Комплекс неполноценности | это… Что такое Комплекс неполноценности?
— 1. ключевой термин теории А.Адлера о движущих силах личностного развития, означает осознание своей общей несостоятельности, проявляющееся уходом от трудностей, избеганием проблем, решение которых требует серьёзных усилий, а также симптомами гиперкомпенсации; 2. в неспециальном словоупотреблении – любое ощущение собственной неадекватности, некомпетентности, ущербности. Синоним: комплекс неадекватности.
* * *
– одно из основных понятий индивидуальной психологии А. Адлера (1870–1937), означающее преувеличение присущего от рождения человеку чувства неполноценности.
В отличие от животных человек рождается слабым, беспомощным, беззащитным существом, имеющим органические недостатки. Органы его тела не приспособлены к защите. Внешний мир угрожает ему со всех сторон. Жизнь в обществе полна тягот и лишений. Смерть неотступно следует по его пятам. Все это свидетельствует о том, что с момента своего рождения человек испытывает чувство неполноценности.
В индивидуальной психологии чувство неполноценности рассматривается с точки зрения общего условия существования человека. Оно присуще всем людям без исключения. Само по себе чувство неполноценности не является психическим расстройством. Напротив, оно способствует здоровому развитию человека, достижению его успехов в жизни.
Испытывая чувство неполноценности, человек активизирует свою деятельность: он стремится компенсировать имеющиеся у него от рождения недостатки, дефекты; пытается преодолеть свою неполноценность; хочет самоутвердиться в жизни; делает все для того, чтобы стать более совершенным. В этом плане чувство неполноценности является стимулом для развертывания его жизнедеятельности. Оно становится движущей силой общественно-полезной деятельности человека.
Из истории известны примеры, когда стремление преодолеть свою неполноценность приводило к выдающимся результатам.
Так, Демосфен, будучи заикой от рождения, благодаря своему стремлению справиться со своим недугом стал величайшим оратором Греции. Бетховен, страдавший слуховыми дефектами, – знаменитым композитором. Вместе с тем ощущение собственной неполноценности порождает у человека неуверенность в свои силы, что не способствует его приспособлению к жизни в обществе, создает многочисленные проблемы, разрешение которых становится камнем преткновения для самого человека.
Остро переживаемая неполноценность может вести к патологическому проявлению этого чувства. Определяющим является не сама неполноценность, а сила и характер ее восприятия человеком. Ненормальное чувство неполноценности превращается в то, что А. Адлер назвал комплексом неполноценности. Этот комплекс отражает преувеличенное чувство неполноценности. По словам А. Адлера, «комплекс неполноценности – патологическое чувство, обязательно требующее легкой компенсации и особого удовлетворения и в то же время препятствующее достижению успеха, увеличивая барьеры, уменьшая при этом резервы мужества».
Когда в человеке побеждает чувство неполноценности, он становится неспособным к позитивному развитию своих творческих сил и дарований. Верх в нем берут надменность и самодовольство, высокомерие и коварство. Такой человек обычно бывает склонен к совершению преступлений, оправданию своих поступков и обвинению других во всех грехах.
Одержимый комплексом неполноценности, человек притворяется лучшим, чем есть на самом деле. Компенсируя собственные изъяны и слабости, он может придерживаться следующих стратегий жизни: стремится всеми способами возвыситься над другими людьми, чтобы тем самым компенсировать свою ущербность; прибегает к различного рода иллюзиям и ложным оценкам, чтобы придать самому себе в глазах окружающих ореол преуспевающего человека; порывает связь с другими людьми и уходит в себя, чтобы выглядеть неординарной личностью; совершает, говоря словами З. Фрейда, «бегство в болезнь», чтобы привлечь к себе внимание и вызвать сострадание родственников и знакомых.
Из комплекса неполноценности, как считал А. Адлер, развивается невроз. Сталкиваясь с реальными трудностями в жизни, невротик уклоняется от полезной деятельности. Он находит или создает свое собственное поле деятельности в воображаемом мире. Благодаря тем или иным уловкам невротик добивается успехов в воображаемом мире, чувствует себя выдающейся личностью, отдается во власть мании величия, заставляет других людей считаться со своими прихотями, больше интересуется собой, чем окружающими.
Комплекс неполноценности формируется в детстве. Раскрытие причин возникновения невроза предполагает понимание того, как и в каких условиях воспитывался ребенок. Важно выяснить, что способствовало чрезмерному усилению чувства неполноценности ребенка. В этом отношении неблагоприятными являются, согласно А. Адлеру, такие обстоятельства жизни, как природовое повреждение органов, отверженность ребенка родителями или избалованность в процессе воспитания.
Цель индивидуальной психотерапии – освобождение человека от вредных последствий преувеличенного чувства неполноценности. Благодаря лечению, направленному на исправление ошибок воспитания, осуществляется пробуждение у человека чувства общности с другими людьми.
Индивидуальная психотерапия способствует социальному приспособлению человека к реальному миру путем развития у него чувства общности. В этом случае ощущения неполноценности служат стимулом для здорового развития личности, а не превращаются в комплекс неполноценности, являющийся питательной почвой для возникновения психических расстройств.
* * *
психопатологический синдром, который заключается в стойких переживаниях человека по поводу своих мнимых или реальных недостатков, своей неполноценности в системе межличностных, социальных отношений и деформирующих естественное развитие его личности. К.н. описан А. Адлером. К.н. порождается недостатками в функционировании механизма психической компенсации.
* * *
(от лат. cоmplexus – сочетание) – 1) ведущий к невротическим отклонениям психопатологический синдром, заключающийся в стойкой уверенности человека в собственной ущербности как личности; 2) энергетический потенциал психической активности, вызванный переживанием каждым человеком в раннем детстве ощущения собственной недостаточности.
* * *
неприятное, длительно Существующее чувство человека, система отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с реальным или кажущимся отсутствием у него каких-либо ценных психологических или физических свойств и Сопровождаемых соответствующими негативными Психологическими симптомами: низкая самооценка, заниженный уровень притязаний, повышенная тревожность и мотив избегания неудачи.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ — что такое в Педагогическом терминологическом словаре
— ведущий к невротическим отклонениям (см. Неврозы) психопатологический синдром, который заключается в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности как личности. К.н. был открыт А. Адлером. Имеющиеся у детей чувства неполноценности он вначале рассматривал как следствие дефекта, затем как универсальную движущую силу развития личности, а ещё позднее — как следствие фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств. Неспособность компенсировать дефект или справиться с жизненной ситуацией и тем самым преодолеть чувство собственной неполноценности влечёт за собой перерастание последнего в К.н.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 124-125)
Смотреть больше слов в «Педагогическом терминологическом словаре»
КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ →← КОМПЛЕКС
Синонимы слова «КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ»:
- БОЛЕЗНЕННОЕ ОСОЗНАНИЕ СВОИХ НЕДОСТАТКОВ
Смотреть что такое КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ в других словарях:
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
комплекс неполноценности сущ. , кол-во синонимов: 1 • болезненное осознание своих недостатков (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. .
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
– одно из основных понятий индивидуальной психологии А. Адлера (1870–1937), означающее преувеличение присущего от рождения человеку чувства неполноценности. В отличие от животных человек рождается слабым, беспомощным, беззащитным существом, имеющим органические недостатки. Органы его тела не приспособлены к защите. Внешний мир угрожает ему со всех сторон. Жизнь в обществе полна тягот и лишений. Смерть неотступно следует по его пятам. Все это свидетельствует о том, что с момента своего рождения человек испытывает чувство неполноценности. По словам А. Адлера, быть человеком – значит обладать чувством неполноценности, являющимся фундаментом его психической жизни. В индивидуальной психологии чувство неполноценности рассматривается с точки зрения общего условия существования человека. Оно присуще всем людям без исключения. Само по себе чувство неполноценности не является психическим расстройством.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ термин индивидуальной психологии Альфреда Адлера, вышедший из своего чисто терминологического употребления и ставш… смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
одно из основных понятий *индивидуальной психологии* А. Адлера выражает гипотезу о том, что предпосылкой человеческих неврозов выступает К.Н. формирующееся в раннем детстве болезненное чувство собственной ущербности и никчемности, сопряженное с желанием человека во что бы то ни стало их преодолеть. В отличие от схемы З. Фрейда , искавшего ключ к пониманию человека в психоанализе его прошлого, Адлер обратил внимание на будущее индивида. Результатом такой трансформации концептуального подхода явилось методологическое замещение *принципа удовольствия* стремлением (волей) к *влиянию и власти*. По Адлеру, с первых лет жизни ребенок ощущает и осознает пределы собственных возможностей: в случае неспособности отстоять свою индивидуальность и свои поведенческие принципы у него формируется К. Н. (Адлер отмечал, что уже дети четырех-пяти лет способны в своих снах создавать жизненные проекты.) Это же чувство может, согласно Адлеру, конституироваться и позже, под воздействием несовершенств общественного положения индивида. (По мысли Г. Файхингера, поведение большинства людей обусловлено социальными фикциями, не соответствующим действительности: предполагается, что практически все люди равны в своих возможностях, и желание есть то главное, посредством чего можно добиться успеха.) В случае, когда перед лицом необходимости разрешения жизненной задачи психическая активность человека заметно ниже требуемой, актуализируются процессы компенсации (замещение недостающего потенциала осуществляется как бы из резервуара иной энергетической природы). Подобные ситуации результируются, по мысли Адлера, либо в мании величия (тирания по отношению к домашним или к окружающей социальной среде), либо (при неудаче) в *бегстве в болезнь*. В случае *гиперкомпенсации*, по версии Адлера, люди стремятся к предельно неадекватному господству над близкими или даже над всем человечеством. *Любой невроз, утверждал Адлер, может пониматься как ошибочная с позиций культуры попытка избавиться от чувства неполноценности, чтобы обрести чувство превосходства*. Элиминируется К.Н. из человеческой психики, по Адлеру, в частности методом *одобрения*, причем крайне важно, чтобы цели, формулируемые человеком для самого себя, не превосходили бы избыточно человеческую меру. А.А. Грицанов… смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
комплекс малоценности) — ведущий к невротическим отклонениям синдром психопатологический, который заключается в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности как личности. Был открыт А. Адлером, изучавшим формы компенсации, складывающиеся у детей с дефектами органического развития. Имеющееся у них чувство неполноценности он вначале рассматривал как следствие дефекта, затем — как универсальную движущую силу развития личности, а еще позднее — как следствие фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств. Неспособность компенсировать дефект или справиться с жизненной ситуацией и так преодолеть чувство собственной неполноценности влечет за собой перерастание последнего в комплекс неполноценности. Формируемое еще в раннем детстве «чувство неполноценности» вызывается естественным для каждого ребенка переживанием ощущения собственной недостаточности, возникающим из — за различных неблагоприятных внешних условий, и оказывает исключительное влияние на формирование и всю жизнедеятельность личности. Позднее это чувство вытесняется в бессознательное, за счет чего ему придается характер постоянной ненасыщаемости, Стремление к позитивному переживанию чувства компетентности — к самоутверждению (социализации) среди других людей, — стимулирует различные виды деятельности, в коих возможен реальный или мнимый успех. Индивид пытается преодолеть — «скомпенсировать» — неполноценность симуляцией творческих возможностей и так порой достигает исключительных результатов (сверхкомпенсация). З. Фрейд иногда тоже пользовался этим понятием, но не признавал за ним столь исключительной роли. По мнению французского писателя Жана Дютура, самое скверное в комплексе неполноценности то, что обладают им отнюдь не те, кому следовало бы. … смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Комплекс неполноценности Медицинский термин, который вошел в широкий оборот после выхода в свет книги «О неполноценности органов» (1907) австрийск… смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
состояние душевной жизни человека психопатологического характера. Проявляется в виде сильных переживаний «эмоционально заряженных» идей или образов своих личных недостатков, реальных или мнимых. Человек остро переживает некоторые свои физические, психические, социальные, экономические недостатки, предполагая их неприятие окружающими. Комплексы неполноценности влияют на поведение человека, Вызывая аффекты, неврозы, стеснительность, нерешительность. Это постоянно живущие в человеке «болевые точки», приносящие неприятности, снижающие успех деятельности и общения. Они проявляют себя, как правило, бесконтрольно со стороны сознания, часто в самое неподходящее время и неподходящем месте. И это не важно – от мнимых или существующих недостатков страдает человек. Целенаправленное избавление от этого недуга практически невозможно. Специалисты рекомендуют минимизировать его отрицательное воздействие на поведение и оценку результата через знание, понимание и объективацию его роли в личной жизни. Комплекс неполноценности нарушает естественный ход развития личности…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
(от лат. cоmplexus – сочетание) – 1) ведущий к невротическим отклонениям психопатологический синдром, заключающийся в стойкой уверенности человека в собственной ущербности как личности; 2) энергетический потенциал психической активности, вызванный переживанием каждым человеком в раннем детстве ощущения собственной недостаточности. При этом происходит вытеснение данного чувства в бессознательное и придание ему за счет этого характера постоянной ненасыщаемости. Одна из субъективных причин межличностных и внутриличностных конфликтов. Термин введен А. Адлером, изучавшим формы компенсации, складывающиеся у детей с дефектами органического развития. Неспособность компенсировать дефект или справиться с жизненной ситуацией и тем самым преодолеть чувство собственной неполноценности влечет за собой перерастание последнего в К. н…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
— ведущий к невротическим отклонениям (см. неврозы) психопатологический синдром, который заключается в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности как личности. К. н. был открыт А. Адлером, изучавшим формы компенсации, складывающиеся у детей с дефектами органического развития. Имеющееся у них чувство неполноценности Адлер вначале рассматривал как следствие дефекта, затем как универсальную движущую силу развития личности, а еще позднее — как следствие фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств. Неспособность компенсировать дефект или справиться с жизненной ситуацией и тем самым преодолеть чувство собственной неполноценности влечет за собой перерастание последнего в К. н…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Словообразование. Происходит от лат. cоmplexus — сочетание. Автор. А.Адлер. Категория. Теоретическое конструкт индивидуальной психологии, призванный объяснить человеческую активность. Специфика. Обозначает энергетический потенциал психической активности, вызванный переживанием каждым человек в раннем детстве ощущения собственной недостаточности. При этом происходит вытеснение данного чувства в бессознательное и придание ему за счет этого характера постоянной ненасыщаемости. Стремление к позитивному переживанию чувства компетентности стимулирует различные виды деятельности, в которых возможен реальный или мнимый успех. Синоним. Чувство неполноценности. … смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
[от лат. complexus связь, сочетание] ведущий к неврологическим отклонениям психопатологический синдром, который заключается в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности, несостоятельности, обусловленной действительными или мнимыми физическими или психическими недостатками, и складывающейся в силу его переживаний по поводу тех или иных дефектов в психофизическом развитии. К. н. был открыт австр. психологом А. Адлером (A. Adler., 1870-1937), изучавшим фор мы компенсации, складывающиеся у детей с органическими дефекта ми развития… смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Комплекс неполноценности — теоретическое понятие в индивидуальной психологии А. Адлера — , обозначающее энергетический потенциал психической активности, вызванный переживанием каждым человек в раннем детстве ощущения собственной недостаточности. Происходит вытеснение — этого чувства — в бессознательное — и придание ему за счет этого характера постоянной ненасыщаемости, а стремление к позитивному переживания чувства компетентности стимулирует различные виды деятельности — , в которых возможен реальный или мнимый успех…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
(inferiority complex) 1. Бессознательное и сильно преувеличенное чувство собственной маловажности или неполноценности, которое проявляется в оборонительном или каком-либо компенсирующем это чувство поведении (например, в агрессии). 2. В психоанализе комплекс, возникающий в результате конфликта между эдиповыми желаниями (см. Эдипов комплекс) и недостатком действительных возможностей к их осуществлению у ребенка. Это может приводить к развитию у ребенка чувства собственной неполноценности…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
комплекс неполноценности — чувство собственной неполноценности, несостоятельности, обусловленное действительными или мнимыми физическими пли психическими недостатками.<br> комплекс психический (complexus psychicus) — применяемое в психоанализе обозначение длительно сохраняющихся эмоционально окрашенных мыслей, подавленных желаний, вытесненных в подсознание, но оказывающих существенное влияние на установки и поведение человека. <br><br><br>… смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
психол. психопатологический синдром, который заключается в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности как личности. Ощущение индивидом своих органических недостатков вызывает у него чувство неполноценности; неспособность компенсировать дефект или справиться с жизненной ситуацией и тем самым преодолеть чувство собственной неполноценности влечет за собой перерастание последнего в комплекс неполноценности. … смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Первоначально предложенный А. Адлером, этот термин описывал совокупность вытесненных страхов, происходящих из-за неполноценности органа или тела, который вызвал чувства, установки и идеи относительно более общей неполноценности. Популярное употребление сильно искажает первоначальный смысл, используя термин в отношении любого ощущения неадекватности или чувства неполноценности. См. чувство неполноценности…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
1. ключевой термин теории А.Адлера о движущих силах личностного развития, означает осознание своей общей несостоятельности, проявляющееся уходом от трудностей, избеганием проблем, решение которых требует серьёзных усилий, а также симптомами гиперкомпенсации; 2. в неспециальном словоупотреблении – любое ощущение собственной неадекватности, некомпетентности, ущербности. Синоним: комплекс неадекватности…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
неприятное, длительно Существующее чувство человека, система отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с реальным или кажущимся отсутствием у него каких-либо ценных психологических или физических свойств и Сопровождаемых соответствующими негативными Психологическими симптомами: низкая самооценка, заниженный уровень притязаний, повышенная тревожность и мотив избегания неудачи. … смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
неприятное, длительно Существующее чувство человека, система отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с реальным или кажущимся отсутствием у него каких-либо ценных психологических или физических свойств и Сопровождаемых соответствующими негативными Психологическими симптомами: низкая самооценка, заниженный уровень притязаний, повышенная тревожность и мотив избегания неудачи…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
психопатологический синдром, который заключается в стойких переживаниях человека по поводу своих мнимых или реальных недостатков, своей неполноценности в системе межличностных, социальных отношений и деформирующих естественное развитие его личности. К.н. описан А. Адлером. К.н. порождается недостатками в функционировании механизма психической компенсации…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
— англ. complex, inferiority; нем. Midenvertigkeitskomplex. 1. По А. Адлеру — совокупность идей и чувств, поведенческих установок, являющихся реакцией на тот или иной органический недостаток; преодоление К. н. происходит путем компенсации. 2. Действительная или воображаемая заниженная самооценка. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009… смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
термин, введенный А. Адлером для обозначения ощущения собственной недостаточности, возникающего в раннем детстве у ребенка из-за его слабости в сравнении со взрослыми. В повседневной жизни это выражение широко используется для обозначения таких личностных особенностей, как робость, нерешительность, склонность к размышлениям [18]. … смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
(Inferiority complex). Чувство собственной несостоятельности, которое является результатом того, что ребенок ощущает себя маленьким и бессильным. Адлер рассматривал психологический аспект неполноценности, который, как он полагал, присутствует в жизненном опыте каждого ребенка (см. Органическая неполноценность)…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
inferiority complex) Первоначально — адлерианский термин, описывающий группу идей и чувств, возникающих как реакция на чувство органической неполноценности. Теперь — популярный термин для обозначения чувства неадекватности. … смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
ключевое понятие как всей теории индивидуальной психологии, так и концепции власти А. Адлера. Комплекс неполноценности заключается в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности как личности. … смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ в психологии и психоанализе, чувство собственной неполноценности, несостоятельности, обусловленное действительными или мнимыми физическими либо психическими недостатками. <br>… смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
необоснованное убеждение человека в том, что он якобы в чем-то неполноценен, намного хуже других людей и уступает им, и поэтому заслуживает недоброжелательное и неуважительное отношение к себе…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
(Inferiority complex). Глубокое всепроникающее чувство собственной неполноценности по сравнению с другими людьми. Часто сопровождается дефектными, ошибочными установками и поведением. … смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
комплекс неполноценностиתַסבִּיך נְחִיתוּת ז’
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
в психологии и психоанализе, чувство собственной неполноценности, несостоятельности, обусловленное действительными или мнимыми физическими либо психическими недостатками…. смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
чувство собственной неполноценности, несостоятельности, обусловленное действительными или мнимыми физическими или психическими недостатками.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
ведущий к невротическим отклонениям психопатологический синдром, который заключается в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности как личности. … смотреть
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
чувство собственной неполноценности, несостоятельности, обусловленное действительными или мнимыми физическими пли психическими недостатками.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
{²m’in:dervä:r_deskåmplek:s}1. mindervärdes|komplex
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
— стойкая уверенность субъекта в своих личностных дефектах, обычно возникает в силу стойких жизненных неурядиц.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
inferiority complex, feeling of inferiority
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, см. Комплекс, в психологии.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
психоан. inferiority complex
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ — см. Комплекс, в психологии.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ , см. Комплекс, в психологии.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
complexo de inferioridade
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, см. Комплекс, в психологии.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
см Комплакс (психол.).
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
— см. Комплекс, в психологии.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Minderwertigkeitskomplex m
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
комплекс неповноцінності.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Minderwertigkeitskomplex
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
complesso d’inferiorità
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
• komplex méněcennosti
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
өзін кем сезіну
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
кемсіну сезімі
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯI
Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология
Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психологияИндивидуальная и гуманистическая психология
Доктор К. Джордж Бори
Хотя мы обычно считаем Фрейда основоположником личности психология, впереди будет много других. Во-первых, там были бы те, кто в основном пошел по его стопам, как и его дочь Анна Фрейд и ее ученица Эрик Эриксон и другие, разработавшие теории, мало чем отличающиеся от теории Фрейда, такой как Карл Юнг. Во-вторых, были бихевиористы вроде Павлова и Скиннер, который придерживался точки зрения, что личность есть не что иное, как сумма сумма всех наших привычек. В-третьих, было много психологов. ВОЗ не вписывается ни в лагеря фрейдистов, ни в лагеря бихевиористов, а развивается теории которые подчеркивали такие вещи, как сознание, свободная воля, социальная забота, и креативность. В этой главе мы рассмотрим два из них. психологи и их теории: Индивидуальная психология Альфреда Адлера и Гуманистический Психология, в лице Карла Роджерса.
Альфред Адлер
Фрейду было трудно ладить со своим более независимым мышлением. коллеги, некоторые из них покинули его круг. Со временем эти коллеги развитый свои собственные теории и методы лечения, имели свои кружки и учеников, и продолжал вносить свой вклад в эту область. Один из самых влиятельных был Альфред Адлер.
Альфред Адлер родился в пригороде Вены 7 февраля 1870 г. в третий ребенок еврейского торговца зерном и его жены. В детстве Альфред развитый рахит, из-за которого он не мог ходить до четырех лет. В пять, он чуть не умер от пневмонии. Именно в этом возрасте он решил стать врач.
В 1895 году получил степень доктора медицины в Венском университете. В течение В студенческие годы он привязался к группе студентов-социалистов, среди которую он нашел своей будущей женой Раисой Тимофеевной Эпштейн. Она была интеллектуал и общественный деятель, приехавший из России на учебу в Вену. Они женатый в 1897 году и в конце концов имел четверых детей, двое из которых стали психиатры.
Он начал свою медицинскую карьеру в качестве офтальмолога, но вскоре переключился на общей практики, и установил свой офис в низшей части Вена, напротив Пратера, парка развлечений и цирка.
Затем он обратился к психиатрии, а в 1907 году был приглашен в дискуссия Фрейда группа. После написания статей об органической неполноценности, совместимый со взглядами Фрейда, он написал, во-первых, статью об агрессии инстинкт, который Фрейд не одобрял, а затем статья о детский чувство неполноценности, которое предполагало, что сексуальные представления Фрейда взятый больше метафорически, чем буквально.
Хотя Фрейд назвал Адлера президентом Венской аналитической Общество и соредактор информационного бюллетеня организации Адлер не переставал критиковать Фрейда. Дебаты между сторонниками Адлера и Фрейда устроили, но В результате Адлер вместе с девятью другими членами организации уходит в отставку, чтобы сформировать Общество индивидуальной психологии.
Во время Первой мировой войны Адлер служил врачом в Австрийской Армия, первая на Русском фронте, а позже в детском госпитале. После война, он участвовал в различных проектах, в том числе в клиниках при состояние школы и подготовка учителей. В 1926 году он уехал в Соединенные состояния читать лекции, и, в конце концов, он принял приглашенную должность в «Долгом Остров Медицинский колледж. В 1934 году он с семьей навсегда покинул Вену. На Может 28, 1937 лет, во время серии лекций в Абердинском университете он умер. из сердечный приступ.
Индивидуальная психология
Альфред Адлер постулирует единый «драйв» или движущую силу, стоящую за все наше поведение и опыт. К тому времени, когда его теория застыла в своей большинство зрелой форме, он называл эту движущую силу стремлением к совершенство . Это желание, которое у всех нас есть, чтобы реализовать свой потенциал, и по сути то же, что самореализация.
Второй по важности после стремления к совершенству является идея социального интерес , то есть забота о семье, об обществе, об обществе, о человечество, даже на всю жизнь. Адлер считал, что общественный интерес не только врожденное, не просто выученный, а сочетание того и другого: оно основано на врожденном расположение, но его нужно взращивать, чтобы выжить.
Итак, вот мы все, «тянутся» к свершению, совершенству, самореализация. И все же некоторые из нас оказываются ужасно нереализованными, ужасно несовершенными и далеко от самореализовавшегося. А все потому, что у нас отсутствует социальный интерес, или, чтобы помещать это в положительной форме, потому что мы слишком корыстны. Ну и что делает так много из нас эгоистичных?
Адлер говорит, что дело в нашей неполноценности . Если вы движетесь вперед, преуспеваете, чувствуете себя компетентным, вы можете себе позволить к думать о других. Если нет, если жизнь берет верх над тобой, затем ваше внимание становится все более сосредоточенным на вас самих.
Очевидно, что все страдают от неполноценности в той или иной форме. Для Например, Адлер начал свою теоретическую работу с рассмотрения органов неполноценность , то есть то, что у каждого из нас есть слабее, а также как сильнее, части нашей анатомии или физиологии. Некоторые из нас рождаются с шумами в сердце или развивать проблемы с сердцем в раннем возрасте; У некоторых слабые легкие, или почки, или рано проблемы с печенью; Некоторые из нас заикаются или шепелявят; У некоторых диабет или астма, или полиомиелит; У некоторых слабые глаза, плохой слух или слабая мускулатура; Некоторый у нас есть врожденная склонность к полноте, у других — к худобе; Некоторый из нас умственно отсталые, некоторые из нас уродливы; Некоторые из нас ужасно высокий или ужасно короткие; И так далее, и так далее.
Но Адлер вскоре увидел, что это только часть картины. Даже больше люди иметь психологических недостатков . Некоторые из них говорят, что мы являются тупой, или уродливый, или слабый. Некоторые из нас приходят к выводу, что мы просто нет хороший. В школе нас снова и снова проверяют, и нам ставят оценки, которые говорят нам мы не так хороши, как следующий человек. Или нас унижают за наши прыщи или нашу плохую осанку и оказаться без друзей или свиданий. Или мы принужденный в баскетбольные игры, где мы ждем, чтобы увидеть, какая команда застрянет с нас. Или нам говорят, что мы недостойны из-за нашего пола или расы. В этих примерах, нет истинной органической неполноценности — мы на самом деле не отсталые, уродливые или слабые, но мы учимся верить что мы.
Адлер также отметил еще более общую форму неполноценности: естественная «неполноценность» детей. Все дети по своей природе меньше, слабее, меньше социально и интеллектуально компетентны, чем окружающие их взрослые.
Если вас обуревают силы неполноценности — так ли это твой болит тело, люди вокруг вас презирают вас или просто в общие трудности взросления — у вас развивается неполноценность комплекс . Вы становитесь застенчивым и робким, неуверенным в себе, нерешительным, трусливым, покорным, совместимый, и так далее. Вы начинаете полагаться на людей, которые будут нести вас, даже манипулирование чтобы они поддерживали вас: «Ты думаешь, что я умный/красивый/сильный/сексуальный / хорошо, не так ли?» В конце концов, вы истощаете их и можете находить сами собой. Никто не выдержит всего этого эгоистичного нытья. для длинный!
Вы также можете разработать комплекс превосходства . Превосходство Комплекс включает в себя прикрытие своей неполноценности, притворяясь начальство. Если вы чувствовать себя маленьким, один из способов почувствовать себя большим — заставить всех остальных чувствовать себя даже меньше! Хулиганы, хвастуны и мелкие диктаторы повсюду пример. Более тонкими примерами являются люди, которые склонны привлекать внимание. драматургия, тех, кто чувствует себя сильным, когда совершает преступления, и тех, кто помещать других за их пол, расу, этническое происхождение, религиозные убеждения, сексуальный ориентация, вес, рост и т.д. и т.п. люди которые прячут свое чувство никчемности в иллюзиях власти предоставляется алкоголем и наркотиками.
Но теория Адлера не пессимистична! Много людей отвечать на все эти неполноценности, ставя свое стремление к совершенство в действии через компенсацию . Люди с неполноценностью органов часто каким-то образом компенсировать их: Низший орган может быть укрепиться и даже стать сильнее, чем у других; Или другой органы могут быть переразвиты, чтобы компенсировать слабину; Или человек может компенсировать органическую проблему, развивая другие аспекты того, кто они есть. Как вы хорошо знаете, есть много примеров людей, которые преодолел большие физические трудности, чтобы стать тем, кем кто лучше обеспечен физически даже не мечтает!
Люди с психологической неполноценностью часто делают то же самое. вещь: Некоторые компенсируют это тем, что становятся лучше в том, что они чувствуют. уступает о; Другие компенсируют это тем, что становятся хорошими в чем-то еще. А что касается общего чувства неполноценности, которое мы все испытываем в детства Адлер предположил, что если мы посмотрите на детские игры, игрушки и фантазии, у них, как правило, есть вещь общее: Желание вырасти, стать большим, быть взрослым. Большинство из нам удается довольно хорошо!
Карл Роджерс
Гуманизм представляет собой широкий набор теорий и теоретики которые иногда трудно определить. Но самый известный и самый влиятельный среди них должен быть Карл Роджерс.
Карл Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парке, штат Иллинойс, в пригороде из Чикаго, четвертый из шести детей. Его отец был успешным гражданский инженером, а его мать была домохозяйкой и набожной Кристиан. Его образование началось во втором классе, потому что он уже мог читать раньше детский сад.
Когда Карлу было 12 лет, его семья переехала на ферму примерно в 30 милях к западу от Чикаго, и именно здесь он должен был провести свою юность. С строгий воспитанием и множеством хлопот, Карл должен был стать довольно изолированным, независимый, и самодисциплинированный.
Он поступил в Висконсинский университет как сельскохозяйственный главный. Позже он переключился на религию, чтобы учиться на министерство. После окончания школы женился на Хелен Эллиот, переехал в в Нью-Йорке и начал посещать Союз богословских Семинария, известное либеральное религиозное учреждение. Роджерс переключился в программу клинической психологии Колумбийского университета и получил его докторская степень в 1931. Он уже начал свою клиническую работу. в Рочестерском обществе по предотвращению жестокого обращения с детьми.
В 1940 году ему предложили должность профессора в штате Огайо. 1942 г., он написал свою первую книгу «Консультирование и психотерапия. Затем в 1945 г. , его пригласили основать консультационный центр в университете г. Чикаго. В 1957 году он вернулся, чтобы преподавать в своей альма-матер, Университете г. Висконсин. Наконец, в 1964 году он был счастлив принять должность исследователя в Лаборатории. Джолла, Калифорния. Он проводил терапию, произносил речи и писал, пока его смерть в 1987.
Гуманистическая психология
Гуманисты, такие как Карл Роджерс, считают людей в основном хорошими или здоровый — или, по крайней мере, не плохо и не больно. Другими словами, они видят умственное здоровье как нормальное течение жизни, так и психические заболевания, преступность и другой человеческие проблемы, как искажения той естественной склонности, которую Роджерс называется самореализацией . Роджерс использует термин для обозначения стремлению каждое существо должно стать «всем, чем оно может быть», гораздо нравиться Идея Адлера о стремлении к совершенству.
Роджерс говорит нам, что организмы естественным образом знают, что полезно для них. их. Эволюция дала нам чувства, вкусы, дискриминация нам нужно: Когда мы голодны, мы находим пищу, и не любую пищу, но еда, которая имеет приятный вкус. Плохая на вкус еда, скорее всего, испорченный, гнилой, нездоровый. Вот что такое хороший и плохой вкус — наши эволюционный уроки понятны! Это называется организмической ценностью .
Среди множества вещей, которые мы инстинктивно ценим, есть положительных. , общий термин Роджерса для таких вещей, как любовь, привязанность, внимание, забота, и так далее. Понятно, что малыши нуждаются в любви и внимании. В на самом деле, кажется, что они умирают без него. Они, конечно, не в состоянии процветать — то есть стать «всем, чем они могут быть».
Еще одна вещь, возможно, особенно человеческая, которую мы ценим, это положительное. самоуважение , то есть самооценка, самоуважение, положительное образ самого себя. Мы достигаем этого позитивного самоуважения, переживая позитивное внимание другие показывают нам годы нашего взросления. Без этого самоуважение, мы чувствуем себя маленькими и беспомощными, и снова нам не удается стать всем, чем мы можем быть!
Роджерс считает, что, если предоставить их самим себе, животные как правило есть и пить то, что полезно для них, и потреблять их в сбалансированный пропорции. Младенцы тоже, кажется, хотят и любят то, что они нуждаться. Однако в какой-то момент мы создали среду для себя, которая существенно отличается от той, в которой мы эволюционировал. В этой новой средой являются такие вещи, как рафинированный сахар, мука, масло, шоколад, и так далее, чего наши предки в Африке никогда не знали. Эти вещи иметь ароматы, которые обращаются к нашим организмам, но не служат нашим актуализация хорошо. Эта новая, искусственная среда — наша общество , с его ритуалы, его организации, его технологии.
Наше общество также вводит нас в заблуждение с состояниями стоимостью . По мере нашего взросления наши родители, учителя, сверстники, средства массовой информации и другие только дайте нам то, что нам нужно, когда мы покажем, что мы «достойны», а не просто потому что нам это нужно. Мы выпиваем, когда заканчиваем урок, мы что-то получаем сладко, когда мы доедаем наши овощи, и самое главное, мы получаем любовь и привязанность тогда и только тогда, когда мы «ведём себя!»
Получение положительных отзывов «при условии» Роджерс называет условным положительный внимание. Поскольку мы действительно нуждаемся в положительном отношении, эти условия очень могущественны, и мы сгибаем себя в определенную форму, а не к нашу организменную оценку и нашу актуализирующую тенденцию, но обществом которые могут или не могут действительно иметь наши интересы в глубине души. А «хороший маленький мальчик или девочка» не может быть здоровым или счастливым мальчиком или девочкой!
Со временем это «обусловливание» приводит нас к условным также положительное самоуважение . Мы начинаем нравиться только себе если мы встретимся со стандартами, которые другие применяли к нам, а не если мы действительно актуализация наших возможностей. И поскольку эти стандарты были созданный не имея в виду каждого человека, чаще всего мы находим сами не в состоянии встретиться с ними и, следовательно, не в состоянии поддерживать какое-либо чувство самооценка.
Аспект вашего существа, основанный на актуализации тенденция, следует организм ценит, нуждается и получает положительное отношение и самоуважение, Роджерс называет настоящего себя . Это «ты», если все пойдет хорошо, вы станете.
С другой стороны, в той мере, в какой наше общество оторвано
с нашей тенденцией к актуализации, и мы вынуждены жить с
условия ценности
которые не в ладах с организмической ценностью, и получают только
условный
положительное отношение и самоуважение, вместо этого мы развиваем идеальное я .
В идеале Роджерс предлагает что-то нереальное, что-то, что
всегда
вне нашей досягаемости, стандарт, которому мы не можем соответствовать.
Чаще всего мы прячем свое истинное «я» внутри и показываем только
другие идеальное я. Я уверен, что вы все замечали моменты, когда
вы действовали определенным образом только потому, что люди ожидали этого от вас, или когда
вы чувствовали, что никто по-настоящему не понимает человека под кожей.
Этот разрыв между реальным «я» и идеальным «я», «я есть» и «Я должен» называется несоответствие . Чем больше разрыв, тем более несоответствие. Чем больше несоответствия, тем больше страданий. В факт, несоответствие — это, по существу, то, что Роджерс имеет в виду под неврозом: вне синхронизации с вашим собственным истинным я.
Но Роджерс так же интересуется описанием здоровых человек. Его термин полностью функционирующий и включает в себя следующие качества:
1. Открытость опыту . это наоборот обороноспособности. Это точное восприятие своего опыта в мире, включая свои чувства. Это также означает способность принимать реальность, опять же включая свои чувства. Чувства — такая важная часть открытости потому что они передают организменную ценность. Если вы не можете быть открытыми для ваши чувства, вы не можете быть открытыми для акуализации.
2. Жизнь здесь и сейчас . Роджерс в составе из соприкасаясь с реальностью, настаивает на том, что мы не живем прошлым или в будущее — одного уже нет, а другого еще нет! подарок единственная реальность, которая у нас есть. Имейте в виду, это не значит, что мы не должен помнить и учиться у нашего прошлого. Это также не значит, что мы не должен планировать или даже мечтать о будущем. Просто узнайте эти вещи такими, какие они есть: воспоминания и сны, которыми мы являемся испытывать здесь в настоящее время.
3. Органическое доверие . Мы должны позволить себя к руководствоваться организмическим процессом оценки. Мы должны доверять сами, делать то, что кажется правильным, то, что приходит естественно. Имейте в виду, что Роджерс имел в виду доверяйте своему истинному я, а не невротическому я, как многие из нас становиться! Другими словами, организмическое доверие предполагает, что вы находитесь в контакте с осуществление тенденция.
4. Свобода . Роджерс считал, что это не имеет значения. действительно ли у людей есть свобода воли: мы очень чувствуем, как будто мы делать. Это не означает, конечно, что мы вольны делать что угодно в все: Мы окружены детерминистической вселенной, так что хлопайте руками, как много как мне нравится, я не буду летать, как Супермен. Это означает, что мы чувствуем бесплатно когда выбор доступен для нас. Роджерс говорит, что полноценно функционирующий человек признает это чувство свободы, и берет на себя ответственность за его выбор.
5. Творчество . Если ты чувствуешь себя свободным и ответственным, ты будет действовать соответственно и участвовать в мире. А полноценно функционирующий человек, соприкоснувшись с акуализацией, будет чувствовать себя обязанным по своей природе способствовать актуализации других, даже жизни сам. Это может быть через творчество в искусстве или науке, через социальную заботу и родительскую любовь или просто делая все возможное на своей работе.
© Copyright 2007, 2009, К. Джордж Бори
Порядок рождения — Теория ухода
Альфред Адлер был психотерапевтом и врачом из Австрии. Он также разработал школу индивидуальной психологии. Адлер известен многими своими теориями, включая теорию порядка рождения медсестер, комплекс неполноценности и многое другое.
Молодость
Адлер родился в маленькой деревне на окраине Вены. Он был вторым ребенком у матери из семи. Его семья была венгерской и еврейской веры. По мере взросления Адлер составлял конкуренцию своему старшему брату и был популярен в школах. В молодом возрасте у него развился рахит. Рахит — это заболевание, которое развивается из-за недостатка витамина D, фосфата или кальция в организме. Эти витамины необходимы для развития крепких и здоровых костей. Из-за болезни Адлер не ходил до четырех лет. Именно когда он заболел пневмонией в том же возрасте, что подтолкнуло его к своему призванию. Тогда он решил, что хочет быть врачом.
Образование
Начал обучение в Венском университете, где выучился на окулиста. Он продолжил свое образование в области неврологии и психиатрии. Адлер начал свою медицинскую карьеру в области офтальмологии. Однако это не прижилось, и вскоре он открыл кабинет общей практики. Адлер присоединился к группе, в которую входили Зигмунд Фрейд, Вильгельм Штекель и Рудольф Рейтлер. Собрания собирались по средам, и вскоре в них участвовало гораздо больше членов. Группе были представлены доклады, написанные участниками. Затем эти бумаги обсуждались между ними.
Работа в области психологии
В 1910 году Адлер стал президентом Венского психоаналитического общества. Он был членом группы с 1902 года. Он продолжал работать в Венском психоаналитическом обществе до 1911 года. Именно тогда Адлер и многие его последователи отделились от Фрейда и его группы, чтобы создать свою собственную. У Адлера и Фрейда было много разногласий, которые вынудили его уйти. В 1912 году они создали Общество индивидуальной психологии. Он продолжал свою карьеру лектора и оратора до начала Первой мировой войны. После войны Адлер переехал в Соединенные Штаты и начал преподавать в Медицинском колледже Лонг-Айленда. Затем Адлер стал профессором Колумбийского университета. В течение 19В 30-е годы многие клиники Адлера закрылись, потому что он был евреем по происхождению.
Письма
Вскоре после этого Адлер написал свою книгу «Невротический характер». Было много разных теорий и идей, над которыми он работал при жизни. Адлер считал, что чувства, эмоции и поведение человека исходят из его переживаний. Он считал, что это психологическая сила, которая связывает эти переживания с человеком. Теория Адлера в метафизике помогла когнитивной терапии и терапии рационально-эмоционального поведения.
Работа над типами личности
Адлер создал ряд типов личности, названных типологией. Чувствительный тип человека называется склоняющимся или получающим. Людей, которые ненавидят проигрывать, называют избегающими. Доминируют люди, которые меняют ситуацию в свою пользу. Уходящие люди были социально полезными. Адлер считал, что воспоминания имеют большое значение в жизни человека. Адлер считал, что воспоминания помогают определить образ жизни человека. Он также считал, что воспоминания были напоминаниями, а не случайными.
Комплекс неполноценности
Адлер также был создателем комплекса неполноценности. Комплекс неполноценности отдает должное чувствам. Комплекс неполноценности также показывает важность чувств в жизни человека. Этот комплекс также имеет связь с развитием личности человека. Адлер разработал эту теорию на основе вопроса. Адлер спросил, почему так много людей не находят удовлетворения в жизни. Он заявил, что люди не получили удовлетворения. Исполнение не достигается, потому что они не осознали и не преуспели в своих идеалах. Адлер считал, что все рождаются с определенными недостатками. Он считал, что эти недостатки со временем изменились. Комплексы неполноценности влияют на детей двумя способами.
В детстве есть определенные вещи, которые они не могут делать, и это меняет их неполноценность. Дети мечтают стать взрослыми и имеют желание изменить то, что раньше не могли делать некоторые вещи. По мере взросления они либо учатся делать что-то новое, либо делают то, что не могли. Некоторые дети не достигают того, чего хотят. У таких детей развивается «комплекс неполноценности». Этот комплекс будет расти и заставит ребенка переутомляться и колебаться. В это время у ребенка начинаются проблемы. Маленькие дети, как правило, становятся неуверенными и робкими. Эти дети имеют более низкую самооценку, и ими легче манипулировать и влиять на них.
Второй путь воздействия комплекса неполноценности на детей противоположный. Вместо того, чтобы стать застенчивым и робким, ребенок может стать чрезмерно драматичным. Когда ребенок становится драматичным, есть шанс, что он может стать хулиганом в классе. Они используют комплекс неполноценности, заставляя других выглядеть слабее и меньше, чем они есть на самом деле. Это тоже дети, которые стремятся к вниманию. Эти дети могут прибегнуть к употреблению наркотиков или участию в преступной деятельности.
Орден рождения
Адлер разработал сестринскую теорию порядка рождения. Теория гласила, что человек занимает свое место в семье по отношению к другим братьям и сестрам. Его теория утверждала, что место человека в семье будет влиять на его жизнь. Это влияние на жизнь будет включать их сильные и слабые стороны. Согласно теории Адлера, он считал, что ребенок, родившийся первым, будет иметь привилегированное положение. Это было потому, что родители были новичками в родительстве. Второй ребенок заставит первого ребенка чувствовать себя обделенным. Эти чувства могут разрастись до такой степени, что первенец тоже почувствует себя одиноким. Этот ребенок навсегда заставит первого ребенка чувствовать, что он недостаточно хорош. Если в семье было трое братьев и сестер, то для каждого из детей существовал определенный порядок и место. Он считал, что самый старший из них будет страдать от зависимости и иметь невротическое поведение. Это могло произойти из-за ощущения сильного давления на старшего и чувства обделенности. Первым ребенком также будет тот, кто попадет в тюрьму или будет помещен в лечебное учреждение. Младший ребенок избалован по нынешним меркам. Это будет ребенок, у которого будут проблемы с коммуникабельностью и сохранением занятости. Самый младший ребенок будет уклоняться от ответственности, что приведет к их провалу. Средний ребенок будет тем, кто получит наибольшую пользу. Средний ребенок не проявлял бы признаков ненужной ответственности, как старший. Средний ребенок также не проявлял признаков баловства, как младший. Это средний ребенок в семье, который бунтует и тоже чувствует себя обделенным. Также средний ребенок был бы самым успешным. Сам Алдер был третьим в семье и считался средним ребенком. Адлер разработал теорию, но никогда не приводил никаких доказательств своих убеждений.
Смерть
Адлер умер в мае 1937 года. Он находился в Абердине, Шотландия, посещая Абердинский университет. Адлер потерял сознание и умер на улице после того, как пробормотал имя своего сына. Позже его тело подверглось вскрытию. Это показало, что у него дегенерировали мышцы, окружающие его сердце, что сделало его слабым. Он был кремирован в Эдинбурге в крематории Уорристона. Его прах не был востребован до 2007 года и захоронен в Вене в 2011 году.
Наследие
Адлер разработал множество рабочих теорий, связанных с психологией.