Тест Люшера
Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях
Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.
Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы,
как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии.
Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала
Московского гуманитарно-экономического института Ю.В.Щербатых
/ Главная / Психологические тесты / Что проверяют тесты? / Научные статьи о тестировании / Тест Люшера
В ноябре вышла новая книга профессора психологии Ю.Щербатых «Избавься от стресса и живи счастливо!». Это краткое и емкое руководство по снятию стрессов, в котором автор изложил многолетний опыт работы по нейтрализации вредных стрессов. Если вы хотите научиться снимать стрессы себе или другим людям — узнайте подробности об этом руководстве по стресс-менеджменту.
Щербатых Ю.В. Насколько метод цветовых выборов Люшера Измеряет вегетативный компонент тревоги? // Прикладные информационные аспекты медицины. 2003.,Т.5, №1-2. С.108-113.
Scherbatykh Yu.V. «To what extent the Lusher test of color choice measures the vegetative component of anxiety?». It was observed that the results of Lusher test of color choices have had weak correlation with the psycho-physiological characteristics of emotional stress: heart rate, the Spielberg level of situational anxiety and results of SAM inquirer (state of health-activity-mood). As a result of this, some doubts are cast upon the appropriateness of use of so-called “vegetative coefficient” and “standard deviation” of color choices for measurements of psycho-physiological state of those under test both at normal conditions and at stress.
Щербатых Ю.В.
НАСКОЛЬКО МЕТОД ЦВЕТОВЫХ ВЫБОРОВ ЛЮШЕРА
ИЗМЕРЯЕТ ВЕГЕТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ТРЕВОГИ?
Актуальность. Тревожность и страх являются одними из наиболее часто проявляемых негативных эмоциональных состояний, причем они проявляются как в виде выраженных аффективных переживаний, так и в виде сложного комплекса физиологических изменений, затрагивающих все основные системы человека. Для изучения феноменов, сопровождающих тревогу, используется значительное количество разнообразных психологических тестов, причем до настоящего времени не вполне понятно, что именно измеряют эти методики, и как соотносятся между собой полученные с их помощью результаты. Традиционно психологи и физиологи для оценки уровня тревожности чаще используют опросники Спилбергера (на личностную и реактивную тревожность) [2,4,9] а психиатры — опросники Тейлора, Цунга и Гамильтона [1,3,4,12]. Нередко авторы используют и другие методики, в частности — цветовой тест Люшера, на основании которого делаются выводы о психофизиологическом состоянии испытуемых [6,7,8], однако при сопоставлении результатов различных авторов, использовавших разные методы оценки тревоги и страха, возникает ряд вопросов, требующих дополнительного изучения.
Методы исследования. В исследовании приняли участие 69 студентов высшей школы обоего пола во время обычного учебного процесса и за пол часа перед экзаменом. Субъективный уровень тревоги испытуемых определялся при помощи опросников Спилбергера (на личностную и реактивную тревожность), теста САН (Самочувствие — Активность — Настроение) и цветового теста Люшера [6], уровень страха — при помощи опросника для выявления иерархической структуры актуальных страхов личности (ИСАС) [11]. Величина ВК подсчитывалась по формуле: ВК = (18-Кр –Жел) / (18-Син –Зел), где названия цветов означают место соответствующего цвета в выборе испытуемого среди 8 стандартных цветов теста Люшера [2,8]. Величину СО определяли по сумме отклонений цветового выбора от аутогенной нормы [7]. Вегетативный индекс Кердо (ВИК) вычисляли по формуле: ВИК = (1-АДД/ЧСС) х 100, где АДД — артериальное диастолическое давление, ЧСС — частота сердечных сокращений. Личностные качества определялись при помощи методики Дж.Олдхэма- Л.
Средний показатель личностной тревожности по Спилбергеру по обследованной группе равнялся 41.2 ± 1.2 балла, психосоматический показатель тревожности по Цунгу — 37.0 ± 1.0. балла, интегральный показатель актуальных страхов личности (ИАС) — 99.0 ± 3.4 балла, ситуативной тревожность по Спилбергеру в покое — 41.5 ± 1.5 балла, а во время стресса — 54.1 ± 1.4 баллов. Результаты теста САН показывают, что ситуация экзамена приводит к существенному снижению настроения студентов (р < 0.01), менее значительному понижению их самочувствия (р < 0.05) и практически не отражается на показателе их активности (р > 0.05). Резкое возрастание Вегетативного индекса Кердо с 3.
9 ± 1.4 до 14.7 ± 1.8 баллов (р < 0.001) свидетельствует о существенном сдвиге баланса вегетативной нервной системы в сторону преобладания симпатического отдела, что согласуется с ранее полученными результатами [3,9,10], в то же время возрастание ВК Люшера было не столь значительным и находилось на грани достоверности — с 1.09 ± 0.09 до 1.29 ± 0.08. Более того, во время стресса нами было отмечено снижение стандартного отклонения по тесту Люшера с 16.6 ± 1.1 до 14.1 ± 1.0. балла (р < 0.05), что совершенно не согласуется с концепцией аутогенной нормы [7]. Получается, что при стрессе, как и после релаксации, происходит «выравнивание» цветовых выборов и их приближение к природной спектральной последовательности.Статистический анализ полученных данных показал, что показатели личностной тревожности по Спилбергеру коррелировали с психосоматическими проявлениями тревоги по тесту Цунга ( r =0.55; р < 0.001) и интегральным показателем страхов личности ( r = 0.35; р < 0.01). В то же время не было отмечено достоверной корреляции личностной тревожности с ситуативной тревожностью в норме (р > 0.
Результаты теста Люшера — как «вегетативный коэффициент», так и показатель «суммарного отклонения» мало коррелировали с показателями личностной и ситуативной тревожности. В частности показатель СО при стрессе коррелировал только с интегральным показателем актуальных страхов личности ( r = 0.32; р < 0.05), а ВК при стрессе — с ситуативной тревожностью в норме ( r = 0.40; р < 0.01). В то же время не отмечалось сколь либо значимой корреляции между показателями теста Люшера и результатами тестов САН и Спилбергера. Единственно, отмечалась связь между настроением и тревожностью в норме и величиной ВК при стрессе (если для студента было характерно хорошее настроение во время обычных занятий, то на экзамене он чаще ставил на первые места синий и зеленый цвет, если же студент в норме отличался повышенной ситуативной тревожностью, то на экзамене он чаще предпочитал красный и желтые цвета). В наших исследованиях отсутствовала сколь либо значимая корреляция между пульсом, давлением, ВИК и «Вегетативным коэффициентом», определяемым при помощи теста Люшера как в норме, так и перед экзаменом.
Выводы
Исследования не подтвердили связь между результатами цветовых выборов по тесту Люшера, с одной стороны, и показателями личностной тревожности, определяемой по тестам Спилбергера, Цунга и и ИСАС — с другой. Во время обычного учебного процесса, а также при экзаменационном стрессе отсутствовала статистически значимая корреляция между показателями теста Люшера, с одной стороны, и результатами тестов ситуативной тревожности Спилбергера и САН, — с другой. Увеличение показателя «вегетативного коэффициента» при стрессе было минимальным, а средний по группе показатель «суммарного отклонения» при стрессе даже уменьшался по сравнению с нормой.
Отсутствие значимой корреляции между так называемым «вегетативным коэффициентом» и результатами, полученными при помощи непосредственного измерения пульса и артериального давления не позволяют использовать данный показатель в качестве индикатора функционирования вегетативной нервной системы.
Литература
- Вейн А.М. Заболевания вегетативной нервной системы. — М., 1991. — 624 с.
- Мастерова Е.И., Васильев В.Н., Невидимова Т.И., Власенко В.И. Связь психоэмоционального состояния с регуляцией ритма сердца и иммунным статусом человека //Российский физиологический журнал. 1999. Т.85. №5. С.621-627.
- Ноздрачев А.Д., Щербатых Ю.В. Современные способы оценки функционального состояния автономной (вегетативной) нервной системы // Физиология человека. 2001. Т. 27. №6. С.95-101.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Бахрах-М. 2000. — 672 с.
- Свидерская Н.Е., Прудников В.Н., Антонов А.Г. Особенности ЭЭГ-признаков тревожности у человека // Журнал высшей нервной деятельности. 2001. Т.51. №2. С.158-165.
- Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. М.:1990. 87 с.
- Филимоненко Ю.И., Юрьев А.И., Нестеров В.М. Экспресс-методика для оценки эффективности аутотренинга и прогноза успешности деятельности человека. — В кн.:Личность и деятельность. Л.: ЛГУ. 1982. С.52-57.
- Шипош К. Значение аутогенной тренировки и биоуправления с обратной связью электрической активностью мозга в терапии неврозов. — Автореф. канд. дисс. Л.:1980.
- Щербатых Ю.В. Связь черт личности студентов-медиков с активностью вегетативной нервной системы // Психологический журнал. 2002. Т.23.№1. С.118-122.
- Щербатых Ю.В. Влияние личностных особенностей на величину артериального давления у студентов в норме и в условиях эмоционального стресса // Артериальная гипертензия. 2000. №3. С.74-76.
- Щербатых Ю.В., Ивлева Е.И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. — Воронеж, 1998. — 282 с.
- Zung W.W.K. How normal is anxiety? //Current concepts. Upjohn Company. 1980.- 341 p.
Тест Люшера сегодня. Андреас Эдельманн. Видеозапись доклада на Саммите психологов //Психологическая газета
Скоро
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского
27 — 28 мая
Online
Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online
17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов
8 июня
Пермь, online
XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
27 июня
Москва, online
Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»
29 — 30 июня
Online
Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского
18 — 20 октября
Санкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
30 октября
Москва
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
8 — 10 ноября
Казань
IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»
9 — 10 ноября
Москва, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
16 — 17 ноября
Москва, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
Весь календарь- #психодиагностика
- #видеоматериалы
- #видеотека «Иматон»
- #тест Люшера
Автор
- Эдельманн Андреас
Доктор медицинских наук, доктор философских наук, специалист в области нейроэндокринологии и нейропатологии университета г. Бонн (Германия), научный сотрудник фармацевтического концерна Ф. Хоффманн Ля Рош (Швейцария), представитель Института Люшера в России, ведущий семинаров по применению теста Люшера Андреас Эдельманн в своем докладе на 10-м Юбилейном Саммите психологов рассказал о применении цветового теста Люшера в психологическом консультировании.
Краткое выступление д-ра А. Эдельманна вызвало живую дискуссию, в ходе которой докладчик обрисовал психологический портрет жителя Швейцарии – самой благополучной страны мира:
11-й Санкт-Петербургский саммит психологов состоится 4 — 6 июня 2017 года
Опубликовано 5 июля 2016
Автор
Эдельманн Андреас
доктор медицины и философии, представитель Института Макса Люшера (Базель, Швейцария)
Базель, Швейцария
Как стать автором
Материалы по теме
Как проводить диагностическое интервью на первой встрече психолога с клиентом?
29. 05.2020
30-летие Компании «Иматон»: фото и видео-впечатления
19.02.2020
«Арт-конструктор»: работа с последствиями психотравмы
18.10.2018
Психологическая помощь после трагедий и катастроф
01.10.2018
Дискуссия «О подготовке психотерапевта в области искусства»
24.03.2017
Подростки: самоповреждающее поведение и помощь психолога
15.12.2016
Эмоциональный развод как проявление системного кризиса семьи: жизнь до и после
19.08.2016
Секреты проведения тренинга антикоррупционной устойчивости
18.08.2016
Народная кукла в психотерапевтической практике
19.05.2016
Исследование мудрости шута: ресурсы для психотерапии
05.05.2016
Психология пищевого поведения, или Как научиться жить в стройности?
28.04.2016
Отношения с собой. Отношения с другими» Взгляд гештальт-терапевта
30.03.2016
16 мая 2023 , вторник
В этот день
Нина Николаевна Данилова празднует день рождения! Поздравить!
Людмила Георгиевна Почебут празднует день рождения! Поздравить!
Борис Анатольевич Новодержкин празднует день рождения! Поздравить!
125 лет назад родился(ась) Мария Арсеньевна Рикерс-Овсянкина.
Скоро
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского
27 — 28 мая
Online
Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online
17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов
8 июня
Пермь, online
XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
27 июня
Москва, online
Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»
29 — 30 июня
Online
Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского
18 — 20 октября
Санкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
30 октября
Москва
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
8 — 10 ноября
Казань
IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»
9 — 10 ноября
Москва, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
16 — 17 ноября
Москва, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
Весь календарь16 мая 2023 , вторник
В этот день
Нина Николаевна Данилова празднует день рождения! Поздравить!
Людмила Георгиевна Почебут празднует день рождения! Поздравить!
Борис Анатольевич Новодержкин празднует день рождения! Поздравить!
125 лет назад родился(ась) Мария Арсеньевна Рикерс-Овсянкина.
Скоро
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского
27 — 28 мая
Online
Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online
17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов
8 июня
Пермь, online
XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
27 июня
Москва, online
Всероссийская научная конференция «Николай Иванович Жинкин — выдающийся ученый и основатель отечественной психолингвистики: к 130-летию со дня рождения»
29 — 30 июня
Online
Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского
18 — 20 октября
Санкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
30 октября
Москва
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
8 — 10 ноября
Казань
IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»
9 — 10 ноября
Москва, online
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
16 — 17 ноября
Москва, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
Весь календарь100 лет теста Роршаха
Английский Психотерапия, клиническая психология и консультирование
В этом году тесту Роршаха исполнилось сто лет. По случаю этой памятной годовщины эксперт Роршаха Хьюго Люшер рассказывает, как появился этот метод и что его в нем восхищает.
Если бы вам нужно было объяснить кому-то одним предложением, что такое тест Роршаха, что бы вы сказали?
Скажи мне, что ты видишь, и я скажу, кто ты.
Вы активно занимаетесь этим методом уже несколько десятков лет, и более сорока лет вы принесли его домой студентам. Как вы развили это увлечение?
Когда я был работающим студентом, я посетил лекцию о тесте Роршаха. Мне не хватило денег, и тогдашний преподаватель взял меня на работу семестровым ассистентом. За это время я приобрел значительный объем теоретических знаний об этом тесте, я даже написал о нем книгу. Мой энтузиазм по поводу этого метода и его тонкостей быстро рос. Я понял, что в нем есть, и осознал его потенциал. Когда лектор стала мамой и уже не могла читать столько лекций Роршаха, я отказалась — и осталась.
Из вашего опыта в качестве лектора: что происходит с людьми, когда они начинают более интенсивно заниматься тестом Роршаха?
Студенты часто говорили мне, что эта лекция научила их мыслить психологически. На лекциях я заметил, что тест Роршаха действительно является отличной моделью для изучения именно этого.
Метод основан на создании отношений между психологическими критериями. Для описания личности создается динамическая сеть или сеть взаимозависимых отношений. Тест Роршаха оживляет психологию. На мой взгляд, мобильные телефоны — отличная иллюстрация этого процесса, например, созданные художником Александром Колдером.
К слову о художниках: швейцарец Герман Роршах, разработавший оригинальный тест, был не только психиатром, но и художником.
Точно. И в начале пути он был просто в восторге от клякс, характерных для теста, он не сразу подумал сделать из него метод. Так называемые «клексографии» были известной и популярной игрой на вечеринках: на лист бумаги проливали чернила, затем лист складывали, и люди спрашивали друг друга: «Что вы в нем видите?» Из-за удовольствия, которое он получал от этой игры, Роршах в студенческие годы получил прозвище «Клекс» (т. е. клякса).
Позже Роршах провел эксперименты с чернильными пятнами на учениках своего коллеги, ставшего учителем, чтобы получить представление о воображении учеников. Читая докторскую диссертацию, автор которой исследовал интерпретацию содержания карточек с чернильными пятнами, Роршаху пришла в голову идея использовать чернильные пятна для целей исследования личности. Вскоре он осознал, что содержание картинок не самое важное в них. Он определил такие критерии, как форма или цвет, как существенные. Он понял, что в чернильных пятнах ощущается даже движение. На основе этих соображений и исследований Роршах в конечном итоге разработал тест Роршаха.
Десять тестовых изображений чернильных пятен выглядят случайными. Были ли они созданы так спонтанно, как кажется?
Нет, Роршах на самом деле переработал чернильные пятна, потому что хотел вызвать определенные впечатления. Таким образом, картинки — это не просто случайные творения чернил. Роршах понял важные аспекты и соответствующим образом переработал исходные пятна. Он намеренно добавил элементы, которые вызывали бы определенные впечатления. Например, одно из десяти пятен должно было вызвать восприятие летучей мыши, поэтому он разработал пятно, похожее на летучую мышь. Это обнаруживает существенное различие: на мой взгляд, тест Роршаха — это не проективный тест, а скорее, как и для самого Роршаха, тест восприятия. Например, он определяет, воспринимается ли летучая мышь в этом конкретном пятне. Если бы тест был проективным по своей природе, он мог бы, например, определить, считает ли кто-то, что летучая мышь, воспринимаемая в кляксе, «грустит» или «летает домой».
Откуда берется информация о создании карточек с чернильными пятнами?
Роршах, умерший от перитонита в молодом возрасте, оставил двоих детей. Спустя несколько десятилетий на них был найден сундук, в котором, среди прочего, находились предтечи финальных карт. Вначале Роршах имел обыкновение работать со многими различными чернильными пятнами, а затем постепенно отбрасывал те, которые почти не вызывали никакой реакции у испытуемых.
Помимо истории карт, в сундуке также были обнаружены многочисленные рисунки, среди которых, например, портретные рисунки начальника Роршаха, созданные в бытность Роршаха младшим врачом в психиатрической клинике. Всякий раз, когда Роршах отвечал за организацию развлекательного вечера в клинике, он приводил людей в восторг своим искусством.
Роршах не дожил до того, чтобы его тест стал широко известен. Сегодня тест используется во всем мире в различных вариантах, существует одно международное и более тридцати национальных обществ Роршаха.
Что побудило вас так долго продолжать тест Роршаха?
Чем дольше вы занимаетесь испытанием, тем больше открывается перед вами мир человеческой психики. Мой собственный мир от этого определенно стал богаче, и это даже наложило отпечаток на мою личную жизнь: я познакомился со своей женой на конгрессе Роршаха. Она тоже «Роршахист», и тоже имеет с этим профессиональные дела. С тех пор мы продолжали обмениваться мыслями об этом, и я считаю, что это помогло нам продвинуться вперед в нашем личном развитии.
А теперь, когда приближается годовщина теста Роршаха, какие у вас пожелания к тесту на следующие сто лет?
Желаю, чтобы богатый багаж знаний о тесте Роршаха был сохранен. Тест не затрагивает современные тенденции в психологии, но учитывает многомерность и разнообразие человека. Я надеюсь, что психотерапия и психологические тесты будут продолжаться в будущем.
Хуго Люшер
Хьюго Люшер родился в 1948 году. Он прошел четырехлетнее обучение по специальности техник-электронщик, а затем получил общую квалификацию для поступления в университет («Matura») на второй образовательной ступени. Он изучал психологию, психопатологию и английскую литературу в Цюрихском университете. В течение 41 года он работал лектором по психодиагностике в учреждении, которое сегодня известно как Университет прикладных наук, Школа психологии в Цюрихе, где он преподавал, среди прочего, 9 тем.0054 , тест Роршаха. В течение 13 лет он возглавлял психологическую службу в частной психиатрической клинике. С тех пор занимается собственной психотерапевтической практикой, а также работает супервайзером и тренером по психотерапии и психодиагностике. В 1996 году Хьюго Люшер основал Швейцарское общество Роршаха, президентом которого он является.
Как красный цвет влияет на ваше поведение, эмоции и настроение?
Красный цвет Психология: Какие эмоции вы испытываете в красной комнате? Красный цвет вызывает у вас страсть и возбуждение? Как красный цвет влияет на ваш мозг?
Рупашри Шарма Обновлено: 4 августа 2022 г., 17:43 IST
Как красный цвет влияет на ваше поведение, эмоции и настроение?
Психология красного цвета: Значение красного цвета связано с волнением, страстью, опасностью, энергией и действием. Вы могли заметить, что некоторые бренды используют красный цвет для кнопки «Заказать сейчас» или для своей упаковки, чтобы выделиться на полке. В цветовой психологии красный цвет является самым интенсивным. Его способность мгновенно привлекать внимание людей является причиной того, что его часто используют для предупреждения людей о надвигающейся опасности. Подумайте: знаки «стоп», сирены, пожарные машины, баннеры экстренных новостей и красный свет светофора.
Цвет Психология красногоКрасный цвет считается наиболее интенсивным цветом, способным привлечь внимание и вызвать сильные эмоции, такие как страсть, любовь или гнев. Цветовые аналитики считают красный цвет также цветом власти, мужества, силы и опасности. Установлено, что красный цвет эффективно повышает аппетит, представьте себе красное яблоко. Также установлено, что он эффективен для улучшения обмена веществ и регулирования частоты дыхания и артериального давления. Красный цвет заряжает энергией, стимулирует, яркий, волнующий и мотивирующий. Красный наполняет вас уверенностью и заставляет выйти из зоны комфорта.
Красный цвет является основным цветом, используемым такими брендами, как YouTube или Coca-Cola. Бренды используют красный цвет, чтобы вызвать волнение и побудить пользователей к действию. Например, кнопки воспроизведения на веб-сайтах или дверях или другие значки призыва к действию имеют красный цвет.
Читайте также: Тест личности: выбранное вами животное раскрывает эти черты характера
Психология цвета: как красный цвет влияет на ваше настроение?Одежда красного цвета может повысить уровень вашей энергии. Во время занятий спортом красное также может вызвать чувство победы. Спортсмены, одетые в форму красного цвета, могут заставить их чувствовать себя доминирующими и выступать более агрессивно. Спортсмены в одежде красного цвета могут рассматриваться как более доминирующие, более агрессивные и с большей вероятностью выиграют физическое соревнование. На работе красный цвет может заставить вас чувствовать себя энергичным и готовым к успеху. Красный цвет также ассоциируется с престижем и ощущением «красной ковровой дорожки». По мнению цветных аналитиков, во всем мире цвет «силового галстука» также красный.
Красный также связан со страстью, любовью и желанием. Эти ассоциации могут объяснить, почему люди, одетые в красное, постоянно оцениваются противоположным полом как более привлекательные. В ходе исследования исследователи обнаружили, что женщина, носящая одежду красного цвета или лак для ногтей, оказалась более привлекательной для противоположного пола. Исследования также показали, что мужчины считают женщин в красном более сексуально привлекательными, чем в других цветах.
Каково положительное влияние красного цвета на мозг человека?(i) Стимулирует сердцебиение, дыхание, обмен веществ и аппетит
(ii) Вы чувствуете страсть и энергию
(iii) Мотивирует нас к действию.
(iv) Повышение уровня уверенности в себе
(v) Почувствуйте себя более привлекательным и чувственным
Каково негативное влияние красного цвета на человеческий мозг?(i) Повышенный уровень раздражительности
(ii) Повышенный уровень гнева
(iii) Повышенный уровень доминирования
(iv) Повышенный уровень зрительного напряжения
(v) Повышенный уровень импульсивности
Читайте также: Тест личности: ваш любимый цвет раскрывает эти черты характера настроение ?
Цветовой психологический тест: выберите цвет, который вызывает у вас восторг!Также поделитесь своим выбором в комментариях!
Вам понравилось читать «Психологию цвета красного»?Кому-то красный цвет покажется веселым и игривым, а кому-то он покажется слишком смелым, захватывающим или даже властным. Психология цвета — интересная область для изучения того, как цвета влияют на наше настроение, эмоции и поведение. Цветовой тест Люшера, изобретенный швейцарским психотерапевтом Максом Люшером в 1947 году, также является отличным психологическим инструментом для определения ключевых черт личности любого человека.
Посмотрите еще такие интересные тесты на личность и психологию!
Читайте также: Родился в августе? Узнайте об интересных чертах характера, карьере и любви. Факты о жизни 0069 Читайте также : Индивидуальный тест на группу крови: что ваша группа крови говорит о вашем EQ, IQ, выборе карьеры
Читайте также: личностный тест: ваше любимое число раскрывает эти черты личности
Читайте также: Тест личности: Ваше положение стоя раскрывает эти черты характера
Читайте также: Тест личности: Форма стопы показывает эти черты личности 03 Получите последние общие сведения и текущие события от по всей Индии и миру для всех конкурсных экзаменов.