ВОПРОС ╣ 17 Деятельность. Характеристика основных видов деятельности
4
Вопрос № 17
Деятельность. Характеристика основных видов деятельности..
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Структуру деятельности составляют следующие компоненты: Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат
Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Маслоу разделил потребности на первичные, или врожденные, и вторичные, или приобретенные.
Мотивы – внутренние побудительные силы человека, заставляющие его заниматься той или иной деятельностью.
Цель – предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми являются значимыми для человека.
Всякая деятельность человека определяется целями, задачами, которые он перед собой ставит. Если нет цели, то нет и деятельности. Цели могут быть близкими и дальними, личными и общественными в зависимости от того, насколько они важны для человека, и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.
Цель – это то, ради чего действует человек; мотив – это то, почему действует человек.
Рассмотрим это с позиции обучения в колледже. Какова ваша цель? Почему вы стали учиться? Почему поставили перед собой цель окончить колледж?
Обычно деятельность человека определяется не каким-нибудь одним мотивом и одной целью, а целой системой целей и мотивов – ближайшими, все более общими и отдаленными.
Важно, чтобы человек видел не только ближайшие перспективы, цели, но и отдаленные – это придает силы преодолевать трудности.
В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции.
Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становиться более продуктивной и качественно.
Деятельность состоит из отдельных действий.
Действия бывают вполне осознанными, когда поставлена и осознана цель, намечен порядок и последовательность движений и предполагаются результаты действия.
Малоосознанные действия производятся под влиянием сильных чувств, сильнодействующих раздражителей, часто неожиданных, их называют
На основе практических действий возникают умственные действия – действия в уме.
Результат деятельности — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда – товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, т.к. в ходе деятельности он развивается и меняется.
Умения, навыки и привычки
Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности соответственно умениями, навыками и привычками.
Умения — это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Они всегда опираются на знания.
Навыки — это полностью автоматизированные, компоненты действий, сформированные в процессе упражнений.
Умения в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления.
Сознательный интеллектуальный контроль — это главное, что отличает умения от навыков.
Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические.
Двигательные включают разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние, моторные аспекты деятельности.
Познавательные умения включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации.
Теоретические умения и навыки связаны с абстрактным интеллектом.
Они выражаются в способности человека анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории, производить перевод информации из одной знаковой системы в другую. Такие умения и навыки более всего проявляются в творческой работе, связанной с получением идеального продукта мысли.
Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения.
Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.
Еще один элемент деятельности — это привычка. В ее основе лежит потребность.
В отличие от простого навыка привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (дурные привычки). Привычки как элементы деятельности представляют собой наименее гибкие ее части.
Виды деятельности
Основными видами деятельности являются: общение, учебная, трудовая и игровая.
Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми.
Помимо этого целью общения является установление взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга.
Это первый вид деятельности, возникший в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд.
Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным.
При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной и невербальной информацией, не пользуются никакими вспомогательными средствами.
При опосредствованном общении прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, радио, телевидение, телефон, телефакс и т.п.).
Труд – деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющая материальные и духовные потребности людей.
Труд занимает особое место в системе человеческой деятельности. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры. С трудом, прежде всего, связано создание и совершенствование орудий труда.
Учение – процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями необходимыми для выполнения трудовой деятельности.
Учение может быть организованным и осуществляться в специальных учебных учреждениях.
Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат.
У взрослых учение может приобретать характер самообразования.
Учебная деятельность школьника осуществляется под руководством учителя.
Содержание учебной деятельности определяется учебными планами и программами.
Учение школьника носит развивающий характер. В результате ученик не только приобретает знания и умения, но у него развивается активное, самостоятельное, творческое мышление, расширяется кругозор, формируется наблюдательность, совершенствуется память и внимание.
Учение носит воспитывающий характер
Игра – вид деятельности в условных ситуациях, имитирующих реальные, в которых усваивается общественный опыт.
Существует несколько типов игр:
индивидуальная игра представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек.
групповая игра – включает несколько участнико.
предметная игра связана с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.
сюжетно-ролевая игра – в этой игре дети воспроизводят человеческие отношения и роли.
игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников.
дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке.
Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра – средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду.
Игра имеет огромное воспитательное значение. Она готовит ребенка к творческому труду, деятельности, жизни.
Игра удовлетворяет не только физические, но и духовные потребности ребенка.
С возрастом школьники переходят к спортивным играм (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол). В спортивной игре правила более строгие. Помимо этого, большое значение в них приобретает момент соревнования. Спортивные игры позволяют игроку широко проявлять инициативу.
studfiles.net
Деятельность. Виды деятельности — История и обществознание. Баутина Екатерина
Деятельность
Дополнительные материалы по теме «Деятельность — как средство существования». Перейти к ресурсу.
Со второй половины XIX века, когда было признано, что человек — продукт биологической эволюции, центральным для всей теории развития человека как живого существа стал вопрос об основном отличии людей от высокоорганизованных животных и о научном объяснении этого отличия.
В настоящее время в качестве такого отличительного признака признается человеческая деятельность как постоянно возобновляющийся процесс труда, направленный на преобразование окружающей среды, результатом которого является создание артефактов, т. е. разнообразных культурных образцов — «второй природы».
Деятельность человека имеет осознанно целесообразный характер. Причем сознательное определение цели деятельности (функция целеполагания) присуща только людям.
Выделяют следующие основные элементы структуры деятельности:
субъект — тот, кто осуществляет деятельность;
объект — то, на что направлена деятельность;
цель —ожидаемый результат деятельности; средства достижения цели и сам результат.
В основе поведенческой активности человека лежат определенные мотивы деятельности, отражающие актуализированные потребности человека.
Виды человеческой деятельности многообразны. Наиболее крупная ее дифференциация предполагает выделение двух типов — практической и духовной деятельности.
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества и включает материально-производственную деятельность(преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность(преобразование общества).
Духовная деятельность предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности.
Также деятельность человека подразделяют на трудовую и досуговую (во время отдыха), творческую и потребительскую, созидательную и разрушительную.
Основные понятия:
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей. Основное содержание деятельности состоит в изменении и
преобразовании мира, создании того, чего нет в природе. Деятельность человека проявляется в различных сферах и имеет разнообразный характер. Она является непременным условием существования и развития человека и общества.
Деятельность мыслительная (мышление) – процесс познавательной деятельности человека, движение мыслей; отражение сознанием человека окружающего мира в представлениях, понятиях, суждениях, теориях и т. п., способность человека создавать новые идеи, планировать свои действия, предвидеть события.
Деятельность политическая включает в себя государственное управление,
воздействие политических партий на ход общественных процессов, принятие государственных решений, различные формы участия широких народных масс в политической жизни общества.
Деятельность практическая — деятельность, направленная на преобразование реальных объектов природы и общества.
Труд — деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.
Общение — преобразование информации в процессе взаимодействия. Процесс установления и развития взаимоотношений и контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией и эмоциями, восприятие и понимание личностных отношений людей.
Учеба — изучение опыта предшествующих поколений
Творчество — деятельность человека, создание нечто нового, ничего ранее не существовавшего.
Игра — деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами
historyteacher.ru
Источник получения знаний, формирования умений, навыков | Форма деятельности |
Слово, текст, знаки | Слушание учителя |
Слушание и анализ докладов соклассников | |
Самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе | |
Отбор материала из нескольких источников | |
Написание докладов, рефератов | |
Вывод формул | |
Доказательство, анализ формул и теорем | |
Программирование | |
Выполнение упражнений по разграничению понятий | |
Систематизация | |
Редактирование программ | |
Элементы действительности | Просмотр познавательных фильмов |
Анализ таблиц, графиков, схем | |
Поиск объяснения наблюдаемым событиям | |
Определение свойств приборов по чертежам и моделям | |
Анализ возникающих проблемных ситуаций | |
Опыт и исследовательская деятельность | Работа с кинематическими схемами |
Анализ раздаточных материалов | |
Решение различных экспериментальных задач | |
Сбор и сортировка коллекционных материалов | |
Сборка электроцепей | |
Использование измерительных приборов | |
Постановка опытов | |
Выполнение лабораторных и практических работ | |
Сборка приборов и конструкций | |
Диагностика и устранение неисправностей приборов | |
Усовершенствование приборов | |
Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных | |
Разработка методики эксперимента | |
Конструирование и моделирование |
multiurok.ru
Возрастной этап | Признаки возрастного этапа | Социальная ситуация развития | Характеристика ведущей деятельности | Кризисные проявления | Основные новообразования | Характеристика познавательной, эмоциональной и мотивационной сфер развития | Особенности поведения и ведущие направленности жизнедеятельности. |
Новорожденность (1-2 мес.) | Адаптация ребенка к новым, внеутробным условиям жизни. | Полная биологическая зависимость от матери. | — | Кризис новорожденности. Признаки: потеря в весе. | Комплекс оживления | Первые мгновений общения с матерью , заложение фундамента«симпатий и антипатий» . | Малое различие сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность ,установление эмоциональной связи с матерью. |
Младенческий возраст ( от 2-х месяцев до 1 года ) | Психика ребенка развивается в результате совместной деятельности ребенка и взрослого. | Неразрывная связь ребенка со взрослым. Ситуация “МЫ” | Непосредственно-эмоциональное общение, или ситуативно-личностное общение со взрослым. | Аффективные вспышки, если взрослые не понимают или не хотят выполн. его желания. | Ходьба или попытки ходьбы и первые слова. Потребность в общении со взрослым. Диффренцированные ощущения и эмоциональные состояния. Восприятие объектов. Автономная речь.Начальные формы наглядно-действенного мышления. Кратковременная фиксация на объектах.(непроизвольное внимание) | Основывается на потребности общения со взрослыми. Процесс общения становится более эмоц. Предметно-познавательная деят. Манипуляция с предметами. Логика многозначна и ситуативна. | Действия с предметами. |
Раннее детство ( 1-3 года) | Единство эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому миру. Поведение ребенка ситуативно. | Сотрудничество со взрослым Ситуация “РЕБЕНОК — ПРЕДМЕТ — ВЗРОСЛЫЙ”. Познание мира окруж. Вещей. | Предметно-манипулятивная деятельность. | Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Упрямство, строптивость, своеволие, симптом обесценивания. | Речь и наглядно-действенное мышление. Сознание «Я сам». Возникает игра с сюжетом. | «Аффективное восприятие объектов и ситуаций. Наглядно-действенное мышление. Формирование внутреннего плана действий. Узнавание и воспроизведение. Непроизвольное внимание. Эмоциональная завышенная самооценка. | Способность к передвижению. Способность ориентироваться в пространстве. Благодаря этому возможность изучит большее кол-во окруж. Вещей. |
Дошкольный возраст (3 – 7 лет) | Познание мира человеческих отношений. Творчество. Первоначальное становление личности. | Отделение ребенка от взрослого. Две системы социальных отношений: “ребенок — взрослый” и “ребенок — дети”. Имитация мира человеческих отношений. | Сюжетно-ролевая игра. | Поведение теряет детскую непосредственность. Манерничанье, паясничанье, кривляние. Появление оспаривания выполнять родительскую просьбу, отказ от привычных дел и обязанностей. Демонстративная «взрослость». | Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Творчество. | Соподчинение мотивов. Самосознание. Правильная речь. Развитая непроизвольная память, начало развития произвольной памяти. Целенаправленное анализирующее восп. Наглядно-образное мышление, в конце преиода- переход к словестн. Мышл. | Игра. |
Младший школьный возраст (7 – 11 лет) | Начало школьной жизни, с преобретанием соответствующей позиции, мотивации, обязанностей. | Переход от свободного от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Социальный статус школьника. | Учебная деятельность. | «Я сам» в социальном смысле.Глубокий мотивационный кризис, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции исчерпана (учебе превратилась в житейскую обязанность), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют. Снижение продуктивности и способности к учебной. Негативизм. | Произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия. Чувство компетентности. | Внутренняя позиция школьника, учебная мотивация. Теоретическое мышление. Анализирующие восприятие. Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Адекватная самооценка. Обобщение переживаний, логика чувств и появл. Внутр. Жизни. | «Школьная жизнь». Учеба. |
Подростковый возраст (11 – 15 лет) | Переход от детства к взрослости. Половое созревание. | Стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на нормы и ценности этого мира. Эмансипация от взрослых и группирование. | Интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности. | Становление человека как субъекта собственного развития. | Чувство «взрослости». (младший подростковый возраст)Самооценка. «Я-концепция»(старш. Подростк. Возраст). | Теоретическое рефлексивное мышление. Интеллектуализация восп. и памяти. Личностная рефлексия. Гипертрофированная потребность в общении со сверстниками. | Стремление подростка занять положение в группе сверстников. |
Старший школьный возраст или ранняя юность (15 – 17 лет) | Переход к самостоятельной взрослой жизни. Стабилизация личности. | Первоначальный выбор жизненного пути. | Учебно-профессиональная деятельность. | Страх ошибок в выборе жизненного пути. Жизнь настоящим, смутное представление будущего. Ответственность за свой выбор перед собой и близкими. Философская интоксикация сознания, оказывается поверженным в сомнения, раздумья, мешающие его активной деятельной позиции. | Мировоззрение. Профессиональное самоопределение. Идеалы. Идентичность. | Дифференциация способностей. Ориентация на будущее. Нравственная устойчивость поведения. Формально-логическое, формально-операциональное мышление. Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями анализа, синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства. эмоциональная восприимчивость часто сочетается с категоричностью и прямолинейностью юношеских оценок окружающего. | Учебно-профессиональная деятельность. |
Юнность (от 17 до 20-23 лет ) | Первый период взрослой, самостоятельной жизни. | Выбор жизненного пути. Уход из родительского дома. | Учебная, служба в армии или поиск работы. | — | Окончательное самоопределение. | Реализация жизненных планов или поиск себя. | Три варианта направленности: учеба в ВУЗе, поиск работы или служба в армии. |
Молодость ( от 20-23 до 30 лет) | Осуществление жизненных целей. Расцвет любви и дружбы. | Выбор спутника жизни и создание семьи. Овладение выбранной профессией. | Труд. | Представления о жизни, сложившиеся между 20 и 30 годами, не удовлетворяют чел. Происходит переоценка ценностей, критический пересмотр своего Я. | Семейные отношения и чувство профессиональной компетентности. Рождение детей. | Осознание своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов; целостная оценка себя как чувствующего и мыслящего существа. Развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях. Реальный «Я» — образ. | Поиск партнера. Создание семьи, профессиональный рост. Человек более-менее прочно утверждается во взрослой жизни. |
Зрелость ( от 30 до 60-70 лет) | Человек должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить жизненное предназначение. | Реализации себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношений. Осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед другими людьми. | Труд. Творческий труд. | Проблема убывающих физических сил, привлекательности – жестокий удар по самооценке и Я-концепции. изменяются социальные ожидания. Пришло время оправдывать надежды общества и создать какой-то социально значимый продукт, материальный или духовный, иначе общество переносит свои ожидания на представителей более молодого поколения. | Продуктивность в профессиональном плане и в плане воспитания следующего поколения. | Совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функционального уровня отдельных функций и познавательных процессов. Обобщение на словесном материале. Способность самому ставить проблемы, достойные иногда усилий многих поколений Совершенствование профессиональной памяти. | Расцвет деятельности, передача опыта младшим поколениям. |
Поздняя зрелость или старость ( после 60-70 лет) | Заключительный период жизни, включающий изменение позиции человека в обществе и играющий свою особую роль в системе жизненного цикла. | Смена общественной позиции, с выход на пенсию и удаление от активного участия в производительном труде. Отношения с родственниками. Стремление воспитывать, подготовить себе «достойную замену» на работе | Если пожилой человек стремится сохранить себя как личность, то в этом случае в качестве ведущей деятельности в старости можно рассматривать структуризацию и передачу опыта, наставничество молодых. Стремление «успеть» сделать то, что еще не успел | Встает ряд вопросов связанных со смертью. Отношение к ней зависит от направленности личности.( генодистическое –быстро заканчивают сущ, эгоистическое – интенсивное старение, доживание, духовно-нравственное – сохраняется содержание жизни. | Принятие своей жизни. Жизненная мудрость. Счастливая старость. Интегрированность, цельность. | Снижение психического тонуса, силы и подвижности. Возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов. Ведущим типом памяти становится логическая. Появляется выраженная озабоченность – не вполне осознаваемое состояние. Озабоченность собственным здоровьем, политическим и экономическим положением в стране, будущим детей и внуков – в целом все понемногу. Хроническая озабоченность помогает старым людям выработать тактику сбережения усилий и тем самым избежать фрустраций. Другим характерным эмоциональным переживанием пожилых людей является возрастно-ситуативная депрессия при отсутствии жалоб на это состояние. Депрессия проявляется в ослаблении аффективного тонуса и живости. | На пороге старости человек решает для себя вопрос: пытаться ему сохранить старые и создавать новые социальные связи или перейти к жизни в кругу интересов близких и своих собственных проблем, перейти к жизни индивидуальной. Этот выбор определяет стратегию адаптации – сохранение себя как личности (поддержание и развитие социальных связей) или сохранение себя как индивида. |
infourok.ru
Возрастной этап | Признаки возрастного этапа | Социальная ситуация развития | Характеристика ведущей деятельности | Кризисные проявления | Основные новообразования | Характеристика познавательной, эмоциональной и мотивационной сфер развития | Особенности поведения и ведущие направленности жизнедеятельности. |
Новорожденность (1-2 мес.) | Адаптация ребенка к новым, внеутробным условиям жизни. | Полная биологическая зависимость от матери. | — | Кризис новорожденности. Признаки: потеря в весе. | Комплекс оживления | Первые мгновений общения с матерью , заложение фундамента«симпатий и антипатий» . | Малое различие сна и бодрствования, преобладание торможения над возбуждением, спонтанная двигательная активность ,установление эмоциональной связи с матерью. |
Младенческий возраст ( от 2-х месяцев до 1 года ) | Психика ребенка развивается в результате совместной деятельности ребенка и взрослого. | Неразрывная связь ребенка со взрослым. Ситуация “МЫ” | Непосредственно-эмоциональное общение, или ситуативно-личностное общение со взрослым. | Аффективные вспышки, если взрослые не понимают или не хотят выполн. его желания. | Ходьба или попытки ходьбы и первые слова. Потребность в общении со взрослым. Диффренцированные ощущения и эмоциональные состояния. Восприятие объектов. Автономная речь.Начальные формы наглядно-действенного мышления. Кратковременная фиксация на объектах.(непроизвольное внимание) | Основывается на потребности общения со взрослыми. Процесс общения становится более эмоц. Предметно-познавательная деят. Манипуляция с предметами. Логика многозначна и ситуативна. | Действия с предметами. |
Раннее детство ( 1-3 года) | Единство эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому миру. Поведение ребенка ситуативно. | Сотрудничество со взрослым Ситуация “РЕБЕНОК — ПРЕДМЕТ — ВЗРОСЛЫЙ”. Познание мира окруж. Вещей. | Предметно-манипулятивная деятельность. | Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Упрямство, строптивость, своеволие, симптом обесценивания. | Речь и наглядно-действенное мышление. Сознание «Я сам». Возникает игра с сюжетом. | «Аффективное восприятие объектов и ситуаций. Наглядно-действенное мышление. Формирование внутреннего плана действий. Узнавание и воспроизведение. Непроизвольное внимание. Эмоциональная завышенная самооценка. | Способность к передвижению. Способность ориентироваться в пространстве. Благодаря этому возможность изучит большее кол-во окруж. Вещей. |
Дошкольный возраст (3 – 7 лет) | Познание мира человеческих отношений. Творчество. Первоначальное становление личности. | Отделение ребенка от взрослого. Две системы социальных отношений: “ребенок — взрослый” и “ребенок — дети”. Имитация мира человеческих отношений. | Сюжетно-ролевая игра. | Поведение теряет детскую непосредственность. Манерничанье, паясничанье, кривляние. Появление оспаривания выполнять родительскую просьбу, отказ от привычных дел и обязанностей. Демонстративная «взрослость». | Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Творчество. | Соподчинение мотивов. Самосознание. Правильная речь. Развитая непроизвольная память, начало развития произвольной памяти. Целенаправленное анализирующее восп. Наглядно-образное мышление, в конце преиода- переход к словестн. Мышл. | Игра. |
Младший школьный возраст (7 – 11 лет) | Начало школьной жизни, с преобретанием соответствующей позиции, мотивации, обязанностей. | Переход от свободного от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Социальный статус школьника. | Учебная деятельность. | «Я сам» в социальном смысле.Глубокий мотивационный кризис, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции исчерпана (учебе превратилась в житейскую обязанность), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют. Снижение продуктивности и способности к учебной. Негативизм. | Произвольность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия. Чувство компетентности. | Внутренняя позиция школьника, учебная мотивация. Теоретическое мышление. Анализирующие восприятие. Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Адекватная самооценка. Обобщение переживаний, логика чувств и появл. Внутр. Жизни. | «Школьная жизнь». Учеба. |
Подростковый возраст (11 – 15 лет) | Переход от детства к взрослости. Половое созревание. | Стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на нормы и ценности этого мира. Эмансипация от взрослых и группирование. | Интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности. | Становление человека как субъекта собственного развития. | Чувство «взрослости». (младший подростковый возраст)Самооценка. «Я-концепция»(старш. Подростк. Возраст). | Теоретическое рефлексивное мышление. Интеллектуализация воспр. И памяти. Личностная рефликсия.Гипертрофированная потребность в общении со сверстниками. | Стремление подростка занять положение в группе свертсников. |
Старший школьный возраст или ранняя юность (15 – 17 лет) | Переход к самостоятельной взрослой жизни. Стабилизация личности. | Первоначальный выбор жизненного пути. | Учебно-профессиональная деятельность. | Страх ошибок в выборе жизненного пути. Жизнь настоящим, смутное представление будущего. Ответственность за свой выбор перед собой и близкими. Философская интоксикация сознания, оказывается поверженным в сомнения, раздумья, мешающие его активной деятельной позиции. | Мировоззрение. Профессиональное самоопределение. Идеалы. Идентичность. | Дифференциация способностей. Ориентация на будущее. Нравственная устойчивость поведения. Формально-логическое, формально-операциональное мышление. Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями анализа, синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства. эмоциональная восприимчивость часто сочетается с категоричностью и прямолинейностью юношеских оценок окружающего. | Учебно-профессиональная деятелдьность. |
Юнность (от 17 до 20-23 лет ) | Первый период взрослой, самостоятельной жизни. | Выбор жизненного пути. Уход из родительского дома. | Учебная, служба в армии или поиск работы. | — | Окончательное самоопределение. | Реализация жизненных планов или поиск себя. | Три варианта нарправленности: учеба в ВУЗе, поиск работы или служба в армии. |
Молодость ( от 20-23 до 30 лет) | Осуществление жизненных целей. Расцвет любви и дружбы. | Выбор спутника жизни и создание семьи. Овладение выбранной профессией. | Труд. | Представления о жизни, сложившиеся между 20 и 30 годами, не удовлетворяют чел. Происходит переоценка ценностей, критический пересмотр своего Я. | Семейные отношения и чувство профессиональной компетентности. Рождение детей. | Осознание своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов; целостная оценка себя как чувствующего и мыслящего существа. Развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях. Реальный «Я» — образ. | Поиск партнера. Создание семьи, профессиональный рост. Человек более-менее прочно утверждается во взрослой жизни. |
Зрелость ( от 30 до 60-70 лет) | Человек должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить жизненное предназначение. | Реализации себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношений. Осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед другими людьми. | Труд. Творческий труд. | Проблема убывающих физических сил, привлекательности – жестокий удар по самооценке и Я-концепции. изменяются социальные ожидания. Пришло время оправдывать надежды общества и создать какой-то социально значимый продукт, материальный или духовный, иначе общество переносит свои ожидания на представителей более молодого поколения. | Продуктивность в профессиональном плане и в плане воспитания следующего поколения. | Совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функционального уровня отдельных функций и познавательных процессов. Обобщение на словесном материале. Способность самому ставить проблемы, достойные иногда усилий многих поколений Совершенствование профессиональной памяти. | Расцвет деятельности, передача опыта младшим поколениям. |
Поздняя зрелость или старость ( после 60-70 лет) | Заключительный период жизни, включающий изменение позиции человека в обществе и играющий свою особую роль в системе жизненного цикла. | Смена общественной позиции, с выход на пенсию и удаление от активного участия в производительном труде. Отношения с родственниками. Стремление воспитывать, подготовить себе «достойную замену» на работе | Если пожилой человек стремится сохранить себя как личность, то в этом случае в качестве ведущей деятельности в старости можно рассматривать структуризацию и передачу опыта, наставничество молодых. Стремление «успеть» сделать то, что еще не успел | Встает ряд вопросов связанных со смертью. Отношение к ней зависит от направленности личности.( генодистическое –быстро заканчивают сущ, эгоистическое – интенсивное старение, доживание, духовно-нравственное – созраняется содержание жизни. | Принятие своей жизни. Жизненная мудрость. Счастливая старость. Интегрированность, цельность. | Снижение психического тонуса, силы и подвижности. Возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов. Ведущим типом памяти становится логическая. Появляется выраженная озабоченность – не вполне осознаваемое состояние. Озабоченность собственным здоровьем, политическим и экономическим положением в стране, будущим детей и внуков – в целом все понемногу. Хроническая озабоченность помогает старым людям выработать тактику сбережения усилий и тем самым избежать фрустраций. Другим характерным эмоциональным переживанием пожилых людей является возрастно-ситуативная депрессия при отсутствии жалоб на это состояние. Депрессия проявляется в ослаблении аффективного тонуса и живости. | На пороге старости человек решает для себя вопрос: пытаться ему сохранить старые и создавать новые социальные связи или перейти к жизни в кругу интересов близких и своих собственных проблем, перейти к жизни индивидуальной. Этот выбор определяет стратегию адаптации – сохранение себя как личности (поддержание и развитие социальных связей) или сохранение себя как индивида. |
studfiles.net
1.1.2. Основные виды деятельности организации
Компания ООО «Экспресс офис» является малой коммерческо-торговой организацией.
Как правило, на момент принятия решения о создании собственного бизнеса, учредители организаций или индивидуальные предприниматели уже представляют себе, что и как будут продавать, или производить. При регистрации организации действующее законодательство требует указать в заявление не только виды экономической деятельности, но и их коды. Так, например, согласно выписке ЕГРЮЛ компании ООО «Экспресс офис» она имеет право осуществлять следующие виды деятельности, представленные в таблице 1
Таблица 1 — Основные виды деятельности компании
Вид деятельности | Код ОКВЭД |
Розничная торговля мебелью и товарами для дома | 52.44 |
Специализированная розничная торговля офисной мебелью, офисным оборудованием | 52.48.1 |
Оптовая торговля офисной мебелью | 51.64.3 |
Прочая розничная торговля | 51.7 |
1.1.3. Месторасположение организации
Головной офис компании ООО «Экспресс офис» находиться в г. Ижевск, ул. Маяковского, д. 13. По этому адресу также располагаются и склады с товаром. Второй офис компании находится на ул. Удмуртская, д. 304 СЦ «Гвоздь» оф. 331.
1.2 Товар и товарный рынок организации
1.2.1 Предназначение и потребности, удовлетворяемые товаром, прогноз спроса
Рассмотрим основной вид деятельности «Оптовая торговля офисной мебелью» (51.64.3) более подробно.
На рисунке 1 показаны доли каждой ассортиментной группы в общем товарном ассортименте.
Рисунок 1 — Доли ассортиментных групп в общем товарном ассортименте
Рассмотрим каждую ассортиментную группу подробнее.
Виды товаров:
Офисная корпусная мебель. Офисную мебель можно разделить на несколько категорий, в зависимости от предназначения:
мебель для ресепшена, приемных, зоны ожидания;
мебель для рабочей зоны;
мебель для переговорных комнат, залов для конференций;
мебель для кабинета руководителя;
мебель для комнаты отдыха.
Каждый тип мебели имеет определенные особенности. К примеру, гарнитур для зоны ресепшена включает в себя, во-первых, главную стойку, которая должна быть не только гармоничным и едва ли не главным элементом интерьера, но и функциональным рабочим местом. За стойкой обычно размещена офисная аппаратура, образцы документов, канцелярские принадлежности. Мебель для конференц-залов выглядит более презентабельно, чем для рабочей зоны. Переговорная комната должна смотреться строго, стильно, особенно если ее частыми гостями являются партнеры и потенциальные заказчики. Комнату отдыха обустраивают кожаным диваном, кофейным столиком, иногда там же размещают «мини-кухню» с кофеваркой, чайником и микроволновой печью.
Офисные кресла.
Кресла для руководителей;
Кресла для операторов;
Стулья для посетителей;
Стулья для конференц-залов.
Кресла служат для комфортного и безмятежного времяпрепровождения. Форма и конструкция должны соответствовать физиологическим особенностям, не создавать дополнительных нагрузок, работать на расслабление.
Назначение офисных кресел — удовлетворить как потребности сотрудника, так и требования начальника. Работник не должен испытывать боль в спине, напряжение мышц и позвоночника. Это снижает производительность труда и, следовательно, ведет к потере прибыли компанией. Офисные кресла могут иметь различную конфигурацию: отсутствие или наличие подлокотников, разную высоту спинки. Модели для посетителей могут быть лишены колесиков, иметь заниженную спинку, кресла для руководителей, напротив, имеют более крупные массивные формы, обивка может быть тканевой, сделанной из натуральной или экокожи, содержать механизм мультиблок.
Именно интерьер офиса расскажет потенциальному клиенту все о фирме и ее хозяине: насколько долго и серьезно работает организация, какими она располагает средствами и как относится к клиентам. Несомненно, важнейшую роль в создании удачного имиджа фирмы играет мебель. Стильные, современные и эргономичные предметы интерьера отвечают за общее впечатление и негласно объясняют, кто есть кто. Поэтому в случае ремонта или же перед открытием офиса посетить авторитетные магазины офисной мебели и заранее выбрать все элементы будущей обстановки – задача каждого заботящегося об имидже своей компании бизнесмена.
Правильная обстановка в вашем офисе станет не только показателем степени вашей заботы о персонале, но и эффективным инструментом влияния на посетителей.
Товарную структуру организации и анализ ее динамики за 3 года рассмотрим в таблице 2.
Таблица 2 – Динамика структуры отдельных видов деятельности организации за 2013-2014 гг
Виды деятельности | Удельный вес в объеме реализации, % | ||
2012 | 2013 | 2014 | |
Офисная корпусная мебель | 31 | 35 | 52 |
Офисные кресла | 69 | 65 | 48 |
Как видно по данным таблицы, произошли изменения в структуре, офисная корпусная мебель стала продавать больше, чем офисные кресла.
Прогнозы изменения потребности в товаре.
В связи с тем, что в ассортименте компании не только офисная мебель, но и кресла, но покупателями являются как физические, так и юридические лица.
Рассмотрим изменение спроса в товаре у юридических лиц. В настоящее время на рынке товаров и услуг появляется все больше новых компаний. Благодаря поддержке государством предпринимателей, владельцы расширяют свои компании, либо открывают новые. Любой новой организации требуется обустроить офис, соответственно необходимо предоставить рабочее место сотруднику, стол и кресло это минимальный набор. Также крупные предприятия, такие как, ОАО «Ижевский Мотозавод Аксион Холдинг», ЗАО «ИМЗ Купол», открытые более 50 лет назад нуждаются в обновлении мебели. Поэтому, можно сделать вывод о том, что спрос на офисную мебель и кресла останется на том, же уровне либо будет расти, так как объемы продаж юридическим лицам по данным бухгалтерских отчетов незначительно, но растут.
Если рассматривать физических лиц, как потенциальных потребителей, например кресел, то можно сказать, что объемы будут расти. Так как становится более популярно иметь у себя в квартире или доме кабинет, куда необходимо поставить мебель и конечно кресло. Так же очень часто, в преддверии 1 сентября, родители приобретают своим детям компьютерные кресла. Каждый год бывают тысячи первоклассников, которым нужен стул, либо кресло. То есть можно сказать, что спрос со стороны физических лиц также не спадет, а останется прежним, либо вырастет.
studfiles.net
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока | Учитель пользуется технологической картой урока, свобода в выборе форм, способов и приемов обучения |
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. | |
Основные этапы урока | Большое количество времени занимает речь учителя | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что запланировано | Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. |
Формулирование заданий | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. |
Форма работы | Преимущественно фронтальная | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Взаимодействие с родителями обучающихся | Родители не включены в образовательный процесс | Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение может осуществляться при помощи Интернета |
Результаты обучения | Предметные результаты | Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные |
Создание портфолио | ||
Основная оценка – оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки | |
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
nsportal.ru