Структура личности гуманистическая психология: Гуманистическая психология и психологическая структура личности

34.Развитие личности с позиции гуманистической психологии.

Гуманистическая психология рассматривает личность как уникальную целостную систему, открытую к самоактуализации, присущей только человеку. Основатель гуманистической психологии К. Роджерс в создании своей теории личности исходил из того, что каждый человек наделен способностью к личностному самосовершенствованию. При этом важным компонентом структуры личности, К. Роджерс, является «Я-концепция». Она формируется в процессе взаимодействия субъекта с окружающей средой, является интегральным механизмом саморегуляции поведения человека и может быть положительной, отрицательной и амбивалентною (противоречивой). Насколько человек доволен жизнью, насколько он испытывает счастье от жизни зависит от того, в какой мере его опыт, его «реальное Я» и «идеальное Я» соотносятся между собой. Если реальный жизненный опыт противоречит «Я-концепции», которая сложилась, то возникает неконгруентность (несоответствие) между представлением о себе и актуальным опытом.

Одновременно важнейшая характеристика психологически зрелой личности — ее открытость для опыта, гибкость, усовершенствования человеческого Я.

Другой яркий представитель гуманистической психологии А. Маслоу (1908-1970 PP) выдвинул концепцию целостного подхода к человеку. Согласно его учению, основная потребность человека — это потребность в самоактуализации, реализации потенциальных возможностей человека, его способностей и талантов. В связи с этим ученый предложил классификацию потребностей и взаимосвязей между ними, построив своеобразную иерархию, в которой высшие запросы не выступают на первый план, пока не удовлетворены низшие потребности. Итак, по А. Маслоу, все потребности образуют иерархическую структуру, которая, как доминанта, определяет поведение человека.

Основные положения гуманистической психологии о личности можно сформулировать следующим образом: человека следует изучать только в ее целостности; каждый индивид является уникальным, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения; главной психологической реальностью являются переживания человеком мира и себя в нем; жизнь личности должно рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека; индивид является активной, творческой лицом; человек владеет потенция к непрерывного развития и самореализации; личность наделена определённой степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми она руководствуется в своем выборе.

35,36.Гуманистическа психология и бихевиорим.Гуманистическая психология и психоанализ.

Впервые термин «гуманистическая психология» был использован Г. Олпортом в 30-е гг. XX в. В качестве течениягуманистическая психология сформировалась в 60-е гг. усилиями Р. Мэя, А. Маслоу, К. Роджерса. Возникнув как противостоящая традиционному психоанализу и бихевиоризму и испытывая сильное влияние экзистенциальной философии, гуманистическая психология выдвигала свои идеи в понимании природы.

1. Целостный подход к личности, которую нельзя разложить на отдельные элементы (рефлексы, когнитивные процессы, фиксации и проекции и т. д.), внимание к индивидуальным особенностям каждой личности.

2. Важнейшими характеристиками личности являются свобода в принятии решений, самостоятельность и опора на себя, независимость от внешних факторов — инстинктов, раздражителей, бессознательных стремлений или

предписанных ролей.

3. Индивид не стремится к гомеостазу (равновесию), и его жизненные цели — это самореализация, решение ценностных и смысловых вопросов, нравственного выбора.

4. Ориентация на изучение не познавательных способностей, а общечеловеческих качеств: способности к любви, дружбе, творчеству, пониманию себя и актуализации своего потенциала, спонтанности, игре, юмору.

5. Предметом исследования в психологии должна стать здоровая творческая личность.

6. Применение феноменологических и экзистенциальных методов исследования личности, изучение не причинно-следственных связей и ответ на вопрос «почему?», а описание самого феномена состояния и ответ на вопрос «как?».

Направления в развитии гуманистической психологии. В рамках гуманистической психологии сложились два различных подхода: первый разрабатывался Р. Мэем и был очень близок к экзистенциальной психологии, поскольку делал акцент на проблемах и трудностях личностного выбора, ответственности в определении смысла существования и пр.

Представители второго подхода — Маслоу и Роджерс — постулировали изначальную конструктивность и позитивность психики человека.

Личность в контексте гуманистической психологии. А.Маслоу.

Гуманистическая психология, созданная во 2-ой половине ХХ века К. Роджерсом, А. Маслоу, Г. Олпортом, и др. рассматривает человека во всей его целостности и индивидуальной уникальности. Главное в личности — не ее прошлое, а устремленность к будущему, к реализации своих потенций, творческих возможностей; очень важна вера в себя, в возможность достижения «идеального Я». Центральная роль отводится мотивам, обеспечивающим не приспособление к среде, а рост конструктивного начала человеческого Я.

Гуманистическая психология отрицает наличие исходного конфликта между человеком и социумом, между сознанием и бессознательным. А.Маслоу считал, что человек изначально обладает необходимыми средствами, чтобы решать возникшие перед ним проблемы и должным образом направлять свое поведение. Однако эти способности могут развиться только в благоприятном контексте социальных ценностей.

Развитие представления о самом себе, о своем реальном «Я» происходит на основе личного опыта общения ребенка с другими людьми. Человек склонен также создавать идеальное «Я» — образ того, каким ему хотелось бы стать. У каждого человека есть сильная потребность в самоуважениии, в положительном отношении окружающих к тому, что он делает. Если окружающие принимают человека таким, как он есть, не требуют от него изменений в угоду мнениям других людей, складывается состояние согласия (конгруэнтности) между реальным «Я» человека и его внутренним миром и поведением. Это создает благоприятные условия для сближения реального и идеального «Я», что и составляет суть самоактуализации.

В каждом человеке — огромные ресурсы самопознания, изменения Я-концепции, целенаправленного поведения. Их можно достичь при фасилитирующем (облегчающем) психологическом климате общения. Если же человек получает одобрение только тогда, когда его поведение следует чужим стандартам, он будет скрывать свои чувства и мысли.

В результате он все меньше остается самим собой, возникает разлад между реальным и идеальным «Я», что становится источником тревоги и препятствует самоактуализиции.

Маслоу был одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особенно психоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека.

Он разделяет все мотивы на две группы: дефицитарные и бытийные. Первая группа направлена на восполнение дефицита, как например потребности в еде или во сне. Это неизбежные потребности, которые обеспечивают выживание человека. Вторая группа мотивов служит развитию, это бытийные мотивы ― активность, которая возникает не для удовлетворения потребностей, а связана с получением удовольствия, удовлетворения, с поиском более высокой цели и ее достижением. На третьем этапе в теории Маслоу появляются понятия метамотивации и метапотребности, которые связаны с бытийными ценностями человека, такими как истина, добро, красота и другие. Этот бытийный пласт существования личности может открываться человеку в так называемых «пик-переживаниях» (peak-experience), представляющих собой опыт восторга, эстетического наслаждения, сильных положительных эмоций.

Основная концепция этого  направления — это концепция становления. Человек никогда не бывает статичен, он всегда находится в процессе становления. Этому свидетельствует наглядный пример становления мужчины из мальчика. Человек, отрицающий становление, отрицает сам рост, отрицает, что в нем заложены все возможности полноценного человеческого существования.

Для Маслоу человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, и то, что случается в какой-то части, влияет на весь организм.

Так, рассматривая человека, он подчеркивал его особое положение, отличное от животных, говоря, что изучение животных неприменимо для понимания человека, так как при этом игнорируются те характеристики, которые присущи только человеку (юмор, зависть, вина и т. д.), он полагал, что от природы в каждом человеке заложены потенциальные возможности для позитивного роста  и совершенствования.

Основное место в его концепции занимает вопрос о мотивации. Маслоу говорил, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Он описывал человека, как «желающее существо», который редко достигает состояния полного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, если оно существует, в лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилие человека.

Самая известная теория Маслоу ― теория мотивация, основанная на модели иерархии потребностей. Самой вышей потребностью, которая подталкивает человека к раскрытию своих способностей и талантов, является потребность в самоактуализации. Маслоу предположил, что все потребности врожденные и представил свою концепцию иерархии потребностей в мотивации человека в порядке их очередности:

5)Потребности самоактуализации: реализация потенциала

4)Потребности самоуважения: значение, компетентность

3)Потребности принадлежности и любви: присоединение и принятие

2)Потребности безопасности: долговременное выживание и стабильность

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

1)Физиологические потребности: голод, жажда и т.д.

В основе этой схемы лежит правило, что доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек  осознает наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху, т.е. удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. По Маслоу, это является главным принципом, лежащим в основе организации мотивации человека, и чем выше человек может подняться в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое здоровье он продемонстрирует. Если потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там, пока эти потребности не будут в достаточной мере удовлетворены.

Маслоу считал, что все самоактуализированные люди имеют общие характерные черты:

  • Более эффективное восприятие реальности и более удобные отношения с реальностью.
  • Приятие (себя, других, природы).
  • Непосредственность; простота; естественность.
  • Сосредоточенность на проблеме.
  • Способность обособиться; потребность в уединении.
  • Автономия; независимость от культурных штампов и окружения.
  • Сохраняющаяся свежесть восприятия.
  • Мистический и вершинный опыт.
  • чувство общности с другими.
  • Более глубокие и проникновенные взаимоотношения.
  • Демократичность.
  • Способность распознавать цели и средства, хорошее и плохое.
  • Философский, незлобный доброжелательный юмор.
  • Креативность.
  • Сопротивление окультуриванию; вне любой определенной культуры
  1. С точки зрения гуманистической психологии только сами люди ответственны за выбор, который они делают. Это не означает, что, если людям дана свобода выбора, они непременно будут действовать в своих собственных интересах. Свобода выбора не гарантирует правильность выбора. Основным принципом этого направления является модель ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставляемых возможностей.
  2. Гуманистическая психология рассматривает личность как психически здоровую, гармоническую, которая пытается достичь вершины личностного развития, самоактуализации. Для такого человека характерны высшие метапотребности: истина, добро, красота, мудрость, справедливость, любовь и т.д.
  3. Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой — лучше рассматривать ее как движение. Маслоу назвал свой подход психологией третьей силы. Хотя взгляды сторонников этого движения составляют довольно широкий спектр, они все-таки разделяют определенные фундаментальные концепции на природу человека. Практически все эти концепции имеют глубокие корни в истории западного философского мышления.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Личность в контексте гуманистической психологии. А.Маслоу.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Личность в контексте гуманистической психологии. А.Маслоу.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Личность в контексте гуманистической психологии. А.Маслоу.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Теория личности: гуманистические и диспозициональные методы

Введение

Человеческое поведение и личность находятся в центре внимания различных исследований. В психологии эти две сущности можно рассматривать с разных точек зрения. Например, ученые, изучающие человеческую личность с помощью гуманистических теорий, и те, кто придерживается диспозиционного подхода, будут подчеркивать различные черты личности и принимать различные точки зрения как должное.

СКИДКА 15% на первый заказ

Мы предоставим заказную Теорию человеческого развития бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой

Скидка на использование

322 специалисты онлайн

Гордон Олпорт

Оба гуманистических и диспозиционных подхода к личности были изложены известный ученый по имени Гордон Олпорт. Этот теоретик родился в Соединенных Штатах в 1897 году. Некоторое время он работал учителем в Европе, и ему посчастливилось познакомиться с Зигмундом Фрейдом, который вдохновил Олпорта на получение докторской степени. в психологии. Олпорт внес огромный вклад в область психологии и работал вместе с некоторыми из самых выдающихся специалистов в этой области.

Гуманистический подход

Олпорт впервые представил концепцию гуманистической психологии в 1930 году (Schultz & Schultz, 2005). Для гуманистических теорий личности характерна их ориентация на ценности, склонности и интересы личности как на наиболее содержательную черту личности. Что выделяет теории такого рода, так это то, что они рассматривают человеческие личности как источники многочисленных положительных качеств. Согласно гуманистическому пониманию личности, люди от природы предрасположены к добру и добродетелям (Schultz & Schultz, 2005). Кроме того, гуманистический подход исходит из того, что люди склонны к развитию и росту, а самосовершенствование является естественным стремлением любого человека.

Диспозиционный подход

Диспозиционный подход к личности основан на идее, что личность — это то, с чем человек рождается и имеет фиксированный базовый набор качеств, уникальный для каждого человека. Что касается диспозиционной точки зрения, Олпорт считал, что человеческие личности изначально определяются с первых минут жизни и в дальнейшем формируются внешними воздействиями и условиями. Эта точка зрения рассматривает личность как несколько устойчивую сущность, которая может предсказать возможные реакции человека на различные обстоятельства. Диспозиционный подход рассматривает личности как стабильные и предсказуемые. Олпорт объяснил уникальность человеческих личностей, используя концепцию личных предрасположенностей, которые, в отличие от общих черт, были разными для каждого человека (Schultz & Schultz, 2005).

Роль личности в воздействии на ситуационное поведение

Когда модели поведения изучаются с точки зрения диспозиции, внешние факторы, которые могут влиять на поведение, рассматриваются как ошибки, снижающие достоверность исследования (Thomas & Segal, 2006). Диспозиционный подход часто сравнивают с ситуационным, учитывающим влияние на поведение извне. Таким образом, диспозиционный подход часто рассматривается как слабый и ненадежный для случаев, когда изучается поведение человека в конкретных ситуациях.

Проблема в том, что в таких исследованиях очень трудно отличить, какие поступки и выборы были мотивированы ситуациями, а какие исходят изнутри и продиктованы личностью человека. Кроме того, диспозиционный подход предполагает, что сила, определяющая причины поведения, генерируется личностью (Thomas & Segal, 2006). Другими словами, в двух ситуациях поведение человека может быть одинаковым не из-за сходства обстоятельств, а из-за личных детерминант и каузальной силы. Основная цель диспозиционного подхода состоит в том, чтобы выявить сходства и различия между людьми на основе их личностных черт и с помощью группировки этих черт в несколько категорий (John, Robins & Pervin, 2008).

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

Гуманистический подход к делу жизнь и ее течение, потому что человек делает сознательный выбор в отношении своего дальнейшего развития. Кроме того, в гуманистических теориях личности решающее значение имеет взгляд человека на окружающий мир. Известный психолог, придерживавшийся гуманистической теории, Карл Роджерс считал, что точка зрения человека на обстоятельства оказывает прямое влияние на его будущие действия и решения (Engler, 2013).

Таким образом, пытаясь определить причины чьего-либо поведения, гуманистический психолог будет изучать человека не только с точки зрения объективного наблюдателя, но и с точки зрения человека, который совершает поведение. Другими словами, гуманистический подход включает в себя как субъективную, так и объективную точки зрения. Он изучает поведение, его причины и то, как оно интерпретируется человеком, совершающим это поведение.

Более того, при изучении человеческого поведения гуманистический подход придерживается убеждения, что людьми движет их свободная воля, что отличает теории этого типа от тех, которые предполагают, что поведение человека диктуется неконтролируемыми желаниями и инстинктами. Гуманистические теоретики называют главным мотивом любого поведения стремление индивидов к самосовершенствованию и самореализации.

Характеристики личности, приписываемые каждой теории

Вера в то, что люди изначально хорошие, является основой гуманистических теорий. Таким образом, этот подход представляет довольно оптимистичный взгляд на естественные характеристики человеческой личности. Гуманистическая точка зрения, прежде всего, предполагает, что всеми людьми движет стремление к совершенствованию. Об этом свидетельствует иерархия потребностей, разработанная гуманистическим теоретиком Абрахамом Маслоу.

Получить заказную работу

Всего за 13,00 долларов США   11 долларов США за страницу вы можете получить академическую работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Иерархия схематически изображена в виде пирамиды, состоящей из нескольких различных уровней. Само основание пирамиды состоит из физиологических потребностей и потребностей в безопасности, тогда как верхние слои представляют более высокие потребности, такие как стремление к самореализации. Поскольку гуманистические психологи считают, что индивидуальное восприятие окружающего мира важнее реальной действительности, каждое поведение, считающееся аморальным или порочным, может быть изучено и идентифицировано как поведение, мотивированное позитивным намерением (Heffner, 2015).

В результате каждое дело естественно хорошо. Например, войну можно объяснить как позитивное стремление к миру, а убийство можно охарактеризовать как желание жить в безопасной среде. Гуманистические теории сосредотачиваются на личности в целом, а не на изучении ее частей по отдельности. В этом аспекте этот подход близок к диспозиционному, поскольку он рассматривает людей как уникальных существ, имеющих право на свое поведение и выбор.

Определение личности, данное Оллпортом, гласит, что личность — это «динамическая организация внутри индивидуума тех психофизических систем, которые определяют его характерное поведение и мышление» (Schultz & Schultz, 2005). Это означает, что любая личность имеет структуру, и, по Олпорту, она состоит из общих черт и личностных диспозиций (Schultz & Schultz, 2005). Последние делятся на три основных типа, такие как кардинальные, центральные и вторичные диспозиции.

Кардинальные особенности — это черты, которые больше всего выделяются и бросаются в глаза наблюдателям. Центральные диспозиции представляют собой группу доминирующих личностных характеристик, которые в основном определяют жизнь и поведение человека. Эта группа делится на две подкатегории — мотивационные диспозиции (те, которые определяют действия человека) и стилистические диспозиции (черты, определяющие поведение). Помимо центральных диспозиций, у личности есть вторичные, более слабые и менее надежные, чем центральные диспозиции. При таком подходе люди рассматриваются и как реактивные, и как проактивные существа, которые не только реагируют на окружающие обстоятельства, но и чувствуют необходимость корректировать окружающую среду, чтобы удовлетворить свою потребность в личностном росте (Schultz & Schultz, 2005).

Аспекты межличностных отношений, связанные с теориями

Когда дело доходит до межличностных взаимодействий, диспозиционный подход фокусируется на индивидуальных чертах конкретных личностей. Например, эмоциональность играет значительную роль в межличностных отношениях и общении. Эмоциональность означает способность или неспособность человека распознавать и регулировать свои собственные эмоции. Он также представляет эмоциональную компетентность людей по отношению к другим.

Eisenberg, Fabes, Guthrie и Reiser (2000) утверждают, что при изучении межличностных взаимодействий на основе диспозиционного подхода важно помнить, как люди регулируют свои эмоции. Кроме того, авторы отмечают, что излишняя эмоциональность столь же разрушительна в отношениях, как и отсутствие эмоционального выражения. Таким образом, диспозиционный подход к межличностным отношениям предполагает, что поведение каждого человека будет результатом его уникального характера, а также его реакции на поведение других. Такая сложная схема реакций, интерпретаций и ответов сильно сбивает с толку исследователя.

Диспозиционный подход фокусируется в основном на рассмотрении поведения человека как мотивированного их личностью, но когда происходит взаимодействие между двумя или более людьми, независимая точка зрения на человека как на отдельную сущность, движимая исключительно их собственным набором характеристик, невозможна.

Так же, как и диспозиционный подход, гуманистические теории личности сталкиваются с серьезной проблемой, когда возникает необходимость изучения взаимодействия между несколькими индивидуумами. Проблема в том, что гуманистический подход ориентирован на человека, а это означает, что одновременно можно изучать только одного человека, а групповое поведение и взаимодействия игнорируются как менее важные. Гуманистические теории, в отличие от диспозиционного подхода, склонны не сравнивать людей друг с другом. Кроме того, они не поддерживают идею сходства и сравнения поведения человека и животных (это одно из ограничений этих теорий, поскольку поведение людей и животных во многих случаях совершенно одинаково).

Несмотря на то, что межличностные отношения рассматриваются как жизненно важная часть жизни людей (например, потребность в любви и принадлежности не может быть удовлетворена без социального контакта), люди рассматриваются как в конечном счете отдельные. Таким образом, в гуманистических теориях потребность принадлежать к группе и взаимодействовать с другими определяется как потребность более базовая, чем потребность в самоактуализации и реализации своего полного потенциала. Иными словами, гуманистические теории личности рассматривают межличностные отношения как необходимую часть развития личности, но как фактор они недостаточно содержательны, чтобы вывести человека на самую вершину пирамиды иерархии потребностей.

Заключение

Итак, диспозиционный подход и гуманистические теории личности имеют несколько общих черт. Например, они оба рассматривают людей как единое целое и изучают их как ответственных за свой выбор как носителей свободы воли. В то же время, когда речь идет о социальных взаимодействиях, гуманистические теории избегают сравнения личностей, тогда как диспозиционный подход строится на поиске общих черт разных личностей.

Список ссылок

Айзенберг Н., Фабес Р., Гатри И. и Райзер М. (2000). Диспозиционная эмоциональность и регуляция: их роль в прогнозировании качества социального функционирования. Журнал личности и социальной психологии , 78 (1), 136-157.

Энглер, Б. (2013). Теории личности. Бостон, Массачусетс: Cengage Learning.

Хеффнер, К.Л. (2015). Гуманистическая теория . Веб.

Джон, О., Робинс, Р., и Первин, Л. (2008). Справочник личности . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Шульц, Д.П., и Шульц, С.Е. (2005). Теории личности . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning.

Томас, Дж., и Сигал, Д. (2006). Всесторонний справочник личности и Психопатология Том 1 . Хобокен: Джон Уайли и сыновья.

Гуманистическая перспектива | SpringerLink

  • Ангус Л., Уотсон Дж. К., Эллиотт Р., Шнайдер К. и Тимулак Л. (2014). Исследования гуманистической психотерапии 1990–2015: От методологических инноваций до подтвержденных фактическими данными результатов лечения и далее. Психотерапевтические исследования, 25 , 330–347. https://doi.org/10.1080/10503307.2014.989290.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Аронс, М. М. (1999). «Я», множественные «я» и иллюзия отдельной самости. Психолог-гуманист, 27 , 187–211. https://doi.org/10.1080/08873267.1999.9986904.

    перекрестная ссылка Google ученый

  • Бюлер, К. (1971). Основные теоретические положения гуманистической психологии. Американский психолог, 26 , 378–386. https://doi.org/10.1037/h0032049.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Клонингер, Ч.Р., Свракич, Д.М., и Пжибек, Т.Р. (1993). Психобиологическая модель темперамента и характера. Архив общей психиатрии, 50 , 975–990. https://doi.org/10.1001/archpsyc.1993.01820240059008.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Крисвелл, Э. (2003). Вызов гуманистической психологии в 21 веке. Журнал гуманистической психологии, 43 , 42–52. https://doi.org/10.1177/0022167803043003004.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Элкинс, Д. Н. (2009). Почему гуманистическая психология утратила свою силу и влияние в американской психологии: последствия для развития гуманистической психологии. Журнал гуманистической психологии, 49 , 267–291. https://doi.org/10.1177/0022167808323575.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Хоффман Л., Стюарт С., Уоррен Д. М. и Мик Л. (2015). К устойчивому мифу о себе: экзистенциальный ответ постмодернистскому состоянию. В KJ Schneider, JF Pierson и JFT Bugental (Eds. ), Справочник по гуманистической психологии (2-е изд., стр. 105–133). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google ученый

  • Журар, С. (1974). Здоровая личность: подход с точки зрения гуманистической психологии . Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google ученый

  • Мадди С.Р., Хошаба Д.М., Харви Р.Х., Фазель М. и Ресуррексьон Н. (2011). Личностный конструкт жизнестойкости, V: Отношения с построением экзистенциального смысла жизни. Журнал гуманистической психологии, 51 , 369–388. https://doi.org/10.1177/0022167810388941.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Малтби, Дж., Вуд, А.М., Дэй, Л., и Пинто, Д. (2012). Позиция аутентичности в существующих моделях личности. Личность и индивидуальные различия, 52 , 269–273. https://doi.org/10.1016/j.paid.2011.10.014.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Паттерсон Т. Г. и Джозеф С. (2007). Теория личности, ориентированная на человека: поддержка теории самоопределения и позитивной психологии. Журнал гуманистической психологии, 47 , 117–139. https://doi.org/10.1177/0022167806293008.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Полкингхорн, Д.Э. (2015). Я и гуманистическая психология. В KJ Schneider, JF Pierson и JFT Bugental (Eds.), Справочник по гуманистической психологии (2-е изд., стр. 87–104). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google ученый

  • Резник, С., Уормот, А., и Серлин, И. А. (2001). Связь гуманистической психологии и позитивной психологии: значение для психотерапии. Журнал гуманистической психологии, 41 , 73–101. https://doi.org/10.1177/0022167801411006.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Шнайдер, К. Дж. (2015). Новое открытие благоговения: новый фронт в гуманистической психологии, психотерапии и обществе. В KJ Schneider, JF Pierson и JFT Bugental (Eds.), Справочник по гуманистической психологии (2-е изд., стр. 73–81). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google ученый

  • Тейлор, Э. (1991). Уильям Джеймс и гуманистическая традиция. Журнал гуманистической психологии, 31 , 56–74. https://doi.org/10.1177/0022167891311006.

    Перекрестная ссылка Google ученый

  • Верц, Ф. Дж. (1998). Роль гуманистического движения в истории психологии. Журнал гуманистической психологии, 38 , 42–70. https://doi.org/10.1177/00221678980381006.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

Рекомендуемое чтение

  • Allport, GW (1955). Становление: основные положения психологии личности . Нью-Хейвен: Йель.

    Google ученый

  • Баррелл, Дж. Х., Анстус, А., Ричардс, А. С., и Аронс, М. (1987). Методы исследования науки о человеке. Журнал гуманистической психологии, 27 , 424–457. https://doi.org/10.1177/0022167887274004.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Бланд, А.М., и ДеРобертис, Э.М. (2018). Гуманистическая психология. В DS Dunn (Ed.), Оксфордские библиографии по психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Комбс, А. В. (1999). Бытие и становление: полевой подход к психологии . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google ученый

  • ДеКарвальо, Р. Дж. (1991). Основоположники гуманистической психологии . Нью-Йорк: Прегер.

    Google ученый

  • Франкл В. Э. (1978). Неслышимый крик о смысле: Психотерапия и гуманизм . Нью-Йорк: Вашингтон-сквер.

    Google ученый

  • Фрик, В. (1971). Гуманистическая психология: интервью с Маслоу, Мерфи и Роджерсом . Колумбус: Мерилл.

    Google ученый

  • Гиорги, А. (1970). Психология как наука о человеке: феноменологический подход . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google ученый

  • Маслоу А. Х. (1987). Мотивация и личность (3-е изд.). Нью-Йорк: HarperCollins.

    Google ученый

  • Маслоу А. Х. (1999). К психологии бытия (3-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • Май, Р. (1983). Открытие бытия . Нью-Йорк: Нортон.

    Google ученый

  • Роджерс, Ч. Р. (1995). О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию . Бостон: Хоутон Миффлин. (Оригинальная работа опубликована в 1961 г.).

    Google ученый

  • Шнайдер, К. Дж., и Круг, О. Т. (2010). Экзистенциально-гуманистическая терапия . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Google ученый

  • Шнайдер, К. Дж., Пирсон, Дж. Ф., и Бугенталь, Дж. Ф. Т. (ред.). (2015). Справочник по гуманистической психологии (2-е изд.). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google ученый

  • Уилбер, К. (2000). Интегральная психология: Сознание, дух, психология, терапия . Бостон: Шамбала.

    Google ученый

  • Верц, Ф.Дж., Шармаз, К., Макмаллен, Л.М., Джоссельсон, Р., Андерсон, Р., и МакСпадден, Э. (2011). Пять способов проведения качественного анализа . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google ученый

  • Ялом, И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *