Тест личность и общество 8 класс – Тест «Личность и общество» 8 класс скачать

Тест по обществознанию в 8 классе по теме: «Личность и общество».

В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми

В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) открытие нового супермаркета

1) экономическая

Б) выборы руководителя партии

2) политическая

В) оказание парикмахерских услуг

Г) биржевые торги акциями фирм

Тест по теме: «Личность и общество » 4 вариант.

Часть А

1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Одной из подсистем общества как целого является:

1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.

4. Природа в отличие от общества:

1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека,

3) изменяется в направлении от низшего к высшему,

4) способна развиваться независимо от человека.

5. Человек от животного отличается тем, что:

1) имеет природные инстинкты, 2) обладает большим объемом мозга,

3) не зависит от природных условий, 4) обладает членораздельной речью.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

1) регресс, 2) революция, 3) прогресс, 4) деградация.

7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.

8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную; 2) экономической на политическую

3) политической на экономическую; 4) социальной на экономическую

9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному. 10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.

Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. Каждый человек как представитель человеческого рода: 1) индивидуальность, 2) индивид, 3) личность, 4) гражданин.

ЧАСТЬ В. (в 4)

В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания

3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.

Вариант 1

  1. 1; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 4; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 2.

В1) 2413; В2) 3; В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 2

  1. 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 3

  1. 4; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 3; В3) А- 1; Б — 2; В- 1; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 4

  1. 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 3; 10) 2; 11) 2.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В — 2; Г- 2.

частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

infourok.ru

Тест по теме Личность и общество 8 класс

ТЕСТ по теме: «Личность и общество».

8 класс

1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин 3) индивидуальность             4) личность

2. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

3. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

4 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

5.Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

6. Фаза становления  личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

7. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

11. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

12. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

13. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

14. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

15. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

infourok.ru

Тест 8 класс к теме «Личность и общество»

Вариант 1.

Выберите 1 вариант из 4 (задания 1-8).

1. Выберите верный вариант, относительно следующих суждений:

А) Социальное и биологическое слито в человеке воедино.

Б) Способностью мыслить обладает только человек.

1) верно только А  

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

2. Область планеты, охваченная разумной деятельностью человека:

А) рационализм

Б) общество

В) ноосфера

Г) эдатосфера

3. Господство сельского натурального хозяйства характерно для общества:

А) традиционного

Б) индустриального

В) постиндустриального

Г) для всех типов общества

4. Наука относятся к сфере жизни общества:

А) экономической

Б) социальной

В) политической  

Г) духовной

5. Правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества — это:

А) социальные отношения

Б) социальные нормы

В) общество

Г) культура

6. Признаки, свойственные конкретному человеку, называются:

А) индивидуальными

Б) индивидными

В) личностными

Г) маргинальными

7. Этап становления личности, на котором человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам:

А) адаптация

Б) индивидуализация

В) интеграция

Г) данный процесс происходит на всех стадиях

8. Агентом социализации ближайшего окружения человека является:

А) сверстники

Б) школа

В) армия

Г) СМИ

9. Заполните схему. (2 б)

Деятельность


Вариант 2.

Выберите 1 вариант из 4 (задания 1-8).

1. Выберите верный вариант, относительно следующих суждений:

А) Революцию считают прорывом широких масс, т.е. движением «снизу».

Б) Человек – существо био-социальное.

1) верно только А  

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

2. Понятие «ноосфера» ввел:

А) В.И. Вернандский

Б) М. Вебер

В) З. Фрейд

Г) Э. Фромм

3. Классовые отношения относятся к сфере жизни общества:

А) экономической

Б) социальной

В) политической  

Г) духовной

4. Указание на требуемые действия относятся к форме социальных норм:

А) дозволение

Б) предписание

В) запрет

Г) нет верного ответа

5. Исторически сложившаяся в процессе совместной деятельности совокупность связей и отношений между людьми — это:

А) социальные отношения

Б) социальные нормы

В) общество

Г) культура

6. Признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных, называются:

А) индивидуальными

Б) индивидными

В) личностными

Г) маргинальными

7. Этап становления личности, на котором человек осваивает образцы жизнедеятельности группы, становится как все:

А) адаптация

Б) индивидуализация

В) интеграция

Г) данный процесс происходит на всех стадиях

8. Агентом социализации опосредованного окружения человека является:

А) сверстники

Б) школа

В) друзья

Г) приятели

9. Назовите ступени развития общества. (2 б)

infourok.ru

Проверочная работа по теме «Личность и общество» (8 класс)

Проверочная работа по 1 главе «Личность и общество»

Вариант 1

  1. Одним из проявлений экологической проблемы является

  1. бедность людей в Южном полушарии; 2) наличие ядерного оружия;

  1. рост народонаселения; 4) истощение природных ресурсов.

  1. Нравственное отношение к природе определяется

  1. принципом господства над природой;

  2. принципом отделения деятельности людей от природы;

  3. принципом сотрудничества с природой;

  4. равнодушием к экологическим нарушениям.

  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А) глобальные проблемы – результат деятельности человека;

Б) решение глобальных проблем является общечеловеческой задачей.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4. Отношения между социальными группами относятся к

1) политической сфере; 2) социальной сфере; 3) экономической сфере; 4) духовной сфере.

5. Правительство страны приняло решение об учреждении нового театра. Взаимосвязь каких сфер общества представлена в примере?

1) политической и социальной; 2) политической и экономической

3) политической и духовной 4) социальной и духовной.

6. Верны ли следующие суждения об экономической сфере?

А) экономическая сфера охватывает отношения людей на производстве;

Б) экономическая сфера – основа жизнедеятельности людей.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7. Важной социальной чертой человека является

1) общительность 2) прямохождение 3) наличие активности 4) работа внутренних органов.

8. Алёна 13 лет посещает курсы английского языка, занимается в студии бального танца. Это характеризует её как

1) ученицу 2) личность 3) дочь 4) индивида.

9. Верны ли следующие суждения о социализации?

А) социализация завершается с окончанием школы;

Б) школа активно участвует в социализации подростков.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

10. Какой из приведенных признаков характеризует обществ?

1) постоянное развитие 2) многообразие проявлений живой природы

3) способы осуществления власти 4) изолированные индивиды.

11. В стране Z наблюдается упадок, возврат к прежним формам общественного устройства. Это явление называется

1) кризисом 2) возрождением 3) регрессом 4) прогрессом.

12. Верны ли следующие суждения о социальных революциях?

А) в результате революции может меняться политический и общественный строй;

Б) революция – это социальный взрыв, массовый протест.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

13. В ходе обсуждения ученики выяснили значение социальных норм в жизни общества. Сравните формы социальных норм — нормы – дозволения и нормы-запрета. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) разрешение человеку поступать определенным образом;

2) регулирование отношений между людьми;

3) требование жёстких санкций за неисполнение нормы;

4) сохранение целостности общества.

Черты сходства

Черты отличия

14. Установите соответствие между характеристиками и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИП ОБЩЕСТВА
А) ориентация на особую роль знаний 1) аграрное

Б) развитие заводов и фабрик 2) индустриальное

В) ориентация на традиции 3) постиндустриальное

Г) особая роль информации

Д) рост численности городского населения

А

Б

В

Г

Д

15. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Личностью является конкретный человек как носитель сознания. (Б) Очевидно, что формирование сознания длительный процесс. (В) С появлением признаков сознания начинают складываться черты личности.

Определите, какое(ие) положение (я) тексты

  1. отражает(ют) факты

  2. выражает(ют) мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

16. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Треть участников опроса считают, что личное участие граждан способно обеспечить охрану природы.

2) Половина участников опроса считают, что государственные меры наиболее эффективны.

3) Наибольшая часть участников опроса не видят возможности эффективной охраны природы.

4) Пятая часть участников опроса считают, что организации граждан в стране Z обеспечат охрану природы.

5) Наименьшая доля участников опроса не считают нужным охранять природу. 

Государственные меры (51%)

Организации граждан (21 %)

Личное участие граждан (15 %)

Нет необходимости охранять природу (10 %)

Затруднились ответить (3%)

17. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

1) Государственные органы должны принимать меры для обеспечения охраны природных ресурсов в стране Z.

2) Среди граждан страны Z много равнодушных к проблемам экологии.

3) У граждан страны Z высокий уровень экологической культуры.

4) В стране Z граждане обращают серьёзное внимание на экологические проблемы и охрану природы.

5) В стране Z созданы экологические организации и граждане осведомлены об их деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 18-23

Что такое общество? На этот вопрос даются самые разные ответы. Например, «человеческое общество есть реальная совокупность людей». Но это не есть определение общества, ибо оно не несёт никакой научной и теоретической нагрузки, не раскрывает сущность общества. Совокупностями людей могут быть любые группы людей: студенческие, рабочие, профессиональные, спортивные, политические и т. д. и т. п. Но совершенно ясно, что их нельзя назвать обществами в научном смысле слова.

Некоторые исследователи понятие общества применяют к животному и растительному миру. На мой взгляд, это ошибочное утверждение. Распространение понятия общества на растительный и животный мир может привести к исчезновению качественной разницы между человеком и органическим миром. А это абсолютно недопустимо, если хотим адекватно отражать реальную действительность. Нет общества без сознательной деятельности людей. Ни в растительном, ни в животном мире нет такой сознательной деятельности.

Общество возникло на определённом этапе эволюции природы. В его основе лежит труд, который носит коллективный, т. е. общественный, характер. В процессе совместного производства ценностей люди не могут не взаимодействовать, не могут не вступать в определённые производственные отношения (первобытный человек не мог охотиться в одиночку, нельзя производить в одиночку и современную сложнейшую технику).

В процессе совместной деятельности людей складываются определённые материальные и духовные отношения, без которых ни одно общество не может существовать. Поэтому общество ещё можно определить как совокупность материальных и духовных отношений. Конечно, данные отношения меняются на протяжении всего исторического процесса.

(Текст адаптирован по cm. М.Н. Марченко и др.)

18. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

19. Какие определения понятия «общество» приводит автор? Назовите три определения.

20. Автор считает ошибочным мнение о том, что растительный и животный мир можно считать обществом. С опорой на текст приведите три причины ошибочности такого подхода. 

21. Назовите общее понятие для материальных и духовных отношений. С опорой на текст и знания из курса обществознания проиллюстрируйте конкретными примерами материальные и духовные отношения людей.

22. С опорой на личный социальный опыт и знания курса обществознания и истории докажите, что только взаимодействие людей рождает общественные отношения. Приведите три доказательства.

23. Почему важен научный анализ общества? С опорой на обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Проверочная работа по 1 главе «Личность и общество»

Вариант 2

  1. Деятельность людей, которая направлена на разумное использование и воспроизводство природных ресурсов называется

  1. добыча ископаемых 2) охрана природы 3) браконьерство 4) экологическое правонарушение.

  1. В результате лесного пожара выгорела деревня. Это пример

1)воздействия природы на общество 2) деятельности людей

3)взаимодействия природы и человека 4) глобальной экологической проблемы.

3. Верны ли следующие суждения о проблеме «Север-Юг»?

А) богатые страны используют природные ресурсы бедных стран.

Б) бедные страны Южного полушария в ближайшее время не могут догнать развитые страны.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4. Деятельность правительства, парламента, партий относится к

1) социальной сфере 2) экономической сфере 3) духовной сфере 4) политической сфере.

5. Предприниматель тратит часть прибыли на поддержку лицея. Взаимосвязь каких сфер общества представлена в примере?

1) политической и социальной 2) политической и экономической

3) экономической и духовой 4) экономической и социальной.

6. Верны ли следующие суждения о духовной сфере?

А) духовная сфера обеспечивает культурное развитие человека и общества.

Б) духовная сфера может существовать автономно от других сфер.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7. Формирование человека происходит под воздействием природы и общества. Это нашло отражение в том, что человек

1) биологический вид 2) биосоциальное существо 3) индивид 4)ученик.

8. Антон 12 лет занимается музыкой и хореографией, активен в школьной жизни. Это характеризует его как

1) личность 2) сына 3) индивидуальность 4) певца

9. Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?

А) в подростковом возрасте главным для человека является общение со сверстниками.

Б) подросток не подчиняется влиянию старших.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

10. Исторически сложившаяся относительно устойчивая система связей, взаимодействий и отношений между людьми является

1) окружающим миром 2) социальным институтом

3) обществом 4) территорией расселения людей.

11. В стране Z большинство населения занято в сельском хозяйстве, господствуют традиции. Какой тип общества сложился в стране Z?

1) аграрное общество 2) индустриальное общество

3) промышленное общество 4) постиндустриальное общество.

12. Верны ли следующие суждения о глобализации?

А) в наибольшей степени глобализация свойственна политической сфере.

Б) всё человечество рассматривает глобализацию как положительное явление.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

13. В приведенном ниже списке казаны черты сходства и черты отличия революции и реформы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) влияние на общественное развитие

2) участие широких народных масс

3) использование правовых механизмов для достижения цели

4) направленность на преобразование общества.

Черты сходства

Черты отличия

14. Установите соответствие между объектами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОБЪЕКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕНОЙ ЖИЗНИ

А) учреждения культуры 1. экономическая

Б) производство товаров и услуг 2. политическая

В) торговля 3. социальная

Г) деятельность парламента 4. Духовная

Д) семья

А

Б

В

Г

Д

15. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Глобальные проблемы исследуются многими естественными, техническими и общественными науками. (Б) Однако, глобальные проблемы представляют сложнейшую проблему. (В) Они воздействуют на каждого человека, на систему общества.

Определите, какое(ие) положение (я) тексты

  1. отражает(ют) факты

  2. выражает(ют) мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

16. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Треть участников опроса считают, что личное участие граждан способно обеспечить охрану природы.

2) Половина участников опроса считают, что государственные меры наиболее эффективны.

3) Наибольшая часть участников опроса не видят возможности эффективной охраны природы.

4) Пятая часть участников опроса считают, что организации граждан в стране Z обеспечат охрану природы.

5) Наименьшая доля участников опроса не считают нужным охранять природу. 

Государственные меры (51%)

Организации граждан (21 %)

Личное участие граждан (15 %)

Нет необходимости охранять природу (10 %)

Затруднились ответить (3%)

17. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

1) Государственные органы должны принимать меры для обеспечения охраны природных ресурсов в стране Z.

2) Среди граждан страны Z много равнодушных к проблемам экологии.

3) У граждан страны Z высокий уровень экологической культуры.

4) В стране Z граждане обращают серьёзное внимание на экологические проблемы и охрану природы.

5) В стране Z созданы экологические организации и граждане осведомлены об их деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 18-23

Определяющими факторами развития личности (её существенным основанием) являются не её природные качества (например, тот или иной тип высшей нервной деятельности), а качества социально значимые — взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения.

Понятие «личность» знаменует собой факт наиболее полного выделения человека из природы. В качестве личности человек относится к природе не как тело природы, а через призму социальных установок. Подчёркивается, что «индивидом рождаются, а личностью становятся». Появляясь на свет как индивид, человек «постепенно обретает особое социальное качество, становится личностью». Индивид с момента рождения постепенно включается в исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застаёт уже готовой.

Дальнейшее развитие человека в обществе создаёт такое переплетение отношений, которое формирует его как личность. Происходит неизбежный, но довольно разный для каждого человека процесс социализации. В наиболее общем виде понятие социализации есть процесс объединения элементов социальной среды с индивидуальными началами личности с целью формирования у неё социальных и духовных качеств, способствующих её адаптации в обществе, с одной стороны, и воспроизводства личностью социальной среды — с другой.

(По А.Е. Озерову)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

  2. Какие факторы формирования личности называет автор?

  3. Какое определение социализации дано в тексте? С опорой на знания обществоведческого курса назовите два любых агента социализации.

  4. Используя знания из обществоведческого курса, приведите три примера малых групп, которые в наибольшей степени влияют на социализацию подростка.

  5. По мнению ученых, важным для становления личности является выбор профессии. Назовите три позиции, которые нужно учитывать при выборе профессии.

  6. Автор утверждает, что «понятие «личность» знаменует собой факт наиболее полного выделения человека из природы». Приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение авторской позиции.

infourok.ru

Тест по обществознанию по разделу «Личность и общество» (вариант 1, 8 класс)

Проверочная работа по разделу «Личность и общество»

Вариант 1

8 класс

1. Ученые определяют общество как

1) весь материальный мир в многообразии его форм

2) совокупность природных и социальных сил

3) естественные условия существования человека

4) обособившаяся от природы часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей

2. После показа нового художественного фильма, посвященного жизни писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует прежде всего данный пример?

1) духовной и социальной 3) политической и экономической

2) экономической и социальной 4) духовной и экономической

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Личностью называют совокупность биологических качеств человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы жизни общества?

1) семья, этнос 3) свобода слова, неприкосновенность жилища

2) мораль, искусство 4) деньги, собственность

5. Что свойственно человеку в отличие от животного

1) сознание 3) эмоции

2) инстинкты 4) потребности

6. Во время каникул 15-летний Захар работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) трудовую 3) политическую

2) игровую 4) научную

7. Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Развитие общества зависит от его обеспеченности ресурсами.

Б. Развитие общества базируется на социально-экономических и культурных достижениях предыдущих поколений.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы жизни общества?

1) федерация, республика 3) семья, этнос

2) издержки, прибыль 4) философия, этика

9. Примером трудовой деятельности является

1) осмотр туристами исторического центра города

2) посещение школьниками дома-музея известного писателя

3) общение ребенка с одноклассниками

4) установка мастером межкомнатных дверей

10. Примером непосредственного влияния природы на общество может стать

1) организация природного заповедника

2) разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном

3) вырубка леса под строительство жилых домов

4) восстановление почвы после ликвидации свалки отходов

11. Татьяна готовится к экзамену по математике, читает учебник и справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является

1) учебник 2) экзамен 3) математика 4) школа

12. Что из перечисленного относится прежде всего к экономической сфере общества?

1) учредительный съезд партии 3) премьера спектакля

2) проведение референдума 4) строительство жилья

13. Ярослав хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школах. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Ярослав становится

1) гражданином 2) учеником 3) сыном 4) личностью

14. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) очистка территории парка от бытового мусора

2) принятие законодательства об охране природы

3) загрязнение почвы отходами производства

4) гибель урожая в результате летней засухи

15. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность определяется как разумом, так и чувствами, переживаниями человека.

Б. Деятельность всегда имеет продуктивный, творческий характер.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самосохранении 3) дыхании

2) питании 4) самопознании

17. Что из перечисленного является видами деятельности?

1) субъект, объект, цель 3) религия, философия, право

2) наука, мораль, искусство 4) общение, труд, игра

18. Для общества традиционного типа характерно

1) господство общины в хозяйственной жизни

2) быстрота и динамичность перемен

3) активное внедрение новых технологий

4) интенсивный рост городского населения

19. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Информационное общество отличает распространение электронных средств связи.

Б. Постиндустриальное общество прежде всего основывается на крупной фабричной промышленности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

20. К политическим глобальным проблемам современного мира относится

1) угроза распространение ядерного оружия

2) загрязнение окружающей среды и мирового океана

3) разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран

4) кризис духовных ценностей современного человечества

21. Виктор стройный мужчина 44 лет, со светлыми волосами и голубыми глазами. Эти качества характеризуют его прежде всего как

1) личность 2) члена семьи 3) индивида 4) гражданина

22. К экологическим проблемам относится

1) возрождение культурных ценностей

2) тенденция глобального потепления

3) стабилизация демографической ситуации

4) предотвращение распространения СПИДа

infourok.ru

Тесты по обществознанию (8 класс, итоговый) с ответами онлайн

1. Повторение

2. Личность и общество

3. Сфера духовной культуры

4. Экономика

5. Социальная сфера

6. Право как особая система норм

7. Другие

Итоговый тест по обществознанию (8 класс) с ответами рассчитан на учеников средней и старшей школы. Он составлен в соответствии с требованиями министерства образования, поэтому с его помощью можно качественно подготовиться к занятиям. Вопросы направлены на проверку знания таких глав: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Человек в обществе». Выполнение заданий требует владения терминологической базой, умения применять теорию на практике и объяснять взаимосвязь явлений и понятий. Более сложные вопросы касаются основ экономики, так как выполнить их можно только понимая самые распространенные проблемы рыночного общества.

Представленные задания разного уровня сложности, что позволяет объективно оценить свои знания. Выполнение теста подразумевает не только выбор одного варианта из нескольких, но и установление последовательности, определения понятия, выпадающего из логического ряда. Данная подборка – удобный способ разнообразить изучение предмета. На выполнение заданий требуется совсем мало времени, что существенно ускоряет подготовку к урокам. Если тест не удалось пройти с первого раза, нужно ознакомиться с ответами, доучить материал, поданный в учебнике и попробовать еще раз. Задания доступны в онлайн режиме, просматривать их можно  с любого устройства, имеющегося под рукой. Тесты также будут полезны для старшеклассников, которые хотят оценить повторить материал, пройденный в предыдущих классах.

Тесты по обществознанию (8 класс) целесообразно использовать  в процессе подготовки к тематическим и итоговым контрольным работам, практическим занятиям, так как это один из самых быстрых и эффективных методов самооценивания. Подборки тестовых заданий станут отличным помощником для тех, кто хочет подтянуть предмет.

obrazovaka.ru

Тест по обществознанию 8 класс «Быть личностью»

Тест «Быть личностью» 8 класс

Часть А

А1. Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает:

  1. «живое существо» 2) «часть общества» 3) «отдельный человек» 4) «особый признак»

А2.К основным фазам становления личности не относится:

  1. адаптация 2) социализация 3) интеграция 4) индивидуализация

А3.Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности:

  1. психология 2)мышление 3) философия 4) мировоззрение

А4. Самой общей характеристикой человека является термин:

  1. индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) уникум

А5. Человек от животного отличается:

  1. теплокровной системой кровообращения 3) памятью

  2. 2) членораздельной речью 4) навыками ориентации в пространстве

А6. Какая из названных профессий относится к сфере экономики?

  1. фармацевт 2) системный администратор 3) маркетолог 4) дизайнер

А7. Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?

  1. аналитик 2) программист 3) мерчендайзер 4) инфекционист

А8. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности

А9. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:

  1. эмоциями 2) темпераментом 3) потребностью 4) характером

А10. При классификации потребностей человека не употребляется термин:

  1. биологические потребности 3) социальные потребности

  2. духовные потребности 4) личностные потребности

Часть В

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология

В2. Установите соответствие между терминами и определениями.

В3.Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце. Подберите элемент из второго столбца.

Часть С. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром ____(1) и ___(2), способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного ___(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть ___(4), и его формирование подчиняется всем природным ___(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ___(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать свое тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами – общественное).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

А) сознание

Б) речь

В) труд

Г) закон

Д) природа

Е) потребность

Ж) мышление

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *