Техники рисуночной терапии: Рисуночная терапия (Изотерапия) | Москва

Содержание

5 рисуночных техник арт-терапии — Holistic — LiveJournal

5 рисуночных техник арт-терапии

1. Рисуночная техника «МОЯ ЖИЗНЬ, КАК…»

Техника применялась в работе с запросами — Понять, что со мной (жизнью) творится.

Пошаговая инструкция.

1. Сделайте на отдельных листах серию рисунков. (Подготовьте листы формата А4 и А3, краски, гуашь, карандаши). Рисуем то, что происходит сейчас, состояние на сегодня. Рисовать в любой последовательности.
~ Моя жизнь, как дорога.
~ Моя жизнь, как река.
~ Моя жизнь, как гора.
~ Моя жизнь, как еда.
~ Моя жизнь, как огонь.
~ Моя жизнь, как игра.

2. Расскажите, что вы нарисовали? Что чувствуете, когда смотрите на свой рисунок? Как эти чувства откликаются в теле? Опишите, что такое для вас символ дороги? (реки, горы, еды, огня, игры). Работаем сначала до конца с одним рисунком. Человек может описать так: «Дорога для меня- это путь к цели». А на рисунке изобразил дорогу, как в сказке, с тремя разветвлениями, типа, налево пойдешь, фиг с маслом найдешь.

Как вы можете объяснить для себя, что происходит в вашей жизни судя по этому рисунку?

Варианты ответа: нет у меня никакой цели сейчас, не знаю, куда мне идти, хоть куда пойду, что-нибудь потеряю и т.д. Итак, как соотносится ваше убеждение об образе с вашей жизнью, с тем, что происходит с вами? Или, о чем это в вашей жизни?

3. Посмотрите, сейчас на ваш рисунок? Что чувствуете? Что происходит в теле? Хочется ли что-нибудь закрасить, убрать или дорисовать? Если да, то даем рисунок и клиент вносит желаемые для него изменения. (нужно иметь в наличии белую гуашь). Коррекция происходит в настоящем времени. Обычно после внесения изменений в рисунок, даже небольшой детали, происходит быстрая внутренняя метаморфоза. Клиент закрасил ответвления от дороги, оставив центральную, в перспективе сверху нарисовал дерево и сбоку нарисовал автозаправку и шашлычную.

4. Просим теперь клиента рассказать по рисунку, что такое его жизнь, как дорога (река, гора, еда, огонь, игра)? Например, рассказ может звучать так: «Моя жизнь – это прямая дорога, асфальтированная, не сильно широкая, но и не узкая, движение на ней в обе стороны. Это дорога из одного города в другой. На ней есть места, где можно заправить автомобиль, перекусить и отдохнуть. После этого можно спокойно ехать дальше. Мне нужно туда, где виднеется дерево. Там цель моей поездки. Я его вижу и мне спокойно и радостно, что до него осталось совсем немного. В теле легкость».

(Обратите внимание на последовательность исполнения рисунков и на формат бумаги. Что в приоритете, судим по символу. Обращаем внимание на чувства и ощущения в теле во время беседы по рисунку. В принципе, кто знаком с арт-терапевтическими методами, знают, что с этим материалом делать для диагностики).

Всем, кто хоть немного имеет представление о символике, будет легко провести это упражнение. Информации об актуальном состоянии предостаточно. Бессознательное просто радостно делится с вами на понятном ему языке. Коррекция происходит на ваших глазах.

Автор: Елена Ромашкина

2. РИСУНКИ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ

Назначение и приоритетные цели:

• выявление эмоционального фона, актуализированных эмоций, чувств, переживаний; в ситуации острого стресса — оперативная помощь, отреагирование психотравмирующих переживаний, эмоциональная разрядка;

• «проработка» эмоций и чувств, в том числе подавляемых;

• психопрофилактика негативных эмоциональных переживаний и их проявлений; эмоциональное переключение;

• содействие развитию спонтанности, рефлексии, проявлению истинных чувств;

• гармонизация эмоционального состояния как потенциала для преодоления деструктивных изменений личности и личностного роста;

• развитие креативности.

Материалы: листы белой бумаги разного формата, простые карандаши, кисти, акварель, пиалы с водой.

Этап настроя

Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент.

Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Этап индивидуальной работы (разработка темы)

Инструкции

• Простым карандашом на листе бумаги формата А3 или А4 сделайте контурный рисунок выбранной для «проработки» эмоции (чувства, переживания, состояния).

• Произведите с бумагой следующие манипуляции (обращая при этом внимание на мысли и чувства, которые возникают у вас в процессе работы): сомните лист бумаги с контурами рисунка, затем опустите его на некоторое время в воду, расправьте, разложите на столе и только потом раскрасьте нарисованный простым карандашом образ.

• Придумайте название и историю, которую могла бы рассказать ваша «картина». Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка.

Этап обсуждения и рефлексивного анализа

Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества. Каждый, по желанию, показывает свой рисунок, сообщает его название, рассказывает историю.

Нередко участники изменяют первоначальное название, поскольку в процессе работы происходит трансформация создаваемого образа, а следовательно, меняется замысел, происходит осознание скрытых смыслов. В процессе обсуждения можно корректно использовать «вопросы-подсказки» для облегчения осознания и трансформации травмирующих переживаний в ресурсные. Особенно важно создать безопасную атмосферу доверия, открытости, эмпатии, чтобы предоставляемая обратная связь не вызывала травмирующих чувств, и адекватно воспринималась человеком. Это может стать полезным опытом для выстраивания конструктивной стратегии общения и новых эмоциональных контактов.

Арт-терапевтическая сессия завершается внесением изменений в созданный художественный продукт сообразно желанию автора.

В целом, ожидаемый практический результат арт-терапевтической работы — перенос полученного опыта в каждодневное интерперсональное поведение субъекта вне терапевтической группы.

Примечание.

Важно для изображения эмоций и чувств побуждать участников к созданию спонтанных образов, избегая, по возможности, сюжетных и стереотипных картинок. Неструктурированный рисунок: линии, контуры, пятна помогают нивелировать когнитивный паттерн, способствуют проявлению креативности и свободному самовыражению, стимулируют процессы самопознания.

Огромный позитивный потенциал заключен в возможности многократных трансформаций в процессе работы над образом: чуть заметный контур простым карандашом преломляется, изменяет очертания изображенного объекта, когда бумагу мнут, а затем опускают в воду и вновь разглаживают. Далее с помощью акварельных красок рисунку придают цвет, как бы «проявляют», расцвечивают задуманный образ.

Работа акварелью на мятой, влажной бумаге имеет глубокий психологический смысл и заметный терапевтический эффект, поскольку позволяет добиться большей выразительности и одновременно эмоциональной разрядки. Один из психологических механизмов эмоционального отреагирования заключается в особенности акварели как изобразительного материала.

Источник: Оксана Роздорская

3. Упражнение для работы с личными границами «КАРТА МОЕЙ ЖИЗНИ»

Инструкция:

«Нарисуйте карту своей жизни, где вы и все окружающие вас люди – страны. Вы разного размера, у вас разные отношения. С кем-то у вас общие границы, с кем-то – нет. С кем-то вы можете граничить по воде. С кем-то у вас может быть некая общая зона – таможенный союз или «Шенгенское соглашение». С кем-то упрощенный визовый режим, с кем-то усложненный.

А после посмотрите на свой рисунок и вспомните, какими были границы, скажем, пять лет назад?

И иногда это помогает увидеть многие вещи. Например:

Может быть, у вас пять лет назад было много тесных границ и связей, много контактов и конфликтов. И именно поэтому сейчас вы «перенасытились общением» и стали… островом… Который никто не трогает и не захватывает.

Может быть, наоборот, вы перешли из состояния изолированности к тесным прочным связям

Может быть, вашу страну постоянно захватывают другие страны, и вы не умеете этому противостоять?

А может быть, вы сами всех вокруг захватываете и отвоевываете земли? (сложно в этом признаться, но в каждом человеке есть такое стремление – просто масштабы разные)

Может быть, вы делите страны на союзниц, с которыми у вас упрощенные режимы взаимоотношений, и на противников – с которыми строите заборы и готовите против них компании…

И когда вы видите основные закономерности, вам проще понять, куда стремиться. Нужно ли учиться защищаться или нужно учиться жить в мире и не нападать. Нужно ли учиться строить взаимоотношения или нужно позволить себе взять паузу и побыть в одиночестве»

Автор: Валяева О. «Личные границы. Беречь и охранять»

4. Арт-терапевтическая техника «РИСУНОК В КРУГЕ»

Техника очень хорошо работает на первой консультации, в ситуации сложности формулирования запроса, размытых ожиданий клиента.

Для работы необходим набор разнообразных изобразительных материалов: бумага разного формата, карандаши, фломастеры, пастель, акварельные краски, гуашь.

1. Предлагаем клиенту расслабиться, сконцентрироваться на своих ощущениях здесь и сейчас, и нарисовать на листе круг такого цвета, размера, какой захочется именно в данный момент.

2. Затем – заполнить его рисунком.

3. Далее обсуждаем рисунок, актуализируем мысли, чувства, ощущения. Уточняем: менялось ли состояние в процессе рисования? Хочется ли что-то изменить. При необходимости – клиент корректирует рисунок – дорисовывает, закрашивает, стирает и т.д.

Конечно же, рисунок несет в себе определенную диагностическую информацию. Как и при анализе проективных методик обращаем внимание на размер круга, его размещение на листе, толщину линий, наличие или отсутствие цвета и др. Однако, терапевтический подход предполагает, прежде всего, не интерпретацию рисунка, а следование за эмоциями и ощущениями клиента. Важно, что он видит, как воспринимает свое произведение.

Можно применять рисунок в круге и в групповой работе. Вначале каждый рисует на большом общем листе свой круг, затем совместно заполняется пустое пространство. Процесс может иметь мощнейший ресурсный эффект, но иногда может спровоцировать выброс негативных эмоций.

Наиболее ценно в этой методике – возможность здесь и сейчас проработать ситуацию, скорректировать в нужном направлении.

Автор: Ирина Шуликова

5. Техника «КАРТА ЦЕЛЕЙ»

1. Обведите вашу руку на бумаге и получите контур вашей будущей карты.
2. Заполните карту различным ландшафтом: обозначьте горы, равнины, реки, водопады, ледники, ущелья, пустыни, леса, поляны, моря, океаны и т. д
3. Флажком укажите цель, к которой вы стремитесь.
4. Обозначьте точку начала движения на вашем маршруте
5. Пунктиром проложите маршрут, который имеет начало и конец.
6. Обозначьте, на каком этапе пути вы находитесь сейчас.
7. Пропишите условные обозначения — дайте определение своим горам, деревьям, морям. ..
8. Сопоставьте их с вашими эмоциями, ощущениями, состояниями.

Информация, которую раскрывает рисунок:
— Характер маршрута говорит о том, как человек сам ставит себе преграды в жизни и как их преодолевает
— В какой ландшафт попал флажок цели: пустыню, водопад… и что для вас это значит?

— Если в своём маршруте вы проходите все ландшафты — вы творческая личность, нет — вы исполнитель.
— Если вход и выход совпадают — человек приходит к тому, с чего начинал, но уже на уровень выше.
— Обратите внимание какие эмоции вы испытывали, прежде чем достигнуть цели
— Вход внизу, выход вверху — человек идёт от практики к теории, и, соответственно, — наоборот.
— Вход слева, выход справа — человек доводит дело до конца, хотя очень тревожится вначале.
— Вход справа, выход слева — развита интуиция, чувство нового.
— Поделите на три части по диагонали и по вертикали не страницу, а карту: левая часть — прошлое, центральная часть — настоящее, правая часть — будущее. Верхняя часть — мысли, центральная часть — идеи, планы, нижняя часть — поступки.

Автор: Дина Тарасенко

10 упражнений из арт-терапии для совместного творчества | Семья

Арт-терапия — прекрасный психотерапевтический метод в работе с детьми разного возраста. Занятия творчеством позволяют ребёнку снять эмоциональное напряжение, избавиться от стресса и тревожности, справиться с различными страхами, нарушениями сна. Кроме того, взаимодействие детей с разными материалами способствуют сенсорному развитию, улучшению психоэмоционального состояния, снятию мышечного напряжения, развитию творческих и когнитивных способностей. Сплошная польза!

Многие полагают, будто заниматься арт-терапией можно только на приёме у специалиста. Конечно, этот вариант будет идеальным, поскольку в арсенале арт-терапевта огромное количество результативных приёмов и соответствующего инвентаря. Однако и в домашних условиях вместе с детьми можно выполнять эффективные арт-терапевтические упражнения. О них мы сейчас и расскажем.

Упражнение №1: Пальчиковое рисование

Пальчиковое рисование — самое доступное и универсальное арт-терапевтическое упражнение. Выполнять его можно и с младшими дошкольниками, и со школьниками.

Рисование пальцами отлично расслабляет ребёнка, помогает снять стресс, развивает сенсорику рук и креативность. Лучше предложить малышу самому выбрать цвет красок и довериться его чутью в выборе темы: импровизация? Узоры? Картина по мотивам прошедшего лета? Выбор за ребёнком. Вы можете договориться делать картину вместе, а можете наблюдать, как у сына или дочери получается творить самостоятельно.

Упражнение №2: Слепая лепка

Слепая лепка — это метод, позволяющий «высказать» мягкому податливому материалу всё, что накопилось в душе. Детям, которые ещё плохо умеют разбираться в своих чувствах и контролировать их, это упражнение очень понравится.

Использовать можно любой материал: классический или шариковый пластилин, глину, тесто и даже воск. Просто попросите ребёнка создать какую-нибудь фигурку с закрытыми глазами. 

В чем суть упражнения? У ребёнка перед глазами (хоть и закрытыми) будет стоять некий образ, который он хотел бы изобразить. Именно его чувственно он будет воплощать, не глядя на материал. Это сложно, зато в работу активно включается мелкая моторика, сенсорное восприятие и воображение.

Упражнение №3: Котелок хорошего настроения

Сварить хорошее настроение? Проще простого! Предложите ребёнку этот вариант снятия напряжения. Выберете любую ёмкость (например, кастрюлю, казан или сковороду-вок) и решите, из чего же вы можете сварить хорошее настроение. 

Дайте ребёнку простор для фантазии: может, для хорошего настроения нужен цветок герани? Три конфеты и апельсин? Любимая игрушка? Пять деталей от конструктора, рисунок с улыбкой, солнечный зайчик и радужный слайм? 

Придумайте рецепт вместе и реализуйте его. По окончании кулинарного мастер-класса задайте ребёнку вопрос: чего ещё не хватает в блюде? Какой ингредиент он считает самым важным? А какое блюдо получится, если убрать один из компонентов? Какое бы еще «зелье» ребёнок хотел сварить?

Упражнение №4: Сотри свой страх

Само задание изобразить страх мобилизует в ребёнке отвагу и смелость, ведь даже начать рисовать этот самый страх — дело нелёгкое. Ребёнок преодолевает психологический барьер, а потом проживает негативные эмоции через творческие действия. Таким образом, страхи значительно уменьшаются.

Выполнять упражнение рекомендуется на поле для песочной терапии. В домашних условиях им может стать любая поверхность с тонким слоем песка, манки или крупы. Попросите ребёнка, используя руки или другие приспособления, нарисовать свой страх, а потом вместе сотрите его движением руки или разными инструментами (к примеру, скребком для разрезания пластилина, щеткой). Можно придумать вместе сказку о том, как этот страх зародился на песке и как пришёл добрый волшебник и стёр его.

Упражнение №5: Рисование музыки

Визуализация музыки благоприятно влияет на эмоциональный фон ребёнка. Кроме того, это упражнение активно задействует детское воображение, концентрацию внимания и избавляет от повышенной тревожности.

Включите ребёнку приятную музыку и попросите его любыми инструментами (ручками, фломастерами, карандашами) нарисовать то, что он слышит. Это будет сложно, зато весьма увлекательно. Кстати, особенно эффективно будет создать целый ряд таких «музыкальных» картин, включая ребёнку разную музыку: классическую и современную, грустную и весёлую, медленную и быструю. И вы присоединяйтесь! Рисовать музыку очень увлекательно!

Упражнение №6: Комикс

Такое упражнение отлично снимает стресс и помогает ребенку иносказательно изложить свои мечты, желания, страхи и проблемы.

Сделайте вместе комикс – на одном большом ватмане или в виде книги. Пусть ребенок сам придумает сюжет, персонажей и развязку истории. Главное – позвольте ему использовать любой доступный инвентарь для оформления (краски, мелки, цветные ручки, карандаши и пр. ).

Упражнение №7: Коллаж

Создание коллажа прекрасно развивает детские творческие способности, способствует выплеску негативных эмоций, активизирует воображение. С его помощью можно узнать, о чём думает ребёнок и что его волнует.

Арт-терапевтический коллаж представляет собой картину из вырезок, фотографий, стикеров и картинок, наклеенных на бумагу или текстиль в произвольном порядке. 

Если ребёнок маленький, родители могут выбрать материалы для коллажа самостоятельно (например, специально вырезать картинки с изображением грустных или счастливых людей). Школьнику уже можно принести ворох ненужных глянцевых журналов и предоставить всю работу делать самому. Выбирая те или иные изображения, делая подписи и свободно оформляя свой коллаж, ребёнок сможет выразить свои мысли, идеи. Ни в коем случае не вмешивайтесь в процесс и не предлагайте ничего своего/ не критикуйте деятельность ребёнка. Это только его творчество, оценивать его не стоит.

Когда работа будет готова — поговорите о том, что она значит для её создателя. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

  • Почему ты поставил своего любимого артиста в центре картины?
  • Что для тебя значат эти слова слева на ватмане?
  • Какие чувства ты переживала, когда создавала этот коллаж?
  • Как ты думаешь, каким люди тебя представляют, если смотрят на этот коллаж?
  • О чём вспоминала и думала, когда его делала?
  • Что для тебя было самым трудным/самым лёгким в работе?
  • С какими воспоминаниями для тебя связана эта картинка?
  • Если бы можно было бы добавить звук — какой бы он был?
  • Что бы ты ещё хотел рассказать мне про этот коллаж?
  • Как бы ты назвал свою работу?
  • Я заметила, ты долго искал картинку на вот это место — что оно для тебя обозначает?
  • Кому бы ты показала этот коллаж и почему? 

Упражнение №8: Кляксография

Отличное арт-терапевтическое упражнение на концентрацию внимания, развитие творческих способностей и умения анализировать.

Поделите лист бумаги пополам карандашом. На одной половине поставьте любую кляксу (красками или чернилами) и попросите ребёнка с другой стороны дорисовать по образу и подобию аналогичную кляксу любым удобным ему способом и любым цветом. По завершении упражнения обсудите, на что похожи кляксы на каждом листе. Практически рукодельный тест Роршаха!

Другой вариант этого упражнения — обсуждать с ребёнком каждую сделанную кляксу. На кого или что она похожа? Какое у неё настроение? Хотела ли она быть другого цвета? Какого и почему? Где она живёт, чем занимается, что любит? Кого клякса боится? Если бы она умела говорить — что бы она сказала? И так далее.

Упражнение №9: Эмоциональный автопортрет

Интересное упражнение, которое часто приводит к неожиданным результатам.

В домашних условиях ребёнку следует лечь на ватман или листы бумаги, выложенные в ряд, и попросить родителя обвести его туловище по контуру. В результате на бумаге останется просто силуэт — и его необходимо заполнить так, как ребёнок посчитает нужным.  

Возможно, он захочет раскрасить правую руку чёрным цветом, а левую — синим. Мизинец левой ноги — красным, а нос — зелёным. В районе головы он может наклеить разные цветные стикеры, а самому силуэту подрисовать кошачьи уши или павлиний хвост. А может быть, он принесёт из кухни сахар и рассыпет его в области живота.

Вариантов масса! Главное — предоставить полную свободу, благодаря которой ребёнок ощутит эмоциональную разрядку и сможет дать выход своим чувствам. По завершении с ребёнком тоже можно обсудить то, что получилось.

Упражнение №10: Продолжи сказку

Суть этого упражнения состоит в том, что родитель рассказывает небольшой сказочный фрагмент, а ребёнок его завершает. Интересно описывать в сказке персонажей, которые в чем-то соответствуют членам вашей семьи (род занятий, увлечения, возраст, пол и пр.). 

По ходу можно задавать ребёнку вопросы: «Как думаешь, что было дальше? Как считаешь, что придумал этот герой?» Задача рассказчика не просто придумать сказку, а видоизменить её в направлении, заданном ребёнком.

Такая сказкотерапия позволяет понаблюдать за невербальными реакциями ребёнка, узнать о детских переживаниях и стремлениях, символически решить проблему малыша с помощью выбора альтернативы или модели поведения.

100 идей и подсказок по арт-терапии

Альтернатива новостям и статьям в блогах о лекарствах

Творите с закрытыми глазами

10. Рисуйте свободно. Освободитесь от собственного суждения, рисуя в темноте или с закрытыми глазами; рисуйте формы, узоры или что-то еще, что вам кажется правильным.

  • Цель: С помощью этого упражнения вы сможете творить и выражать себя без суждений и самокритики.

11. Рисуй так, как чувствуешь. Закройте глаза и прислушайтесь к своему дыханию и своему телу. Используя инструменты для рисования, нарисуйте и раскрасьте свои физические ощущения, чтобы создать эмоциональный и физический автопортрет.

  • Цель:  Цель этого упражнения – дать вам представление о том, как вы видите свое физическое и эмоциональное состояние.

12. Цветочная гимнастика. С закрытыми глазами подумайте о цветке, который вы любите или хотели бы увидеть. Подумайте о своем цветке с точки зрения зрения, запаха и осязания. Нарисуйте то, что вы представляете.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам преодолеть стресс, одновременно тренируя воображение.

13. Упражнение с воображаемой планетой. С закрытыми глазами нарисуйте планету, которая, по вашему мнению, должна быть в космосе, включая детали поверхности, которые вы видите в своем воображении.

  • Цель:  Цель этого упражнения — помочь снять стресс, развивая воображение и мелкую моторику.

Линии, символы и фигуры

14. Нарисуйте узор в виде ромба. Зентангл — это незапланированное и абстрактное искусство, созданное с помощью различных узоров и символов, часто созданных путем рисования границ, соединения точек линиями и затенения открытых областей, обычно выполненных в черно-белом цвете.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам избавиться от стресса.

15. Нарисуйте символ мандалы. Эти геометрические символы, которые можно нарисовать традиционным песком или линиями на бумаге от центральной точки, помогают в медитации.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам расслабить разум и тело и уменьшить усталость.

16. Рисуйте с помощью символов и фигур. Используя линии, формы и цвета, создавайте изображения, которые выражают ваши чувства, думая о том, почему вы использовали линии, формы и цвета.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам понять свои чувства.

17. Создавайте рисунки, используя только линии. Эту простую форму искусства можно использовать для выражения эмоций, которые вы испытываете.

  • Цель: это терапевтическое занятие даст вам наглядное представление о ваших чувствах и эмоциональном состоянии.

Разное

18. Рисовать своими руками. Запачкайте руки и хорошо проведите время, рисуя пальцами, нанося краску, создавая фигуры и капли и все, что приходит на ум.

  • Цель:  Позвольте себе веселиться и быть грязным. Отпустите свои запреты на некоторое время.

19. Рисуйте только своим телом. Почувствуйте свободу и силу, рисуя своим телом в качестве инструмента для рисования. Используйте пальцы рук, ног, волосы и другие части для создания форм и теней и окрашивания холста.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам изучить возможности и красоту своего тела.

20. Рисуйте, набрасывайте или рисуйте стресс. Выбирайте цвета и другие художественные инструменты, которые представляют ваш стресс, рисуйте и рисуйте эти факторы стресса с помощью линий, цветов и вашего творчества.

  • Цель:  Это упражнение помогает снять стресс, позволяя вам раскрыть свои творческие способности.

21. Неотправленная открытка. Выразите свои чувства тому, на кого вы, возможно, все еще злитесь, придумав и написав письмо или открытку, которые вы не планируете отправлять, со словами, изображениями и цветами, которые выражают ваши чувства.

  • Цель:  Цель этого упражнения – дать выход отрицательным эмоциям, которые вы, возможно, держите.


22. Создать изобретение. С вашими любимыми художественными инструментами создайте изобретение, которое сделает вас счастливее. Не ограничивайтесь реальностью. Создайте то, что сделает вас счастливым каждый раз, когда вы его используете.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам лучше создавать собственное счастье и выражать свои творческие способности.

23. Делайте недолговечные произведения искусства. Используя песок, мел, бумагу или воду, вы можете создать произведение искусства, которое можно легко разрушить после того, как вы его создали.

  • Цель:  Отпустить нелегко; эта терапевтическая деятельность поможет вам признать, что некоторые вещи временны, и научиться отпускать эти вещи.

24. От болезни к искусству. Если у вас серьезная, потенциально опасная для жизни болезнь, используйте свои художественные навыки, чтобы превратить ее во что-то прекрасное, представляя свои эмоции с помощью форм и цветов; возможно, даже представить себе жизнь без болезни.

  • Цель:  Целью этого упражнения является работа с депрессией, тревогой и другими эмоциями, связанными с серьезной медицинской проблемой.

25. Создавайте рисунки на основе понравившейся цитаты или стихотворения. Цитаты и стихи способны изменить наше настроение. Используйте слова, чтобы создать визуально вдохновляющее произведение искусства, например, нарисуйте изображение, которое вызывают слова, или поделитесь цветами, которые вы думаете.

  • Цель:  В этом упражнении значение и красота слов сочетаются с вашим искусством, чтобы создать визуальное напоминание о влиянии слов на вашу жизнь.

26. Моя жизнь похожа на…  Заполните пропуск: «Моя жизнь похожа на ____» и нарисуйте изображение своей жизни сегодня, например, реку, гору, пустыню и т. д.

  • Цель: С помощью этого упражнения вы создадите визуальное представление своих эмоций — своего взгляда на жизнь, — которое сможете сравнить с реальностью.

27. Слепите из гипса скульптуру из своей руки. После того, как он высохнет, вы можете написать все хорошее, что ваша рука делает для вас, прямо на пластыре.

  • Цель:  Цель этого упражнения – подумать о том, что делает вас счастливым, и выразить благодарность за это.

28. Используйте камень в качестве следующего холста. Вы можете использовать это упражнение, чтобы нарисовать вещи, которые придают вам сил, или трудности, которые вы хотите преодолеть на камне.

  • Цель:  Камни твердые и устойчивые. Это упражнение предназначено для того, чтобы дать вам силы для достижения и преодоления трудностей.

29. Пишите на листьях. Создайте дерево благодарности, написав, за что вы благодарны, на найденных листьях. Затем повесьте листья на ветки или приклейте их к баннеру.

  • Цель:  Цель этого упражнения — напомнить вам обо всех хороших вещах и людях в вашей жизни, за которые вы благодарны.

30. Просто создайте. Позвольте себе быть свободным и делайте искусство таким, каким хотите, не осуждая себя. Рисуй, раскрашивай, лепи — что хочешь и как хочешь — не заботясь ни о каких «правилах».

  • Цель:  Позволив себе свободу творчества, вы станете более спокойным и расслабленным.

31. Создавайте рисунки неведущей рукой. Дайте себе благодать и шанс попробовать что-то новое и открыть для себя новые способы творчества.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам «разучиться» тому, что вы знаете о стиле, контроле и дисциплине, и вновь обрести свободу, которую вы чувствовали в детстве.

32. Смешайте цвета. На листе бумаги нарисуйте ручкой несколько кругов. Раскрасьте каждый круг другим цветом. Как только краски высохнут, нанесите разные цвета на каждый круг, чтобы увидеть, как будет выглядеть новый цвет.

  • Цель:  Целью этого упражнения является преодоление эмоционального напряжения и развитие воображения.

33. Создайте свой собственный бланк разрешения. У всех нас есть личные черты, но иногда мы рассматриваем эти черты как недостатки. Создайте физическое разрешение, чтобы дать себе в будущем, чтобы вместо того, чтобы чувствовать себя побежденным из-за черты характера, вы могли дать себе разрешение свести к минимуму чувство поражения.

  • Цель: с помощью этого упражнения свести к минимуму чувство поражения или даже ненависть к себе.


Рисование

34. Нарисуй что-нибудь большое. Подвигайтесь и нарисуйте что-то очень большое. Вы даже можете выйти на улицу и использовать мел на тротуаре, чтобы ваше тело двигалось.

  • Цель: диапазон движений, необходимый для создания большого рисунка, помогает снять стресс.

35. Рисование каракулей. Вы можете превратить каракули во что-то красивое благодаря своему творчеству. Составляйте линии, добавляйте цвета и создавайте набросанный шедевр.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам раскрыть свой творческий потенциал и расслабиться.

36. Цвет в рисунке. Воспользуйтесь книжкой-раскраской или создайте собственные рисунки и контуры для раскрашивания.

  • Цель:  Цель этого простого упражнения — помочь расслабить разум и тело.

37. Рисуй в своем любимом месте. Путешествие открывает разум для новых идей. Выберите свое любимое место и отправляйтесь туда, чтобы нарисовать то, что вы хотите нарисовать.

  • Цель:  Это упражнение перенесет вас из вашей обычной среды в другую, но знакомую обстановку, высвободив творческий потенциал и создав позитивное настроение.

38. Вытянуть наружу. Буквально вынесите свое искусство на улицу. Приближение к природе может дать волю вашему творчеству и расслабить вас.

  • Цель:  Прогулка на свежем воздухе доставляет удовольствие и расслабляет, а также способствует установлению связи с природой.

39. Нарисуй свои страхи. Станьте ближе к своим страхам, сделав то, что вас пугает, более реальным и понятным с помощью рисунка.

  • Цель:  Цель этого упражнения – выявить свои страхи и поработать над тем, чтобы противостоять им.

40. Нарисуй любимое воспоминание из детства. Найдите несколько минут и вспомните свое детство, вспомнив особенно приятные моменты. Используя ваши любимые художественные принадлежности, нарисуйте визуальное представление вашего любимого воспоминания детства.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь снять стресс и усталость.

41. Набросайте гору и долину. Гора представляет ваши самые счастливые времена, а долина представляет ваши самые печальные времена. Вы можете добавить определенные события в произведение искусства.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам найти баланс между хорошими и плохими периодами жизни.

42. Создавайте уникальные рисунки для людей, которых вы любите больше всего. Выразите свою благодарность, создав что-то для любимого человека.

  • Цель:  Цель этого упражнения — выявить самое важное в вашей жизни — ваших близких — и выразить им благодарность.

43. Сделайте набросок своего тела. На холсте или бумаге нарисуйте, как вы видите свое тело, чтобы решить проблемы с образом тела.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам узнать, как восприятие вашего тела соотносится с реальностью.

44. Нарисуйте свое зеркальное отражение. Что отражается в зеркале, когда вы смотрите на него? Что-то стоит на пути вашего отражения? Изобразите, что может стоять между вами и вашим отражением.

  • Цель: узнать, как то, что вы видите в зеркале, соотносится с тем, кто вы есть на самом деле, и что нужно изменить, чтобы отражение стало четче.

45. Нарисуй свое имя. На большом листе бумаги нарисуйте свое имя как можно больше, чтобы занять как можно больше места.

  • Цель:  Целью этого упражнения является изучение вашей личности и содействие принятию себя.

46. Нарисуйте портрет себя в прошлом и настоящем. Разделите лист бумаги посередине, нарисовав линию. Нарисуйте себя таким, каким вы всегда видели себя, с линией, разделяющей ваше лицо посередине. Теперь выберите одну сторону для себя в прошлом и одну сторону для себя в настоящем, чтобы представить изменение, которое вы сделали из прошлого в настоящее.

  • Цель:  Это упражнение помогает проиллюстрировать, насколько сильно может измениться «я» со временем.

47. Используйте объекты, которые что-то для вас значат, в качестве вдохновения для автопортрета. Вместо того, чтобы рисовать себя так, как вы выглядите, рисуйте себя, рисуя различные типы объектов, которые что-то для вас значат.

  • Цель: это упражнение дает возможность подумать о том, кто вы и как вы себя видите, изучив, почему вы выбрали те или иные объекты.

48. Создайте портрет себя в будущем. Создайте визуальное представление — рисунок или картину — того, каким вы хотите видеть себя в будущем.

  • Цель: узнать о себе, своих целях и о том, как вы можете стать тем, кем хотите быть в будущем.

49. Создайте визуализацию того, как, по вашему мнению, вас видят другие. Используйте это, чтобы сравнить с автопортретом того, как вы себя видите.

  • Цель:  Цель этого упражнения — познать себя и изучить свои отношения с другими.

50. Нарисуй себя сильным воином. Что для вас воин? Возьмите карандаш или кисть и нарисуйте себя сильным воином.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам начать думать о себе как о сильном и способном человеке.

51. Нарисуй себя супергероем. Решите, кем вы будете в качестве супергероя и какими будут ваши сверхспособности, и нарисуйте, как это будет выглядеть.

  • Цель:  Этот проект поможет вам увидеть себя в более ярком свете.

52. Нарисуйте человека, который изменил вашу жизнь к лучшему или к худшему. Нарисуйте человека, который так или иначе повлиял на вашу жизнь.

  • Цель:  Целью этого упражнения является признание людей, которые повлияли на вашу жизнь.

53. Создайте серию своих портретов с течением времени. Рисуя автопортреты себя с течением времени, вы создаете визуальное представление о том, как вы изменились.

  • Цель: С помощью этих рисунков вы сможете увидеть, как вы выросли и изменились в своей жизни.

54. Нарисуйте себя в виде духа животного или растения. Используйте свое творчество, чтобы нарисовать себя, если бы вы могли быть животным или растением.

  • Цель: это упражнение поможет вам понять свою самоидентификацию.

55. Нарисуй свои любимые черты характера. Отпразднуйте себя, нарисовав все свои хорошие черты характера, какими вы их видите.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам расслабиться и снять стресс и усталость, создавая при этом более позитивное представление о себе.

56. Нарисуйте все хорошее, что есть в вашей жизни. Подумайте обо всех вещах в вашей жизни, которые так или иначе помогли вам, и нарисуйте их.

  • Цель:  Признание положительных элементов жизни вызовет счастье и позволит выразить благодарность.

57. Рисуйте свое вдохновение. Рисуйте вещи и людей, которые вас вдохновляют. Дайте им цвета и формы, которые представляют ваши чувства к ним.

  • Цель:  Упражнение поможет вам осознать, что у вас есть, и стать счастливым.

58. Создайте рисунок своей мечты. Ведите дневник сновидений, а затем используйте свои описания, чтобы нарисовать то, что вам снится.

  • Цель:  Вы можете узнать о себе из своих снов и черпать вдохновение.

59. Упражнение «Сон бабочки и кошмар». Нарисуйте силуэт бабочки. Заполните его одним крылом, изображающим сон, и другим крылом, изображающим кошмар.

  • Цель: Цель этого упражнения — изучить свои страхи и открыть свои внутренние ресурсы.

60. Делайте один рисунок в день. Нарисуйте свои эмоции, то, что вы чувствуете, что вы делаете или что вы хотите сделать.

  • Цель: это упражнение дает вам возможность отдохнуть от напряженного дня, чтобы поразмышлять и проявить творчество.

61. Нарисуй монстров вместо своих настоящих страхов. Подумайте о чем-то, что вас пугает, и используйте свои инструменты, чтобы придать этому форму, цвет и форму.

  • Цель:  Создание собственного изображения монстра на основе вашего страха лишит его силы.

62. Спонтанное рисование. Нарисуйте иллюстрацию своего представления о сказке или элемент из любимой сказки.

  • Цель:  Цель этого упражнения – привлечь ваше внимание к вашим реальным переживаниям.

63. Каракули без цели. Сами или с другом нарисуйте случайные каракули и передайте свой карандаш своему другу.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам глубже погрузиться в свой мир и задуматься.

64. Соедините свои рисунки. Начните с одного каракуля и создайте другие каракули из этого каракуля.

  • Цель:  Откройте для себя новые возможности и наслаждайтесь тем, как один рисунок превращается в нечто волшебное благодаря вашим усилиям.

Живопись

65. Используйте успокаивающие цвета. Создавайте произведения искусства, используя успокаивающие цвета.

  • Цель:  Целью этого упражнения является успокоение ума и тела и улучшение самочувствия.

66. Рисовать под музыку. Музыка раскрывает и высвобождает эмоции. Включите музыку, которая вам нравится, и выразите свои чувства с помощью кисти.

  • Цель: С помощью искусства и музыки вы можете начать снимать эмоциональное напряжение, а также расслабляться.

67. Нарисуй идеальный день. Нарисуйте свой идеальный идеальный день и посмотрите, сколько из него вы можете воплотить в реальность сегодня.

  • Цель: это упражнение поможет вам подумать о возможностях и о том, как вы можете сделать так, чтобы в вашей жизни произошли позитивные события.

68. Нарисуйте убыток. Рисование потери, будь то потерянный любимый человек или потеря другого типа, может помочь вам вспомнить и восстановиться.

  • Цель: память и выздоровление идут рука об руку. Это упражнение поможет вам научиться выражать горе и негативные эмоции.

69. Покрась свое безопасное место. Используя искусство и свою память, создайте место, в котором вы будете чувствовать себя в безопасности.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам обрести безопасность в страшном мире.

70. Нарисуйте свой духовный опыт. Нарисуйте или нарисуйте эмоции, которые вы испытывали, когда у вас был духовный опыт.

  • Цель:  Цель этого упражнения – проанализировать и развить свой духовный опыт.

71. Счастливые моменты. Нарисуйте положительные воспоминания или моменты в форме абстрактного искусства.

  • Цель:  Это упражнение задействует ваш творческий потенциал и создаст позитивное ощущение жизни.

72. Нарисуй свои чувства. Сосредоточьтесь на своих чувствах и эмоциях и нарисуйте, что и как вы чувствуете.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам определить и лучше понять свои эмоции.

73. Нарисуйте генеалогическое древо. Подумайте о тех членах семьи, которые поддержали вас и придали вам сил, и нарисуйте их изображение.

  • Цель:  Используйте этот проект, чтобы почтить память людей, которым вы благодарны и которые поддерживают вас.

74. Используйте акварель, чтобы выразить свое телесное состояние. Решите, как вы себя чувствуете в данный день или в данный момент. Нарисуйте контур своего тела на холсте или листе бумаги и используйте акварель, чтобы продемонстрировать, как вы себя чувствуете, физически и эмоционально.

  • Цель:  Целью этого упражнения является анализ ваших физических и эмоциональных ощущений при входе в состояние расслабления.

75. Упражнение с мокрой краской. Поддерживайте поток своих мыслей и творчества, рисуя на уже мокром холсте.

  • Цель:  Это упражнение поможет вам развить воображение и снять эмоциональное напряжение.

76. Выдувание краски. После добавления краски на бумагу с большим количеством воды, используйте тонкую трубку, чтобы дуть на картину, чтобы создать различные цветовые пятна и смешать цвета.

  • Цель: это упражнение улучшает координацию и помогает снять стресс.

77. Раскрась разные настроения. Нарисуйте различные настроения (печаль, радость, депрессия), которые вы можете испытывать в данный момент.

  • Цель:  Этот проект поможет вам развить эмпатию.

Крафт

78. Сделайте свою собственную мягкую игрушку. Используя различные материалы, вы можете создать мягкую игрушку, которая утешит вас или что-то для вас значит.

  • Цель:  Цель этого упражнения – исследовать свое счастье и обрести комфорт.

79. Слепить снежинки из бумаги. На каждой снежинке напишите, за что вы благодарны или что делает вас уникальным.

  • Цель:  Цель этого упражнения — отметить вас и признать, за что вы благодарны.

80. Создайте уверенную маску. Вместо того, чтобы делать маску, чтобы спрятаться, сделайте маску, которая выражает то, что вы чувствуете, и придает вам силы. Покройте маску символами, которые заставляют вас чувствовать себя сильным.

  • Цель:  Эта маска может помочь вам в целом или перед трудными ситуациями.

81. Сделать художественный журнал. Вместо того, чтобы писать, используйте другой тип ведения дневника — свое произведение искусства — чтобы рассказать историю и представить свои эмоции по мере того, как события, как положительные, так и отрицательные, происходят в вашей жизни.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь справиться со своими эмоциями.

82. Пилотируйте свою мечту. На листе бумаги на левой половине листа нарисуйте счастливый сон, а на правой – кошмар. Сложите его в бумажный самолетик и отпустите.

  • Цель:  Цель этого упражнения – распознать травму или стресс в своей жизни, чтобы преодолеть их и в конечном итоге достичь внутреннего покоя, выпустив бумажный самолетик.


83. Создайте объект «Новогоднее разрешение». Вместо того, чтобы записывать новогоднее обещание, создайте объект, который визуально представляет обещание, которое вы дали себе.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам установить видимую цель, которая будет вдохновлять вас на прогресс.

84. Создайте свою собственную эмблему. Эмблемы могут быть не только у супергероев. Создайте знак, который символизирует, кто вы есть как личность.

  • Цель: Эмблемы помогают информировать об интересах и стремлениях.

85. Украсить сувенир. Используйте сувенир как память и украсьте его абстрактными или конкретными изображениями особых дней из вашего прошлого.

  • Цель:  Положительные воспоминания об этих особых днях помогут в не очень хорошие дни.

86. Сделайте намерение палкой или предметом. Создайте или найдите физический объект (например, палку), который может служить символом силы или комфорта, и украсьте его ниткой, перьями, блестками, бусинами и т. д.

  • Цель:  Этот физический объект может служить напоминанием о силы и предлагает душевное спокойствие, когда вы вспоминаете его создание.

87. Сделать ловца снов. Создайте ловец снов, который вы можете носить с собой, чтобы он помогал вам видеть хорошие сны во время сна.

  • Цель:  Цель этого упражнения – создать время мира и хороших снов.

88. Создать трафарет. Используйте картон или различные другие материалы, чтобы создать свой собственный трафарет для более индивидуального рисунка.

  • Цель:  Этот проект фокусирует ваше творческое мышление на инструментах, необходимых для создания произведений искусства.

89. Прощать и творить. Украсьте коробку для человека, которого хотите простить. Напишите имя человека на листе бумаги и вложите его в коробку. Украсьте коробку красивыми изображениями и словами, которые представляют то, что вы надеетесь почувствовать, простив их.

  • Цель:  Цель этого упражнения – приблизить вас к желаемому внутреннему состоянию прощения.

Архитектурный стиль

90. Составьте карту визуального представления вашего мозга. Нарисуйте то, как вы представляете свои эмоции, мысли и свой мозг, чтобы лучше понять, как работает ваш мозг.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам лучше понять, как работает ваш мозг.

91. Создайте арт-инсталляцию безопасного пространства. Вместо того, чтобы физически строить для себя безопасное пространство, нарисуйте свою наиболее реалистичную версию безопасного пространства, в которое вы хотели бы попасть, наполненное значимыми, вызывающими ностальгию объектами.

  • Цель:  В этом упражнении создается визуальное «место», где хорошие чувства проникают в ваш разум и тело.

92. Дизайн дома. Создайте свою версию, какой бы возмутительной она ни была, того, что для вас значит дом.

  • Цель: это упражнение создает для вас теплое и безопасное место для воображения.

93. Составьте карту людей, которые есть в вашей жизни. Нарисуйте себя в центре, а затем наметьте все связи, которые вы можете придумать в своей жизни, и насколько они вам близки.

  • Цель: С визуальным представлением близких вам людей вы не будете чувствовать себя таким одиноким.

Коллаж

94. Создайте коллаж из своего стресса. Используя журналы, газеты или старые книги, создайте коллаж из различных изображений, чтобы представить свои беспокойства и факторы стресса.

  • Цель:  Цель этого упражнения — дать выражение стрессовым факторам и помочь вам начать расслабляться.

95. Создайте цветной коллаж. Используйте один цвет, чтобы выразить эмоции, которые вы испытываете, и создавайте искусство, находя изображения с этим цветом, пишите этим цветом и рисуйте этим цветом, а затем создавайте коллажи с этими предметами.

  • Цель:  Цель этого упражнения – помочь вам разобраться в своем текущем эмоциональном состоянии.

96. Рисуйте, рисуйте или коллажируйте то, за что вы благодарны. Задокументируйте вещи и людей, за которых вы благодарны, в виде коллажа, используя смешанную технику.

  • Цель:  Этот проект поможет вам почувствовать себя счастливым и благодарным за хороших людей и вещи в вашей жизни.

97. Вырежьте и вставьте рисунок, чтобы сделать коллаж. Разрежьте нарисованную вами картину и используйте кусочки, чтобы превратить ее в коллаж — новое произведение искусства.

  • Цель:  Цель этого упражнения – показать, насколько тесно могут быть связаны созидание и разрушение.

98. Коллаж стихотворение. Вырежьте случайные слова из старых книг, газет или журналов, чтобы создать собственное стихотворение.

  • Цель:  Этот проект задействует ваше творчество и вдохновение, чтобы использовать найденные слова для написания чего-то нового.

99. Разорванное упражнение по рисованию. Разорвите рисунок, который вы сделали, и используйте кусочки, чтобы создать новое произведение искусства.

  • Цель:  Цель этого упражнения – открыть новые уровни творчества.

100. Автопортрет со словесным коллажем. Нарисуйте автопортрет. Вырежьте слова из старых книг, журналов, газет и т. д., которые представляют вас, и наклейте их вокруг своего автопортрета.

  • Цель: это упражнение в самопознании для позитивного мышления и благополучия.

Занятия по арт-терапии служат цели, выходящей за рамки декоративно-прикладного искусства. Эти действия задействуют ваш разум, тело и дух таким образом, что вы можете передавать свои мысли и эмоции с помощью визуальных и символических методов, а не только словами, укрепляя чувство собственного достоинства и самосознание. Программы «Альтернатива лекарствам» включают в себя различные формы арт-терапии, которые помогут вам в процессе выздоровления.
яснофиксспейсм]

5 арт-терапевтических упражнений, которые можно добавить в свой распорядок дня по уходу за собой

Арт-терапевтические упражнения выходят за рамки творчества, поэтому обязательно занимайтесь самоанализом во время и после. «Что происходит в вашем теле, пока вы его делаете?» — спрашивает Фарбер. «Почему вы связываете безопасность с цветами, материалами и символами, которые вы выбираете? От чего защищает ваше безопасное пространство?»

2. Цветное колесо ощущений.

Даже когда мы имеем дело с большим количеством эмоций, не всегда легко распознать их конкретно. Идентификация и наименование чувства часто является первым шагом в имеет дело с , поэтому Гусман рекомендует колесо ощущений в качестве эффективного упражнения для начинающих всем, кто хочет проверить себя и лучше осознать свои эмоции.

Чтобы выполнить упражнение (которое также можно найти в книге Гусмана), начните с того, что нарисуйте круг и разделите его на восьмые части, как пирог. Затем напишите одну эмоцию (например, грусть, ярость, разочарование, шок, радость или беспокойство) в каждом разделе. Наконец, используя любые материалы, которые у вас есть, выберите цвет, который резонирует с этим чувством, и закрасьте его.

Обратите внимание: «Какие чувства вы записали первыми? Какие чувства вы сейчас испытываете? Раскрасили ли вы любые две эмоции в один и тот же цвет? Если да, то что это значит для вас? На вашем колесе чувств больше положительных или отрицательных эмоций?» пишет Гусман в книге «Основные упражнения арт-терапии ».

3. Сделать ответ арт.

Скорее всего, у вас есть текст песни, стихотворение, отрывок из прозы или цитата, с которой вы каким-то образом связаны. Фарбер предлагает выбрать один и использовать его как основу для создания искусства. Тем не менее, отвечайте на него правильно, будь то каракули карандашом, раскрашивание мелками или цветными карандашами, взбивание акварели или пластилина. Суть в том, чтобы сделать вашу эмоциональную реакцию на слова физической.

Во время работы спросите себя: «Почему вы выбрали именно эту подсказку? Что слова приносят вам? Что вы чувствуете, когда создаете искусство? Что вы пытаетесь запечатлеть?» говорит Фарбер.

4. Займитесь ремеслом.

Люди уже давно используют предметы ручной работы, такие как стегание и вышивка, как способ отстаивать позитивные изменения, протестовать и выражать свои ценности. Поскольку общение в обществе, защита интересов и связь со смыслом так часто полезны для психического здоровья и заботы о себе, Фарбер предлагает упражнение, основанное на мастерстве, для исцеления, особенно в это время. «Медленно работая над ремеслом, это позволяет нам замедлиться и подумать о том, что для нас важно», — говорит она.

Фарбер предлагает начать с простого, например, сделать маленькую подушку, сшив вместе два куска войлока с наполнителем и вручную вышив на ней надпись по вашему выбору. «Тщательно подбирая слова, подумайте о том, что вы отстаиваете», — говорит Фарбер. «Что для вас важно и как вы можете выразить это прямо сейчас? Сделайте это декларацией».

Помимо шитья и вышивания, есть много способов совместить арт-терапию и активизм (например, сделать действительно красивый знак протеста). Чтобы глубже погрузиться в эту нежную форму активизма, ознакомьтесь с Craftivism: The Art and Craft of Activism , под редакцией Бетси Грир, или прочтите эти идеи для действий Craftivism в поддержку движения Black Lives Matter от Craftivist Collective.

5. Используйте прогулку на природе в качестве вдохновения.

Включение природы в вашу арт-терапевтическую практику — это в значительной степени сделка «два в одном». Фарбер предлагает отправиться на прогулку (безопасно, в маске и на расстоянии от других!) и собрать вещи, которые вы найдете, которые вам интересны. Это могут быть листья, палочки, сосновые шишки, камни или другие найденные предметы. Когда вы вернетесь домой, используйте свою награду, чтобы создать скульптуру или алтарь, сосредоточившись на своих чувствах. На что похож каждый материал? Что вас в нем привлекло?

Если вы хотите больше заниматься цифровой арт-терапией, Гусман рекомендует совершить фотопрогулку на природе, которую вы можете сделать в ее книге или даже покопаться в Интернете. Вместо того, чтобы собирать материалы для создания чего-либо, создавайте искусство на ходу, фотографируя или сохраняя фотографии всего, что кажется вам красивым или вызывает эмоции. При этом обращайте внимание на то, что появляется, и подумайте, как бы вы назвали каждую фотографию. Затем делайте с фотографиями то, что кажется естественным, будь то поднятие их вверх, когда вам нужен момент спокойствия, или распечатка их, чтобы создать пышный коллаж, который поможет перенести природу в ваш дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *