Тест рокича: Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»: шкалы, ключи, интерпретация, пример.

Роль морально-нравственных ценностей в профессиональной самореализации студенческой молодежи технического вуза | Миронов

И. П. Миронов, Т. А. Белозерова

https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-1-14

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
Аннотация

Введение. В статье исследуются морально-нравственная сфера студентов технического вуза и различные аспекты социализации, развитие личности студентов бакалавров с первого по четвертый курс. Затрагивается противоречивая и кризисная ситуация с воспитанием современной российской молодежи, подчеркивается необходимость создания стратегии воспитания в вузе с учетом современных условий. Рассматривается взаимообусловленное влияние терминальных и инструментальных ценностей в профессиональной самореализации студентов технического вуза при помощи валидных, надежных психодиагностических методик изучения личности. Углубленный статистический анализ позволяет выявлять скрытые взаимосвязи между многочисленными ценностями человека. На карте ценностного ландшафта личности студентов анализируется актуальность ведущих ценностей: активной деятельной жизни, жизненной мудрости, здоровья, интересной работы, красоты природы и искусства, любви, материально-обеспеченной жизни, наличия хороших и верных друзей, общественного признания, познания, интеллектуального развития и многих других. Это дает возможность понять особенности профессиональной самореализации студентов. Постановка задачи. Оценка мотивационной составляющей изучаемых ценностей позволяет обнаружить ресурсы образовательного процесса.

Методика и методология исследования. Группировка многочисленных ценностей в определенные факторы, блоки позволяет подробно изучить основные аспекты, облегчающие процессы самопознания и профессиональной самореализации студентов технического вуза.

Результаты. Исследовательский материал дает возможность обнаружить конкурирующие ценности, а также противоречия между декларируемыми и реальными ценностями. Он также позволяет обнаружить ресурсы и дать всем участникам образовательного процесса рекомендации по устранению возможных препятствий в профессиональной самореализации, становления и адаптации компетентного специалиста.

Выводы. Обобщенные результаты можно с успехом использовать в практической работе, в частности в мотивационных тренингах для студентов на любом этапе обучения и создании новых технологий в профессиональной ориентации первокурсников. Работа с ценностями позволяет оптимизировать развитие личностного потенциала студентов.


Ключ. слова

психологическое тестирование, тест Рокича, инструментальные и терминальные ценности, виртуальная сфера, мультикультурализм, верификация, валидные методики, корреляционный анализ,


Об авторах

И. П. Миронов

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Россия

Миронов Игорь Петрович – психолог психологической службы управления социальной и внеучебной работой

Российская Федерация, 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 29

Т. А. Белозерова

Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

Белозерова Татьяна Аркадьевна – старший преподаватель кафедры строительного инжиниринга и материаловедения

Российская Федерация, 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 29

Список литературы

1. Поданева Т. В. Значение системы ценностей в профессиональном становлении педагога // Среднее профессиональное образование. 2008. № 3. C. 83-86.

2. Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция. 2-е расшир. изд. Москва : ЦСПиМ, 2013. 376 с.

3. Зимняя И. А., Боденко Б. Н., Морозова Н. А. Воспитание – проблема современного образования в России (состояние, пути решения). Москва, 1998. 82 с.

4. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Москва : Класс, 1999. 93 с.

5. Delude-Clift C., E. Champoux Le conflit des générations // Recherches Sociographiques. 1973. Vol. 14, № 2. P. 157–201. DOI: https://doi.org/10.7202/055614ar.

6. Gohier Сh., Desautels L., Jutras F. Les préoccupationséthiques chez des enseignants de l’ordrecollégial: caractéristiques, points de repère et stratégies de résolution // Revue des Sciences de L’éducation. 2010. Vol. 36, № 1. P. 213–231. DOI : https://doi.org/10.7202/043993ar.

7. Gohier Сh., Jutras F., Desautels L., Chaubet Ph. Le processus de réflexionéthique chez des enseignants de l’ordrecollégial // Nouveaux Cahiers de la Recherche Enéducation. 2015. Vol. 18, № 1. P. 28–52. DOI: https://doi.org/10.7202/1033729ar.

8. Вагнер И. В. Развитие воспитательной компоненты образовательного процесса в высшей школе // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 3, Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии. 2013. № 1. С. 68–74.

9. Патрикеева Э. Г. Ценностные ориентации современной учащейся молодежи. Арзамас : АГПИ, 2008. 155 с.

10. Шарок В. В. Эмоционально-мотивационные факторы удовлетворенности обучением в вузе // Сибирский психологический журнал. 2018. № 69. С. 34–45. DOI: 10.17223/17267080/69/2.

11. Серый А. В., Яницкий М. С. Ценностно-смысловая сфера личности : учеб. пособие. Кемерово : Кемеровский гос. ун-т, 1999. 92 с.

12. Рокич М. Природа человеческих ценностей // Свободная пресса. 1973. № 5. С. 20–28.

13. Леонтьев Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1. С. 13–25.

14. Васильева И. В. Практикум по психодиагностике : учеб. пособие. Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2014. 376 с.

15. Капцов А. В. Диагностика личностных ценностей и структуры аксиологической сферы // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». 2008. № 1. С. 3–10.

16. Проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров: опыт и перспективы : сб. науч. тр. молодых ученых УралГУФК. Вып. 16 / под ред. Е. Б. Малетиной. Челябинск : УралГУФК, 2019. 304 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Миронов И.П., Белозерова Т.А. Роль морально-нравственных ценностей в профессиональной самореализации студенческой молодежи технического вуза. Профессиональное образование в современном мире. 2022;12(1):114-124. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-1-14

For citation: Mironov I.P., Belozyorova T.A. The role of moral values in the professional self-realization of technical university students. Professional education in the modern world. 2022;12(1):114-124. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-1-14

Просмотров: 79

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2224-1841 (Print)

Тест Роршаха

Тест Роршаха «Кляксы» — один из самых известных психологических проективных тестов в мире. Психологи используют тест Роршаха для изучения личностных характеристик и эмоционального функционирования испытуемого. Тест часто используется для выявления скрытых моделей мышления и дифференциации психотических и непсихотических наклонностей в мышлении человека. Тест Роршаха также используется в судебных делах и делах о задержании, а также для оценки общей степени адаптации человека к обществу.

Какие ассоциации с изображениями Роршаха говорят о вас? Для каждого из следующих изображений выберите ответ, который наиболее близок к вашей ассоциации ниже.

Тест чернильных пятен Роршаха IDRlabs (IDR-RIT©) является собственностью IDRlabs International. IDR-RIT использует концепцию чернильных пятен Роршаха, но не связан с Германом Роршахом или Международным обществом Роршаха и проективных методов и не является эквивалентом других тестов чернильных пятен Роршаха. Настоящий тест никоим образом не одобрен и не связан с Германом Роршахом, Международным обществом Роршаха и проективных методов или аналогичными организациями. Настоящее испытание не предполагает нарушения.

Этот тест на чернильные пятна Роршаха был проведен с помощью профессиональных аналитиков, имеющих опыт работы с организационной психологией. В тесте используются подлинные психометрические элементы для измерения соответствия респондента лежащим в его основе моделям мышления, а также для оценки общего уровня благополучия респондента. Тест основан на следующих исследованиях: Iwasa, K. & Ogawa, T. (2013). Текстурные реакции Роршаха связаны с привязанностью взрослых через тактильные образы и эмоции. Роршахиана , 34(2), 115–136. Мигель, Ф.К. и Пессотто, Ф. (2016). Проективные аспекты когнитивной деятельности: искажения эмоционального восприятия коррелируют с личностью. Psicologia: Reflexão e Crítica , 29(1), 17. Тибон-Чопп, С. и Вайнер, И.Б. (2016). Метод чернильных пятен Роршаха: теория. Оценка Роршаха подростков . Продвижение ответственного развития подростков. Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Тесты на чернильные пятна Роршаха, независимо от того, являются ли они профессиональными, используемыми в академических исследованиях или бесплатными онлайн-тестами, подобными этому, являются индикаторами, которые помогут вам понять ваши типичные модели мышления и ваш общий уровень здоровой адаптации к обществу. В целом, когда имеешь дело с проективными психометрическими тестами, подобными этому, ни один из когда-либо разработанных тестов не может определить ваши модели мышления и общую степень здоровой приспособленности с полной точностью и надежностью, и никакой тест не может заменить глубокое ознакомление с внутренней работой вашего ума. . Для получения дополнительной информации о тесте чернильных пятен Роршаха см. материалы Международного общества Роршаха и проективных методов.

Авторы этого бесплатного онлайн-теста Роршаха на чернильные пятна сертифицированы в использовании множества различных личностных тестов и профессионально работали в области психологии, политической психологии и личностного тестирования. Прежде чем использовать наш бесплатный онлайн-тест, обратите внимание, что результаты предоставляются «как есть», бесплатно и не должны рассматриваться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Чтобы узнать больше о нашем онлайн-чернильном пятне Роршаха, ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Тест на чернильные пятна Роршаха онлайн — Пройдите бесплатный тест на чернильные пятна личности

Что ты здесь видишь? Что бы это могло быть?

Во всей кляксе Я вижу человека, несколько человек, лицо человека. Человек двигается (ходит, танцует, прыгает, поет и т.

д.) или занимает неестественное положение

Во всей кляксе Я вижу человека, несколько человек, лицо человека. Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т.д.)

Во всей кляксе Вижу форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучая мышь, жук и т. д. Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом и т. д.)

Во всей кляксе Вижу форму животного (одного или нескольких), морду животного — медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т.д. Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т. д.)

Во всем кляксе я вижу фантастическое или мифологическое существо (существа) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. д. Существо движется (бежит, прыгает, летает, говорит и т. д.) .)

Во всем кляксе Я вижу фантастическое или мифологическое существо(я) — ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т.д. Существо неподвижно

Во всем кляксе Я вижу неодушевленный предмет — маску, дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т. д.

У меня вся клякса ассоциируется с абстрактным понятием — любовь, власть, дружба, верность и т.д.

Вся клякса ассоциируется у меня с ландшафтом или географическим элементом (карта, река, остров)

Часть кляксы напоминает мне человека, нескольких людей, лицо человека. Человек двигается (ходит, танцует, прыгает, поет и т. д.) или занимает неестественную позу

Часть кляксы напоминает мне человека, нескольких людей, лицо человека. Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т.д.)

Часть кляксы напоминает мне форму животного (одного или нескольких), морда животного — медведя, кошки, собаки, летучая мышь, жук и т. д. Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом и т. д.)

Часть кляксы напоминает мне форму животного (одно или несколько), морда животного — медведь, кошка, собака, летучая мышь, жук и др. Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *