Разновидности мозгового штурма | Мозговой штурм метод и пример проведение мозгового штурма полигон игра методика креативность нестандартное креатив
Разновидности мозгового штурма
Индивидуальный мозговой штурм
Все роли — генератора, секретаря, ведущего, оценщика идей — берет на себя один человек. Фиксация на бумаге, компьютере, диктофоне. Оценка идей отложена.
Креативные приемы «штурмовика»-одиночки:
Читая текст, выхватывайте произвольные слова. Не наталкивает ли значение случайного слова на новую идею? Текст подойдет любой, хоть телефонная книга, но лучше лексически богатый.
Прилагайте значение слова к обстановке, окружающей рекламируемый объект. Что меняется? Что из этого можно извлечь для решения задачи?
Физически помещайте слово в проблемную ситуацию.
Вышеозначенные операции проделывайте с изображениями, просматривая журналы или фото-стоки в интернете.
Выпишите факты и процессы, связанные с рекламируемым объектом. Как будут выглядеть противоположные факты и процессы? Что это дает?
Как решались аналогичные задачи в других областях и ситуациях? Можно ли извлечь что-нибудь полезное из аналогов, пусть приблизительных, из иных времен и мест?
Обратный мозговой штурм
Цель его — максимально выявить недостатки рекламируемого объекта. Генераторы в режиме мозгового штурма составляют список имеющихся или потенциальных дефектов, ограничений, противоречий объекта или идеи. Негативные стороны объекта или идеи усугубляются до крайности. После такого жесткого тестирования идет поиск путей по устранению недостатков.
Двойной мозговой штурм
Введение критики идей. Этапы: прямой (классический) мозговой штурм, обсуждение, продолжение выдвижения идей.
Мозговой штурм с оценкой идей
Объединение двойного, индивидуального и обратного методов. Фазы «мечтателя» и «реалиста» многократно гибко чередуются. Используется для решения сверхсрочных задач. Высокие требования к участникам: квалификация, собранность, умение пользоваться методикой мозгового штурма.
Этапы:
Генерация идей
Ознакомление всех участников с вариантами идей и комментариями, самостоятельная оценка вариантов
Выбор нескольких (3-5) лучших вариантов с указанием их достоинств и недостатков
Обсуждение с мини-штурмами
Сужение списка лучших вариантов с уточнением достоинств и недостатков
Индивидуальные презентации лучших вариантов и их коллективное ранжирование
Недостатки: нагрузочность, конфликтность. Достоинство: более целенаправленный поиск, снижен риск проскочить мимо сильного решения.
Мозговая осада
Доказано, что и без явной критики при подаче идей действует механизм «скрытой критики», а именно: нередко новое предложение (которое потом может быть признано неудачным) «забивает» высказанную ранее хорошую идею. Для устранения этого недостатка была предложена «мозговая осада», в которой каждую выдвинутую идею надо развивать до предела. Ее применение увеличивает затраты времени на поиск идей, хотя обещает более зрелые результаты.
Метод «635»
Шесть человек выдвигают по три идеи за пять минут. Затем листки с их мнениями передвигаются, например, по часовой стрелке. За следующие пять минут каждый участник должен ознакомиться со всеми предложениями своего соседа и детализировать их. Так поступают до тех пор, пока каждый не поработал над всеми идеями группы. Через полчаса готовы 18 проработанных предложений. Следуют обсуждение, усовершенствование и выбор наилучших вариантов.
Метод корабельного совета
Высказывания идут в соответствии с иерархией. Первым свою идею вносит «юнга», последним — «капитан». Недостаток: после своей очереди новую идею высказать нельзя.
Сетевой мозговой штурм
Другие названия: электронный мозговой штурм, online brainstorming. Базируется на многопользовательских интернет-сервисах: форуме, чате, блоге, ICQ, Skype. Устраняется «боязнь оценки», т. к. генераторы идей могут быть анонимными. Можно привлечь экста-специалистов из любых точек мира (или напрячь лучшие умы рекламного холдинга, не срывая их с мест). Правда, теряется будоражащая психологическая атмосфера совместного поиска.
5 техник, 9 ошибок, 7 правил
Каждую седьмую задачу можно решить при помощи метода мозгового штурма. Прочитав эту статью, Вы узнаете, что и как нужно делать, чтобы решить Ваши задачи, как в бизнесе, так и личные, при помощи этого метода.
Что такое и когда используют
Вы наверное сталкивались с такой ситуацией, на работе или даже в жизни, когда нужно решить важную и сложную проблему.
А из идей — скучные шаблоны, которые уж точно не способны на утилизацию проблемы, разве что на маленькое улучшение ситуации. Так вот, как раз в таком случае Вам нужно использовать метод мозгового штурма.
Мозговой штурм — метод для генерирования идей, основанный на творческом подходе и интеллекте.
Теперь картинка начинает прорисовываться. Характерная черта метода и его главное преимущество — возможность найти нестандартный подход к решению задачи.
И именно поэтому, данный подход поможет оперативно найти выход там, где Вы его не видите. Области, где применяется метод мозгового штурма обширны.
И как, Вы уже догадались, что в процессе участвует не один человек. Например, это может быть: маркетолог, специалист по продажам, лояльный клиент, разработчик продукта, нескольких потенциальных клиентов.
Впрочем, состав подбирается исходя из задач. Но об этом я расскажу Вам чуть позже.
Правила проведения
Теперь разберем более подробно этот инструмент. Но Вы не думайте, это не обычная теория, это важные моменты, на которые Вы должны опираться при генерации идей.
И скажу сразу, что все это влияет на результат. К тому же кто-то уже наступил на эти грабли до Вас.
1. Количество
Перед тем, как начать заниматься организацией метода, Вы должны понимать, сколько людей задействовано в процессе. Это может быть один человек, а может и пять, десять… И поэтому мозговой штурм бывает:
1.1 Индивидуальный
Да-да, звучит необычно, но проводить мозговую атаку можно в одиночку. Поэтому, концентрируясь на вопросе, и одновременно высвобождая свой творческий потенциал, Вы получаете возможность развить мысль в нечто действительно стоящее.
Например, Вы не готовы ни с кем обсуждать размер своих долгов. Тогда штурм по поиску идей как вылезти из долговой ямы, Вы можете провести и наедине.
Более того, уединенные размышления чаще приносят более ощутимые результаты.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В СОЦСЕТИ УЖЕ 40 000+ С НАМИ
Екатерина
Сергей
Иван
Елена
Подписаться
1.
2 ГрупповойЭто уже своего рода групповая дискуссия, потому что процедура заключается в коллективном обсуждении. Такой вариант подходит для решения рабочих и творческих задач.
Например, поиск идеи для рекламной кампании лучше всего осуществить при помощи группового обсуждения.
В нем вы можете собрать огромное количество специалистов и позвать даже представителей из целевой аудитории, поэтому идеи будут разнообразнее.
2. Этапы
Один из самых важных пунктов, а все потому что правильное соблюдение этапов прямым образом влияет на результат, и далее Вы поймете почему.
Поэтому читайте внимательнее. Так вот, сейчас расскажу как нужно провести мозговой штурм. Метод включает следующие этапы:
- Знакомство с правилами. О них мы поговорим чуть ниже. Но я сразу скажу, что Вам важно добиться того, чтобы все понимали эти правила одинаково и соблюдали их;
- Разминка. Небольшое задание перед мозговым штурмом. Например, попробуйте произнести все буквы алфавита в обратном порядке. Это нужно, чтобы ваш мозг переключился с проблем и высвободил творческий потенциал;
- Формулировка задачи. Следует четко обозначить для всех участников цель обсуждения и, что Вы хотите видеть в результате. Например, нам нужна свежая идея для рекламной кампании, чтобы вывести на рынок новый продукт;
- Генерирование и презентация решений. Идеи можно высказывать по очереди или по желанию. Главное — зафиксировать все предложения, даже самые нереальные. Например, пригласить Шварценеггера для съемки в рекламе;
- Оценка предложений. Определите по какому принципу Вы выбираете лучшее предложение. Например, это может быть легкость или скорость реализации, минимальный бюджет или что-то еще.
Как Вы видите, не так уж и сложно, на первый взгляд. Однако, тут есть свои тонкости, которые необходимо применять к каждому из разновидностей метода.
Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания“
3. Оптимальные условия
Стоит отметить, что неправильная организация мозгового штурма может свести к нулю все Ваши старания. И, чтобы он принес Вам нужный результат, внимательно изучите описание факторов, которые стоит учесть при подготовке.
3.1 Участники
Привлеките к мозговой атаке сотрудников с небольшим опытом, а потому свежим взглядом на деятельность Вашей компании. Но и не забывайте про более опытных.
Например, если Вы используете метод мозгового штурма в компании, при коллективном принятии решения, то пригласите разных по полу и профессии людей, чтобы получить интересные решения в результате единства противоположностей.
И вместе с тем, не переборщите с разницей в возрасте, чтобы процесс обсуждения не зашел в тупик.
Не стоит привлекать больших руководителей компании, если Вы понимаете, что это будет сковывать остальных участников. И исключите скептиков, откровенных критиканов и ворчунов, этот метод не для них.
Важно. Оптимальное количество участников для продуктивной работы в групповом штурме от 6 до 12 человек. В индивидуальном — один в поле воин.
3.2 Место проведения и реквизит
Самое главное — отдельное помещение, вдали от постороннего шума. И так как сейчас век технологий, то не забудьте попросить присутствующих отключить телефоны, и включить диктофон для фиксации идей.
Интересный момент, для такого вида работы лучше всего подойдет стол без углов — круглый или овальный. Также Вам может потребоваться доска и маркеры, чтобы составить подобие карты, на которой Вы отразите все озвученные идеи.
3.
3 Время проведенияТут стоит не переусердствовать. И даже не думайте, что чем больше по времени Вы будите в методе, тем больше идей у Вас получится собрать. Вовсе нет.
Например, для обширных творческих задач самый продуктивный период составляет 40-60 минут.
А если вопрос достаточно простой, будет достаточно и 20 минут. Сами же знаете, что на свежую голову думается гораздо лучше, чем после долгих часов напряженной работы.
Важно. Оптимальное время для продуктивной работы с 10 до 12 часов в первой половине дня, и с 14 до 16 часов во второй.
3.4 Формулировка проблемы
Задача должна быть сформулирована конкретно, просто и ясно. И вопрос должен быть не слишком общим, но в то же время иметь большое количество вариантов решений.
И еще очень важно, чтобы вопрос был направлен не на поиск причины, а на поиск решения.
Неверная формулировка: “Почему в нашей компании низкий уровень продаж?”
Верная формулировка: “Каким образом повысить уровень продаж в нашей компании?”
При чём задачу мозговой атаки можно озвучить участникам заранее, чтобы они выделили время на ее самостоятельное обдумывание до начала дискуссии.
3.5 Руководитель
Главная задача руководителя — проинформировать присутствующих о правилах проведения, обсуждения и следить за их соблюдением.
И вместе с тем, руководитель тоже участвует. В случае индивидуального штурма Вам придется контролировать процесс самостоятельно.
Верх мастерства руководителя — подкинуть самые нестандартные и разрывающие шаблоны идеи в ходе обсуждения. Особенно если он видит, что остальные не могут отбросить стереотипы и раскрыть свой творческий потенциал.
3.6 Подведение итогов или выбор идеи
Тут главное — критерии оценивания, как уже говорила ранее. Что будет для нас первостепенным при выборе?
Не бойтесь исключать предложения. Например, если нет достаточного количества ресурсов — вычеркиваем. Нет времени на реализацию — вычеркиваем. Идея никому не интересна — вычеркиваем.
Если идею выбирают сторонние эксперты, ее можно выбрать сразу. А вот если выбирают те же участники, что и придумывали, то лучше провести оценку и выбор решения спустя 2-3 дня.
Методы использования
В отличие от видов мозгового штурма, методик использования мозгового огромное множество.
И выбор метода зависит от задачи, которую Вам нужно решить, а также от индивидуальных особенностей участников. Но мы с Вами рассмотрим самые крутые и известные варианты, а не ТОП-100 не пойми каких…
1. Обратный
Обратный, как «лунная» походкаСуть метода: составить наиболее полный список минусов объекта дискуссии.
Технология метода: Вы и присутствующие сосредотачиваетесь только на: недостатках услуги, продукта или ситуации, препятствиях на пути клиента при получении данного товара или услуги, самых ужасных последствиях.
После чего для каждого пункта, из полученного списка, придумываете варианты решения.
Кому подходит: такая методика мозгового штурма применяется как в группе, так и индивидуально. Наиболее подходящая задача — вывод нового продукта или услуги на рынок.
А все потому, что такой способ позволит изучить новую услугу или продукт со всех сторон и предвосхитить многие трудности, которые способны помешать успешному выходу продукта на рынок и его дальнейшему существованию.
Сценарий мозгового штурма: представьте, что Вы запускаете новую модель пылесоса на рынок.
Что не так с пылесосом?
- Он похож на другие пылесосы;
- Он тяжелый;
- Он недостаточно мощный, чтобы собирать строительный мусор;
- Он не управляется при помощи мобильного приложения;
Что мы можем с этим сделать?
- Придумать необычный дизайн в виде слона с хоботом;
- Заменить некоторые металлические детали пластиковыми;
- Позиционировать и продавать только для использования в домашних условиях;
- Разработать программу для дистанционного управления пылесосом;
Какое решение мы выбираем и почему? Например, мы заменим металлические детали пластиковыми, потому что мы можем сделать это быстро, а еще это не только облегчит вес, но и удешевит конструкцию пылесоса и так далее.
Дефекты, недостатки, трудности в использовании — “расстрельный список” не должен ограничиваться ничем.
Сюда же можно добавить и те проблемы, которые могут возникнуть через 5-10 лет. Пофантазировать, заглянуть в будущее. Конечно, пример утрированный. Но он хорошо отражает сущность процесса.
2. Теневой штурм
Все в тени…Суть метода: деление участников дискуссии на три группы.
Технология: первая группа генерирует идеи публично, а вторая группа “теневая”, то есть она не вмешивается в обсуждение, а просто следит за его ходом.
Так участники второй группы выписывают идеи, которые приходят к ним в процессе обсуждения первой группы.
И есть третья группа — эксперты, те, кто будет оценивать весь перечень идей от первой и второй группы. Эксперты также могут предложить и свои решения, полученные на стыке идей первых двух групп.
Кому подходит: такое использование метода мозгового штурма подойдет при решении задачи в компании, к которой привлечено большое количество людей.
При этом Вы знаете, что некоторые из них могут предложить хорошие идеи, но не очень любят высказывать их публично. Или обладают хорошей наблюдательностью, но не склонны к генерированию нового.
Сценарий мозгового штурма: первая группа вслух обсуждает варианты дальнейшего развития компании по производству обуви.
Первая группа предлагает:
- Открыть линию производства сопутствующих товаров — кремы, спреи, ортопедические стельки;
- Создать интернет-магазин и доставлять обувь клиентам на дом;
- Увеличить долю занимаемого рынка при помощи выхода на новые сети по продаже обуви;
- Узко специализироваться на спортивной обуви, как самой рентабельной.
Вторая группа предлагает:
- Создать интернет-магазин, а вопрос доставки решить при помощи партнерства с другими сетями по продаже обуви;
- Предложить существующим партнерам — сетям по продаже обуви — сопутствующие товары;
Третья группа выбирает вариант — открыть интернет-магазин и осуществлять доставку через сетки партнеров продаже обуви.
Потому что есть уже несколько партнеров, которые готовы сотрудничать, а в маркетинговом бюджете заложен пункт по созданию сайта.
3. Письменный
Записываем всеСуть метода: идеи генерируются путем поочередного записывание на листе бумаги.
Технология: каждый присутствующий не высказывает мысли и предложения вслух, а пишет их на листке бумаги, затем они меняются листками по кругу. Так предложение предыдущего участника — отправная точка для генерации идеи следующим участником.
Кому подходит: лучше всего использовать в коллективах технических специалистов или когда Вы заведомо знаете, что присутствующие не готовы делиться своими мыслями публично.
И, что ситуация публичного говорения будет сковывать их творческий потенциал.
Сценарий мозгового штурма: нужно найти способ снижения затрат на закуп оборудования.
Первый участник пишет: “сменить поставщика”, второй добавляет: “найти поставщика в самом ближайшем городе, чтобы снизить затраты на доставку”.
Третий вносит свой вклад: “предложить новому поставщику поставлять только комплектующие, а сборку осуществлять самостоятельно”. И так далее.
Эффективно меняться листками по кругу не более 15-20 минут. А далее привлеките группу экспертов, как в предыдущем случае, и предложите им оценить полученные результаты и сделать выбор.
Непременно укажите критерии выбора, обговорите их с экспертами заранее. Метод хорош тем, что каждая идея не просто «виснет в воздухе», а получает свое развитие и докрутку.
4. Штурм с зарисовками
Рисуем, креативимСуть метода: не просто описать, но зарисовать каждую идею, которая приходит в голову во время мозговой атаки.
Технология: все присутствующие берут листки бумаги и любой инструмент, с помощью которого можно рисовать: карандаш, фломастер, кисть, ручка — не имеет значения.
После чего ведущий дискуссии еще раз озвучивает тему, вопрос, который предстоит решить. Далее у всех есть 10-15 минут, чтобы схематично зарисовать все мысли, которые приходят в голову после озвученного вопроса.
Затем каждый участник проводит небольшую презентацию своего предложения.
Кому подойдет: такое использование метода мозгового штурма подойдет, как для группы, так и индивидуально. Я думаю, понятно из определения, что применяется он в тех случаях, когда решение проблемы можно визуализировать.
Например, Вы генерируете идеи для внешнего вида новой модели холодильника или содержание рекламной листовки.
Сценарий мозгового штурма: придумать новую форму чайного пакетика, для производства и продажи нового сорта чая. Результаты такой атаки могут выглядеть как на рисунке ниже.
Пример зарисовокТехника проста и позволит максимально раскрыть творческий потенциал каждого участника.
Самое главное — не терять скорость и не углубляться в мелкие детали, пытаясь нарисовать шедевр. Лучше всего схематично зарисовывать то, что приходит в голову.
5. Ролевой штурм
Ну как я Вам в такой роли?Суть метода: примерить на себя разные роли и с этих позиций дать ответ на вопрос, задачу, проблему, которую Вы ставите перед участниками обсуждения.
Технология: Вы определяете несколько ролей или позиций, с которых было бы полезно взглянуть на ситуацию, продукт или услугу.
Каждый участник процесса по очереди представляет себя в той или иной роли. И из этой позиции вслух высказывает свои предложения по решению проблемы.
Далее все предложения фиксируются и выбираются наиболее подходящие варианты.
Кому подходит: метод одинаково хорош как для группового, так и для индивидуального вида работы.
Подходит в том случае, когда Вам хочется более глубоко понять отношение всех участников процесса к продукту, услуге или ситуации.
Сценарий мозгового штурма: задача — вылезти из долгов. И на месте тех, у кого я одалживаю деньги, я бы посоветовала себе более детально планировать финансы и с любой полученной суммы откладывать 10%. Так долго, пока это не перейдет в привычку.
На месте значительно более богатого человека я бы посоветовала себе найти варианты, куда можно часть денег выгодно вложить, чтобы они работали и приносили дополнительный доход.
На месте тех, у кого были такие же проблемы, я бы посоветовала себе найти дополнительные источники дохода, монетизировать свои умения.
Например, я отлично знаю немецкий, можно стать репетитором и давать уроки в свободное от работы время. И так далее.
Лайфхак. Если выводите новый продукт на рынок, побудьте в роли клиента, продавца, производителя. И посмотрев на ситуацию под разными углами, Вы откроете для себя факты, которые не замечали.
Безусловно, есть еще много разных методик. И как способ — Вы можете попробовать комбинировать все вышеперечисленные.
Например, выявить препятствия или минусы путем обратного мозгового штурма. А затем поискать, как можно эти препятствия устранить, при помощи ролевого.
Лайфхаки и ошибки
Ну и теперь, как Вы любите, расскажу про лайфхаки, которые применяются в методе мозгового штурма и самые распространенные ошибки. Кстати, если Вы уже проводите мозговые штурмы и знаете секрет как сделать их максимально эффективными, то делитесь в комментариях.
1. Лайфхаки
Вот это я люблюКонечно, подходы к проведению дискуссии индивидуальны. Но обобщая все вышесказанное, мы с вами все-таки можем выделить несколько “золотых” правил. И они заключаются в следующем:
- Готовьтесь заранее. Перед мозговым штурмом предупредите всех приглашенных о теме обсуждения и количестве времени, которое потребуется для его проведения, чтобы участники настроились на работу и никуда не торопились;
- Приглашайте разных. Участниками могут быть: мужчины и женщины, маркетологи и менеджеры продукта, покупатели и продавцы. Потому что разнообразный состав обеспечит Вам неожиданные идеи и новый взгляд на задачу;
- Создайте общее информационное поле. Перед началом работы стоит еще раз кратко проговорить текущую ситуацию и цель штурма, чтобы убедиться, что дальше все будут общаться об одном и том же;
- Фиксируйте все идеи. Абсолютно все идеи, даже самые безумные. И для этого можно использовать маркерную доску, ватман или диктофон. Самое главное — не потерять ни одной, в данном методе все идеи на вес золота;
- Запретите критику. Ни одна идея не должна исключаться. Даже самые бредовые, нереальные идеи имеют право на существование. Вам нужно донести это до всех присутствующих. И повторю, скептикам тут не место;
- Настройте участников говорить все. Некоторые из них могут чувствовать себя неуверенно, больше обдумывать идеи, чем делиться ими. Поэтому Вам нужно ободрить их, позвольте высказывать абсолютно любые мысли, подайте пример;
- Будьте готовы к отрицательному результату. Обсуждение может пойти совсем не так, как Вы планировали. Опять же повторюсь, что критика под запретом. И Вам нужно принять результат таким, каким он будет.
Так, с лайфхаками разобрались. Советую Вам их детально прорабатывать при каждом проведении метода мозгового штурма. Ну а теперь переходим к типичным ошибкам.
2. Ошибки
Слушаю внимательноИтак, какие же препятствия могут встать у вас на пути? На чем не раз спотыкались другие при организации мозговых атак. Поэтому читайте и запоминайте, а лучше записывайте, чтобы уж точно не допустить ошибки:
- Нет конкретной темы и цели обсуждения;
- Нет интереса у участников;
- У команды не хватает знаний, чтобы решить вопрос;
- Состав команды однотипный;
- Упертость и скептический настрой;
- Сверхсерьёзность;
- Частые паузы в обсуждении;
- В составе группы есть конкуренты;
- Излишнее давление руководителя.
И на этом все, не такой уж и большой список получился. И все же, рекомендую не забывать про ошибки. Они довольно простые, но часто упускаются из виду.
Плюсы и минусы
Мозговой штурм можно умело применить при любой ситуации. В то же время не стоит его слишком идеализировать. Как и любой другой метод решения задач, он имеет свои достоинства и недостатки.
Плюсы:
- Оперативность;
- Большое количество решений за минимальный срок;
- Возможность взглянуть на задачу с разных сторон;
- Выход за пределы стереотипов при решении задач;
- Исключение критики;
- Простота освоения метода.
Минусы:
- Непредсказуемость результата;
- Отсутствие реально осуществимых предложений на выходе;
- Влияние организационного процесса.
Правильная организация процесса краеугольный камень в проведении мозговых атак.
По статистике каждый третий штурм не приводит к желаемому результату именно из-за несоблюдения правил. Поэтому чтобы у Вас был результат, внимательно ознакомьтесь с пунктами ниже.
Коротко о главном
Метод мозгового штурма отлично подходит для решения, как управленческих, так и личных задач. И самое главное в этом методе — правильно организовать процесс и не забывать креативить.
Помните, что Ваша цель — найти максимальное количество решений и зафиксировать их. Так как метод предполагает, что даже самые нелепые завиральные решения имеют право на существование.
Кто знает, может быть именно, трансформировав их, Вы получите самое эффективное решение вопроса.
6 типов мозговых штурмов, которые помогают генерировать потрясающие идеи — Темп
Зрители ожидают большого объема контента, в котором сочетаются новизна, инновации и волнение.
Чтобы соответствовать этой высокой планке, контент-маркетологи постоянно генерируют идеи, связанные с продуктами, услугами, праздниками и крупными жизненными событиями и сценами — и все это сосредоточено на их аудитории. И если это не было достаточно большой проблемой, аудитория теперь взаимодействует с таким контентом менее прямолинейно, ожидая, что бренды приспособятся к их сложным путешествиям по потреблению контента.
Чтобы оставаться впереди конкурентов, потребуются умственные способности и творческий подход, а сеансы мозгового штурма должны быть эффективными и продуктивными. Вот несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, прежде чем вы начнете генерировать идеи:
- Мозговой штурм заключается в том, чтобы генерировать как можно больше идей. Сохраните анализ и принятие решений относительно того, какие идеи преследовать для после мозгового штурма.
- Четко определите цель и предполагаемые результаты мозгового штурма для группы.
- Выберите координатора и писца. Фасилитатор соблюдает правила и держит всех на задании и вовремя. Писец записывает идеи и распространяет их среди группы.
- Объясните всем правила. Например, одним из правил может быть то, что люди должны говорить «Да, и» вместо «Нет, но», чтобы не задеть чувства и чтобы все идеи имели одинаковый вес. Еще одно правило может заключаться в том, чтобы не допускать к сеансу смартфоны и ноутбуки.
Различные методы мозгового штурма
Цель: Глубина
Подходит для: Небольшие группы; люди, у которых есть небольшое количество участников мозгового штурма и небольшое окно времени для работы
Как это работает: Дайте шести людям подсказку и листок бумаги. Каждый из этих шести человек генерирует по четыре идеи за пять минут — 6-4-5 Speedstorm. По истечении пяти минут каждый человек передает свой лист вправо, а следующий человек в течение пяти минут строит идеи первого человека. Продолжайте еще четыре раунда (всего шесть раундов), пока все не потратят 30 минут на конкретизацию 24 идей.
Получите больше идей, увеличив количество идей, которые каждый человек генерирует в начальном раунде. Например, внедрите метод 6-5-5 (шесть человек генерируют по пять идей за первые пять минут, а затем развивают их), чтобы получить 30 конкретизированных идей за 30 минут. Запись идей облегчает участие каждого, а не только очень громкого человека, который не возражает открыто делиться идеями во время словесных мозговых штурмов.
Цель: Ширина
Подходит для: Небольшие группы; людям, которым нужно большое количество идей за короткий промежуток времени
Как это работает: Чтобы начать сеанс мозгового письма, раздайте шести участникам стикеры, дайте им подсказку и попросите записать как можно больше идей на стикерах. отмечает как можно в течение пяти минут. Затем каждый человек передает свои идеи следующему человеку. В течение следующих пяти минут следующий человек читает идеи первого человека и генерирует три дополнительных идеи, все еще используя исходную подсказку. Выполните шесть раундов за 30 минут.
Если у вас есть больше времени, сделайте еще один шаг и прочитайте идеи вслух. Прикрепите стикеры к стене или доске и сгруппируйте похожие идеи вместе. Голосуйте всей командой за главные категории или лучшие идеи, которые следует реализовать.
Цель: Глубина
Отлично подходит для : Маленькие или большие группы; люди, которым трудно создавать идеи или находить решения проблемы напрямую, или люди, которые уже имеют актив, но хотят его оптимизировать достигать. Затем вы отменяете эти действия, чтобы выявить решения. Во-первых, определите проблему. Затем реверсируйте проблему.
Например, если вы пытаетесь создать потрясающий брендированный контент для повышения конверсии и узнаваемости бренда, вы можете спросить: «Как мы можем заставить миллион человек прочитать этот контент?» Но в обратном мозговом штурме вы задаете противоположный вопрос: «Как мы можем убедиться, что никто не взаимодействует с этим контентом?» Если вы хотите оптимизировать существующий фрагмент контента, спросите: «Как я могу сделать этот актив хуже?»
Обсудите проблему и генерируйте идеи. На этом этапе ничего не отвергайте. Теперь превратите эти идеи в решения исходной проблемы. У вас может получиться вот такая таблица:
Обратные идеи мозгового штурма | Конвертированные идеи |
---|---|
Обсудить тему, которая никому не интересна. | Выберите актуальную тему и используйте броский заголовок. |
Затруднить поиск продуктов, упомянутых в содержании. | Включите гиперссылки на продукты и сетку продуктов. |
Использовать только текст. | Включайте привлекательные изображения или графику с высоким разрешением. |
Включите язык, который людям трудно понять. | Говорите разговорным языком и делайте его простым для понимания. |
Сделайте так, чтобы людям было трудно делиться контентом через социальные сети. | Добавьте к содержимому кнопки социальных сетей. |
Цель: Глубина
Подходит для: Малые или большие группы; фасилитаторы и участники мозгового штурма, которые преуспевают в структуре
Как это работает: Ключ или матрица мозгового штурма — это визуальный элемент, используемый для организации и оформления ваших идей. Ваша матрица может определять тему, аудиторию, структуру контента (например, список, инструкции, вопросы и ответы и т. д.), носитель или формат контента (например, запись в блоге, графику, видео) или просто общую маркетинговую цель контента. .
Начало сеанса мозгового штурма с нового места — например, с набора критериев, которые вы обычно не используете, — часто приводит к уникальным способам мышления. Ключевая или матричная структура также создает четкую запись подсказки и предложений по содержанию. Измените критерии, чтобы получить еще больше идей.
Цель: Ширина
Подходит для: Небольшие группы; люди, стремящиеся охватить определенную демографическую группу или подмножество
Как это работает: Этот метод может показаться простым, но компании и агентства иногда забывают, что они могут найти много материала в своих собственных зданиях. Если у вас есть проект, для которого вы пытаетесь привлечь мам, бегунов или любителей кулинарии, например, попросите людей в вашей организации, которые подходят под эти описания, собраться для обсуждения идей. Берите людей из разных отделов. Используйте карточки для заметок, стикеры или доски, чтобы записывать идеи.
Цель: Ширина
Подходит для: Большие группы; люди с духом соперничества или фасилитатор с большим количеством мозговых штурмов
Как это работает: Разбейте команду на небольшие группы или пары, чтобы встретиться на несколько минут и сгенерировать как можно больше идей в течение определенного периода времени. У каждой команды может быть своя маркерная доска, кусок плаката или большой лист бумаги. Небольшие группы обычно пытаются придумать лучшие идеи или наибольшее количество идей. По истечении времени каждая команда представляет свои идеи, также в отведенное время.
Ключ к сотрудничеству
Независимо от того, работаете ли вы над комплексной маркетинговой кампанией, стратегией бренда или элементарным календарем контента, группы мозгового штурма любого размера работают лучше всего, когда у вас есть множество точек зрения. Регулярно спрашивайте себя, есть ли кто-то или мышление, которое отсутствует за столом.
Похожие материалыНужна быстрая тактика для улучшения сотрудничества между различными группами точек зрения? «3 тактики для лучшего сотрудничества с агентством» могут помочь вам и вашей команде оптимизировать следующий сеанс мозгового штурма.
7 Методы мозгового штурма для писателей
Менеджер по рекламе Алекс Ф. Осборн был первым, кто изобрел формальные методы мозгового штурма. Его разочаровала способность его команды генерировать креативные идеи для своих кампаний.
Он запустил групповые творческие занятия, которые позволили членам команды предлагать спонтанные новые идеи без критики. Участники «использовали мозг для решения проблемы» и называли свои встречи «сессиями мозгового штурма».
Это было в 1939 году.
С тех пор мозговой штурм стал стандартной частью творческого процесса как для команд, так и для отдельных людей. Что касается писателей, мы используем методы мозгового штурма по двум основным причинам:
- Когда у вас нет (или мало) идей. Пустая страница насмехается над вами, и вы рисуете пустое место. Или вы напряжены, истощены или измотаны, и вам нужно вдохновение. Когда у вас ничего нет или очень мало, вы можете использовать методы мозгового штурма, чтобы собрать пул идей для контента и сгенерировать большое количество идей за короткий промежуток времени. Другой сценарий, который вы можете использовать для мозгового штурма, это…
- Когда у тебя слишком много идей. Методы мозгового штурма полезны, когда вам нужно выгрузить содержимое вашего мозга на страницу или экран. Позже вы превратите хаос в подобие порядка. Но поначалу мозговой штурм помогает вам «выговориться».
7 Методы мозгового штурма для писателей
1. Списки или маркеры
В простейшем варианте мозгового штурма записывайте идеи по мере их появления. Используйте слова или короткие фразы. Затем вы можете просмотреть свой список и выбрать одну идею для развития. Вы можете расширить эту идею, используя еще один метод мозгового штурма, такой как свободное письмо, составление карт разума или взрыв звезд.
Допустим, вы хотите написать статью о садах бабочек. Ваш мозговой штурм может выглядеть так:
- Садовые растения бабочек
- Butterfly Garden Design
- Butterfly Garden Книга
- Планы Butterfly Garden
- Знаменитые сады Butterfly
- Как построить Butterfly Garden
2. свободный 9009.
Подобно спискам и маркерам, проводите мозговой штурм с помощью свободного письма по мере того, как к вам приходят мысли, но делайте это в форме повествования. Установите таймер («Я буду писать 15 минут») или ограничитель пространства («Я буду писать, пока не наберу 500 слов»). Продолжайте писать, даже если вы не чувствуете, что говорите что-то стоящее. Вы получите наполнитель, но также и несколько действительных очков и, возможно, даже бриллиант или два в необработанном виде.
3. Интеллект-карта
Интеллект-карта — это диаграмма, помогающая систематизировать информацию. Это особенно полезный инструмент, который поможет вам «сбросить мозги» идей. Я использовал интеллект-карту, чтобы создать наброски нескольких своих книг.
Чтобы создать ментальную карту, сначала напишите свою основную тему — свою «центральную концепцию» — в центре бумаги, доски или экрана. Двигаясь от центра, создавая ответвления, которые соединяют идеи с этой центральной концепцией, а затем с ее последующими подконцепциями. Другими словами, сгруппируйте вместе термины и фразы, которые кажутся связанными. Связанные кластеры создают «карту» или «сеть», объединяющую идеи в группы.
4. Взрыв звезды
Этот вариант шести стандартных журналистских вопросов (Кто, Что, Где, Когда, Почему и Как) полезен, потому что он нагляден. Начните с основной темы в центре страницы. Нарисуйте шестиконечную звезду.
Заполните каждую точку звездочки одним из вопросов (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?) Затем ответьте на вопросы, относящиеся к вашей основной теме. У вас может появиться множество идей по одному или двум полюсам звезды, но ни одного по другому. Результаты звездообразования могут дать вам представление о том, какой угол развивать (для тех звездных точек с существенным содержанием) или какое исследование проводить (для тех звездных точек, которым не хватает содержания). Используя наш пример с садом бабочек, ваша звездная вспышка мозгового штурма может включать:
- Кто является экспертом в садах бабочек?
- Какие цветы растут в саду бабочек?
- Где я могу увидеть сад бабочек?
- Когда цветут сады бабочек?
- Почему бабочек привлекают определенные растения?
- Как построить сад бабочек?
5. SWOT-анализ
Заимствуйте эту известную технику стратегического планирования у специалистов по маркетингу и планированию проектов, чтобы провести мозговой штурм по основной теме S достоинства, W недостатки, O возможности и T недостатки. SWOT-анализ — это окончательный список «за и против». Начните с основной темы в верхней части страницы. Перечислите сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в виде таблицы или списка из четырех частей. Например:
Сильные стороны растущего сада бабочек
- Привлекает диких животных
- Красивый
Недостатки выращивания сада бабочек
- Требуется исследование, чтобы решить, что сажать
- Требуется опыт для проектирования
- Требуются расходы, чтобы начать
- Требуется время, чтобы поддерживать
Возможности выращивания сада бабочек
90 время на улицеУгрозы при выращивании сада бабочек
- Может привлекать грызунов, вредителей, вредителей
- Требует полива в засуху
- Может стать финансовым и временным бременем
- Может стать бельмом на глазу, если не ухаживать
Этот плодотворный метод мозгового штурма может генерировать значительное количество новых идей для контента. Воспользуйтесь этими советами:
- Начните с одного-двух слов. Вы можете использовать свою основную тему, если она у вас есть.
- Запишите первое пришедшее на ум слово.
- Посмотрите на свое новое слово и запишите следующее, что придет на ум. Повторить!
- Ограничьте себя по времени или количеству слов.
- Просмотрите результаты, чтобы закрепить идеи.
Банки слов — близкий родственник словесных ассоциаций. Эти «сборники слов» составляются вокруг определенной темы или заменяют запись в тезаурусе. Классический банк слов — это список слов, которые могут заменить слово «сказал», например, произнес, произнес, артикулировал, заявил, ответил, ответил, воскликнул и так далее.
Банки слов могут подтолкнуть вас к идеям и найти решения. Ваш мозговой штурм «сада бабочек» может дать такие слова, как мотылек, среда обитания, этапы жизни, гусеница, монарх, нектар, опылитель — просто для начала.
7. Кубирование
Этот метод рассматривает тему с шести разных точек зрения, как куб имеет шесть сторон.
- Опишите это: что это такое?
- Сравните: на что похож/не похож?
- Ассоциируйте это: о чем это заставляет вас думать?
- Проанализируй это: из каких частей оно состоит?
- Применить: как вы это используете?
- Поспорьте: как вы за или согласны с этим? Как вы возражаете или не согласны с этим?
Два принципа, которых следует придерживаться при мозговом штурме
Мозговой штурм может дать толчок любому письменному проекту. Но мы, писатели, общеизвестно суровы к себе, даже когда проводим письменное упражнение. Имея это в виду, обязательно применяйте на практике два ключевых принципа во время мозгового штурма — независимо от того, какие методы мозгового штурма вы используете.
Во-первых, не корите себя. Записывайте каждую идею, которая приходит на ум, какой бы несущественной, глупой или странной она ни казалась. Не осуждайте и не пропускайте ни одну идею. Позже вы сможете решить, какие из них полезны, а какие нет. Но если вы будете судить сейчас, вы можете упустить творческую идею или прочную связь.
И не редактируй себя. Записывайте идеи по мере их поступления. Не беспокойтесь о грамматике, правописании или даже ясности. Вы можете переписать или отредактировать позже. На данный момент цель состоит в том, чтобы накопить идеи или записать их на бумаге.
Начните с одной идеи. Взорви это или бесплатно напиши это или перечисли это или кубируй это. А пока получайте удовольствие и позвольте словам течь. Работу по прополке и организации можно отложить на потом, когда у вас накопится много свежих идей.
Дополнительные советы по процессу написания
Используйте «Силу одного принципа», чтобы написать более запоминающийся контент…
Где искать идеи для написания…
Сбор идей для написания проектов: Система — это решение…
Как найти основную идею вашего произведения, прежде чем писать …
Подготовка к написанию: 4 простых шага, чтобы ускорить процесс написания.