Типы характера какие бывают: Черты Характера Человека | Список И Их Значение?

Узнайте как формируется характер у ребенка

Что такое характер у ребёнка?

Как бы сильно дети не походили друг на друга, каждый их них обладает своим собственным, уникальным характером. Самые яркие особенности его появляются уже в первые годы жизни.

С момента рождения границы мира для ребёнка с каждым днём постоянно расширяются. Возможности растут, а с ними и потребности осознавать мир и свое место в нем. Характер ребёнка формируется постепенно, в течение нескольких лет.

Виды характеров у детей

Известный психолог Ю.Б.Гиппенрейтер в книге «У нас разные характеры… Как быть?» описывает следующие типы характеров:

  1. Гипертимы – подвижные, энергичные, обращенные к миру люди.
  2. Демонстративные – любят быть в центре внимания, умеют манипулировать с помощью своих эмоций.
  3. Замкнутые – закрыты от внешнего мира, испытывают трудности в общении, плохо понимают настроение и чувства других людей.
  4. Напряженно-аффективные – свойственны мрачность и гневливость, хуже всего переносят ситуации, где ущемляют их интересы, амбициозны и упорны.
  5. Неустойчивые – непослушные, неорганизованные, им свойственны легкость и беззаботность; легко попадают под дурное влияние.
  6. Тревожные – характерны повышенная чувствительность и нервно-психическая слабость.
  7. Эмоционально-лабильные – очень эмоциональны, привязчивы, увлечения непостоянны.
  8. Конформные – стремятся жить как все, боятся перемен.
  9. Смешанные типы: человеку от рождения достаются основы двух разных типов характера, либо в течение жизни черты одного типа характера накладываются на основу другого.

Рассмотрим данные типы характеров подробнее.

  • Гипертимы.

Общительные, инициативные, очень подвижные. У них обычно хорошее настроение, острый и пытливый ум, желание свободы и самостоятельности. Они быстро могут сориентироваться в новой среде, легко находят новых знакомых. Дети-гипертимы не переносят монотонную работу или дела, где необходимы усидчивость и терпение. Вместо этого они найдут себе занятие поинтересней. Для родителей рекомендуется помогать ребёнку в организации самого себя, однако следует быть внимательным и не лишать ребёнка самостоятельности.

Положительные черты характера ребёнка – гипертима:

Открытость, прямота, простота, инициативность, гибкость, подвижность, находчивость.Однако возможны и отрицательные свойства, которые проявляются не у всех: бестактность, авантюристичность, ненадежность, опрометчивость.

  • Замкнутые.

Характеризуются в отсутствии желания к общению. Они избегают шумных или коллективных игр, стремятся большую часть времени проводить в одиночестве или с очень близкими людьми. Они, как правило, беспокойны, эмоционально неустойчивы, боятся быть брошенными или ненужными. Родители должны быть предельно аккуратными с такими детьми. Желание «исправить» такого ребёнка скорее возымеет обратный эффект, и малыш еще больше закроется в себе.

  • Напряженно-аффективные.

Формирование характера младшего школьного возраста происходит не сразу. В зависимости от нереализованных потребностей ребёнка, его скрытых переживаний, они пытаются сохранить свою самооценку путем непринятия неуспехов. Все негативные обстоятельства, возникающие вокруг, они приписывают и винят в них кого угодно, только не себя. Как следствие – формируется агрессивное поведение, заносчивость.

Возможно и другое поведение, когда в ребёнке накапливается обида, неуверенность, опасение в том, что всё пойдет не так. Родителям рекомендуется помочь ребёнку разобраться с его внутренними конфликтами, привести в баланс его самооценку и действительные возможности.

  • Тревожные.

Индивидуальные особенности дошкольника, относящиеся к данному типу характера, проявляют себя в постоянном сомнении и беспокойности. Они нерешительны, часто бывают робкими, постоянно оценивают свои силы и ждут неудачи. Как правило, они очень обязательны, ответственны, но зачастую безынициативны.

Они не идут на конфликт первыми и часто соглашаются с несправедливостью. Друзей не так много, но если они есть, то отношения между ними достаточно крепкие.

  • Демонстративные.

Отношение ребёнка к окружению в дошкольном возрасте сильно меняется. Если для ребёнка 3-4 лет было важно просто поиграть в игрушки, то для того же ребёнка 4-5 лет начинает проявляться сильная потребность в признании, он желает привлечь к себе внимание окружающих людей и это для него важно. Зачастую этот тип проявляется и у детей с другим типом характера, но как этап развития. Для ребёнка 5-6 лет важно для понимания себя в этом мире противопоставлять себя сверстникам. Так он понимает и формирует свою личность. Такие дети, как правило, активны в общении и желают сделать все возможное, чтобы на них обратили внимание. И не важно, как будет получено признание окружающих: будь то покупка дорогих вещей или отличающаяся от всех внешность и черты поведения.

  • Эмоционально-лабильные.

Из названия можно определить, что главенствующую роль в поведении ребёнка с таким типом характера занимают эмоции. Настроение таких ребят изменяется постоянно. Они очень зависимы от знаков внимания, благодарности различного рода. Но при этом это не показатель самолюбия или заносчивости. Просто это необходимо детям для жизни, чтобы не впасть в уныние. Им свойственны тёплые отношения с окружающими, крепкая дружба. Это люди, которые даже когда вырастут – остаются в глубине души светлыми и любящими окружающий мир детьми, которые умеют находить прекрасное в мелочах.

  • Неустойчивые.

Поверхностны, безответственны, непослушны. Подобный тип можно понять с раннего детства.

Они с неохотой помогают родителям, заботы и хлопоты по дому их будто не касаются. Они живут здесь и сейчас. И поведение часто определяется той атмосферой, в которой они оказались. Очень любят удовольствия, но при этом ничего не хотят делать. Родителям необходимо установить контроль такого ребёнка, т.

к. без правил и контроля такой ребёнок сразу начинает творить невообразимые вещи.

  • Конформные.

Они спокойные, уравновешенные, желающие быть как все и не привлекать к себе излишнего внимания. Такие дети не любят изменений, тревог и их устраивает текущий уклад жизни. В будущем они вырастают хорошими и заботливыми семьянинами, они хранят традиции.

  • Смешанные типы.

Возможно, что формирование характера у детей дошкольного возраста не соответствует какому-либо определённому типу, а включает в себя особенности сразу нескольких типов, тем самым образуя свой, особенный, смешанный тип.

Как определить характер ребёнка?

Но как понять характер ребёнка? Никто не сможет заранее ответить какой будет характер у вашего ребёнка в будущем. Но определить черты, присущие именно вашему малышу, можно. Из них вы сможете составлять полноценную картину развития характера своего ребёнка и помочь ему так, чтобы ему было комфортно развивать свою личность.

Формирование характера у ребёнка

Родителям нужно понять все особенности характера ребёнка, если они хотят помочь ему вырасти сформированной и целостной личностью. Вы не измените полностью характер, но можете заранее увидеть негативные предрасположенности и не дать им раскрыться. Важно уважать и любить своего ребёнка, поддерживать его в любой ситуации. В таком случае, какой бы ни был тип характера вашего ребёнка, он вырастет хорошим человеком. Знание сильных и слабых сторон характера своего ребёнка позволит избежать множества ошибок в его воспитании.

Какие бывают характеры? Типы характера человека :: SYL.ru

Характер человека – важная составляющая его жизни. Личность существует в социуме. Взаимодействуя с другими людьми, мы учимся понимать друг друга, проявляем свою сущность, развиваем свою индивидуальность. Ребенок к двум-трем годам уже имеет свой характер и готов его отстаивать. Попробуйте только сказать ему что-то, что не соответствует его представлениям о себе самом, и вы увидите проявления личности, которая хочет быть услышанной.

Часто люди, задаваясь вопросом о том, какие бывают характеры, не понимают того, что каждый из нас уникален, а потому даже ярко выраженные черты личности у каждого будут проявлены по-своему. Характер не может быть хорошим или плохим.

Общие черты характера

Всем нам присуще определенным образом реагировать на меняющиеся условия. Общие черты характера человека представляют собой основу психики человека. К ним относят смелость, честность, открытость, скрытность, доверчивость, замкнутость. Если человек открыт к взаимодействию с другими людьми, можно говорить о его общительности, если умеет радоваться жизни, его называют веселым, жизнерадостным. То, как человек поступает в различных ситуациях, и показывает его особенности психики.

По отношению к самому себе

Человек может относиться к собственной персоне по-разному: любить себя, считать полным неудачником, некрасивым, критически смотреть на свое отражение в зеркале, пытаться себя всячески изменить. Все эти проявления личности могут формировать соответствующий характер: неуверенный, пассивный, замкнутый, доверчивый, мнительный, целеустремленный, активный.

Многие спрашивают о том, как узнать характер человека? Ответом может служить его бессознательное отношение к своей личности. Если человек не любит и не уважает себя, он просто не может любить других. В жизни такая личность будет вести себя так можно более незаметно и не предпринимать попыток достичь большего и лучшего результата.

По отношению к другим людям

В зависимости от того, какие черты личности преобладают в человеке, можно выделить следующие характеры: отзывчивый, благородный, добрый, великодушный, чуткий, внимательный, преданный, независимый, своевольный, эгоистичный, жестокий. По тому, как человек относится к другим людям, можно понять его отношение к миру и самому себе.

Индивидуальные черты характера человека обязательным образом отражаются на взаимодействии в семье, коллективе. Личность, которая испытывает потребность подавлять других, в итоге сама оказывается поверженной, неудовлетворенной собственной жизнью и действиями, предпринятыми для достижения определенной цели.

По отношению к труду и деятельности

Ежедневная трудовая занятость тоже накладывает отпечаток на характер человека. Находясь на рабочем месте, человек вынужден общаться с большим количеством людей, решать определенные задачи, преодолевать собственные недостатки, выраженные в лени, недостаточной осведомленности, компетентности, неумении что-то делать.

Типы характера человека в данном случае могут быть такими: ленивый, трудолюбивый, увлеченный, безучастный, настойчивый, самодостаточный. Чем больше и эффективнее человек работает над собой, тем лучше его результаты. Изучая ту или иную деятельность, каждый из нас способен достичь в ней «потолка», дойти до предела, стать настоящим профи. Разница заключается только в том, что человек, которого называют удачливым, всегда стремится вперед и с воодушевлением проходит сквозь преграды, в то время как явный неудачник боится рисковать, придумывает себе достойные оправдания, чтобы не действовать, а лишь созерцать то, что происходит с ним. Нередко люди, у которых не достает сил самим принимать решения, обвиняют других в собственных неудачах, потерях.

Как формируется характер?

Современная психологическая наука утверждает, что характер человека закладывается в раннем детстве. Примерно к двум-трем годам ребенок начинает проявлять индивидуальные черты характера. Человека формируют как общественные установки, так и отношение родителей к его личности. Если родители внимательны к его настроению, учитывают потребности и желания малыша, считаются с его индивидуальностью, то ребенок растет открытым к окружающему миру, доверяет Вселенной и времени, положительно относится к людям. Когда же доверие, по каким бы то ни было причинам, утрачивается, маленький ребенок остается с разрозненным чувством пустоты внутри себя. Он уже не может слепо, безоговорочно доверять, как прежде, а начинает во всем искать причины, подвохи, разочарования.

Окончательно характер заканчивает свое формирование к четырем-пяти годам. Если родители до этого времени не уделили достаточно внимания ребенку, не поняли его насущных проблем, почему он поступает именно так, а не иначе, то дальше исправить положение будет сложнее. Ребенок, постоянно подвергающийся критике, становится робким, неуверенным в себе, нерешительным. Тот, кого часто ругали, не верит в себя, ко всему относится с подозрительностью. Ребенок, окруженный заботой и вниманием, делается доверчивым и открытым, готовым к познанию окружающей действительности. Существуют различные характеры человека. Список можно продолжать бесконечно.

Акцентуации характера

Акцентуациями характера называются ярко выраженные проявления тех или иных черт личности, на которых человек зацикливается, перед которыми оказывается излишне уязвимым. Например, застенчивый человек может страдать, если на него не обращают внимания окружающие, но так и не решится проявить себя в обществе. Весельчак и душа компании может обидеться на друзей из-за того, что его идеи не нашли должного внимания. В том и другом случае личность фокусируется на себе, своих переживаниях относительно того, что о нем скажут и подумают другие, нуждается в одобрении своих действий. Какие бывают характеры в целом, так же и акцентуации существуют различные.

Типология характеров

Психиатр из Швеции Карл Густав Юнг в прошлом веке опытным путем вывел типы характера человека. Суть его концепции заключается в том, что всех людей он, в зависимости от преобладающих психических функций, условно разделил на интровертов и экстравертов.

Интроверт – человек, погруженный в себя, собственные мысли, чувства, переживания. Основу его существования составляет собственная личность. Интроверт долго переживает неудачи, нередко копит обиды и страхи, любит побыть в одиночестве. Время, проведенное с самим собой, ему необходимо, как воздух. Размышления могут составлять для него целый мир, полный загадок и тайн. Среди людей данной категории много мыслителей, писателей, поэтов. Некоторая погруженность в себя, оторванность от внешнего мира позволяет им творить собственную реальность. Интроверт весьма ценит уединение, возможность поразмышлять, эмоциональную поддержку со стороны других людей (так как часто бывает неуверен в себе).

Экстраверт – человек, чьи мысли и энергия направлены во внешний мир. Человек этого типа любит общество людей и крайне тяжело переносит одиночество. Если его надолго оставить одного, у него даже может начаться депрессия. Экстраверту необходимо самовыражение во внешнем пространстве. Это обязательное условие для развития его личности. Экстраверт остро нуждается в общении, эмоциональном подтверждении собственной правоты и значимости.

Типы темперамента

Отвечая на вопрос о том, какие бывают характеры, нельзя не затронуть теорию о четырех типах темперамента. Данная классификация известна каждому человеку со школы. В основном встречаются люди со смешанным типом темперамента, в котором преобладает какой-то один тип.

Холерик – человек настроения, частая смена которого у него обусловлена подвижностью нервной системы. Он легко увлекается чем-либо, но очень быстро остывает. Таким образом, энергетические ресурсы нередко оказываются растраченными впустую. Холерик все делает быстро, иногда забывая про качество. Нередко он не успевает сделать работу до того, как она перестанет его интересовать.

Сангвиник – человек с устойчивым типом нервной деятельности. Он достаточно легко отпускает от себя неудачи и разочарования, переключаясь на внешние обстоятельства. Легко увлекается, работает продуктивно. Живой интересный человек, которому необходимо общество единомышленников.

Флегматик – человек спокойного, уравновешенного нрава. Со стороны может показаться, что флегматика трудно рассердить или задеть за живое. Однако, он достаточно ранимый, но хорошо умеет это скрывать. Под внешней «толстокожестью» скрывается чуткий и душевный человек. Флегматик ответственный и хороший исполнитель. Однако организатор из него не выйдет.

Меланхолик – человек чрезвычайно эмоциональный, ранимый, уязвимый. Он тяжело переживает несправедливость, нередко выглядит излишне замкнутым и недоверчивым.

Следует отметить, что не бывает плохих или хороших типов темперамента. Каждый тип несет свою индивидуальность и у каждого имеются сильные и слабые стороны.

Типология характеров Кречмера

Психолог из Германии Эрнст Кречмер предложил классификацию, позволяющую определить характер по лицу человека, а также по его телосложению. Людей худощавого типа он назвал астениками и характеризовал их как замкнутых личностей, склонных к серьезным переживаниям. Людей полноватых он определил как пикников. Пикники нередко страдают ожирением, легко приспосабливаются к меняющимся условиям, очень нуждаются в обществе. Люди атлетического типа отличаются практичностью, целеустремленностью, спокойным, невозмутимым характером.

Характер человека по почерку

Наука графология занимается изучением особенностей поведения человека, его свойств личности по начертанию букв. Здесь имеет значение все: расположение букв на строке, их высота и ширина и то, насколько изящно и красиво они написаны. К примеру, у человека с заниженной самооценкой строчки направлены вниз. У того, кто держит себя уверено, строчки идут вверх. Большие буквы свидетельствуют о широте души и желании быть лидером, маленькие — характеризуют сомневающуюся во всем личность. В настоящее время существует не один тест на характер человека, позволяющий определить, к какой группе он относится.

В силах ли человек самостоятельно изменить свой характер?

Тем, кто мечтает изменить свой характер в силу объективных причин, хочется сказать, что ничего невозможного нет. Просто сознательно предпринимайте необходимые шаги, контролируйте себя. Конечно, кардинально изменить себя не получится, но к этому и не нужно стремиться, ведь каждый из нас уникален и неповторим. Лучше совершенствовать свои лучшие качества характера, чем постоянно думать о недостатках и выяснять, какие бывают характеры, и почему вы им не соответствуете. Научитесь любить себя таким, каков вы есть на самом деле, и тогда собственные недостатки перестанут вас волновать. Они есть у всех, поверьте. Ваша же задача заключается в том, чтобы развивать себя, раскрывать полноту своих возможностей для самореализации.

Таким образом, существует множество вариантов того, как определить характер человека. Главное, чтобы вы приняли собственную личность и научились жить в гармонии с ней и окружающим миром.

Типы персонажей в художественной литературе

Взять в руки книгу — отличный способ познакомиться с новыми людьми. Хотя всегда есть главный герой, о котором мы узнаем больше всего, он или она играет за других персонажей. Это делает важными и других персонажей, потому что с каждым взаимодействием мы узнаем все больше и больше о главном герое. Это иначе известно как характеристика.

Существует девять типов персонажей, которые обычно встречаются в художественной литературе (и в фильмах тоже). Все они играют свою роль в развитии сюжета, независимо от того, насколько велика или мала эта роль.

Типы персонажей

Давайте рассмотрим типы персонажей в художественной литературе. Как только вы узнаете о различных типах персонажей, вы обнаружите, что замечаете их все больше и больше. В следующий раз, когда вы возьмете роман, посмотрите, сколько вы сможете найти.

Главный герой

Мы должны начать наше исследование с главного героя, или главного героя. Главный герой — центральная фигура, вокруг которой вращается история, как Китнисс Эвердин в «Голодные игры 9». 0018 . На протяжении всей истории мы будем наблюдать, как он или она (или они) сталкиваются с конфликтом, который необходимо разрешить, и принимают ключевые решения, которые продвигают историю вперед. Главные герои часто героичны, как Китнисс, но это не обязательно.

Если вы пишете от первого лица и предпочитаете рассказывать свою историю через рассказчика, он, как правило, становится вашим главным героем. Однако это не жесткое и быстрое правило. Рассмотрим Великий Гэтсби . В этом романе Ф. Скотт Фицджеральд сделал Ника рассказчиком, хотя Гэтсби был главным героем.

Антигерой

Антигерой также может быть главным героем истории. Как правило, мы представляем себе наших главных героев достойными восхищения. Возможно, это люди, которых мы хотели бы знать в «реальном мире». Но вы когда-нибудь читали книгу, в которой главному герою не хватало здравого морального суждения?

Возьмите Джека Воробья из фильмов Пираты Карибского моря . Его трудно не любить, хотя он и не считается первоклассным гражданином. Или как насчет Лестата де Лионкура из Вампирские хроники ? Это один тщеславный человек (вампир). Тем не менее, у него бывают моменты альтруизма, из-за чего его тоже трудно ненавидеть.

Такие персонажи, как Джек и Лестат, являются антигероями. Учитывая их способность погружаться в девиантное поведение и выходить из него, они могут быть захватывающими персонажами. В них много глубины. И поскольку они раскрашивают вне линий, им тоже придется столкнуться с каким-то конфликтом.

Антагонист

Хороший, плохой или нет, но большинство главных героев столкнутся с антагонистом или злодеем. Часто это человек, который стоит на пути — противодействует — тому, чего пытается достичь главный герой. Антагонисты будут устанавливать всевозможные препятствия и станут источником нескольких драматических сцен.

Интересно, что антагонистом не обязательно должен быть другой человек. Это может быть что-то, с чем главный герой сталкивается внутренне, например, зависимость, тревога, депрессия или одиночество.

Можете назвать злодея Гэтсби? Что ж, все, чего хотел Гэтсби, это Дейзи. Но он не мог иметь ее, потому что она была замужем за Томом Бьюкененом. Это делает его парнем, с которым пришлось столкнуться Гэтсби. Кроме того, Том был особенно неприятен, потому что изменял Дейзи, но не позволял ей быть с любовью всей ее жизни — Гэтсби.

Фольга

Какой была бы история без нескольких сочных кусочков драмы? Фольга — это персонаж (часто антагонист), чьи качества резко контрастируют с другим персонажем (часто главным героем). Этот контраст позволяет читателю лучше понять каждого персонажа.

Например, если главный герой лоялен, смел и морально здоров, каждое из этих качеств будет усиливаться каждый раз, когда мы читаем больше о нелояльном, трусливом и эгоистичном персонаже из фольги.

В Великий Гэтсби нет никаких сомнений, что Том Бьюкенен был фоном для Гэтсби. Они стоят друг против друга. Том вышел из денег, Гэтсби вышел из бедности. Том — «грубый и грубый» парень, а Гэтсби — более чувствительный и тихий. Тем не менее, вы могли бы возразить, что Ник Кэррауэй также является фольгой для Гэтсби. Ник начал как реалистичный, практичный и этичный человек, противостоящий кричащему, взбалмошному и нечестному Гэтсби.

Чтобы глубже погрузиться в человеческие особенности, ознакомьтесь с нашими примерами черт характера.

Динамический

Динамичный персонаж — это тот, кто значительно развивается или изменяется с течением времени. Этот ярлык часто зарезервирован для главного героя, учитывая конфликт, который они пытаются преодолеть. Если они выходят с другой стороны, они, как правило, выросли или эволюционировали каким-то образом.

Останемся с Великий Гэтсби . Как уже упоминалось, Ф. Скотт Фицджеральд сделал кое-что интересное, создав рассказчика Ника Каррауэя. Эволюция Ника на протяжении всего романа была экстремальной. Он был хорошим, трудолюбивым мальчиком, который просто хотел получить место на Уолл-Стрит. Затем он встретил Гэтсби, и все изменилось. К концу романа Ник полностью разочаровался, ему надоело все, за что ратовала Уолл-Стрит, и он почувствовал отвращение к своим богатым друзьям.

Статический

В отличие от динамического персонажа, статический персонаж не меняется со временем. Возможно, это кто-то вроде отца или наставника главного героя. Они могут быть последовательно мудрыми, резкими или просветляющими. Эта метка часто зарезервирована для периферийных символов.

Друг Дейзи Джордан Бейкер в Великий Гэтсби можно считать статичным персонажем. Она не сильно изменилась на протяжении всего романа. У нее была собственная карьера профессионального игрока в гольф, и она находилась как бы на периферии романа. Конечно, она присутствовала во всех драматических моментах, словно фольга для Дейзи, но она оставалась неизменной.

Раунд

Вы когда-нибудь встречали персонажа с трудной матерью или супругой? Нельзя сказать, любят они их или ненавидят. Если да, то вы можете считать этого «трудного человека» круглым персонажем.

Это человек со сложной личностью. Они не являются ни откровенно добрыми, ни врожденно жестокими. Они могут действовать непоследовательно, а не следовать плавной дуге. Где-то в глубине души они, скорее всего, противоречат друг другу и, возможно, для главного героя и читателей даже немного противоречивы.

В Щегол Донны Тартт вы встретите круглого персонажа Бориса. Было бы легко назвать его плохим человеком, учитывая его склонность к воровству. Однако он больше, чем это. Он также верен главному герою Теодору. Таким образом, хотя он может быть корыстным, он также способен на дружбу и добрые поступки. Все эти грани делают его очень круглым персонажем.

Чтобы помочь вам разработать своих собственных круглых персонажей, ознакомьтесь с нашими примерами черт характера.

Плоский

Плоский символ противоположен круглому. Эти персонажи могут быть откровенно добрыми или безумно жестокими — и это видно. Когда вы думаете о плоском персонаже, вы сразу же замечаете одну характеристику, которая, по сути, определяет, кем он является. В отличие от сложного оттенка круглого символа, плоский характер прост и очевиден.

В Гамлет, мать Гамлета, королева Гертруда, является примером плоского характера. Она лишена мнения и, что еще хуже, немного невежественна. Она не видит, что Клавдий использовал ее, чтобы захватить трон. Фактически, большинство персонажей, особенно Клавдий и Полоний, используют ее как пешку, а она совершенно не подозревает об этом.

Стандартный

Стандартные персонажи, также известные как архетипы, повторяются снова и снова. Они клишированы или стереотипны. Например, сколько раз мы встречали добрую седовласую бабушку, занудного ребенка в очках, менее привлекательного лучшего друга или рассеянного профессора?

Другие экземпляры включают соблазнительную роковую женщину, такую ​​как Ядовитый Плющ, или застегнутую на все пуговицы школьную учительницу, такую ​​как профессор МакГонагалл. Эти ожидаемые черты делают их скорее плоскими, чем круглыми, поскольку эти персонажи часто одномерны и не развиваются.

Знакомьтесь с новыми людьми на странице

Если вы читаете понемногу каждый день, вы обязательно встретите кого-то нового каждый раз. Может быть, вы будете равняться на них, как на смелого и умного главного героя. Или, может быть, вы будете презирать антагониста, потому что он напоминает вам вашего нелюбезного и унижающего достоинство брата. Так или иначе, вымысел вырывает нас из повседневности и погружает в глубины чужой саги. Получайте удовольствие от знакомства с новыми людьми на своем пути.

Пока вы там, наблюдайте, как они покоряют элементы сюжета, от вступления до развития действия и вплоть до финала.

7 ролей главных героев в кино: Полное руководство по архетипам

Если вас сдерживают попытки придать вашим персонажам уникальную личность, не паникуйте. Есть только несколько типов персонажей, в которые можно вставить ваши творения. Это не значит, что вы не можете писать оригинальные персонажи. Но вы должны знать, что любой персонаж, которого вы придумаете, должен соответствовать одному из 7 ролей главных героев или классических архетипов.

Если вы слишком сильно отклонитесь от этих характеристик, вы рискуете оттолкнуть свою аудиторию и любых продюсеров или руководителей, на которых хотите произвести впечатление.

Итак, давайте начнем с типов персонажей в истории.

7 ролей главных героев в кино

Прежде чем мы подумаем о том, какие качества воплощают в себе ваши персонажи, нам нужно рассмотреть, какие роли они играют в истории. В ходе одной сюжетной арки — и обычно в рамках серии — это не то, что может измениться. Мы должны учитывать, какие типы персонажей обычно встречаются в художественной литературе с самого начала процесса, а не существенно изменять персонажей по мере продвижения.

Есть исключения. Например, заклятый враг Лютера в первом сезоне, Мартин Шенк, который расследует его на предмет коррупции и нарушения правил полиции, становится его боссом и доверенным лицом во втором сезоне. Но было бы очень необычно, если бы это изменение произошло в середине сериала. Такой шаг был бы слишком резким и рисковал провалиться.

Вместо этого вот семь основных ролей, в которые впишутся ваши персонажи .

Главный герой

Ваш герой — ваш главный герой. Мы позиционируемся с ними на протяжении всей истории и должны хотеть исходить из них с самого начала. Это не обязательно должно означать, что они симпатичны.

Но они должны быть связаны, и мы должны попытаться понять и сопереживать их целям и желаниям. Они должны быть круглыми. У них есть свои недостатки, но они учатся преодолевать или принимать их.

Антагонист

Антагонист — ваш злодей — противостоит целям ваших главных героев. Они представляют угрозу для своей личности и, возможно, для всего мира, в котором обитает ваш главный герой и его помощник.

В кульминации антагонист столкнется с вашим героем. Обычно они каким-то образом терпят поражение. Либо они осознают ошибочность своего пути, либо их убивают, либо им мешают выполнять свою миссию.

Великие антагонисты — разносторонние персонажи. Они динамичны, а не просто стандартные злодеи без искупительных функций. Хотите написать фантастического плохого парня? Ознакомьтесь с этими советами.

Любовный интерес

Каждому герою нужен любовный интерес. Это может принимать разные формы, например, девушка по соседству — вспомните Мэри Джейн в Человек-Паук . Любовь может быть и безответной.

Человек-Паук Мэри Джейн Уотсон — классический любовный интерес соседской девушки.

Как правило, любовный интерес не знает о чувствах главного героя или наоборот. Поэтому путешествие к любви — идеальный сюжет.

Девтерагонисты (второстепенные персонажи)

В основных художественных фильмах и сериалах есть ряд второстепенных персонажей, которые ограничивают мир вашего главного героя. Количество второстепенных персонажей в вашем романе или фильме зависит от сюжета и обстоятельств.

Если вы пишете рассказ, действие которого происходит в школе-интернате, в нем будет много персонажей, таких как другие ученики и учителя. Однако в таких историях, как Interstellar , относительно мало второстепенных персонажей, поскольку большая часть действия происходит в замкнутом пространстве: на космическом корабле, направляющемся к другим планетам.

Однако отличительной чертой хорошо написанного сценария является то, что все ваши второстепенные персонажи проработаны, даже если у них совсем немного экранного времени.

Фольги

Фольги — это персонажи, характеристики которых противоположны характеристикам ваших главных героев. У них часто есть наборы навыков, которых не хватает вашему главному герою, которые необходимы вашему главному герою для выполнения своей миссии.

Поначалу ваши персонажи могут конфликтовать с вашим главным героем, но конфликт и их противоречивые взгляды сблизят их и сформируют клей их дружбы.

Фолис — это один из способов, которым авторы и сценаристы могут создавать динамичных персонажей, потому что они раскрывают недостатки главного героя, но мы можем им сопереживать. Они просто по-другому относятся к миру, а не вступают в прямой конфликт. Гермиона — начитанная и глубоко мыслящая — противостоит Рону, который часто бывает чересчур стойким и реакционным. Обе характеристики пригодятся Гарри в разные моменты повествования.

Интеллект Гермионы решает такие загадки, как тайна местонахождения Тайной комнаты в этом фильме, но, напротив, именно полная выносливость Рона в «Философском камне» позволяет Гарри победить в игре «Волшебные шахматы» и пройти в последнюю комнату, чтобы встретиться с Волдемортом.

Доверенное лицо

Вашему главному герою нужно довериться кому-то, мудрому мудрецу. Подумайте о Йоде в Звездных войнах . Они говорят вашему главному герою правду и не приукрашивают вещи. Этот честный совет позволяет вашему главному герою пересмотреть свои решения, если они на неверном пути.

Персонаж часто обращается к своему доверенному лицу за советом после или во время момента «темной ночи души», когда он сталкивается со своей собственной неуверенностью перед кульминацией сценария.

Что означает «темная ночь души»? Узнайте больше о структуре истории здесь.

Третичные персонажи

Третичные персонажи находятся на окраинах круга вашего главного героя. Может быть, мы только слышим о них, или их экранное время минимально.

Николас Фламель или Ньют Саламандер; оба являются просто второстепенными персонажами в основных фильмах о Гарри Поттере , но позже они появляются как значимые персонажи в сериале Фантастические твари .

Если вы пишете полицейский протокол, то третичными персонажами могут быть члены семьи жертвы убийства, которую, как мы видим, выясняет или исключает ваш главный детектив.

Архетипы персонажей

Архетипы персонажей отличаются от ролей персонажей, потому что персонаж выполняет ту же роль, но представляет другой архетип. Архетипы представляют определенные универсальные человеческие черты, с которыми мы все можем иметь отношение, впервые определенные Карлом Юнгом. Более подробное определение можно найти в нашей статье об архетипах.

Вот некоторые архетипы, которые могут воплощать ваши персонажи.

Герой

Герой часто оказывается одиноким воином в своем путешествии. Они уходят из дома и обычно направляются в неизвестность, чтобы пройти трансформацию.

Дом и неизвестность взаимозаменяемы. В древних историях неизвестность — это джунгли, куда герой отправляется, чтобы научиться навыкам становления человеком, таким как охота и собирательство.

В научной фантастике джунгли часто представляют собой другую планету, а в фэнтези — волшебное королевство или мир. В историях о путешествиях во времени и будущее, и прошлое чужды друг другу.

Каким бы ни был сеттинг или жанр, герой возвращается из неизвестности другим персонажем. В bildungsroman это изменение характеризуется превращением мальчика в мужчину.

Любовник

Любовник может играть множество различных ролей.

Безнадежный романтик — это разновидность любовника: эту роль может взять на себя ваш главный герой или он может быть другим персонажем. Эта роль персонажа имеет нереалистичные представления о том, какими должны быть отношения. Они всегда гоняются за девушками или парнями, которые им не подходят. Однако эта роль может придать вашему сценарию комическую ценность.

Фокусник

Маг может быть главным героем, доверенным лицом или антагонистом в вашем сценарии. Их единственная цель — получить власть с помощью знаний и магии.

Как антагонисты, они охарактеризованы как испорченные властью и желающие захватить мир. Они часто гениальны, но их логика ошибочна. Гриндельвальд в Фантастические твари: Тайны Дамблдора является ярким примером этого типа характера.

Как главные герои, они мотивированы желанием изменить мир к лучшему. Они часто жертвуют своей личной жизнью ради достижения этой цели. В фильме Аарона Соркина Стив Джобс — отличный пример: его одержимость созданием идеального компьютера, способного изменить мир, — вот что мотивирует его даже в ущерб личной жизни и отношениям.

Какую бы роль персонажа ни воплощали маги, они искусны, амбициозны, умны, дисциплинированы и сильны. Их падение — это их высокомерие, безразличие к бедственному положению других людей и отсутствие сочувствия.

Исследователь

Исследователь заинтересован в познании и путешествиях по окружающему миру. Ими движет любопытство, и они хотят использовать опыт путешествий, чтобы узнать о себе.

Они ненавидят быть пойманными в ловушку или связанными и презирают идею обыденности. Часто они стремятся иметь интересную работу за счет своих финансов. Исследователь может быть по уши в долгах или быть очень бедным.

Индиана Джонс — классический пример архетипа «исследователя».

Они редко ладят с окружающими их людьми из-за своего желания исследовать и беспокойства. Примером такого типа персонажей является Индиана Джонс из «В поисках утраченного ковчега». Их самое большое желание — найти правду любой ценой. Они хотят завоевать мир с помощью разума, логики и анализа.

Стремление к знаниям занимает центральное место в их жизни, поэтому они часто — но не всегда — являются профессорами в университетах или школьными учителями.

Их падение — неспособность действовать в соответствии с полученными знаниями. В некоторых отношениях их можно назвать трусливыми, но их редко можно обмануть или ввести в заблуждение, поскольку они во всем сомневаются.

Невинный

Невинный персонаж — застенчивый персонаж, у которого часто наивный взгляд на мир. Их наивность может быть связана с тем, что они жили защищенной жизнью с любящими или даже слишком заботливыми родителями, или же она могла быть связана с тем, что они буквально были детьми.

Тем не менее, их невинность ведет их по темной тропе и к неверным решениям, особенно если они встречают злого персонажа, который воспользуется ими. Их нужно будет спасти или вырасти, чтобы спасти себя. Это часто приводит к осознанию того, что им нужно измениться, вместо того, чтобы сопротивляться этому.

Потеря невинности из-за этого опыта часто символизировала конец их детства. Отличным примером является Бадди из фильма Эльф .

Плохой мальчик/преступник

Плохой парень или преступник — персонаж, склонный к саморазрушению. Они реагируют на проблемы в своей жизни, отыгрывая, отталкивая тех, кто их любит, или физически разрушая окружающий мир.

Их плохое поведение часто привлекает к ним внимание властей — полиции, шерифа, директора школы или родителей.

Джек Воробей в «Пиратах Карибского моря» — классический преступник или плохой мальчик.

За плохим парнем обычно гонится хорошая девушка, привлеченная его диковинным поведением, драйвом, решимостью и способностью выражать свои эмоции и не заботиться о том, что думают другие. Но их саморазрушительный характер часто отталкивает их, приводя к внутреннему смятению и горю.

Капитан Джек Воробей в Пираты Карибского моря — отличный пример архетипа преступника или плохого парня.

Создатель

Подобно волшебнику, создатель одержим созданием чего-то качественного. Будь то кузнец, компьютерный инженер или фокусник, ими движет желание сделать мир лучше с помощью технологий. Они также видят ценность в создании искусства ради искусства.

Творец видит в предметах и ​​людях красоту, которую не могут видеть другие архетипические персонажи. Они очень талантливы, но этот талант часто идет в ущерб их личной жизни.

Правитель

Правитель чувствует тяжесть истории на своих плечах и желает править так же честно и справедливо, как его предки или предшественники на посту. Они берут на себя ответственность как лидеры защищать других, будь то король или королева, император или императрица, президент или премьер-министр.

Правитель боится быть свергнутым и вынужденным отказаться от своей власти. Если правитель является антагонистом, они жаждут власти в своих корыстных целях и легко поддаются коррупции.

Однако главный герой-правитель опасается пустоты, которая появится в королевстве, если он будет свергнут или отстранен от должности, или последствий узурпатора для своего народа, если ему удастся свергнуть его.

Правителю легко попасть в режим бункера, когда он теряет веру и доверие к своим советникам и хочет править в одиночку. Изображение Адольфа Гитлера в Падение — прекрасный пример правителя-антагониста, который потерял всякую веру в любого из своих министров.

Опекун

Самая большая ошибка опекуна заключается в том, что он слишком много помогает другим. Они рискуют потерять что-то или кого-то из близких, потому что они были обмануты персонажем, пытающимся воспользоваться ими.

Отличным недавним примером может служить персонаж Дианы, принцессы Уэльской, в четвертой серии Корона. Она ухаживает за принцем Чарльзом, который не может ответить на ее любовь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *