Сублимация по з фрейду означает: сублимация по Фрейду | Философский штурм

Что такое сублимация в психологии и как она влияет на вашу жизнь? ~ Вольнодум

от Анна Афинская

Сублимация в психологии — это защитный механизм, при котором негативные побуждения и импульсы направляются в социально приемлемое поведение.

Зигмунд Фрейд впервые ввел термин «сублимация» после прочтения книги Генриха Гейне «Путешествие по Гарцу». В книге рассказывается история мальчика, который отрезал собакам хвосты и в дальнейшей жизни стал уважаемым хирургом.

Фрейд назвал это сублимацией и описал как один из защитных механизмов. Его дочь Анна Фрейд подробно остановилась на защитных механизмах в своей книге «Эго и механизмы защиты».

Что такое сублимация в психологии?

Каждый день мы подвергаемся воздействию стимулов, которые бросают нам вызов, заставляют принимать решения и вызывают эмоциональные реакции. Эти реакции могут быть позитивными или негативными, и для того, чтобы жить в цивилизованном обществе, мы должны в определенной степени контролировать их.

Мы не можем орать во все горло и устраивать истерики всякий раз, когда нам приходится иметь дело с неприятными эмоциями. Вместо этого наш мозг учится справляться с ними приемлемым образом.

Именно здесь вступают в действие защитные механизмы. Существует множество различных защитных механизмов, включая отрицание, вытеснение, проекцию, смещение и, конечно же, сублимацию.

Сублимация считается одним из самых полезных защитных механизмов в психологии, поскольку она преобразовывает отрицательные эмоции в положительные процессы.

Многие защитные механизмы подавляют наши естественные эмоции. Это может привести к проблемам в дальнейшей жизни. Сублимация позволяет нам направить эту негативную энергию с чего-то вредного на полезное действие.

Примеры сублимации в психологии

  • У юноши проблемы с гневом, поэтому он записывается в местный боксерский клуб.
  • Человек с навязчивой потребностью в контроле становится успешным менеджером.
  • Девушка с чрезмерно высоким либидо, которое может привести к опасным последствиям, занимается бегом.
  • Мужчина с ярко выраженными тенденциями к агрессии идет работать в армию.
  • Человек, которому отказали в приеме на работу, о которой он мечтал, открывает собственную компанию в смежной отрасли.

Сублимация в психологии считается наиболее совершенным способом справиться со своими эмоциональными реакциями. Использование сублимации в качестве защитного механизма может породить человека чрезвычайно трудолюбивого.

Но, когда мы сублимируем на подсознательном уровне, мы не осознаем, когда и где это происходит. Это означает, что мы забываем о многих решениях, которые принимаем. Так как же сублимация влияет на нас?

Гарри Стэк Салливан, основатель межличностного психоанализа, описал сублимацию, говоря о нюансах взаимодействия людей друг с другом. Согласно его точке зрения, сублимация в психологии намного сложнее, чем полагал Фрейд.

Замена отрицательных эмоций на положительное поведение может быть не совсем тем, чего мы на самом деле хотим. Этот путь не может доставить там полного удовлетворения, но в цивилизованном обществе, в жизни которого мы должны принимать участие, это наш единственный выход.

Когда мы используем сублимацию в качестве защитного механизма, мы не принимаем решение сознательно и не обдумываем результат. При этом мы можем столкнуться с внутренним конфликтом. Это происходит, когда наша потребность в самоудовлетворении вступает в противоречие с потребностью соответствовать общественным нормам.

Итак, если мы не осознаем, какие решения мы принимаем благодаря сублимации (порой ежедневно), то как распознать ее влияние на нашу жизнь?

Как сублимация тайно влияет на нашу жизнь?

Когда мы сублимируем, мы не осознаем, что именно мы делаем и почему мы действуем определенным образом. Именно поэтому это явление не так просто обнаружить. Однако есть способы узнать, что вы сублимируете. Рассмотрим пару примеров сублимации из жизни.

Личные отношения:

Рассмотрим человека, с которым Вы состоите в отношениях. Он прямо противоположен Вам или вы очень похожи?

Те, кто сублимируют через личные отношения, склонны тяготеть к людям, у которых есть какие-то черты, которые они хотели бы развить в своей собственной личности. Таким образом, они в каком-то смысле живут через своего партнера, наблюдая за желаемыми личностными качествами со стороны.

Карьера:

Выбор карьеры может быть хорошим показателем сублимации в психологии. Проанализируйте свои самые сокровенные мысли и подумайте о том, чего вы действительно хотите. Теперь подумайте о выбранной вами карьере и посмотрите, есть ли между ними какая-то связь.

Например, человек, который любит сладкое и шоколад, но страдает от избыточного веса, может открыть собственную кондитерскую. Психопат может стать генеральным директором очень успешной банковской корпорации. А тот, кто недолюбливает детей, может стать воспитателем в детском саду.

Каким бы способом вы ни сублимировали свои самые глубокие и темные мысли и импульсы, вы можете быть уверены, что ваша негативная энергия, по крайней мере, направляется в продуктивное русло.

Сублимация по Фрейду

Современного человека ежедневно 21 столетие поджидает с сюрпризом в виде различных стрессовых ситуаций, конфликтов, которые требуют от него защиты и снятия напряжения, как, на пример, сублимация.

Процесс сублимации

Если говорить научным языком, то это один из видов защитных механизмов личности, благодаря которому она снимает с себя в конфликтной ситуации напряжение с помощью превращения своей инстинктивной энергии в ту форму общественной деятельности, которая желательна и для человека, и для окружающего мира. Зигмунд Фрейд описывал данную теорию как некое отклонение биологической энергии человека. То есть сексуальной влечений индивида от их несомненной прямой цели, перенаправляя их к тем целям, что общество не отвергает.

Важно отметить, что процесс сублимации помогает человеку не игнорировать свои внутренние конфликты, а направить всю свою энергию на поиск способов их разрешения.

Примеры сублимации в психологии

Сублимация может принимать различные формы. Так, к примеру, садистские стремления личности могут перевоплотиться в желание быть хирургом. Также сексуальная энергия имеет возможность сублимироваться в творчестве (поэты, художники), в анекдотах, шутках. Агрессивная энергия способна трансформироваться в спорте (бокс) или в строгом воспитании (требовательность по отношению к собственным детям). Эротизм, в свою очередь — в дружбе.

То есть, когда человек не может найти естественную разрядку своим инстинктивным влечениям, он подсознательно находит тот род занятий, ту деятельность, благодаря которой данные импульсы высвобождаются.

Фрейд находил объяснение творчеству каждой личности именно через сублимацию именно, как переключение энергии ее либидо непосредственно на процесс творчества.

 

Статьи по теме:

Как бороться с осенней хандрой?

Осенняя хандра частое явление, по причине перестроения организма на другой режим, в связи с приближением зимних холодов. Как бороться с дурным настроением в осенний период расскажет эта статья.

Как научиться побеждать в споре?

Каждый человек имеет право на свою точку зрения, но этот факт не помогает избежать споров и разногласий. Если их не удается избежать, то эта статья расскажет о том, как правильно вступать в полемику, чтобы выйти победителем из этой ситуации.

Почему успешные женщины часто одиноки?

Бывает, что женщина и успешна, и красива, и хорошая хозяйка, но одинока. Почему так происходит и что пугает мужчин в сильных и состоявшихся, как личность, женщинах мы расскажем в этой статье.

Психология женщин за рулем автомобиля

В этой статье мы расскажем о психологии женщин, управляющих автомобилем. В чем отличие женского вождения от мужского и какие психологические типы женщин-водителей существуют.

Сублимация — Без предмета — Энциклопедия психоанализа

Французский: сублимация
Зигмунд Фрейд

В работах Фрейда сублимация — это процесс, в котором либидо направляется в явно несексуальную деятельность, такую ​​как художественное творчество и интеллектуальная работа. Таким образом, сублимация действует как социально приемлемый выпускной клапан для избыточной сексуальной энергии, которая в противном случае должна была бы быть высвобождена в социально неприемлемых формах (извращенное поведение) или в виде невротических симптомов. Логическим выводом из такого взгляда является то, что полная сублимация означала бы конец всех извращений и всех неврозов. Однако в трактовке сублимации Фрейдом многие моменты остаются неясными.

Жак Лакан

Лакан поднимает концепцию сублимации на своем семинаре 1959-60 гг. Он следует за Фрейдом, подчеркивая тот факт, что элемент социального признания является центральным в концепции, поскольку можно сказать, что только в той мере, в какой влечения отклоняются к этому измерению общих социальных ценностей, о них можно сказать, что они сублимированы. [1] Именно это измерение общих социальных ценностей позволяет Лакану связать концепцию сублимации с его обсуждением этики. [2]

Различия — Фрейд и Лакан

Однако, объяснение сублимации у Лакана также отличается от у Фрейда по ряду пунктов.

Перверсия

Изложение Фрейда подразумевает, что извращенная сексуальность как форма прямого удовлетворения влечения возможна, и что сублимация необходима только потому, что эта прямая форма запрещена обществом.

Лакан, однако, отвергает концепцию нулевой степени удовлетворения, утверждая, что извращение — это не просто грубое естественное средство разрядки либидо, но высоко структурированное отношение к влечениям, которые сами по себе уже являются скорее лингвистическими, чем биологическими силами.

В то время как Фрейд считал, что полная сублимация возможна для некоторых особо утонченных или культурных людей, Лакан утверждает, что «полная сублимация невозможна для отдельного человека». [3]

Объект

Согласно Фрейду, сублимация предполагает перенаправление влечения на другой (несексуальный) объект. Однако в понимании Лакана меняется не объект, а его положение в структуре фантазии.

Другими словами, сублимация заключается не в направлении влечения к другому объекту, а скорее в изменении природы объекта, на который уже было направлено влечение, в «изменении объекта в себе», что стало возможным благодаря тому, что влечение «уже глубоко отмечено артикуляцией означающего». [4]

Таким образом, возвышенное качество объекта обусловлено не каким-либо внутренним свойством самого объекта, а просто следствием положения объекта в символической структуре фантазии.

Влечение к смерти

В то время как Лакан следует Фрейду, связывая сублимацию с творчеством и искусством, он усложняет это, также связывая ее с влечением к смерти. [5]

Это можно объяснить несколькими причинами.

  1. Во-первых, сама концепция влечения к смерти рассматривается как продукт собственной [[сублимации] Фрейда».0019 [6]
  2. Во-вторых, стремление к смерти — это не только «влечение к разрушению», но и «желание создать ящик с нуля». [7]
  3. В-третьих, возвышенный объект, возвышаясь до достоинства Вещи, проявляет силу очарования, которая в конечном счете ведет к смерти и разрушению.

См. также

  • Арт.
  • Стремление к смерти
  • Привод
  • Этика
  • Фэнтези
  • Либидо
  • Структура
  • Вещь

Ссылки

  1. ↑ Лакан, Жак. Семинар. Книга VII. Этика психоанализа, 1959-60 . Транс. Деннис Портер. Лондон: Рутледж, 1992. с. 144
  2. ↑ Лакан, Жак. Семинар. Книга VII. Этика психоанализа, 1959-60 . Транс. Деннис Портер. Лондон: Рутледж, 19 лет.92. с. 144
  3. ↑ Лакан, Жак. Семинар. Книга VII. Этика психоанализа, 1959-60 . Транс. Деннис Портер. Лондон: Рутледж, 1992. стр. 91.
  4. ↑ Лакан, Жак. Семинар. Книга VII. Этика психоанализа, 1959-60 . Транс. Деннис Портер. Лондон: Рутледж, 1992. с. 293
  5. ↑ Лакан, Жак. Семинар. Ливр IV. Отношение к объекту, 19566-57 . Эд. Жак-Ален Миллер. Париж: Сеуй, 1991. стр. 431.
  6. ↑ Лакан, Жак. Семинар. Книга VII. Этика психоанализа, 1959-60 . Транс. Деннис Портер. Лондон: Рутледж, 1992. стр. 212.
  7. ↑ Лакан, Жак. Семинар. Книга VII. Этика психоанализа, 1959-60 . Транс. Деннис Портер. Лондон: Рутледж, 1992. стр. 212-3.

Сублимация по Анне Фрейд | Журнал психиатрической оргонной терапии

Опубликовано 14 августа 2011 г. Теги: Анна Фрейд, оргонная терапия, оргонномия, сублимация, Вильгельм Райх

Одна часть Райх говорит о Фрейде  – это стенограмма интервью между доктором Вильгельмом Райхом и доктором Куртом Робертом Эйсслером. Доктор Райх говорит:

Смогут ли наши дети через сто лет, когда им исполнится пять или шесть лет, жить своей естественной жизнью, как предписывает природа или Бог? Или они сублимируются согласно Анне Фрейд?

В психологии сублимация  определяется как процесс изменения инстинктивного импульса таким образом, чтобы он соответствовал требованиям общества. Сублимация — это замещающая деятельность, которая до некоторой степени удовлетворяет импульс; импульс был отвергнут в своей первоначальной форме. Другими словами, сублимация — это форма десексуализации, при которой инстинктивный импульс каким-то образом отклоняется в социально приемлемые каналы, вместо того, чтобы требовать контроля с помощью постоянной противодействующей силы.

Цель или объект лежащего в основе влечения изменяется без блокирования адекватной разрядки.

При сублимации, вопреки механизму вытеснения, предполагается, что импульс или желание модифицируются таким образом, что удовлетворение может быть достигнуто без неодобрения или порицания. При сублимации эго не действует против инстинктивной силы или Ид; напротив, оно помогает Ид получить внешнее выражение, модифицируя и изменяя свою форму в соответствии с социальной структурой.

С момента своего зарождения психоаналитическая психология на практике выступала за сублимацию как ответ на сексуальные потребности, зарождающиеся в детстве и юности. Большая часть детской психиатрии и детской психологии, а также большинство психоаналитических книг и литературы, как правило, одинаково реагируют на сексуальное влечение детей и подростков: почти все тексты относятся к процессу сублимации и, в свою очередь, призывают подростков и детей к десексуализируют свои импульсы и выражают это требование в социально приемлемой форме.

В своей хорошо принятой книге «Нормальность и патология в детстве: оценка развития» Анна Фрейд пишет о способности ребенка к сублимации как о начальном процессе развития способности выполнять настоящую работу позже.

Зигмунд Фрейд с дочерью Анной Фрейд.

В отличие от психоаналитической психологии, область, претендующая на сублимацию сексуального влечения, эффективна для адекватного разряда энергии либидо в десексуализированных и социально приемлемых каналах. контакт со своими внутренними чувствами) признают, что сублимация лишь в редких случаях способна обеспечить адекватную разрядку сексуальной энергии. Эта энергия непрерывно вырабатывается ядром организма; если с ним неправильно обращаются из-за подавления или другого рода отклонения, ребенок в конечном итоге просто почувствует, что он или она взорвется.

Ребенок или подросток должен найти способ привести свои биологические потребности в соответствие с культурными и социальными требованиями. Оргономия, в отличие от психоаналитической психологии, принявшей социальные и культурные нормы и требования, предполагает, что социальные и культурные институты должны приспосабливаться и соответствовать потребностям детей и подростков. А не наоборот. Оргономия утверждает, что люди, которые сексуально довольны и счастливы, наиболее продуктивны и ведут себя и действуют в соответствии с естественными моральными кодексами, которые саморегулируются. В целом процесс продуктивной работы намного выше среди людей, которые сексуально счастливы и удовлетворены, в отличие от тех, кому приходится изо всех сил подавлять свои сексуальные потребности.

Работа и сексуальность: Ниже представлена ​​диаграмма реактивного и сексуально-экономического способа работы из Функция оргазма Вильгельма Райха.

Доктор Райх открыл процесс психологической и физической защиты. Это развивается как естественное следствие борьбы молодого человека с подавлением своих естественных и инстинктивных первичных влечений. Это оказывает разрушительное воздействие на их структуру. Как только начинается процесс брони, возникают все виды психических и физических заболеваний.

Признавая общие страдания молодежи, доктор Райх опубликовал для этой аудитории буклет под названием Сексуальная борьба молодежи в 1932 году. Во введении к буклету указано:

Следующие страницы написаны для молодых людей без каких-либо ограничений по возрасту. Моя цель в изложении этих замечаний состоит не в том, чтобы обеспечить обычное «половое воспитание», которое избегает вопроса о половых сношениях подростков; вместо этого я намерен, основанный на хорошо обоснованном научном убеждении, дать молодым людям определенный ответ на серьезный вопрос, который у них возникает относительно их взрослеющей сексуальности.

Далее он пишет:

Многие молодые люди, приближающиеся к половой зрелости, должны выработать моралистическую, защитную установку против бессознательных побуждений своей сексуальности, а также против любого знания извне просто для того, чтобы дать себе искусственную опору, за которую можно цепляться. Он не осознает отношения между своей сексуальностью и мечтами, которые его мучают, своей капризностью, состояниями возбуждения и другими бедствиями; он действует и думает под навязчивой властью чужой воли, которая запрещает ему получать сексуальное знание. Эта чуждая воля проистекает из воспитания и стала частью его собственного характера, который теперь действует вопреки его естественным телесным потребностям.

«Молодые люди заражены, с одной стороны, морализаторами и защитниками воздержания, а с другой — порнографической литературой», — продолжает доктор Райх. «Оба влияния чрезвычайно опасны, первое не менее, чем второе». Признавая это, он пишет: «Сексуальные страдания современной молодежи неизмеримы, но большая их часть находится вне поля зрения, под поверхностью».

В своей книге Функция оргазма Райх пишет следующее:

С социальной точки зрения открытие Фрейдом детской сексуальности и сексуального подавления было первым смутным осознанием сексуального отречения, продолжавшегося тысячи лет. Это пробуждающееся сознание все еще появлялось в весьма академическом одеянии и мало верило в собственные движения. Вопрос о человеческой сексуальности нужно было перенести из темных закоулков социальной рамки, где она тысячелетиями вела грязную, извращенную и гноящуюся жизнь, на самый фасад блестящего здания, грандиозно именуемого «культурой» и «культурой». цивилизация». Сексуальные убийства, криминальные аборты, половые агонии подростков, умерщвление всех жизненных побуждений у детей, массовые извращения, порнография и сопровождающий ее отряд пороков, эксплуатация человеческого стремления к любви дешевой и похотливой индустрией потребления и коммерческая реклама, миллионы болезней психического и соматического характера, повсюду одиночество и психическое уродство, и вдобавок ко всему невротическое политизирование горе-спасителей человечества вряд ли можно рассматривать как экспонаты цивилизации.

В той же книге доктор Райх размещает работы антрополога Бронислава Каспера Малиновского. В своей книге 1929 года «Сексуальная жизнь дикаря » Малиновский описал свои наблюдения над первобытными племенами. Например, у первобытного племени тробриандров, живущих на архипелаге коралловых атоллов у восточной части Новой Гвинеи, сексуальная жизнь детей развивалась естественно, свободно и без вмешательства на всех стадиях жизни, с полным сексуальным удовлетворением, как обнаружил Малиновский. не знать о сексуальных извращениях, функциональных психических заболеваниях, психоневрозах или сексуальных убийствах. У них не было слова для воровства; строгое принудительное невротическое приучение к туалету было неизвестно ребенку тробрианца, поэтому тробрианец спонтанно чист, упорядочен, от природы общителен, умен и трудолюбив. Еще одно наблюдение заключалось в том, что тробрейндеры вступали в непринужденный, добровольный моногамный брак, который можно было без труда расторгнуть в любое время. Этот вид брака был наблюдаемой, преобладающей общественной формой сексуальной жизни; распущенности не наблюдалось.

1918 Бронислав Малиновский с жителями Тробрианских островов

В нескольких милях от Тробрианских островов, на островах Амфлетт, жило племя с патриархальным, авторитарным семейным укладом. Все черты европейских невротиков (недоверчивость, тревога, неврозы, самоубийства, извращения и т. д.) уже проявлялись у туземцев этого острова.

Заметив это, доктор Райх спрашивает : «В какой степени население наслаждается естественной сексуальностью? Это ключевой вопрос психической гигиены».

Сексуальная жизнь европейца или американца в возрасте около двадцати лет, например, в настоящее время намного более развита, чем в начале 1900-х годов или даже до Второй мировой войны, когда доктор Райх пытался обосновать свои теории. В то время половые отношения вне брака были прямо и косвенно запрещены для молодых мужчин и женщин, независимо от понятия «совершеннолетия». Девственность была строго навязана как стандарт для женщин, что сейчас кажется глупым и отвратительно бесчеловечным в западных обществах. Изменения, произошедшие в отношении сексуальности, отражают постепенное развитие социальных тенденций. Доктор Райх предсказывал и отстаивал те же самые идеи с XIX века.20-е годы:

Вопрос в следующем: смогут ли наши дети через сто лет, когда им исполнится пять или шесть лет, жить своей естественной жизнью, как предписывает природа или Бог? Или сублимируют по Анне Фрейд? […] Если я могу этому помешать, первое будет иметь место […] Сублимированная работа или хорошие культурные достижения возможны только после того, как будут удовлетворены основные потребности.

Тем не менее, несмотря на достижения, сексуальные потребности подростков и детей по-прежнему подавляются в самой широкой степени, хотя в западных обществах были некоторые робкие движения за отстаивание их прав.

Мы в оргономии верим, что предсказание доктора Райха сбудется. Это то, что отражается в исторических изменениях, которые мы наблюдаем сейчас, и на самом деле это должно сбыться, если есть надежда на мир, свободный от человеческой психопатологии и всех других болезней, вытекающих из нее.

 

Если вам была полезна эта статья, пожалуйста, помогите сохранить и популяризировать наследие Вильгельма Райха, пожертвовав любую сумму. Ваш вклад не облагается налогом и будет использован для помощи институтам оргономии, в том числе музею Вильгельма Райха и детскому фонду.

$ Сумма пожертвования:

Выберите способ оплаты
  • Полоса — кредитная карта
Личная информация

Имя *

Фамилия

Название компании

Адрес электронной почты *

Информация о кредитной карте

Это безопасный платеж с шифрованием SSL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *