основные приемы, что к ним относится, навыки и виды
Содержание:
- Что такое активное слушание
- Использование в психологии общения
- Препятствия для активного слушания
- Виды активного слушания
- Мужское активное слушание
- Женское активное слушание
- Техника активного слушания
- Приемы, относящиеся к элементам слушания
- Методы активного слушания
- Примеры активного слушания
- Упражнения активного слушания
- Упражнение в парах
- Упражнение «Испорченный телефон»
- Упражнение на внимательное восприятие
- Видео
В притче говорится, что Бог дал человеку 2 уха и один рот для того, чтобы он 2 раза выслушал собеседника и только 1 раз сказал. Умение не только слушать, но и слышать собеседника помогает во многих сферах деятельности человека. То есть активное слушание позволяет решать многие жизненные проблемы.
Активное слушание
Что такое активное слушание
Активное слушание (АС) – это сложный навык коммуникации, участники которой напрямую или опосредованно взаимодействуют друг с другом. Впервые теория о технологии активного или эмпатического слушания была описана американским психотерапевтом Карлом Роджерсом.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы выслушать собеседника. Но, как правило, во время непосредственного общения человек слышит только то, что он хочет услышать или что-то цепляющее, остальная часть информации не замечается головным мозгом, так как он в это время занят некими другими мыслями. При активном слушании человек абстрагируется от собственных эмоций и переживаний и сосредотачивается на восприятии речи.
Использование в психологии общения
Виды общения в психологии — что к ним относится, его функции
Метод активного восприятия – техника, применяемая в психологических практиках, на психотерапевтических консультациях, во время различных тренингов с целью более качественного понимания чувств и переживаний человека.
Техника слушания в психологии общения применяется для:
- направления разговора в нужное русло;
- оказания помощи в понимании, оценивании и запоминании информации;
- побуждения собеседника к ответу на нужные вопросы;
- страховки от неверной интерпретации сведений;
- установления психологического контакта с собеседником и гармоничного выстраивания линии разговора;
- налаживания бесконфликтного сосуществования в социуме.
Препятствия для активного слушания
Несмотря на желание внимательно выслушивать окружающих людей, не всегда имеются условия для этого.
Эйдетическая память — что это означает в психологии, примеры
Что может помешать активному слушанию:
- Стремление поспешно делать вывод (опираясь на собственное мировоззрение и имеющийся жизненный опыт) до того, как выяснятся все необходимые факты, аргументы, доказательства.
- Склонность к избирательному восприятию информации (слышать только то, что хочется услышать).
- Предвзятость.
- Предубеждение.
Важно! Кроме активного, выделяют еще и пассивное слушание, суть которого заключается в умении молчаливо выслушать собеседника.
Виды активного слушания
Долговременная память — что это означает в психологии, как улучшить
Процесс активного восприятия информации можно разделить на 2 вида, которым дано определение:
- мужское активное слушание;
- женское активное слушание.
Мужское активное слушание
Данный способ восприятия информации предполагает внимательное выслушивание собеседника, всесторонний анализ полученных сведений, задавание уточняющих вопросов, активное участие в обсуждении предмета беседы, рефлексию. Чаще всего используется во время деловых встреч, на переговорах, конференциях.
Женское слушание
Женское активное слушание
Это более эмоциональный и открытый способ коммуникации, при котором используется эмпатия, чтобы стать собеседнику ближе, вызвать его доверие, посочувствовать его проблемам. В процессе общения делается акцент на чувства и эмоции, а не на количество передаваемой информации.
Техника активного слушания
Ю. Б. Гиппенрейтер в книге «Чудеса активного слушания» заявляет об огромном значении этого явления в жизни каждого человека, желающего иметь эффективную коммуникацию с окружающими людьми.
Выделяют несколько наиболее распространенных техник активного слушания:
- «Эхо» – дословное воспроизведение последней фразы с вопросительной интонацией.
- Перефразирование – краткое изложение основных мыслей из сказанного (как правило, начинается фразой: «Если я правильно понимаю, то …).
- Интерпретация – высказывание мнения о истинных намерениях говорящего, сделанного на основе воспринятых сведений (типичная фраза начинается со слов: «Я думаю, что ты…).
Каждая техника, в свою очередь, включает в себя несколько неотъемлемых составляющих:
- Нейтралитет, то есть безусловное уважение человека без критики, осуждения или субъективной оценки.
- Доброжелательность, дружелюбие, симпатия к собеседнику.
- Искренний интерес к человеку, поощрение желания рассказывать.
Каждый сеанс активного слушания строится по определенному алгоритму:
- Налаживание зрительного контакта (глаза собеседников находятся на одном уровне). Осматривание собеседника с ног до головы или окружающей обстановки может свидетельствовать, что тема беседы неинтересна или второстепенна.
- Умеренное использование мимики и жестов (кивание головой, поддакивание, слушание всем телом).
- Задавание уточняющих вопросов, просьбы разъяснить неясные моменты в речи.
- Учитывание чувств и эмоций партнера по разговору, сопереживание.
Важно! Следует отличать переспрашивание от задавания вопросов. Первое свидетельствует о невнимательном выслушивании собеседника, второе, наоборот, говорит об активной коммуникации.
Слушать и слышать
Приемы, относящиеся к элементам слушания
Для активного слушания используют следующие приемы:
- Пауза. Помогает осознать услышанное, высказать свои замечания по ходу беседы. Говорящий таким образом может сделать акцент на некоторых элементах речи.
- Уточнение. Позволяет разъяснить, детализировать сказанное или не замалчивать острые моменты обсуждаемого вопроса.
- Пересказ. Предоставляет возможность выяснить, правильно ли донесена и понята информация, помогает расставить акценты на нужных аргументах и фактах.
- Развитие мысли. Активизирует собеседников к участию в беседе, к высказыванию своего мнения о предмете обсуждения.
- Сообщение о восприятии собеседника (передача своего мнения о говорящем).
- Сообщение о восприятии себя самого или описание собственных ощущений.
- Замечание о ходе диалога (полилога) – оценка процесса общения.
Методы активного слушания
Методика АС помогает понять глубинный смысл всех произнесенных слов, проникнуть во внутренний мир оратора. В повседневной жизни такое проникновение называется эмпатией, проявляющейся в 3 уровнях:
- Сопереживание (проявление тех же чувств, что выказывает собеседник).
- Сочувствие (желание помочь для облегчения страданий собеседнику).
- Симпатия (благожелательное отношение к человеку).
Чтобы развить врожденную способность к эмпатии, психотерапевт К. Роджерс предлагает воспользоваться следующими методами:
- регулярно выполнять взятые на себя обязательства;
- искренне выражать свои чувства;
- проявлять соучастие внутренним переживаниям собеседника;
- отказаться от выполнения характерных ролей во время беседы.
Приемы активного восприятия
Суть метода активного восприятия заключается в умении не только слышать произнесенные слова, но и видеть скрытый за ними глубинный смысл, который можно выявить при помощи коротких фраз, поощряющих собеседника. Нужно не просто дать докладчику высказаться, но и активно принимать участие в процессе передачи и приема информации.
Примеры активного слушания
Примером активного слушания можно считать большинство диалогов, в которых есть конкретная тема для обсуждения:
- Разговор продавца и покупателя (сначала продавец внимательно выслушивает пожелания покупателя, затем собеседники меняются ролями: продавец предлагает варианты решения проблемы, а покупатель слушает и выбирает).
- Общение с детьми. Каждого ребенка важно выслушать и не только понять сиюминутные потребности, но и помочь малышу разобраться со своими эмоциями и желаниями. Иногда активное восприятие помогает побудить кроху к неким действиям, обучить какому-нибудь новому навыку.
Активное слушание широко используется в педагогике. - Взаимоотношения между друзьями и родственниками (позволяют наладить комфортную атмосферу).
- Коммуникация между партнерами по предпринимательству помогает развивать бизнес.
- Участие в увеличении эффективности продаж. Успешный менеджер по продажам умеет правильно сделать презентацию своего товара и заставить потенциального покупателя совершить покупку. Для этого часть использует такие методы, как невербальное общение, перефраз, уточнение и умение подводить итог.
Общение с ребенком
Важно! Умение внимательно слушать собеседника можно воспитать в себе путем долгих тренировок. Это поможет не только считаться приятным собеседником, но и даст возможность получать большее количество информации.
Упражнения активного слушания
Прежде, чем начинать осваивать технику активного слушания, стоит постичь основные принципы активного восприятия:
- Отказаться от привычки перебивать собеседника;
- Поддерживать устойчивый зрительный контакт;
- Отвечать на вопрос, если он предполагает ответ, и не стараться искать ответы на риторические вопросы;
- Показывать обратную связь: поддерживать, кивать головой, поощрять к продолжению короткими фразами;
- Не препятствовать выплескиванию неблагоприятных чувств (чтобы не принимать негатив на себя, нужно на время абстрагироваться от отрицательной энергии и продолжить общение после выплеска токсичных эмоций).
После принятия и освоения принципов АС можно начинать тренировки умения активно воспринимать информацию.
Упражнение в парах
Первое упражнение делается в паре, где один человек выступает в роли выступающего, другой – в роли слушающего. В течение 5 минут говорящий рассказывает о нескольких личных проблемах с акцентами на собственные затруднения. Партнер в это время использует все методы и технику активного восприятия. Через минуту после окончания этой части упражнения говорящий анализирует действия слушателя: что помогало, а что мешало рассказывать о себе. Очередные 5 минут докладчик рассказывает о своих успехах и достижениях, а слушатель старается эффективно использовать техники АС с учетом предыдущих ошибок. В течение последующих пяти минут слушающий пересказывает, что он понял и запомнил из монолога, а говорящий реагирует на рассказ только положительными или отрицательными кивками головы. Причем при отрицательной реакции сообщающего слушатель поправляет себя. После окончания первого этапа упражнения партнеры делают повторение тренинга, только меняются ролями. В конце занятия подводят итоги и анализируют, какая роль труднее: слушателя или выступающего.
Тренировка навыка активного слушания
Упражнение «Испорченный телефон»
Для выполнения этого задания нужны 5 человек: докладчик и 4 слушателя. В комнате остается докладчик и первый слушатель. Докладчик читает текст с описанием некого события, партнер его внимательно слушает и старается запомнить подробности сообщения. После однократного прочтения текста вызывается второй слушатель, и ему пересказывается услышанный текст первым слушателем. Действия повторяются, пока свою версию текста ни услышит последний участник. Затем все собираются вместе и сравнивают рассказ 4-го слушателя с оригиналом.
Упражнение показывает, что люди запоминают информацию выборочно, согласно своему мировосприятию и жизненному опыту.
Упражнение на внимательное восприятие
Тренер делит группу на тройки. Каждому участнику дается небольшой реферат. В течение 3 минут все партнеры одновременно читают свои тексты вслух и пытаются услышать сообщения остальных соперников. Задача каждого участника максимально услышать и запомнить информацию, исходящую от других людей. Как правило, несколько раз такое упражнение получается практически безрезультатным, но со временем люди учатся вычленять суть среди разрозненного потока информации.
Таким образом, метод активного слушания важен не только для профессионалов, но и для каждого человека. Активное восприятие информации происходит очень часто, практически в любом диалоге присутствуют элементы АС.
Видео
Автор:
Тaрaсенкo Нaтaлья ВлaдимирoвнaПомогаем малышу справиться с эмоциями: техника активного слушания
Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Активное (или эмпатическое) слушание — набор приемов, которые позволяют точнее понимать чувства и мысли собеседника. Они помогают, когда нужно успокоить человека, которого переполняют эмоции, и прекрасно работают не только с детьми, но и со взрослыми. Как воспитателям и родителям на практике применять активное слушание, объясняет монтессори-педагог Евгений Пепеляев.
Техника эмпатического слушания состоит из трех шагов.
-
Первый: описать действия ребенка
Так взрослый выражает свою причастность к его действиям, внимание, интерес и, одновременно, уважение к его самостоятельности.
Например:
«Я вижу, что у что у тебя не получается завязать шнурок».
Или:
«Я заметил, что твой друг сегодня не пришел в детский сад».
Очень важно подходить к описанию безоценочно, то есть не говорить о своем отношении к происходящему, а просто изложить факты.
-
Второй: назвать чувства ребенка
Предположите, какие чувства испытывает малыш в связи со сложившейся ситуацией.
Например:
«Я вижу, что ты сейчас расстроен, потому что у тебя не получается завязать шнурок».
Или
«Ты сейчас грустишь, потому что твой друг сегодня не пришел в детский сад».
Называя чувства ребенка, взрослый показывает, что понимает его и сочувствует. Это снижает градус эмоции. Часто, когда ребенок очень расстроен, обижен или злится, фразы вроде «успокойся», «ничего страшного», «все хорошо» не работают. Наоборот, они показывают малышу, что вы не понимаете всю серьезность ситуации и обесцениваете его эмоции. Простые описания переживаний — «ты сердит», «ты обижен», «тебе не нравится», «ты скучаешь по маме» действуют намного лучше. Называя эмоцию, давая ей определение, мы обращаемся к другой, рациональной части нашего мозга, которая отвечает за саморегуляцию.
-
Третий: похвалить ребенка (по желанию)
Когда взрослый хвалит ребенка, он побуждает его к дальнейшим действиям, мотивирует его активность. Но хвалить стоит не просто общими словами типа «молодец», «здорово» — а описывать конкретные действия.
Например:
«Я вижу, что ты сейчас очень стараешься, делая этот самолетик».
Так взрослый помогает ребенку самому замечать, что у него получается хорошо. В дальнейшем это поможет ему принимать ответственность и хвалить себя за успехи самостоятельно.
Важные правила активного слушания
- Использовать невербальные знаки общения.
Общаясь с ребенком, полезно присесть и посмотреть ему в глаза, чтобы он увидел взрослого, и наоборот.
- Использовать я-сообщения и утвердительные формы высказывания.
Суть в том, чтобы не обвинять кого-то в том, что он сделал что-то неправильно, а говорить о себе: «я услышал», «я увидел», «я заметил». И сохранять положительный настрой, избегать отрицаний.
- Выдерживать паузу, чтобы ребенок мог высказаться.
После того как малыш договорил, лучше помолчать еще двет-три секунды — возможно, он что-то добавит. Если задали ребенку вопрос, выслушайте ответ до конца. Например, мы говорим: «Я вижу, что ты сейчас сердишься», — и делаем паузу, передавая ребенку слово.
- Использовать прием «эха».
Отражать чувства ребенка, дословно повторяя его слова. Например, ребенок говорит: «Петя меня толкнул». Воспитатель отвечает: «Ты сейчас злишься на Петю из-за того, что он тебя толкнул». Так ребенок понимает, что взрослый — на его стороне, он действительно к нему прислушивается.
Материалы по теме:
- 7 упражнений для развития soft skills у дошкольников
- 6 монтессори-игр для улицы и дачи
- Как развивать эмоциональный интеллект детей на уроках ИЗО
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
ПодписатьсяПсевдо-оценочное, чуткое и всестороннее слушание
Эта статья включает в себя:
Слушание — это навык, которым должен овладеть каждый. От общения с членами семьи до работы над совместными проектами с коллегами или сверстниками умение эффективно слушать может значительно улучшить наше взаимодействие и отношения.
В этой статье мы рассмотрим четыре различных типа слушания: псевдослушание, оценочное, эмпатическое и всестороннее слушание. Мы подробно расскажем об их преимуществах и обсудим, как их можно использовать в различных контекстах. Кроме того, мы обсудим, чем эти подходы отличаются друг от друга и какие компетенции необходимы для успешного выполнения.
Углубляясь в эти нюансы, мы надеемся вооружить читателей навыками и уверенностью для эффективного общения с другими людьми.
Краткий обзор
- Псевдослушание — это форма неслушания, в то время как оценочное слушание фокусируется на признании сильных сторон говорящего.
- Эмпатическое слушание помогает укрепить доверие и уменьшить конфликты, а Всестороннее слушание может помочь укрепить прочные межличностные связи и расширить знания.
- Практика этих форм слушания включает в себя такие элементы, как рефлексивное слушание, задавание вопросов и предоставление последующих действий для развития значимых отношений.
Псевдослушание
Псевдослушание – это форма неслушания, при которой человек внешне делает вид, что обращает внимание на говорящего, но на самом деле слушает не полностью или полностью игнорирует разговор. Псевдослушание обычно используется людьми, которые не заинтересованы в разговоре или не обладают базовыми навыками слушания, чтобы должным образом участвовать в обсуждении. Псевдослушатели могут казаться внимательными, но их мысли заняты чем-то другим или они лишь выборочно слушают определенные части разговора. Этот тип слушания часто сопровождается предвзятым слушанием и избирательным слушанием, поскольку слушатель сосредотачивается на своей собственной повестке дня, а не на говорящем.
Кроме того, они могут быстро судить или критиковать сказанное, вместо того чтобы слушать объективно и сочувственно. Хорошие слушатели вовлечены в разговор и активно слушают говорящего. Они используют эффективные навыки слушания, такие как задавать вопросы, подводить итоги и перефразировать, чтобы лучше понять сообщение говорящего.
Тем временем псевдослушатели не участвуют в содержательном разговоре. Они могут отвлекаться, не обращая внимания на детали, или быть сосредоточенными на собственных мыслях, а не на говорящем. Опасность псевдослушания заключается в том, что оно может привести к недопониманию, конфликтам и упущенным возможностям. Важно знать о псевдослушании, чтобы распознавать и избегать его в разговорах.
Оценочное слушание
Оценочное слушание — это форма слушания, при которой слушатель концентрируется на полезных элементах речи говорящего. Этот тип слушания отличается от других форм, таких как информационное и критическое слушание. В основе благодарного слушания лежит намерение получать удовольствие от содержания и обсуждаемых людей. Цель благодарного слушания — продемонстрировать благодарность за предоставленную информацию. Было показано, что благодарное слушание снижает уровень стресса, увеличивает удовольствие и удовлетворенность, улучшает обслуживание клиентов, способствует установлению конструктивных связей и позволяет говорящим рассмотреть обе точки зрения на спор. Примеры выражения благодарности посредством слушания могут включать в себя прослушивание музыки, посещение комедийного шоу, участие в уроках дыхания, посещение чтения стихов и голосовую поддержку говорящего во время акции протеста или митинга.
Благодаря активному поиску и признанию сильных сторон и взглядов говорящего, оценочное слушание может стать мощным инструментом общения. Оценочное слушание требует понимания различных форм общения и собственных предубеждений человека, а также способности отстраниться от собственной точки зрения и сосредоточиться исключительно на говорящем. Восприятие также является важным компонентом благодарного слушания. Наше понимание определенного стиля может изменить нашу способность ценить слушание, а предыдущий опыт может оказать существенное влияние на способность оценить содержание сообщения.
Кроме того, критически настроенный слушатель будет оценивать сообщение, принимая, отвергая или воздерживаясь от суждений и запрашивая дополнительную информацию.
Преимущества внимательного слушания
Оценочное слушание предлагает несколько преимуществ, которые могут быть полезны в различных контекстах. Было установлено, что люди склонны отдавать предпочтение ориентированному на действие подходу к слушанию в учебных условиях. По сравнению с информационным слушанием, оценивающее слушание не требует аналитического подхода. Известно, что музыканты, вокалисты и механики обладают способностью к специализированному различительному прослушиванию, которое можно использовать для получения информации от говорящих и использования ее для создания творческих решений. Внимательное слушание способствует лучшему пониманию обсуждаемых тем, тем самым улучшая отношения.
Внимательное слушание может быть достигнуто с помощью таких действий, как прослушивание музыки, просмотр фильма, посещение театрального представления, общение со знакомыми, прослушивание юмористических анекдотов и прослушивание увлекательных лекций профессоров колледжей. Демонстрация активного слушания может быть достигнута путем прекращения других действий, воздержания от отвлекающих факторов, поддержания зрительного контакта, расположения тела по направлению к говорящему, кивания и произнесения аффирмаций, таких как «Мммм». Может быть полезно использовать навыки критического слушания при выступлении с политическими речами, участии в работе присяжных или анализе убедительных сообщений СМИ. Слушатель, ориентированный на действие, обычно проявляет чувство безотлагательности и умеет выполнять задачи в рамках отведенного времени и бюджетных ограничений. Предлагается, чтобы каждый участник говорил в течение трех-пяти минут, практикуя активное слушание.
Понимая преимущества, влияние и важнейшие элементы оценочного слушания, люди могут стать более эффективными слушателями. Понимание различных форм общения и собственных предубеждений человека может помочь развить его способность к активному слушанию. Эффективное слушание — это практика активного осмысления вербальной и невербальной коммуникации и реагирования на нее; его можно использовать для укрепления крепких отношений с другими людьми. Кроме того, рефлексивное слушание предлагает поддержку и подтверждение выраженных эмоций, идей и переживаний. Позволив говорящему выразить свои мысли в течение трех-пяти минут во время активного слушания, участники должны попытаться перефразировать слова говорящего, чтобы продемонстрировать свое понимание.
Практика благодарного слушания
Практика благодарного слушания включает в себя несколько основных элементов и стратегий. Раннее детство — типичный возраст, в котором развивается способность воспринимать слуховую информацию. Одним из подходов к решению проблемы внутри компании может быть получение соответствующей информации путем внимательного выслушивания точек зрения, опыта и мнений вовлеченных сторон. Кроме того, рефлексивное слушание может значительно улучшить связь между слушателем и говорящим. Понимание различий между слушателями, ориентированными на действие, и слушателями, ориентированными на время, также важно. Слушатели, ориентированные на время, отдают предпочтение временным ограничениям и крайним срокам, а не содержанию сообщения или отправителю, и могут быть склонны прерывать и использовать ярлыки. И наоборот, ориентированные на действие слушатели, скорее всего, быстро придут к выводу, когда им будет представлена хорошо структурированная и точная информация, но они с меньшей вероятностью будут прерывать или сокращать путь.
Использование языка тела для выяснения имплицитного смысла является примером использования дискриминационного слушания. Кроме того, сосредоточенное слушание — это практика активного построения смысла вербальной и невербальной коммуникации и реагирования на нее; его можно использовать для укрепления крепких отношений с другими людьми. Понимая и применяя различные элементы и стратегии, связанные с оценочным слушанием, можно улучшить свои отношения и развить навыки слушания. Кроме того, активно слушать можно, прекратив другие действия, воздерживаясь от отвлекающих факторов, поддерживая зрительный контакт, поворачивая тело к говорящему, кивая и произнося утверждения, такие как «Мммм».
Понимая и применяя различные элементы и стратегии, связанные с оценочным слушанием, можно улучшить свои отношения и развить навыки слушания. Оценочное слушание может снизить уровень стресса, повысить удовольствие и удовлетворенность, повысить качество обслуживания клиентов, установить значимые связи и позволить говорящим рассмотреть обе точки зрения на спор. Понимание преимуществ, влияний и важнейших элементов оценивающего слушания может помочь людям стать более эффективными слушателями.
Эмпатическое слушание
Эмпатическое слушание — это интерактивный процесс внимательного слушания другого человека и попытки понять его чувства и точку зрения, не забывая при этом о словах, которые он использует. Этот тип слушания требует, чтобы слушатель оставался беспристрастным, активно вовлеченным и восприимчив к чувствам и точке зрения говорящего. Это тип слушания, который ориентирован на людей и основан на понимании, а не на суждениях.
Сосредоточившись на эмоциях говорящего, а не на словах, которые он передает, слушатель может лучше понять его точку зрения и опыт. Благодаря этому процессу слушатель может глубже понять чувства и действия говорящего.
Понимая чувства и эмоции говорящего, эмпатическое слушание может принести много пользы как говорящему, так и слушающему.
Узнайте также о различных видах связи. и Как улучшить свои навыки активного слушания
Преимущества чуткого слушания
Эмпатическое слушание предлагает многочисленные преимущества, которые можно использовать для укрепления доверия и уважения, снятия напряжения и стресса и повышения эмоционального интеллекта. Благодаря этому типу слушания слушатель может лучше понять точку зрения и эмоции говорящего. Кроме того, слушая с сочувствием, слушатель может показать поддержку и понимание, что может помочь построить более крепкие отношения.
Кроме того, это может помочь избежать потенциальных конфликтов и создать более открытую среду. Кроме того, это может помочь улучшить навыки слушания, позволяя слушателю стать активным слушателем и распознавать тонкие сигналы.
Демонстрация эмпатии в эффективном общении имеет первостепенное значение для успешного диалога и здоровых межличностных отношений.
Практика эмпатического слушания
Эмпатическое слушание включает в себя полное внимание, интерпретацию невербальных сигналов, вопросы, слушание, молчание и последующие действия. Чтобы практиковать этот тип слушания, нужно быть внимательным и беспристрастным, а также реагировать восприимчивым образом. Основное внимание следует уделять пониманию слов, сказанных человеком, и пониманию любых незнакомых или сложных терминов.
Один из способов продемонстрировать эмпатическое слушание — признать эмоции говорящего и выразить благодарность его собственными словами. Кроме того, слушатель может использовать методы активного слушания, имитируя невербальные сигналы, такие как выражение лица, физические жесты и интонация голоса.
Кроме того, задавая открытые вопросы на размышление, можно обеспечить обратную связь с говорящим, поощряя его делиться своими чувствами, мыслями и опытом. Активно слушая и задавая открытые вопросы, мы можем продемонстрировать сочувствие и установить более глубокие связи с другими.
Всестороннее слушание
Всестороннее слушание — это подход к слушанию, который включает в себя активное взаимодействие с говорящим для полного понимания сообщения. обратную связь, воздерживаясь от суждений, отвечая соответствующим образом и позволяя говорящему сделать паузу и погрузиться в свои мысли.
Более того, успешное консультирование требует эмпатии, подлинности и безусловного принятия. Примеры действий, которые требуют всестороннего уровня слушания, включают демонстрацию рецепта, слушание инструкций и выполнение указаний.
Поняв определение и преимущества всестороннего слушания, его можно использовать для улучшения общения во всех аспектах жизни.
Преимущества всестороннего слушания
Всестороннее слушание предлагает ряд преимуществ, которые могут помочь укрепить доверие и крепкие межличностные связи, разрешить споры, избежать риска пропуска важной информации, расширить знания, способствовать осознанному созерцанию и снизить уровень тревоги и депрессии. среди студентов.
В частности, Комплексное слушание может помочь уменьшить количество конфликтов и улучшить понимание, обеспечивая более эффективное общение и лучшее понимание намерений говорящего. Кроме того, это может помочь фасилитаторам выявить потенциальные недоразумения и помочь преодолеть пробелы в понимании между двумя людьми.
Понимая и используя преимущества Комплексного слушания, люди могут лучше понять себя и окружающих.
Здесь вы можете узнать, как проходят переговоры!
Практика всестороннего аудирования
Чтобы эффективно практиковать всестороннее аудирование, важно понимать основные компоненты и шаги, которые необходимо предпринять. Во-первых, важно уделять пристальное внимание и следить за тем, чтобы ни одна деталь не была упущена из виду. Это требует адекватной концентрации и способности вспоминать. Во-вторых, понимание незнакомых слов имеет первостепенное значение при использовании этой техники прослушивания.
Более того, Комплексное слушание используется для расшифровки слов и понимания сообщений, а также для интерпретации словесного общения другого человека. Кроме того, при получении обратной связи комплексное слушание может быть эффективным подходом. Кроме того, слушатели, ориентированные на контент, оценивают сообщения с высокой степенью тщательности, обеспечивая сбалансированную и беспристрастную оценку. Наконец, люди могут использовать сочувственное слушание, чтобы понять эмоции другого, чтобы обеспечить комфорт, а не пытаться поставить себя на их место.
Понимая и применяя необходимые компоненты всестороннего слушания, люди могут стать более эффективными коммуникаторами. Понимая определение и преимущества всестороннего слушания, его можно использовать для улучшения общения во всех аспектах жизни. Благодаря улучшенному пониманию и деликатному вниманию к деталям люди могут лучше развивать навыки слушания и налаживать значимые связи с другими людьми.
Всестороннее слушание может помочь сохранить концентрацию во время диалога и помочь преодолеть пробелы в понимании. Понимая и используя преимущества этой техники прослушивания, люди могут лучше понять себя и окружающих. Обладая отточенными навыками слушания, люди могут использовать всестороннее слушание, чтобы получить обратную связь и полностью понять сообщение говорящего.
Резюме
Подводя итог, можно сказать, что умение слушать все больше становится важным элементом успешного общения, причем каждый тип аудирования имеет свои достоинства и области применения. Псевдослушание — это внешнее проявление сосредоточения внимания без истинного вовлечения, оценочное слушание — это преднамеренная форма слушания, которая фокусируется на распознавании и оценке сообщения и сильных сторон говорящего, эмпатическое слушание фокусируется на понимании эмоций и чувств говорящего, чтобы получить представление о обоих. стороны, а комплексное слушание активно взаимодействует с говорящим, чтобы полностью понять его сообщение, демонстрируя при этом сочувствие, подлинность и безусловное принятие.
Все они предлагают множество преимуществ, таких как улучшение отношений, улучшение понимания, разрешение конфликтов, расширение знаний, снижение уровня стресса и беспокойства, а также укрепление доверия и крепких межличностных связей. Изучая, практикуя и внедряя эти различные типы слушания в наши повседневные взаимодействия, мы можем пожинать коллективные выгоды, которые они приносят, и обеспечивать эффективное общение и связь со всеми нашими собеседниками.
Часто задаваемые вопросы
Каковы четыре основных навыка активного слушания?
Активное слушание включает в себя развитие навыков активного слушания, таких как внимание, проявление интереса и понимания, обеспечение обратной связи и адекватная реакция.
Это четыре основных навыка активного слушания, которые необходимы для эффективного участия в эффективном общении.
Какие существуют 4 типа слушания в публичных выступлениях?
Активное слушание во время публичного выступления является неотъемлемой частью общественного успеха и понимания, поэтому важно знать о четырех видах слушания: оценивающем, сопереживающем, всестороннем и критическом.
Это позволяет нам гарантировать, что мы правильно воспринимаем и понимаем информацию, что приводит к превосходному общению.
Каковы 4 стиля слушания в межличностном общении?
Четыре основных стиля слушания в межличностном общении: дискриминационное слушание, информационное слушание, критическое слушание и эмпатическое слушание. У каждого стиля есть свои преимущества, которые помогают нам лучше общаться с другими.
Какие четыре стратегии прослушивания?
Стратегии слушания включают в себя четыре типа слушания: внимательное, рефлексивное и активное. Признательный, чуткий, всеобъемлющий и критический — все они активно используют методы для эффективного поглощения, оценки и запоминания информации.
Какие есть 7 типов слушания?
Семь типов навыков слушания: эмпатическое, внимательное, интерактивное, критическое, пассивное, оценивающее и рефлексивное. Эти типы влияют на то, как слушатели интерпретируют, реагируют и запоминают сообщение, просто присутствуя в данный момент и активно взаимодействуя с содержанием.
Практика этих навыков слушания поможет построить более позитивные отношения и улучшить способность эффективно общаться с другими.
Эффективное слушание: типы навыков слушания
Развитие навыка эффективного слушания
Умение слушать — это навык общения, который многие люди используют чаще всего. В течение каждого дня нас постоянно призывают слушать в различных ситуациях. Например, мы слушаем, когда разговариваем по телефону, посещаем семинары и встречи, участвуем в спорах, даем и получаем инструкции, принимаем решения на основе устной информации. Однако лишь немногие из нас прилагают преднамеренные усилия, чтобы активно слушать.
Марк Твен классно подчеркивал важность умения слушать:
Если бы мы должны были больше говорить, чем слушать, у нас было бы два языка и одно ухо.
— Марк Твен, писатель и издатель.
Что же такое слушать?
Слушание — это процесс восприятия и интерпретации произнесенного слова. Он включает в себя распознавание сказанного и понимание сообщения.
По данным Международной ассоциации слушателейОткрывается в новом окне ,
Слушание — это «процесс получения, осмысления и реагирования на устные и/или невербальные сообщения».
Майкл Парди в своих взглядах предлагает расширенное определение, включающее память:
«Слушание — это активный и динамичный процесс внимания, восприятия, интерпретации, запоминания и реагирования на выраженные (вербальные и невербальные) потребности, проблемы и информацию, предлагаемую другими (людьми) человеческими существами».
Некоторые теоретики считают слушание параллельным и социальным эквивалентом чтения: когда мы читаем, мы пытаемся понять и усвоить написанное.
И когда мы слушаем, мы пытаемся понять и усвоить произнесенное слово.
Межличностное слушание требует, чтобы мы слушали или обращали внимание на то, что сказано (вербальный или содержательный уровень сообщения), и способ, которым это передается — невербальный или реляционный уровень сообщения.
Следовательно, мы должны прислушиваться к произносимым словам и в то же время «прислушиваться» к невербальным сигналамОткрывается в новом окне , которые сопровождают слова. Это связано с тем, что невербальная часть сообщения, состоящая из языка телаОткрывается в новом окне , несет в себе чувства и эмоции говорящего и часто «говорит» больше, чем используемые слова.
Таким образом, активное и эффективное слушание помогает нам более точно интерпретировать сообщения и ответы и тем самым лучше понимать людей, с которыми мы вступаем в контакт.
|
Понимание процесса слушания
Слушание часто объясняется отличием его от слуха. В отличие от слушания, которое является пассивным процессом, слушание — это умственный навык, который можно развивать. Мы все рождаемся с врожденной способностью слышать — слух — это физический акт восприятия звуковых раздражителей (звуков).
Слушание, как и все акты восприятия, представляет собой динамичный, активный процесс, в котором участвуют говорящий и слушающий. Слушание происходит, когда сигналы или звуки, посылаемые в мозг, обрабатываются и используются, то есть когда мы обращаем внимание на то, что говорится, выбираем то, что относится к делу, а затем понимаем и интерпретируем это для себя.
Процессы, участвующие в слушании, можно сравнить с процессом восприятия. Opens in new window . Эффективное слушание также требует, чтобы мы запоминали то, что нам передали, и чтобы мы отвечали говорящему. Для развития навыков слушания важно, чтобы вы понимали процесс слушанияОткрывается в новом окне .
Типы прослушивания
Есть много причин — чтобы расслабиться, получить информацию, выразить интерес и выяснить отношение — того, почему люди слушают. Когда вы слушаете музыку, обычно вы слушаете, чтобы расслабиться.
Слушание для получения указаний по заданию, участие в интервью и получение обратной связи от клиента — примеры слушания для получения информации.
В большинстве случаев вы мотивированы слушать только для того, чтобы люди знали, что вам интересно то, что они говорят, и что они важны. Таким образом, если вы слушаете друзей во время обеда и отвечаете им, это сигнализирует о том, что их мысли и чувства важны для вас.
Люди используют разные типы слушания, когда слушают для разных целей.
Первый шаг к тому, чтобы стать эффективным слушателем, — это понять, какой тип слушания подходит для конкретных целей. Слушание может быть либо пассивным слушанием, либо активным слушанием.
Степень вашей вовлеченности в данное взаимодействие и количество энергии, которое вы тратите на слушание, отличают активное слушание от пассивного.
Пассивное слушание, также называемое случайным слушанием, занимает большую часть нашего времени прослушивания — мы слушаем музыку, нашу любимую телевизионную программу или друга, который делится интересными сплетнями или рассказывает юмористическую историю. . В такие моменты мы можем приостановить наши критические способности, расслабиться и наслаждаться стимуляцией.
В другое время, например, на концерте или в театре, мы можем слушать для удовольствия, но, тем не менее, мы интеллектуально или эмоционально реагируем на музыку или слова пьесы. Случайное прослушивание требует мало энергии или усилий, потому что мы реагируем скорее на нас самих, чем на исполнителей.
Активное слушание более целенаправленно, чем пассивное.
Активное слушание — это прослушивание, попытка понять и запомнить сообщение. У него есть цель. Это подразумевает, что у вас есть определенная цель относительно того, почему вы слушаете.
Чтобы активно слушать, вы прилагаете больше усилий, чтобы усвоить содержание сообщения, которым поделился руководитель вашей группы, например, чем слушать ди-джея, анонсирующего ваше любимое музыкальное произведение.
Следующий тип слушания дает представление о различных уровнях, на которых мы активно слушаем.
- Информативное прослушивание, также называемое всесторонним прослушиванием, является одним из основных способов получения информации. Чем эффективнее наши навыки слушания, тем более точной будет информация, которую мы собираем. Цель состоит в том, чтобы понять и запомнить информацию, следуя логике сообщения и концентрируясь на выявлении и отделении основных идей от вспомогательного материала, который к ним относится.
Люди в сфере бизнеса обязаны слушать информацию. Помощник, слушающий инструкции своего начальника, покупатель, слушающий описание нового продукта продавцом, или экспедитор, слушающий заказ на отгрузку 100 единиц товара клиентам, — все они прислушиваются к информации.
- Оценочное слушание, также называемое критическим слушанием, — это тип слушания, к которому вы прибегаете, когда подозреваете, что источник информации может быть предвзятым — например, предположим, что вы слушаете речь кандидата в президенты. Когда вы слушаете, вы судите об искренности и правдивости сообщения.
Этот вид слушания требует навыков анализа, оценки и оспаривания содержания информации. Рекламные объявления, политические лозунги и убедительные сообщения от друзей и семьи должны быть критически проанализированы и оценены, прежде чем действовать в соответствии с ними.
- Рефлексивное слушание включает в себя понимание и повторную формулировку сообщения говорящего. Вдумчивый слушатель отвечает говорящему искренним беспокойством. Однако слушатель не пытается высказывать другую точку зрения или судить о говорящем или сообщении. Слушатель просто сообщает говорящему, что сообщение было понято.
Слушатель может повторить или перефразировать сказанное или сделать утверждения, отражающие чувства говорящего. Предположим, коллега говорит вам: «Я не знаю, как взяться за этот проект». Ответ, демонстрирующий рефлексивное слушание, может быть таким: «Итак, вы не знаете, с чего начать. Расскажите мне больше. Как вы понимаете цели проекта?» Эта обратная связь отражает то, что сказал спикер, и побуждает спикера к дальнейшим размышлениям о проекте и его или ее целях.
- Эмпатическое слушание — это слушание на пике — это самый глубокий уровень слушания. Оно существенно отличается от рефлексивного слушания.
При эмпатическом слушании слушатель пытается понять точку зрения, отношение и эмоции говорящего, а также устное сообщение.
Например, предположим, что клиент звонит в службу поддержки, чтобы пожаловаться на принтер, который работает неправильно.
Сотрудник службы поддержки может сказать: «Я понимаю, как может быть неприятно, когда новый продукт не работает должным образом. Позвольте мне задать несколько вопросов, чтобы узнать, в чем может быть проблема». Сотрудник службы поддержки демонстрирует понимание недовольства клиента новым принтером. Это понимание облегчает решение проблемы.
Когда мы слушаем эмпатически, мы пытаемся отойти от собственной точки зрения и посмотреть на вещи с точки зрения говорящего. Это требует беспристрастного слушания.
Мы не можем сопереживать другим, если осуждаем их. Это не означает, что мы согласны с тем, что говорит человек, или одобряем его, просто мы готовы выйти из себя на достаточно долгое время, чтобы увидеть, как человек относится к тому, что он или она говорит. Узнайте больше о эмпатическом слушании!Открывается в новом окне
Руководства по эффективному общению на рабочем месте
Умение слушать настолько важно и важно для человеческого существования, что мы часто принимаем его как должное. Мы привыкли думать о том влиянии, которое имеем как ораторы или писатели, и не осознаем той силы, которой обладаем как слушатели.
|
Умение слушать – это приобретенный навык, который достигается постоянной практикой. Эффективный слушатель готовится слушать, избавляясь от физических и физиологических барьеров слушания. Когда кто-то подходит к вам за вашим столом или на собрании, чтобы начать разговор; сохраняйте непредвзятость и перестаньте говорить или выполнять какую-либо задачу. Очистите свой разум от отвлекающих мыслей и полностью сосредоточьтесь на выступающем.
Когда говорящий начнет говорить, быстро определите подходящий тип активного слушания. Оратор дает вам инструкции? Если да, то обходитесь информативным прослушиванием. Выглядит ли говорящий обеспокоенным или расстроенным? Эмфатическое слушание может быть правильным вариантом, чтобы помочь вам эффективно общаться в этой ситуации.
Не позволяйте предубеждениям или предыдущему опыту мешать вам непредвзято слушать. Возможно, вы слышали, как спикер представляет идеи на нескольких собраниях, и ни одна из идей не оказалась полезной. На этот раз все может быть иначе. Не пропускайте важную информацию из-за того, что вы предвзято судите о выступающем или теме. Получая инструкции от кого-то или слушая чье-то выступление на собрании, быстро записывайте вопросы, которые вы зададите позже, чтобы прояснить моменты, которые вы не понимаете.
Обратите также внимание, что при разговоре с кем-то вы не начинаете думать о своем ответе, пока другой человек еще говорит. Это может привести к тому, что вы пропустите часть сообщения. Кивок или ободряющая улыбка могут показать говорящему, что вы заинтересованы в его сообщении. Повторение важных моментов сообщения в подходящее время может подтвердить, что вы поняли сообщение.
Следуйте этим советам, чтобы эффективно слушать: |
---|
|
В сфере бизнеса вы обязательно встретите две распространенные ситуации прослушивания — прослушивание в небольшой группе и прослушивание в условиях конференции. | Прослушивание в небольшой группе |
---|
В небольшой группе важны некоторые навыки общения, в том числе умение слушать. Практикуйте активное слушание. Прислушивайтесь к идеям и чувствам. Используйте эффективный зрительный контакт и невербальные сигналы, показывающие другим, что вы слушаете. Проверьте свое понимание, задавая вопросы или переформулируя идеи по мере необходимости. | Прослушивание в режиме конференции |
В качестве сотрудника вы будете продолжать изучать новые навыки и получать информацию, связанную с вашей работой. Вы можете посещать встречи, семинары или конференции, предназначенные для улучшения ваших навыков и знаний. В таких условиях вы будете обязаны использовать эффективные навыки слушания, чтобы эффективно слушать и, в конечном счете, учиться. Ниже приведены рекомендации по участию в семинаре или конференции. |
|