Сузуки школа – Not Found (#404)

Мифы и правда о методе Судзуки

Полина Гельфрейх, Италия

По правде говоря, мне еще не разу не приходилось услышать в России положительного отзыва о методе Судзуки. Критик много, и исходят они частенько от самых авторитетных педагогов и музыкальных преподавателей. Чаще всего метод упрекают в том, что он не готовит профессионалов (можно подумать, все, кто ходят в музыкальную школу, становятся профессионалами!..), что он только слегка развивает музыкальные способности детей (а не в этом ли цель занятий музыкой с детьми?..), что потом при смене школы трудно переучивать (трудно переучивать даже при смене педагога в одной и той же музыкальной школе) и т.д…. Ну что ж, в конце концов, авторитетам виднее. Но есть в этих критиках одно, что настораживает.

Исходят они, как правило, от людей, которые, несмотря на весь их профессионализм и исполнительское мастерство, о методе ничего особенно не знают, сами по нему никогда не работали. И тут в душу закрадывается первое сомнение: а не идет ли все это от нашей всем известной национальной гордыни — «НАШЕ ЛУЧШЕ!», зачем нам японско-американские методики… Особенно на фоне отсутствия реальной информации о методе.

Все это привело меня к мысли, что неплохо было бы подробнее познакомиться с этим «зверем»… Первое, что бросается в глаза при ближайшем рассмотрении, что метод Судзуки вовсе не находится в противоречии с другими методами, и может быть использован в дополнении к ним, так как метод Судзуки — это больше философия и практический метод, чем исполнительская школа, о чем школы Судзуки активно и заявляют. В чем же ее основная отличительная особенность? В основе метода — подход к музыкальному обучению как к обучению человеческому слову. Задумайтесь на секунду: как ребенок учится говорить? Он слышит вокруг звучащую речь и по имитации начинает произносить сначала слоги, потом слова, а затем и фразы. При этом родители проявляют терпение и доброжелательность к малышу, хвалят его за малейшие успехи. Что же случится, если мы не будем разговаривать с ребенком или сначала попытаемся проверить, а есть ли у него способности для обучения говорению (то, что мы делаем при обучении музыке)? Ребенок, выросший в условиях отсутствия речи, останется немым. Тот же принцип, что мы используем при обучении устной речи, по мысли Судзуки, должен лежать и в обучении музыке. Ребенок с рождения должен быть окружен музыкой. И должен учиться исполнять музыку по имитации. Поэтому совершенно необходимо с самого рождения окружить ребенка звучащей музыкой.

Произведения, которые он разучивает, должны прослушиваться несколько раз в день. Из принципа «играть как говорить» вытекает и второй подход кобучению: начальный этап без нот. Ребенок сначала учится говорить и только потом читать. Так и в методе Судзуки: первые произведения выучиваются по слуху при помощи педагога, и только за тем объясняются ноты. Причем с самых первых уроков обращается особое внимание на правильное положение за инструментом и на качество звука. Неважно, играет ли ваш ребенок первые пьесы, сложные произведения или просто ноту «до» — качество производимого звука и выразительность исполнения должно стоять на первом месте. Далее, как любой здоровый ребенок может научиться говорить, так и любой здоровый ребенок (да и не только здоровый, некоторые школы Судзуки открыли группы для детей Даун) при соответствующем обучении может научиться хорошо играть.

Кто находится рядом с ребенком при обучению речи? Любящие родители. Так должно быть и при обучении музыки. Родители в школах Судзуки обязано присутствовать на уроках и выучивать произведения, исполняемые детьми. На родителях лежит все домашнее разучивание произведения.

Дальнейшее описание метода для простоты я построила в виде вопросов-ответов:


  • Когда можно начинать обучение музыке по методу Судзуки? — В Америке рекомендуют с 2-2,5 лет. В Европе — с 3-4.

  • Для каких музыкальных инструментов разработан метод Судзуки? — Изначально — для скрипки. Сейчас уже имеются методики для фортепьяно, скрипки, альта, виолончели, флейты, гитары. Ограничения по инструментам связано с наличием или отсутствием высококачественных инструментов детских размеров.

  • Как организована школа Судзуки? — Обычно первый год дети посещают группу общей музыкальной подготовки. Там они учатся петь мелодии музыкальных произведений, которые будут выучены позже, на уроках по специальности. Будут освоены различные традиционные «детские» инструменты (бубен, барабан, ксилофон). Дети ознакомятся с различными музыкальными инструментами, чтобы в конце года сделать сознательный выбор специальности. Все эти уроки проводятся при активном участии родителей. Многие школы первые 2-3 месяца проводят курсы инструмента для родителей так, чтобы те смогли в будущем помогать ребенку в занятиях дома.

  • Как построен урок по специальности? — Урок по специальности особенно на начальных этапах коллективный. Это вызвано тем, что маленькие дети (2-4 лет) не способны выдержать взрослый урок длительностью в 30-45 минут. Дети учатся наблюдать за игрой других, черпать полезное из комментариев учителя. По очереди дети исполняют свои отрывки. Чем старше возраст детей, тем больше времени уделяется индивидуальным занятиям параллельно с работой в оркестре.

  • По какому принципу выбран репертуар Судзуки? — Для школ Судзуки существуют специальные сборники по инструментам. Которые можно приобрести по интернету из Америки (стоимость одного сборника около 8 долларов). В данные сборники включены известные произведения композиторов разных стран. Однако обязательность репертуара вызвана не столько убеждением, что предлагаемые произведения являются единственными достойными для изучения, сколько (помните?) принципом коллективности исполнения. Школы Судзуки проводят слеты, концерты, летние лагеря, где 10, 50, 100, 1000 маленьких детей из разных стран исполняют вместе одно произведение. Это возможно только благодаря единому репертуару школ Судзуки во всем мире. Следует отметить, что в старших классах кроме обязательных произведений дети (вместе с педагогом) могут выбрать несколько произведений по своему вкусу.

  • Сколько лет длится обучение? — В среднем, школа Судзуки состоит из 7-8 классов и обучение заканчивается к 12-14 годам, что зависит от инструмента. В конце дети сдают экзамен перед международной комиссией, после чего вручается Диплом Судзуки. Затем дети. Как правило, поступают в традиционные учебные заведения (музыкальные училища, школы, консерватории и т.д.)

  • Где готовят преподавателей для школ Судзуки? — Во многих странах есть специальные школы при Ассоциациях Судзуки, готовящие преподавателей по методу Судзуки. Набор в эти школы проходит по конкурсу. Есть специальные курсы, проводимые по субботам-воскресеньям. Требования к будущему педагогу Судзуки: любовь к детям, работа не ради денег, а и ради музыки и детей, диплом на уровне музыкального училища или консерватории, желателен опыт работы с детьми и знание иностранных языков. Все претенденты проходят прослушивание, где проверяется их исполнительский уровень. Полный курс обучения для педагогов длится 5 лет. В конце каждого года проводится экзамен с присвоением уровня. Т.е. педагог, сдавший экзамен за первый год имеет первый уровень, за второй — второй и т.д. Только начиная с третьего уровня педагог имеет право открыть свою школу Судзуки . Ассоциации публикуют список педагогов, сдавших экзамены с указанием уровня, домашнего адреса и телефона. Вы можете написать любому педагогу и задать любой интересующий вас вопрос. И — поверьте моему личному опыту — вам любезно отвечают! В этих списках я никогда не встречала имен русских преподавателей, что заставляет меня думать, что некоторые педагоги русских школ Судзуки знают о методе Судзуки часто не больше, чем и описанные мной выше критики данного метода…

  • В чем преимущество метода Судзуки по мнению тех, кто его практикует (учеников и их родителей, преподавателей)? — Метод не отбирает, а развивает детей. Раннее начало дает определенные преимущества. Аналогичные раннему чтению, ранним занятиям математикой и т.д. При хорошей организации учебного процесса у детей не возникает кризиса после первых лет занятий инструментом (вспомните, сколько ваших друзей бросили музыкальную школу после 2-3 лет занятий, как только начались первые сложности). Дети любят уроки, им нравится музицировать вместе. По словам преподавателей одной из школ Судзуки в Италии, их ученики выиграли много международных исполнительских конкурсов.

  • Так как же о профессиональной непригодности метода? — Это чистая правда. Сам Судзуки заявлял, что цель его метода — это не подготовка профессиональных музыкантов, а развитие изначально заложенной природой в каждом ребенке музыкальности. Хотя многие ученики школ Судзуки стали в будущем профессионалами — настолько сильной стала их любовь к музыке. Школа Судзуки не готовит профессиональных музыкантов, и те, кто хотят ими стать, после ее окончания должен поступить в традиционную музыкальную школу (училище и т.д.). Часто при этом оказывается, что «непрофессионально» подготовленный ребенок в школе Судзуки намного более музыкально развит своего соученика, изначально учившегося по традиционным методикам.

  • Так вы нам настоятельно советуете записать ребенка в ближайшую школу Судзуки? — Если вы живете в Европе или Америке, я посоветовала бы найти по интернету список официальных школ и преподавателей и обратиться к ним. Если вы живете в России, при всей моей симпатии к методу, мой ответ — НЕТ. К сожалению, в России сейчас принято завлекать в школы и на курсы известными и модными именами, и часто качество обучения в таких школах не имеет ничего общего с методиками авторов, чьи имена носит такая школа. Если вашему ребенку 2-3 года, найдите ему хорошего педагога, умеющего работать с маленькими детьми. Постарайтесь морально поддерживать ребенка в его занятиях, а не понукать его за неудачи. Постарайтесь принимать активное участие в его музыкальной жизни и … прочитайте мои советы, приведенные ниже.

Как можно использовать положения метода Судзуки в домашних условиях (призанятиях с обычным педагогом или, даже, без него)?


  • Во-первых, давать ребенку слушать как можно больше хорошей и разнообразной музыки. Музыка может звучать негромко как фон повседневной жизни. Например, вы просыпаетесь и ставите кассету (диск). Музыку выбирайте в зависимости от вашего настроения. Для спокойных занятий хорошо подходят Времена года Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа — Бетховен или Славянские танцы Дворжака. Все зависит от ваших вкусов и имеющихся в доме записей. Если будете покупать диски — для начала советую предпочитать тип Избранные произведения» вместо «Полное собрание…» известных композиторов, так как обычно содержат самые известные и любимые произведения.

  • Во-вторых, ребенок должен прослушивать несколько раз в день произведения,которые разучивает (или будет разучивать в будущем). Найти записи некоторых произведений несложно (например, фортепьянных пьес Грига или Чайковского). Найти же записи других произведений зачастую просто невозможно. Попросите учителя вашего ребенка или знакомых, которые умеют играть (желательно на определенном уровне) записать вам кассету. В конце концов, можно это сделать за деньги, попросив какого-нибудь студента старших курсов консерватории. Для репертуара Судзуки такие кассеты продаются по интернету (см. список сайтов в конце статьи)

  • В-третьих, старайтесь присутствовать на всех уроках вашего ребенка, пытайтесь разобраться во всем материале, который он проходит, если совсем далеки от музыки, возьмите несколько частных уроков по инструменту, на котором учится играть ваш малыш. Читайте книги по музыке, ходите на концерты. Это вам поможет в занятиях с малышом дома.

  • В-четвертых, организация домашних занятий лежит на вас. Старайтесь заинтересовать малыша занятиями. Помните, что маленьким детям трудно концентрироваться на длительное время. Поэтому ежедневные занятия должны состоять не из одного занятия, которое длится полчаса-час, а из нескольких мини-уроков по 3-5 минут. Искренне хвалите малыша даже за самые незначительные успехи, старайтесь не раздражаться, если что-то не получается.

  • В-пятых, во время занятия (в классе и дома) основное внимание уделяется правильному положению за инструментом и извлечению красивого звука. Именно поэтому вы должны знать, как ребенок должен сидеть за инструментом или как должен держать его. На подготовительных этапах в школах Судзуки используются ненастоящие инструменты (например, деревянная скрипка без струн и настоящий смычок). Ставится кассета и ребенок изображает, что он играет. Аналогично, практикуется игра на фортепиано с закрытой крышкой (при имитации исполнения произведения можно напевать его или (если петь не умеете) ставите кассету с его записью).

  • В-шестых, метод подразумевает коллективное музицирование. Для этого или подружитесь с другими семьями, где есть музицирующий малыш, или играйте сами вместе с ребенком. Совместное музицирование имеет разные формы: пение + аккомпанемент (вы играете, малыш поет или наоборот), игра в 4 руки на фортепьяно, фортепьяно+скрипка (флейта….), две, три или даже 10 скрипок вместе. Совместное музицирование (особенно с маленькими детьми) может быть и на детских инструментах (ксилофон+барабан), бубен+пение и т.д.

Успехов вам и вашему малышу!

О методе Судзуки можно получить информацию на следующих сайтах:
Метод Судзуки в Америке
метод Судзуки в Европе, на всех европейских языках
Продажа книг и пособий по методу Судзуки, на английском языке

posle-3-pozdno.livejournal.com

Мифы и правда о методе Сузуки

По правде говоря, мне еще не разу не приходилось услышать в России положительного отзыва о методе Сузуки. Критик много, и исходят они частенько от самых авторитетных педагогов и музыкальных преподавателей. Чаще всего метод упрекают в том, что он не готовит профессионалов (можно подумать, все, кто ходят в музыкальную школу, становятся профессионалами!..), что он только слегка развивает музыкальные способности детей (а не в этом ли цель занятий музыкой с детьми?..), что потом при смене школы трудно переучивать (трудно переучивать даже при смене педагога в одной и той же музыкальной школе) и т.д…. Ну что ж, в конце концов, авторитетам виднее. Но есть в этих критиках одно, что настораживает.

Исходят они, как правило, от людей, которые, несмотря на весь их профессионализм и исполнительское мастерство, о методе ничего особенно не знают, сами по нему никогда не работали. И тут в душу закрадывается первое сомнение: а не идет ли все это от нашей всем известной национальной гордыни — «НАШЕ ЛУЧШЕ!», зачем нам японско-американские методики… Особенно
на фоне отсутствия реальной информации о методе.

Все это привело меня к мысли, что неплохо было бы подробнее познакомиться с этим «зверем»…

Первое, что бросается в глаза при ближайшем рассмотрении, что метод Сузуки вовсе не находится в противоречии с другими методами, и может быть использован в дополнении к ним, так как метод Сузуки — это больше философия и практический метод, чем исполнительская школа, о чем школы Сузуки активно и заявляют. В чем же ее основная отличительная особенность? В основе метода — подход к музыкальному обучению как к обучению человеческому слову. Задумайтесь на секунду: как ребенок учится говорить? Он слышит вокруг звучащую речь и по имитации начинает произносить сначала слоги, потом слова, а затем и фразы. При этом родители проявляют терпение и доброжелательность к малышу, хвалят его за малейшие успехи. Что же случится, если мы не будем разговаривать с ребенком или сначала попытаемся проверить, а есть ли у него способности для обучения говорению (то, что мы делаем при обучении музыке)? Ребенок, выросший в условиях отсутствия речи, останется немым. Тот же принцип, что мы используем при обучении устной речи, по мысли Судзуки, должен лежать и в обучении музыке. Ребенок с рождения должен быть окружен музыкой. И должен учиться исполнять музыку по имитации. Поэтому совершенно необходимо с самого рождения окружить ребенка звучащей музыкой.

Произведения, которые он разучивает, должны прослушиваться несколько раз в день. Из принципа «играть как говорить» вытекает и второй подход кобучению: начальный этап без нот. Ребенок сначала учится говорить и только потом читать. Так и в методе Сузуки: первые произведения выучиваются по
слуху при помощи педагога, и только за тем объясняются ноты. Причем с самых первых уроков обращается особое внимание на правильное положение за инструментом и на качество звука. Неважно, играет ли ваш ребенок первые пьесы, сложные произведения или просто ноту «до» — качество производимого звука и выразительность исполнения должно стоять на первом месте. Далее, как любой здоровый ребенок может научиться говорить, так и любой здоровый ребенок (да и не только здоровый, некоторые школы Сузуки открыли группы для детей Даун) при соответствующем обучении может научиться хорошо играть.

Кто находится рядом с ребенком при обучению речи?Любящие родители.Так должно быть и при обучении музыки. Родители в школах Сузуки обязано присутствовать на уроках и выучивать произведения, исполняемые детьми. На родителях лежит все домашнее разучивание произведения.

Дальнейшее описание метода для простоты я построила в виде вопросов-ответов:

  • Когда можно начинать обучение музыке по методу Сузуки?
    В Америке рекомендуют с 2-3 лет. В Европе — с 3-4
  • Для каких музыкальных инструментов разработан метод Сузуки?
    Изначально — для скрипки. Сейчас есть разработанные методики для фортепьяно, скрипки, альта, виолончели, флейты, гитары. Ограничения по инструментам связано с наличием (или отсутствием) качественных инструментов детских размеров.
  • Как организована школа Сузуки?
    Обычно первый год дети посещают группу общей музыкальной подготовки. Там они учатся петь мелодии музыкальных произведений, которые будут выучены позже, на уроках по специальности. Будут освоены различные традиционные «детские» инструменты (бубен, барабан, ксилофон). Дети ознакомятся с различными музыкальными инструментами, чтобы в конце года сделать сознательный выбор специальности. Все эти уроки проводятся при активном участии родителей. Многие школы первые 2-3 месяца проводят курсы инструмента для родителей так, чтобы те смогли в будущем помогать ребенку в занятиях дома.
  • Как построен урок по специальности?
    Урок по специальности особенно на начальных этапах коллективный. Это вызвано тем, что маленькие дети (2-4 лет) не способны выдержать взрослый урок по инструменту длиной в 40 минут. Дети учатся наблюдать за игрой других, черпать полезное из комментариев учителя. По очереди дети исполняют свои отрывки. Чем старше возраст детей, тем больше времени уделяется индивидуальным занятиям параллельно с работой в оркестре.
  • По какому принципу выбран репертуар Сузуки?
    Для школ Сузуки существуют специальные сборники по инструментам. Которые можно приобрести по интернету из Америки (стоимость одного сборника около 8 долларов). В данные сборники включены известные произведения композиторов разных стран. Однако обязательность репертуара вызвана не столько убеждением, что предлагаемые произведения являются единственными достойными для изучения, сколько (помните?) принципом коллективности исполнения. Школы Сузуки проводят слеты, концерты, летние лагеря, где 10, 50, 100, 1000 маленьких детей из разных стран исполняют вместе одно произведение. Это возможно только благодаря единому репертуару школ Сузуки во всем мире.
    Следует отметить, что в старших классах кроме обязательных произведений дети (вместе с педагогом) могут выбрать несколько произведений по своему вкусу.
  • Сколько лет длится обучение?
    В среднем, школа Сузуки состоит из 7-8 классов и обучение заканчивается к 12-14 годам (зависит от инструмента). В конце дети сдают экзамен перед международной комиссией, после чего вручается Диплом Сузуки. Затем дети. Как правило, поступают в традиционные учебные заведения (музыкальные училища, школы, консерватории и т.д.)
  • Где готовят преподавателей для школ Сузуки?
    Во многих странах есть специальные школы при Ассоциациях Сузуки, готовящие преподавателей по методу Сузуки. Набор в эти школы проходит по конкурсу. Есть специальные курсы, проводимые по субботам-воскресеньям. Требования к будущему педагогу Сузуки: любовь к детям, работа не ради денег, а и ради музыки и детей, диплом на уровне музыкального училища или консерватории, желателен опыт работы с детьми и знание иностранных языков. Все претенденты проходят прослушивание, где проверяется их исполнительский уровень. Полный курс обучения для педагогов длится 5 лет. В конце каждого года проводится экзамен с присвоением уровня. Т.е. педагог, сдавший экзамен за первый год имеет первый уровень, за второй — второй и т.д. Только начиная с третьего уровня педагог имеет право открыть свою школу Сузуки . Ассоциации публикуют список педагогов, сдавших экзамены с указанием уровня, домашнего адреса и телефона. Вы можете написать любому педагогу и задать любой интересующий вас вопрос. И — поверьте моему личному опыту — вам любезно отвечают! В этих списках я никогда не встречала имен русских преподавателей, что заставляет меня думать, что некоторые педагоги русских школ Сузуки знают о методе Сузуки часто не больше, чем и описанные мной выше критики данного метода…
  • В чем преимущество метода Сузуки по мнению тех, кто его практикует (учеников и их родителей, а также преподавателей)?
    Метод не отбирает, а развивает детей. Раннее начало дает определенные преимущества. Аналогичные раннему чтению, ранним занятиям математикой и т.д. При хорошей организации учебного процесса у детей не возникает кризиса после первых лет занятий инструментом (вспомните, сколько ваших друзей бросили музыкальную школу после 2-3 лет занятий, как только начались первые сложности). Дети любят уроки, им нравится музицировать вместе. По словам преподавателей одной из школ Сузуки в Италии, их ученики выиграли много международных исполнительских конкурсов.
  • Так как же о профессиональной непригодности метода?
    Это чистая правда. Сам Сузуки заявлял, что цель его метода — это не подготовка профессиональных музыкантов, а развитие изначально заложенной природой в каждом ребенке музыкальности. Хотя многие ученики школ Сузуки стали в будущем профессионалами — настолько сильной стала их любовь к
    музыке. Школа Сузуки не готовит профессиональных музыкантов, и те, кто хотят ими стать, после ее окончания должен поступить в традиционную музыкальную школу (училище и т.д.). Часто при этом оказывается, что «непрофессионально» подготовленный ребенок в школе Сузуки намного более музыкально развит своего соученика, изначально учившегося по традиционным методикам.
  • Так вы нам настоятельно советуете записать ребенка в ближайшую школу Сузуки?
    Если вы живете в Европе или Америке, я посоветовала бы найти по интернету список официальных школ и преподавателей и обратиться к ним. Если вы живете в России, при всей моей симпатии к методу, мой ответ — НЕТ. К сожалению, в России сейчас принято завлекать в школы и на курсы известными и модными именами, и часто качество обучения в таких школах не имеет ничего общего с методиками авторов, чьи имена носит такая школа. Если вашему ребенку 2-3 года, найдите ему хорошего педагога, умеющего работать с маленькими детьми. Постарайтесь морально поддерживать ребенка в его занятиях, а не понукать его за неудачи. Постарайтесь принимать активное участие в его музыкальной жизни и … прочитайте мои советы, приведенные ниже.
  • Как можно использовать положения метода Судзуки в домашних условиях (призанятиях с обычным педагогом или даже без него)?
  1. Во-первых, давать ребенку слушать как можно больше хорошей и разнообразной музыки. Музыка может звучать негромко как фон повседневной жизни. Например, вы просыпаетесь и ставите кассету (диск). Музыку выбирайте в зависимости от вашего настроения. Для спокойных занятий хорошо подходят Времена года Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа — Бетховен или Славянские танцы Дворжака. Все зависит от ваших вкусов и имеющихся в доме записей. Если будете покупать диски — для начала советую предпочитать тип Избранные произведения» вместо «Полное собрание…» известных композиторов, так как обычно содержат самые известные и любимые произведения.
  2. Во-вторых, ребенок должен прослушивать несколько раз в день произведения,которые разучивает (или будет разучивать в будущем). Найти записи некоторых произведений несложно (например, фортепьянных пьес Грига или Чайковского). Найти же записи других произведений зачастую просто невозможно. Попросите учителя вашего ребенка или знакомых, которые умеют играть (желательно на
    определенном уровне) записать вам кассету. В конце концов, можно это сделать за деньги, попросив какого-нибудь студента старших курсов консерватории. Для репертуара Сузуки такие кассеты продаются по интернету (см. список сайтов в конце статьи)
  3. В-третьих, старайтесь присутствовать на всех уроках вашего ребенка, пытайтесь разобраться во всем материале, который он проходит, если совсем далеки от музыки, возьмите несколько частных уроков по инструменту, на котором учится играть ваш малыш. Читайте книги по музыке, ходите на концерты. Это вам поможет в занятиях с малышом дома.
  4. В-четвертых, организация домашних занятий лежит на вас. Старайтесь заинтересовать малыша занятиями. Помните, что маленьким детям трудно концентрироваться на длительное время. Поэтому ежедневные занятия должны состоять не из одного занятия, которое длится полчаса-час, а из нескольких мини-уроков по 3-5 минут. Искренне хвалите малыша даже за самые незначительные успехи, старайтесь не раздражаться, если что-то не получается.
  5. В-пятых, во время занятия (в классе и дома) основное внимание уделяется правильному положению за инструментом и извлечению красивого звука. Именно поэтому вы должны знать, как ребенок должен сидеть за инструментом или как должен держать его. На подготовительных этапах в школах Сузуки используются ненастоящие инструменты (например, деревянная скрипка без струн и настоящий смычок). Ставится кассета и ребенок изображает, что он играет. Аналогично, практикуется игра на фортепиано с закрытой крышкой (при имитации исполнения произведения можно напевать его или (если петь не умеете) ставите кассету с его записью).
  6. В-шестых, метод подразумевает коллективное музицирование. Для этого или подружитесь с другими семьями, где есть музицирующий малыш, или играйте сами вместе с ребенком. Совместное музицирование имеет разные формы: пение + аккомпанемент (вы играете, малыш поет или наоборот), игра в 4 руки на фортепьяно, фортепьяно+скрипка (флейта….), две, три или даже 10 скрипок вместе. Совместное музицирование (особенно с маленькими детьми) может быть и на детских инструментах (ксилофон+барабан), бубен+пение и т.д.

Успехов вам и вашему малышу!

danilova.ru

Почему школа Судзуки?

 

1. Педагоги международного уровня

Только педагоги школы Судзуки  прошли специальную подготовку по обучению детей, начиная с 3-ех лет, на международном уровне (уровень аспирантуры).
Весь педагогический состав школы Судзуки был одобрен Европейской Ассоциацией Судзуки для работы в России по методу Судзуки.

 

2. Ребенок сам хочет

Ребенок, обучающийся по методу Судзуки, страстно любит играть на своем музыкальном инструменте. Он делает это качественно с самого раннего возраста. И не потому что это кому-то нужно, а потому что ему это интересно. Он получает от занятий огромное удовольствие. Только тщательно проработанный метод Судзуки достигает такой цели в отношении каждого ребенка.

 

3. Открытие способностей в каждом ребенке

Школа Судзуки не производит отбор детей на основе таланта. Она развивает способности в каждом ребенке, потому что каждый ребенок талантлив с рождения.

 

4. Наличие групповых занятий

В неделю каждый ребенок посещает два занятия: одно индивидуальное и одно групповое.
Групповые занятия – необходимая составная часть обучения по методу Судзуки. Дети младшего возраста наблюдают за игрой более старших детей, подражают им. Старшие дети помогают младшим, а также с уверенностью демонстрируют свои возможности.
Практически каждый ребенок, начинающий обучение, после группового занятия говорит: «Я ТОЖЕ ТАК ХОЧУ».

 

5. Принцип треугольника: педагог – родитель – ребенок

Только в школе Судзуки родителям не приходится специально просить педагога о присутствии на занятии своего ребенка. Присутствие родителя на занятии обязательно. Это не только урок ребенка, это еще урок и родителя. Родитель учится вместе с ребенком и поэтому в домашних условиях он может также сам заниматься с ребенком. В случае возникновения вопросов родители в любое время могут связаться со своим педагогом и получить наставление.
В школе проводятся семинары для родителей.

 

6. Участие в мероприятиях, проводимых Ассоциацией Судзуки

Все ученики школы Судзуки, будучи членами Ассоциации, участвуют в различных мероприятиях, проводимых Ассоциацией Судзуки (концертах, конкурсах, лагерях, в том числе вместе с детьми из других стран).


Обучаясь в школе Судзуки, вы попадаете в особый мир, полный заботы и любви к детям.
Двери школы Судзуки всегда открыты для каждого ребенка.

 

Что величайшие солисты мира из разных стран, эпох, обучавшиеся с помощью различных музыкальных методов, имеют общего? Все они любят своего первого учителя.

suzukimusic.ru

Синити Судзуки методика покорившая мир маленькими талантами

Рада встрече с вами, дорогой читатель!

Сегодня хочу рассказать о великом талантливом японском педагоге Судзуки. Он прославился на весь мир тем, что его юные ученики трех, четырех лет играли легко и непринужденно на скрипке так душещипательно и прекрасно, что приводило к бурным овациям стоя. Ситини Судзуки методика признана мировой и применяется, как метод раннего развития во многих странах мира, в России же мало известна.

Как ему удавалось обучить такому великому и сложному мастерству столь юных особ?

 

Об авторе и его методе

Ситини Судзуки (годы жизни 1898—1998 гг.) известный японский скрипач и музыкальный педагог. Является автором всемирно известного уникального  преподавания музыки, основатель Института воспитания талантов.

Родился и воспитывался в многодетной семье. Был одним из двенадцати детей. Его отец владел довольно крупным скрипичным заводом в Нагойе (Япония). В детстве часто работал и помогал отцу на фабрике, но скрипка его привлекала только как забава, серьезно он к ней не относился и заниматься не спешил.

Но однажды он услышал игру на скрипке российского исполнителя Миши Эльмана. Он играл не так как все, его игра заметно отличалась от всех остальных, где-то он брал более медленные темпы, чем и поразил Судзуки.

Тогда у него появилось желание самому научиться играть на скрипке и он стал подражать тому, что слышит. Затем он поехал в Германию и закончил Берлинскую консерваторию. После возвращения домой со своими братьями организовал струнный квартет и даже некоторое время гастролировал с концертами.

Начинает свою педагогическую деятельность: преподавал в музыкальной школе в Токио, а затем становится руководителем музыкальной школы.

Во время второй мировой войны фабрика отца была полностью уничтожена и его семья осталась без гроша. Тогда Ситини  дает частные уроки скрипки на дому. И одним из его учеников становится сын знакомого, которому 3,5 года.

Работая с ребенком Ситини приходит в выводу, что любого ребенка можно обучить музыке или любому другому мастерству так же просто, как научить его своему родному языку.

Перед ним вдруг открывается простая и очевидная истина, что любой ребенок осваивает в течение первых двух лет язык той страны и тот диалект, на которой он воспитывается.

Любой детский мозг может освоить и применять любой другой язык на том же уровне, как и свой родной. Для этого конечно же нужна определенная среда, которая будет его стимулировать. Так родилась философия преподавания музыки Сиини Судзуки.

Ситини, как и многие учителя — самоучки в основном опирался на свой личный опыт, а не на какие-то исследовательские разработки, хотя и прислушивался к ним. Так например, контактировал и разделял точку зрения Глена Домана и их мнения сошлись на том, что маленькие дети обладают поистине огромным потенциалом.

Ученики Судзуки со своими миниатюрными скрипочками в 5 лет давали ошеломляющие концерты и безукоризненно исполняли Вивальди, Баха, Моцарта и их музыкальная техника была совершенна.

Многие были поражены, как ему удается так в совершенстве обучить маленьких детей великому искусству. Ведь даже взрослые, уже с огромным музыкальным стажем, не могли играть так легко и непринужденно.

Несмотря на восторженные отзывы, Судзуки не ставил перед собой целью вырастить гениального музыканта — «я просто воспитываю благородного и хорошего человека». Чтобы у него были чистые помыслы и благородное сердце.

У него на обучении были и больные дети, кто-то страдал разными недугами и музыкой и терпением он лечил их. Лечил их физически: путем ежедневных тренировок на музыкальных инструментах и духовно: вселяя в их сердца веру, надежду и лучик света.

Именно его учение заинтересовало М. Ибуку и дало толчок для развития.

Приципы воспитания Ситини Судзуки

Приведу здесь основополагающие принципы воспитания Ситини Судзуки без акцента на музыкальное развитие, которые можно применять не только к обучению музыке, но и любой другому мастерству. Все принципы он подробно описал в своей книге «Взращенные с любовью».

Когда ребенок только начинает учиться говорить обратите внимание на такие важные моменты:

  1. Чем раньше, тем лучше. Чем раньше вы начнете, тем лучше для любого обучения, не только музыке.
  2. Родители играют важную роль в любом воспитании, будь то музыка или спорт, творчество или что-либо еще. На примере музыки, Ситини говорил, чтобы обучить ребенка игре на скрипке, первые уроки даются для родителей, чтобы они его потом учили тому, что знают сами. Вселяли в ребенка свой энтузиазм, ходили с ним на занятия, делали домашние занятия, подбадривали, если что-то не получается, были опорой и поддержкой. Стимулировали в обучении. Ходили на выступления, лекции, концерты, тренировки и другие мероприятия. Это очень важно для ребенка. Именно внимание и участие в процессе родителей. И главное: нельзя заставлять ребенка насильно заниматься, вы должны мотивировать его.
  3. Роль музыки. Если даже ваш ребенок далек от карьеры музыканта и вы не планируете выходить на мировую эстраду, то применение музыки вам все равно не помешает, взять хоть к примеру эффект Моцарта. Подобные произведения вы можете прослушивать фоном, когда ребенок рисует или играет, но музыка оказывает свой магический эффект.
  4. Когда ребенок изучил одну пьесу, ему можно добавить еще одну. Но не забрасывать при этом первую. Теперь он будет работать  с двумя пьесами и совершенствовать свое мастерство и закреплять таким образом пройденный материал.
  5. Память. Развивайте память. Отходите от ненужных записей и нот. Заучивайте стихи и больше читайте со свои ребенком, играйте в игры, которые способствуют развитию памяти. Ведь все ученики Ситини играли свои произведения по памяти, никогда не использовали ноты. Он говорил: «Если имеется база памяти, то присутствует и опыт, а если есть опыт, то человек обладает мышлением».
  6. Не стремитесь к воспитанию таланта или гения, дайте ребенку гармонию с самим собой и окружающим миром. А способности и таланты при этом сами раскроются, как молодой бутон ранним июньским утром.

Будьте талантливы во всем!

До новых встреч!

Пишите комментарии, что думаете по этому поводу.

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Teachers Suzuki

Педагоги школы Судзуки
   

Стецюк Оксана Викторовна
Педагог по классу фортепиано

Образование: Московское областное музыкальное училище им С. С. Прокофьева, теория музыки. МГПУ им НК Крупской. Педагогика.

 

Квалификация: Стаж работы более 10 лет в ДМШ и Музыкально-хоровой студии преподавателем сольфеджио, фортепиано, концертмейстером.

 

Почему я решила стать педагогом Судзуки?

Потому, что хочу видеть вокруг больше людей с добрым сердцем, а эта система позволяет прежде всего развивать добрый характер и разнообразные таланты в детях благодаря музыкальным занятиям.

 

Ребенок не только учиться любить и слушать прекрасное в музыке, но также получает возможность самому производить это прекрасное, учиться ежедневно работать, воспитывает свой характер.

 

И в этом процессе укрепляется семья, так как без заботы и понимания родителей процесс обучения по методике Судзуки не действует в полной мере!

 

А любовь и понимание родителей и детей, воспитание тяги к прекрасному и добромуно к исполнению этой мечты!

 

   

Маткова Людмила Владимировна
Педагог по классу фортепиано, общее музыкальное развитие от 1,5 лет

Образование: Закончила Новосибирскую консерваторию. Большой опыт работы с детьми и студентами.

 

Полностью согласна с Робертом Шуманом,который писал,что дети-самая большая прелесть на свете.

 

А для меня дети — лучшая часть человечества и вместе с методом Судзуки и с вашей, родители, помощью мы воспитаем замечательное, талантливое «будущее России».

 

   

Черномордикова Яна Викторовна
Педагог по классу фортепиано, общее музыкальное развитие от 1,5 лет

Образование: Мурманское музыкальное училище, теоретическое и дирижерско-хоровое отделение; Петрозаводская государственная консерватория им. А.К.Глазунова, теоретико-дирижерский факультет.

 

Опыт работы: Мурманское музыкальное училище, ДМШ № 100 г.Москва, частный детский сад г.Москва (музыкальные занятия).

 

Почему я решила стать педагогом Судзуки?

Метод Судзуки для меня — это возможность ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ для каждого ребенка.
В традиционной системе музыкального образования дети часто обязаны отчитываться о проделанной работе – на экзаменах, зачетах. Выступает на концерте лишь тот, кто отчитался более удачно. Прочие – аутсайдеры. Метод Судзуки дает возможность каждому ребенку творчески реализоваться, почувствовать себя волшебником, дарящим миру свое искусство – пусть даже это пока искусство правильно держать скрипку.
Мы идем вперед маленькими шажками – и все вместе радуемся каждому из них. Аутсайдеров не существует. Мы волшебники. Все.

   

Авдеева Елена Сергеевна
Педагог по классу фортепиано, общее музыкальное развитие от 1,5 лет

Образование: 

  • ДШИ им. Ф.Шуберта (скрипка, фортепиано)
  • Московский колледж импровизационной музыки (фортепиано)
  • Санкт-Петербургский университет кино и телевидения (звукорежиссура, искусствознание)
  • Патриарший центр духовного развития детей и молодежи (педагогика)

 

Опыт работы: более 10 лет (детские и молодежные развивающие клубы, Московская филармония, частная практика).

 

Почему я решила стать педагогом Судзуки?

Этот удивительный метод учит нас тому, как любить и понимать музыку — в любом возрасте.

Дарит радость от игры и умение видеть красоту на пути к новым творческим открытиям. Развивает терпение и внимание, даже у самых активных ребят.

Следуя методу Судзуки, мы видим, как музыкальность появляется у каждого ребенка — если родители с любовью и верой помогают ему в этом. ​

 

   
   
   
   

suzukimusic.ru

Метод доктора Сузуки

МЕТОДИКА СУЗУКИ (СУДЗУКИ). КАК ИЗБЕЖАТЬ ВОЙНЫ. ВОСПИТАНИЕ ТАЛАНТОВ.

Обучение игре на скрипке по инновационной методике С. Сузуки

Метод Судзуки. Отделение скрипки. Е.Ю.Стерелюхина, Бокарев Филарет.

Школа Судзуки в Москве. Воспитание талантов.

SUZUKI PIANO SCHOOL. ОБЗОР 7 СБОРНИКОВ. (Шиничи Сузуки)

Масана Сузуки в Нижнем Новгороде 12-13 августа 2017 г.

Доктор Попов: Лечение пеньком | Source

Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками

ЧТО ЛУЧШЕ❔ОФИЦИАЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС ИЛИ НЕТ 😂 SUZUKI & САТУРН-Р

На уроке в школе Судзуки «Воспитание талантов» с Еленой Стерелюхиной

Также смотрите:

  • Сузуки гранд витара управление климат контролем
  • Сузука а акосе
  • Задние фары на Сузуки лиана хэтчбек
  • Подвесной мотор Сузуки 2 5 видео
  • Off road tires for Suzuki vitara
  • Suzuki sfv650 gladius 0 100
  • Спинка на мотоцикл Suzuki
  • Suzuki gsx r 600 из японии
  • Suzuki rmz 450 2012
  • Рычаг тормоза Suzuki gsr 600
  • Suzuki gsr 600 сравнение
  • Сузуки витара эскудо 1988 год
  • Объем бак Сузуки гранд витара
  • Сузуки бандит 250 плохо заводится на холодную
  • Авто Сузуки сх4 полный привод расход топлива
Главная » Лучшее » Метод доктора Сузуки

suzukiciaz.ru

О методе Сузуки — Статьи — Каталог статей

Гельфрейх Полина (Италия)

По правде говоря, мне еще не разу не приходилось услышать в России положительного отзыва о методе Сузуки. Критик много, и исходят они частенько от самых авторитетных педагогов и музыкальных преподавателей. Чаще всего метод упрекают в том, что он не готовит профессионалов (можно подумать, все, кто ходят в музыкальную школу, становятся профессионалами!..), что он только слегка развивает музыкальные способности детей (а не в этом ли цель занятий музыкой с детьми?..), что потом при смене школы трудно переучивать (трудно переучивать даже при смене педагога в одной и той же музыкальной школе) и т.д…. Ну что ж, в конце концов, авторитетам виднее. Но есть в этих критиках одно, что настораживает.

Исходят они, как правило, от людей, которые, несмотря на весь их профессионализм и исполнительское мастерство, о методе ничего особенно не знают, сами по нему никогда не работали. И тут в душу закрадывается первое сомнение: а не идет ли все это от нашей всем известной национальной гордыни — «НАШЕ ЛУЧШЕ!», зачем нам японско-американские методики… Особенно
на фоне отсутствия реальной информации о методе.

Все это привело меня к мысли, что неплохо было бы подробнее познакомиться с этим «зверем»…

Первое, что бросается в глаза при ближайшем рассмотрении, что метод Сузуки вовсе не находится в противоречии с другими методами, и может быть использован в дополнении к ним, так как метод Сузуки — это больше философия и практический метод, чем исполнительская школа, о чем школы Сузуки активно и заявляют. В чем же ее основная отличительная особенность? В основе метода — подход к музыкальному обучению как к обучению человеческому слову. Задумайтесь на секунду: как ребенок учится говорить? Он слышит вокруг звучащую речь и по имитации начинает произносить сначала слоги, потом слова, а затем и фразы. При этом родители проявляют терпение и доброжелательность к малышу, хвалят его за малейшие успехи. Что же случится, если мы не будем разговаривать с ребенком или сначала попытаемся проверить, а есть ли у него способности для обучения говорению (то, что мы делаем при обучении музыке)? Ребенок, выросший в условиях отсутствия речи, останется немым. Тот же принцип, что мы используем при обучении устной речи, по мысли Судзуки, должен лежать и в обучении музыке. Ребенок с рождения должен быть окружен музыкой. И должен учиться исполнять музыку по имитации. Поэтому совершенно необходимо с самого рождения окружить ребенка звучащей музыкой.

Произведения, которые он разучивает, должны прослушиваться несколько раз в день. Из принципа «играть как говорить» вытекает и второй подход кобучению: начальный этап без нот. Ребенок сначала учится говорить и только потом читать. Так и в методе Сузуки: первые произведения выучиваются по
слуху при помощи педагога, и только за тем объясняются ноты. Причем с самых первых уроков обращается особое внимание на правильное положение за инструментом и на качество звука. Неважно, играет ли ваш ребенок первые пьесы, сложные произведения или просто ноту «до» — качество производимого звука и выразительность исполнения должно стоять на первом месте. Далее, как любой здоровый ребенок может научиться говорить, так и любой здоровый ребенок (да и не только здоровый, некоторые школы Сузуки открыли группы для детей Даун) при соответствующем обучении может научиться хорошо играть.

Кто находится рядом с ребенком при обучению речи? Любящие родители. Так должно быть и при обучении музыки. Родители в школах Сузуки обязано присутствовать на уроках и выучивать произведения, исполняемые детьми. На родителях лежит все домашнее разучивание произведения.
Дальнейшее описание метода для простоты я построила в виде вопросов-ответов:

Когда можно начинать обучение музыке по методу Сузуки?
В Америке рекомендуют с 2-2 ? лет. В Европе — с 3-4.

Для каких музыкальных инструментов разработан метод Сузуки?
Изначально — для скрипки. Сейчас есть разработанные методики для фортепьяно, скрипки, альта, виолончели, флейты, гитары. Ограничения по инструментам связано с наличием (или отсутствием) качественных инструментов детских размеров.

Как организована школа Сузуки?
Обычно первый год дети посещают группу общей музыкальной подготовки. Там они учатся петь мелодии музыкальных произведений, которые будут выучены позже, на уроках по специальности. Будут освоены различные традиционные «детские» инструменты (бубен, барабан, ксилофон). Дети ознакомятся с различными музыкальными инструментами, чтобы в конце года сделать сознательный выбор специальности. Все эти уроки проводятся при активном участии родителей. Многие школы первые 2-3 месяца проводят курсы инструмента для родителей так, чтобы те смогли в будущем помогать ребенку в занятиях дома.

Как построен урок по специальности?
Урок по специальности особенно на начальных этапах коллективный. Это вызвано тем, что маленькие дети (2-4 лет) не способны выдержать взрослый урок по инструменту длиной в 40 минут. Дети учатся наблюдать за игрой других, черпать полезное из комментариев учителя. По очереди дети исполняют свои отрывки. Чем старше возраст детей, тем больше времени уделяется индивидуальным занятиям параллельно с работой в оркестре.

По какому принципу выбран репертуар Сузуки?
Для школ Сузуки существуют специальные сборники по инструментам. Которые можно приобрести по интернету из Америки (стоимость одного сборника около 8 долларов). В данные сборники включены известные произведения композиторов разных стран. Однако обязательность репертуара вызвана не столько убеждением, что предлагаемые произведения являются единственными достойными для изучения, сколько (помните?) принципом коллективности исполнения. Школы Сузуки проводят слеты, концерты, летние лагеря, где 10, 50, 100, 1000 маленьких детей из разных стран исполняют вместе одно произведение. Это возможно только благодаря единому репертуару школ Сузуки во всем мире.
Следует отметить, что в старших классах кроме обязательных произведений дети (вместе с педагогом) могут выбрать несколько произведений по своему вкусу.

Сколько лет длится обучение?
В среднем, школа Сузуки состоит из 7-8 классов и обучение заканчивается к 12-14 годам (зависит от инструмента). В конце дети сдают экзамен перед международной комиссией, после чего вручается Диплом Сузуки. Затем дети. Как правило, поступают в традиционные учебные заведения (музыкальные училища, школы, консерватории и т.д.)

Где готовят преподавателей для школ Сузуки?
Во многих странах есть специальные школы при Ассоциациях Сузуки, готовящие преподавателей по методу Сузуки. Набор в эти школы проходит по конкурсу. Есть специальные курсы, проводимые по субботам-воскресеньям. Требования к будущему педагогу Сузуки: любовь к детям, работа не ради денег, а и ради музыки и детей, диплом на уровне музыкального училища или консерватории, желателен опыт работы с детьми и знание иностранных языков. Все претенденты проходят прослушивание, где проверяется их исполнительский уровень. Полный курс обучения для педагогов длится 5 лет. В конце каждого года проводится экзамен с присвоением уровня. Т.е. педагог, сдавший экзамен за первый год имеет первый уровень, за второй — второй и т.д. Только начиная с третьего уровня педагог имеет право открыть свою школу Сузуки . Ассоциации публикуют список педагогов, сдавших экзамены с указанием уровня, домашнего адреса и телефона. Вы можете написать любому педагогу и задать любой интересующий вас вопрос. И — поверьте моему личному опыту — вам любезно отвечают! В этих списках я никогда не встречала имен русских преподавателей, что заставляет меня думать, что некоторые педагоги русских школ Сузуки знают о методе Сузуки часто не больше, чем и описанные мной выше критики данного метода…

В чем преимущество метода Сузуки по мнению тех, кто его практикует (учеников и их родителей, а также преподавателей)?
Метод не отбирает, а развивает детей. Раннее начало дает определенные преимущества. Аналогичные раннему чтению, ранним занятиям математикой и т.д. При хорошей организации учебного процесса у детей не возникает кризиса после первых лет занятий инструментом (вспомните, сколько ваших друзей бросили музыкальную школу после 2-3 лет занятий, как только начались первые сложности). Дети любят уроки, им нравится музицировать вместе. По словам преподавателей одной из школ Сузуки в Италии, их ученики выиграли много международных исполнительских конкурсов.

Так как же о профессиональной непригодности метода?
Это чистая правда. Сам Сузуки заявлял, что цель его метода — это не подготовка профессиональных музыкантов, а развитие изначально заложенной природой в каждом ребенке музыкальности. Хотя многие ученики школ Сузуки стали в будущем профессионалами — настолько сильной стала их любовь к
музыке. Школа Сузуки не готовит профессиональных музыкантов, и те, кто хотят ими стать, после ее окончания должен поступить в традиционную музыкальную школу (училище и т.д.). Часто при этом оказывается, что «непрофессионально» подготовленный ребенок в школе Сузуки намного более музыкально развит своего соученика, изначально учившегося по традиционным методикам.

Так вы нам настоятельно советуете записать ребенка в ближайшую школу Сузуки?
Если вы живете в Европе или Америке, я посоветовала бы найти по интернету список официальных школ и преподавателей и обратиться к ним. Если вы живете в России, при всей моей симпатии к методу, мой ответ — НЕТ. К сожалению, в России сейчас принято завлекать в школы и на курсы известными и модными именами, и часто качество обучения в таких школах не имеет ничего общего с методиками авторов, чьи имена носит такая школа. Если вашему ребенку 2-3 года, найдите ему хорошего педагога, умеющего работать с маленькими детьми. Постарайтесь морально поддерживать ребенка в его занятиях, а не понукать его за неудачи. Постарайтесь принимать активное участие в его музыкальной жизни и … прочитайте мои советы, приведенные ниже.

Как можно использовать положения метода Судзуки в домашних условиях (призанятиях с обычным педагогом или даже без него)?

Во-первых, давать ребенку слушать как можно больше хорошей и разнообразной музыки. Музыка может звучать негромко как фон повседневной жизни. Например, вы просыпаетесь и ставите кассету (диск). Музыку выбирайте в зависимости от вашего настроения. Для спокойных занятий хорошо подходят Времена года Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа — Бетховен или Славянские танцы Дворжака. Все зависит от ваших вкусов и имеющихся в доме записей. Если будете покупать диски — для начала советую предпочитать тип Избранные произведения» вместо «Полное собрание…» известных композиторов, так как обычно содержат самые известные и любимые произведения.

Во-вторых, ребенок должен прослушивать несколько раз в день произведения,которые разучивает (или будет разучивать в будущем). Найти записи некоторых произведений несложно (например, фортепьянных пьес Грига или Чайковского). Найти же записи других произведений зачастую просто невозможно. Попросите учителя вашего ребенка или знакомых, которые умеют играть (желательно на
определенном уровне) записать вам кассету. В конце концов, можно это сделать за деньги, попросив какого-нибудь студента старших курсов консерватории. Для репертуара Сузуки такие кассеты продаются по интернету (см. список сайтов в конце статьи)

В-третьих, старайтесь присутствовать на всех уроках вашего ребенка, пытайтесь разобраться во всем материале, который он проходит, если совсем далеки от музыки, возьмите несколько частных уроков по инструменту, на котором учится играть ваш малыш. Читайте книги по музыке, ходите на концерты. Это вам поможет в занятиях с малышом дома.

В-четвертых, организация домашних занятий лежит на вас. Старайтесь заинтересовать малыша занятиями. Помните, что маленьким детям трудно концентрироваться на длительное время. Поэтому ежедневные занятия должны состоять не из одного занятия, которое длится полчаса-час, а из нескольких мини-уроков по 3-5 минут. Искренне хвалите малыша даже за самые незначительные успехи, старайтесь не раздражаться, если что-то не получается.

В-пятых, во время занятия (в классе и дома) основное внимание уделяется правильному положению за инструментом и извлечению красивого звука. Именно поэтому вы должны знать, как ребенок должен сидеть за инструментом или как должен держать его. На подготовительных этапах в школах Сузуки используются ненастоящие инструменты (например, деревянная скрипка без струн и настоящий смычок). Ставится кассета и ребенок изображает, что он играет. Аналогично, практикуется игра на фортепиано с закрытой крышкой (при имитации исполнения произведения можно напевать его или (если петь не умеете) ставите кассету с его записью).

В-шестых, метод подразумевает коллективное музицирование. Для этого или подружитесь с другими семьями, где есть музицирующий малыш, или играйте сами вместе с ребенком. Совместное музицирование имеет разные формы: пение + аккомпанемент (вы играете, малыш поет или наоборот), игра в 4 руки на фортепьяно, фортепьяно+скрипка (флейта….), две, три или даже 10 скрипок вместе. Совместное музицирование (особенно с маленькими детьми) может быть и на детских инструментах (ксилофон+барабан), бубен+пение и т.д.

Успехов вам и вашему малышу!

О методе Сузуки можно получить информацию на следующих сайтах:
www.istitutosuzukitaliano.org (метод Сузуки в Италии на ит. И англ.яз.)
www.suzukiassociation.org (метод Сузуки в Америке)
www.europeansuzuki.org (метод Сузуки в Европе, на всех евр.яз.)
www.suzukimusicacademy.com (на англ., продажа книг и пособий по методу)
www.ymonlinw.com (продажа пособий, кассет, нот и т.д. по методу Сузуки)

musicteachers.at.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *