Структура личности адлер: Структура личности в понимании а. Адлера

Структура личности в понимании а. Адлера

Личность

Чувство неполноценности и компенсация

Неполноценность органа

Комплекс

превосходства

Гиперкомпенсация

Стремление к превосходству

Стиль жизни

Социальный интерес

Творческое Я

Порядок рождения

Первенец

Единственный ребенок

Второй ребенок

Последний ребенок

Фикциональный финализм

1

.Чувство неполноценности:у каждого индивида какие-то органы слабее других, что делает их более восприимчивыми к болезням и поражениям именно этих органов. Эту органическую слабость (неполноценность органа) люди стараютсякомпенсировать путем тренировок и упражнений.

Чувство неполноценности берет начало в детстве, когда ребенок переживает период зависимости, что вызывает у него переживания неполноценности. Что приводит к стремлению достижения превосходства. В случае, если ощущение неполноценности становится чрезмерным, появляется комплекс неполноценности – преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности. Происходит это по трем причинам:

Однако, у человека может возникнуть и гиперкомпенсацияв ответ на обстоятельства, приводящие к чувству неполноценности, которая проявляется вкомплексе превосходства –преувеличение своих интеллектуальных, физических и социальных возможностей.

2. Стремление к превосходству – фундаментальный закон человеческой жизни; движущая сила, мотив в теории Адлера; врожденное стремление, которое необходимо развивать и воспитывать.

3. Стиль жизни – уникальный для индивида способ адаптации к жизни; включает в себя уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые, взятые в совокупности, определяют неповторимую картину существования индивидуума.

4. Социальный интерес– врожденный социальный инстинкт (требует развития в социальном окружении), который побуждает людей к тем или иным действиям и к отказу от эгоистичных целей.

5. Творческое Я – творческая сила, отвечающая за цель жизни человека, определяющая метод достижения этой цели, способствующая развитию социального интереса, влияющая на восприятие, память, фантазии и сны. Адлер считал, что люди являются хозяевами собственной судьбы.

6. Порядок рождения — основная детерминанта установок, сопутствующая стилю жизни:

  • Первенец (старший ребенок): получает безграничную любовь и заботу от родителей; появление второго ребенка является травматичным для него, что побуждает его к четным попыткам вернуть свое «превосходство».

  • Единственный ребенок-средоточие жизни семьи, характерны зависимость, эгоцентризм и трудности в общении со сверстниками.

  • Второй (средний ребенок) –стремится «побить рекорды» старшего, что часто приводит к более быстрому развитию, чем у старшего ребенка, вырастает соперничающим и честолюбивым.

  • Последний ребенок – окружен заботой родных, испытывает чувство неполноценности, обладает высокой мотивацией превзойти старших детей в семье.

7. Фикциональный финализм – идея о том, что поведение индивидуума подчинено им самим намеченными целями в отношении будущего. Наши основные цели представляют собой фиктивные цели (фикцию), соотнесенность которых с реальность нельзя ни проверить, ни подтвердить.

Личность в контексте теории Адлера. Структура личности по Адлеру. Проблема комлекса неполноценности.

Индивидуальная психология Альфреда Адлера имеет несколько ключевых принципов и исходя из них описывает человека. Эти основные принципы:

1) человек является единым, самосогласующимся и целостным;

2) человеческая жизнь — это динамическое стремление к превосходству;

3) индивидуум — есть творческая и самоопределяющаяся сущность;

4) социальная принадлежность индивидуума.

Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собственной неполноценности, которое они испытывали в детстве, и переживая неполноценность, в течение жизни борются за превосходство. Каждый человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни, в рамках которого стремится к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство. (С этим связано понятие «фикционный финализм» — идея о том, что поведение человека подчинено им самим намеченным целям в отношении будущего). Согласно Адлеру, стиль жизни особенно ясно проявляется в установках личности и её поведении, направленном на решение трёх основных жизненных задач: работа, дружба и любовь. Основываясь на оценке степени выраженности социального интереса и степени активности по отношению к этим трём задачам, Адлер различал 3 типа установки, сопутствующих стилю жизни: управляющий (самоуверенность, напористость, незначительный социальный интерес, установка превосходства над внешним миром) берущий (паразитизм в отношении внешнего мира, отсутствие социального интереса, низкая степень активности), избегающий (отсутствие активности и социального интереса, опасение нуда, бегство от решения жизненных задач) и социально-полезный (сочетание высокой степени социального интереса с высокой активностью, забота о других и заинтересованность в общении, осознание важности сотрудничества, личного мужества и готовности вносить вклад в благоденствие других).

Адлер полагал, что стиль жизни создаётся благодаря творческой силе индивидуума, однако определённое влияние на него оказывается порядком рождения (первенец, единственный ребёнок, средний или последний ребёнок).

Также в индивидуальной психологии упор делается на так называемый социальный интерес — а именно внутреннюю тенденцию человека к участию в создании идеального общества.

Центральным понятием всей теории Альфреда Адлера является творческое «Я». В этом понятии воплощается активный принцип человеческой жизни; то, что придаёт ей значимость; то, под чьим влиянием формируется стиль жизни. Эта творческая сила отвечает за цель жизни человека и способствует развитию социального интереса.

Адлер полагает, что основной детерминантой в развитии личности является «воля к власти», которая с рождения присутствует в человеке. Представления Ч. Дарвина о борьбе за превосходство как о средстве выживания сначала полностью было принято Адлером. Однако позднее идее о выживании наиболее приспособленных и гибели неприспособленных Адлер противопоставляет мысль о том, что физическая и психическая (характерологическая) неполноценность, наоборот, нередко является стимулирующим, способствующим победе в борьбе за выживание фактором.

Человек стремится найти способы для преодоления чувства неполноценности и прибегает к разным видам компенсаций. Именно из чувства слабости и неполноценности ребенка по отношению к миру взрослых развивается специфический для каждого человека стиль жизни. Чувство неполноценности, вызывающее стремление к превосходству, проявляется уже в первые 4-5 лет жизни ребенка в виде «цели победы». Даже агрессия Адлером рассматривается скорее как инициатива к преодолению препятствий и не отождествляется с враждебностью.

Чувство неполноценности, хотя оно и порождается органическим несовершенством человека, его слабостью, является все же «социальным чувством». Именно оно подталкивает человека к его преодолению, начиная со «стремления к превосходству» и кончая «стремлением к совершенству». Таким образом, в отличии от понятия «воля к власти» философа Ф. Ницше, адлеровское «стремление к превосходству» имеет более широкий смысл — это еще и побуждения улучшить себя, развить свои способности. Не случайно эти идеи стали позже активно развиваться в гуманистической психологии.

Постепенно индивидуальные способы адаптации становятся привычными и определяют стиль жизни человека, его способы решения в трех главных сферах — в работе, дружбе и любви. Стиль жизни уже прочно складывается и закрепляется в дошкольном возрасте, а в дальнейшем он является лишь только совершенствованием своей основной структуры. Стиль жизни определяет основные типы личности: управляющий, берущий, избегающий или социально полезный. Только последний тип Адлером считается социально зрелым, проявляющим истинную заботу о других и заинтересованным в общении с ними.

Стремление к превосходству в каждом человеке уникально, так как каждый человек ставит перед собой только ему свойственные жизненные цели. Преодоление чувства неполноценности может быть успешным и адекватным, но иногда оно преодолевается посредством «сверхкомпенсации» (одностороннее приспособление к жизни в результате чрезмерного развития какой-то одной черты или способности) или механизмами «ухода в болезнь» (своеобразной «выработкой» невротических симптомов для оправдания неудач).

В понимании Адлера, для больных неврозами характерно снижение уровня активности, необходимой для правильного решения своих жизненных проблем. Они хотят, чтобы другие им помогали разрешать их повседневные заботы, баловали и все прощали. Они борются за свои эгоистические жизненные цели. Истинные причины невроза кроются в детстве, выработке невротического стиля жизни. Затем этот ошибочный стиль жизни почти неизбежно приводит к столкновению с реалиями жизни, которые становятся пусковой ситуацией болезни. Целью терапии неврозов является выявление ошибочных суждений больного о себе и других людях, устранение ложных жизненных целей и формирование новых, помогающих реализовать личностный потенциал.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главная идея Адлера заключалась в том, что он отрицал положения Фрейда и Юнга о доминировании бессознательных влечений в личности и поведении человека, влечений, которые противопоставляют человека обществу.

Не врожденные влечения, не врожденные архетипы, но чувство общности с другими людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию на других людей вот та главная сила, которая определяет поведение и жизнь чело, века, считал Адлер. Однако есть и нечто общее, объединяющее концепции этих трех психологов: все они предполагали, что чело-век имеет некоторую внутреннюю, присущую ему одному природу которая оказывает влияние на формирование личности. При этом Фрейд придавал решающее значение сексуальным факторам, Юнг -первичным типам мышления, а Адлер подчеркивал роль общественных интересов.

В то же время Адлер был единственным, кто считал важнейшей тенденцией в развитии личности человека стремление сохранить в целостности свою индивидуальность, осознавать и развивать ее. Фрейд в принципе отвергал идею об уникальности каждой человеческой личности, исследуя скорее то общее, что присуще бессознательному. Юнг хотя и пришел к идее о целостности и Самости личности, но значительно позже, в 50-60-х годах. Мысль о целостности и уникальности личности является неоценимым вкладом Адлера в психологию.

Не менее важна и введенная им идея о творческом «Я». В отличие от фрейдовского Эго, служащего целям врожденных влечений и потому определяющего полностью путь развития личности в заданном направлении, «Я» Адлера представляет собой субъективную и индивидуализированную систему, которая может менять направление развития личности, интерпретируя жизненный опыт человека и придавая ему различный смысл. Более того, это «Я» само предпринимает поиски такого опыта, который может облегчить конкретному человеку создать его собственный, уникальный стиль жизни.

Теория личности Адлера представляет собой хорошо структурированную систему и покоится на нескольких основных положениях, объясняющих многочисленные варианты и пути развития личности: 1) фиктивный финализм, 2) стремление к превосходству, 3) чувство неполноценности и компенсации, 4) общественный интерес, 5) стиль жизни, 6) творческое «Я».

Идея фиктивного финализма была заимствована Адлером у известного немецкого философа Ганса Файгингера, писавшего, что все люди ориентируются в жизни посредством конструкций или фикций, которые организуют и систематизируют реальность, детерминируя наше поведение. У Файгингера Адлер также почерпнул идею о том, что мотивы человеческих поступков определяются в большей степени надеждами на будущее, а не опытом прошлого. Эта конечная цель может быть фикцией, идеалом, который нельзя реализовать, но тем не менее оказывается вполне реальным стимулом, определяющим устремления человека. Адлер также подчеркивал, что здоровый человек в принципе может освободиться от влияния фиктивных надежд и увидеть жизнь и будущее такими, какие они есть на самом деле. В то же время для невротиков это невыполнимо, и разрыв между реальностью и фикцией еще больше усиливает их напряжение.

Адлер считал, что большое значение в формировании структуры личности человека имеют его семья, люди, которые его окружают в первые годы жизни. Значение социального окружения особенно подчеркивалось Адлером (одним из первых в психоанализе), так как он считал, что ребенок рождается не с готовыми структурами личности, а лишь с их прообразами, которые формируются на протяжении жизни. Наиболее важной структурой он называл стиль жизни.

Развивая идею о стиле жизни, формирующем поведение человека, Адлер исходил из того, что это та детерминанта, которая определяет и систематизирует опыт человека. Стиль жизни тесно связан с чувством общности, одним из трех врожденных бессознательных чувств, составляющих структуру «Я». Чувство общности, или общественный интерес, представляет собой своеобразный стержень, который держит всю конструкцию стиля жизни, определяет ее содержание и направление. Чувство общности хотя и является врожденным, но может остаться неразвитым. Эта неразвитость чувства общности становится основой асоциального стиля жизни, причиной неврозов и конфликтов человека. Развитие чувства общности связано с близкими взрослыми, окружающими ребенка с детства, прежде всего с матерью. У отверженных детей, растущих с холодными, отгороженными от них матерями, чувство общности не развивается. Не развивается оно и у избалованных детей, так как чувство общности с матерью не переносится на других людей, остающихся для ребенка чужими. Уровень развития чувства общности определяет систему представлений о себе и мире, которая создается каждым человеком. Неадекватность этой системы создает препятствия для личностного роста, провоцирует развитие неврозов.

Формируя свой жизненный стиль, человек фактически сам является творцом своей личности, которую он создает из сырого материала наследственности и опыта. Творческое «Я», о котором пишет Адлер, представляет собой своеобразный фермент, который воздействует на факты окружающей действительности и трансформирует эти факты в личность человека, «личность субъективную, динамичную, единую, индивидуальную и обладающую уникальным стилем». Творческое «Я», с точки зрения Адлера, сообщает жизни человека смысл, оно творит как саму цель жизни, так и средства. Для ее достижения. Таким образом, Адлер рассматривал процессы формирования жизненной цели, стиля жизни по сути как акты творчества, которые придают человеческой личности уникальность, сознательность и возможность управления своей судьбой. В противовес Фрейду он подчеркивал, что люди — это не пешки в руках внешних сил, но сознательные целостности, самостоятельно и творчески создающие свою жизнь.

Если чувство общности определяет направление жизни, ее стиль то два других врожденных и бессознательных чувства — неполноценности и стремления к превосходству — представляют собой источники энергии личности, необходимой для ее развития. Оба эти чувства являются позитивными, это стимулы для личностного роста, самосовершенствования. Если чувство неполноценности воздействует на человека, вызывая в нем желание преодолеть свой недостаток, то стремление к превосходству вызывает желание быть лучше всех, не только преодолеть недостаток, но и стать самым умелым и знающим. Эти чувства, с точки зрения Адлера, стимулируют не только индивидуальное развитие, но и развитие общества в целом благодаря самосовершенствованию и открытиям, сделанным отдельными людьми. Существует и специальный механизм, помогающий развитию этих чувств, — компенсация.

Адлер выделил четыре основных вида компенсации — неполную компенсацию, полную компенсацию, сверхкомпенсацию и мнимую компенсацию, или уход в болезнь. Соединение определенных видов компенсации с жизненным стилем и уровнем развития чувства общности дало ему возможность создать одну из первых типологий развития личности.

Он считал, что развитое чувство общности, определяя социальный стиль жизни, позволяет ребенку создать достаточно адекватную схему апперцепции. При этом дети с неполной компенсацией меньше чувствуют свою ущербность, так как они могут компенсироваться при помощи других людей, сверстников, от которых они не чувствуют отгороженности. Это особенно важно при физических дефектах, которые часто не дают возможности полной их компенсации и тем самым могут послужить причиной изоляции ребенка от сверстников, остановить его личностный рост и совершенствование.

В случае сверхкомпенсации такие люди стараются обратить свои знания и умения на пользу людям, их стремление к превосходству не превращается в агрессию против людей. Примером такой сверхкомпенсации превосходства при социальном жизненном стиле для Адлера служили Демосфен, преодолевший свое заикание, Ф. Рузвельт, преодолевший свою физическую слабость, многие другие замечательные люди, не обязательно широко известные, но приносящие пользу окружающим.

В то же время при неразвитом чувстве общности у ребенка начинают уже в раннем детстве формироваться различные невротические комплексы, которые приводят к отклонениям в развитии его личности. Так, неполная компенсация способствует возникновению комплекса неполноценности, который делает неадекватной схему апперцепции, изменяет жизненный стиль, делая ребенка тревожным, неуверенным в себе, завистливым, конформным и напряженным. Невозможность преодолеть свои дефекты, в особенности физические, часто приводит и к мнимой компенсации, и ребенок, так же как позднее уже взрослый человек, начинает спекулировать своим недостатком, стараясь извлечь привилегии из внимания и сочувствия, которыми его окружают. Однако такой вид компенсации несовершенен, так как он останавливает личностный рост и формирует неадекватную, завистливую, эгоистическую личность.

В случае сверхкомпенсации у детей с неразвитым чувством общности стремление к самосовершенствованию трансформируется в невротический комплекс власти, доминирования и господства. Такие люди используют свои знания для приобретения власти над людьми, для порабощения их, думая не о пользе для общества, а о своих выгодах. При этом также формируется неадекватная схема апперцепции, изменяющая стиль жизни. Подобные люди — тираны и агрессоры, они подозревают окружающих в желании отнять у них власть и потому становятся подозрительными, жестокими, мстительными, не щадят даже своих близких. Для Адлера примерами такого стиля жизни были Нерон, Наполеон, Гитлер и другие авторитарные правители и тираны, не обязательно в масштабах страны, но и в рамках своей семьи, близких. При этом, с точки зрения Адлера, наиболее авторитарными и жестокими становятся дети избалованные, в то время как отверженным детям в большей степени присущи комплексы вины и неполноценности.

Таким образом, одним из главных качеств личности, которое помогает ей устоять в жизненных невзгодах, преодолеть трудности и достичь совершенства, является умение сотрудничать с другими. Только в сотрудничестве человек может преодолеть свое чувство неполноценности, привнести ценный вклад в развитие общества. Адлер писал, что, если человек умеет сотрудничать с другими, он никогда не станет невротиком, в то время как недостаток кооперации есть корень невротических и плохо приспособленных стилей жизни.

Хотя не все теоретические положения Адлера, главным образом связанные с типологией личности детей, очередностью их рождения, нашли свое подтверждение в дальнейших экспериментальных исследованиях, сама идея о роли чувства общности и индивидуального стиля жизни в формировании личности ребенка, особенно мысль о компенсации как основном механизме психического развития и коррекции поведения, стала неоценимым вкладом в психологию.

Необходимо отметить и вклад Адлера в психотерапию, так как он одним из первых исследовал роль игры в преодолении неврозов и закомплексованности. Он считал, что именно игра позволяет Детям преодолеть их комплекс неполноценности, который они испытывают в мире окружающих их взрослых. При этом спонтанная игра детей уже является хорошим психотерапевтическим средством. В том же случае, когда требуются преодоление более серьезных комплексов и решение специальных проблем, развитие игры должно осуществляться и направляться взрослым.

Теория Адлера стала своеобразной антитезой фрейдовской концепции человека. Она оказала огромное влияние на гуманистическую психологию, психотерапию и психологию личности.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Личность в контексте теории Адлера. Структура личности по Адлеру. Проблема комлекса неполноценности.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Личность в контексте теории Адлера. Структура личности по Адлеру. Проблема комлекса неполноценности.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Личность в контексте теории Адлера. Структура личности по Адлеру. Проблема комлекса неполноценности.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Знакомство с Альфредом Адлером — Алина Мюллер

Когда Альфред Адлер порвал с Зигмундом Фрейдом

Альфред Адлер (1870-1937) был рядом с Зигмундом Фрейдом и Карлом Густавом Юнгом одним из трех великих психодинамических мыслителей прошлого века. Он был вундеркиндом Зигмунда Фрейда и считался наследником его психоаналитической традиции, которая затем будет продолжаться и процветать еще долго после смерти Фрейда.

Но, как и Карл Г. Юнг, Альфред Адлер начал все больше и больше не соглашаться с некоторыми из основных предположений Фрейда о функции психики и необходимом акценте в лечении.

Фрейд понимал секс буквально, тогда как Юнг и Альфред Адлер понимали его образно, как метафору или схему понимания. Чтобы упростить вопрос, мы можем сказать, что Фрейд считал сексуальное влечение (и агрессию) абсолютно центральным и направляющим большую часть внутренних конфликтов и поведения.

Когда Альфред Адлер заменил фрейдовскую концепцию полового влечения так называемым тогда «мужским протестом», обозначающим стремление к превосходству, это в конечном итоге привело к тому, что они сломали 1911. Адлер решил следовать своему собственному подходу, который он назвал «Индивидуальная психология».

Фрейд был очень сосредоточен на прошлом, в то время как Альфред Адлер хотел ответить на вопросы: куда мы идем? К чему мы стремимся? Каковы наши цели и как они влияют на наше поведение?

Неполноценность и превосходство

Для Адлера сущностью того, что значит быть человеком, является стремление. Переходим от минуса к плюсу, из левого нижнего в правый верхний угол. Или, говоря словами Адлера: стремление перейти от неполноценности к превосходству.

Возникают большие вопросы: к чему мы стремимся? Как выглядит превосходство на личном уровне?

Стремление к превосходству всегда определяется субъективным чувством неполноценности, определяющим вашу уникальную цель или идеал себя. А поскольку чувство неполноценности субъективно, оно создается самим собой. Биология или окружающая среда, безусловно, могут влиять, но на фундаментальном уровне это фикция.

Бессознательное

Фрейд понимал бессознательное как место для всего нежелательного или угрожающего. Например, запретные мысли о сексе или нежелательные агрессивные тенденции, которые эго вытесняет в бессознательное.

Адлер, опять же, сосредотачивает понимание бессознательного вокруг цели. Для него бессознательность — это просто неизвестная часть цели. Это не отдельная сущность, а та часть стремления, которую индивидуум не понимает.

Личность: цели важнее прошлого

Следуя мысли Фрейда, то, кем вы являетесь сегодня, является результатом того, что произошло с вами в прошлом. Это часто называют «этиологией» (то есть изучением причинно-следственных связей). Вот почему фраза «Расскажи мне о своей матери» стала забавным, но отчасти верным утверждением, когда речь идет о Фрейде.

Подход Адлера можно назвать «Телеологией» (т.е. изучением назначения чего-либо). Он утверждает, что цели влияют на все психологические процессы. Эти процессы, в свою очередь, формируют самосогласованную организацию, основанную на этих целях. Для Адлера эта самосогласованная организация является структурой личности, которую он также называет «образом жизни» или «стилем жизни».

Этот «Образ жизни» устанавливается на ранней стадии. Если поведение других не имеет для вас никакого смысла, это просто другое средство для достижения той же цели. Например, если вести себя невероятно хорошо, чтобы привлечь внимание, не получается, некоторые люди пытаются вести себя невероятно плохо.

Для Адлера не прошлое определяет будущее, а цели. Прошлое может сделать некоторые вещи более вероятными. Но ваше поведение гораздо больше определяется будущими целями, чем прошлым опытом.

Социальный интерес: важность межличностных отношений

Адлер, возможно, назвал свой подход «индивидуальной психологией», но пусть это не вводит вас в заблуждение. Хотя он подчеркивал ответственность человека за свой жизненный выбор, он также подчеркивал важность межличностных отношений. Мы не можем отделить личность от контекста, социального фактора и ценностей.

Фрейд утверждал бы, что человек должен подавлять определенные импульсы (такие как секс и агрессия), чтобы соответствовать обществу. Адлер, с другой стороны, считает, что у каждого человека есть врожденная способность к общению, «социальный интерес», который требует развития.

Социальный интерес имеет решающее значение для обретения истинного чувства принадлежности и счастья, будучи активной частью сообщества.

Если социальные интересы не развиты должным образом, последствием является неприспособленность. Либо люди не являются частью социальной группы, либо имеют повышенное чувство неполноценности, либо проявляют стремление к превосходству, которое противоречит социальной принадлежности.

Повышенное чувство неполноценности может означать постоянное сравнение себя с другими. Или живите своей жизнью в соответствии с суждениями других людей, стремясь к вознаграждению и признанию своего поведения.

Стремление к превосходству само по себе так же нормально, как чувство неполноценности, и может быть частью здорового процесса роста. Это может противоречить тому, чтобы быть полезным членом сообщества, если ваша цель состоит не в том, чтобы двигаться вперед и совершенствоваться, а в том, чтобы быть лучше, чем все остальные.

В обоих случаях вы настолько эгоцентричны, что ни для кого другого места нет. Вы либо должны чувствовать свое превосходство, и поэтому никогда не будете видеть в других товарища, а всегда будете видеть врагов. Или вы так сильно беспокоитесь о том, что думают другие люди, что никогда не заботитесь о них по-настоящему, а только о том, что они думают о вас.

Алина

Похожие сообщения

Альфред Адлер

Когда самоутверждения не работают

Позитивные самоутверждения покорили Интернет. Если вы использовали позитивное самоутверждение раньше, и оно сработало для вас, это замечательно! Вам не нужно читать дальше. Однако для некоторых людей самоутверждение не работает. Или они могут даже сделать его хуже. Эта статья для вас, если самоутверждения…

Читать дальше Когда самоутверждения не работаютПродолжить

Эннеаграмма и индивидуальная психология Альфреда Адлера

Джером Вагнер, доктор философии.

Когда я впервые прочитал Адлера, я был поражен тем, как некоторые из его идей резонируют с теорией эннеаграммы. В этом эссе я дам краткий обзор взглядов Адлера на личность, а затем сосредоточусь на тех частях его психологии, которые дополняют определенную динамику эннеаграммы, и на том, чем они, по моему мнению, отличаются.

Работа Адлера стала настолько важной частью основной психологии, что мы забываем, что он был первым, кто кристаллизовал эти идеи. Например, Адлера называют отцом психологии эго, отцом гуманистической психологии, отцом когнитивной терапии и отцом семейной терапии. Он был очень плодовитым отцом!

Адлер и Фрейд

Несмотря на то, что подход Адлера отличался от подхода Фрейда, его попросили вступить в Венское психоаналитическое общество, и он стал его президентом за год до официального выхода из группы.

На самом деле различия между Адлером и Фрейдом были весьма обширны. В то время как Фрейд рассматривал разум как состоящее из враждующих группировок, ведущих к неизбежному конфликту, Адлер представлял разум как единое целое. Он решил назвать свой подход Индивидуальная психология от латинского individuum , что означает неделимое. Он также делал упор на индивидуальном человеке, а не на типах людей, что не делало бы его слишком увлеченным Эннеаграммой.

Фрейд подчеркивал бессознательное и иррациональное мышление и считал биологические мотивы первичными. Для него целью терапии было обнаружение подавленных ранних воспоминаний. Поэтому Фрейд называл свой метод глубинная психология . Адлер делал упор на сознательный разум и здравый смысл и считал социальные мотивы и отношения первичными. Он сосредоточился на семейной динамике (например, порядке рождения) и основал первые детские консультации. Для Адлера целью терапии было поощрение образа жизни, который включает в себя социальные интересы. Таким образом, подход Адлера можно обозначить как поверхность или контекст психология .

В то время как Фрейд довольно пессимистично относился к человеческой природе, придерживаясь гоббсовской дарвиновской философии, Адлер был более оптимистичен, следуя гуманистической философии Руссо.

Фрейд считал, что личность определяется наследственностью и факторами окружающей среды. На нас влияет наше прошлое. Поэтому, если вы хотите узнать, кто вы и почему вы делаете то, что делаете, проследите свои шаги, чтобы увидеть, как вы сюда попали. Адлер считал, что люди могут свободно определять свою личность; у них есть творческое Я. Если вы хотите узнать, кто вы и чем занимаетесь сейчас, смотрите вперед. Каковы ваши будущие цели и амбиции? Фрейд поддерживал действенную причинность, которая толкает нас сзади; Адлер (как и Юнг) подчеркивал конечную причинность, которая тянет нас вперед.

Фрейд максимизировал важность секса; Адлер сводил к минимуму важность секса и, как и Фриц Перлз, еще один отступник от аналитической традиции, делал акцент на агрессивном инстинкте.

Фрейд анализировал сны, чтобы обнаружить содержимое бессознательного. Адлер анализировал сны, чтобы узнать о текущем образе жизни.

Индивидуальная психология Адлера

Без сомнения, размышляя о своей жизни, когда в детстве он перенес рахит и соревновался со своим спортивным старшим братом, Адлер заметил, что люди чувствовать ниже и эти чувства являются движущей силой всех личных стремлений и достижений. Мы начинаем с малого и продвигаемся вверх. Я помню, как водила свою дочь на «Вкус Чикаго», когда она была маленькой девочкой. Приняв около 15000 калорий и чувствуя себя вполне довольным, я спросил ее, как она проводит день. Она заметила, что все, что она могла видеть, были колени. Адлер, возможно, был в чем-то прав.

Чтобы компенсировать это чувство неполноценности, мы стремиться к превосходству . Это не значит стать лучше других; это означает идти снизу вверх, от минуса к плюсу. Это означает выражение этого великого устремления вверх, этого стремления к совершенству . В конце концов Адлер расширил это стремление к идеальному «я» до стремления создать превосходное или совершенное общество, которое бы соответствовало этому.

Стремление Адлера к совершенству или достижению своего идеального я является положительной здоровой мотивирующей силой в каждом человеке. Он основан на значении и ценностях, которые мы создаем для своей жизни, а затем стремимся жить. Это мы сами хочет, чтобы был и находится на изобретательном конце континуума стиля Эннеаграммы.

Это контрастирует с идеализированным представлением о себе Карен Хорни, которое является скорее невротической или мотивацией по умолчанию. В этом случае мы не верим, что наше истинное «я» приемлемо, и, следовательно, мы формируем обожествленное «я», которое, как мы думаем, должно быть и , чтобы соответствовать стандартам. По иронии судьбы это идеализированное «я» находится в нижней части континуума стилей эннеаграммы.

Идеальное Я Адлера также отличается от актуализируя себя своих коллег-гуманистов Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, которые рассматривали актуализационную тенденцию как становление тем, кто вы есть, или становление тем, для чего вам на самом деле подходят ваши врожденные потенциальные возможности, Адлер рассматривал людей как становящихся иными, чем они были, как преодоление реальности. или воображаемой неполноценности. Таким образом, у Адлера идеалистическая версия развития, а у Маслоу и Роджерса — актуализирующая версия.

Чтобы прочувствовать версию актуализации, вспомните время, когда у вас было четкое представление о том, кто вы есть, а затем вы пытались действовать в соответствии с этим чувством. С другой стороны, если вы вспомните время, когда вы были недовольны своими талантами и активно пытались превзойти их, чтобы достичь более высокого уровня функционирования, вы уловили суть адлеровской версии совершенства.

Адлер заимствовал из философии «как если бы» Ганса Файхингера, чтобы поддержать его идеалистическое видение развития. Эпистемология Файхингера говорила, что мы можем быть уверены только в субъективных сознательных элементах, обеспечиваемых нашими ощущениями; а поскольку мы познаем физический мир лишь косвенно через наши ощущения, чтобы придать смысл этим ощущениям, мы изобретаем термины, концепции и теории, чтобы придать им значение. Мир, в котором мы живем, — это мир, который появляется в нашем сознании, наш феноменальный мир, а не физический географический мир. Эта эпистемология также является основой гештальт-теории поля Курта Левина и теории феноменологического поля Карла Роджерса.

Критерий для этого «как если бы» вымышленного мира не в том, истинен он или ложен, а в том, эвристичен ли он, практичен и полезен. Согласно этому подходу, Эннеаграмма — это «полезная фикция», как утверждают специалисты по нейролингвистическому программированию (НЛП).

Адлер взял теорию Файхингера и применил ее к личности. Из интерпретации раннего опыта могут возникнуть различные мировоззрения . Например, мир можно воспринимать как злое или опасное место, которого следует избегать, или как приятное или любящее место, которое нужно принять. Для Адлера субъективная реальность была важнее физической реальности. Восприятие ребенком основных событий его жизни определяет его мировоззрение, а не реальная действительность. Именно это делает Адлера одним из основателей когнитивной теории. Если ребенок воспринимает мир как жесткое и непредсказуемое место, он приспособится, создав жизненные цели , которые включают в себя эти факты. Если ребенок воспринимает мир как теплое, любящее, предсказуемое место, то это восприятие будет иметь важное значение для его или ее приспособления к жизни.

Некоторые авторы эннеаграмм сказали бы, что наш нынешний эннеатип является результатом того, что мы пробовали множество разных моделей поведения. Мы сохранили те стратегии, которые были вознаграждены и способствовали нашему физическому и психологическому выживанию; и эти кластеры отношений и поведения и есть то, что мы называем нашим стилем Эннеаграммы. Это поведенческий подход.

Другие авторы, в том числе и я, сказали бы, что в нашем стиле Эннеаграммы есть вклад темперамента, а также обусловленности окружающей среды. Мы рождаемся с темпераментом, который заставляет нас ценить одни вещи выше других; обращает наше внимание на одни явления, а не на другие; это влияет на то, чтобы мы интерпретировали события определенным образом; и это побуждает нас действовать одним образом, но не другим. Например, мы можем ценить эффективность, искать то, что работает, видеть возможности в мире и использовать их. Наша склонность к темпераменту (то, что мы ценим, что ищем, истолковываем и делаем) затем взаимодействует с окружающей средой, в которую мы оказываемся (в стиле Хайдеггера), создавая наш стиль личности — в этом примере Эннеастиль номер три. Это биосоциально-поведенческий подход.

В то время как Адлер сказал бы, что наше творческое «я» свободно создавать любой мир, которое оно хочет, «как если бы» часть его теории, я бы сказал, что наше творческое «я» находится под влиянием нашего темперамента, компонента нашего стиля Эннеаграммы, чтобы сформировать наш мир, как мы. Наше мировоззрение, наш взгляд на реальность в какой-то степени встроены — подобно юнговскому понятию архетипов, которые организуют наши субъективные реакции на постоянно повторяющиеся человеческие переживания. Наш стиль Эннеаграммы предоставляет нам шаблоны или шаблоны для понимания нашего опыта. Это не значит, что мы полностью определяемся своим стилем. Мы можем расширить свой кругозор, приняв другие точки зрения и создав уникальную собственную точку зрения. У нас есть все архетипы для жизни. Просто некоторые из них становятся доминирующими. Таким образом, наша личность появляется во взаимодействии между нашими априорными структурами Эннеаграммы, нашим окружением и нашим творческим жонглированием нашей природой и воспитанием.

Поскольку важные ранние переживания, формирующие личность ребенка, наиболее ярко запоминаются на протяжении многих лет, о них чаще всего сообщают как о самых ранних воспоминаниях человека. Именно по этой причине Адлер считал, что самые ранние воспоминания человека содержат важную информацию о его жизненных целях и образе жизни.

В сочетании с чувством неполноценности мировоззрение ребенка будет определять его или ее конечная цель (вымышленный финализм Адлера) и его или ее стиль жизни . Если разовьется негативное мировоззрение , ребенок будет считать, что он или она должен сражаться с миром или бежать от него, чтобы получить превосходство. Здесь целью будет господство, поражение, уничтожение или отступление. Если положительное мировоззрение разовьется, ребенок будет верить, что он или она должны участвовать в жизни мира, чтобы добиться превосходства. Здесь цель будет состоять в том, чтобы присоединиться, творить, любить или сотрудничать. Любой тип мировоззрения может проявляться в ряде образов жизни.

Адаптивная, находчивая, высокая сторона нашего стиля Эннеаграммы сочетается с позитивным мировоззрением; в то время как неадекватная, менее находчивая, низкая сторона нашего эннеатипа сопровождает негативное мировоззрение. Почему одни выбирают большую дорогу, а другие — низкую? Для некоторых это может быть связано с неисправной проводкой или неврологическими осечками. Для других это может быть связано с неправильной семейной динамикой или дефицитом окружающей среды. Или, если вы избегаете одной/или позиций и предпочитаете двойной удар, то и то, и другое.

Концепция вымышленного финализма , или руководящего вымысла, придала теории Адлера сильный телеологический компонент, но не полностью игнорировала прошлое. Адлер рассматривал человека как человека, которого чувства неполноценности или несовершенства подталкивают к совершенству, используя свой уникальный образ жизни как средство достижения какой-то будущей цели.

Адлер подчеркивал, что эти будущие цели или идеалы — удобные фикции, изобретенные для того, чтобы сделать жизнь более значимой, чем она могла бы быть в противном случае. Здоровые люди меняют вымыслы, когда того требуют обстоятельства. Невротики цепляются за свои вымыслы любой ценой.

Таким образом, человек изобретает мировоззрение , выводит конечную цель или направляющий идеал себя из этого мировоззрения, а затем создает образ жизни как средство достижения этой цели.

Самая ранняя память

Дэн МакАдамс (2006) в своем учебнике по Человек пишет, что: «Люди очарованы началом. Мы хотим знать, «как все началось», «откуда взялись вещи, каковы «происхождение» конкретного события или явления». Мы склонны полагать, что можем полностью понять что-то, только когда знаем его начало». Поэтому мы очарованы мифами о сотворении мира, теорией эволюции, теорией «Большого взрыва» и т. д.

То же самое относится и к нашей собственной жизни. Мы хотим знать, «откуда мы пришли» и каковы могут быть наши «корни». Интерес Адлера к самым ранним воспоминаниям выражает этот первичный поиск. Адлер считал, что самая ранняя память раскрывает основные темы в стиле жизни человека, уникальный способ приспособления человека к жизни — в частности, цели и средства их достижения, которые человек выбирает сам. Адлер считал, что каждая жизнь построена в соответствии с уникальным стилем, центральные черты которого очерчены ранними отношениями в семье человека. По словам МакАдамса: «Адлер рассматривал самое раннее воспоминание как нечто вроде мифа о личном творении или сцены, которая имплицитно предвещает и символизирует общий тон последующей истории жизни человека». (стр. 461) Самые ранние воспоминания обнаруживают зачатки общей ориентации на жизнь.

Какое самое раннее воспоминание вы можете вспомнить? Какое чувство было доминирующим? сенсация? Вы были активны на сцене или с вами что-то происходило? Вы были один или с другими? родители? братья и сестры? друзья? враги? Вы сотрудничали или нет? Есть ли в этой сцене какие-то предзнаменования между тем, что происходило тогда, и тем, как сложилась ваша жизнь? Есть ли параллели в вашей жизни с тем, что происходило в той сцене? Были ли какие-то намеки на ваш карьерный путь? Есть ли что-нибудь в этой сцене, что напоминает вам о вашем стиле Эннеаграммы?

Помню, мне было лет 5 или 6, и мы с другом копались в багажнике машины моего отца, разглядывая какие-то инструменты и огнетушитель. В ходе осмотра указанного огнетушителя мы его подожгли. Как только вы запустили огнетушители в те дни, вы не могли их выключить. А когда пена попадала в глаза, то реально жгло. Я помню, как мой отец появился на месте происшествия в ответ на плач и крик и промыл нам глаза водой и, чудом, не угрожая убить нас.

Так где сегодня этот любопытный малыш, который копался в багажниках машин? Ну, он психолог, который все еще исследует вещи, а точнее терапевт, который изучает психику. К счастью, огнетушители сработали лишь на короткое время и не угрожали жизни. Я должен признать, что знаки с надписями «Только для членов» или «Не входить» приглашают исследовать, что скрывается за этими знаками. Кроме того, если я попаду в беду, у меня все еще есть фантазия, что мой отец (т. е. юрист, бухгалтер, финансовый консультант, заведующий кафедрой, врач, дантист и т. д.) вмешается и спасет меня. Я вижу немного Эннеатипа Пятерки в этом маленьком и большом ребенке.

Неважно, точны эти воспоминания или нет. Они отражают интерпретацию человеком раннего опыта, и эта интерпретация формирует мировоззрение, жизненные цели и образ жизни.

Жизненная цель

Первые события нашей жизни организованы в свете наших конечных целей. Эти конечные цели являются нашими субъективными ожиданиями относительно того, что может произойти в будущем. То, что каждый из нас считает конечной целью своей жизни, — это фикция 9.0074, который мы создаем, чтобы придать своей жизни направление и цель. Если эти вымышленные конечные цели адаптивны и реалистичны, они организуют наши стремления и обеспечивают окончательное объяснение нашего поведения. Если эти фикции невозможно реализовать, они могут стать корнем многих невротических страданий. В любом случае, люди стремятся к повествовательному единству и цели по мере того, как их жизнь меняется с течением времени.

В своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови (1990) рекомендует начинать с конечной цели. Составление 9Миссия 0071 — это один из способов поставить конец в начало. Чтобы понять свою вымышленную конечную цель, вы можете задать себе эти вопросы.

Кем ты хочешь быть? Что ты хочешь делать? На каких ценностях и принципах вы хотите основывать свое существование и деятельность?

В моем бесконечном стремлении свести все к самому главному я бы сказал, что:

Эннеатипы ценят добро и хотят сделать мир лучше.

Двойки Эннеатипа ценят любовь и хотят сделать мир более заботливым.

Эннеатип Тройки ценят компетентность и хотят сделать мир более эффективным.

Эннеатипы-Четверки ценят подлинность и красоту и хотят сделать мир красивее

Эннеатипы-Пятерки ценят знания и хотят сделать мир более просвещенным.

Эннеатип Шестерки ценят верность и последовательность и хотят сделать мир более безопасным и надежным.

Эннеатип Семерки ценят радость и хотят сделать мир более счастливым, наполненным разнообразием.

Эннеатип Восьмерки ценят силу и равенство и хотят сделать мир более справедливым.

Эннеатип Девятки ценят мир и хотят сделать мир более гармоничным.

Стиль жизни

Как только мы формируем мировоззрение, а затем разрабатываем конечную цель или руководящий идеал себя на основе этого мировоззрения, мы затем изобретаем образ жизни, который поможет нам достичь этой цели. Для адлерианцев существует столько же стилей жизни, сколько и личностей. Для эннеаграмматик есть девять широких классов образа жизни, которые сопровождают девять мировоззрений и жизненных целей, хотя внутри этих девяти категорий существует столько вариаций на эти темы, сколько людей.

Даже Адлер широким мазком проиллюстрировал четыре типа людей в зависимости от того, были ли их социальные созидательными или деструктивными и были ли их стремление к совершенству активными или пассивными способами. Он не слишком подробно останавливался на своей рудиментарной типологии.

Адлер считал, что все мы унаследовали социальный интерес или чувство общности. Под этим социальным чувством Адлер имел в виду, что интерес, который мы проявляем к другим, служит не только нашим собственным целям, но и направляет нас на развитие «интереса к интересам» других. Хотя мы рождаемся с врожденной потребностью в принадлежности и товариществе, мы должны практиковать такой вид сотрудничества, чтобы актуализировать наше социальное чувство, иначе мы станем невротиками.

общественно полезный вид , по Адлеру, это здоровый образ жизни. господствующий тип , склоняющийся тип и избегающий тип ведут неправильный или ошибочный образ жизни, потому что им не хватает должного социального интереса.

Карен Хорни находилась под влиянием Адлера, и вы можете узнать ее невротическую , двигающуюся против (агрессивную), , двигающуюся к (уступчивую), и , удаляющуюся от (отстраненной) тенденций в трех ошибочных образах жизни Адлера.

Стремление к
Совершенству
Социальный интерес
Конструктив Разрушительный
Активный общественно полезные доминантный
Пассивный получение избегать

В системе Эннеаграммы общественно полезным типом будет любой здоровый Эннеатип; получает тип может быть нездоровой двойкой или тройкой; линейка выглядит как восьмерка; а , избегающий типа , может быть пятеркой или девяткой.

Чтобы понять, как ваш образ жизни соотносится с вашей конечной целью, задайте себе эти вопросы.

Четко и подробно расписав свою главную жизненную цель, что вы делаете или планируете сделать для достижения этой цели? Какие шаги вы предпринимаете или уже предприняли для достижения своей вымышленной конечной цели? Какие есть препятствия на пути к вашей цели и как вы их преодолели?

Помог ли образ жизни, который вы выработали, вам достичь вашей жизненной цели или он каким-то образом мешает вам получить то, чего вы действительно хотите? Неправильный или неадекватный образ жизни мешает нам удовлетворять наши потребности и желания. Адаптивный образ жизни способствует достижению наших целей и мечтаний. Высокая сторона каждого стиля Эннеаграммы — это прямой путь к нашей судьбе; Низкая сторона каждого эннеатипа воздвигает блокпосты или ведет нас к какому-нибудь тупику или бесконечному круговому подъезду.

Порядок рождения

В то время как Фрейд сосредоточился на отцах и своей привлекательной юной матери, по отношению к которой у него могли быть эдипальные фантазии, Адлер (чья мать, по-видимому, была более среднего возраста hausfrau ) предпочитал обращать внимание на своих братьев и сестер. Его интерес к порядку рождения был уникальным вкладом в теории формирования личности.

Эмпирические исследования влияния порядка рождения на личностные черты не дали четких результатов. Имеются некоторые свидетельства того, что положение ребенка в семье влияет на формирование его личности в семье . Однако, когда ребенок покидает семью, стратегии преодоления трудностей и другие характеристики личности, усвоенные в семье, могут не иметь значения за пределами семьи , поэтому обучение и поведение в других условиях могут практически не переноситься.

С другой стороны, Фрэнк Саллоуэй (1996), сторонник порядка рождения, говорит, что первенцы больше похожи по характеру на первенцев в других семьях, чем на своих младших братьев и сестер; и младшие дети часто больше похожи на младшего ребенка в другой семье, чем на его или ее собственных старших братьев и сестер, потому что семья — это не столько общая среда, сколько набор ниш, которые дают братьям и сестрам разные взгляды. Может быть, эти ниши и мировоззрение разделяют и разные эннеатипы?

Хотя порядок рождения может оказывать некоторое влияние на личность, этот эффект опосредуется демографическими факторами, такими как пол, социальный класс, этническая принадлежность и другие переменные. Однако эннеатипы, похоже, не опосредованы этими демографическими факторами. Они появляются где угодно!

Учитывая эти предостережения относительно правильности теории порядка рождения, вот некоторые описания этих различных ниш в семье.

Первенцы считаются более сознательными, амбициозными и агрессивными, чем их младшие братья и сестры. Первенцы преобладают в Гарварде и Йельском университете, а также в дисциплинах, требующих высшего образования, таких как медицина, инженерия или юриспруденция. Каждый космонавт, отправившийся в космос, был либо старшим ребенком в своей семье, либо старшим мальчиком. Более половины всех лауреатов Нобелевской премии и президентов США были первенцами. Среди известных старших детей: Хиллари и Билл Клинтон, Ричард Брэнсон, Дж.К. Роулинг и Уинстон Черчилль.

Если бы я предавался предположениям, я мог бы предположить, что эннеатипы Единицы могут быть обнаружены среди первенцев, а также, возможно, некоторые Восьмерки и Тройки.

Дети среднего возраста более спокойны и ориентированы на сверстников. Поскольку они могут потеряться в суматохе своих собственных семей, они учатся наводить мосты к другим источникам поддержки и поэтому, как правило, обладают отличными навыками общения. Средние дети часто берут на себя роль посредника и миротворца. Среди известных средних детей: Билл Гейтс, Дж. Ф. Кеннеди, Мадонна и принцесса Диана.

Эмпатические Двойки и Четверки Эннеатипа и посреднические Девятки могут быть найдены в этой группе.

Младшие дети , как правило, самые творческие и могут быть очень очаровательными — даже манипулятивными. Поскольку они часто идентифицируют себя с проигравшими, они склонны отстаивать эгалитарные принципы. (Младшие братья и сестры были первыми сторонниками протестантской Реформации и Просвещения. Добившиеся успеха в журналистике, рекламе, продажах и искусстве, самые известные младшие дети включают Кэмерон Диаз, Джима Керри, Рози О’Доннелл, Эдди Мерфи и Билли Кристал.

С этой группой комиков и комедийных актрис, может ли Эннеатип Семерка быть далеко?

Только дети имеют сходные характеристики с первенцами и часто обременены высокими родительскими ожиданиями. Исследования показывают, что они более уверены в себе, красноречивы и склонны использовать свое воображение, чем другие дети. Они также многого ожидают от других, ненавидят критику, могут быть негибкими и склонны к перфекционизму. Известные единственные дети включают Руди Гуилиани, Ф.Д. Рузвельт, Алан Гринспен, Тайгер Вудс, Мария Шарапова и Леонардо да Винчи.

Это может быть хорошей питательной средой для пятерки эннеатипов. Как единственный ребенок, который также является Пятеркой, нетрудно понять, почему я направляюсь в свою комнату и привыкаю и доволен одиночеством.

Поскольку они имеют равный статус и с ними обращаются одинаково, близнецы в большинстве случаев получаются одинаковыми. Прислушайтесь к советам обозревателей «Дорогая Эбби» и «Энн Ландерс», а также Гарольда и Бернарда Шапиро, которые стали президентами Принстонского университета и Университета Макгилла соответственно.

Корреляционное исследование, проведенное Бруксом (1998) в Южной Африке, показало, что однояйцевые близнецы в девяноста пяти процентах случаев относятся к одному и тому же типу Эннеаграммы. С другой стороны, исследование близнецов, проведенное Дэвидом Дэниелсом и Бетси Максон и опубликованное в журнале Enneagram Journal (2008), обнаружило корреляцию только в пять с половиной процентов между идентичными близнецами и эннеатипами. Нам нужно два дополнительных исследования из трех, чтобы исправить ничью.

Остается определить, является ли порядок рождения причиной стиля Эннеаграммы; просто усугубляет или улучшает стиль эннеаграммы; или это не имеет ничего общего с эннеастилем.

При неофициальном сборе данных о порядке рождения и стиле Эннеаграммы я не нашел убедительных корреляций. По-видимому, любой эннеатип может висеть где угодно на генеалогическом древе. Было бы полезнее провести более формальное исследование, чем просто поднять руки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо существенные отношения между порядком рождения и эннеатипами или, возможно, с подтипами.

А пока вы можете опросить своих друзей, соседей и товарищей по эннеаграмме знатоков , чтобы определить, есть ли связь между их порядком рождения, типом Эннеаграммы и подтипом.

Теории Адлера о ранних воспоминаниях, мировоззрении, конечной цели, образе жизни, социальных интересах и порядке рождения находят свое отражение в теории эннеаграммы. Хотя некоторые ноты могут различаться, а темы интерпретироваться по-разному, в обоих произведениях можно услышать схожую мелодию.

Ссылки

Брукс, Д. (1998). Наследуются ли черты характера? Южноафриканский научный журнал .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *