Первоисточники
Первоисточники2.2.5. ТЕОРИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ
2.2.5.1. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского (1896 – 1934)
В смысл культурно-исторического, по Л. С. Выготскому, входит анализ структур взаимодействия личности с окружающей средой и развитие личности. Разработанная Л. С. Выготским, теория единства социального и биологического в развитии привела к пониманию процесса формирования личности.
Суть культурно-исторической теории можно сформулировать следующим образом:
Основой психического развития человека является качественное изменение его социальной ситуации (или его деятельности).
Всеобщими моментами психического развития человека служат его обучение и воспитание.
Психические новообразования, возникающие у человека, производны от интериоризации исходной формы его деятельности.
Существенная роль в процессе интериоризации принадлежит различным знаковым системам.
Важное значение в деятельности и сознании человека имеют его интеллект и эмоции, находящиеся во внутреннем единстве.
На основе теории культурно-исторического развития высших психических функций Л. С. Выготским (1984) были разработаны новые возможности в изучении проблемы сознания. Он исходил из того, что при переходе от животных к человеку изменяется характер взаимодействия человека с природой. Одной из существенных характеристик этого взаимодействия становится опосредованность, проявляющаяся в использовании орудий труда. Поскольку сознание является отражением окружающего человека мира, его идеальным бытием, то основное отличие от психики животных будет заключаться в использовании особых психологических орудий – знаков, которые перестраивают всю систему психических функций.
Знаки являются носителями определенных значений, представляющих собой обобщенное отражение действительности. От того, как человек обобщает различные содержания, будет зависеть строение его сознания. Таким образом, характеристика процессов обобщения является одной из существенных особенностей сознания.
Для Л. С. Выготского, значение выступает прежде всего как средство воздействия на самого себя, как то, что перестраивает психику и поведение человека в целом; психологическое орудие ничего не меняет в объекте. Благодаря овладению этими орудиями психические процессы человека приобретают произвольный характер, что проявляется, в первую очередь, в феноменах целенаправленности.
Выделенные характеристики сознания не остаются для Л. С. Выготского неизменными. Их развитие происходит в процессе овладения ребенком историческим и социальным опытом, который зафиксирован в предметах материальной и духовной культуры.
При анализе структуры сознания Л. С. Выготский (1984) разделял его системное и смысловое строение. Под системным строением он понимал сложную совокупность отношений отдельных функций между собой, специфичную для каждой возрастной ступени. Смысловое строение сознания рассматривал как характер обобщений, посредством которых совершается осмысление человеком мира. Появление системного и смыслового строения сознания Л. С. Выготский связывал с возникновением речи.
Личность, по мнению Л. С. Выготского, – образование, возникающее на сравнительно поздних этапах онтогенеза.
2.2.5.2. Подход к проблемам личности С. Л. Рубинштейна (1889 – 1960)
С. Л. Рубинштейн заложил методологическую платформу в рассмотрении проблем психологии человека. Первую формулировку принципа единства сознания и деятельности , являющегося центральным в теоретической системе деятельностного подхода, С. Л. Рубинштейн дал в статье «Принцип творческой самодеятельности» (1922), в 30-е гг. он обосновал его («человек и его психика формируются и проявляются в деятельности изначально практической») и сформулировал программу создания психологии на основе философии марксизма.
«Основной закон исторического развития психики человека, – писал С. Л. Рубинштейн, – заключается в том, что человек развивается трудясь: изменяя природу, изменяется сам, порождая в своей деятельности – практической и теоретической – предметное бытие очеловеченной природы, культуры, человек вместе с тем изменяет, формирует, развивает свою собственную природу» (С. Л. Рубинштейн, 1989). Другой принцип –
Таблица 22
Структура личности по С. Л. Рубинштейну
С. Л. Рубинштейн заложил методологическую платформу в рассмотрении проблем психологии человека. С. Л. Рубинштейн выступает против:
идеализации личности, функционализации – дробления на отдельные функции,
отрыва от деятельности,
сведения личности к сознанию.
Отмечает зависимость личности и ее деятельности от общественных отношений и конкретных условий ее общественного бытия, зависимость ее сознания от деятельности. Согласно С. Л. Рубинштейну, человек как личность формируется, вступая во взаимодействие с миром (и другими людьми). В концепции автора личность – это совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.
Ядро личности составляют мотивы сознательных действий, однако, личность характеризуют также и неосознаваемые тенденции, или побуждения.
2.
Пути решения проблемы развития личности, намеченные П. П. Блонским и Л. С. Выготским, развернул и углубил А. Н. Леонтьев (1983), который писал, что «в изучении развития психики ребенка следует исходить из развития его деятельности, так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни… Жизнь или деятельность в целом не складывается, однако, механически из отдельных видов деятельности. Одни виды деятельности являются на данном этапе ведущими и имеют большее значение для дальнейшего развития личности, другие – меньшее. Одни играют главную роль в развитии, другие – подчиненную. Поэтому нужно говорить о зависимости развития психики не от деятельности вообще, а от ведущей деятельности».
Психологическое развитие человека по А. Н. Леонтьеву – это процесс развития его деятельности, сознания, личности. Развитие личности, согласно А. Н. Леонтьеву, происходит в процессе включения ее в различные виды деятельности.
Представление о личности у А. Н. Леонтьева следующее:
Личность – это особое образование, «особого рода целостность, которая возникает на сравнительно поздних этапах онтогенетического развития».
Это образование порождается специфически человеческими отношениями.
Что касается природных индивидуальных свойств: морфологических, физиологических, а также некоторых индивидуально приобретенных психологических особенностей человека, то они к собственно личностным свойствам не относятся, а характеризуют человека как индивида.
Индивид – это скорее та реальность, которая заключена в границах тела человека.
Личность
Категория деятельности у А. Н. Леонтьева – основополагающая для анализа личности. Структура и образующие личности при этом раскрываются через анализ мотивационно-потребностной сферы. Потребности выступают в качестве исходного пункта всякой деятельности, опредмечиваясь в мотивах. Первые «узелки» личности завязываются тогда, когда начинает устанавливаться иерархия деятельностей, или иерархия мотивов.
1.2.5.4. Системная модель личности Б. Г. Ананьева (1907 – 1972)
Б. Г. Ананьев, отечественный психолог, пытавшийся преодолеть раздробленность наук о человеке и создать системную модель человекознания, в которой были бы обобщены исследования различных наук о человеке как индивиде, личности и индивидуальности.
Б. Г. Ананьев является сторонником широкой трактовки личности. Необходимо отметить, что в его концепции личности природные и общественно обусловленные аспекты личности не выступают как рядоположенные. Б. Г. Ананьев (1980) говорит о различных уровнях в структуре личности, подчеркивая при этом, что биофизиологические характеристики организма входят в структуру личности, только если они «многократно «опосредуются» социальными свойствами личности».
По Б. Г. Ананьеву (1967), в структуру личности входят:
психические процессы;
психические состояния;
свойства личности (табл. 23).
Таблица 23
По мнению Б. Г. Ананьева, единство биологического и социального в человеке обеспечивается посредством единства таких его макрохарактеристик как индивид, личность, субъект и индивидуальность. Однако человек – не только индивид и личность, но и носитель сознания, субъект деятельности, производящей материальные и духовные ценности. Человек как субъект предстает со стороны его внутренней, психической жизни, как носитель психических явлений. Структура человека как субъекта деятельности образуется из определенных свойств индивида и личности, которые соответствуют предмету и средствам деятельности. Основу предметной деятельности человека составляет труд и потому он выступает как субъект труда. Основу теоретической или познавательной деятельности составляют процессы познания, и потому человек предстает как субъект познания. В основе коммуникативной деятельности лежит общение, что позволяет рассматривать человека в качестве субъекта общения. Результатом осуществления различных видов деятельности человека как субъекта становится достижение им психической зрелости.
Таким образом, каждый человек предстает в виде некоей целостности – как индивид, личность и субъект, обусловленный единством биологического и социального. Как индивид он развивается в онтогенезе, а как личность он проходит свой жизненный путь, в ходе которого осуществляется социализация индивида.
2.2.5.5.Концепция персонализации А. В. Петровского (род. в 1924)
Личность рассматривается А. В. Петровским (1982) не как индивид, взятый в абстрактном социальном окружении, а, прежде всего как человек, определяющий себя через группу, через социум. Потребность в персонификации является отправным пунктом анализа личности. Именно поэтому А. В. Петровский называет свою теорию концепцией персонализации.
Им выделяются три основных процесса:
адаптация – как присвоение индивидом социальных норм и ценностей, то есть, становление социально-типического;
индивидуализация – как открытие или утверждение «Я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера, то есть, становление индивидуальности;
интеграция – как изменение жизнедеятельности окружающих людей, осуществление вкладов и их принятие окружающими и тем самым утверждение своего инобытия в других людях, то есть, становление всеобщего.
Таким образом, в структуру личности человека, по А.В. Петровскому, входят три образующие, три подсистемы: индивидуальность личности, ее представленность в системе межличностных отношений и в других людях. Личность должна быть характеризуема в единстве всех трех сторон ее существования как субъект межиндивидных, социальных по своему происхождению связей и отношений (табл. 24).
Таблица 24
Структура личности по А. В. Петровскому
2.2.5.6. Структура личности Н. И. Рейнвальд
Н. И. Рейнвальд (1987) считает главной характеристикой активности личности – ее направленность. В качестве ключевого при рассмотрении направленности личности, наряду с понятием мотива , ею выделяется понятие потребности .
Важным компонентом направленности личности являются также цели деятельности. Цели, которые человек ставит перед собой, образуют перспективные линии личности и позволяют говорить о тенденциях ее развития.
Направленность – подлинная основа психологической структуры личности. Синтетическим выражением направленности личности являются ее мировоззрение и личностные смыслы, определяющие ценностные ориентации.
Стержнем личности как члена общества является тип ее направленности. Тип направленности личности – это доминирующая мотивация, определяющая избираемые человеком жизненные цели и способы самоутверждения. Направленность – системообразующий фактор личности.
Типы направленности личности:
Тип созидателя.
Тип потребителя (включает два подтипа: потребитель-труженик, потребитель-тунеядец).
Тип разрушителя.
Психологическая структура личности Н. И. Рейнвальд включает три группы феноменов, несомненно, входящих в состав психического склада личности:
Психические доминантные состояния.
Психические свойства личности (черты характера).
Типы личности (системное качество, обнаруживаемое у человека при его изучении в системе «человек-общество»).
Исследование психологической организации личности через деятельность, взятую в таких универсальных единицах, как целостные акты деятельности, составляющие этапы жизни личности, позволяет Н. И. Рейнвальд дать следующее определение: личность – это человек как субъект общественно обусловленной деятельности, благодаря которой он занимает среди других людей определенную позицию. Психологические особенности личности проявляются в том, к чему она стремится и чего избегает, а также в степени осознанности, организованности, интенсивности и итоговой результативности ее активности, направленной на решение соответствующих жизненных задач.
Выводы
1. В отечественной психологии наиболее известные исследования в области личности связаны с теоретическими работами представителей школы Л. С. Выготского.
2. Концепция единства социального и биологического в развитии дает понимание процесса формирования личности.
3. Развитие человека рассматривается в социальном контексте.
4. Л. С. Выготским, С. Л. Рубинштейном закладываются методологи-ческие и теоретические основы психологии. Дается анализ проблемы сознания и самосознания, структура сознания.
5. В рамках отечественных концепций социализации даются различные модели структуры личности (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, В. С. Мерлин, Н. И. Рейнвальд, С. Л. Рубинштейн, А. В. Петровский, К. К. Платонов и др.).
Вопросы и задания для самопроверки
1. Сформулируйте основные положения концепции Л. С. Выготского, касающиеся проблем личности и сознания.
2. Сравните структуры личности, предложенные С. Л. Рубинштейном, Б. Г. Ананьевым, А. В. Петровским, Н. И. Рейнвальд. Что общее и что различное в этих структурах? Обоснуйте свои выводы.
3. Какая из отечественных теорий личности кажется Вам наиболее полно разработанной? Приведите доказательства. Какими критериями Вы при этом пользовались?
4. В какой мере Вы считаете себя персонализованной личностью? Какие структурные компоненты собственной личности Вы можете отнести к интериндивидной и метаиндивидной подсистеме?
Темы для рефератов
1. Культурно-исторический подход к изучению личности.
2. Личность и ее взаимодействие с социальной средой.
Проблема типологии личности в свете положения о социальной сущности человека (по Н. И. Рейнвальд).
Концепция личности А. Ф. Лазурского.
Сравнительный анализ концепции личности В. Н. Мясищева и К. К. Платонова.
Концепция Д. Н. Узнадзе и В. Я. Ядова: сравнительный анализ подходов к изучению личности.
Литература для аннотирования
1. Аверин В. А. Психология личности. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. – 89 с.
2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. – М., 1980. – С. 113–185, 210–259.
2. Ананьев Б. Г. Психологическая структура человека // Человек и общество. – Л.: ЛГУ, 1967. – Вып. 2. – С. 235–249.
3. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. – 2-е изд. – М.: Смысл, 1997. – 64 с.
4. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. – СПб., 1996. – 175 с.
5. Мерлин В. С. Структура личности: характер, способности, самосознание // Учеб. пособие к спецкурсу «Основы психологии личности». – Пермь: ПГПИ, 1990. – 110 с.
6. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М., 1982.
7. Рейнвальд Н. И. Психология личности. – М.: Изд-во УДН, 1987. – 200 с.
28. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ С.Л. РУБИНШТЕЙНА. Шпаргалка по общей психологии
28. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ С.Л. РУБИНШТЕЙНА
Первое, на что специально обращает внимание С.Л. Рубинштейн, приступая к характеристике личности, это зависимость психических процессов от личности. По его мнению, это выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей в зависимости от их индивидуальных, т. е. личностных, особенностей имеются различные типы восприятия, памяти, внимания, стили умственной деятельности.
Во-вторых, личностная зависимость психических процессов выражается в том, что сам ход развития психических процессов зависит от общего развития личности. Смена жизненных эпох, через которые проходит каждая личность и происходит ее развитие, приводит не только к смене жизненных установок, интересов, ценностных ориентаций, но и приводит к смене чувств, волевой жизни. Как болезнь (ее протекание) оказывает влияние на существенные изменения в личности больного, так и личностные изменения в ходе ее развития приводят к изменениям в психических процессах (познавательных, аффективных, волевых).
В-третьих, зависимость психических процессов от личности выражается в том, что сами эти процессы не остаются независимо развивающимися процессами, а превращаются в сознательно регулируемые операции, т. е. психические процессы становятся психическими функциями личности. Так, восприятие в ходе развития личности превращается в более или менее сознательно регулируемый процесс наблюдения, а непроизвольное запечатление сменяется сознательным запоминанием. Внимание в своей специфически человеческой форме оказывается произвольным, а мышление – это совокупность операций, сознательно направляемых человеком на решение задач. Исходя из данного контекста вся психология человека является психологией личности.
Следующее важное для психологической концепции личности положение состоит в том, что любое внешнее воздействие действует на индивида через внутренние условия, которые у него уже сформировались ранее, также под влиянием внешних воздействий. Раскрывая это положение, С.Л. Рубинштейн отмечает: «Чем „выше“ мы поднимаемся, – от неорганической природы к органической, от живых организмов к человеку, – тем более сложной становится внутренняя природа явлений и тем большим становится удельный вес внутренних условий по отношению к внешним». Именно это методологическое положение, выведенное С.Л. Рубинштейном, делает понятной хорошо известную формулу «Личностью не рождаются – ею становятся». Действительно, каждый вид психических процессов, выполняя свою роль в жизни личности, в ходе деятельности переходит в свойства личности. Поэтому психические свойства личности – не изначальная данность; они формируются и развиваются в ходе деятельности.
Итак, для понимания психологии личности, с точки зрения С.Л. Рубинштейна, становятся важными следующие положения:
1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она совершает, одновременно и проявляются, и формируются;
2) психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности.
Таким образом, в реальной жизни все стороны, аспекты психического облика личности, переходя друг в друга, образуют неразрывное единство.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 4 Я-концепция и идентичность личности
Глава 4 Я-концепция и идентичность личности «Я», которое составляет Вас, обретает все это – тело или психику, – лишь когда само участвует в жизни. Хосе Ортега-и-Гасет В процессе эволюции человек осознал свое «Я» как некое образование, которое определяет его
Концепция личности
Концепция личности Психодинамический подход к личности подчеркивает влияние бессознательных психических процессов на детерминацию мыслей, чувств и поведение человека. Теория личности Фрейда начинается с допущения, что люди рождаются с базальными инстинктами или
22. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Ф. ЛАЗУРСКОГО
22. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Ф. ЛАЗУРСКОГО Значение этой концепции в том, что впервые было выдвинуто положение об отношениях личности, представляющих собой ядро личности. Особое же значение ее еще и в том, что идея отношений личности стала отправной для многих отечественных
23. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.Н. МЯСИЩЕВА
23. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.Н. МЯСИЩЕВА Анализируя взгляды В.Н. Мясищева на личность, следует подчеркнуть по меньшей мере два положения, значимые для теоретического осмысления проблемы личности.Первое – он в открытой форме поставил вопрос о структуре личности. Структурная
24. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Г. КОВАЛЕВА И Л.И. БОЖОВИЧ
24. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Г. КОВАЛЕВА И Л.И. БОЖОВИЧ Личность в трудах А.Г. Ковалева выступает как интегральное образование психических процессов, психических состояний и психологических свойств.Психологические процессы составляют фундамент психической жизни человека.
25. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.С. МЕРЛИНА
25. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.С. МЕРЛИНА Из всех других отечественных концепций личности наиболее близко к вышеперечисленным в содержательном плане примыкает концепция личности В.С. Мерлина – основателя и руководителя пермской школы психологов. Что же сближает позицию В.С.
26. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ К.К. ПЛАТОНОВА
26. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ К.К. ПЛАТОНОВА Данная концепция – наиболее яркий образец реализации идей структурного подхода к пониманию личности человека. К.К. Платонов рассматривает личность как динамическую систему, т. е. систему, развивающуюся во времени, изменяющую состав
27. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Н. ЛЕОНТЬЕВА
27. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Н. ЛЕОНТЬЕВА В отличие от предыдущих и последующих отечественных концепций личности, эта характеризуется высоким уровнем абстрактности. При всем ее отличии от других имеется общая посылка с ними. Суть ее в том, что, по мнениюА.Н. Леонтьева, личность
29. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ Д.Н. УЗНАДЗЕ
29. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ Д. Н. УЗНАДЗЕ Совершенно особое место в советской психологической науке занимал этот ученый – автор оригинальной теории установки. Получив высшее образование в Германии, занимаясь у В. Вундта, И. Фолькета и др., он защищает в 1909 г. докторскую
30. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.А. ЯДОВА
30. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.А. ЯДОВА Эту концепцию скорее можно отнести к социально-психологической, в которой учитываются и общепсихологические особенности структуры личности и конкретно-социальные условия, в которых эта личность формируется. В основу концепции В.А. Ядова
Концепция динамической функциональной структуры личности[26] . К. К. Платонов
Концепция динамической функциональной структуры личности[26]. К. К. Платонов Понятие «структура» в учении о личностиРазработка понятий структуры и системы и системно-структурных способов познания стала в середине нашего века общим явлением в самых различных науках, и
34.
Психоаналитическая концепция. Концепция Пиаже34. Психоаналитическая концепция. Концепция Пиаже Психоаналитическая концепция. В рамках психоанализа мышление рассматривается в первую очередь как мотивированный процесс. Эти мотивы носят бессознательный характер, и областью их проявления являются сновидения,
Группа L’Oréal: Наша цель
Стремление к прекрасному существовало с самого начала человечества.
Это универсальное стремление, которое пересекает время, страны и культуры.
Красота – это мощная сила, которая движет нами.
Мы знаем, что красота — это больше, чем просто хорошо выглядеть.
Красота дает нам уверенность в том, кто мы есть, кем мы хотим быть и в наших отношениях с другими.
Уже более века мы посвятили себя одному единственному призванию: создавать красоту.
Мы остаемся верными новаторскому духу нашего основателя и пользуемся непоколебимой поддержкой его семьи, которая всегда сопровождала наше развитие.
Наша цель — предложить каждому человеку во всем мире лучшее из красоты с точки зрения качества, эффективности, безопасности, искренности и ответственности, чтобы удовлетворить все потребности и желания красоты в их бесконечном разнообразии.
Поскольку красота — это постоянный поиск, мы используем силу наших инноваций для постоянного повышения эффективности наших продуктов и услуг.
Поскольку мы ценим разнообразие, мы используем каждый из наших брендов, чтобы прославлять все проявления красоты.
Поскольку мы стремимся быть примером с долгосрочным видением, мы основываем наши действия на наших твердых ценностях и требовательных этических принципах.
И поскольку мы являемся мировым лидером в области красоты, мы понимаем, что все, что мы делаем, может иметь значимое влияние.
Поэтому:
Мы действуем, чтобы формировать будущее красоты , используя лучшие достижения науки и техники, все больше вдохновляясь природой.
Мы продвигаем социальные инновации , предлагая лучшие условия труда, обучение и социальную защиту для наших сотрудников.
Мы строим бизнес, в основе которого лежит инклюзивность , обеспечивая такое же разнообразие, как и люди, которым мы служим.
Мы развиваем прочные партнерские отношения с нашими клиентами и поставщиками , основанные на взаимном доверии и сотрудничестве.
Мы действуем, чтобы создавать ценность для всех наших акционеров, , поддерживая надежную бизнес-модель.
Мы защищаем интересы женщин и укрепляем сообщества, с которыми мы взаимодействуем.
Мы защищаем красоту планеты , борясь с изменением климата, уважая биоразнообразие и сохраняя природные ресурсы.
В L’Oréal мы разделяем общую цель:
Создайте красоту, которая движет миром
Скачать PDF
Николас Иеронимус
Генеральный директор
Уже более века мы посвятили себя одному единственному призванию: создавать красоту. Наша цель — предложить каждому человеку во всем мире лучшее из красоты с точки зрения качества, эффективности, безопасности, искренности и ответственности, чтобы удовлетворить все потребности и желания красоты в их бесконечном разнообразии.
Мы стремимся сохранить красоту нашей планеты.
Являясь мировым лидером в сфере красоты, мы обладаем огромным потенциалом для принятия реальных мер по защите биоразнообразия и заботе о климате.
Мы боремся с изменением климата
Мы переходим на низкоуглеродную бизнес-модель и сократили выбросы CO на 81% 2 выбросы с наших производственных площадок.
К 2025 году все наши объекты будут углеродно-нейтральными.
Подробнее
Узнайте о наших обязательствах, действиях и конкретных результатах в области устойчивого развития, а также об инициативах, возглавляемых нашими брендами.
Мы верим, что каждый человек способен изменить мир и что люди являются истинными движущими силами прогресса.
Мы стремимся быть такими же разнообразными, как и люди, которым мы служим
Мы выступаем за красоту без границ и барьеров. Мы верим в красоту, которая дает каждому пространство для самовыражения и обогащается различиями, отражающими разнообразие нашего мира.
Подробнее
В L’Oréal мы стремимся быть самым инклюзивным лидером в области красоты и вносить свой вклад в общество, в котором каждый может жить безопасно, мирно и на равных. Будущее красоты включает в себя социальные инновации и прорывы, в которые мы с гордостью вносим свой вклад.
Мы работаем сегодня, чтобы представить красоту завтрашнего дня.