Субкультура райтеры: Райтер | Субкультуры, музыкальные стили, биографии

Содержание

Райтер | Субкультуры, музыкальные стили, биографии

Опубликовано в Пнд, 12/12/2011 — 06:50

Исписанные загадочными надписями стены домов, заборы, вагоны метро и прочие не предназначенные для изукрашивания городские объекты стали привычны нашем взору. Написанные маркером слова, в том числе, и нелитературные, красочные картины на стенах домов – всё это можно назвать одним словом – граффити. В этой статье мы не будем обсуждать мелкое хулиганство, а обратимся к настоящему граффити, точнее, к людям, которые его создают – граффитеры (графферы). Сами граффиттеры обижаются на такое название и предпочитают именовать себя райтерами. Любители монументальной живописи на городских постройках образовали целую субкультуру с весьма интересной историей.

А началось всё в американской подземке в конце 1960-х, когда молодые люди, вооружившись маркерами, писали внутри вагонов свои прозвища или имена, отмечая таким образом своё присутствие (вспомните классическое «здесь был Вася»).

Позже такие теги (tag – «отметка») писали баллончиками уже снаружи вагонов. Вскоре от простых каракулей надписи эволюционировали к более сложным объёмным шрифтам, известные «бомбилы» (те, кто «бомбил» вагоны) обзавелись своим собственным узнаваемым почерком. Ещё через время ребятам стало тесно в подземке, и граффити перекочевало на поверхность. Объектами «бомбёжки» стали стены домов, опоры мостов, заборы и т.д. С конца 1980-х наряду с надписями, лозунгами и прочими текстами стало популярно рисовать мультяшных персонажей, а позже и целые сюжеты из мультфильмов и комиксов. На строительных заборах расцветали и абстрактные картины, и герои кинофильмов, и даже индуистские боги. Райтеры начали объединяться в команды, делить между собой кварталы и враждовать за место на заборе. Часто дело доходило до драки, когда одна банда графферов забивала чужие рисунки своими.

Очень быстро граффити стало неотъемлемой частью культуры хип-хопа. Многие представители этой субкультуры увлеклись граффити.

Между двумя субкультурами произошло некоторое взаимопроникновение, и сейчас многие райтеры одеваются в рэперском стиле и слушают рэп и хип-хоп. Вне зависимости от музыкальных пристрастий, в одежде райтеры предпочитают уличный стиль (urban-style) – кроссовки или кеды, широкие штаны, футболки, толстовки с капюшоном, рюкзак с принадлежностями для рисования, напульсники, кепка или бандана (как вариант – кепка поверх банданы). Когда райтер рисует, то одевает одежду, чтобы не жалко было запачкать. Обязательная деталь в таком случае – респиратор или просто платок, закрывающий рот и нос, чтобы избежать попадания краски в дыхательные пути. Не лишними при этом оказываются защитные очки. Помимо рэпа и хип-хопа графферы часто слушают альтернативный рок, new-vawe и электронную музыку. Известные рок-группы, такие как Limp Bizkit, Linkin Park использовали стиль граффити при оформлении обложки альбомов.

В наше время субкультура графферов не теряет своих поклонников и развивается. Организовываются различные фестивали и конкурсы граффити, где команды могут посоревноваться в своём искусстве. Совершенствуются материалы, необходимые для создания уличных шедевров. В западных странах существуют целые компании, занимающиеся выпуском продукции для райтеров – от респираторов и красок до фирменной одежды (к примеру, американская фирма Montana Colors S.L.). Сейчас уже некоторые строительные фирмы, начиная строительство очередного объекта, приглашают графферов, чтобы те украсили строительное заграждение живописными рисунками. В некоторых городах «продвинутые» местные власти также прибегают к услугам райтеров, чтобы оживить серые стены домов или бетонные заграждения.

Райтеры в большинстве своём аполитичны, и субкультура не имеет какой-либо чётко сформулированной идеологии. Политические лозунги и призывы на стенах – лишь частные случаи, их появление на той или иной стене зависит от желания и мировоззрения конкретно взятого райтера или райтерской команды.

Графферы часто даже не имеют конкретной цели, создавая тот или иной рисунок. По сути, это просто художники, которые избрали для своих творений не холст или лист ватмана, а забор завода, стену многоэтажки или гаража и при создании рисунка руководствуются только своим вдохновением и настроением. Граффити ни к чему не призывает, ни за что не агитирует, а только делает серый городской пейзаж ярче и веселее, превращает неприметную бетонную плоскость в арт-объект. Яркие жизнерадостные рисунки радуют глаз, и вот уже начинаешь невольно улыбаться при виде фантастического цветка или смешного персонажа. И глядя на всю эту красоту понимаешь, что все эти ребята – райтеры, они же графферы, они же граффитеры, делают большое дело – радуют нас с вами.

Назад в раздел

Poloneya

Граффити: субкультура или вандализм — Психология и право — 2013. Том 3. № 2

Аннотация

В статье рассматривается феномен современного граффити с точки зрения субкультуры и вандализма. Обозначаются границы между понятиями «вандализм» в культурологическом и юридическом дискурсе. Изучение научных источников и метод включенного наблюдения позволили предложить собственное определение граффити. Особое внимание уделяется психологическому портрету создателей граффити на основе эмпирических данных, впервые полученных в нашей стране. В исследовании сравниваются группы молодых людей, занимающихся граффити, и санкционированным изобразительным искусством. В результате исследования были выявлены психологические особенности авторов граффити, выделены основные факторы, удерживающие молодых людей в субкультуре. Сама субкультура граффити рассматривается не в качестве криминального сообщества, а как коммуникативное поле, внутри которого молодые люди решают возрастные задачи. Исходя из этого предложены меры наказания для авторов граффити с учетом их психологических особенностей.

Ключевые слова: вандализм, граффити, девиантное поведение, психологические особенности личности

Рубрика издания: Психология девиантного и криминального поведения

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Курбатова Т. Н., Васильева Р.С. Граффити: субкультура или вандализм [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. Том 3. № 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/psylaw/archive/2013_n2/61020 (дата обращения: 05.04.2023)

Фрагмент статьи

Граффити – явление, ставшее привычным для глаз жителей не только мегаполисов, но и небольших населенных пунктов. Рост популярности субкультуры выражается не только в увеличении количества несанкционированных надписей на стенах городов по всему миру, но и в растущем внимании ученых, рассматривающих феномен с различных точек зрения. Западные специалисты все чаще рассматривают граффити как вид уличного искусства, исследуя продукты творчества райтеров, которые несут в себе художественную ценность (включающую в себя высокую технику исполнения, необычный замысел, часто некий посыл к обществу). При этом игнорируется огромное количество граффити, не имеющих вышеперечисленных свойств, являющихся скорее актами вандализма.

В отечественной практике, несмотря на коммерческую востребованность и частичное поощрение, граффити попадает под ст. 214 (вандализм), 167 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), 243 (уничтожение или повреждение памятников истории культуры) УК РФ. Любое граффити рассматривается исключительно как противоправное деяние без учета целей и мотивов, как проявление вандализма, что и характерно для большинства психологических исследований.

<…>

Полный текст

Граффити – явление, ставшее привычным для глаз жителей не только мегаполисов, но и небольших населенных пунктов. Рост популярности субкультуры выражается не только в увеличении количества несанкционированных надписей на стенах городов по всему миру, но и в растущем внимании ученых, рассматривающих феномен с различных точек зрения. Западные специалисты все чаще рассматривают граффити как вид уличного искусства, исследуя продукты творчества райтеров, которые несут в себе художественную ценность (включающую в себя высокую технику исполнения, необычный замысел, часто некий посыл к обществу).

При этом игнорируется огромное количество граффити, не имеющих вышеперечисленных свойств, являющихся скорее актами вандализма.

В отечественной практике, несмотря на коммерческую востребованность и частичное поощрение, граффити попадает под ст. 214 (вандализм), 167 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), 243 (уничтожение или повреждение памятников истории культуры) УК РФ. Любое граффити рассматривается исключительно как противоправное деяние без учета целей и мотивов, как проявление вандализма, что и характерно для большинства психологических исследований.

В нашей стране  исследовательская традиция в изучении феномена граффити пока не сформирована. Это связано как с различием использованных   подходов, так и с отсутствием унифицированного тезауруса, ещё не успевшего сформироваться из-за недавней интеграции субкультуры в постсоветское пространство. Несмотря на это, граффити является одной из молодежных субкультур, наиболее активно набирающей последователей и привлекающей внимание общественности. Именно рост популярности  субкультуры наряду с недостаточной разработанностью темы побудил к исследованию  этого феномена.

Основное и фундаментальное отличие субкультуры граффити от остальных, по нашему мнению, в том, что ее члены не просто выделяются из общего культурного слоя, но и преобразуют городское пространство,  граффити существует не только в социальном, но и в физическом пространстве  [1].

Ученые, изучающие социологию архитектуры и влияние пространства на людей [4; 6], утверждают, что любой человек   реагирует на  непосредственное окружение микрорайонного пространства, из чего и складывается общая удовлетворенность или неудовлетворенность. Граффити художников, в свою очередь, изменяют внешний облик города. Подобное вторжение в городскую среду несет в себе контркультурные черты, однако невозможно так говорить о каждом  граффити. Здесь необходимо учитывать не сам факт нанесения рисунков или надписей, а содержательную сторону, мотив, актуальный дискурс.

Изучение научных трудов, посвященных граффити,  показало не только противоположные точки зрения ученых, но и совершенно разные эмпирические данные, что ярче всего выражено в  результатах психологических исследований. Это связано как с личностными особенностями и ценностями членов субкультуры, так и с самим окружающим пространством. Говоря, что представители граффити-субкультуры занимаются своеобразной интервенцией в социальное пространство, нельзя упускать из виду, что и сама среда, в свою очередь, накладывает отпечаток на ассимиляцию субкультуры. Таким образом, переносимая с места на место культура граффити приобретает собственные черты в каждой локальной местности даже на уровне районов города.  Если вблизи от центра территория не подвержена строгому делению между членами различных граффити-группировок, то на окраинах разрисовывание стен является маркером территории.

Примером воздействия окружения на субкультуру можно считать встречу американских граффити с европейской культурной средой. Европейское граффити с самого начала ассимиляции стало выделяться своей арт-направленностью, утеряло связь с хип-хопом и радикальными общественными движениями, в большей степени ориентируясь на искусство и дизайн среды. Здесь изучением феномена в большей степени занимаются такие дисциплины, как культурология, искусствоведение, философия.

В России  наложение граффити на национальные культурные особенности и острую экономико-политическую ситуацию в стране  изначально приобрело резкие протестные формы, затем стало развиваться в сторону коммерциализации. Несмотря на это, невозможно игнорировать единичные проявления авторов граффити с глубоким социальным посылом. К наиболее ярким примерам таких работ можно отнести граффити в Припяти. Изображенные на них люди и живые существа очень символичны, подчеркивают драматичность случившегося там события и служат своеобразным памятником  как жертвам трагедии, так и городу в целом. Такие случаи выделяются из общего фона граффити, поражая не только и не столько самим исполнением рисунка либо надписи, сколько смыслом, который лежит за ним. При этом будучи пойманным даже за подобной работой, автор граффити в большинстве случаев будет обвинен в хулиганстве, порче имущества или  вандализме.

Вандализм в культурологии представляет собой  бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей [3]. Энциклопедия социологии дает свое понимание, в котором вандализмом обозначается бессмысленное разрушение объектов материальной культуры, произведений искусства, исторических памятников. С точки зрения юриспруденции, вандализм – преступление против общественной безопасности, предусмотренное ст. 214 УК РФ, заключающееся в осквернении зданий или иных сооружений, порче имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Как видно из различий в определениях, культурологический подход к вандализму делает акцент именно на бессмысленности разрушительных действий против памятников и продуктов искусства. С другой стороны, юридические науки рассматривают вопрос иначе. Под ст. 214 УК РФ попадает также порча имущества и осквернение зданий и сооружений, которые обозначаются как преступление против общественной безопасности. Ни мотивы создания, ни содержательная сторона изображения не учитываются.

Само явление граффити неоднородно и может дифференцироваться по качеству, содержанию, мотивам создания, формируя целую субкультуру, внутри которой существует собственный этический кодекс, не допускающий нанесение изображений на исторические памятники, здания или фрагменты зданий возрастом от 50 лет. Этих предписаний, как можно заметить, придерживаются далеко не все райтеры, но дело здесь не в самой субкультуре. Подобные нарушения этических норм и кодексов можно, к сожалению, наблюдать в любой сфере деятельности человека.

Еще одним неоднозначным факторов в граффити-субкультуре является политика двойных стандартов, которых придерживаются коммерческие структуры по отношению к феномену. С одной стороны, граффити широко осуждается общественностью, с другой – максимально адаптируется под его нужды (например, использование в качестве рекламы). Таким образом, граффити нельзя назвать субкультурой «в себе». Несмотря на то что её продукты могут разительно отличаться друг от друга, все они направлены на более широкий круг получателей, так как затрагивают общее социальное пространство.

Молодые люди, включенные в субкультуру, проходят процесс социализации на границе нескольких культур. В случае субкультуры граффити  это и культура традиционного общества, и западная культура, сформировавшая субкультуру, и само граффити-сообщество с его ценностями и иерархичными связями. Можно говорить о маргинализации молодых людей и особенностях как их социально-психологической адаптации, так и развития личности в целом. Формирование личности внутри субкультуры предполагает принятие человеком субкультурных ценностей и выстраивание собственной иерархии. В данном случае ценности молодых людей направлены не только на удовлетворение  гедонистических потребностей и переживание острых ощущений, но и на достижение и самоопределение, что свидетельствует о желании самореализоваться и найти свое место в жизни посредством субкультуры граффити.

Определений термина «граффити» множество. Так, например, к граффити иногда относят любые «неинституциональные надписи и рисунки, выполненные от руки» [2]. В этом случае все авторы причисляются к «граффитистам»  вне зависимости от контекста сообщения и предполагаемого реципиента. Спорность такого понимания граффити в том, что  нанесение несанкционированной надписи или рисунка может носить спонтанный характер и не свидетельствовать о принадлежности автора к субкультуре, так же как и надписи на партах учебных заведений не причисляются к продукту «граффити». При этом техника нанесения рисунков может быть различна. Например, большой популярностью в граффити-среде пользуются трафареты. Трафаретные изображения чаще относят к стрит-арту, и они остаются при этом компонентом субкультуры. Поэтому необходимо конкретизировать предлагаемый термин, взяв за основу факт принадлежности к субкультуре, включенности в нее. В субкультуре граффити необходимо четко отделять надписи и рисунки, созданные внутри неё и посему претендующие на дискурсивность и диалогичность, от случайных надписей. Вторые могут быть использованы для изучения различных социальных явлений, таких как вандализм, протестные движения, но не самой субкультуры граффити.

Иногда определение граффити приводится в словарях как «посвятительные, магические и бытовые надписи на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах». Данная дефиниция отсылает нас к историко-культурологическим феноменам наскальной живописи, перемещая фокус с конкретной субкультуры на общие культурные процессы.   С другой стороны, рассмотрение граффити как настенных рисунков, создаваемых представителями хип-хоп культуры, напротив, сужает понимание термина в связи с привязкой к определенному стилю музыки. Поскольку граффити претерпевает некоторые внутренние изменения в зависимости от среды, при проведении исследования были учтены особенности социокультурного фона Санкт-Петербурга.

Итак, граффити – это визуальное послание в форме несанкционированного рисунка или надписи в городском пространстве, обращенное внутрь граффити-сообщества либо рассчитанное на любого случайного реципиента в зависимости от типа коммуникации и мотива создания.

Таким образом, рассматривая психологические особенности авторов граффити, в данном исследовании подразумевается их погруженность в субкультуру, выражающуюся в активном участии в субкультурной динамике и владении граффити-дискурсом. Иные случаи создания несанкционированных надписей и рисунков как в открытых, так и в закрытых городских пространствах  считаем единичными актами девиантного поведения и не берем в расчет в своем исследовании.

Внутренняя структура субкультуры граффити иерархична и неоднородна, что подтвердилось как при изучении профессиональной литературы, так и во время включенного наблюдения. Классификация граффити-райтеров                А. Целуйко представляется нам наиболее точной отечественной классификацией авторов граффити, которая  исходит из   мотивов создания граффити  [5].

Поначалу планировалось провести исследование с двумя экспериментальными группами – «бомберами», идейно противостоящими закону создателями граффити, и «художниками стрит-арта», использующими граффити-приёмы лишь как средство, транслятор своих идей, а не саму цель. Однако на предварительном этапе при непосредственном знакомстве с представителями граффити-сообщества Санкт-Петербурга выявилась несколько иная тенденция развития авторов граффити. Оказалось, что представителей направления стрит-арт в Петербурге единицы, причем не все они – выходцы из граффити-субкультуры. Как замечает А. Целуйко, успешные райтеры со временем выходят на следующий уровень развития, реализуя себя в поп-культуре. По его мнению, такая возможность появляется за счет коммерциализации уличного искусства. Принимая во внимание, что исследование автора проводилось в Москве, можно предположить, что такими тенденциями граффити-сообщество столицы во многом обязано развитой индустрии рекламы и шоу-бизнеса, в которой стиль граффити востребован.

В Санкт-Петербурге развитие граффити-райтеров происходит несколько иначе: в отличие от московских единомышленников, они не выходят за рамки, а углубляются в субкультуру. Кроме того, субкультура граффити имеет большую «текучесть»: любой человек может спонтанно присоединиться к граффити-сообществу и в любой момент выйти из него. Именно это наблюдение повлияло на решение проводить исследование  только с представителями «нелегального» граффити – бомберами.  Критерием для формирования выборки  была  введена  переменная, отражающая длительность включенности в субкультуру в месяцах. Наименьший срок пребывания в субкультуре граффити  составил 11 месяцев, наибольший – 78. Возраст респондентов от 17 до 30 лет. Учитывая творческую направленность субкультуры и ее связь с изобразительным искусством,  в целях выявить особенности, связанные, прежде всего, с самим пребыванием в субкультуре, а не  с деятельностью (в данном случае – с рисованием), в качестве контрольной группы  выступили  молодые люди 17–30 лет, обучающиеся или получившие специальность дизайнеров, художников, оформителей. Численность каждой из групп – 50 человек. Таким образом, общее число испытуемых  составило 100 человек.

 В качестве психодиагностического инструментария для исследования были использованы методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; шкала экзистенции А. Лэнгле и К. Оглер,  калифорнийская шкала одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона; Ценностный опросник (ЦО) С. Шварца, Hand-test  Э. Вагнера, тест жизнестойкости С. Мадди. В качестве математико-статистического метода использовали коэффициент корреляции r-Пирсона,  критерий t-Стъюдента для независимых выборок,  критерий U Манна-Уитни, регрессионный анализ для выявления психологических предикторов пребывания молодых людей в субкультуре граффити. Все методы статистической обработки применялись с помощью программы SPSS.

 Оказалось, что молодые люди, включенные в субкультуру граффити, отличаются более высоким уровнем агрессивности по типу «директивность», стремлением к доминированию, у них выше показатели эмоциональной комфортности и принятия себя, чем у их ровесников, занимающихся классическим изобразительным искусством. Уровень адаптации, принятия других и внешнего контроля у граффити-райтеров ниже. Показатель адаптации обычных художников – 53,8, тогда как у художников граффити в среднем – 40,8 (p<0,01).

Было также  выявлено, что  граффити-художники реализуют свои экзистенциальные ценности через отрицание всяких предписаний и отличаются повышенной чувствительностью к ограничениям в виде социальных норм (райтеры – 53,3, художники – 42,5, p<0,01). Они обладают большей жизнестойкостью (райтеры – 79,5, художники – 57,1, p<0,01) и готовностью к принятию риска по сравнению с обычными художниками, но значимо меньше проявляют интерес к окружающему миру.

Установлено, что уровень субъективного переживания одиночества у граффити-художников значимо выше, чем у традиционных художников их возраста,  и они меньше включены в общественные и личностные связи. Можно предположить, что авторы граффити, избегая истинных личных контактов с окружающими людьми, реализуют свою потребность в коммуникации через взаимодействие со средой, обращаясь через нее сразу ко всем.

При помощи корреляционного анализа обнаружена взаимосвязь длительности включенности в субкультуру со степенью дезадаптации и ухода от реальности художников-граффити. В то же время у граффити-райтеров по мере пребывания в субкультуре повышается уровень принятия себя и эмоциональной комфортности, что свидетельствует о стремлении к поиску идентичности внутри граффити-субкультуры.

С целью выяснить, чем обусловлена включенность молодых людей в субкультуру граффити, использовался регрессионный анализ, где зависимой переменной выступила длительность нахождения молодых людей в субкультуре. В результате регрессионного анализа было выявлено, что главной причиной, удерживающей молодых людей в граффити-субкультуре, является ощущение одиночества и самодистанцирование. Методом пошагового исключения предикторов было обнаружено, что наибольший β-коэффициент имеет показатель шкалы субъективного ощущения одиночества (β=8,690, p<0,001). Вторым предиктором длительности занятий граффити  является самодистанцирование (β=2,127, p=0,025). Точность предсказаний в этом случае будет равна 70,1 %. Таким образом, подтверждается гипотеза о психологической обусловленности членства в субкультуре граффити.

Одиночество чаще всего связывают с отсутствием близких людей, положительных эмоций, а также социальных связей. Кроме того, ощущение одиночества и заброшенности являются компонентами социального отчуждения личности, зачастую обусловленного социальной дезадаптацией и отклоняющимся поведением, каким считается и занятие граффити. Значимость воздействия одиночества на длительность пребывания в субкультуре граффити может быть связана с невозможностью построения близких отношений вне субкультуры, а также с желанием быть услышанным, которое реализуется с помощью коммуникативной функции настенных граффити.

Самодистанцирование, второй по значимости предиктор длительности пребывания в субкультуре, характеризуется  способностью дистанцироваться от собственных эмоций, желаний и страхов. При этом рост самодистанцирования может наблюдаться в ситуации, когда человек не желает замечать свои потребности и чувства. В некоторых случаях допустимо говорить об «отречении от себя». В связи с включенностью в граффити-субкультуру следует отметить, что деятельность большинства авторов граффити анонимна и безлична, нацелена на результат. Учитывая этот факт, можно предположить наличие смещения приоритетов, ведь самореализация осуществляется анонимно, признание зачастую получает не автор, а плоды его деятельности; несмотря на стремление завоевать авторитет, акцент делается именно на результат, а не на саму личность. Таким образом, у человека может появляться чувство, что он лишь функционирует, выступает неким анонимным транслятором идей, мыслей и ценностей, а коммуникация осуществляется без адресанта. Зачастую люди с выраженным самодистанцированием игнорируют свои потребности, будучи преданными своему делу, что нередко встречается в граффити-субкультуре, в которой большинство ее членов ставят целью само рисование, ощущая себя, по их  словам, «шестеренками большого механизма». Кроме того, самодистанцирование зачастую является защитной реакцией на нерешенные проблемы. Учитывая, что с длительностью пребывания в граффити-сообществе у испытуемых растут показатели агрессии, аффектации, персональности, принятия других, можно судить о том, что в процессе пребывания в субкультуре молодые люди решают некоторые личностные проблемы, высвобождая эмоции, которые, возможно, ранее игнорировались. Об этом также могут свидетельствовать рост показателей эмоциональной комфортности, снижение внутреннего напряжения. С другой стороны, включенность в субкультуру обостряет чувство одиночества и негативно сказывается на вовлеченности в жизнь, способствует росту показателей ухода от реальности. Получается, что выстраивая параллельную реальность внутри субкультуры и повышая уровень эмоционального комфорта и самопринятия, молодые люди  отдаляются от традиционного общества, игнорируя его нормы и ценности.

Итак, в настоящее время исследователи уделяют особое внимание субкультурам как явлению, конкурирующему с традиционной культурой.  Субкультура граффити становится предметом для обсуждения не только из-за роста своей популярности во всем мире, но и как следствие того, что является девиантной по отношению к общественным нормам. Вандализм, неоправданный риск, игнорирование общественных ценностей заставляют задуматься о последствиях пребывания молодых людей в этой субкультуре. Необходимо помнить, что сама граффити-субкультура неоднородна, и ее члены руководствуются различными мотивами в создании своих работ. Поэтому несмотря на то, что действия райтеров попадают под статью УК РФ, назвать субкультуру граффити криминальной в целом было бы неправильным. Другое дело, что сама криминальная субкультура может использовать элементы графического обозначения своей территории. Несмотря на это, такие надписи являются скорее элементами самой криминальной субкультуры, так как рассчитаны на  тех, кто состоит в ней. Именно способность декодирования послания членам  граффити-сообщества, а не сам факт выполнения той или иной настенной надписи,  могут быть свидетельством того, что надпись принадлежит именно к субкультуре, а не является случайной, стихийной или относящейся к иному социальному феномену.

Многие исследователи отмечают, что уход в субкультуру зачастую связан с невозможностью решения возрастных задач подросткового периода в рамках традиционного общества. Эта сложность возникает из-за структуры современного общества, где в бесконечном процессе изменений молодым людям бывает трудно найти свое место, установить свою социальную идентичность. Кроме того, отсутствие единой культурно-ценностной парадигмы, рост культа потребления, девальвация вечных ценностей толкает молодых людей на поиски себя в субкультурах, которые, с одной стороны, предлагают устоявшуюся иерархию ценностей, на которую можно опереться, а с другой – противопоставляет себя социуму, что провоцирует дезадаптацию и отчуждение ее членов. При этом граффити может выступать как этап жизни, форма подросткового процесса, а также становиться для человека основной сферой деятельности, в которой он реализуется посредством коммерциализации своей деятельности. Открытым также остается вопрос детерминированности психологических особенностей включенностью в субкультуру: насколько сильное влияние оказывает граффити на формирование личности молодых людей, а также на их ценностные ориентации.

Как показало наше исследование, психологические особенности членов субкультуры граффити имеют незначительную связь с социальными ценностями, пропагандируемыми внутри граффити-сообщества. Что касается  общих показателей ухода от реальности, они растут вместе со временем пребывания в субкультуре, тогда как показатели вовлеченности, напротив, падают. Кроме того, при длительном занятии граффити падает такой показатель жизнестойкости, как вовлеченность. Все эти показатели можно назвать критериями отчуждения, которое провоцирует дезадаптацию, потерю связей с обществом. При этом показатели принятия себя, а также эмоционального комфорта растут вместе со степенью включенности в субкультуру.  Можно предположить, что это связано с поиском идентичности, осуществляемого молодыми людьми посредством овладения субкультурными ролями. Получается, что испытывая трудности в поиске себя в обществе, молодые люди с легкостью находят решения внутри субкультуры, где существуют закрепленные иерархические связи между членами. При этом решая личностные возрастные задачи, молодые люди лишь увеличивают разрыв с социумом.

Меры наказания, применяемые к этим молодым людям, воспринимаются как часть игры.   Более того, граффити-райтер, понесший административное, а тем более уголовное наказание за свою деятельность, часто принимает на себя роль мученика и героя. Обычно статус такого человека в сообществе повышается. При этом необходимо отметить, что пребывание в пеницитарных учреждениях по другим статьям не считается подвигом, а нередко даже осуждается внутри субкультуры. Сложно однозначно говорить о последствиях погружения этих молодых людей в криминальную субкультуру.  Скорее всего,  наказание в виде тюремного заключения негативно скажется на личности осужденного. Рациональной видится замена лишения свободы на исправительные работы, возможно, по благоустройству городской среды. Уже сейчас некоторые представители сообщества идут навстречу инициативам по преобразованию неблаговидных участков города, исходящим от государственных и общественных организаций. Таким образом, направляя потенциал граффити-райтеров в нужное русло, можно с большей надеждой ожидать, что их отношение к общественному пространству изменится, а стремление к его преобразованию примет созидательный характер.

 

Литература

  1. Барсамов С. А. Субкультура граффити: социальная организация и перспективы интеграции // Теория и практика общественного развития. 2011. № 7. С. 68–70.
  2. Белкин А. И. Социально-психологический анализ граффити (На материале неинституциональных надписей и рисунков учебных заведений                 г. Самары) // Дисс. … канд. псхол. наук. Самара, 2003.
  3. Большой толковый словарь по культурологии // Кононенко Б. И. М: Вече Год: 2003. 512 С.
  4. Вильковский М. Б. Социология архитектуры. М.: Фонд «Русский авангард», 2010. 592 с.
  5. Целуйко А. Граффити: формы бытования и специфика экспонирования // Художественный журнал. Moscow Art Magazine. 2007. № 64.
  6. Delitz H. Architektur als Medium des Sozialen. Ein Vorschlag zur Neubegriindung der Architektursoziologie // Sociologia Internationalis. 2006. № 1.

Курбатова Татьяна Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий факультета психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: kuukst@rambler. ru

Васильева Рада Сергеевна, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 18557
В прошлом месяце: 62
В текущем месяце: 10

Скачиваний

Всего: 2129
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Лучшие книги о субкультурах (отобрано более 8000 авторов)

Кто выбрал эти книги? Познакомьтесь с нашими 12 экспертами.

12 авторов составили список книг связаны с субкультурами, и вот их любимые книги о субкультурах.

Shepherd поддерживается считывателем.
Мы можем заработать партнерская комиссия при покупке по ссылкам на нашем сайте. Так мы финансируем проект для читателей и авторов. Пожалуйста, присоединяйтесь к нашей программе членства чтобы поддержать наше стремление.

К Пэдди Лэдд,

Из списка на глухая культура.

Почему Донне понравилась эта книга?

В этой книге представлена ​​британская сторона вещей, и основное внимание уделяется разделению взглядов на глухоту как на заболевание (недостаток) и на рассмотрение ее как культурного состояния (которое ведет к рождению жестовых языков). Эта книга спрашивает, что такое культура на самом деле, и показывает, как культуры растут вокруг сообществ глухих жестов.

К Пэдди Лэдд,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Понимание культуры глухих как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

Эта книга представляет собой «Путеводитель по культуре глухих», начиная с предпосылки, что культуры глухих вносят важный вклад в другие академические дисциплины и в человеческую жизнь в целом. В сообществах глухих и за их пределами необходимо учитывать новую концепцию культуры глухих, которая позволяет читателям оценить ее место наряду с работой над другими культурами меньшинств и многоязычными дискурсами. Книга направлена ​​на оценку концепций культуры в их собственных условиях и во многих их проявлениях, а также на применение их к сообществам глухих. Автор иллюстрирует подводные камни, которые были созданы…


Исследовать
  • Книги, похожие на Понимание культуры глухих
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Субкультуры
  • Культура глухих
  • Язык знаков
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

К Артур Вено,

Из списка на вне закона байкеры.

Почему Иэну понравилась эта книга?

Книги, которые я рекомендую, были ключевыми источниками понимания различных способов реалий клубных миров и культур. Это определенная рекомендация как один из лучших обзоров «осведомленных аутсайдеров», которые я нашел.

Это что-то вроде редкости в мире книг о преступниках, будучи книгой, написанной человеком, который, кажется, очень хорошо информирован и имеет связи со стороны (хотя я понимаю, что содержание также подвергалось критике), который стремится и умудряется представить точку зрения, которая кажется одновременно и сбалансированный и нюансированный. Мне это нравится, потому что не обеляет и не осуждает, а пытается показать и объяснить.

В Австралии сильная байкерская культура, основанная на давних традициях «товарищества», и эта книга дает возможность заглянуть за кулисы правил и ритуалов клубного членства, а также истории клубов в Австралии.

К Артур Вено,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Братства как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

«Если это хорошая поездка, ничего подобного… вы и машина становитесь единым целым… Это доходит до точки на грани жесткой поездки, когда есть баланс между дальнейшим движением вашей машины и страхом. умирания. Управление этим пространством — настоящая свобода». Ехать так, как будто завтра не наступит, по открытой дороге, ветер дует в лицо, управлять мощной и отзывчивой машиной — такой свободы в автомобиле не получишь. Байкеры считают себя «последними свободными людьми в обществе», не скованными правилами, которыми руководствуются обычные граждане. И они ревностно охраняют свою частную жизнь.…


Исследовать
  • Книги, похожие на «Братство»
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Мотоциклетные клубы вне закона
  • Субкультуры
  • Австралия
  • Преступники
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

К Дэвид Геммелл,

Из списка на фантазия, которая находится в глуши.

Почему Рохану понравилась эта книга?

Геммель по-прежнему единственный автор, который пишет героическое фэнтези так, чтобы это вас вдохновляло. Его стиль не имеет себе равных, все его герои прекрасны, а их батальные сцены изысканны. Он уделяет внимание деталям, что позволяет вам сблизиться с персонажем и заботиться о каждом из них.

К Дэвид Геммелл,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Вайландер как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

«Упорный чемпион британской героической фэнтези» — Джо Аберкромби . . GEMMELL IS ADRENALINE WITH SOUL’ — Brent Weeks

Король дренаев мертв — убит безжалостным убийцей. Вражеские войска врываются в земли дренаев. Их приказы просты — убить каждого мужчину, женщину и ребенка.

Но надежда есть.

Преследуемый людьми, которые ведут себя как звери, и зверями, которые ходят, как люди, воин Вейландер должен отправиться в населенные тенями земли Надира, чтобы найти легендарную бронзовую броню. Благодаря этому он может переломить ситуацию. Но можно ли ему доверять?…


Исследовать
  • Книги, похожие на «Вайландер»
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Убийца
  • Ирландская мифология
  • Субкультуры
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин. org
  • Амазонка

К Том Хансен, Том Хансен,

Из списка на чтобы помочь вам узнать, что заставляет людей тикать.

Почему Терезе понравилась эта книга?

American Junkie — жестокая и честная игра, которую вы никогда не забудете! Жизнь молодого и интеллигентного музыканта с обещанием успеха в 19Гранж-сцена Сиэтла 90-х медленно превращается в печальную реальность человека, погружающегося в зависимость и меланхолию. В этих мемуарах Хансен борется, но обнаруживает, что понимает, что его человечность связана не только с зависимостью. Хансен был джентльменом торговцем героином, а не головорезом или хулиганом. Он смешался со знаменитостями и теми невидимыми призраками улицы, которые в конечном итоге остаются безымянными и забытыми. У него был кодекс этики, по которому он жил. Умело написанная интимным повествовательным голосом от второго лица, мне понравилась эта книга, потому что, когда вы читаете, вы сразу же становитесь частью истории Хансена, и, в конце концов, вы чувствуете, как тронуты его честностью и тем, как беспощадно он делится подробностями его жизнь. Когда его финал…

К Том Хансен, Том Хансен,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Американский наркоман как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

Безостановочное путешествие в страну одного человека, состоящую из отчаянных наркоманов, несостоявшихся панк-групп и столкновений с печальной славой, поскольку он продает наркотики в годы гранжа в Сиэтле.

В «Американском наркомане» Том Хансен описывает свою героиновую зависимость, от обещания молодой жизни до тюремного заключения в матрасе, от подающего надежды музыканта до сломленного наркомана, утопающего в шприцах и окурках, впрыскивающего героин в раны размером с мяч для софтбола. , и, в конечном итоге, поездка в больницу на шесть месяцев и болезненное самопознание, которое прорезает до костей. Несмотря на все это, он никогда не сбивается с шага,…


Исследовать
  • Книги, похожие на «Американский наркоман»
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Распространение наркотиков
  • Субкультуры
  • Злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • Сиэтл
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин. org
  • Амазонка

К Патрик В. Гэлбрейт,

Из списка на отаку Япония.

Почему Джанни полюбил эту книгу?

Патрик Гэлбрейт, пожалуй, один из ведущих экспертов по отаку. Он написал десятки статей и эссе, а также несколько книг на эту тему, и выбрать одну для демонстрации здесь было непросто. Манифест Мо не является работой начального уровня; это для хардкорных фанатов, которые хотят нырнуть с головой в кроличью нору отаку. Даже я часто обращаюсь к ней за вдохновением, когда пишу о японских субкультурах.

Главное преимущество книги, особенно если вы не умеете читать по-японски, заключается в том, что Гэлбрейт собрал уникальную группу экспертов (университетские профессора, социальные и культурные критики, писатели, иллюстраторы и другие творческие люди), у которых он подробно брал интервью. различные аспекты культуры отаку. Здесь много серьезной пищи для размышлений.

К Патрик В. Гэлбрейт,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Манифест Мо как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

Моэ — огромный культурный феномен и одна из движущих сил огромного успеха японского аниме и манги не только в Японии, но и во всем мире.

В Японии заядлые поклонники манга-комиксов, аниме-фильмов и видеоигр используют термин «Моэ» для обозначения сильной эмоциональной привязанности, которую они испытывают к своим любимым персонажам. У этих фанатов есть сильное желание защитить и взрастить юных, красивых и невинных персонажей, которых они обожают, таких как Сагисава Моэ в «Планете динозавров» и Томоэ Хотару в «Сейлор Мун». Они создают свои собственные веб-сайты, персонажей, истории, дискуссионные группы, игрушки и…


Исследовать
  • Книги, похожие на «Манифест Моэ»
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Поп культура
  • Япония
  • Субкультуры
  • Традиционно анимационные фильмы
  • Комиксы
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин. org
  • Амазонка

К Мариша Пессл,

Из списка на тем, кто любит хороший кошмар.

Почему Рикардо любил эту книгу?

Я люблю книги, в которых ни читатель, ни главный герой не знают, что реально, а что нет. Night Film читается как кошмарная сказка. Скотт Макграт, журналист-расследователь в центре романа, приглашает вас в путешествие, которое касается как его внутренних демонов, так и тайны, которую он надеется разгадать.

Я люблю поврежденного главного героя. Может быть, из-за того, что я пережил серьезную травму в своей жизни, я легко отношусь к тем, кто притворяется здравомыслящим, несмотря на хаос в их мозгах. Последние пару глав мне больше всего нравятся. Если эта книга — симфония, то последние главы — это крещендо, которое заставляет ваше сердце биться чаще.

Существует также связь с моим родным Чили, что меня удивило и наполнило ностальгией.

К Мариша Пессл,

Почему я должен это читать?

3 авторы выбрали Ночной фильм как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

NEW YORK TIMES BESTSELLER

НАЗВАН ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ КНИГ ГОДА ПО версии NPR
• Cosmopolitan • Kirkus Reviews • BookPage захватывающая история журналиста, который становится одержимым загадочной смертью проблемного вундеркинда — дочери культового режиссера-затворника.
 
Влажной октябрьской ночью красивая юная Эшли Кордова найдена мертвой на заброшенном складе в Нижнем Манхэттене. Хотя ее смерть признана самоубийством, опытный журналист-расследователь Скотт МакГрат подозревает обратное. Пока он исследует странные обстоятельства…


Исследовать
  • Книги, похожие на «Ночной фильм»
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • самоубийство
  • Журналистские расследования
  • штат Нью-Йорк
  • Субкультуры
  • Нью-Йорк
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин. org
  • Амазонка

К Джефф Гуинн, Энди Гризер,

Из списка на делает вас настоящим ученым-вампиром.

Почему Курту понравилась эта книга?

Есть люди, которые думают, что они (или, по крайней мере, называют себя) вампирами. В конце концов, горстка жестоких, невменяемых людей считает, что они настоящая статья и имеют право нападать на живых ради пропитания. На другом конце — ролевики, косплееры и фанаты, которым нужны только клыки и наряды. В середине есть широкий спектр типов и личностей. Некоторые считают, что они физически зависимы от питья крови, и ищут добровольных доноров. Другие находят в этой практике болезненное сексуальное возбуждение. Третьи считают, что они могут и должны истощать энергию окружающих (Колин Робинсон, кто-нибудь?).

Субкультура обширна, разнообразна и постоянно растет. Но что это такое, чаще всего понимают неправильно. В то время как многие с удовольствием рассказывают о своей практике, другие избегают внимания, опасаясь насмешек, неправильного понимания и…

К Джефф Гуинн, Энди Гризер,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Что-то в крови как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

Поднимите воротник, выключите свет и вонзите зубы во что-то в крови


Исследовать
  • Книги похожие на «Что-то в крови»
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Вампиры
  • Субкультуры
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

К Элвин Тоффлер,

Из списка на подрывные маркетологи в 21 веке.

Почему Джеффри полюбил эту книгу?

Эта книга — классика. Это из 1970-х, и вы можете подумать: «Что за шутка, зачем мне это читать, это старо?» Потому что Тоффлер объясняет мир, в котором мы живем прямо сейчас, в 2022 году, еще в 1972 году. Как он это видел? Не через какой-то хрустальный шар, а изучая смешение истории. Все хорошие футурологи понимают будущее, основываясь на том, как мы переделываем прошлое, чтобы оно соответствовало настоящему. Самый большой вывод касается «избытка субкультур», который объясняет современный мир онлайн-поведения лучше, чем кто-либо другой. Устали от невозможности идти в ногу? Тоффлер объясняет и это. Забудьте об изучении вариантов использования технологий, чтобы понять, куда идут дела. Если вы хотите по-настоящему понять прорыв, прочтите эту книгу о том, как технологии влияют на наше поведение/образ жизни/образ жизни и регулируют их.

К Элвин Тоффлер,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Шок будущего как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

БЕСТСЕЛЛЕР NEW YORK TIMES • Классическая работа, в которой предсказывались тревоги мира, перевернутого с ног на голову быстро развивающимися технологиями, а теперь представлена ​​дорожная карта для решения многих из наших самых насущных кризисов.

«Взрывное . . . блестяще сформулировано». — The Wall Street Journal 

«Шок будущего» — классика, изменившая наше представление о завтрашнем дне. Его поразительное понимание ускоряющихся изменений побудило президента попросить своих советников подготовить специальный отчет, вдохновило композиторов на написание симфоний и рок-музыки, дало новую мощную концепцию социальным наукам и добавило фразу в наш язык. Изданный более чем в пятидесяти странах, журнал Future…


Исследовать
  • Книги похожие на «Шок будущего»
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Современность
  • Социальная история
  • Индия
  • Субкультуры
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

К Тедж Тернер,

Из списка на фэнтези и научная фантастика со свежими взглядами и персонажами.

Почему Аллену понравилась эта книга?

В этом блестящем сборнике взаимосвязанных рассказов в жанре городского фэнтези используются различные магические устройства, чтобы изменить жизни главных героев. Каждая история написана с точки зрения разных персонажей, каждый персонаж каким-то образом связан с другими, и каждая история продвигает повествование вперед к его проникновенному и драматическому завершению.

Тернер объединяет группу молодых и молодых душой людей, пытающихся найти себя и борющихся с обстоятельствами, в которых они находятся. Постепенно, по мере развития повествования, они открывают друг друга и помогают друг другу в достижении мощное и глубокое вмешательство, демонстрирующее лучшее из человеческой доброты, общности и принятия.

Эта книга тронула меня. После прохождения различных историй персонажей, построенных ближе к концу, финал с моментом мужества между многими персонажами является таким вдохновляющим и катарсическим моментом. Когда я читал, я прислушивался…

К Тедж Тернер,

Почему я должен это читать?

1 автор выбрал Цикл Януса как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

Цикл Януса лучше всего можно описать как песчаное, сюрреалистическое, городское фэнтези. Всеобъемлющая история вращается вокруг ночного клуба под названием Янус, который является не просто местом, но фактически самостоятельным персонажем. На первый взгляд кажется, что это субкультурный центр, где странные и разочарованные, которые чувствуют себя отчужденными и угнетенными обществом, убегают, чтобы быть свободными от условностей; но под этим фасадом скрывается сюрреалистическое пространство во времени, где искажаются и искажаются сами основы реальности. Но особая уникальная атмосфера Януса захвачена толпой людей, которые решили…


Исследовать
  • Книги, похожие на «Цикл Януса».
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Сюрреализм
  • Субкультуры
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

К Дэвид Моррелл,

Из списка на триллеры с динамичными сценами.

Почему Дж.Т. люблю эту книгу?

Я мог бы выбрать любое из нескольких названий Дэвида Моррелла, но наибольшее влияние на мое творчество оказал роман Первая кровь . Это один из классических жанров боевиков и один из моих самых любимых романов. Моррелл знакомит нас не только с Рэмбо — а где бы был жанр боевика без этого персонажа? — но также проводит равное время с Тизлом, начальником полиции, который оказывается его заклятым врагом. Постоянное движение между двумя главными героями добавляет повествованию не только темп и драйв, но и пафос, позволяя нам исследовать их характеры и то, что побуждает их к насилию. Я рекомендую его всем, кто любит динамичные приключенческие романы — и если вы думаете, что знаете персонажа по фильмам, вас может ждать сюрприз.

К Дэвид Моррелл,

Почему я должен это читать?

2 авторы выбрали Первая кровь как одна из их любимых книг, и они делятся почему вы должны это прочитать.

О чем эта книга?

Классический триллер Дэвида Моррелла, автора бестселлеров New York Times, представляет Рэмбо, одного из самых знаковых героев боевиков двадцатого века.

Названный «отцом современного боевика», «ПЕРВАЯ КРОВЬ» изменил жанр. Хотя книга и экранизация имеют сходство, они очень разные, особенно неожиданная концовка и большая интенсивность. Если вы только смотрели фильм, вас ждет сюрприз.

Когда-то они были солдатами. Рэмбо, оборванец, чье присутствие в городе считается угрозой. И Тизл, начальник полиции Мэдисона, Кентукки. Как есть…


Исследовать
  • Книги, похожие на «Первая кровь.
  • Списки книг с этой книгой
  • Почему людям нравится эта книга?
Темы
  • Кентукки
  • Субкультуры
Жанры
  • Скоро!
  • Предварительный просмотр
  • Книжный магазин.org
  • Амазонка

Или просмотреть все 10 книг о субкультурах

Новые списки книг по субкультурам

Лучшие книги для тех, кто любит хороший кошмар

Рикардо Энрикес

Лучшие книги, которые сделают вас настоящим ученым-вампиром

Курт Амакер

Лучшие книги об отаку Японии

Джанни Симоне

Лучшие жуткие истории, рассказанные уникальными способами

Мэтт Дойл

Или просмотрите все 12 новых списков книг, связанных с субкультурами.

Все списки книг по субкультурам

Лучшие фэнтези-книги, которые не в глуши

Рохан Монтейро

Лучшие книги о культуре глухих

Донна Джо Наполи

Лучшие книги ужасов в смешанном формате

Катя де Бесерра

Лучшие книги для прорывных маркетологов в 21 веке

Джеффри Колон

Лучшие книги о байкерах вне закона

Иэн Парк

Лучшие современные книги в жанре фэнтези и фантастики с новыми вариантами и свежими персонажами

Аллен Страуд

Лучшие книги, которые помогут вам узнать, что движет людьми

Тереза ​​Гриффин Кеннеди

Лучшие романы-триллеры с динамичными сценами боевиков

Дж. Т. Браннан

Или просмотрите все 12 списков книг, связанных с субкультурами.

Книжные полки, связанные с субкультурами

Хиппи

38 книг

Изучите книги о хиппи ›

Поп культура

102 книги

Изучите книги о поп-культуре ›

Япония

381 книга

Исследуйте японские книги ›

Мотоциклетные клубы вне закона

11 книг

Исследуйте книги о мотоклубах вне закона ›

Луизиана

79 книг

Изучите книги о Луизиане ›

Канада

260 книг

Исследуйте книги Канады ›

Убийца

48 книг

Изучите книги об ассасинах ›

Распространение наркотиков

10 книг

Изучите книги о торговле наркотиками ›

Ирландская мифология

9 книг

Исследуйте книги по ирландской мифологии ›

Сиэтл

55 книг

Исследуйте книги Сиэтла ›

Топ-10 книг о музыкальных субкультурах | Музыкальные книги

У меня до сих пор хранится микстейп, который превратил меня в 14 лет из случайного любителя музыки, которая нравилась моим друзьям, в рьяного приверженца панк-рока. Это странная маленькая кассета: 60 ​​минут музыки, достаточно связной, чтобы предположить, что панк-рок был вещью , но достаточно разнообразной, чтобы предположить, что это может быть что угодно. Было, видимо, целое море музыки, более или менее похожей на этот материал. Все, что мне нужно было сделать, это погрузиться.

Панк-рок, пожалуй, необычайно капризный жанр: на протяжении десятилетий панки спорили о том, что и кто является панком, а кто нет. Они чертили линии, делили поджанры на подподжанры, а иногда проводили ритуалы отлучения. (Green Day, вероятно, самая популярная панк-группа всех времен, была запрещена в своем местном клубе и названа врагами движения Maximum Rocknroll, авторитетным американским панк-фэнзином.) Некоторое время панк-рок был всем, о чем я заботился. , но в последующие годы я был рад обнаружить, что панк не так уж необычен, как я сначала думал: каждый музыкальный жанр в некотором смысле является сообществом музыкантов и слушателей, а это означает, что каждый жанр также является племенем, определенным по племенным правилам включения и исключения.

Итак, когда я решил написать историю популярной музыки, я решил исследовать жанр за жанром, надеясь объяснить, как эти сообщества выживали, развивались и распадались. В Major Labels я остановился на семи «основных» жанрах: рок-н-ролл, R&B, кантри, панк, хип-хоп, танцевальная музыка и поп. Конечно, каждый из них содержит множество, и одним из удовольствий при написании книги была возможность прочитать или пересмотреть бесчисленные произведения узконаправленной музыкальной науки: книги, которые глубоко погружаются в жанр, сцену или сцену. звук. Это один из парадоксов музыкального фандома: чем больше вы дорожите возможностью слушать широкий спектр стилей, тем больше вы должны быть благодарны музыкантам, достаточно упрямым, чтобы найти то, что им нравится, и придерживаться этого. И тем больше вы должны быть благодарны писателям, которые были достаточно изобретательны и проницательны, чтобы заметить, что что-то происходит, и написать об этом.

1. «Глубоко в гетто» Роджера Д. Абрахамса
В 1964 году фольклорист из Филадельфии проделал хитрый трюк: он опубликовал одну из самых важных книг, когда-либо написанных о хип-хопе, задолго до хип-хоп действительно существовал. В этом классическом исследовании Абрахамс записывает и анализирует кладезь устной литературы чернокожих середины века, излагая уличные стишки, небылицы и хвастовство, некоторые из которых столь же жестоки и непристойны, как рэп-записи, которые потрясли мир. в ближайшие десятилетия.

2. The Nashville Sound Пола Хемфилла
Хемфилл не был посвященным в Нэшвилл, что отчасти объясняет очарование этой книги, опубликованной в 1970 году: он запечатлел гениальность и необычность музыкальной индустрии кантри, которая была только начинает считать себя таковым. Как и практически все, кто пришел после него, он отмечал, что жанр как бы разделился на «традиционалистов» и «новую породу». Он заметил, что город был полон исполнителей, которые «осовременивали простую музыку своего деревенского южного детства и стирали различие между кантри и поп-музыкой» — и, конечно же, это все еще так.

Ну и что, если это не продолжалось? … Culture Club в 1983 году. Фото: Michael Putland/Getty Images

3. Like Punk Never Happened Дэйва Риммера
Очень странная книга: острый трактат об эстетике поп-музыки, маскирующийся под своевременную биографию Бой Джордж и культурный клуб. На самом деле, к тому времени, когда эта книга была опубликована в 1985 году, время «Культурного клуба» на вершине хит-парадов почти закончилось. Знание этого добавляет повествованию Риммера некоторую задумчивость. И это добавляет некоторый контекст к его аргументу, который состоит в том, что после панк-взрыва возникла новая «поп-музыка», восставшая против панк-рокового бунта со стороны стойких отказывается бунтовать. Так что, если это не продолжалось? Кто сказал, что великая поп-музыка должна длиться долго?

4. «Я с группой» Памелы Де Баррес
Когда эта книга была опубликована, на пике повального увлечения хэйр-металом, некоторые читатели могли принять ее за сплетни из закулисных историй. Подзаголовок книги — «Исповедь поклонницы», но главное в ней то, как Де Баррес, иногда опираясь на записи из старых дневников, описывает свою эволюцию от любопытного потребителя рок-н-ролльных пластинок до важного участника сцены, которая помогла создать миф о рок-звезде. Ее письмо точное и проницательное, нежное, но несентиментальное. В одном запоминающемся отрывке она вспоминает, как слушала Led Zeppelin II, когда болталась в гостиничном номере Джимми Пейджа. «Мне приходилось комментировать каждое соло, — пишет она, — и хотя я считала, что барабанное соло в «Моби Дике» продолжается бесконечно, я держала язык за зубами и продолжала гладить его бархатные брюки и пришивать пуговицы к его атласному пиджаку».

Оставить R&B позади? … Майкл Джексон в 1993 году. Фото: Расти Кеннеди/AP

5. «Смерть ритм-н-блюза» Нельсона Джорджа
На протяжении большей части 1980-х Джордж был музыкальным редактором в журнале Billboard, что дало ему необычайное понимание не только жанр R&B, но и индустрия, которая его взрастила. Это классическое исследование является одновременно и историей, и манифестом, а также, спустя более 30 лет, капсулой времени. Джордж нежно пишет о чернокожих владельцах бизнеса, которые поддерживали R&B, и скептически о том, как исполнители R&B 80-х (включая Майкла Джексона и Принса) добились успеха в поп-музыке, иногда, казалось бы, оставив этот жанр позади. Это действительно был прогресс?

6. Black Noise от Tricia Rose
Эта книга, опубликованная в 1994 году, была одним из первых академических исследований хип-хопа, хотя, как и многие из книг, появившихся позже, она не была полностью праздничной. Роуз была предана хип-хопу, но она также была предана идее хип-хопа как средства сопротивления и освобождения, а это значит, что она не может не заметить, как он часто не соответствовал этим идеалам. . Описывая (а иногда и порицая) тенденцию жанра сосредотачиваться на «хищническом сексуальном поведении мужчин» и его существование в сети многонациональных компаний, принадлежащих белым, она предвидела, как хип-хоп будет продолжать радовать и разочаровывать своих самых больших поклонников. на десятилетия вперед.

Не совсем органично… клабберы танцуют в клубе Hacienda в Манчестере в 1988 году. Фото: Peter J Walsh/Pymca/Shutterstock

7. Energy Flash by Simon Reynolds
Восторженная и часто заразительная история танцевальной музыки удовольствие: Рейнольдс вызывает в воображении не только то, как развивались хаус и техно (и их многочисленные ответвления), но и то, что на самом деле чувствует, что любит их. Это чувство не всегда было полностью органичным: Рейнольдс уделяет пристальное внимание взаимосвязи между танцевальной музыкой и наркотиками, объясняя, как часто, когда меняется кайф, меняется и бит.

8. Lords of Chaos Майкла Мойнихана и Дидрика Содерлинда
Напряженная, страшная книга о напряженной, страшной сцене: блэк-метал, который в 1990-х довел одержимость хэви-метала тьмой и злом до логического завершения. Мойнихан и Содерлинд описывают мир убийств, ненависти и безумия; даже если вас не интересуют группы (или фильм Йонаса Окерлунда 2018 года, основанный на этой книге), вы можете уйти с новой оценкой того, что значит для музыки быть по-настоящему экстремальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *