Технология целеполагания SMART в бизнесе и жизни
Май232020
Продуктивность
SMART – это технология постановки целей.
Придумал и сформулировал её в виде аббревиатуры специалист по мотивации Пол Дж. Мейер в 1965 году.
Благодаря конкретике в каждой детали формулирования цели эта методика позволяет практически полностью гарантировать достижение необходимого результата.
Specific — цель должна быть конкретной.
Данный параметр технологии SMART подразумевает детальное описание желаемого результата. Для этого необходимо подробно описать то, к чему вы стремитесь. При формулировке избегайте пространственных описаний, используйте глаголы.
Основными вопросами для конкретизации при постановке цели могут стать следующие:
- какого результата я стремлюсь достичь;
- для чего мне нужен именно этот результат
Некорректно
Хочу качественный сервис.
Что значит для вас эта формулировка? Чтобы отвечали быстрее? Чтобы звонили вместо писем?
Корректно
Хочу, чтобы аккаунт-менеджер JetPack звонила нам после каждого письма в течении дня.
Measurable – нужно сформулировать цель так, чтобы её можно было измерить.
Нужно использовать количественную или другую понятную качественную характеристику, она поможет увидеть, достигнута ли цель.
Некорректно
Хочу больший доход от бизнеса.
Больший относительно чего? Ваших прошлых результатов? Конкурентов?
Корректно
Хочу увеличить доход от основного продукта на 40%.
Тут видим направление для дальнейшего развития нашего бизнеса, уже похоже на цель.
Achievable – нужно понимать, что цель достижима, она вам по силам.
Достаточно ли имеющихся сил, финансов, свободного времени или иных ресурсов для достижения намеченного результата?
Конечно, нельзя впадать в крайность и ставить «легкие» цели, которые и так можно достигнуть приложив минимум усилий, все же ваша цель должна обладать некой амбициозностью.
А если цель громоздкая, объемная и срок её достижения – год, или даже несколько лет, то специалисты советуют разбить её на несколько мелких целей, которые приведут нас к изначальной цели.
Некорректно
Хочу зарабатывать больше.
За счет чего? Каким образом? Сразу вспоминается наш слоган — настраиваем сайты на лучшую прибыль, через эту призму можно сформулировать более понятную и достижимую цель
Корректно
Добиться минимум 50% фраз в топе за полгода.
Дальше — больше, главное, набраться терпения и вести диалог. Согласно нашей статистики, проведенной на 162 проектах, наиболее высокие результаты показывают те сайты, где представитель заказчика оперативно согласовывает предложенные корректировки.
Relevant (согласованность или важность) – действительно ли цель нужна и важна?
Возможно, это воплощение давней мечты или еще одна ступень к желаемому, без которой не обойтись? Если то, к чему стремитесь на самом деле, не соответствует вашим внутренним убеждением, путь к нему будет казаться бессмысленным. Цель поставленная под давлением внешних факторов вряд ли будет когда-то выполнена, как не формулируй.
Некорректно
Хочу открыть свой бизнес.
Действительно чувствуете предпринимательскую жилку и есть крутой опыт, который можно применить? Или «все бизнесмены и я хочу»?
Но если ваше решение непоколебимо, рекомендую разбить цель на менее объемные:
Корректно
Проанализировать конкурентов, сформулировать УТП, сделать первую продажу.
(не семье и друзьям).
Time bound – у цели должен быть срок. Дедлайн это то, что бесит, но и мотивирует большинство из нас.
Важно определить промежуточные или конечные сроки воплощения задуманного, иначе получится откладывать достижение цели до бесконечности. Держите сроки перед глазами, чтобы регулярно осуществлять необходимые действия.
Если реализация замысла требует очень много времени (например, несколько лет), разбейте ее на подцели и для каждой установите сроки.
Некорректно
Обучить специалистам по продажам новой методике работы
Корректно
Обучить специалистам по продажам новой методике работы, проведя тренинг о ней 1 июня этого года.
Как считаете, какой из вариантов будет выполнен, а какой так и останется на уровне идеи?
Правила использования технологии SMART
Чтобы повысить эффективность работы методологии, рекомендую руководствоваться следующими советами:
- Пишите о цели – в бумажном ежедневнике, специальной программе в телефоне, либо на корпоративном сайте.
Ничто так не мотивирует, как цель, оформленная на листе) - Нужно делать акцент на значимости результата. Только соответствующие реальным интересам и потребностям цели позволят оставаться собранным на протяжении всего пути
- Сохранение гибкости. Если вы хотели увеличить прибыль на 100% к лету, сделав действия, которые невозможно сейчас сделать из-за карантина, что же, можете сдвинуть срок – СМАРТ гибкая методология.
Примеры целей
1. Открыть парикмахерскую в своем городе, на Ленина 25, к 20 сентября 2020, для этого мне потребуется:
- к 1 июля оформить ИП;
- к 10 августа снять помещение;
- к 15 августа купить инструменты, оборудование;
- к 30 августа нанять персонал.
2. Привлечь на 20% больше клиентов в этом месяце, чем в прошлом, для этого мне потребуется:
- совершать на 30% звонков больше, чем в аналогичный период прошлого года;
- писать на 30% писем больше, чем в предыдущем месяце;
- прочитать 1 книгу о привлечении клиентов (выберите конкретную книгу) и использовать предложенные в ней рекомендации на практике.
3. Подготовить статью на тему «Помидорки» из тайм-менеджмента по поводу использования рабочего времени и выступить 25 мая, для этого мне нужно:
- использовать как основу не менее 3-х статей.
- подкрепить доклад примерами из нашей рабочей жизни
- придумать 3 вопроса аудитории.
Заключение
Разумеется, без должного уровня самодисциплины не сработает ни одна методология. Если вы записываете свою цель, но забываете уже на следующий день — СМАРТ не поможет. Привычка записывать и планировать будет очень полезным навыком, если вы решили использовать СМАРТ для достижения лучшего результата.
Обожаю СМАРТ и пользуюсь уже 8 лет, методология помогает в жизни и в работе, её команда JetPack использует, когда работает с вашим сайтом в CRM 🙂
Рубрика: Продуктивность
Автор: Юлия
Аккаунт-менеджер студии
Постановка целей по SMART — пошаговая инструкция с примерами
22.05.2020 — 7 мин чтения
Нужно ли ставить себе цель? Казалось бы, простой вопрос, на который большинство читателей ответят: «Конечно!». Давайте разберемся в терминологии. Поставить цель в нашем понимании — это достаточно сложный, но необходимый процесс. И состоит он из этапов:
- этап мечты — самый приятный и необременительный
- этап формулирования цели на основе мечты — с этого начинается настоящая работа над успехом
- этап декомпозиции цели — разбивка ее на подцели
- этап определения задач-действий, выполнение которых ведет к достижению цели.
- этап фиксирования — занесение всех предыдущих этапов в удобную для контроля форму
А теперь скажите честно, Вы продвинулись в целеполагании дальше первого этапа? Большинство из нас остаются на этапе мечты, т.к. последующие этапы — это серьезный анализ ситуации, подбор действий и сроков их выполнения. На первом этапе Ваши движения к цели по большей части имеют несколько хаотичный порядок, а если же Вы осилили все пять этапов, то Ваши усилия по достижению цели сольются в единый мощный поток, мчащийся по проложенному руслу.
Вывод очевиден — прохождение всех этапов определения целей имеет решающее значение для достижения желаемых результатов в бизнесе и личной жизни. Чем бы вы не занимались, технология постановки целей по SMART поможет вывести ваши достижения на новый уровень.
Что такое SMART?Слово «SMART» переводится как «умный, смышлёный, сообразительный», что отражает суть технологии правильной постановки целей.
SMART является набором критериев, по которым пишется формулировка цели. Аббревиатура SMART сформирована от 5 английских слов:
S | Specific — конкретный. |
M | Measurable — измеримый. |
A | Achievable — достижимый. |
R | Relevant — соотвествующий. |
T | Time bounded — ограниченный во времени. |
Методика SMART пришла из США. В 1954 году Питер Друкер в своей книге «Практика менеджмента» описал управление компанией на основе поставленных целей. В 1965 его коллега Пол Майер впервые употребил термин «SMART», а в 1981 году Джордж Доран подробно описал технологию в статье: «Как правильно ставить умные цели».
Методика легла в основу популярной бизнес-концепции — Управление по целям (Goal management). Её смысл состоит в том, что развитие и успешность компании определяют верно поставленные, выстроенные в одну систему и своевременно реализованные цели.
Метод Смарт был создан для бизнеса, но он также эффективен и для постановки целей в личной жизни. Поэтому технологию называют универсальной: она подходит для целеполагания в любой сфере.
Сильные стороны методики SMART– простота, структурированность, ориентированность на практику и результат. |
Реализация технологии SMART тесно связана с таким понятием, как целеполагание (читайте статью про целеполагание).
Целеполагание — это процесс определения целей в жизни, бизнесе, творчестве и любой другой деятельности. Протекает осознанно или стихийно, бессистемно.
При осознанном целеполагании постановка целей осуществляется поэтапно и основывается на жизненной/деловой миссии, анализе потребностей и ресурсов.
При стихийном подходе цели рождаются спонтанно, без участия самого субъекта, под напором внешних обстоятельств. Например, человек хочет поступить в экономический ВУЗ, потому что настояли родители. Компания начинает выпуск продукции, потому что появилось дешёвое сырьё. Такая схема не приводит к высоким результатам, поскольку цели выбираются хаотично, а в их основе лежат не реальные потребности, а случайные обстоятельства.
Осознанное целеполагание базируется на системе истинных потребностей и ценностей. Оно предполагает:
Осознание собственных потребностей – того, в чём человек нуждается больше всего: в любви, внимании, развитии, образовании, власти, и т.д.
Определение ценностей, миссии компании или человека, которые раскрывают смысл существования.
Выбор приоритетов – основных и второстепенных целей.
Построение дерева целей – системы целей, распределенных во времени или по структурным подразделениям (в случае компании).
В бизнесе целеполагание – это первый этап управленческого цикла. С него начинается планирование и от него зависит мотивация команды.
Самое важное в целеполагании – осознанно выбрать цели и правильно их сформулировать. |
В целеполагании существует более 10 авторских методик, предлагающих выбирать цели
тем или иным образом. При этом существуют универсальные правила постановки целей и
задач, которых следует придерживаться вне зависимости от выбранного подхода:
Точно формулируйте цели и задачи: чётко определяйте сроки и подробно описывайте конечный результат, который хотите получить.
Не допускайте дублирования и повторения, особенно при формировании дерева целей: цели должны быть взаимосвязаны, а не одинаковы.
Выбирайте приоритетные цели. Их количество ограничено и оптимально не более 3-х формулировок.
Фиксируйте цели: записывайте на бумаге, печатайте в электронном виде, заносите в планинги. Формат фиксации не так важен, главное – цель должна быть задокументирована.
Устанавливайте конкретные сроки реализации конечной цели и промежуточных задач в формате число-месяц-год.
Технология SMART универсальна и действенна. Этим объясняется её популярность. При этом требует соблюдения некоторых важных условий, зафиксированных в самой аббревиатуре. Поэтому SMART иногда называют «фильтром», который превращает мечту или желание в цель.
Технология разделена на пять этапов. На каждом из них вы проводите экспертизу выбранной цели по одному из пяти критериев. Критерии выбраны неслучайно – это маркеры, которые измеряют реальность вашей цели.
Важный момент! Каждую цель мы достигаем дважды: сначала создаем мысленный образ цели в голове, потом реализуем её физическое воплощение. По сути, технология SMART направлена на формулирование цели таким образом, чтобы можно было сказать, что «в голове» она уже достигнута. |
Шаг 1: Критерий «Specific» – конкретный. Каждая цель должна иметь предельно конкретную формулировку, исключающую вариативность в её понимании.
Сравните две формулировки:
- хочу свой дом
- хочу купить кирпичный коттедж в экологически чистом районе
В первом случае это просто мечта, во втором — появляются некоторые дополнительные слова, которые определяют область формулирования цели. Этот шаг делает Ваше желание более достижимым.
Таким образом, критерий конкретности позволяет на этом шаге перейти от абстрактной Мечты/ Желания к той области, в которой будет сформулирована цель. Чем конкретнее и точнее вы опишете область цели, тем проще будет работать с другими критериями этой технологии.
Дальше на 2-х примерах мы рассмотрим процесс превращения Мечты в Цель. Один из примеров будет касаться области бизнеса, другой пример – области личных целей.
Неконкретная формулировка | Конкретная формулировка |
|
|
Шаг 2: Критерий «Measurable» – измеримый. Измеримость означает, что у каждой цели должна иметься своя мера, по которой вы сможете определить её промежуточный и конечный результат. Желательно, чтобы мера была числовой. Она может выражаться в деньгах, килограммах, километрах, частоте, чистой прибыли, количестве просмотров и в других параметрах. Также в качестве измеримости некоторых результатов можно выбирать победу в конкурсах, получение профильных наград.
Получается, что «Измеримость» — это такое свойство формулировки, которое позволит вам при подведении итогов точно ответить на вопрос: «Достигнута ли желаемая Цель?» — Да, достигнута/Нет, не достигнута.
Неизмеримая формулировка | Измеримая формулировка |
|
|
Шаг 3: Критерий Achievable – достижимый. Достижимость предполагает проведение полной ревизии финансовых и материальных ресурсов, возможных сроков и наличия соответствующих компетенций.
Если результат априори невозможен по каким-то объективным причинам, значит цель недостижима. Поэтому перед постановкой цели обязательно проанализируйте ресурсы, а также внешние и внутренние условия, которые могут повлиять на достижение цели. Например, если вы никогда не занимались спортом, то цель «победа на олимпийских играх» окажется недостижимой.
Важный момент! Недостижимые цели демотивируют. |
С другой стороны формулировка цели не должна быть легко достижимой или гарантированно достижимой. Другими словами, необходимо найти баланс между гарантированной достижимостью и некоторой долей амбициозности, чтобы создать внутри значимый мотив для достижения этой цели.
Практически, на этом шаге вы снова анализируете показатель измеримости. При этом нужно помнить, что достигнуть эту Цель вы планируете через какой-то период времени. Одна из основных ошибок, которая возникает на этом шаге – это оценка вероятности достижения цели сразу в момент её формулирования. Даже без попытки подумать о шагах, необходимых для её достижения.
Недостижимая формулировка | Достижимая формулировка |
|
|
7em;»>* В данном примере мы уточнили наши формулировки, путем уменьшения числовых значений.
Шаг 4: Критерий Relevant – актуальный, значимый. Трактуется двояко. Цель должна иметь реальную ценность для человека или компании и соответствовать ситуации на данный момент времени и в ближайшем будущем.
Важно, чтобы цель была адекватна жизненной ситуации компании или конкретного человека, в противном случае она не будет реализована в полной мере. Пример – руководитель хочет повысить мотивацию персонала и внедряет новую премиальную систему, основанную на личном лидерстве, хотя главная ценность компании – это командная работа и товарищеский дух.
На данном шаге мы проверяем, насколько выбранные цели соответствуют текущей ситуации. Другими словами, насколько они актуальны для компании или человека. Например:
Человек, которой хочет стать известным | В случае компании |
|
|
Time bounded — ограниченный во времени. Это самый очевидный критерий: цель должна иметь конкретный срок достижения. Вне зависимости от того, к какой категории она относится – к долгосрочным, среднесрочным, или краткосрочным целям. Эксперты говорят, что без срока нет и цели. Например:
Без ограничения по времени | С ограничением по времени |
|
|
Итак, теперь Вы вооружены необходимыми знаниями, продумали все детали и готовы к борьбе за достижения своей цели. Но держать в голове грандиозный план, не потеряв ни одной важной детали, практически невозможно. Результаты мозгового штурма должны быть представлены в виде подробной и удобной карты боевых действий. То есть нужен инструмент, позволяющий:
- зафиксировать все задуманное,
- обеспечить контроль Вашего продвижения к цели,
- держать цель в фокусе постоянно — дорога предстоит длинная и на пути будет много тропинок, уводящих Вас от цели, «сбить прицел».
Этим инструментом является платформа WorkTek, в которой мы постарались реализовать наиболее эффективные методики лайф-менеджмента. WorkTek — программный комплекс для планирования, управления целями и задачами, контроля исполнения, хранения и упорядочивания документов. Использование платформы подразумевает индивидуальный доступ с возможностью групповой работы.
Регистрируйтесь в платформе WorkTek и получите возможность перейти от Мечты к цели!
Наши менеджеры помогут Вам не только разораться в инструментах платформы, но и сформулировать цели по SMART, подобрать задачи и верные критерии для оценки Вашего пути.
Как написать цели SMART для образовательных технологий
Вы когда-нибудь ставили цель, но когда дело дошло до оценки, вы не были уверены, достигнете ли вы ее или нет? Чтобы избежать какой-либо путаницы или колебаний, вы можете начать использовать цели SMART.
Помимо использования целей SMART, вам также следует использовать канадский или американский сервис написания эссе. Профессиональные писатели могут снять с ваших плеч бремя домашней работы, тем самым предоставив вам больше свободного времени для работы над своими целями.
Внедрение и внедрение образовательных технологий может быть сложной задачей, поскольку это постоянно развивающийся процесс. Использование целей SMART для образовательных технологий может помочь вам установить очень конкретные и достижимые цели, которые не оставят вам места для оправданий.
Цели SMART особенно важны при поступлении в юридический колледж. Хотя вы можете заказать эссе с заданием на сайте law-essay-profy.com, вам все равно нужно самостоятельно сформулировать свои цели.
Если вы хотите узнать больше о том, как ставить цели SMART для образовательных технологий, это руководство предоставит вам все необходимые пояснения, чтобы вы могли хорошо начать.
Определение целей SMART
SMART — это аббревиатура, которая помогает людям писать и достигать значимых и измеримых целей.
Эта аббревиатура означает конкретный, измеримый, достижимый, ориентированный на результат и ограниченный во времени.
Из-за своей эффективности цели SMART используются в различных условиях, будь то бизнес, личное использование и т. д.
Они также часто используются в школьных условиях, поскольку они помогают поддерживать дисциплину при планировании и изучении новых материалов . Учитывая, что и учащиеся, и преподаватели все еще привыкают к образовательным технологиям, SMART-цели могут быть как раз подходящим инструментом для достижения некоторых измеримых результатов.
Компоненты целей SMART
Как уже упоминалось, аббревиатура SMART представляет следующие аспекты: конкретные, измеримые, достижимые, ориентированные на результат и ограниченные во времени. Но давайте рассмотрим, что они на самом деле означают и как мы можем использовать их для формулирования целей образовательных технологий.
S специфический – Будьте очень ясны и прямо говорите, чего именно вы хотите достичь. Укажите, какие аспекты образовательных технологий нуждаются в улучшении.
M измеримая – Написание измеримой цели очень важно. Это означает, что данные о цели могут быть получены для предоставления доказательств того, достигнута она или нет. Делайте заметки о ходе достижения цели, которую вы поставили перед учениками или учителями.
A достижимый – Цель должна быть достижимой. Это означает, что вы должны поставить реалистичную задачу на разумное количество времени. Вы не можете ожидать, что студенты или преподаватели полностью освоят курс программирования за одну неделю.
R нацеленность на результат – Измеряйте результат, а не действие или упражнение. Анализируя результаты, вы сможете получить представление о том, какие части технических инструментов и задач полезны для учащихся, а какие не приносят результатов.
T привязанность ко времени – Постановка и достижение краткосрочных целей в установленные сроки – отличный метод мотивации, который ведет к достижению долгосрочных целей. Вы сможете более точно измерять прогресс учеников и учителей, если установите строгий лимит времени.
Чем цели SMART полезны для образовательных технологий?
Учителя знают, чему их учили, и они не обязательно готовы или склонны работать со всеми доступными им технологиями и разрабатывать способы применения их в своей дисциплине.
Независимо от того, говорим ли мы о технически подкованном учителе или об учителе, который все еще борется с использованием технологий в качестве повседневного инструмента, внедрение элементов технологий в образование по-прежнему является новым вызовом для всех.
Цели SMART ставят четко определенные и реалистичные цели, которые помогают как учителю, так и учащимся следовать плану использования технологических инструментов для оказания помощи в обучении.
В то время как учителя должны ставить цели для каждого класса, цели SMART могут помочь им определить, какие области обучения являются наиболее проблематичными, и как и когда они должны с ними справиться.
На что обратить внимание при написании целей SMART?
Вам нужно иметь представление о том, над чем именно вы хотите работать в рамках образовательной технологии, если вы хотите внести некоторые улучшения.
Когда вы будете готовы установить свои SMART-цели, при написании подумайте о следующих рекомендациях:
- Укажите действия, которые вы планируете предпринять
- Оценка и выбор источников информации и цифровых инструментов на основе конкретных задач
- Опишите область обучения
- Включить обоснование
- Не торопитесь, но будьте реалистичны в отношении того, сколько времени вам потребуется для достижения каждой цели
- Добавьте действия, которые помогут вам измерить результат
Примеры целей SMART
Следующие примеры могут послужить источником вдохновения для написания ваших собственных целей SMART.
- К 3 марта я научусь пользоваться школьным веб-сайтом, а затем представлю его ученикам.
Я представлю веб-сайт класса для облегчения общения между учениками и учителями.
- К 15 марта я размещу на веб-сайте класса викторину, чтобы спросить учеников, приняли ли они идею расширения класса.
- К 1 июня я запишусь на технологический курс, который улучшит мои навыки преподавания.
Это поможет мне освоить новые стратегии и методы, которые обогатят мое преподавание.
- К 15 сентября я познакомлю своих учеников со своими знаниями.
Что можно включить в качестве умной цели для образовательных технологий
Прежде всего, давайте просто уточним, что означает образовательная технология. Образовательные технологии — это изучение и этическая практика, направленная на облегчение обучения и повышение производительности путем создания, использования и управления соответствующими технологическими процессами и ресурсами.
Если вы не уверены, на каких аспектах образовательных технологий вы можете сосредоточиться для достижения целей SMART, вот несколько идей:
- Использование Google Classroom сотрудниками, учащимися, и родителями
- Использование цифровых сред и социальных сетей для взаимодействия и сотрудничества со студентами, экспертами или другими сотрудниками
- Пропаганда и практика безопасного, законного и ответственного использования информационных и цифровых технологий
- Моделируйте и практикуйте позитивное отношение к использованию цифровых технологий, поддерживающих совместную работу, обучение и продуктивность
- Изучите и научите, как использовать технологии, чтобы помочь учащимся в письменной форме с помощью службы эссе
- Перенос текущих знаний на изучение новых технологий
Заключение
Это может быть год, когда вы решите посвятить себя эффективной интеграции технологий в образование, и это руководство о том, как формулировать цели SMART, поможет вам в этом.
Постановка целей SMART может привести к успешному развитию образовательных технологий, которые повлияют на все аспекты вашего будущего. Они могут дать учащимся и учителям возможность сосредоточиться на задаче обучения и повышения качества образования, которое подготовит вас к будущему.
Джозеф Чен
Все мы знаем знаменитостей, которые снимаются в кино и выпускают новые хиты. А как насчет знаменитостей из мира писательства? Джозеф Чен, безусловно, один из них. Он был профессиональным писателем и редактором всего несколько лет, но уже был назван одним из самых талантливых и заслуживающих доверия авторов на Studicus.com. Он работает с разными типами письма и точно знает, как сделать выигрышный текст. Помимо писательства, Джозеф также является экспертом в области соул-музыки и французской литературы.
Введение в цели SMART: примеры и советы — BMC Software
Блог о бизнесе в сфере ИТСтруктура целей SMART помогает определять и планировать достижимые результаты. Идея состоит в том, чтобы определить значимые и эффективные цели, которые ясны и могут быть реализованы в рамках доступных средств. Общепринятое толкование аббревиатуры:
.
Вы, безусловно, можете применить концепцию целей SMART к любому аспекту своей жизни. Однако компании часто используют структуру SMART для определения организационных целей и управления сотрудниками. Такой подход помогает устранить неясности и догадки при постановке целей, превращая прогресс в достижении целей в процесс, который можно измерить.
Будь то личное или рабочее использование, подход SMART может помочь! В этой статье мы рассмотрим цели SMART, реальные примеры и способы применения принципов SMART, чтобы убедиться, что ваши цели достижимы.
Подход к SMART-целям
Вот пять факторов, которые следует учитывать при создании SMART-целей:
S = Конкретные
Нацельтесь на конкретную цель. Точно определите, что значит достичь вехи. Создайте целостное представление о цели, стоящей перед вами. На практике этого можно достичь, ответив на следующие аспекты определения конкретной цели:
- Что нужно сделать? Это может быть подробное описание цели.
- Кто отвечает за необходимые задачи?
- Где находится? Это может быть событие или место, которое должно быть определено как подробное описание цели.
- Когда цель должна быть достигнута? Установка временных рамок является важнейшим компонентом целей SMART, более подробно описанных в разделе «Ограничение по времени» ниже.
- Какие требования должны быть выполнены? Учет всех препятствий, которые необходимо устранить на пути к цели.
- Почему эта цель важна? Выявление и понимание мотивации цели делает ее более достижимой.
Примеры | |
Неконкретная цель | Мы должны повысить удовлетворенность клиентов. |
Конкретная цель | Наша служба технической поддержки должна зафиксировать повышение удовлетворенности клиентов на 20% на основе опроса клиентов после поддержки в течение следующих шести месяцев. |
M = Измеримый
Прогресс в достижении цели должен поддаваться количественному измерению и коррелировать с задачами. Его следует отслеживать в измеримой шкале с использованием соответствующих KPI и показателей. Вы можете не праздновать, пока не достигнете своих конечных целей, но каждая веха приближает вас к успеху. Установив цели, которые можно измерить, вы можете определить пропущенные цели и принять корректирующие меры по мере изменения обстоятельств. Важно отметить, что вы можете найти потенциальные потери производительности, пока не стало слишком поздно.
После достижения финишной черты вы можете оценить историческую производительность и спланировать будущие улучшения. Это означает, что должны быть определены правильные показатели для отслеживания прогресса в достижении целей SMART. В области корпоративных ИТ, где все бизнес-операции управляются данными, правильная стратегия метрик является сложной задачей; выбор неправильных показателей может дорого обойтись.
Конечно, как и при любом измерении, важно измерять цели с помощью метрик, которые обеспечивают точное и реалистичное представление о прогрессе, не создавая огромного потока вводящей в заблуждение информации.
Примеры | |
Неизмеримая цель | Нам нужно сделать наше мобильное приложение более популярным. |
Измеримая цель | К концу 2020 года мы должны достичь 1 миллиона загрузок приложений, сохраняя при этом 99,999% времени безотказной работы сервиса для 80% пользовательской базы. |
A = Достижимый
Цели могут быть достигнуты, если они реалистичны, практически достижимы и жизнеспособны с учетом имеющихся ресурсов. Уполномочивающую цель можно разбить на достижимые вехи. С каждым последовательным шагом конечная цель кажется все ближе к реальности — все более и более достижимой. Напротив, путь к невозможной цели вызывает демотивацию при каждом препятствии. Вот почему так важно определить ограничения, которые могут помешать вашей цели.
Следование стратегическому и систематическому подходу может сделать цели достижимыми:
- Определите доступные вам ресурсы
- Определите проблемы и ожидания
- Спланируйте путь, который приведет вас к успеху наиболее эффективно
Это также важно понимать что обстоятельства меняются. Цель, недостижимая сегодня, может быть практически достижима, если будут приобретены необходимые навыки и инструменты. При определении практически достижимых целей также полезно понимать, как можно раздвинуть границы и сделать невозможное возможным.
Примеры | |
Недостижимая цель | Мы должны предотвратить все отключения ИТ на наших серверах. |
Достижимая цель | Мы должны перенести наши критически важные рабочие нагрузки в надежную частную облачную службу, которая гарантирует бесперебойную работу службы на уровне 99,999 % при сопоставимой совокупной стоимости владения модели OpEx. |
R = актуально
Когда ресурсы ограничены, вы должны сосредоточиться на целях, которые являются наиболее важными и требуют немедленного внимания — как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Всегда можно достичь многих целей, но все цели потребляют ресурсы и приводят к разным результатам. Прогрессивные организации определяют цели, наиболее соответствующие их видению, стратегии и долгосрочному росту бизнеса.
Чтобы определить, является ли цель актуальной, рассмотрите следующие критерии принятия решения относительно цели:
- Требуется ли она? Каков приоритет?
- Сейчас подходящее время?
- Каковы краткосрочные и долгосрочные последствия достижения этой цели?
- Какие существуют риски и как обстоятельства могут измениться с течением времени?
Примеры | |
Нерелевантная цель | Мы должны удвоить наш маркетинговый бюджет, чтобы рекламировать стабильность и производительность нашего приложения на рынке. |
Соответствующая цель | Мы должны сократить количество утечек данных, нарушений прав в сети и сбоев в работе ИТ на 50 % с дополнительным бюджетом на ИТ-безопасность в размере 5 миллионов долларов США в год. |
T = Ограничение по времени
Многие цели достижимы, если выделить достаточно времени. Однако результаты могут оказаться неэффективными, если они не будут достигнуты в надлежащее время. Добавление ограничения продолжительности времени позволяет вам расставить приоритеты задач в вашей периодической рутине. Ежедневные задачи не должны влиять на долгосрочные цели. Точно так же игнорирование рутинных задач может привести к увеличению невыполненной работы, что может повлиять на ваш план расписания в будущем.
Цели, ориентированные на время, также позволяют отслеживать прогресс на протяжении всего задания. Прогресс относительно затраченного или оставшегося времени предоставляет полезную информацию о прошлом прогрессе и о том, как следует изменить планы на будущее в соответствии с текущим темпом.
Примеры | |
Не привязанная ко времени цель | Мы должны удвоить наш доход. |
Ограниченная по времени цель | Мы должны увеличить скорость привлечения клиентов на 10% в течение следующих шести месяцев, вложив средства в тщательную маркетинговую кампанию, предназначенную для определенных целевых групп. |
Цели SMART для цифровой трансформации
О структуре SMART легко помнить всякий раз, когда вам нужно установить цели, которых необходимо достичь.
Дополнительные ресурсы
Для получения дополнительной информации о разработке целей и выборе показателей и ключевых показателей эффективности, которые помогут вам достичь этих целей, ознакомьтесь со следующими блогами BMC:
- Выбор важных ИТ-показателей
- Окупаемость инвестиций в ITSM: повышение производительности, снижение затрат и конкурентоспособность через Enterprise ITSM
- Подводные камни при выборе неправильных показателей службы ИТ-поддержки
- Что такое цифровая трансформация?
- Цифровая трансформация: хорошая, плохая и безобразная
Эти сообщения являются моими собственными и не обязательно отражают позицию, стратегию или мнение BMC.