Консультация по русскому языку в 11-м классе
При написании сочинения (задание части С) дети в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, то при её комментировании испытывают затруднения. Ещё более сложно старшеклассникам изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора.
Цель: проанализировать содержание текста, определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; подумать, согласны ли вы с Д.С. Лихачёвым, решить, какие аргументы, подтверждающие справедливость точки зрения автора или опровергающие её, можете привести. Результатом должно стать сочинение, написанное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению задания С единого государственного экзамена.
(1) Когда человек сознательно или интуитивно
выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную
задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку.
(2) По тому, ради чего человек живет, можно
судить и о его самооценке – низкой или
высокой.
(3) Если человек рассчитывает приобрести все
элементарные блага, он и оценивает себя на уровне
этих материальных благ: как владельца машины
последней марки, как хозяина роскошной дачи, как
часть своего мебельного гарнитура…
(4) Если человек живет, чтобы приносить людям
добро, облегчить их страдания при болезнях,
давать людям радость, то он оценивает себя на
уровне этой своей человечности.
(5) Он ставит себе цель, достойную человека.
(6) Только жизненно необходимая цель позволяет
человеку прожить свою жизнь с достоинством и
получить настоящую радость.
Д.С.Лихачёв
Задания группам:
- 1-я группа: Изменилось ли ваше настроение после прочтения текста? Насколько важно то, о чём говорится в тексте? Почему?
- 2-я группа: Какое название отражает тему текста? «Чтобы не угасла душа», «Сердце бьётся для всех», «Озарять светом других», «Человечность – величайшее чудо мира», «Редчайший дар – жить не для себя», «Для чего я живу?». Как вы озаглавили бы текст по-другому?
- 3-я группа: Какое изречение наиболее точно отражает главную мысль текста?
Смысл жизни нельзя найти в готовом виде раз и
навсегда данным, уже утверждённым.
Каждый человек, как в физическом, так и в духовном
смысле, чтобы жить, должен сам дышать и питаться!
Итак, какая проблема волнует Лихачёва? Запишите её либо в форме вопроса, либо сочетанием слов «проблема (чего?)» поднимается в тексте.
После того как проблема сформулирована, задание: найдите формулировку проблемы без грамматических ошибок, используя предложенную памятку.
- Д.С.Лихачёв рассматривает проблему того, что есть цель жизни.
- В тексте излагается проблема о смысле жизни.
- Автор анализирует проблему о поиске смысла жизни.
- Проблема, о которой затронул автор, очень актуальна.
- В тексте поднимается проблема смысла жизни.
- Проблема о том, что нужны цель и задачи жизни, волнует Д.С.Лихачёва.
ПАМЯТКА: В тексте исследуется, поднимается, рассматривается, затрагивается, анализируется проблема (ЧЕГО?) подвига, нравственного выбора, интеллигентности…..
Фрагменты сочинений учащихся по статье Д.Лихачёва
1. Д.Лихачёв рассуждает о том, что человек должен сознательно выбирать свою жизненную цель. Автор говорит, что цели могут быть разные: одни люди стремятся приобрести материальные блага, другие хотят приносить людям добро. Нельзя не согласиться с Д.Лихачёвым, что только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить жизнь с достоинством.
2. Автор текста утверждает, что от того, какую
цель выбирает человек, зависит его самооценка.
Доказывая свою позицию, Д.Лихачёв рассуждает о
том, что, мечтая только о материальных благах,
человек и себя ценит на их уровне: как владельца
машины, дачи. Если же цель высокая, то и ценит он
себя достойно.
В статье также говорится о том, что высокая цель
позволяет человеку прожить свою
достойно.
1. Проанализируйте и оцените сочинения в
соответствии с первыми критериями (К1, К2).
2. Отметьте достоинства понравившегося вам
текста.
3. Какие недочёты вы можете отметить в других
комментариях?
На чем следует акцентировать внимание, чтобы избежать ошибок по критериям 1 и 2?
1. Вступление должно быть соотнесено с
проблематикой текста.
2. Избегать повтора слова «проблема».
3. Не допускать выражений «проблема о том, что…»,
«проблема того, что…», «проблема о мужестве и
стойкости» и т.
4. Не пересказывать и не списывать текст большими фрагментами.
5. Не искажать фамилию автора: например, после текста указано «по Д. С.Лихачёву», « по Л.Матрос». В работах пишут: «Текст, написанный Д. Лихачёвым…», «Проблема, поднятая Матросом…».
– С какой целью Д.Лихачёв употребляет в тексте однокоренные слова жизнь, жизненная, живёт, жизненно? Сколько раз повторяется слово человек? Определите авторскую позицию, дописав следующие предложения:
Авторы стремятся донести до читателя мысль о том, что…… – эти языковые средства позволили ему образно, ярко выразить свою позицию.
Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции
1. …Думаю, что мало кто решится спорить с Д.Лихачёвым. Автор прав: самооценка зависит от цели.
К сожалению, и в наше время именно количество материальных благ часто определяет для человека собственную ценностью, поэтому рассуждения Д.Лихачёва очень актуальны для нас.
2. Рассуждения автора показались мне очень
актуальными для нашего времени. Как часто мы даём
оценку человеку по тем вещам, которыми он
владеет. Знакомясь с новым человеком, смотрим:
дорого ли он одет, узнаём, есть ли машина, деньги.
Да и он себя часто ценит так же. Даже вуз порой
выбираем не для того, чтобы знания получать. А из
расчёта престижности.
Любуются люди храмом Василия Блаженного, Исаакиевским собором, росписями Сикстинской капеллы. Века прошли со времени их создания, а все любуются. Какой была самооценка их творцов? Такой же, как и цель, – на века.
1. Удалось, ли автору сочинения сформулировать
собственное мнение?
2. Какие аргументы он приводит в подтверждение
своей точки зрения? Назовите их.
3. Предлагаем вашему вниманию логические схемы
исходного текста. Оцените их. При необходимости
внесите уточнения.
Работа над смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения
1. О необходимости высокой цели знает каждый. Об
этом говорят учителя в школе, писатели в своих
книгах. Но как часто всё только на уровне
формальных знаний и остаётся.
Именно поэтому к данной теме и обращается
Д.Лихачёв. Он помогает нам увидеть проблему
влияния цели на жизнь каждого из нас с новой
стороны.
2. Как часто говорят: «У него заниженная самооценка, у него завышенная», но задумывались ли вы, как можно измерить степень точности самооценки? Д.Лихачёв помогает нам найти ответ на этот весьма актуальный вопрос.
3. О необходимости иметь высокую цель в жизни знает каждый. К сожалению, часто только «знает». Д Лихачёв, замечательный литературовед, философ и, прежде всего, Человек, помог мне увидеть проблему влияния цели на жизнь каждого из нас с новой стороны.
4. Проблемы нравственности, духовности – это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть рещено. Но особенность нравственных проблем в том и заключается, что каждый человек находит в них что-то своё.
Вот и Д.Лихачёв помогает нам по-новому посмотреть на проблему взаимозависимости жизненной цели и самооценки человека.
1. Соответствуют ли вступления основной
проблеме?
2. Какие виды вступлений использовались?
Какое вступление использовали бы для своего
сочинения вы? Обоснуйте своё мнение.
Лихачев когда человек сознательно или интуитивно. Д
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Некоторые считают, что расстояние укрепляет чувства. Другие утверждают, что именно это разрушает отношения. Идеальная интимная зона находится где-то между 0 и 45 см. Если один из партнеров отдаляется, предпочитает быть на расстоянии, лишний раз не хочет прикасаться или брать за руку, то это веский повод задуматься.
Склонность к самоубеждению
В здоровых отношениях вам не захочется анализировать каждый ваш шаг и поступок партнера. Как только закрадываются сомнения или начинается диалог с самим собой о верности совершенного действия в отношении любимого, стоит задуматься о перспективе ваших отношений.
Неодинаковый темп ходьбы
Казалось бы — такая мелочь. Однако одинаковый темп движений во время ходьбы говорит о внутренней синхронизации партнеров. Любящие пары подсознательно стараются идти с одинаковым шагом и темпом, будто придерживаясь невидимой линии. Когда такая гармония нарушена, это указывает на проблемы внутри пары.
Наличие ухмылки
Здесь речь идет именно о снисходительной улыбке в адрес партнера. Ухмыляясь, человек подсознательно показывает, что он чувствует свое превосходство в отношениях. В здоровых отношениях партнеры равны. Поэтому, если вы регулярно замечаете взгляд сверху и ухмылку в ваш адрес, стоит задуматься.
Закрытые позы
Когда ваш партнер поворачивается к вам спиной, не смотрит в глаза, начинает говорить по телефону до того, как ваш диалог закончился, перебивает вас, не слушает, приходит поздно, это говорит о его безразличии к вам. Игнорирование и бойкот являются приемами манипулирования или подавления. Нежелание партнера принимать во внимание ваши мысли или точку зрения — признак того, что рядом не тот человек, который вам нужен.
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое! Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом». Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? Отнюдь нет! Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться. Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится – другое дело. Там посмотрим, кто и к чему способен. Дмитрий Сергеевич Лихачев
Когда человек сознательно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезни, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость!
Подумайте, если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?
Пе тому помочь, кому следовало бы? По много ли не нуждаются в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован, Но самая главная ошибка — роковая — неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности — огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции — огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина — опять огорчение, и еще какое!
Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? Отнюдь нет! Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное, и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.
Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи — это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла себя там, где это не нужно. Когда это понадобится — другое дело… (457)
ПоД. С. Лихачеву
ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то Цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.
Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?
Не тому помочь, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая — неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности — огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции — огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина — опять огорчение, и еще какое!
Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? Отнюдь нет! Человек, который совсем не думает о себе, — явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.
Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи — это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится — другое дело. Там посмотрим, кто и к чему способен.
Д.С. Лихачёв. Письма о добром
При написании сочинения (задание части С) дети в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, то при её комментировании испытывают затруднения. Ещё более сложно старшеклассникам изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора.
Цель: проанализировать содержание текста, определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; подумать, согласны ли вы с Д.С. Лихачёвым, решить, какие аргументы, подтверждающие справедливость точки зрения автора или опровергающие её, можете привести. Результатом должно стать сочинение, написанное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению задания С единого государственного экзамена.
(1) Когда человек сознательно или интуитивно
выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную
задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку.
(2) По тому, ради чего человек живет, можно
судить и о его самооценке – низкой или
высокой.
(3) Если человек рассчитывает приобрести все
элементарные блага, он и оценивает себя на уровне
этих материальных благ: как владельца машины
последней марки, как хозяина роскошной дачи, как
часть своего мебельного гарнитура…
(4) Если человек живет, чтобы приносить людям
добро, облегчить их страдания при болезнях,
давать людям радость, то он оценивает себя на
уровне этой своей человечности.
(5) Он ставит себе цель, достойную человека.
(6) Только жизненно необходимая цель позволяет
человеку прожить свою жизнь с достоинством и
получить настоящую радость.
Д.С.Лихачёв
Задания группам:
- 1-я группа: Изменилось ли ваше настроение после прочтения текста? Насколько важно то, о чём говорится в тексте? Почему?
- 2-я группа: Какое название отражает тему текста? «Чтобы не угасла душа», «Сердце бьётся для всех», «Озарять светом других», «Человечность – величайшее чудо мира», «Редчайший дар – жить не для себя», «Для чего я живу?». Как вы озаглавили бы текст по-другому?
- 3-я группа: Какое изречение наиболее точно отражает главную мысль текста?
Смысл жизни нельзя найти в готовом виде раз и
навсегда данным, уже утверждённым.
Каждый человек, как в физическом, так и в духовном
смысле, чтобы жить, должен сам дышать и питаться!
Итак, какая проблема волнует Лихачёва? Запишите её либо в форме вопроса, либо сочетанием слов «проблема (чего?)» поднимается в тексте.
После того как проблема сформулирована, задание: найдите формулировку проблемы без грамматических ошибок, используя предложенную памятку.
- Д.С.Лихачёв рассматривает проблему того, что есть цель жизни.
- В тексте излагается проблема о смысле жизни.
- Автор анализирует проблему о поиске смысла жизни.
- Проблема, о которой затронул автор, очень актуальна.
- В тексте поднимается проблема смысла жизни.
- Проблема о том, что нужны цель и задачи жизни, волнует Д.С.Лихачёва.
ПАМЯТКА: В тексте исследуется, поднимается, рассматривается, затрагивается, анализируется проблема (ЧЕГО?) подвига, нравственного выбора, интеллигентности…..
Фрагменты сочинений учащихся по статье Д.Лихачёва
1. Д.Лихачёв рассуждает о том, что человек должен сознательно выбирать свою жизненную цель. Автор говорит, что цели могут быть разные: одни люди стремятся приобрести материальные блага, другие хотят приносить людям добро. Нельзя не согласиться с Д.Лихачёвым, что только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить жизнь с достоинством.
2. Автор текста утверждает, что от того, какую
цель выбирает человек, зависит его самооценка.
Доказывая свою позицию, Д.Лихачёв рассуждает о
том, что, мечтая только о материальных благах,
человек и себя ценит на их уровне: как владельца
машины, дачи. Если же цель высокая, то и ценит он
себя достойно.
В статье также говорится о том, что высокая цель
позволяет человеку прожить свою
достойно.
На чем следует акцентировать внимание, чтобы избежать ошибок по критериям 1 и 2?
1. Вступление должно быть соотнесено с
проблематикой текста.
2. Избегать повтора слова «проблема».
3. Не допускать выражений «проблема о том, что…»,
«проблема того, что…», «проблема о мужестве и
стойкости» и т. д. (Проблема чего? )
4. Не пересказывать и не списывать текст большими
фрагментами.
5. Не искажать фамилию автора: например, после
текста указано «по Д. С.Лихачёву», « по Л.Матрос».
В работах пишут: «Текст, написанный Д.
Лихачёвым…», «Проблема, поднятая
Матросом…».
– С какой целью Д.Лихачёв употребляет в тексте однокоренные словажизнь, жизненная, живёт, жизненно? Сколько раз повторяется слово человек ? Определите авторскую позицию, дописав следующие предложения:
Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции
1. …Думаю, что мало кто решится спорить с
Д.Лихачёвым. Автор прав: самооценка зависит от
цели. Именно об этом говорит нам русская
литература. Вспомните судьбу героя рассказа
А.Чехова «Крыжовник», оценившего себя в
стоимость маленькой усадебки и собственного
крыжовника, а также слова его брата: «Человеку
нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь
земной шар».
К сожалению, и в наше время именно количество
материальных благ часто определяет для человека
собственную ценностью, поэтому рассуждения
Д.Лихачёва очень актуальны для нас.
2. Рассуждения автора показались мне очень
актуальными для нашего времени. Как часто мы даём
оценку человеку по тем вещам, которыми он
владеет. Знакомясь с новым человеком, смотрим:
дорого ли он одет, узнаём, есть ли машина, деньги.
Да и он себя часто ценит так же. Даже вуз порой
выбираем не для того, чтобы знания получать. А из
расчёта престижности.
Конечно, обладание определенными материальными
благами – это хорошо. Д.Лихачёв и не призывает
отказываться от машины или дачи. Но должно же
быть и что-то высокое.
Любуются люди храмом Василия Блаженного,
Исаакиевским собором, росписями Сикстинской
капеллы. Века прошли со времени их создания, а все
любуются. Какой была самооценка их творцов? Такой
же, как и цель, – на века.
1. Удалось, ли автору сочинения сформулировать
собственное мнение?
2. Какие аргументы он приводит в подтверждение
своей точки зрения? Назовите их.
3. Предлагаем вашему вниманию логические схемы
исходного текста. Оцените их. При необходимости
внесите уточнения.
Работа над смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения
1. О необходимости высокой цели знает каждый. Об
этом говорят учителя в школе, писатели в своих
книгах. Но как часто всё только на уровне
формальных знаний и остаётся.
Именно поэтому к данной теме и обращается
Д.Лихачёв. Он помогает нам увидеть проблему
влияния цели на жизнь каждого из нас с новой
стороны.
2. Как часто говорят: «У него заниженная самооценка, у него завышенная», но задумывались ли вы, как можно измерить степень точности самооценки? Д.Лихачёв помогает нам найти ответ на этот весьма актуальный вопрос.
3. О необходимости иметь высокую цель в жизни знает каждый. К сожалению, часто только «знает». Д Лихачёв, замечательный литературовед, философ и, прежде всего, Человек, помог мне увидеть проблему влияния цели на жизнь каждого из нас с новой стороны.
4. Проблемы нравственности, духовности – это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть рещено. Но особенность нравственных проблем в том и заключается, что каждый человек находит в них что-то своё.
Вот и Д.Лихачёв помогает нам по-новому посмотреть на проблему взаимозависимости жизненной цели и самооценки человека.
1. Соответствуют ли вступления основной
проблеме?
2. Какие виды вступлений использовались?
Какое вступление использовали бы для своего
сочинения вы? Обоснуйте своё мнение.
Как запросить сертифицированную запись
В Айове регистрация рождений, смертей и браков началась 1 июля 1880 года. В этом офисе нет записей о событиях до 1 июля 1880 года.Лично | ИБП: Ночной* | ИБП: 2 дня* | Обычная почта | Обычная почта: Генеалогический | |
---|---|---|---|---|---|
ВиталЧек* | Н/Д | от 2 до 5 рабочих дней | от 5 до 10 рабочих дней | от 2 до 3 недель | Н/Д |
ВиталЧек позвонит* | После уведомления | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Лично | Через 2 часа | Н/Д | Н/Д | от 4 до 6 недель | от 4 до 6 недель |
Обычная почта | Н/Д | Н/Д | Н/Д | от 4 до 6 недель | от 4 до 6 недель |
* Доставка оплачивается отдельно, подробности см. на веб-сайте VitalChek.
Среднее время обработки указано.
В связи с увеличением числа запросов на получение записей актов гражданского состояния с целью получения НАСТОЯЩЕГО удостоверения личности клиентам рекомендуется планировать заранее и заказывать любые заверенные копии записей актов гражданского состояния, которые им могут понадобиться заранее. Не ждите до последней минуты, чтобы сделать заказ, так как время обработки является приблизительным и не гарантирует время обслуживания.
Заказ онлайн — заказ доставлен вам
ПРИМЕЧАНИЕ: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ВАРИАНТ, ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ДОСТАВКА ЗАКАЗА
- Заказ онлайн в VitalChek с доставкой вам.
- VitalChek — единственный сторонний поставщик, уполномоченный Департаментом общественного здравоохранения штата Айова принимать заказы на записи актов гражданского состояния штата Айова.
- Каждая копия заверенной записи стоит 15 долларов США.
- Если запись не находится, заявитель получает уведомление о поиске записи. Плата в размере 15 долларов США будет удержана за поиск.
- За онлайн-заказ с помощью VitalChek взимается дополнительная плата; сборы начинаются с с 13 долларов США за заказ.
Заказ онлайн — получение лично
ПРИМЕЧАНИЕ: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ВАРИАНТ ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ МОГУТЕ физически забрать свой заказ в Де-Мойне Департамент общественного здравоохранения Айовы Департамент общественного здравоохранения штата Айова Для событий, произошедших до этих дат: Департамент общественного здравоохранения Айовы рад предложить памятные свидетельства о рождении, браке и свидетельства о рождении, приводящие к регистрации мертворождений. Этот пергаментный сертификат имеет рамку из золотой фольги, изображение столицы штата Айова и каллиграфический оттиск информации, содержащейся в записи актов гражданского состояния. Каждый сертификат подписывается как губернатором штата Айова, так и регистратором штата. Его размер 8-1/2″ x 11″ подходит для обрамления. Сертификаты доставляются в защитных конвертах примерно через 60 рабочих дней после подачи заявки. Все заявители должны соответствовать тем же квалификационным стандартам прямых и материальных интересов (т. е. ближайших родственников), что и для любого подтвержденного рождения, брака или свидетельства о рождении, в результате которого запрашиваются записи о мертворождении. Подать заявку: Департамент общественного здравоохранения Айовы Только пациент нежизнеспособного рождения может подать заявление на получение свидетельства о нежизнеспособном рождении. Заявитель должен предоставить заполненную форму «Свидетельство о нежизнеспособном рождении», копию удостоверения личности с фотографией, выданного государственным органом, форму оплаты и запроса. Мы получаем много вопросов относительно обмена сертификатов кошелька. Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами ниже. В: Действительны ли бумажные карты малого размера свидетельства о рождении для получения водительских прав штата Айова? В: Какие свидетельства о рождении затронуты? В: Почему предлагается этот обмен? В: Почему государство выдало неверный/неправильный сертификат? В: Карта бумажника содержит неверную информацию? В: Как обменять соответствующие свидетельства о рождении? В: Взимается ли плата за обмен свидетельства о рождении? В: Что делать, если я хочу сохранить сертификат карты кошелька, но при этом получить полноразмерный сертификат? В: Кто может произвести обмен? В: Сколько людей затронуто этим обменом? Медицинская информация — это человеческая информация. Специалисты, сертифицированные AHIMA, тесно связаны с медицинской информацией. Хотя наши пациенты не часто видят нас, мы видим наших пациентов так, как не видит ни один другой медицинский работник. Эта перспектива имеет решающее значение для успеха всех современных организаций здравоохранения. Мы видим человека, связанного с данными, чтобы его информация оставалась человеческой, потому что, когда информация остается человеческой, она остается актуальной. Специалисты, сертифицированные AHIMA, тесно связаны с медицинской информацией. Хотя наши пациенты не часто видят нас, мы видим наших пациентов так, как не видит ни один другой медицинский работник. Эта перспектива имеет решающее значение для успеха всех современных организаций здравоохранения. Мы видим человека, связанного с данными, чтобы его информация оставалась человеческой, потому что, когда информация остается человеческой, она остается актуальной. Что такое информация о здоровье? Медицинская информация — это данные, относящиеся к истории болезни человека, включая симптомы, диагнозы, процедуры и результаты. Медицинская карта включает в себя такую информацию, как: история болезни пациента, результаты лабораторных исследований, рентгеновские снимки, клиническая информация, демографическая информация и примечания. Информацию о здоровье пациента можно просмотреть индивидуально, чтобы увидеть, как изменилось здоровье пациента; его также можно рассматривать как часть более крупного набора данных, чтобы понять, как изменилось здоровье населения и как медицинские вмешательства могут изменить результаты в отношении здоровья. Что такое управление медицинской информацией? Управление медицинской информацией (HIM) — это практика сбора, анализа и защиты цифровой и традиционной медицинской информации, жизненно важной для обеспечения качественного ухода за пациентами. Это сочетание бизнеса, науки и информационных технологий. Что делает специалист по медицинской информации? Специалисты по медицинской информации (HI) хорошо обучены работе с новейшими технологиями управления информацией. Они понимают рабочий процесс в организациях, предоставляющих медицинские услуги, от крупных больничных систем до частных врачебных практик, и имеют жизненно важное значение для ежедневного управления операциями медицинской информации и электронных медицинских карт (EHR). Они обеспечивают полную, точную и защищенную информацию о здоровье пациента. Профессионалы HI оказывают исключительное влияние. Они являются связующим звеном между клиницистами, администраторами, разработчиками технологий, операторами и специалистами по информационным технологиям. Эти специалисты влияют на качество информации о пациентах и уход за пациентами на каждом этапе цикла оказания медицинской помощи. Специалисты HI работают над классификацией заболеваний и методов лечения, чтобы обеспечить их стандартизацию для клинического, финансового и юридического использования в здравоохранении. Специалисты HI заботятся о пациентах, заботясь об их медицинских данных, и несут ответственность за качество, целостность, безопасность и защиту медицинской информации пациентов. Почему стоит выбрать карьеру в сфере медицинской информации? Универсальное образование Учащиеся HI приобретают разносторонний, но целенаправленный набор навыков, включая клинические, информационные технологии, лидерские и управленческие навыки. Специалисты по ИТ используют свои знания в области информационных технологий и управления записями, чтобы установить связь между врачами, администраторами, разработчиками технологий и специалистами в области информационных технологий. Программы HI включают дисциплины медицины, менеджмента, финансов, информационных технологий и права в один учебный план. Благодаря этому уникальному сочетанию выпускники могут выбирать из множества условий работы в различных медицинских учреждениях. Динамичные карьерные возможности Постоянно меняющиеся правила и технологии позволяют учиться на протяжении всей жизни и непрерывному профессиональному развитию. По мере развития здравоохранения HI предоставляет данные о пациентах, необходимые для успешной навигации по изменениям. В результате можно ожидать, что специалисты по HI будут пользоваться большим спросом, поскольку сектор здравоохранения продолжает расширяться. Спрос растет на всех уровнях образования и аттестации, и Бюро статистики труда США (BLS) называет специалистов по медицинской документации и медицинской информации одной из самых быстрорастущих профессий в США с ожидаемым ростом на 11 процентов. в период 2018-2028 гг. Карьера в сфере медицинской информации подходит вам, если вы: Как запросить заверенную запись по телефону
Как запросить заверенную запись по почте
Бюро статистики здравоохранения
Офисное здание штата Лукас, 1-й этаж
321 E. 12th Street
Де-Мойн, Айова 50319-0075 Как лично запросить заверенную запись в ЗАГСе
Бюро медицинской статистики
Здание офиса штата Лукас, 1-й этаж
321 E. 12th Street
Де-Мойн, штат Айова 50319-0075 Следующие записи доступны в 9 офисах регистратора округа0120
Как запросить памятную справку
Бюро статистики здравоохранения
Здание офиса штата Лукас, 1-й этаж
321 E. 12th Street
Де-Мойн, Айова 50319-0075 Как запросить свидетельство о нежизнеспособном рождении
Обмен сертификатов о рождении
Часто задаваемые вопросы
О: Департамент транспорта штата Айова в настоящее время принимает бумажные карты малого размера для свидетельства о рождении для выдачи водительских прав.
A: Любое свидетельство о рождении новорожденного в штате Айова, выданное в период с марта 1993 г. по октябрь 2009 г. , где свидетельство о рождении представляет собой небольшую карточку размером с бумажник.
A: Бумажники свидетельства о рождении новорожденного, выпущенные в это время, не содержали всей жизненно важной информации, которую можно было бы использовать для целей идентификации сейчас, что делало их менее полезными для той цели, для которой они были предназначены. Как правило, Государственный департамент принимает эти карты размером с бумажник до тех пор, пока родители фигурируют в протоколе.
О: В то время это маленькое свидетельство принималось в качестве доказательства рождения и личности. Со временем официальные агентства требуют больше информации для подтверждения личности.
А: Нет; просто нет ВСЕЙ информации. На момент выдачи эти записи были приняты в качестве удостоверения личности и доказательства рождения.
A: Загрузите Заявление на получение заверенной копии записи актов гражданского состояния штата Айова из раздела Как запросить заверенную копию по почте выше.
О: Нет, если вам первоначально было выдано свидетельство о рождении в виде небольшого бумажника, а теперь вы запрашиваете новое свидетельство о рождении, плата за замененное свидетельство и за стандартную почтовую рассылку не взимается.
A: Это такой же процесс, как и при заказе любого другого сертификата; следуйте инструкциям по подаче заявки на сертификат. Вы можете ТОЛЬКО подается в ЗАГС, если не сдано свидетельство о рождении малого кошелька.
О: Уполномоченное лицо должно обменять запись. Уполномоченное лицо будет зарегистрированным лицом, если ему исполнилось 18 лет, его родителям, как указано в свидетельстве, прямым кровным родственникам или законному супругу.
A: Общее число лиц, родившихся с мая 1993 г. по октябрь 2009 г., составило 634 665 человек. Неизвестно, сколько сертификатов размера кошелька будет существовать и может быть заменено. Медицинская информация 101 | AHIMA
Медицинская информация — это человеческая информация.