Тесты интеллекта в психодиагностике: Психодиагностика интеллекта

Содержание

Психодиагностика интеллекта

Люди отличаются от других животных интеллектом. Человеческий интеллект отличается от интеллекта машин. Интеллект детей отличается от интеллекта взрослых. Также есть отличия в интеллекте человеческих существ одного и того же возраста…

Энциклопедия психологии

Психологическая диагностика располагает огромным арсеналом разнообразных методик (тестов), позволяющих установить индивидуальные различия между людьми по тем или иным психологическим признакам. Особую группу этих методик составляют те, которые созданы для измерения уровня интеллектуального развития.

Проблема измерения интеллекта — одна из наиболее дискуссионных, волнующих не только психологов, но и широкую общественность. Применение тестов интеллекта, раскрывающих индивидуальные различия в способностях, а тем самым дифференцирующих людей на более и менее способных, имеет серьезные социальные последствия и сопряжено со значительными этическими проблемами.

В нашей стране тесты интеллекта широко применялись в 1920-1930-е гг. (по данным А. Шуберт, 1930, в период 1920-1930-х гг. в стране использовалось 25 отечественных и 17 зарубежных тестов, значительная часть которых предназначалась для диагностики интеллекта). Это были годы массового применения тестов в народном образовании, профориентации и профотборе. Прекращение тестирования по идеологическим соображениям в середине 1930-х гг.  лишило психологию инструментов измерения уровня интеллектуального развития. «Второе пришествие» тестов измерения интеллекта в СССР, напомним, происходит в 1970-е гг. Это были в основном американские тесты, многие из которых имели длительную историю развития, опыт работы с ними передавался от одного поколения зарубежных психологов к другому. За тестами, естественно, потянулся и шлейф всех тех проблем, которые возникают при измерении интеллекта, проблем, во многом остающихся новыми или малоизвестными для нас и по сегодняшний день.

Предполагается, что эти тесты предназначены для измерения интеллекта. Энциклопедии и справочники по психологии дают различные определения этого понятия. Так какой же интеллект измеряют тесты? В зарубежной психодиагностике сформировалась психометрическая модель интеллекта, которая обычно признается традиционной. Эта модель базируется на следующих положениях.

  1. Допускается существование единой всепроницающей способности, названной общим интеллектом, или G (см. подробнее в главе 1 раздел, посвященный иcслeдoвaниям Ч. Спирмена).
  2. Общий интеллект имеет биологическую основу, а в соответствии с этим высоко коррелирует с наследственностью (h) и различными психофизиологическими показателями.
  3. Тесты интеллекта измеряют биологический интеллект.

Психометрическая модель интеллекта постоянно развивается и уточняется многочисленными исследованиями, в которых устанавливаются связи между IQ и скоростью передачи нервного сигнала, временем реакции, параметрами вызванных потенциалов и т. д. и т. п. Только лишь обзоры этих исследований занимают многие сотни страниц в современной зарубежной психологической литературе.

Насколько правомерна традиционная психометрическая модель интеллекта? Возможны ли иные представления о его природе, а тем самым о том, что измеряется тестами интеллекта? Каковы причины индивидуальных различий в уровне развития интеллекта? Ответам на эти вопросы и будет посвящена данная глава.

Подходы к определению интеллекта

В 1921 г. семнадцати ведущим американским психологам задали три следующих вопроса.

  1. Что такое интеллект?
  2. Насколько хорошо он может быть измерен групповыми тестами?
  3. Каким должен быть следующий шаг в его изучении?

В итоге не было получено и двух совпадающих ответов. Нельзя сказать, что эта ситуация повторится и сегодня, однако можно быть вполне уверенным в том, что при попытке задать эти вопросы нынешним психологам мы вряд ли получим много совпадающих ответов.

Таким образом, сегодня, как и вчера, в попытке определить интеллект мы сталкиваемся со значительными трудностями. Можно выделить следующие основные подходы.

  • Интеллект — это то, что измеряется тестами интеллекта.
  • Интеллект — это обобщенная способность к обучению.
  • Интеллект — это способность к отвлеченному, абстрактному мышлению.
  • Интеллект — это то, что обеспечивает эффективность адаптации, поведения в сложной среде.

Рассмотрим эти определения подробнее. Вероятно, первым определение интеллекта как того, что измеряют тесты, предложил Эдвин Боринг (Boring, 1923). Данная точка зрения свидетельствовала об отсутствии единой позиции в понимании интеллекта. Хотя определение интеллекта через средство измерения и воспринимается как отказ от его содержательного анализа, тем не менее за таким определением интеллекта стоит нечто большее, нежели вульгарная тавтология, подобная «маслу масляному». Определяя интеллект подобным образом, исследователи, вероятно, стремились выразить то, что речь идет не об интеллекте в обыденном значении этого слова, а интеллекте, определенном на основе успешности решения разного рода задач, приближенных к тем, которые человек решает в повседневной жизни.

Прав Г. Айзенк, отмечавший:«Определение интеллекта на основании психометрических свойств, выявляемых с помощью IQ тестов, проще, а потому удобнее в пользовании…. На первый взгляд оно кажется тавтологическим и тривиальным, однако это не так. Тесты интеллекта не составляются как Бог на душу положит: они основываются на определенных и хорошо известных природных закономерностях, таких как принцип позитивного многообразия, т. е. тот факт, что любые корреляции между когнитивными заданиями, как бы ни была различна их природа, оказываются положительными при условии тестирования достаточно разнообразных сторон способностей испытуемых. В данное определение также укладывается то обстоятельство, что матрицы взаимных корреляций между тестами, как правило, имеют ранг, близкий к единице, что предполагает наличие очень сильного общего фактора» (Айзенк, 1995),

Наиболее очевидным, а поэтому и имеющим давние традиции, является понимание интеллекта как способности к обучению. Однако, понимая интеллект как способность к обучению, мы, желаем того или нет, «привязываем» его к задачам только лишь одного вида деятельности. Есть и иные причины, не позволяющие принять это определение интеллекта. Рассматривая данное понимание интеллекта, Ана-стази задает вопрос: обучению чему? И, отвечая на этот вопрос, подчеркивает, что в «нашей культуре интеллект традиционно связывался со школьным обучением».

Действительно, во многих работах показано, что данные, полученные с помощью тестов интеллекта, значимо коррелируют с успешностью обучения (коэффициент корреляции равен примерно 0,50, причем зависимость более высока в начальных классах школы, а затем несколько снижается). Но оценки успеваемости отражают не процесс обучения, а его результат, сами же корреляции объясняются тем, что большинство тестов интеллекта измеряют, насколько присущи индивиду интеллектуальные навыки, которыми овладевают в школе (известно, что в качестве внешнего критерия валидности тестов для измерения интеллекта выступает школьная успеваемость). Ни тесты интеллекта, ни школьные оценки не дают возможности предсказать, как человек будет справляться со многими жизненными ситуациями.

Наконец, обучаемость различным навыкам, операциям, действиям в немалой степени зависит от их специфичности, тогда как в нашем случае речь идет о вполне определенных, прежде всего мыслительных навыках. И по этой причине нельзя отождествлять интеллект с обобщенной способностью к обучению.

Представление об интеллекте как способности к абстрактному мышлению, эффективному использованию схем и символов в конечном счете также сужает не только понятие интеллекта, но и сферу его проявлений. Наиболее отчетливо это выступает в когнитивной психологии, сосредоточившей свое внимание на процессуальных характеристиках интеллекта, сведенного к способности решения задач. Нетрудно представить, что если интеллект явно больше того, что измеряется интеллектуальными тестами, то тем более не исчерпывается способностями к концептуализации и абстрактному рассуждению.

Определение интеллекта через приспособительную деятельность находит все больше сторонников. Для Пиаже (Piaget, 1960) сущность интеллекта выступает в структурировании отношений между средой и организмом, а его развитие проявляется в более адекватной адаптации.

Верной (Vernon, 1960) отмечает, что интеллект соответствует общему уровню сложности и гибкости в схемах поведения личности, последовательно сформировавшихся в течение ее жизни.

Очевидно, невозможно определить интеллект вне многообразных форм взаимодействия индивида с окружающей средой. С позиций отечественной психологии это взаимодействие рассматривается как активное, действенное, а не просто приспособление, адаптация. «Понятие такого рода, как интеллект, раскрывается лишь в плане конкретных действенных взаимоотношений индивида с окружающей действительностью» (С. Л. Рубинштейн, 1940, с. 537).

Такое понимание интеллекта позволяет рассматривать его как процесс, а не результат, выступающий в виде способности к обучению, способности к абстрактному мышлению и т. д.

Обсуждаемые подходы к пониманию интеллекта — теоретические конструкты, имеющие обобщенный характер. Нас же прежде всего интересует интеллект измеренный, выраженный с помощью определенных количественных показателей. В течение многих лет развиваемый аппарат количественной оценки способностей дает возможность перейти от теоретических построений к практике, только через которую и осуществима содержательная конкретизация явления, фиксируемого понятием «интеллект».

Сколь ни очевидно ничтожна практическая и теоретическая цена измерительной шкалы Бине или других психотехнических испытаний, сколь ни плох сам по себе тест, как идея, как методологический принцип, как задача, как перспектива это огромно. Сложнейшие противоречия психологической методологии переносятся на почву практики и только здесь могут получить свое разрешение (Выготский, 1982, т. 1, с. 388).

Итак, интеллект может быть измерен с помощью соответствующих тестов — тестов интеллекта. Что же они собой представляют в самом общем виде (здесь полезно вспомнить и о том, что мы уже знаем о тестах интеллекта из истории психодиагностики) ?

Тесты для измерения интеллекта, их виды

Сразу нужно отметить, что строгой классификации тестов для измерения ума или его отдельных особенностей не существует. Сегодня как в отечественной, так и в зарубежной литературе используются следующие термины: наиболее обобщенный и часто употребляемый — «тесты интеллекта» (intelligence tests) или его несколько устаревший вариант — «умственные тесты» (mental tests). Наряду с ними встречаем такие термины, как «тесты специальных способностей» (special abilities tests или attitudes tests), «тесты общего интеллекта» (generalintelligence tests) или в качестве синонима «тесты общих способностей» (generalabilities tests). В принципе исторически сложилось деление этих тестов на измеряющие общий интеллект и специальные способности, и сегодня вряд ли есть необходимость в новых классификациях, несмотря на все чаще употребляемый для обозначения тех и других термин «когнитивные тесты»-.

В зависимости от типа заданий тесты подразделяются на: вербальные (например, тест классификации слов) и невербальные (например, матрицы Равена). Помимо этого, тесты интеллекта делятся на: индивидуальные (например, шкалы Векслера) и групповые (например, армейский тест Альфа). Кроме названных разновидностей тестов, иногда выделяют тесты интеллекта для специфических популяций (А. Анастази). Эти тесты предназначены для обследования младенцев, лиц с физическими недостатками и людей, принадлежащих к разным культурам.

Компьютеризация психодиагностических исследований привела к появлению адаптивных тестов интеллекта, в которых, в зависимости от успешности решения ранее предложенных заданий, осуществляется выбор сложности последующих заданий.

Как уже нам известно из истории психодиагностики, психометрический интеллект по настоящее время рассматривается с позиций двух школ — английской и американской или, иными словами: школы, признающей общие способности, и шкалы, их отрицающей. Об этом более подробный разговор пойдет ниже, а пока, в связи с существованием этих подходов в понимании интеллекта, мы можем говорить о тестах, в которых используется суммарная оценка выполнения разных видов заданий, и тестах, в которых интеллект предстает в виде успешности выполнения отдельных, не связанных друг с другом групп заданий. Укажем также на то, что в последние десятилетия на Западе весьма популярна теория, согласно которой интеллект подразделяется на текучий и кристаллизованный (в рамках школы, признающей общность всех способностей). Отсюда полагается и существование тестов, измеряющих тот или иной тип интеллекта.

Тесты интеллекта — презентация онлайн

Кафедра Психологии и педагогики
Рейтинговая работа Проект
по дисциплине Психолого – педагогическая диагностика
Тема Тесты интеллекта
Выполнена обучающимся группы УЗДтс 28.2/Б-19
Вергелес Екатериной Александровной
(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель Комиссарова Ольга Александровна
(фамилия, имя, отчество)
Москва – 2020 г.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время психология занимает одно из важнейших мест в жизни
человека. Это касается не только теоретических аспектов, но практического
применения науки. Например, психодиагностика — важнейшая форма
психологической практики, которая связана с разработкой и использованием
разнообразных методов распознавания индивидуальных особенностей человека.
Так, исследование интеллектуальных способностей занимает одно из центральных
мест в психодиагностики. Это связано не только с выбором технологий и методов
обучения (обучение детей с ОВЗ; работа с одаренными детьми), но и с
нарастающими запросами специалистов – практиков: педагогов, медиков,
руководителей больших коллективов.
Цель: анализ тестов интеллекта, как одного из методов психодиагностики.
Задачи:
охарактеризовать понятие «интеллект»;
дать общую информацию о тестировании;
рассмотреть виды интеллектуальных тестов,
привести их примеры.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТЕ
Многие утверждают, что интеллект и ум тождественные понятия. С точки зрения
психологии, понятие «интеллект» значительно шире.
Так, американский психолог Дж. Гилфорд считал, что «интеллект представляет собой
многомерное явление, некоторое сложное свойство, которое можно оценивать по
трем измерениям: характеру, продукту и содержанию».
Для Ж. Пиаже интеллект – общий регулятор поведения, а М. Шюрер считает, что это
«относительно постоянная структура онтогенетически обусловленных способностей
индивида постигать и создавать осмысленные или также функциональные связи».
В кратком психологическом словаре указано: (от лат. intellectus понимание,
познание) относительно устойчивая структура умственных способностей
индивида.
Интеллект (англ. intelligence;) — 1) общая способность к познанию и решению
проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе др.
способность; 2) система всех познавательных (когнитивных) способностей индивида:
ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; 3)
способность к решению проблем без проб и ошибок «в уме».
Пытливость
стремление
разносторонне познать то или иное
явление в существенных отношениях.
Это качество лежит в основе
активной
познавательной
деятельности
Глубина заключается
в способности
отделять главное от
второстепенного,
необходимое от
случайного.
Логичность мышления характеризуется
строгой
последовательностью
рассуждений,
учётом
всех
существенных сторон в исследуемом
объекте,
всех
возможных
его
взаимосвязей.
Существенные
качества
интеллекта
Гибкость
и
подвижность

способность
человека
широко
использовать
имеющийся
опыт,
оперативно исследовать предметы в
новых
связях
и
отношениях,
преодолевать
шаблонность
мышления.
Критичность
мышления
предполагает умение строго
оценивать
результаты
мыслительной
деятельности,
подвергать
их
критической
оценке,
отбрасывать
неправильное
решение,
отказываться
от
начатых
действий, если они противоречат
требованиям задачи.
Широта мышления — способность
охватить вопрос в целом, не теряя из
виду исходных данных соответствующей
задачи, видеть многовариантность в
решении проблемы.
Говоря о понятии интеллекта, считаю необходимым, упомянуть стадии его развития,
которые выделил Ж. Пиаже.
Период
Подпериод
Стадия
Упражнение
рефлексов
Центрация
на Первые навыки и
собственном теле
первые круговые
реакции
I. Сенсомоторный
интеллект
Объективация
практического
интеллекта
Возраст
0 — 1 мес.
1 — 4,5 мес.
Координация
зрения и хватания
4,5 – 9 мес.
Дифференциация
средства и цели
9 – 12 мес.
Дифференциация
схем действия
12 – 18 мес.
Начало
интериоризации
схем и решение
некоторых проблем
путем дедукции
18 – 24 мес.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛ.
Период
Подпериод
Предоператорный
интеллект
II. Резентативный
интеллект и
конкретные
операции
Конкретные
операции
Стадия
Возраст
Начало
интериоризации
схем действия
2 – 4 года
Интуитивное
мышление,
опирающееся
восприятие
4 – 6 лет
Интуитивное
мышление,
опирающееся
более
расчлененные
понятия
на
6 – 8 лет
на
Простые операции
(классификации,
соответствие)
8 – 10 лет
Система поераций
(система
координат)
10 – 12 лет
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛ.
Период
III.
Репрезентативный
интеллект и
формальные
операции
Подпериод
Стадия
Возраст
Становление
формальных
операций
Гипотстико

дедуктивная логика
и комбинаторика
12 – 13 лет
Достижение
формальных
операций
Структура
«решетки» и группа
четырех
трансформаций
(INRC)
13 – 14 лет
ТЕСТ, КАК МЕТОД ПСИХОДИАГНОСТИКИ
Тест (англ. test) — стандартизированная методика психологического измерения,
предназначенная для диагностики выраженности психических свойств или
состояний у индивида при решении практических задач. Тест представляет собой
серию кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.).
Понятие «тест» ввел Джеймс Кеттел в конце XIX в., но распространение тестовый
метод получил лишь в 1-й половине XX в., благодаря работам А. Бине, Л. М. Термена,
Г. И. Россолимо и др.
Первым популярным тестом стала шкала Бине—Симона, созданная в 1905 г. для
диагностики уровня умственного развития детей и выявления не способных к
обучению в массовой школе.
На сегодняшний день тестирование является
самым распространенным методом
психодиагностики, поскольку он легок для
восприятия, прост в использовании и точен в
интерпретации.
Тестирование, как метод психолого – педагогической диагностики обладает рядом
обязательных характеристик соответствия исследования формальным критериям,
определяющим качество и пригодность к применению на практике. Это надежность
и валидность.
Надежность теста — это независимость его результатов от действия
всевозможных случайных факторов (таких, как условия
тестирования, личность экспериментатора и испытуемого,
предыдущий опыт тестирования или его отсутствие и т.д.).
Валидность теста — это соответствие получаемой информации
измеряемому психическому свойству или процессу.
ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
Тесты интеллекта (лат. intellectus — понимание, познание) — тесты общих
способностей. Предназначены для измерения уровня интеллектуального развития,
являются наиболее распространенными в психодиагностике.
Первые интеллектуальные тесты были созданы Ф. Гальтоном,
стремившимся охватить «измерением и числом операции ума»
(1879). Ему же принадлежит заслуга разработки математикостатистических методов анализа данных по индивидуальным
различиям.
Заметный вклад в развитие идей Ф. Гальтона был внесен работами Дж. Кэттелла,
положившими начало широкому использованию «умственных
тестов». Исследованиями Дж. Кэттелла, были заложены основы
современных тестов, прообразом
которых является широко
известная шкала умственного
Бине — Симона.
разработанная в 1905 г.
Существует множество классификаций типов интеллектуальных тестов, в которые
заложены различные основания: предмет тестирования, особенности используемых
в тесте задач, объект оценивания, объем предоставляемого материала и др.
Общепринятой считается классификация, в которой тесты подразделяются на
измеряющие общий интеллект и тесты специальных способностей.
Тесты интеллекта
по особенностям задач
по форме процедуры
обследования
вербальные
индивидуальные
невербальные
для специфических
популяций
младенцы,
лица
с
ОВЗ,
представители
разных культур
групповые
Адаптивные тесты
С помощью «тестов ума» устанавливается коэффициент интеллектуальности
(intellectualquotient – IQ) – показатель умственного развития, уровня имеющихся
знаний и осведомленности. Он позволяет в цифрах выразить уровень
интеллектуального развития.
Показатель IQ был предложен Дэвидом Векслером.
Тесты интеллекта состоят из нескольких субтестов, направленных на
измерение интеллектуальных функций (логического мышления,
смысловой и ассоциативной памяти, др.). Количественная
информация по тесту представляется в виде профиля результатов,
состоящего из результатов по каждому субтесту, выраженных в
балльных значениях. Мерой
оценки теста в целом может
быть сумма этих значений или среднее значение данных всех субтестов.
ВЕРБАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
Тест Г. Айзенка
(вербальный)
Тест Векслера
(вербальная шкала)
осведомленность
словарный запас
арифметический
сходство
понятливость
Тест Бине — Симона
Тест Р. Амтхауэра
(структура интеллекта)
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
«Прогрессивные
матрицы»
Дж. Равенна
«Доски форм
Сегена»
Лабиринтные
тесты
С.Д. Портсуса
Тест Векслера (невербальный)
Интеллектуальный
тест Р. Кеттелла
ТЕСТЫ ДЛЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПОПУЛЯЦИЙ (ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ)
Таблицы
Арнольда Гезелла
Шкала Пиаже для диагностики
развития младенцев
Шкалы развития
младенцев Бейли
ТЕСТЫ ДЛЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПОПУЛЯЦИЙ (ДЛЯ ЛИЦ С ЗПР)
Вайнлендская шкала
социальной зрелости
(Эдгар Долл)
Тест двигательных умений
Брунинкса — Озерецкого
ТЕСТЫ ДЛЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ
ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ)
ПОПУЛЯЦИЙ
(ЛИЦ
С
Для лиц с ослабленным слухом применяются: Шкала действия ПинтнераПатерсона, Адаптированные шкалы Векслера (невербальная), Тест способностей к
обучению Хискея-Небраска (от 3 до 17 лет)
Для испытуемых с нарушением зрения чаще используют тесты интеллекта для
слепых Перкинса-Бине, вербальную шкалу Векслера, тест способности слепых к
обучению (аналог матриц Равена в формате рельефных изображений).
АДАПТИВНЫЕ «УМСТВЕННЫЕ ТЕСТЫ»
Компьютеризация научных исследований, в том числе и психодиагностических,
привела к появлению адаптированных тестов интеллекта, в которых, в зависимости
от успешности решения ранее предложенных заданий, осуществляется выбор
сложности последующих заданий.
Преимущества: 1. включает в групповые тесты элементы индивидуализации, учета
индивидуальных особенностей данного испытуемого в процессе тестирования; 2.
испытуемому можно давать гораздо меньше заданий с сохранением
диагностической способности целого объемного теста; 3. снижается трудоемкость и
время тестирования.
ТИП (адаптивный) — тест интеллектуального потенциала,
основное назначение — экспресс-диагностика интеллектуальных
способностей людей различных возрастных групп.
КИТ — компьютерное игровое тестирование, подход к
психодиагностическому
исследованию
испытуемых
с
использованием компьютерных игр.
САТ — компьютеризированное адаптивное тестирование,
разновидность компьютерного теста, который адаптируется к
уровню способностей испытуемого. По этой причине его
также называют специализированным тестированием .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеллект – наивысшее проявление индивида. Он выделяет человека из животного
мира, определяет его индивидуальные особенности, служит главным проявлением
разума.
Тест или проверка интеллекта является важнейшей задачей, которая позволит
спланировать дальнейшее развитие личности, определить ход интеллектуальной,
моральной и психологической эволюции человека.
Исследования отечественных и зарубежных ученых в области психодиагностики
позволяют выявить особенности интеллектуальной сферы еще во младенческом
возрасте. Что, несомненно, оказывает огромное влияние на будущее ребенка (с
отставанием в развитии и одаренного): учит родителей правильно развивать и
воспитывать малыша, педагогам подобрать адекватные методы и приемы работы.
Тесты интеллекта также могут использоваться для проведения тестирования
абитуриентов на стадии их поступления в вуз, для контроля за особенностями
умственного развития в ходе обучения, выявления сложностей, затруднений и
принятии решения о необходимой работе по коррекции или самокоррекции, оценки
качества образования.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для ВУЗов. СПб: Питер, 2006
2. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д., Добровольская Т.А. Психолого – педагогическая
диагностика. М.: Издательский центр «Академия», 2003
3.
Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. 3-е изд., доп.
и переработ. СПб.: Прайм – Еврознак, 2002, стр. 181
4. Немов Р.С. Психология/Общие основы психологии. В трех книгах, 4-е издание.
Книга 1. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003, стр. 290
5. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое
агентство, 1996, стр. 195-197
6. http://www.referatmix.ru/referats/76/referatmix_74918.htm
7. https://infopedia.su/20x56a1.html
1.

Типы психологических тестов, тесты интеллекта

Какие существуют типы психологических тестов? Психологические тесты бывают разных типов: тесты интеллекта, тесты способностей, профессиональные тесты, тесты отношения и тесты личности, среди прочих. Психологическое тестирование в основном используется для психологической диагностики, проверки кандидатов на работу, академического размещения, выявления определенного поведения, исследовательских целей и т. д. Психологические тесты можно классифицировать по их характеру или функциям. Прочтите этот блог, чтобы узнать все о типах психологических тестов, их использовании, характеристиках и многом другом!

Нажмите здесь, чтобы скачать Типы психологических тестов PDF Скачать

Этот блог включает в себя:
  1. Что такое психологические тесты?
  2. Характеристики психологических тестов
  3. Типы психологических тестов
  4. Типы тестов интеллекта
  5. Тесты личности
  6. Тесты способностей
  7. Тесты скорости и силы
  8. Тесты эмоционального интеллекта160016
  9. Индивидуальные и групповые тесты
  10. Эссе и целей тестов
  11. Типы психологических тестов PPT
  12. Использование психологического тестирования
  13. История психологического тестирования
  14. Ограничения психологических испытаний
  15. [BONUS] Обязательно Психо-Запрещение.

Что такое психологические тесты?

Психологические оценки или психологические тесты — это устные или письменные тесты, предназначенные для оценки поведения человека. Многие виды психологических тестов помогают людям понять различную динамику человеческого существа. Это помогает нам понять, почему кто-то хорош в чем-то, а другой хорош в другом. Однако люди — сложные существа, которые не могут быть определены и классифицированы по определенным ветвям. Субъективная природа людей и индивидуальные различия довольно часто вызывают критику в психологическом тестировании.

Классификация видов психологических тестов следующая:

  • По характеру психологических тестов в части стандартизированных и нетестирующих методов тестирования
  • В соответствии с функциями психологических тестов , таких как тесты интеллекта, личностные тесты, инвентаризация интересов, тесты способностей и т. д.

Как построить карьеру в психологии?

Характеристики психологических тестов

Вот основные характеристики психологических тестов:

  • Надежность : Психологическая оценка/тест должны давать один и тот же результат, независимо от того, когда они проводятся.
  • Валидность : Психологический тест должен измерять то, для чего он был создан.
  • Объективность : Оценка должна быть свободна от какой-либо личной предвзятости в отношении ее оценки, интерпретации оценки или проведения.
  • Стандартизация : Тест должен быть стандартизирован с точки зрения его места, материала и времени для оценки, а также его среды.

Типы психологических тестов

Теперь, когда вы знаете об их происхождении, давайте рассмотрим самые популярные психологические тесты.

Вот девять основных типов психологических тестов:

  1. Личностные тесты
  2. Тесты достижений
  3. Тесты отношения
  4. Тесты способностей
  5. Тесты эмоционального интеллекта
  6. Тесты интеллекта
  7. Нейропсихологические тесты
  8. Проективные тесты
  9. Наблюдение (прямые) испытания

Типы тестов интеллекта

Пионер тестов интеллекта Альфред Бине был первым, кто разработал тест IQ для оценки французских студентов, чтобы определить, какие студенты нуждаются в особой помощи. Вскоре он понял, что несколько студентов могут решать гораздо более сложные вопросы, которые не под силу среднему студенту. Затем он понял, что различные факторы играют роль в оценке интеллекта человека, что делает этот термин многомерным. Затем он разработал тест Бине-Саймона, который был переработан и получил название теста Стэнфорда-Бине, который стал стандартным тестом интеллекта в США. Вскоре было сформировано множество тестов интеллекта для разных групп людей. Психологи начали вмешиваться в возможные переменные и психологические тесты, такие как шкалы интеллекта Векслера, прогрессивные матрицы Равена и т. д. 

Вот основные типы тестов интеллекта:

  • Тест индивидуальных достижений Векслера
  • Тесты Вудкока-Джонсона III на когнитивные нарушения
  • Шкала интеллекта для взрослых Векслера
  • Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине
  • Тест индивидуальных достижений Пибоди
  • Универсальный невербальный интеллект
  • Шкалы дифференциальных способностей

Личностные тесты

Ранее френология (измерение бугорков на черепах) использовалась для оценки личности человека. Тест личности оценивает наше поведение, эмоции, поведенческие и экологические черты, отношения и даже клинические расстройства у людей. Каждый личностный тест используется для измерения определенной переменной или сравнения двух переменных. Например, эмоциональные проблемы или психопатологии подростков выявляются с помощью Миннесотского многофазного личностного опросника (MMPI-A). Существуют различные версии MMPI в зависимости от типа образца, который вы хотите протестировать.

  • Тематический апперцептивный тест
    Предоставлено Pinterest
  • Тест Роршаха на чернильные пятна
    Предоставлено The Video Suite

Еще одним уникальным типом личностного теста является проективная оценка. Очень часто используемыми проективными оценками являются тест тематической апперцепции и тест чернильных пятен Роршаха. Эти проективные психологические тесты формируются для проверки реакции человека на определенный стимул, который вызывает различные скрытые эмоции, лежащие в основе мысли или убеждения с использованием изображений.

Вот виды личностных тестов в психологии:

  • Объективные тесты личности: MMPI
  • Проективные тесты личности: тест чернильных пятен Роршаха, тест тематической апперцепции

Отрасли психологии

Тесты способностей

Как упоминалось выше, люди обладают определенными способностями и особенностями. Человек с творческим складом ума может не обязательно обладать расчетливым мозгом. Такие разные способности и интересы проверяются с помощью тестов способностей. Он используется, чтобы предсказать будущие возможности человека или проверить, обладает ли человек определенным набором навыков. Однако, снова говоря о человеческих сложностях, люди непостижимы и непредсказуемы в своих действиях, что всегда оставляет место для двусмысленности. Для студентов и сотрудников проводятся различные тесты на пригодность. Многие тесты возможностей также подпадают под категорию 9. 0003 тесты способностей . (Например: оценка Эдварда, который хочет стать офицером полиции. Для такой бдительной, смелой и рискованной работы Эдвард должен обладать определенными навыками и способностями для того, чтобы его выбрали.) Некоторые распространенные формы используемых тестов способностей: Вступительный тест для выпускников (GMAT), выпускной экзамен (GRE) и тест для оценки успеваемости (SAT), , среди прочего.

Онлайн-тесты на пригодность, которые можно пройти бесплатно

«Каждый цветок расцветает с разной скоростью». ― Suzy Kassem

Тесты на скорость и мощность

Еще один тип психологического теста в нашем списке — это тест на скорость и мощность. Это тест, в котором производительность измеряется в первую очередь по скорости работы. Примером могут быть тесты на канцелярские способности. Другая альтернатива может заключаться в том, что тест сложен, и заявителю или человеку дается столько времени, сколько он / она хочет. Этот тип теста, в котором оценка человека основывается исключительно на его/ее способности правильно ответить на вопрос, независимо от времени, которое он/она потратил, известен как тест на мощность. Пример может быть протестирован, например, тест на ловкость пинцета и т. д. 

Тест на эмоциональный интеллект

Эмоции, изображенные в Disney’s Inside Out
Предоставлено: Pinterest

Вам когда-нибудь казалось, что вы импульсивно кричите на кого-то или плачете без всякой причины? Эти эмоции гнева и печали — это то, что нам нужно контролировать и контролировать. Нам нужно идентифицировать свои эмоции и регулировать их, не подвергаясь влиянию других. Тест на эмоциональный интеллект выявляет различные эмоции в ситуациях, представленных испытуемому. Тест эмоционального интеллекта требует от человека честности, чтобы точно оценить его EQ [эмоциональный коэффициент] и предложить способы его улучшения. Часто отмечается, что люди с более высоким EQ гораздо более довольны и успешны, чем другие люди. Несмотря на то, что эмоциональный интеллект может пересекаться с другими аспектами, такими как личность или генетический состав, эмоциональный интеллект человека имеет тенденцию колебаться или изменяться. Часто требуется постоянное осознание своих действий и оценка их последствий.

» Имея дело с людьми, помните, что вы имеете дело не с существами логики, а с существами эмоций.» – Дейл Карнеги

Детерминанты личности

Нейропсихологические тесты

Теперь прокрутите вверх до начала блога, где мы упоминали различные восприятия. Такое восприятие связано с различными неврологическими структурами и путями, которые есть в нашем мозгу. Эти тесты предназначены для измерения когнитивной деятельности человека. Как бы вы проверили, если у вас сильная или слабая память? Нейропсихологические тесты являются наиболее важной формой среди многих типов психологических тестов, используемых для оценки таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, черепно-мозговая травма и эмоциональные расстройства, такие как депрессия или тревога. Врачам важно знать суть проблемы, чтобы вылечить ее. Неврологические тесты оценивают такие факторы, как память, речь, исполнительные функции, деменция, зрительно-пространственная функция и т. д.

Индивидуальные и групповые тесты

Существует ряд тестов, предназначенных для индивидуального выполнения. Такие тесты называются индивидуальными тестами, и эти тесты предпочтительны для профориентации и консультирования, а также для клинико-диагностической работы с эмоционально неуравновешенными людьми. Поскольку индивидуальные тесты более затратны, поэтому они меньше используются в промышленности, чем групповые тесты. Примером индивидуального психологического теста может служить шкала интеллекта Стэнфорда-Бине. Напротив, некоторые тесты обычно разрабатываются с определенной целью, чтобы их можно было проводить большому количеству людей в отрасли. Примерами групповых тестов могут быть тест на профессиональные достижения Purdue, тест на адаптацию и тест персонала Wonderlic.

Эссе и Целевые тесты

Эссе-тесты, вероятно, являются одним из старейших методов психологических тестов, созданных для проверки способности кандидата организовывать и формулировать свои мысли четко и, конечно же, логично. Именно лорду Маколею приписывают введение этой концепции в Административную службу Индии или IAS . С другой стороны, объективный тест имеет один правильный ответ и не требует от кандидатов каких-либо длинных подробных ответов/объяснений. Эти тесты обычно используются для проверки умственные способности или умственные способности кандидата, а также аргументация и ясность понятий, прежде всего.

Читайте о: Психометрический тест: знает все об этом

Типы психологических тестов PPT

Психологические тесты Из Neha Bhatt

вежливо: Neha Bhatt, SlideShare

. используется для анализа умственных способностей и атрибутов человека, включая личность, достижения, способности и неврологическое функционирование. Вот основные и наиболее важные области применения психологического тестирования:

  • Обнаружение специфического поведения
  • Психологический диагноз
  • Инструменты в учебных заведениях
  • Отбор кандидатов на работу
  • Индивидуальные различия
  • Исследования
  • Для развития самосознания и понимания
  • Психометрия/ Тесты для оценки карьеры
  • Организационное развитие

История психологического тестирования

Первоначально созданные Фрэнсисом Батоном как группа тестов, методы психологического тестирования восходят к 2200 г. до н.э. в Китае, когда император проверял своих чиновников, чтобы узнать, подходят ли они для его должности. С тех пор многие китайские династии видели, как такие тесты превращались в более формальные тесты различных уровней. Эти испытания произвели впечатление на весь мир, и вскоре им стали следовать все страны. Перенесемся в то время, когда весь мир был потрясен Первой мировой войной. Эта эпоха стала критическим кризисом в психологическом мире. Многие типы психологических тестов были разработаны для оценки солдат перед армией и для выявления солдат, страдающих от «контузии» или посттравматического стрессового расстройства. Такие интенсивные скрининги могут показаться архаичными в современном мире, но они стали важной вехой в психологии, поскольку привели к появлению первого в мире личностного теста.

Ограничения психологического тестирования

  • Тесты проводятся таким образом, что при некоторых обстоятельствах они ненадежны.
  • В зависимости от теста кандидаты могут лгать, что приводит к совершенно разным результатам.
  • Претендент будет определяться лицом, сдающим тесты, а не самими экзаменами. Даже самые опытные специалисты по оценке могут ошибиться и в некоторых ситуациях нанять человека, который изначально не заслуживал этой должности.
  • Когда общество улучшается и становится более продуктивным, конкретный тест может устареть, вынуждая заменить его более сложным экзаменом. Это может быть непродуктивным и помешать человеку, проводящему тест, получить лучший результат для кандидата.

[Бонус] Психологические триллеры, обязательные к просмотру

Теперь, когда вы знакомы с наиболее распространенными психологическими тестами, вот несколько рекомендаций для лучших фильмов о психологии вы можете посмотреть, чтобы понять человеческую психологию, ее использование и неправильное использование:

  • Первобытный страх (1996)
  • Остров проклятых (2010)
  • Бойцовский клуб (1999)
  • Умница Уилл Хантинг (1997)
  • Американская история X (1998)
  • Прекрасный разум (2001)
  • Машинист (2004)
  • Остров проклятых (2010)
  • Эффект бабочки (2004)
  • Ганнибал (2001)
  • Игра Джеральда (2017)
  • Черный лебедь (2010)
  • Наизнанку (2015)

Карьера в психологии [Единственное учебное пособие 2023 года, которое вам нужно]

Часто задаваемые вопросы

Какие существуют три типа психологических тестов?

Три основных типа психологических тестов:

1. Индивидуальные и групповые тесты
2. Инструментальные или бумажные и карандашные тесты
3. Тесты достижений или интеллекта

Что такое стандартные психологические тесты?

Тест, проводимый с набором условий для понимания психологического поведения кандидата, является стандартным психологическим тестом. Они проводятся, чтобы понять конкретные навыки человека, такие как IQ, личность и т. д.

Надеюсь, этот блог помог вам изучить различные типы психологических тестов! Хотите изучать психологию ? Наши эксперты Leverage Edu помогут вам выбрать лучший курс и университет для изучения психологии, а также мы поможем вам на протяжении всего процесса поступления, чтобы убедиться, что вы успешно попали в шорт-лист! Зарегистрируйтесь на бесплатную сессию с нами сегодня!

Личность и интеллект в психодиагностическом процессе

  • Альперн, Г. (1967). Измерение «неподдающегося тестированию» аутичного ребенка А. Эллисон свидетельствует о плохой адаптации к дрену. Journal of Abnormal Psychology, 72 , 478–496.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Американская ассоциация умственной отсталости. (1992). Умственная отсталость: определение, классификация и системы поддержки (ред. 9-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

    Google Scholar

  • Американская психиатрическая ассоциация. (1968). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

    Google Scholar

  • Американская психиатрическая ассоциация. (1987). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (ред. 3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

    Google Scholar

  • Анастази, А. (1988). Психологическое тестирование (5-е изд.). Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google Scholar

  • Бодифорд, Калифорния, Эйзенштадт, Т. Х., Джонсон, Дж. Х., и Брэдлин, А. С. (1988). Сравнение когниций и поведения, связанных с выученной беспомощностью, у детей с высокими и низкими баллами по шкале детской депрессии. Журнал клинической детской психологии , 17 (2), 152–158.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Брамбак, Р. А., Джековей, М. К., и Вайнберг, В. А. (1980). Связь интеллекта с детской депрессией у детей, обратившихся в образовательно-диагностический центр. Перцептивные моторные навыки, 50 , 11–17.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бумс, Р. К. (1987). Кинетические рисунки дома, дерева и человека (KH-T-P): интерпретирующее руководство . Нью-Йорк: Бруннер/Мазель.

    Google Scholar

  • Басс, А. Х., и Дурки, А. (1957). Инвентарь для оценки различных видов враждебности. Журнал консультационной психологии , 24, 243–249.

    Google Scholar

  • Carlson, G.A., & Cantwell, D.P. (1980) Обзор депрессивных симптомов, синдромов и расстройств в детской психиатрической популяции. Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин , 21, 19–25.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Коста, П. Т., и Маккрей, Р. Р. (1992). Пересмотренный опросник личности NEO (NEO PI-R) . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.

    Google Scholar

  • Каммингс, Дж. А., и Лакерр, М. (1990). Зрительно-моторная оценка. В CR Reynolds & RW Kamphaus (Eds.), Справочник по психолого-педагогической оценке детей (стр. 593–610). Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Карран, В., и Маренго, Дж. Т. (1990). Психологическая оценка кататонической шизофрении. Журнал оценки личности , 55 (3 и 4), 432–4. 44.

    Google Scholar

  • Дэвисон, Г.К., и Нил, Дж.М. (1990). Аномальная психология (5-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Делани, Э. А., и Хопкинс, Т. Ф. (1987). Справочник экзаменатора: расширенное руководство для пользователей четвертого издания . Чикаго: Риверсайд. Египетская психиатрическая ассоциация. (1979). Руководство по диагностике психических расстройств . Каир: Автор.

    Google Scholar

  • Айзенк, Дж. Х., и Айзенк, С. Б. Г. (1964). Руководство по личностному опроснику Айзенка . Лондон: Издательство Лондонского университета.

    Google Scholar

  • Фриман, Б.Дж., Ритво, Э.Р., Йокота, А., Чайлдс, Дж., и Поллард, Дж. (1988). WISC-R и Шкала адаптивного поведения Вайнленда у детей с аутизмом. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 27(4) , 428–429.

    Google Scholar

  • Голден К., Пунш А. и Хаммеке Т. (1985). Нейропсихологическая батарея Луриа-Небраска: формы I и II . Лос-Анджелес: Западные психологические службы.

    Google Scholar

  • Гриффин, Нью-Джерси, и Сигел, Л.Дж. (1984). Корреляты депрессивных симптомов в подростковом возрасте. Журнал молодежи и подростков, 13 (6) , 475–487.

    Google Scholar

  • Харцен, К.А., Мартин, В.Е., Росс, Э.Э., и Нейдерт, Г.Л. (1980). Инвентаризация психопатических состояний (PSI): разработка краткого теста для измерения психопатических состояний. International Journal of the Addictions, 15 , 137–146.

    ПабМед Google Scholar

  • Харрис, С.Л., Хэндлман, Дж.С., и Бертон, Дж.Л. (1990). Профили Стэнфорда-Бине маленьких детей с аутизмом. Специальные службы в школах , 6, 135–143.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Ходжес, К. (1990). Депрессия и тревога у детей: сравнение анкет самоотчета с клиническим интервью. Психологическая оценка , 2, 376–381.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хогг, Б., Джексон, Х.Дж., Радд, Р.П., и Эдвардс, Дж. (1990). Диагностика расстройств личности при недавно развившейся шизофрении. Журнал нервных и психических заболеваний, 178 (3) , 194–199.

    Google Scholar

  • Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями. PL (101–475). (1990).

    Google Scholar

  • Национальный институт здоровья и медицинских исследований. (1969). Раздел психиатрии: Французская классификация психических расстройств. Bulletoin de l’Institut National de la Santé et de la Recherche Médicale , 24 (2; Suppl.).

    Google Scholar

  • Кампхаус, Р. В. (1993). Клиническая оценка детского интеллекта . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.

    Google Scholar

  • Кампхаус Р. В. и Фрик П. Дж. (в печати). Клиническая оценка личности и поведения детей . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.

    Google Scholar

  • Каслоу, Нью-Джерси (1981). Социальные и когнитивные корреляты депрессии у детей с точки зрения развития . Документ представлен на собрании Американской психологической ассоциации в Лос-Анджелесе.

    Google Scholar

  • Каслоу, Нью-Джерси, Танненбаум, Р.Л., Абрамсон, Л.Ю., Петерсон, К., и Селигман, M.E.P. (1983). Дефицит решения проблем и депрессивные симптомы у детей. Журнал аномальной детской психологии, 11 , 497–502.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Каслоу, Нью-Джерси, Рем, Л.П., и Сигел, А.В. (1984). Социально-когнитивные и когнитивные корреляты депрессии у детей. Журнал аномальной детской психологии, 12 , 605–620.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Кей С.Р., Калатара М. и Мейнцер А.Е. (1989). Диагностические и поведенческие характеристики психиатрических больных, злоупотребляющих психоактивными веществами. Больничная и общественная психиатрия, 40 (10), 1062–1064.

    ПабМед Google Scholar

  • Каздин, А. Е., Френч, Н.Х., Унис, А.С., и Эсвельдт-Доусон, К. (1983). Оценка детской депрессии: соответствие детской и родительской оценок. Журнал Американской академии детской психиатрии , 22, 157–164.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Кинг, Р. Дж., Джонс, Дж., Шойер, Дж. В., Кертис, Д., и Зарконе, В. П. (1990) Кортизол плазмы коррелирует с импульсивностью и злоупотреблением психоактивными веществами. Личность и индивидуальные различия , 11 (3), 287–291.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Клайн, Р. Б., Мальц, А., Лачар, Р., Спектор, С., и Фишхофф, Дж. (1987). Дифференциация детского аутизма, первазивного расстройства развития в детском возрасте и умственно отсталых детей с помощью личностного опросника для детей. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 26 (6), 839–843.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Клов, Х. , и Рейтан, Р. М. (1958). Влияние дисфазии и искажений на результаты Векслера-Бельвю. Архив неврологии и психиатрии, 80 , 709–713.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Ковач М. (1989). Аффективные расстройства у детей и подростков. Американский психолог, 44 , 209–215.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Ковач М. и Бек А. Т. (1977). Эмпирический клинический подход к определению детской депрессии. В JG Schulterbrandt & A. Raskin (Eds.), Депрессия в детстве: диагностика, лечение и концептуальные модели (стр. 1–26). Нью-Йорк: Рэйвен.

    Google Scholar

  • Лезак, доктор медицины (1983). Нейропсихологическая оценка (2-е изд.), Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Линкольн, А. Дж., Куршен, Э., Килман, Б. А., Эльмасиан, Р., и Аллен, М. (1988). Исследование интеллектуальных способностей у высокофункциональных людей с аутизмом. Журнал аутизма и нарушений развития, 18 , 505–524.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Липвоски, Дж. А., Финч, А. Дж., Младший, и Белтер, Р. В. (1989). Оценка депрессии у подростков: объективные и проективные показатели. Journal of Personality Assessment, 53(3) , 449–458.

    Google Scholar

  • Малони, член парламента, и Уорд, член парламента (1976). Психологическая оценка: концептуальный подход . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Мартин Р. (1984). Батарея оценок темперамента: временное руководство . Афины, Джорджия: Показатели развития.

    Google Scholar

  • Матараццо, Д. Д. (1972). Измерение и оценка интеллекта взрослых по Векслеру (5-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Williams & Wilkins.

    Google Scholar

  • Матараццо, Д. Д. (1990). Психологическая оценка против психологического тестирования: проверка от Бине до школы, клиники и зала суда. Американский психолог, 45 , 999–1017.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Мик, П.С., Кларк, Х.В., и Солона, В.Л. (1989). Нейрокогнитивные нарушения: непризнанный компонент двойного диагноза при лечении наркомании. Journal of Psychoactive Drugs , 21 (2), 153–160.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Миллон, Т. (1983). Millon Clinical Multiaxial Inventory manual . Миннеаполис, Миннесота: Системы оценки интерпретации.

    Google Scholar

  • Мосс, Х. Б. (1989). Психопатия, агрессия и семейный анамнез у мужчин-ветеранов, злоупотребляющих психоактивными веществами: факторное аналитическое исследование. Аддиктивное поведение, 14 , 565–570.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Маллинз, Л.Л., Сигел, Л.Дж., и Ходжес, К.К. (1985). Когнитивное решение проблем и жизненные события коррелируют с депрессивными симптомами у детей. Журнал аномальной детской психологии , 13 (2), 305–314.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Множественные дилеммы многократно отключенных . (1986). Олбани: Комиссия штата Нью-Йорк по качеству ухода за психически больными.

    Google Scholar

  • Мюррей, Х.А. (1943). Тематический апперцептивный тест . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Наглиери, Дж. А., ЛеБуфф, П. А., и Пфайффер, С. И. (1993). Шкала оценки поведения Деверо – школьная форма и шкалы психопатологии Деверо . Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.

    Google Scholar

  • Окаша, А. (1988). Египетская диагностическая система (DMP-I). В JE Mezzich & M. von Cranach (Eds.), Международная классификация в психиатрии: единство и разнообразие (стр. 55–64). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Пемикано, К. М. (1986). Различия в баллах по разбросу WAIS-R для шизофреников, депрессивных больных и расстройств личности: предварительный анализ. Психологические отчеты, 59 , 539–543.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Пфол, Б., Штангл, Д. , и Циммерман, М. (1983). Структурированное интервью для расстройств личности DSM-III (SIDP) . Айова-Сити: Больницы и клиники Университета Айовы.

    Google Scholar

  • Пишо, П. (1990). Диагностика и классификация психических расстройств во франкоязычных странах: предыстория, современные значения и сравнение с другими классификациями. В N. Sartorius, A. Jablensky, DA Regier, JD Burke, Jr., & RMA Hirschfeld (Eds.), Источники и традиции классификации в психиатрии (стр. 7–57). Торонто: Хогрефе и Хубер.

    Google Scholar

  • Пулл, С.Б., Пулл, М.С., и Пичот, П. (1988). Французский подход к психиатрической классификации. В JE Mezzich & M. von Cranach (Eds.), Международная классификация в психиатрии: единство и разнообразие (стр. 37–47). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Рапапорт Д. , Гилл М. и Шафер Р. (1945–1946). Диагностическое психологическое тестирование (2 тома). Чикаго: Ежегодник.

    Google Scholar

  • Рейтан, Р. М. (1955). Некоторые дифференциальные эффекты поражений левого и правого головного мозга у взрослых людей. Журнал сравнительной и физиологической психологии, 48 , 474–477.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Рейтан, Р. М. (1969). Инструкция по проведению батарей нейропсихологических тестов для взрослых и детей . Индианаполис: Автор.

    Google Scholar

  • Рейтан, Р. М., и Фицхью, К. Б. (1971). Поведенческие нарушения в группах с поражением сосудов головного мозга. Журнал консультирования и клинической психологии , 37, 215–223.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Рейнольдс, К. Р., и Кампхаус, Р.В. (ред.). Справочник по психолого-педагогической оценке детей . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Роттер, Дж. Б., и Рафферти, Дж. Э. (1950). Руководство: The Rotter Incomplete Sentences Blank . Нью-Йорк: Психологическая корпорация.

    Google Scholar

  • Рой, С., Эррера, Дж., Пэрент, М., и Коста, Дж. (1987). Насильственные и ненасильственные шизофреники: клинические характеристики и характеристики развития. Психологические отчеты, 61 , 855–861.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Раттер М. и Шоплер Э. (1988). Аутизм и первазивные расстройства развития: концепции и вопросы диагностики. В E. Schopler & GB Mesibov (Eds.), Диагностика и оценка аутизма (стр. 15–36). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Сэйлор, К. Ф., Финч, А.Дж., младший, Спирито, А., и Беннет, Б. (1984). Опросник детской депрессии: систематическая оценка психометрических свойств. Журнал консультирования и клинической психологии, 52 , 955–967.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Шварц М., Фридман Р., Линдси Р. и Наррол Х. (1982). Взаимосвязь между концептуальным темпом и депрессией у детей. Журнал консультирования и клинической психологии, 50 , 488–490.

    перекрестная ссылка пабмед Google Scholar

  • Семруд-Клайкман, М. (1990). Оценка депрессии. В CR Reynolds & RW Kamphaus, Справочник по психологической оценке детей (стр. 279–297). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Шепард, Лос-Анджелес (1989). Выявление легких недостатков. В RL Linn (Ed.), Образовательное измерение (3-е изд.). Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google Scholar

  • Сингх, Н. Н., и Кац, Р. К. (1989). Дифференциальный диагноз при хронической шизофрении и аутизме взрослых. В JL Matson (Ed.), Хроническая шизофрения и взрослый аутизм: вопросы диагностики, оценки и психологического лечения (стр. 147–180). Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Сноу, М.Е., Герциг, М.Е., и Шапиро, Т. (1987). Выражение эмоций у маленьких аутичных детей. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 26(6) , 836–838.

    Google Scholar

  • Суини, Дж. А., Мейсал, Л., Уолш, В. Л., и Кастровинчи, Д. (1989). Оценка когнитивного функционирования у полинаркоманов. Журнал клинической психологии , 45 (2), 346–351.

    перекрестная ссылка пабмед Google Scholar

  • Торндайк, Р. Л. (1982). Прикладная психометрия . Бостон: Хоутон Миффлин.

    Google Scholar

  • Торндайк Р.Л., Хаген Э.Р. и Саттлер Дж.М. (1986). Стэнфордская шкала интеллекта Бине (4-е изд.). Чикаго: Риверсайд.

    Google Scholar

  • Ван Дайк, К., Мюллер, Дж., и Кирнан, Р. (1987). Дело за психиатрами как авторитетами в области познания. Психосоматика, 28 , 87–89.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Варди, М.М., и Кей, С.Р. (1983). ЛСД-психоз или вызванная ЛСД шизофрения? Мультиметодный запрос. Архив общей психиатрии, 40 , 877–883.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Уотсон, Д., и Кларк, Л. А. (1984). Отрицательная аффективность: склонность испытывать аверсивные эмоциональные состояния. Психологический бюллетень, 96 , 465–490.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Уотсон, Д., и Кендалл, П. К. (1989). Понимание тревоги и депрессии: их отношение к негативным и позитивным аффективным состояниям. В PC Kendall & D. Watson (Eds.), Тревога и депрессия: отличительные перекрывающиеся черты (стр. 3–26). Сан-Диего: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Векслер, Д. (1974). Шкала интеллекта Векслера для детейПересмотренное руководство . Нью-Йорк: Психологическая корпорация.

    Google Scholar

  • Векслер, Д. (1981). Интеллектуальные шкалы для взрослых Wechsler — пересмотренное руководство . Нью-Йорк: Психологическая корпорация.

    Google Scholar

  • Видигер, Т. А., Фрэнсис, А. Дж., Пинкус, Х. А., Дэвис, В. В., и Ферст, М. Б. (1991). К эмпирической классификации для DSM-IV. Journal of Abnormal Psychology, 100 , 280–288.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Всемирная организация здравоохранения. (1967). Руководство по международной классификации болезней (ред. 8-е изд.). Женева: Автор.

    Google Scholar

  • Йирмия Н. и Сигман М. (1991). Высокофункциональные люди с аутизмом: диагностика, эмпирические данные и теоретические вопросы. School Psychology Review, 11 , 669–683.

    Google Scholar

  • Ю-Цунь, С., и Чанхуэй, К. (1988). Принципы Китайской классификации психических расстройств (CCMD). В JE Mezzich & M. von Cranach (Eds.), Международная классификация в психиатрии: единство и разнообразие (стр. 73–80). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Заудиг М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *