Сторонники аскетизма проповедуют: Сторонники аскетизма проповедуют… — Ответ на вопрос №81629

Сторонники аскетизма проповедуют

  • Тесты с ответами
  • Задания с ответами
  • Пройти тест
  • ГДЗ
  • Знания
  • Добавить вопрос
  • Рейтинг
  • Профиль
  • Мои вопросы
  • Мои ответы

Личный кабинет


Для авторизованных пользователей

Предмет: Философия

Дата добавления: 21. 06.2014

Просмотров: 4855

Голосов: 0

Рейтинг теста:

4.2 5 5

№1 извлечение пользы из всего
№2 наслаждение жизнью
№3 альтруизм во имя служения идеалам
№4 отречение от мирских соблазнов

Результаты голосования:

Правильный ответ:

Тест №2

73

ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФИИ

(центра тестирования)

(24 ТЕСТА ПО 26 ВОПРОСОВ)

ТЕСТ №1

1. Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как…

а) фантазия

б) ложь

в) объяснение

г) заблуждение

2. «Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», — утверждал…

а) О. Конт

б) К. Маркс

в) Ф. Ницше

г) А. Бергсон

3. Древнегреческие натурфилософы VI-V вв. до н.э. отождествляли материю (субстанцию) с…

а) различными природными стихиями

б) телесными вещами

в) Космосом

г) объективной реальностью

4. Согласно материалистической позиции, характерной чертой времени является…

а) изотропность

б) необратимость

в) трехмерность

г) протяженность

5. Философия отличается от науки тем, что она…

а) национальна и личностна

б) опирается на логику

в) внутренне непротиворечива

г) выполняет мировоззренческую функцию

6. Представителем естественнонаучного направления в «русском космизме» является…

а) А. И. Радищев

б) Н.А.Бердяев

в) В.И.Вернадский

г) Н. Ф.Федоров

7. Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть…

а) предсознание

б) чувственно-аффективный уровень сознания

в) ценностно-волевой уровень сознания

г) абстрактное мышление

8. Понимание человека как микрокосма характерна для…

а) средневековой философии

б) философии Нового времени

в) современной философии

г) античной философии

9. Проблему существования в ее общем виде выражает философская категория…

а) «явление»

б) «бытие»

в) «сущность»

г) «экзистенция»

10. Социальная сфера общества включает в себя…

а) общности людей

б) средства производства

в) государственные структуры

г) транснациональные корпорации

11. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является…

а) Д. Белл

б) О. Шпенглер

в) К. Ясперс

г) М. Вебер

12. Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют _____________________ культуру

а) народную

б) маргинальную

в) массовую

г) элитарную

13. С точки зрения материализма, законы диалектики…

а) есть теоретические конструкции, не обнаруживающие себя в объективной реальности

б) имеют универсальный характер

в) реализуются только в живой природе

г) отражают саморазвитие абсолютного духа

14. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется…

а) деятельностью

б) игрой

в) поведением

г) трудом

15. Утверждая, что все мысли и действия нашей души вытекают из ее собственной сущности и не могут быть сообщены ей чувствами, философ встает на позицию…

а) солипсизма

б) сенсуализма

в) рационализма

г) интуитивизма

16. Возрождение как движение в европейской культуре возникает в(о)…

а) Франции

б) Англии

в) Германии

г) Италии

17. Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в(во)…

а) II-й половине XX в.

б) начале XX в.

в) ХVIIIв.

г) конце XIX в.

18. Сознание новорожденного есть «чистая доска», которая постепенно «покрывается письменами разума», — считал…

а) Дж. Локк

б) Дж Беркли

в) Б.Спиноза

г) Р.Декарт

19. Наука есть…

а) совокупность взглядов на мир и место человека в мире

б) форма культуры, способная объяснить всё, что угодно

в) совокупность знаний, накопленных человечеством

г) духовно-практическая деятельность, направленная на познание сущности и законов объективного мира

20. Общественный прогресс связывает с достижениями науки…

а) либерализм

б) сциентизм

в) прагматизм

г) антисциентизм

21.

Разрабатывая новые стратегии отношений человека и природы в современных условиях, философия выполняет _______________ функцию.

а) практическую

б) аксиологическую

в) критическую

г) воспитательную

22. Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» – …

а) Аристотель

б) Эпикур

в) Платон

г) Демокрит

23. Сторонники аскетизма проповедуют…

а) наслаждение жизнью

б) извлечение пользы из всего

в) альтруизм во имя служению идеалов

г) отречение от мирских соблазнов

24. Философское учение о ценностях и их природе называется…

а) гносеологией

б) онтологией

в) теологией

г) аксиологией

25. Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта есть…

а) мифологема

б) факт

в) гипотеза

г) теория

26. Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется…

а) томизмом

б) креационизмом

в) провиденциализмом

г) индетерминизмом

1. Учение о сложноорганизованных системах, по-новому рассматривающее процессы развития, называется…

а) информатикой

б) синергетикой

в) кибернетикой

г) диалектикой

2. Философское учение об универсальной одушевленности материи есть…

а) натурализм

б) анимизм

в) спиритуализм

г) гилозоизм

3. Мысленное объединение частей в единое целое есть…

а) синтез

б) сравнение

в) обобщение

г) анализ

4. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть…

а) психология

б) этика

в) эргономика

г) эстетика

5. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, называется…

а) плюрализмом

б) скептицизмом

в) дуализмом

г) провиденциализмом

6. Развитие…

а) характерно только для социума

б) присуще природе, обществу и сознанию

в) наблюдается только в живых системах

г) характерно только для материальных систем

7. Систематическое философское исследование феномена техники началось в…

а) эпоху Просвещения

б) Античности

в) эпоху Возрождения

г) конце ХIХ – начала XX вв.

8. Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется…

а) аксиологической

б) воспитательной

в) адаптационной

г) коммуникативной

9. История становится объектом философского анализа в философии…

а) марксизма

б) Античности

в) эпохи Возрождения

г) Просвещения

10. Первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был…

а) И. Кант

б) Сократ

в) Ф. Аквинский

г) Августин

11. Первые представления о философии на Руси сложились после…

а) составления «Русской Правды»

б) монголо-татарского ига

в) возвращение Московского государства

г) принятия христианства

12. Общество – это…

а) единая личность, чья воля на основании соглашения многих людей, должна стать волею их всех

б) продукт взаимодействия людей

в) совокупность биологических существ, организованных с целью выживания

г) организованная форма совместной деятельности людей

13. Взаимосвязь пространства и времени утверждается в ________ концепции.

а) сциентистской

б) детерминистской

в) субстанциальной

г) реляционной

14. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, т.е. принципа…

а) детерминизма

б) коэволюции

в) эволюции

г) кооперативности

15. Вопрос о смысле жизни порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек…

а) смертен

б) бездуховен

в) одинок

г) слаб

16. Философское знание, используемое в науке, политике, образовании и т.д. в качестве руководства в духовной и практически-преобразовательной деятельности, выступает в роли…

а) аксиологии

б) методологии

в) гносеологии

г) мифологии

17. «Философия должна спуститься с «небес на землю» и решать практические, жизненные проблемы человека», — считают представители…

а) феноменологии

б) прагматизма

в) персонализма

г) герменевтики

18. Формой рационального познания является…

а) понятие

б) восприятие

в) ощущение

г) мышление

19. Категория «субстанция»…

а) обозначает чувственно-воспринимаемый мир

б) выражает идею единства бытия

в) обозначает совокупность всех существующих предметов, процессов и явлений

г) обозначает духовный мир человека

20. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями ___________________ материализма.

а) исторического

б) естественнонаучного

в) вульгарного

г) метафизического

21. Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла в…

а) появлением первых людей

б) эпоху древнейших цивилизаций

в) Древнем Риме

г) Древней Греции

22. «Бритва Оккама» отражает содержание принципа:

а) «не следует умножать сущности сверх необходимого»

б) «нет ничего кроме Бога и Бог есть бытие»

в) «возлюби ближнего своего, как самого себя»

г) «всё сущее есть благо»

23. Для эпохи Возрождения характерен…

а) культуроцентризм

б) теоцентризм

в) антропоцентризм

г) природоцентризм

24. Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» – …

а) Аристотель

б) Эпикур

в) Демокрит

г) Платон

25. Преувеличение значения абсолютной истины есть…

а) гностицизм

б) догматизм

в) скептицизм

г) агностицизм

26. Глобальная проблема, проявившая себя в XXI в. — это…

а) предотвращение мировой термоядерной войны

б) угроза пандемии СПИДа

в) освоение космоса

г) международный терроризм

«Песни жизни о созерцании и аскетической проповеди» Тодда Леупольда, Псалтирь 46:10

«Песни жизни о созерцании и подвижничестве»

Часть 4 из серии «Песни жизни*: жизнь поклонения»

Преп. 3, 2008 AM

* Название вдохновлено названием песни и альбома Casting Crowns. В целом серия вдохновлена ​​​​и, в некоторой степени, адаптирована из произведений Гэри Томаса и Майры Перрин.

ВВЕДЕНИЕ:

Летом 2003 года Эл Джини, преподаватель философии в Университете Лойолы в Чакаго, сделал несколько интересных замечаний об американской культуре в ее отношении к работе и отдыху. Как было перепечатано в Newark Star-Ledger (воскресенье, 6 июля 2003 г.), он написал:

«Моя точка зрения проста. Даже если мы любим свою работу и находим творческий подход и успех в нашей

работе, нам также не нужно работать. . . Нам не нужно постоянно что-то делать. На самом деле, мы должны

старательно делать меньше, чтобы быть больше. Как культура, чья мифология пропитана

тяжелая работа наших предков-первопроходцев, однако мы просто не делаем ничего хорошего. Мы

не известны как нация релаксантов. Мы редко преднамеренно предаемся

безделью. Мы почти никогда не замедляемся настолько, чтобы почувствовать, что

вообще ничего не делаем. Мы редко настраиваем наше внутреннее ухо на потребности нашего внутреннего «я». Мы

обычно делаем слишком много и при этом изолируем себя от самих себя (и, я бы добавил, от Христа!). . . Не в нашей природе позволять времени течь. Неструктурированное время делает нас

все в своей тарелке. Как сказал мне однажды друг: «Большинство из нас берет отпуск, но очень немногие из нас

хотят проводить время только с собой. Это слишком скучно и страшно. Гораздо проще сделать что-то

и просто быть занятым. . . К сожалению, слишком многие американцы, в первую очередь мужчины,

, но и все большее число женщин, меняют свои модели поведения, привычки и образ жизни только тогда, когда это абсолютно необходимо. . . К сожалению, иногда мы позволяем себе измениться только

, когда мы сталкиваемся с кризисом, который мы можем использовать в качестве оправдания».

Есть ли в этих словах доля правды сегодня утром?

ПИСАНИЕ: Псалом 46:1, 10

Вступление 2:

Что для вас значит спокойная и безмолвная жизнь? Мир или тихий хаос? Спокойствие или разочарование? Ожидаете ли вы «моменты тишины» как прекрасную возможность приблизиться к Иисусу или вызов бодрствовать? Вы считаете отшельников и мистиков героями или чудаками?

Продолжая исследовать различные библейские способы, которыми наша жизнь может «петь» как поклонение Господу, сегодня утром мы сосредоточимся на двух темпераментах, которые сосредотачиваются на тихой преданности.

I. Песнь созерцательной жизни

A. ИНВЕНТАРЬ

Как бы вы ответили на следующие утверждения?1

4 = очень верно, 3 = часто верно, 2 = иногда верно, 1 = редко верно, 0 = никогда не верно

1. Мне было бы приятно читать или разговаривать с кем-то, кто глубоко знает Бога, чтобы узнать, как иметь более близкую дружбу с Иисусом.

2. Я чувствую близость к Богу, когда Он говорит мне слова любви, как если бы Он был моим самым дорогим другом.

3. Мне бы хотелось каждый день без перерыва сидеть наедине с Иисусом, смотреть Ему в лицо, слушать Его голос или просто купаться в тепле Его любви.

4. В глубине души я желаю, чтобы Бог был моим самым близким другом и самым близким спутником.

5.Когда я с Богом, я склонен представлять Его как своего Пастыря, Авву или Друга.

6. Проводя время с Богом, мне нравится созерцать Его любовь и привязанность.

B. ПРОФИЛЬ

Суть созерцательной песни заключается в том, чтобы сосредоточиться на том, чтобы быть с Богом, а не делать для Него. Быть «Марией», отложившей все в сторону, чтобы просто сидеть у ног Иисуса, а не «Марфой», бегущей взад и вперед, чтобы сделать все, что нужно Ему.

Как описывает доктор Перрин: «Созерцателям нравится греться в тепле Божьей любви и проводить продолжительное время, просто наслаждаясь присутствием Бога. Их первая работа — поклонение Богу, и они рассматривают всю жизнь как возможность развить более глубокую дружбу с Иисусом. . . для них вся жизнь заключается прежде всего в возрастании близости с Иисусом» (стр. 59).

Созерцатели тщательно следят за своим расписанием, всегда оставляя достаточно свободного времени для спонтанного «бытия» с Иисусом!

В отличие от типичного американца, как описал профессор Джини, созерцатель отдает приоритет тому, что ранние монахи называли «святым досугом». Они поняли, что пребывание в присутствии Бога — это не то, во что можно или нужно торопиться или куда торопиться.

C. ЦЕННОСТИ

1.Духовная мудрость Иоанна 5:17-20; 8:28-29

2. Обновленная сила Матфея 14:13-14

3. Псалом безопасности 62:8

4. Перспектива Исаия 1:18

D. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ: Слышать правильный голос

Самая большая опасность, которую должен остерегаться созерцатель, состоит в том, что он может предположить, что любой или каждый голос, идея или «откровение», полученные посредством тихой медитации, в равной степени действительны или исходят от Господа!

Пять Маха-врат (Великих обетов) аскетов

Правильное знание, правильная вера и правильное поведение — три самых необходимых условия для достижения освобождения в джайнизме. Чтобы получить их, нужно соблюдать пять великих обетов:

  1. Ненасилие — Ахимса
  2. Истина — Сатья
  3. Неворовство — Ачаурья или Астея
  4. Безбрачие/целомудрие — Брахмачарья
  5. Непривязанность/Невладение — Апариграха


Ненасилие (ахимса):

Среди этих пяти обетов ненасилие (ахимса) является кардинальным принципом джайнизма и поэтому известно как краеугольный камень джайнизма. Ненасилие — высшая религия (ахимса пармо дхарма). Об этом неоднократно говорится в джайнской литературе; «Не причиняйте вреда, не оскорбляйте, не притесняйте, не порабощайте, не оскорбляйте, не мучайте, не пытайте и не убивайте любое существо или живое существо».

Согласно джайнизму, все живые существа, независимо от их размера, формы или различного духовного развития, равны. Ни одно живое существо не имеет права причинять вред, ранить или убивать любое другое живое существо, включая животных, насекомых и растения. Каждое живое существо имеет право на существование, и необходимо жить со всеми другими живыми существами в полной гармонии и мире.

Ненасилие в джайнизме не является отрицательной добродетелью. Он основан на положительном качестве всеобщей любви и сострадания. Тот, кто руководствуется этим идеалом, не может быть равнодушным к страданию других.

Любое насилие должно быть полностью запрещено. Следует также избегать психических пыток в виде резких слов, действий и любых видов телесных повреждений. Даже мысли о ком-то злые в джайнизме считаются насилием.

Практически невозможно выжить, не убивая или не ранив мельчайших живых существ. Некоторые жизни погибают, даже когда мы дышим, пьем воду или едим пищу. Поэтому джайнизм говорит, что нашим идеалом выживания должно быть минимальное убийство низших форм жизни.

Во Вселенной существуют различные формы жизни, такие как люди, животные, насекомые, растения, бактерии и даже более мелкие существа, которых невозможно увидеть даже в самые мощные микроскопы. Джайнизм классифицировал всех живых существ в соответствии с их чувствами.

Пять чувств: осязание, вкус, обоняние, зрение и слух.

Одно чувство
Сенсорный экран
растения, вода, воздух, земля, огонь и т. д.
Два чувства
Прикосновение, вкус
черви, пиявки и т. д.
Three Senses           
Осязание, вкус, запах
муравьи, вши и т. д.
Four Senses
Осязание, вкус, обоняние, зрение
мухи, пчелы и т. д.
Five Senses
Осязание, вкус, обоняние, зрение, слух         
люди, животные, птицы, небесные и адские существа


Более болезненно, если жизнь высших форм (более одного чувства) убита. Следовательно, джайнизм позволяет мирянам использовать только овощи в качестве пищи для выживания. Вся невегетарианская пища производится путем убийства живых существ с двумя или более чувствами. Поэтому джайнизм проповедует строгое вегетарианство и запрещает невегетарианскую пищу.

Джайнизм объясняет, что насилие не определяется фактическим вредом, поскольку это может быть непреднамеренным. Именно намерение причинить вред, отсутствие сострадания, неосознанность и невежество делают действие насильственным. Без насильственной мысли не может быть насильственных действий. Ненасилие следует соблюдать в действии, речи и мыслях. Нельзя проявлять насилие, просить об этом других или одобрять такую ​​деятельность.

Истина (Сатья):

Гнев, жадность, страх и шутки являются рассадниками неправды. Чтобы говорить правду, требуется моральное мужество. Только те, кто победил жадность, страх, гнев, ревность, эгоизм и легкомыслие, могут говорить правду.

Джайнизм настаивает на том, что следует не только воздерживаться от лжи, но и всегда говорить правду, которая должна быть здоровой и приятной. Следует хранить молчание, если правда причиняет боль, обиду, гнев или смерть любого живого существа.

Истину следует соблюдать в словах, мыслях и поступках. Нельзя говорить неправду, просить об этом других или одобрять такие действия.

Неворовство (Ачаурья или Астея):

Воровство состоит в захвате чужого имущества без его согласия либо несправедливыми или аморальными методами. Далее, не следует брать ничего, что ему не принадлежит. Он не дает права забрать вещь, которая может лежать, оставаться без присмотра или невостребованной. Этот обет следует соблюдать очень строго, и не следует прикасаться даже к бесполезной вещи, которая ему не принадлежит. Принимая милостыню, помощь или помощь, не следует брать больше того, что необходимо минимально. Брать больше, чем нужно, также считается воровством в джайнизме.

Обет не красть настаивает на том, чтобы человек был абсолютно честным в действиях, мыслях и словах. Не следует воровать, просить об этом других или одобрять такие действия.

Безбрачие/целомудрие (Брахмачарья):

Полное воздержание от чувственных удовольствий и удовольствия всех пяти чувств называется безбрачием. Чувственное наслаждение — это безумная сила, которая отбрасывает все добродетели и разум во время потакания своим слабостям. Этот обет контроля над чувственностью очень трудно соблюдать в его тонкой форме. Можно воздерживаться от физических потворств, но все же думать об удовольствиях чувственности, что запрещено в джайнизме.

Монахи обязаны строго и полностью соблюдать этот обет. Им не следует наслаждаться чувственными удовольствиями и удовольствиями всех пяти чувств, просить других делать то же самое и одобрять это. Есть несколько правил, установленных для соблюдения этого обета для домохозяев. У них не должно быть никаких физических отношений, кроме собственного супруга. Отношения с собственным супругом должны носить ограниченный характер.

Непривязанность/невладение (апариграха):

Джайнизм считает, что чем большим мирским богатством обладает человек, тем больше он склонен совершать грехи, чтобы приобрести и сохранить имущество, и в долгосрочной перспективе он может быть несчастный. Мирское богатство порождает привязанности, которые постоянно приводят к жадности, зависти, эгоизму, эгоизму, ненависти, насилию и т. д. Господь Махавир сказал, что желаниям и желаниям нет конца, и только небо является их пределом.

Привязанность к мирским объектам приводит к зависимости от цикла рождений и смертей. Поэтому тот, кто желает духовного освобождения, должен отказаться от всех привязанностей к объектам, доставляющим удовольствие всем пяти чувствам.

Монахи соблюдают этот обет, отказываясь от привязанностей ко всем вещам, таким как:

  • Материальные вещи: богатство, имущество, зерно, дом, книги, одежда и т. д.
  • Отношения: отец, мать, супруг, дети, друзья, враги, другие монахи, ученики и т.д.
  • Удовольствие пяти чувств: осязание, вкус, обоняние, зрение и слух
  • Чувства: удовольствие и болезненные ощущения по отношению к любым объектам

Они невозмутимо относятся к музыке и шуму, хорошим и плохим запахам, мягким и твердым предметам на ощупь, красивым и грязным видам и т. д. Они едят пищу не ради вкуса, а для выживания с намерением продолжать духовное развитие и в конечном итоге достичь освобождения. В речи, уме и поступке следует соблюдать невладение и непривязанность. Не следует обладать, просить об этом других или одобрять такую ​​деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *