Свойства психики в психологии: ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА — Гипертекстовый словарь методических терминов

Структура психики | Psylist.net

Общая психология ↓

Psylist / top adaptive

Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой. Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Но эти образы возникают у различных людей своеобразно. Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т.д. Иначе говоря, психика – это субъективное отражение объективного мира. Однако субъективный характер отражения не означает, что это отражение неправильно; проверка общественно-исторической и личной практикой обеспечивает объективное отражение окружающего мира.

Психика – это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием «сознание». Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания («Сверх Я»).

В структуру психики входят: психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния.

Психические свойства – устойчивые проявления, которые имеют генетическую основу, передаются по наследству и практически не изменяются в процессе жизни.

К ним относят свойства нервной системы: сила н.с. – устойчивость нервных клеток к длительному раздражению или возбуждению, подвижность нервных процессов – скорость перехода возбуждения к торможению, уравновешенность нервных процессов – относительный уровень сбалансированности процессов возбуждения и торможения, лабильность – гибкость изменения под воздействием различных раздражителей, резистентность – сопротивляемость к воздействию неблагоприятных раздражителей.

Психические процессы – относительно устойчивые образования, имеющие латентный сензитивный период развития, развиваются и формируются под воздействием внешних условий жизнедеятельности. К ним относят: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, представление, внимание, волю, эмоции.

Психические качества – относительно устойчивые образования, которые возникают и формируются под воздействием учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности. Наиболее отчетливо качества психики представлены в характере.

Психические состояния – представляют собой относительно устойчивый динамичный фон деятельности и активности психики.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Природа мышления
  • Операции мышления
  • Виды восприятия
  • Уровни проявления продуктивной памяти
  • Основные свойства внимания
  • Личность и индивидуальность
  • Понятие об ощущениях
  • Принципиальные отличия человека от других представителей животного мира
  • Споры о главенстве влияний среды и наследственности на развитие личности
  • Психологические установки и их виды

/**/

Тема Предмет психологии План лекции


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Тема 1. 2. Предмет психологии
План лекции:

  1. Предмет современной психологии

  2. Понятие психики

  3. Классификация психических явлений

§ 1. Предмет современной психологии.
В целом под наукой понимают сферу человеческой деятельности, основная функция которой — выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможно построение образа мира (так называемая научная картина мира) и построение способов взаимодействия с миром (научно обоснованная практика).

Прежде всего, науки различаются по своему объекту. Под объектом той или иной науки понимается та сторона реальности, на изучение которой данная наука направлена. Вместе с тем ни одна наука не в состоянии описать свой объект во всей полноте в силу различных причин: познание бесконечно, как бесконечен мир, и ни один объект не может быть описан во всех отношениях; в связи с этим конкретная наука вынужденно ограничивает сферу своих интересов, в противном случае она оказывается в опасности «растечься» на области, которые не в состоянии охватить.

В связи с этим от объекта науки отличают ее предмет, т. е. то, какими сторонами представлен в науке изучаемый объект. Если объект существует независимо от науки, то предмет формируется вместе с наукой и фиксируется в ее системе категорий.


Предметом изучения психологии является, прежде всего, психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознание. Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.

Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его для себя с целью удовлетворения своих материальных, духовных и иных потребностей, совершает определенные поступки. Для того чтобы понять и объяснить человеческие поступки, мы обращаемся к такому понятию, как личность.

В свою очередь психические процессы, состояния и свойства человека, особенно в их высших проявлениях, вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, от того, как организовано его взаимодействие с природой и обществом (деятельность и общение). Общение и деятельность также составляют предмет современных психологических исследований.

Психические процессы, свойства и состояния человека, его общение и деятельность разделяются и исследуются отдельно, хотя в действительности они тесно связаны друг с другом и составляют единое целое, называемое

жизнедеятельностью человека.

Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой — в его индивидуальном опыте, с третьей — в законах, на основе которых строится и по которым функционирует общество. В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, строя, методов обучения и воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует.

Кроме индивидуальной психологии поведения в круг явлений, изучаемых психологией, входят и

отношения между людьми в различных человеческих объединенияхбольших и малых группах, коллективах.


§ 2. Понятие психики
Психика (от греч. psychekos – душевный) – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
Основными положениями отечественной психологии в понимании психики человека являются следующие:

1. Современная психология рассматривает психику как свойство особым образом организованной материи – головного мозга.

а) не всякая материя обладает свойством психического, психика – это особое свойство только головного мозга;

б) психика неотделима от этой материи и не существует вне ее.

2. Сущность психики состоит в отражении. Отражение есть взаимодействие, при котором одни явления своими воздействиями представлены или отражены в других.

а) это отражение субъективно, индивидуально и своеобразно;

б) психическое отражение не только зеркально, но и избирательно: человек целенаправленно воспринимает и понимает мир, взаимодействует со средой, в которой он ищет способ реализации своих потребностей и интересов;

в) избирательный характер отношения человека к действительности побуждает его проявлять соответствующую активность;

г) психическое отражение неодномоментно; это процесс непрерывного познания действительности, движение от ее простого созерцания к абстрактному мышлению, а от него – к практике;

д) одной из особенностей психического является способность опережать ход событий, предвидеть результаты действий, поведения, социальных и природных процессов на основе познания закономерностей развития объективной реальности.

3. Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание как результат общественно-трудовой деятельности человека, его общения с другими людьми и включения в разнообразные виды деятельности. Сознание, будучи общественным продуктом, присуще только человеку. Сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и чувственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность. Низший уровень психики образует бессознательное – это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета.
С точки зрения влияния на деятельность и поведение человека выделяют две взаимосвязанные регулятивные функции психики: побуждения (потребностно-мотивационная сфера психики) и

исполнения (знания, умения, навыки, привычки, способности человека). К числу других функций психики человека относятся: функция отражения, формирования образа, функция смыслообразования и понимания, функция отношения, целеполагания, накопления опыта, самопознания.

Психическая реальность устроена сложно, но ее условно можно разделить на: экзопсихику (часть психики человека, отражающая внешнюю по отношению к организму реальность), эндопсихику (часть психической реальности, отражающая состояние организма человека) и интропсихику (часть психики, которая включает мысли, волевые усилия, фантазии, сны).


§ 3. Классификация психических явлений
Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта. Все психические явления неразрывно связаны между собой, но традиционно подразделяются на четыре группы: психические процессы, психические состояния, психические образования и психические свойства.
Психические процессы – течение психического явления, имеющего начало, развитие и окончание, проявляющееся в виде реакции. Конец одного психического процесса тесно связан с началом другого. В сложной психической деятельности все психические процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности.
Психические состояния – временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением субъекта. Относительно статичный момент в психике индивида, возникающий под влиянием внешних и внутренних факторов.
Психические свойства – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов. Это устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественный и количественный уровень деятельности и поведения, типичные для данного человека. Каждое психическое свойство формируется в процессе развития и закрепляется в практике. Свойства личности многообразны и их классифицируют в соответствии с психическими процессами, на основе которых они формируются.
Под психическими образованиями понимают психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.

Вопросы:

  1. Что такое предмет и объект науки? Что является предметом психологии?

  2. Дайте определение психики. Какие функции она выполняет?

  3. Какие виды психических явлений выделяют в психологии?

  4. Приведите пример психических процессов.

  5. Приведите пример психических состояний.

  6. Приведите пример психических свойств.

Рекомендуемая литература


  1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – Москва : Институт практической психологии, 1997. – URL: http://x-3us.ru/grinshpun_i_b_vvedenie_v-grinshpun_vvedenie. Дата обращения 16.12.2012

  2. Немов Р.М. Общая психология. В 3 т. / Юрайт-Издат, 2012 г.

  3. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей: учеб. для студ. сред. мед. учеб. заведений / Н.Н. Петрова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Каталог: sys -> files -> content attach
content attach -> Методические рекомендации для преподавателя Тема занятия
content attach -> Программа утверждена на заседании кафедры психиатрии, неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики
content attach -> Преподаватель: кандидат психол. Наук, доцент кузнецова е. В
content attach -> Психологические и этические основы профессиональной деятельности
content attach -> Тема Медицинская психология План лекции
content attach -> Тема Возрастное развитие человека План лекции
content attach -> Лекция №2 Тема: Эмоции и воля. План: § Эмоциональные явления. § Стресс и фрустрация. § Воля
content attach -> § Понятие и структура общения. Категория «общение», проблема общения является одной из центральных в психологической науке, наряду с категорией


Скачать 61.95 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Психическая собственность | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Философия разума
Связанные статьи
  • Биологический детерминизм
  • Биологизм
  • Телесный разум
  • Исследования сознания
  • Причинность
  • Воплощенная философия
  • Вариант
  • Проблема разума и тела
  • Теория разума
Дуализм
  • Дуализм субстанций
  • Дуализм свойств
  • Интеракционизм
  • Эмерджентный материализм
Монизм
  • Нейтральный монизм
  • Феноменализм
  • Эпифеноменализм
  • Теория тождества
  • Материализм
  • Элиминативный материализм
  • Функционализм
  • Физикализм
  • Бихевиоризм
  • Биологический натурализм|-

Это поле: просмотреть • обсудить • редактировать

ментальное свойство или ментальное свойство является свойством ума. Психические свойства изучаются многими науками и паранауками. Можно только упомянуть: психологию, когнитивные науки, а в последнее время еще и системность.


Существует три основных научных подхода к изучению/моделированию разума (свойств).

  • Первичный — классический, он рассматривает разум как неотъемлемое свойство только человеческого мозга.
  • Вторая направлена ​​на инженерные исследования по разработке абстрактного/синтетического разума/мозга для роботов и компьютеров, которые удовлетворяют требуемым функциональным свойствам.
  • Третье — наиболее универсальное исследование, посвященное концепции обобщенного/универсального и синтетического разума как возможного или существующего свойства Вселенной. Такие исследования представляют собой общую междисциплинарную область интересов философии разума, искусственного интеллекта и различных системных и метасистемных подходов, в которых большой вклад вносят физики и математики.

Основной конкретной целью всех этих исследований является разработка такой модели разума/интеллекта, которую можно было бы реализовать на компьютере и которую можно было бы считать достаточно «человекоподобной» или лучше (?).

Философия перспективы

Простой конкретный пример : Если кто-то уколет вас булавкой, вы, скорее всего, почувствуете боль. Этот пример ощущения боли является воплощением свойства быть в (или) боли . Важно различать предикат «это боль», который является языковой сущностью, и свойство, обозначаемое предикатом. Это становится важным в философии сознания, когда их путают, особенно в отношении межтеоретического редукционизма и онтологического редукционизма.

См. также

  • Психические события
  • Философия разума
  • Qualia
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Младенцы и цыплята помогают решить одну из старейших загадок психологии

Что у нас в голове до того, как опыт начнет формировать ее посредством обучения? Люди, кажется, обладают неявным знанием физических объектов как полных, связанных, твердых тел, которые сохраняются, даже когда они невидимы, и которые сохраняют свою идентичность во времени. Люди также, кажется, неявно знают, что определенные виды объектов (например, другие люди или другие животные) проявляют особые действия, поскольку они направлены на достижение целей. Каково происхождение этого неявного и интуитивного базового знания, того рода вещей, которые мы знаем о свойствах физических объектов (известных как наивная физика) и психологических объектов (наивная психология)? Присутствует ли оно с рождения — продукт эволюции — или приобретается с опытом?

В исследованиях на эту тему иногда участвуют новорожденные люди, хотя существуют ограничения на виды исследований, которые можно проводить с ними. Отчасти это связано с тем, что поведенческий репертуар человека вскоре после рождения весьма ограничен. Имеются и очевидные этические ограничения: нельзя даже подумать о том, чтобы выращивать новорожденных людей в условиях сенсорной депривации, например, для того, чтобы отвечать на научные вопросы. Использование моделей на животных в дополнение к исследованиям на людях предлагает способ устранения этих ограничений. Когда мы изучаем происхождение знания, идеальная модель должна сочетать некоторую степень сенсорных и моторных способностей при рождении (например, открытые глаза, способность ходить), чтобы облегчить когнитивное тестирование, в дополнение к возможности точного контроля того, что происходит. опыт животного до и вскоре после рождения (чтобы лучше определить, является ли определенное поведение врожденным или приобретенным). Такую модель дают скороспелые животные, такие как утята или цыплята.

С момента вылупления цыплятам необходимо активно исследовать и изучать окружающую среду. Поэтому они очень быстро учатся идентифицировать и привязываться к своей матери, братьям и сестрам. Долгое время этот процесс импринтинга считался формой обучения экспонированию, лишенной каких-либо ограничений. В 1935 году гусыня Мартина лихо запечатлела на зоологе Конраде Лоренце очень неправдоподобную мать. Однако более поздние исследования показали, что только что вылупившиеся цыплята не являются 90–180 tabulae rasae 9.0181: они вылупляются с предрасположенностью обращать внимание на определенные виды стимулов и, таким образом, запечатлевать их. Еще до того, как они увидели наседку, цыплята предпочитают приближаться к объектам, которые примерно напоминают форму наседки, как первоначально показали нейробиолог Габриэль Хорн и его коллеги. В моей лаборатории мы обнаружили, что конфигурация черт головы матери может быть сведена к овоидному контуру, содержащему три высококонтрастных пятна, расположенных в виде перевернутого треугольника — своего рода смайлик с глазами и клювом/ртом.

Наши результаты показывают, что корковый путь, специализированный для обработки лиц, уже функционирует при рождении

Аналогичные предпочтения впоследствии были обнаружены у новорожденных, как показал когнитивный нейробиолог Марк Джонсон и его коллеги, основываясь на взгляде новорожденных. Недавно моя команда использовала ЭЭГ для измерения электрической активности в мозге новорожденных, когда они видели лицевые, перевернутые или перевернутые лицевые конфигурации, и мы обнаружили впечатляющую избирательность реакции на первый паттерн. То есть мы наблюдали значительно более сильное изменение нашей меры корковой активности в ответ на стимулы, похожие на вертикальное лицо, по сравнению с другими стимулами. Мы также выявили вовлечение областей коры головного мозга, которые пересекаются со схемой обработки лиц взрослого человека. Наши результаты показывают, что корковый путь, специализированный для обработки лица, уже функционирует при рождении.

Конечно, учитывая, что виды и звуки, которым подвергаются эти человеческие младенцы, не контролируются сразу после рождения (как это может быть в случае с цыплятами), можно утверждать, что происходит быстрое обучение, а именно, что просто нескольких часов созерцания настоящих лиц матери и других людей может быть достаточно, чтобы вызвать предпочтение. Но я сомневаюсь, что это так, потому что мы обнаружили, что предпочтение младших детей сильнее, чем детей старшего возраста. Нашим детям в среднем было 70 часов, что означает, что некоторым из них было несколько часов на момент тестирования, а другим было больше. Тот факт, что более длительное воздействие естественных лиц, по-видимому, снижает предпочтение стимулов, похожих на лица, предполагает, что предпочтение вызывается на основе абстрактного шаблона лица, предназначенного для привлечения внимания новорожденных к этому классу стимулов.

Рисунки Клаудии Лоси из книги Джорджио Валлортигара « Born Knowing » (2021), опубликованной MIT Press.

Эти результаты ясно показывают важность параллельных исследований на животных моделях, отличных от человека, и на людях. Исследования на людях доказывают, что у новорожденных нашего вида работают механизмы восприятия лицевых стимулов. А исследования на цыплятах доказывают, что животные могут обладать этими механизмами с самого начала жизни.

Примерно в то же время что Хорн обнаружил предпочтение только что вылупившихся цыплят области головы курицы-наседки, я остановился на другом вопросе: привлекают ли птенцов какие-либо виды движения или они предпочитают для запечатления движение своего вида? Вместе с моими коллегами я использовал так называемые «точечные световые дисплеи», стимулы, в которых видны только маленькие точки света, представляющие суставы животного, что отделяет информацию, связанную исключительно с движением, от информации, связанной с формой. Оказалось, что цыплята отдают предпочтение биологическому движению, но не видоспецифичному. Например, они были готовы приблизиться к дисплею, напоминающему движущуюся кошку (или любое другое существо), но не к кучке светящихся точек, движущихся беспорядочно или неподвижно.

В ходе дальнейшего увлекательного исследования психолог развития Франческа Симион использовала наши стимулы — точечные световые дисплеи, изображающие ходячих цыплят, — и, измерив время взгляда, обнаружила, что новорожденные люди демонстрируют аналогичное предпочтение биологическому движению. Обратите внимание, что у этих младенцев не было никакого опыта перемещения цыплят за несколько часов до теста! Эти результаты, по-видимому, предполагают, что способность распознавать биологическое движение не зависит от опыта, точно так же, как это верно для базовой способности распознавать стимулы, похожие на лица.

Интересно отметить, что эти способности к обнаружению жизни то усиливаются, то ослабевают по мере взросления младенцев. Например, предпочтение биологического движения, по-видимому, исчезает у человеческих младенцев в возрасте одного и двух месяцев, а затем вновь появляется к трем месяцам. Вероятным объяснением является то, что при рождении животные обладают врожденными механизмами, которые действуют рефлекторно, направляя их внимание на соответствующие стимулы в окружающей среде, например, на тех, кто за ними ухаживает. Тогда второй механизм, основанный на обучении, может иметь приоритет, позволяя более конкретное распознавание, например, лицо мамы, а не незнакомца, или движение своего вида, а не обычное биологическое движение, и так далее.

Мы смогли идентифицировать крошечные области, избирательно участвующие в предпочтении лицевых стимулов и изменении скорости

Существование этих механизмов при рождении должно повлиять на наше понимание происхождения знания, поскольку оно явно бросает вызов взглядам наши новорожденные умы как чистые листы. Это справедливо как для человеческих младенцев, так и для других видов. Большинство молодых позвоночных, по-видимому, наделены общими механизмами обнаружения при рождении присутствия живых существ. «Детекторы одушевленности», для которых мы нашли доказательства, распространяются на предпочтение самодвижущихся объектов, а не инертных объектов, которые движутся после столкновения с другим объектом. Новорожденные люди и только что вылупившиеся цыплята также продемонстрировали предпочтение объектов, движущихся с резкими изменениями скорости, и объектов, движущихся вдоль их большой (передне-задней) оси тела — все эти характеристики, опять же, являются отличительными чертами живых существ.

У только что вылупившихся цыплят мы смогли найти, где в мозгу находятся эти детекторы одушевленности, на уровне, который был бы невозможен у людей. Анализируя экспрессию так называемых ранних генов (которые управляют продукцией определенных белков, которые можно сделать видимыми, окрашивая их в клетки), мы смогли идентифицировать крошечные области, избирательно участвующие в предпочтении лицевых стимулов (ядро taenia, которая гомологична латеральной части миндалевидного тела млекопитающих) и для изменения скорости (латеральная перегородка, область мозга, которая осталась в основном одинаковой у разных классов позвоночных, таких как млекопитающие и птицы).

Детекторы анимации, которые мы идентифицировали на данный момент , можно рассматривать как самые основные кирпичики для создания социального мозга. Сходство между младенцами и цыплятами предполагает, что эти детекторы являются эволюционно старыми, возможно, унаследованными ранними социальными позвоночными. Они позволяют молодым организмам быстро учиться, направляя их интерес к тем частям окружающей среды, которые наиболее важны для выживания. Рассмотрим молодого цыпленка, вылупившегося из яйца: вокруг множество движущихся объектов, и, если бы предполагалось, что он будет учиться просто через воздействие, вероятность ошибок и напрасной траты времени была бы огромна. Вместо этого кажется, что детекторы анимации направляют внимание животного на объекты, которые движутся полужестко и с резкими изменениями скорости, тем самым способствуя обучению путем импринтинга на биологических объектах (надеюсь, на наседке и ее братьях и сестрах, а не на проходящей мимо кошке). Точно так же потребовалось бы слишком много времени и риска, чтобы просто методом проб и ошибок узнать, что является лицом, а что нет. Таким образом, организмы, вероятно, наделены в результате естественного отбора механизмом, который направляет их внимание на стимулы, похожие на лица.

Рисунок Клаудии Лоси из книги Джорджио Валлортигара « Born Knowing » (2021), опубликованной MIT Press.

Что, если эти механизмы обнаружения анимации были по какой-то причине уменьшены или задержаны? Мы знаем о нарушениях развития с генетической основой, которые могут представлять такие состояния. Примером могут служить расстройства аутистического спектра (РАС). Диагноз РАС не может быть поставлен до двух-трехлетнего возраста, и мы знаем, что ранняя диагностика была бы чрезвычайно ценной, поскольку она позволяет проводить быстрые психологические и социальные вмешательства. Различия в обнаружении одушевленности потенциально могут помочь в такой диагностике. Используя поведенческие методы, которые мы разработали для обнаружения одушевленности, мы тестировали новорожденных с повышенной вероятностью РАС (то есть тех, у кого есть старший брат или сестра с диагнозом РАС). Мы обнаружили, что у этих новорожденных, судя по времени взгляда, обнаружен дефицит анимационных детекторов лицевых и биологических движений. Кажется вероятным, что их появление происходит с задержкой, поскольку некоторые свидетельства канонических предпочтений действительно проявляются у этих младенцев, но позже, примерно в четыре месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *