Субъективное чувственное отражение реальности. Субъективность чувственное отражение реальности, что это такое? Смотреть что такое «чувственное отражение» в других словарях
Введение
Восприятие — это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Рассмотрим играющего на лужайке щенка. Он имеет определенную форму, размеры и окраску; в каждый момент времени он занимает в пространстве определенное место, находящееся от нас на определенном расстоянии и в определенном направлении; мы видим его то движущимся, то неподвижным; он выглядит как плотное тело, т. е. как объект, у которого можно потрогать только поверхность, в отличие, скажем, от воды или неба. Окраска щенка является свойством поверхности его тела, т. е. его поверхность имеет цвет. Если он сталкивается с небольшим предметом, у нас создается впечатление, что щенок является причиной его движения. Все это воспринимается нами при помощи зрения. Но мы также слышим его лай, и этот звук имеет определенную высоту, громкость и тембр и исходит из определенной части пространства, фактически из того места, в котором мы видим щенка. Мы воспринимаем его в совокупности свойств, а из нашего прошлого опыта мы знаем, что перед нами — щенок. Воспринимаемые качества, такие, как цвет, размер и т. п. остаются постоянными и не зависят от того что, например, изображение на сетчатке глаз постоянно меняется. Так, нам не кажется, что в тени щенок меняет свою окраску или что его размеры увеличиваются или уменьшаются в зависимости от того, приближается или удаляется он от нас.
Это можно объяснить тем, что процесс восприятия протекает в связи с другими психологическими процессами личности: мышлением (мы осознаем то, что перед нами находится), речью (мы можем осознать, что перед нами только когда воспринимаемому образ мы можем его назвать: щенок), чувствами (определенным образом относимся к тому, что воспринимаем), волей (в той или иной форме произвольно организуем процесс восприятия).
Все это ведет не совсем адекватному восприятию, к искажению воспринимаемого объекта, в том числе ведет и к искажению зрительного образа, к появлению так называемых иллюзий зрения.Ощущение — отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью.
1. Отличие восприятия от ощущений
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию.
Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте. В отличие от ощущений, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей действительностью.
Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое, явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения.
Восприятие является чувственным отображением предмета или явления объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств. Восприятие человека – не только чувственный образ, но и осознание выделяющегося из окружения противостоящего субъекту предмета. Осознание чувственно данного предмета составляет основную, наиболее существенную отличительную черту восприятия.
2. Виды восприятия
Образ, складывающийся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу нескольких анализаторов. В зависимости от того, какой из них работает активнее, перерабатывает больше информации, получает наиболее значимые признаки, свидетельствующие о свойствах воспринимаемого объекта, различают и виды восприятия. Соответственно выделяют осязательное, зрительное и слуховое восприятие.
2. 1. Осязательное восприятие
Осязание является сложной формой чувствительности, включая в свой состав как элементарные, так и сложные компоненты. К первым относятся ощущение холода, тепла и боли, ко вторым – собственно осязательные ощущения (прикосновение и давление). Периферическими аппаратами ощущения тепла и холода являются “луковички”, разбросанные в толще кожи. Аппаратом болевых ощущений являются свободные окончания тонких нервных волокон, воспринимающих болевые сигналы, периферическим аппаратом ощущений прикосновения и давления – своеобразные нервные образования, известные как тельца Лейснера, тельца Фатер-Паччини, также расположенные в толще кожи. Только что перечисленные рецепторные аппараты распределены по поверхности кожи неравномерно: чем более тонкая чувствительность требуется от работы того или иного органа, тем более густо расположены на его поверхности соответствующие рецепторные компоненты и тем более низки пороги различения тех сигналов, которые до них доходят, иначе говоря, тем более высока их чувствительность.
Исходный момент процесса познания — контакт субъекта с объектом познания. Путь процесса познания имеет две основные ступени: чувственное познание (живое созерцание) и рациональное познание. Чувственное познание в свою очередь имеет также две ступени:
непосредственный контакт субъекта и объекта через органы чувств;
Форма — чувственный образ:
ощущение;
восприятие;
представление. Познавательная роль чувственного отражения: все знания имеют своим источником в конечном счёте чувственное отражение.
Чувственное отражение не даёт понимания отражаемого, прямой информации о том, что доступно интеллекту. Оно поверхностно. Отличие чувственного отражения от отражения животного : многие животные обладают более совершенными органами чувств, чем человек, при этом границами восприятия для животных являются естественные границы восприятия, человек же с помощью приборов может расширить естественные границы восприятия, к тому же к работе органов чувств добавляется деятельность ума.
предметный мир. Истина по своему источнику всегда объективна. Объективная истина — такое содержание наших знаний, которое не зависит от человека и человечества.
Поскольку мир безграничен в пространстве, бесконечен во времени и неисчерпаем вглубь, постольку всякое знание ограничено знаниями эпохи и мерой постижения предмета. Любое знание является относительной истиной. Признание относительного характера наших знаний ограждает нас от зазнайства, окостенения знаний, от догматизма.
Вопрос о том, может ли человек и человечество познать весь предметный мир целиком?
Абсолютная истина — полное предметное знание окружающего мира. Достижима ли абсолютная истина? Нет, поскольку мир беспределен. Да, абсолютная истина в принципе недостижима, поскольку нахождение любой относительной истины есть обретение крупицы абсолютной истины. Это противоречие объективно, а не вымышлено. Понимание того, что есть абсолютная истина, ограждает нас от релятивизма.
Практика — категория гносеологии. Практика (опыт) — взаимодействие познающего субъекта с познаваемым объектом в процессе познания. Практика в современном материалистическом понимании — это взаимодействие человека с окружающей средой, в которой человек играет роль активной и сознательной силы. Субъективный идеализм видит только субъективную сторону практики, объективный идеализм сводит практику к теоретической деятельности. Виды практики:
Трудовая деятельность человека.
Социальная практика человечества (социальный опыт).
Эксперимент.
Наблюдение.
Вся общественная жизнь по существу носит практический характер. Практика — основа процесса познания, цель познания. Все области познания создаются и развиваются в конечном счёте для практического результата. Практика — критерий истины. Здесь философия получает разрешение спора с агностицизмом. Маркс говорит о том, что вопрос об истинности или не истинности наших знаний — вопрос не теории, а практики. Достижение истины проверяется практикой.
Учение о практике дало возможность представить философское решение вопроса о происхождении сознания. Вся производственная деятельность человечества даёт объяснение всего исторического процесса — основная идея материалистического понимания истории.
В учении о практике заложена ключевая идея теории и практики педагогики человечества — возможность сформировать как полноценное существо человека только совокупностью деятельности и обучения.
Когнитивный процесс.
Специфика.
В результате этого процесс строится образ восприятия конкретного предмета, на который направлена деятельность.
Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .
Смотреть что такое «чувственное отражение» в других словарях:
Чувственное Отражение — познавательный процесс, в результате которого строится образ конкретного предмета, на который направлена деятельность … Психологический словарь
Субъективный познавательный процесс (а равно результат этого процесса), в котором объект познания выступает в чувственной форме, т. е. в форме ощущений, восприятий, представлений. У человека О. ч. психическая деятельность, направленная на… … Большая психологическая энциклопедия
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ — – начальная ступень познания, формирующаяся в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними предметами; субъективный образ объективного мира, полученный посредством органов чувств (зрения, слуха и др. ), которые являются… … Философия науки и техники: тематический словарь
ЧУВСТВЕННОСТЬ — ЧУВСТВЕННОСТЬ 1) способность человеческой психики испытывать воздействия внешних объектов и реагировать на эти воздействия, реализуемая с помощью органов чувств, актуализируется в формах ощущения, восприятия, представления; содержание… … Философская энциклопедия
Михайлова, Ирина Борисовна — (р. 05.12.1931) спец. в обл. гносеол.; д р филос. наук, проф. Род. в Краснодаре. Окончила филос. ф т МГУ (1954), асп. того же ф та (1963). С 1963 по 1991 работала в ВПШ: асс., ст. преп., доц., с 1976 проф. С 1991 проф. кафедры обществ. наук Моск … Большая биографическая энциклопедия
Диалектический материализм — философия марксизма ленинизма, научное мировоззрение, всеобщий метод познания мира, наука о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и сознания. Д. м. основывается на достижениях современной науки и передовой… … Большая советская энциклопедия
ПОЗНАНИЕ — ПОЗНАНИЕ. Процесс отражения человеком действительности. П., направленное на самого познающего субъекта, составляет специфическую форму П. – самопознание. Начальным моментом П. является ощущение (отражение отдельных свойств предметов и явлений),… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Познание сущности психических явлений прошло долгий и трудным путь, связанный с противоречиями, отступлениями, «зацикливания » ми» и т. д. Психология, опирающаяся на идеалистическую философ фию, рассматривала психику как самостоятельную субстанцию, торая сама себя определяет или же является моментом развития,; высшей духовной субстанции. Но признание психики самостоятель-, ной субстанцией закрывало путь ее научного исследования, основ-» ными средствами познания объявлялись интроспекция (в разных, вариантах), интуиция и вера.
В концепциях механистического материализма психика понима-;»! лась как особая материя (даже вещество) или особый вид энергии, или особая форма движения материи (нередко — механического) .
Но откровенно идеалистические, так же как и механистические, трактовки психики ушли в прошлое 3 . Они не открывали реальных путей строго научного познания психики и оказались в противоречии с поступательным развитием науки. Пожалуй, наиболее живучими оказались дуалистические концепции, берущие свое начало от Декарта, который полагал, что душа и тело представляют две самостоятельные субстанции. Картезианская философия повлияла на подходы к психофизической и к психофизиологической проблемам, которые решались главным образом в духе параллелизма. Это ее влияние обнаруживается уже на первых этапах развития психологии как самостоятельной науки и прослеживается до сегодняшнего дня.
Так, В. Вундт и многие его современники утверждали, что, лишь приняв параллелистическую (дуалистическую) позицию, можно согласовать данные психологии с данными естественных наук. Они полагали, что только при этом условии не нарушается принцип сохранения энергии. Если считать, что психическое формируется в процессе воздействия физических тел на организм, то из этого вытекает вывод об исчезновении энергии. С другой стороны, если признать, что психика приводит в движение тело, то непонятно, откуда же она берет энергию 4 В духе параллелизма пытался решать психопозиция приходит в противоречие с результатами их же собственных научных исследований.
3 Если иногда и возникают попытки рассматривать психику как особый вид энергии или особый вид движения материи, то это — лишь реакции на огра ниченность знаний о действительных законах психических явлений, заполне ние «теоретических пустот» в системе психологического знания.
4 Развитие кибернетики и вычислительной техники показало ложность рас суждений Вундта. Малая энергия, передаваемая в форме тех или иных сиг-
физическую проблему основатель психофизики Г. Фехнер. Он был первым, кто, пользуясь методом эксперимента, стремился выявить и количественно выразить отношение между стимулами, воздействующими на органы чувств, и вызываемыми ими осознаваемыми ощущениями. Как философ, Фехнер исходил из идеи о том, что физические и психические явления представляют собой лишь разные стороны единой реальности. Они кажутся различными сущностями в зависимости от того, какую позицию (точку зрения) занимает наблюдатель: интроспективную, внутреннюю (и тогда реальность выступает как психическое) или объективную, внешнюю (и тогда реальность выступает как физическое), т. е. и физическое и психическое являются производными от позиции субъекта. Своеобразие фехнеровского параллелизма состоит в том, что физическое и психическое рассматриваются как параллельные ряды объективных и субъективных наблюдений.
Чтобы изучить отношение этих двух рядов и выразить его количественно, Фехнер разработал систему экспериментальных методов и предложил математическое описание выявленных в эксперименте зависимостей. Экспериментальная процедура состояла в том, что на органы чувств испытуемого воздействовал некоторый дозированный физический стимул и регистрировался вызываемый им субъективный ответ; выяснялась зависимость второго от первого. Фехнер рассчитывал, что эти эксперименты могут послужить средством прямого подтверждения его философской концепции. Однако в действительности они решали иную задачу; экспериментально выяснялась не взаимосвязь двух позиций субъекта, а зависимость психического от физического. По существу Фехнер-естествоиспыта-тель выступил против Фехнера-философа.
Исследования, проведенные Фехнером, вскоре утратили то философское значение, которое он им придавал. Однако подходы к конкретно-научному анализу психических явлений, разработанные экспериментальные методы и полученные данные послужили первым шагом на пути превращения психологии, которая долгое время рассматривалась лишь как область умозрительных построений, в экспериментальную науку.
Именно психофизике мы обязаны тем, что многие понятия, считавшиеся прежде исключительно достоянием философии, превратились в конкретно-научные психологические понятия. Прежде всего к ним относится понятие «ощущение».
В исследованиях ощущения психофизику главным образом интересует его отношение к физическому стимулу: при этом ощущение рассматривается как производное от стимула. Вопреки философской позиции Фехнера такой подход соответствует духу материалистической линии в естествознании. От рассмотрения ощуще-
налов, может управлять мощными потоками энергии; при этом принцип сохранения энергии не нарушается. Исследование информационных процессов в управлении потоками энергии позволяет снять многие «загадки», возникающие при разработке психофизической и психофизиологической проблем.
ний как производных от стимула — один шаг до понимания их как отражения этого стимула. Можно, пожалуй, без натяжки сказать, что психофизика подготовила понимание ощущения как элементарной формы психического отражения — субъективного отражения отдельных свойств предметов и явлений объективной действитель-, ности, воздействующих на органы чувств.
Серьезным научным достижением психофизики явилось то, что она впервые достаточно строго определила область ощущений и выявила некоторые основные характеристики сенсорных функций.; Она показала также, что между стимулом и ощущением сущест-s вуют сложные отношения, т. е. (если рассматривать ее данные! в свете теории отражения) стимул отражается в ощущении не зер- кально, не один к одному; в процессе формирования ощущения происходит определенная трансформация внешнего воздействия. Со-гласно закону Фехнера, интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности стимула. Его можно интерпретировать так, что, будучи отраженным в ощущениях, ряд физических вели-! чин как бы «сжимается», становится более компактным.
Такому толкованию не противоречит и степенной закон Стивен-са, обычно противопоставляемый фехнеровскому. Более того, он дает возможность определить характер трансформации рядов отражаемых физических величин более дифференцированно. По данным Стивенса, в одних модальностях (и по отношению к одним свойствам стимула) происходит «сжатие» отражаемого ряда физических величин; в других, напротив, — «расширение»; в третьих — отношение ощущения к стимулу является близким к линейному. По-видимому, характер и величина трансформации, обеспечивающей повышение эффективности информации, извлекаемой органами чувств, определяется реальной ролью, которую играют ощущения, отражающие те или иные свойства стимулов, в регуляции поведения, а также их биологическим значением 5 .
Таким образом, классическая психофизика положила начало научному анализу исходной и элементарной формы психического отражения — ощущения.
Однако сложившаяся на первых этапах ее развития концепция ощущений была крайне абстрактной. Она рассматривала ряды ощущений (и вызывающих их стимулов) как одномерные величины; «субъективное пространство» было «уплощено» до предела, точнее, сведено к линии. Ощущение было вырвано из той сложной системы психических явлений, в которой оно действительно существует, и рассматривалось лишь в одном из своих качеств. Более того, ощущение было отпрепарировано и от своего носителя — субъекта. Такая абстракция возможна и оправдана для первого шага анализа, но она породила массу трудностей и противоречий, как только возникла задача приложения абстрактных схем к реальной действительности.
5 Трансформации отражаемых величин, конечно, не произвольны. Они определяются объективными законами процесса психического отражения.
Классическая психофизика ограничивалась лишь изучением реакций субъекта на те или иные стимулы, оставляя вне рассмотрения процессы активного познания во всей их полноте и многогранности. Измерение ощущений и чувствительности осуществлялось подобно тому, как это делается в отношении измерительных приборов: на «вход» подается некоторый сигнал, регистрируется «выход», из определения отношений «выхода» ко «входу» делается заключение о возникновении (или невозникновении) ощущения и об уровне чувствительности. По существу, здесь была использована схема, получившая впоследствии название «черного ящика». Система процессов, опосредствующих связь «входа» и «выхода», ею не раскрывалась. Тот методический аппарат, которым располагал Фехнер, не обеспечивал возможности сделать это достаточно строго.
Дуализм в той или иной форме дожил и до наших дней. Так, Д. М. Маккей провозгласил концепцию неокартезианского дуализма. Психическое рассматривается в ней как функция нервной системы (мозга), но при этом утверждается, что эта функция качественно отлична от «спиритуальной жизни», которая существует «вечно и не ограничена пространственно-временной фазой организма» }
Поиск материала «О субъектности и ее взаимодействии с реальностью.
Калинаускас И.» для чтения, скачивания и покупкиНиже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- »Я»: реальность и субъективность » Litgu.ru — Литературный гуру
Название: »Я»: реальность и субъективность Автор: Хокинс Дэвид Р. Издательство: СПб.: Весь Год: 2010 Формат: pdf Страниц: 461 Размер: 11 mb Язык: Русский. «Я». Реальность и субъективность» — заключительная часть трилогии, являющаяся в идейном отношении продолжением книг «Сила vs Насилие» и «Глаз «Я», от которого ничего не скрыто». В предыдущих работах содержится информация, необходимая человеку, находящемуся в духовном поиске.
litgu.ru
- ВКР Субъектность. Скачать бесплатно
Субъeктнaя сoстaвляющaя имeeт бoльшoe знaчeниe и для oпрeдeлeния сaмoгo субъeктa, кoтoрoму тaкжe присущи и субъeктивныe хaрaктeристики. Oсмыслим пoнятия «субъeктнoсть» и «субъeктивнoсть» (и прoизвoдныe oт них «субъeктный», «субъeктивный»), являющиeся свoйствaми чeлoвeкa кaк субъeктa дeятeльнoсти, oбщeния, взaимoдeйствия с мирoм и с людьми. В филoсoфии [28] субъeктoм нaзывaeтся сущeствo, нaдeлeннoe сoзнaниeм, кoтoрoe упрaвляeт eгo дeятeльнoстью и пoвeдeниeм.
znanio.ru
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru
- Трансформация субъектности в контексте постнеклассической…
В этой связи возникает потребность в комплексном подходе к рассмотрению трансформации субъектности, содержащем в себе понимание необходимости многоуровневого и всестороннего осмысления бытия человека, с учетом достижений конкретно-научных дисциплин, социокультурных реалий современности и приоритетов современной философской рефлексии. Именно в таком ключе видится возможным раскрытие изменений содержательной и аксиологической наполненности субъектности.
cyberleninka.ru
- Субъектность — как важное условие формирования успешной…
Третье условие — это то, что субъектность может быть реализована на трех социокультурных уровнях: уровень выбора ценностей, уровень собственного содержания деятельности, ее общественной формы (наука, искусство и др.), уровень технологического содержания деятельности (знания, умения и навыки). Становление успешной личности неосуществимо без развития субъектности, поэтому в современном мире приоритетной задачей становится отождествление ребенка как субъекта жизнедеятельности.
www.art-talant.org
- Игорь Калинаускас «О субъектности и ее взаимодействии…»
Момент, что мир является частью нашей субъектности? Несмотря на то, что вот уже шесть тысяч лет находятся люди, которые экспериментируют в этой области, окончательных ответов нет. Да и как они могут быть? Взаимодействие с бесконечностью и вечностью вряд ли предполагают окончание.
Нужно полностью переиначить отношение к самой субъектности и к реальности, поскольку в данном случае это не мы себя рассматриваем, как часть реальности, а мы рассматриваем реальность, как часть себя. Тогда что же такое наша субъектность?
ezotera.ariom.ru
- К вопросу понимания субъектности и ее структуры в научных…
Формы взаимодействия субъекта с действительностью и собственным «Я», по мнению М. Г. Остроушко, могут быть различны и включают саморегуляцию, осознанность активности (в познании, деятельности, общении и пр.), самоактуализацию, самоопределение и т. д. [6]. Несмотря на то, что подход М. Г. Остроушко является достаточно интересным в плане выделения оснований для понимания субъектности (внешняя и внутренняя направленность), само структурирование кажется нам.
moluch. ru
- Диссертация на тему «Субъектность в структурах социальной…»
Степень научной разработанности проблемы. Если социальную реальность рассматривать как результат взаимодействия социальных субъектов, то, фактически, все социально-гуманитарные науки так или иначе позиционируются относительно проблемы субъектности, рассматривают тот или иной аспект бытия субъекта. При этом, во-первых, наблюдается отождествление процесса становления субъекта и реализации субъектности, во-вторых, налицо неразли-ченность субъектности и субъективности как характеристик субъекта.
www.dissercat.com
- Субъектность человека: психолого-педагогические основы
С позиции современной науки субъектность «пронизывает» все жизненные проекции человека, проявляясь и в индивидном, и в личностном, и в индивидуальном, и в универсальном способе бытия. По мнению В. И. Слободчикова субъективность — это та категория в психологии, которая выражает сущность внутреннего мира человека. [4, с. 74] Автор отмечает, что субъектность человека по своему исходному основанию связана со способностью индивида превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования.
moluch.ru
- Субъективная реальность в свете субъект-объектных отношений
По словам С. Л. Рубинштейна, человек и мир, вступая во взаимодействие, образуют особую онтологическую реальность; «человек продлен в мир», так как он наделяет объекты этого мира значимыми смыслами, делает их ценностными 1. Сущность субъективности определяется тем, что в любом познавательном акте переживаемая реальность оказывается необходимым образом расчлененной; возникающее при этом субъект-объектное отношение является непременным условием, обеспечивающим существование субъекта, способного осознавать…
cyberleninka.ru
- Диссертация на тему «Психология субъектополагающего…»
Идея субъекта оказалась востребованной именно на почве отечественной психологии, оказавшейся в силу исторических обстоятельств «бессубъектной» и восстанавливающей свое право на изучение «человеческого в человеке» (Абульханова К. А.). Тезис С.Л.Рубинштейна о субъектности как высшем уровне личностного развития приобрел значение объясняющего принципа свободы субъекта (Брушлинский A.B.), или этической способности «быть и оставаться человеком» (Абульханова К.А.) вопреки действию.
www.dissercat.com
- Выводы по главе | 2.1. Субъектность и объектность личности
Таким образом, используя диалектический подход и определяя человека как субъекта, подчеркну, что ему свойственна и объектная форма существования во взаимодействии с окружающим, даже если он достиг уровня личности. В связи с этим объектную и субъектную позиции человека предлагается раскрыть понятиями «объектность» и «субъектность». Таким образом, пониманием субъектности и объектности человека дифференцируются две его онтологические сущности, которые проявляются не только противоположно, но и в единстве.
studfile.net
- Понятия субъектности и субъективности в контексте категории. ..
Рассматривая динамику субъектности в процессе развития человека, Е.Н. Волкова описывает две его сущностные характеристики: во-первых, это «способность изменять окружающую действительность и себя в отношении к ней» и, во-вторых, «реализация им своею жизнью принципа меры… преобразовывая, сам человек устанавливает размеры преобразований и границы своего вмешательства» [Волкова Е.Н., 1998, с. 22]. Отмечается важность того, что человек может передать другому человеку свои намерения, рассчитать их последствия.
superinf.ru
- Субъектность в структурах социальной реальности
Степень научной разработанности проблемы. Если социальную реальность рассматривать как результат взаимодействия социальных субъектов, то, фактически, все социально-гуманитарные науки так или иначе позиционируются относительно проблемы субъектности, рассматривают тот или иной аспект бытия субъекта. При этом, во-первых, наблюдается отождествление процесса становления субъекта и реализации субъектности, во-вторых, налицо неразли-ченность субъектности и субъективности как характеристик субъекта.
www.dslib.net
- Диссертация на тему «Феномен субъектности в психологии…»
Как видим, конституирующей характеристикой личности человека ( и выделения соответствующих областей психологии личности) является его субъектность. Взгляд на «личностное» в человеке как проявление его субъектности не является прерогативой психологической мысли.Таково представление о личности в философии,социологии,педагогике; литература,искусство,политика, да и сам язык обыденной жизни наделяет личность силой активности. Кто не активен, тот обезличен.
www.dissercat.com
- Сравнительный анализ понятий «Субъект» и «Субъектность»…
Данная мысль перекликается с позицией Маркуса и Китаямы: «Хотя любая субъектность конституируется социокультурно, социокультурное конституиро-вание не тождественно социокультурной детерминации: индивидуальность и чувство личной субъектности могут реализовываться по-разному» [Цит. по: 5. С. 151]. В соотношении понятий субъектности и индивидуальности Шугарман и Мартин [19] рассматривают субъектность как экзистенциональное условие индивидуальности.
cyberleninka.ru
- Субъектность личности: определение и диагностика
Таким образом, термином «субъект» мы обозначаем человека как хозяина активности, как субстанцию, носителя определенных психических характеристик, в том числе субъективности и субъектности [Брушлинский, 1996]. Термином «субъективность» мы обозначаем присущую субъекту возможность пристрастно относиться к миру и осмыслять действительность. Термином «субъектностъ» обозначается атрибутивная характеристика субъекта, проявляющаяся в возможности осуществлять субъектную активность.
studref.com
- Диссертация на тему «Трансформация свободы и субъектности…»
2. Свобода в рамках субстанциально понимаемой субъектности реализуется через сохранение и укрепление целостности Я индивида в осуществлении собственной жизненной стратегии с помощью способности к автономизации своих когнитивных и деятельностных актов от внешних влияний и воздействий. 3. Свобода в рамках релятивной субъектности является постоянным процессом качественного самоизменения с помощью отказа от принципиального различия Я и Другого, «снятия» проблемы существования неаутентичных влияния.
www.dissercat.com
- Субъектность человека как возможность самоосуществления
Субъектность как определенную фиксацию бытийной вовлеченности и проявленности человека, его автономность и центрированность сложно представить законченными, рационализированными границами. Ни одно определение не может быть до конца завершенным, когда речь идет о субъектности как интегральной характеристике выраженности и утвержденности себя. Субъектность – это антропологическое качество человека, осуществляющего себя в жизни.
www.publishing-vak.ru
- Субъектность как категория современной науки
На это указывают и исследования ученых (Д.И. Фельдштейн, А.В. Захаров, В.И. Слободчиков, Г. А. Цукерман и др.) в области закономерности развития субъектности в онтогенезе. С возрастом человека происходит «наращивание» субъектности и преодоление объектности, то есть зависимости человека, от внешних условий. Субъект, «осваивая родовую сущность в формах культуры… становится культурно — историческим субъектом, делающим историческое прошлое своим прошлым и отвечающим перед будущим, как перед своим будущим.
superinf.ru
- Диссертация на тему «Феномен субъектности в пространстве…»
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью преодоления абстрактно-умозрительного подхода к человеку и отказ от доминирования традиционных принципов андроцентризма. Значимым представляется рассмотрение проблемы субъектности в различных контекстуальных полях, включающих в себя герменевтическое конституирование субъектности на основе «желания и усилия быть» (П. Рикер), соотношение субъектности и субъективности, ее тендерную параметризацию.
www.dissercat.com
- Презентация на тему: «Философия субъектности как основа…»
8 ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С КЛИЕНТОМ: S O S O S S S O S 1 тип – дрессировка 2 тип – репетиторство 3 тип – наставничество 4 тип – развитие субъектности. 9 Тренинговый метод это способ организации движения (активности) участников в пространстве и времени тренинга с целью достижения изменений в их жизни и в них самих. Важнейшие принципы реализации тренинговых методов: принцип событийности ; принцип метафоризации ; принцип трансспективы.
www.myshared.ru
- Феномен субъектности в пространстве современной…
1.3 Об архитектонике понятий «субъект» и «субъектность» с учетом современного теоретико-познавательного инструментария 51. ГЛАВА II Трансформация субъектности в контексте постнеклассической картины мира 68. 2.1 Постнеклассические представления о субъектности (на примере онтологического и эпистемологического полей) 68. 2.2 Вектор «постчеловечности»: осмысление субъектности в поле технонаучных практик 80. 2.3 Альтернативные формы проблематизации субъектности 94.
www.dslib.net
- Другое видение: Субъективная реальность
Те из нас, кто знаком с трудами великих мудрецов и с подходом к Освобождению различных (чаще всего восточных) традиций, уже обратили внимание на то, что все они в один голос утверждают, что вИдение мира через призму ньютоновской парадигмы довольно сильно устарело и что пора переходить на альтернативное вИдение реальности. Сюда относятся и голографическая модель Вселенной и очень похожий на солипсизм взгляд под названием СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
psynavigator.ru
- Диссертация на тему «Личностные и средовые детерминанты…»
Личностные и средовые детерминанты формирования субъектности личности тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 19.00.01, кандидат психологических наук Азлецкая, Елена Николаевна.
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Личностные и средовые детерминанты формирования субъектности личности». Жизнь в современном обществе с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью, размытостью ценностных ориентиров, становится все более трудной, стрессогенной.
www.dissercat.com
- Современные представления о субъекте и субъектности
Анализ развития представлений о субъекте и субъектности, выполненный Е. А. Сергиенко, В. В. Знаковым, А. Л. Журавлевым и др., позволяет выделить наиболее значимые взгляды и концепции, определяющие данные понятия. Первым внес в развитие понятия субъекта важнейшие характеристики Г. И. Челпанов, отнеся само понятие к психической категории, и указав его важнейшие характеристики: развитие, сохранение субъекта и «констатация проявлений субъекта не только в сознательном, но и в бессознательном человека».
student-servis. ru
- Человек будущего и будущее человека | Субъект и субъектность
Также и у Э. Левинаса субъект – это некий ответ на вопрос Другого, и только во взаимодействии с Другим и появляется субъект [13, с. 187–189]. Добавлю, что таким образом возникает особое – субъект-субъектное – вза-имодействие, которое и есть собственно взаимодействие, а также и способ существования самого субъекта, и проявление субъектности.
Однако проблема различения и спецификации субъекта и объекта, субъекта и субъектности гораздо сложнее и требует соотнесения с человече-ской субъективностью и субъективностью вообще.
ideaidealy.nsuem.ru
- Диссертация на тему «Социально-философский анализ…»
Субъективность духовно-мыслительное и субьективно-идеальное состояние; субъектность -креативное свойство личности, активное действие, способ ориентации; субьект — социокультурный индивид в его субьективности и субъектности. Субъективность в противоположность социальности — это не просто нечто противоположное внешней реальности. Разграничение проходит внутри собственного «Я». В понимании противоположности человека самому себе как сущего к должному заключено понимание субъективности.
www.dissercat.com
- Феномен субъектности в психологии личности | HR-Portal
Книга В.А. Петровского прямо направлена на содержательную эмпирическую разработку и теоретическое развитие проблем субъектности в контексте становления и реализации личности в качестве универсального субъекта различных видов своей произвольной активности и специфических форм своего действенного бытия, в субъектной активности других людей, на создание необходимых концептуальных средств для воплощения идей субъектности в широкой исследовательской практике психологической науки.
hr-portal.ru
- Субъективная реальность личности и ее объективные индикаторы
Определение 1. Субъективная реальность — это индивидуальная система отражения психикой человека его взаимодействий с внешним миром, которая представляет собой сконструированную сознанием личности репрезентацию мира. Она опосредует восприятие, объяснение и прогнозирование актуальных событий. Особенности субъективной реальности. Реальность, которая окружает человека, весьма сложна и многообразна. Жизненное пространство формируется с помощью множества факторов, элементов, явлений и событий.
spravochnick.ru
- ФГБНУ «Психологический институт РАО»
обретение психикой действительной, актуальной формы существования (формы «бытия в действительности») в виде разных видов психической активности и разных уровней ее реализации (психических процессов, состояний и сознания) происходит как порождающий процесс перехода психики из «бытия в возможности» в «бытие в действительности» (по терминологии Аристотеля) посредством взаимодействия человека с внешней (окружающей) и внутренней (ментальной) средой.
www.pirao.ru
- Субъектность | B17.ru — Сайт психологов
Идея субъектности в западной психологии представлена в таких категориях как «потребность в самоутверждении» (А. Адлер), «самость» (К. Юнг), «рост личности изнутри» (К. Роджерс), «поиск смысла» (В. Франкл), «самоактуализация» (А. Маслоу) и других. Понятие субъектности ими рассматривается как инициирующее, креативное начало личности во взаимодействии с обществом, миром, самим собой. Оно связано со стремлением личности к определению смысла жизни, развитию духовности, самоактуализации.
www.b17.ru
- Субъективность чувственное отражение реальности есть то, что…
Субъективная же реальность – это совокупность предметов и явлений окружающего мира, которая существует в сознании человека. Все, что мы видим, слышим, ощущаем из окружающей нас среды, воспринимается нами сугубо индивидуально, сквозь призму наших органов чувств и результат этого взаимодействия с миром у каждого человека исключительно свой. Бесчисленное множество предметов и явлений действительности ежеминутно воздействуют его органы чувств человека и отражаются его мозгом в виде
psiho. guru
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «О субъектности и ее взаимодействии с реальностью. Калинаускас И.»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 13 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
Объективная и субъективная стороны восприятия | Зрительный опыт: ощущение, познание и постоянство
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicVisual Experience: Sensation, Cognition, and ConstancyCognitive PsychologyPsychology of PerceptionBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicVisual Experience: Sensation, Cognition, and ConstancyCognitive PsychologyPsychology of PerceptionBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Gilchrist, Alan,
‘Объективные и субъективные стороны восприятия’
,
в Гэри Хэтфилде, и Сара Оллред (ред. )
,
Визуальный опыт: сенсация, познание и константность
,
. (
Oxford,
2012;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 20 сентября 2012 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199597277.003.0006,
, по состоянию на 2 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicVisual Experience: Sensation, Cognition, and ConstancyCognitive PsychologyPsychology of PerceptionBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicVisual Experience: Sensation, Cognition, and ConstancyCognitive PsychologyPsychology of PerceptionBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Каждый опыт восприятия имеет объективную и субъективную стороны. Мы видим размер объекта независимо от расстояния, но мы также видим, что удаленные объекты проецируют меньшие изображения. Ранние современные концепции были сосредоточены на местной стимуляции и, следовательно, на субъективном аспекте. Гельмгольц и Геринг подчеркивали объективный аспект. Гельмгольц разделил визуальный опыт на две стадии: ощущение представляет собой субъективную сторону, а восприятие посредством когнитивных процессов — объективную сторону. Гештальт-теория отрицала этот дуализм, отвергая как сенсорную, так и когнитивную стадии. Несмотря на противоположные свидетельства, дуализм ощущения/восприятия сохраняется в моделях яркости и теориях прошлого опыта. То, что мы можем определять угол зрения и яркость, не означает, что это сырые ощущения, из которых строится восприятие размера и легкости. Постоянство размера и цвета является действительно визуальным, а не когнитивным. Инструкции испытуемым в экспериментах со зрением должны избегать проксимального режима, с одной стороны, и когнитивных суждений, с другой.
Ключевые слова: постоянство цвета, угол зрения, яркость, яркость, когнитивные процессы, постоянство размера
Субъект
Психология восприятия Когнитивная психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реальность объективна или субъективна? — Будущее реальности
Тим
#1
T Преимущество задавания больших вопросов состоит в том, что иногда вы можете использовать аргументированную логику, чтобы ответить на них. Есть несколько важных вопросов, на которые я успешно ответил, и я не ожидаю, что мои ответы изменятся с течением времени.
Один из больших вопросов: объективна эта реальность или субъективна?
Прежде чем мы сможем углубиться в этот вопрос, мы должны точно определить, что мы подразумеваем под объективной/субъективной реальностью.
Объективная реальность
Реальность, которая полностью существует независимо от какой-либо сознательной сущности, наблюдающей за ней.
Субъективная реальность
Восприятие всех вещей, концепций и «истин» во вселенной различается между людьми: все мы живем в разных мирах, каждый из которых может иметь что-то общее, из-за нашего уникального взгляда на нашу миры.
Как известно, субъективная реальность «подвергается» сложному набору фильтров, каждый из которых может изменить восприятие этой реальности; сенсорный аппарат (например, палочки и колбочки в наших глазах), сенсорную обработку (например, зрительную кору), работу мозга более высокого уровня и психологические факторы (например, ожидания). Таким образом, то, что переживает один человек, всегда отличается от того, что переживает любой другой человек, но обычно неявно.
Принципиально невозможно доказать существование объективной реальности. Мы можем сделать вывод о его свойствах только через наблюдения, которые, конечно, субъективны. Однако можно доказать, что объективной реальности не существует, если, например, можно показать, что свойства, выводимые через одного наблюдателя, принципиально противоречат свойствам, выводимым через другого наблюдателя. Но даже в этом случае эти выводы могут быть безнадежно субъективными. Предположим, что человек А видит машину красной, а человек Б видит ту же машину зеленой. Мы не можем сделать вывод об отсутствии объективной реальности, потому что у человека Б может быть просто какой-то необычный фильтр где-то между автомобилем и местом его сознания.
Что, если мы сможем использовать какой-то высокоточный воспроизводимый измерительный прибор, чтобы сделать некоторые наблюдения за реальностью и обнаружить, что при определенных контролируемых обстоятельствах реальность меняется в зависимости от какого-то параметра, который, по-видимому, не связан с самой реальностью? В этом вопросе много уточнений и несовершенств — например, «высокая (по сравнению с бесконечной) точность» и «кажущаяся» — но что приходит на ум, так это хорошо известный эксперимент с двумя щелями. В 1998 году исследователи из Института науки Вейцмана продемонстрировали, что реальность меняется в зависимости от количества наблюдений, даже если «наблюдатель» является совершенно ненавязчивым устройством.
IQOQI повысил планку точности в 2008 году, показав, что объективная реальность не существует, с вероятностью 80 порядков (вероятность ложного результата из-за ошибки или случайности = 1E-80). Этого достаточно для меня. А в 2012 году доктор Дин Радин провел хорошо спланированные и строгие научные эксперименты, которые с высокой вероятностью показывают, что сознательное намерение может напрямую изменить результаты эксперимента с двумя щелями. Точно так же, как достаточно одной белой вороны, чтобы доказать, что не все вороны черные, достаточно одного эксперимента, демонстрирующего отсутствие объективной реальности, чтобы доказать, что объективная реальность является иллюзией, или это так?
Итак, если вышеизложенное верно, то почему мы вообще спорим? Неужто с такими доказательствами наконец-то найден ответ на вопрос?
Нет, к сожалению или к счастью, в зависимости от того, по какую сторону забора вы стоите.
Причина, по которой на этот вопрос никогда нельзя ответить твердо да или нет, довольно проста. Субъективная реальность может имитировать объективную и наоборот. Таким образом, нет никакого способа узнать, есть ли другой контейнер противоположного типа на один уровень ниже вашей текущей реальности.
Если этот эффект контейнера кажется маловероятным, обратите внимание, что вы уже испытываете его, когда видите ночной сон. Во время такого сна вы находитесь в субъективном мире. Ваше сновидение предположительно происходит в вашем воображении.
Если вы верите, что ваш бодрствующий мир объективен, то сновидения осуществляет ваш физический мозг, поэтому под вашим субъективным миром сновидений есть объективный слой. События в этом объективном мире могут даже помешать вашему сну или повлиять на его исполнение. Что-то может случиться с вашим физическим телом, пока вы спите. Мир ваших грез не свободен и не отделен от своего объективного контейнера. Кроме того, ограничения вашего физического мозга ограничивают глубину вашей субъективной симуляции мира сновидений. Мир ваших грез работает на физическом оборудовании — оборудовании вашего мозга и его миллиардов нейронов.
С другой стороны, если вы считаете, что ваш бодрствующий мир в первую очередь субъективен, вы все равно не знаете, есть ли под ним другой объективный слой. Может быть, ваша истинная природа — это объективное существо, выдумывающее здесь субъективную историю. Но даже если вы в какой-то момент проснулись в этой реальности, например, когда вы умираете в этой бодрствующей реальности, вы все равно не знаете, есть ли еще один слой ниже этого.
Другая возможность заключается в том, что под этой реальностью может скрываться субъективная реальность, и она просто симулирует (или выдумывает) кажущуюся объективной реальность, основанную на правилах и ограничениях. Это очень похоже на неосознанный сон ночью. Если вы не знаете, что спите, вы автоматически ограничиваете свои возможности. Но если вы придете в сознание и поймете, что спите, вы сможете делать гораздо больше вещей в мире снов, например летать, создавать персонажей и многое другое. Вы можете изменить симуляцию.
Если ночной сон так легко обманывает вас, заставляя думать, что это объективная реальность, возможно ли, что ваш мир бодрствования представляет собой аналогичную конструкцию? Вы исследовали возможность того, что вы, возможно, спите прямо сейчас? Если это звучит для вас нелепо, значит, вы недостаточно глубоко об этом думали. Отнеситесь к этим вопросам серьезно. Это одни из наиболее важных вопросов, которые вы могли бы задать как сознательное существо.
Принцип объективно-субъективной эквивалентности
Субъективная и объективная реальность всегда переводимы друг в друга. На самом деле они никогда не могут противоречить друг другу, так же как ваш левый глаз не может противоречить вашему правому. Это две точки зрения на одни и те же сенсорные данные.
Любое событие, которое вы можете описать объективно, будет иметь эквивалентное субъективное объяснение, и наоборот. Это похоже на то, как вы смотрите на мир левым глазом, а не правым. Ваши глаза не противоречат друг другу; они просто видят каждую сцену с разных точек зрения.
Если вы никогда не узнаете, живете ли вы в объективной или субъективной реальности, глупо предполагать, что вы живете в той или иной реальности, поскольку вы только догадываетесь и можете сильно ошибаться. Нет основанного на доказательствах способа узнать правду. Это не та проблема, на решение которой может рассчитывать наука или философия любого уровня. Истина просто непознаваема, и так будет всегда. Ни одно сознательное существо, каким бы могущественным и осведомленным оно ни было, никогда не сможет познать истинную природу содержащей его реальности.
Следовательно, имеет смысл жить в согласии с обеими возможностями. Рассматривайте свои ключевые жизненные решения через обе линзы и склоняйтесь к принятию решений, основанных на комбинированной перспективе стереозрения. Не ограничивайте себя одной перспективой или другой. Научитесь интегрировать оба.
Когда вы слишком далеко заходите в ту или иную точку зрения, принимая решения только с одной точки зрения таким образом, что те же самые решения кажутся иррациональными, если рассматривать их через противоположную призму, вы рискуете совершить серьезные ошибки. Вы можете основывать эти решения на совершенно ошибочных предположениях о том, как на самом деле работает реальность, и, следовательно, вы рискуете столкнуться с серьезным провалом с таким подходом с одной линзой, если только вы не угадаете правильно и не будете абсолютно последовательны.
Можно принимать решения, используя оба объектива. Я использую этот подход в течение многих лет, и когда я постоянен в этом, он создает в моей жизни чудесный поток. Это похоже на наслаждение едой, которая одновременно стимулирует все ваши чувства и представляет собой симфонию входных данных.
По своей природе непознаваемая природа реальности может быть трудной пилюлей, по крайней мере, вначале. Это может отправить вас в кроличью нору и обратно много раз. Но чем больше вы подчиняетесь этой простой истине, тем более чудесной может стать реальность.
12 лайков
Democratized_Wisdom
#2
Тим:
По своей природе непознаваемая природа реальности может быть трудной пилюлей, по крайней мере, поначалу. Это может отправить вас в кроличью нору и обратно много раз. Но чем больше вы сдаетесь этому простому
Мне понравилась эта статья. Реальность — это просто баланс, созданный из всего и ничего. Сознание возникает между ними.
Реальность такова, что знание того, что вы ничего не знаете, свидетельствует о том, что вы что-то знаете.
Двойственность Ничто и Всего создает единое целое, в котором нельзя быть разделенным.
ВСЕ возможно, но это ничего не значит.
Спасибо за еще одну замечательную статью.
Ддуб
4 лайков
Black_Stone
#3
У меня осталось вот что: «Однако, возможно, удастся доказать, что объективной реальности не существует». PS: Мы давно живем в Сингулярности, поверьте мне.
2 лайка
Andrew_Chalky_Petrou
#4
Прописная истина о том, что Истина есть реальность, может быть расплывчатой, но чем бы ни была Истина, она по определению должна быть Реальностью.
Истина на нашем человеческом уровне связана с этикой.
История этики включает в себя право, духовность и даже религиозную эволюцию. Человечество с большим трудом добыло это открытие и нуждается в срочном изучении с помощью супер-ИИИ.
Правда в том, что без этики сингулярность невозможна.
1 Нравится
Коррелан
#5
Наше восприятие — это субъективная 4D закрытая симуляция многомерной (4D+) объективной реальности… лол.
Давид О
#6
Неодушевленное устройство, используемое в двойной щели, все еще может быть прикреплено к намерению, которое его поместило. Не имеет значения, является ли устройство неодушевленным.
Существует очень старая практика слияния снов «шаманом», чтобы увидеть внутреннюю работу человека или установить связь с ним в мире грез, чтобы найти истинные намерения или даже извлечь или сохранить знание. Сон в определенной близости и переход в фазу сна, при этом сохраняя фокус и намерение на разделении сна с человеком. Хотя это может показаться неэтичным или навязчивым, лучше всего это делать без ведома другого, так как опять же знание может помешать. Фильм «Начало» не так уж неправдоподобен, хотя посеять идеи в бодрствующей жизни можно разными способами, а тонкий гипноз недостаточно изучен, недооценен и неправильно понят. День, человек(и) и идея – все это факторы. История о льве Сесиле сначала не зацепила, но потом вдруг распространилась, как огонь. И дантиста преследовали по улице, в основном из-за выбора времени.
Если бы мы могли изучать содержание снов большой контрольной группы людей ежедневно в течение определенного периода времени, это открыло бы новые горизонты в исследовании сознания и реальности.
1 Нравится
Justjoe
#7
Думаю, вы правы!
moises_bessalle
#8
Тот факт, что вы что-то наблюдаете, означает, что вы принципиально взаимодействуете с этим, и именно это взаимодействие будет иметь эффект. Реальность объективно взаимодействует сама с собой и из того узкого математического интервала реальности, которым является сознательный наблюдатель, кажется субъективной, потому что он (наблюдатель) воздействует на нее. Так что на уровне всего и ничего, в то же время все время взаимодействующего с самим собой, оно объективно, но с точки или подмножества точек в этом бесконечном множестве оно будет казаться субъективным. Это будет моя образованная гипотеза.
2 лайка
Justjoe
#9
Интересно. Таким образом, относительное положение наблюдателя по отношению к наблюдаемой реальности влияет на его субъективность… Проблема привязанности/контекста?
1 Нравится
ГУТЕР
#11
Не интеллектом, а опытом, моя реальность может отличаться от других, это зависит от собственного опыта. Это только теория, но моя.
Эвин1
№13
Объективное и субъективное имеют отношение к интеллекту.
Реальность методологична.
Метод — единственный способ познать реальность. Итак, научный метод.
Доказано, что случайность более точна, чем коллективное мнение.
Мы подчиняемся реальности.
Современное общество стало результатом метода: технология — это открытие посредством метода.
Чтобы (не быть подверженным реальности) мы должны применить метод, который является действительным.
Доказательства с помощью действительного метода показали, что мы буквально находимся в компьютерной симуляции. Отчасти это происходит из-за того, что мы подчиняемся реальности, но в основном из-за наличия валидных методов.
Методологические факты о действительности, истинна ли погода или нет, мнения согласны или не согласны. Потому что мнение недействительно, скорее это предпочтение субъективного опыта.
1 Нравится
ГУТЕР
№14
Когда-нибудь я приведу пример, касающийся моей сферы деятельности, а сейчас я постараюсь увидеть и понять с вашей точки зрения.
ДавидО
№15
Эвин1:
Современное общество стало результатом метода: технология — это открытие посредством метода.
Если источник идеи не прослеживается, то вопрос остается открытым. Каждому художнику или изобретателю задают вопрос: «Откуда вы взяли эту идею?» Ответы до сих пор не дают объяснения, которое можно было бы проверить или воспроизвести. Это является препятствием для исследования реальности.
Если рассматривать вдохновение как содержащееся внутри человека, ожидающее, что его извлекут, то это будет предположением. Отсюда и значение «вдыхать из воздуха». Это предполагает неустановленный источник.
Если идеи уже существуют и просто находят возможности через отдельных людей, то это поддержит субъективность и объективность, а также изменит наше восприятие обоих.
Если идеи оппортунистичны при определенных обстоятельствах, то их можно изучать и предсказывать. Это, по крайней мере, приблизит нас к процентному соотношению и того, и другого.
Если распространено мнение, что мы подвержены случайным идеям, то я бы поставил под сомнение как субъективную, так и случайную природу идей.
Он всегда возвращается к границам свободы воли и практики проявления «вдохновенной идеи».
Если технология — это открытие методом, что, если методы и способности сами по себе находятся в графике вместе с идеями?
Это сделало бы идеи объективными, а художника — оппортунистическим, а не создателем.
3 лайка
Жюстджо
№16
Звучит честно… В нужном месте, в нужное время. Эволюция является предпочтительным методом коллектива.
Брайан_Минтышеф
# 17
Если объективная реальность существует, она уступает место субъективной
I e Heisenberg
Как только этот вывод сделан, возникает вопрос
Зачем просыпаться от приятного сна?
Тим
# 18
Означает ли это, что мы все находимся в наших собственных пузырьковых вселенных или в каком-то коллективном сне?
1 Нравится
LWFlouisa
# 19
Я чувствую, что мы можем достичь более высокого уровня объективности, рассматривая все субъективные точки зрения и находя общие элементы между каждой интерпретацией.
Например, для тех поклонников Стэнтона Фридмана, одним из самых влиятельных заявлений, которые он упомянул, было обнаружение общих элементов между показаниями свидетелей НЛО.
Думаю, подобную практику можно применить и при поиске чего-то, что в целом ближе к объективной истине. Вот почему я ценю индивидуальную интерпретацию так же, как и коллективную.
Чарльз_Эвергрин
#20
Я не уверен, объективна ли реальность, но я почти уверен, что мир — это иллюзия, т.е. иллюзия существования некоего зла, когда вы просто разговариваете, или просто сидите в кресле, или, например, просто слушаете радио. Это иллюзия, что это имеет злое значение, когда это не так. Люди не могут справиться с этой реальностью, потому что даже субъективная реальность причиняет им боль. Ваш ум создал оскорбления в ваш адрес из-за вашего умного или интеллектуального мышления, ваш ум создал все, что не так с реакцией людей на вас. Конечно, у вас может быть лучшее подсознание, но это ведет к сознанию, потому что сознание — это основа всего бытия. Вы создали этот кошмар, имея неправильный опыт, это так просто. Итак, реальность субъективна, потому что весь ваш мозг, ваше здравомыслие или ваше безмозглое и безумие — все это в вашем уме, и вам решать, насколько вы умны или глупы, никогда не позволяйте другим людям решать за вас! Если то, какой ты есть, все в твоем уме, а не в уме, скажем, твоего отца, это потому, что реальность субъективна, например, я совершенен в своем уме, совершенство субъективно, но я не считаю совершенным негодяя, нападающего на совершенство. , и я не считаю необработанный алмаз совершенным.
ДэнниЛиУдивительно
# 21
Добро пожаловать, Чарльз!
Вы что-то поняли, проблема в том, что « кого волнует, что такое реальность », вопрос больше о «, кто такой , я , который испытывает этот ?» Что это за «я»? Откуда это? Почему «я» отделено от «не-я», лол. Откуда взялась двойственность?
Мы все можем ответить «природа», но тогда все, что «я» может знать об этом, — это то, что происходит с «я» в природе. Подлинные традиции переворачивают это и вместо этого учат нас познавать природу себя.
В прошлом я занимался мистикой, и это привело меня к Друкаме, где я даже не могу описать некоторые вещи, которые происходят, лол. Это бросает вызов логике дуалистического ума, особенно когда мы понимаем в своем опыте, что реальность НАМНОГО больше, чем то, что мы считаем реальностью с узкой точки зрения нашего ума. Я имею в виду сумасшедшие вещи, такие как сущности и потоки божественной энергии, которые могут входить в ваше тело и выходить из него. Мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами, что «я» не имеет возможности понять.
1 Нравится
Патрик_О_Брайен
# 22
Оба существуют. Ни один из них не является независимым от другого. Ни одно из них не может быть полным без другого. Одно может существовать без другого
Существует объективная реальность, которую, можно сказать, представляет o.R
o.R = 1
Субъективная реальность сначала включает в себя результаты и переменные объективной реальности, что позволяет существу размышлять о своем месте в объективная реальность. Итак, o.R + переменные = субъективная реальность
Один есть и есть только по слову Божию.