Статья 32. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации \ КонсультантПлюс
Статья 32. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
1. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на основе законов субъекта Российской Федерации, актов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом других документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации.
3. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики субъекта Российской Федерации;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о государственных программах субъекта Российской Федерации, утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) иные положения, определяемые законами субъекта Российской Федерации.
4. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации является основой для разработки государственных программ субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляет методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
6. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации определяется законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
8. Порядок согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В соответствии с законом субъекта Российской Федерации могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории субъекта Российской Федерации, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 299-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
Субъекты социального развития. Социальная философия
Субъекты социального развития. Социальная философияВикиЧтение
Социальная философия
Крапивенский Соломон Элиазарович
Содержание
Субъекты социального развития
Когда мы обращаемся к социальному развитию, закономерно встает вопрос: что движет им? как конкретно могут быть представлены субъекты этого развития? И это не просто теоретический, а жизненно важный вопрос, в особенности для современного человечества Чьей деятельностью определяется развитие общества б целом? Кто является виновником современного экологического кризиса? Наверное, уже этих вопросов достаточно, чтобы убедиться, насколько актуальна проблема, которой посвящается данная глава.
Что касается движущих сил исторического процесса, то они более или менее подробно рассмотрены в главе второй. Это — интересы как осознанные многообразные потребности общества в целом, больших и малых социальных групп внутри его, отдельных индивидов. Поэтому каждый раз, говоря в дальнейшем о том или ином субъекте социального развития, мы неизбежно будем прибегать к дифференциальной диагностике движущих им интересов.
Сами же субъекты социального развития специально еще не рассматривались. Правда, читатель в известной степени подготовлен к ответу на этот вопрос той же главой второй (параграф «Объективные законы общественного развития и сознательная деятельность людей»). Но, во-первых, как мы увидим, не каждый человек способен выступить в качестве такового субъекта, и во-вторых, индивид реализует свои функции в большинстве общественных сфер, как правило, не в одиночку, а будучи включенным в определенные социальные общности (народ, нация, класс и т. п.). В таких случаях именно эти общности и выступают как совокупные субъекты истории.
У читателей может возникнуть вопрос: где водораздел между объектом и субъектом общественного развития? Вопрос этот вполне правомерен, если учесть, что общественные отношения по своему существу субъектно-объектные. Общество в целом выступает как субъект по отношению к природе, пытаясь подчинить ее своим интересам, и по отношению к самому себе. Но одновременно общество оказывается и объектом действия им же порожденных сил и отношений, вышедших в процессе отчуждения из-под его контроля и вставших над ним. Нетрудно догадаться, что если такой противоречивый, субъектно-объектный статус присущ обществу в целом, то тем более он присущ субъектам меньшего масштаба. К характеристике этих субъектов меньшего масштаба мы сейчас и переходим, не возвращаясь к тому, что сказано на разных страницах об обществе в целом. Справедливости ради отметим, что мы оставляем в стороне и субъектную роль человечества в целом по той причине, что такой планетарный по своим масштабам субъект только еще формируется по мере того, как выявляют себя и осознаются общепланетарные потребности (и прежде всего в сохранении природной среды), а человечество сплачивается для их удовлетворения.
2. Классы и нации как субъекты социального развития
2. Классы и нации как субъекты социального развития Классовая борьба как движущая сила Не так уж часто народ выступает в своем историческом действии как нечто единое, целостное: его составляющими являются классы, нации и т. д., и каждая из составляющих вносит свой нюанс
79. ИДЕЯ СОЦИАЛЬНОГО ЕДИНЕНИЯ
79. ИДЕЯ СОЦИАЛЬНОГО ЕДИНЕНИЯ Мы уже видели, что несмотря на индивидуалистические черты справедливости как честности, два принципа справедливости обеспечивают архимедову точку для оценки существующих институтов, а также желаний и надежд, которые они порождают. Эти
Конец социального
Конец социального Динамика социального не является ясной и определенной. Чем характеризуются современные общества – его нарастанием или распадом? Иначе говоря, им свойственны социализация или последовательная десоциализация? Ответ зависит от того, как понимается
Конец социального (продолжение)
Конец социального (продолжение) 3. Социальное, безусловно, существовало, но сейчас его больше нет. Оно существовало как связное пространство, как основание реальности. Социальное отношение, производство социальных отношений, социальное как динамическая абстракция,
2) Рейвнстон [взгляд на капитал как на прибавочный продукт рабочих. Смешение антагонистической формы капиталистического развития с самим содержанием его. Проистекающее отсюда отрицательное отношение к плодам капиталистического развития производительных сил]
2) Рейвнстон [взгляд на капитал как на прибавочный продукт рабочих. Смешение антагонистической формы капиталистического развития с самим содержанием его. Проистекающее отсюда отрицательное отношение к плодам капиталистического развития производительных сил] [861] Piercy
3. Развитие В.И. Лениным учения о диалектических противоречиях на опыте социального развития начала XX в.
3. Развитие В.И. Лениным учения о диалектических противоречиях на опыте социального развития начала XX в. В своем конспекте книги Маркса и Энгельса «Святое семейство» Ленин специально отмечает наиболее важные положения из раздела этой работы «Прудон», написанного Марксом
§ 2. СОСТАВ АРГУМЕНТАЦИИ: СУБЪЕКТЫ, СТРУКТУРА
§ 2. СОСТАВ АРГУМЕНТАЦИИ: СУБЪЕКТЫ, СТРУКТУРА Субъекты аргументацииОбязательными участниками, или субъектами аргументации, являются: пропонент, оппонент и аудитория.1. Пропонентом называют участника, выдвигающего и отстаивающего определенное положение. Без пропонента
Послесловие Ноосферизм – форма социально-экономического развития России и ответ на поиск модели развития России
Послесловие Ноосферизм – форма социально-экономического развития России и ответ на поиск модели развития России Выбирая путь дальнейшего развития, выстраивая государственную экологическую политику, необходимо понимать, что совсем скоро определяющим критерием
§ 1. Ступени социального процесса
§ 1. Ступени социального процесса Разумеется, выделение таких крупных форм делалось историками и философами с опорой на некие объективные основания, поэтому «крупноформатное» изображение истории общества содержало в себе довольно точные характеристики
2. Соотношение биологического и социального
2. Соотношение биологического и социального Уже Аристотель называл человека «политическим животным», отмечая тем самым его включенность одновременно в сферу биологического и сферу социального. Позже перед учеными возникли вопросы: каково взаимоотношение между этими
…или конец социального
…или конец социального Динамика социального не является ясной и определённой. Чем характеризуются современные общества – его нарастанием или распадом? Иначе говоря, им свойственны социализация или последовательная десоциализация? Ответ зависит от того, как
§ 29. «Иные» субъекты Я и интерсубъективный естественный окружающий мир
§ 29. «Иные» субъекты Я и интерсубъективный естественный окружающий мир Все верное обо мне верно, как я знаю, и обо всех других людях, каких обретаю я в качестве наличествующих в моем окружающем мире. Постигая их в опыте в качестве людей, я разумею и принимаю их как субъекты
Идея «социального государства».
Идея «социального государства». В настоящее время получила распространение и, сверх того, стала некой модой с претензией на статус «передовой» идея социального государства, которая в виде общей терминологической формулы нашла закрепление в ряде конституций последнего
Ущербные «субъекты»
Ущербные «субъекты» Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала уяснить, что означает романтическая любовь в традиции западной культуры. Ибо если эволюционные психологи находят историю сотворения романтической любви в африканской саванне, то у
Превращения социального капитала
Превращения социального капитала По здравому рассуждению, не было ничего удивительного в этом случайном открытии научных и интеллигентских ипостасей перестроечного политика и известного националиста Юрия (он же Муса) Мухамедовича Шаннбова. Как и повсюду в период
§ 32. Основной закон социального развития
§ 32. Основной закон социального развития В силу раскрытого выше отношения нравственной идеи к экономическому труду, – устанавливаемого через посредство социального порядка сообразно с техникой и в конечном счете с естественнонаучным познанием, – наиболее общий
Экономика развития Определение
Что такое экономика развития?
Экономика развития – это отрасль экономики , которая фокусируется на улучшении финансовых, экономических и социальных условий в развивающихся странах. Экономика развития рассматривает такие факторы, как здоровье, образование, условия труда, внутреннюю и международную политику и рыночные условия, уделяя особое внимание улучшению условий в беднейших странах мира.
В этой области также рассматриваются как макроэкономические, так и микроэкономические факторы, относящиеся к структуре развивающихся экономик и внутреннему и международному экономическому росту.
Ключевые выводы
- Экономика развития — это отрасль экономики, целью которой является улучшение финансового, экономического и социального положения развивающихся стран.
- Области, на которых фокусируется экономика развития, включают здравоохранение, образование, условия труда и рыночные условия.
- Экономика развития стремится понять и сформировать макро- и микроэкономическую политику, чтобы вывести бедные страны из бедности.
- Применение экономики развития является сложным и разнообразным, поскольку культурные, социальные и экономические основы каждой страны различны.
- Четыре общие теории экономики развития включают меркантилизм, национализм, модель линейных стадий роста и теорию структурных изменений.
Понимание экономики развития
Экономика развития изучает превращение развивающихся стран в более процветающие. Стратегии преобразования развивающейся экономики, как правило, уникальны, поскольку социальные и политические условия стран могут сильно различаться. Не только это, но и культурные и экономические основы каждой нации различны, например, права женщин и законы о детском труде.
Студенты-экономисты и профессиональные экономисты создают теории и методы, которые помогают практикам определять методы и политику, которые можно использовать и реализовывать на уровне внутренней и международной политики.
Некоторые аспекты экономики развития включают определение того, в какой степени быстрый рост населения помогает или препятствует развитию, структурной трансформации экономики и роли образования и здравоохранения в развитии.
Они также включают международную торговлю, глобализацию, устойчивое развитие, последствия эпидемий, таких как ВИЧ, и влияние катастроф на экономическое и человеческое развитие.
Среди выдающихся экономистов в области развития Джеффри Сакс, Эрнандо де Сото Полар и лауреаты Нобелевской премии Саймон Кузнец, Амартия Сен и Джозеф Стиглиц.
Типы экономики развития
Меркантилизм
Меркантилизм считается одной из самых ранних форм экономики развития, которая создала методы, способствующие успеху нации. Это была доминирующая экономическая теория, практиковавшаяся в Европе с 16 по 18 века. Теория продвигала усиление государственной власти за счет уменьшения воздействия соперничающих национальных держав.
Подобно политическому абсолютизму и абсолютным монархиям, меркантилизм способствовал государственному регулированию, запрещая колониям заключать сделки с другими странами.
Меркантилизм монополизировал рынки с основными портами и запретил экспорт золота и серебра. Они считали, что чем выше предложение золота и серебра, тем богаче будет страна. В целом он стремился к положительному сальдо торгового баланса (экспорт больше, чем импорт), не позволял использовать иностранные суда для торговли и оптимизировал использование внутренних ресурсов.
Экономический национализм
Экономический национализм отражает политику, направленную на внутренний контроль над накоплением капитала, экономикой и рабочей силой с использованием тарифов или других барьеров. Он ограничивает движение капитала, товаров и рабочей силы.
Экономические националисты в целом не согласны с преимуществами глобализации и неограниченной свободной торговли. Они сосредотачиваются на изоляционистской политике, чтобы отрасли внутри страны могли расти без угрозы конкуренции со стороны известных компаний в других странах.
Экономика первых Соединенных Штатов является ярким примером экономического национализма. Как новая нация, она стремилась развиваться, не слишком полагаясь на внешние влияния. Он принял меры, такие как высокие тарифы, чтобы его собственная промышленность могла беспрепятственно расти.
Модель линейных стадий роста
Модель линейных стадий роста использовалась для оживления европейской экономики после Второй мировой войны.
Эта модель утверждает, что экономический рост может быть обусловлен только индустриализацией. Модель также соглашается с тем, что местные институты и социальные установки могут ограничивать рост , если эти факторы влияют на уровень сбережений и инвестиций людей.
Модель линейных стадий роста изображает правильно спланированное добавление капитала в партнерстве с государственным вмешательством. Это вливание капитала и ограничения со стороны государственного сектора ведут к экономическому развитию и индустриализации.
Теория структурных изменений
Теория структурных изменений фокусируется на изменении общей экономической структуры нации, целью которой является переход общества от преимущественно аграрного к преимущественно индустриальному.
Например, Россия до коммунистической революции была аграрным обществом. Когда коммунисты свергли королевскую семью и пришли к власти, они быстро индустриализировали страну, позволив ей в конечном итоге стать сверхдержавой.
Для чего используется экономика развития?
Экономика развития — это исследование того, как развивающиеся страны становятся более финансово стабильными. Его можно использовать как инструмент для студентов и экономистов, работающих над разработкой политики, которую можно использовать при разработке внутренней и международной политики.
Какова цель экономики развития?
В конечном счете, изучение экономики развития призвано помочь улучшить финансовое, экономическое и социальное положение в развивающихся странах посредством принятия определенных структур и политики.
Каковы 4 основные темы в экономике развития?
Темы или типы экономики развития включают меркантилизм, экономический национализм, модель линейных стадий роста и теорию структурных изменений.
Итог
Экономика развития изучает такие вещи, как структура внутренней и международной экономики, с целью улучшения условий в развивающихся странах. Существует множество теорий экономики развития. Хотя меркантилизм, национализм, линейные стадии роста и теория структурных изменений являются четырьмя наиболее распространенными, эта область исследований продолжает развиваться и меняться.
Что такое исследования развития — Ассоциация исследований развития
Что такое исследования развития — Ассоциация исследований развитияЧто такое исследования развития?
Исследования в области развития касаются глобальной проблемы борьбы с бедностью, несправедливостью и ухудшением состояния окружающей среды
маскаСьерра-Леоне, Энни Спратт
Об исследованиях в области развития
С помощью исследований в области развития мы стремимся привнести критический взгляд на прикладные проблемы реального мира, а также политику, программы и практики, лежащие в их основе. Исторически наше внимание было сосредоточено на более бедных странах Африки, Азии и Латинской Америки. Теперь это распространяется на вопросы развития во всем мире. Мы особенно стремимся понять взаимосвязь между глобальными, региональными, национальными и локальными процессами изменений.
Поскольку реальная жизнь сложна, исследования развития объединяют различные дисциплины. Имея корни в антропологии, экономике, социологии, политике и географии, он также может сочетаться с другими, такими как психология, право, менеджмент, естествознание, история, сельское хозяйство или инженерия.
Исследования в области развития направлены на установление партнерских отношений между людьми, наиболее непосредственно затронутыми социальными, экономическими, технологическими и экологическими изменениями, а также учеными, политиками и практиками. Равноправное сотрудничество между теми, кто базируется на глобальном Юге и глобальном Севере, имеет особое значение. Работа в партнерстве ведет к более проницательной и творческой теории и более устойчивой и справедливой практике.
Исследования развития деколонизации
Корни развития лежат в колониализме. Исследования развития до сих пор несут на себе следы этой истории. Таким образом, более широкие шаги по деколонизации учебной программы имеют для нас особое значение. Но не только наша учебная программа нуждается в деколонизации, но и наши институты, процедуры, практики и привычные способы мышления и действия. Приверженность равноправному исследовательскому партнерству является одним из способов, которым мы стремимся продвигать эту повестку дня.
DSA активно занимается деколонизацией исследований в области развития. Если вы хотите принять участие, свяжитесь с членом Совета DSA Рамой Диенгом.
маскаДакка, Бангладеш Адли Вахид
Зачем изучать развитие?
- Почему экономический рост так часто приводит к увеличению неравенства?
- Можно ли повысить уровень жизни без ущерба для земли?
- Что будет с рабочими местами в эпоху цифровой революции?
- Как раса, пол, возраст, этническая принадлежность или сексуальная идентичность влияют на воздействие политики или программ?
- Почему на подъеме авторитарный национализм и что с этим можно сделать?
- Как следует управлять международной миграцией?
Если вас интересуют такие вопросы, возможно, вам стоит заняться изучением развития.