Тест розенцвейга взрослый вариант пройти онлайн: Тест фрустрации Розенцвейга

Содержание

1. Описание методики

32

ФРУСТРАЦИОННЫЙ ТЕСТ С. РОЗЕНЦВЕЙГА

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

УДК 159.9.072 ББКЮ9С1/8

Подготовлено к печати фирмой «ИМАТОН»

(комплексное обеспечение психологической практики)

191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., 78/6

ГП «ИМАТОН»

тел. (812) 327-57-33, 327-57-57 тел./факс (812) 327-57-77

13ВМ 5-7822-0006-5 © ГП «ИМАТОН», 2004

Введение

Известно, что при столкновении с неожиданными трудностями или неприятностями, в напряженных или конфликтных ситуаци­ях поведение человека может резко меняться и существенно от­личаться от его образа действий и манеры общения в обычных условиях. Деловой, уверенный человек вдруг теряется, вежли­вый — начинает грубить, уравновешенный — бурно эмоционально реагирует и, напротив, расхлябанный человек вдруг становится собранным, флегматичный — активным, молчаливый — начинает командовать.

Многие из нас смогут вспомнить подобные случаи. Они запоминаются, так как нехарактерное для известного нам человека поведение вызывает удивление.

Многолетний опыт практической психодиагностической работы также свидетельствует о том, что прогнозировать поведений чело­века в сложных неожиданно возникающих неприятных ситуациях на основе данных стандартных личностных тестов типа ММР1,16ФЛО Кеттелла, Лири, Кейрси, Айзенка и пр. бывает затруднительно. В подобных опросниках испытуемому предлагается выбирать суж­дения в соответствии с тем, что он больше предпочитает, как он чаще себя чувствует или ведет. Таким образом, диагностируются типичные жизненные установки и поведенческие паттерны, опре­деляется система устойчивых личностных качеств или личностный тип. Существуют корреляционные связи между определенными личностными свойствами (тревожность, эмоциональность, интернальность и др.) и характером поведения в стрессе. Однако сле­дует помнить, что эти связи не причинно-следственные, а статис­тические, то есть они отражают только вероятность определенного поведения людей при наличии у них соответствующих личностных особенностей и не являются достаточно надежными для прогно­зирования индивидуального поведения человека.

Ориентируясь на статистические закономерности, можно строить вероятностные предположения, но нельзя делать достаточно надежные заключе­ния относительно поведения конкретного человека. Надежный ин­дивидуальный прогноз может быть получен при использовании методик, специально предназначенных для диагностики поведе­ния человека при столкновении с непредвиденными неприятными обстоятельствами. Такой методикой и является тест С. Розенцвейга. В свою очередь, работая с этим тестом, нельзя забывать о его спе­цифичной направленности и неправомерности расширительного толкования полученных на его основе данных. На основе результа­тов, полученных с помощью теста С. Розенцвейга, нельзя делать выводы о том, каков человек «по жизни».

Методическое руководство составлено на основе 15-летне­го опыта использования теста С. Розенцвейга в комплексных пси­хологических (в то числе и лонгитюдных) исследованиях. Мето­дика использовалась для решения задач профессионального от­бора, психологического консультирования, психологического со­провождения учебно-воспитательного процесса в школах различ­ного типа, а также для оценки эффективности социально-психо­логического тренинга. В Методическом руководстве излагается опыт работы с различными возрастными и профессиональными категориями психически здоровых взрослых, а также со здоро­выми либо имеющими легкие отклонения и задержки в развитии детьми. Рекомендации по клиническому применению теста при­водятся по пособию Б. Д. Карвасарского и Н. В. Тарабриной.

Проективный рисуночный тест для изучения особенностей поведения человека в ситуациях фрустрации был разработан С. Розенцвейгом в 1944 году. Первоначально он был предназна­чен только для обследования взрослых. Возрастной диапазон не был четко определен.

В нашей стране методика впервые была адаптирована Н. В. Тарабриной (1975) для применения в психиатрической и пси­хотерапевтической практике, но после публикации Методического пособия (1984) она стала использоваться не только в клинике, но и более широко для решения задач психологического консульти­рования, профессионального отбора и др.

Детский вариант методики был предложен С.

Розенцвей­гом с соавторами в 1948 году. По данным Л. Ф. Бурлачука и С. М. Морозова со ссылкой на С. Розенцвейга (1989), тест приме­ним на детях в возрасте от 4 до 14 лет. Наш опыт работы свиде­тельствует о более узком возрастном диапазоне применимости детского варианта теста. Дети младше 6 лет часто не понимают смысл многих изображенных на рисунках ситуаций. Эксперимен­татору приходится давать дополнительные объяснения, при этом он невольно «предлагает» вполне определенный вариант понимания того, что происходит на картинке, и тем самым задает направле­ние реакции ребенка. В результате выводы, сделанные на осно­ве тестирования, могут не соответствовать реальному спонтан­ному поведению ребенка в ситуациях фрустрации. Дети 7-8 лет уже могут самостоятельно разобраться в содержании абсолют­ного большинства ситуаций и дать адекватные ответы. С подрост­ками старше 12 лет возникают проблемы другого рода. Подрост­ки говорят, что им не вспомнить, как ведут себя маленькие дети.
Это затрудняет спонтанную идентификацию подростков с персо­нажами картинок, а сама методика кажется им неинтересной.

Таким образом, по нашим данным детский вариант теста С. Розенцвейга может быть адекватно использован на детях в воз­расте 6-12 лет. Подросткам, начиная с 7 класса, следует давать взрослый вариант теста. Взрослый вариант теста следует давать и в том случае, если ребенок младше 12-13 лет, но уже учится в 7 классе. Учащимся вспомогательных школ и коррекционных клас­сов рекомендуется давать взрослый вариант методики с 6 клас­са, так как им к этому времени уже обычно исполняется 13-14 лет из-за четырехлетнего (а не трехлетнего, как в общеобразовательных школах) начального обучения.

Существует подростковый (или молодежный) вариант теста С. Розенцвейга, упоминаемый И. Шванцарой (1978), а также его чешская адаптация. Публикации, касающиеся адаптации моло­дежного варианта теста С. Розенцвейга к российским условиям, отсутствуют.

Стимульный материал методики состоит из 24 картинок, на которых изображены люди, взаимодействующие друг с другом. В левом квадрате в верхней части рисунка всегда написана фра­за, которую один персонаж говорит другому. С его слов ситуация предстает как неприятная либо для всех участников взаимодей­ствия, либо только для того человека, над которым изображен пустой квадрат. Его ответ и должен придумать испытуемый. Своеобра­зие методики заключается в том, что представленные в ней ситу­ации выглядят крайне неопределенно: изображения — контурные и схематичные, лица и руки персонажей не прорисованы, позы невыразительны. Все это позволяет исключительно широко трак­товать события, происходящие на картинках. Несмотря на впол­не конкретную реплику одного из персонажей, далеко не всегда события воспринимаются испытуемыми как неприятные, часто со­бытия интерпретируются ими как нейтральные, не имеющие ни­какого определенного значения, иногда как забавные или даже радостные, приносящие неожиданное облегчение герою.

Что имен­но увидит испытуемый в ситуации, под каким углом зрения воспримет происходящие там события, полностью определяется его индивидуальными особенностями и жизненным опытом.

Существуют ли у каждого человека какие-то устойчивые тен­денции реагировать определенным образом на неожиданно воз­никающие неприятности, или его ответы меняются в зависимос­ти от содержания ситуации, и потому предсказать его поведение практически невозможно? Наблюдения за людьми, а в дальней­шем и конкретные исследования показали, что реакции каждого человека относительно однотипны вне зависимости от того, с ка­кими трудностями или неприятностями он сталкивается, чтобы понять причины подобного поведения, следует обратиться к тео­ретической основе методики С. Розенцвейга.

Профессиональные психологические тесты

1. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ

  1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№105).
  2. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№187).
  3. Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера.
  4. Личностный опросник FPI.
  5. Методика определения типа личности и вероятностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса.
  6. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К.Яхин, Д.М.Менделевич).
  7. Методика Будасси (Самооценка).
  8. Метод «Незаконченные предложения».
  9. Личностный опросник бехтеревского института (ЛОБИ).
  10. Личностная шкала проявления тревоги Дж.Тейлор.
  11. Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга.
  12. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко).
  13. Калифорнийский психологический опросник (CPI) русский вариант.
  14. Тест эмпатийного потенциала личности (И. М. Юсупов).
  15. Опросник Басса – Дарки.
  16. Личностный опросник К.Томаса (предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации)
  17. Опросник САН.
  18. Шкала самооценки личностной тревожности (Спилбергер).
  19. Методика диагностики уровня школьной тревожности (Филлипс).
  20. СМИЛ (Л.Н. Собчик).
  21. Методика исследования некоторых ведущих психических особенностей больных неврозами (опросник по Л.Г. Первову).
  22. Проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо».
  23. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (Амен, Ренисон, Прихожан).
  24. «Тест Руки» Проективная методика исследования личности. Опубликована Б. Брайклином, 3. Пиотровским и Э. Вагнером в 1961 г. (идея теста принадлежит Э. Вагнеру) и предназначена для предсказания открытого агрессивного поведения.
  25. Тест-опросник «Терминальные ценности» (ОТеЦ). Опросник личностный. Предложен И. Г. Сениным в 1991 г. и предназначен для диагностики жизненных целей (терминальных ценностей) человека.
  26. Методика «Несуществующее животное».
  27. Опросник Келлермана-Плутчика.
  28. Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI).
  29. Q-классификация. Методика исследования представления о своем «Я» и об окружающих людях. Предложена В. Стефенсоном.
  30. Опросник PEN (Ганс и Сибилла Айзенк). Опросник измеряет такие психические свойства, как нейропсихическая лабильность, экстраверсия и психотизм.
  31. Опросник Мини-Мульт.
  32. Личностный дифференциал.
  33. Оценка уровня притязаний.
  34. Тест-опросник cамоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев).
  35. Гиссенский опросник (выявляет интенсивность эмоционально окрашенных жалоб по поводу физического самочувствия).
  36. Методика исследования личности «ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК» Дж. Бука.

2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ

  1. Методика «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ». Исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

  2. Тест «Завершения картинок» (Э.П. Торренса). Методика предназначена для выявления уровня невербального творческого мышления (изобразительное творческое мышление).

  3. Корректурная проба (тест Бурдона). Изучение устойчивости внимания.

  4. Методика «Перепутанные линии».

  5. Методика «Смысловая память».

  6. Методика Мюнстерберга.

  7. Пиктограмма.

  8. Тест «Долговременная память».

  9. Тест «Заучивание 10 слов».

  10. Тест «Объем кратковременной памяти».

  11. Тест «Таблица Горбова-Шульте».

  12. Тест «Таблицы Шульте».

  13. Методика «Исключение слов». Методика «Исключение слов» направлена на исследование аналитико-синтетической деятельности больных, их умения обобщать.

  14. Тест «Простые аналогии». Выполнение этого задания требует понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Методика заимствована из психологии труда.

  15. Тест «Сложные аналогии». Методика, предложенная Э.А.Коробковой, направлена на выявление того, в какой мере испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Кроме того, методика провоцирует проявления резонерства у больных, склонных к нему.

  16. Методика «Сравнение понятий». Методика применяется для исследования процессов анализа и синтеза мышления.

  17. Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз». Методика применяется для исследования мышления. Выявляет понимание переносного смысла, умение вычленить главную мысль в фразе конкретного содержания, а также дифференцированность, целенаправленность суждений.

  18. Методика «Установление последовательности событий». Методика предназначена для выявления сообразительности, умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. Предложена А. Н. Бернштейном.

3. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ

  1. Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра.

  2. Таблицы Равена. Тест на интеллект.

  3. Диагностика интеллекта с помощью теста ГУДИНАФ–ХАРРИСА.

  4. Школьный тест умственного развития ШТУР.

  5. Тест вербальной креативности (RAT) С.МЕДНИКА. (Подростковый вариант).

  6. Тест вербальной креативности (RAT) С.МЕДНИКА. (Взрослый вариант).

  7. Тест «Необычное использование» (К.А. Хеллер). Предназначен для исследования творческой одаренности детей, начиная с 10-11 лет и до выпускных экзаменов в школе (17-18 лет).

  8. CFIT (Culture Free Intellect Test). Тест на интеллект.

  9. Тест креативности Торранса. Краткий тест. Фигурная форма. Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов школы (17 — 18 лет).

  10. Тест «Креативность» (Автор Вишнякова Н.). Тест «Креативность» позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль, рефлексируя креативный компонент образа «Я — реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Я-реальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и творческий потенциал личности.

  11. Тест Медника (Диагностика вербальной креативности).

4. ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  1. Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (используется в целях профориентации и при приеме на работу).
  2. Активизирующая профориентационная методика «Будь готов»(Н. Пряжников).
  3. Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога.
  4. Методика Голланда.
  5. Методика Йовайши.
  6. «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Разработан под руководством Е.А.Климова и предназначен для определения интересов и склонностей человека. Можно использовать в работе профконсультантов службы занятости и школьных психологов при профориентации подростков и взрослых и при отборе для обучения на различные типы профессий. В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.
  7. ИТО — индивидуально-типологический опросник (Л.Н.Собчик). Психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью профконсультации, выявления направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и т.п.
  8. Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации.Этот опросник разработан О. Н. Родиной для оценки рабочего состояния сборщиц микросхем и адаптирован для широкого применения (оценки состояния рабочих различных профессий) М. А. Дмитриевой.
  9. Методика «Структура интересов» (Хенинга). Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности.
  10. Тест механической понятливости Беннета.
  11. Карта интересов Голомштока.
  12. Теппинг-тест. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям.
  13. Мотивация профессиональной деятельности. Методика К. Замфир в модификации А. А. Реана.

5. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (ЛИЧНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ, ПОТРЕБНОСТЬ)

  1. Тест тематетической апперцепции (НТАТ) Хекхаузена. Тест направлен на оценку мотивационного аспекта личности.

  2. Методика «Мотивация к успеху» (Т. Элерса). Опросник личностный. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

  3. Фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л.Н.Собчик. Проективная методика исследования личности, предназначенная для изучения: поведения индивида в ситуации фрустрации; реакций страха, тревоги, агрессии.

  4. Методика «Потребность в поисках ощущений». Опросник личностный. Предназначен для изучения склонности к риску, оценки уровня потребности личности в новых ощущениях различного рода. Разработан М. Цукерманом.

  5. Методика «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Проективная графическая методика исследования личности. Предназначена для выявления индивидуально-типологический различий.

  6. Тест Роршаха. Проективная методика исследования личности. Создана Г. Роршахом в 1921 г. По своей популярности в психодиагностических исследованиях личности данный тест занимает ведущее место среди других проективных методик (библиография включает около 11000 работ).

  7. Измерение мотивации достижения А. Мехрабиана.

  8. Тест юмористических фраз (А. Г. Шмелев, А. С. Бабина).

  9. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).

  10. Определение направленности личности Басса.

  11. Методика «ТиД» Выявляет состояние тревожности и депрессии, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов.

  12. Тест Автопортрет.

  13. Тест «Свободный рисунок».

  14. Серия рассказов детский мир.

  15. Диагностика парциальных позиций интернальности-экстернальности личности.

  16. Диагностика социальной эмпатии.

  17. Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм».

  18. Экспресс— диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон).

  19. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханин).

  20. Самооценка эмоциональных состояний. Методика, разработанная американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом.

6. ОБЩЕНИЕ, ЛИДЕРСТВО, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

  1. Тест межличностных отношений (Лири).

  2. Тест-опросник КОС. Исследование коммуникативных и организаторских склонностей.

  3. Опросник межличностных отношений (ОМО).

  4. Рисуночный тест «Деловые ситуации». Методика «Деловые ситуации» является инструментом, направленным на изучение предпосылок к осуществлению управленческой деятельности. Она демонстрирует индивидуальную комбинацию приемов, позволяющих решать напряженные конфликтные ситуации. Данная методика имеет прогностическую силу при определении административно-управленческих особенностей рядовых и ведущих инженеров, дает дополнительную информацию при выдвижении в резерв, а также служит полезным инструментом для определения стиля управленческой деятельности руководителя.

  5. Тест-опросник коммуникативных умений. Для подростков и старшеклассников.

  6. Метод социометрических измерений.

  7. Методика «Q-сортировка» тенденций поведения в группе.

7. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

  1. Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии.

  2. Анализ семейных взаимоотношений (АСВ).

  3. Измерение родительских установок и реакций (опросник PARY).

  4. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда. Тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

  5. Тест-опросник «Удовлетворенность браком» (ОУБ). Тест-опросник, разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлетворенности браком, а также степени согласования-рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы.

  6. Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин). Тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

  7. Методика «Рисунок семьи». Данное название объединяет целую группу проективных методик для оценки внутрисемейных отношений. Сама техника основана на анализе и интерпретации рисунков. Как правило, применяются при обследовании детей.

  8. Тест семейных отношений (СТО). Методика исследования детско-родительских отношений. Детский вариант.

  9. Методика «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПоР). Методика позволяет изучить особенности восприятия и понимания подростками воспитательной практики их родителей, расширить представления о формирующемся самосознании подростков, о взаимосвязях восприятия подростками воспитательной практики родителей с их характерологическими и патохарактерологическими особенностями, спецификой межличностного общения родителей.

8. ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА, ХАРАКТЕР, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

  1. Тест-опросник Айзенка-EPI. Тест на определение типа темперамента.

  2. Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард).

  3. Личностный опросник Я. Стреляу.

  4. Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (детский вариант).

  5. Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА (взрослый вариант).

  6. Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков (МПДО — полный).

  7. Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э. Г. Эйдемиллера.

  8. Опросник оценки проявлений свойств нервной системы (СНС).

  9. Опросник D. KEIRSEY.

  10. Тест «Дом, Дерево, Человек» (ДДЧ).

  11. Опросник Шмишека. Предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению.

  12. Тест Эгоцентрицеских ассоциаций. Тест предназначен для диагностики эгоцентризма у подростков и старших школьников.

  13. Методика «Тип поведенческой активности». (Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка). Типологический личностный опросник, предназначенный для диагностики типов поведения человека, уровня его общей активности, и, вытекающих из этого, особенностей личности.

  14. Тест «ТЕМПЕРАМЕНТ И СОЦИОТИПЫ» (ФРАНЦИЯ — ХЕЙМАНС).

  15. Методика Айзенка-EPQ. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма.

  16. 3-ФЛО. 3 факторный личностный опросник позволяет определить 3 показателя: экстраверсия — интроверсия; стабильность — невротизм; честность — лживость.

  17. Характерологические акцентуации личности и нервнопсихическая неустойчивость.

  18. Опросник «Исследование психологической структуры темперамента» (Б. Н. Смирнов).

9. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

  1. Определение выраженности склонности к риску (опросник Г. Шуберта).

  2. Определение уровня мотивации аффилиации (А. Мехрабиан).

  3. Опросник для определения выраженности стремления к самозащите и уровня мотивации избегания неудачи (Т.ЭЛЕРС).

  4. Определение выраженности стремления к риску и уровня мотивации достижения цели и успеха (РЦУ) (Опросник Т. Элерса).

  5. Тест «Формирование положительной групповой мотивации» (В.А. Розанова).

  6. Опросник УСК (уровень субъективного контроля).

10. ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

  1. Профориентационная игра «Пришельцы».

  2. Профориентационная игра «Три судьбы».

  3. Бланковая игра «Бизнес-Риск-Мен».

  4. Бланковая игра «Торг».

  5. Бланковая игра «Компаньон». Познакомить старшеклассников с особенностями коммерческой деятельности, с взаимоотношениями между компаньонами.

Rosenzweig Picture Исследование фрустрации — взрослая форма ; Розенцвейг, С.; 1948


Из

Коллекция психологии колледжа Рэндольфа

Имя/Должность

Rosenzweig Picture Исследование фрустрации — взрослая форма

Об этом объекте

Исследование Rosenzweig PF состояло из 24 рисунков, на которых были изображены два человека, попавшие в неприятную ситуацию. Каждый рисунок содержал два речевых шара, один заполненный предназначался для антагониста, а участника просили заполнить другой речевой шар ответом.
Цель этого проективного теста заключалась в измерении скрытой и активной агрессии.
Исследование P-F можно проводить в группе или индивидуально. Он измерял агрессию по 16 подшкалам: экстраагрессия, интроверсия, имагрессия, доминирование препятствий, защита эго, настойчивость в потребности, групповое соответствие, интропунитивная, импутативная, экстраперсистивная, интропенсивная и имперсистивная.

Производитель

Розенцвейг, С.

Роль создателя

Автор

Производитель

Розенцвейг, С.

Роль создателя

Издатель

Производитель

Услуги психологической оценки

Роль создателя

Издатель

Дата изготовления

1948 г.

Среда и материалы

1 (1944 г.) экземпляр исследования PF, 1 (1948 г. ) экземпляр исследования PF, 5 (1948 г.) бланков записей, 1 (1948 г.) исправленное руководство по подсчету очков,
1 (1978) руководство, 1 (1978) дополнительное руководство, 20 (1975) тестовых брошюр, 1 (1964) полный набор пустых записей

Кредитная линия

(1) Онлайн-перечень инструментов для оценки агрессивного поведения детей и подростков в Университете Рутгерса.

Могу ли я использовать этот объект?

 Права

Статус прав неизвестен

Коллекция психологии колледжа Рэндольфа

Включите теги, такие как названия мест, людей, даты, события и цвета. Используйте запятые для разделения нескольких тегов. например Пабло Пикассо, Мадрид, красное, 1930-е гг.

Отказ от ответственности за содержимое eHive

Владелец учетной записи eHive несет ответственность за содержание этой страницы. Это включает в себя получение разрешений, разрешений или прав на публикацию любого контента или изображений на eHive. Свяжитесь с владельцем учетной записи по поводу разрешений на авторские права (включая заказ копий контента) или проблем с публикацией информации или изображений на eHive. Для получения дополнительной информации см. нашу страницу заявлений об авторских правах.

Ling Six Sound Check – Элизабет А. Розенцвейг

Если в слуховом аппарате, кохлеарном импланте или Baha есть хорошие батарейки, то они должны работать, верно? Не так быстро. Ling Six Sound Check — это простой инструмент, который мы используем, чтобы убедиться, что слуховые аппараты работают, и предоставить слушателю доступ к звукам речи. Шесть звуков, ладно… что тут сложного? Давайте разберем его и посмотрим на науку, стоящую за этой простой проверкой, которая имеет большой вес.
Почему «Линг»?
Доктор Дэниел Линг был известным специалистом по речи и слухо-вербальным терапевтом. Его работы об акустике речи и обучении речи детей с потерей слуха составляют основу большей части сегодняшней слухоречевой практики.
Проверка звука Лин Шесть была его изобретением, и сегодня мы продолжаем называть эту технику в его честь. Вы можете прочитать больше о наследии доктора Линга ЗДЕСЬ.

 

Почему важна проверка звука Ling Six? Разве недостаточно того, что ребенок носит слуховой аппарат? Достаточно ли произносить звуки про себя, пока я слушаю слуховой аппарат с помощью стетоскопа (трубки для прослушивания)?
Хотя может показаться, что достаточно проверить, что в слуховом аппарате есть работающая батарейка и хорошо звучит через стетоскоп, это
ничего не говорит нам о том, как мозг ребенка использует этот звук. Без Ling Six Sound Check эти слуховые аппараты — просто очень, очень дорогие серьги. Маленький ребенок не может сказать нам: «Эй, мама, мой слуховой аппарат сегодня не работает!» Слуховой аппарат ребенка может работать со сбоями или ему нужна новая карта, или слух ребенка может измениться (например, прогрессирующая потеря слуха), но пока ребенок не станет надежным репортером, мы не сможем узнать об этом, не проверив себя. Убедитесь, что все отличные языковые знания, которые вы даете своему ребенку каждый день, не пропадут даром — проверьте эти устройства!

 

Что такое «Шесть звуков»?
Шесть звуков Линга: ah, oo, ee, m, sh, s (или в Международном фонетическом алфавите /a, u, i, m, ∫, s/).

 

Почему вы используете именно эти звуки?
Шесть звуков Линга охватывают всю длину речевого банана. Они охватывают звуки речи от низких до высоких частот. Если человек может реагировать на все эти звуки, мы можем оценить, что у него есть доступ ко всем звукам речи. Обратите внимание, что некоторые звуки появляются дважды на аудиограмме ниже. Это потому, что звуки, которые мы слышим, состоят из формант, различных полос энергии, которые объединяются в один звук, как аккорды на фортепиано. Вы можете прочитать более подробное объяснение формант ЗДЕСЬ.
С сайта http://www. jtc.org

 

Почему некоторые люди используют более шести звуков при проверке звука?
Некоторые люди добавляют дополнительные высокочастотные звуки, такие как /f, Θ/ («f» и глухое «th», как в «
th ink»), чтобы проверить, слышит ли слушатель очень высокие звуки. Другие добавляют взрывные звуки, такие как /p, t/, чтобы проверить слух на очень тихие звуки. Некоторые добавляют «тихую» пробу (пауза между воспроизведением звуков), чтобы убедиться, что слушатель не угадал и может отреагировать на отсутствие звука, сообщив: «Нет звука!» или: «Я ничего не слышу».

 

Как часто нужно проводить проверку звука Ling Six?
Часто! Вы должны проводить проверку Ling Six Sound каждый раз, когда надеваете слуховые аппараты — утром, когда их заменяют после сна и т. д. Если вы не проверяете слуховые аппараты, то вы не можете быть уверены, что ребенок слышать весь язык вокруг себя, а это очень важно для обучения!

 

Могу ли я использовать приложение для проверки звука Ling Six?
Я не рекомендую использовать приложения в целом, в том числе для проверки звука Ling Six.
Почему? Несколько причин:  Наш мозг обрабатывает записанную/электронную речь иначе, чем живой голос. Приложения обычно предлагают ребенку коснуться изображения, соответствующего звуку, который он слышит, а затем сказать ему правильно/неправильно. Это ничего не говорит нам о способности ребенка имитировать звук (подробнее о том, почему это важно, ниже), и поощряет угадывание. С помощью приложения мы не можем вносить изменения для проверки расстояния или шума (опять же, ниже подробнее о том, почему это важно). В конце концов, мы учимся слушать, чтобы говорить с другими людьми, а не нажимать кнопки на устройстве. Ваш голос — ваш самый мощный инструмент, чтобы помочь вашему ребенку, а не ваш телефон.

 

Для какого возраста подходит Ling Six Sound Check?
Проверка звука Ling Six для всех! Хотя методы, которые мы используем для проведения проверки, будут различаться в зависимости от возраста и уровня развития (подробнее об этом см. ниже), вы никогда не будете слишком молоды, чтобы хорошо слышать, и вы никогда не будете достаточно взрослыми, чтобы «пройти» Линг Шесть.
Проверка звука. Оптимальный слух есть у всех!

 

Как мне провести проверку звука Ling Six для детей разного возраста или уровня навыков слушания?
Для всех уровней важно следить за тем, чтобы ребенок реагировал на звуки, полученные путем прослушивания, а не взгляда. Дети сообразительны, поэтому убедитесь, что вы действительно, действительно потеряли зрение и что другие люди в комнате не подают никаких жестов или выражений лица, чтобы показать, что они услышали звук.
Для очень маленьких детей полезно начать с игрушки, связанной с каждым Звуком Шести Линг, чтобы сделать ее веселой и увлекательной, а также создать важные ассоциации звука и объекта. Используемые игрушки варьируются от терапевта к терапевту и от страны к стране, но наиболее распространенными из них являются: ah = самолет, oo = поезд (или призрак), ee = мышь (или паук), m = рожок мороженого (или какая-то другая еда). ), sh = ребенок, s = змея. На самом базовом уровне мы ищем поведенческую реакцию на звуки.
Начните очень близко к своему ребенку на громком уровне разговорного голоса (не кричите — это исказит звук — просто приятный, громкий, чистый голос). Издайте звук и посмотрите, показывает ли ваш ребенок какие-то поведенческие признаки того, что он его услышал. Это может быть что угодно, от изменения его модели сосания, если он сосет пальцы, или моргания глазами, оглядывания вокруг в поисках источника звука и т. д. Мы хотим поощрять и хвалить такое поведение, указывая на собственные уши и показывая «Да! Вы слышали это. Это было ааааа — самолет!» и показывает связанную игрушку. Важно всегда сочетать настоящее слово со звуком, как только ребенок показал, что слышит звук. Конечно, мы хотим видеть, что ребенок слышит «а», но в долгосрочной перспективе мы не хотим, чтобы он ходил в детский сад и называл самолет «а».
Оттуда мы можем работать. Может ли ребенок положить кубик в ведро, когда услышит звук (условная игра)? Может ли он выбрать из набора игрушек на столе ту, которую он слышит? Может ли он повторять звуки? Может ли он реагировать на звуки с больших расстояний (три фута? шесть? двенадцать?) или на фоновый шум?

 

Что мы можем сказать о слухе ребенка на основании его ответов на проверку звука Ling Six?
Если ребенок реагирует на все звуки Шести Линг, мы можем быть достаточно уверены, что у него есть доступ к звукам речи на разговорном уровне.
Если у ребенка отсутствует какой-либо звук, это также может говорить нам о его слухе. Например, отсутствие «с» или «ш» говорит нам о том, что есть проблема со слухом на высоких частотах. Если ребенок путает звуки, это также дает нам хорошую информацию. Например, «m» и «oo» имеют общую формантную информацию. Если ребенок путает эти два низкочастотных звука, пришло время отправиться к отоларингологу за новой картой. Точно так же, если ребенок имитирует звуки и говорит «и» вместо «с», это говорит нам о том, что его нынешняя технология слуха не дает ему достаточного доступа к высоким частотам. Основываясь на информации, полученной в ходе проверки звука Ling Six, мы можем сказать, хорошо ли слышит ребенок с его текущими слуховыми технологиями, может ли его потеря слуха измениться, и поэтому нам необходимо изучить новые технологии (либо перепрограммирование слуховых аппаратов, либо рассмотрение возможности использования кохлеарных слуховых аппаратов). кандидат на имплантацию), если устройствам ребенка нужна новая программа или MAP, если простуда или жидкость из среднего уха влияют на способность ребенка слышать, если слуховым аппаратам может потребоваться новая батарейка или они сломаются, и многое другое!

 

Мой ребенок не хочет участвовать в Ling Six Sound Check. Помощь!
Дети, как правило, проходят этапы с этим из-за скуки с заданием или просто нормального поведения ребенка. Встряхните его и сделайте его интересным! Может быть, ребенку захочется бросить мяч, или подпрыгнуть, или нарисовать круг, или наклеить стикер на бумагу каждый раз, когда он слышит звук. Повторение звуков — это идеально, но если все, что вы можете получить, — это реакцию на обнаружение (я делаю что-то, чтобы показать, что я слышал звук), берите! Также может помочь использование других детей или взрослых в качестве фольги (кто может повторить звук первым?). Возможно, вам придется менять свой подход каждый день, пока ребенок не достигнет точки, когда он сможет просто отбарабанить звуки в подражании и проходить проверку за 30 секунд каждое утро. Не сдавайся! Вы доберетесь туда!

 

Если мой ребенок хорошо слышит речь во время разговора, нужно ли мне проходить проверку звука Ling Six?
Да! В разговоре у нас есть контекст.
Ребенок может плохо слышать /s/, но если у него хороший язык и вы говорите: «Положи посуду в чернила», он может заполнить «раковину» и следовать в этом направлении, так что мы никогда не узнаем, что его слух устройство не дает ему полный доступ к звуку. Недостаточно казаться хорошо слышимым в разговоре, потому что наш мозг заполнит пробелы, используя контекстные подсказки. Индивидуальная проверка звуков дает действительно хорошие слуховые способности, которые могут быть упущены в разговоре.

 

Если у моего ребенка двустороннее заболевание (носит слуховой аппарат на каждом ухе), что мне делать? Что делать, если мой ребенок использует FM-систему?
В идеале мы хотим проверить ответы ребенка с каждой частью его системы отдельно. Если мы проведем проверку звука Ling Six на ребенке, у которого есть двустороннее слуховое восприятие с включенными обоими устройствами, одно ухо может быть полностью отключено от эфира, но ребенок все еще может повторять все звуки, используя только другое ухо.
Протестируйте каждое устройство в одиночку, если можете, попросив ребенка снять одно, проверить, а затем перейти на другую сторону. Проведите повторную проверку после подключения FM-системы. Очень маленькие дети или дети, которые беспокойны, могут не усидеть на месте за всем этим. Тестировать оба уха вместе лучше, чем вообще ничего не тестировать, поэтому стремитесь получить информацию по конкретному уху, но выполняйте проверку в двустороннем состоянии, если это лучшее, что вы можете получить в данный момент.

 

Если мой ребенок реагирует на все звуки Ling Six Sound Check, означает ли это, что он может слышать и понимать все ?
Нет.  Проверка звука Ling Six — это отличная оценка того, что ребенок может слышать во всем речевом спектре, но она не говорит нам
всего о слухе ребенка. Это становится проблемой, когда некоторые люди делают Звуковую Проверку Линг Шесть краеугольным камнем восприятия речи. Это хороший и быстрый инструмент для ежедневных проверок, но для подробной информации о восприятии речи (также необходимы формальные аудиологические тесты, которые смотрят на слух в шуме, различают похожие слова и т. д.).

 

Существуют ли какие-либо культурные особенности или адаптации звуков Линг на других языках?
Да! В некоторых культурах звук /с/ используется, чтобы научить детей ходить в туалет, поэтому его использование в терапии считается невежливым (вы можете заменить звук /ф/, который также является высоким и тихим звуком). . Другие семьи могут предпочесть поезд призраку в качестве ассоциации звукового объекта для /u/ («оо») по религиозным причинам или хотят использовать более знакомую еду, чем мороженое, для /m/. Доктор Линг разработал эту проверку на основе звуков английского языка. Если семья говорит на другом языке, у них могут быть дополнительные звуки, которые они хотели бы добавить.  Проведите небольшое исследование о низко-, средне- и высокочастотных звуках в их языке и при необходимости адаптируйте Проверка. Помните, что Ling Six Sound Check — это средство для достижения цели. Сотрудничайте с семьей, чтобы найти звуки, методы и игрушки, которые являются приемлемыми с культурной точки зрения и подходят для них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *