Традиционный тип мышления отличают следующие особенности: Традиционный тип мышления. Советская система: к открытому обществу

Содержание

Традиционный тип мышления. Советская система: к открытому обществу

Традиционный тип мышления

Все таково, каким было всегда, следовательно, по-другому быть не может. Это можно считать центральным догматом традиционного типа мышления. Его логика несовершенна: в самом деле, в ней заключен некий внутренний дефект, который можно ожидать и в наших моделях. Тот факт, что центральный принцип и неистинен, и нелогичен, раскрывает важную черту традиционного типа мышления: уровень его критичности и логичности не соответствует нашим представлениям. Логика и другие способы ведения дискуссии полезны, только когда есть альтернатива, когда нужно делать выбор.

Неизменное общество характеризуется отсутствием альтернатив. Есть только один набор условий, данных разуму: то, что существует в настоящий момент. Конечно, можно вообразить какие-то альтернативы, но они выступают скорее в качестве сказок, так как нет пути к их достижению.

В подобных обстоятельствах правильнее всего будет принимать все таким, каким оно представляется.

Поле для размышления, абстрактного теоретизирования и критики ограничено. Главная задача мышления – не спорить, а находить способы примирения с существующим положением вещей – задача, для решения которой нужны ну разве что самые примитивные обобщения. Это значительно облегчает людям жизнь. В то же время это лишает их более изощренных инструментов мышления. Их представление о мире неизбежно примитивно и искажено.

И преимущества, и недостатки становятся очевидными, когда мы обращаемся к гносеологическим проблемам. Отношение мышления к действительности не представляет собой проблемы. Не существует мира идей отдельно от мира фактов; более того. представляется, что нет ничего субъективного или личного в мышлении; оно имеет прочные корни в традиции, перешедшей от поколений; его ценность не подвергается сомнению. Господствующие идеи воспринимаются как сама действительность, или, чтобы быть более точным. различие между идеями и действительностью просто не проводится.

Это можно продемонстрировать, рассмотрев то, как используется язык. Когда мы называем что-то, мы тем самым как бы вешаем ярлык[10]. Когда мы мыслим в конкретных категориях, всегда существует некая «вещь», которой соответствует имя и мы можем попеременно использовать имя и вещь: мышление и действительность имеют одинаковую протяженность во времени и в пространстве. Только если мы мыслим в абстрактных категориях, то начинаем давать название вещам, которые не существуют независимо от нашей номинации. Нам может казаться, что мы все еще вешаем «ярлыки на «вещи», а на самом деле эти «вещи» обрели существование исключительно благодаря нашим ярлычкам: ярлычки вешаются на то, что породило наше мышление. Именно в этой точке мышление и действительность расходятся.

Так как традиционный тип мышления ограничивается конкретными категориями, он избегает этого разделения. Но ему приходится дорого платить за свою сверхупрощенность. Если не проводится различение между мышлением и действительностью, как можно различить истинное и ложное? Можно отвергать только те утверждения, которые не соответствуют господствующей традиции.

Традиционные взгляды должны приниматься автоматически, потому что нет никаких критериев для их оспаривания и отбрасывания. То, каким видится мир, есть то, каков он в действительности: традиционный тип мышления не способен проникнуть глубже. Он не умеет устанавливать причинные взаимоотношения между различными проявлениями, потому что они могут оказаться либо истинными, либо ложными; если они окажутся ложными, это означает, что существует действительность, независимая от нашего мышления, и сами основы традиционного типа мышления будут подорваны. Однако, если мышление и действительность рассматривать как идентичные, на все можно найти объяснение. Существование вопроса без ответа уничтожило бы единство мышления и действительности точно так же, как и существование истинного и ложного ответов.

К счастью, возможно объяснить мир, не обращаясь к законам причинности. Все сущее следует своей природе, своему естеству. Поскольку нет различения между естественным и сверхъестественным, все вопросы можно замечательно разрешить, если наделить объекты неким духом, чьим воздействием и объяснять все явления и события, и таким образом исключить возможность внутренних противоречий. Окажется, что большинство объектов находится под влиянием подобной силы, потому что в отсутствие законов причинности почти все свойства и проявления будут характеризоваться случайностью, произвольностью.

Когда не проводится различие между мышлением и действительностью, объяснения одинаково безапелляционны, независимо от того, основаны они на наблюдении или на иррациональной вере. Дух дерева точно так же существует, как и его материальное выражение, при условии, что мы в это верим. А подвергать сомнению наши мнения и убеждения у нас нет оснований: наши предки верили в то же самое. Таким образом, традиционный тип мышления с его примитивной гносеологией может легко привести к убеждениям, которые совершенно не имеют ничего общего с действительностью.

Вера в духов и в их магические способности фактически означает признание, что окружающий мир не подчиняется нашему контролю. Это отношение вполне естественно для неизменного общества. Если люди бессильны изменись мир, в котором они живут, им надо смириться со своей судьбой. Склоняясь перед властью духов, которые управляют миром, они могут пытаться их умилостивить, искать их благосклонности; но они ни в коем случае не должны пытаться проникать в тайны мироздания. Даже если бы им удалось обнаружить причины некоторых явлений, знание не принесет никакой практической пользы, если только они не захотят изменить условия своего существования, что совершенно невероятно. Единственное, что как-то движет научный поиск в этих условиях, – праздное любопытство. И как бы ни было сильно стремление к познанию, страх разгневать духов надежно удерживает от него. Таким образом, люди чаще всего не думают о причинных связях.

В неизменном обществе социальные условия неотличимы от природных» явлений. Они определяются традицией, и как не в силах человеческих изменить окружающий мир, не поддаются человеку и социальные условия. Традиционный тип мышления не в состоянии увидеть различие между общественными и природными законами. Поэтому то же отношение униженного смирения требуется по отношению к обществу, как и по отношению к природе.

Мы увидели, что традиционный тип мышления не способен различать мышление и действительность, истину и ложь, общественные и природные законы. Если мы пойдем дальше, можно найти другие недостатки этого типа мышления. Например, традиционный тип мышления имеет очень смутное представление о времени: прошлое, настоящее и будущее обычно сливаются. А без подобных категорий ведь нельзя обойтись. Оценивая традиционный тип мышления с высоты нашего знания, мы находим его неполноценным. Однако он не так уж негоден для условий, в которых действует. В действительно неизменном обществе он прекрасно выполняет свою функцию: содержит всю необходимую конкретную информацию, избегая в то же время лишних сложностей. Он предоставляет простейший путь рассмотрения простейшего мира. Его основной недостаток заключается не в отсутствии изощренности, но в том. что та конкретная информация, которую он предоставляет, хуже той информации, которую можно получить при помощи других подходов. Это очевидно для нас, осененных более совершенным знанием.

Это может никак не затрагивать тех, у кого нет другого знания, кроме традиции; но от этого вся структура становится очень уязвимой для внешних воздействий. Конкурирующая система мышления может уничтожить монопольное положение существующих убеждений и способствовать их критическому пересмотру.

Это будет означать конец традиционного типа мышления и начало критического типа.

Возьмите случай с медициной. У знахаря или шамана племени абсолютно ложное представление о том, как работает человеческий организм. Длительный опыт помог ему познать некоторые способы лечения, но даже если некоторые его действия и правильны, то объяснения ложны. Однако люди его племени относятся к нему со священным ужасом; его неудачи списываются на счет злых духов, с кем он на короткой ноге, но за чьи действия ответственности не несет. Только когда современная медицинская наука начинает непосредственно конкурировать с первобытной медициной, проявляется превосходство правильных объяснений над ложными.

Пусть недоверчиво и неохотно, но племя в конце концов принимает медицину белого человека, потому что она лучше.

Вероятна также ситуация, когда традиционному способу мышления приходится бороться с трудностями, которые он сам же и породил. Как мы увидели, по крайней мере часть господствующих верований непременно ложна. Даже в примитивном и неизменном обществе иногда происходят необычные события, которым надо дать объяснение. Новое объяснение может вступать в противоречие со старым, официальным, и борьба между ними может взорвать восхитительно простую структуру традиционного мира. Однако вовсе не обязательно, чтобы традиционный тип мышления рушился, когда происходят перемены в условиях существования. Традиция исключительно, гибка и подвижна, пока ей не угрожают альтернативы. Она включает в себя все общепризнанные объяснения по определению. Как только появляется новое общепризнанное объяснение, оно автоматически становится традиционным, и, поскольку размыта граница между прошлым и настоящим, оно будет восприниматься так, как будто существовало от века.

Таким образом даже изменяющийся мир может достаточно долгое время казаться неизменным.

Следовательно, можно видеть, что в простом и относительно неизменном мире традиционный тип мышления может бесконечно долго удовлетворять потребностям людей, но если люди получают доступ к иному, отличному типу мышления или если возникает более сложная ситуация, этот мир может рухнуть.

Традиционные верования могут быть способны сохранить свое господствующее положение в конкуренции с другими идеями, особенно если их поддерживают при помощи силы. В этих обстоятельствах, однако, тип мышления больше не может рассматриваться как традиционный. Ведь провозгласить, что все должно быть таким, каким всегда было, это не то же самое, что внутренне в это верить. Для того чтобы защищать подобный принцип, нужно оставить одну только точку зрения и объявить ее единственно правильной, уничтожив все остальные. Традиция может послужить пробным камнем для определения того, что приемлемо, а что нет, но она больше не может быть тем, чем была для традиционного типа мышления – единственным источником знания.

Чтобы отличать псевдотрадиционное от действительно традиционного, я буду называть первое «догматическим типом мышления». Этот вопрос будет рассмотрен в отдельном разделе.

Органическое общество

Как мы убедились, традиционный тип мышления не различает общественные и природные законы: общественный строй считается таким же неизменным, как и весь окружающий мир. Отсюда исходным в неизменном обществе является социальное целое, а не составляющие его индивиды. В то время как общество полностью определяет существование своих членов, последние не имеют права голоса в определении характера общества, в котором они живут, потому что за них все определила традиция. Это не означает, что имеется противоречие интересов между личностью и целым, при котором личность неизбежно должна быть проигрывающей стороной. В неизменном обществе индивид, как таковой, вообще не существует, более того, социальное целое – это не абстрактная идея, которая противоречит идее личности, но определенная целостность, которая включает в себя всех членов. Дихотомия социального целого и личности, как и многие другие, является результатом нашей привычки пользоваться абстрактными категориями. Для того чтобы понять целостность, которая характеризует неизменное общество, мы должны отбросить некоторые наши укоренившиеся стереотипы мышления, и особенно наше понятие личности.

Личность – это абстрактное понятие, и, как таковому, ему нет места в неизменном обществе. Общество состоит из людей, каждый из которых обладает способностью мыслить и чувствовать. Внешне они сильно различаются по своему жизненному положению. Им даже в голову не может прийти, что они в некотором смысле взаимозаменимы.

Точно так же, как не существует личность как абстракция, социальное целое существует не как абстракция, а как действительный факт. Единство неизменного общества можно сравнить с единством живого организма. Члены неизменного общества – это его различные органы. Они не могут жить вне общества, а внутри общества для каждого из них есть только одна ниша, ячейка – та самая, которую они занимают. Функции, которые они выполняют, определяют их права и обязанности. Крестьянин так же сильно отличается от священника, как желудок от мозга. Правда, люди обладают способностью мыслить и чувствовать, но поскольку их роль в обществе жестко определена, ничего не изменилось бы, даже если бы у них вообще не было развито сознание.

Эта аналогия истинна только до тех пор, пока члены общества принимают как должное предписанную им роль. Как это ни парадоксально, эта аналогия выдвигается на передний план, когда традиционный общественный строй подвергается угрозе: люди, живущие в подлинно неизменном обществе не имеют ни потребности, ни способности думать об этом. Тот факт, что Менениус Агриппа счел необходимым эту аналогию выдвинуть, говорит о том, что устоявшийся порядок был в опасности. Термин «органическое общество» применим только к тому обществу, в котором никто и .не думает ни о каких аналогиях, а как только эту аналогию выражают словами, она становится ложной.

Единство органического общества враждебно другому типу единства – единству человечества. Так как традиционный тип мышления не пользуется абстрактными понятиями, каждое отношение является конкретным и особенным. Для этого общества чужды идеи изначального равенства всех людей и неотъемлемых прав человека. Сам факт принадлежности к человеческому роду не предполагает никаких прав: раб в глазах закона ничем не отличается от другого имущества господина Привилегии скорее связываются с положением. а не с человеком. Например, в феодальном обществе земля важнее, чем землевладелец; последний имеет свои привилегии только благодаря земле, которой он владеет.

Права и титулы могут наследоваться, но это не превращает .их в частную собственность. Мы можем быть склонны рассматривать частную собственность как что-то очень конкретное: фактически это нечто совершенно противоположное. Разделение любого от ношения на права и обязанности уже абстракция: в своей конкретной форме оно предполагает и то, и другое. Понятие частной собственности идет еще дальше: оно означает абсолютное владение без каких-либо обязательств. В качестве такового, оно диаметрально противоположно принципу органического общества, в котором каждое владение налагает соответствующие обязательства.

Органическое общество также не признает законность как абстрактный принцип. Законность существует только в качестве свода конкретных прав и обязанностей. Однако осуществление закона предполагает некоторую степень обобщений. Если не иметь в виду общество, которое настолько неизменно, что скорее его можно считать мертвым, каждое дело отличается в каких-то деталях от предыдущего, и необходимо так приспособить прецедент, чтобы можно было им пользоваться. В отсутствие абстрактных принципов, которыми мог бы руководствоваться судья, получается, что все зависит только от него – как он решит, так и будет. Всегда, конечно, сохраняется опасность, что новое решение войдет в какое-то противоречие с прецедентом. Но, к счастью, вовсе не обязательно, что это приведет к неразрешимым сложностям, так как новое постановление сразу же становится прецедентом, на который могут ориентироваться в последующем.

Вся эта процедура порождает общее право, в отличие от статутного права. Общее право основано на молчаливом предположении, что все решения, принятые в прошлом, бесконечно годны для употребления. Эта посылка, строго говоря, ложна, но она так удобна, что может сохраняться долго после того, как общество перестанет быть органическим. Эффективное осуществление законности требует, чтобы правила были известны заранее. В контексте человеческого несовершенного знания законодательство не может предвидеть все обстоятельства, и прецеденты необходимы, чтобы дополнять законы. Общее право может функционировать совместно со статутным правом, потому что, несмотря на базовую посылку о неизменности, оно может незаметно приспосабливаться к меняющейся ситуации. К тому же органическое общество не могло бы вынести кодификации своих законов, потому что в этом случае оно потеряло бы свою гибкость. Как только законы кодифицируются, видимость неизменности не может более поддерживаться и органическое общество распадается. К счастью, сильной необходимости кодифицировать законы на какой-то регулярной основе и фиксировать традиции не возникает до тех пор, пока традициям не угрожает альтернатива.

Единство органического общества означает, что его члены вынуждены принадлежать ему, у них нет другого выбора. И более того. Оно подразумевает, что у них нет никаких других желаний, кроме желания принадлежать ему, поскольку их интересы и интересы общества совпадают: они идентифицируют себя с обществом. Единство – это не принцип, провозглашаемый властями, но факт, принимаемый всеми участниками. Речь не идет здесь о каких-то больших жертвах. Чье-то место в обществе может быть тягостным или унизительным, но это единственное доступное место; вне его человек вообще не имеет места в этом мире.

Тем не менее не может не быть людей, существующих вне общепринятого типа мышления. То, как общество обходится с этими людьми, лучше всего показывает, насколько оно жизнеспособно. Подавление неэффективно, потому что оно непременно провоцирует конфликт, и результат может быть обратным – развитие альтернативного способа мышления. Терпимость пополам с недоверием – возможно, самый эффективный способ. Ярлык «сумасшествия» и «ненормальности» может оказаться особенно полезным в отношениях с инакомыслящими, а примитивные общества известны своей терпимостью к юродивым и душевнобольным.

И только когда традиционные путы ослабляются настолько, что позволяют людям самим менять свое положение внутри общества, только тогда они начинают отделять свои собственные интересы от интересов целого. Когда это происходит, единство органического общества разрушается и каждый начинает преследовать свой собственный интерес. В подобных обстоятельствах традиционные отношения могут сохраняться, но только с помощью насилия. Это уже больше не настоящее органическое общество, но общество, которое искусственно поддерживают в неизменном состоянии. Разница та же, что и между традиционным и догматическим способами мышления, и, чтобы подчеркнуть эту разницу, я буду такое общество называть закрытым.

Традиционный подход

Традиционный подход Заканчивая предыдущую главу, мы объяснили, как организационные и финансовые схемы мегапроектов могут оказывать значительное влияние на риски и затраты в таких проектах. Поэтому мы пришли к выводу, что организационные вопросы и вопросы риска

Традиционный счет за единовременную покупку товара стоимостью 25 долларов

Традиционный счет за единовременную покупку товара стоимостью 25 долларов Сто клиентов ? 25 долларов каждый = 2500 долларов единовременного дохода Если вы потратили свои маркетинговые усилия на то, чтобы привлечь этих клиентов, зачем на этом останавливаться? Как уже

14.2. Традиционный подход к управлению материальными потоками на предприятии

14.2. Традиционный подход к управлению материальными потоками на предприятии Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями, определении порядка и условий производственного или торгового процесса. Процесс

II.

Традиционный подход к золотому стандарту

II. Традиционный подход к золотому стандарту Сущность традиционных аргументов в пользу золотого стандарта, или твердой валюты, весьма проста. Как указывал более 50 лет назад Людвиг фон Мизес, «принцип здоровых денег имеет два аспекта: позитивный – в смысле одобрения

4. Избирательность мышления

4. Избирательность мышления Среднестатистический потребитель не обладает высоким уровнем критического мышления, поэтому способен верить в любую статистику, лишь бы она была подана под правильным соусом. Чем ярче освещается событие в прессе, тем сильнее эффект

Совершенствование процесса: традиционный подход и подход с точки зрения бережливого производства

Совершенствование процесса: традиционный подход и подход с точки зрения бережливого производства При традиционном подходе к совершенствованию процесса учитывается прежде всего локальная эффективность – «посмотри на оборудование, на операции, добавляющие ценность, и

Действительность мышления

Действительность мышления Вот этот мир — нарисованное на доске, бумаге, планшете — и образует действительность мышления. Эта самая действительность мышления в нашей европейской цивилизации была создана где-то около VI в. до н.э. и получила название «логос». Отсюда

Практика мышления

Практика мышления Практик, находясь в ситуации, все время помнит, что ему надо выйти в мышление, и поэтому он уже здесь, в реальной ситуации, мыслит. Он ориентирован на мышление. В действительности мышления он, привлекая ученых или сам, осмысливает ситуацию, он начинает

Догматический тип мышления

Догматический тип мышления Мы видели, что критический тип мышления возлагает бремя определения того, что правильно, что неправильно, что истинно, что ложно, непосредственно на человека. Так как человеческое понимание несовершенно, встает масса крайне важных вопросов,

Заключение Традиционный маркетинг не умирает; он умер!

Заключение Традиционный маркетинг не умирает; он умер! Возможно, вы думаете, что подход к маркетингу, описанный в книге, вам не годится, а также, что можете продолжать действовать по-старому, раз до сих пор это приносило успех. Если это так, я настоятельно рекомендую вам

Образ мышления

Образ мышления Бюрократ мыслит линейно: A, B, C, D, E, F, G. Ему невдомек, что иногда G связано с H, H связано с A, A с J, а J имеет отношение к B. Он ужасно расстраивается, если видит, что дискуссия идет не так, как предполагалось. Для него это слишком сложно. «Постойте! О чем мы говорим?

Сознательный бизнес и традиционный компромиссный

Сознательный бизнес и традиционный компромиссный Ключевая разница между традиционным и сознательным бизнесом состоит в том, что в первом случае менеджеры обычно ищут компромиссное решение для заинтересованных лиц. Хороший менеджер в этой системе ценностей – тот,

Традиционный менеджмент препятствует реализации потенциала

Традиционный менеджмент препятствует реализации потенциала Как это ни удивительно, структура современной организации скорее подавляет управленческие таланты, нежели способствует их развитию. Вместо того чтобы поощрять разносторонность, она сдерживает

Путь 1. Традиционный (SDLC) подход к разработке

Путь 1. Традиционный (SDLC) подход к разработке На рис. 19.6 показаны шаги, которые выполняются в традиционном подходе к разработкам решения BPM по методу цикла разработки ПО (SDLC). Хотя такой подход проверен, апробирован и зарекомендовал себя при разработке решений, он

Традиционный взгляд на профессионализм

Традиционный взгляд на профессионализм Я считаю, что часть этой проблемы состоит в том, что люди понимают под профессионализмом. Как мы уже увидели, настоящий профессионализм не связан с вашим бизнесом, с вашей ролью в этом бизнесе, и с количеством дипломов, висящих в

8. Себестоимость — традиционный критерий

8. Себестоимость — традиционный критерий Проблема выхода из замкнутого круга учета издержек лежит не в финансовом сообществе, а в управлении другими функциями. Менеджеры, применяющие учет издержек, с удовольствием избавятся от него, если они увидят логическую и

24. Приведите в соответствие тип и характеристику глобальных проблем:

1) проблемы, связанные с развитием науки и техники

2) проблемы, касающиеся отношений человека и окружающей среды

3) проблемы, фиксирующие внимание на отноше­ниях между человеком и обществом

а) экологическая проблема

б) ликвидация неграмотности

в) предотвращение мировой ядерной катастрофы

25. Традиционный тип мышления отличают следующие особенности:

а) обеспечение безопасности своей страны любыми средствами

б) недоверие как форма общения между странами и народами

в) признание современного мира единым и взаимо­связанным

г) стремление к силовому решению политических проблем

д) признание приоритета общечеловеческих цен­ностей

е) отказ от войны как решения спорных вопросов

ж) преобладание классовых, групповых, нацио­нальных интересов

з) признание права народов свободно и самостоя­тельно выбирать свою судьбу

26. Принцип экологической безопасности состоит в:

а) обеспечение безопасности любыми средствами, включая и военные действия

б) заботе о среде обитания

в) стратегии бережливости

27. Общество влияет на природу:

а) используя компоненты окружающей среды в качестве ресурсной базы производства

б) воздействуя на окружающую природную среду в процессе производства

в) всем перечисленным выше

28.Какие утверждения характеризуют цивилизационный подход к изучению истории?

а) каждая цивилизация неповторима

б) ценностные установки, мировоззрение играют в развитии общества не меньшую роль, чем матери­альные факторы

в) материальным факторам принадлежит решаю­щая роль в развитии общества

г) человек — единственный творец истории

д) объективные закономерности носят всеобщий характер

29.Ученые предлагают различные пути разрешения глобальных проблем человечества. Попытайтесь определить авторов следующих теорий и проектов:

1) учение о ноосфере

2) обеспечение коэволюции — совместного гармо­ничного развития природы и общества

3) создание «зоны ненасилия» в Тибетском наго­рье, где человек и природа могли бы жить в мире и гармонии

4) призыв к новому мышлению, совместным уси­лием человечества в борьбе с глобальными угроза­ми

5) провозглашение этики благоговения перед жиз­нью

6) улучшение человеческих качеств, «новый гума­низм», означающий глобальность, любовь к спра­ведливости и отвращение к насилию

а) Вернадский Владимир Иванович — выдающий­ся отечественный ученый и мыслитель

б) Его Святейшество Далай-лама XIV — лауреат Нобелевской премии 1989 г.

в) Моисеев Никита Николаевич — современный российский ученый

г) Печчеи Аурелио — итальянский философ и об­щественный деятель, инициатор создания «Рим­ского клуба»

д) Рассел Бертран — английский философ и обще­ственный деятель, один из инициаторов междуна­родного движения ученых за мир

е) Швейцер Альберт — немецко-французский мыслитель, врач, лауреат Нобелевской премии

Тема 3.

Ответы

1. а, б, в; 2. Цивилизационный подход — 2, 3, 6, 9, 10, формационный подход — 1, 4, 5, 7, 8; 3. б; 4. а, б, в;

5. Достоинства — 2, 3, недостатки — 1, 4, 5, 6; 6. а, б; 7. У. Ростоу — 2, 3, 4, б, 7, О. Тоффлер — 1, 5, 8; 8. б, в; 9. в; 10. б; 11. в; 12. б; 13. 1—6, 2—в, 3—а; 14. в; 15. а; 16. 1, 2, 4, 6; 17. 1—в, 2—6, 3—г, 4—а; 18. 1—6, 2—а, 3—г, 4—в; 19. в; 20. а; 21. г; 22. а, б, в; 23. г; 24. 1—в, 2—а, 3—б; 25. а, б, г, ж; 26. б, в; 27. в; 28*. а,

6, г; 29*. 1—а, 2—в, 3—б, 4—д, 5—е, 6—г.

Критическое мышление | Основы чтения и письма

Введение

Цели обучения

  • определение критического мышления
  • определить роль, которую логика играет в критическом мышлении
  • применять навыки критического мышления к сценариям решения проблем
  • применять навыки критического мышления для оценки информации

Подумайте об этих мыслях о процессе критического мышления и о том, как он применим не только к нашей школьной жизни, но также к нашей личной и профессиональной жизни.

«Критическое и творческое мышление»

Навыки критического мышления, возможно, являются наиболее фундаментальными навыками, необходимыми для вынесения суждений и решения проблем. Вы используете их каждый день и можете продолжать улучшать их.

Способность критически мыслить о предмете — анализировать вопрос, ситуацию или проблему вплоть до самых основных частей — это то, что помогает нам оценивать точность и правдивость утверждений, утверждений и информации, которую мы читаем и слышим. Это острый нож, который, будучи заточенным, отделяет правду от вымысла, честность от лжи, а правду от заблуждения. Мы все используем этот навык в той или иной степени почти каждый день. Например, мы используем критическое мышление каждый день, когда рассматриваем новейшие потребительские товары и почему один конкретный продукт является лучшим среди аналогов. Является ли это качественным продуктом, потому что его поддерживает знаменитость? Потому что многие другие люди могли использовать его? Потому что это делает одна компания, а не другая? Или, может быть, потому, что он сделан в той или иной стране? Это вопросы, представляющие критическое мышление.

Академическая среда требует от нас большего критического мышления, чем повседневная жизнь. Это требует, чтобы мы оценивали информацию и анализировали множество вопросов. Это среда, в которой наши навыки критического мышления могут стать решающим фактором между успехом и неудачей. В этой среде мы должны рассматривать информацию аналитически и критически. Мы должны задать вопросы: каков источник этой информации? Является ли этот источник экспертным и что делает его таковым? Есть ли несколько точек зрения на проблему? Несколько источников согласны или не согласны по вопросу? Обосновывает ли качественное исследование информацию или мнение? Есть ли у меня какие-либо личные предубеждения, которые могут повлиять на мое рассмотрение этой информации?

Только посредством целенаправленных, частых, преднамеренных вопросов, таких как этот, мы можем оттачивать свои навыки критического мышления и совершенствоваться как студенты, учащиеся и исследователи.

—Доктор. Эндрю Роберт Бейкер,  Основы академического успеха: слова мудрости


Определение критического мышления

Мышление приходит естественным образом. Вам не нужно заставлять это происходить — это просто происходит. Но сделать это можно разными способами. Например, вы можете думать позитивно или негативно. Вы можете думать «сердцем», и вы можете думать с рациональным суждением. Вы также можете мыслить стратегически и аналитически, математически и научно. Это лишь некоторые из множества способов, которыми разум может обрабатывать мысли.

Какие формы мышления вы используете? Когда вы их используете и почему?

Будучи студентом колледжа, вы должны развивать и расширять свои мыслительные способности. Одним из наиболее важных из этих навыков является критическое мышление. Критическое мышление важно, потому что оно касается почти всех задач, ситуаций, тем, карьеры, окружающей среды, проблем и возможностей. Это не ограничивается определенной предметной областью.

Критическое мышление — ясное, разумное, рефлексивное мышление, сосредоточенное на принятии решения, во что верить или что делать. Это означает задавать наводящие вопросы, например: «Откуда мы знаем?» или «Это верно во всех случаях или только в данном случае?» Это предполагает скептицизм и оспаривание предположений, а не простое запоминание фактов или слепое принятие того, что вы слышите или читаете.

Представьте, например, что вы читаете учебник истории. Вы задаетесь вопросом, кто это написал и почему, потому что вы обнаруживаете определенные предположения в написанном. Вы обнаружите, что автор имеет ограниченный объем исследований, сосредоточенных только на определенной группе населения. В этом случае ваше критическое мышление показывает, что есть «другие стороны истории».

Кто такие критически мыслящие люди и какие у них общие характеристики? Критически мыслящие люди обычно любопытны и вдумчивы. Им нравится исследовать и исследовать новые области и искать знания, разъяснения и новые решения. Они задают уместные вопросы, оценивают утверждения и аргументы и различают факты и мнения. Они также готовы исследовать свои собственные убеждения, обладая манерой смирения, которая позволяет им признавать недостаток знаний или понимания, когда это необходимо. Они открыты для изменения своего мнения. Возможно, больше всего им нравится активно учиться, а поиск новых знаний — это занятие на всю жизнь.

Возможно, это вы!

Независимо от того, на каком этапе пути к критическому мышлению вы находитесь, вы всегда можете более полно развить свои навыки. Это поможет вам выработать более взвешенные аргументы, четко выражать свои мысли, критически читать и эффективно усваивать важную информацию. Навыки критического мышления помогут вам в любой профессии и любых жизненных обстоятельствах, от науки до искусства, бизнеса и преподавания.

Критическое мышление ИС Критическое мышление НЕ
Скептицизм Запоминание
Проверка предположений Групповое мышление
Оспаривание рассуждений Слепое признание власти
Выявление предубеждений

Критическое мышление в действии

В следующем видеоролике Лоуренса Бланда представлены основные концепции и преимущества критического мышления.


Критическое мышление и логика

Критическое мышление представляет собой процесс анализа информации и данных. Вы можете подвергнуть сомнению информацию, прочитанную в учебнике, или вы можете подвергнуть сомнению то, что говорит политик, профессор или одноклассник. Вы также можете подвергнуть сомнению распространенное убеждение или новую идею. При критическом мышлении все и вся подвергается сомнению и проверке.

Связь логики с критическим мышлением

Слово логика происходит от древнегреческого logike , относящегося к науке или искусству рассуждения. Используя логику, человек оценивает аргументы и стремится различать хорошие и плохие рассуждения или истину и ложь. Используя логику, вы можете оценивать идеи или заявления людей, принимать правильные решения и формировать здравые представления о мире. [1]

Вопросы логики критического мышления

Давайте рассмотрим простой пример применения логики к ситуации критического мышления. В этом гипотетическом сценарии мужчина имеет докторскую степень в области политических наук и работает профессором в местном колледже. Его жена тоже работает в колледже. У них трое маленьких детей учатся в местной школьной системе, и их семья хорошо известна в обществе.

Этот человек баллотируется на политические посты. Достаточно ли его полномочий и опыта для поступления на государственную должность? Будет ли он эффективен на политическом посту? Некоторые избиратели могут подумать, что его личная жизнь и нынешняя работа, на первый взгляд, предполагают, что он преуспеет в этой должности, и они проголосуют за него.

По правде говоря, описанные характеристики не гарантируют, что человек будет хорошо выполнять свою работу. Информация несколько неактуальна. Что еще вы хотели бы знать? Как насчет того, занимал ли этот человек политический пост и хорошо ли он работал? В этом случае мы хотим спросить: сколько информации достаточно для принятия решения на основе логики, а не предположений?

Следующие вопросы, представленные на Рисунке 1 ниже, — это те вопросы, которые вы можете применить для формулирования логической, обоснованной точки зрения в приведенном выше сценарии или любой другой ситуации:

  1. Что происходит? Соберите основную информацию и начните придумывать вопросы.
  2. Почему это важно? Спросите себя, почему это важно и согласны ли вы с этим.
  3. Чего я не вижу? Что-то важное пропало?
  4. Откуда мне знать? Спросите себя, откуда взялась информация и как она была составлена.
  5. Кто это говорит? Каково положение говорящего и что на него влияет?
  6. Что еще? Что, если? Какие еще идеи существуют и есть ли другие возможности?

Рисунок 1


Решение проблем с помощью критического мышления

Для большинства людей обычный день наполнен критическим мышлением и решением проблем. На самом деле критическое мышление и решение проблем идут рука об руку. Оба они относятся к использованию знаний, фактов и данных для эффективного решения проблем. Но при решении проблем вы конкретно идентифицируете, выбираете и защищаете свое решение. Ниже приведены некоторые примеры использования критического мышления для решения проблем:

  • Ваш сосед по комнате был расстроен и сказал вам несколько недобрых слов, что испортило ваши отношения. Вы пытаетесь увидеть гневное поведение, чтобы определить, как вы можете лучше всего поддержать своего соседа по комнате и помочь вернуть ваши отношения в комфортное состояние.
  • Ваш студенческий клуб чахнет из-за нехватки участников и средств. Новый президент клуба, тем не менее, занимается маркетингом и определил некоторые стратегии, чтобы заинтересовать студентов присоединиться к клубу и поддержать его. Предстоит реализация.
  • Ваш последний проект художественного класса ставит перед вами задачу по-новому осмыслить форму. В последний день занятий, когда учащиеся представляют свои проекты, вы описываете методы, которые использовали для выполнения задания. Вы объясняете, почему и как вы выбрали этот подход.
  • Ваш учитель математики видит, что класс не совсем понимает концепцию. Она использует умные вопросы, чтобы рассеять беспокойство и направить вас к новому пониманию концепции.
  • Вы проходите собеседование на должность, на которую, по вашему мнению, вы подходите лишь частично, хотя вы действительно хотите получить эту работу и воодушевлены перспективами. Вы анализируете, как вы объясните свои навыки и опыт, чтобы показать, что вы хорошо подходите потенциальному работодателю.
  • Вы хорошо учитесь в колледже, и большая часть расходов на обучение и проживание покрывается. Но есть некоторый разрыв между тем, что вы хотите, и тем, что вы чувствуете, что можете себе позволить. Вы анализируете свои доходы, сбережения и бюджет, чтобы лучше рассчитать, что вам нужно, чтобы остаться в колледже и поддерживать желаемый уровень расходов.

Контрольный список действий по решению проблем

Решение проблем может быть эффективным и полезным процессом, особенно если вы организованы и помните о важных шагах и стратегиях. Не забывайте также принимать на себя качества хорошего критического мыслителя. Если вы любознательны, вдумчивы, ищете знания, открыты к изменениям, любознательны, организованны и этичны, ваша задача или проблема не будет проблемой, и вы сможете найти разумные решения.

СТРАТЕГИИ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ [2]
1 Определите проблему
  • Определите проблему
  • Предоставьте как можно больше дополнительных сведений
  • Приведите примеры
  • Логически организуйте информацию
2 Определить доступные решения
  • Используйте логику для определения наиболее важных целей
  • Определить последствия и последствия
  • Определите факты
  • Сравните и сопоставьте возможные решения
3 Выберите свое решение
  • Использование собранных фактов и соответствующих доказательств
  • Поддержка и защита решений, признанных действительными
  • Защитите свое решение

Оценка информации с помощью критического мышления

Оценка информации может быть одной из самых сложных задач, с которыми вам придется столкнуться в колледже. Но если вы будете использовать следующие четыре стратегии, вы будете на пути к успеху:

  1. Прочтите для понимания, используя текстовую кодировку
  2. Проверить аргументы
  3. Прояснить мышление
  4. Развивайте «привычки ума»

1. Чтение для понимания с использованием кодирования текста

Когда вы читаете и делаете заметки, используйте стратегию кодирования текста. Кодирование текста – это способ отслеживания ваших мыслей во время чтения. Это влечет за собой пометку текста и запись того, что вы думаете, либо на полях, либо, возможно, на стикерах Post-it. Когда вы устанавливаете связи и задаете вопросы в ответ на прочитанное, вы контролируете свое понимание и улучшаете свое долгосрочное понимание материала.

С помощью текстового кодирования отметьте важные аргументы и ключевые факты. Укажите, где вы согласны и не согласны или у вас есть дополнительные вопросы. Вам не обязательно читать каждое слово, но убедитесь, что вы понимаете концепции или намерения, стоящие за написанным. Не стесняйтесь развивать свой собственный стиль стенографии при чтении или записи. Ниже приведены несколько вариантов, которые можно использовать при кодировании текста.

Стенограмма Значение
! Важно
Л Узнал что-то новое
! Появилась большая идея
* Интересный или важный факт
? Копать глубже
Согласен
Не согласен

См. дополнительные текстовые коды от PBWorks и Collaborative for Teaching and Learning.

2. Изучите аргументы

Когда вы изучаете аргументы или заявления автора, оратора или другого источника, ваша цель состоит в том, чтобы выявить и изучить неопровержимые факты. Для этой цели можно использовать стратегию спектра полномочий. Стратегия спектра авторитета помогает вам идентифицировать «горячую» сторону спора — чувства, убеждения, культурные и социальные влияния — и «холодную» сторону спора — научные влияния. Следующее видео объясняет эту стратегию.

3. Прояснение мышления

Когда вы используете критическое мышление для оценки информации, вам необходимо прояснить свое мышление для себя и, возможно, для других. Чтобы сделать это хорошо, в основном нужно задавать наводящие вопросы и отвечать на них, например, на логические вопросы, которые обсуждались ранее. Составьте свои вопросы в соответствии со своими потребностями, но не забудьте охватить достаточную основу. Какова цель? На какой вопрос мы пытаемся ответить? Какая точка зрения высказывается? Какие предположения делаем мы или другие? Какие факты и данные нам известны и откуда мы их знаем? С какими концепциями мы работаем? Каковы выводы и имеют ли они смысл? Каковы последствия?

4.

Развивайте «привычки ума»

«Привычки ума» — это личные обязательства, ценности и стандарты, которые у вас есть в отношении принципа хорошего мышления. Подумайте о своих интеллектуальных обязательствах, ценностях и стандартах. Подходите ли вы к проблемам с непредвзятостью, уважением к истине и пытливым отношением? Некоторые хорошие привычки при критическом мышлении: быть восприимчивым к изменению своего мнения, уважать других, быть независимым и не принимать что-либо за истину, пока у вас не будет времени изучить доступные доказательства, быть беспристрастным, проявлять уважение. по какой-то причине иметь пытливый ум, не делать предположений и всегда, особенно, подвергать сомнению свои собственные выводы — другими словами, развивать интеллектуальную трудовую этику. Попробуйте внедрить эти качества в свою повседневную жизнь.


Самопроверка


  1. «логика». Вордник . нд Веб. 16 февраля 2016 г. ↵
  2. «Успех учащихся — критическое мышление в классе и в Интернете». Шлюз критического мышления . Санкт-Петербургский колледж, н.д. Веб. 16 февраля 2016 г. ↵

Homo neanderthalensis – Неандертальцы



  • Автор(ы)
    Фрэн Дори
  • Обновлено
    28.06.21
  • Время чтения
    2 минуты



Нажмите, чтобы увеличить изображение

Череп Le Moustier Homo neanderthalensis, вид сбоку. Слепок черепа Ле Мустье, черепа возрастом 45 000 лет, обнаруженного в Ле Мустье, Франция. Отличительные черты неандертальцев уже проявляются в этом подростке. Это показывает, что эти характеристики были генетическими и не развивались в течение жизни человека. Изображение: Карл Бенто
© Австралийский музей

Неандертальцы сосуществовали с современными людьми в течение длительного периода времени, прежде чем вымерли около 28 000 лет назад. Неудачный стереотип об этих людях как о тупых и грубых пещерных людях все еще сохраняется в популярной идеологии, но исследования выявили более тонкую картину.



История открытия

Возраст

Этот вид жил между 28 000 и 300 000 лет назад

  • ранний Homo neanderthalensis около 300 000 лет назад
  • классический Homo neanderthalensis около 130 000 лет назад
  • поздний Homo neanderthalensis примерно 45 000 лет назад.

Интерактивная 3D-модель слепка черепа неандертальца


Посмотреть на Padestal3D для полноэкранного режима и дополнительных функций.


Важные открытия окаменелостей

Первая окаменелость неандертальца была обнаружена в 1829 году, но она не была признана возможным предком человека до тех пор, пока во второй половине 19 века не было обнаружено больше окаменелостей. С тех пор тысячи окаменелостей, представляющих останки многих сотен неандертальцев, были обнаружены в местах по всей Европе и на Ближнем Востоке. К ним относятся младенцы, дети и взрослые в возрасте до 40 лет. В результате об этом предке человека известно больше, чем о любом другом.

Основные образцы:

  • Ле Мустье – череп возрастом 45 000 лет, обнаруженный в Ле Мустье, Франция. Отличительные черты неандертальцев уже проявляются в этом подростке. Это показывает, что эти характеристики были генетическими и не развивались в течение жизни человека.
  • Шанидар 1 – верхняя челюсть с зубами. Передние зубы неандертальцев часто сильно изношены, что характерно даже для молодых неандертальцев. Вероятно, они использовали свои зубы как своего рода тиски, чтобы удерживать шкуры животных или другие предметы во время работы.
  • La Ferrassie 1 — череп возрастом 50 000 лет, обнаруженный в 1909 году в Ла Ферраси, Франция. Этот череп пожилого мужчины имеет черты, присущие «классическим» европейским неандертальцам.
  • Амуд 1 — череп возрастом 45 000 лет, обнаруженный в 1961 году Хисаши Судзуки в Амуд, Израиль. Этот человек был более 180 сантиметров в высоту и имел самый большой мозг среди всех ископаемых людей (1740 кубических сантиметров). Неандертальцы, вероятно, мигрировали на Ближний Восток во времена суровых европейских зим. У этих людей были менее крепкие черты, чем у их европейских собратьев.
  • Маба — частичный череп, классифицированный как Homo sp. (вид неизвестен) и обнаружен в Мабе, Китай. Этот частичный череп, возраст которого составляет примерно 120 000–140 000 лет, демонстрирует удивительное сходство с европейскими неандертальцами, и его открытие в южном Китае предполагает возможность того, что неандертальцы путешествовали дальше на восток, чем считалось ранее. Чтобы понять значение этого образца, необходимо больше ископаемых свидетельств из Азии.
  • La Chapelle-aux-Saints – череп возрастом 50 000 лет, обнаруженный в 1908 в Ла-Шапель-о-Сен, Франция. Этот мужчина потерял большую часть своих зубов, а на его скелете были обнаружены признаки серьезных травм и болезней, включая сросшийся перелом бедра и артрит нижней части шеи, спины, бедра и плеч. Он прожил довольно долго с этими жалобами, что свидетельствует о том, что эти люди ухаживали за больными и престарелыми.
  • Неандерталец 1 — тюбетейка возрастом 45 000 лет, обнаруженная в 1856 году в гроте Фельдхофер, долина Неандер, Германия. Это «типовой экземпляр» или официальный представитель этого вида.
  • Кебара 2 — частичный скелет возрастом 60 000 лет, обнаруженный в 1983 году в пещере Кебара, Израиль. Этот относительно полный скелет принадлежал взрослому мужчине. Он был преднамеренно захоронен, но, поскольку инвентаря не было найдено, трудно сделать вывод о каком-либо ритуальном поведении.
  • Лагар Велью — скелет мальчика Homo sapiens возрастом 24 000 лет, обнаруженный в 1998 году в Абриго-ду-Лагар-Велью, центрально-западная Португалия. Этот образец был описан его первооткрывателями (и особенно Эриком Тринкхаусом) как неандерталец-Hom 9.0406 или сапиенс гибрид. Эта интерпретация была основана на пропорциях коленей и ног, но, поскольку голова, таз и предплечья явно человеческие, более вероятно, что прочность является климатической адаптацией (см. Таттерсаль и Шварц). Сравнение с другими людьми этого периода затруднено из-за отсутствия знаний о различиях в детских популяциях.
Что означает имя неандертальца

Homo , это латинское слово, означающее «человек» или «человек». Слово неандертальцев основан на месте, где в 1856 году был обнаружен первый крупный образец — в долине Неандер в Германии. Немецкое слово, обозначающее долину, — «Таль», хотя в 1800-х годах оно называлось «Таль». Таким образом, Homo neanderthalensis означает «Человек из долины Неандер».

Некоторые люди называют этот вид неандертальцами (без буквы «h»), чтобы отразить современное немецкое написание, а не исходное написание «неандерталец», используемое для определения вида.


Будьте в курсе

Раскройте секреты Австралийского музея с нашими ежемесячными электронными письмами.

Зарегистрируйтесь сегодня


Распространение

Останки этого вида были обнаружены разбросанными по Европе и Ближнему Востоку. Самое восточное местонахождение неандертальца может быть представлено ископаемым черепом из Китая, известным как «Маба».

Исследование, опубликованное в 2009 году, подтверждает наличие трех отдельных подгрупп неандертальцев, между которыми можно было наблюдать небольшие различия, и предполагает существование четвертой группы в Западной Азии. В исследовании была проанализирована генетическая изменчивость и смоделированы различные сценарии на основе генетической структуры митохондриальной ДНК (мтДНК), передаваемой от матери. Исследование стало возможным благодаря публикации, так как 1997, из 15 последовательностей мтДНК 12 неандертальцев. Согласно исследованию, размер популяции неандертальцев не был постоянным с течением времени, и между подгруппами происходила определенная миграция.

Отношения с другими видами

Хотя мы тесно связаны с неандертальцами, они не являются нашими прямыми предками. Данные палеонтологической летописи и генетических данных показывают, что это отдельный вид, который развился как боковая ветвь нашего генеалогического древа. Некоторые европейцы Homo heidelbergensis 9Окаменелости 0407 показывали ранние неандертальские черты примерно 300 000 лет назад, и вполне вероятно, что неандертальцы произошли в Европе от этого вида.

Название Homo sapiens neanderthalensis когда-то было обычным явлением, когда неандертальцы считались представителями нашего собственного вида, Homo sapiens . Этот вид и имя больше не пользуются популярностью.

Скрещивание с современными людьми?

Новаторский анализ генома неандертальца (ядерная ДНК и гены), опубликованный в 2010 году, показывает, что современные люди и неандертальцы действительно скрещивались, хотя и в очень ограниченном масштабе. Исследователи сравнили геномы пяти современных людей с геномами неандертальца и обнаружили, что европейцы и азиаты имеют около 1-4% общего ДНК с неандертальцами, а африканцы — нет. Это говорит о том, что современные люди скрещивались с неандертальцами после того, как современные люди покинули Африку, но до того, как они распространились в Азию и Европу. Наиболее вероятным местонахождением является Левант, где оба вида сосуществовали в течение тысяч лет в разное время между 50-9 гг.0000 лет назад. Интересно, что данные не подтверждают широкомасштабное скрещивание между видами в Европе, где оно, скорее всего, имело место, учитывая их непосредственную близость. Исследователи теперь задаются вопросом, почему скрещивание происходило в таких малых масштабах, учитывая, что оно было биологически возможным. Ответ может заключаться в культурных различиях.

Делить Европу с денисовцами?

Жили ли неандертальцы вместе с другими видами людей в Европе? Интересным случаем, который попал в заголовки газет в 2010 году, стала находка кости пальца и зуба из Денисовой пещеры в России. Кости были найдены в 2008 году, и их возраст составляет около 30 000–50 000 лет. Митохондриальная ДНК (мтДНК) была извлечена из останков, а затем секвенирована. В результате мтДНК не соответствовала мтДНК ни современного человека, ни мтДНК неандертальца.

Из этих исследований мало что можно было почерпнуть, поэтому ученые начали работу по извлечению ядерной ДНК. Это дало гораздо больше информации. «Денисовцы», как их прозвали, были более тесно связаны с неандертальцами, чем с современными людьми. Это говорит о том, что у неандертальцев и «денисовцев» был общий предок после того, как современные люди и неандертальцы разделились. Возможно, этот предок покинул Африку полмиллиона лет назад, когда неандертальцы распространились на запад, на Ближний Восток и в Европу, а денисовцы направились на восток. Однако это не обязательно означает, что они являются «новым» видом, поскольку они могут быть уже известны по окаменелостям, у которых нет записи ДНК для сравнения, например, Homo heidelbergensis или H. antecessor . (См. Nature, , декабрь 2010 г.) s


Ключевые физические особенности неандертальцев

Неандертальцы узнаваемы как люди, но имеют отличительные черты лица и коренастое телосложение, которые были эволюционной адаптацией к холодной и сухой среде.

Размер и форма тела
  • Неандертальцы, как правило, были ниже ростом и имели более крепкий скелет и мускулистое тело, чем современные люди
  • мужчин в среднем имели рост около 168 сантиметров, а женщины были немного ниже — 156 сантиметров.
Мозг
  • Размер мозга был больше среднего мозга современного человека и составлял в среднем 1500 кубических сантиметров. Это ожидаемо, поскольку неандертальцы в целом были тяжелее и мускулистее современных людей. У людей, живущих в холодном климате, мозг больше, чем у тех, кто живет в теплом климате.
Череп
  • характерная форма черепа: длинный и низкий, с округлой мозговой оболочкой
  • задняя часть черепа имела выпуклость, называемую затылочной глыбой, и впадину (надподъязычную ямку) для прикрепления сильных мышц шеи
  • толстая, но округлая надбровная дуга лежала под относительно плоским и покатым лбом
  • средняя область лица была видна характерная проекция вперед (в результате лицо выглядело так, как будто оно было «вытянуто» носом вперед)
  • орбиты (глазницы) были большими и округлыми
  • нос был широким и очень большим
Челюсти и зубы
  • Челюсти были крупнее и крепче, чем у современных людей, и имели щель, называемую ретромолярным пространством, позади третьих моляров (зубов мудрости) в задней части челюсти. Челюсти
  • не хватало выступающего костлявого подбородка, характерного для Homo sapiens.
  • зубов были больше, чем у современного человека.
Конечности и таз
  • кости конечностей были толстыми и имели крупные суставы, что указывает на то, что у них были сильно мускулистые руки и ноги
  • голени и предплечья, как правило, короче, чем у современных людей. Эти пропорции характерны для людей, живущих в холодном климате.
  • таз был шире, чем у современных людей, и это, возможно, немного повлияло на их осанку. Несмотря на то, что с момента публикации первого в 19 в.97 (о митохондриальной ДНК), наиболее значимым является публикация в 2009 г. черновика генома неандертальца.
  • Другие ключевые результаты различных исследований включают открытие: гена рыжих волос и светлой кожи (2007 г.): ген FOXP2, связанный с языковыми способностями, такой же, как у современных людей; кровь группы О у двух мужчин из Испании (2008 г.)

Образ жизни неандертальцев

Культура неандертальцев

Факты показывают, что у неандертальцев была сложная культура, хотя они вели себя не так, как ранние современные люди, жившие в то же время. Ученые спорят о степени символического поведения неандертальцев, поскольку находки произведений искусства и украшений редки, особенно по сравнению с их современными современниками, которые создавали значительное количество наскальных рисунков, портативных предметов искусства и украшений. Некоторые исследователи считают, что им не хватало когнитивных навыков для создания искусства и символов, и, по сути, они копировали современных людей или торговали с ними, а не создавали свои собственные артефакты. Однако другие предполагают, что дефицит мог быть вызван социальными и демографическими факторами.

Инструменты

У неандертальцев был довольно продвинутый набор инструментов, классифицированный как технология Mode 3, который также использовался ранними представителями нашего собственного вида, Homo sapiens . Он также был известен как мустьерский, названный в честь места Ле Мустье. В конце своей долгой истории в Европе они начали производить более совершенный набор инструментов (известный как Шательперронский), похожий на лезвия Homo sapiens . Это произошло примерно в то же время, когда современные люди вошли в Европу. Многие археологи считают, что неандертальцы пытались скопировать типы инструментов, которые, по их наблюдениям, изготавливали современные люди. В качестве альтернативы они могли получить эти инструменты, торгуя с современными людьми.

Огонь, жилье и одежда

Неандертальцы строили очаги и умели управлять огнем для обогрева, приготовления пищи и защиты. Известно, что они носили шкуры животных, особенно в более прохладных районах. Однако нет никаких вещественных доказательств того, что одежда неандертальца была сшита вместе, и, возможно, она просто была обернута вокруг тела и завязана.

Пещеры часто использовались как убежища, но также строились убежища под открытым небом.

Искусство и украшения

Неандертальцы не оставили после себя никакого известного символического искусства и лишь ограниченные свидетельства украшения тела. Одним из немногих декоративных предметов, найденных на стоянке неандертальцев, является кулон из Арси-сюр-Кюр во Франции, найденный среди костяных инструментов и других артефактов, которые были приписаны культуре, известной как шательперронская (которую большинство исследователей считают неандертальской). Однако повторная датировка слоев этого места в 2010 году предполагает, что между слоями произошло загрязнение и что артефакт мог быть создан современными людьми, поскольку они также занимали это место в более поздние времена. Есть только одно бесспорное местонахождение в Шательперроне, где были обнаружены личные украшения, и даже они могли быть получены в результате торговли с современными людьми (9).0406 Homo sapiens ), или были созданы в имитации артефактов, созданных современными людьми.

В 2010 году исследователи обнаружили артефакты в двух местах в Испании — каменном убежище Антона и пещере Авионес, которые косвенно свидетельствуют о символическом искусстве. В первом были раковины морских гребешков с естественными отверстиями, окрашенные оранжевыми пигментами, а во втором — ракушка, которая могла использоваться в качестве контейнера для краски, поскольку в ней были остатки красного и черного пигментов. Находки Avione датируются 45–50 000 лет назад, то есть до того, как современные люди прибыли в Европу, поэтому их нельзя было скопировать.

Захоронения

Умерших часто хоронили, хотя нет убедительных доказательств какого-либо ритуального поведения. Однако на некоторых участках были обнаружены предметы, которые могут представлять собой погребальный инвентарь.

Окружающая среда и рацион

Этот вид обитал в различных средах Европы и Ближнего Востока и пережил период меняющихся климатических условий. Ледниковые периоды в Европе чередовались с более теплыми периодами, но 110 000 лет назад средние температуры пошли на убыль, а полные ледниковые условия появились 40 000 лет назад.

Имеются свидетельства того, что неандертальцы охотились на крупную дичь, и химический анализ их окаменелостей показывает, что они ели значительное количество мяса с добавлением растительности. Несмотря на эту смешанную диету, почти половина изученных скелетов неандертальцев демонстрируют последствия диеты с недостатком питательных веществ.

Исследователи давно спорят о том, включали ли неандертальцы в свой рацион человеческое мясо. Не всегда легко определить, вызваны ли порезы на человеческих костях каннабилизмом, какой-либо другой практикой или даже зубами животных, но в последние годы появились новые доказательства, свидетельствующие о том, что некоторые неандертальцы действительно могли время от времени быть каннибалами.

  • На территории пещеры Крапина в Хорватии более 800 костей неандертальцев имеют следы порезов и фрагменты молоточков. Кости, богатые костным мозгом, отсутствуют, а кости с низким содержанием костного мозга целы. Некоторые утверждают, что доказательства неубедительны, поскольку фрагментация костей могла быть вызвана обвалами, а порезы на костях отличаются от следов на костях северного оленя. Они утверждают, что следы порезов могли быть результатом вторичных захоронений.
  • На костях из Абри Мула во Франции видны следы порезов, характерные скорее для разделки мяса, чем для простого ритуального удаления плоти. Следы были такие же, как и на костях косуль, предположительно съестных, найденных в том же укрытии.
  • В пещере Эль-Сидрон в Испании были обнаружены сотни костей неандертальцев со следами порезов, преднамеренными переломами для извлечения костного мозга и другими признаками того, что тела были зарезаны на мясо так же, как и животные.

Что случилось с неандертальцами?

Неандертальцы просуществовали сотни тысяч лет в крайне суровых условиях. Они делили Европу на 10 000 лет с Homo sapiens. Сегодня их больше нет. Помимо этих фактов, судьба неандертальцев вызвала много споров.

Две основные теории

Теория 1: Они скрещивались с Homo sapiens sapiens в относительно больших масштабах. Последователи этой теории считают, что, хотя неандертальцы как организмы больше не существуют, их гены присутствовали у европейцев раннего Нового времени и могут существовать до сих пор. Скрещивание разбавило ДНК неандертальца, потому что было значительно больше Homo sapiens sapiens . Неандертальцы были подвидом Homo sapiens , а не отдельным видом, поэтому их научное название 9.0406 Homo sapiens neanderthalensis .

Сторонники этой теории приводят в качестве доказательства следующее:

  • в некоторых кроманьонских ( Homo sapiens ) популяциях присутствуют черты неандертальцев. Например, первооткрыватели скелета современного человеческого мальчика возрастом 24 000 лет из Лагар-Велью в Португалии утверждают, что хотя таз и морфология лица напоминают сапиенсов, массивность и пропорции конечностей больше напоминают неандертальца. Поскольку возраст скелета более поздний, чем возраст последнего известного неандертальца, эти особенности должны отражать значительное скрещивание и передачу ДНК между современными людьми и неандертальцами. Останки кроманьонцев из Фогельхерда в Германии и Младека в Чехии также демонстрируют неандертальское выступание затылочного пучка на задней части черепа, в большей степени, чем в более поздних Человек разумный .
  • в более поздних популяциях неандертальцев есть современные черты. Неандертальцы Виндия выглядят более современно, чем другие неандертальцы, что позволяет предположить, что они могли скрещиваться с пришедшими Homo sapiens .
  • есть черты неандертальцев у современных европейцев. У некоторых европейцев, живущих сегодня, нижнечелюстное отверстие (нервный канал в нижней челюсти) похоже по форме на неандертальцев, а отчетливая ретромолярная щель (типичная для неандертальцев) появляется в изолированных современных европейских популяциях.

Теория 2: Они были по существу заменены Homo sapiens . В данном случае неандертальцы — это отдельный вид от Homo sapiens . Эта модель допускает периферийное скрещивание, но не допускает значительного генетического вклада неандертальцев в современных европейцев.

Сторонники этой теории приводят в качестве доказательства следующее:

  • исследования митохондриальной ДНК неандертальца (впервые извлеченные в 1997 году) показывают, что она находится за пределами мтДНК современного человека. МтДНК неандертальца в четыре раза старше, чем у Homo sapiens , поэтому ученые предполагают, что неандертальцы отделились от линии, ведущей к современным людям, примерно 500-600 000 лет назад. Исследования также показывают, что мтДНК неандертальца не ближе к современной европейской мтДНК, чем мтДНК современных людей из любой другой части мира.
  • Анализ проекта генома неандертальца (ядерная ДНК и гены), опубликованного в 2010 году, показывает, что линии современных людей и неандертальцев начали расходиться около 600 000 лет назад. Это также указывает на то, что имело место мелкомасштабное скрещивание, поскольку неафриканцы получают около 1-4% своей ДНК от неандертальцев. Эти результаты бросают вызов самой простой версии теории «Из Африки» (которая утверждает, что в модели происхождения современного человека нет межпородного скрещивания), но подтверждают мнение о том, что подавляющее большинство генов неафриканцев пришло с распространением современных людей, которые произошли в Африка.
  • Исследования моделей роста лица молодых неандертальцев показывают, что они развивались иначе, чем Homo sapiens . Таким образом, различия глубоко генетические, что противоречит свидетельству мальчика Лагара Велью. Отличительные особенности включают надбровные дуги, подбородки, лоб и лицевой выступ.

Почему они вымерли?

Были предложены различные причины «замены» неандертальцев современными людьми. Сегодня большинство теорий признают, что неандертальцы демонстрировали продвинутое поведение и адаптивные стратегии, а не были медлительными животными, у которых не было шансов против значительно превосходящих их Человек разумный . Тем не менее, прибывающий Homo sapiens делал что-то достаточно отличное и чуть более превосходное, чтобы дать им преимущество в данных обстоятельствах. Обсуждается, что именно было «немного лучше». Особый интерес представляет ряд новых исследований, посвященных роли изменения климата и тонким различиям, которые играют поведение и биология в этих условиях.

Возможно, их вымирание было комбинацией двух или более из следующих факторов:

Биологический
  • Репродуктивный успех и выживаемость неандертальцев кажутся низкими по сравнению с Homo sapiens . Большинство останков неандертальцев принадлежат людям редко старше 30 лет, и более половины из них — дети. Чуть более высокие показатели репродуктивного успеха и выживаемости детей в течение 10 000 лет могут быть всем, что требуется для того, чтобы Homo sapiens заменили неандертальцев.
  • Скорость метаболизма неандертальцев оказалась намного выше, чем у современных людей, поэтому для выживания им требовалось больше пищи. В ситуации изобилия это не имело бы большого значения, но в суровые зимы или нестабильные климатические условия (см. ниже) истощающиеся ресурсы оказывали давление на население, которое нуждалось в большом количестве энергии из пищи.
  • Утверждения о том, что неандертальцы не могли бегать так же хорошо, как современные люди, на большие расстояния, подтверждаются доказательствами лодыжек неандертальцев. Их исцеляющие кости длиннее, чем у современных людей, что приводит к более длинному ахиллову сухожилию. Более короткие ахиллы, как и у современных людей, хранят больше энергии, поэтому они более эффективны для бега. Неандертальцам, как правило, не нужно было быть хорошими бегунами на длинные дистанции, поскольку они охотились в более прохладных регионах, используя тактику засады, но когда условия изменились, это могло оказаться огромным недостатком. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это произошло 50 000 лет назад, когда большая часть северной Европы превратилась из леса в тундру из-за продвижения ледяных щитов. Неандертальцы были вынуждены укрыться в изолированных лесных убежищах в южных районах, в то время как современные люди приспособились к охоте во все более обширной тундре.
Социальное и поведенческое
  • Неандертальской культуре не хватает глубины символического и прогрессивного мышления, характерного для современных людей, и это могло затруднить конкуренцию. Культура неандертальцев оставалась относительно статичной, в то время как современные Homo sapiens неуклонно развивали сложную культуру. К тому времени, когда Homo sapiens прибыли в Европу 40 000 лет назад, у них была высокоразвитая культурная система. И это несмотря на то, что 100 000 лет назад в археологических данных относительно не было культурных различий между обоими видами.
  • Неандертальцы могли иметь ограниченные речевые и языковые способности по сравнению с Homo sapiens , и степень различий могла сыграть роль в их исчезновении. Например, исследования основания черепа предполагают ограниченный репертуар неандертальца, а положение языка во рту и гортани также отличается от Homo sapiens . (Это очень спорная теория, и ученые с обеих сторон решительно выступают за или против).
  • Неандертальцам, возможно, не хватало адаптивной природы современных людей, у которых были сложные социальные сети на обширных территориях. Меньшие популяции неандертальцев, которые, как правило, оставались на ограниченных территориях, могли сделать их уязвимыми для местного вымирания.
  • Методы выживания неандертальцев не были так развиты, как Homo sapiens . Например, исследования стресса и накопления тканей в костях неандертальцев показывают, что им, возможно, не хватало систематического и целенаправленного планирования при добыче пищи. Это неандертальское преобладание «мускулов над мозгом» может также отражаться в количестве скелетных повреждений, наблюдаемых у обоих полов, вероятно, в результате охоты с близкого расстояния. Другие исследования показывают, что 40% останков неандертальцев имеют гипоплазию, состояние, вызванное недостатком питательных веществ в раннем детстве. Это подтверждается тестами костного коллагена неандертальцев, которые показывают, что мясо было очень важным в рационе неандертальцев до такой степени, что им может не хватать питательных веществ из других источников, используемых Hom 9.0406 o sapiens , особенно продукты из пресной воды и растительные вещества.
  • Неандертальцы, возможно, не использовали свой мозг так, как это делают современные люди, поскольку их мозг имел другую форму — мозг современного человека расширил теменную и мозжечковую области. Эти области развиваются в первый год жизни (неандертальские младенцы, по-видимому, пропускают эту стадию развития) и связаны с ключевыми функциями, такими как способность интегрировать сенсорную информацию и формировать абстрактные представления об окружающей среде.
  • Возможные насильственные взаимодействия с современными людьми.
Окружающая среда или климат
  • Новые данные о ледниковом периоде, происходившем примерно от 65 000 до 25 000 лет назад (известном как OIS-3), показывают, что это был период быстрых, суровых и резких климатических изменений с глубоким воздействием на окружающую среду. Хотя неандертальцы были физически приспособлены к холоду, резкие изменения условий (во многих случаях в течение жизни человека) не давали популяциям времени на восстановление. Даже небольшие преимущества в биологии, поведении или образе жизни, такие как упомянутые выше, будут означать разницу между жизнью и смертью. Археологические данные показывают, что у современных людей был более широкий спектр приспособлений, которые помогли бы выжить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *