Суггестия в психологии это: что это простыми словами, как работает, методы

Психотехники: суггестивное внушение

  • 2,0K просмотров

Внушение или суггестия – это психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит особое некритическое восприятие доносимой до него информации. Для использования этой психотехники человек пользуется особым образом сформированными словесными или эмоциональными конструкциями, о которых поговорим в этой статье.

Рациональное воздействие – это обращение к логике человека, фактам, разуму. Суггестивное воздействие – это обращение к бессознательному и чувствам. Внушение (суггестия) включает в себя как вербальные (особые речевые конструкции), так и невербальные (особый тембр голоса, жесты, эмоциональную окраску сказанного) элементы.

Первый метод суггестивного воздействия, который хочется разобрать, использование в речи «YES SET». Этот метод предполагает, что внушающий человек последовательно использует несколько высказываний, с которыми его собеседник  согласится и в конце перечисления произносится установка, которую нужно принять.

Например: «Александр, ты работаешь в компании 3 года. Ты ценный сотрудник. Твой вклад в работу команды видит совет директоров. Когда надо было закрывать последний  важный проект и оставаться после работы, ты всегда оставался. Сегодня нужно остаться.»

Еще один метод суггестивного воздействия называется импликация. Суть импликации заключается в том, что послание, которое необходимо внушить, озвучивается как нечто само собой разумеющееся, не подлежащее сомнению. Например: «Во время нашей встречи на следующей недели Вы увидите…» (подразумевается, что встреча состоится).

Следующий метод, к которому обратимся – это двойная связка. Суть метода заключается в том, что человеку предлагается сделать выбор без выбора. Например: «Илья, когда ты выбросишь мусор, до того, как помоешь свою чашку или после?».

Одним из маркеров использования суггестивного внушения могут быть яркие образные слова. Эти слова легко представить. Сила внушения зависит от  яркости характеристик этих образных слов. Например: «Сегодня после работы в этот холодный промозглый осенний вечер я, пожалуй, пропущу стаканчик  ароматного горячего обжигающего глинтвейна в нашем любимом баре».

Темп речи и тембр голоса тоже играют роль при внушении. Человек, использующий техники внушения, как правило, использует мягкие и доброжелательные интонации. Во время ключевых фраз тон голоса понижается и сохраняются внушительные паузы в кульминационных моментах. Слово  можно превратить во внушение, выделив его из контекста, слегка изменяя тон голоса. В письменных текстах такое внушение обычно выделяется жирным шрифтом.

Надо помнить, что ни одно внушение не даёт стопроцентной гарантии того, что произойдет именно то, что Вам внушают. Любое внушение может быть не принято. Косвенное внушение осуществляется в обход сознательного контроля,  но и оно всегда может быть отвергнуто.

Наблюдайте за своими собеседниками, учитесь распознавать психотехники и пользоваться ими при необходимости!

Шмакова Альбина

Related Tags
  • влияние,
  • коммуникация,
  • манипуляции

Правила суггестивного речевого внушения — Профайлинг с Анной Кулик

Фрагмент из книги Панкратова Александра «Психотехнология управления людьми. Практическое руководство»

• Внушение во многом зависит от конкретности смысла и образности ключевых слов. Психологическая сущность внушения заключается в следующем: слова, отличающиеся образностью (их легко представить), имеют гораздо большую силу внушения, чем абстрактные и неконкретные. В качестве примера невольно вспоминается блоковское «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…». Воображение здесь рисует картину с определенным внутренним драматизмом.

• Сила внушения существенно зависит от яркости ключевых образных слов. Для усиления внушения образные слова необходимо существенно обогащать яркими характеристиками, имеющими конкретный смысл. К примеру, слово «яблоко» достаточно образно и конкретно. Однако для усиления образности можно придать этому понятию более качественный, модальный смысл. Например: «яблоко спелое, сочное, румяное, сладкое» или «яблоко мелкое, зеленое, червивое, кислое». Различие здесь чувствуется сразу, поскольку образ значительно усиливают вкусовые ощущения.

• Сообщая какую-либо информацию, крайне важно передать и свое особое эмоционально-чувственное отношение к ней. Для повышения силы внушения психологи рекомендуют особым образом выделить словесно свое отношение к этой информации. Положительное отношение, существенно усиливая эмоциональное отношение к обсуждаемой проблеме или передаваемой информации, может передаться и вашему партнеру по общению. А это, собственно, и есть механизм заражения и уподобления. Формами передачи своего отношения обычно являются: четкая аргументация, образная эмоциональность, чувственное описание и т. д. Очень эффективным средством в передаче своего отношения является умелое использование различных суффиксов (-очк-, -ечк-, -ок, -ек), которые способны придать объекту различный смысл: уменьшительно-ласкательный, превосходный и др. Сравним несколько слов-понятий: «лук — лучок», «грибы — грибочки», «вкусный — вкуснейший» и т. п. Различие очевидно: в первых словах передается лишь информация, во вторых же — особое эмоциональное отношение, а оно, как известно, очень заразительно.

• Сила внушения значительно увеличится, если избегать слов «нет» и «не». Это означает, что в речи должны быть исключительно положительные высказывания. Установлено экспериментально: когда в речи говорящего слышны «нет» и «не», у окружающих невольно возникает отрицательное отношение к сказанному. Подобная речь многими воспринимается как запрет, ограничение, которое навязывается со стороны как желание поставить их в подчиненно-зависимое положение. Положительные же слова («следует отметить» в отличие от «нельзя не отметить») воспринимаются большинством, как правило, без особых внутренних возражений.

• Для повышения силы внушения необходимо полнее использовать возможности речевой динамики. По силе эмоционального воздействия на психику акустический спектр речи имеет мощный потенциал, поскольку ему свойственна особая выразительность. Речевая динамика — это прежде всего мягкость и сила голоса, выразительность пауз, интонационное выделение отдельных слов, неожиданное выделение отдельных звукосочетаний и др.

Правильное использование речевой динамики способно повысить как убедительность речи, так и силу внушения.

Для того чтобы усовершенствовать свои психологические возможности речевой динамики, психология общения рекомендует следующее.

С целью внушения желательно использовать мягкие и доброжелательные интонации. В отличие от твердости и «металла» в голосе (за исключением отдельных случаев, когда необходима особая уверенность), доброжелательные интонации способны более эффективно создать особые доверительные взаимоотношения.
Суггестору необходимо интонационно понижать голос в конце главной фразы. Суггерентом это обычно рассматривается как особое проявление доверительности, как намек на углубление сложившихся доброжелательных и искренних отношений. Интонационное же повышение голоса в конце фразы, как отмечают психологи, обычно воспринимается как некое самодовольство и самоуверенность.

А вот после ключевых фраз желательно делать выразительные паузы. Это способно существенно повысить значение сказанного.


Вообще, крайне нежелательно говорить на одной ноте. Это может привести к утомляемости слушателя и потере внимания. Меняя силу голоса, темп речи, четко произнося ключевые слова, подчеркивая их интонационно, можно существенно повысить внушающее речевое воздействие.

Особое внимание следует уделять темпу речи. От этого во многом зависит понимание сказанного. Не следует говорить демонстративно медленно, ибо так проявляется самоуверенность или тугодумие. Слишком же быстрая речь может вызвать впечатление, что говорящий — импульсивный и излишне неуравновешенный человек; более того, такую речь трудно понять. Лучшей же динамикой речи, скорее всего, будет в меру быстрая, литературно грамотная, правильно интонационно окрашенная речь. Обычно именно такая речь воспринимается как проявление высокого интеллекта.

Если говорить о тембре голоса, то более предпочтительным для внушения считается баритональный тембр голоса.
В отличие от баритона, сказанное басом невольно воспринимается с некой настороженностью, сказанное же тенором — с оттенком несерьезности. И хотя природу не переделаешь — уж какой нам дан голос, таким мы и говорим, — но учитывать влияние тембра на его восприятие собеседником нужно. А для того, чтобы собеседник достаточно быстро перестал замечать ваш тембр, используйте приемы общения, о которых говорилось выше.

 

Поделиться:

Метки: антиманипуляции, внушение, правила

Внушение: значение, типы и роль

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим: 1. Значение и определение внушения 2. Эксперимент с внушениями 3. Природа 4. Факторы 5. Типы 6. Роль 7. Ограничения .

Значение и определение внушения:

Внушение — это обмен мыслями с другими. Это невольное принятие чужих идей. Если мы принимаем идеи других после преднамеренной аргументации и обсуждения, это не внушение. Процесс принятия здесь не желает.

Поэтому многие психологи представили ряд определений: логически адекватные основания для его принятия».

(ii) Сэр Т.П. Nunn:

Расценивает внушение как непроизвольное следование чьей-либо идее.

РЕКЛАМА:

(iii) Окдон:

«Внушение — это когнитивный аспект стадного инстинкта».

(iv) Allport:

«Предложение — это необоснованное принятие».

(v) Штерн:

«Внушение есть пробуждение сходной ментальной установки посредством внутреннего подражания».

Если мы проанализируем приведенные выше определения, то придем к следующим характеристикам:

(а) Внушение нуждается в двух лицах, один из которых получает, а другой дает.

(b) Процесс нежелателен со стороны человека, который получает идеи.

(c) Процесс может быть преднамеренным со стороны лица, которое предлагает.

(d) Человек, который получает идеи, принимает их как свои собственные, никогда не подозревая, что они внешние.

(e) Нет логически достаточных оснований для принятия этих идей.

(е) Внушение может быть как хорошим, так и плохим. Марк Антоний получил от Кассия предположение, что Цезарь — тиран, и это привело к убийству Цезаря. Александр получил предложение от Аристотеля, что его задача — править миром.

(g) Внушение – это форма стадного инстинкта в его когнитивном аспекте. Это бессознательное подражание на когнитивном уровне.

В процессе внушения работает инстинкт самоуничижения и чувства неполноценности со стороны субъекта (получателя внушения) и инстинкт самоутверждения со стороны внушающего.

Ребенок получает предложения от родителей, старших и учителя. Взрослый получает предложение от тех, кто занимает более высокое положение или выше по возрасту, опыту и знаниям.

Внушение бывает разной степени, в зависимости от степени внушаемости. Это крайность в гипнозе. В гипнотическом трансе субъект с готовностью принимает идею гипнотизера.

Эксперимент с внушениями:

Было проведено несколько экспериментов с внушаемостью:

(i) Например, Сишор и Оссаж дали испытуемому кусок проволоки и попросили его почувствовать тепло проволоки. , как только электричество будет проходить по проводу. Выключатель скрыт от глаз. Было обнаружено, что субъект сообщал о тепле, когда зажигалась лампочка, хотя электричество не проходило через провод в руке.

(ii) Экспериментатор дает детям несколько картинок и задает наводящие вопросы, например: «Что делает король?», «Что хочет сказать нищий?» Дети принимают предположение, что хорошо одетый человек на картине — король, а плохо одетый — нищий.

(iii) Гипнотизер внушает субъекту, что он расслабится и заснет, и что он услышит голос гипнотизера и ничего больше. Это предложение фактически усыпляет его.

Природа внушаемости:

Внушаемость — это степень, в которой человек может быть внушен. Дети, слабые и менее умные люди очень склонны к внушению. У некоторых людей сопротивление внушению может быть велико, и они не так легко поддаются внушению.

Внушаемость можно измерить, проведя эксперимент. Мы даем человеку ряд внушений и выясняем, сколько из них он получил внушений.

Если S.G. — количество внушений, S.A. — количество внушений, принятых субъектом, а C — коэффициент внушаемости, C можно рассчитать по следующей формуле:

Внушаемость зависит от ряда факторов, указанных ниже:

Факторы внушаемости:

(i) Возраст:

Дети более внушаемы, чем подростки, а подростки более внушаемы, чем взрослые. Внушаемость уменьшается с возрастом, опытом и зрелостью.

Дети более внушаемы, потому что:

(a) У них нет опыта,

(b) У них нет разума,

(c) У них нет способности критиковать новые идеи,

(d) Они осознают свою неполноценность,

(e) Они не получают удовлетворительных ответов на свои вопросы, и что

(f) Они считают старейшин высшими существами.

(ii) Интеллект:

Чем выше уровень интеллекта, тем меньше внушаемость. Тупые дети легко поддаются внушению. Дети с превосходными способностями начинают задавать вопросы и спорить. Расскажите смышленому ребенку сказку или историю о привидениях. Он будет сомневаться в существовании фей и возможности летать. Тупой ребенок примет все, что ему скажут.

(iii) Пол:

Мальчики считаются менее внушаемыми, возможно, потому, что их легко вызвать чувство и сочувствие, или потому, что у них ограниченные возможности для проявления своих интеллектуальных способностей.

(iv) Знания:

Чем больше знаний, тем меньше внушаемость. Люди Знания — просвещенные люди, и у них критическое отношение, вызывающее сопротивление внушению. Следовательно, внушаемость обратно пропорциональна количеству знаний.

(v) Вера:

Люди, у которых сформировалось убеждение по какому-либо вопросу, сопротивляются внушению по этому вопросу. Трудно предложить коммунисту голосовать за лидера Конгресса, но легко предложить обычному селянину (не имеющему никаких убеждений) голосовать за кого угодно.

(vi) Интерес:

Если внушение касается области интереса, оно очень сильное. Предложите кандидату на аттестат зрелости любой важный вопрос или какой-нибудь более короткий способ подготовки к экзамену, он примет то же самое. Человек с хроническим заболеванием принимает любые советы даже от мирян.

Первокурсник колледжа во время обыска определенного класса принимает озорное предложение старшеклассника, который ведет его в общую комнату для девочек. Безработный молодой человек откликается на каждое объявление в прессе и принимает любое предложение от кого бы то ни было относительно возможности трудоустройства.

(vii) Темперамент:

Некоторые люди внушаемы по своей природе. Они принимают без критики все, что им говорят. Такие доверчивые люди усваивают урок очень поздно.

(viii) Эмоции:

Внушение встречает сопротивление в логическом мышлении, но оно работает гладко в эмоциональном состоянии ума. Вызывайте сначала эмоции человека, а потом внушайте. Хорошо работает, этот принцип знал Шекспир, когда он вкладывает эмоциональную и многозначительную речь в уста Марка Антония.

(ix) Физиологическое состояние:

Внушение работает больше в состоянии утомления, сонливости, нервного перенапряжения, опьянения и психической депрессии. Он встречает сопротивление в состоянии бодрости и физической свежести. Внушение работает на самом высоком уровне в состоянии гипноза и в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь парализует центральную нервную систему и блокирует критические суждения и умственное равновесие. В состоянии низкой различительной способности внушение не встречает никакого сопротивления.

(x) Тип личности:

Интроверты менее внушаемы, так как имеют твердые убеждения. Экстраверты, по своей природе смешивающие других, склонны принимать от них предложения.

(xi) Источник внушения:

Сила внушения зависит от того, кто внушает. Для детей родители, старейшины и учителя являются высшими личностями и, следовательно, сильным источником внушения. Босс, политический лидер, ученый, неопытный человек пользуются авторитетом, и их слово является общепринятой доктриной. Веды пользовались престижем, и все, что упоминалось в Ведах, воспринималось индусами как должное. Простые слова Ганди оказывали неизгладимое воздействие на слушателей.

Предложения великих людей имеют эффект престижа. Даже предложение учителя или печатная страница, какими бы неправильными они ни были, оказывают на детей эффект престижа.

Короче говоря, внушаемость зависит от источника внушения:

(а) Великий ли это человек или высокопоставленная личность,

(б) Является ли это авторитетным человеком,

(в) Будь то масса людей (например, мафия или класс), и

(d) Будь то печатная страница или сильное рекламное агентство.

Виды внушения:

Внушение можно классифицировать на основании ряда критериев:

По источнику внушения различают:

(i) Самовнушение

(ii) Контр-внушение,

(iii) Престижное внушение и

(iv) Массовое внушение.

На основе данного способа внушения мы имеем:

(i) Положительное внушение,

(ii) Отрицательное внушение,

(iii) Положительное самовнушение и

(iv) Отрицательное самовнушение.

На основе объекта внушения у нас есть внушение формы, которое может быть связано с различными областями, такими как эстетическое внушение, религиозное внушение, моральное внушение и интеллектуальное внушение. На иллюстрации 5 представлены все эти различные типы.

Краткое описание каждого типа и их значение для обучения приведены ниже:

(а) Самовнушение:

Иногда человек получает внушение от самого себя, от своего внутреннего сознания. В этом случае дающий и получатель внушения — одно и то же лицо. Поэтому это называется самовнушением или самовнушением. Больной человек может внушать себе: «Я становлюсь все лучше и лучше день ото дня». Политический лидер внушает себе: «Я выиграю на выборах».

Кандидат на экзамен предлагает: «Я обязательно сдам экзамен». Во всех этих примерах человек мыслит оптимистично и стремится улучшить свои слабые стороны. Он говорит с уверенностью в себе. Это случаи положительного самовнушения. При отрицательном самовнушении человек говорит: «Я не могу сдать экзамен», «У меня плохая память», «Я никому не нужен», «Я не пользуюсь популярностью» и т. д. Таким образом, человек недооценивает себя, и говорит с пессимизмом.

В воспитательном отношении позитивное самовнушение очень полезно. Это укрепляет уверенность в себе. Индийская армия с положительным самовнушением «Мы храбрые джаваны» продемонстрировала выдающиеся подвиги храбрости в недавних военных конфликтах с Китаем и Пакистаном. Преподаватель должен способствовать созданию условий положительного самовнушения в классе. Это вселит в ученика оптимизм, уверенность в себе и позитивное отношение к жизни.

Негативное самовнушение опасно. Она может привести виновного в пучину греха и преступления, слабого — в крайнюю инертность, отсталого ученика — в неоднократные неудачи и так далее. Психологи и педагоги Востока и Запада всегда призывали к позитивному самовнушению во всех загадочных ситуациях и ситуациях душевного расстройства. Патанджали, известный индийский философ, подчеркивает необходимость этого для поддержания крепкого психического здоровья.

Он говорит: всякий раз, когда человек чувствует слабость, пусть положительно скажет: «Я силен». В болезни пусть говорит: «Я здоров». Таким образом, он будет контролировать свои тревожные мысли. Тревожные мысли можно контролировать с помощью противоположных возвышающих мыслей, внушаемых через себя.

(б) Контра-внушение:

Если источником внушения является человек, который не нравится субъекту, его внушение дает обратный эффект. Ребенок, не доверяющий своему учителю или родителю, отказывается принимать внушение просто потому, что оно исходит от нелюбимого им человека.

Он не только отказывается, но и действует наоборот. Предположим, его просят не вставать с определенного места, а учитель отдает приказ, на который он непохож, ребенок возьмет за правило сдвинуться со своего места. Это контрвнушение работает не только у детей, но и у взрослых. Почему Адам и Ева попробовали плод? Это было запрещено, и, следовательно, контрвнушение сработало.

С образовательной точки зрения следует избегать любых ситуаций контр-внушения. Когда дети теряют веру в учителя или родителя, когда в них возникает внутреннее недовольство, когда они не приспособились к среде, у них возникает отталкивающая установка, вызывающая контрвнушение. Большинство случаев недисциплинированности в школе обязаны своим происхождением контр-внушению. Таким образом, учитель должен относиться к ученикам с тактом и сочувствием и вызывать у них доверие, чтобы его предложения были легко приняты.

(c) Престиж Предложение:

Престиж или авторитет помогают обеспечить непреклонное принятие идеи. Обычно мы принимаем предложения от старших, которыми восхищаемся и уважаем и на которых смотрим с благоговением и доверием. Мы также принимаем предложения от тех, кто превосходит нас в знаниях, опыте, престиже и статусе.

Чем объясняется предложение престижа? Росс говорит: «Если один человек проявляет почтение к другому, он с готовностью примет его убеждения, мнения и отношения, и это верно для всех внушений, будь то в гипнозе или в обычном бодрствующем состоянии. Мы все склонны принимать предложения от авторитетных лиц, от людей, которыми мы восхищаемся, и от печатных страниц».

Таким образом, первое объяснение — отношение различия. Такому отношению есть и другое объяснение. У нас такое отношение к другому, когда нам не хватает знаний и подготовки, чтобы противостоять его взглядам. В основе этого отношения лежит отношение подчинения к другим. Дети подчиняются родителям и учителям, так как считают их выше.

Простые люди подчиняются лидерам и ораторам на политической трибуне, поскольку смотрят на них с большим уважением. Объясняется также, что некоторые люди впитывают и сохраняют привычное отношение уважения и послушания к другим (родителям, старшим, начальству и лицам, наделенным властью). Неграмотные люди — это люди со слабым авторитетом и властью, всегда подчиняющиеся другим.

Образовательные последствия внушений престижа весьма значительны:

(i) Учитель, будучи человеком более высокого возраста, знаний и опыта, находится в выгодном положении, чтобы давать своим ученикам внушения и позволять им их принимать. бессознательно. Но он не должен эксплуатировать эту ситуацию, насаждая собственные предрассудки и убеждения, не разделяемые обществом в целом.

Ни один учитель не имеет права внедрять в школе коммунистическую идеологию. Родители также не должны поощрять ограниченный коммунализм и эгоистичное поведение в умах своих детей дома. Положительно, сотрудники школы могут бессознательно воспитывать в воспитанниках заветные идеалы и гражданские черты.

(ii) Во-вторых, учебники, пользующиеся авторитетом благодаря печатным текстам, не должны содержать ничего, что могло бы дать учащимся неверное представление. Даже неверные утверждения, сделанные в учебнике, имеют преимущество перед правильными утверждениями, сделанными учителем.

Неудивительно, что ученик утверждает, что коровы смеются, потому что он прочитал в своем учебнике фразу «коровий смех», которая на самом деле опечатана вместо «коровья бойня». Поэтому следует остерегаться дьявола печатника.

(iii) В-третьих, учитель должен иметь в виду, что его предложения будут приняты только тогда, когда он пользуется уважением и престижем, как только он теряет престиж, все его прямые или косвенные проповеди пропадают даром.

(d) Массовое внушение:

Человек в группе очень похож на загипнотизированного, так как склонен подчиняться большому количеству. Он принимает определенные взгляды, потому что многие люди вокруг него придерживаются этих взглядов. Внушение здесь зависит от простой силы чисел, и оно называется «массовым внушением». Массовое внушение играет большую роль в формировании индивидуального поведения.

Из-за страха перед общественным мнением Рама бросил свою любимую жену Ситу. Вдовы в древней Индии приносили себя в жертву на погребальном костре своих мужей. Каждый мужчина или женщина, выбирая определенный образ действий, принимает во внимание общественное одобрение или неодобрение этого действия, бормоча: «Что скажут люди?»

Положительно, когда несколько человек предлагают одно и то же (правильно или неправильно), человек принимает это без аргументов. В «Панчатантре» есть история о том, как негодяи одурачили брамина, который один за другим сказал ему, что ягненок, которого он нес с собой, — собака, и бедному брамину пришлось поверить в это. Опять же, если одно и то же слышно из разных источников, скажем, друзей, прессы и радио, это принимается безоговорочно.

Реклама зубной пасты Binaca осуществляется через ряд агентств, и это влияет на людей. Предвыборная агитация также ведется через ряд агентств только для создания массового внушения. Именно по этому принципу работают массовые митинги, шествия и массовая агитация. Подписные кампании проводятся для того, чтобы человек, не желающий присоединиться к тому или иному движению, попал под влияние массы подписей. Правительство также взволновано массовыми протестами.

Массовое внушение имеет ряд образовательных последствий:

(a) Класс – это организованная группа. Если весь класс или большинство учащихся приходят к определенному решению, это влияет на отдельного ученика. Теперь группа обладает властью. Если большинство студентов сбиваются с пути, остальные члены также склонны следовать за большинством. Учитель должен быть осторожен с этим.

(b) Учитель должен с пониманием относиться к классу. Он должен завоевать симпатии большинства. Если он не сможет завоевать их доверие, он, возможно, не сможет встретиться с классом. Когда он наказывает одного или двух мальчиков, он должен видеть, что большинство учеников на его стороне. Иначе сработает массовое внушение, и будет бунт всего класса.

(iv) Положительно, учитель должен создать хорошие традиции в классе. Новичок автоматически приспосабливается к этим традициям. Таким образом, тон класса или школы повышается. Большинство — авторитет. Если большинство учащихся придерживаются определенной традиции, все остальные должны следовать ей.

В Мадрасе был проведен эксперимент относительно школьной формы. Директора опасались, что предписание униформы не сработает. Поскольку родители, принадлежащие к низшему среднему классу или низшему классу, возражали бы против этого. Директор школы воспользовался массовым предложением. Тридцать процентов учеников (бедных) он бесплатно снабжал униформой.

Когда они пришли в школу в форме, многие другие, кто мог себе это позволить, последовали их примеру. Некоторое время от 20 до 30 процентов учеников приходили без формы. Но со временем массовое внушение подействовало на них, и они уговорили родителей купить форму. Небольшому количеству людей, которые не могли обеспечить себя, школа помогала.

Директор техникума хотел сократить каникулярный период в интересах учащихся. Если бы он созвал собрание персонала и сделал предложение, то потерпел бы поражение. Он лично убедил большинство членов, прежде чем созвать собрание персонала. Когда большинство восклицало: «Согласен… согласен», нежелающие члены, испытывавшие благоговение перед большинством, были одновременно озадачены и заставлены молчать. Многие люди, кричащие «согласен, согласен», хорошо работают в ассамблеях, сенатах университетов и во всех подобных общественных органах для проведения предложения.

(v) Положительные и отрицательные предложения. Внушения через положительные утверждения называются положительными внушениями. Отрицательные предложения типа «не лги, не кури, не воруй» иногда используются родителями и учителями, чтобы удержать детей от определенных действий. Это негативные предложения. «Говори правду» дает положительное внушение; а «не лги» дает отрицательное внушение.

Психологи утверждают, что негативные внушения работают неправильно. Ребенок вместо того, чтобы следовать внушению, действует вопреки ему. Во-первых, он недоумевает, почему ему не следует совершать этот поступок. Во-вторых, даже зная, что ему не следует совершать то или иное действие, он не знает, что именно он должен делать. В-третьих, простое упоминание о неправильном поступке дает лишнее внушение. Следовательно, вместо того, чтобы подчеркивать «нельзя», следует подчеркивать «делать».

В классе неправильно предлагать «не писать слово так?» Если учитель записывает на доске неправильное написание и запрещает это написание, ученики могут уловить неправильное написание. правописания, а не правильно. С другой стороны, напишите правильное написание и попросите повторить то же самое. Не записывайте на доске неправильное предложение. Привлекайте внимание детей к правильным вещам и не обращайте внимания на неправильные вещи.

(vi) Предложение формы. Форма внушения зависит от формы, в которой внушение представлено. Церковная проповедь дает религиозный намек. Политическая партия вносит политическое предложение. Моралист дает моральное внушение. Красиво оформленное место дает эстетическое впечатление. Ученый дает интеллектуальное предложение. Ганди внушил патриотизм.

Школа может давать различные формы внушения. Если она красиво украшена, а классы, двор и лужайки имеют эстетичный вид, у учеников обязательно разовьется эстетическое чутье. Моральные предложения можно давать на утреннем собрании. Библиотека даст интеллектуальное предложение.

Роль внушения в образовании:

Воспитательное значение внушения уже обсуждалось выше при рассмотрении каждого отдельного типа внушения.

Обобщения, однако, суммированы ниже:

(a) Роль учителя:

Учитель пользуется престижем, авторитетом, уважением и уважением. Он должен использовать это через внушение престижа. Он должен попытаться внушить уважение своей ученостью, опытом и тактом. Он должен воздерживаться от наказания и создания отвратительных ситуаций.

(b) Роль ученика:

Ученик должен позволить себе руководствоваться мыслями своих родителей и более опытных учителей. По словам Нанна, «учитель имеет право вкладывать свои превосходные знания и жизненный опыт в общий запас, из которого растущие умы его маленького сообщества могут черпать каждый то, что ему нужно».

(c) Формирование черт:

Внушение помогает в развитии информации, нравственного поведения, эстетического чувства и черт характера. Хорошие привычки поведения и ценные интересы можно привить через внушение. Нравственное влияние старших, как правило, улавливается ими. Человеческие личности, окружающие ребенка, являются главным источником внушений, формирующих его жизнь. Изучение биографий влияет на характер. Эстетически оформленный школьный кампус воспитывает эстетическое чувство. Чувства всех типов (нравственные, эстетические, патриотические и др.) вырабатываются по внушению старших.

(d) Влияние материальных орудий:

Материальное оснащение также оказывает наводящее влияние. Печатная страница дает престижное предложение. Поэтому учебники должны быть стандартного качества. Биографии великих лидеров предполагают патриотизм и самопожертвование. Классы по разным предметам должны быть так украшены иллюстративными пособиями, чтобы они создавали наводящую атмосферу.

(д) Эффект способа внушения:

Следует избегать отрицательных предложений. Положительные внушения имеют желаемый эффект. Негативное самовнушение деморализует человека. Следовательно, следует поощрять позитивное самовнушение. Также следует избегать контрпредложений. Лучше всего использовать престижное внушение и массовое внушение.

Постоянное использование внушения тоже плохо, так как воспитывает привычку к покорности. Учащиеся также должны быть побуждены к исследованию и выводу для себя.

(f) Внушение и страх:

Внушение работает лучше всего при отсутствии страха.

(g) Внушение и внушение:

Религиозные, социальные и политические предрассудки не должны внушаться учащимся посредством внушения.

(h) Дети с проблемами внушения:

Дети-правонарушители нуждаются в сочувственном отношении в сочетании с позитивным внушением. Расстроенный ребенок может восстановить уверенность в себе с помощью самовнушения. Внушения, сделанные в критические моменты, могут послужить поворотными моментами в жизни ребенка.

Ограничения внушения:

(a) Внушения, данные очень часто теряют свое действие и ухудшают критическое суждение и инициативу учеников. Дамвиль говорит: «В естественных науках, истории, географии, арифметике и даже в значительной степени в литературе главная цель учителя должна состоять в том, чтобы побудить детей исследовать и делать выводы для себя. Их не следует заставлять пассивно принимать все, что говорят им учителя».

(б) Внушение не должно сопровождаться принуждением и страхом.

(c) Лица, придерживающиеся твердых убеждений и предубеждений с жесткой позицией, не принимают предложения. Старые бабушки наименее наводящие на размышления, и в то же время старые директора также твердолобы. Старые консервативные учителя вряд ли примут любое полезное, но новое предложение от молодых учителей.

(d) Идеи, не поддерживаемые большинством, какими бы полезными они ни были, не принимаются с готовностью.

Несмотря на все эти ограничения, внушение — это психологический прием, который творит чудеса в руках умелых учителей и родителей.

Главная ›› Психология ›› Индивидуальное ›› Предложение

Предложение | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур



Внушение — это название психологического процесса, с помощью которого один человек может управлять мыслями, чувствами или поведением другого.

Для авторов психологии девятнадцатого века, таких как Уильям Джеймс, слова предполагают и предполагают , которые использовались в значениях, очень близких к тем, которые они имеют в обычной речи; говорили, что одна идея наводит на мысль о другой, когда она вызывает в уме эту другую или (говоря современным языком) воспроизводит ее.

Ранние научные исследования гипноза такими психологами, как Кларк Леонард Халл, привели к тому, что эти слова стали использоваться психологами в специальном и техническом смысле. Гипнотизеры школы Нэнси заново открыли и придали всеобщее значение доктрине, согласно которой наиболее существенной чертой гипнотического состояния является беспрекословное послушание и покорность, с которыми загипнотизированный субъект принимает, верит и действует в соответствии с каждой командой или предложением гипнотизера. . Команды или предложения, сделанные субъекту (они — могут быть просто подразумеваемы жестом, взглядом или случайным замечанием третьему лицу — теперь рассматриваются как «невербальные внушения») и принятые с этим особенно некритическим и интенсивным убеждением, были названные предложения ; и субъект, который принимал их таким образом, считался внушаемым.

Еще в начале девятнадцатого века внушение и истерия были связаны Пьером Жане. В последнее время наблюдается возрождение интереса к подобным идеям.

Современные научные исследования гипноза выделяют два основных фактора: транс и внушение. Говорят, что состояние ума, вызванное трансом, возникает в результате гипнотического наведения; по существу инструкции и внушения, что человек войдет в гипнотическое состояние. После входа в гипнотическое состояние ума даются внушения, которые могут произвести желаемые эффекты. Обычно используемые внушения о мерах внушаемости (и мерах гипнотической восприимчивости) включают внушения, что чья-то рука становится легче и парит в воздухе, или внушение, что над вашей головой жужжит муха. «Классический» ответ на внушение заключается в том, что субъект воспринимает предполагаемый эффект как происходящий непроизвольно.

Внушения, однако, могут иметь эффект и в отсутствие гипнотического «состояния». Эти так называемые «внушения наяву» даются точно таким же образом и могут вызывать сильные изменения в восприятии. Профессор Ирвинг Кирш провел много исследований, изучающих такую ​​негипнотическую внушаемость, и обнаружил сильную корреляцию между реакцией людей на внушение как в гипнозе, так и вне его. Существуют и другие формы внушаемости, хотя не все они считаются взаимосвязанными, к ним относятся: первичная и вторичная внушаемость, гипнотическая внушаемость, которая является реакцией на внушение, измеряемое в гипнозе, а также вопросительная внушаемость. (Гуджонссон)

Содержимое

  • 1 См. также
  • 2 Ссылки и библиография
  • 3 Ключевые тексты
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Документы
  • 4 Дополнительный материал
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Документы
  • 5 Внешние ссылки

См. также

  • Контекстные ассоциации
  • Встречное предложение
  • Постгипнотические внушения
  • Грунтовка
  • Набор (психология)

Ссылки и библиография

Эта статья или раздел не цитирует свои ссылок или источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *