Тест диагностика эмоциональных отношений в семье: Тест семейных отношений Бене и Антони

Содержание

Тест семейных отношений Бене и Антони

Часто трудности ребёнка связаны с взаимоотношениями в семье, поэтому проведение диагностики детско-родительских отношений является неотъемлемой частью исследования проблемы ребёнка. В этом плане мне очень нравится «Тест семейных отношений Бене и Антони». Он в отличие от проективной методики «Рисунок семьи» не требует от ребёнка даже элементарных навыков рисования. К тому же не все дети умеют рисовать, очень часто отказываются, ссылаясь на не умение это делать.

Содержание

  1. Цели методики: 
  2. Что необходимо для методики
  3. Вопросы теста
  4. Описание методики
  5. Методика Бене и Антони имеет две формы:
  6. Вариант для детей 4 – 6/8 лет содержит следующие отношения:
  7. Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений:
  8. Процедура проведения теста
  9. Этап 1. Выяснение состава семьи ребенка.
  10. Этап 2. Установление семейного круга ребенка.
  11. Этап 3. Проведение теста.
  12. Обработка результатов теста
  13. Интерпретация теста
  14. Относительная психологическая значимость члена семьи.
  15. Эгоцентричные ответы
  16. Амбивалентность
  17. Чувства, исходящие от ребенка и получаемые им
  18. Защиты
  19. Отсутствие нормальной защищённости

Цели методики: 
  • изучение эмоциональных отношений ребенка с семьей;
  • определение позиций ребёнка в семье;
  • оценка чувств, которые ребёнок испытывает к членам своей семьи и как он воспринимает их отношение к себе;
  • выявление психологических защит, используемых ребёнком.

Что необходимо для методики

  • 20 фигур людей.
  • 1 фигура безликая – господин «Никто».
  • Карточки высказывания с положительными и отрицательными чувствами.
  • 10 коробочек с прорезями.

Вопросы теста

Детям 4-6/8 лет предъявляется 28 вопросов, а детям 6/8 — 10 лет и подросткам — 99 вопросов.

Описание методики

Методика Бене и Антони имеет две формы:

  1. для детей 4-6/8 лет;
  2. для детей 6/8 — 10 лет и подростков.
Вариант для детей 4 – 6/8 лет содержит следующие отношения:
  • положительные чувства, которые исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других;
  • отрицательные чувства, которые исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других;
  • зависимость от других.
Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений:
  • двух видов положительного отношения: слабого и сильного. Слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные — с  переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции;
  • двух видов отрицательного отношения: слабого и сильного. Слабые связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность;
  • родительского потакания, выражающегося высказываниями типа «этого члена семьи мама слишком балует»;
  • родительской сверхопеки, представленной в высказываниях типа «мама беспокоится, что этот человек может простудиться».

Все эти пункты, кроме пунктов, касающихся сверхопеки и потакания, представляют две направленности чувств: исходят ли чувства от ребенка и направляются другим людям, или ребенок ощущает себя объектом чувств других. Примером первой категории будет: «я люблю прижиматься к этому члену семьи». А примером второй: «этот человек любит крепко обнимать меня».

Процедура проведения теста

Все фигуры должны быть поставлены перед входящим в комнату ребенком и распределены в следующем порядке по группам: 4 женщины, 4 мужчины, 5 девочек, 5 мальчиков, старик (старушка), грудной ребенок и «Никто».

Этап 1.

Выяснение состава семьи ребенка.

После установления контакта с ребёнком психолог переходит к выяснению состава семьи ребёнка. На этом этапе психологу необходимо выяснить концепцию семьи. Для этого можно использовать следующие вопросы:

  • Расскажи мне о людях, которые живут с тобой в доме?
  • Расскажи мне, кто входит в твою семью?

Люди, упомянутые ребенком, вносятся в список на листе бумаги.

Чтобы интерпретировать результаты теста, важно знать полная или неполная семья у ребенка, не умерли ли один или оба родителя, не разведены ли они и не живут ли раздельно, не отсутствует ли временно один из родителей, и с кем ребенок живет сейчас. То же самое нужно узнать о братьях и сестрах, если они есть. Данную информацию можно уточнить у воспитателя или учителя.

Включение ребенком в список семьи собаки, канарейки или других четвероногих или пернатых любимцев семьи не учитывается и не оценивается.

Этап 2.

Установление семейного круга ребенка.

На этапе установления семейного круга ребёнка психолог предлагает ему среди фигур женского пола выбрать маму, среди фигур мужского пола — папу, среди детей — себя и т.д. Так продолжается до тех пор, пока ребенок не выберет всех членов семьи. Также ребёнку в ходе выбора фигур разрешается включать забытых братьев, сестёр, бабушек, дедушек. Все фигуры ставятся перед ребёнком на стол.

После того, как семейный круг составлен психолог вводит в игру фигуру господина «Никто» и ставит его рядом с фигурами членов семьи.

Этап 3. Проведение теста.

Ребенок усаживается за стол с фигурами на удобном расстоянии. Если он хочет разместить фигуры членов семьи в определенном порядке, ему разрешается это сделать.

Вопросы теста Бене и Антони психолог размещает кучкой перед собой и говорит:

«Видишь, здесь много маленьких карточек с написанными на них посланиями. Я прочитаю тебе, что на них сказано, и ты положишь каждую карточку к той фигуре, к которой она подходит больше всего. Если послание на карточке никому не подходит, ты отдаешь его „Никому“. Понятно, что я имею в виду? Иногда тебе кажется, что послание подходит нескольким людям. Тогда скажи об этом и дай мне эту карточку. А теперь внимание! Я повторяю: если карточка подходит одному человеку больше всего, ты кладешь эту карточку к той фигуре, если карточка не подходит никому, ты даешь ее фигуре „Никто“; если карточка подходит нескольким людям, ты даешь ее мне».

Далее психолог переходит к тесту семейных отношений, зачитывая карточки и передавая их одну за другой ребёнку. Если вопрос теста подходит нескольким членам семьи, психолог записывает на бланке, кто эти люди, и откладывает карточку в сторону.

Вопросы зачитываются ребенку в случайном порядке, чтобы предотвратить появление одинакового вида вопросов рядом.

Однако порядок зачитывания вопросов все время должен быть под контролем. Начало должно быть осторожным, чтобы дать ребенку возможность привыкнуть к этому заданию, избежать появления тревожности и не вызвать сопротивления. Две первые карточки должны выражать нежные положительные чувства, следующие 8 вопросов — смесь слабых положительных и слабых отрицательных чувств. Остаток вопросов, за исключением двух последних, может быть прочитан как угодно, при условии того, что подряд не будут долго идти вопросы из одной группы, чтобы не создать установку у ребенка. Если выпало три вопроса, выражающих одинаковый вид чувств, то экспериментатор подбирает четвертый вопрос так, чтобы он непременно был из другого вида. Он должен подобрать две последних карточки с вопросами положительного характера, чтобы ребенок не ушел с отголоском агрессии в сердце.

Для того, чтобы решить вопрос о том, какую форму тестирования (форму для меленьких детей или форму для старших детей) выбрать, исследователь должен в ходе предыдущих этапов тестирования установить, насколько ребенок взросл и сообразителен. Линия границы проходит где-то между 6−8 годами.

Если кажется, что ребенок сам бы хотел читать вопросы и к этому нет никаких препятствий, то психолог прекращает чтение после первых четырех вопросов и спрашивает ребенка, не хочет ли он прочитать послания сам. При утвердительном ответе исследователь отдает ему пачку карточек и предлагает читать про себя или вслух, как захочется.

Проведение теста семейных отношений Бене и Антони занимает не более 25 минут и не вызывает у ребёнка затруднений.

Обработка результатов теста

Когда ребенок закончит задание, психолог забирает у фигур карточки и отмечает на бланке, кому оказалась адресована каждая карточка (помечая в столбике номер карточки).

Таблица для фиксации результатов диагностики с детьми 4-6/8 лет

Члены семьиИсходящие позитивные чувства. Сумма.Исходящие негативные чувства. Сумма.Получаемые позитивные чувства. Сумма.Получаемые негативные чувства. Сумма.
Мама
Папа
Я
…….
Никто

Таблица для фиксации результатов диагностики с детьми 6/8 — 10 лет и подростками.

№ вопросаМамаПапаЯБрат….Никто
1
2
….
99

Обработка состоит в записи номеров вопросов в соответствующих клеточках и суммировании количества вопросов, которые были присвоены каждому человеку, в пределах каждой группы вопросов. Это покажет, сколько каждого «вида чувств» направляется ребенком каждому члену семьи.

Интерпретация теста

Относительная психологическая значимость члена семьи.

Выстраивается диаграмма относительного (ожидаемого) распределения вопросов. Важно установить, не смещено ли распределение чувств от родителей к другим членам семьи, нет ли преувеличенной реакции — положительной или отрицательной — на одного из родителей.

Эгоцентричные ответы

Они содержат два элемента: любовь к себе и ненависть к себе. Оба они указывают на чрезмерную занятость собой. Высокий уровень любви часто наблюдается у привилегированных детей или детей, чрезмерно идущих на поводу своих желаний, а высокий уровень ненависти к себе — у отвергаемых и ненавидимых детей или детей с чувством неполноценности, вины и стыда.

Амбивалентность

Амбивалентность (двойственность) имеет место, если члену семьи было направлено положительных пунктов не более, чем в два раза больше, чем отрицательных, или если количество отрицательных пунктов, направленных члену семьи, не превышает количество положительных не более, чем в два раза. Те вопросы, которые выражают получаемые ребенком чувства, и те, которые выражают исходящие чувства, рассматриваются независимо друг от друга.

Чувства, исходящие от ребенка и получаемые им

Исходящие — это те чувства, источником которых является ребенок и которые делают его любящим, амбивалентным или ненавидящим. В случае обычного ребенка можно ожидать, что эти чувства будут связаны с его поведением. Сдержанный ребенок, не способный выразить свои чувства в реальной ситуации, возможно сможет это сделать в тестовой ситуации, но он может быть также сдержан в обеих ситуациях. Выраженные ребенком получаемые чувства зависят от его жизненного опыта и от его системы защиты.

Данные о полученных чувствах ставят нас перед двумя «реальностями» ребенка — реальность «действительных» эмоций, направленных на ребенка, и его «психической» реальностью воспринятых эмоций в соответствии с тем, каких он хотел и в каких он нуждался. Чувства, которые ребенок направляет другим, тесно соотносятся с чувствами, которые направляются ему.

Защиты

Тестовая ситуация имеет тенденцию создавать систему «защиты» против чувств, вызывающих у ребенка ощущение вины. Здесь могут быть обнаружены следующие защитные механизмы:

  1. отказ, т. е. ребенок отдает большинство положительных и отрицательных пунктов «Никому»;
  2. идеализация, т. е. ребенок отдает преимущественно положительные вопросы членам семьи, в то время как отрицательные — «Никому»;
  3. смещение, т. е. ребенок отдает большинство пунктов периферическим членам семьи;
  4. осуществление желаний, регрессия, т. е. ребенок направляет на себя большинство вопросов, выражающих сверхпокровительственные, сверхпотакающие чувства;
  5. проекция, т. е. ребенок преувеличенно и нереально приписывает положительные и отрицательные чувства другим и в то же время отрицает их у себя;
  6. реакция формирования, т. е. ребенок подменяет свои ответы противоположными с целью скрыть слишком положительные или отрицательные чувства.

Отсутствие нормальной защищённости

Если результаты показывают чрезмерное проявление сильных положительных или отрицательных чувств, мы можем говорить о недостатке защищенности. 

Источник: Толстая С.В. Метафорические ассоциативные карты в семейном консультировании. — М., 2019 год.

Тест семейных отношений (Бене Е., Антони Д.) | Учебно-методический материал по психологии:

Тест семейных отношений (Бене Е., Антони Д.)

Цель методики: изучение эмоциональных отношений ребенка с семьей, определении позиции ребёнка в семье. Также тест позволяет качественно и количественно оценить чувства, которые ребенок испытывает к членам своей семьи и как он воспринимает их отношение к себе. В ходе тестирования выявляются также типы психологических защит, используемые ребенком.

Возраст применения: 4 – 6,8 лет.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  • 20 фигур людей;
  • 1 фигура безликая – господин «Никто»;
  • Карточки высказывания с положительными и отрицательными чувствами;
  • 10 коробочек с прорезями.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА:

Все фигуры должны быть поставлены перед входящим в комнату ребенком и распределены в следующем порядке по группам: 4 женщины, 4 мужчины, 5 девочек, 5 мальчиков, старик (старушка), грудной ребенок и «Никто». 

ЭТАП 1. ВЫЯСНЕНИЕ СОСТАВА СЕМЬИ РЕБЁНКА

После установления контакта с ребенком экспериментатор задает следующие вопросы, с помощью которых он стремится выяснить концепцию семьи ребенка:

  • расскажи мне о людях, которые живут с тобой в доме;
  • расскажи мне, кто входит в твою семью.

Люди, упомянутые ребенком, вносятся в список на листе бумаги.

Чтобы интерпретировать результаты теста, важно знать полная или неполная семья у ребенка, не умерли ли один или оба родителя, не разведены ли они и не живут ли раздельно, не отсутствует ли временно один из родителей, и с кем ребенок живет сейчас. То же самое нужно узнать о братьях и сестрах, если они есть. Может случиться так, что мать ребенка умерла, отец женился снова, и ребенок говорит, что у него две мамы. Для более точного понимания чувств ребенка желательно обеих мам включить в тест. На бланке есть место для описания и других членов семьи: дяди, тети, бабушки, или (и) дедушки, любого родственника, которого ребенок может назвать. Этот размеченный бланк также содержит место для имен и возрастов братьев и сестер. Если ребенок не знает, сколько ему лет, тестирующий может задать следующие вопросы: «Он больше, чем ты?», «Кто старше, Коля или Лена?», «Коля ходит в школу или он ходит на работу?». Ответы на подобные вопросы помогут выявить хронологический порядок и приблизительно определить возраст братьев и сестер. Включение ребенком в список семьи собаки, канарейки или других четвероногих или пернатых любимцев семьи не учитывается и не оценивается.

ЭТАП 2. УСТАНОВЛЕНИЕ СЕМЕЙНОГО КРУГА

После того, как экспериментатор установил, кто составляет семью ребенка, и записал членов семьи на бланке, он говорит ребенку: «Мы сейчас с тобой сыграем в такую притворную игру. Ты видишь все фигуры, которые там стоят? Мы притворимся, будто некоторые из них — члены твоей семьи». Затем экспериментатор подводит ребенка поближе к фигурам, указывая на четыре женские фигуры и спрашивает: «Как ты думаешь, какая из них была бы самой лучшей „мамой“?». Он дает возможность ребенку сделать выбор и указать на выбранную фигуру, затем просит поставить ее на стол или парту. Потом указывает на мужские фигуры и спрашивает: «А теперь скажи мне, какую из них лучше всего сделать папой?» Выбранная фигура ставится ребенком на тот же стол. Затем экспериментатор указывает на фигуры мальчиков и девочек (в зависимости от пола испытуемого) и спрашивает: «Какой из них тебе хотелось бы быть самому (ой)?», — и фигура переносится на стол. Так продолжается до тех пор, пока ребенок не поставит на стол фигуры для каждого члена семьи. Если ребенок хочет сделать несколько выборов, ему это разрешается. Он также может включить забытых братьев, сестер, бабушку. Когда семейный круг составлен, экспериментатор говорит: «Теперь у нас все члены семьи в сборе, но в нашей игре будет еще одна фигура». Он достает фигуру «Никто», ставит возле членов семьи и говорит: «Имя этого человека „Никто“. Он тоже будет играть. Сейчас я расскажу тебе, что он будет делать».

ЭТАП 3. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА

Ребенок усаживается за стол с фигурами на удобном расстоянии. Если он хочет разместить фигуры в определенном порядке, ему разрешается сделать это. Экспериментатор размещает вопросы теста кучкой перед собой и говорит:

«Видишь, здесь много маленьких карточек с написанными на них посланиями. Я прочитаю тебе, что на них сказано, и ты положишь каждую карточку к той фигуре, к которой она подходит больше всего. Если послание на карточке никому не подходит, ты отдаешь его „Никому“. Понятно, что я имею в виду? Иногда тебе кажется, что послание подходит нескольким людям. Тогда скажи об этом и дай мне эту карточку. А теперь внимание! Я повторяю: если карточка подходит одному человеку больше всего, ты кладешь эту карточку к той фигуре, если карточка не подходит никому, ты даешь ее фигуре „Никто“; если карточка подходит нескольким людям, ты даешь ее мне». Экспериментатор переходит к тестированию, зачитывая карточки и передавая их одну за другой. Если вопрос теста подходит нескольким членам семьи, экспериментатор записывает на бланке, кто эти люди, и откладывает карточку в сторону. Вопросы зачитываются ребенку в случайном порядке, чтобы предотвратить появление одинакового вида вопросов рядом. Однако порядок зачитывания вопросов все время должен быть под контролем. Начало должно быть осторожным, чтобы дать ребенку возможность привыкнуть к этому заданию, избежать появления тревожности и не вызвать сопротивления. Две первые карточки должны выражать нежные положительные чувства, следующие 8 вопросов — смесь слабых положительных и слабых отрицательных чувств. Остаток вопросов, за исключением двух последних, может быть прочитан как угодно, при условии того, что подряд не будут долго идти вопросы из одной группы, чтобы не создать установку у ребенка. Если выпало три вопроса, выражающих одинаковый вид чувств, то экспериментатор подбирает четвертый вопрос так, чтобы он непременно был из другого вида. Он должен подобрать две последних карточки с вопросами положительного характера, чтобы ребенок не ушел с отголоском агрессии в сердце. Для того, чтобы решить вопрос о том, какую форму тестирования (форму для меленьких детей или форму для старших детей) выбрать, исследователь должен в ходе предыдущих этапов тестирования установить, насколько ребенок взросл и сообразителен. Линия границы проходит где-то между 6−8 годами. Если кажется, что ребенок сам бы хотел читать вопросы и к этому нет никаких препятствий, то экспериментатор прекращает чтение после первых четырех вопросов и спрашивает ребенка, не хочет ли он прочитать послания сам. При утвердительном ответе исследователь отдает ему пачку карточек и предлагает читать про себя или вслух, как захочется. Процедура тестирования не вызывает у ребенка затруднений и занимает не более 25 минут.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА:

Когда ребенок закончит задание, исследователь забирает у фигур карточки и отмечает на бланке, кому оказалась адресована каждая карточка (помечая в столбике номер карточки).

Бланк распределения чувств

Члены семьи

Исходящие позитивные чувства. Сумма

Исходящие негативные чувства. Сумма

Получаемые позитивные чувства. Сума

Получаемые негативные чувства. Сумма

Мама

Папа

Брат

Сестра

Бабушка

Никто

Обработка состоит в записи номеров вопросов в соответствующих клеточках и суммировании количества вопросов, которые были присвоены каждому человеку, в пределах каждой группы вопросов. Это покажет, сколько каждого «вида чувств» направляется ребенком каждому члену семьи.

Интерпретация результатов теста проводится по следующим направлениям:

Относительная психологическая значимость члена семьи.

Выстраивается диаграмма относительного (ожидаемого) распределения вопросов. Важно установить, не смещено ли распределение чувств от родителей к другим членам семьи, не ли преувеличенной реакции — положительной или отрицательной — на одного из родителей.

Эгоцентрические ответы.

Они содержат два элемента: любовь к себе и ненависть к себе. Оба они указывают на чрезмерную занятость собой. Высокий уровень любви часто наблюдается у привилегированных детей или детей, чрезмерно идущих на поводу своих желаний, а высокий уровень ненависти к себе — у отвергаемых и ненавидимых детей или детей с чувством неполноценности, вины и стыда.

Амбивалентность.

Амбивалентность (двойственность) имеет место, если члену семьи было направлено положительных пунктов не более, чем в два раза больше, чем отрицательных, или если количество отрицательных пунктов, направленных члену семьи, не превышает количество положительных не более, чем в два раза. Те вопросы, которые выражают получаемые ребенком чувства, и те, которые выражают исходящие чувства, рассматриваются независимо друг от друга.

Чувства, исходящие от ребенка и получаемые им.

Исходящие — это те чувства, источником которых является ребенок и которые делают его любящим, амбивалентным или ненавидящим. В случае обычного ребенка можно ожидать, что эти чувства будут связаны с его поведением. Сдержанный ребенок, не способный выразить свои чувства в реальной ситуации, возможно сможет это сделать в тестовой ситуации, но он может быть также сдержан в обеих ситуациях. Выраженные ребенком получаемые чувства зависят от его жизненного опыта и от его системы защиты. Данные о полученных чувствах ставят нас перед двумя «реальностями» ребенка — реальность «действительных» эмоций, направленных на ребенка, и его «психической» реальностью воспринятых эмоций в соответствии с тем, каких он хотел и в каких он нуждался. Чувства, которые ребенок направляет другим, тесно соотносятся с чувствами, которые направляются ему.

Защиты.

Тестовая ситуация имеет тенденцию создавать систему «защиты» против чувств, вызывающих у ребенка ощущение вины. Здесь могут быть обнаружены следующие защитные механизмы:

  • отказ, т. е. ребенок отдает большинство положительных и отрицательных пунктов «Никому»;
  • идеализация, т. е. ребенок отдает преимущественно положительные вопросы членам семьи, в то время как отрицательные — «Никому»;
  • смещение, т. е. ребенок отдает большинство пунктов периферическим членам семьи;
  • осуществление желаний, регрессия, т. е. ребенок направляет на себя большинство вопросов, выражающих сверхпокровительственные, сверх потакающие чувства;
  • проекция, т. е. ребенок преувеличенно и нереально приписывает положительные и отрицательные чувства другим и в то же время отрицает их у себя;
  • реакция формирования, т. е. ребенок подменяет свои ответы противоположными с целью скрыть слишком положительные или отрицательные чувства.

Отсутствие нормальной защищенности.

 

Если результаты показывают чрезмерное проявление сильных положительных или отрицательных чувств, мы можем говорить о недостатке защищенности. 

Вопросы теста для детей 4-6,8 лет

… — место для имени ребенка

Блок

№ вопроса

Вопрос

Положительные чувства, исходящие от ребёнка

1

… думает, что ты хороший. Кто хороший?

2

… любит тебя. Кого любит …?

3

… нравится играть в твоей кровати. В чьей кровати нравится играть …?

4

… любит целовать тебя. Кто любит целовать . ..?

5

… любит сидеть у тебя на коленях. У кого любит сидеть …?

6

… нравится быть твоим малышом. Чей малыш …?

7

… любит играть с тобой. С кем любит играть …?

8

… нравится гулять с тобой. Кто должен брать … на прогулки?

Отрицательные чувства, исходящие от ребёнка

10

… думает, что ты непослушный. Кто непослушный?

11

… не любит тебя. Кого не любит …?

12

. .. думает, что ты плохой. Кто плохой?

13

… хотелось бы отшлепать тебя. Кого хотелось бы отшлепать …?

14

… хочет, чтобы ты ушел. Кого хотелось бы прогнать …?

15

… ненавидит тебя. Кого ненавидит …?

16

… думает, что ты гадкий. Кто гадкий?

17

Ты злишь … Кто злит…?

Положительные чувства, получаемые ребёнком

20

Ты любишь играть с … Кто любит играть с …?

21

Ты любишь целовать . .. Кто любит целовать …?

22

Ты улыбаешься … Кто улыбается …?

23

Ты даешь почувствовать себя счастливым. Кто делает счастливым?

24

Ты любишь обнимать …? Кто любит обнимать …?

25

Ты любишь … Кто любит …?

26

Ты милый с … Кто мил с …?

27

Ты думаешь, что … — милый(ая) мальчик (девочка). Кто думает, что … милый(ая) мальчик (девочка)?

Отрицательные чувства, получаемые ребёнком

30

Ты шлепаешь . .. Кто шлепает …?

31

Ты делаешь … грустным. Кто делает … грустным?

32

Ты бранишь … Кто бранит …?

33

Ты доводишь … до слез. Кто доводит … до слез?

 

4 простых способа проверить эмоциональное здоровье ваших отношений

В близких отношениях людям время от времени может быть жаль, что они не могут точно сказать, что их партнеры думают о них. Возможно, вы и ваш партнер достаточно хорошо ладите, но вы все еще задаетесь вопросом, действительно ли отношения ровные или нет. Есть ли простой способ передать эмоциональную температуру вашего партнера по отношению к вам, не спрашивая об этом? И если да, то могли бы вы регулярно использовать такой быстрый анализ для отслеживания состояния здоровья ваших отношений?

Исследователи взаимоотношений считают священным Граалем своей работы способность предсказывать, какие пары сохранят узы близости и, следовательно, уровень удовлетворенности своими партнерами. Исследования, показывающие факторы, влияющие на высокофункциональные отношения, как правило, фокусируются на отсутствии проблем как на наиболее важных факторах. Счастливые пары в этих отношениях избегают того, чтобы споры перерастали в такие негативные формы поведения, как требовательность, упрямство и оборона, или, что еще хуже, полное избегание конфликтов. Тем не менее, если вы неизлечимый романтик, вы должны верить, что для продолжения отношений требуется нечто большее, чем просто мирное соглашение между противниками.

Действительно, согласно Марселе Отеро и его коллегам из Калифорнийского университета в Беркли (2020), «отсутствие негативных паттернов взаимодействия не означает наличие позитивных». Размышляя над этим вопросом, Otero et al. обратите внимание, что «позитивные обмены, как было показано, защищают от неблагоприятных последствий негативного аффекта, строят высококачественные отношения или и то, и другое» (стр. 1225-26). Другими словами, вы можете не всегда чувствовать себя хорошо по отношению к своему партнеру в данный момент, но если есть достаточно уравновешивающих положительных чувств, это мгновенное недовольство, скорее всего, исчезнет само по себе.

Какими будут эти положительные чувства? Думая о своих самых близких отношениях, что заставляет вас чувствовать себя хорошо по отношению к вашему партнеру? Склонны ли вы чувствовать эмоциональную связь, верите, что ваш партнер заботится о вас (и наоборот) и что вы можете читать сигналы друг друга почти с идеальной точностью? Вы, как говорится, «договариваете друг за друга предложения»? Может ли ваш партнер расценить ваше опущение плеч как признак того, что у вас был плохой день?

Отеро и др. предполагают, что так называемый «позитивный резонанс» между партнерами предполагает именно этот тип эмоциональной взаимности. Используя модель эмоций «расширяй и развивай», авторы Беркли утверждают, что положительные эмоции могут накапливаться с течением времени, укрепляя связи партнеров по восходящей спирали.

Чтобы проверить значение положительного резонанса в удовлетворенности отношениями, Отеро и ее соавторы использовали существующие данные о выборке супружеских пар, участвовавших в исследовании отношений, проведенном в 1989–1990 годах.

Среди 148 пар было 78 пар, средний возраст которых составлял 44 года, и еще 65 пар в возрасте от 60 до 60 лет. Всех доставили в лабораторию, где они вели 15-минутный записанный на видео разговор, в котором обсуждали область разногласий между ними. Чтобы измерить удовлетворенность отношениями, исследовательская группа использовала два стандартных инструмента качества брака.

Воспользовавшись новейшими теориями эмоций в отношениях, исследователи из Беркли в 2020 году повторно проанализировали видеозаписи с помощью шкалы, предназначенной для оценки положительного резонанса между двумя партнерами. В отличие от поведенческих измерений, которые ежеминутно отслеживают, как кажется, что чувствует один партнер, оценка резонанса фиксирует то, что авторы называют «межличностной связью». Авторы предположили, что чувство связанности будет отражать «целостный синтез» общего положительного аффекта, взаимной заботы и заботы, а также синхронности невербального поведения. Другими словами, индивидуальный рейтинг может показывать, сколько раз один из участников улыбался, но этот совместный рейтинг будет указывать, когда оба партнера реагируют на ситуацию с юмором.

Чтобы проиллюстрировать, как эта разница может проявляться в реальной жизни, рассмотрим следующую гипотетическую ситуацию. Вы говорили о том, в чем вы и ваш партнер расходитесь во мнениях, например, о том, сколько времени вы проводите по телефону с сестрой. Ваш партнер считает, что вы слишком долго говорите ни о чем, но вам нравится сравнивать с ним свои взгляды на телешоу и фильмы почти каждый день. А теперь представьте, что вас привели в исследовательскую лабораторию, чтобы поговорить об этой спорной области. Хотя вы и ваш партнер не сходитесь во взглядах, вы оба все же можете посмеяться над тем, насколько глупыми могут быть некоторые из этих сестринских бесед.

Меры, использованные исследователями для количественной оценки положительного резонанса, составили серию из четырех поведенческих индикаторов. Теперь спросите себя, что из этого относится к последним разногласиям с вашим партнером, думая не только о вашем партнере, но и о взаимодействии между вами двумя:

  1. Одновременное проявление юмора.
  2. Одновременный наклон головы.
  3. Использование нежных выражений.
  4. Говорит ласковым тоном.

Каждый из них сам по себе будет считаться тем, что авторы называют резонансом позитивности «Уровня 1». Чтобы поднять свой балл до «Уровня 2», вы должны не просто улыбаться, а громко смеяться, повторять движения головы друг друга не менее двух раз, нежно разговаривать в течение не менее 15 секунд и использовать ласковые выражения два или более раз.

Сравнивая оценки положительного резонанса каждой пары с их индивидуальными оценками поведения, авторы обнаружили, что, как они и предсказывали, партнеры с более высоким уровнем положительного резонанса 2 имели более высокие оценки по показателям удовлетворенности браком. Другими словами, поведенческие рейтинги каждого члена пары или двух вместе взятых не были столь же эффективны для прогнозирования качества отношений, как «целостная» оценка взаимодействия пары. Согласно этой модели, ключевым фактором удовлетворенности отношениями является то, что вы и ваш партнер «синхронизированы».

Подводя итог , как заключают авторы, с течением времени «повторяющиеся эпизоды позитивного резонанса могут способствовать ощущению единства, ориентации на других, принятию перспективы и межличностному единению». отношения могут стать намного более полноценными с годами.0001

Бесчувственность и незаинтересованность — общие черты эмоциональной недоступности. Вот как распознать это в родителях и как с этим справиться.

Способность определять эмоциональные потребности другого человека и реагировать на него может помочь вам установить с ним контакт.

Чувство связи может способствовать построению отношений. Это может заложить основу поддержки и доверия для будущих взаимодействий.

Эмоциональная доступность может помочь вам показать, что вы заботитесь о ком-то, кто он есть как личность, что вы заинтересованы в том, что он переживает.

Когда вы не можете установить с кем-то эмоциональную связь, вам может быть сложно наладить другие отношения, даже если это ваш родитель.

Эмоциональная доступность является маркером качества отношений, согласно исследованию 2017 года.

Она выходит за рамки базовых характеристик, поощряющих привязанность в детстве, и включает способность родителей создавать позитивную эмоциональную среду, способствующую обучению, независимости и личностному росту.

Эмоционально недоступные родители могли не реагировать в моменты, когда ожидались эмоции. Возможно, им не хватало способности предложить свои эмоциональные реакции перед лицом вашей эмоциональной потребности.

«Эмоциональная недоступность относится к неспособности человека эмоционально присутствовать для другого человека», — говорит Сара Эпштейн, лицензированный брачный и семейный терапевт из Далласа, штат Техас.

«Это может включать в себя различные тактики и проявления, но общий результат заключается в том, что человек на принимающей стороне испытывает чувство отсутствия там, где должно быть эмоциональное присутствие и вовлеченность».

Пример поведения эмоционально недоступного родителя

Ваша собака только что убежала, а вы плачете — скорбите о потере любимого товарища.

Ваша мать видит ваше горе, но не предлагает слов утешения или физических проявлений привязанности. Вместо этого она оставляет вас снаружи и идет обратно в дом, чтобы приготовить ужин, как будто ничего не произошло.

Оценка эмоциональной доступности

Эмоциональная доступность может существовать в широком спектре.

В конце 1990-х и начале 2000-х годов д-р Зейнеп Биринген разработала модель оценки эмоциональной доступности, чтобы помочь измерить качество эмоциональных взаимодействий между родителями и их детьми.

Эта модель до сих пор широко используется на практике. Родители оцениваются по четырем шкалам:

  • Чувствительность: поведение и эмоции родителя, которые создают положительную эмоциональную связь с их ребенком
  • Структурирование: способность родителя поддерживать обучение, понимание и личностный рост своего ребенка
  • Ненавязчивость: насколько успешно родитель может позволить своему ребенку быть независимым
  • Невраждебность: уровень, на котором родитель регулирует выражение негативных эмоций по отношению к своему ребенку

Два других аспекта модели эмоциональной оценки сосредоточены на ребенке:

  • Реагирование ребенка: насколько он готов и радостен ребенок должен взаимодействовать с родителем
  • Вовлеченность ребенка: уровень, с которым ребенок хочет вовлечь родителя в то, что он делает , или недоступен, может быть родитель.

    Оценки эмоциональной доступности распределяются по четырем категориям:

    • Эмоциональная доступность: Родитель заботится о своем ребенке и настраивается на него с общим позитивным, расслабленным присутствием.
    • Сложный: Родитель может быть теплым и позитивным, но непоследовательно настроенным на своего ребенка. Они также могут демонстрировать признаки незрелости или отсутствия аутентичности.
    • Отстраненный: Родитель демонстрирует отстраненное, холодное и механическое поведение, что позволяет предположить, что он избегает эмоциональной связи.
    • Проблемный или обеспокоенный: Родителю не хватает элементарного ухода и взаимодействия. Могут быть признаки враждебности и навязчивости.

    Эмоциональная недоступность и психическое здоровье

    Эмоциональная недоступность не означает, что ваш родитель страдает психическим заболеванием. Но состояние психического здоровья иногда может влиять на то, насколько эмоционально доступным может быть родитель.

    «Эмоциональная недоступность может быть связана с психическими состояниями», — говорит Эпштейн. «Например, родитель в сильной депрессии может быть физически неспособен к эмоциональному взаимодействию».

    Нэнси Денк, младший семейный терапевт из Лос-Анджелеса, объясняет, что эмоциональная недоступность может указывать на состояние психического здоровья, когда присутствуют признаки расстройства личности.

    «Такое поведение, как черно-белое мышление, отсутствие границ, высокая эмоциональная реактивность, поведение, направленное на поиск внимания, и эмоциональная недоступность иногда встречаются при пограничном расстройстве личности и нарциссическом расстройстве личности», — отмечает она.

    Она добавляет, что состояние психического здоровья может также присутствовать, когда эмоциональная недоступность является частью эскапизма или процесса оцепенения, например, при расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ.

    «Признаком того, что эмоциональная недоступность родителя может указывать на состояние психического здоровья, является то, что родитель постоянно подавляет себя или мысленно «проверяет», чтобы справиться с эмоциональными потребностями своих детей», — говорит Денк.

    Не существует четкого шаблона того, как могут действовать эмоционально недоступные родители. Но, согласно Денку и Эпштейну, общие признаки могут включать следующее:

    • Им не хватает способности «отражать» (отражать то же эмоциональное состояние, которое испытывает ребенок).
    • Они реагируют на детские эмоции с нетерпением или безразличием.
    • Они избегают или предотвращают обсуждение негативных эмоций.
    • Они пренебрежительны или подавлены, когда у ребенка есть эмоциональная потребность.
    • Их не интересует жизнь ребенка (интересы, группы друзей, учеба).
    • Им трудно выражать свои чувства даже со взрослыми.
    • Они не могут или не хотят утешать во время эмоционального стресса.
    • Они не желают испытывать никаких чувств — положительных или отрицательных.

    Модель оценки эмоциональной доступности Biringen включает другие признаки, такие как следующие:

    • Они игнорируют основные потребности ребенка или предлагают только самый базовый уровень ухода.
    • Они ведут себя враждебно или навязчиво по отношению к ребенку.
    • Они свободно выражают негативные эмоции, такие как разочарование, раздражение или скука, во время общения с ребенком.
    • Они ведут себя так, как будто ребенок не способен выполнять соответствующие возрасту задачи.

    Взросление с эмоционально недоступным родителем может иметь долгосрочные последствия для вашей жизни.

    Исследование 2017 года показало, что как отцовская, так и материнская эмоциональная доступность была связана с положительными результатами в области психического здоровья, эмоциональной регуляции, успеха в отношениях и социальной поддержки, когда дети вступали во взрослую жизнь.

    Исцеление от отношений с эмоционально недоступным родителем может занять время, но это возможно.

    Привлечение вашего внутреннего ребенка

    «Исцеление, скорее всего, будет включать в себя изменение того, как вы воспринимаете себя, и разрешение себе выражать то, что вы действительно чувствуете», — говорит Денк.

    «Такие виды деятельности, как игры и творчество, могут привлечь внимание к внутреннему ребенку, который не был признан самим собой».

    Обучение самоуспокоению

    Денк отмечает, что эмоционально недоступный родитель, скорее всего, не научил вас успокаивать себя, когда возникают сложные эмоции. Обучение самоуспокоению во взрослом возрасте может помочь компенсировать это.

    «Одна из важных частей исцеления — научиться справляться с эмоциями, когда они проявляются, — говорит она. «Практика техник глубокого дыхания и движение тела во время быстрой ходьбы могут урегулировать нервную систему и помочь вам справиться, когда вы чувствуете себя подавленным».

    Поиск эмоционально доступных людей

    Эпштейн предостерегает от того, чтобы самому не попасть в модель эмоциональной недоступности.

    «Ищите эмоционально вовлеченных людей», — предлагает она. Это может помочь показать вам, как должна выглядеть эмоциональная доступность.

    Вы можете идентифицировать эмоционально доступных людей, наблюдая за тем, как они взаимодействуют с другими. У кого из окружающих есть положительные черты, которыми вы восхищаетесь?

    Например, подружитесь с женщиной на работе, которая спросит, как прошел ваш день, и предложит искренние ответы.

    Вы также можете найти более близкие эмоциональные отношения с другими членами семьи, такими как тети, дяди, бабушки и дедушки, говорит Эпштейн.

    Выявление своих чувств

    Если у вас эмоционально недоступный родитель, вы также можете столкнуться с проблемами, связанными с выражением личных эмоций.

    Denq рекомендует уделить время тому, чтобы определить свои чувства, не оценивая их и не оценивая их.

    «Начните с наблюдения за ощущениями в теле и посмотрите, сможете ли вы определить сопутствующие эмоции», — предлагает она. «Практикуя внимательное осознавание своего внутреннего опыта, вы начинаете давать разрешение на существование всей своей личности».

    Вы можете глубже изучить свои чувства, записав свои наблюдения в дневник, где сможете замечать закономерности и другие полезные идеи.

    Дистанцирование от родителей

    Когда родитель не готов признать свою эмоциональную недоступность, он может продолжать вести себя так, что вы чувствуете себя безразличным.

    Можно сделать шаг назад от отношений, даже родительских, которые негативно сказываются на вашем благополучии. Вы можете полностью дистанцироваться или установить границы.

    Какой бы путь вы ни выбрали, он даст вам свободу принимать необременительные решения и развивать свою независимость.

    Обращение за профессиональной консультацией

    «Терапия может предложить огромные целительные преимущества, создавая опыт, противоположный родительской эмоциональной недоступности», — объясняет Денк.

    «В терапии у вас есть безопасность и свобода обрабатывать свои мысли, выражать то, что вы чувствуете, и быть тем, кто вы есть, не опасаясь неодобрения или осуждения».

    Эмоционально недоступный родитель может удовлетворить ваши физические потребности, но это не означает, что они могут установить с вами эмоциональную связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *