Школа Судзуки – история, суть методики, правда и мифы
Содержание статьи
- Суть методики
- История
- Когда начинать обучение?
- Мифы и правда
«Абсолютно в каждом маленьком ребенке заложен огромный потенциал» – так считал Синъити Судзуки, японский музыкальный педагог и скрипач. Своей преподавательской деятельностью он доказал, что музыкальный дар не врожденный талант, а способность, которую можно развить в специальной школе Судзуки. Таких школ тысячи по всей Европе, и с 2014 года они официально начали функционировать в России. На чем же основана методика и в каком возрасте отдавать ребенка на обучение?
Суть методики
Удивительное зрелище – дети 3-4 лет, играющие на скрипке и фортепиано. Методика Судзуки уникальна, благодаря ей малыши в самом юном возрасте демонстрируют развитый музыкальный слух, ловкость в обращении с инструментом, и уже выступают на концертах. Главной особенностью является обучение без нот. Большое внимание отводится постановке рук, правильному звучанию и интонации, законченности музыкальных фраз. Ребенок начинает играть значительно раньше, чем осваивает ноты. Обучение чтению нот начинается после овладения инструментом и усвоением обширного репертуара.
Синъити Судзуки назвал свой подход к обучению «методом родного языка». Он выдвинул идею, что раз ребенок может освоить язык своих родных (каким бы сложным он ни был), то и с музыкой не возникнет проблем. Нужно лишь создать благоприятные условия:
- Начать обучение как можно раньше.
- Постоянно слушать изучаемый репертуар.
- Обучаться игре на инструментах еще до чтения нот.
- Использовать единый репертуар во всех школах Судзуки.
- Перенимать опыт друг у друга (родителей, учителей, сверстников).
- Создать благотворную социальную среду – посещать групповые занятия, концерты, выступления, ездить в летние музыкальные лагеря.
- Вовлечь родителей, чтобы они могли наставлять ребенка за пределами класса.
- Заниматься музыкой ежедневно и систематически.
- Ответственно подойти к выбору педагога.
- Взращивать ребенка с любовью – не только раскрывать и развивать таланты, но и прививать доброту, благородство и чуткость.
В России применяется методика Судзуки для фортепиано, скрипки. Видео о том, как проходит занятие:
В школах Европы есть классы альта, виолончели, контрабаса, фортепиано, арфы, флейты, классической гитары. Обычно первый год дети посещают общие занятия, где знакомятся с разными инструментами, чтобы в дальнейшем выбрать направление уже осознанно.
История
Судзуки Синъити (Синити, Шиничи) стал первым, кто предположил, что ребенок 3-4 лет способен ловко обращаться с музыкальным инструментом. Основу его методики составляют вовсе не научные исследования в области детской психологии или контролируемые эксперименты, а собственный опыт. Синити родился в многодетной семье из 12 детей в 1898 году в Нагое. Его отцу принадлежала фабрика по производству скрипок. Занимаясь семейным делом, мальчик впервые воспылал любовью к музыке в 17 лет, когда услышал игру скрипача Миши Эльмана. А после…самостоятельно научился играть на инструменте.
Справедливости ради, Шиничи Судзуки с 22 до 29 лет учился в Королевской академической высшей школе музыки в Берлине, и с отличием ее окончил. Дальше он вернулся в Токио и занимался преподавательской деятельностью и параллельно играл в струнном квартете со своими братьями. Однако созданию собственного метода для Судзуки положила начало Вторая мировая война, когда музыканту пришлось зарабатывать на крошку хлеба, обучая детей-сирот. Одному из его учеников было 3,5 года. Тогда-то Синити и решил обучать малышей по принципу усвоения родного языка. Его идеи получили широкое распространение и применяются последователями по сей день.
Когда начинать обучение?
Сам Судзуки рекомендовал возраст для начала занятий 2-4 года. В этот период происходит активное усвоение речи, особенностей звучания, музыки. Ребенок внимательно слушает все, что происходит вокруг него, и пробует воспроизвести.
Что касается условий принятия в школах Судзуки, то в Америке на обучение берут детей возрастом 2-3 года, а в Европе – 3-4 лет. На первых порах уроки по специальности коллективные. Дети поочередно исполняют небольшие отрывки и заодно смотрят и слушают, как играют другие. В столь юном возрасте малышам еще сложно выдержать взрослое занятие длиной в 40 минут. Индивидуальные занятия вводятся постепенно.
Мифы и правда
В России мнение о методе Судзуки неоднозначно. Его критикуют именитые музыкальные педагоги, настаивая на непрофессионализме такого подхода к обучению. Но насколько справедливы эти упреки, или, может быть, в них есть разумное зерно? Итак, распространенные мифы и правда:
- Миф №1: «Метод Судзуки на скрипке или любом другом инструменте непрофессиональный». На самом деле это правда. Целью обучения в школе является развитие музыкальности, а не подготовка профессионалов. Но, справедливости ради, только 10% детей впоследствии выбирают музыку в качестве специальности. Школа Судзуки дает отличную подготовку, развивает музыкальное восприятие и помогает освоить инструмент. На практике такие дети оказываются гораздо развитее, чем сверстники, обучающиеся по классической методике с зубрением нот, обязательными экзаменами и отбором «непригодных». А если маленький ученик школы Судзуки увидит свое призвание в музыке, то он всегда сможет (причем с легкостью) поступить в музыкальное училище.
- Миф №2: «Школы Судзуки распространены по всему миру, в том числе в РФ». К большому сожалению, для России характерно завлекать на занятия, используя модные, широко известные названия и имена. Причем либо за основу берется совсем другая методика, либо же хромает качество преподавания. Специальные школы состоят в Ассоциации Судзуки «Воспитание талантов», а сертифицированные педагоги перечислены по именам (список опубликован на официальном сайте).
- Миф №3: «Каждый музыкальный преподаватель может начать обучать детей по методике Судзуки». Нет, это не так. Чтобы преподавать, нужно не только иметь диплом на уровне консерватории или музыкального училища, но и пройти прослушивание на исполнительский уровень и обучиться. Полный курс обучения длительный и составляет 5 лет. Каждый год педагог сдает экзамен, где ему присваивается уровень от 1-го до 3-го. Открыть свою школу Судзуки можно только имея высший уровень, то есть, третий.
- Миф №4: «По принципу Судзуки можно обучаться только в специализированной школе». Совершенно верно. Однако некоторые его идеи можно успешно использовать в домашних условиях. Ежедневно включать ребенку хорошую классическую музыку. Учиться играть на детских инструментах (ксилофон, барабан), добиваясь идеального звучания. Взять уроки скрипки или фортепиано. Музицировать вместе с ребенком или пригласить других детей.
Занятия музыкой всесторонне развивают ребенка. Они улучшают способности к математике, речь, активизируют мыслительные процессы, тренируют интуицию, память. Альберт Эйнштейн однажды сказал, что идея, приведшая к революционному открытию в мире физики, цитата: «Пришла ко мне интуитивно, под действием музыки, мое открытие есть не что иное, как результат музыкального восприятия». Обучение музыке не являлось главной целью Судзуки. Синити делал акцент на воспитании в малышах чуткости, благородства. Он хотел, чтобы, став взрослыми, они стремились к гармонии и красоте во всех сферах свой жизни.
Открывается первая в России музыкальная школа Судзуки
Открывается первая в России музыкальная школа Судзуки | Colta.ru 17:16 24 октября 2014Новости6594
© eiu. edu
В субботу, 25 октября, в Доме детского творчества «На Таганке» в Москве состоится открытие первой российской музыкальной школы Судзуки, обучение в которой основано на методе воспитания талантов японского скрипача и педагога Синити Судзуки (1898-1998).
Работая преподавателем в Императорской музыкальной школе и обучая детей школьного возраста игре на скрипке, Судзуки пришел к выводу, что метод обучения детей родному языку можно применить и к обучению игре на музыкальном инструменте.
Он считал, что музыкальный дар — это не врожденный талант, а способность, которую можно развить, если с раннего детства целенаправленно заниматься с ребенком, и что если ребенок не владеет игрой на каком-либо музыкальном инструменте, то лишь потому, что его этому не научили или учили неправильно.
На открытии первой российской музыкальной школы Судзуки выступит и ответит на вопросы Хелен Бруннер (Великобритания), одна из первых учениц Синити Судзуки, директор Национальной ассоциации Судзуки. Кроме того, в программе игровые занятия с детьми и их родителями и концерт юных музыкантов.
Российская национальная ассоциация Судзуки была основана в марте 2014 года, в апреле она была принята в члены Европейской ассоциации Судзуки.
Во многих странах есть специальные школы при ассоциациях Судзуки, готовящие преподавателей по методу Судзуки. Набор в эти школы проходит по конкурсу. Все претенденты проходят прослушивание, где проверяется их исполнительский уровень. Полный курс обучения для педагогов длится пять лет.
Все преподаватели Российской скрипичной школы Судзуки прошли обучение под руководством Хелен Бруннер. Обучение музыке по методу Сузуки в Америке рекомендуют с 2 лет, в Европе — с 3-4 лет.
Понравился материал? Помоги сайту!
новости
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новости
Самое читаемое
1
От редакции COLTA
125413
2
Культура во время «военных операций»
115696
3
Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену?
92452
4Письмо из России
79512
5
Often you write das Leid but read das Lied
70271
6
Родина как утрата
68531
7
Полифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар
65101
8
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»
62326
9
Два мела на голубой бумаге
55999
Случайность и неотвратимость
53014
11
Милена Славицка: большое интервью
52328
12
«Меня абсолютно не приняла литературная тусовка»
49332
Сегодня на сайте
Вокруг горизонталиСветлана Барсукова: «Глупость закона часто гасится мудростью практических действий»
Известный социолог об огромном репертуаре неформальных практик в России (от системы взяток до соседской взаимопомощи), о коллективной реакции на кризисные времена и о том, почему даже в самых этически опасных зонах можно обнаружить здравый смысл и пользу
5 декабря 20223193
Вокруг горизонталиГригорий Юдин о прошлом и будущем протеста. Большой разговор
Что становится базой для массового протеста? В чем его стартовые условия? Какие предрассудки и ошибки ему угрожают? Нужна ли протесту децентрализация? И как оценивать его успешность?
1 декабря 202215983
Вокруг горизонталиГерт Ловинк: «Web 3 — действительно новый зверь»
Сможет ли Web 3.0 справиться с освобождением мировой сети из-под власти больших платформ? Что при этом приобретается, что теряется и вообще — так ли уж революционна эта реформа? С известным теоретиком медиа поговорил Митя Лебедев
29 ноября 20226333
Вокруг горизонтали«Как сохранять сложность связей и поддерживать друг друга, когда вы не можете друг друга обнять?»
Горизонтальные сообщества в военное время — между разрывами, изоляцией, потерей почвы и обретением почвы. Разговор двух представительниц культурных инициатив — покинувшей Россию Елены Ищенко и оставшейся в России активистки, которая говорит на условиях анонимности
4 ноября 202214655
Вокруг горизонталиКак заработать самоорганизованным сообществам
Путеводитель по старым (и работающим) и по совершенно новым возможностям
25 октября 202214711
Вокруг горизонтали«Сообщество — это суперсила»
Как новые эмигранты объединяются, чтобы помочь себе и другим
29 сентября 202214544
Вокруг горизонталиЧуть ниже радаров
Введение в самоорганизацию. Полина Патимова говорит с социологом Эллой Панеях об истории идеи, о сложных отношениях горизонтали с вертикалью и о том, как самоорганизация работала в России — до войны
15 сентября 202215088
Colta SpecialsОт редакции COLTA
Обращение к читателям
5 марта 2022125413
Colta SpecialsКультура во время «военных операций»
Нужны ли сейчас стихи, выставки и концерты? Блиц-опрос COLTA. RU
3 марта 2022115696
ОбществоПочему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену?
Философ Мария Бикбулатова о том, что делать с чувствами, охватившими многих на фоне военных событий, — и как перейти от эмоций к рациональному действию
1 марта 202292452
ОбществоРодина как утрата
Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины
1 марта 202268531
ЛитератураOften you write das Leid but read das Lied
Англо-немецкий и русско-украинский поэтический диалог Евгения Осташевского и Евгении Белорусец
1 марта 202270271
Музыкальные школы Судзуки — общественная музыкальная школа
Оба кампуса музыкальных школ Судзуки будут закрыты.
Пятница, 4 февраля 2022 г., в связи с ненастной погодой. Учить больше Присоединяйтесь к нам на Spooky SuzukiFamily Concert & Fair Приводите свою семью, приводите друзей на фестиваль Хэллоуина в Gilbertie’s Herb and Garden Center. Учить больше Серия концертов
, посвященная 25 летию Присоединяйтесь к нам 13 ноября на специальной серии семейных концертов Квартета Каллисто и друзей. Узнайте, что вы можете сделать в МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ SUZUKI
Возраст 0-3
Возраст от 3 до 18+, допускаются взрослые
7-12 КЛАССЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ SUZUKI
обслуживание населения округов Фэрфилд, Личфилд и Нью-Хейвен и района Большого Нью-Йорка
Виртуальный тур
Общественная музыкальная школа
Музыкальные школы Судзуки, расположенные в Вестпорте и Ориндже, штат Коннектикут, представляют собой общественную музыкальную школу 501(c)3, призванную вдохновлять молодые умы на получение удовольствия от музыки. Мы обеспечиваем высокий уровень музыкального образования с использованием метода Судзуки, метода, который способствует уважению, дисциплине, личной уверенности, командной работе и сильной трудовой этике, и все это в заботливой среде, которая обогащает семейные узы.
Нажмите здесь, чтобы познакомиться с нашими преподавателями!
Метод Судзуки
Наша миссия
Подпишитесь на наш ютуб канал
Coming Up
Предстоящие события в музыкальных школах Suzuki
Узнайте, что вы можете услышать от ослепительного множества артистов мирового класса, приезжающих в ваш район!
Художники мирового класса на вашем пороге
Для детей всех возрастов
Классика, Рок, Джаз, Мировая музыка, Фолк
11
декабря07
января22
января29
января04
февраля
Свяжитесь с нами!
Программы
Возраст 0-3
5-18 лет
7-12 КЛАССЫ
Всех возрастов
7-12 КЛАССЫ
Всех возрастов
Студенческие новости
Музыкальные школы Suzuki с гордостью отмечают, что наши ученики выступают в обществе.
Вы знаете студента Suzuki Music Schools, которого следует здесь упомянуть? Связаться!Больше студенческих новостей
март 2020 г.
Анджела Капикян, ученица доктора Рафаэля Видейры в кампусе Orange, была выбрана для участия в Общегосударственном фестивальном оркестре штата Коннектикут в 2020 году. Поздравляем, Анжела!
Весна 2019
Лина Элвуд получила 2-е место на Международном конкурсе имени Шопена, Хартфорд, Коннектикут.
Весна 2019
Сэмюэл Россони получил первое место на Международном конкурсе Crescendo и выступил в Weill Recital Hall в Карнеги-холле.
Музыкальные школы Suzuki Благодарим наших партнеров по сообществу
Общественная музыкальная школа 501(c)3, обслуживающая общины Фэрфилда, Личфилда и Нью-Хейвена, штат Коннектикут, и большей части Нью-Йорка.
Вестпорт Адрес:
Оранжевый Адрес:
Виртуальный тур
Информация о приеме
Подпишитесь, чтобы узнавать об обновлениях, новостях, событиях и многом другом!
Общественная музыкальная школа 501(c)3, обслуживающая общины Фэрфилда, Личфилда и Нью-Хейвена, штат Коннектикут, и большей части Нью-Йорка.
Вестпорт Адрес:
Оранжевый Адрес:
Виртуальный тур
Информация о приеме
© 2022 Suzuki Music Schools of Westport & Orange | 501(с)3 ИНН 06-1498198 | Политика конфиденциальности
Pineland Suzuki School
Pineland Suzuki School стремится к музыкальному совершенству, целостности и красоте в радостной, неконкурентной атмосфере. Под руководством Бетси Кобаяши, Эллен Гоулер и Лори Шек школа Pineland Suzuki School обслуживает молодых скрипачей, альтистов и виолончелистов в Центральном штате Мэн. В этом году групповые занятия проходят в баптистской церкви Хоуп, 726 Western Avenue, Манчестер. Маски и прививки приветствуются, но не являются обязательными. Мы будем следовать политике местных школ в отношении COVID.
2022-2023 График урока
2022-2023 График класса. Отмечаем через музыку то, что мы больше всего любим в штате Мэн»
https://youtu. be/ln2prYCa3M0
Благотворительный концерт 2019 «Perpetual Motion»
Фотоальбом #1