Строение текста: Строение текста. Стили речи. | План-конспект урока (русский язык, 8 класс) на тему:

Строение текста. Стили речи. | План-конспект урока (русский язык, 8 класс) на тему:

План – конспект

урока русского языка в 8 классе.

Учитель Бессчастнова С.Н.

Тема: Стили речи. Строение текста.

Цель:  Научить различать связь слов между предложениями; повторить знания  о  признаках текста, средствах связи предложений в тексте; обратить внимание учащихся на яркость, образность русского языка.

Тип урока. Развитие речи.

Форма урока. Изучение нового материала.

Задачи: 1. Дать представление  о  связях слов между предложениями.

     2. Отработать на практике умение учащихся находить признаки текста,  определять средства связи.

    3. Воспитать любовь к слову, русскому языку через раскрытие   значения     слова.  

Оборудование:

        а) Литература: 

  1. Учебник: Русский язык: Учеб.  для  8 кл. общеобразоват. учреждений/ С. Г. Бархударов, М.: Просвещение, 2007.

        б) Фотографии из архива учителя.

             в) Карточки с текстом для анализа.

 

Ход урока:

  1.       Организационный  момент.
  2. Чтение учителем эпиграфа к уроку.  (Слайд 2)

В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество,

Верность,

Братство.

А есть еще

Совесть,

Честь…

Ах, если бы все понимали,

Что это не просто слова,

Каких  бы мы бед избежали.

И это не просто слова.

                                               А.Яшин

  1.  (Слайд 3).  Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний. Объяснение нового материала. 

—  Текст – единица речи. Он не существует в готовом виде, как, например, слово в языке. Текст всегда кто – то создает. У текста есть автор (авторы).  

1) Вспомните,  какие признаки текста вы уже знаете? (Заглавие, тема, основная мысль, идея).

ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:

  1. Заглавие (зависит от содержания).
  2. Тема (о чем этот текст?).         
  3. Основная мысль, идея (в чем нас убеждает?).
  4. Делимость на смысловые части: НАЧАЛО (то без чего текст не может существовать), ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (может делиться на более мелкие смысловые части), КОНЕЦ (последняя смысловая часть).
  5.  Смысловая и структурная  связанность всех частей (раскрывается общая тема и идея).
  6.  Композиционная завершенность (обычно возвращает к заглавию или началу рассказа).
  7.  Стилистическое единство (художественный, разговорный, официально – деловой, научный, публицистический).

2)  Анализ примеров из  упр. 45 учебника  русского языка  С.Г. Бархударов (устно).

3) Дайте характеристику каждому стилю, назовите  стилистические особенности. (Слайд 4.)

 — Анализ примеров из  упр.48 (устно), 53 (письменно).

4)   Обратить внимание учащихся

1. В текстах с цепной связью  предложений мысль развивается по цепочке: новое в первом предложении становится данным во втором, новое во втором предложении становится данным в третьем и т. д.
        Например: Наша память хранит с малолетства  веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук  наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийств, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это легкое имя: Пушкин.
                                                                                                       А. Блок 

—  Укажите новое во втором предложении.
           Что такое счастье? Соучастие  

     В добрых человеческих делах.                  Н.Н.Асеева
         — По аналогии с данным примером  учащиеся составляют  вопрос; отвечают на него неполным предложением, представляющее собой только новое.

2. В текстах с параллельной связью все предложения, начиная со второго, конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении

Например, 

Самое лучшее и дорогое –

Родина.

Горе твое-

Это наше

                 горе,

Родина.

Правда твоя –

Это наша

                  правда,

Родина.

Слава твоя –

Это наша

                  слава,

Родина!

   Р.И.Рождественский «Реквием»

— Отметить для учащихся, что параллельная связь предложений в тексте может быть особо подчеркнута, усилена их одинаковым концом. Одинаковое начало нескольких соседних предложений называют анафорой, одинаковую концовку – эпифоровой.

        —  учащиеся выполняют задание: Прочитайте начало текста; продолжите его, используя параллельную связь предложений, усиленную анафорой. Запишите полученный текст.

Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за емким словом Отечество. Но все – таки можно сказать: Родина – это…  . Это -…  . Это — …  .

5) Запись  средств связи, учащиеся приводят примеры.

  1. Лексический повтор
  2. Однокоренные слова                  Лексические средства связи
  3. Однокоренные слова
  4. Синонимы лексические
  5. Синонимы текстовые
  6. Описательный оборот
  7. Антонимы

Морфологические средства связи предложений в тексте: местоимение, наречие, союз.

Синтаксические средства сравнения: приложение,  сравнительный оборот.

  1. Закрепление материала, самостоятельная работа с текстом.

        Задание: Проследите связь абзацев в тексте. Укажите в них лексические и морфологические средства связи.

  1. Подведение итогов урока
  2. Дом. задание п. 6 упр. 57.

Стили речи. Строение текста — 8 клас, Русский язык Темя: Повторение изученного в 5-7 классах —

Из урока «Стили речи. Строение текста» вы узнаете определение речи, вам расскажут об основных свойствах речи, рассмотрите, что такое «подтема» и «микротема». Познакомитесь также с пятью основными языковыми стилями, жанрами речи. Этот урок поможет не заблудиться в стилистических тонкостях русского языка.

1. Вступление

Из урока «Стили речи. Строение текста» вы узнаете, что такое речь, вам расскажут об основных свойствах речи, вы рассмотрите, что такое «подтема» и «микротема». Вы познакомитесь с пятью основными языковыми стилями и с жанрами речи.

2. Речь. Ее виды

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми средствами, а с другой – восприятие языковых конструкций и их понимание. Результатом речевой деятельности является речевое произведение, или текст.

Речь является реализацией языка, который только через нее может выполнять свою основную функцию – служить средством общения (такая функция называется коммуникативной).

По характеру речевой деятельности речь может быть:

монологическая или диалогическая;

устная или письменная;

разговорная или книжная.

3. Текст. Свойства текста.

Главная единица речи – текст. Это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.

Основные признаки текста:

смысловая цельность;

относительная законченность;

тематическое и композиционное единство его частей;

наличие грамматической связи его частей.

Тема текста

– это то, о чем говорится в тексте. Помимо темы (или нескольких тем) в тексте могут быть авторские отступления.

Основная мысль текста обычно передает отношение автора к предмету  речи, его оценку изображаемого (через раскрытие темы, лирические отступления, использование различных языковых средств).

Часть темы называется подтемой или микротемойи формирует абзац – отрывок текста между отступами в начале строки. В пределах абзаца предложения связываются логически и грамматически.

В текстах большого объема всех стилей речи, кроме разговорного, возможно деление на более крупные части – параграфы, разделы, главы.

4. Стили речи

Стили речи – это система языковых элементов внутри языка, разграниченных условиями и задачами общения. Стиль наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим.

Выделяют пять основных языковых стилей: четыре так называемых книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль.

Рис. 1. Стили речи (Источник)

Для каждого стиля характерны определенные языковые средства: слова, их формы, словосочетания, типы предложений. Каждый стиль речи может быть представлен и в устной, и в письменной форме. Если стиль называется книжным, это не значит, что у него нет устных воплощений, например: научный доклад (соответственно, научный стиль).

Стили речи реализуются в определенных формах, которые называются жанрами речи.

Жанры речи – это   форма организации речи, которая отличается заданным характером речевой деятельности (сравните два жанра – статью и интервью; жанр статьи предполагает монологическую речь, а интервью – это всегда диалог).

Жанр речи определяет и форму речи (доклад

– это устный жанр, а статья – письменный).

Жанр относится к определенному стилю речи (роман – к художественному, приказ или распоряжение – к официально-деловому).

Существуют межстилевые жанры: статья, очерк, эссе могут быть научными и публицистическими, интервью может быть публицистическим и официально-деловым.

5. Стилистика

Проблемами текста и речи занимается стилистика – раздел языкознания, изучающий использование языка в разных условиях речевого общения.

6. Научный стиль

Научный стиль – это один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы. Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Этот стиль используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.

В научном стиле выделяют следующие разновидности:

1. собственно научный стиль, который присущ научным трудам – монографиям, диссертациям; статьям в научных журналах, книгах, энциклопедиях; научным докладам;

2. научно-популярный стиль, который присущ текстам, предназначенным для популяризации научных знаний, то есть научно-популярной литературе, статьям в неспециальных журналах, газетах, выступлениям на радио и телевидении, публичным лекциям перед массовой аудиторией;

3. научно-учебный стиль, который используется в учебниках, учебных пособиях, справочниках, предназначенных для учащихся.

Основные жанры научного стиля – учебник, статья, доклад, диссертация, научная монография, энциклопедическая статья, аннотация, резюме, рецензия

.

7. Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль – один из книжных стилей, который используется в сфере деловых отношений: в  законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и т.д. Задача этого стиля – сообщить информацию,  дать инструкцию. Он характеризуется точностью, однозначностью, отсутствуем субъективности, особым построением текста.

Основные жанры официально-делового стиля – приказ, служебное распоряжение, инструкция, заявление, запрос, жалоба, рекомендация, отчет, обзор; собрание, совещание, переговоры, интервью.

8. Публицистический стиль

 

Рис. 2. Публицистический стиль (Источник)

Публицистический стиль

– один из книжных стилей, который используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на митингах, собраниях и т.д.        Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность. Основные жанры публицистического стиля – публичное выступление (речь, доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка.

 
Оставьте отзыв о качестве урока Стили речи. Строение текста в комментариях !!

Похожие записи:1. Вступление, 2. Речь. Ее виды, 3. Текст. Свойства текста., 4. Стили речи, 5. Стилистика, 6. Научный стиль, 7. Официально-деловой стиль, 8. Публицистический стиль, Темя: Повторение изученного в 5-7 классах

Обучение структуре текста для поддержки письма и понимания

Джоан Седита | 1 7 февраля 2023 г. | 2 комментария

Что такое структура текста и почему преподаватели должны ее преподавать? Структура текста уникальна для письменного языка, и знание структуры текста способствует как письму, так и прочтению. В этом посте рассматриваются различные типы структуры текста, которым можно явно научить поддерживать письмо и чтение, и рекомендуется сочетать обучение чтению и письму при обучении структуре текста.

Преимущества

Интеграция обучения чтению и письму

В общем, есть веские основания для интеграции обучения письму и пониманию прочитанного. В исследовательском руководстве Института педагогических наук 2017 г. «Обучение учащихся средней школы эффективному письму » (Graham et al. , 2017) отмечается, что чтение и письмо имеют общие когнитивные процессы, и указывается на модель общих знаний Фитцджеральда и Шанахана (2000) , которая «концептуализирует читать и писать, как два ведра черпают воду из общего колодца или двух зданий, построенных на одном фундаменте».

Чтение поддерживает письмо: Одной из рекомендаций руководства является демонстрация образцов текста, чтобы научить учащихся основным особенностям текста (включая структуру текста, организацию, грамматику, орфографию, использование литературных приемов и предложений) для три основных жанра текста (мнение/аргумент, информационный, повествовательный), чтобы помочь учащимся писать эти типы текстов.

Запись поддерживает чтение: Запись для чтения 9В отчете 0012 обобщены данные исследований о том, как письмо может улучшить чтение. В отчете отмечается, что чтение и письмо являются коммуникативными действиями, и писатели получают представление о чтении, создавая свои собственные тексты, что приводит к лучшему пониманию текстов, созданных другими. Вывод отчета: данные показывают, что, когда учащиеся пишут о прочитанном ими материале, они улучшают свои способности к чтению, в том числе понимание прочитанного.

Фокус на структуре текста

Как отмечалось выше, цель этого поста — определить различные типы текстовых структур и то, как эксплицитные инструкции могут поддерживать как понимание прочитанного, так и письмо. Читатели и писатели, знакомые со структурой текста, узнают, как разворачивается информация (Akhondi et al., 2011). Дьюк, Уорд и Пирсон (2021) отмечают, что значительное количество исследований изучало влияние инструкций по структуре текста. «Нам давно известно, что учащиеся извлекают пользу из обучения общим структурам и элементам повествования или текста рассказа (например, идентификации персонажей, установки, цели, проблемы, событий, решения и темы). Что касается информационного текста, метаанализ также зафиксировал положительное влияние». (стр. 4)

Как правило, когда преподаватели слышат термин структура текста , они думают о более широких структурах, связанных с тремя основными типами текста, определенными в I. E.S. отчет (мнение/аргумент, информационный, описательный) или подтипы текста, такие как описание, последовательность, причина и следствие и т. д., которые я рассматриваю в пунктах 1 и 2 ниже. Тем не менее, есть несколько других типов текстовой структуры, для которых учителя должны предоставить подробные инструкции, описанные в пунктах с 3 по 6. Когда вы просматриваете детали для каждого типа текстовой структуры ниже, подумайте, как обучение может объединить чтение и письмо в одном и том же урок.

#1: Три основных типа текста: мнение/аргумент, информационный, повествовательный. Это включает в себя обучение студентов цели и назначению введения и заключения, которые часто определяют для студентов основную тему (темы) и центральную идею или тему текста. Это также включает в себя обучение различиям между организацией тела для мнений/аргументов, информационными и повествовательными текстами. Мнение/аргумент обычно представляет причины, подкрепленные доказательствами, а иногда и встречный иск и связанное с ним опровержение. Информационный текст обычно организует информацию в виде иерархии основных идей и подосновных идей, поддерживаемых деталями. Повествование обычно организовано вокруг серии событий. Понимание того, как информация представлена ​​в каждом типе текста, помогает учащимся организовать то, что они узнают из текста.

  • Письмо:
    Стандарты Common Core и аналогичные государственные стандарты касаются текстовых структур, таких как введение, заключение и развитие основной части, в трех стандартах письма для мнений/аргументов, информационного и повествовательного письма. Как отмечалось ранее, I.E.S. В руководстве по исследованию письма подчеркивается важность того, чтобы учащиеся изучали структуру трех типов письма в менторских текстах, чтобы помочь им применить знания о структуре текста для написания этих типов текстов.
  • Запись по теме: См. мою запись в блоге за март 2017 г. Обучение основным компонентам написания аргументов
  • #2: Шаблоны организации

    Шаблоны организации — это еще один тип текстовой структуры. Сюда входят конкретные структуры описание и объяснение , последовательность , причина и следствие , сравнение и противопоставление и проблема и решение .

    • Понимание: Инструкция по структуре текста предоставляет учащимся знания и инструменты для преобразования текста в более связные и организованные ментальные схемы (Kintsch, 2013). Когда учащиеся могут распознать определенный шаблон, с которым они сталкиваются в тексте, они могут лучше находить и обрабатывать информацию, необходимую для успешного понимания. Учащиеся извлекают выгоду из подробных инструкций и управляемой практики о том, как распознать, сравнивает ли текст две сущности, представляет ли он проблему и решение этой проблемы, а также другие модели организации.
    • Письмо: Когда учащиеся сочиняют, им полезно выбрать, какая модель организации лучше всего передает то, что они хотят сказать в своем письме. Это включает в себя включение переходных слов и фраз, связанных с определенным шаблоном (см. № 3).
    • Связанная запись: см. мою запись в блоге за ноябрь 2017 г. Шаблоны организации

    #3. Переходные слова и фразы

    Иногда называемые связующими словами, переходы соединяют предложения, абзацы и разделы текста. Некоторые переходные слова или фразы особенно полезны для обозначения определенного паттерна организации. Первый, следующий, последний являются примерами последовательностей переходов; в результате, следовательно, из-за являются примерами причины и следствия. Многие учащиеся со слабыми языковыми навыками и навыками грамотности не распознают автоматически переходы, не понимают, что означают многие из этих слов/фраз, и не знают, как использовать их в устной или письменной речи.

    • Понимание: Когда учащиеся осознают переходы во время чтения, они дают мощные подсказки для поддержки понимания. Они подобны указателям, когда кто-то за рулем, сообщая о том, чего следует ожидать на дороге впереди.
    • Письмо: Когда учащиеся используют переходы в письме, сообщение и идеи, которые они хотят передать, становятся четкими и организованными. Они могут использовать переходы, чтобы лучше донести до читателя то, что они хотят сказать.
    • Запись по теме: См. мою запись в блоге за август 2020 г. Сила переходных слов

    #4 Структура абзаца

    Учащиеся должны четко понимать, что абзац построен вокруг основной идеи. Иногда основная идея излагается, а иногда она подразумевается и должна быть выведена. Учащиеся извлекают пользу из инструкций по базовой структуре абзаца, где основная идея излагается в тематическом предложении, а детали — в предложениях, поддерживающих основную идею. Тематическое предложение часто находится в начале абзаца, но может быть и в середине или в конце.

    • Понимание: Когда учащиеся не полностью понимают структуру абзаца, они упускают полезные подсказки для понимания смысла при чтении. Когда в тексте делается отступ для начала нового абзаца, это сигнализирует о том, что в тексте происходит смещение смысла. Тема чтения та же, но в следующем абзаце говорится об этой теме по сравнению с предыдущим абзацем. Студенты получают пользу от четких инструкций, когда учитель моделирует, как определить основные идеи в абзацах из образца текста.
    • Письмо: Учащиеся, которые не следят за структурой абзаца при письме, как правило, пишут беспорядочно. Их следует научить думать об основных идеях, которые они хотят представить, и о наилучшем порядке их представления во время подготовки к написанию. На этом этапе может помочь графический органайзер. Во время письма учащихся следует учить делать отступы, когда пора начинать новый абзац, и быть уверенными, что читатель сможет определить основную идею, предоставив тематическое предложение или достаточное количество деталей, чтобы читатель мог сделать вывод об основной идее. .
    • Связанный пост: См. мой пост в блоге за апрель 2022 г. The Mighty Paragraph

    #5 Элементы текста

    Элементы текста, такие как название и заголовки, помогают определить тему и общую организацию идей в тексте. Заголовки представляют собой разделы текста, облегчая читателям работу с более длинным фрагментом текста в управляемых фрагментах. Графика и подписи подчеркивают важные детали и представляют собой альтернативное визуальное представление, дополняющее и поддерживающее текст. Модели наставника, которые включают очевидные примеры текстовых функций, могут использоваться для обучения текстовым функциям.

    • Понимание: Внимание к заголовкам помогает разбить текст на более мелкие части и иногда дает подсказки к теме или основной мысли части текста. Изучение того, как использовать информацию, представленную в графическом виде, дает учащимся дополнительный способ доступа к содержанию того, что они читают.
    • Письмо: Учащиеся получают подробные инструкции по включению текстовых функций в свои письменные работы. В частности, для написания информации и написания мнений/аргументов в рамках предварительного планирования они должны определить организацию своей письменной части и определить логические разрывы, где добавление заголовка может быть полезным для читателя. Они также должны определить, есть ли графика, которую можно использовать для поддержки содержания и сообщения того, что они хотят сказать.

    #6 Структура предложения

    Более длинные и сложные предложения могут быть проблемой как для чтения, так и для письма.

    • Понимание: Учебные действия, такие как прочесывание и деконструкция предложений, помогают учащимся развить навыки, необходимые им для «распаковки» значения прочитанного ими длинного предложения, содержащего множество идей (предложений), встроенных в предложение.
    • Письмо: Эти же упражнения, наряду с практикой построения предложений, помогают учащимся писать более интересные и длинные предложения.
    • Связанный пост: см. мой связанный пост в блоге за июнь 2020 г. Структура обучающего предложения, часть 1 и сообщение за июль 2020 г. Структура обучающего предложения, часть 2

    Резюме

    Учителя любого класса или предмета могут играть роль в развитии понимания учащимися текстовых структур, описанных выше. Тексты, которые используются в каждом классе, дают учителям возможность указать примеры структур, встречающихся в трех типах письма, моделей организации и связанных с ними переходов, абзацев и предложений, а также того, как используются функции текста. Если вы хотите узнать больше об обучении структуре текста, посмотрите архивное видео моего вебинара от ноября 2020 г. под названием 9.0011 Структура текста для поддержки понимания и письма . Если вы заинтересованы в профессиональном развитии, которое включает в себя тему структуры текста, рассмотрите The Key Comprehension Routine или Keys to Content Writing . Получите доступ к одностраничному раздаточному материалу «Связь понимания и письма» , в котором выделяются языковые элементы, общие как для чтения, так и для письма.

    Дополнительные ресурсы

    • Таблица структур текста (схемы организации), предложенная Департаментом народного просвещения штата Висконсин
    • Отображение структуры текста , предложено Исследовательским центром чтения штата Айова
    • Классные стратегии: структура текста , предложено AdLIt
    • Помощь учащимся в изучении структуры текста , Институт педагогических наук, Doing What Works
    • Глава 6 ( Схема текстовых структур) в Схема понимания прочитанного Нэнси Хеннесси

    Ссылки

    • Ахонди, М., Малайери, Ф.А., и Самад, А.А. (2011). Как научить описательной структуре текста облегчить понимание прочитанного. Учитель чтения, 64 (5), 368-372.
    • Герцог, Н. К., Уорд, Э.А., и Пирсон, П.Д. (2021). Наука обучения пониманию прочитанного. Учитель чтения . Международная ассоциация грамотности
    • Фицджеральд, Дж., и Шанахан, Т. (2000). Отношения чтения и письма и их развитие. Педагог-психолог, 35, 39–50.
    • Грэм, С., и Хеберт, Массачусетс (2010). Письмо для чтения: доказательства того, как письмо может улучшить чтение. Отчет корпорации Карнеги «Время действовать». Вашингтон, округ Колумбия: Альянс за отличное образование.
    • Грэм, С., Брух, Дж., Фитцджеральд, Дж., Фридрих, Л., Фургесон, Дж., Грин, К., Ким, Дж., Лискава, Дж., Олсон, С.Б., и Смитер Вульсин, С. (2016). Обучение учащихся средних школ эффективному письму (NCEE 2017-4002). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи (NCEE), Институт педагогических наук, Министерство образования США. Получено с веб-сайта NCEE: http://whatworks.ed.gov.
    • Кинч, В. (2013). Пересмотр конструктивно-интеграционной модели понимания текста и ее значения для обучения. В Д.Э. Альверманн, Н. Дж. Унрау и Р. Б. Радделл (ред.), Теоретические модели и процессы чтения  (6-е изд., стр. 807–839). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

    Джоан Седита

    Джоан Седита — основатель организации «Ключи к грамотности» и автор программ профессионального развития «Ключи к грамотности». Она опытный педагог, признанный в стране спикер и педагог-тренер. Она проработала более 35 лет в сфере обучения грамоте и выступала перед тысячами учителей и смежных специалистов в школах, колледжах, клиниках и на профессиональных конференциях.

    Проанализируйте, как в структуре текста развиваются литературные элементы (Inclusive Big Idea #5)

    Перейти к основному содержанию

    Поделитесь этой страницей

    Что изучают учащиеся?

    Чтение литературы

    8 класс : Английский язык

    Инклюзивная большая идея #5 : Анализ развития литературных элементов в структуре текста

    Стандарт 900 08: Сравните и сопоставьте структуру двух или более тексты и анализировать, как различная структура каждого текста способствует его значению и стилю. RL.8.5

    Как мне этому научить?

    Подумайте о том, как учебные стратегии и занятия могут дать учащимся несколько способов вовлечения в процесс обучения. Один способ не будет работать для всех, так как же вы можете устранить и уменьшить барьеры для всех студентов?

    • Якорный текст: Используйте якорные тексты, такие как Дневник Анны Франк: пьеса Фрэнсис Гудрич и Олбери Хакетт и Дневник молодой девушки Анны Франк. Сравните структуру пьесы и автобиографии, а также информацию, представленную обоими текстами. Узнайте больше о доступе к тексту на уровне класса из этого СОВЕТНОГО листа.
    • Подробное обучение: Познакомить учащихся с терминологией, связанной с прозой (предложения, главы), стихами (строки, строфы, рифмы, размер) и пьесами (действия, сцены, сценическая постановка, сценарий диалога). Предоставьте тексты наставников, чтобы учащиеся могли увидеть примеры каждого из них.
    • Жанровое исследование: Чтобы лучше понять разницу между структурами, используемыми в рассказе, структурами, используемыми в стихотворении, и структурами, используемыми в пьесе, проведите исследование жанра со студентами, отметив различные различия между три типа текста. Читая рассказы каждого жанра, записывайте в таблицу то, что замечают учащиеся. Продолжайте добавлять в таблицу по мере того, как учащиеся продолжают замечать новые вещи.
    • Рассказ Код: Предоставьте учащимся копию текста, чтобы они могли отметить его. Дайте учащимся список сигнальных слов. Попросите учащихся найти в тексте различные сигнальные слова и выделить их маркером. Попросите учащихся проанализировать, как сигнальные слова помогают понять структуру текста (флэшбэк, начало/середина/конец и т. д.).
    • Блок-схема/диаграмма: Учащиеся могут использовать блок-схемы, чтобы показать, как что-то изменилось в тексте, используя сигнальные слова. Учителя могут предоставить или показать студентам в тексте, какова «текущая» ситуация. Затем, выделяя «сигнальные слова» (между тем, непохожий и т. д.), учащиеся могут записать/скопировать, как все изменилось. Узнайте больше о графических органайзерах в этом СОВЕТЕ.
    • Подумай, соедини, поделись:
      • Раздайте учащимся текст. Попросите учащихся проанализировать, как конкретное предложение, глава, сцена или строфа вписываются в общую структуру текста. Затем учащийся встречается со сверстником, чтобы поделиться своими выводами. После того, как пары поделятся, пара команд может поделиться с остальным классом. Затем учитель может провести обсуждение в классе, задав некоторые из следующих вопросов:
        • Как вы думаете, почему автор включил это предложение/главу/сцену/строфу?
        • Что это предложение/глава/сцена/строфа говорит нам о персонаже/сеттинге?
        • Как это предложение/глава/сцена/строфа поддерживает тему?
      • Узнайте больше о Think, Pair, Share в этом СОВЕТЕ.
    • Рамка сюжета: При чтении рассказа учащиеся должны заполнить рамку сюжета по мере чтения:
      • В этой истории проблема начинается, когда _________________________________
      • После этого ____________________________________________________________
      • Далее, ________________________________________________________________
      • Тогда ________________________________________________________________
      • Проблема решена, когда _________________________________________
      • История заканчивается, когда ________________________________________________
    • Великие беседы: Соберите студентов, чтобы участвовать в беседе о книгах глав. Задавайте вопросы, которые помогут учащимся определить структуру книги глав. Вопросы могут включать:
      • Где в тексте начинается новая глава?
      • Каково назначение оглавления?
      • Как главы помогают читателям понять книгу?
      • Как вы думаете, почему автор включил главы в эту книгу?
      • Как можно разбить текст на более мелкие части (например, сцену из пьесы, строфу стихотворения)? Как эти части соединяются вместе, чтобы создать большую историю?
    • Думай вслух:  Моделируйте, как анализировать, как конкретное предложение, глава, сцена или строфа вписываются в общую структуру текста, или читать текст вслух. Читая вслух, объясните свой анализ.

    Не останавливайтесь! Не забудьте уменьшить барьеры для всех студентов.

    Превратите устранение барьеров в процесс — уделите несколько минут тому, чтобы подумать о своем процессе! Есть ли барьер, связанный с:

    • интересом или обязательством? Подумайте, как учесть жизненный опыт, культуру и интересы учащихся… 
    • фоновые знания? Подумайте, как выделить ключевые идеи и определить ключевую лексику… 
    • показывая, что они знают? Подумайте о том, чтобы иметь варианты того, как они используют средства обучения и технологии для общения…

    Например, одним из возможных препятствий для учащихся является то, что урок не предназначен для того, чтобы быть интересным или актуальным.

    Идеи по уменьшению этого барьера могут включать:

    • разрешить учащимся голосовать за текст, который следует читать из списка одобренных текстов
    • позволяют учащимся работать в небольших группах, с партнерами или индивидуально, чтобы увеличить вовлеченность
    • подключить контент к существующим коммуникационным доскам и книгам опыта
    • разделяют четкую цель, объясняющую, почему контент или навыки имеют значение в «реальном мире»

    Используйте эти Инклюзивные стратегии , чтобы уменьшить барьеры.

    Расскажите мне подробнее об этой Всеобъемлющей Большой Идее (мне нужно освежить в памяти)

    Освежите в памяти содержание этой Всеобъемлющей Большой Идеи. Это поможет вам и вашим коллегам лучше понять и преподать этот контент.

    • Почему важна структура текста?
      • Будь то сборник рассказов, статья, стихотворение или комикс, понимание того, как организован текст, является навыком, который читатели используют на протяжении всей жизни для улучшения своего понимания. Различные способы организации текстов известны как текстовые структуры. Чтобы читатели понимали, что они читают, важно помочь им ознакомиться с различными способами, которыми авторы организуют свои идеи в своих произведениях.
    • Что такое текстовые структуры?
      • Когда читатели взаимодействуют с текстом, чтобы создать смысл, полезно иметь представление об организационной структуре того, что читается. Например, учащиеся учатся осознавать сигналы, которые обращают их внимание на определенные текстовые структуры, такие как основные идеи и детали, причина и ее последствия и/или различные точки зрения. Обучение учащихся распознаванию общих структур текста может помочь им сосредоточить свое внимание на ключевых понятиях и отношениях, предвидеть содержание того, что они будут читать, и следить за своим пониманием. Кроме того, когда учащиеся осознают структуру текста, они связывают информацию со своими предыдущими знаниями, увеличивают скорость чтения и лучше запоминают информацию. Наконец, учащиеся, которые развили понимание структуры текста, с большей вероятностью применят свои знания в собственном письме.
        • Внутренняя структура текста: Эти текстовые структуры относятся к способам организации информации в тексте для передачи содержания. Некоторые тексты организованы с использованием более чем одной текстовой структуры. Текстовые структуры предлагают важные подсказки, которые организуют текст предсказуемым и понятным образом.
        • Внешние текстовые структуры: Эти текстовые структуры физически организуют и сигнализируют информацию в тексте, такую ​​как заголовки, иллюстрации, полужирный или выделенный термин и примечания. Они привлекают внимание к важной информации в тексте. Внешние текстовые структуры помогают читателям определить ключевые идеи и детали в тексте. Это поддерживает понимание, предупреждая учащихся о наиболее важной информации и помогая им найти информацию в тексте.
    • Что такое элементы повествовательных структур?
      • Сюжет: Последовательность событий с участием персонажей в конфликтных ситуациях. Сюжет основан на целях одного или нескольких персонажей и процессах, через которые они проходят для достижения этих целей.
        • Начало, Середина, Конец ИЛИ Введение, Проблема, Решение
        • Развитие сюжета
          1. Проблема: обычно ставится в начале рассказа
          2. Блокпосты: на протяжении всей истории персонажи сталкиваются с блокпостами, пытаясь решить проблему
          3. Высшая точка: когда проблема вот-вот будет решена
          4. Решение: проблема решена и блокпосты преодолены
        • Помогите учащимся понять сюжет
          • Найдите информацию, содержащуюся во вступлении к рассказу: время, место, обстоятельства, главные герои.
          • Ищите серию происшествий, в которых главные герои преследуют цели.
          • Обратите внимание на то, как цели достигнуты или не достигнуты в заключении и кульминации действия.
          • Составьте хронологию истории.
      • Персонажи: Люди или персонифицированные животные, вовлеченные в историю.
        • Полностью развитые персонажи имеют множество черт характера
          • внешний вид
          • действие
          • диалог
          • монолог
        • Помогите учащимся идентифицировать символы
          • Список персонажей, отмечая физические и личностные черты.
          • Укажите, как авторы раскрывают черты личности через мысли, поведение или язык персонажей.
          • Определите цели главных героев и то, как эти цели определяют сюжет.
      • Настройка:
        • Компоненты настройки
          • адрес
          • погода
          • период времени
          • время суток
        • Помогите учащимся определить ключевые аспекты настройки
          • Найдите слова и фразы, указывающие на время и место действия истории.
          • Прочитайте вслух начало рассказа, отмечая подсказки для времени и места.
      • Точка зрения:
        • Первое лицо:
          • история рассказана глазами одного человека
          • читатель воспринимает историю так, как ее просматривает рассказчик
          • встречается в основном в книжках с картинками
        • Третье лицо:
          • используется, чтобы читатели могли узнать точку зрения одного персонажа
          • автор богоподобен; видит и знает все
          • встречается в основном в книгах глав
      • Тема:
        • Основной смысл истории. Исследует истины о человеческой природе. Может быть явным (заявляемым открыто) или неявным (предполагаемым)
    • Какие существуют типы повествовательных структур?
      • Проза:
        • глав — раздел книги, обычно содержащий основное событие или идею рассказа
      • Поэзия:
        • стих — строка письма, в которой слова расположены в ритмическом порядке
        • ритм- поток восходящих и нисходящих звуков в языке, который создается в стихах регулярным повторением ударных и безударных слогов
        • метр- систематический ритм в поэзии, который обычно повторяется
        • строфа — часть стихотворения, состоящая из ряда строк, расположенных вместе в обычно повторяющемся порядке
      • Драма:
        • сцена- где происходит действие
        • актерский состав — человек в спектакле
        • сеттинг- место, где происходит история
        • диалог- разговор между двумя или более людьми
        • сценические указания — предоставляют актерам информацию о том, где стоять, как двигаться или как реагировать

      Pro-Tips 

      Ищете дополнительные предложения? Ориентируйтесь на распространенные заблуждения учащихся, опирайтесь на междисциплинарные связи и реализуйте стратегии и поддержку на нескольких уроках или модулях.

      Выйдите за рамки определенного стандарта! Эти примеры могут подтолкнуть к идеям для обобщения связанных навыков от содержания до реального опыта для всех учащихся.

      Распространенные заблуждения учащихся

      • Особенности текста: Не каждый текст будет иметь одинаковые особенности текста. Важно осознавать, что некоторые тексты будут предлагать больше поддержки и организации за счет текстовых функций, таких как заголовки, выделенный текст и т. д., в то время как другие тексты того же типа могут предлагать меньше поддержки. При определении типа текста важно оценивать несколько характеристик.
      • Текстовые структуры: Учащиеся иногда не обращают внимания на структуру текста при чтении, но понимание структуры текста помогает учащимся систематизировать новую информацию и способствует более глубокому пониманию содержания.
      • Элементы истории: Учащимся может не хватать знаний о том, что может быть несколько сюжетов, мест действия и персонажей, в разной степени влияющих на историю.
      • Сеттинг: Сеттинг может включать реальные или вымышленные места, а также периоды времени (например, историческую фантастику).
      • Ответ читателя:  Некоторые учащиеся могут полагать, что есть только один способ интерпретировать текст. Студенты должны рассмотреть, как их предыдущие знания и точка зрения влияют на их понимание истории.

      Изучите другие инклюзивные большие идеи, чтобы подумать о содержании, которое вы преподаете. Как вы можете связать то, чему вы учите сейчас, с тем, чему учили раньше или чему будут учить в будущем?

      Седьмой класс : Проанализируйте, как в структуре текста развиваются литературные элементы (смысл) ( RL 5 )

      Восьмой класс : Анализ того, как структура текста развивает мысли в тексте ( RI 5 )

      Другие ресурсы TIES:

      • закрытый урок? Проверьте инструмент 5-15-45!
      • Ищете интересные идеи для дистанционного обучения?
      • Узнайте больше о том, как TIES способствует изменению систем!

      Инклюзивные большие идеи были адаптированы из ресурсов, созданных в рамках проекта NCSC, федерального гранта Министерства образования США (PR/Award #: h473X100002).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *