Сущность психологической теории: Психологическая теория происхождения государства | это… Что такое Психологическая теория происхождения государства?

Содержание

Психологическая теория происхождения государства | это… Что такое Психологическая теория происхождения государства?

Психологическая теория происхождения государства — теория происхождения государства, разработанная Львом Петражицким. Согласно этой теории, государство образовалось в результате деления общества по психологическим признакам: одни способны только подчиняться и подражать, другие могут управлять.

Содержание

  • 1 Суть теории
  • 2 Оценка теории
  • 3 Критика
  • 4 Заключение
  • 5 Ссылки

Суть теории

Суть теории состоит в утверждении, что у человека существует психологическая потребность жить в рамках организованного сообщества, а также чувство коллективного взаимодействия. Ее сторонники определяют общество и государство как сумму психических взаимодействий людей и их различных объединений. Говоря о естественных потребностях общества в определенной организации, представители психологической теории считают, что общество и государство как-раз-таки есть следствие реализации этих психологических закономерностей развития человека. Психика человека, его импульсы и эмоции играют главную роль не только в приспособлении человека к изменяющимся условиям, но и в образовании государства и права.

Ему вторит Е.Н. Трубецкой, ссылаясь на Спенсера, и указывает, что «между частями биологического организма существует связь физическая; напротив того, что между людьми — частями социального организма — связь психическая». Солидарность, таким образом, — основная черта человека. Однако люди не равны по своим психологическим качествам. Так же как по физической силе различают слабых и сильных, также различными являются и качества психологические. Одни люди склонны подчинять свои поступки авторитету. Им свойственна потребность подражать. Сознание зависимости от элиты первобытного общества, осознание справедливости определенных вариантов действий и отношений и прочее вносит в их душу успокоение и дает состояние стабильности, уверенности в их поведении. Другие люди, напротив, отличаются желанием повелевать и подчинять своей воле других. Именно они становятся лидерами в обществе, а затем и представителями публичной власти, служащими государственного аппарата.

Оценка теории

Возникновение психологической теории происхождения государства было в определенной степени большим прорывом в юридической науке. Это стало возможным лишь в конце XIX в., когда стала формироваться психология как самостоятельная отрасль знаний. Интерес обществоведов к проблемам психологической науки заметно возрос, когда в ней возобладали экспериментальные методы исследований и начали складываться крупные школы, расходившиеся в трактовке психики. Воспринятые социологами и юристами идеи этих школ и положили начало формированию новых направлений в юридической науке.

Было справедливо замечено, что психика человека существенно отличается от психики животных. Человеку свойственна куда более развитая психика. В ней присутствует чувство солидарности, чувство коллективизма.Заслугой сторонников данной теории является указание на то, что в процессе образования государства большую роль играют психологические факторы. Тем самым они постарались сделать шаг в сторону от экономического детерминизма, безраздельно овладевшего умами многих. Верно и то, что различные интересы людей (экономические, политические, культурные, бытовые и пр.) реализуются только через психику. Все действия человека проходят через его психику на уровне условных и безусловных рефлексов.

Критика

Во-первых, указывая на роль психологических качеств в процессе образования государства, представители психологической теории с позиций развития психологической науки того времени не могли дать нам развернутого учения о роли психики в образовании государства. Называя все психологические качества людей «импульсами», «эмоциями» и «переживаниями», они не видели между ними разницы. А между тем психика людей разделяется на эмоциональную, волевую, мыслительную сферы. Во взаимоотношениях между людьми очень важны именно волевые качества. На их основе устанавливаются психологическая соподчиненность между людьми и социальная «пирамида», разновидностью которой является государство. Сильные волевые качества делают людей естественными лидерами. Именно такие люди, как правило, и становятся у «руля» племени, союза племен, а затем и государства.

Во-вторых, говоря о психологических качествах, сторонники психологической теории подчеркивают, что стремление к солидарности людям присуще чуть ли не с рождения. Но что же мы видим в действительности? Люди с момента начала своего существования на земле воюют друг с другом постоянно, и война в древности была правилом, а не исключением.

Конечно, под влиянием угрозы уничтожения или умаления своих жизненно важных интересов люди способны объединяться. Но ведь солидарность в таком случае бывает присуща и животным. Так, например, гиеновые собаки не только взаимодействуют в ходе охоты, но и заботятся о пострадавших: выставляют около них охрану, издалека приносят пищу. Нам поведение гиеновых собак очень симпатично. Но всегда и все ли даже современные люди поступают также? До сих пор не снята проблема захоронения останков солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. Раскопки же показывают, что среди обследованных скелетов предков человека, живших миллионы, сотни тысяч и даже десятки тысяч лет назад, не встречаются следы успешно заживших травм, при которых человек теряет способность ходить. Значит, получившие такую травму люди не выживали, поскольку наши предки, вероятно, бросали раненых на произвол судьбы.

В-третьих, приветствуя стремление авторов психологической теории умерить экономический детерминизм, нельзя не отметить, что они впадают в другую крайность: придают решающее значение в процессе образования государства факторам психологическим, т.е. по существу допускают ту же ошибку. Конечно, психологические факторы не имеют решающего воздействия на указанный процесс, но сбрасывать их со счетов — это еще более грубая ошибка, нежели их недооценка.

Заключение

И, наконец, следует указать, что психические и психологические качества людей формируются под влиянием экономических, политических, социальных, военных, религиозных, духовных факторов.

В заключение рассмотрения психологической теории отметим, что положительную оценку заслуживают попытки ее сторонников найти универсальную причину, объясняющую процесс образования государства. Однако представляется, что эта задача ими не выполнена.

Ссылки

  • Государство и власть: Психологическая теория
  • Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: [1]

Психологическая теория происхождения государства кратко: основные положения и представители

Содержание:

  • Суть психологической теории происхождения государства
  • Основные теоретики теории
  • Достоинства и недостатки теории
  • Проблемы объективности и субъективности психологической теории
  • Роль теории для современной науки
  • Примеры государств

Содержание

  • Суть психологической теории происхождения государства
  • Основные теоретики теории
  • Достоинства и недостатки теории
  • Проблемы объективности и субъективности психологической теории
  • Роль теории для современной науки
  • Примеры государств

Суть психологической теории происхождения государства

Государство как политическая форма организации общества существовала не всегда. С момента выделения человека из животного мира до обретения им самосознания и перехода к образу жизни под государственным управлением прошло много лет постоянного изменения структуры общества.

Считается, что возникновение основных институтов власти произошло еще на первобытной стадии развития человеческого общества, однако полноценным государством данную структуру назвать сложно.

Единого термина понятия «государство» нет ни в международном праве, ни в науке. Нет также и единой даты появления государства как формы организации людей.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Основными теориями происхождения государства являются:

  • теологическая;
  • патриархальная;
  • договорная;
  • классовая;
  • органическая;
  • теория насилия;
  • психологическая.

Последняя по списку теория получила свое развитие в научных кругах в конце XIX – начале XX веков. Теоретиками данной концепции на первых порах выступили французский ученый Г. Тард, австрийский психолог З. Фрейд и русско-польский правовед Л. И. Петражицкий.

Психологическая теория происхождения государства — концепция, согласно которой государство образовалось вследствие естественного разделения людей по психологическим причинам на управляющих (или ведущих) и управляемых (или ведомых).

Содержание описанной концепции общества основывалось не на материальных ценностях, а на психологическом взаимодействии индивидов.

Человек как биосоциальное существо нуждается в постоянном нахождении в обществе, так как оно:

  • обеспечивает ему защиту от физических опасностей и голода;
  • предоставляет постоянную психологическую поддержку;
  • в основном пассивно и нуждается в управлении;
  • организованно по структуре благодаря выделению управленцев, стремящихся к контролю и воздействию на массы;
  • является структурой с деструктивными членами, которые должны либо подчиниться контролю, либо быть изгнаны, чтобы не нарушать спокойствие других индивидов.

Коллективное взаимодействие помогло развитию у человека сознания и самосознания, которые привели к институционализации государства как механизма и совершенствованию права.

Следствие

Психика человека, его эмоции и импульсы, нуждающиеся в порядке и спокойствии, в сущности привели к появлению государства и права.

Психологическая концепция появления государства получила широкое развитие в момент своего становления. Она логически отражает постепенное формирование государственной системы, связанное с психологической готовностью людей к подобному способу организации общественной жизни. Данная концепция объясняет социальные протесты, войны, отделение религии и политики, превалирование науки и философии в политологии в последнее время.

Основные теоретики теории

Основателем психологической теории формирования государства является русско-польский ученый Лев Иосифович Петражицкий. В своих трудах «Введение в изучение права и нравственности» и «Теория права и государства в связи с теорией нравственности» правовед и дипломат описал взаимосвязь психологии человека и теории права.

Родоначальник теории опирается на человеческую психику с особыми потребностями, эмоциями и переживаниями, реализующимися исключительно во время социального взаимодействия. Первопричиной же создания государственной формы организации является выделение психически сильных людей и главенство их над основной менее активной массой.

Пассивные люди подвержены желанию подчиняться авторитету активных людей, что в форме государственного управления обществом дает людям чувство стабильности и спокойствия, уверенности в будущем.

Другой теорией, на которую опирается психологическая концепция создания государства, является идея «копирования» или «имитации» французского социолога и сторонника Петрижицкого Габриэля Тарда. По его мнению, в мире существуют «творцы», наделенные способностью создавать новое и «имитаторы», которые могут только копировать.

Творения и тех, и других постепенно приживаются в обществе, создавая социальные институты и право, регулирующее их. Общество людей постепенно движется к усвоению и применению открытий, становится более гармоничным под руководством права и правителей.

Еще один представитель психологической теории, Зигмунд Фрейд, в «Психологии масс» объяснял существование любых общностей как следствие свойств человеческой психики. Ученый считал, что человек изначально подсознательно выбирает группу, к которой будет принадлежать в обществе, он готов к ней и к исполнению ее ролей. Взаимодействие индивидов с уже заранее известными ролями и привело к появлению и долгому существованию государства.

Достоинства и недостатки теории

Психологическая теория формирования государства стала очень популярна в конце XIX – начале XX веков. Это было связано отчасти с формированием и популяризацией психологии как отдельной от философии науки. Психология поведения человека, а также все, на что она влияет, воспринималась с большим энтузиазмом и интересом.

Достоинствами теории является ее способность объяснить многие процессы, происходящие при формировании государства и права. Психология человека действительно стремится к гармонизации и стабилизации общества, пытается сформировать наиболее выгодные для индивида условия существования.

Теория в полной мере рассмотрела возможности общества. Плюсом также будет упоминание личностного участия каждого индивида, его воли, которые рассмотрены в процессе становления государственного строя как важные и активные для принятия решений.

Однако психологическая теория достаточно однобоко рассматривает государство как систему, уделяя внимание лишь социальным сферам общества и упуская из внимания все остальное. Данная теория также не рассматривает влияние социально-политической деятельности на человеческую психику, забывая, что общественное сознание формируется под действием первого фактора, а не второго.

Проблемы объективности и субъективности психологической теории

Объективность является одной из основных характеристик научного знания, а проблемы объективности всегда относятся к наиболее трудным и неоднозначным проблемам.

В рамках психологической теории формирования государства отчасти объективно учитываются процессы, происходящие в сфере права и его урегулирования. Методы социологического познания, являющиеся центральными в психологических исследованиях государства, имеют большое значение для ученых, ведь основываются на реальных жизненных человеческих примерах.

Субъективность психологической теории заключается в размывании границ понятия «право», которое в данной дискуссии теряет признаки правомерного и неправомерного поведения, законного и незаконного исполнения положений.

Примечание

Психология человека в теории крутится вокруг импульсов, эмоций и переживаний, которые в период становления теории не разделялись, но со временем были выявлены как совершенно разные психические величины. Психика людей, разделяющаяся на эмоциональную, волевую и мыслительную сферы, подвержена использованию их всех, но в разной степени. Именно люди с особо развитыми волевыми качествами вставали у руля племен, союзов и государств.

Психологическая теория выступает за разделение людей на управляющий и управляемый слои, забывая о злоупотреблении властью и полномочиями, а также о существовании не классифицируемых элементов общества, считающихся анархичными и не поддающихся подобному делению.

Теория, которая основывается на психологии человека, делая его заложником эмоций и переживаний, опирается на социальную сферу общества больше, чем на остальные, забывая о влиянии на общество экономических и политических, а также культурных проблем.

Ко всему прочему, психологическая теория не имеет прочной нормативной базы, в связи с чем юридические споры решаются по большей части в пользу политически и экономически сильных субъектов.

Роль теории для современной науки

Современная наука не считает психологическую или любую другую из теорий единственно верной. Практически каждая из теорий появления государства и права впадает в одну из крайностей.

Психология человека, несомненно, повлияла на его стремление к организации, выделению управленцев, принятии договорного права. Однако, на формирование государства, помимо этого, также влияют и другие факторы: политические, экономические, социальные, культурные и другие.

Примеры государств

Невозможно выделить государства, образовавшиеся вследствие исключительно психологической концепции его формирования, так как она не может в полной степени объяснить взаимовлияние всех сфер общества.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 3.20 (Голосов: 10)

Поиск по содержимому

Теории психологии и их влияние на будущее

Введение

Теории психологии оказали большое влияние на современное общество. Их использовали для понимания человеческого поведения, а также для изучения новых моделей поведения. Более того, эти теории помогли родителям, организациям и правительствам, а также психологам получить больше информации о человеческом поведении. Существуют различные типы теорий, созданные разными школами мысли. К ним относятся поведенческие, когнитивные, эволюционные, гуманистические теории личности, а также теории социальной психологии. Эти теории возникли в разное время в истории человечества. Первая из них — поведенческая теория. Эта статья направлена ​​на изучение этих теорий, а также на установление их влияния на будущее психологии (Азиз-Заде, Лью и Дандекар, 2012, стр. 21).

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим бумагу на заказ Behaviorism в соответствии с вашими требованиями с хорошей скидкой психология была открыта в ХХ веке. К ним относятся поведенческие, когнитивные, эволюционные, гуманистические теории личности, а также теории социальной психологии. Поведенческая психология происходит от школы мысли, которая считает, что все виды поведения приобретаются путем обусловливания. В связи с этим теоретики, такие как Скиннер, среди прочих, считали, что независимо от происхождения, расы или талантов младенца можно обучить любому типу специализации.

С другой стороны, когнитивная психология изучает то, как люди воспринимают, запоминают, учатся или думают. Это связывает его с другими научными дисциплинами, изучающими неврологию, лингвистику, а также психологию. Такие теоретики, как Густав Фенсер, среди прочих, выступали за когнитивную теорию. Другая — теория развития, разработанная Зигмундом Фрейдом (Cherry, 2012, стр. 1).

Теории психологии

Фрейд считал, что личность развивается через стадии, которые необходимо пройти, чтобы избежать фиксации. Теория постулирует, что психосексуальные энергии управляют поведением человека. В качестве альтернативы существует гуманистическая теория Абрахама Маслоу, которая делает упор на самоактуализацию и рост.

Более того, это основано на том, что люди по своей природе хорошие и отклонение от этой тенденции приводит к социальным/психическим проблемам. Кроме того, существует теория личности, изучающая поведение, чувства и модели мышления людей. Кроме того, он рассматривает модели, которые являются врожденными и постоянными на протяжении всей жизни. Наконец, существует социальная психология Гордона Олпорта, которая использует научные методы для понимания и объяснения поведения, мыслей и чувств людей, находящихся под влиянием других людей (Cherry, 2012, стр. 1).

Примеры

Теория поведения широко использовалась в начале 20 века. Однако позже его раскритиковали за одномерность. Тем не менее, важно отметить, что теория бихевиоризма по-прежнему используется родителями, учителями и дрессировщиками, в том числе для предотвращения новых моделей поведения и обучения новым. Поэтому эти теории оказали влияние на современный мир. Правительство Соединенных Штатов использовало исследования теории социальной психологии, чтобы помочь понять граждан и повлиять на них.

Своевременная доставка!

Получите вашу индивидуальную и 100 % свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Начнем

322 специалисты онлайн

Познакомились с другой рукой, споры, теория, о психосексуалах из-за энергий, которые, как полагал Зигмунд, управляют поведением. Гуманистическая теория склоняется к нравственности человечества, так как считает, что люди от природы добры. По сути, эти теории важны для развития человека (Азиз-Заде, Лью и Дандекар, 2012, стр. 21).

Интересные теории

Из приведенных выше теорий важно отметить, что некоторые из них внесли большой вклад в развитие человечества. Теории, представляющие большой интерес, включают поведенческие, гуманистические, личностные и социальные теории психологии. Например, поведенческая теория сыграла важную роль в среде обучения. Более того, оно распространилось на дома, школы, рабочие места и психологию. Это в основном потому, что это способствует обучению новому поведению, а также препятствует нежелательному. Точно так же гуманистическая теория верит в человечность и естественную способность человека быть хорошим. Это важно, поскольку укрепляет человеческое поведение и уверенность в своей способности нести ответственность. Неудивительно, что зверства всегда называют бесчеловечными (Cherry, 2012, с. 1).

Интересные теории

Теории личности также очень важны, поскольку они помогают психологам понять личность людей. Это очень важно для понимания и установления связей. Кроме того, теории личности важны для идентификации личности. Это очень важно для определения профессии, в которой человек может наилучшим образом применить свои навыки. Теория социальной психологии является одной из самых динамичных теорий. Это в основном потому, что это помогает стимулировать групповую динамику для повышения производительности, сплоченности и единства, среди прочего. Например, Соединенные Штаты используют эту теорию для изучения своего населения, а также для оказания поддержки. Это помогает человеку понять свое окружение (Cherry, 2012, стр. 1).

Неинтересные теории

Несмотря на то, что эти теории полезны, некоторые из них подвергались критике по разным причинам. Например, теории развития и познания вызвали резкие разногласия, а также споры об их актуальности. Например, когнитивная психология, изучающая то, как люди воспринимают, запоминают, учатся или думают, связана с другими научными дисциплинами, такими как неврология, лингвистика и психология. Это делает человеческий мозг основной областью изучения, что делает изучение человеческого поведения более сложным и ограниченным для ученых и других специалистов. В этом отношении он не апеллирует к обществу и созданию единства внутри сообщества (Cash, 2012, стр. 1).

Получите академическую работу, написанную на заказ

Всего за 13,00 долларов США   11 долларов США за страницу вы можете получить академическую работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Неинтересные теории

Точно так же другой теорией является теория развития Зигмунда Фрейда, постулирующая, что личность развивается через стадии, которые необходимо пройти, чтобы избежать фиксации. Теория продолжает, что психосексуальные энергии управляют человеческим поведением. Эта теория довольно противоречива, поскольку связывает поведение людей с влечениями и эмоциями. Насколько это может быть правдой, это не отражает всех факторов, влияющих на поведение, таких как окружающая среда, индивидуальные особенности и другие. Более того, было доказано, что некоторые люди не завершают эти теории, а живут здоровой жизнью. В этом отношении теория может быть до некоторой степени верна; однако это не отражает поведение всех людей. Например, сообщества со сложным культурным прошлым не последуют ему, чтобы достичь зрелости (Азиз-Заде, Лью и Дандекар, 2012, стр. 21).

Объяснение

Все эти теории важны. Однако они применимы к различным направлениям развития. Это гарантирует, что они важны для данной группы людей на разных уровнях. Например, хотя поведенческие теории считаются устаревшими, они все еще используются в учебных заведениях для приобретения желаемого поведения. Кроме того, они играют важную роль в домах, а также в дрессировке животных. Это делает их более влиятельными для общества, чем познавательными, что является резервом для профессионалов. Это же можно сказать и о гуманистической, личностной и социальной психологии, которые направлены на воспитание единства в группах людей и сообществах. Этого нельзя сказать о теории развития, применение которой достаточно противоречиво (Cash, 2012, с. 1).

Влияние на будущее психологии

Эти теории имеют большое значение для будущего психологии. Например, в начале 20 годов психологические исследования начались с поведенческой теории. Однако это было изменено по мере того, как были сделаны дальнейшие успехи, включающие когнитивные теории, теории развития, гуманистическую личность, а также теории социальной психологии. Это показывает, что исследования продолжаются, и еще предстоит раскрыть больше достижений, особенно с учетом тех теорий, которые сосредоточены на теориях когнитивной психологии, развития, личности и социальной психологии.

Это в основном потому, что теории помогают объяснить человеческое поведение, развитие и мысли. Это очень важно для психологии, поскольку позволяет лучше взаимодействовать и развивать способности людей. Более того, эти теории обеспечивают основу для проведения исследований в области психологии. Кроме того, они динамичны, и это будет полезно для открытий (Азиз-Заде, Лью и Дандекар, 2012, стр. 21).

Новые методы, которые можно применять в психологии

В исследованиях по психологии используется несколько методов. К ним, в частности, относятся экспериментальные исследования. Экспериментальные исследования важны в психологии, поскольку они позволяют применять теоретические теории на практике до получения результатов. Например, социальная психология представляет собой важный предмет для экспериментальных исследований, в рамках которых можно изучать поведение данного населения в течение определенного периода времени. Затем это можно использовать для окончательного анализа их поведения. В этом исследовании гипотеза может быть сформулирована и проверена на основе результатов данного исследования. Более того, групповую динамику также можно отслеживать и исследовать для будущего применения и улучшения (Reiss, 2010, стр. 1).

Влияние на мировоззрение

Информация в этой презентации очень полезна для определения наилучших методов достижения хорошего поведения у детей и взрослых. Более того, он дает возможность изучить влияние этих теорий на поведение, мысли и чувства. Кроме того, эта презентация помогает понять свое окружение, общество и мир в целом. Это также помогает человеку отождествиться с некоторыми теориями, которые могут быть полезны в его/ее направлении мысли. Например, гуманистическая теория помогает понять, что злодеяния не являются человеческой природой и находятся вне человеческой природы в результате проблем. Это помогает человеку свободно общаться со всеми, а также изучать его или ее культуру для укрепления единства (Cash, 2012, стр. 1).

Заключение

Теории, упомянутые выше, важны для общества, поскольку они обеспечивают способы понимания друг друга. Кроме того, они помогают людям мотивировать друг друга, а также выбирать хорошие карьерные пути, которые приносят удовлетворение. Чтобы придумать хорошую презентацию, нужно критически изучить теории. Более того, ему необходимо оценивать свою позицию во всех аргументах, чтобы высказать свою точку зрения. Кроме того, креативность очень важна для создания полезных презентаций, так как привлекает больше внимания аудитории. Презентации также должны быть легкими для понимания, поскольку у некоторых аудиторий могут не быть необходимых навыков для интерпретации некоторых терминов и включений (Reiss, 2010, p. 1).

Список литературы

Азиз-Заде, Л. Лью, С.Л., и Дандекар, Ф. (2012). Изучение нейронных коррелятов визуального творчества. Социальная когнитивная и эмоциональная неврология . Веб.

Кэш, А. (2012). Анализ теорий психологии . Веб.

Черри, К. (2012). Теории психологии. Интернет.

Рейсс, С. (2010). Кто мы: новые способы мышления о людях. Интернет.

Знание психологических теорий медицинскими работниками

Введение

Психологические знания, методы, инструменты и теории являются существенной и неотъемлемой частью некоторых терапевтических и профилактических мер в условиях ухода. Понимание и применение этих понятий на практике совершенно необходимы для работы любого медико-социального работника. С помощью этих теорий специалисты могут «постичь» как собственные эмоции, так и переживания других, а также понять психологическое состояние пациентов. Зная психологические принципы и идеи, специалисты в области медицины и ухода знают, как управлять своим поведением и поведением отдельных лиц, преодолевать недоразумения, форс-мажоры и разного рода происшествия. Соответственно, от того, насколько хорошо специалист владеет этими знаниями, зависит успех медицинской деятельности и здоровье пациента. Психологические теории играют ключевую роль в специалистах, которые обеспечивают всестороннюю поддержку и заботу о людях.

Cut 15% СКИДКА на ваш первый заказ

Мы доставим Behaviorism бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой

Используйте скидку

322 специалисты онлайн Концепция поведения

В психологии существует несколько теорий, которые взаимосвязаны с поведением человека. Две теории, перечисленные ниже, существенно помогают медицинским работникам в оказании высококачественных и эффективных услуг лицам, находящимся в учреждениях по уходу. Одной из важнейших теорий в психологической практике и деятельности является социально-когнитивная и бихевиористская, или, другими словами, бихевиоризм. Эти концепции основываются и строятся на внутренних состояниях людей, «стимулируя» их к проявлению определенного поведения, действий, манер.

Прежде всего, основной сущностью бихевиоризма является изучение поведения человека, которое исследуется путем экспериментального изучения факторов, влияющих на его формирование и формирование связей между раздражителями и реакциями. По мнению ученых и исследователей, человек ведет себя неосознанно, а рефлексы и реакции обусловливают его действия триггерами окружающего мира; они основаны на опыте предков (Watson and Kimble, 2017. стр. 7–18). Следовательно, действия человека напрямую зависят от того, что происходит вовне, а не от сознания.

Более того, после формирования бихевиоризма некоторые психологи предполагали, что поведение человека регулируется сложными взаимодействиями между внутренними явлениями и факторами внешней среды. Это рассуждение легло в основу социально-познавательного направления в теории личности. Следовательно, социально-когнитивная теория основывается на принципе реципрокного детерминизма, который подразумевает, что факторы предрасположенности и ситуационные факторы являются взаимообусловленными причинами проявления того или иного поведения (Вахеди, 2020, стр. 401-405). Психологическое функционирование личности лучше понять через взаимодействие между поведенческими, когнитивными факторами и факторами окружающей среды (Вахеди, 2020, стр. 401-405). Таким образом, внутренние аспекты поведения и внешние детерминанты входят в систему взаимодействующих влияний, воздействующих на поведение и другие компоненты. Как правило, на поведение влияет не только среда, но и сами люди, влияющие на их поведение.

Применение этих знаний работниками по уходу в учреждениях по уходу

Эти две теории имеют довольно широкое и всестороннее практическое применение. Например, поведенческая теория продемонстрировала исключительно высокую эффективность в коррекции «нежелательного» поведения. Один из прикладных элементов поведенческой психологии часто испытывают сами медицинские работники и работники по уходу, подвергаясь неумолимому влиянию внешних факторов, явлений и событий. Таким образом, наличие достаточных компетенций в применении поведенческой концепции позволяет сотрудникам контролировать свои чувства и эмоции, не поддаваться на провокации, проявлять «худшие стороны» человеческой психики на работе.

В некоторых случаях человек, или, другими словами, пациент, в рамках лечебной среды может испытывать психологический дискомфорт из-за «неправильного» поведения. Поэтому задача медицинского работника состоит в том, чтобы научить пациентов корректировать свое поведение и действия. Как показывает практика, в таких ситуациях необходимо лечить не симптомы, а само заболевание и решать проблему, лежащую в основе психологического дискомфорта. Специалист с глубокими и широкими познаниями в области бихевиоризма сможет назначить подходящий курс лечения и восстановления или скорректировать имеющиеся недостатки, исходя из тех или иных аспектов.

Своевременная доставка!

Получите вашу индивидуальную и 100 % свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Начнем

322 специалисты онлайн

Из-за определенного типа поведения вызывает осведомленность и понимание , медицинский работник может выйти из различных сложных ситуаций, лучше воспринимать поступающую информацию, обрабатывать ее, качественно выполнять работу. Кроме того, поняв характер характера и модель поведения пациента, медицинский работник получит шанс и возможность построить такие отношения с пациентом, основанные на взаимности и взаимном уважении. Следовательно, процесс восстановления будет более тщательным и быстрым, а выполнение обязанностей значительно улучшится.

С другой стороны, социально-когнитивная теория играет решающую роль в коррекции поведения людей, а также их мотивации, убеждений и взглядов на определенные моменты в условиях ухода и окружающей среды. Как упоминалось ранее, поведение, личностные характеристики и наблюдение являются тремя общими факторами социальной когнитивной теории. Поэтому, когда люди наблюдают за моделью, выполняющей поведение и его последствия, они запоминают последовательность событий и используют эту информацию для управления последующим поведением и восприятием конкретных действий (Ayre and Krishnamoorthy, 2020). Так или иначе, некоторые люди не учатся новому поведению, пробуя его и добиваясь успеха или неудачи. Кроме того, в зависимости от того, вознаграждаются или наказываются люди за свое поведение, наблюдатель может предпочесть воспроизвести смоделированное поведение.

Укрепление и поддержание здоровья и отличного состояния человека зависит от «копирования» и соблюдения нескольких элементов. При этом среда, поведение и познание выступают основными факторами, влияющими на развитие во взаимных триадных отношениях. Каждое наблюдаемое поведение может изменить образ мышления человека. Точно так же среда, в которой находится больной, может повлиять на его дальнейшее поведение.

Кроме того, важное место в социально-когнитивной теории занимают понятия «саморегуляция», «самоконтроль» и «самоэффективность» личности. Это обосновывает ведущую роль в обучении и организации поведения больного его уникальной способности к саморегуляции. Самоэффективность улучшает знания в подходе к уходу за пациентами за счет тех факторов, которые сочетают аспекты понимания поведения со здоровыми отношениями, направлением вмешательств и расширением практической деятельности (Manjarres-Posada, Onofre-Rodríguez, and Benavides-Torres, 2020, стр. 132). Таким образом, знание и понимание социокогнитивной теории медицинскими работниками дает основу для понимания того, как меняется состояние здоровья пациента в зависимости от окружающей среды. Кроме того, внушение пациенту самоэффективности в рамках данной теории может повлиять на мотивацию пациента к совершению различных действий и веру в скорое выздоровление.

Получите академическую работу, написанную на заказ

Всего за 13,00 долларов США   11 долларов США за страницу вы можете получить академическую работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Доказательства

Действительно, развитие и поведение человека можно объяснить в соответствии с этими двумя теориями с доказательствами. Например, Хаггер утверждает, что поведенческая теория находит свое применение не только в контексте медицинского учреждения, но и на уровне населения (Hagger and Weed, 2019)., п. 1). Таким образом, вмешательства, основанные на элементах бихевиоризма, продемонстрировали свою эффективность и значимость в изменении поведения для здоровья отдельного человека и всего населения (Hagger, Weed, 2019, стр. 3).

С точки зрения поведенческой теории действия пациента могут быть обусловлены наблюдением за происходящими событиями. Дж. Уотсон считал, что человека можно научить всему, не принимая во внимание генетические особенности или личностные особенности (Алакве, Огбу, 2018, с. 26). Таким образом, если пациент паникует от инъекций, то медицинский работник может обратиться к травмирующим переживаниям человека в детстве. Профессионал начнет вырабатывать у человека условные рефлексы, которые будут способствовать их расслаблению во время стрессовой ситуации.

Напротив, развитие и поведение больного с точки зрения социально-когнитивной теории обусловлено влиянием людей, событий и явлений на поведение индивида. Следовательно, медицинские работники должны обращать внимание на то, с кем или с чем взаимодействует человек. В недавнем исследовании также подчеркивается, что культурная компетентность и профессионализм медицинских работников способствуют сведению к минимуму негативных обращений за медицинской помощью, связанных с поведением в отношении здоровья (Flynn et al. , 2021, стр. 1). Знание и понимание основ этой концепции помогает социальным работникам распознавать внешние явления как источники влияния на состояние организма и здоровье человека.

Кроме того, эти знания влияют на практику работников по уходу следующим образом. Многогранность проблем человека значима не только в рамках психологических концепций, но и в медицинских, поскольку человек является предметом многих исследований. Знание психологических теорий помогает лучше понять эмоции работников по уходу и переживания отдельных лиц.

Умение медицинского работника понять и выслушать больного представляется необходимым для установления контакта. Благоприятно взаимодействует психологический контракт работника по уходу и человека. Оценка тяжести жалоб и их изложение требует от специалиста большого такта и специальных знаний. Таким образом, наличие у медицинского работника психологической подготовки способствует значительному повышению качества лечения пациентов и подготовке высококвалифицированных специалистов.

Заключение

В заключение, психологические теории являются неотъемлемой частью успешности и эффективности выполняемой работы и обязанностей медицинского работника по отношению к пациенту. Специалист, обладающий определенными знаниями, компетенциями, навыками в рамках этих понятий, имеет преимущество в качестве исполнения и оказания медицинских услуг. Поэтому теория, основанная на бихевиоризме, помогает профессионалу медико-социальной сферы «погрузить» пациента в его биологическую сущность. Понимание особенностей характера и темперамента человека позволяет медицинскому работнику адаптироваться к новым условиям в плане лечения и выздоровления «клиента».

Наоборот, специалист, знающий социально-когнитивную теорию, проведет аналогию и взаимосвязь между средой, в которой находится человек, и состоянием здоровья. Проанализировав эту ситуацию, медицинский работник будет исходить из полученных знаний и назначать лечение с учетом обстоятельств и требований. Однако психологические концепции не ограничиваются двумя перечисленными выше теориями. Соответственно, рекомендуется применять широкий спектр знаний и умений в медицинской практике для понимания психологии и психики человека.

Список литературы

Алакве, К.О., и Огбу, С.У. (2018) «Общение и формирование человеческой личности; деконструкция дебатов о природе и воспитании в свете угрозы беспризорных детей в Нигерии. Advanced Journal of Social Science , 3(1), стр. 23-33. Веб.

Эйр, К. и Кришнамурти, Г. (2020) Поддержка информированного поведения при травмах: практическое руководство по развитию устойчивых учащихся. Интернет.

Флинн, П. М., Бетанкур, Х., Эмерсон, Н. Д., Нуньес, Э. И., и Нэнс, К. М. (2020) «Культурная компетентность медицинских работников снижает психологическое и поведенческое воздействие негативных медицинских встреч», Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств , 26(3), стр. 271-279. Веб.

Хаггер, М.С., и Виид, М. (2019). ДИСКУССИЯ : работают ли вмешательства, основанные на поведенческой теории, в реальном мире? , International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity , 16(1), стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *