Теория психологическая представители: Психологическая — Теории происхождения государства

Психологическая — Теории происхождения государства

Теории‎ > ‎

Психологическая

Сторонники: Л.И.Петражицкий, З.Фрейд, Д. Фрезер, Н.М. Коркунов, М.М. Ковалевский, Г.Тард

Теория приобретает наибольшую популярность в научных кругах в конце XIX-начале ХХ вв. Основными теоретиками психологической концепции выступали французский ученый Г.Тард, русский правовед Л.И.Петражицкий и  австрийский психолог З.Фрейд.

Г.Тард и Л.И.Петражицкий полагали, что основной причиной возникновения государства явились психологические особенности человека. К таким особенностям относились эмоции, переживания, потребности, склонности человека и т.д. Выделяя главным фактором человеческой деятельности психологические качества индивида, ученые выделили в качестве первопричины возникновения государственного образования психическое состояние массового сознания.

Теоретики психологического подхода разделили людей на две группы: одна – люди с ярко выраженными лидерскими качествами и способностью к организации масс, другая – люди без выраженной индивидуальности с отсутствием активной деятельности или стремлением к чему-либо. Первая группа, согласно теории, призвана властвовать и повелевать над неразумной массой, которой является вторая группа людей. З.Фрейд в работе «Психология масс» объяснял существование любой социальной общности путем изучения свойств психики человека. Организовывая какую-либо группу, человек подсознательно готов к той роли, которую он будет в ней играть и уже сознательно эту роли исполняет. Развиваясь в возможностях организации подобных групп, общество выходит на уровень готовности к более высокому способу взаимодействия, которое является государством.

Теория выглядит очень гармоничной, поскольку государство развивается постепенно и отражает психическую готовность людей к такому способу организации. Именно поэтому психологическая концепция и получила широкое распространение в XIX веке, она объясняла все социальные протесты, характеры войн и процессы образования новых государств.

Если в XVI веке, после отделения политики от этики и религии, возникали преимущественно политические концепции, то к XIX веку, после появление первых правовых школ и предмета политической философии в университетах, начали создаваться политические концепции с уклоном в какую-либо научную сферу деятельности. Так, органическая теория заимствовала опыт биологической науки, а психологическая концепция использовала знания некогда близкой к политической науке этики и развивающейся психологии. Как и в теории общественного договора, в психологической активно развивается идея личностного участия и воли индивида/общества в процессе принятия решений. Это является не только положительной стороной теории, но и причиной ее актуальности и популярности. Теория довольно полно рассматривает возможности общества, исходя из его психологических особенностей и потребностей. Но, с другой стороны, теория, как и большинство ей предшествующих, однобока и не отражает многие другие факторы, влияющие на генезис государства.
Но основное упущение данной теории в том, что ее создатели не смогли правильно воспринять первопричинную связь социально-политической действительности  и человеческой психики. Они не учли, что под действием первого фактора формируется общественное сознание, а не наоборот. Таким образом, в данной концепции так же присутствует подмена понятий, в которой политическая реальность отражается субъективно. Это наводит на мысль о том, что вплоть до XX века, когда политическая наука стала активно развиваться, никто не мог уловить ее положения и влияние в общественной среде.

Возникновение психологических концепций права было связано, в первую очередь, с процессом становлeния психологии как самостоятельной отрасли знаний.

Право — это одно из самых сложных общeственных явлений. Поиск правопонимания ведется многие века. В правопонимании отражаются представления людей об общeстве, о его критериях и духовных ценностях. И поскольку развиваeтся человеческое общество, изменяются условия жизни людей, их прeдставления и идеалы, постольку и измeняются, и будут изменяться представления о праве. В мире всегда существовало и существует множeство различных теорий, объясняющих процесс возникновения и становления права. Это вполне естественно и понятно, ведь каждая из них отражаeт различные взгляды и суждeния различных групп, слоев, наций и других социальных общностeй на данный процесс, или взгляды и суждения одной и той же социальной общности относительно аспектов данного процесса возникновeния и становлeния права.

Психологическая теория происхождения государства — тип правопонимания, основанный на представлениях о праве как психическом явлении. Психологическая теория происхождения государства и права возникла в середине XIX века. Широкое распространение получила в конце XIX первой половине XX века. Её наиболее существенные идеи были сформулированы в ХХ в. в трудах Л. И. Петражицкого, Росса, М. А. Рейснера и др. Ее наиболее крупные представители –Н.М. Коркунов, З. Фрейд, русский государствовед и правовед Л. Петражитский (1867 — 1931 гг.). Согласно этой теории, государство образовалось в результате деления общества по психологическим признакам: одни способны только подчиняться и подражать, другие могут управлять, а также данная теория рассматривала народ как пассивную массу , ищущую подчинения. Величайшим представителем психологической концепции является Зигмунд Фрейд. Он изложил свои мысли по поводу происхождения государства в работе «Психология масс», в которой объяснил суть существования и образования любой социальной общности путем длительного изучения свойств человеческой психики. Зигмунд Фрейд пришел к выводу о том, что эмоции и склонности человека выступают основополагающими причинами возникновения государства . Сущность его теории состоит в следующем: изначально люди делятся на два психологических типа: первый-это люди с выступающими на первый план лидерскими качествами, то есть доминанты по своей природе, а второй — это люди без выраженной индивидуальности, привыкшие следовать указаниям других. Потребностью первого типа является подчинение себе общественных масс, а потребность второго типа заключается в необходимости подчиняться другим. Сторонники теории определяют общество и государство как сумму психических взаимодействий людей и их различных объединений. Задача данной теории состоит в утверждении психологической потребности человека жить в рамках организованного сообщества, а также в чувстве необходимости коллективного взаимодействия.

Также представители психологической теории считают, что общество и государство есть итог психологического развития человека.  Е.Н. Трубецкой, ссылаясь на Спенсера, и указывает, что «между частями биологического организма существует связь физическая; напротив того, что между людьми — частями социального организма — связь психическая». Солидарность, таким образом, — основная черта человека. Однако люди не равны по своим психологическим качествам. Так же как по физической силе различают слабых и сильных, также различными являются и качества психологические. Одни люди склонны подчинять свои поступки авторитету. Им свойственна потребность подражать. Сознание зависимости от элиты первобытного общества, осознание справедливости определенных вариантов действий и отношений и прочее вносит в их душу успокоение и дает состояние стабильности, уверенности в их поведении. Другие люди, напротив, отличаются желанием повелевать и подчинять своей воле других. Именно они становятся лидерами в обществе, а затем и представителями публичной власти, служащими государственного аппарата.

Для восприятия права необходимо ознакомиться и с его видами. Так сначала Л.И. Петражицкий в своем труде «Теория права и государства в связи с теорией нравственности» делит право на интуитивное и позитивное.

Интуитивное право, вследствие своей независимости от нормативных фактов, является гибким и изменчивым и зачастую имеет специфически индивидуальный характер. Но именно интуитивное право, в силу более сильной психологической мотивации, играет решающую роль в определении поведения человека и зачастую определяет возникновение позитивных законов.

Позитивное право – это совокупность императивно-атрибутивных переживаний индивидов, которые возникают под воздействием предписанных законов и установившихся обычаев. В области позитивного права следует различать три различные вещи: *Нормативные факты, соответствующие поступки людей, постановления законодателей и т. д. *Императивно-атрибутивные переживания, связанные с представлениями этих фактов – само позитивное право как реальный феномен. *Соответствующие нормы, эмоциональные «фантазмы», порожденные этими переживаниями.

Соотношение интуитивного и позитивного права, по теории Петражицкого, в каждой стране зависит от уровня развития культуры, состояния народной психики. Россия является “царством интуитивного права по преимуществу”. В ее состав входят народы, стоящие на разных ступенях развития, с множеством национальных правовых систем и религий. К тому же, полагал ученый, российское законодательство находится в неудовлетворительном состоянии, а его приССменение сплошь и рядом подменяется официальным действием интуитивно-правовых убеждений. Петражицкий ратовал за проведение в стране унификации позитивного права, создание полного свода российских законов. Передовое законодательство, по его словам, ускоряет развитие менее культурных слоев общества. Итак, психологическая теория, правом признает конкретную психическую реальность — правовые эмоции человека. Последние носят императивно-атрибутивный характер, и подразделяются на: а) переживание позитивного права, установленного государством; б) переживание интуитивного, личного права.

Интуитивное право и выступает регулятором поведения человека и потому рассматривается как реальное, действительное право. Право, имеющее официальную поддержку от государства — право высшего сорта — получало статус права официального. К неофициальному относится право детское, семейное, племенное, партийное, право преступных групп и д

Межличностно-психологическая теория суицидального поведения: текущий эмпирический статус

Томас Джойнер вырос в Джорджии, учился в колледже в Принстоне и получил докторскую степень по клинической психологии в Техасском университете в Остине. Он является заслуженным профессором-исследователем и профессором Брайт-Бертона факультета психологии Университета штата Флорида. Работа доктора Джойнера посвящена психологии, нейробиологии и лечению суицидального поведения и связанных с ним состояний. Автор более 385 рецензируемых публикаций, д-р Джойнер недавно был награжден стипендией Гуггенхайма, премией Шнейдмана за выдающиеся достижения в исследованиях самоубийств от Американской ассоциации суицидологов и премией за выдающийся вклад в раннюю научную карьеру от Американской психологической ассоциации. а также исследовательские гранты от Национального института психического здоровья и различных фондов. Доктор Джойнер является редактором журнала Clinician’s Research Digest Американской психологической ассоциации, редактором журнала Social & Clinical Psychology и главным редактором журнала Suicide & Life-Threatening Behavior. Он является автором или редактором пятнадцати книг, в том числе «Почему люди умирают от самоубийства», опубликованном в 2005 году издательством Гарвардского университета. Он руководит клинической и консультационной практикой с частичной занятостью, специализируясь на суицидальном поведении, включая юридические консультации по искам, связанным со смертью в результате самоубийства. Он живет в Таллахасси, штат Флорида, с женой и двумя сыновьями.


Межличностно-психологическая теория суицидального поведения (Joiner, 2005) предполагает, что человек не умрет в результате самоубийства, если у него/нее нет как желания, так и способности совершить самоубийство. Что такое стремление к самоубийству и каковы его составные части? Что такое способность умереть самоубийством и у кого и как она развивается?

В ответ на первый вопрос о том, кто желает самоубийства, теория утверждает, что когда люди одновременно удерживают в уме два определенных психологических состояния и когда они делают это достаточно долго, у них развивается желание смерти. Два психологических состояния ощущение бремени и чувство низкой принадлежности или социальной отчужденности . Отвечая на второй вопрос о способности к самоубийству, инстинкт самосохранения — достаточно мощный инстинкт, который мало кто может побороть силой воли. Те немногие, кто смог развить бесстрашие перед болью, травмами и смертью, которое, согласно теории, они приобретают в процессе многократного переживания болезненных и других провокационных событий. Эти переживания часто включают предыдущее самоповреждение, но могут также включать и другие переживания, такие как повторяющиеся случайные травмы; многочисленные физические драки; и такие профессии, как врач и солдат на передовой, в которых часто встречается боль и травмы, прямо или косвенно.

Какая текущая эмпирическая база лежит в основе этой концепции? Некоторые из них являются косвенными, хотя количество прямых эмпирических данных растет. В следующих разделах рассматриваются доказательства и концепции, касающиеся каждого из трех основных компонентов теории.

Восприятие бремени

Восприятие бремени — это мнение о том, что существование обременяет семью, друзей и/или общество. Эта точка зрения порождает идею о том, что «моя смерть будет стоить больше, чем моя жизнь, для семьи, друзей, общества и т. д.». – вид, важно подчеркнуть, который представляет собой потенциально фатальный неправильное восприятие . Предыдущие исследования, хотя и не предназначенные для проверки межличностно-психологической теории, тем не менее задокументировали связь между более высокими уровнями воспринимаемой обремененности и суицидальными мыслями. DeCatanzaro (1995), например, обнаружил, что воспринимаемое бремя по отношению к семье коррелирует с суицидальными мыслями среди участников сообщества и групп с высоким риском самоубийства. Прямые проверки теории также были в поддержку. В двух исследованиях предсмертных записок Джойнер и др. (2002) показали, что оценщики обнаруживали больше выражений обремененности в: 1) записях людей, покончивших с собой, по сравнению с записями тех, кто намеревался умереть, но выжил; и 2) записи тех, кто умер насильственным путем, по сравнению с записями тех, кто умер менее насильственным образом. В исследовании психотерапевтических амбулаторных пациентов Ван Орден, Линам, Холлар и Джойнер (2006) показали, что мера воспринимаемой бремени является надежным предиктором статуса суицидальной попытки и текущих суицидальных мыслей, даже при контроле таких важных связанных с суицидом переменных, как безнадежность. .

Низкая принадлежность/социальное отчуждение

Низкое чувство принадлежности – это ощущение, что человек отчужден от других, не является неотъемлемой частью семьи, круга друзей или другой ценной группы. Как и в случае с исследованиями, основанными на восприятии бремени, существует множество доказательств того, что этот фактор влияет на суицидальное поведение. Однако относительно небольшое количество этих данных получено в результате прямых проверок межличностно-психологической теории. Действительно, можно привести убедительные доводы в пользу того, что из всех факторов риска суицидального поведения, начиная от молекулярного и заканчивая культурным уровнями, наибольшую и единую поддержку получили показатели, связанные с социальной изоляцией (например, Бордман, Гримбалдестон, Хэндли). , Джонс и Уиллмотт, 19 лет99). Связь между принадлежностью (или ее отсутствием) и склонностью к суициду была установлена ​​для ряда различных групп населения, включая молодых подростков, студентов колледжей, пожилых людей и пациентов психиатрических стационаров. Кроме того, уровень самоубийств снижается во время празднования (когда люди собираются вместе, чтобы отпраздновать; Джойнер, Холлар и Ван Орден, 2006) и во время трудностей или трагедий (когда люди собираются вместе, чтобы сочувствовать). Например, 11 сентября 2001 г. в США был низкий уровень самоубийств в результате самоубийства, как и через неделю после убийства президента Кеннеди (Биллер, 19 лет). 77).

Что касается исследований, оформленных как прямые проверки этого аспекта межличностно-психологической теории, Conner, Britton, Sworts, and Joiner (2007) обследовали 131 пациента, получавшего поддерживающую метадоновую терапию, и продемонстрировали, что низкое чувство сопричастности предсказывало попытки суицида в анамнезе на протяжении всей жизни. . Как и ожидалось, при довольно строгом тесте на специфичность эта ассоциация была специфична для суицидального поведения; принадлежность не была связана с непреднамеренными передозировками. Эта специфическая ассоциация сохраняется даже после тщательного учета демографических характеристик, коррелятов суицидального поведения и других межличностных переменных.

В другом исследовании Ван Орден, Витт, Бендер и Джойнер (2008) показали, что, как и предсказывалось, пик суицидальных мыслей у студентов колледжей приходится на летний семестр (пик суицидальных наклонностей приходится на конец весны — начало лета, в отличие от большинство предполагает), и, кроме того, обнаружил, что низкая принадлежность летом (когда кампус менее активен) частично объясняет связь между семестром и суицидальными наклонностями.

Приобретенная способность наносить себе смертельные ранения

Хотя чувство бремени и низкой принадлежности может вызывать стремление к самоубийству, их недостаточно, чтобы гарантировать, что желание приведет к попытке самоубийства. Действительно, для того, чтобы это произошло, согласно теории, должен присутствовать третий элемент: приобретенная способность к смертельному самоповреждению. Этот аспект теории предполагает, что самоубийство влечет за собой борьбу с мотивами самосохранения. Согласно теории, многократное участие в этой битве и в разных областях прививает способность подавлять инстинкт самосохранения — если у человека возникнет желание.

Основа этого утверждения основывается в первую очередь на принципах теории процесса оппонента, которая предполагает, что при повторном воздействии аффективного стимула реакция на этот стимул с течением времени меняется так, что стимул теряет способность вызывать первоначальный ответ и вместо этого усиливается противоположная реакция (Solomon, 1980). В свете этого предполагается, что способность к самоубийству приобретается в основном в результате многократного воздействия болезненных или пугающих переживаний. Это приводит к привыканию и, в свою очередь, к большей терпимости к боли и ощущению бесстрашия перед лицом смерти. Приобретенная способность рассматривается как непрерывная конструкция, накапливающаяся с течением времени при многократном воздействии ярких переживаний и находящаяся под влиянием характера этих переживаний, так что более болезненные и провокационные переживания придают большую способность к самоубийству.

Явным следствием этого является то, что прошлое суицидальное поведение приучит людей к боли и страху самоповреждения, что в среднем делает суицидальные наклонности в будущем более вероятными. Действительно, было обнаружено, что история суицидальных попыток является сильным предиктором будущего суицидального поведения, включая смерть в результате самоубийства (Joiner et al., 2005; Brown, Beck, Steer, & Grisham, 2000). Более того, Джойнер и его коллеги (2005) обнаружили, что лица, имевшие попытки суицида в прошлом, сталкивались с более серьезными формами суицидальных наклонностей в будущем по сравнению с теми, у кого в анамнезе не было суицидальных наклонностей, и, что особенно важно, эта связь не учитывалась другими переменными. например, статус расстройства настроения, статус расстройства личности, переменные семейного анамнеза). Кроме того, также было обнаружено, что лица с попытками самоубийства в анамнезе демонстрируют более высокую переносимость боли в целом (Orbach, Mikulincer, King, Cohen, & Stein 19).97). Кроме того, в прямом тесте приобретенной способности к самоубийству Ван Орден, Витте, Гордон, Бендер и Джойнер (2008) использовали шкалу, предназначенную для определения конструкта, и показали, что количество прошлых попыток самоубийства значительно предсказывало уровни приобретенной способности в выборка амбулаторных больных. Как и предсказывала теория, о самых высоких уровнях приобретенных способностей сообщали люди, имевшие в прошлом несколько попыток.

Тем не менее, приобретение способности к суициду не ограничивается предшествующим суицидальным поведением — она также может быть приобретена через повторяющийся опыт других болезненных и вызывающих страх форм поведения (например, несуицидальные членовредительства, голодание, физическое насилие, и т. д.). Например, в случае несуицидального членовредительства предыдущие исследования показали, что вероятность суицидальных попыток выше у лиц, которые имеют более длительную историю членовредительства, используют большее количество методов и сообщают об отсутствии физического воздействия. боль во время членовредительства — все характеристики указывают на привыкание и терпимость (Nock, Joiner, Gordon, Richardson, & Prinstein, 2006).

Наконец, помимо прямого воздействия, теория также утверждает, что даже воздействие чужой боли и травм может привести к самоубийству. Врачи подтверждают эту гипотезу, свидетельствуя о высоких показателях самоубийств, несмотря на множество защитных факторов (Hawton, Clements, Sakarovitch, Simkin, & Deeks, 2001).

Интерактивный характер теории

До сих пор каждый компонент теории был описан в отдельности, предоставляя доказательства независимого влияния воспринимаемой обремененности, неудавшейся принадлежности и приобретенных способностей на уровни суицидальных наклонностей. Мы еще не исследовали интерактивный характер теории, которая постулирует трехстороннее взаимодействие между этими компонентами. В частности, теория предполагает, что совместное возникновение воспринимаемой обремененности и несостоятельности принадлежности достаточно для того, чтобы вызвать желание умереть, и что это желание приводит к летальному или почти летальному поведению только при наличии приобретенной способности к летальности.

На сегодняшний день интерактивные аспекты модели касаются четырех исследований, два из которых описаны в Van Orden et al. (2008) и два из них описаны у Joiner et al. (в прессе). В исследовании студентов Van Orden et al. (2008) показали, что статистическое взаимодействие между (высокой) обременительностью и (низкой) принадлежностью предсказывало текущие суицидальные мысли; это происходило помимо важных ковариатов, таких как депрессивные симптомы. Второе исследование амбулаторных психотерапевтов также предоставило доказательства статистической взаимосвязи между показателями приобретенных способностей и индексом воспринимаемой бремени, так что приобретенные способности в присутствии высоких уровней воспринимаемой бремени предсказывали клинические оценки суицидального риска — опять выше и помимо вклада других факторов риска (т. е. показателей депрессии, пола и возраста). В первой работе Джойнера и соавт. исследований, в большой, разнообразной и репрезентативной выборке молодых людей, обремененность и низкая принадлежность взаимодействовали, чтобы предсказать суицидальные мысли. Во втором исследовании приобретенные способности, воспринимаемая обремененность и низкая принадлежность взаимодействовали, как предполагалось, для прогнозирования статуса попытки самоубийства в клинической выборке молодых людей.

Межличностно-психологическая теория многообещающая, с растущей эмпирической базой для ее поддержки. Теория предполагает, что клиницисты должны быть осведомлены об уровнях принадлежности, обремененности и приобретенных способностей своих пациентов (особенно о предыдущих попытках самоубийства), поскольку это знание может помочь клиницистам в задаче оценки суицидального риска и выбора терапии.

Ссылки

Биллер, О.А. (1977). Самоубийство, связанное с убийством президента Джона Ф. Кеннеди. Самоубийство и опасное для жизни поведение , 7, 40-44.

Браун Г., Бек А. Т., Стир Р. и Гришам Дж. (2000). Факторы риска суицида в психиатрических амбулаторных условиях: 20-летнее проспективное исследование. Журнал консультирования и клинической психологии , 68, 371–377.

Бордман, А. П., Гримбалдестон, А. Х., Хэндли, К., Джонс, П. В., и Уиллмотт, С. (1999). Исследование самоубийств в Северном Стаффордшире: исследование случаев самоубийств в одном медицинском округе. Психологическая медицина , 29, 27-33.

Коннер К., Бриттон П., Свортс Л. и Джойнер Т. (2007). Попытки самоубийства среди людей с опиатной зависимостью: решающая роль чувства принадлежности. Аддиктивное поведение , 32, 1395-1404.

ДеКатанзаро, Д. (1995). Репродуктивный статус, семейные отношения и суицидальные мысли: опросы населения и групп высокого риска. Этология и социобиология , 16, 385-394.

Хоутон К., Клементс А., Сакарович К., Симкин С. и Дикс Дж.Дж. (2001). Самоубийство у врачей: исследование риска в зависимости от пола, стажа и специальности практикующих врачей в Англии и Уэльсе, 1979-1995. Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения , 55, 296-300.

Столяр, Т.Е. (2005). Почему люди умирают от самоубийства . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Джойнер Т.Е., Конвелл Ю., Фитцпатрик К.К., Витте Т.К., Шмидт Н.Б., Берлим М.Т. и др. (2005). Четыре исследования о том, как связаны прошлые и текущие суицидальные наклонности, даже когда ковариация «всего, кроме кухонной раковины». Журнал Аномальной Психологии , 114, 291-303.

Джойнер-младший, Т.Е., Холлар, Д., и Ван Орден, К.А. (2006). О Buckeyes, Gators, воскресном Суперкубке и Чуде на льду: «Тянуть вместе» связано с более низким уровнем самоубийств. Журнал социальной и клинической психологии , 25, 180-196.

Джойнер, Т., Петтит, Дж. В., Уокер, Р. Л., Воэлц, З. Р., Круз, Дж., Радд, М. Д., и др. (2002). Воспринимаемая тягость и склонность к суициду: два исследования предсмертных записок тех, кто пытается и завершает самоубийство. Журнал социальной и клинической психологии , 21, 531-545.

Джойнер Т., Ван Орден К., Витте Т., Селби Э., Рибейро Дж., Льюис Р. и Радд М.Д. (в печати). Основные предсказания межличностно-психологической теории суицидального поведения: эмпирические тесты на двух выборках молодых людей. Журнал Аномальной Психологии .

Нок М., Джойнер Т., Гордон К., Ллойд-Ричардсон Э. и Принштейн М. (2006). Несуицидальное самоповреждение: диагностические корреляты и отношение к попыткам самоубийства. Психиатрические исследования , 144, 65-72.

Орбах И., Микулинцер М., Кинг Р., Коэн Д. и Штейн Д. (1997). Пороги и толерантность к физической боли у суицидальных и несуицидальных подростков. Журнал консалтинга и клинической психологии , 65, 646-652.

Радд, доктор медицины, Джойнер, Т.Е., и Раджаб, М.Х. (1996). Отношения между идеаторами самоубийства, попытками и несколькими попытками в выборке молодых людей. Журнал Аномальной Психологии , 105, 541-550.

Соломон, Р. Л. (1980). Теория процесса оппонента приобретенной мотивации: затраты на удовольствие и выгоды от боли. Американский психолог , 35, 691–712.

Ван Орден, К.А., Линам, М.Е., Холлар, Д., и Джойнер, Т.Е., младший (2006). Восприятие бремени как показатель суицидальных симптомов. Когнитивная терапия и исследования , 30, 457-467.

Ван Орден, К.А., Витте, Т.К., Гордон, К.Х., Бендер, Т.В., и Джойнер, Т.Е. (2008). Суицидальное желание и способность к самоубийству: Тесты межличностно-психологической теории суицидального поведения взрослых. Журнал консалтинга и клинической психологии , 76, 72-83.

Ван Орден К., Витте Т., Джеймс Л., Кастро Ю., Гордон К., Брейтуэйт С. и др. (2008). Суицидальные мысли у студентов колледжей варьируются в зависимости от семестра: опосредующая роль принадлежности. Самоубийство и опасное для жизни поведение , 38, 427-435.

Синтез и разработка теорий

Проверка теорий с помощью метаанализа

 

Проверка теорий с помощью метаанализа . Ключевым направлением моего исследования является проверка ключевых гипотез социально-психологических теорий, особенно теорий, которые применялись к поведению в отношении здоровья с использованием метаанализа. Цель состоит в том, чтобы изучить совокупные доказательства теоретических предсказаний в существующей литературе, чтобы дать обзор общей эффективности предсказания поведения. Исследование также позволяет проверить, различаются ли эффекты теории в зависимости от контекста в соответствии с ключевыми методологическими и теоретическими переменными модерации. Типичным подходом к этому является метаанализ, включая средства для проверки теорий в исследованиях с использованием метааналитического моделирования структурных уравнений и анализа траекторий.

Репрезентативные публикации:

Hagger, M. S. ., Chan, DKC, Protogerou, C., & Chatzisarantis, NLD (2016). Использование метааналитического анализа пути для проверки теоретических предсказаний поведения в отношении здоровья: иллюстрация, основанная на метаанализе теории запланированного поведения. Профилактическая медицина, 89, 154-161. doi: 10.1016/j.ypmed.2016.05.020

Hagger, M. S. ., Koch, S., Chatzisarantis, NLD, & Orbell, S. (2017). Модель саморегулирования здравого смысла: метаанализ и проверка модели процесса. Психологический бюллетень, 143, 1117-1154. дои: 10.1037/bul0000118

Хаггер, М. С. ., Полет, Дж., и Линтунен, Т. (2018). Подход обоснованных действий применительно к поведению в отношении здоровья: роль прошлого поведения и проверка некоторых ключевых модераторов с использованием метааналитического моделирования структурных уравнений. Социальные науки и медицина, 213, 85-94. doi: 10.1016/j.socscimed.2018.07.038

Hagger, M.S. ., Wood, C. , Stiff, C., & Chatzisarantis, NLD (2010). Истощение эго и силовая модель самоконтроля: метаанализ. Психологический вестник, 136, 495-525. doi: 10.1037/a0019486

Protogerou, C., Johnson, B.T., &  Hagger, M. S . (2018). Интегрированная модель использования презервативов среди молодежи стран Африки к югу от Сахары: метаанализ. Психология здоровья, 37, 586-602. doi: 10.1037/hea0000604

Чжан, К. К., Чжан, Р., Шварцер, Р., и Хаггер, М. С. . (2019). Мета-анализ подхода к процессу действий в отношении здоровья. Психология здоровья, 38, 623-637. doi: 10.1037/hea0000728

Новое исследование:

Hamilton, K., van Dongen, A., & Хаггер, M. S . (2019). Метаанализ теории запланированного поведения в отношении поведения родителей в отношении здоровья. Неопубликованная рукопись, Университет Гриффита, Брисбен, Австралия.

Хаггер, М. С. ., Смит, С., и Гамильтон, К. (2019). Метаанализ убеждений о лечении хронических заболеваний. Рукопись в процессе подготовки, Калифорнийский университет, Мерсед, США, и Университет Гриффита, Брисбен, Австралия.

Ван, Д., Хаггер, М. С. ., и Чацисарантис, Н. Л. Д. (2019 г.). Иронические эффекты подавления мыслей: метаанализ. Получено 16 сентября 2019 г. с https://doi.org/10.31234/osf.io/c64fp

Теория развития

Теория развития . Я комментировал и способствовал развитию теорий, применяемых для прогнозирования и понимания поведения в отношении здоровья, а также развития теории в целом.

Представительские публикации:

Hagger, M. S . (2014). Как избежать феномена «дежа-переменной»: социальная психология нуждается в большем количестве руководств по конструктам. Границы в психологии, 5, 52. doi: 10.3389/fpsyg.2014.00052

Хаггер, М. С. . (2014). Многочисленные пути, по которым самоконтроль черт предсказывает поведение в отношении здоровья. Анналы поведенческой медицины, 48, 282-283. doi: 10.1007/s12160-014-9631-x

Hagger, M. S . (2019). Привычка и физическая активность: теоретические достижения, практические выводы и повестка дня для будущих исследований. Психология спорта и физических упражнений, 42, 118-129. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.12.007

Hagger, M. S. ., & Chatzisarantis, NLD (2014). Интегрированная модель изменения поведения для физической активности. Обзоры упражнений и спортивных наук, 42, 62–69.. doi: 10.1249/JES.0000000000000008

Hagger, M. S. ., & Weed, ME (2019). ДИСКУССИЯ: Работают ли поведенческие вмешательства в реальном мире? Международный журнал поведенческого питания и физической активности, 16, 36. doi: 10.1186/s12966-019-0795-4

Новое исследование:

Hagger, M. S. ., & Orbell, S. (2019). Пересмотренная модель здравого смысла саморегуляции болезни. Неопубликованная рукопись, Калифорнийский университет, Мерсед, США и Университет Эссекса, Великобритания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *