриковичей

Б. наступления монголо-татарского ига

+ в. Крещения Руси

32. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют

33. Майевтика это —

А. назидательная беседа

+ б. разговор с другим, чтобы тот обрел истинное знание

В. беседа в форме подшучивания

34. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должен стать

35. Основная проблема, решавшаяся философами-представителями Милетской школы

Б. принципиальной невозможности познать окружающую действительность

В. природы материального и духовного

36. Основные функции философии

+ а. мировоззренческая, гносеологическая

Б. мировоззренческая, социальная

В. гносеологическая, познавательная

37. Для идеализма характерно такое утверждение, как

А. нельзя определить, что первично: материя или сознание

+ б. первично сознание, материя независимо от него не существует

В. первична материя, сознание не связано с ней

38. Вера в высшие абсолютные ценности лежит в основе

+ а. философии религии

Б. философии культуры

В. философии христианства

39. Аристотель к сфере хрематистики относил

40. В познавательном процессе активной творческой стороной выступает

Перемещение тела или объекта в пространстве.

Testua. ru

04.09.2019 10:02:37

2019-09-04 10:02:37

Источники:

Https://testua. ru/filosofiya/942-testy-po-filosofii-s-otvetami. html

Тест с ответами по философии для студентов » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест мэси по философии

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Тест по философии онлайн

Вопрос 1. Определяющее значение для философии Нового времени имело:

    Становление абсолютных монархий Развитие протестантизма как нового направления мирового христианства Подъём народного и революционного движения Формирование наук, в первую очередь, естественных

Вопрос 2. Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению:

    Социального фатализма Духовного монизма Европейского гуманизма Географического детерминизма

Вопрос 3. Согласно концепции М. Вебера, общество — это:

    жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания понимающее «бытие-в-мире» свободный практический и творческий выбор система социальных действий и их смыслов

Вопрос 4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона — это:

Вопрос 5. В экономической сфере жизни общества материальное производство решает следующие задачи:

    способствует развитию философского знания непосредственно влияет на социальную структуру (классы, социальные группы и т. д.) создает материальную базу существования общества определяет политические процессы

Вопрос 6. Социал-дарвинизм признает, что:

    социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода в обществе, как и в природе, действует естественный отбор человек есть и природное, и социальное существо необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей

Вопрос 7. Для Вольтера равенство людей — это, прежде всего, равенство:

    Политическое Природное Имущественное Сословное

Вопрос 8. Субъект познания в современной гносеологии — это:

    технические средства (компьютер, научное оборудование и т. д.) реальный ученый или философ мыслительный коллектив абстрактный индивид

Вопрос 9. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлению И. Канта?:

    Что есть моя конечная цель? Что я должен делать? На что я могу надеяться

Вопрос 10. Историческим период развития схоластики:

    9-10 вв. 1-4 вв. 8-16 вв. 9-15 вв.

Вопрос 11. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:

    Проблема бога и доказательства его существования Проблема соотношения бога и природы Проблема соотношения знания и веры Этическая проблема человеческой личности

Вопрос 12. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:

    Свободомыслие и скептицизм Стоицизм и аскетизм Эпикуреизм и гедонизм Платонизм и аристотелизм

Вопрос 13. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

    Папизмом Атомизмом Августинизмом Томизмом

Вопрос 14. Утончённые философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:

Вопрос 15. Квинт Тертуллиан провозгласил:

    «Ищите и обрящете» «Верую, потому что нелепо» «Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего» «Божественное и дьявольское постоянно борются между собой»

Вопрос 16. Основателем этики в западноевропейской философии считаеться:

Вопрос 17. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

    Двойственной истины Абсолютной истины Относительной истины Недостижимой истины

Вопрос 18. В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563.) высмеял:

    Социально-политическую утопию Томаса Мора Бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства Религиозный фанатизм представителей католической церкви

Вопрос 19. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

    Картезианством Реализмом Деизмом Сенсуализмом

Вопрос 20. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

    жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас жить — значит из всего извлекать пользу жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека

Вопрос 21. Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая заданна Богом как причиной всех причин, считал:

    Пиррон Зенон Аристотель Диоген Синопский

Вопрос 22. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:

    Джованни Боккаччо Данте Алигьери Франческо Петрарка Марсилий из Падуи

Вопрос 23. Майевтика — это:

    Ироничное подтрунивание Общение с собеседником с целью обретения им истины Лёгкая беседа «ни о чём» Форма назидания

Вопрос 24. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:

    структурализма синергетики постмодернизма герменевтики

Вопрос 25. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности:

    предусмотрение прогнозирование целеполагание опережение

Вопрос 26. Согласно психоаналитическому учению 3.Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

    мышлением разумом бессознательным рассудком

Вопрос 27. «В одну и туже реку нельзя войти дважды», — говорил:

    Гераклит Левкипп Фалес Анаксимандр

Вопрос 28. Наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура:

    Гносеология Онтология Физика Этика

Вопрос 29. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

    Бог есть Всё и всё есть Бог Бог есть единое Нет бога выше Аллаха Бог, будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях

Вопрос 30. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Определяющее значение для философии Нового времени имело:

    Становление абсолютных монархий Развитие протестантизма как нового направления мирового христианства Подъём народного и революционного движения Формирование наук, в первую очередь, естественных

Вопрос 2. Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению:

    Социального фатализма Духовного монизма Европейского гуманизма Географического детерминизма

Вопрос 3. Согласно концепции М. Вебера, общество — это:

    жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания понимающее «бытие-в-мире» свободный практический и творческий выбор система социальных действий и их смыслов

Вопрос 4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона — это:

Вопрос 5. В экономической сфере жизни общества материальное производство решает следующие задачи:

    способствует развитию философского знания непосредственно влияет на социальную структуру (классы, социальные группы и т. д.) создает материальную базу существования общества определяет политические процессы

Вопрос 6. Социал-дарвинизм признает, что:

    социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода в обществе, как и в природе, действует естественный отбор человек есть и природное, и социальное существо необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей

Вопрос 7. Для Вольтера равенство людей — это, прежде всего, равенство:

    Политическое Природное Имущественное Сословное

Вопрос 8. Субъект познания в современной гносеологии — это:

    технические средства (компьютер, научное оборудование и т. д.) реальный ученый или философ мыслительный коллектив абстрактный индивид

Вопрос 9. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлению И. Канта?:

    Что есть моя конечная цель? Что я должен делать? На что я могу надеяться

Вопрос 10. Историческим период развития схоластики:

    9-10 вв. 1-4 вв. 8-16 вв. 9-15 вв.

Вопрос 11. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:

    Проблема бога и доказательства его существования Проблема соотношения бога и природы Проблема соотношения знания и веры Этическая проблема человеческой личности

Вопрос 12. Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:

    Свободомыслие и скептицизм Стоицизм и аскетизм Эпикуреизм и гедонизм Платонизм и аристотелизм

Вопрос 13. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

    Папизмом Атомизмом Августинизмом Томизмом

Вопрос 14. Утончённые философские теории, науки и книги совершенно не нужны, считали:

Вопрос 15. Квинт Тертуллиан провозгласил:

    «Ищите и обрящете» «Верую, потому что нелепо» «Христианское откровение упраздняет мудрость мира сего» «Божественное и дьявольское постоянно борются между собой»

Вопрос 16. Основателем этики в западноевропейской философии считаеться:

Вопрос 17. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

    Двойственной истины Абсолютной истины Относительной истины Недостижимой истины

Вопрос 18. В своей знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский (1469-1563.) высмеял:

    Социально-политическую утопию Томаса Мора Бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства Религиозный фанатизм представителей католической церкви

Вопрос 19. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

    Картезианством Реализмом Деизмом Сенсуализмом

Вопрос 20. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

    жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас жить — значит из всего извлекать пользу жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека

Вопрос 21. Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая заданна Богом как причиной всех причин, считал:

    Пиррон Зенон Аристотель Диоген Синопский

Вопрос 22. «Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:

    Джованни Боккаччо Данте Алигьери Франческо Петрарка Марсилий из Падуи

Вопрос 23. Майевтика — это:

    Ироничное подтрунивание Общение с собеседником с целью обретения им истины Лёгкая беседа «ни о чём» Форма назидания

Вопрос 24. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:

    структурализма синергетики постмодернизма герменевтики

Вопрос 25. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности:

    предусмотрение прогнозирование целеполагание опережение

Вопрос 26. Согласно психоаналитическому учению 3.Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:

    мышлением разумом бессознательным рассудком

Вопрос 27. «В одну и туже реку нельзя войти дважды», — говорил:

    Гераклит Левкипп Фалес Анаксимандр

Вопрос 28. Наиболее известна и исторически значима в системе Эпикура:

    Гносеология Онтология Физика Этика

Вопрос 29. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

    Бог есть Всё и всё есть Бог Бог есть единое Нет бога выше Аллаха Бог, будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях

Вопрос 30. Понимание Макиавелли соотношения политики и морали зачастую определяется другими как:

Бог есть единое.

Matburo. ru

14.11.2020 13:57:10

2020-11-14 13:57:10

Источники:

Https://matburo. ru/sub_test. php? p=test_fil1

Тема 22: Смысл жизни человека — Тесты_по_философии



Скачать 205 Kb.

НазваниеТема 1 Предмет философии
АнкорТесты_по_философии.doc
Дата22.10.2017
Размер205 Kb.
Формат файла
Имя файлаТесты_по_философии.doc
ТипДокументы
#9687
КатегорияФилософия. Логика. Этика. Религия
страница4 из 4

Подборка по базе: Основы философии. pdf, ФП тема№ 12.10 Подъём по штурмовой лестнице в окно 4-го этажауче, ВКР тема.docx, Вариант 17 тема 1.docx, Тема 3.3 Проблема сознания в философии.pdf, РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ.docx, История и методология биологии 1 тема.ppt, Аннотация к рабочей программе предмета Математика курс Алгебра 7, 3 темаТЕСТЫ. Танатология..docx, Аннотация к рабочей программе предмета Математика курс Геометрия

1   2   3   4

Тема 22: Смысл жизни человека

  1. «Цель оправдывает средства», – считают представители…

    1. гедонизма

    2. аскетизма

    3. провиденциализма

    4. прагматизма

  1. Смысл жизни человека в отечественной религиозной философии трактуется как…

    1. стремление к успеху и власти

    2. жизнь во благо других людей, человечества

    3. душевный покой и удовлетворённость собой

    4. наслаждение земными благами

  1. «Смысл жизни личности состоит не в спасении души и служении Богу, а в служении обществу», – доказывали. ..

    1. Тертуллиан, Августин, Аквинат

    2. Лиотар, Деррида, Рикер

    3. Платон, Гегель, марксисты

    4. Камю, Сартр, Ясперс

  1. Вопрос о смысле жизни в значительной мере порождён размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек…

    1. слаб

    2. смертен

    3. одинок

    4. бездуховен

  1. Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии…

    1. А. Шопенгауэра

    2. К. Маркса

    3. Аристотеля

    4. Р. Декарта

  1. С умением извлекать пользу из всего связывает смысл жизни человека…

    1. эвдемонизм

    2. гедонизм

    3. утилитаризм

    4. аскетизм

  1. Сторонники аскетизма проповедуют. ..

    1. извлечение пользы из всего

    2. наслаждение жизнью

    3. альтруизм во имя служения идеалам

    4. отречение от мирских соблазнов

  1. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в…

    1. служении людям

    2. потустороннем мире

    3. преобразовании себя и общества

    4. самой жизни

  1. «Жить – значит наслаждаться», – считают сторонники…

    1. аскетизма

    2. прагматизма

    3. гедонизма

    4. утилитаризма

  1. Философское направление, согласно которому человек обречен на одиночество и бессмысленность существования, есть…

    1. марксизм

    2. прагматизм

    3. волюнтаризм

    4. экзистенциализм

Тема 23: Общество и его сферы

  1. Государство, власть и властные отношения составляют ядро. ..

    1. политической сферы

    2. экономической сферы

    3. духовной сферы

    4. семейно-бытовых отношений

  1. Нормы, в которых зафиксировано формальное равенство людей, есть…

    1. право

    2. мораль

    3. религия

    4. политика

  1. Создателем учения об «идеальном государстве» был…

    1. Платон

    2. Пифагор

    3. Сократ

    4. Аристотель

  1. Договорную теорию происхождения государства из разума и опыта людей, а не из теологии разрабатывали такие мыслители Нового времени, как…

    1. Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо

    2. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах

    3. К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин

    4. Сократ, Платон, Аристотель

  1. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порождённое разнообразными формами совместной деятельности людей, называют. ..

    1. техносферой

    2. формацией

    3. расой

    4. обществом

  1. Главным условием существования и развития общества является(-ются)…

    1. освоение космоса

    2. материальное производство

    3. вера в Бога

    4. справедливые отношения между людьми

  1. «Естественное состояние», по Т. Гоббсу, – это…

    1. любовь к ближнему

    2. примирение с действительностью

    3. война всех против всех

    4. равновесие любви и ненависти

  1. Под обществом в философии понимают…

    1. продукт взаимодействия людей

    2. коллективное бессознательное

    3. совокупность биологических существ, организованных с целью выживания

    4. единую личность, чья воля на основании соглашения многих людей должна стать волею их всех

  1. Первой малой социальной группой, из которой формировались крупные общности, является. ..

    1. народность

    2. семья

    3. класс

    4. сословие

  1. К производственным отношениям относятся отношения…

    1. распределения продуктов производства

    2. межличностные

    3. между поколениями

    4. межнациональные

Тема 24: Наука и техника

  1. Систематическое философское исследование феномена техники началось в…

    1. эпоху Возрождения

    2. конце XIX – начале XX вв.

    3. эпоху Просвещения

    4. Античности

  1. Техническая революция, связанная с использованием силы пара и электричества, называется…

    1. биотехнологической

    2. неолитической

    3. научной

    4. промышленной

  1. Решающую роль техники в общественном развитии признают сторонники. ..

    1. географического детерминизма

    2. технологического детерминизма

    3. демографического детерминизма

    4. провиденциализма

  1. Современные производительные силы общества включают в себя…

    1. кредитные организации

    2. отношения распределения

    3. отношения потребления

    4. научное знание

  1. Наука становится определяющим фактором развития всех сфер общественной жизни в(во)…

    1. время первой научной революции в XYII веке

    2. аграрном обществе

    3. постиндустриальном обществе

    4. период великих географических открытий

  1. Как наивысшую культурную ценность рассматривает научное знание…

    1. антисциентизм

    2. волюнтаризм

    3. сциентизм

    4. нигилизм

  1. Технические науки нацелены на. ..

    1. анализ нравственных аспектов взаимоотношений человека и техники

    2. конструирование и изобретение нового

    3. открытие новых законов природы

    4. исследование общесоциологических законов

  1. Искусство во всякого рода производстве в Античности обозначалось понятием…

    1. «опыт»

    2. «мышление»

    3. «техника»

    4. «религия»

  1. По мнению сторонников __________, научно-технический прогресс способствует росту этического нигилизма.

    1. догматизма

    2. сциентизма

    3. антисциентизма

    4. либерализма

  1. Особенностью современного научно-технического прогресса является…

    1. массовое машинное производство

    2. автоматизация производства

    3. создание новых технологий на базе научной теории

    4. широкое использование электрической энергии

Тема 25: Общество и история


  1. Идею равнозначности экономических, технических, природных и других условий в развитии общества высказывают представители. ..

    1. географического детерминизма

    2. субъективного идеализма

    3. демографического детерминизма

    4. теории факторов

  1. Сценарий «столкновения цивилизаций» в ХХI веке был выдвинут…

    1. С. Хантингтоном

    2. Н. Данилевским

    3. О. Шпенглером

    4. П. Сорокиным

  1. Э. Тоффлер предложил футурологическую модель…

    1. «заката Европы»

    2. «третьей волны»

    3. «массового общества»

    4. «столкновения цивилизаций»

  1. В постиндустриальном обществе на первый план выходит…

    1. производство товаров массового спроса

    2. сфера услуг, образования и науки

    3. машиностроение и металлургия

    4. сельское хозяйство

  1. «Осевое время», охватывающее период между 800 и 200 гг. до н.э., является, по мнению К. Ясперса,…

    1. началом единой мировой истории человечества

    2. началом антропогенеза

    3. моментом начала распада общечеловеческой культуры на культуры локальные

    4. переходом от модерна к постмодерну

  1. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является…

    1. К. Маркс

    2. К. Ясперс

    3. Д. Белл

    4. Н. Бердяев

  1. Под эсхатологией понимается…

    1. учение о будущем социальном порядке

    2. христианское учение о конце истории

    3. философское учение о первоначалах мира

    4. учение о сознании

  1. Традиционное общество – это ________ общество.

    1. доиндустриальное

    2. информационное

    3. массовое

    4. индустриальное

  1. Цивилизационный подход к истории предполагает…

    1. установление общих закономерностей развития общества

    2. европоцентризм

    3. деление истории на формационные этапы

    4. признание множества равноценных по уровню достигнутой зрелости культур

  1. Представителем демографического детерминизма является. ..

    1. Т. Мальтус

    2. П. Сорокин

    3. Б. Рассел

    4. М. Фуко

Тема 26: Глобальные проблемы


  1. Глобальные проблемы могут быть решены…

    1. выдающимися личностями

    2. объединёнными усилиями всех стран

    3. политическими партиями

    4. научными сообществами

  1. К важнейшим из глобальных проблем относится …

    1. экологическая проблема

    2. освоение ресурсов Мирового океана

    3. освоение космоса

    4. борьба с наркоманией

  1. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии…

    1. «информатизация»

    2. «технологизация»

    3. «идеологизация»

    4. «глобализация»

  1. Для разрешения глобальных проблем необходимо. ..

    1. прекратить исследование космоса

    2. снизить темп научно-технического прогресса

    3. унифицировать национальные культуры

    4. изменить потребительское отношение человека к природе

  1. К разряду глобальных проблем относится…

    1. предотвращение локальных конфликтов

    2. борьба с алкоголизмом

    3. исчерпание природных ресурсов

    4. вхождение России во Всемирную торговую организацию

  1. К негативным последствиям глобализации можно отнести…

    1. исламизацию мировой культуры

    2. взаимозависимость финансовых систем отдельных стран

    3. рост международной преступности

    4. распространение новых технологий

  1. Проблема голода и нищеты в отсталых странах…

    1. относится к проблеме международного терроризма

    2. вообще не является глобальной проблемой

    3. относится к группе проблем межгосударственного характера

    4. относится к экологическим проблемам

  1. Необходимым и предварительным условием решения всех глобальных проблем является. ..

    1. преодоление распространения опасных болезней

    2. предотвращение III-й мировой войны

    3. регулирование темпов роста народонаселения

    4. освоение ресурсов Мирового океана

  1. К глобальным экологическим проблемам относится…

    1. преодоление контраста в развитии разных стран

    2. международная преступность

    3. угроза распространения ВИЧ-инфекции

    4. современный энергетический кризис

  1. Международная общественная организация, созданная в 1968 году для анализа наиболее острых проблем современности, получила название «_________ клуб».

    1. Римский

    2. Парижский

    3. Венский

    4. Гейдельбергский

1   2   3   4


«Песни жизни о созерцании и аскетической проповеди» Тодда Леупольда, Псалтирь 46:10

«Песни жизни о созерцании и подвижничестве»

Часть 4 из серии «Песни жизни*: жизнь поклонения»

Преп. 3, 2008 AM

* Название вдохновлено названием песни и альбома Casting Crowns. В целом серия вдохновлена ​​​​и, в некоторой степени, адаптирована из произведений Гэри Томаса и Майры Перрин.

ВВЕДЕНИЕ:

Летом 2003 года Эл Джини, преподаватель философии в Университете Лойолы в Чакаго, сделал несколько интересных замечаний об американской культуре в ее отношении к работе и отдыху. Как было перепечатано в Newark Star-Ledger (воскресенье, 6 июля 2003 г.), он написал:

«Моя точка зрения проста. Даже если мы любим свою работу и находим творческий подход и успех в нашей

работе, нам также не нужно работать. . . Нам не нужно постоянно что-то делать. На самом деле, мы должны

старательно делать меньше, чтобы быть больше. Как культура, чья мифология пропитана

тяжелая работа наших предков-первопроходцев, однако мы просто не делаем ничего хорошего. Мы

не известны как нация релаксантов. Мы редко преднамеренно предаемся

безделью. Мы почти никогда не замедляемся настолько, чтобы почувствовать, что

вообще ничего не делаем. Мы редко настраиваем наше внутреннее ухо на потребности нашего внутреннего «я». Мы

обычно делаем слишком много и при этом изолируем себя от самих себя (и, я бы добавил, от Христа!). . . Не в нашей природе позволять времени течь. Неструктурированное время делает нас

все в своей тарелке. Как сказал мне однажды друг: «Большинство из нас берет отпуск, но очень немногие из нас

хотят проводить время только с собой. Это слишком скучно и страшно. Гораздо проще сделать что-то

и просто быть занятым. . . К сожалению, слишком многие американцы, в первую очередь мужчины,

, но и все большее число женщин, меняют свои модели поведения, привычки и образ жизни только тогда, когда это абсолютно необходимо. . . К сожалению, иногда мы позволяем себе измениться только

, когда мы сталкиваемся с кризисом, который мы можем использовать в качестве оправдания».

Есть ли в этих словах доля правды сегодня утром?

ПИСАНИЕ: Псалом 46:1, 10

Вступление 2:

Что для вас значит спокойная и безмолвная жизнь? Мир или тихий хаос? Спокойствие или разочарование? Ожидаете ли вы «моменты тишины» как прекрасную возможность приблизиться к Иисусу или вызов бодрствовать? Вы считаете отшельников и мистиков героями или чудаками?

Продолжая исследовать различные библейские способы, которыми наша жизнь может «петь» как поклонение Господу, сегодня утром мы сосредоточимся на двух темпераментах, которые сосредотачиваются на тихой преданности.

I. Песнь созерцательной жизни

A. ИНВЕНТАРЬ

Как бы вы ответили на следующие утверждения?1

4 = очень верно, 3 = часто верно, 2 = иногда верно, 1 = редко верно, 0 = никогда не верно

1. Мне было бы приятно читать или разговаривать с кем-то, кто глубоко знает Бога, чтобы узнать, как иметь более близкую дружбу с Иисусом.

2. Я чувствую близость к Богу, когда Он говорит мне слова любви, как если бы Он был моим самым дорогим другом.

3. Мне бы хотелось каждый день без перерыва сидеть наедине с Иисусом, смотреть Ему в лицо, слушать Его голос или просто купаться в тепле Его любви.

4. В глубине души я желаю, чтобы Бог был моим самым близким другом и самым близким спутником.

5.Когда я с Богом, я склонен представлять Его как своего Пастыря, Авву или Друга.

6. Проводя время с Богом, мне нравится созерцать Его любовь и привязанность.

B. ПРОФИЛЬ

Суть созерцательной песни заключается в том, чтобы сосредоточиться на том, чтобы быть с Богом, а не делать для Него. Быть «Марией», отложившей все в сторону, чтобы просто сидеть у ног Иисуса, а не «Марфой», бегущей взад и вперед, чтобы сделать все, что нужно Ему.

Как описывает доктор Перрин: «Созерцателям нравится греться в тепле Божьей любви и проводить продолжительное время, просто наслаждаясь присутствием Бога. Их первая работа — поклонение Богу, и они рассматривают всю жизнь как возможность развить более глубокую дружбу с Иисусом. . . для них вся жизнь заключается прежде всего в возрастании близости с Иисусом» (стр. 59).

Созерцатели тщательно следят за своим расписанием, всегда оставляя достаточно свободного времени для спонтанного «бытия» с Иисусом!

В отличие от типичного американца, как описал профессор Джини, созерцатель отдает приоритет тому, что ранние монахи называли «святым досугом». Они поняли, что пребывание в присутствии Бога — это не то, во что можно или нужно торопиться или куда торопиться.

C. ЦЕННОСТИ

1.Духовная мудрость Иоанна 5:17-20; 8:28-29

2. Обновленная сила Матфея 14:13-14

3. Псалом безопасности 62:8

4. Перспектива Исаия 1:18

D. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ: Слышать правильный голос

Самая большая опасность, которую должен остерегаться созерцатель, состоит в том, что он может предположить, что любой или каждый голос, идея или «откровение», полученные посредством тихой медитации, в равной степени действительны или исходят от Господа!

Чему меня научили аскеты о божественном свете

CCblogs Network

В восточной традиции обожение — единение с Богом — является целью христианской жизни.

Эван Д. Гарнер

3 августа 2017 г.

6 августа — праздник Преображения — в этом году он приходится на воскресенье. Когда дело доходит до сравнения сияющего лица Моисея и преображенного облика Иисуса, я всегда предполагал, что сияние Моисея было отражением света, с которым он столкнулся во время разговора с Богом, и что свет Иисуса был божественностью, сияющей изнутри. Однако этим летом я посетила урок раннехристианского монашества и узнала об обожении. Теперь я начинаю задаваться вопросом, есть ли другой аспект этого сравнения, который стоит рассмотреть.

Теозис, или обожение, — это процесс, посредством которого человек достигает единения с Богом. Отбрасывая в сторону аспекты этой жизни, которые отвлекают нас от Бога посредством аскетических практик, таких как многократные посты, аскетизм и интенсивная молитва, человек становится все более и более подобным Богу. По мере того как божественное все больше и больше вытесняет человеческое, человек становится все более и более полно соединенным с Богом. В конце, то есть в конце этой жизни и в конце всех времен, мы полностью едины с Богом. Но у нас есть возможность начать ощущать это воскресшее тело еще в этой жизни, что, по общему признанию, делает эту концепцию совершенно увлекательной и совершенно странной.

Это не очень по-западному и уж точно не по-протестантски, но в восточной традиции обожение всегда было (и до сих пор остается) целью христианской жизни. Спасение описывается не как уплата долга за грех или умилостивление разгневанного Бога, но как Бог в Иисусе, Богочеловеке, Воплощенном, принимающем нашу человеческую природу, чтобы наша человеческая природа могла воссоединиться с божественной через смерть. и воскресение. Что смерть и возрождение происходят не только по окончании этой земной жизни, но и по мере того, как мы умираем со Христом в нашем крещении и продолжаем ежедневно умирать для всего, что отделяет нас от Бога. Я знаю: это странно и звучит опасно. Я не пытаюсь дать здесь полное объяснение, потому что на самом деле я не эксперт по теозису. Но я могу сказать, что это круто, и я знаю, что это реальная вещь, и я знаю достаточно, чтобы начать думать о Моисее и Иисусе по-новому.

У аскетов, которых мы изучали в классе этим летом, были странные традиции. Они доходили до крайностей аскетизма — не ели больше кусочка хлеба в день или два, спали меньше часа каждый день, сражались с демонами, стремившимися помешать этому воссоединению с Богом. Молитва была важной частью традиции, и некоторые из них подчеркивали подход к молитве, известный как апатия , который берет свое начало от апатия  и означает что-то вроде «состояния безразличия». Когда молящийся человек мог достичь такого состояния, когда он больше не был привязан к мирским заботам — взлетам и падениям жизни, — этот человек открывал возможность единения с Богом. По мере увеличения союза, когда исчезло всякое видение мира, человек может увидеть божественный свет и даже начать светиться сапфирово-голубым светом, что было знаком обожения. Считается, что это цвет Божьего присутствия, и он основан на Исходе 24:10-11, где описывается, что Моисей и некоторые другие видели, когда подошли к Богу: «. ..и увидели они Бога Израилева. было что-то вроде мостовой из сапфирового камня, как само небо для ясности». Человек не видит Бога, но видит трон Божий, который, по-видимому, светится сапфирово-голубым ясным светом. Когда человек действительно находится в присутствии Бога, он видит этот свет.

Назад к Моисею и Иисусу. Нам говорят, что лицо Моисея сияло, как солнце, потому что он разговаривал с Богом. Может быть, это свечение было не совсем внешним. Может быть, Моисей, войдя в присутствие Бога, как можно войти в присутствие Бога через трансцендентную молитву, начал сиять светом Бога, когда он был соединен с Богом. Конечно, полное воплощение еще не произошло, что делает это определенно проблематичным, но разве не стоит отметить, что Моисей не был обычным человеком? Моисей говорил с Богом так, как никто другой. То время с Богом, несомненно, было преобразующим, и то, что был избран Моисей, мало чем отличающийся от Марии , безусловно, указывает на определенный потенциал для преобразования. Во время своего пребывания на горе Моисей не ел и не пил по 40 дней подряд. Это очень похоже на то, как если бы вы оставили заботы этого мира в апатия  вроде как. Может быть, сияющее лицо Моисея было не просто послесвечением. Может быть, это был проблеск его будущего воскресшего тела — обожествленного состояния существования.

Иисус, конечно, всегда имел в себе эту полную божественность. Этот момент Преображения — это не просто раскрытие Божественного света. Божественность и человечество не могут быть так разделены. Интересно, следует ли сосредоточить внимание на Петре, Иакове и Иоанне, которые смогли увидеть этот сияющий свет, потому что они ушли, потому что бодрствовали, потому что оставили позади заботы этого мира. Может быть, Иисус всегда так сиял, но был виден только тем, кто избавился от беспокойства этого мира (см. воскресный сбор из Книги общей молитвы).

Как вы понимаете, я действительно не знаю, о чем говорю. В это воскресенье я не проповедую об обожении. Но я спрашиваю себя (и, возможно, свою паству), что нужно, чтобы увидеть Иисуса таким, какой Он есть на самом деле. Созерцание Иисуса как истинного Богочеловека не является операцией интеллекта. Это процесс, который требует всего нашего «я» — разума, сердца, души, тела. Когда мы приходим в церковь, ищем ли мы мудрого учителя или самого Бога? Столкнемся ли мы с живым Богом в лице Иисуса Христа, может зависеть от того, отдадим ли мы всего себя и свою жизнь поклонению.

Первоначально опубликовано в Долгий путь от дома

Пять маха-врат (великих обетов) аскетов

Правильное знание, правильная вера и правильное поведение — три самых необходимых условия для достижения освобождения в джайнизме. Чтобы получить их, нужно соблюдать пять великих обетов:

  1. Ненасилие — Ахимса
  2. Истина — Сатья
  3. Неворовство — Ачаурья или Астея
  4. Безбрачие/целомудрие — Брахмачарья
  5. Непривязанность/Невладение — Апариграха


Ненасилие (ахимса):

Среди этих пяти обетов ненасилие (ахимса) является кардинальным принципом джайнизма и поэтому известно как краеугольный камень джайнизма. Ненасилие — высшая религия (ахимса пармо дхарма). Об этом неоднократно говорится в джайнской литературе; «Не причиняйте вреда, не оскорбляйте, не притесняйте, не порабощайте, не оскорбляйте, не мучайте, не пытайте и не убивайте любое существо или живое существо».

Согласно джайнизму, все живые существа, независимо от их размера, формы или различного духовного развития, равны. Ни одно живое существо не имеет права причинять вред, ранить или убивать любое другое живое существо, включая животных, насекомых и растения. Каждое живое существо имеет право на существование, и необходимо жить со всеми другими живыми существами в полной гармонии и мире.

Ненасилие в джайнизме не является отрицательной добродетелью. Он основан на положительном качестве всеобщей любви и сострадания. Тот, кто руководствуется этим идеалом, не может быть равнодушным к страданию других.

Любое насилие должно быть полностью запрещено. Следует также избегать психических пыток в виде резких слов, действий и любых видов телесных повреждений. Даже мысли о ком-то злые в джайнизме считаются насилием.

Практически невозможно выжить, не убивая или не ранив мельчайших живых существ. Некоторые жизни погибают, даже когда мы дышим, пьем воду или едим пищу. Поэтому джайнизм говорит, что нашим идеалом выживания должно быть минимальное убийство низших форм жизни.

Во Вселенной существуют различные формы жизни, такие как люди, животные, насекомые, растения, бактерии и даже более мелкие существа, которых невозможно увидеть даже в самые мощные микроскопы. Джайнизм классифицировал всех живых существ в соответствии с их чувствами.

Пять чувств: осязание, вкус, обоняние, зрение и слух.

Одно чувство
Сенсорный экран
растения, вода, воздух, земля, огонь и т. д.
Два чувства
Прикосновение, вкус
черви, пиявки и т. д.
Three Senses           
Осязание, вкус, запах
муравьи, вши и т. д.
Four Senses
Осязание, вкус, обоняние, зрение
мухи, пчелы и т. д.
Five Senses
Осязание, вкус, обоняние, зрение, слух         
люди, животные, птицы, небесные и адские существа


Более болезненно, если жизнь высших форм (более одного чувства) убита. Следовательно, джайнизм позволяет мирянам использовать только овощи в качестве пищи для выживания. Вся невегетарианская пища производится путем убийства живых существ с двумя или более органами чувств. Поэтому джайнизм проповедует строгое вегетарианство и запрещает невегетарианскую пищу.

Джайнизм объясняет, что насилие не определяется фактическим вредом, поскольку это может быть непреднамеренным. Именно намерение причинить вред, отсутствие сострадания, неосознанность и невежество делают действие насильственным. Без насильственной мысли не может быть насильственных действий. Ненасилие следует соблюдать в действии, речи и мыслях. Нельзя проявлять насилие, просить об этом других или одобрять такую ​​деятельность.

Истина (Сатья):

Гнев, жадность, страх и шутки являются рассадниками неправды. Чтобы говорить правду, требуется моральное мужество. Только те, кто победил жадность, страх, гнев, ревность, эгоизм и легкомыслие, могут говорить правду.

Джайнизм настаивает на том, что следует не только воздерживаться от лжи, но и всегда говорить правду, которая должна быть здоровой и приятной. Следует хранить молчание, если правда причиняет боль, обиду, гнев или смерть любого живого существа.

Истину следует соблюдать в словах, мыслях и поступках. Нельзя говорить неправду, просить об этом других или одобрять такие действия.

Неворовство (Ачаурья или Астея):

Воровство состоит в захвате чужого имущества без его согласия либо несправедливыми или аморальными методами. Далее, не следует брать ничего, что ему не принадлежит. Он не дает права забрать вещь, которая может лежать, оставаться без присмотра или невостребованной. Этот обет следует соблюдать очень строго, и не следует прикасаться даже к бесполезной вещи, которая ему не принадлежит. Принимая милостыню, помощь или помощь, не следует брать больше того, что необходимо минимально. Брать больше, чем нужно, также считается воровством в джайнизме.

Обет не красть настаивает на том, чтобы человек был абсолютно честным в действиях, мыслях и словах. Не следует воровать, просить об этом других или одобрять такие действия.

Безбрачие/целомудрие (Брахмачарья):

Полное воздержание от чувственных удовольствий и удовольствия всех пяти чувств называется безбрачием. Чувственное наслаждение — это безумная сила, которая отбрасывает все добродетели и разум во время потакания своим слабостям. Этот обет контроля над чувственностью очень трудно соблюдать в его тонкой форме. Можно воздерживаться от физических потворств, но все же думать об удовольствиях чувственности, что запрещено в джайнизме.

Монахи обязаны строго и полностью соблюдать этот обет. Им не следует наслаждаться чувственными удовольствиями и удовольствиями всех пяти чувств, просить других делать то же самое и одобрять это. Есть несколько правил, установленных для соблюдения этого обета для домохозяев. У них не должно быть никаких физических отношений, кроме собственного супруга. Отношения с собственным супругом должны носить ограниченный характер.

Непривязанность/невладение (апариграха):

Джайнизм считает, что чем большим мирским богатством обладает человек, тем больше он склонен совершать грехи, чтобы приобрести и сохранить имущество, и в конечном счете он может быть несчастный. Мирское богатство порождает привязанности, которые постоянно приводят к жадности, зависти, эгоизму, эгоизму, ненависти, насилию и т. д. Господь Махавир сказал, что желаниям и желаниям нет конца, и только небо является их пределом.

Привязанность к мирским объектам приводит к зависимости от цикла рождений и смертей. Поэтому тот, кто желает духовного освобождения, должен отказаться от всех привязанностей к объектам, доставляющим удовольствие всем пяти чувствам.

Монахи соблюдают этот обет, отказываясь от привязанностей ко всем вещам, таким как:

  • Материальные вещи: богатство, имущество, зерно, дом, книги, одежда и т. д.
  • Отношения: отец, мать, супруг, дети, друзья, враги, другие монахи, ученики и т.д.
  • Удовольствие пяти чувств: осязание, вкус, обоняние, зрение и слух
  • Чувства: удовольствие и болезненные ощущения по отношению к любым объектам

Они невозмутимо относятся к музыке и шуму, хорошим и плохим запахам, мягким и твердым предметам на ощупь, красивым и грязным видам и т. д. Они едят пищу не ради вкуса, а для выживания с намерением продолжать духовное развитие и в конечном итоге достичь освобождения. В речи, уме и поступке следует соблюдать невладение и непривязанность. Не следует обладать, просить об этом других или одобрять такую ​​деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *