Свойства воображения: виды и характеристики, основные функции

Содержание

виды и характеристики, основные функции

Воображение в психологии – что это такое

Существует много определений данного термина. В психологии обычно используется следующее понятие.

Определение

Воображение – это психический процесс создания образов в сознании человека. Лежит в основе наглядно-образного мышления.

В широком смысле – это любой мыслительный процесс, в котором используются образы. Человек может воображать как реально существующие объекты, так и вымышленные.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Присуще только человеку и влияет на такие важные его мыслительные функции и процессы, как:

  • моделирование;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • творчество;
  • игра.

На физиологическом уровне представляет собой создание связей между нейронами, их перегруппировку, распад и новое объединение.

Во временном отношении воображение:

  • воссоздает образы прошлого;
  • моделирует будущее;
  • помогает образно воспринимать настоящее.

Иногда его путают с другим мыслительным процессом – восприятием.

Восприятие основано на анализе информации из внешнего мира. Воображение – на переработке имеющихся в памяти образов, идей, представлений.

Виды воображения и их характеристика, отличие активного от пассивного

В зависимости от степени осознанности выделяют:

  1. Непроизвольное (пассивное).
  2. Произвольное (активное).

Пассивное возникает, когда осознанная часть мышления ослаблена. Человек не прилагает специальных усилий, а воображаемые образы приходят сами собой.

Бывает преднамеренным и непреднамеренным. Первое возникает, когда перед человеком проплывают образы, основанные на его личных предпочтениях и особенностях характера. Второе – это сновидения и галлюцинации. Во сне мышление человека перерабатывает полученный днем опыт и создает фантастические сцены.

Активное воображение – это когда человек осознанно им управляет. Примеры: решение задач, написание сценария к фильму, создание эскиза картины.

Его подразделяют на воссоздающее и творческое.

Первое подразумевает способность психики человека воссоздавать предметы, события и явления, которые он никогда раньше не видел. Например, при чтении сказок, научно-фантастических романов.

Второе позволяет человеку создавать новые образы, генерировать гипотезы, решать научные задачи, создавать произведения искусства.

Одним из видов активного воображения является мечта – сознательное прогнозирование желаемых результатов.

Свойства воображения как психологического процесса

Воображение является одним из важных объектов изучения в психологии. Учеными были выделены следующие его основные свойства:

  • интенсивность;
  • осмысленность;
  • целостность;
  • системность;
  • способность предвидения;
  • конструирование;
  • критичность;
  • точность;
  • устойчивость.

В воображении информация обрабатывается с помощью набора специальных приемов:

  • схематизация – выявление схожих признаков и сглаживание различий;
  • агглютинация – совмещение несоединимых качеств, свойств, характеристик. Пример – Минотавр, русалка, Сирин;
  • изменение размеров объекта в сторону увеличения или уменьшения. Пример –великан, гном;
  • заострение – подчеркивание и гиперболизация отдельных черт. Пример: трусость зайца, упрямство осла.

Что дает воображение человеку

Воображение – неотъемлемая часть трудовой деятельности человека. Созданию любого предмета предшествует его осмысление в виде конкретного образа.

Все виды творчества основаны на способности человека к воображению.

Какие функции выполняет

  1. Регуляторная – определяет поведение человека, помогает ему совершать конкретные практические действия.
  2. Эмоциональная – целенаправленное создание образов в психотерапевтических практиках, влияет на эмоциональное состояние человека.
  3. Репрезентативная – отражает реальность в психике в виде конкретных образов.
  4. Футуристическая – помогает прогнозировать будущее, моделировать и создавать его.

Способы развития воображения у детей и взрослых

Основной вид деятельности детей – игра. Она основана на творчестве. Вовлечение детей в активные игровые формы, поощрение их любопытства, создание позитивного настроя способствуют развитию их творческих способностей.

Возникновение воображения относят ко второму году жизни ребенка, а его осознанное использование только к 4-5 годам.

Причины угнетения его функций:

  • авторитарный стиль воспитания;
  • создание ситуаций конформности;
  • запрет задавать вопросы;
  • противопоставление игры и обучения;
  • подавление воли ребенка.

Его развитию помогает:

  • решение творческих и научных задач;
  • конструирование схем и моделей;
  • практика владения несколькими языками;
  • создание ситуаций незавершенности;
  • участие в игровой деятельности.

Свойства воображения в психологии кратко

Здравствуйте, уважаемые читатели и наши посетители!
Мы рады приветствовать Вас на образовательном сервисе и надеемся, что сможем ответить на все волнующие Вас вопросы. Вы заглянули на наш сайт с целью выяснить, какие существуют свойства воображения в психологии?
 
В начале хочется отметить, что предмет психология очень сложный и для наиболее глубокого понимания его необходимо, в первую очередь, определиться с тем, что лежит в основе, то есть является фундаментом. Рассмотрим для начала основное понятие «ПСИХОЛОГИЯ».

 
ПСИХОЛОГИЯ – это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей. После того, как мы определили, что изучает наука психология, мы можем перейти к рассмотрению этого вопроса более конкретно.
Стоит отметить, что основные понятия, с которыми мы столкнемся по ходу рассуждения на данную тематику: ПСИХОЛОГИЯ, СВОЙСТВА, НАУКА, ВООБРАЖЕНИЕ. А теперь, после выяснения фундаментных понятий, можем перейти к конкретному рассмотрению вашего вопроса.
 
Для начала давайте рассмотрим, что же означает термин «ВООБРАЖЕНИЕ»? ВООБРАЖЕНИЕ – это способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств.
 
Вообще, воображение в психологии человека играет далеко не последнюю роль.
Человек на каждом этапе осознает важность процессов воображения. Хотя не все из них контролирует. А теперь нам необходимо рассмотреть основные свойства воображения в психологии:

  • Воссоздающее. Оно больше всего присуще художникам, скульпторам, учёным и другим людям творческих профессий. Данный тип базируется, в первую очередь, на естественном опыте.
  • Мечта. Такой тип воображения тесно связан с реальностью и жизнью человека. Яркий пример — когда представляешь себе на рабочем месте как будет проведён отпуск.
  • Творческое. В зависимости от создателя человек берёт от мира по частице от всего что у него находится вокруг, чтобы затем красиво соединить их в единственный, то есть полноценный образ.

 
Можно сказать, что на наш урок подошел к завершению. Полагаю, что Вы усвоили, какими свойствами обладает воображение в психологии.

Если же что-то осталось непонятным из этой темы, Вы всегда можете задать свой вопрос у нас на сайте.
Желаем удачи и успехов в работе!

25. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ. Психология и педагогика: Шпаргалка

Читайте также

«Реальность по ту сторону воображения»

«Реальность по ту сторону воображения» «Он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели». Н. В. Гоголь. Шинель В ванной комнате Мела Шпильмана висел шикарный плакат, вставленный в рамку, с

Развитие воображения

Развитие воображения В основе любой творческой деятельности лежит творческое воображение. С помощью игры в дошкольном возрасте развивается такая особенность воображения, как способность установления связей между предметами и явлениями, игра помогает делать их

15.

 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА. ВИДЫ, СВОЙСТВА, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОЩУЩЕНИЙ

15. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА. ВИДЫ, СВОЙСТВА, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОЩУЩЕНИЙ Индивидуальное познание, как оно совершается в сознании индивида, всегда представляет собой движение, отправляющееся от общественного развития познания и возвращающееся к нему. Но процесс

33. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ

33. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование

34. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ

34.  ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее.

10. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА. ВИДЫ, СВОЙСТВА, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОЩУЩЕНИЙ

10. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА. ВИДЫ, СВОЙСТВА, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОЩУЩЕНИЙ Индивидуальное познание, как оно совершается в сознании индивида, всегда представляет собой движение, отправляющееся от общественного развития познания и возвращающееся к нему. Но процесс

24. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ

24. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование

18. Свойства и природа идентификации в криминалистике

18. Свойства и природа идентификации в криминалистике По свойствам (признакам) идентифицируемых объектов криминалистическая идентификация делится на идентификацию:1) объектов по признакам, характеризующим их внешнее строение . Она возможна, если внешнее строение

ЧАСТЬ 1 ПРОГРАММА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ

ЧАСТЬ 1 ПРОГРАММА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ Отсутствие спонтанного желания можно компенсировать игрой воображения.РУТИНА, в которую может превратиться секс, — один из факторов, разрушающих длительные отношения, в том числе и супружеские. Немаловажную роль при

«Реальность по ту сторону воображения»

«Реальность по ту сторону воображения» «Он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели». Н. В. Гоголь. Шинель В ванной комнате Мела Шпильмана висел шикарный плакат, вставленный в рамку, с

Игры на развитие воображения

Игры на развитие воображения «Решето» Для детей в возрасте 1,5–2 лет.Положите лист бумаги на ворс ковра или что-то мягкое и карандашом проделайте отверстия в листе, сделав из него решето. Можно нарисовать круг или другую фигурку и продырявить лист по кругу. А затем этот

Сила воображения

Сила воображения Среди многих теорий, выдуманных для объяснения тайны рождения уродцев, больше всего была распространена та, которая главной причиной считала воображение матери в период беременности. Ее поддерживали не только неграмотные, но и самые образованные люди

15. Речь и ее функции. Виды речи

15. Речь и ее функции. Виды речи Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития представляющим систему знаков Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.Язык и речь – хотя и очень близкие, но все же

16. Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения

16. Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения Воображение – это психический процесс, благодаря которому создаются такие образы, которые человек ранее никогда не воспринимал. Можно выделить четыре типа представлений воображения:1) образы того, что есть

41.

 Инвестиционный бюджет. Содержание, функции, виды

41. Инвестиционный бюджет. Содержание, функции, виды Наиболее эффективным методом планирования инвестиций является тот, при котором используется дисконтированный денежный поток, чистая приведенная стоимость и норма рентабельности.Широко распространенные проблемы, с

Вопросы к зачёту по дисциплине: «Общая психология»


Вопросы к зачёту по дисциплине: «Общая психология»
1.Особенности психологии как науки. Основные этапы психологической науки.

1) Психология изучает самое сложное что только известно человечеству – это психика. Психика является «высокоорганизованной материей» и если применить это понятие к человеку, то можно к нему добавить и слово «самая». Человеческий мозг является самой высокой организованной материей, которая только известна человечеству.

2) В психологии сливаются субъект и объект познания.

3) Особенность психологии состоит в уникальных ее практических следствиях.

Основными этапами развития истории психологии являются:

I этап (до научный этап — VII-VI вв. до н.э.) – данный этап характеризуется изучением психологии как науки о душе. В ее основе лежали многочисленные легенды, мифы, сказки и первоначальные верования в религию, которые непременно связывают душу с конкретными живыми существами. В тот момент наличие души в каждом живом существе помогало пояснить все происходящие непонятные явления;

II этап (научный период — VII-VI вв. до н.э) — данный этап характеризуется изучением психологии как науки о сознании. Данная необходимость возникает при развитии естественных наук. Поскольку данный этап рассматривался и изучался на уровне философии, то получил название – философский период. Сознанием на данном этапе назвали способность чувствовать, думать и желать. Главнейшим методом изучения истории развития психологии стало наблюдение за собой и описание полученных человеком фактов;

III этап (экспериментальный этап — XX в.) – данный этап характеризуется изучением психологии как науки о поведении. Главной задачей психологии на данном этапе становится становление экспериментов и наблюдение за всем, что можно непосредственно изучать. Это могли быть поступки или реакции человека, его поведение и т.д. Таким образом, на данном этапе можно рассматривать историю психологии как становление самостоятельной науки, а также становления и развитие экспериментальной психологии;

IV этап – данный этап характеризует становление психологии как науки, которая изучает объективные закономерности психики, их проявления и механизмы.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Виды, функции, свойства, природа воображения

Подробности
Категория: Психология

Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением.

Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее. Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика:  воображение, вероятно, характерно только для человека и определенным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

Воображение является процессом познания, оно может предсказать тенденции развития действительности, задавая направления для этого пути. Степень активности воображения обусловливает его классификацию. Выделяют два типа воображения. К пассивному воображению  относят сон, грезы, мечты, к активному  – репродуктивное и творческое воображение.

Видения, являющиеся человеку либо во сне, либо в бреду, не зависят от его желаний видеть именно этот образ. Грезы подразумевают возможность по собственному усмотрению вызвать их содержание. Мечты – более активный вариант грез, это образ желаемого будущего, более связанного с действительностью, чем грезы. Их человек обычно старается претворить в реальность.

Воссоздание образов, сотворенных другими, связано с репродуктивным воображением. При этом регулируется не только содержание, но и яркость, живость образов.

Наибольшую активность и субъективность предлагает творческое воображение, когда содержание продукта полностью зависит от автора, от его мыслей, чувств, опыта.

В воображении (как и в мышлении) используются несколько операций: комбинирование, агглютинация, гиперболизация, типизация. Агглютинация – особый вид комбинирования, он соединяет несоединимые в реальности части.

Яркость и выразительность образа повышает гиперболизация. Она выдвигает на первый план только какие-то отдельные его черты. С намеренным усилением какой-то одной черты образа связано акцентирование. Особенность его в том, что здесь выделяют деталь, которая становится доминантной.

Воображение связано и с такими сторонами психики, как мышление, эмоции, память.

Сильные эмоции стимулируют работу воображения, но не только чувства вызывают воображение, но и воображение увеличивает переживания.

Воображение в трудных ситуациях при решении сложных проблем заменяет мышление, помогая восполнить недостающее воображение.

 

Функции воображения: 1)  представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи; 2) регулирование эмоциональных состояний; 3) произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; 4) формирование внутреннего плана действий – способности выполнять их внутри, манипулируя образами; 5) планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.

Влияние воображения на жизнь и творчество молодежи

Влияние воображения на жизнь и творчество молодежи.

ВВЕДЕНИЕ

Воображение – это то, чем отличается человек от животного. Вообразить, нафантазировать не способно ни одно живое существо, кроме человека. Считается, что воображение – это то, что мало связано с реальностью. В воображении мы имеем дело или с не совсем реальным прошлым или с потенциальным будущим. Воображение почти никогда не имеет дело с настоящим в своем содержании. Оно или преобразует нечто, бывшее в прошлом, или реконструирует возможное будущее.

1 ПОНЯТИЕ О ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВООБРАЖЕНИЯ

Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Воображение представляет собой отражение реальной действительности в новых непривычных сочетаниях и связях. Воображение в целом необходимо человеку для того, чтобы с его помощью удовлетворять свои не реализованные в жизни потребности, и хотя бы нa время избавляться от неприятного напряжения, которое они вызывают. Рассматривая молодежь, можно сказать, что в творчество этой социальной группы – плод воображения. Т.е. будь это картины, музыкальные произведения, танцы, создаваемые молодежью, везде именно воображение создает желаемые образы, музыкальные связки, движения. Молодежь выражает саму себя через творчество. С помощью него можно понять, что находится в голове у человека.

Если говорить о роли воображения в жизни молодежи, то можно сказать, что молодость – это этап жизни, когда происходит расстановка жизненных ориентиров, целей, которых надо достигнуть. Здесь воображение играет ключевую роль. Изначально в голове появляется образ желаемого, в некоторых случаях воображение прорисовывает его детально, что помогает поставить наиболее точную цель. Далее человек направляет все усилия для достижения желаемого. Таим образом  в воображении строится новый мир, идеальное будущее, к которому хочется прийти. Здесь воображение может быть как продуктивным, т.е. вычерчивать совершенно новые образы, так и репродуктивным, т.е. “возрождать” картины из прошлого, основываясь на своем и чужом жизненном опыте.
В целом, воображение в жизни молодежи влияет на то, насколько точно человек может простроить себе линии будущего, представить то, куда ему двигаться и с какой целью.


Творческое воображение помогает молодежи самовыразиться, донести собственные идеи до других социальных объектов. Рисуя образ у себя в голове, человек находит отражение ему на бумаге, в музыке, танцевальных движениях и т.д. Воображение помогает нарисовать целостную картину, потом отобразить ее. Воображение влияет и на то, сможет ли человек донести свою идею. Ведь некоторые говорят “У меня нет воображения”, а потом не могут выразить то, о чем думают. Здесь возникает серьезное затруднение. Другие же склонны к свободному полету фантазии, могут представить себе существующее и несуществуущее. Как правило, именно такие люди склонны к творчеству, к самовыражению. Они хотят, чтобы из услышали, увидели их взгляд на мир.

О методах иследования воображения в современной философии

Традиционно воображение определяют как одну из способностей познающего субъекта наряду с чувственной и мыслительной способностями. При этом воображение располагают между чувственностью и рассудком, принимая его в качестве некоторого промежуточного звена в общей структуре трансцендентального субъекта. В этом отношении воображаемое является некоторой областью пересечения чувственно-воспринимаемого и мыслимого. Познавательная функция рассудочного мышления заключается в фиксировании в единой категориальной форме многообразного содержания чувственного восприятия. Рассудок понятийно формализует материал, полученный чувствами, возводит множество к единству, благодаря чему возникает знание определенного предмета. Какова роль воображения в этом гносеогенном процессе?

Предполагается, что воображение посредничает между эмпирической чувственностью и абстрактно теоретическим мышлением, выполняя задачу разрешения диалектического противоречия между единым и многим. Именно в стихии воображения происходит предварительное унифицирование чувственного множества и, одновременно, раздробление мыслимого единства. Воображение как бы готовит саму возможность встречи и сотрудничества инородных способностей, создавая некоторый язык плодотворного общения между ними.

В силу этой двуединой природы воображения, оно представляется амбивалентным и трудно уловимым свойством сознания. Воображение как процесс результируется в воображаемом как некой общей виртуальной сфере, имеющей относительно независимое существование и включающей в себя все возможные «продукты» воображения, между которыми устанавливаются собственные формы и способы взаимоотношений и закономерностей, неуловимых и не определяемых традиционными чувственно эмпирическими и рационально теоретическими методами познания.

В философии существует реальная проблема онтологического статуса воображаемого и определения методологии его исследования. Эта проблема вдвойне сложна, поскольку метод изучения воображаемого «объекта» должен быть имманентен ему, не внося в него ничего гетерогенного. Иначе говоря, речь идет о методе самого воображения, определяющем его «правильные формы».

Рассмотрим данную проблему на примере исследования такого типа воображаемого, каким является миф. Известны различные подходы в изучении мифа, имеющие разную степень рациональной отстраненности или имманентной причастности к его сущности. Уместно рассмотреть в свете поставленного нами вопроса следующие проекты или стратегии отношения к воображаемому.

Предварительно предложим некоторую модель, на которой можно изучить свойства самого воображения. В качестве такой модели, наглядно демонстрирующей специфику поведения воображаемых «объектов», можно взять одну из математических задач-головоломок, служащих для упражнения такой имагинативной способности, как смекалка. Например, при решении задачи под названием «Славная компания» из книги Ч.Б. Таунсенда «Звездные головоломки» (М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. С. 62) в результате аналитического решения возникает его наглядная схема, иллюстрирующая, как работает отгадывающая интуиция. Данная схема (являющаяся вариантом такого геометрического мифического символа, как мандала, со вписанным в нее коловоротом) представляет статические и динамические свойства воображаемых сущностей.

Не вдаваясь в рассудочную аргументацию, а просто держа перед «мысленным взором» эту или какую-нибудь другую репрезентативную схему решения загадки, выдвинем в качестве исходного тезиса, что воображение по своей природе является «вращательным». Именно во вращающемся движении воображения осуществляется переход от единого ко многому и обратно в акте совпадения чувственной и мыслительной деятельности. И именно по этой причине воображаемое является трудно уловимым феноменом разума.

Наглядно модель самого воображения можно представить в форме возможной восьмерки Мебиуса, два круга которой уместно назвать по-платоновски «кругом тождественного» и «кругом иного». В нульмерной точке соединения этих двух кругов и разыгрывается, собственно, вся историческая драма воображения. В процессе вращения, подобно жерновам, этих разнородных кругов и в иррациональных взаимопереходах между ними через точку их касания происходит воплощение идеи в материи.

На предложенной нами модели можно в дидактических и эвристических целях показать и прокомментировать имеющиеся в современной философии стратегии отношения к мифу, в частности, подходы К. Леви-Стросса («Структурная антропология», «Мифологики»), Я.Э. Голосовкера («Логика мифа») и А.Ф.  Лосева («Диалектика мифа»). А именно: вращательный характер воображения представлен в леви-строссовской медиативно-структуральной концепции диалектики, в голосовкеровском учении об «имагинативном абсолюте», к которому как к супер-аттрактору стягиваются по «кривой смысла» сюжетные линии мифов, а также в лосевской идее абсолютного мифа, являющегося нормой или образцом для относительных мифов.

Все три подхода можно упорядочить и как отдельные типы методов исследования воображаемого и с точки зрения степени возрастания их адекватности своему предмету: от рационально-структурной формализации содержания мифов — к их онтологическому истолкованию в свете диалектики. Разумеется, каждая модель или наглядная схема имеют свои ограничения и пределы применимости, поэтому по завершении процесса исследования их нужно уметь деконструировать. Но если при изучении модели открываются нетривиальные свойства прототипа, то этим нельзя пренебрегать.

Каковы характеристики воображения? — MVOrganizing

Каковы характеристики воображения?

«Воображение — это способность формировать мысленные образы, фонологические отрывки, аналогии или повествования о том, что не воспринимается нашими органами чувств. Воображение является проявлением нашей памяти и позволяет нам тщательно исследовать наше прошлое и строить гипотетические сценарии будущего, которых еще нет, но которые могут существовать.

Что вызывает воображение?

Исследователи давно предположили, что человеческое воображение существует благодаря широко распространенной нейронной сети в мозгу.Однако ясно продемонстрировать, что такое «умственное рабочее пространство» существует, было чрезвычайно сложно с помощью доступных методов, которые позволяли исследовать деятельность мозга только изолированно.

Как воображение преодолевает разум?

Воображение преодолевает разум, используя воображение как механизм преодоления неизвестного, и когда страх истины сильнее страха разума или обоснования. Во-первых, воображение побеждает разум, поскольку человеческий мозг использует его, чтобы справиться с неизвестным.

Как воображение преодолевает страх?

Воображение и страх Но поскольку при воображении угрозы нет непосредственной опасности, многократное ее воображение поможет отделить стимул от ожидаемой угрозы, поскольку ее не возникает. Это ослабляет связь мозга между стимулом и ожидаемым результатом.

Как на нас влияет воображение?

Воображение во многом связано с реальностью. Он формирует то, как мы видим нашу реальность, и, следовательно, влияет на наши ожидания и надежды, наши действия и поведение.Воображение похоже на программное обеспечение, которое программирует наше поведение, ожидания и действия.

Что Библия говорит о воображении?

У вас есть сила, данная вам Богом, чтобы контролировать свои мысли и воображение. Бог специально создал вас таким! Филиппийцам 4: 8-9 (Библия сообщений) говорит это о том, о чем мы должны думать и вообразить.

Где рождается воображение?

Исследователи предполагают, что ответ кроется в широко распространенной нейронной сети — «умственном рабочем пространстве» мозга, которая сознательно манипулирует изображениями, символами, идеями и теориями.

Как вдохновить воображение?

Вот несколько рекомендаций:

  1. Поощряйте активные, а не пассивные занятия. Думайте о воображении как о мышце: если ее не тренировать, она атрофируется.
  2. Обеспечьте много безопасных припасов.
  3. Позвольте вашему ребенку делать выбор.
  4. Терпеть беспорядок.
  5. Участвуйте в творческих проектах.
  6. Знайте, чего ожидать.
  7. Не заставляйте.
  8. Шуметь.

Воображение важнее знаний?

Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знания.Ибо знание ограничено всем, что мы знаем и понимаем, в то время как воображение охватывает весь мир, и все, что когда-либо будет знать и понимать ».

Мечты воображение?

Воображение — это сознательное усилие, которое происходит после подпитки стимулом или вдохновением (внутренним или внешним). С другой стороны, на сны также можно влиять или вдохновлять, но обычно они являются бессознательным событием. Воображение обычно происходит в сознательном состоянии, а сны — в состоянии сна.

В чем разница между воображением и фантазией?

Fantasy предлагает детям невозможные сценарии, которым никогда не суждено сбыться, и противоречит развивающемуся у ребенка пониманию того, как устроен мир. Воображение прямо противоположное. Воображение опирается на понимание ребенком мира и склоняет его к более глубоким рассуждениям.

Что такое воображаемая фантазия?

Фантазия — продукт воображения. Это воображаемая последовательность событий или мысленных образов (например, мечта).Это форма рассказа от самого себя с одним общим фактором: субъект, представляющий фантазию, появляется как один из действующих лиц в истории.

Как воображение соотносится с сочувствием?

Процитированное исследование показывает, что и сочувствие, и воображение характеризуются способностью, когнитивной по своей природе, представлять себя в другой ситуации. Это исследование утверждает, что они связаны, и выдвигает гипотезу о том, что чем больше у человека воображение, тем большее сочувствие он проявит.

Что такое стратегическое воображение?

Стратегическое воображение означает оспаривание глубоко укоренившихся предположений и отказ от тенденции оценивать новые инновации и возможности в соответствии с нашими текущими системами и стандартами.

Развязывая узел: воображение, восприятие и их нейронные субстраты

Возьмем сначала дискуссию о том, имеет ли перцептивный опыт высокоуровневое содержание. Вопрос в том, представляет ли перцептивный опыт объекты как имеющие только базовые, низкоуровневые свойства, т.е.g., цвет, форма, движение, пространственная ориентация и т. д., или может ли он также представлять объекты как имеющие так называемые высокоуровневые свойства, например свойства естественного вида, причинные свойства, психологические свойства, свойства действия и т. д.

Предположим, я смотрю в свой сад и вижу, как птица приземляется на забор, а затем быстро улетает, когда замечает, что соседский кот приближается через траву. Какую информацию я получаю здесь только из видения, прежде чем сформировать какие-либо убеждения относительно того, что я вижу? Взгляды высокого уровня могут сказать: я вижу, что на моем заборе находится голубь , или кот заставляет голубя убегать, или кот имеет намерение, наброситься, и так далее. Представления низкого уровня могут сказать: я вижу серый объект, расположенный на прямоугольном коричневом объекте, с оранжевым объектом, движущимся к нему и т. Д. В этом представлении свойства «быть голубем», «быть кошкой», «быть панелью забора», «причинять» и «намереваться» представлены пост-перцептивно, если не в собственно убеждении, то в каком-то другом пост-перцептивном состоянии (Reiland, 2014).

Этот вопрос вызвал серьезные споры. Если низкоуровневые взгляды верны, то репрезентативная способность восприятия значительно ослаблена по сравнению с верой.(Убеждение может представлять всевозможные свойства высокого уровня, здесь почти не имея ограничений.) Если взгляды высокого уровня верны, то пропасть не так уж велика. Более того, истинность взглядов высокого уровня открывает пространство для полностью перцептивного апостериорного анализа наших знаний, например, о других умах, моральной правоте и т. Д. .

С социологическим фактом, взгляды высокого уровня утверждаются более широко, чем взгляды низкого уровня. (Небольшая выборка: Bayne, 2009; Block, 2014; Brogaard, 2016; Fish, 2013; Matey, 2014; Nanay, 2011; Siegel, 2006; Stokes, 2018a.) Но у низкоуровневых представлений есть несколько способных защитников (Byrne, 2016; Прайс, 2009; Тай, 1995). Более того, я думаю, что точка зрения низкого уровня исторически была более центральной точкой зрения. Хотя в настоящее время преобладают мнения высокого уровня, этот вопрос не следует считать банальным.

Итак, у нас есть «живые» дебаты. Тем не менее, когда мы формулируем проблему с точки зрения того, имеют ли состояния воображение высокоуровневое содержимое, проблема кажется существенно менее интересной.Утверждение о том, что можно буквально видеть высокоуровневые свойства, такие как объект , являющийся кошкой или , собирающийся наброситься на , потенциально проблематично в том смысле, что утверждение о том, что можно визуализировать объект, имеющий такие свойства, интуитивно не является ( см. также Gregory, 2013, pp. 84–5). В самом деле, Бирн (2007) без аргументов утверждает, что воображение имеет высокоуровневое содержание:

Содержание чувственного воображения не ограничивается простыми сочетаниями форм, цветов, звуков и так далее: например, маленький красный шар находится на вершине большого синего куба.Мы также можем чувственно представить, что Королевский колледж горит, что тигр преследует королеву, что Никсон неодушевлен и так далее. (стр.136)

Фактически, Бирн, кажется, счастлив населять состояния воображения довольно неограниченным содержанием высокого уровня, делая воображение исключительно близким к вере в его репрезентативные способности. Он продолжает:

[Он] может представить себе, что пианино сделано из льда, будучи потомком г-наи миссис Трумэн, превращающаяся в бабочку и взлетающая по лестнице, или что-то в этом роде. ( Там же .)

В качестве аргумента я согласен с предположением Бирна о том, что воображение имеет высокоуровневое содержание. Footnote 7 Моя стратегия аргументации против перцептуализма будет основана на некоторых аспектах самой дискуссии о содержании высокого уровня.

Аргумент из высокоуровневого контента

  1. 1.

    Если перцептуализм верен, то предполагаемые основания для отрицания того, что перцептивный опыт имеет высокоуровневое содержание, являются предполагаемыми основаниями для отрицания того, что состояния воображения имеют высокоуровневое содержание.

  2. 2.

    Предполагаемые основания для отрицания того, что перцептивный опыт имеет высокоуровневое содержание, не являются предполагаемыми основаниями для отрицания того, что состояния воображения имеют высокоуровневое содержание.

  3. 3.

    Перцептуализм не соответствует действительности.

Я полагаю, что 1 следует из перцептуализма. Если состояния воображения являются надлежащим подмножеством перцептивного опыта, то проблемы, с которыми сталкивается высокоуровневый взгляд на перцептивное содержание, будут, ipso facto , вызовами для высокоуровневого взгляда на содержание воображения.Меня не волнует, являются ли эти вызовы всего лишь prima facie , или же они являются достаточным основанием для отказа от высокоуровневого взгляда на восприятие. (Следовательно, я называю их только предполагаемым основанием.) Предпосылка 2 гласит, что проблемы восприятия, связанные с содержанием высокоуровневого контента, не имеют никакого отношения к воображению, имеющему высокоуровневый контент. Если это так, то это кажется свидетельством существенной асимметрии между восприятием и воображением, которая составляет не просто различие в степени, а различие по характеру; в частности, это указывает на различие в репрезентативной природе. Вывод состоит в том, что перцептуализм ложен: состояния воображения, в частности ментальные образы, не являются подмножеством перцептивного опыта; эти двое не находятся в существенном континууме друг с другом и не являются членами одного и того же фундаментального психологического типа (хотя, конечно, они могут иметь много общих свойств). В общем, ниже я утверждаю, что вызовы восприятию, имеющие высокоуровневое содержание, не имеют отношения к тому, имеет ли воображение высокоуровневое содержание, предполагая, что это два совершенно разных типа психологического состояния.

Итак, каковы некоторые предполагаемые основания для отрицания того, что перцептивный опыт имеет высокоуровневое содержание и не применим к воображению? Где доказательства в пользу 2?

Иллюзия

Во-первых, одна из ключевых причин сопротивления утверждению, что восприятие имеет высокоуровневое содержание, состоит в том, что это влечет за собой перцептивные иллюзии высокоуровневых свойств, что многие считают неприятным. Вот еще раз Бирн, на этот раз поддерживающий низкоуровневое представление о перцептивном содержании на таких основаниях:

Визуальные иллюзии, как объект исследования в визуальных науках, касаются таких свойств, как форма, движение, цвет, затенение, ориентация и тому подобное, а не таких свойств, как усталость , , принадлежащая Смиту или , являющаяся лимоном .Таким образом, нет никаких непосредственных причин для включения (визуального) содержания восприятия в предложение о том, что о является лимоном , и т.п. (2009, стр. 449) Сноска 8

Связанный способ подчеркнуть эту точку зрения — заявить, что визуальный опыт, который правильно представляет все низкоуровневые свойства объекта, обязательно является достоверным визуальным опытом (Logue, 2013, стр. 5–6, хотя они в конечном итоге не убедительны) ). Но взгляды высокого уровня это отрицают. Они оставляют открытой возможность того, что визуальный опыт, достоверный с точки зрения своих низкоуровневых свойств, тем не менее может быть иллюзорным, если, например,g. , свойство высокого уровня искажено. Кажется, именно так теоретик высокого уровня должен думать о вещах, когда зрелый воспринимающий видит, например, реалистичный пластиковый банан в стандартных условиях просмотра. В такой ситуации визуальный опыт воспринимающего, скорее всего, правильно представит все низкоуровневые свойства объекта, то есть цвета и формы, но, скорее всего, будет искажать объект как обладающий естественным свойством, то есть банан. Этот результат кажется тревожным для высокоуровневого представления.Интуитивно описанная выше ситуация не иллюзорна, по крайней мере, в строго перцептивном смысле. (Более заманчиво думать, что любая ошибка со стороны воспринимающего будет связана только с его верой, т. Е. Воспринимающий ошибочно, полагает, , что объект перед ним является бананом, в то время как их зрительный опыт не содержит ошибок.) Однако каждый выбирает так. Если подумать о проблеме, возражение состоит в том, что взгляды высокого уровня расширяют нашу концепцию «иллюзии восприятия» за пределы ее интуитивных пределов.

Тем не менее, это возражение не имеет аналогов в случае ментальных образов, потенциально имеющих высокоуровневое содержание. Возражение основано на идее о том, что перцептивные переживания ошибочны, когда они не соответствуют миру, что есть что-то неполноценное с эпистемологической точки зрения в иллюзиях и галлюцинациях как таковых . Но это не обязательно так, когда дело касается воображения. Например, дома в воскресенье днем ​​зимой я могу спонтанно визуализировать себя как находящийся в этот самый момент на заграничном солнечном пляже.Эта ситуация, описанная таким образом, не является эпистемически проблематичной, в отличие от внезапной галлюцинации о пребывании на пляже или иллюзорного переживания красной ковровой дорожки как золотой и песчаной. В последних двух ситуациях что-то не так, для меня, и точное соблюдение в восприятии (возможно, также когнитивно). Но из этого не следует, что со мной что-то не так (перцептивно, когнитивно или иначе) в том, что я внезапно визуализирую себя на горячем солнечном пляже, когда температура на самом деле находится в минусе, а небо пасмурно. Таким образом, нормы, регулирующие эпистемологическую (и, возможно, более широкую психологическую) адекватность, довольно радикально различаются в зависимости от восприятия и воображения.

Важно отметить, что даже когда изображения действительно стремятся соответствовать окружающей среде, несоответствие между свойствами, представленными в воображении, и свойствами, фактически воплощенными в жизнь, не классифицируется как иллюзия. Это не тот результат, который следует получить, если перцептуализм верен. Например, предположим, что вы едете ночью в тумане по узкой дороге.К счастью, других машин нет. Тем не менее, маршрут ненадежен. Вдруг на дороге появляется машина. По крайней мере, вы думаете, что это один; все, что вы можете визуально различить, — это две фары. Чтобы определить, есть ли место для автомобилей для проезда по узкой полосе, вы должны сделать обоснованное предположение о форме другого автомобиля, учитывая положение фар. Но вам нужно сделать это таким образом, чтобы непосредственно направлять ваши действия. Решение: вы мысленно проецируете в кромешную тьму очертания автомобиля, который кажется вам правильного размера.(Является ли это вопросом представления только низкоуровневых свойств, то есть тех, которые соответствуют очертанию контура автомобиля, или также или вместо этого является вопросом представления высокоуровневых свойств, то есть формы, которая должна соответствовать форме a запчасть автомобиля , не имеет значения.)

Однако предположим, что вы неправильно поняли пропорции (и поэтому рухнете). Тогда проецируемое изображение было ошибочным. Ошибка заключается в свойствах ваших мысленных образов, представленных как экземпляры во внешнем мире.Если состояния воображения подобны состояниям восприятия, тогда это будет иллюзией или, по крайней мере, чем-то очень близким к ней. Тем не менее, здесь не стоит говорить о визуальной иллюзии или о , не видящей формы автомобиля. (Проблема заключалась именно в том, что вы не могли визуально ощутить эти свойства!) Таким образом, если предположить, что нет никаких иллюзий восприятия высокоуровневых свойств, этот факт может угрожать высокоуровневым представлениям о перцептивном содержании, но не высокоуровневым представлениям о них. содержание воображения (не больше, чем, по крайней мере, идея, что вера может представлять такие свойства).Когда образы искажают свойства мира, например, когда вера искажает такие свойства, «иллюзия» — не то слово, с которого следует начинать. Таким образом, наполнение воображения содержанием высокого уровня не имеет отношения к сфере восприятия иллюзий, в то время как наполнение восприятия таким содержанием. Это показывает существенное различие в репрезентативной природе перцептивного опыта и ментальных образов.

Доппельгангеры

Другая ключевая причина сопротивления утверждению, что перцептивный опыт имеет высокоуровневое содержание, но не имеющий аналогов в случае ментальных образов, касается перцептивных двойников.Этот аргумент можно использовать разными способами (Bayne, 2009 обсуждает несколько вариантов). Простая версия представлена ​​Майклом Тай:

Кажется правдоподобным предположить, что свойство быть тигром само по себе не является характеристикой, представленной [в восприятии]. Наши сенсорные состояния не отслеживают эту особенность. Вполне возможно, что помимо тигров существуют и другие существа, которые кажутся нам феноменально такими же, как тигры. (1995, с.141)

Тай считает, что свойства высокого уровня, в частности естественные виды, не представлены восприятием, поскольку наши системы восприятия нечувствительны к их экземплярам, ​​поскольку они являются экземплярами свойств низкого уровня.Наши зрительные системы «настроены» (стр. 142) на приход и уход цвета, формы, движения и т. Д., Но не на генетические сущности, составляющие естественные виды; Визуальная феноменология при нормальном ходе вещей изменяется перед лицом вариаций первого, но не второго. В самом деле, кажется, что визуальная феноменология не сможет провести различие между ситуацией, в которой тигры были перед глазами, и ситуацией, в которой вместо этого присутствовали веточки. (Мы можем предположить, что веточки — это существа, которые разделяют все низкоуровневые свойства с тиграми, будучи отдельным видом. ) Если это верно, то объекты, которые похожи друг на друга с точки зрения свойств низкого уровня, должны считаться похожими simpliciter, не оставляя места для свойств высокого уровня, чтобы фигурировать в воспринимаемом содержании. Опять же, однако, это беспокойство не имеет аналога в случае ментальных образов, которые мешали бы таким состояниям представлять свойства высокого уровня. Я считаю, что это еще одно свидетельство репрезентативной разницы между ними.

Вот почему беспокойство не переносится на воображение.В случае восприятия высокоуровневые свойства либо представлены в том же восходящем направлении, управляемом стимулами, что и низкоуровневые свойства, такие как цвет, форма, движение и т. Д., Либо (что более вероятно) как материя. когнитивного проникновения, т. е. нисходящего эффекта постоянных убеждений, желаний, ожиданий и т. д. на восприятие (подробнее об этом позже). В любом случае, однако, восприятие непроизвольно представляет высокоуровневые свойства. Хотя когнитивное проникновение включает приобретенное когнитивное содержание, изменяющее перцептивное содержание, такое воздействие на восприятие в значительной степени автоматическое, включая нежелательную «утечку» такого содержания в восприятие. Footnote 9

С состояниями воображения дела обстоят иначе. Когда Тай жалуется, что зрительная система недостаточно «настроена» на генетическую сущность, составляющую естественные виды, для того, чтобы представлять такие свойства, это не проблема воображения. Ибо, независимо от того, получает ли воображение иногда контент из причинных взаимодействий с окружающей средой снизу вверх, как это обычно происходит с восприятием, существует другой способ, с помощью которого воображение может получать контент, и который недоступен для восприятия, по крайней мере, в случай представления естественных видов: реагируя на свое намерение представлять такой-то естественный вид.Например, я могу представить два существа с подходящими полосами рядом, изобразить существо слева как тигр, а справа — веточку, а затем перевернуть это, как мне нравится. Точно так же я могу представить два стакана с прозрачной жидкостью рядом друг с другом и представить один как воду, состоящий из H 2 O, а другой — как стакан, состоящий из XYZ; Я снова могу свободно отменить это назначение по своему усмотрению или воздержаться от этого. Можно подумать, что это связано с сопутствующим пропозициональным воображением, воздействующим на содержание изображения, форма воображения, как я утверждал, может быть оставлена ​​в стороне.Однако, учитывая, что релевантное пропозициональное воображение само приобретет содержание из подходящего «смыслового намерения» (Noordhoff, 2002, стр. 430), неясно, почему здесь должно быть апеллировано пропозициональное воображение и почему не должно быть намерения. изображены как действующие непосредственно на содержание изображения.

Таким образом, проблема двойников, неспособность восприятия различать объекты, принадлежащие к разным естественным видам, которые, тем не менее, идентичны с точки зрения низкоуровневых свойств, не имеет аналога в случае воображения.Беспокойство Тая возникает только постольку, поскольку воспринимает , представляя объект, подпадающий под естественный вид, является вопросом различения этого естественного вида. Напротив, как показано в приведенном выше примере, представление объекта, подпадающего под естественный вид , в воображении является (по крайней мере, иногда) вопросом обозначения, основанного на намерении, а не различения, такого естественного типа, не позволяя беспокойству Тая закрепиться. . Footnote 10

Итак, идея о том, что воображение имеет необходимую связь с волей, в отличие от восприятия, является обычным способом различения этих двух.Эта стратегия связана как с Сартром (1940/2010), так и с Витгенштейном (1948/1980), и ее продолжают отстаивать и сегодня (см. Kind, 2020, раздел 3 для обсуждения). Воображение, как говорится, — это деятельность, то, что мы делаем; мы вызываем в воображении изображения. Восприятие, напротив, считается чем-то, что просто происходит с нами и в котором мы пассивны, получая информацию от мира.

Возможно, неудивительно, что перцептуалисты сопротивляются. Они указывают на иногда пассивную природу воображения, обращаясь к примерам непрошенных образов, воспоминаний и «ушных червей» (Nanay, 2016, p.66). Эту аргументацию можно подкрепить, сосредоточив внимание на переживаниях восприятия, которые имеют необходимую связь с волей и не являются особенно пассивными. Рассмотрим, например, визуальное переключение аспекта на кубе Неккера; прислушиваясь к шуму; принюхиваясь, чтобы узнать, исчезла ли эта вонь; и исследовательские действия, которые частично составляют тактильное / исследовательское прикосновение. Эти перцептивные действия приводят к перцептивным переживаниям, управляемым волей. Таким образом, кажется, что мы можем полностью перевернуть предполагаемый активный / пассивный контраст, который, как утверждается, сохраняется между воображением и восприятием и к которому я обращался выше, чтобы доказать, что беспокойство Тая по поводу того, что восприятие имеет высокоуровневый контент, не имеет отношения к воображению.

Но мы должны быть осторожны здесь, чтобы различать, по крайней мере, три отдельных вопроса: степень, в которой восприятие и воображение могут быть реализованы, через волю, погашены, через волю и их содержание контролируется через волю. Обсуждая проблему двойников, я обращался только к последнему из них, и даже не к полному общему мнению, предполагая, что с помощью воображения мы можем представить естественные (и, возможно, искусственные) виды с помощью указа, что мы, кажется, не можем сделать на практике. случай восприятия.Это полностью совместимо с другими аспектами, в которых нет большой разницы между тем, как воображение и восприятие связаны с волей. Например, тот факт, что некоторые состояния воображения, такие как ушные черви, являются экземплярами непроизвольно и что некоторые перцептивные переживания, такие как тактические, создаются экземплярами добровольно , не угрожает точному соблюдению, изложенному выше, в котором существует эта асимметрия. между воображением и восприятием: если мы можем представить высокоуровневые свойства, то мы можем свободно делать это в случае воображения, но не восприятия. Footnote 11 Важно отметить, что это различие могло бы показаться незначительным, если бы мы не рассматривали этот вопрос на фоне обсуждения содержания на высоком уровне. Ибо различие раскрывает высокоуровневые взгляды восприятия, но не высокоуровневые взгляды воображения на проблему двойников. Важно то, что это тем самым иллюстрирует различие в репрезентативной природе воображения и восприятия, предполагая, что мы имеем дело с различием в характере, а не в степени.

Воображение — Философская энциклопедия Рутледжа

1.Интенциональность воображения

Существительное ‘воображение’ и глагол ‘воображать’ имеют скорее семейство значений, чем одно резкое значение. Мы можем использовать «воображение», чтобы указать на способность формировать образы вещей. С другой стороны, «воображение» может иметь более нормативное значение, чтобы указать меру изобретательности, например, когда мы говорим, что что-то было сделано с помощью воображения. Обращаясь к «вообразить», мы иногда используем этот глагол для описания формирования образа, иногда как признак предположения («Я полагаю, что Джек-Потрошитель виноват»), иногда как выражение удивления («Представь!»), иногда для приписывания ошибки («Он воображает, что Марс — ближайшая к Солнцу планета»), иногда взаимозаменяемо с «зачать».Ясно, что не все эти виды использования напрямую связаны с использованием ментальных образов.

Упражнения воображения имеют интенциональность, то есть они касаются объектов, событий и ситуаций, реальных и неактуальных. Мы можем представить себе нашего лучшего друга, золотую гору, падающую с лестницы, или что марсиане посетят Землю в 3000 году (см. Интенциональность). Воображения не занимали центральное место в философии разума двадцатого века, которая, к сожалению, все больше и больше сосредотачивалась на вере и желании в своих обсуждениях интенциональности.И все же философы, непосредственно связанные с воображением, обычно чувствовали необходимость дать отчет о его интенциональности. Принимая во внимание те упражнения воображения, в которых задействованы ментальные образы, как центральные, некоторые пытались объяснить интенциональность образов с точки зрения внутренних свойств ментальных образов, обычно их графических свойств. Этот подход широко признан проблематичным. Даже те, кто желает материализовать ментальные образы, признают, во-первых, что нельзя объяснить их интенциональность, обращаясь к изобразительным свойствам — изобразительные свойства не могут объяснить мое воображение моего коттеджа , а не другого, который выглядит точно так же, — и, во-вторых, что существует множество ментальных действий, которые мы называем воображениями, когда ментальные образы, кажется, вообще не задействованы.В результате объяснения интенциональности представлений все больше обращались к особенностям, отличным от внутренних свойств образов — одни к намерениям, лежащим в основе образов, другие к мыслительной деятельности развлекательных предложений, некоторые к сходству между эпизодами воображения и эпизоды видения, так что кто-то представляет х на всякий случай, когда находится в ситуации, которая в значительной степени похожа на видение х. Конечно, поскольку «воображать» имеет множество значений, нам не нужно требовать или ожидать, что один отчет будет охватывать все упражнения воображения.

Многие действия с воображением также имеют преднамеренность. Например, действуя определенным образом, мы можем представить себе, что метла — это лошадь. Естественно думать, что частные ментальные эпизоды воображения являются концептуально первичными и что мы можем понять интенциональность таких действий в терминах частных эпизодов воображения, которые их вызывают. Однако это естественное мнение не осталось незамеченным. Люди с более бихевиористскими наклонностями склонны отвергать идею личных мысленных представлений, которые относительно недоступны для третьего лица и которые, в принципе, могут быть отделены от какой-либо связи с поведением (см. Бихевиоризм, Аналитика; Конфиденциальность).Важный источник широко бихевиористских идей, Концепция разума Гилберта Райла (1949), предлагает пакет, который избегает существования мысленных образов перед мысленным взором и вместо этого берет действие, выдумки и притворства в качестве отправной точки для отчета. воображения.

Сила воображения и создания мысленных образов

Штифт

Каждый обладает определенной степенью воображения.

Воображение проявляется в разной степени в каждом человеке.Разные люди обладают разной степенью этой способности. У одних он сильно развит, у других проявляется в более слабой форме.

Некоторые люди способны вообразить четкие мысленные образы, а другие могут представить только размытые образы. Однако эту способность можно улучшить с помощью некоторых правильных упражнений.

Воображение позволяет ощутить целый мир внутри разума.

Он позволяет взглянуть на любую ситуацию с другой точки зрения и мысленно исследовать прошлое и будущее.

Воображение Определение

Как мы можем определить слово «воображение»? Что это?

  • Воображение — это способность формировать мысленный образ чего-то, что не воспринимается пятью органами чувств.
  • Это способность разума создавать мысленные сцены, объекты или события, которые не существуют, не присутствуют или произошли в прошлом.

Эта способность проявляется в различных формах, одна из которых — мечтание. Хотя слишком много праздных мечтаний может сделать человека непрактичным, в некоторой степени мечтание, в то время как не занимаясь чем-то, что требует внимания, дает временное счастье, спокойствие и избавление от стресса.

В своем воображении вы можете путешествовать куда угодно со скоростью света без каких-либо препятствий. Он может заставить вас почувствовать себя свободным, хотя и временно, и только в уме, от задач, трудностей и неприятных обстоятельств.

Воображение не ограничивается только мысленным представлением картинок.

Включает в себя все пять чувств и чувств. Можно представить звуки, вкусы, запахи, физические ощущения, чувства и эмоции.

Некоторым людям легко увидеть мысленные образы.Другим легче представить себе чувство, а некоторым удобнее представить ощущение одного из пяти чувств. Тренировка воображения дает возможность объединить все чувства.

Развитое и сильное воображение не сделает вас мечтателем или непрактичным человеком. Напротив, он укрепляет ваши творческие способности и является отличным инструментом для воссоздания и изменения вашего мира и вашей жизни.

PinPin

Осуществите свои мечты с помощью закона притяжения

Узнайте, как проявлять все, что вы хотите, независимо от того, какова ваша текущая реальность.Получить электронную книгу

Это чудесная сила, способная изменить всю вашу жизнь. Он широко используется в магии, творческой визуализации и утверждениях. Он творец обстоятельств и событий. Когда вы знаете, как с ним работать, вы можете воплотить в жизнь желания своего сердца.

Воображение играет огромную роль и ценно в жизни каждого. Это гораздо больше, чем просто мечтать. Мы все используем его, сознательно или неосознанно, в большинстве наших повседневных дел.

Мы используем свое воображение всякий раз, когда планируем вечеринку, поездку, работу или встречу.Мы используем его, когда описываем событие, объясняем, как попасть на определенную улицу, пишем, рассказываем историю или готовим торт.

Воображение — это творческая сила, необходимая для изобретения инструмента, дизайна платья или дома, рисования картин или написания книги.

Творческая сила воображения играет важную роль в достижении успеха в любой области. То, что мы часто воображаем и ожидаем, может осуществиться. Это важный ингредиент творческой визуализации, позитивного мышления и утверждений.

Визуализация объекта или ситуации и частое повторение этого мысленного образа привлекает объект или ситуацию, которую мы визуализируем, в нашу жизнь. Это открывает перед нами новые, обширные и увлекательные возможности.

Это означает, что мы должны думать о своих желаниях только положительно, иначе мы можем привлечь в нашу жизнь события, ситуации и людей, которых мы на самом деле не хотим. На самом деле это то, что делает большинство из нас, потому что мы неправильно используем силу воображения.

Если вы не осознаете важность силы воображения и позволите ему бунтовать, ваша жизнь может оказаться не такой счастливой и успешной, как вам хотелось бы.

Непонимание силы воображения несет ответственность за страдания, некомпетентность, трудности, неудачи и несчастья, которые испытывают люди.

По некоторым причинам большинство людей склонны мыслить негативно. Они не ждут успеха. Они ожидают худшего, а когда терпят поражение, верят, что судьба против них. Это отношение можно изменить, и тогда жизнь соответственно улучшится.

Понимание того, как правильно использовать свое воображение, и применение этих знаний на практике для себя и других людей, поставит вас на золотой путь к успеху, удовлетворению и счастью.

Источник изображения — DepositPhotos

PinPin

Осуществите свои мечты с помощью закона притяжения

Узнайте, как воплотить в жизнь все, что вы хотите, независимо от того, какова ваша текущая реальность.

Об авторе

Ремез Сассон — автор и создатель веб-сайта Success Consciousness, которым он управляет с 2001 года. Он является автором книг и статей, которые учат людей и помогают им улучшить свою жизнь, добиться успеха, обрести внутреннюю силу и душевный покой, а также стать более позитивным и счастливым.

Следите за обновлениями и новыми сообщениями: Facebook Twitter Linkedin

Детское дошкольное обучение, установление связей

Что такое воображение?

Воображение определяется по-разному, но нам нравится «действие или сила формирования мысленного образа чего-то, чего не было в восприятии органов чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности». Это непростая задача для маленьких детей, и все же раннее детство — это время, когда воображение развито больше, чем в любом другом.Как развивается воображение в детстве? Через все более изощренную притворную жизнь.

Мы все, вероятно, понимаем, что мы подразумеваем под выдумкой или старой доброй «притворной игрой». Но как это определяют эксперты? Для некоторых существуют разные виды притворства, которые различаются по сложности и делают притворную игру отличной от других видов игры. Например, дети могут использовать объекты для представления чего-то еще (например, блок становится сотовым телефоном). Или они могут начать придавать объекту определенные свойства (например,грамм. кукла спит или дерево горит!). Тем не менее, они могут сами принимать на себя свойства кого-то или чего-то еще.

Оттуда притворная игра превращается в разыгрывание сценариев или историй, которые становятся все более сложными по мере развития воображения. По мере того, как детские игры становятся все более изощренными, эти истории включают не только творческое использование объектов, но и различные точки зрения (например, хорошие и плохие парни в одной истории) и / или игровое манипулирование идеями и эмоциями (например.грамм. Мне грустно, но потом я становлюсь счастливым после того, как спасу деревню от неминуемой гибели).

Почему это важно?

Постоянно растущий объем исследований подтверждает многочисленные преимущества ролевой игры, включая улучшенное развитие: языковых и коммуникативных навыков; самоконтроль и сопереживание; гибкое и абстрактное мышление; и творчество. Это навыки, которые помогут детям уравновесить эмоции, сформировать здоровые отношения, эффективно работать в команде, оставаться сосредоточенными в школе, добиваться успеха на различных должностях и решать проблемы все более сложного мира.В частности, творческие способности человека требуют и ограничены его воображением.

Структурированное воображение: роль категориальной структуры в генерации образцов

https://doi.org/10.1006/cogp.1994.1010Получение прав и содержание

Аннотация

Студенты колледжа вообразили животных, которые могли бы жить на планете где-то в другом месте галактики. В первом эксперименте они предоставили рисунки и описания своего первоначального воображаемого животного, другого представителя того же вида и представителя другого вида.Большинство воображаемых существ было структурировано по свойствам, типичным для животных на Земле: двусторонняя симметрия, сенсорные рецепторы и придатки. Субъекты также позволяли форме, придаткам и чувствительным рецепторам часто различаться у разных видов, но редко внутри видов. В эксперименте 2 на творения субъектов влияли коррелированные атрибуты; те, кто сказал, что животное было пернатым, с большей вероятностью породили существ с крыльями и клювами, а те, кому сказали, что оно живет в воде и имеет чешую, с большей вероятностью произведут существ с плавниками и жабрами по сравнению с испытуемыми, которым сказали, что животное пушистое или которые не были даны какие-либо особенности.Эксперименты 3 и 4 показали, что многие испытуемые подходят к задаче, извлекая образцы известных земных животных, но что инструкции и ограничения задачи могут привести к более широкому использованию более широких рамок знаний. Эксперимент 5 показал, что структура, обнаруженная в воображаемых животных студентами колледжа, применима и к инопланетянам, разработанным писателями-фантастами. Результаты согласуются с идеей о том, что подобные структуры и процессы лежат в основе творческих и некреативных аспектов познания, и обсуждаются с точки зрения концепции структурированного воображения .То есть, когда субъекты создают нового члена известной категории для воображаемой обстановки, их воображение структурируется определенным набором свойств, характерных для этой категории.

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 1994 Academic Press. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Обнаружение свойств воображения

ЛАХОР:

The Paint Bucket распахнул свои двери во всемирную паутину два года назад.The Paint Bucket — это, в первую очередь, онлайн-художественная галерея, продвигающая начинающих художников, но не только для художников, но и для покупателей и клиентов.


После двух лет работы с клиентами на индивидуальной основе, The Paint Bucket открыла свою первую физическую выставку. «В поисках свойств воображения» — это групповая выставка с участием семи начинающих художников и постоянная коллекция галереи.

Со временем молодежь Пакистана постепенно начинает понимать ценность и ценность искусства и все больше интересуется приобретением предметов, которые им нравятся.Прелесть ценить искусство заключается в том, что со временем вкусы становятся более зрелыми, и покупатель действительно начинает понимать, что ему / ей нравится и что не нравится. Потенциальному коллекционеру или энтузиасту также лучше поэкспериментировать с начинающими художниками, чтобы определить их вкус.

«Все больше и больше галерей, коллекционеров и платформ стремятся приобретать современное искусство из Пакистана, — говорит Сер Латиф, Art Liason в The Paint Bucket, — помня об этом и видя, что у многих молодых пакистанских художников практически нет никаких возможностей. чтобы продвигать себя на виртуальной платформе, доступной как для местной, так и для международной аудитории, я считаю, что The Paint Bucket может стать этим мостом.”

На выставке представлены художники Сидра Асим, Ахсен Джавиад, Сьюзан Кадир, Захра Асим, Саад Ахмед, Ахсан Мемон и Анум Лашари. В постоянную коллекцию галереи входят М. Сулехри, Шамсуддин Танри, Сауд Балоч, Захра Асим, Шехриш Хан, Зармина Аслам, Амна Казми и новейшая сенсация в районе, а также один из самых талантливых художников-самоучок из Исламабада Усман Ахмед.

Шоу — это плавильный котел творчества, в котором артисты пытаются найти свой голос.Всегда интересно увидеть работы начинающих художников, поскольку они изо всех сил пытаются найти свою нишу и свой голос, их путешествие увлекательно и интригует одновременно.

«Я люблю покупать новые вещи, которые меня волнуют, — продолжает Латиф, — они связаны с тем, что вам нравится с эстетической точки зрения. Большинство моих клиентов даже не спрашивают меня, кто эта картина, прежде чем покупать ее, потому что для них важнее выражение, а не имя ».

Первая выставка, по сути, служит для того, чтобы жители Лахора лучше познакомились с концепцией галереи и всем, что она может предложить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *