Темперамент виды и характеристика: Типы темперамента и их характеристика

Содержание

Темперамент и его виды.Определение темперамента моих одноклассников | Презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему:

Слайд 1

Темперамент и его виды. Определение темперамента моих одноклассников МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 Выполнила Ученица 9 «б» класса Ивлева Яна Руководитель: Черепанова Татьяна Вячеславовна Психолог: Белкова Татьяна Анатольевна Тутаев 2018

Слайд 2

1. Узнать, что такое темперамент, каких типов он бывает, определить типы темперамента моих одноклассников. 2.Формировать знания о влиянии темперамента на профессиональное становление человека. 1.Познакомиться с типами темперамента и их характеристиками. 2.Изучить методику определения типа темперамента человека. 3.Выявить тип темперамента одноклассников с помощью теста. 4. Соотносить свой тип темперамента с предполагаемым выбором будущей профессии. Цели: Задачи :

Слайд 3

это индивидуальное свойство человека, которое в наибольшей мере зависит от его врожденных, природных психофизиологических качеств, индивидуальная характеристика человека со стороны особенностей его психической деятельности, таких как интенсивность, скорость, темп психических процессов. Темперамент-

Слайд 4

Изучение и объяснение типов темперамента учеными

Слайд 5

Физиологические основы темперамента. Иван Петрович Павлов установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он считал, что темперамент- врождённые особенности человека.

Слайд 6

Свойства нервной системы и темперамент по И.П. Павлову

Слайд 7

Психологическая характеристика холерического темперамента «Боевой, задорный, легко и скоро раздражающийся» И.П. Павлов Холерик вспыльчивый, но отходчивый, его деятельность быстрая, но не продолжительная, у него не хватает выдержки, чтобы выполнять длительно какую-либо работу. Страсть холерика — честолюбие, он берется за общественные дела, чтобы его громогласно хвалили, он любит блеск и пафос, часто берет под свою защиту других, чтобы выглядеть великодушным, хотя делает это только из любви к себе, чтобы стать «центром вселенной».

Слайд 8

«Флегматик- спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни». И.П. Павлов Флегматиков стоит называть миротворцами. Это не конфликтные люди, которые быстро приспосабливаются к любым условиям. Их всегда все устраивает. Они могут долгое время находиться без общества, однако любят и умеют дружить. Вывести из равновесия флегматика практически невозможно. Он всегда счастлив и спокоен. С такими людьми просто договориться. Они всегда идут на компромисс. Психологическая характеристика флегматического темперамента

Слайд 9

«Сангвиник- горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много интересного дела, т.е. постоянное возбуждение» И.П. Павлов Это живой и подвижный человек с богатыми и быстро сменяющими эмоциями, выразительной мимикой и быстрой реакцией на все события. Он не склонен к страхам и тревоге, чаще оптимист, довольно легко примиряется со своими неудачами и неприятностями. Сангвиник очень продуктивен в работе, особенно когда ему интересно. Психологическая характеристика сангвинического темперамента

Слайд 10

«Меланхолик, попадая в новые условия жизни, очень теряется» И. П.Павлов Меланхолик отличается повышенной ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям (иногда даже по незначительным поводам). Его чувства легко возникают, плохо сдерживаются, внешне отчетливо выражены. Сильные внешние воздействия затрудняют его деятельность. У него легко формируется застенчивость, робость, нерешительность и даже трусость. Психологическая характеристика меланхолического темперамента

Слайд 11

Каждый из темпераментов имеет свои положительные и отрицательные свойства Тип ученика ПЛЮСЫ МИНУСЫ Холерик Активность, энергичность, увлечённость, оптимистичность, трудоспособность, целеустремлённость Горячность, невыдержанность, нетерпеливость, беспокойность, непостоянство Сангвиник Мобильность, оптимизм, жизнерадостность, общительность, отзывчивость, успешность в делах, трудоспособность, лидерство Склонность к зазнайству, разделению работ на интересные и неинтересные, легкомыслие, поверхностность Флегматик Устойчивость, постоянство терпеливость, надежность, осмотрительность, миролюбивость Пассивность, медлительность, невыразительность Меланхолик Высокая чувствительность, мягкость, человечность, рассудительность, доброжелательность, способность к сочувствие Низкая работоспособность, мнительность, ранимость, тревожность, пессимистичность

Слайд 12

В опроснике 4 блока, в каждом из которых 20 свойств, характерных для представителей каждого темперамента. Напротив них ставится знак «+»или «-». Обработка результатов по формуле: 1. Подсчитать количество «+» по каждому блоку. 2. Вычислить % положительных ответов. Х=( А х :А )*100; С=( А с :А )*100;Ф=( А ф :А ) х 100; М=А м :А )*100, где Х, С, Ф, М- виды темперамента Ах, Ас, Аф , Ам — число положительных ответов А — общее число положительных ответов по четырём блокам. Метод психолога Александра Белова.

Слайд 13

Чётко выражен (более 40%)доминирующий тип темперамента у 7 человек. 1

Слайд 14

Достаточно ярко (30-39%)выражены типы темперамента у 16 человек.

Слайд 15

Показатели типа темперамента по результатам исследования.

Слайд 16

В процентном отношении класс состоит из: Флегматическому и меланхолическому темпераменту более подвержены девочки, у мальчиков более преобладает сангвинический темперамент.

Слайд 17

Результаты тестирования № п / п Имя ученика Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик 1. Даша Л. 25,8% 30,5% 3,2% 40,5% 2. Саша А. 25% 20,8% 37,5% 16,7% 3. Алина П. 19,6% 28,3% 30,4% 21,7% 4. Костя Н. 40,2% 25% 16,6% 18,2% 5. Илья Д. 26,2% 38,1% 30,9% 4,8% 6. Аня С. 13,6% 20,6% 23,6% 42,2% 7. Соня К. 23,1% 28,2% 41% 7,7% 8. Наташа С. 25% 22,2% 33,3% 19,5% 9. Иван Б. 33,3% 51,5% 6,1% 9,1% 10. Саша Р. 27,5% 36,4% 27,1% 9,0% 11. Андрей Г. 24,4% 22,2% 29,2% 24,2% 12. Илья З. 20% 25,7% 31,4% 22,9% 13. Сергей К. 27,5% 22,9% 27,1% 22,5% 14. Влад Б. 17% 20,8% 32,1% 30,1% 15. Денис К. 30,8% 42,4% 19,2% 7,6% 16. Яна И. 23% 26% 20% 31% 17. Алина К. 19% 21% 26% 34% 18. Аня Л. 26% 15% 42% 17% 19. Матвей С. 18% 30% 39% 13% 20. Полина М. 28,9% 33,3% 30% 7,8% 21. Женя Х. 22% 32% 28% 18% 22. Даша К. 21,3% 24,2% 30,3% 24,2%

Слайд 18

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ ОТВЕТОВ ОДНОКЛАССНИКОВ СО СТАНДАРТОМ . Вопрос Ответ Анны Л. (флегматика) Настоящий флегматик Ответ Анны С.(меланхолика) Настоящий меланхолик 1.Учитель говорит, что ваша одежда не соответствует внешнему виду ученика. Как вы среагируете на данное замечание? Примет к сведению и исправится Отреагирует спокойно, исправит замечание Извинится за внешний вид и придёт в школьной форме. Расстроиться, замечание может вызвать обиду и слезы, но примет к сведению 2.Друг продолжает занимать вас разговором, а вы хотите уйти. Ваши действия. Дослушает до конца Ответственный человек, ему трудно сказать «нет», Дослушает до конца, а потом уже уйдёт. Глубоко чувствителен к друзьям, хороший слушатель 3.Люди, сидящие позади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Ваши действия. Спокойно попросить перестать разговаривать Тактично и осторожно попытается остановить говорящих. В конфликт вступать не будет. Вежливо попросит говорить тише или пересядет на другое свободное место Никогда не вмешается в конфликтную ситуацию, т.е не примет никаких действий. 4.Вы спешите домой, а учитель предлагает вам остаться для выполнения конкретного задания. Ваши действия. Быстро согласится Останется, не говоря ни слова. Попытается объяснить учителю, почему не может остаться Проявляет неуверенность 5.Вы пришли в столовую, а там очередь из первоклашек. Ваши действия. Встанет в очередь и будет спокойно ждать Проявит терпение и будет ждать своей очереди Встанет в очередь или уйдет и придет в другое время. Расстроиться, что впереди много народа, но без очереди не пройдет 6. Как вы будете вести себя в незнакомой обстановке. Будет спокойна и попытается побыстрее адаптироваться. Спокойно присматривается вокруг, с решениями не спешит, но решение будет правильным Спокойно присмотрится к происходящему, с решением не спешит. Трудно приспосабливается к незнакомой обстановке 7. Как поведёте себя в опасной ситуации? Подумает и примет какое-либо решение. Мобилизируется, действует обдуманно и для принятия решения ему требуется определенное время. Растеряется В этих случаях самая опасная личность, т.к. может удариться в панику. \ .

Слайд 19

Вопрос Ответ Ивана(сангвиник) Настоящий сангвиник Ответ Константина (холерика) Настоящий холерик 1.Учитель говорит, что ваша одежда не соответствует внешнему виду ученика. Как вы среагируете на данное замечание? Скажет «Нет, вы не правы», будет спорить с учителем Отношение к замечанию спокойное, хотя виноватым себя не признает ,. Извинится, но на следующий день придёт в той же одежде. Резко реагирует на замечания, демонстрирует желание поступать по-своему. 2.Друг продолжает занимать вас разговором, а вы хотите уйти. Ваши действия. Прервёт его и скажет, что ему пора уйти Если ему интересен разговор- он дослушает до конца, если нет- может прервать собеседника и уйти. Прервёт его, извинится и уйдёт. Во взаимоотношениях резок и прямолинеен, сразу прервет собеседника . 3.Люди, сидящие позади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Ваши действия. С сарказмом попытается прервать их разговор, надавливая на совесть. Конфликтовать не будет: сгладит обстановку и умело выйдет из положения Попросит их не мешать или говорить тише. Будет громко возмущаться 4.Вы спешите домой, а учитель предлагает вам остаться для выполнения задания. Ваши действия. Будет возмущаться Быстро соглашается Останется, не говоря ни слова Возмущается 5.Вы пришли в столовую, а там очередь из первоклашек. Ваши действия. Пройдет без очереди С шутками, прибаутками попытается пройти без очереди. Скажет, что торопится на урок и пройдёт без очереди. Ожидание может вывести их из себя, начинают опережать события и суетиться. 6. Как вы будете вести себя в незнакомой обстановке. Будет спокойно присматриваться к происходящему вокруг. В любой обстановке сможет легко и быстро адаптироваться. Проявит максимум активности, легко и быстро сориентируется, Активен, проявляет повышенную возбудимость 7. Как поведёте себя в опасной ситуации? Будет действовать решительно. Мгновенно мобилизируется , действует решительно но может принять неправильное решение. Будет срочно принимать какие-либо меры. Совершенно непредсказуем. Он может стать лидером, организующим массы, так и источником паники, в зависимости от конкретной ситуации

Слайд 20

Будете ли Вы учитывать свой тип темперамента при выборе будущей профессии? Как Вы считаете, повлияет ли тип темперамента на Вашу успешность в профессии? Результаты опроса учеников с доминирующим типом темперамента по учёту темперамента и будущей профессии.

Слайд 21

Диагностика профессионального самоопределения учащихся с доминирующим типом темперамента по методике Е. А.Климова. Имя Тип темпе- рамента «Ч-Ч» «Ч-П» «Ч-Т» «Ч-Х» «Ч-З» Предпочтение Отрицание Костя Холерик +6/-2 -8 +8 -8 +3/-5 «Ч-Т» «Ч-П», «Ч-Х» Иван Сангвиник +3/-5 -8 +1/-7 +3/-5 +5/-3 «Ч-З» «Ч-П» «Ч-Т» Денис Сангвиник +8 +1/-7 +4/-4 +5/-3 +2/-6 «Ч-Ч» «Ч-П» «Ч-З» Аня Флегматик +3/-5 +5/-3 +1/-7 +3/-5 +7/-1 «Ч-З» «Ч-Т» Даша Меланхолик +6/-2 -8 -8 +4/-4 +3/-5 «Ч-Ч» «Ч-П» «Ч-Т» Аня Меланхолик +8 +4/-4 +3/-5 +7/-1 +2/-6 «Ч-Ч» «Ч-З» « + » — сумма положительных ответов « — » — сумма отрицательных ответов

Слайд 22

Рекомендации для наилучшего общения с людьми с разными типами темперамента. При общении с холериком: -если он на вас кричит, помните, что на самом деле он вовсе не кричит, а так разговаривает; -не обманывайте его, он не прощает обман; При общении с сангвиником: -хотите понравиться сангвинику- удивляйте его; -чаще обсуждайте различные темы и поддерживайте его шутки; При общении с флегматиком: -не шутите остро в их адрес; -не требуйте от него быстрых решений и действий; При общении с меланхоликом: -как можно чаще хвалите его, поддерживайте и поощряйте; -грубость, резкость и повышенный тон в общении с ним недопустимы;

Слайд 23

Темперамент с древности был предметом исследования многих ученых. Темперамент занимает одно из центральных мест в структуре личности. Темперамент представляет собой единственную личностную особенность человека, от него зависят действия и поступки людей. Важно учиться видеть и знать не только свой темперамент, но и окружающих тебя людей. В результате исследования выяснилось, что на 100% одним типом темперамента не обладает ни один ученик моего класса. Вывод

Слайд 24

1.Каждый человек должен знать свой тип темперамента, как биологический фундамент, на котором формируются социальные качества личности. 2.Знание типа темперамента необходимо для лучшего установления межличностных контактов, адаптации человека в социальной среде. 3.При учете своего темперамента и его свойств достаточно легко сделать правильный выбор будущей профессии, что особенно важно, так как перед нами, выпускниками девятого класса, стоит важная задача- выбор пути трудовой деятельности. Практическая значимость.

Слайд 25

1.Воронин Л.Г.,Колбанский В.Н., Маш Р.Д.,Физиология высшей нервной деятельности и психология,2-изд. ;перераб.М., «Просвещение»,1997-223с. 2.Дубравина И.В., Данилова Е.Е, Прихожан А.Н., Психология: учебное пособие, 2-е изд.; стереотип.-М : издат.центр «Академия» 2003-464 с. 3.Лукацкий М.А., Остромкова М.Е.. Психология:учебник-М.:Эсмо , 2007-416 с.( образоват.стандарт ХХ I ) 4. Немов Р.С., психология, книга 1. Москва «Просвещение « Владос » 1994 –576с. 5. Словарь: психология (под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского — 2-е изд , испр и доп.)- М.Политиздат 1990г. 6.Сухорукова Л.Н.,Кучменко В.С., Биология.Живые системы и экосистемы. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций , М., «Издательство «Просвещение»,2016-143 Список литературы

Типы темперамента ребенка и их характеристика

Помните анекдот?

– Чем отличается холерик от флегматика?

– Флегматик думает, что 2*2=5 и спокоен, а холерик уверен, что 2*2=4, но нервничает.

Наверное, нет ни одного родителя, который бы не слышал про темперамент.

А вот как применить эти знания на практике и помочь детям учиться лучше, учитывая тип темперамента ребенка?

 

Такие разные темпераменты

Темперамент – врожденное неизменное свойство нервной системы. От него зависит поведение ребенка, его работоспособность, выносливость, то, как он отреагирует на ситуацию.

“Чистые” типы встречаются редко, в основном говорят, о сочетании близких темпераментов. Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?

 

Холерик

Дети-холерики энергичные, шумные, активные. Их речь громкая, быстрая. Движения резкие, энергичные. Настроение холериков быстро меняется. Таких ребят легко заметить в компании сверстников. Они будут стремиться руководить, командовать, устанавливать правила и страстно отстаивать их. Бурно реагируют на критику криком, гневом.

 

Сангвиник

Дети активные, жизнерадостные, веселые. Двигаются резво, активно. Темп речи быстрый, бодрый. Настроение меняется часто, одни игры или занятия часто сменяются другими.

Эмоции также меняются быстро: в течении короткого времени легко может перейти от слез к смеху. Характер у сангвиников, как правило, легкий. Они общительные, открытые, поэтому друзей у них много. Быстро схватывают новое, многим интересуются, имеют большой кругозор и массу увлечений.

 

Флегматик

Дети медленные, неспешные. Эмоциональное настроение у них всегда ровное. Не сразу идут на контакт, сначала присматриваются к людям. Обычно друзей у них немного. Говорят ровно, неторопливо. Спокойно относятся к критике, всегда имеют свое мнение. Если что-то решили – так и сделают.  Могут долго заниматься делом, требующим сосредоточенности. Увлечения не поверхностны, если их что-то интересует – в этой теме будут разбираться досконально. Охотно выполняют порученные задания. Готовы подчиняться.

 

Меланхолик

Маленькие меланхолики кажутся робкими, тихими, пугливыми детьми. Они часто находятся в задумчивом, грустном настроении. Их голос почти неслышен, движения угловатые, робкие. К новым знакомствам относятся настороженно, нужно достаточно времени, чтобы ребенок адаптировался в новом коллективе, подружился с кем-то. Но при этом это очень нежные, ранимые, чувствительные, преданные дети.

Они готовы подчиняться.

 

 

 

Особенности обучения учащихся с разным типом темперамента

 

Холерики

Слабые стороны: на занятиях дети могут быть невнимательными, не всегда способны контролировать свои эмоции, легко отвлекаются. Про них говорят: “В одно ухо влетело, в другое вылетело”. Не выносят монотонной работы, однообразных неинтересных заданий. Могут выкрикивать, перебивать, ответить, первое, что вспомнят, так как не успевают справиться с сиюминутными чувствами и сдержать себя.

Сильные стороны детей-холериков: энергичные, волевые, самостоятельные, активные. Несмотря на то, что не могут долго заниматься какой-то деятельностью, если дело их интересует, увлекает, способны активно и целеустремленно включаться в него.

 

Сангвиники

Слабые стороны: легко отвлекаются, без контроля поверхностно вникают в суть задания, могут не довести начатое до конца.

Сильные стороны: легко переживают неудачи и критику. Обычно учеба дается им легко, они все схватывает “на лету”, способны выдерживать интеллектуальные нагрузки, работоспособны.

 

Флегматики

Слабые стороны: флегматикам трудно “раскачаться”, начать новое занятие и тяжело выйти из него, могут “зависать” на каком-то деле или увлечении. Когда они учатся чему-то новому, инструкцию следует повторять несколько раз, пока они не поймут, не доберутся до сути.

Сильные стороны: устойчиво и упорно идут к цели, способны долго концентрироваться на работе, доводить ее до конца. Если флегматик что-то понял, усвоил – это “железно”, информация будет храниться бесконечно долго. Аккуратны, пунктуальны. Интересы устойчивы, могут очень долго увлекаться каким-нибудь делом.

 

Меланхолики

Слабые стороны: на занятиях неактивны, боятся ошибки и критики, медленно включаются в работу, требуют похвалы, подбадривания. Быстро устают от нагрузок, частой смены деятельности и коллектива.

Сильные стороны: ответственны, исполнительны, легко справляются с монотонной работой, аккуратны. Чуткие и искренние, прекрасные исполнители.

 

 

 

 

Как мотивировать ребенка на учебу, учитывая его темперамент?

 

Придя в школу, ребенок оказывается в коллективе 20–30 сверстников. И каждый ребенок со своими индивидуальными особенностями. Конечно, учитель на уроке задействует разные каналы восприятия детей, меняет деятельность, чтобы удерживать внимание детей, предлагает разный уровень сложности заданий. Однако дети не могут работать в одном темпе со всей группой – у каждого свой уровень выносливости, утомляемости, активности и работоспособности. Это определяет тип темперамента ребенка. И зачастую учитель просто не может эти особенности учитывать.

Но этому могут помочь родители. Если правильно организуют режим дня ребенка, распределят физическую и учебную нагрузку, настроят ребенка на успех.

 

Как помочь холерику

  • Активность холерику крайне необходима. Его энергию нужно направлять на полезные цели – учебу, секции, помощь родителям. Таким образом, распределяя деятельность, в учебе холерик будет более сдержан и внимателен.
  • Лучше не заставлять холерика делать уроки, а увлечь его процессом или результатом.
  • Монотонная работа дается ему с трудом, поэтому выполнять ее можно поэтапно.
  • Там, где можно позволить холерику не сидеть за столом – позвольте. Стихотворение можно учить по дороге на секцию, пересказывать – сидя на ковре или занимаясь на турнике.
  • Создавайте для него ситуацию успеха. Лидер по природе не терпит жесткой критики, постоянных неудач и провалов. Хорошо будут работать выполнение заданий на скорость, результат. Признавайте его успехи и хвалите. Главное – адекватно оценивать его возможности.

 

Мотивируем сангвиника

  • Прежде всего нужно организовать его рабочее место. Ничто лишнее не должно отвлекать или привлекать внимание.
  • Быть рядом, напоминать, направлять сангвиника, так как эти дети склонны побыстрее сделать задание, не уделяя внимание качеству.
  • Чередовать учебу с другой деятельностью, тогда активность его будет дольше.
  • Выполнять монотонную работу сангвинику скучно, поэтому нужно ее разнообразить, превратить в игру, дать волю фантазии. Например, не просто списывать текст, а делать расшифровку для пришельцев, которые могут читать только прописные буквы.

 

Повышаем мотивацию флегматика

  • Для флегматика крайне важны порядок, последовательность, предсказуемость. Например, можно ввести ритуал начала и окончания выполнения уроков. Пальчиковая гимнастика, любимая мелодия, стакан воды перед уроками – якорь, который поможет начать или закончить задание.
  • Ребенку нужно несколько раз повторить, что от него требуется. Можно подготовить чек-листы, планеры, таблицы, чтобы ребенок и слышал, и видел, и заполнял их – это поможет ему включиться в работу.
  • Крайне важен режим дня, питания, сна. Для флегматика события должны быть предсказуемыми. Любой сбой в программе растрачивает их силы, демотивирует.

 

Помогаем меланхолику

  • Соблюдение режима дня, чередование работы и отдыха – жизненно необходимо для меланхолика. Излишнего напряжения его нервная система просто не выдержит.
  • Желательно быть рядом с ребенком, подбадривать, хвалить его.
  • Задания на скорость, соревнования – не для таких детей. Работать в неторопливом темпе, качественно выполнять задание – гораздо комфортнее для меланхолика.
  • Монотонная работа их не пугает. Будут выполнять ее с удовольствием и старательно.

 

Буклеты школьного психолога для родителей

 

 

 

 

 

 

Скачать буклеты

 

Нервная система детей созревает и развивается постепенно. Взрослые могут контролировать себя, распределять нагрузку, ускоряться, замедляться, адети нет.

Зная тип темперамента ребенка, возможно эффективно взаимодействовать с ним во всех сферах жизни: в быту, учебе, отдыхе. Можно предвидеть и предупреждать его поведение, поступки, реакции, эмоциональные состояния. Выбирать правильные стратегии в воспитании, помочь организовать учебный процесс. А также учить видеть, осознавать, справляться со своими слабыми сторонами и опираться на сильные.

 

Статья предназначена только для частного ознакомления. Копирование и публикация ТЕКСТОВ, БУКЛЕТОВ в других источниках без моего письменного согласия ЗАПРЕЩЕНЫ. 

 

Танита Кэри: О чем думает ребенок? Детская психология для современных родителей
  • Воспитание

Темперамент: Какой ты тип?

Люди столь же разные, как и их темпераменты: одни спокойны и монотонной работой в привычной обстановке более чем довольны, другие постоянно ищут новые контакты и вызовы. А как насчет себя?: Знаете ли вы свой собственный тип темперамента? Или вы когда-нибудь задумывались, почему начальник или коллега ведет себя именно так? На самом деле существует четыре классических типа темперамента (смешанные формы, разумеется) со своими особенностями. Узнай, к какому типу ты относишься…

 

 

Содержание: Это то, что вы найдете в этой статье

 

  • Определение темперамента

  • Темперамент в работе

  • Тест темперамента: к какому типу вы относитесь ?

  • Четыре типа темперамента

    • Сангвиник (Оптимистичный/Позитивный)

    • Холерик (Вспыльчивый/раздражительный) 15

      Флегматик (Спокойный/Безэмоциональный)

    • Меланхолик (Грусть)

  • Контроль темперамента: Вот как это работает

9000 2  

 

Определение темперамента

 

Для лучшего определение: Наш характер определяет, как мы действуем. Он сформировался в детстве, но может эволюционировать и меняться со временем. С другой стороны, темперамент является основой характера человека и влияет на его социальное взаимодействие, а также на его поведение. В отличие от характера, это врожденная индивидуальная черта, которую нельзя изменить.

 

Темперамент отвечает за то, как человек реагирует на определенные раздражители окружающей среды. Так что это имеет большое влияние на поведение и, не в последнюю очередь, на то, как человека воспринимают, и на то, нравятся ли они другим и сочувствуют ли они.

 

 

Темперамент в работе

 

Скажу сразу: энергичные люди могут быть хорошими или плохими работниками. Сам по себе парень об этом ничего не говорит. Именно в способе решения проблем и заключается различие между разными типами: люди с определенным темпераментом могут легко решить задачу, с которой другие с трудом справляются, и наоборот. Поэтому важно, чтобы наша работа максимально соответствовала вашему темпераменту. И именно поэтому менеджеры по персоналу и руководители должны также понимать, к какому типу темперамента принадлежит сотрудник или кандидат: действительно ли он соответствует этой конкретной работе и ее требованиям? — или потом будут сложности?

 

Всем следует знать, что каждый тип темперамента имеет свои преимущества и недостатки. Никто не работает лучше, чем другой, они просто работают по-разному.

 

Эти различия заключаются в специфических характеристиках, которые характеризуют индивидуальные темпераменты. Сюда входят:

 

  • Скорость познавательных процессов (восприятие, анализ, решение, концентрация)

  • Пластичность и устойчивость психических качеств, их колебания и сдвиги

  • Скорость работы и ритм работы

  • Интенсивность психических процессов (эмоции, сила воли)

  • Направленность психологической деятельности на конкретный объект (экстраверсия, интроверсия)

 

Тест на темперамент: К какому типу вы относитесь?

 

Знаете ли вы среди своих коллег энергичного человека? Общий вопрос. В конечном счете, каждый человек является бойким типом, только вот в чем разница: ваш коллега чаще расстроен или всегда в хорошем настроении? У него много социальных контактов или он больше монолог? С помощью следующих характеристик вы сможете лучше определить тип темперамента коллеги, сотрудника, начальника или даже свой собственный тип…

 

Но прежде чем мы подробно познакомим вас с четырьмя типами темперамента, давайте дадим вам возможность провести небольшую самопроверку, чтобы выяснить, к какому типу вы ближе всего. Просмотрите следующие списки и решите, какие описания наиболее подходят для вас.

 

Тип 1

  

  • Я нахожу риск увлекательным и с радостью принимаю его.

  • Я всегда предполагаю, что все сложится к лучшему.

  • I Почти всегда у меня хорошее настроение.

  • У меня большой круг друзей.

  • Я хочу всегда испытывать что-то новое

  • Мне трудно долго концентрироваться.

  • Я ссорюсь с собой, потому что не могу достичь поставленных целей.

 

Тип 2

 

  • Если я что-то задумал, то и я смогу.

  • Я могу отстаивать свое мнение.

  • Часто я собираюсь вместе с другими людьми и могу быть при этом громким.

  • Меня волнует, когда другие совершают ошибки, которых можно избежать.

  • Я горжусь своей уверенностью в себе.

  • Я могу убедить других, а также поймать свою мотивацию и увлечься.

  • Мое окружение говорит, что я альфа-животное.

 

Тип 3

 

  • Изменения не только не нужны, но и просто ужасны.

  • Я очень рассудителен, не хочу торопить события и позволять решениям долго обдумывать мои мысли.

  • Иногда я кажусь посторонним немного отстраненным.

  • Мне не лень, но я не думаю, что это плохо, если нечего делать.

  • Я никогда по-настоящему не злюсь и не расстраиваюсь.

  • В дискуссиях я воздерживаюсь от своего мнения и выступаю посредником между другими.

  • Я не сторонник споров, но меня радует гармония в моем окружении.

 

Тип 4

 

  • Для меня очень важно, что обо мне думают другие, и стараюсь всем угодить.

  • Я неохотно подхожу к незнакомым людям, а в незнакомых ситуациях я очень сдержан.

  • Обычно я принимаю все близко к сердцу.

  • Я очень эмоционален.

  • Можно сказать, что я монстр.

  • Мне трудно завоевать доверие.

  • Я отдаю все за близких мне людей.

 

Узнали ли вы или друзья, члены семьи или начальник в нашей небольшой самопроверке? Тогда вы уже немного узнали о себе через саморефлексию, но все равно остается вопрос, к какому типу темперамента вы относитесь.

 

 

4 типа темперамента

 

Мы познакомим вас с четырьмя типами и покажем связанные с ними преимущества и недостатки.

 

Сангвиник (Оптимист/Позитив)

 

Сангвиник уравновешенный, общительный, практичный и стойкий. Он имеет высокую скорость реакции с его активностью и реакционной способностью в равновесии. Он действует живо и с энтузиазмом на вещах, которые привлекают его внимание. У него ярко выраженная мимика и сильная экспрессивность: поэтому он может громко смеяться по, казалось бы, незначительному поводу или впадать в ярость по мелкому поводу.

 

Ведь по его лицу легко можно сказать, в каком он сейчас настроении, какое отношение он имеет к решению или к коллеге. У него высокий порог чувствительности — соответственно он меньше реагирует на тихие звуки или слабые раздражители. Благодаря высокому уровню активности он энергичен, с энтузиазмом берется за новое дело и может работать долго, не уставая. Он легко устанавливает новые контакты и быстро привыкает к новым вызовам и вызовам среды.

 

Достоинства

 

  • Сангвиник общительный, веселый, энергичный и отзывчивый. У него также могут быть сильные перепады настроения, но обычно он в хорошем настроении.

  • Привязанность, неприязнь, радость или печаль возникают у него быстро, но не длятся долго.

  • Он быстро учится и с энтузиазмом подходит к новым задачам. Он быстро переживает свои неудачи и неприятные ситуации. Он легко приспосабливается к другим жизненным ситуациям.

  • Он сохраняет самообладание в стрессовых ситуациях и во время кризиса. Сангвиник умеет аргументированно защищаться и в то же время нормализовать ситуацию.

  • Постоянен в постановке целей и задач — поэтому он хороший организатор.

 

Недостаток

 

  • Как только он теряет интерес к заданию, он бросает его, не доведя до конца.

  • Не любит монотонную работу, повседневная жизнь без разнообразия для него невыносима.

  • Часто переоценивает свои способности.

  • У него нет постоянных интересов или склонностей.

  • Он любит принимать быстрые, но также и поспешные решения.

 

Холерик (Вспыльчивый/раздражительный)

 

Холерик импульсивен, силен, неуравновешен и активен. Он характеризуется высокой чувствительностью, быстрой реакцией и сильной активностью. Однако у холерика реактивность выражена сильнее, чем активность — соответственно он вспыльчив и нетерпелив.

 

Обладает меньшей экспрессивностью, чем сангвиник, иногда кажется вялым. Целеустремленно преследует свои задачи и интересы, непоколебим, но с трудом переключается с одной задачи на другую.

 

Преимущества

 

  • Холерик решителен и целеустремлен. Он любит проявлять инициативу и быстро.

  • Он с энтузиазмом берется за новые задачи, решает проблемы и преодолевает трудности. В споре или дискуссии изобретателен.

  • Он не неумолим и не долго обижается.

  • Он способен быстро принимать решения и действовать. И всегда стремится к новым знаниям.

  • В критической ситуации проявляет решительность и напор.

 

Недостаток

 

  • Он слишком тороплив и нетерпелив. Он упрям ​​и часто капризный. Он может быть агрессивным или злым и не всегда может контролировать себя.

  • Для него характерны резкие, отрывистые движения. Он никогда не может долго сидеть, часто бывает неуравновешенным и склонен к вспыльчивости.

  • В общении с людьми может быть резким и прямо говорить то, что думает. Он может спровоцировать конфликтные ситуации.

  • Его работоспособность быстро возрастает, но так же быстро падает. Иногда он не вникает в причину проблемы, царапая поверхность и отвлекаясь.

  • Он склонен к риску и не терпит ошибок и недостатков в других.

 

Флегматик (Спокойный/Безэмоциональный)

 

Флегматик – инертный, сильный, уравновешенный и малоподвижный коллега. Обладает высокой активностью, которая перевешивает его реактивность, характеризуется низкой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно заставить смеяться или плакать — кто-то смеется в его окружении, он часто остается нетронутым.

 

Но он сохраняет спокойствие даже в случае проблем. Выражение лица у него слабое, он с трудом может отвлечь внимание или сориентироваться в новой обстановке. Этот тип темперамента медленно приобретает новые способности и привычки, но остается энергичным и трудолюбивым. Он нетерпелив, у него мало выдержки и самоконтроля.

 

Достоинства

 

  • Характеризуется спокойствием, осторожностью, рассудительностью, стабильностью, уравновешенностью — как в профессии, так и в личной жизни.

  • Обращает внимание на последовательность и тщательность в работе, всегда доводит их до конца. Он непоколебим и упорен в достижении цели.

  • Он способен справиться с монотонной и постоянно изматывающей задачей. Он делит свои силы и не теряет времени. Систематика в работе имеет для него первостепенное значение.

  • Любит порядок и заботу во всех сферах жизни. Его отношения и интересы непоколебимы, он в основном верен.

  • Он надежный сотрудник, который редко теряет самообладание.

 

Недостаток

 

  • Его не впечатляют ни похвалы, ни критика.

  • Он слабо реагирует на внешние раздражители и поэтому может медленно адаптироваться к новым ситуациям.

  • Ему трудно интегрироваться в новую среду, и он нерешительно идет на контакт с незнакомыми людьми.

  • В его жизни преобладают стереотипы и клише.

 

Меланхолик (Печаль)

 

Меланхолик слаб, неуравновешен и ленив. Он человек высокой чувствительности и инертности, что часто вызывает слезы по маленькому поводу. Он мстителен и восприимчив к критике и слухам. Мимика и жесты у него слабые, голос тихий.

 

Часто бывает неуверенным, нерешительным, даже малейшее препятствие заставляет его сдаться. У него мало энергии или устойчивости, и он быстро утомляется. Для этого типа темперамента характерны склонность к рассеянности и низкая концентрация внимания.

 

Преимущества

 

  • Характеризуется высокой чувствительностью. Он чрезвычайно восприимчив к похвале, а также к критике.

  • Он возлагает большие надежды на себя и своих собратьев.

  • При благоприятных условиях остается сдержанным и тактичным. Его эмоциональное состояние глубоко, продолжительно и мощно.

  • Сильно реагирует на внешние воздействия.

  • В знакомой обстановке с известными коллегами чувствует себя хорошо и работает очень продуктивно.

 

Недостаток

 

  • Он склонен быть застенчивым, уязвимым, нерешительным и неуверенным в своих силах.

  • Обычно думает пессимистично и редко смеется. Он быстро утомляется и нуждается в регулярных перерывах.

  • Он теряется в неизвестной среде и нерешительно идет на контакт с новыми знакомыми. Круг его друзей остается соответственно управляемым.

  • Он склонен к одиночеству, депрессии и часто уходит в себя или даже уединяется.

    Неудобство работы легко расстраивает его.

 

Ну что, узнали себя или кого-нибудь из коллег?

 

 

Контроль темперамента: как это работает

 

Для всей команды работа с особенно энергичным и капризным сотрудником может стать большой проблемой. Никогда точно не знаешь, как он отреагирует или когда грозит очередная вспышка ярости, когда коллега склонен к эмоциональным взрывам.

 

Одно можно сказать наверняка: капризы сотрудника или, что еще хуже, руководителя негативно сказываются на работе команды.

 

  • Худшее настроение

 

В первую очередь, конечно, страдает рабочая атмосфера, когда каждый приходит на работу с мыслью, что он может стать очередной жертвой истерики . Так быстро можно свести к минимуму удовлетворенность собственной работой.

 

  • Качество хуже

 

Но работы тоже становится меньше. С плохим настроением гораздо труднее сосредоточиться. Следствием этого является снижение качества и снижение производительности труда сотрудников. Кроме того, каждому человеку не хватает мотивации, чтобы сделать все возможное.

 

  • Худшие шансы

 

Во многих компаниях Flufunk является надежным средством коммуникации. Так репутация отдела быстро распространяется по всему предприятию. Это еще больше усложняет переход на более высокую должность именно из этого отдела.

 

Конечно, вы не хотите быть тем, кто теряет контроль над своим темпераментом и тем самым способствует плохому настроению в компании. Ведь вы рискуете своей работой в худшем случае, если ваш руководитель не видит другого выхода.

 

Но что делать, если вы склонны к очень вспыльчивому характеру и быстро теряете самообладание? Конечно, медитация или спорт могут помочь в качестве баланса. Но даже в острой стрессовой ситуации, в которой вы вот-вот взорветесь, еще не поздно предотвратить вспышку ярости. Эти советы помогут вам контролировать свой темперамент.

 

 

Когда приходит гнев и ваш темперамент берет верх, легко сделать или сказать что-то, о чем вы можете позже пожалеть. По сути, мы не думаем о своих действиях и их последствиях. Итак, прежде чем потакать своему темпераменту, обязательно подождите немного.

 

Этого момента может быть уже достаточно, чтобы охладить разум или еще раз обдумать ситуацию. Спросите себя, не может ли поведение вашего оппонента быть обоснованным и почему оно вас действительно расстраивает.

 

  • Найдите союзника.

 

Иногда темперамент взрывается от одного момента к другому, но часто вы замечаете, как ваше настроение медленно ухудшается до появления эмоций. В этой ситуации важно иметь в офисе союзника, с которым можно об этом поговорить. Скажите им, что вас раздражает и как сильно вы в этом бурлите.

 

Конечно, другой человек должен вас успокоить и не продолжать вас подстрекать. После того, как вы рассказали о первом расстройстве души, вы можете успокоиться и утихомирить источник своего гнева.

 

 

Вы взрослый – ваш коллега взрослый. Они достаточно взрослые, и им нормально выражать свое мнение громким ревом. Как вы ожидаете уважительного обращения, так и ваши соседи по офису имеют на него право. Так что, прежде чем в следующий раз идти к потолку, спросите себя, как это влияет на посторонних.

 

Хорошо обученный сотрудник в деловом костюме, взбесившийся из-за замятия бумаги в копировальном аппарате или опечатки? Уж точно не та картина, которую вы хотите представить.

 

 

Поведение коллеги разозлило вас, но вы действительно думаете, что ярость поможет ему переосмыслить свое поведение? Большинство людей не реагируют на рев. С другой стороны, с хорошими аргументами и дружескими намеками большинство людей хорошо ладят.

 

Так что, если хотите, чтобы коллега поправился, не расстраивайтесь, а объясните, что пошло не так. Это снизит уровень стресса и положительно скажется на рабочем климате.

 

 

У вас есть… или у вас есть… — Предложения, начинающиеся так, всегда имеют характер упрека. Соответственно, ваш оппонент автоматически займет оборонительную позицию, и колл застопорится еще до его начала. Вместо этого говорите от первого лица.

 

Что вам не понравилось? Какая проблема вас тяготит? С этой точки зрения решения могут появиться без крика или создания сцены.

 

 

Часто вам может казаться, что вы злитесь из-за ошибки коллеги. Но на самом деле причины часто кроются в другом источнике. Итак, спросите себя, действительно ли мелочь в офисе послужила спусковым крючком или ваш гнев может ударить не по тому человеку.

 

После того, как вы обнаружили первопричину, вы должны направить свою энергию на устранение триггера. Может быть, вы сможете контролировать свой темперамент даже в долгосрочной перспективе.

 

 

Контроль темперамента: метод ПОТОКА

 

Для того, чтобы привыкнуть к правильному обращению со своим темпераментом, подходит метод ПОТОК. Цель этого метода — остановить истерику до того, как она произойдет. Для этого необходимо выполнить четыре шага:

 

 

 

 

 

ДРУГИЕ СТАТЬИ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ 9001 1

 

  • Преимущества подбора персонала через аутсорсинговую компанию

  • 7 шагов к надежному процессу подбора персонала ТЕМА ДАЛЕЕ ТАБУ!

  • КАК СОЗДАТЬ ВХОДЯЩУЮ СТРАТЕГИЮ ПОДБОРА?

Психология, личность, что такое личность?

Концепция личности изучается не менее 2000 лет, начиная с Гиппократа в 370 г. до н.э. (Fazeli, 2012). Гиппократ предположил, что черты личности и поведение человека основаны на четырех отдельных темпераментах, связанных с четырьмя жидкостями («гуморами») тела: холерический темперамент (желтая желчь из печени), меланхолический темперамент (черная желчь из почек), сангвинический темперамент ( красная кровь из сердца) и флегматический темперамент (белая слизь из легких) (Clark & ​​Watson, 2008; Eysenck & Eysenck, 19).

85; Леччи и Магнавита, 2013 г.; Нога, 2007). Столетия спустя влиятельный греческий врач и философ Гален опирался на теорию Гиппократа, предполагая, что и болезни, и личностные различия можно объяснить дисбалансом юмора и что каждый человек проявляет один из четырех темпераментов. Например, холерик страстный, честолюбивый и смелый; меланхолик сдержан, тревожен и несчастен; сангвиник радостен, нетерпелив и оптимистичен; а флегматик спокоен, надежен и вдумчив (Clark & ​​Watson, 2008; Stelmack & Stalikas, 1991). Теория Галена преобладала более 1000 лет и оставалась популярной в Средние века.

В 1780 году немецкий врач Франц Галль предположил, что расстояния между бугорками на черепе раскрывают черты личности, характер и умственные способности человека (рис.). По словам Галла, измерение этих расстояний выявило размеры областей мозга под ним, предоставив информацию, которую можно было использовать для определения того, был ли человек дружелюбным, гордым, кровожадным, добрым, хорошо владел языками и так далее. Первоначально френология была очень популярна; однако вскоре она была дискредитирована из-за отсутствия эмпирической поддержки и долгое время низводилась до статуса лженауки (Fancher, 19).79).

Псевдонаука измерения площадей черепа человека известна как френология. (а) Галл разработал диаграмму, показывающую, какие области черепа соответствуют определенным чертам или характеристикам личности (Hothersall, 1995). (б) Литография 1825 года изображает Галла, исследующего череп молодой женщины. (кредит b: модификация работы Wellcome Library, Лондон)

В течение столетий после Галена другие исследователи внесли свой вклад в развитие его четырех основных типов темперамента, в первую очередь Иммануил Кант (в 18 веке) и психолог Вильгельм Wundt (в 19 веке) (Eysenck, 2009; Stelmack & Stalikas, 1991; Wundt, 1874/1886) (рисунок). Кант соглашался с Галеном в том, что каждого можно отнести к одному из четырех темпераментов и что между четырьмя категориями нет совпадения (Eysenck, 2009). Он разработал список черт, которые можно использовать для описания личности человека с каждым из четырех темпераментов. Однако Вундт предположил, что лучшего описания личности можно добиться, используя две основные оси: эмоциональность/неэмоциональность и изменчивость/неизменность. Первая ось отделяла сильные эмоции от слабых (меланхолический и холерический темпераменты от флегматичного и сангвинического). Вторая ось отделяла изменчивые темпераменты (холерики и сангвиники) от неизменных (меланхоликов и флегматиков) (Айзенк, 2009).).

Разработанный на основе теории Галена о четырех темпераментах, Кант предложил слова-характеристики для описания каждого темперамента. Позже Вундт предложил расположить признаки по двум основным осям.

Психодинамическая точка зрения Зигмунда Фрейда на личность была первой всеобъемлющей теорией личности, объясняющей большое разнообразие как нормального, так и ненормального поведения. Согласно Фрейду, бессознательные влечения под влиянием секса и агрессии, наряду с детской сексуальностью, являются силами, влияющими на нашу личность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *