Тест бине симона для детей: диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине — Т. Симона | Методическая разработка на тему:

Зарождение профессионального тестирования

   Спонтанно психологическое тестирование зародилось очень давно. Известен пример из античности, когда один великий полководец судил о морально-волевых качествах своих солдат по тому, как они пьют воду. Тест — это проба, в которой, «по малому судят о большом». При разработке теста определяют возможные индивидуальные различия психических актов, в процессе тестирования при помощи некоторых критериев (алгоритмов) оцениваются те или иные индивидуальные особенности человека. Важное условие тестирования — сохранение одних и тех же условий для всех тестируемых.

До появления профессиональной психодиагностики человечество придумало много способов оценки личностных особенностей людей. Разной степени объективности. Дело в том, что недостаточно а) «по малому судить о большом» и б) подходить ко всем испытуемым беспристрастно. Та же самая астрология соответствует двум этим требованиям: по дате и времени рождения она делает выводы о личностных особенностях, судьбе, психологической совместимости и т.

п., при этом ко всем испытуемым она подходит «с одинаковым мерилом».

Самое важное условие профессионального тестирования — валидность методики. Любитель истории, встретив в литературе описание «теста» с водопоем, скорее всего умилится и признает полководца еще более великим за его ум и сообразительность. Профессиональный диагност ничего на веру не воспринимает, он будет искать сведения о валидности этого «теста» и — хотя бы теоретически — рассматривать модель взаимосвязи «малого» и «большого».

До работы французского врача и психолога Альфреда Бине (1857 — 1911) (создателя популярной серии тестов) были — пожалуй — лишь психофизиологические тесты (на сенсомоторные качества — чувствительность, быстроту реакции и т.д.) Но постепенно возникала потребность в информации о высших психических функциях, в том числе об интеллекте. Бине сосредоточился на разработке тестов на интеллект.

В 1904 г. министерство образования поручило ему заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе.

Потребность эта возникла в связи с введением всеобщего образования и необходимостью создания специальных школ для умственно отсталых детей.

Бине в сотрудничестве с Анри Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей начиная с трех лет. Экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня.

Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, тесно связанные с наличными знаниями. Дело в том, что Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

В дальнейшем шкала Бине-Симона переводилась на немецкий и английский языки. Вторая редакция шкалы (1908) отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей — до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста. Вторая редакция шкалы и получила самое широкое распространение. Последняя (третья) редакция шкалы, опубликованная в год смерти Бине, не внесла существенных изменений.

Интересным нововведением было понятие умственного возраста. Дело в том, что задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80 — 90%). Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а детям старше 6 лет — 6 заданий. Показателем интеллекта в шкалах Бине был не IQ (как принято в основном в настоящее время), а умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Если умственный возраст ребенка был больше хронологического, то это свидетельствовало о развитости интеллекта. Меньше — о задержке в развитии.

Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если ребенок справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания более старшей возрастной группы. Если он решал не все, а лишь некоторые, испытание прекращалось. Если ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для более младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым.

Максимальный возраст, все задания которого решаются испытуемым, назывался базовым умственным возрастом. Если ребенок (сверх того) выполнял некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое из них оценивалось числом «умственных месяцев». Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев.

В дальнейших разработках тестов на интеллект был введена стандартная IQ-шкала и понятие статистической формы.

Литература

Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.

 


См. также

Психодиагностика

  • Ассессмент
  • Вербальные и невербальные тесты
  • Выбор методик патопсихологического исследования
  • Детектор лжи
  • Диагноз психологический
  • Задачи патопсихологического исследования
  • История личностных опросников
  • Критериально-ориентированные тесты
  • Надежность теста
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Современные средства оценивания результатов


Скачать 162,43 Kb.

страница1/56
Дата30.12.2020
Размер162,43 Kb.
#80472

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   56

    Навигация по данной странице:
  • СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА
  • Чернявская, А. П., Гречин, Б.С.

 
 

Министерство образования и науки

Российской Федерации

ГОУ ВПО «Ярославский государственный

педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

  

 

 

Чернявская А.П.

Гречин Б.С.

 

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА

ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧЕНИЯ

 

  

 

 

Ярославль

2008

                                   Печатается по разрешению

                                   редакционно-издательского совета

                                   ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

 

Рецензент: Тишко А.П., ст. преп. кафедры теории и истории педагогики

 

 

Чернявская, А.

П.,  Гречин, Б.С.

Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебно-методическое пособие. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ. – 2008. – 98 с.

 

 

В пособии представлены 11 конспектов лекций по современным средствам оценивания результатов обучения, контрольный тест и задания для самостоятельной  работы.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических вузов, изучающих курс «Современные средства оценивания результатов обучения».

А.П.Чернявской подготовлены темы 1 ,2 ,5, 6, 7, 11.

Б.С Гречиным – темы 3, 4, 8, 9, 10, контрольный тест по курсу.

 

УДК


ББК

 

 

 

 

 

© ГОУ ВПО «Ярославский  государственный  педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2008

© Чернявская А.П. , Гречин Б.С., 2008

 

Каталог: 2014
2014 -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
2014 -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
2014 -> Программа «Управление образованием»
2014 -> И регионального управления
2014 -> Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста
2014 -> Технология кейс-стади Обзор Существуют различные обозначения этой технологии обучения. В зару­бежных публикациях можно встретить «метод изучения ситуаций»


Скачать 162,43 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   56


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Тест интеллекта Бине-Саймона — Подготовка с Харшитой

B. Ed., Детство и взросление, M. Ed., NET, Paper 2, Psychology of Learning and Development, Theory of Learning, Unit 3 Learner and Learning Process

Харшита Джайн Оставить комментарий

Тест интеллекта Бине-Симона, также известный как тест Бине, был разработан французскими психологами Альфредом Бине и Теодором Симоном в начале 20 века. Цель теста состояла в том, чтобы выявить детей, которым может быть трудно учиться в школе и которым могут быть полезны услуги специального образования. Тест Бине был первым широко используемым стандартизированным тестом интеллекта, и он проложил путь к развитию тестирования интеллекта в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

Компоненты теста интеллекта Бине Саймона

Тест Бине состоит из серии заданий и вопросов, которые измеряют способность ребенка выполнять когнитивные задачи, такие как рассуждение, решение проблем и понимание. Тест предназначен для измерения умственного возраста ребенка, то есть возраста, в котором ребенок проявляет интеллектуальные способности, по сравнению с его фактическим хронологическим возрастом. Например, ребенок в возрасте 8 лет, но с успеваемостью на уровне типичного 10-летнего ребенка, будет иметь умственный возраст 10 лет9.0003

Тест Бине включает ряд заданий, которые оценивают способность ребенка рассуждать, понимать речь, решать задачи и запоминать информацию. Задания постепенно усложняются по мере того, как ребенок проходит тест. Первоначальный тест Бине включал такие задачи, как называние объектов, повторение предложений, решение арифметических задач и понимание аналогий. Тест несколько раз пересматривался в начале 20-го века, и каждый пересмотр повышал его достоверность и надежность.

Самой известной версией теста Бине была шкала интеллекта Стэнфорда-Бине, разработанная Льюисом Терманом в США в 1916 году. Тест Стэнфорда-Бине расширил возрастной диапазон теста, включив в него взрослых, а также дополнительные задания и вопросы. которые оценивали более широкий спектр способностей. Тест включал такие задачи, как словарный запас, понимание, количественные рассуждения и невербальные рассуждения.

Сегодня тест Бине больше не используется в своей первоначальной форме, поскольку доступны более новые и более полные тесты интеллекта. Однако тест Бине проложил путь к разработке стандартизированных тестов интеллекта и продолжает оказывать влияние на психологию. Тест использовался для выявления детей, которым могут быть полезны услуги специального образования, и для оценки умственной отсталости, среди прочего.

Читайте также : Теория двух факторов Спирмена

Тест интеллекта Бине Саймона

Читайте также : Подготовка с Харшитой

Тест Альфреда Бинеb ed notesТест интеллекта БинеТест Саймона ИнтеллектаБинет Саймон Интеллектуальный тестБинет Саймон тест интеллектаБине тест интеллектаM.ed примечанияСетевое образование Модуль 3Сетевой модуль 3 учащийся и процесс обученияПожалуйста, включите JavaScript в своем браузере, чтобы заполнить эту форму. Имя *

Первый

Последний

Электронная почта *

Комментарий или сообщение

Харшита Джейн

Сделайте ваше обучение легким и интересным

Бине и первый тест на IQ

с обычным классом и нуждался в дополнительном внимании. Результат их работы вдохновил на разработку теста интеллекта, который используется до сих пор.

Франция добилась успехов в своей системе образования и намеревалась сократить количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляемых в приюты. Бине и Симон были назначены в Комиссию по делам умственно отсталых, которая теперь, к несчастью, называлась Комиссией по делам умственно отсталых, где им стало интересно, как экспериментально изучать детский интеллект. Они разработали шкалу Бине-Саймона и внесли множество последующих корректировок.

Основываясь на своем опыте и наблюдениях, пара включила тридцать вопросов, на которые, по их мнению, ребенок каждого возраста должен быть в состоянии ответить. Они дали свой тест группе детей, отобранных учителями как средние, чтобы подтвердить тест как стандарт, по которому можно сравнивать других детей.

Вопросы варьировались от очень простых (назовите различные части тела) до более сложных (найдите рифмующиеся слова или запомните ряд чисел). Если, например, 9-летний ребенок сдал все вопросы, которые сдали большинство других 9-летних детей, его умственный возраст оценивается как 9.

Хотя тест может выглядеть немного грубо с современной точки зрения факт заключается в том, что Бине понимал интеллект как многогранный, не поддающийся обобщению и способный развиваться в своем собственном темпе. Он также считал, что существует сильный компонент «здравого смысла» и что исследования человеческого интеллекта должны быть качественными, а не количественными. Хотя его тест был разработан только для сортировки детей по классам с подходящим для них уровнем, тест вскоре превратился в инструмент для измерения общего интеллекта в остальном мире.

Льюис Терман стандартизировал тест Бине-Саймона для более разнообразного населения Америки в 1916 году, где он процветал как новый инструмент в быстро меняющейся политической среде, став тестом Стэнфорда-Бине. Человек, который первоначально импортировал и перевел тест, Х. Х. Годдард, был сторонником евгеники. Его целью было продемонстрировать превосходство белой расы, устранить «слабоумие» и отобрать экономически эффективное население.

Хотя Бине осудил этот результат, тест Стэнфорда-Бине оставался самым популярным в Америке тестом на общий интеллект на протяжении десятилетий. Во время Первой мировой войны Роберт Йеркс также работал с Терманом и Годдардом над разработкой спорного теста, который отбирал мужчин для обучения на офицеров.

В 1939 году идея о том, что общий интеллект может быть определен таким образом, была закреплена, и Дэвид Векслер опубликовал свой собственный тест, добавив невербальные элементы. После нескольких изменений этот тест постепенно стал предпочтительным, и более простой и вербальный тест Бине стал менее популярным. Психологи использовали тест Векслера с 60-х годов для выявления трудностей в обучении у детей, но он также нашел широкое применение на рабочем месте.

(фото предоставлено Onderwijsgek на nl.wikipedia)

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующий кредит и предоставляете ссылку/ссылку на это страница.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *