Тембр. Стиль. Манера. Как найти себя в вокале
Есть голоса, которые вы узнаете из тысячи. Лёгкий и прямолинейный — это Адель. Бархатный и томный — Лана дель Рей. Чистый, струящийся — Уитни Хьюстон. Как развить свой голос, чтобы выделяться среди других вокалистов? Определитесь со стилем, работайте над тембром — и найдите свою манеру исполнения.
Лана дель Рей нашла себя в вокале, а заодно сменила образ и псевдоним.Содержание статьи:
- Теория. Какими бывают стили вокала
- Что такое тембр голоса
- Как найти свою манеру исполнения
- Практика. 6 советов от преподавателей школы Staccato
Теория. Какими бывают стили вокала
Даже если у исполнителя природно больше возможностей для одного стиля, он может пробовать себя в разных. Это поможет развить мышцы гортани и научиться петь эмоционально. Более того, эстрадный вокал, за котором многие приходят в Staccato, как раз и подразумевает синтез различных вокальных направлений.
Академический вокал
Исполнитель поёт в высокой вокальной позиции, из-за чего звук получается объёмным и настолько мощным, что заполняет собой весь зал — и можно обойтись без микрофона. Этот стиль предполагает сильное дыхание и широкий вольный диапазон. Академическое пение — это строгость и верность канонам, сложившимся за века.
Эстрадный вокал
Исполнитель поёт естественно, используя речевую позицию голосового аппарата. Для эстрадного пения важны правильная опора звука и многообразие тембральных оттенков голоса. Можно экспериментировать с вокальными приёмами, в том числе заимствуя их из академического, народного и джазового вокала.
Джазовый вокал
Это безупречное чувство ритма, подвижный и гибкий голос, а также способность импровизировать. Джазовые исполнители имитируют голосом звучание музыкальных инструментов, синтезируют вокальные приёмы народного и эстрадного пения, используют фальцет и грудное пение.
Рок-вокал
Многогранный стиль, где эмоциональность вокала и смысловая нагрузка песни важнее гладкости звучания. Рок-вокалисты владеют сложными техниками, в том числе экстремальными — от крика до хрипа (или — от скримминга до харша).
Народный вокал
Такое пение отличается разговорной манерой исполнения. Причём, у разных народов свои традиции и интонации. Народный вокал — это, к примеру, горловое пение, которое используют тибетцы. Или тирольское пение (йодль), где исполнитель переключается с грудного на головной резонатор и обратно. Русский этнический вокал отличается прямым и открытым звуком, плавностью, звучанием чистых гласных.
Что такое тембр голоса
Тембр голоса — это его индивидуальная звуковая окраска. Звуковой спектр можно условно разделить на три части: высокие, средние и низкие частоты. В зависимости от основной частоты певческие голоса обычно также делят на высокие (сопрано, тенор), средние (меццо-сопрано, баритон) и низкие (контральто, бас).
Так вот, тембр — это совершенно особенная совокупность обертонов, которые возникают наряду с основной частотой, — благодаря чему мы узнаём знакомый голос. Это происходит и в речи, и в вокале. Вокалисту стоит развивать тембр, чтобы добиться большей самобытности пения.
Тембр Майкла Джексона — лирический тенор с мягким, по-детски чистым звучанием.«Наш тип голоса зависит от устройства связок и гортани, и меняется это раз в жизни — в подростковый период. Но положение глотки, рта и мышц внутри, которые способны создавать определённое пространство, можно варьировать. На занятиях мы работаем над этим, и тембр раскрывается. Человек может понять, какой тембр — его: металлический, плотный, полётный, бархатный, лёгкий, светлый», — говорит Ольга Захарова.
«Бывает, тембр у исполнителя скудный — но в процессе работы человек распевается: новые краски выходят и выходят! Как раз задача преподавателя — при помощи упражнений раскрыть спектр голоса. А бывает, тембр сразу настолько узнаваемый, что тут главное — не испортить», — добавляет Мария Карезина, преподаватель вокала в Staccato.
Раскрывая свой тембр за счёт развития технической стороны, человек ищет свою манеру пения.
Как найти свою манеру исполнения
Манера — это характер исполнения, благодаря которому можно почувствовать эмоциональное состояние вокалиста.
«Тембр, стиль и манера работают в связке. Мы раскрываем тембр за счёт подходящих к голосу стилей и изучая различные приёмы, которые подразумевает тот или иной стиль. И это помогает найти свою манеру», — объясняет Ольга Захарова.
«Найти свою манеру пения — это самое сложное. Мы же в жизни себя находим не сразу, вот и в музыке так», — говорит Мария Карезина.
«Стиль и манера — это годы и годы тренировок и поиска, — соглашается с коллегами Сабина Гаджиева, преподаватель вокала в Staccato. — И это может меняться! Я росла на такой манере, когда надо максимально раскрыть голос, показать, на что он способен. Так поют Кристина Агилера, Арета Франклин. И я с шести лет пела в „вокальной манере“ — а сейчас больше ушла в R’n’B и хип-хоп. Тоже интересные и сложные стили, но они совсем другие. Поиск манеры — сложный путь, и в этом поможет педагог».
Практика. Советы преподавателей школы Staccato
Совет №1. Работайте с дикцией
Если голос может быть разным — весёлым, грустным, тихим, громким — то и вокал будет таким. После работы над сценической речью можно делать вокальные упражнения на определённые гласные. Но, по большому счёту, это уже работа над мышцами, а не над тембром».
Ольга Захарова
Совет №2. Пойте на иностранном языке
«В английском больше гласных, чем в русском, соответственно он более певучий. В язык сразу „встроен“ тванг, то есть, сжатие преддверия гортани, которого нет в русском. Это сжатие открывает высокую певческую форманту, которая раскрывает тембр полностью. Это тоже поможет найти новые краски голоса».
Совет №3. Записывайте себя
«Большинство людей поначалу не могут принять свой голос в записи. Не только пение, но и просто речь, смех. Мы же слышим себя в искажении, потому что звук, образуясь, проходит разные полости. Но в жизни мы звучим именно так, как на записи. Психологически к этому сложно привыкнуть. Многие стесняются, не любят свой голос, говорят: „Как? Это не я!“ Такое бывает и у артистов — Бейонсе признавалась, что не любит свою речь в записи. Поэтому я рекомендую записывать себя. Во-первых, чтобы привыкать. Во-вторых, чтобы было, над чем работать — можно, переслушивая, заметить, где исполнение нравится, а где нет».
Совет №4. Слушайте много музыки
«Важно развивать свой вокальный слух. Слушайте популярную музыку великих исполнителей: они уже раскрыли свой тембр — и мы узнаём их по голосу. Научите себя воспринимать нюансы в других голосах. Попробуйте ориентироваться в том, почему это звучит именно так. Такая практика способствует пониманию того, как голос должен звучать в том или ином стиле. И в итоге вам легче будет петь самому».
Ольга Захарова
Совет №5. Записывайте себя
«На первом занятии я спрашиваю человека, что он слушает, что нравится. Чаще всего отвечают: «Всё!» И это хорошо и похвально. Но потом вспоминаются пару кумиров, от чего мы и отталкиваемся. Допустим, вам нравится пронзительный голос Джесси Джей или Бритни Спирс, тванговый плотный голос Рианны. Можно примерить на себя эти штучки — поискать такие же звуки в своём голосе. Если понравилось, вы сможете использовать их дальше. Было, когда девушка сказала, что любит Адель. Месяц мы только её и пели. А потом ученице надоело „страдать“, захотелось сменить эмоцию — и мы переключились на других исполнителей».
Совет №6. Не стесняйтесь быть собой
«Человек хочет научиться петь — а какой у него внутри посыл? Он хочет себя показать или быть как любимый исполнитель? Главный вопрос, который я задаю на первом занятии: „А чего вы хотите? Петь как Бритни Спирс (условно) или её песню, но как вы, по-своему?“ В большинстве случаев ребята говорят: „Я хочу, чтобы это была моя песня“. Это здорово! Первый шаг к тому, что он споёт её по-своему. Но есть и те, кто говорят: „Хочу скопировать, хочу петь как она“. Это рамка, которая сковывает. От такого внутреннего посыла связки сдавливаются и не дают открыться звуку.
Ведь ни у кого же не получится как у Рианны (а у неё не получится, как у вас — все разные). Посыл должен быть: „Я пою любимую песню. Я не Майкл Джексон, но я просто пою так, как я умею“. И в таком случае постепенно человек начинает выражать себя, расслабляется — начинает кайфовать и раскрываться. Это происходит не самыми лёгкими путями, но в конце концов происходит!»
Ольга Никифорова.
Что такое тембр голоса? — читайте блог solonext.ru
АВТОР
Арина Шушнина
НА ЧТЕНИЕ
6-8 мин
ОБНОВЛЕНО
06.01.2023
1.1 Тембры мужских голосов
1.2 Тембры женских голосов
Содержание
1.
3 Детские тембры голосовПевческие голоса отличаются друг от друга тембром, высотой воспроизведения звуков, особенной окраской и диапазоном. Как определить тембр голоса, как им управлять и можно ли изменить ? Об этом вы прочитаете в статье.
Тембром называется индивидуальная окраска и яркость звука, передаваемая во время исполнения вокальных композиций или при беседе. Также характеристикой тембра является интонация и колорит. Звучание формируется за счет основного тона и дополнительных звуков – обертонов. Чем больше обертонов, тем богаче и ярче звучит голос человека.
Обертоны и высота делают голос уникальным и неповторимым, благодаря чему можно сразу узнать своих родных по телефону.
Классификация тембров и взаимосвязь с высотой голосаВысотой голоса называется способность произносить высокие и низкие звуки во время разговора или пения. В общении мы используем максимум 4 ноты, в то время как вокалисты используют диапазон в 1,5-2 и более октавы.
Как высота голоса влияет на тембр, и в чем их взаимосвязь ? Высокие звуки зависит от частоты колебания связок, что обусловлено их строением – шириной, длиной, гибкостью и эластичностью. Также имеет значение степень натяжения «музыкальной мышцы» — перстнещитовидной, которая обеспечивает напряжение голосовых связок. Эта мышца тренируется в процессе обучения вокалу. У профессиональных певцов она функционирует подобно колку на скрипке или гитаре.
Певческие голоса делятся на несколько типов, в зависимости от высоты воспроизводимых звуков. В итальянской школе вокала было принято сравнивать голоса вокалистов с музыкальными инструментами.
Так, высокие женские голоса сравнивали со скрипкой (сопрано) и альтом (меццо-сопрано). Низкий женский получил название контральто: его сравнивали со звучанием духового инструмента валторны. Низкие мужские голоса сравнивали с контрабасом, высокий тенор – с валторной.
Данная классификация сохранилась по сей день. Она применяется как для оперного и хорового исполнения, так и для эстрадного.
Тембры мужских голосовТенор – самый высокий, охватывает диапазон в две октавы: от «до» малой до «до» второй. Делится на драматический, лирический, лирико-драматический и альтино. Это общепринятая градация, но бывают и исключения. Например, диапазон охвата звуков начинается не с «до», а с «ми» малой октавы. Соответственно, верхней нотой будет тоже «ми» второй октавы вместо «до». Пример лирического тенора – партия Ленского в опере «Евгений Онегин» Чайковского.
Средний называется баритоном. Он охватывает диапазон в две октавы: от «ля» большой до «ля» первой. То есть, опускается на 3-4 ноты ниже тенора. Это наиболее распространенный тембр среди певцов — по восприятию более глубокий и бархатистый, чем тенор. Также разделяется на подвиды, в зависимости от колорита: драматический, лирический, бас-баритон и тенор-баритон. Пример лирического баритона – партия Онегина в одноименной опере Чайковского.
Самый низкий – бас. Он охватывает гамму в 2,5 октавы: от «ми» большой до «соль» первой. Если в верхнем регистре бас уступает тенору только одну ноту, то в нижнем опускается на 3 ступени. По колориту разделяется на 4 подвида – характерный, баритональный, глубокий, комический. Пример – великий исполнитель всех времен и народов Федор Шаляпин.
Тембры женских голосовСопрано – наиболее распространенный тип, он охватывает диапазон в две октавы от «до» первой до «до» третьей. К разновидностям относится драматическое, лирическое, лирико-драматическое, колоратурное сопрано. Пример колоратурки – партия Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта».
Меццо-сопрано охватывает диапазон в 2 октавы: от «ля» малой до «ля» второй. Партию меццо-сопрано поет Кармен в одноименной опере Безе.
Контральто охватывает 2 октавы плюс дополнительная нота: от «фа» в малой до «соль» во второй. Пример – партия Кончаковны в «Князе Игоре» Бородина.
В хоровом искусстве не принято делить детские голоса на типы по половой принадлежности. Есть только две разновидности – альт и сопрано. Самый высокий голоса мальчиков называется дискант.
Детские тембры голосовКак определить, какой тембр голоса у человека ? Самостоятельно это сделать невозможно, необходимо воспользоваться специальным прибором спектрометром. Он состоит из микрофона и усилителя. Электроакустические фильтры расщепляют звуки на составляющие во время произнесения фразы. После анализа на дисплее появляется информация о принадлежности к тому или иному тембру.
Определить силу голоса и тембр может квалифицированный педагог повокалу по исполнению вокалистом специально подобранных музыкальных текстов. Удобство воспроизведения мелодии определяет принадлежность к какому-либо типу голоса.
Как определить тембр голосаПонизить или повысить звучание может каждый человек при желании и должной тренировке. Например, более высокие тона получаются при подвижных и гибких связках. Также необходимы регулярные занятия и умение соединять грудной и головной резонаторы. Этот навык отрабатывается на практике.
Уроки вокала – единственный путь для достижения поставленной цели. Если пытаться воспроизводить высокие звуки за счет одного головного резонатора, то исполнение станет визгливым, писклявым либо очень слабым. Чтобы добавить звучанию глубину и рельефность, нужно уметь использовать грудной резонатор.
Также некрасиво звучит попытка извлечения низких тонов без использования головного резонатора: получится сипение или скрип. При неправильном пении можно посадить связки полностью либо сорвать.
Как управлять тембром и высотой голосаТембр и высота голоса зависит от строения речевого аппарата: гортани, связок, носовой полости, бронхов, трахеи и легких. Поэтому кардинально изменить тембр невозможно даже при помощи хирургического вмешательства. Но изменить окраску звучания под силу каждому.
Пример изменения интонации – простуда: звук меняется из-за отека тканей. В переходный период происходит формирование речевого аппарата, и у мальчиков до неузнаваемости меняется тембр голоса, сила и высота из-за гормональной перестройки организма.
В изменении окраса интонирования помогут упражнения, которым обучают на уроках вокала. Просто попробуйте что-то произнести на улыбке – вы сразу почувствуете заметные изменения тембра. На окраску интонирования также оказывает влияние положение языка.
Можно ли изменить тембр голоса?Тембр может иметь самую различную окраску, и неприятную тоже. Например, гнусавость или неправильное вибрато. Эти недостатки можно исправить с помощью вокальных упражнений под контролем преподавателя.
Вибрато – это природная особенность каждого голоса, которая придает ему красоту и рельефность. Если связки вибрируют слишком часто, голос напоминает блеяние барашка. Медленное вибрато напоминает качание голоса, при отсутствии амплитуды колебания пение звучит как гудок.
К недостаткам относится и «зажатый» голос с горловым тембром, причина – неправильное смыкание связок. Этот дефект также исправляют вокальными упражнениями.
При форсированном пении связки работают на пределе, из-за чего исполнение становится слишком громким и невыразительным. В данном случае подборка легкого репертуара и упражнения на подвижность связок корректируют недостаток, и интонация становится приятной на слух.
Возможные проблемы и способ их устраненияВам также может понравиться
Пение и здоровье
Техника постановки речи и голоса
Методика дыхательных упражнений для вокалистов
Терапия танцем – творческий метод самопознания
Благотворительный забег 2016 «Добро своими ногами»
Концерт живой музыки в клубе Афиша
Наша вокальная студия Solo Next переезжает!
Отчетный концерт вокальной студии Solo Next
Кавер дуэт MONTANA приглашает на концерт!
Концерт на теплоходе «Алегрия»
Бас-профундо – русский вокальный феномен
Мужественный голос баритон
Концерт классической музыки студии Solo Next
Концерт русского романса в Галерее Нагорная
Вечеринка студии Solo Next
Летняя классика в галерее Нагорная
Полезные советы вокалистам
Обучаться вокалу, чтоб стать певицей
Научиться петь в стране Solo Next — история ученицы
Учимся вокалу правильно, или типичные ошибки начинающих вокалистов
Как научиться попадать в ноты?
Роль музыки в развитии ребенка
Как найти свою манеру пения
Показать больше |
Определение, типы, тембр в музыке, голос и примеры
Дата последнего обновления: 19 апреля 2023 г.
•
Всего просмотров: 244,5 тыс. все любят судить о голосе певцов. В этот момент нас больше привлекает волшебный музыкальный голос. Лучше всего слышен человек, поддерживающий хороший тон и интенсивность. Тот же сценарий можно объяснить в физике.
Итак, тембр голоса – это качество музыкального звука или человеческого голоса (тембр голоса). Итак, если имеется два или более звуков с одинаковой частотой, то мелодичным является тембр.
Определить тембр
В музыкальном мире тембр известен как цвет тона или качество тона в области психоакустики. Он также признается цветом или качеством и тоном звука, который делает его уникальным.
Мы определяем тембр как слышимое качество звука музыкальной ноты, звука или тона. Тембр может различать несколько звуковых произведений, таких как голоса хора, музыкальные инструменты, струнные инструменты, духовые инструменты и ударные инструменты.
Тембр также позволяет слушателям различать разные инструменты одной категории (одинаковая высота звука и частота).
Что такое тембр?
Предположим, вы и ваш друг участвуете в музыкальном конкурсе. Вы любите играть в Casio, а ваш друг любит играть на гитаре. Тем не менее, вы хорошо умеете создавать различные красивые тона, что означает, что качество мелодии выше, чем у вашего друга. Пока у твоего друга более мелодичный голос, чем у тебя.
В первом сценарии у ваших музыкальных тембров хорошее качество, а у вашего друга — хорошее качество.
Итак, тембром считается мелодичный звук, исходящий от вашего инструмента. Здесь хороший звук, исходящий из ваших музыкальных нот, — это тембр.
Тембром также считается мелодичный человеческий голос. Эта категория тембра — тембр голоса или тембр голоса.
Если вы a; певец, вы знаете, что хриплый звук создается за счет того, что во время пения за каждой нотой помещается много воздуха.
Некоторые примеры тембра — это способы, используемые для выражения звука, поэтому такие термины, как Flat, Light, Smooth, Smoky, Breathy и Rough, — это то, что вы используете, чтобы отличить один звук от другого. То, как вы узнаете различные звуки или голоса, которые вы слышите, связано с тембром (тембром голоса).
Итак, из вышеприведенного примера мы поняли, что существуют разные типы тембра. Давайте разберем их по одному:
Различные типы тембра
Существуют следующие типы тембра:
Hamonic — Концерт, на котором все музыканты играют на своих инструментах в одном ритме.
Полифонический — В этом случае перекрываются независимые музыкальные части.
Monophonic — В этой сцене воспроизводится одна музыкальная линия.
Аккомпанемент — Сопровождение хорошего качества.
Тембр голоса
Если вы посмотрите на вышеприведенный контекст, он объяснит вам реальное применение тембра. Для певца крайне важно понимать различные типы тембра голоса. Мы также называем их пятиголосыми типами. Теперь давайте разберемся с различными типами тембра в тембре голоса:
Сопрано — Эти певцы поют в очень высоких октавах.
Меццо — Эти певцы поют в среднем диапазоне.
Альт — Альт — самый низкий из женских голосов.
Бас — Очень разбит на высокие и низкие голоса.
Тенор — Это мужской тип голоса.
Контральто — Мы рассматриваем этот голос как средний голос.
Treble — это слово для детского голоса.
Они также известны как тембр голоса, потому что они помогают нам идентифицировать различные голоса, проходящие через среду с одинаковой частотой.
Темный тембр
Новичок, поющий низким голосом, считается обладателем темного тембра. Обычно мы рассматриваем эти термины в ситуациях, когда певец использует низкий голос во время пения на концерте в первый раз публично.
Однако темный тон считается темным лесом, тогда как поп или рок-музыка считается светлым тоном или светлым тембром.
То, как вы пользуетесь ртом, может изменить или изменить звук, издаваемый вашим голосом.
Тембр в музыке
Возможно, вы видели, что музыканты создают различные тембры в зависимости как от своего инструмента, так и от количества частот, создаваемых инструментом.
(Изображение будет добавлено в ближайшее время)
Вы, должно быть, заметили, что каждая нота музыкального инструмента представляет собой сложную волну, состоящую из более чем одной частоты. Итак, то, как вы играете на инструменте, влияет на его тембр.
Простыми словами, у опытного гитариста тембр будет, а для начала на тембр потребуется некоторое время. Отныне для построения тембра требуется опыт игры на инструменте.
Тембр в музыке Пример
Одним из наглядных примеров тембра в музыке является «атака и затухание». Когда вы перебираете гитарную струну или нажимаете на клавиши фортепиано, звук поражает силой; это громко, а затем через некоторое время голос музыки затихает.
Вышеупомянутая концепция тембра в музыке объясняет, как одна и та же нота может иметь разный тембр, когда другой музыкант играет по-разному.
Знаете ли вы?
Ваш голос имеет собственный тембр. Уникальные звуковые волны, которые вы производите во время разговора, позволяют другим легко вас узнавать.
Что такое тембр в музыке, звуке и голосе? С примерами
Возможно, вы слышали термин «тембр», используемый в музыкальных разговорах.
Это могло появиться в методической книге, журнале или даже в видео на YouTube.
Возможно, это заставило вас почесать затылок, пытаясь понять, что это такое.
Это потому, что в наши дни вместо него часто используется термин «тон».
Существует также множество сопутствующих терминов, таких как «тональные характеристики», «цвет тона», «качество тона», «качество звука» и многие другие.
Но все это относится к тому, как что-то звучит, а именно к тому, как мы слышим это.
Но сначала, если вы хотите заниматься музыкой профессионально, вы можете ознакомиться с нашей бесплатной электронной книгой, пока она еще доступна:
Бесплатная электронная книга: узнайте, как настоящие независимые музыканты , такие как вы, , зарабатывают от 4077 до 22 573 долларов в месяц через Youtube, дайте мне знать, куда отправить детали:
Электронная почта*
Содержание
Что такое тембр?
Я был учителем игры на гитаре более 10 лет, поэтому, естественно, я люблю ссылаться на примеры, связанные с гитарой, когда обсуждаю тему тембра или тона.
Во-первых, послушайте гитарный звук Эдди Ван Халена (не обращайте столько внимания на технику, которую он использует, сколько на качество его гитарного звука, хотя техника, безусловно, играет роль в его тембре):
«Коричневый звук» Ван Халена считался откровением, когда люди впервые услышали его в конце 70-х годов (что также говорит о том, что никто не достиг его «тона» раньше).
В последующие годы многие скопированы, но лишь немногие воспроизведены.
А теперь послушайте звук гитары Мэтта Беллами (Muse):
Он немного отличается от звучания Ван Халена, не так ли?
Ван Хален и Беллами играют рок.
Они даже используют одни и те же техники!
Так почему же они звучат так по-разному?
Существует множество факторов, включая, но не ограничиваясь:
- Струны, гитара, усилитель, настройки усилителя, эффекты и настройки эффектов, которые они используют.
- Их пальцы, медиатор, атака и особый подход к игре.
- И так далее.
Итог: разница, которую вы слышите, — это разница в тоне.
Это конкретный пример того, как тембр может варьироваться от одного инструменталиста к другому (даже если они играют на одном и том же инструменте).
Итак, дело в том, что тембр — это то, как мы отличаем один звук от другого.
Так вы сможете отличить голос мамы от голоса папы.
Так можно отличить скрипку от трубы.
И так далее.
Что такое тембр в музыке?
Звуковая волна создается всякий раз, когда музыкант играет ноту на своем инструменте или певец поет ноту.
Когда дело доходит до таких инструментов, как фортепиано, мы все можем играть в определенной тональности (например, в средней до) и достигать почти одинакового тембра, особенно если мы все играем на одном и том же фортепиано.
Между тем, когда дело доходит до голоса, тембр у всех разный, потому что есть много факторов, влияющих на то, как произносится голос.
То, как звучит нота, зависит от формы волны.
Как вы уже видели, разные инструменты и разные исполнители воспроизводят разные тембры.
Вы также можете посмотреть это видео, чтобы лучше понять, как это работает:
Когда нота проигрывается на инструменте, она создает сложную звуковую волну, которая содержит более одной частоты.
И это основное объяснение тембра применительно к музыке.
Что такое тембр в звуке?
Тембр в звуке не описывает ничего, что мы еще не исследовали.
Важно знать, что звук характеризуется высотой тона, громкостью и качеством.
Ухо различает разные звуки, будь то лай собаки или проезжающая машина.
Если подумать, мы все зависим от этих сигналов в нашей повседневной жизни.
Было бы странно, если бы машина звучала как собака, а собака звучала как машина.
Это противоречит тому, что вы уже знаете.
Таким образом, тембр является фактором гармонического содержания звука, а также его динамических характеристик (например, вибрато или огибающая атаки-затухания).
Я не люблю уделять слишком много внимания техническим определениям вещей, и вы, наверное, понимаете, почему.
Если это нельзя объяснить просто, то можно ли это объяснить на самом деле?
Итак, давайте подойдем к этому с другой стороны.
Вот видео, демонстрирующее разницу между оригиналом Metallica «Master of Puppets» и ремастером:
Возможно, вы уже слышали этот термин «ремастеринг» и задавались вопросом, что он означает.
По сути, все это означает сделать новый мастер записи и улучшить ее качество звука.
Прослушав две версии «Master of Puppets», вы бы сказали, что между ними есть заметная разница?
Можно ли сказать, что была разница в тоне?
Это может быть тонко, но я заметил пару вещей.
Итак, мы можем заключить, что между двумя мастерами есть разница в тембре.
И, следовательно, производство также играет роль в том, как звучит музыка.
Влияет на тембр.
Как насчет вокального тембра/тембра применительно к голосу?
Вероятно, вы уже можете сделать основные выводы о том, как тембр влияет на голос.
Например, вы можете легко отличить голос Мэрайи Кэри от голоса Майкла Джексона (при условии, что вы слышали их голоса раньше).
У обоих невероятно узнаваемые голоса, но они явно разные.
А Мэрайя Кэри и Бейонсе?
Что ж, несмотря на то, что они считаются похожими певцами, в конце концов, вы сможете отличить их друг от друга.
Вот «Heartbreaker» Мэрайи Кэри:
А вот «Crazy In Love» Бейонсе:
Интересно, что в обеих песнях есть JAY Z. отлично.
У Кэри широкий вокальный диапазон, и она использует его в своих интересах в большинстве своих песен.
Вокальный диапазон Бейонсе далеко не так широк, а в случае с «Crazy In Love» мелодия относительно монотонна.
Но здесь мы коснулись кое-чего важного, а именно существующих типов голосов.
Это то, что люди часто имеют в виду, когда говорят о тембре вокала.
Есть в основном четыре типа голоса для певцов-мужчин и три для певцов-женщин.
Они следующие:
- Мужские – контратенор, тенор, баритон, бас.
- Женский – Сопрано, Меццо-сопрано, Контральто.
Некоторые вокалисты имеют огромный диапазон и могут играть на скакалке с установленными диапазонами, но это удобная система для классификации и организации разных исполнителей.
Там, где сопрано обычно способны брать высокие ноты, басисты могут брать более низкие ноты, у большинства других типов певцов, вероятно, возникли бы проблемы с попаданием.
Давайте рассмотрим несколько примеров.
Бас
Барри Уайт — один из самых известных басистов.
Вот одна из его самых популярных мелодий, «Can’t Get Enough Of Your Love Baby»:
Баритон
Когда дело доходит до голосов баритона, есть «король», который стоит выше всех.
Да, я говорю о самом короле, Элвисе Пресли.
Давайте послушаем «Can’t Help Falling In Love»:
Тенор
Нетрудно найти известных теноров, будь то Фредди Меркьюри, Фрэнки Валли, Лучано Паваротти, Андре Бочелли, Арт Гарфанкел или кто-то другой. .
Здесь я представлю певца Journey Стива Перри и его фирменный (но часто скопированный) тенор в песне «Don’t Stop Believin’»:
com/embed/1k8craCGpgs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Контратенор
Контратеноры довольно редки и не обязательно пользуются спросом вне классического мира.
Благодаря более высокому тону они могут звучать как мальчик или даже как женщина.
Одним из самых известных контртеноров является Андреас Шолль, как показано здесь:
Контральто
Переходя теперь к женской категории певцов, вы должны узнать множество контральто, в том числе:
Кэти Перри, Эми Уайнхаус, Нина Симон, Энни Леннокс, Шер и Саде Аду.
Вот еще один, о котором вы должны знать — Тони Брэкстон.
Вот «Он не был достаточно мужчиной»:
Меццо-сопрано
Меццо-сопрано немного реже, но это не значит, что их нет.
Некоторые из самых известных меццо включают Джанет Бейкер, Кристу Людвиг, Анну Софи фон Оттер, Веселину Касарову, Кристину Агилеру и так далее.
Вот меццо, с которым вы наверняка знакомы.
Послушайте «Applause» Леди Гаги:
Сопрано
Когда дело доходит до певиц, сопрано, как правило, привлекают наибольшее внимание, и их много, будь то Лили Аллен, Селин Дион, Мэрайя Кэри, Джуэл или кто-то другой.
Любого из этих певцов стоило бы показать здесь.
Я выбрал Уитни Хьюстон.
Почему бы и нет?
Вот «Я всегда буду любить тебя»:
Это все, что есть?
Как я уже упоминал в начале, это относительно удобная система классификации.
Некоторые певцы обладают невероятным диапазоном и могут выйти за рамки заранее установленных границ.
И этим типам голоса часто уделяется больше внимания в классической музыке, чем в поп-музыке.
Итак, это все, что я хотел сказать по теме, но я надеюсь, вы поняли, как меняется тон каждого голоса.
Что такое тембр в музыке, звуке и голосе? Заключительные мысли
Несмотря на то, что тембр является своего рода технической областью, это не та тема, на которую стоит обращать внимание.
Некоторые из лучших певцов, исполнителей и звукоинженеров по всему миру прекрасно разбираются в тембрах и используют эти знания для создания нужных им тонов.
То, как кто-то воспринимает вашу музыку, во многом зависит от тембра.
Есть переменные, которыми вы можете управлять, и те, над которыми у вас меньше контроля.
Ваш голос — это фактор, над которым у вас меньше контроля, потому что вы родились со своим голосом.
Это не означает, что вы не можете привнести в свой голос различные качества, и это не означает, что вы не можете накладывать на свой голос эффекты, чтобы изменить его.