Субъективные ощущения это: СУБЪЕКТИВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ | это… Что такое СУБЪЕКТИВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ?

Содержание

Что такое субъективное время или Почему оно может позволить себе остановиться?

Каждый человек хотя бы раз сталкивался с тем, что время как будто замедлялось: например, на неудачном свидании или на очень скучной лекции. Или наоборот — ускорялось, как во время увлекательной игры, когда часы ощущались минутами. Это происходит из-за того, что наше ощущение времени субъективно. Рассказываем, что такое субъективное время и от чего оно зависит.

Что такое субъективное время?

Субъективное время может умещаться в физически исчисляемый интервал (минут, секунд, часов), но из-за наполненности событиями или эмоциями у человека складывается впечатление, что этого времени больше или меньше, чем отмерили часы. Искажение восприятия времени называется дисторсией.

Субъективное время — это время, которое человек ощущает и проживает, оно наполнено эмоциональными переживаниями, благодаря которым оно как бы отслаивается от объективного времени, которое исчисляется минутами и секундами

Например, люди, оказавшиеся в стрессовой ситуации, отмечали, что время в этот момент как будто замедлялось. Они могли отметить больше деталей, а впоследствии сохраняли более подробные воспоминания. Или наоборот, когда вы засыпаете, вам кажется, что время идет быстрее. Оно может замедляться, в зависимости от фазы сна.

Уже античные философы задавались вопросом о восприятии времени человеком. По мнению Плотина (он систематизировал учение Платона) и Аврелия Августина время было частью человеческой души. Более глубоко эту мысль изучил и развил Иммануил Кант, отметивший, что знания о внешнем мире человек получает опосредованно, через свое субъективное восприятие и субъективным временем сознания (время, в течение которого сознание активно). Однако в дальнейшем ученые, в том числе из области естественных наук, подключились к исследованию этого вопроса и выяснили, что ощущение времени связано не с душой, а с функциональным состоянием мозга.

Время и мозг

В 2007 году был проведен эксперимент, в ходе которого исследователи из медицинского колледжа Бейлор в Техасе предлагали испытуемым добровольцам на страховке прыгнуть с 50-метровой высоты. В первый раз, когда добровольцев спросили об их ощущениях от прыжка, они сообщили, что им казалось, будто они падали несколько минут, и что полет занял точно больше времени, чем у других участников эксперимента. В среднем участники говорили, что они падали на 36% дольше, чем их товарищи.

Затем им предстоял второй прыжок, но в этот раз с закрепленным на запястье хронометром, где цифры сменялись с более высокой частотой. Гипотеза Дэвида Иглмена, руководителя эксперимента, заключалась в том, что человек, ощущающий время более замедленным, сможет различить быструю смену цифр на хронометре. Однако на практике испытуемые также видели быструю смену символов и не могли ее отследить. Иглмен предположил, что восприятие времени связано с памятью человека: то есть непосредственно в момент свершения события человек воспринимает все объекты с нормальной скоростью, но из-за эмоциональной окраски воспоминания становятся более подробными и полными.

Однако результат этого исследования был поставлен под сомнение в метаанализе, проведенном в Университете Турку, в Финляндии. Автор Валери Астилла проанализировала другие исследования и гипотезы, и отметила, что авторы исследования из Колледжа Бейлор сконцентрировались только на визуальном восприятии времени испытуемыми, сравнивая мозг с оператором, играющим частотой кадров. Но при этом не было исследовано, сколько мыслей в тот момент человек успел «проиграть» за время падения, а замедление и наполненность временного интервала переживаниями является важным признаком дисторсии.

Более позднее исследование, проведенное в 2012 году, показало, что мозг все же способен замедлять восприятие времени. Однако в этом эксперименте принимали участие уже профессиональные спортсмены. Им были показаны символы на вращающемся диске, а затем фрагменты фильмов и видеороликов с более высокой частотой мерцания. Профессиональные спортсмены, благодаря более развитой сенсорной обработке, смогли дольше различать быстро сменяющиеся символы. В то же время мерцающие видеоролики они различали с одинаковой четкостью, не выделяя их по эмоциональной окраске, фрагмент ужастика не воспринимался ярче прогноза погоды.

На восприятие времени влияет не только способность к сенсорной обработке и внимание к деталям, но и состояние самого мозга. В состоянии измененного сознания человек может воспринимать минуты как часы или наоборот, время может пролетать незаметно.

Для достижения эффекта ускорения необязательно принимать препараты, естественным ускорителем времени для человека является дофамин — это выяснили в 2017 году. Дофамин — один из гормонов, воздействующих на систему мотивации и вознаграждения в мозгу млекопитающих. Джозеф Пэйтон, доктор медицинских наук, вместе со своими студентами провели эксперимент на мышах: подопытным животным проигрывали две мелодии, и они должны были нажать на кнопку, если интервал между мелодиями был длиннее 1,5 секунд. Мыши с более высоким уровнем дофамина нажимали на кнопку раньше, а вот мыши, которым искусственным образом сократили выработку дофамина, могли ждать дольше.

Влияние дофамина, который отвечает за удовольствие и награду, может объяснить, почему дети могут играть часами и просить «еще пять минуточек», а студенты — расстреливать взглядом часы во время скучной лекции.

Александра Иваницкая

Теги

#саморазвитие

#эрудиция

Значение, Определение, Предложения . Что такое субъективное ощущение

  • Онлайн-переводчик
  • Грамматика
  • Видео уроки
  • Учебники
  • Лексика
  • Специалистам
  • Английский для туристов
  • Рефераты
  • Тесты
  • Диалоги
  • Английские словари
  • Статьи
  • Биографии
  • Обратная связь
  • О проекте

Примеры

Значение слова «СУБЪЕКТИВНЫЙ»

Присущий только данному субъекту, лицу.

Смотреть все значения слова СУБЪЕКТИВНЫЙ

Значение слова «ОЩУЩЕНИЕ»

Восприятие, являющееся результатом воздействия объективного мира на органы чувств.

Смотреть все значения слова ОЩУЩЕНИЕ

Предложения с «субъективное ощущение»

Поэтому они могут имитировать отраженные звуковые волны и улучшать субъективное ощущение пространства и окружения.

Другие результаты

Показатели консистенции граничат с субъективными по сравнению с другими показателями, такими как РН, поскольку они используют видимое ощущение почвы в этих состояниях.

Первыми признаками могут быть субъективные наблюдения, такие как ощущение тяжести в пораженной конечности.

Ибн Сина менял место не только смычка, но и цветообразования, считая радужность всего лишь субъективным ощущением в глазу.

Носовая непроходимость, характеризующаяся недостаточным потоком воздуха через нос, может быть субъективным ощущением или результатом объективной патологии.

Эмпатия может выражаться в ощущении полноты своего субъективного опыта и понимании своих мыслей или чувств.

Понятие ноцицепции не подразумевает никаких неблагоприятных, субъективных ощущений; это рефлекторное действие.

Однако в теории индивидуальная полезность может быть оценена косвенным путем с помощью определения поведенческого коррелята субъективному ощущению полезности.

Субъективное качество сна, в свою очередь, относится к ощущению покоя и восстановления после пробуждения от сна.

В одном обзоре голодание улучшило бдительность, настроение и субъективные ощущения благополучия, возможно, улучшив общие симптомы депрессии.

Ребоксетин, ингибитор НРИ, уменьшает время утомления и усиливает субъективные ощущения усталости.



На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «субъективное ощущение», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «субъективное ощущение», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «субъективное ощущение», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

Отображение субъективных ощущений — BrainPost

04 сентября 2018 г. Ли Кристофер

Что такое наука?

Субъективные чувства занимают центральное место в повседневной жизни человека, от забывчивости до плохого самочувствия или хорошего дня с другом. Субъективное ощущение – текущее субъективное феноменологическое состояние индивида. В настоящее время у нас нет четкого понимания организации внутренних ощущений и того, где они могут быть отображены в теле или мозге, , несмотря на то, что субъективные ощущения лежат в основе большинства аспектов повседневной жизни. Недавно в PNAS Нумменмаа и его коллеги создали карту различных субъективных ощущений, используя субъективные отчеты о чувствах, телесных ощущениях и данные нейровизуализации, связанные с этими чувствами.

Как они это сделали?

1026 участников были опрошены и оценены 100 субъективных «чувственных состояний», варьирующихся от физиологических ощущений, таких как голод, до эмоциональных и когнитивных ощущений , таких как приятное переживание или чувство попытки что-то вспомнить. Они оценили интенсивность этих чувств по 4 параметрам: 1) психический опыт 2) телесные ощущения, связанные с этими чувствами 3) эмоциональный вклад и 4) уровень контроля, который они ассоциировали с этими чувствами. Участникам были показаны жетоны, связанные с чувствами, в виде списка на экране, и попросили расположить эти состояния чувств в ячейке на основе их сходства друг с другом. Затем их попросили раскрасить изображение тела, в котором они испытывали определенное эмоциональное состояние. Авторы оценили , насколько похожи эти чувства друг на друга, как они отображаются топографически и на теле и, наконец, были ли они связаны с паттернами активности мозга, используя данные нейровизуализации (NeuroSynth: база данных исследований активности мозга и их сопутствующие темы). Они провели «анализ репрезентативного сходства», чтобы определить, насколько похожи эти карты чувств, тела и мозга друг на друга.

Что они нашли?

Интенсивность психических переживаний и телесных ощущений, связанных с субъективными эмоциональными состояниями, сильно коррелировали. Почти все субъективные ощущения были связаны с эмоциями. Меньший контроль ощущался над неприятными чувствами, чем над приятными, и над телесными состояниями, чем над когнитивными/психическими состояниями. На основе рейтинга сходства между чувствами авторы создали топографическую карту пространства ментальных чувств. Используя кластеризацию на основе плотности, они обнаружили 5 различных кластеров, которые включали положительные эмоции, отрицательные эмоции, когнитивные состояния, соматические состояния/болезни и гомеостатические состояния.

Затем они использовали t-распределенное стохастическое вложение соседей, чтобы определить, как эти кластеры различаются по 4 измерениям ощущений. Ментальная вовлеченность и положительная или отрицательная валентность чувства были наиболее важными параметрами. Как отрицательные, так и положительные эмоции были отмечены высоко на вертикальной шкале умственной интенсивности, демонстрируя, что чем интенсивнее эмоция, тем сильнее она ощущается в уме. На горизонтальной шкале эмоциональной интенсивности положительные и отрицательные эмоции отображаются на противоположных концах спектра. Гомеостатические состояния (например, прием пищи), болезни и когнитивные состояния (например, рассуждение) были ниже по шкале умственной интенсивности, что свидетельствует о том, что они в меньшей степени переживаются в уме. Когнитивные процессы были нанесены на карту в сторону положительного конца спектра эмоций, в то время как болезни переживаются как отрицательные. Больший контроль (агентство) ощущался над положительными чувствами и когнитивными процессами, в то время как меньший контроль ощущался над отрицательными чувствами и болезнями.

Все состояния чувств были связаны с отдельными картами телесных ощущений, даже для когнитивных процессов, таких как запоминание или рассуждение. Это сопоставление чувственных состояний с областями тела также сгруппировано аналогичным образом, демонстрируя схожую организацию чувственных состояний в теле. Наконец, они обнаружили, что организация телесных ощущений была связана с отображением субъективных ощущений на основе активации мозга.

Эта нейронная организация чувственных состояний также была связана с семантическим сходством (из слов, связанных с активностью мозга, записанных в базе данных NeuroSynth). Это говорит о том, что существуют нейронные сигнатуры субъективно ощущаемых телесных состояний, связанных с чувствами. Однако субъективное переживание психических состояний не было связано с паттернами активации мозга.

Какое влияние?

Это первое исследование, в котором субъективные чувства отображаются с точки зрения их субъективного опыта, их телесных ощущений и их расположения в мозгу. Теперь мы знаем, что субъективные ощущения группируются в различные типы чувств и что они соответствуют различным картам на теле. Эти паттерны телесных ощущений также отображаются на активность мозга, связанную с определенными чувствами. Понимание того, как мы чувствуем вещи, важно для повседневной жизни и для понимания человеческого опыта.

Nummenmaa et al., Карты субъективных ощущений. ПНАС (2018). Доступ к оригинальной научной публикации здесь.

/ Ли Кристофер

Субъективные чувства – Психология человеческих эмоций: учебник в открытом доступе

Глава 3. Базовая теория эмоций и теория социального конструктивизма

Наконец, мы хотим выяснить, являются ли изменения в субъективных ощущениях универсальными или культурно различными. В целом исследования выявили межкультурные различия в переживании смешанных эмоций (обычно измеряемых как переживание счастья и печали одновременно). Обычно в исследованиях сравнивают следующие три группы участников: 1) люди, родившиеся и живущие в восточных культурах, 2) люди, родившиеся в восточной культуре и живущие в западной культуре, и 3) люди, родившиеся и живущие в западной культуре.

В целом люди, родившиеся и живущие в восточных культурах, как правило, демонстрируют положительную корреляцию между отрицательными и положительными эмоциями, что указывает на то, что они испытывают смешанные эмоции (Perunovic, Heller, & Rafaeli, 2007; Schimmack et al., 2002; Shiota, Campos, Gonzaga). , Кельтнер и Пэн, 2010 г.). Люди, родившиеся и живущие в западной культуре, демонстрируют отрицательную корреляцию между положительными и отрицательными эмоциями, предполагая, что они испытывают либо положительные, либо отрицательные эмоции. Наконец, люди, родившиеся в Восточной Азии, но живущие в западных культурах, демонстрируют модель, аналогичную западным людям, но отрицательная корреляция между положительными и отрицательными эмоциями слабее (по сравнению с западными людьми). Таким образом, в целом мы можем заключить, что жители Восточной Азии испытывают смешанные эмоции, жители Запада испытывают либо положительные, либо отрицательные эмоции, а люди, родившиеся в Азии, но живущие в западной культуре, попадают между этими двумя группами.
В заключение, западные линейные культуры считают, что положительные и отрицательные эмоции имеют отрицательную корреляцию. Это означает, что жители Запада считают, что отрицательные и положительные эмоции не могут возникать вместе. Напротив, диалектические культуры, такие как культуры Восточной Азии, воспринимают отрицательные эмоции и положительные эмоции как положительно коррелирующие друг с другом. Это может быть связано с тем, что участники из Восточной Азии учитывают весь контекст при определении эмоций других и лучше осведомлены о положительных и отрицательных аспектах ситуации. Таким образом, участники из Восточной Азии, как правило, сообщают, что они испытывают как положительные, так и отрицательные эмоции. Фактически, работа показала, что переживание негативных эмоций не сильно связано с благополучием в коллективистских культурах (Kuppens et al., 2008). Возможно, коллективистские культуры более комфортно переживают и принимают отрицательные эмоции и, таким образом, рассматривают эти отрицательные эмоции отдельно от собственного ощущения счастья.
Одной из причин этого культурного различия может быть то, что американцам может быть менее комфортно испытывать смешанные эмоции, поэтому они быстро разрешили эпизод смешанных эмоций, двигаясь к более негативным или более позитивным чувствам. Или, как упоминалось ранее, интерпретация американцами эмоционального эпизода может быть сосредоточена только на положительной или отрицательной части контекста, а не на обоих аспектах одновременно.

 

Помимо культурных различий в самооценке смешанных эмоций, некоторые данные показывают, что люди в разных культурах испытывают разные типы эмоций. Социально отстраненные эмоции (иногда называемые эмоциями, сфокусированными на эго) вызываются событиями, непосредственно связанными с личностью (например, гордостью и гневом). И наоборот, социально вовлеченные эмоции (иногда называемые эмоциями, ориентированными на других) вызываются событиями, связанными с другими людьми или с нашими отношениями с другими людьми (например, стыдом, любовью, замещающей гордостью и смущением).

 

Чтобы проверить культурные различия в этих эмоциях, Китаяма, Мескита и Карасава (2006) набрали участников из Японии и Америки. В конце каждого дня в течение 14 дней участники вспоминали «самый эмоциональный эпизод дня» (Китайма и др., 2004, стр. 893). Затем каждый день участники сообщали, насколько сильно они испытали 27 различных эмоций во время этого эмоционального эпизода (в таблице 13 приведены примеры этих эмоций). Эти 27 эмоций были разделены на категории в зависимости от того, являются ли они положительными/отрицательными и отвлекающими/вовлекающими.

Таблица 13

Категории эмоций

Адаптировано из «Культурные возможности и эмоциональный опыт: социальное вовлечение и освобождение от эмоций в Японии и Соединенных Штатах», By. С. Китаяма, Б. Мескит и М. Карасава, 2006 г., Журнал личности и социальной психологии, 91 (5), с. 893. (https://doi.10.1037/0022-3514.91.5.890). Авторские права принадлежат Американской психологической ассоциации, 2006 г.
Тип эмоций Эмоции
Положительное зацепление Дружеские чувства

Уважение

Сочувствие

Позитивное расцепление Гордый

Улучшенный

Самоуважение

Отрицательное зацепление Вина

Задолженность

стыдно

Боюсь спровоцировать неприятности на другого

Негативное расцепление угрюмые чувства

Разочарование

Злой

Взято из статьи «Культурные возможности и эмоциональный опыт: социальное вовлечение и освобождение от эмоций в Японии и США», Автор. С. Китаяма, Б. Мескит и М. Карасава, 2006, Журнал личности и социальной психологии, 91 (5), с. 893. (https://doi.10.1037/0022-3514.91.5.890). Авторские права принадлежат Американской психологической ассоциации, 2006 г.

 

Рисунок 18

Различия в самоотчетах американцев и японцев о позитивных эмоциях вовлечения и позитивного отторжения (слева) и отрицательных эмоциях о вовлечении и отторжении (справа) за 14-дневный период.

 

Взято из статьи «Культурные возможности и эмоциональный опыт: социальное вовлечение и освобождение от эмоций в Японии и США», Автор. С. Китаяма, Б. Мескит и М. Карасава, 2006, Журнал личности и социальной психологии, 91 (5), с. 894. (https://doi.10.1037/0022-3514.91.5.890). Авторские права принадлежат Американской психологической ассоциации, 2006 г.

 

 

Давайте посмотрим на левую фигуру на рисунке 18. Американские участники испытали положительные эмоции разъединения сильнее, чем положительные эмоции вовлечения. Японские участники сообщили об обратном: они испытывали положительные эмоции вовлечения сильнее, чем положительные эмоции освобождения. При сравнении двух культур американцы сообщили о более высокой интенсивности положительных эмоций отстранения, чем японцы, но культурных различий в категории положительного вовлечения не было.

Теперь давайте посмотрим на правую фигуру на рис. 18. И американцы, и японцы сообщают, что отрицательные эмоции отстранения испытывают сильнее, чем отрицательные эмоции вовлечения. Но разница в интенсивности между отключением и вовлечением эмоций была сильнее для американцев. Сравнивая культуры, американцы сообщали о большей интенсивности подавления эмоций, чем японцы, но опять же культурных различий не существовало в отношении вовлечения эмоций.

 

Эти результаты показывают, что в течение двухнедельного периода американские участники (по сравнению с японскими участниками) сообщали о большей интенсивности эмоций, связанных непосредственно с собой, что является явным кросс-культурным открытием! Но американские и японские участники не сообщали о различиях в интенсивности вызывающих эмоции — универсальный вывод! Сравнение эмоций внутри культуры дает больше доказательств межкультурных различий — например, американцы более интенсивно переживают свои освобождающие эмоции, тогда как японцы более интенсивно переживают свои привлекательные эмоции. Конечно, одним ограничением является дружелюбие к эмоциям. Дружелюбие кажется более характерным для другого конструкта — черты личности!

 

Субъективные чувства можно разделить на категории сильных и бессильных эмоций. Сильные эмоции — это эмоции, которые отображают собственный статус и силу. Эмоции бессилия — это те эмоции, которые возникают, когда мы обвиняем себя и сообщаем о низкой воспринимаемой способности справляться. В исследовании (Fischer, Mosquera, & van Vianen, 2004) изучалось влияние пола и культуры на субъективные чувства участников. Были набраны мужчины и женщины из 37 разных стран. Некоторые участники были из культур с высоким GEM (Показатель гендерного расширения возможностей, конструкция, используемая для измерения гендерного равенства в данной стране), тогда как другие участники были из культур с низким GEM. Странам присваивался высокий балл GEM, если в стране было равное разделение полов и если женщины активно занимали руководящие должности, такие как политика, экономика и работа. Страны с низким GEM были теми, в которых мужчины обладали большей властью, чем женщины. Участникам было предложено вспомнить время, когда они испытывали шесть различных эмоций, а затем оценить их по двум зависимым переменным: 1) выраженность эмоций, о которых они сообщали сами, и 2) наличие/отсутствие гнева или плаксивого выражения лица. Двумя сильными эмоциями, типичными для мужской гендерной роли, были гнев и отвращение. Бессильными эмоциями, характерными для женской гендерной роли, были страх, печаль, стыд, вина.

 

Во-первых, культурные и гендерные различия не были обнаружены в отношении интенсивности сильных эмоций (например, гнева, отвращения). Главный вывод этого исследования заключался в том, что интенсивность эмоций бессилия, о которой сообщают женщины, существенно не отличалась в культурах с низким и высоким уровнем GEM. Это означает, что по мере того, как страна становится более гендерно-равной (переходя от низкого к высокому GEM), женщины НЕ принимают на себя мужскую роль низкого уровня интенсивных бессильных эмоций. Мужчины, живущие в странах с низким уровнем GEM, сообщали о более сильных эмоциях бессилия, чем мужчины, живущие в странах с высоким GEM. Это означает, что по мере того, как культура становится более гендерно-равной (движется от низкого к высокому GEM), мужчины, в свою очередь, принимают на себя типичную мужскую роль менее интенсивных бессильных эмоций. Другими словами, мужчины в странах с высоким уровнем GEM сообщают о менее сильном страхе, печали, стыде и вине. Этот вывод можно интерпретировать и по-другому: по мере того, как культура становится менее гендерно-равной (движется от высокого GEM к низкому), мужчины сообщают о более сильных эмоциях бессилия. Почему? Вероятно, это вообще не имеет отношения к гендерным ролям! Возможно, мужчины в странах с низким GEM сталкиваются со многими препятствиями, которые могут вызвать бессильные эмоции, такими как война, конфликт и коррупция. Один из последних результатов, на который следует обратить внимание, — это количество проявлений гневного выражения лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *