Толерантнее это: Термин «толерантность»/»терпимость». Досье — Биографии и справки

Содержание

Термин «толерантность»/»терпимость». Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Анна Рылова/. 16 ноября отмечается Международный день, посвященный терпимости (International Day for Tolerance). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку, в которой содержатся ответы на вопросы, откуда произошел и как эволюционировал термин «толерантность»/»терпимость» и в чем заключается специфика его употребления в России.

Появление и развитие термина

Термин «толерантность» имеет множество трактовок и употребляется в различных отраслях естественных и социальных наук /философии, социологии, политологии, религиоведении, математике, биологии и медицине/. Этимологически слово «толерантность» восходит к латинскому tolerantia, что означает «выносливость», «стойкость». В английский язык глагол tolerate пришел через старофранцузский и стал употребляться с начала XV в. в значении «выносить страдание, демонстрировать силу духа». На основе глагола tolerate в английском сформировались два существительных: tolerance /способность принимать иные чувства, верования и привычки; умение смиряться с неприятными вещами/ и toleration /практика приятия, смирения с чем-либо/.

В первое половине XVI в. слово также приобрело значение «разрешение, позволение со стороны властей», что главным образом относилось к возможности отправления иных религиозных культов. Исторически веротерпимость стала первой формой проявления толерантности.

Термин «толерантность» получил широкое распространение в эпоху Просвещения. В 1689 г. было опубликовано «Письмо о терпимости» британского философа Джона Локка. В латинском оригинале название послания звучало как Epistola de Tolerantia. Под толерантностью /терпимостью/ Локк понимал отказ от насилия как средства приобщения человека к вере. Благодаря трудам Локка и других просветителей /Вольтер, Дидро/, понятие «толерантность» прочно вошло в политический словарь. Долгое время под толерантностью понимали в основном веротерпимость, но постепенно слово освободилось от сугубо религиозного оттенка. К XIX в. понятие «толерантность» окончательно приобрело знакомое нам значение терпимости и снисхождения к иному мировоззрению, образу жизни, обычаям.

Толерантность в международном праве

Принцип толерантности впервые появился в международном праве после Второй мировой войны. Он был закреплен в таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. В 1995 г. принята Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО / Declaration of principles on tolerance, в русском переводе — «Декларация принципов терпимости»/. Она определяет толерантность как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира…, это добродетель, которая делает возможным достижение мира…»

Современное понимание толерантности на Западе

В странах Запада понятие толерантности как одной из основополагающих ценностей стало особо популярным на волне антифашизма и пацифизма после окончания Второй мировой войны. Идея толерантности в Европе воплотилась в виде концепции «мультикультурализма» (поддержка культурного разнообразия в мире и в отдельно взятой стране), терпимости к иному во всех его проявлениях. Проявление «нетолерантности» к представителям других религий, культур, взглядов часто подвергается общественному осуждению.

История термина в русском языке

В русский язык слово «толерантность» вошло сравнительно недавно и в основном использовалось как полный синоним «терпимости». Первые свидетельства об использовании понятия русскими писателями относятся к середине XIX в. Однако ни в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля (изд. 1863-1866 гг.), ни в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона» (1901 г.) нет упоминаний о толерантности. Впервые это слово появилось в «Малом энциклопедическом словаре» тех же издателей (1903 г.). Толерантность объяснялась как терпимость к иным религиозным воззрениям.

В Словарь иностранных слов понятие «толерантность» было включено в 1937 г. В Толковом словаре Ушакова за 1940 г. указано производное прилагательное «толерантный», которое синонимично прилагательному «терпимый». При этом в академическом «Словаре современного русского литературного языка» (изд. 1950-1965 гг.) слово «толерантность» указано как устаревшее. Это объясняется тем, что с середины 1930-х гг. понятие «толерантность» исчезло из публицистики. Неиспользование слова «толерантность» не означало, что в советском обществе отсутствовало такое явление, просто для его обозначения применяли русское слово «терпимость».

Употребление в современной России

Возвращение термина «толерантность» в обиход началось в 1990-е гг. в связи с демократизацией российского общества. Если в 1995 г. в центральных российских печатных СМИ доля заметок со словом «толерантность» составила 0,0016% от общего числа публикаций (69 упоминаний), в 2005 г. — 0,0011% (2997 упоминаний), то за неполный 2015 г. — 0,0237% (1548 упоминаний). Таким образом, частота употребления этого термина в центральных печатных СМИ за последние 20 лет возросла почти в 15 раз.

В современном русском языке четкие границы между терминами «толерантность» и «терпимость» не определены, поэтому во многих случаях они взаимозаменяемы. Тем не менее в слове «терпимость» присутствует оттенок непротивления неприятным или неблагоприятным факторам действительности. Толерантность же отражает более активную позицию, которая заключается в одобрении, поддержке разнообразия мира и права на различие людей и мнений.

В последнее время в России появилась тенденция замены заимствованного термина «толерантность» на традиционное «терпимость». Во всех документах ООН на русском языке слово «толерантность» /tolerance/ переведено как «терпимость».

Международный день, посвященный терпимости (толерантности)

https://ria.ru/20211116/terpimost-1759121360.html

Международный день, посвященный терпимости (толерантности)

Международный день, посвященный терпимости (толерантности) — РИА Новости, 16.11.2021

Международный день, посвященный терпимости (толерантности)

Ежегодно 16 ноября в мире отмечается Международный день, посвященный терпимости. Он был провозглашен Генеральной Ассамблей ООН в 1996 году. Именно в этот день в РИА Новости, 16.11.2021

2021-11-16T00:41

2021-11-16T00:41

2021-11-16T00:41

справки

оон

юнеско

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/97710/17/977101720_0:482:2500:1888_1920x0_80_0_0_3d1221d46c65d47444be63d2c384e30c.jpg

Ежегодно 16 ноября в мире отмечается Международный день, посвященный терпимости. Он был провозглашен Генеральной Ассамблей ООН в 1996 году. Именно в этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в рамках мероприятий Года ООН, посвященного терпимости. Согласно Декларации принципов терпимости, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это гармония в многообразии.Декларация определяет терпимость не только как моральный долг, но и как политическую и правовую потребность отдельных людей, групп и государств. Она устанавливает прямую связь терпимости с международно-правовыми актами в области прав человека, принятыми за последние 50 лет и призывает государства, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.Наряду с вопиющей несправедливостью и жестокостью, дискриминация и маргинализация являются наиболее частыми формами нетерпимости. Воспитание терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, ведущему к страху и неприятию других. Оно должно помогать развитию у молодых людей чувства независимости, критического мышления и этической оценки. Религиозное, языковое, культурное и этническое разнообразия нашего мира является не предлогом для возникновения конфликтов, а сокровищем, которое делает всех нас богаче. Организация Объединенных Наций привержена укреплению терпимости путем углубления взаимопонимания между культурами и народами. Эта настоятельная необходимость лежит в основе Устава ООН, а также Всеобщей декларации прав человека. Она еще более актуальна в нынешнюю эпоху усиливающегося и насильственного экстремизма, распространения радикализма и расширения конфликтов, одной из отличительных черт которых является полное пренебрежение к человеческой жизни.Конституция Российской Федерации также закрепляет важнейшие принципы толерантности: равенство всех перед законом и судом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения (статья 19), свободу определения национальной принадлежности (статья 26), гарантию свободы совести и вероисповедания (статья 28), запрет пропаганды или агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду (статья 29).Уголовному преследованию подлежат дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности (статья 136 УК РФ), возбуждение ненависти или вражды, унижение достоинства человека по указанным признакам (статья 282 УК РФ), геноцид (статья 357 УК РФ). Кроме того, совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды признается Уголовным кодексом РФ отягчающим вину обстоятельством (п. е ч. 1 ст. 63 УК РФ) либо квалифицирующим признаком (ст. 105, 111, 117 УК РФ и др.).За пропаганду идеалов терпимости и ненасилия к Международному дню терпимости приурочена премия ЮНЕСКО, носящая имя Маданжита Сингха (Madanjeet Singh Prize) – индийского художника, писателя и дипломата, посла доброй воли ЮНЕСКО. Премия была учреждена в 1995 году и присуждается раз в два года. Она может быть вручена учреждениям, организациям или отдельным лицам за значительный вклад и эффективную деятельность по утверждению терпимости и ненасилия. В 2016 году премии был удостоен российский Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности (Центр толерантности) за его научные и образовательные программы, направленные на поощрение диалога между различными религиозными конфессиями, в том числе – с привлечением молодежи. В 2018 году премия была вручена за пропаганду идеалов терпимости и ненасилия режиссеру Манон Барбо (Канада) и НПО «Инициатива сосуществования» (Кения).В 2020 году лауреатом премии стал Центр по урегулированию конфликтов (Centre Résolution Conflits) из Демократической Республики Конго «за свою работу по защите прав человека, за свою неустанную приверженность делу спасения детей-солдат в рядах боевиков, а также за их реабилитацию и реинтеграцию в их родные общины». Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/97710/17/977101720_0:0:2501:1875_1920x0_80_0_0_5574bde95544debd4efa2c382416d115.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, оон, юнеско, россия

Официальный сайт университета имени А.И. Герцена

 

16 ноября в День Толерантности подошел к концу образовательный марафон, который был организован участниками объединения «Страна Толерантия». Проект подразумевал создание и проведение уроков для школ по проблематике формирования толерантной среды. Помимо этого, была запущена специальная интернет-акция — флэшмоб «Белый цветок толерантности».


«Страна Толерантия» — это новое студенческое объединение, созданное на базе института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Куратором объединения является и. о. директора института философии человека Лариса Дмитриева. Руководитель объединения — студент 3 курса Герценовского университета Данила Иванов. Цель объединения состоит в том, чтобы привлечь внимание школьников и студентов к вопросам межнационального и межрелигиозного взаимодействия, диалога культур, а также — в повышении информированности общества о проблемах толерантности.


В ходе «Марафона Толерантности», который стартовал 8 ноября, студенты РГПУ им. А. И. Герцена вышли со своими уроками в несколько школ. Они провели уроки в 10 и 11 классах школы №482. Затем в 5 классе ГБОУ СОШ № 562 прошла серия занятий, на которых ребята разобрались в сложных вопросах, связанных с темой толерантности. Эти занятия участники объединения смогли организовать при поддержке сотрудницы школы №562, студентки 1 курса магистратуры института философии человека Герценовского университета Анастасии Чистовой. Кроме того, несколько уроков было проведено в дистанционном формате с учащимися школы № 100. Дистанционные занятия были организованы под руководством доцента кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А. И. Герцена

Киры Романенчук.


Руководитель объединения Данила Иванов подробнее рассказал о проекте: «После того, как было создано объединение, мы сразу загорелись идеей провести уроки толерантности в школах. Я рад, что нам это удалось. Участники моего объединения получили ценный педагогический опыт. Для многих студентов он стал первым в жизни. В то же время ученики школ смогли разобраться в вопросах межэтнического и межрелигиозного взаимодействия, в вопросе диалога культур — в вопросе толерантности. Очень ценно и то, что все занятия прошли интересно и ярко. Мы услышали много добрых отзывов от ребят, это дает новые силы для продолжения деятельности объединения в стенах нашего университета и на городских площадках».

Подробнее познакомиться с деятельностью объединения можно по ссылке.

 

Текст и фото «Педагогические вести»

 

Научно-методический центр психологии и педагогики толерантности в Москве

Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности – это масштабная офлайн и онлайн площадка с интерактивными образовательными технологиями.
Деятельность – научно-исследовательская, методическая, образовательная адресована образовательным организациям и педагогам РФ, и всем, кому интересна тема многообразия и мирного сотрудничества.


В 2012 году в Москве стартовали первые проекты Центра в области гражданского воспитания и развития личностного потенциала подростков и преподавателей.

Администрация Президента РФ одобрила инициативу придания Центру статуса Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности.

Совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации сформирован экспертный совет Центра — крупнейшие в стране специалисты в области гражданского воспитания и межкультурного взаимодействия.

Сегодня более 100 авторских программ реализуются в столице и 68 регионах Российской Федерации.

Направления и область нашей экспертизы:
·         Гражданская идентичность и патриотизм
·         Профилактика негативных явлений
·         Многообразие и межкультурная коммуникация
·         Навыки XXI века и личная эффективность

Инновационные разработки и методологию команда Центра толерантности передает через очное и дистанционное обучение.

Искусство быть Человеком – основа любого проекта ЦТ, который мы делаем в соответствии с 9-тью ценностями: сотрудничество, сопричастность, уважение, развитие, позитивные преобразования, многообразие, эффективность, ответственность, творчество.

Подпишитесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе всех проектов Центра


Facebook — https://www.facebook.com/tolerancecenter
ВКонтакте — https://vk.com/tolerancecenter  
Instagram — https://www.instagram.com/tolerancecenter   

Показать Скрыть

возможна ли толерантность для всех? — Клуб «Валдай»

В контексте дискуссий о толерантности отдельным серьёзным вопросом является моральная дилемма: «Нужно ли толерантно относиться к нетолерантным людям?» В своё время известный американский политический философ Джон Ролз (John Rawls) в своей книге «Теория справедливости» (A Theory of Justice), размышляя над этой дилеммой, дал на неё фактически положительный ответ. По его мнению, толерантно нужно относиться ко всем, даже к тем, кто не разделяет этого принципа, – а иначе, какая же это толерантность. Если отойти от узкого и достаточно нового термина «толерантность», то при более широком взгляде на вещи в нашей русской морально-философской традиции подход Ролза в определённой степени созвучен идеям Льва Толстого о непротивлении злу насилием. Слово «толстовство» в своё время стало нарицательным. Толстовство, понимаемое как всепрощение (или как тотальная толерантность в новых терминах), вызвало бурную реакцию в тогдашнем российском обществе. Противниками Льва Толстого стали самые разные сегменты общества и справа, и слева. С осуждением Толстого выступили абсолютно различные и несхожие между собой политики и институты. С одной стороны, это была Русская православная церковь, отлучившая Льва Толстого от церкви. А с другой – Владимир Ильич Ленин – что гораздо более знакомо советскому поколению – с его критикой толстовства как морального оправдания злодеяний власти и необходимостью замены толстовства на морально оправданную классовую борьбу. Эта дилемма взглядов Толстого и Ленина, заметим, не утратила своей актуальности и сегодня, в нынешней политической борьбе. Поэтому моральный выбор того или иного ответа на неё представляется крайне важным и сейчас.

В другом контексте, если шире посмотреть на максиму Ролза о «толерантности для противников толерантности», её можно переформулировать и так: «Возможна ли свобода для противников свободы?» Или же: «Возможна ли демократия для противников демократии?» Здесь, с одной стороны, есть известный тезис о том, что «Гитлер пришёл к власти демократическим путём» и потому демократия должна защищать себя от противников демократии и вполне может (и даже обязана) действовать в их отношении недемократически. С этим, наверное, мало кто будет спорить, вопрос лишь в том, где провести ту грань, за которой чётко и общепризнанно определяются «враги демократии». А иначе возникает большой соблазн постепенного или быстрого перехода демократии в авторитаризм – и закрепления политического доминирования сложившихся элит.

В современном глобальном общественном мнении, на наш взгляд, вполне сложилось убеждение, что критика элитного статус-кво допустима только «слева», и потому левопрогрессистские течения, которые действительно во многом опираются на гражданское недовольство и протестные настроения, не только получают электоральную поддержку в ряде стран, но зачастую становятся и «любимцами» мировых СМИ и их образ рисуется почти исключительно в положительных чертах. С другой стороны, критика тех же самых элит и часто по тем же самым основаниям и с теми же самыми аргументами, но не «слева», а «справа» вызывает целый шквал обвинений. И лидеров несистемных правых партий в Европе, и Трампа в США уже рутинно сравнивают с Гитлером. Возможно, это и так, но как быть с тем, что за них голосует от четверти до половины избирателей и электоральные результаты несистемных правых сил во многих западных странах выше, чем у несистемных левых, прогрессистов и зелёных. Допустимы ли недемократические ограничения в отношении четверти, а то и половины собственного населения? Допустима ли нетолерантность в отношении от четверти до половины своих граждан – которые, безусловно, нетолерантны сами, но чаще всего просто озлоблены на доминирование сложившихся элит и их отрыв от собственных граждан.

И здесь главный моральный вывод XXI века состоит в том, что да, это допустимо и возможно. Более того, не просто возможно, но и обязательно. И главная моральная тенденция нашего столетия – в том, что критика элит возможна только слева, но не справа. Поэтому пределы демократии, толерантности и свободы в нашем веке будут расширяться только влево – в сторону прогрессистских и эколого-прогрессистских движений. Если, кто-то этого не понял – что ж, тем хуже для них. Даже если таковых и до половины избирателей. А с учётом антилокдаунных протестов, возможно, и больше. Не будем здесь приводить исторические примеры того, как быстро борцы за свободу, придя к власти, скатывались не просто в тоталитаризм, но в террор против собственного населения. Примеры как Робеспьера, так и Ленина, Троцкого и Сталина здесь излишни. Моральная детерминанта XXI века – это данность. С которой не поспоришь.

Вышеупомянутая книга Джона Ролза о толерантности к нетолерантным была написана не так уж и давно – в 1971 году, ещё при жизни нынешнего старшего поколения. Но кажется, что современный мир от неё отделяет целая пропасть. В моральном смысле ситуация абсолютно изменилась. И если мы фиксируем в качестве морально оправданного право на нетолерантность к нетолерантным, то следующий вопрос – насколько далеко оно может зайти. Здесь с одной стороны, речь идёт о перерастании нетолерантности к нетолерантным в морально оправданное насилие по отношению к ним. А с другой – о пределах исторической ответственности, которая и делает это насилие морально оправданным. Здесь тоже, с понятной долей условности, можно провести параллель с ленинской теорией классовой борьбы. Которая чётко фиксировала моральное оправдание и политическую необходимость революционного насилия. Поскольку без него у угнетённых не будет шансов на победу против угнетателей. В этом контексте не просто моральное осуждение, но и морально оправданное насилие со стороны дискриминируемых в отношении их нетолерантных оппонентов вполне может следовать в русле ленинской логики. С исторической ответственностью, на первый взгляд, сложнее. Несёт ли сегодняшний белый выпускник Оксфорда/Гарварда или, хуже того, белый фермер-реднек ответственность за то, что его предки были расистами? И даже если принять предыдущую логику о моральном праве на насилие в отношении непосредственно угнетателей, то допустимо ли с этической точки зрения право на историческое возмездие? Даже с пониманием того, что нынешние практики дискриминации, хотя и стали тоньше прежних, но никуда не исчезли.

Здесь логика глобальной эволюции морали в XXI веке вроде бы тоже склонна говорить: «Да!». И этически допустимое насилие по отношению к угнетателям, и право на историческое возмездие начинают получать в моральном дискурсе всё большее оправдание. Вопрос лишь в манипулировании этим со стороны старых элит и в их возможности этим насилием управлять в своих целях. События в США в 2020 году показали, что когда управляемое протестное насилие оказалась созвучно задачам старых элит по недопущению перевыборов Трампа, оно быстро получило медийное моральное оправдание. Затем ситуация начала меняться.

В целом эти вопросы о толерантности, справедливости и морали, с одной стороны, сложны, если углубляться в теоретические рефлексии, а с другой – предельно просты и понятны. Толерантность должна стать ключевым фактором морального поведения. Моральной детерминантой XXI века стало осуждение нетолерантных. Пределы этого осуждения могут быть различными, что и показала политическая практика последних лет. Манипулируемость этим процессом со стороны элит, на циничный взгляд политолога, тоже налицо. В то же время подлинная революционность этого процесса также очевидна. Стоит ли бояться этой новой толерантной революции? И нужно ли во избежание этого вдаваться в сервильную апологию отживающего (?) статус-кво старых элит? Каждый читатель вправе сам сделать свой моральный выбор.

Как объяснить суть толерантности на пальцах

Рассказ о выставке (точнее, даже двух) следует предварить историей вопроса, банальность которого не может отменить его актуальности. Не случайно заимствованная из латыни tolerantia, в буквальном переводе означающая терпение, но одновременно понимаемая как терпимость, не имеет синонимов в русском языке.

Речь о толерантности в широком понимании этого слова, от веротерпимости и инакомыслия до иноязычия, отличных от большинства стандартов сексуального поведения, физической и ментальной ограниченности из-за болезней и особенностей развития, да просто возраста.

Дети – в той же группе риска. Не так много лет прошло с тех пор, как смотрительница Пушкинского музея орала на моего одиннадцатилетнего сына, который, подустав на выставке Модильяни, посмел опереться о колонну в Белом зале. Мальчик о мраморную колонну. И вот мы дожили до счастливых перемен, когда в ГМИИ им. А. С. Пушкина работают детский центр и инклюзивный отдел, людей на инвалидных колясках в отсутствие лифта поднимает шагающее по ступеням устройство и рельефы копируют произведения для тех, кто их не видит.

На новом, сделанном всего несколько лет назад выходе из станции метро «Маяковская» подъемника для колясок нет, а в музее он есть, почувствуйте разницу. Уже во многих музеях есть, по крайней мере московских. В некоторых устраивают выставки – нет, не для специальных категорий посетителей, что было бы той же дискриминацией, но доступные для разных зрителей, способные быть понятыми на разных уровнях, буквально – рассчитанные на всех.

Показывать детям

«Населенный пункт» Александра Бродского, показанный в 2006 г. на Архитектурной биеннале в Венеции, занимает на выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович», открытой в Еврейском музее и центре толерантности, отдельную комнату. Занесенный снегом город заперт в аквариуме, окна просвечивают сквозь метель. Ключ от города – ручка шарманки – у вас в руках. Вы крутите ручку, снег ложится на дома. Не хочется выходить из комнаты, но вы совершаете ошибку, чтобы вернуться с кем-нибудь, потому что восторг не бывает абсолютным, когда не с кем его разделить.

Выставка «Игра с шедеврами» – для тех, кто готов делиться. Прежде всего с детьми, которые на взрослых выставках скучают, не то что не понимая искусства, но при традиционной развеске физически не дотягиваясь до него. Посетители на колясках, кстати, тоже не всё видят, а экспонаты, разложенные в витринах, часто не видят совсем. Но кого это заботит?

Идея «Игры с шедеврами» появилась у Алексея и Ики Муниповых (вместе с Лией Чечик и Ириной Дворецкой они кураторы проекта), когда они оказались в музее Прадо с маленькой дочерью: девочка не дотягивалась до картин. Здесь же дотянуться не проблема. Не то чтобы все работы висели низко – до каких-то можно дотянуться, забравшись по лестнице, или скатиться к ним с горки. Интегрироваться в их отражение в зеркале, установленном напротив огромного, во всю стену, монитора. Оказаться ровно посередине между кричащими друг на друга Мариной Абрамович и Улаем в их знаменитом видео «ААА – ААА» (1978), которое все привыкли видеть в другом формате. И здесь этот фильм воспринимается как новый объект.

Светящийся за дверцей Малевич, увиденный в лупу Матисс, холст Бриджет Райли и кинетическая анимация Эвелин Ламберт и Нормана Макларена 1949 г., заигрывающая с «Купальщицами» Натальи Гончаровой, написанными в 1920-м, – это точки маршрута, по которому проходят зрители независимо от возраста. Известнейшая работа Владимира Яковлева «Кошка, поймавшая птицу» (1992) выглядит в предложенной драматургии даже более обязательной, чем на последней выставке художника в МАММе. И каждое произведение, будь то «Иранский лев» Пиросмани, подвешенный за шкирку персонаж Маурицио Кателлана или «Набросок головы Джорджа Даера» Фрэнсиса Бэкона, выступает солистом, встраиваясь в единый сюжет – но не в общий хор.

«Розовый рельеф» Ива Кляйна может натолкнуть на размышления о сути цвета в искусстве, но в целом это история больше про эмоции, чем про смыслы. Так было задумано, так выстроил эти залы архитектор Алексей Трегубов, открыв выставку собственной визуализаций чувств – радости, страха, грусти, гнева. Доска с фломастером, которая висит рядом с рисунками Матисса из Эрмитажа, побуждает к собственному творчеству, и взрослые поддаются соблазну не меньше детей.

Спрятанные картины Виктора Пивоварова – «Посвящение Паше» и «Посвящение Вике» отправляют зрителей на поиски ключей к пониманию, что тут означают губы с челкой, а что – диван с окном. Работу Ротко, которую в итоге не дали, кураторы хотели разместить на потолке. Но «Бюст Диего» Джакометти дали, и он нашел место в специально отведенном закутке.

Трудно отделаться от ощущения, что все здесь копии. Потому что копии тут правда есть – специально для тактильных ощущений: их можно трогать! Но насыщенность выставки искусством первого ряда поражает. На работающей по соседству, в том же музее, выставке, посвященной дневникам девочек времен холокоста, есть работа Ансельма Кифера – но и здесь висит его «Посвящение Альберту Штифтеру» (2014). Маленьким детям не обязательно объяснять, что австрийский романтик Штифтер – поэт и художник, что интерес к нему возобновился в нулевые годы после поставленной Хайнером Гёббельсом «Вещи Штифтера» – удивительного спектакля без актеров. Им достаточно увидеть это произведение и почувствовать эмоции, ради которых и существует искусство, ради которых устроена выставка. Потому что, как писал Кандинский – и цитаты из него присутствуют тут наравне с его ранней беспредметной живописью, – «всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств».

Увидеть детей

Вторая выставка – «Невидимые» в культурном центре «Интеграция» им. Н. А. Островского – собрана из снимков детей с особенностями развития, сделанных фотографом Екатериной Глаголевой, мамой такого ребенка.

Рядом с фотографиями – короткие тексты-монологи, в которых родители рассказывают о своих детях и о том, почему решили принять участие в проекте. О простых на самом деле вещах. Что такое может случиться с каждым. Что хотят жить обычной жизнью. Чтобы их детей не обижали, не показывали пальцем, но и не боялись, не отворачивали взгляд. Фотографии Глаголевой в этом смысле очень деликатны. Дети на них просто дети, красивые, счастливые, разные.

Стоит обратить внимание на весь этот центр, в который преобразовался старый Музей-квартира Николая Островского, автора романа «Как закалялась сталь». В не существующей уже стране сюда водили на обязательные экскурсии школьников, теперь ходят или случайные посетители, обнаружившие дверь по соседству с Елисеевским, или зрители «Концертов в темноте».

Здесь впервые внедрен проект «Слепые в большом городе» – среди сотрудников центра много незрячих людей. В экспозиции, посвященной не только Островскому, но и истории дома на Тверской и располагавшегося в нем салона Зинаиды Волконской, есть объекты, предназначенные для тактильного ознакомления (подъемник для колясок в «Интеграции», разумеется, тоже есть). А проходящие на третьем этаже, в абсолютной темноте, концерты и аудиоспектакли предназначены для всех, и видящих слушателей там обычно большинство. Если советский Музей Островского был придуман как памятник преодолению, то «Интеграция» намерена развиваться как место встречи.

«Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» – до 14 апреля; «Невидимые» – до 8 марта

Лечение нарушения толерантности к глюкозе в санатории Шахтёр в Ессентуках

Лечение нарушения толерантности к глюкозе в санатории Шахтёр в Ессентуках Мы заботимся о наших гостях и принимаем меры по борьбе с распространением вируса COVID-19. Мы заботимся о безопасности наших гостей. Подробнее

 

Гарантия лучшей цены!

Большой крытый бассейн на 25м

Дети до 4х лет проживают бесплатно

Удобное расположение — 100 метров до лечебного парка и бювета с минеральной водой

Бесплатная доставка багажа в номер

Ежедневная анимационная программа

VIP сервис в номерах повышенной комфортности

Уникальные лечебные программы

Нарушение толерантности к глюкозе требует медикаментозного лечения, однако не стоит забывать и о правильном образе жизни. Необходимо внимательно следить за своим весом, заниматься легкими физическими нагрузками, соблюдать правильный рацион питания. Для преодоления недуга важно отказаться от курения и злоупотребления алкоголем. Основой профилактики сахарного диабета также является постоянный контроль уровня сахара в крови.

Пациентам с нарушением толерантности к глюкозе показано санаторно-курортное лечение. Санаторные программы предполагают специально составленную диету, исключающую сладкое, жирное и мучное и богатую витаминизированной пищей, фруктами и овощами. Регулярную физическая нагрузка для поддержания нормальной массы тела – еще один важный пункт в борьбе с недугом. Также, пребывающим в санаториях предлагается лечение минеральной водой, фитотерапия и другие процедуры. Особенно важно, что в санаториях удается достигнуть условий для бесстресового лечения, что имеет большое значение в процессе выздоровления.

Противопоказания

  • Тиреотоксикоз тяжелой степени
  • Сахарный диабет в стадии декомпенсации, при лабильном течении(частые гипогликемические состояния)
  • Опухоли эндокринных желез.

Результаты лечения

Лечение в санатории направлено на нормализацию уровня сахара в крови. Консервативное лечение и знания наших специалистов позволяют сделать всё возможное, чтобы заболевание не переросло в диабет.

Последствия отсутствия лечения

Возникновение и развитие диабета разной степени.

Нарушение толерантности к глюкозе – это состояние предшествующее диабету, когда сахар в крови уже выше нормы, но при этом не достигает показателей, при которых ставится диагноз диабета. Своевременное выявление и лечение данного состояния позволяет избежать диабета и дальнейших осложнений.

Санаторно-курортные программы

Программа «Лечение сахарного диабета»

Путевки от 12 дней

Профилактика осложнений у пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов.

Что, если бы мы все могли научиться быть более терпимыми?

В эти трудные времена может быть трудно уважать и принимать других, когда они придерживаются взглядов, отличных от ваших.

  • Узнайте, почему толерантность важна в сегодняшнем стрессовом мире, почему ее трудно достичь и как мы все можем способствовать созданию более терпимого мира, начиная с самих себя .
  • Эмоции накаляются дома и на работе, что затрудняет общение с людьми, которые не разделяют ваших убеждений.
  • Быть терпимым и принимать сложно, но и альтернатива — тоже. Нетерпимость может привести к проблемам с психическим и физическим здоровьем, не говоря уже о разрыве отношений.
  • В честь Международного дня толерантности (16 ноября) мы попросили четырех экспертов, связанных с Провидением, поделиться своими взглядами на толерантность и то, как каждый из нас может развить эту способность.

[ЧТЕНИЕ 5 МИН]

Что, если бы мы все научились быть более терпимыми?

Даже с учетом того, что президентские выборы остались позади, в нашей стране сохраняется напряженность.Вместе мы справляемся с пандемией, стихийными бедствиями, общенациональным разговором о системном расизме, политическом переходе и экономической неопределенности. Эмоции накаляются дома, на работе и, да, в социальных сетях. Но в то время, когда может показаться, что строить стены легче, мы должны объединиться и коллективно подняться выше.

Принятие и уважение других людей, даже если они придерживаются взглядов, сильно отличающихся от наших, может иметь большое значение для сближения нас.

Принятие и уважение других людей, даже если они придерживаются взглядов, сильно отличающихся от наших, может иметь большое значение для сближения нас.Здесь, в Providence, мы выражаем признание и уважение к другим в рамках нашей основной ценности справедливости, которая призывает нас:

  • Содействовать культуре единства и примирения
  • Стремиться мудро заботиться о наших людях, наших ресурсах и нашей земле
  • Выступать солидарно с наиболее уязвимыми, работая над устранением причин угнетения и продвигая справедливость для всех

Эти благородные цели трудно достичь в повседневной жизни. Каждый из нас хочет быть правым, и мы хотим, чтобы другие люди соглашались с нами, особенно по темам, которые близки и дороги нашему сердцу.Можем ли мы принимать (что не означает соглашаться с) других людей и сопротивляться желанию их осудить? Или нам просто нужно быть правыми, даже если это разрушит кого-то другого или разрушит дружбу?

Каждый из нас хочет быть правым, и мы хотим, чтобы другие люди соглашались с нами, особенно по темам, которые близки и дороги нашему сердцу. Можем ли мы принять других людей и противостоять искушению судить их?

16 ноября — Международный день толерантности, учрежденный Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в 1996 году.В честь этого события мы встретились с четырьмя экспертами в области психического здоровья, связанными с Providence, и попросили их поделиться своими мыслями о том, почему терпимость важна и как мы можем расти в этой области нашей жизни. Большое спасибо нашим четырем участникам дискуссии за то, что присоединились к беседе. В их числе:

  • Джош Катлер, LICSW, , клинический социальный работник из Сиэтла в Providence Telehealth
  • Кэтлин Фрагела Риос, LICSW, , клинический социальный работник из Сиэтла в Providence Telehealth
  • Робин Хендерсон, психолог, психолог в Providence Health and Services в Орегоне
  • Тайлер Норрис, MDiv , исполнительный директор Well Being Trust, национального фонда, учрежденного Providence St.Джозеф Здоровье в 2016 году

Важность толерантности

Вопрос: Когда вы смотрите на общество сегодня, становится очевидным, что нас разделяет очень много вопросов, от политики и религиозных убеждений до отношения к социальному дистанцированию и ношению масок. Как может помочь развитие большей терпимости и принятия по отношению друг к другу?

Кэтлин: Мы все через многое переживаем. У всех возникают трудности со всем, что происходит в мире и в нашей жизни.Мы находимся на решающем этапе, когда все может измениться к лучшему. Это начинается с умения понимать друг друга. Сочувствие и сострадание друг к другу — вот что может построить связи.

Робин: В политически напряженной среде, в которой мы живем сегодня, «социальная терпимость» становится необходимостью. Он призывает каждого члена общества вести себя вежливо по отношению к другим. У всех нас есть различия, связанные с расой, религией, сексуальностью, полом и статусом — список можно продолжать и продолжать.Социальная терпимость — важная часть развитого общества, она поддерживает экономическое развитие, разнообразие, человечность, а также умственное и эмоциональное благополучие.

Сколько нам стоит нетерпимость

Вопрос: Любой, кто не согласился с любимым человеком на праздничном ужине, знает, что конфликт в наших личных отношениях может вызвать беспокойство и стресс. Какую роль в этой динамике играет терпимость?

Робин: Ощущение, что мы должны «терпеть» кого-то из-за того, что его взгляды отличаются от наших собственных, сказывается на нашем психическом и эмоциональном благополучии.Я бы сказал, что более здоровая позиция — это принятие. Принятие и даже признание различий, которые у всех нас есть, заряжает энергией и способствует положительному психологическому и эмоциональному благополучию для всех.

Ощущение, что мы должны «терпеть» кого-то из-за того, что его взгляды отличаются от наших собственных, сказывается на нашем психическом и эмоциональном благополучии.

Джош: Ненависть, которая может возникнуть из-за неизлечимой травмы и привести к крайней нетерпимости, оказывает глубокое влияние на человека, несущего это тяжелое бремя в своем сердце.Этот стресс может оказать значительное влияние на физическое и психическое здоровье.

Тайлер: Когда я замечаю, что чувствую, говорю или действую из нетерпимости, я понимаю, что я не делаю того, о чем меня просят учения моей религиозной традиции, а именно: любить своего ближнего, как самого себя. Нетерпимость истощает меня и всех нас. В эпоху ядовитой приверженности и других проявлений полярности среди многослойных кризисов перед нами мне пришлось признать свои места нетерпимости.

Когда я замечаю, что чувствую, говорю или действую из нетерпимости, я понимаю, что я не делаю того, о чем меня просят учения моей религиозной традиции, а именно: любить своего ближнего, как самого себя.

Изменения начинаются с вас

Вопрос: В Providence мы придаем особое значение ценностям, которые призывают нас быть вежливыми и уважительно относиться друг к другу, что особенно важно в напряженных ситуациях и неспокойные времена. Эти ценности основаны на нашей традиции веры и словах Иисуса, который в разговоре со своими учениками заявил: « Я даю вам новую заповедь: любите друг друга.Как я любил вас, так и вы должны любить друг друга ». (Иоанна 13:34). Как мы можем относиться к другим с любовью и уважением, даже если мы с ними не согласны?

Джош: У всех нас есть предубеждения, сознательные и бессознательные, которые возникают из-за множества влияний по мере взросления. Первый шаг в изменении мыслей или поведения, которые делают вас несчастными, — это наблюдать за ними и принимать себя как человека, который несовершенен, но стремится стать лучше. Согласование со своими ценностями — очень эффективный способ изменить свой подход к миру.Обдумывая определенные мысли и поступки, вы можете увидеть, что они не соответствуют тому, как вы хотите выглядеть, и миру, в котором вы хотите жить.

Мы можем по-настоящему научиться терпимости только у тех, с кем мы боремся. В этом отношении «другой» может научить нас чему-то очень важному для нашего собственного благополучия и благополучия окружающего нас мира.

Тайлер: Мы можем по-настоящему научиться терпимости только у тех, с кем мы боремся. В этом отношении «другой» может научить нас чему-то очень важному для нашего собственного благополучия и благополучия окружающего нас мира.Я не могу сказать, что мне когда-либо нравилось слово «терпимость», поскольку терпеть кого-то было для меня низкой планкой с точки зрения уважения достоинства каждого человека. Тем не менее, толерантность предполагает базовое уважение перед лицом разногласий.

Кэтлин: В своей жизни я учусь проявлять сочувствие и сострадание, когда разговариваю с друзьями и семьей, которые придерживаются других точек зрения. Я стараюсь слушать, а не убеждать других смотреть на вещи с моей точки зрения.Так важно уважать то, откуда люди могут прийти, а не «списывать их со счетов» за то, что они делают или думают.

Какой результат?

Вопрос: Стать более терпимым — это большой труд. Стоит ли оно того?

Робин: Как бы вы это ни определяли, толерантность требует усилий. Требуются усилия, чтобы переносить боль и невзгоды. Требуются усилия, чтобы сочувствовать убеждениям или обычаям, которые не соответствуют нашим собственным.Требуются усилия, чтобы позволить случиться чему-то, с чем вы не согласны.

Представьте себе мир, в котором психологическое принятие себя и других становится тем, чему мы учим наших детей и чему подражают наши лидеры, влиятельные лица и члены сообщества.

Но стоит ли это? да. Представьте себе мир, в котором психологическое принятие себя и других становится тем, чему мы учим наших детей и чему подражают наши лидеры, влиятельные лица и члены сообщества. Каким эмоционально здоровым местом был бы этот мир, если бы мы все были более терпимы друг к другу!

Изменения начинаются с каждого из нас

В следующий раз, когда вы встретитесь с кем-то, чьи мнения и убеждения расходятся с вашими, сделайте глубокий вдох (или несколько раз).Прежде чем ответить, спросите себя:

  • Что у меня общего с этим человеком? Как я могу сосредоточить на этом наш разговор?
  • Должен ли я доказывать, что я прав, а этот человек неправ?
  • Могу ли я ответить добротой, даже если я не согласен с их мнением?
  • Какая альтернатива спору с этим человеком? Могу ли я слушать, что они говорят, не отвечая гневно? Могу я просто сменить тему? Могу я уйти?
  • Как я могу отвлечься от эмоций этого разговора? Как мне увидеть человека, с которым я разговариваю, отдельно от обсуждаемой темы?

Допуск легко принять за согласие.Однако все как раз наоборот. Если бы мы все во всем соглашались, не было бы необходимости в терпимости или понимании различных мнений. Каждый наш шаг к терпимости и принятию убеждений, которых придерживаются другие, — это еще один шаг к тому, чтобы наладить подлинное общение с людьми и залечить трещины в нашем обществе. Вместе мы сможем это сделать!

Найти поддержку

Если вы чувствуете беспокойство или стресс из-за общения с людьми в своей жизни, которые придерживаются разных точек зрения, мы рекомендуем вам проверить некоторые из этих оздоровительных ресурсов или найти ресурсы сообщества, которые помогут вам справиться в эти трудные времена.

Безопасность и уход

Узнайте больше о том, как мы обеспечиваем вашу безопасность во время вашего визита.

Получите актуальную и актуальную информацию о коронавирусе (COVID-19) от Providence.

Если вам нужна помощь, не откладывайте. Узнайте больше о ваших возможностях.

Статьи по теме

Что суждения других тоже говорят о себе

Ресурсы сообщества, которые помогут вам справиться

На что обращать внимание при поиске врача телемедицины для поддержки психического здоровья

Эта информация не предназначена для замены профессиональной медицинской помощи.Всегда следуйте инструкциям лечащего врача.

4 совета по развитию терпимости для других

Терпимость — это непросто. Поскольку мы так сильно полагаемся на наш собственный опыт и мировоззрение, может быть трудно увидеть вещи с точки зрения другого человека или согласиться с тем, что чужая точка зрения может быть в равной степени верной с нашей. Но терпимость — это навык, который может принести больше мира и гармонии в нашу жизнь и жизнь других людей. Вот 4 совета по воспитанию терпимости к другим.

Возьмите под контроль свои чувства

Признайте, что никто не может заставить вас чувствовать себя определенным образом без вашего разрешения. Если вы злитесь, обижены или расстроены, знайте, что вы в силах изменить свои эмоции. Переходите от отношения «этот человек меня расстроил» к «Я расстроен из-за того, что этот человек сказал или сделал, но я не должен оставаться таким». У меня есть власть выбирать свои реакции ».

Развивайте любопытство

Во многих случаях, когда нам не хватает терпимости по отношению к другим, это просто потому, что мы их не понимаем.Развивая непредвзятость, узнавая о других культурах и людях и расширяя свой кругозор, мы повышаем нашу способность понимать и принимать других.

Измените свою точку зрения

Иногда обида или недостаток терпимости возникают из-за того, что мы не можем понять, откуда исходит другой человек. Возможно, вы не сможете полностью понять переживания другого человека, но вы можете сместить свою точку зрения с себя («Не могу поверить, что этот человек был так груб со мной») на них и на то, как вы можете относиться к ним («Может быть, они сейчас тяжело.Я знаю, что иногда говорю то, чего не имею в виду, когда жизнь меня расстраивает »)

Практикуйте уважение

Если вы не согласны с мнением другого человека, сосредоточьтесь на уважении его права думать самостоятельно и верить в то, что он выбирает. Точно так же, как мы никогда не хотели бы, чтобы это право отняли у нас, мы обязаны проявлять такую ​​же вежливость к другим людям и относиться к другим с уважением, даже если мы с ними не согласны.

По мере того, как вы будете работать над развитием большей терпимости в своей жизни, вы обнаружите, что стали более счастливыми, более мирными с собой и окружающими, и больше цените разнообразие.Формирование терпимости к другим — это занятие на всю жизнь, которое продолжит расширять возможности и приносить исцеление как вам, так и обществу, в котором вы живете.

Толерантность | Открой свое сердце — Артикель | Открой свое сердце | DW

Терпимость — важное понятие, помогающее людям мирно жить вместе. Быть терпимым означает, что вы принимаете мнения и предпочтения других людей, даже если они живут не так, как вы. Терпимость также означает, что вы не ставите свое мнение выше мнения других, даже если уверены в своей правоте.Терпимые люди проявляют силу в том, что они могут иметь дело с разными мнениями и точками зрения.

Свобода через терпимость

Терпимость не только делает возможным мирное сосуществование, еще одно преимущество состоит в том, что открытость для других способов мышления может помочь в личном развитии. Когда вы узнаете больше о различных взглядах и идеях со всего мира, это поможет вам лучше понять мир.

Обучение детей толерантности — лучший подарок, который вы можете им сделать.Дети не должны расти с чувствами ненависти и подозрений. Дети, которые растут с ненавистью и завистью к другим, превращаются в несчастных людей. А дети, которых заставляют верить определенным мнениям, разовьются в людей, которые не могут мыслить свободно или независимо. Если дети испытают любовь и терпимость, они смогут вырасти и жить счастливой и мирной жизнью.

Любопытство к новым идеям

Толерантность — важный аспект немецкого общества, даже если здесь есть люди, например, нетерпимые по отношению к мигрантам.Большинство людей в Германии очень открыты и терпимы по отношению к представителям других культур. Они принимают разные традиции и обычаи, если не нарушают правила Германии.

В большинстве случаев отсутствие толерантности является результатом страха и незнания неизвестного. Любопытство и готовность узнавать о новых мирах, идеях и способах мышления могут помочь людям быть более терпимыми. Когда кто-то узнает больше о людях из других культур, они также теряют страх перед неизвестным.Многие немцы, которые много общаются с людьми со всего мира, также открыты. Новичкам в Германии действительно полезно много общаться с немцами. Это помогает обеим сторонам познакомиться друг с другом и в конечном итоге понять образ жизни друг друга.

Принятие ценностей других

Быть толерантным человеком непросто. Придерживаться собственных ценностей — это нормально, но есть смысл оценить свои ценности, особенно если они влияют на других.Должно быть ясно, что у каждого есть собственное мнение и ценности, и их нужно уважать и принимать. Если мы хотим жить в мирном обществе, терпимости нет альтернативы.

Как стать более терпимым

Чувствовали ли вы когда-нибудь, что как социальный гражданин вы недостаточно хорошо справляетесь? В целом о людях судят по их поведению в обществе. Хорошо иметь достаточно терпимости среди других людей. Есть несколько способов приучить себя стать мудрее и толерантнее.Один из них — контролировать свой гнев. Гнев — это эмоция нетерпимости. Нетерпимость означает, что вы не принимаете мнение или поведение других людей. Гнев — это выражение того, что вы считаете правильным, а другие — неправильным. Короче говоря, гнев может побуждать людей терять терпимость по отношению к другим.

Это три важные черты толерантных людей:

— Уважение: Уважение к другим должно быть одним из ваших ключевых принципов, так как оно может помочь вам далеко продвинуться в жизни.Если вы хотите, чтобы вас уважали, вы должны в первую очередь относиться с уважением к другим. Уважение — это ключ к открытию двери терпимости.

— Миролюбие: Нетерпимость вызывает конфликты, а во многих случаях даже спровоцирует войны. Мир — это хорошая питательная среда для воспитания терпимости. Толерантный человек никогда не заводит конфликт без надобности.

— Смелость: Чтобы стать терпимым, нужно иметь мужество. Требуется немало мужества, чтобы сказать «нет» тому, что может вызвать нетерпимость.

Есть несколько советов, которым нужно следовать, чтобы стать более терпимым:

Во-первых, вам нужно напомнить себе, что если вам совершенно комфортно со своим мышлением, то вам абсолютно нечего защищать. Если другие люди думают иначе, чем вы, это не означает, что вы ошибаетесь или что вам обязательно нужно оправдывать свои собственные убеждения и действия.

Во-вторых, не надо персонализировать разговор. Сосредоточьтесь на проблемах и никогда не пытайтесь их персонализировать. Выражайте свою мысль ясно и прямо (например, «Я не согласен с тем, что родители должны давать противозачаточные таблетки своим дочерям-подросткам»).Это звучит лучше, чем обвинять мнение человека в дебатах («Ты глуп, что так думаешь!»).

Кроме того, если вы хотите защищаться, никогда не действуйте агрессивно (в этом вся суть нетерпимости!), Однако вы можете сделать это более мудро, сказав: «Расскажите мне об этом подробнее. Я хотел бы знать, почему вы пришли к такому мнению. Это ваш шанс поделиться со мной своими мыслями ».

Вам нужно избегать использования ругательств. Старайтесь не ругаться и не ругаться, потому что это может унизить вас.Кроме того, избегайте таких плохих слов, как «Я действительно не знаю, что сказать, когда вы так себя ведете», чем говорить: «Ты осел, и ты это знаешь!»

Ищите точки согласия. В настоящее время бесплатный секс — одна из проблем родителей. Однако, когда родителям приходит в голову идея дать своей дочери, например, противозачаточные таблетки, лучше, если в начале обсуждения вы четко укажете, что беспокоитесь о здоровье своей дочери и ее благополучии. .

И последнее, но не менее важное: любыми средствами избегать неуважения. Язык тела — это сложный способ общения, например, когда вы испытываете презрение, вздыхаете и закатываете глаза, они не только передают чувство нетерпимости, но также говорят другой стороне, что вы думаете, что он (и его идея) совершенно бесполезный, просто еще один способ сказать: «Я лучше тебя!»

Человек учится развивать свой ум, он должен уметь терпеть то, что он видит и чувствует. При достаточном терпении он сможет овладеть терпимостью и сможет показать другим «правильный путь»

В поисках разнообразия во всем

Нетолерантное поведение или отношение возможно из-за влияний в семье.Нетолерантное отношение могло вырасти из-за жизненного опыта. Если вы выросли в семье, которая терпит разные точки зрения, вы, как правило, более внимательны, и может произойти обратное, если вы выросли в нетерпимой семье. Вы должны узнать и понять разнообразие. Разнообразие помогает вам расширить свой кругозор и увидеть, что истина обычно находится где-то между тем, что «вы» думаете, и тем, во что верят «другие». Нетерпимость — это один из способов упростить постоянно меняющийся сложный мир, и вы можете решить его непредвзято и с принятием разнообразия.

Ничего нельзя достичь без дополнительных усилий, включая понимание идеи разнообразия. Вот несколько подсказок, которые помогут вам реализовать свое согласие с разнообразием:

— Покупайте газеты не там, где вы живете. Если вы из маленького городка на Среднем Западе, подпишитесь на New York Times. С другой стороны, если вы живете в Нью-Йорке, вы можете попросить других родственников, живущих в небольшом городке, прислать вам газету из ее / его родного города.

— Если вы хотите угостить друзей, старайтесь каждый раз заходить в разные рестораны.Это вытесняет вас из зоны комфорта.

— Прочтите о религиях, отличных от вашей собственной. Вы можете найти книги по основным мировым религиям — и большинство книжных магазинов заполнено всевозможными названиями, связанными с религией.

— Когда вы идете на вечеринку, найдите человека, которого вы еще не знаете, и начните разговор. Если вы разговариваете только со своими знакомыми, у вас меньше шансов открыть для себя что-то новое.

— Путешествуйте настолько широко, насколько позволяет ваш кошелек. Вы можете попробовать съездить в разные регионы страны (или мира).Когда будете там, постарайтесь поговорить с местными жителями. Старайтесь общаться с людьми другой расы и этнической принадлежности, кроме вашей.

— Читайте все передовые статьи в газете каждый день, а не только те, с которыми вы согласны.

— Общайтесь с людьми разного возраста. Вы будете удивлены, насколько по-разному думают люди младшего и старшего возраста.

— Посещайте бесплатные лекции местных и загородных властей по различным предметам. Большинство сообществ предлагают серии лекций или аналогичные культурные мероприятия.Если вы живете в очень маленьком городке, поищите поблизости город побольше и обязательно отправляйтесь туда, чтобы воспользоваться этими преимуществами.

— Держите глаза открытыми, а рот закрытым. Потратьте немного времени, чтобы узнать и обсудить позже.

Как избежать безответственных СМИ

Свобода слова и право выражать свое мнение также могут оказать негативное влияние. Дебаты часто транслируются по телевидению, и во время шоу обмен мнениями между «экспертами» целенаправленно интенсивен, громок, спорен и временами наполнен гневом.Таким образом, вместо того, чтобы расширять ваши знания, средства массовой информации разжигают нецивилизованный дискурс и атмосферу нетерпимости. Ведущие кабельные новости превратили средства массовой информации в поляризованные выражения контрапункта с крайне противоположными точками зрения практически на любую тему, которую вы можете себе представить, и, если вы не злились до того, как начали смотреть кабельные новости, скоро вы это сделаете.

Без сомнения, телевидение может быть развлекательным и стимулирующим, поскольку оно представляет собой идеальное сочетание изображения и звука. Однако вам необходимо выбрать, какой канал или СМИ могут предоставлять вам сбалансированные новости и осведомлены о своих зрителях, или, другими словами, СМИ, которые понимают «ответственность перед обществом».

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

терпимый / ˈTɑːlərənt / имя прилагательное

/ ˈTɑːlərənt /

прилагательное

Определение ТОЛЕРАНТА учащимися

[более терпимый; самый терпимый]

1 : готов принять чувства, привычки или убеждения, отличные от ваших собственных — часто + из 2 : способность допускать или принимать что-то вредное, неприятное и т. д.- часто + из

Геи и бисексуалы имеют более низкий риск суицида в более толерантных странах

ВАШИНГТОН. Согласно исследованию, опубликованному Американской психологической ассоциацией, у геев и бисексуалов, которые переезжают из страны с высокой стигматизацией по отношению к ЛГБТ к тем, кто принимает права ЛГБТ, значительно ниже риск самоубийства и депрессии.

Исследование, в котором использовались данные из 48 стран, подкрепляет предыдущие исследования, показывающие, что законы, политика и социальное отношение страны, направленные против ЛГБТ, создают структурную стигму, которая может негативно сказаться на психическом здоровье геев и бисексуалов. В этом исследовании использовался новый подход для проверки негативных последствий структурной стигмы для психического здоровья путем изучения данных геев и бисексуальных мужчин, которые перемещались между странами с разным уровнем структурной стигмы. Исследование было опубликовано в Интернете в журнале Journal of Abnormal Psychology .

«Наше исследование показало, что геи и бисексуальные мужчины имели более низкий риск депрессии и суицидальности, когда они переезжали из стран с более высокой стигмой в страны с более низкой стигмой, особенно если они жили в новой стране пять лет или дольше», — сказал ведущий Автор исследования Джон Пачанкис, доктор философии, доцент кафедры общественного здравоохранения и директор Инициативы по психическому здоровью ЛГБТ в Йельской школе общественного здравоохранения.

В исследовании использовались данные онлайн-опроса 2017–2018 годов, в котором приняли участие более 123 000 участников, проживающих в странах Европы и Азии.Большинство участников были геями или бисексуальными мужчинами, в то время как примерно 6% были мужчинами, имевшими половые контакты с мужчинами, которые идентифицировали себя как гетеросексуалы или другая идентичность. В ходе опроса участникам задавались вопросы, предназначенные для оценки их психического здоровья, а также других факторов, таких как степень, в которой они чувствовали себя вынужденными скрывать свою сексуальную ориентацию, внутреннее негативное отношение, которое они придерживались к гомосексуализму, и насколько социально изолированными они себя чувствовали.

Исследователи проанализировали данные участников, которые переезжали из одной страны в другую с разным уровнем структурной стигмы, что измерялось индикатором, составленным из 15 законов и политик, касающихся прав ЛГБТК, а также социальных установок.В анализ были включены более 11 000 участников, переехавших из стран с более высокой стигматизацией в страны с более низким уровнем стигмы.

По словам Пачанкиса, результаты также позволяют предположить некоторые причины, по которым воздействие высокой структурной стигмы может повлиять на психическое здоровье геев и бисексуалов. «Исследование показывает, что структурная стигма формирует повседневную жизнь и психическое здоровье геев и бисексуалов, увеличивая их риски социальной изоляции, сокрытия своей идентичности и внутренней гомонегативности», — сказал он.

Хотя в исследовании не изучалось влияние конкретных законов и политики, одной из наиболее распространенных форм структурной стигмы в странах с более высокой стигмой было отсутствие юридического признания отношений, таких как однополые браки.Мужчины, переехавшие из стран с более высокой стигматизацией в страны с более низкой стигмой, с большей вероятностью переехали, чтобы жить открыто как ЛГБТ и искать убежища, чем мужчины, переехавшие из стран с более низкой стигматизацией в страны с более высокой стигматизацией.

Для меньшего числа геев и бисексуальных мужчин, переехавших из стран с более низкой стигматизацией в страны с более высокой стигматизацией, не было повышенного риска суицидальности и депрессии, возможно, потому, что взросление в более толерантном обществе давало некоторые долгосрочные преимущества для психического здоровья.

В исследование не вошли участники, проживающие в Соединенных Штатах, но предыдущее исследование, проведенное в Соединенных Штатах, показало, что психическое здоровье значительно хуже у ЛГБТ-людей, которые живут в штатах, где законы о преступлениях на почве ненависти и недискриминационные законы при трудоустройстве не имеют защиты, основанной на сексуальной ориентации.

Специалисты в области психического здоровья, работающие в среде с высокой стигматизацией по всему миру, должны рассмотреть вопрос об устранении внутренней гомонегативности и социальной изоляции ЛГБТ-клиентов, одновременно выступая за внесение изменений в законы, политику и социальную стигму, направленную против ЛГБТ-людей, — сказал Пачанкис.

Статья: «Структурная стигма и депрессия и суицидальность мужчин из сексуальных меньшинств: многоуровневое исследование механизмов и мобильности в 48 странах», Джон Пачанкис, доктор философии Йельской школы общественного здравоохранения, Марк Л.Хатценбюлер, доктор философии, Гарвардский университет, Ричард Бранстрём, доктор философии, Каролинский институт, Аксель Дж. Шмидт, доктор медицины, Sigma Research, Лондонская школа гигиены и тропической медицины, Ригмор К. Берг, доктор философии, Университет Тромсё и Норвежский институт общественного здравоохранения, Кай Йонас, доктор философии, Маастрихтский университет, Михал Питонак, доктор философии, Национальный институт психического здоровья, Клецаны, Чехия, Сладьяна Барош, магистр наук, Институт общественного здравоохранения Сербии «Д-р Милан Йованович Батут», Центр профилактики и контроля заболеваний, Белград, Сербия, и Питер Уэзерберн, магистр, Sigma Research, Лондонская школа гигиены и тропической медицины. Journal of Abnormal Psychology , опубликовано в Интернете 15 ноября 2021 г.

С Джоном Пачанкисом, доктором философии, можно связаться по электронной почте.

Люди более терпимы к неравенству, когда оно выражается в терминах отдельных лиц, а не групп на вершине.

Значимость

Экономическое неравенство в развитом мире значительно увеличилось за последние несколько десятилетий. Во время пандемии COVID-19 состояние миллиардеров увеличивалось, в то время как многие люди изо всех сил пытались удовлетворить основные потребности.Политика перераспределения, такая как налоги на богатство и наследство, уменьшила бы это неравенство, но широкая общественная поддержка такой политики неуловима. Это исследование показывает, что богатство успешных людей может снизить поддержку перераспределения, потому что люди с большей вероятностью верят, что богатство отдельных лиц, а не групп наверху, хорошо заработано. Эти результаты позволяют предположить, что способ представления неравенства — когда наверху находятся группы или отдельные лица — влияет на то, как люди приписывают способ заработка богатства и их терпимость к растущему неравенству.

Abstract

Несмотря на постоянно растущий экономический разрыв между очень богатыми и остальным населением, поддержка политики перераспределения, как правило, невысока. Это исследование проверило, отличается ли терпимость людей к неравенству, когда оно представлено в терминах успешного человека или группы людей, находящихся на вершине экономической лестницы. Мы полагаем, что привлечение внимания людей к богатым людям подрывает поддержку перераспределения, заставляя людей поверить в то, что богатство богатого человека вполне заслужено.В восьми исследованиях ( n = 2800) участники опроса оценили неравное распределение ресурсов как более справедливое, когда на вершине распределения был представлен отдельный человек, а не группа. Участники также выразили меньшую поддержку политике перераспределения после рассмотрения неравенства, представленного успешными людьми, по сравнению с группами. Этот эффект был обусловлен тем, что люди по-разному приписывают успех индивидуальному и групповому успеху. Участники думали, что люди, находящиеся наверху, больше заслуживают своего успеха и, в свою очередь, с меньшей вероятностью будут поддерживать перераспределение, когда неравенство выражается индивидуальным успехом.Эти результаты показывают, что поддержка неравенства и политика по его сокращению могут зависеть от того, кого люди должны учитывать, когда они думают о вершине экономического распределения.

Сноски

  • Автор: J.W. и Т. выдвинул гипотезу; J.W., S.J.T. и T.G. разработал исследование; J.W. и S.J.T. собрал и проанализировал данные; и J.W., S.J.T. и T.G. написал газету.

  • Авторы заявляют об отсутствии конкурирующей заинтересованности.

  • Эта статья представляет собой прямое представление PNAS.

  • Эта статья содержит вспомогательную информацию в Интернете по адресу https://www.pnas.org/lookup/suppl/doi:10.1073/pnas.2100430118/-/DCSupplemental.

Доступность данных

Анонимные данные, материалы и код анализа для всех исследований, а также для дополнительных репликаций нескольких исследований общедоступны в Open Science Framework (https://osf.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *