Темперамент детей: 【Типы темперамента у детей или как темперамент ребенка проявляется в раннем возрасте】

Что такое темперамент ребенка и как его учитывать в воспитании

Темперамент складывается из силы врожденных реакций, умения управлять своим вниманием и общаться с другими

С рождения дети по-разному реагируют на мир: один младенец при любой возможности заявляет о себе плачем, другой часами изучает потолок, третий так подвижен, что пеленать его бесполезно. Знание особенностей темперамента ребенка позволит родителям выбрать действенные стратегии его воспитания в раннем возрасте, которые при этом будут способствовать развитию малыша.

Что такое темперамент

В общем смысле темперамент — это способ реагирования на мир, который задан врожденными свойствами нервной системы. Он характеризует интенсивность, скорость, темп, ритм психических процессов и состояний. Темперамент в основном определяется сочетанием следующих трех качеств.

  1. Реактивность: насколько сильно ребенок реагируют на радостные события или, наоборот, на ситуации, когда не получает желаемого. Реактивные дети испытывают более сильные эмоции.
  1. Саморегуляция: насколько ребенок умеет контролировать свое поведение, в том числе проявление чувств. Способность к концентрации внимания и настойчивость тоже говорят о хорошей саморегуляции.
  1. Общительность: насколько комфортно чувствует себя ребенок, встречая новых людей или сталкиваясь с новым опытом.

Каждый ребенок рождается со своим темпераментом, поэтому родители с самого раннего возраста ребенка могут его охарактеризовать, опираясь на способ реагирования. Например, «Вера у нас очень спокойная» или «для Максима всегда был важен режим дня».

Разницей в темпераменте объясняется разнообразие реакций детей на ситуацию. Каждый ребенок в большей или меньшей степени управляет своим поведением, более или менее общителен и реактивен.

Как влияют врожденные свойства ребенка на выбор воспитательных приемов

Родителям, которые хорошо знают своего ребенка, обычно понятно, почему те или иные ситуации вызывают у него трудности; исходя из этого понимания, они могут научить ребенка справляться с ними. Кроме того, родители могут подстроить стиль воспитания под индивидуальные свойства ребенка и с помощью адекватных педагогических приемов помочь ему развивать положительные качества.

Некоторые родители считают, что им будет легче понимать ребенка со схожим темпераментом. Но ребенок может быть совсем не похож на родителя. На самом деле разница темпераментов не будет осложнять жизнь, если удастся выработать такой режим, который устраивал бы всех членов семьи.

Реактивность

Малыши с высоким уровнем реактивности бурно радуются хорошим событиям, но не менее бурно расстраиваются и негодуют, когда им что-то не нравится или идет не по плану. Возможно, такого ребенка придется научить реагировать на внешние стимулы более сдержанно. Для этого помогите ему расслабляться и находить слова для выражения отрицательных эмоций.

Реактивные дети физически активны, они любят проводить время на улице. Вы поможете своему ребенку развиваться, если предложите ему или ей попробовать новые виды физической активности. Но такому ребенку может быть трудно вернуться в спокойное состояние после активности, поэтому перед сном лучше почитать и сделать несколько дыхательных упражнений на расслабление.

И наоборот, если у ребенка низкий уровень реактивности, он может быть более «удобным», но при этом быть пассивным и нерешительным. Возможно, ему не хватает умения постоять за себя, и родителям придется его этому научить. Если мать или отец отмечают повторяющиеся ситуации, в которых ребенок мог бы вести себя более уверенно и твердо, они могут предложить ему попробовать другие варианты поведения.

Важно поощрять ребенка с низкой реактивностью к участию в семейных обсуждениях и выражению собственного мнения. Можно, например, спросить его, понравился ли ему новый мультфильм (новая еда, одежда, прогулка).

Такие дети обычно не очень физически активны, однако им доставляют удовольствие занятия, в которых нужна развитая мелкая моторика, будь то рисование, лепка, сборка конструкторов и пазлов. Чтобы все-таки обеспечить ребенку физическую нагрузку, предложите ему отправиться в парк, чтобы собрать листья для поделок, или прогуляйтесь в библиотеку за новой книжкой пешком, вместо того чтобы ехать на транспорте.

Способность к саморегуляции и концентрации внимания

Дети, которым проще регулировать свое поведение, лучше владеют собой и справляются даже с такими сильными эмоциями, как разочарование или восторг. Они менее импульсивны и быстрее успокаиваются после переживаний.

Также у них обычно нет проблем с концентрацией внимания. Они с большей вероятностью будут упорно делать что-то до тех пор, пока не получат хороший результат. Они умеют двигаться дальше, несмотря на неудачи, но при этом боятся ошибиться и склонны к некоторому перфекционизму. В таком случае постарайтесь убедить ребенка, что совершать ошибки вовсе не страшно, они дают нам новый опыт и помогают развиваться.

Ребенку с трудностями саморегуляции нужна поддержка родителей, чтобы концентрироваться на сложных задачах. Такие дети быстро переключают внимание с одного занятия на другое. При этом они часто бывают очень креативны. Чтобы помочь ребенку сконцентрироваться, можно предложить ему награду за выполнение какой-то задачи или разнообразить процесс с помощью игр и творческих занятий.

Общительность

Если ребенок очень общительный, ему нравится играть в совместные игры и проводить время с другими людьми. Но не нужно стараться постоянно развлекать его, играть с ним и общаться: такому ребенку важно научиться занимать себя самостоятельно.

Более общительные дети обычно легко адаптируются к переменам. Изменения в привычном режиме дня их не слишком беспокоят. Такому ребенку необходим новый опыт и обилие новых впечатлений. Но не менее важно обеспечить им время один на один с близким человеком.

Если ребенок не очень коммуникабельный, скорее всего, он охотно играет сам с собой и легко находит себе занятия без посторонней помощи. А вот завести друзей ему трудно, и тут может понадобится содействие родителей. Если он не чувствует себя комфортно в группе детей или на праздниках, попробуйте, например, пригласить одного-двух его друзей поиграть вместе с ним у вас дома или в парке.

Таким детям нравится размеренная жизнь изо дня в день, им трудно адаптироваться к переменам. С одной стороны, это удобно: родители могут строить планы, ориентируясь на детские привычки. С другой стороны, события, выходящие за рамки ежедневной рутины, могут вызывать у ребенка тревогу, и задача родителей — научить его справляться с новыми ситуациями.

Чем темперамент отличается от характера

От чего зависит темперамент, с которым рождается ребенок? «Ученые пытаются найти эти основы в строении тела, типе нервной системы, силе биологических потребностей, функционировании эмоциональных центров головного мозга», — пишет опытный специалист по детской психологии и автор множества книг о воспитании Юлия Гиппенрейтер.

Темперамент образует природную основу характера и «под влиянием жизненного опыта оформляется в характер», — продолжает психолог. Характер — это не одна черта, а целый комплекс разнообразных свойств, которые проявляются во многих обстоятельствах. В отличие от темперамента, обусловленного врожденными реакциями, характер ребенка обнаруживается далеко не сразу.

До определенного возраста — по крайней мере до 3 лет, а то и дольше — поведение ребенка определяется не столько природными задатками его характера, сколько действиями родителей: тем, как его кормят, как укладывают спать, приучают к туалету, что разрешают и какие запреты устанавливают.

При этом на все действия родителей по отношению к ребенку накладывает отпечаток их собственный характер.

По мере того как ребенок растет, свойственные ему черты могут меняться. Например, тот, кто в детстве постоянно отвлекался и не мог ни на чем сосредоточиться, может вырасти во взрослого, для которого сконцентрироваться во время деловых переговоров — не проблема. Это может произойти в результате появления сильной мотивации или благодаря приобретенному с годами умению управлять своим вниманием.

  

Фото: Коллекция/iStock

Темперамент ребенка и его влияние на занятие спортом ⋆ Galacticos

Дорогие родители, в этот раз мы решили рассмотреть один из самых спорных вопросов спортивной психологии, темперамент и его влияние на занятие спортом. Как определить тип темперамента своего ребенка и учесть его особенности – вы узнаете из нашей статьи.

В дошкольном, младшем школьном и подростковой возрасте необходимо помнить, что ребенок-живой человек и определить с точностью тип его темперамента невозможно. Темперамент-это скорость протекания нервных процессов. Это влияет на скорость реакции, поведенческие особенности и черты характера. Условно темперамент бывает 4-х типов:

  • Меланхолик
  • Холерик
  • Сангвиник
  • Флегматик

Однако ребенок, обладающий гибкой и постоянно растущей личностью, часто ставится родителями в строгие рамки: «Ты меланхолик — занимайся этим видом спорта, потому что он подходит меланхоликам». Результат такого воздействия предугадать нетрудно — меланхолический тип темперамента, как и присущие ему черты личности, оказываются скованны рамками поставленных условий. А что происходит с человеком, которого ставят в жесткие рамки? Правильно: вектор его развития устремляется строго в пределах установленных рамок, в то время как общее развитие существенно замедляется.

 Для того, чтобы наглядно представить себе широту возможностей темперамента, достаточно включить спортивный канал. Вот, 22 спортсмена играют в футбол. Вот, два танцора выступают на чемпионате по танцам. А вот, восемь молодых ребят плывут стометровку на Олимпиаде. Можем ли мы с уверенностью сказать, что каждый из 22-х футболистов — холерик? Что эти двое — обязательно меланхолики? Что эти пловцы — флегматики? Безусловно, нет.

Другими словами, если родители считают, что их ребенок может достичь в спорте определенных вершин, то нужно помнить о том, что любой ребенок с любым типом темперамента может преуспеть в любом спорте — этому способствуют постоянные тренировки, закалка характера, личностный рост, и другое.

Главное, что нужно запомнить: темперамент — это не талант, не умение, и уж тем более не предрасположенность. Зная темперамент ребенка нельзя с уверенностью сказать: «У него такой-то тип темперамента, значит, он станет лучше именно в этом деле», но зато можно сказать «У него такой-то тип темперамента, значит, ему будет приятнее, проще и интереснее заниматься именно этим делом» или учитывая особенности темперамента ребенка, вместе с тренером, найти подход к нему и улучшить качество тренировок и спортивных достижений.

Темперамент ребенка. Как определить?

Для определения типа темперамента ребенка существует множество методик: тесты, анкеты, оценочные шкалы для наблюдения и т.д. По мнению автора данной статьи, наилучшим способом определить тип темперамента является триплекс-метод: тест + анкета + психолог. Особенности занятия спортом детей с разными типами темперамента.

Холерики

Холерики, как правило, отличаются быстрой скоростью реакций, они активны, бывают резкими и вспыльчивыми. «Загореться» и через несколько дней «остыть» — типичное поведение холерика. Это люди настроения. Поэтому важно следить за расписанием спортивных занятий, не допуская перегрузок маленького холерика, а также, например, отдавать предпочтение активным ролям, в футболе это нападающий.              Занятия должны хорошо контролироваться со стороны взрослых, как родителей, так и тренера, т.к. отрицательные ситуации, проигрыши или споры во время игры могут вывести холерика из состояния равновесия, вслед за чем могут последовать прогулы, нежелание идти на тренировки, просьбы сменить вид деятельности.

Сангвиники

Сангвиники – как правило спокойные и доброжелательные, часто обладают достаточно быстрой скоростью реакции, однако у них часто не хватает терпения. Благодаря природной целеустремленности, склонности к демонстрации своего «Я» в первую очередь самим себе, в желании доказать что-либо себе и другим, сангвиники великолепно ориентируются в тех видах спорта, в которых именно от них самих, от их характера и воли зависит исход противостояния с соперником или природой. Сангвиники великолепно чувствуют себя в видах спорта, связанных с азартом и преодолением внутренних и внешних препятствий. С такими детьми большую роль играет тренер т.к. маленькие сангвиники любят отвлекаться во время тренировок и часто не слышат комментарии и замечания, в команде им лучше занимать роли защитников.  Так будет формироваться внимание, в процессе того, как ребенок следит за игроками и мячом на поле. Спортсмены-сангвиники достаточно легко переносят тренировочные нагрузки, так как могут отличаться хорошей работоспособностью и выносливостью, но без личной мотивационной заинтересованности терпение спортсменов данного типа достаточно ограничено, поэтому необходимо постоянно демонстрировать перспективу и формировать личную заинтересованность спортсмена в тренировочной и соревновательной деятельности.

Флегматики

Флегматики отличаются спокойствием, неповоротливостью и часто медлительностью. Однако они меньше устают, более выносливы, и в целом упрямо идут к своей цели. Для флегматиков очень важно именно психологическое воспитание. Так, если флегматик попадет к тренеру, девиз которого «Не думай — просто делай», ничего хорошего из такого сотрудничества не выйдет. Флегматику интересно понимать, что и для чего он делает и «как это работает». Такие дети хорошо продумывают различные стратегии поведения, из них получаются хорошие вратари. Обладают большим терпением и выносливостью, к нововведениям в тренировочный процесс относятся отрицательно. Учитывая это, необходимо четко контролировать тренировочные нагрузки в целях предупреждения физического переутомления. При подготовке к соревнованиям необходимо детально разрабатывать план ведения борьбы с учетом всех возможных вариантов соперников.

Меланхолики

Меланхолики-точные, расчетливые дети. Спокойные и уравновешенные. Безусловно, все названные компоненты тяжело сопоставить со спортом, особенно, учитывая то, как поздно меланхолики «отрываются» от матери, с каким трудом они начинают даже интересоваться активными видами спорта, как тяжело их расшевелить на что-то действительно задорное и простое. Спортсмены-меланхолики пессимистичны и эмоционально неустойчивы. В достижении цели стараются избегать препятствий, но тренер может поддерживать сильное стремление к достижению цели, так как спортсмены этого типа внушаемы и мнительны. В тренировочном процессе необходимо регулярно отмечать малейшие успехи и положительные сдвиги в спортивной деятельности. При подготовке к соревнованиям уделять особое внимание психоэмоциональному состоянию маленького спортсмена. Такие дети в редких случаях добиваются успехов в профессиональном спорте, однако для них, как и для всех детей, он полезен.

ВАЖНО! Если ваш Ребенок сам, до умопомрачения, хочет заниматься именно ЭТИМ видом спорта. То не важно — есть ли явные данные. Главное желание, упорство и трудолюбие. Ну не станет чемпионом мира, не пробьется в сборную, но у ребенка всегда будет цель попасть в сборную и стать чемпионом. Главное, чтобы тренер уловил это желание. И тогда будет еще один КМС или МС. А главное — человек с характером.

Понимание и адаптация к индивидуальному темпераменту

Скачать статью Понимание и адаптация к индивидуальному темпераменту PDF .

Статья — Темпераменты

Загрузить задание, Ваш темперамент и создание «Хорошей фигуры» .

Деятельность – Соответствие требованиям

Темперамент – это основная природа человека или естественный образ жизни. Изучение темперамента может помочь вам понять и объяснить поведение ребенка, что, в свою очередь, может привести к более чуткому и индивидуальному уходу за младенцами и детьми ясельного возраста. Требуется время, чтобы узнать о темпераменте человека. Наблюдение за ежедневными занятиями по уходу и играми, а также общение с семьями может помочь учителям узнать об уникальном темпераменте каждого ребенка и найти способы поддержать ребенка.

Каждый человек рождается с определенным темпераментом, который выражается в том, как он или она относится, подходит и реагирует на взаимодействия и переживания в мире (Thomas & Chess, 1977). В своем знаменательном исследовании, основанном на обширных интервью с родителями о поведении их младенцев, исследователи Александр Томас и Стелла Чесс определили девять черт человеческого темперамента. Вот список из девяти черт, приведенный на рис. 6.1 книги Д. С. Виттмера и С. Х. Петерсена, 9.0003 Развитие младенцев и малышей и планирование программ реагирования: подход, основанный на отношениях

(2017, стр. 122):

  1. Уровень активности: количество физических движений
  2. Биологические ритмы: регулярность приема пищи, сна, выделения
  3. Подход/отход: комфорт в новых ситуациях
  4. Настроение: количество времени, проведенное в приятном, веселом настроении, в отличие от суеты, плача или сопротивления другим
  5. Интенсивность реакции: Уровень энергии эмоциональных проявлений
  6. Чувствительность: реакция на сенсорную информацию, включая свет, звуки, текстуры, запахи, вкусы
  7. Адаптивность: способность управлять изменениями в рутине или восстанавливаться после расстройства
  8. Отвлекаемость: насколько легко отвлекается внимание ребенка
  9. Настойчивость: как долго ребенок будет заниматься сложной деятельностью, прежде чем бросить (Томас, Чесс, Берч, Хертиг, Корм, 1963)

В общем, ребенок будет демонстрировать определенное поведение для каждой черты. Например, один младенец может быть чрезвычайно активным и иметь острую потребность в постоянном движении, в то время как другой младенец может быть счастлив медленно передвигаться по окружающей среде, наблюдая за вещами. Один малыш может пробовать что-то снова и снова, проявляя высокую настойчивость, пока не добьется успеха, в то время как другой может попробовать что-то один раз и, если это не сработает, бросить попытки. Один младенец может очень интенсивно реагировать на изменения температуры, например, на холодную влажную салфетку, и громко кричать. Другой младенец может иметь такие же физические ощущения при изменении температуры, но интенсивность его реакции будет слабой; он может сделать лицо или отвернуться. Это не означает, что он чувствует это меньше, чем кричащий младенец, и это важный момент, о котором должны знать учителя, работая с детьми, находящимися на их попечении. Ребенок с самым громким голосом может не быть ребенком с самой большой потребностью в данный момент.

Эти девять черт темперамента часто встречаются в группах, называемых типами или стилями темперамента. Эти три типа следующие:

  • Легкие или гибкие: Дети с таким темпераментом, как правило, легкомысленны, счастливы, спокойны и легко адаптируются, имеют регулярный сон и привычки в еде.
  • Активный или дерзкий: Дети с таким темпераментом могут быть очень активными, суетливыми и иметь сильные положительные или отрицательные реакции на различные ситуации. Они также могут иметь нерегулярный сон и привычки в еде.
  • От медлительности к теплоте или осторожности: Дети с таким темпераментом могут быть нерешительными или боязливыми в незнакомых ситуациях, двигаться медленно и предпочитают некоторое время наблюдать за ситуацией, прежде чем присоединиться к ней. новый опекун или сдвиг в распорядке дня.

Хотя нетрудно представить, что все дети точно соответствуют одному из трех типов темперамента, некоторые дети обладают характеристиками более чем одного из этих типов темперамента. Таким образом, понимание того, как конкретный ребенок выражает или переживает девять черт темперамента, даст вам более глубокое понимание его или ее уникальных потребностей и поведения, чем это может сделать конкретный стиль.

Беседы с родителями и членами семьи помогут вам лучше понять индивидуальный темперамент ребенка. Семьи часто рассказывают нам о поведении своих детей дома, что им нравится или не нравится, и как они могут быть с незнакомцами или членами расширенной семьи. Поделитесь историями о том, что вы наблюдаете, и о том, как вы адаптируете свой уход и взаимодействие, чтобы наилучшим образом удовлетворить уникальные потребности, интересы и способности их ребенка, и спросите родителей, что они испытывают дома. Вы также можете попросить семьи сотрудничать с вами в проведении оценки развития их ребенка. Эта информация добавит детали, которые помогут вам понять индивидуальные потребности своего ребенка. Вы также можете поделиться информацией или ресурсами с родителями, такими как это видео о темпераменте от нуля до трех.

Чтобы помочь вам понять индивидуальные особенности темперамента, Центр консультирования по вопросам психического здоровья детей раннего возраста предоставил Инструмент изучения темперамента младенцев (IT 3 ), разработанный Центром развития ребенка и человека Джорджтаунского университета. Этот интерактивный сайт знакомит вас с девятью чертами темперамента и содержит онлайн-опрос, который вы можете пройти, чтобы оценить черты темперамента у взрослых и детей. Инструмент IT 3 также доступен на испанском языке.

Обеспечение качества прилегания

В отношениях между взрослым и младенцем или малышом взрослый обязан приспособиться к темпераментным потребностям каждого ребенка. То, как вы меняете свое поведение и ожидания, основанные на вашем понимании другого человека, является основой «хорошего соответствия». По сути, вы подгоняете себя под ребенка. Хорошее соответствие происходит, когда взрослый меняет ожидания и методы, чтобы поддержать уникальный темперамент и способности конкретного ребенка (Центр консультаций по психическому здоровью в раннем детстве, nd). Со временем и при поддержке заботливых взрослых каждый ребенок может научиться управлять своим темпераментом и приспосабливаться к требованиям повседневной жизни.

Вот пример того, как взрослый может адаптироваться к ребенку, чтобы создать среду, в которой он или она может процветать, добиваться успеха и развиваться в соответствии со своим потенциалом: Взрослый признает, что маленький ребенок должен наблюдать за другими детьми. в песочнице перед тем, как войти, и оказывает поддержку, находясь рядом, комментируя, что делают другие дети, и мягко приглашая ребенка поиграть, когда он будет готов.

Вопросы для размышления

  • Чем отличается ваше взаимодействие с каждым младенцем и малышом, находящимся под вашим присмотром?
  • Как поддержать младенца, который отчаянно плачет, когда его отец уходит утром?
  • Как вы реагируете, когда малыш мчится на игровую площадку и едва успевает попрощаться с бабушкой на выходе?
  • Нравится ли вам напряженное время для игр или вы предпочитаете дневную тишину, когда некоторые дети могут дремать, а у вас есть время, чтобы прижаться и поиграть с одним или двумя младенцами? Что вам нравится во времени, которое вы предпочитаете? Что это говорит вам о вас самих и о вашем темпераменте?

Ваши чувства и реакции на такого рода повседневные переживания являются признаками вашего темперамента. В то же время, как воспитатель, вы также адаптируетесь к индивидуальному темпераменту детей, находящихся под вашим присмотром.

  • Как изменить то, как вы говорите, двигаетесь или взаимодействуете с ребенком, исходя из того, что вы о нем знаете?
  • Одному малышу нравится, когда его сжимают и щекочут, а другому нравится нежное прикосновение к руке?
  • Вы когда-нибудь заботились о детях, которым не очень нравится, когда их обнимают, хотя вам очень нравится прижимать их к себе?
  • Размышляя над этими вопросами, приходят ли вам на ум некоторые дети и взрослые в вашей жизни?

Иногда люди думают, что если темпераменты взрослого и ребенка схожи, то установить соответствие может быть легче. В некоторых случаях это может быть правдой, например, если и взрослый, и ребенок предпочитают спокойную, предсказуемую обстановку. Но часто люди получают пользу от общения с теми, чей темперамент сильно отличается от их собственного. Можете ли вы вспомнить человека в своей жизни, который может быть более общительным, чем вы, который вовлекает вас в опыт, который вы могли бы упустить? Или в вашей жизни есть человек, который немного сдерживается и, возможно, не дает вам слишком быстро вмешиваться в дела? Нам не нужно быть похожими на других людей, чтобы ладить друг с другом.

Подумайте о чертах темперамента, которые вы наблюдаете у детей, и попросите семьи поделиться тем, что они видят. Похож ли темперамент у ребенка на члена семьи? Часто братья и сестры выражают очень разные темпераменты друг от друга, и это может быть большой корректировкой для растущих семей. Регулярные двусторонние беседы с семьями помогут вам лучше понять каждого ребенка, находящегося на вашем попечении.

К преимуществам установления хорошей физической формы по мере того, как вы адаптируетесь к индивидуальным потребностям младенцев и детей ясельного возраста в условиях группового ухода, относятся следующие:

  • Уважительное и чуткое отношение к каждому ребенку и его семье;
  • Среда, в которой каждый человек воспринимается как личность;
  • Предвидение того, как дети могут вести себя или реагировать до того, как возникнет проблема;
  • Наблюдение и обмен наблюдениями за развитием ребенка с семьей ребенка; и
  • Развитие у детей здорового самоощущения.

Ниже приведены основные соображения, которые следует учитывать при создании идеальной посадки для поддержки стилей темперамента младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром.

  • Взаимодействуйте с семьями, задавая вопросы об их младенцах или малышах, например следующие:
    • Как ваш ребенок реагирует на новые впечатления, например, на незнакомых гостей или на поездку в первый раз?
    • Предсказуемы ли режимы сна, приема пищи и опорожнения вашего ребенка или они меняются изо дня в день?
    • Как ваш ребенок исследует мир? Он или она склонны попадать прямо в гущу событий или предпочитают какое-то время наблюдать издалека?
  • Как среда ухода за детьми поддерживает разные темпераменты детей?
    • Есть ли у детей свободный доступ к местам, где они могут быть активными и занятыми, и к отдельным местам, где они могут побыть в тишине и покое?
    • Как уровень шума, яркий свет и температура в помещении могут повлиять на каждого ребенка?
    • Как пространства для повседневного ухода, такие как прием пищи и подгузники, позволяют выбирать? Например, может ли малыш самостоятельно забраться на пеленальный столик?
    • Можно ли держать младенца на коленях во время еды или сидеть на маленьком стульчике за столом?
  • Как распорядок дня может способствовать разным темпераментам детей?
    • Есть ли у детей достаточно свободного времени для исследований и игр, позволяющих детям заниматься своими интересами в своем собственном темпе?
    • Выстраиваете ли вы время один на один с каждым младенцем или малышом, чтобы воссоединиться и быть вместе таким образом, который лучше всего подходит для каждого ребенка?
    • Может ли каждый ребенок есть, когда голоден, и спать, когда устал? Обращаете ли вы внимание на то, как эти потребности меняются по мере развития детей?
    • Являются ли переходы — например, от еды к отдыху или от внешнего к внутреннему — предсказуемыми и запланированными таким образом, чтобы каждый ребенок мог приспособиться к предстоящим изменениям?
    • Соблюдается ли в ежедневном расписании баланс времени в помещении и на улице или свободный доступ между помещением и на улице, когда позволяет погода?
  • Как ваш темперамент, ожидания, речь и действия могут повлиять на каждого ребенка и группу в целом?
    • Вы говорите громко или тихо?
    • Вы предпочитаете быть активным или тихим?
    • Вам нравится предсказуемый распорядок или вы предпочитаете что-то менять, чтобы сделать день веселее?
    • За какими детьми вам легче ухаживать и как это может быть связано с естественным соответствием вашего темперамента?
    • Есть ли на вашем попечении младенцы и дети младшего возраста, которым нужно, чтобы вы изменили свой собственный стиль? Например, если вы склонны к активности, есть ли ребенок, который лучше реагирует, когда вы замедляетесь, успокаиваетесь и ждете?
    • Находите ли вы способы, чтобы активный ребенок мог свободно двигаться, даже если вы предпочитаете, чтобы он сидел рядом с вами и читал книгу?

Работа по обеспечению хорошей физической формы для каждого ребенка принесет пользу всей группе младенцев и детей ясельного возраста и покажет семьям, что вы заботитесь, уважаете и готовы поддерживать каждого ребенка. Ваши знания и понимание того, как адаптироваться к темпераменту ребенка, могут помочь вам почувствовать связь и сделать вашу повседневную жизнь с младенцами и малышами еще более приятной.

Справочная информация

Центр консультирования по вопросам психического здоровья детей раннего возраста. (н.д.). Инструмент для изучения темперамента младенцев (IT 3 ). Джорджтаунский университет: Центр развития ребенка и человека. Получено с https://www.ecmhc.org/temperament/02-introduction.html

Томас А. и Чесс С. (1977). Темперамент и развитие . Нью-Йорк: Брунер/Мазель.

Томас А., Чесс С., Берч Х.Г., Герциг М.Е. и Корн С. (1963). Поведенческая индивидуальность в раннем детстве. Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press

Виттмер, Д.С., и Петерсен, С.Х. (2017). Развитие младенцев и детей ясельного возраста и оперативное планирование программ: подход, основанный на отношениях (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пирсон.

Что такое темперамент? | Колледж образования и гуманитарных наук

По мнению экспертов по темпераменту 1  «родители часто не верят в темперамент до тех пор, пока не родится их второй ребенок». С другой стороны, учителя, в силу того, что они общаются с таким количеством детей, с готовностью признают широкий спектр различий в темпераменте детей в их классах. Действительно, дети различаются по тому, как они подходят к обучению, следуют указаниям, интересуются и посещают занятия в классе, взаимодействуют со сверстниками и взаимодействуют с учителями. Эти различия часто коренятся в темпераменте, определяемом как биологически обоснованные индивидуальные различия в мышлении, чувствах и поведении в окружающей среде. Есть несколько черт темперамента; некоторые из них особенно важны для детского опыта в классе: застенчивость, активность, настойчивость, внимание и гнев. Хотя поведение детей меняется по мере развития (например, застенчивый малыш может прятаться за ноги матери, а застенчивый подросток, скорее всего, будет говорить тихо при встрече с новым человеком), темпераментные черты остаются пронизанными во всем. Таким образом, застенчивый малыш вряд ли вырастет, чтобы стать душой компании или жаждать быть в центре внимания, а настойчивый дошкольник, вероятно, займет твердую позицию, и на него будет трудно повлиять (хорошо или иначе), как на старшеклассника. Действительно, темперамент обеспечивает основу для более поздней личности, которая распространяется на ценности, мораль, убеждения и социальное познание.

Когда мы рассматриваем темперамент детей по мере его развития в классе (или дома), важно помнить, что не существует «хорошего» или «плохого» темперамента; скорее это то, как темперамент ребенка соответствует окружающей среде, что приводит к положительным или отрицательным результатам. Некоторые черты темперамента, такие как внимание, помогают детям быстро учиться; некоторые качества, например активность, могут нарушать способность ребенка усидеть на месте в классе; другие, такие как застенчивость и гнев, немного затрудняют социальное взаимодействие. Однако во всех этих случаях есть методы, которые учителя и родители могут использовать, чтобы лучше соответствовать темпераменту ребенка. Это требует чуткости и отзывчивости, но также требует осознания со стороны учителей и родителей, чтобы распознать естественные склонности ребенка и определить путь к успеху. Например, ребенку с высокой потребностью в активности могут быть полезны возможности передвигаться по классу, например, помощь в раздаче материалов. Или родители могли бы дать ребенку время для физических упражнений до или после школы, чтобы компенсировать малоподвижный характер большинства классных комнат. Застенчивый ребенок может огорчаться перед перспективой выступить с устным докладом или принять участие в школьном собрании. Настроенный учитель может поддерживать этот процесс, предоставляя множество возможностей для практики в небольшой группе или со сверстниками.

Родители могут выступать за своих детей перед школой и учителями. Поскольку родители знают темперамент своих детей лучше, чем кто-либо другой, именно их понимание может иметь решающее значение, когда администраторы принимают решения относительно классных заданий, а учителя имеют дело с поведением детей в классе. Осведомленность учителя является ключом к успешному установлению оптимального соответствия между темпераментом ребенка и его или ее классной средой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *