Глава 3 Структура текста
Глава 3 Структура текста
Как понимает Word структуру текста:
Слово это набор знаков между пробелами.
Знаки препинания прижимаются к слову, к которому они относятся, а затем пробел.
Фраза это набор слов, завершенный точкой.
Абзац это набор слов, фраз, завершенных Enter.
Структура текста задается Стилем Абзаца:
1. Активизировать нужный абзац (указать его курсором).
2. В окне Стиль на панели инструментов выбрать нужный стиль (заголовки разного уровня иерархии).
Обычный — это стиль любого текста по умолчанию
Заголовки 1 и 2 и т.
Задание стиля для следующего абзаца:
1. Выберите команду Стиль в меню Формат.
2. В поле Стиль выберите стиль абзаца, за которым требуется назначить следующий стиль, а затем нажмите кнопку Изменить.
3. В поле Стиль следующего абзаца выберите стиль, который необходимо определить для следующего абзаца.
Работа со структурой текстаВ режиме « форматирование текста изображается упрощенно, что позволяет сосредоточиться на структуре документа.
Ниже перечислены допустимые виды и способы форматирования.
1. Каждый уровень заголовков создан с помощью встроенного стиля заголовка («Заголовок 1» «Заголовок 9») или уровня структуры («Уровень 1» «Уровень 9»). Эти стили и уровни можно присвоить заголовкам обычным способом. В режиме структуры заголовку можно автоматически присвоить нужный стиль, перетащив его на соответствующий уровень. Чтобы изменить вид стилей заголовков, следует изменить их форматирование.
2. Отступ заголовка соответствует его уровню. Отступы изображаются только в режиме структуры; при переходе к другому режиму просмотра отступы удаляются.
3. Форматы абзацев не изображаются. Линейка и команды форматирования абзацев недоступны (сохраняется возможность присваивания стилей, однако не все виды форматирования стилей будут видны). Чтобы просмотреть или изменить форматирование абзацев, перейдите в другой режим просмотра.
4. Если формат символов (например, крупный шрифт или курсивное начертание) мешает работе, они могут быть изображены в структуре обычным текстом. На панели инструментов Структура нажмите кнопку Отобразить форматирование.
Чтобы в режиме структуры просмотреть фактический формат документа, можно разделить окно документа. В одной области можно работать в режиме структуры, а в другой в режиме разметки страницы или обычном режиме. Все изменения, внесенные в документ в одной области, отображаются во второй.
Создание оглавления с использованием встроенных стилей заголовков:
1. В документе примените встроенные стили заголовков («Заголовок 1 9») к заголовкам, которые следует включить в оглавление.
2. Щелкните то место документа, куда следует вставить оглавление.
3. Меню Вставка Оглавление и указатели вкладка Оглавление.
4. Выберите нужный вид оглавления из списка Вид.
Оглавление удобно использовать для быстрого перемещения по документу, просматриваемому на экране: для перехода к любому заголовку документа достаточно щелкнуть соответствующий ему номер страницы в оглавлении.
После редактирования текста необходимо обновить оглавление Обновить поле F9.
Элементы контент-анализа с помощью Word
Выбор Языка:
1. Меню Сервис Язык Выбрать язык.
2. Выберите нужный, например русский.
Подбор слов с помощью тезауруса:
1. Выделите или введите слово, для которого требуется найти синоним или антоним.
2. Выберите команду Язык в меню Сервис, а затем команду Тезаурус.
3. Выберите нужные параметры.
Если в меню Сервис отсутствует команда Тезаурус, необходимо установить тезаурус.
Выбор параметров проверки правописания:
1. Меню Сервис Параметры вкладку
2. Выберите нужные параметры.
3. Обратите внимание на Функцию «Настройки» Отметьте те правила, которые должен соблюдать Word.
4. Отметьте Статистику удобочитаемости как необходимую функцию.
Проверка правописания:
1. Меню Сервис Правописание.
2. Работайте по проверке правописания (изменяйте опечатки, добавляйте или убирайте знаки препинания, добавляйте в словарь новые термины, пропускайте придирки Word).
Статистика удобочитаемости:
Показатели легкости чтения
После завершения грамматической проверки на экране появляются сведения об удобочитаемости документа.
Показатели легкости чтения характеризуют проверенный текст с точки зрения того, насколько текст легко читается и насколько должен быть подготовлен читатель для его прочтения.Уровень образования
Этот показатель основан на образовательном индексе Флеша-Кинсайда и показывает, каким уровнем образования должен обладать читатель проверяемого документа. Подсчет показателя делается на основе вычисления среднего числа слогов в слове и слов в предложении. Значение показателя варьируется от 0 до 20. Значения от 0 до 10 означают число классов школы, оконченных читателем. Следующие пять значений от 11 до 15 соответствуют курсам высшего учебного заведения. Высшие пять значений относятся к сложным научным текстам.
Рекомендуемый диапазон значений этого показателя: от 8 до 10.
Легкость чтения
Данный показатель основан на индексе легкости чтения Флеша. Показатель подсчитывается по среднему числу слогов в слове и слов в предложении и варьируется от 0 до 100. Чем выше значение показателя, тем легче прочесть текст и тем большему числу читателей он будет понятен.
Рекомендуемый интервал значений для обычного текста: от 60 до 70.
Число сложных фраз
Этот показатель показывает в процентах, какое количество сложных фраз содержится в проверенном тексте. Сложными считаются фразы с относительно большим количеством знаков препинания, перегруженные союзами, местоимениями, прилагательными и т. д.
Нормальным количеством сложных фраз можно считать 1020%.
Благозвучие
Данный показатель указывает на удобочитаемость текста с фонетической точки зрения. Подсчет показателя основан на вычислении среднего количества шипящих и свистящих согласных. Интервал изменения показателя: от 0 до 100.
Рекомендуемый диапазон значений: от 80 до 100. Этот индекс указывает на удобочитаемость текста с фонетической точки зрения.
Списки использованных источников
Список может быть создан как фрагмент текста в этом же файле и форматирован как Нумерованный список. Список может быть создан заранее или создаваться параллельно с основным текстом. После создания он может быть отсортирован (Меню Таблица Сортировка).
Перекрестные ссылки на номер источника в списке:
1. Указать курсором точку вставки ссылки.
2. Меню Вставка Перекрестная ссылка.
3. В окне Перекрестная ссылка выбрать Тип ссылки и на что ссылаться (например, на номер абзаца).
Этот способ удобно использовать, если необходима организация списка по алфавиту.
После редактирования текста и списка литературы необходимо обновить поле F9.
Концевые сноски
Сноски и концевые сноски используются в документах для оформления различных уточняющих сведений и ссылок. Один документ может содержать и обычные, и концевые сноски. Например, обычные сноски можно использовать для разъяснения вводимых терминов, а концевые для ссылки на первоисточники.
Обычные сноски печатаются внизу каждой страницы документа.
Концевые сноски обычно помещаются в конец документа.
Ссылка состоит из двух связанных частей: знака сноски и текста сноски. Существует возможность организовать автоматическую нумерацию сносок, а также создать специальные знаки сносок. При перемещении, копировании или удалении знака сноски перенумерация оставшихся сносок выполняется автоматически.
Ограничения на длину и оформление текста сносок отсутствуют. Допускается изменять разделители сносок линии, отделяющие текст документа от текста сносок.
Чтобы увидеть сноски, установите указатель курсора на знак сноски в документе и немного подождите. Под знаком сноски появится текст сноски. Чтобы просмотреть текст сноски в области сносок в нижней части экрана, дважды щелкните знак этой сноски.
Создание списка использованных источников с помощью концевой сноски (это удобно делать, если список может быть организован по мере использования).
Создание Указателя
Автоматическая пометка элементов предметного указателя с помощью файла словаряСоздание файла словаря:
1. Нажмите кнопку Создать создайте новый файл.
2. Создайте таблицу из двух столбцов.
3. В первый столбец введите текст, который следует найти и пометить как элемент указателя. Убедитесь, что текст введен в точности так, как он представлен в документе, после чего нажмите клавишу TAB.
4. Во второй столбец введите текст, который следует использовать в качестве элемента указателя, а затем нажмите клавишу TAB.
Для создания дополнительного элемента указателя введите главный элемент, двоеточие, а затем текст дополнительного элемента.
5. Повторите шаги 3 и 4 для всех остальных элементов указателя.
6. Сохраните файл словаря.
Использование файла словаря для автоматической пометки элементов предметного указателя в документе:
1. Откройте документ, для которого следует создать предметный указатель.
2. Вставка Оглавление и указатели вкладка Указатель.
3. Нажмите кнопку Автопометка.
4. В поле Имя файла введите имя нужного файла словаря.
5. Нажмите кнопку Открыть.
Для автоматической пометки всех вхождений отдельного слова или фразы воспользуйтесь кнопкой Пометить все в диалоговом окне Определение элемента указателя. Использование файла словаря позволяет автоматически пометить все вхождения сразу нескольких слов и фраз.
Чтобы Word пометил весь текст, который следует включить в указатель, включите разные формы искомого текста в первый столбец файла словаря.
Например, введите слова время, времени и временем в три разные ячейки левого столбца, а затем введите слово время в соответствующие ячейки правого столбца.
Чтобы ускорить создание файла словаря, откройте файл словаря и документ, для которого следует создать предметный указатель. Чтобы видеть два документа одновременно, выберите команду Упорядочить все в меню Окно. Копируйте текст, который требуется отметить, в первый столбец словаря.
Вставка указателя в документ:
1. Пометьте элементы предметного указателя в документе.
2. Щелкните то место документа, куда следует вставить собранный указатель.
3. Меню Вставка Оглавление и указатели вкладка Указатели.
Не забывайте, что Word это не пишущая машинка, а текстовый процессор, предназначенный для обработки текстовой информации.
Создание автореферата
Автореферат содержит основные положения документа и может быть полезен при совместной работе или при быстром просмотре документа.
Автореферат определяет основные положения документа и присваивает определенный балл каждому предложению. Наивысший балл имеют те предложения, которые содержат наиболее часто используемые в данном документе слова. Можно задать процент предложений, имеющих наивысший балл, для включения их в реферат.
Наилучшие результаты автореферирование дает при работе с документами, имеющими четкую структуру, например с отчетами, статьями и научными публикациями.
Для создания реферата, предназначенного для чтения другими лицами, используйте предоставляемые Word возможности автоматического реферирования.
1. Предварительно необходимо пометить текст как английский:
Меню Правка Выделить все;
Меню Сервис Выбрать язык Английский.
Не обращайте внимание на подчеркивание красной волнистой линией программа сверяет русский текст с английским словарем и «находит орфографические ошибки».
2. Меню Сервис Автореферат.
Чтобы прервать составление реферата, нажмите клавишу ESC.
3. В группе Вид реферата выберите вид реферата: Поместить реферат в начало документа или Создать новый документ и поместить в него реферат.
4. Введите нужную степень детализации в поле Процент от оригинала или выберите ее из списка.
5. Чтобы запретить изменение имеющихся заметок и ключевых слов на вкладке Документ в диалоговом окне Свойства (меню Файл) при создании автореферата, снимите флажок v Обновить сведения о документе.
После создания реферата полезно просмотреть его, чтобы убедиться, что в него вошли все ключевые положения документа.
Если качество реферата неудовлетворительное, нажмите кнопку Отменить и удалите реферат. После этого процедуру составления реферата можно повторить, увеличив размер реферата. Реферат можно изменить и вручную. Следует учитывать, что текст реферата является «грубым наброском» и, как правило, его приходится править и дополнять.
Продолжим Назад
Что такое смысловая структура текста и почему она должна быть чёткой — Олег Чимде на DTF
А ещё немного про виды композиции текста (и бонус).
15 686 просмотров
Под материалом «Как устроена редакция DTF» Семён Муравьёв запросил пост о том, как устроены тексты. Ну и вуаля!
Разумеется, всё это — лишь мой личный опыт. Но вдруг он вам пригодится? Кто ж его знает. И да, речь исключительно о публицистике: художественные тексты работают как-то немного не так (понятия не имею как, я не литред).
Так вы будете выглядеть, дочитав текст до конца (но это не точно)
Что такое текст и каким он бывает
Для редактора всё просто: текст бывает редактируемым и не редактируемым. В первом случае редактор сам может внести правки и пустить «в печать» (а вычитываются у нас абсолютно все тексты), а во втором — приходится возвращать автору с комментариями.
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Индустрия развлечений — специфическая, особенно это касается игр. Чтобы автор мог сделать, скажем, достойный лонгрид про какую-нибудь гонку, он должен иметь определённый опыт в жанре. Та же история с другими жанрами.
Посмотрите, например, на текст Андрея про Baldur’s Gate III — по сравнениям и анализу можно понять, что он играл в кучу игр жанра. И это всё — необходимые знания: если их нет, то текст получится пустым, а может быть даже дефектным.
Всё сводится к банальному «нужно разбираться в теме», но в случае с видеоиграми (да и кино с литературой) это особенно непросто. Просто потому, что эти знания нельзя быстро набрать: они копятся вместе с, скажем так, игровым стажем. То есть, человек должен много и часто играть с детства. Не получится взять талантливого человека с журфака, который особо и не играл никогда, и научить писать про игры. Как бы хорошо он не писал и не обрабатывал информацию, ему просто не хватит опыта.
Тут как в случае с изданиями, посвящёнными финансам и экономике — проще взять человека, который уже разбирается в теме, и научить его журналистике, чем наоборот. Разумеется, во всё играть не получается: именно поэтому авторов лонгридов у нас так много и постоянно нужны ещё — у каждого своя экспертиза, свой профиль.
Очень редко бывает так, что новичок сразу же пишет идеальные или, как минимум, редактируемые тексты — чаще тексты приходится гонять туда-сюда с комментариями. В моей практике было и так, что я возвращал автору текст с сотней комментариев в гуглодоке. Однако если всё грамотно объяснить и попросить автора исправлять ошибки самостоятельно, то уже через пять-шесть текстов он превращается в крутого чувака, который может написать текст, к которому не будет замечаний и советов.
Лирическое отступление закончено, возвращается к нашим баранам.
Каждый текст — это чёткая схема. И если понимать, как устроены тексты, то вскоре начинаешь подобно Нео видеть матрицу.
Орфографию, пунктуацию или, там, стилистику можно поправить. Это всё ерунда, хоть и запарная порой. Но вот что поправить не получится, так это дефектную структуру. Если структура, эта самая чёткая схема, нарушена, то текст на 100% не редактируемый, и его нужно возвращать автору на полную переработку.
Люди разные. Кому-то проще набросать себе структуру текста заранее и писать по ней. Кому-то проще написать, и потом посмотреть, всё ли в порядке со структурой. Я, например, из последних — заранее составленный план меня путает и мешает входить в состояние потока. Однако и в таком случае стоит всегда проверять, всё ли со структурой текста в порядке, и не получилась ли случайно какая-то мешанина, не упустил ли ты нечто важное.
Дальше о структуре и поговорим.
Смысловая структура текста
Примерно так выглядит любой текст. Прошу прощения за мат, я рисовал это очень давно и для «внутряка».
Вторая картинка, разумеется, стёб — просто пример. Такой текст получился бы просто отвратительным! Но он был бы правильным по структуре, это да
Главная мысль (ГМ) — одно простое предложение, которое описывает ваш текст. Если не получается его сформулировать, значит текст будет дефектным. Если предложения два — текст тоже будет дефектным. ГМ — всегда одно простое предложение. Ключевой тезис вашего материала, на который работают все остальные тезисы в тексте.
Констатирующие тезисы (КТ) — мысли, подтверждающие ГМ. В тексте их несколько: может быть три, может быть десять — зависит от того, сколько инфы у вас есть и каких целей вы хотите достичь материалом.
Развивающие тезисы (РТ) — они, собственно, развивают КТ и напрямую от них зависят. Как правило, это пояснения: выдали вы какую-то умную мысль, а потом продолжаете её развивающими тезисами. Они могут быть у каждого КТ, а могут быть лишь у некоторых, если развивать мысль не нужно. Опять же, их может быть несколько у одного КТ.
Иллюстрация — необязательная инфа (например, в новостных заметках иллюстраций, как правило, нет), но она делает текст живым и ярким. Это могут быть примеры, сравнения, художественные описания событий, рефлексия автора и так далее.
Аналитическая оценка ситуации (АОС) — я, если честно, не помню, почему эта штука так называется, но это, в общем, просто вывод в конце текста. Божья структура — это когда там дублируется ГМ и все КТ. Впрочем, это не обязательно — зависит, как говорится, от.
Текст не должен быть схемой сам по себе — иначе это будет попросту скучно. Ну, то есть, если вы каждый новый абзац будете начинать с КТ, то не очень получится. Мёртвый текст будет. Но сама структура всегда есть и она должна быть чёткой.
Тут всё на поверхности. В заголовке у меня ГМ, каждый подзаголовок — КТ, внутри блоков — РТ и Иллюстрации. А вот с АОС я пролетел почему-то, его в тексте нет. Но вроде и без него нормально получилось.
Разумеется, правильная структура не гарантирует хороший текст. Но, как минимум, его можно будет читать, что уже не так уж и плохо.
Общие рекомендации
- Не пихайте в текст всё и сразу. Это очень частая ошибка у авторов, которые пишут огромные лонгриды с кучей инфы. Все ваши тезисы должны работать на ГМ. Если какой-то тезис на неё не работает, то его следует переформулировать или выкинуть.
- Старайтесь делить текст на смысловые блоки. Необязательно остервенело тыкать подзаголовки: просто условно для себя разделите текст. Один КТ = один смысловой блок. Так и читать материал будет проще. Давным-давно выяснилось, что в интернете читать проще те материалы, в которых один абзац — одна мысль. На мой взгляд, это херня какая-то, но правда в ней тоже есть. Один КТ = один смысловой блок (один абзац это будет или три, не важно).
- Ставьте на КТ чёткий акцент. Покажите важность мысли: с размаху врежьте ей читателю по лицу. Ему же будет проще понять, в конечном итоге.
Примерчик!
Разберём недавний текст Лёши Хромова про мультфильм «Супермен: Красный сын» — он коротенький и понятный.
ГМ: Авторы мультфильма испортили оригинальный сюжет комикса.
Главная мысль сформирована прямо в заголовке — она резкая, броская. Думаю, это в том числе обеспечило тексту хорошую читаемость. Она же дублируется в лиде (во вступлении).
Иллюстрация: рассказ о том, чем примечателен был комикс Миллара.
КТ1: Авторы добавили жестокости Сталину и Супермену.
Иллюстрация: В оригинальном комиксе Супермен сторонился власти.
РТ1: Сталин сделал Супермена жестоким.
Иллюстрация: Пример с Лоис Лейн и ГУЛАГом.
РТ2: Супермен сам убил Сталина и стал убийцей.
КТ2: В комиксе персонажи сохраняли свои классические характеры, в экранизации их изменили.
РТ1: Супермен искренне хотел сделать мир лучше.
РТ2: Лютор всё также был говнюком.
КТ3: В комиксе Миллар исследовал то, как изменятся знакомые персонажи, если им поставить другие цели, а в мультфильме просто поменяли злодея и героя местами.
РТ1: Из сюжета убрали эпизоды, где Супермен помогает людям.
РТ2: Супермену приписали логику Лютора, в том числе необходимые убийства.
Иллюстрация: Описание сцены с корейским танком.
РТ3: Из сюжета убрали тот факт, что Лютор многие годы создавал всевозможных суперзлодеев, только чтобы победить Супермена.
КТ4: Экранизация сместила акцент на то, что все глобальные проблемы — разборки мужчин.
Иллюстрация: рассказ о том, как было в комиксе.
РТ1: Лоис всеми силами старается дистанцироваться от Лекса, подчёркивая, что её фамилия не Лютор, а Лейн.
РТ2: Чудо-женщина же сразу заявляет Супермену, что не хочет его целовать, поскольку всю жизнь жила только с женщинами
Иллюстрация: Рефлексия автора на этот счёт.
КТ5: Финал в мультфильме очевидный, в отличие от комикса.
Иллюстрация: Рассказ о том, как было в комиксе (Сталинград и так далее).
РТ1: В мультфильме Супермен знал, как вернуть Сталинград, но не хотел этого делать, воплощая идею тотального контроля.
РТ2: Сюжет мультфильма обрывается на уходе Лютора с поста президента.
КТ6: Полностью упустили весь подтекст с ошибочной мотивацией героев.
РТ1: В комиксе потомки Лютора отправили Кал-Эла в прошлое, так и появился Супермен. В мультфильме ничего этого нет.
АОС: Создатели фильма сами не поняли, в чём главная прелесть сюжета Миллара, и всё запороли.
В общем, как-то так. Я тут упустил несколько иллюстраций, иначе получилось бы очень громоздко. Главное — понять принцип. Он, я надеюсь, понятен.
Если вам скучно или даже хочется потренироваться, то можете взять какой-нибудь текст с DTF и на досуге попробовать его разобрать. Надеюсь, не найдёте там ошибок!
Виды композиции
Мне известно четыре вида композиции текста: линейная, обратная, кольцевая и ризоматическая.
Линейная — это когда автор даёт ГМ в начале (в заголовке и/или лиде), а потом последовательно её раскрывает.
Обратная — когда автор сначала интригует, постепенно в тексте подводит к ГМ и ебашит ей в лицо читателю в конце. На мой взгляд, самый сложный вид композиции. В тексте про второй сезон «Полового воспитания» я пытался её соорудить — не знаю, достойно ли вышло.
Кольцевая — это когда вы выносите ГМ в начало текста (в заге и/или лиде), потом её раскрываете, а в конце — дублируете, для пущего эффекта.
Ризоматическая — это подборки. ГМ тут обычно в заголовке (например: «25 файтингов, в которые нужно поиграть»). Сам текст чётко делится на блоки, начинать читать можно с любого блока.
Самая эффектная, на мой взгляд, кольцевая. Самая простая — линейная. Самая сложная — обратная, но зато если всё получится, то можно как следует «бомбануть». С ризоматикой всё и так понятно.
Бонус
А ещё у меня есть табличка со всеми ошибками, которые вы можете допустить в текстах. Я стащил её в магистратуре с кафедры стилистики, так что никому не показывайте! Надеюсь, разберётесь, там несложно. Хе-хе.
Важно помнить, что есть два типа авторов. Если у вас нет проблем с композицией и смысловой структурой текста, то лучше продолжать писать как и раньше, но проверять итоговый текст. А если проблемы всё-таки есть, то, надеюсь, этот небольшой гайд вам будет полезен. Как минимум, если вы часто испытываете синдром чистого листа — сидите подолгу и не знаете, с чего начать.
Ну ладно, с этим разобрались — о чём дальше поговорим? Что мне рассказать, чем поделиться?
5 типов текстовых структур, которые должен знать каждый критически настроенный читатель
Мне нравится обучать чтению и письму документальной литературы. Когда я показываю хорошо написанную научно-популярную литературу для чтения вслух, класс взрывается. Радость наполняет класс, когда ученики с волнением бормочут об изучении новых фактов и информации. И, если я правильно разыграю свои карты , это волнение останется, когда мы начнем критически смотреть на то, как авторы пишут документальную литературу, и на текстовые структуры, которые они используют.
Но вот небольшой секрет обо мне: мне не всегда нравилось учить текстовые структуры. На самом деле, я даже не знал какие они были или почему мы должны их учить. И я не единственный учитель, который так думает.
Вот почему сегодняшняя тема кажется такой важной. Сегодня я расскажу вам о пяти типах структур научно-популярных текстов, о том, ПОЧЕМУ стоит их преподавать, и КАК я учу подходить к ним.
5 типов текстовых структурПервое, что нужно знать: в большинстве научно-популярных текстов используется одна из пяти текстовых структур.
Вы когда-нибудь думали про себя, вау, эти книги будто следуют шаблону… ? Хотя иногда авторы игривы и изобретательны, чтобы увлечь аудиторию, большинство придерживаются этих текстовых структур, потому что они помогают поддерживать цель и идею автора.
Вот пять наиболее распространенных структур научно-популярных текстов:
- Описание
- Порядок и последовательность
- Причина и следствие
- Сравнение и противопоставление
- Проблема и решение
Описательные текстовые структуры можно найти в очень многих научно-популярных книгах для детей младшего школьного возраста. Описательные тексты описывают основную тему абзаца или статьи. Авторы используют описательный текст вместо других текстовых структур, потому что они хотят научить читателя определенной теме.
Как определить описательную структуру текста:
- Тематическое предложение, которое представляет основную тему или тему
- Предложения, описывающие основную тему или тему
- Описательные слова, которые помогают читателю визуализировать тему
Цель автора — научить читателя определенной теме. Описательный текст часто встречается в книгах о природе и животных. Автор описывает факты по конкретной теме. Они дают детали, чтобы читатель мог визуализировать и учиться из текста.
Порядок и последовательностьПорядок и последовательность — еще одна популярная структура в детской документальной литературе. Порядок и последовательность текста написаны в хронологическом порядке. Авторы используют порядок и последовательность, потому что они хотят рассказать правдивую историю или процесс таким образом, чтобы легко передать порядок событий.
Вы можете обнаружить структуры «порядок и последовательность», заметив:
- События или инструкции, которые происходят в определенном порядке
- Тематическое предложение, которое начинает цепочку событий
- Заключительное предложение, описывающее конечное событие
- Такие слова, как : «В начале», «Наконец», «Первый», «Второй» и «Третий».
Цель автора — рассказать о процессе или реальной истории. Поэтому биографии и книги с практическими рекомендациями часто следуют структуре текста в порядке и последовательности. В биографиях авторы обычно пишут о жизни человека от рождения до смерти (или сегодняшнего дня), включая каждое событие в том порядке, в котором оно произошло в его жизни.
Точно так же книги с практическими рекомендациями (такие как поваренные книги с рецептами) должны использовать последовательность и порядок. Автор стремится провести читателя из пункта А в пункт Б. Если вы напишете процесс не по порядку, никто не добьется успеха, если будет следовать ему.
Причина и следствиеПричина и следствие — самая универсальная из всех структур научно-популярных текстов. В причинно-следственной структуре используется шаблон «Если… Тогда…». Если происходит ABC, то происходит XYZ. В причине и следствии автор намеревается объяснить первичное событие и события, которые следуют за ним.
Вы можете обнаружить структуру «причины и следствия», заметив:
- Основное событие
- Дополнительные события, произошедшие после основного события
- Такие слова, как «потому что», «так как» и «как результат»
Причинно-следственные текстовые структуры можно найти в различных видах документальной литературы. Биографии? Да. Как-тос? Да. Историческая документальная литература? Да. Научная документальная литература? Да. Убедительное письмо? Да!
Примечание: Я заметил, что текстовые структуры причины и следствия могут запутать некоторых учащихся. «Эффекты» главного события различаются по количеству и важности. У вас может быть одно событие, которое ведет к трем или четырем другим, или только к одному.
Сравнить и сопоставитьСравнить и сопоставить также является одной из наиболее распространенных текстовых структур. Авторы используют сравнение и контраст, чтобы выделить сходства и различия между двумя (или более) предметами.
Spot Сравните и сопоставьте, заметив:
- Тематическое предложение, в котором сравниваются две темы или темы
- Предложения, в которых чередуются описания двух разных тем
- Ключевые слова, такие как «Аналогично», «В отличие от» и «Оба» Контраст во многих книгах, особенно информационных книгах о животных или о литературе. Проблема и решение
Наконец, мы подошли к последней из наших пяти текстовых структур: Проблема и решение. Авторы используют «Проблема и решение», когда хотят описать проблему и возможные решения.
Выявите структуру проблемы и решения, заметив:
- Тематическое предложение, которое представляет проблему
- Предложения, которые предлагают возможные решения ниже
- Такие слова, как «Проблема», «Решить», «Поэтому», «Так» и «Затем.»
Будучи взрослыми, мы постоянно потребляем текстовые структуры «задачи и решения». Это обычная структура для убедительного письма. Для детей сложнее найти тексты задач и решений. Я часто ищу тексты об окружающей среде и сообществах, в которых автор освещает местные или мировые проблемы. В этих текстах авторы часто объясняют проблему (проблему) и то, как люди пытаются решить эти проблемы (решение).
В Epic есть много отличных текстов о проблемах и решениях.
Зачем учить текстовые структурыХорошо, теперь мы знаем пять структур документального текста и как их различать. Но почему это так важно?
Понимание текстовых структур имеет критическое значение для понимания учащимися. Я повторяю: понимание текстовых структур ВАЖНО для понимания прочитанного.
Давайте разберемся, ПОЧЕМУОсновная часть понимания прочитанного — это способность предсказывать и интерпретировать текст по мере его чтения . При чтении вымышленного рассказа мы обучаем элементам истории, потому что, как и в случае со структурой текста, знание того, как искать эти элементы, позволяет учащимся обрабатывать и прогнозировать по ходу дела.
Например, предположим, вы читаете новый рассказ в своем классе. Студенты знают, что ожидают персонажей, настроек, конфликта и разрешения. В дополнение к знакомству с шаблонами сюжета, прочитанными многочисленными историями на протяжении всей их жизни (для многих студентов), вы провели студентов через процесс картирования сюжета. Теперь, когда рассказывается новая история, они знают, чего ожидать. Как это помогает учащемуся наслаждаться и понимать историю?
- Они тратят меньше времени на то, чтобы обдумать арку и ход истории.
- Они знают, как интерпретировать черты характера в различных условиях, поэтому они могут начать предсказывать, как персонаж может действовать в условиях конфликта.
- Им легче предсказывать и подтверждать предсказания во время чтения.
- Они могут меньше сосредотачиваться на конкретных навыках понимания прочитанного и использовать свои умственные способности для анализа текстов на предмет абстрактных понятий, таких как темы.
Конечный результат: учащихся могут тратить больше времени на обработку деталей рассказа, чем на его структуру.
То же самое верно и для документальной литературы. Когда учащиеся знают типичные текстовые структуры, они знают, чего ожидать. Например, они знают, что если автор вводит две основные темы в первом предложении и дает информацию об обеих темах в абзаце, автор сравнивает эти две темы. Сознательно или бессознательно учащийся будет готов провести собственное сравнение, визуализируя две темы.
Я считаю эти навыки даром.
При чтении учащиеся часто увеличивают детали, не собирая их вместе для создания более крупной картины. Другими словами, они садятся на дерево, не видя леса. Помогая им понимать предсказуемые текстовые структуры, вы можете коренным образом изменить их способность понимать научно-популярные тексты, не читая и не перечитывая их повторно.
Другое ПОЧЕМУ: Тестирование текстовых структур и ELAПослушайте, я не сторонник стандартизированного тестирования состояний. К счастью, нам не нужно беспокоиться непосредственно о тестировании в младших классах. Я также выиграл от школьных округов, которые не уделяют особого внимания высоким результатам тестов. Тем не менее, это факт жизни. Прямо сейчас наши студенты, скорее всего, скоро столкнутся со стандартизированным тестированием.
Уверенное понимание тестовых структур документальной литературы является основополагающим навыком, проверяемым в ELA. Учащимся нужно будет установить быстрые связи и проанализировать цель автора. Учащиеся, которые рано изучают эти литературные модели, смогут быстрее и бегло замечать структуру текста.
Советы по изучению текстовых структурТеперь давайте попрактикуемся в том, что мы узнали о текстовых структурах. Существует множество подходов к обучению текстовым структурам. Моделирование, групповая практика и самостоятельная практика являются частью моего типичного подхода к обучению всему, что основано на грамотности.
Однако есть и другие советы и приемы, помогающие учащимся лучше понять структуру и шаблоны текста.
Начните с текстовых функцийТекстовые функции документальной литературы играют огромную роль в грамотности документальной литературы. И хотя они могут не казаться такими, как они связаны с текстовыми структурами, они действительно таковыми и являются. Позволь мне объяснить.
В научно-популярных текстах характерны сигнальные текстовые структуры. Например, подпись — это текст рядом с изображением. Подписи обычно описать само изображение. Они также обычно являются частью описательной текстовой структуры. Например, если вы видите страницу с несколькими изображениями медведей с подписями под ними, вы можете предположить, что узнаете о медведях все. Поэтому вы также можете предположить, что вы можете встретить описательные текстовые структуры на всей странице.
Обучение функциям документального текста — это увлекательный интерактивный способ вовлечь детей в информационную документальную литературу, прежде чем углубляться в анализ текстовых структур. Фаворит класса: текстовая охота за мусорщиками!
Моделирование с чтением вслух документальной литературыМоделирование всегда является самым мощным средством обучения. Я ввожу текстовые структуры посредством моделирования и размышлений вслух во время нашего чтения вслух.
Я заранее знаю структуру текста, которая появится в книге. Поэтому я всегда держу свои карточки Word Wall под рукой.
Каждое размышление/чтение вслух я начинаю со словарных карточек ELA, на которых показаны определенные словарные слова, которые я буду использовать в этот день. Например, предположим, что я веду чтение вслух, чтобы продемонстрировать идентификацию описательных текстовых структур. Урок начинается с мини-дискуссии о слове «описательный». Я разделяю настенную карточку слова с ее определением. Затем учащиеся делятся своими ассоциациями и опытом с описательным текстом.
Затем мы читаем вслух и думаем вслух. Со стенной карточкой в переди и в центре я останавливаюсь на протяжении всей книги. Ведь мы ищем конкретные текстовые структуры. Задаю группе вопросы: Хм, а автор описывает медведя? Могу ли я визуализировать медведя, о котором говорит автор?
Я держу эти настенные карточки со словами на видном месте и в нашей зоне урока на протяжении всего моего блока структур документального текста. В конце студенты добавляют их на нашу большую стену слов.
Анализ структуры текста не останавливается на выбранной нами единице. Когда я преподаю словарный запас текстовых структур, мы используем его в течение всего года . Стена слов — отличное напоминание о том, что мы все дальше отходим от прямых уроков.
Независимость благодаря графическим органайзерамНаконец, учащиеся готовы попробовать самостоятельно изучить структуру текста. После многих блоков моделирования и демонстрации того, как думать о структуре текста, пришло время для самостоятельной практики. Я делаю это, когда они показали, что могут идентифицировать пять текстовых структур без особого участия или поддержки с моей стороны.
Графические органайзеры помогают мне проводить анализ текстовых структур. Я использую их на всех уроках. Таким образом, мои ученики знают, как их использовать, когда придет время для самостоятельной практики.
Графические органайзеры текстовой структуры дают вам две выгоды за ваши деньги. Хотя я уже говорил о важности обучения структурам текста при чтении, это также важная часть письма. Я часто использую одни и те же графические органайзеры, когда учу студентов писать или проводить мозговой штурм на темы документальной литературы.
Понимание текстовых структур является основным компонентом понимания прочитанного. Я надеюсь, что вы уйдете с новым пониманием текстовых структур и их критической важности в нашем блоке ELA. Есть советы или рекомендации по обучению текстовых структур? Пожалуйста, дайте мне знать!
Студенческая жизнь | Педагогический колледж
Студенческая жизнь | Педагогический колледж штата Иллинойс Перейти к основному содержаниюПедагогический колледж
Университет штата Иллинойс
Поиск образования
Посмотреть все наши программы бакалавриата и магистратуры.
Найдите интересные занятия в кампусе: от студенческих организаций, волонтерства и концертов до стипендий, трудоустройства и консультаций.
- Клинический опыт
- Обучение студентов
- Шлюзы
- Получить лицензию
- Центр педагогического образования Сесилии Дж. Лауби
- Центр развития и поддержки образовательных инициатив
- Центр изучения образовательной политики
- ЭдТех
- Иллинойсский центр специализированной профессиональной поддержки
- Центр чтения и грамотности Мэри и Джин Борг
- Ресурсный центр Национального совета
- Национальный центр городского образования
- Планирование и изменение журнала
- Центр вспомогательных технологий специального образования
- Преподаватели и сотрудники в новостях
- Исследования и гранты
- Награды
- электронные ресурсы
- Новости
- Награды выпускников
- Ассоциация выпускников
- Мероприятия для выпускников
- Стать профессионалом
- Непрерывное образование
- Профессиональное развитие
- Улучшите свой класс
- Департаменты, школы и подразделения
- Публикации
- Удобства
- Технологии
- История
- Управление
- Аккредитация
- Осуществление демократического идеала
- 5-летний план
2020-12-01T10:03:04.