Толерантное поведение: Толерантное поведение | это… Что такое Толерантное поведение?

Толерантное поведение | это… Что такое Толерантное поведение?

ТолкованиеПеревод

Толерантное поведение

ТОЛЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — разновидность правомерного поведения, основанного на философии толерантности или веротерпимости. В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.) толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, которая проявляется в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. В принятой ЮНЕСКО Декларации принципов толерантности отмечается, что конструктивное взаимодействие социальных групп, имеющих разные ценностные, религиозные и политические ориентиры, может быть достигнуто на основе выработки норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия.

Становление в России открытого гражданского общества, дальнейшее продолжение демократических реформ, опирающихся на широкую общественную поддержку, выдвигает проблему формирования толерантного поведения в число чрезвычайно актуальных. Актуальность этой проблемы для многонациональной и многоконфессиональной России усиливается сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, создающих прямую угрозу национальной безопасности страны. Отмеченное, как известно, наиболее рельефно проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. В крайних формах своего проявления эти явления находят выражение в терроризме, усиливающем деструктивные процессы в обществе. Целям формирования толерантного поведения служит Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001—2005 годы)», утвержденная постановлением Правительства РФ от 25 августа 2001 г.

№ 629.

Проявления толерантного поведения возможны на разных уровнях: индивидуальном, групповом и общесоциальном. Действительность свидетельствует о том, что на двух последних уровнях толерантное поведение выражено слабо. Толерантное поведение можно рассматривать и с точки зрения географии его распространения. Очевидно, что наиболее неблагополучная ситуация складывается в районах с политической, социальной напряженностью. Виды толерантного поведения можно рассматривать и по сферам его проявления: в сфере межконфессиональных отношений, в политической сфере, в области этнических взаимоотношений; в социальной сфере (на индивидуальном уровне это проявляется в действиях и поступках индивидов, имеющих различный социальный статус).

Элементарные начала общей теории права. — Право и закон, М.: КолосС. под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. 2003.

Воспитание толерантного поведения – Детский сад «Полянка»

Толерантное отношение к ребенку это:

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в тоже время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.

В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

 

  Воспитание толерантного поведения ребенка через чтение детской литературы

 (сказки, рассказы, стихотворения)

 

Во многих произведениях детской литературы легко можно проследить тему терпеливого отношения к людям, придерживающимся отличного от других мнения, поиска компромисса и интерес к жизни во всем ее многообразии.

В дошкольном возрасте ребенок живет чувствами, с их помощью воспринимает и понимает окружающий мир. Читать произведения ребенку нужно эмоционально, переживая вместе с героями, осуждая плохие поступки и радуясь хорошим.

Толерантность выражает готовность к взаимодействию между людьми придерживающихся различных точек зрения, и художественная литература учит детей этому. Ребенок получает необходимые ему знания, переживая трудные конфликтные ситуации вместе с героями сказок, рассказов.

Например, в любимой сказке очень многих детей Алана Александра Милна «Винни Пух и все, все, все…» сосуществуют вместе, даже отличаются завидной дружелюбностью друг к другу несколько абсолютно не похожих друг на друга персонажей: добрый, толстый и глуповатый медвежонок Винни Пух, грустный задумчивый ослик Иа, хозяйственный и серьезный Кролик, маленький пугливый поросенок Пятачок, умная, умудренная опытом Сова, игривый и подвижный Тигра и т.д.

Герои отлично ладят друг с другом, контактируют, общаются, несмотря на разность интересов. Эта сказочная история как нельзя лучше иллюстрирует тему толерантности в детской литературе.

Взять хотя бы ситуацию с походом Винни Пуха и Пятачка в гости к Кролику, когда Пух съедает там почти все запасы гостеприимного хозяина. Вместо того, чтобы возмутиться или засыпать Винни упреками, Кролик лишь тогда говорит: «Просто кто-то слишком много ест…», когда Пух упрекает его в том, что в доме Кролика слишком узкие двери, и застревает на выходе.

Эту детскую литературу можно также почитать и обсудить с ребенком:

  • Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик»;
  • Барто А. «Как Вовка бабушек выручил», «Жара», «Сережа учит уроки», «Первая любовь», «Как Вовка взрослым стал»;
  • Баруздин С. «За обедом»;
  • Благинина Е. «Посидим в тишине»;
  • Воронкова Л. «Ласковое слово», «Что сказала бы мама»;
  • Карасева В. «Новый товарищ»;
  • Кулиев К. «Сказка о добром муравье»;
  • Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • Маршак С. «Знаки препинания», «Кот и лодыри», « Урок вежливости», «Чего боялся Петя»;
  • Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», « Чудесные таблетки»;
  • Мошковская Э. «Я маму мою обидел»;
  • Носов Н. «Про репку», «Фантазеры», « Затейники», « Дружок», «Клякса»;
  • Осеева В. «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка», «Синие листья»;
  • Пермяк Е. «Самое страшное», «Как Маша стала большой», «Чужая калитка»;
  • Салтыков-Щедрин М. «Коняга», «Самоотверженный заяц»;
  • Сегель Я. «Как я был мамой»;
  • Снегирев Г. «Скворец»;
  • Сухомлинский В. «Пусть будут и соловей и жук»;
  • Туричин И. «Человек заболел», « Дружба»;
  • Шим Э. «Брат и младшая сестра».

 План проведения недели психологии ” Толерантность – дорога к гармонии”

Презентация “Путь к толерантности. Поделись улыбкою своей…”

Толерантность — определение, значение и синонимы

Если вы толерантны это означает, что вы принимаете людей, которые на вас не похожи, или миритесь с тем, что вам не нравится. Если вы позволяете своему соседу по комнате играть один и тот же ужасный микс 80-х снова и снова и ничего не говорите, вы, вероятно, очень терпимый человек.

Широкое и открытое мышление является отличительной чертой толерантного поведения. Толерантным может быть как человек, так и сообщество или нация, если они принимают людей из множества разных культур или слоев общества. Обычно мы думаем о терпимости как о хорошем, но это не значит, что быть терпимым легко — не так много членов семьи, одноклассников и коллег, которые нас раздражают.

Определения толерантности

  1. прилагательное

    демонстрирующий или характеризующийся широким кругозором

    « терпим к мнению оппонента»

    синонимы: широкий, великодушный, либеральный
    широкий кругозор

    склонны уважать взгляды и убеждения, отличные от ваших

  2. прилагательное

    проявление уважения к правам, мнениям или обычаям других

    Синонимы:
    благотворительный

    полный любви и щедрости

    пациент

    с уравновешенным характером переносить тяжелые обстоятельства или характеризоваться такой выносливостью

    бескомпромиссный

    не самоуверен

  3. прилагательное

    демонстрируя способность к выносливости

    «несправедливость может сделать нас терпимый и прощающий»

    синонимы: пациент
    пациент

    стойко переносить трудные обстоятельства с уравновешенным характером или характеризоваться такой выносливостью

  4. прилагательное

    терпимый и прощающий под провокацией

    синонимы: добрый
    прощающий

    склонны или способны прощать и проявлять милосердие

  5. прилагательное

    способность переносить условия окружающей среды или физиологический стресс

    «завод терпимы к соленой воде»

    «эти рыбы вполне терпимо , если не допускаются экстремальные значения pH»

    синонимы: стойкий
    терпимый

    способный вынести или вынести

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «толерантный» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Поиск

толерантный в последний раз

Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

Начните изучение словарного запаса

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

Начать

Поведенческая терпимость | Энциклопедия.com

На повседневном языке Терпимость означает способность противостоять чему-либо. В фармакологии к этому значению близок термин толерантность . Однако, чтобы понять техническое значение этого слова, требуется понимание концепции потенции лекарства. Эффективность лекарства выражается в количестве (дозе) лекарства, необходимом для получения определенного эффекта. Чтобы проиллюстрировать это, можно сравнить лекарства по силе действия. Например, облегчение головной боли может быть достигнуто с помощью 650 миллиграммов аспирина или 325 миллиграммов ибупрофена; в этом случае ибупрофен считается более сильнодействующим, поскольку для получения определенного эффекта (облегчения головной боли) требуется меньшее количество препарата. Говорят, что толерантность возникает, когда лекарство становится менее сильнодействующий в результате предшествующего воздействия этого препарата. То есть после воздействия (обычно повторного или непрерывного введения) лекарственного средства может потребоваться большее количество лекарственного средства, чтобы получить тот же эффект, что и первоначально.

Выражение поведенческая толерантность часто используется просто для обозначения ослабления воздействия наркотика на определенное поведение после многократного или продолжительного воздействия наркотика. Однако в других контекстах это выражение приобрело более узкое и особое значение; он используется только тогда, когда экспериментально показано, что поведенческие факторы способствовали развитию толерантности.

Это специальное значение применяется при возникновении любого из двух наборов обстоятельств. В первом показано, что толерантность к лекарству зависит от контекста, в котором принимается лекарство; во втором показано, что лекарственная толерантность возникает только в том случае, если приему лекарств предшествуют определенные поведенческие обстоятельства. Примеры каждого из них могут помочь прояснить различия между ними, а также между «простой» толерантностью и поведенческой толерантностью.

Контекстно-зависимая толерантность была тщательно исследована Сигелем и его коллегами (см. Siegel, 1989, для обзора). В типичном эксперименте сравниваются две группы испытуемых; субъекты в обеих группах получают одинаковое количество повторных воздействий препарата (например, морфина), а затем проверяются на их реакцию на препарат (например, облегчение боли). Для одной группы тест проводится в среде, где имело место употребление наркотиков; для другого испытание происходит в новой среде. Как правило, толерантность проявляют только те из группы, которая тестировалась в знакомой среде. Теория Сигела состоит в том, что у субъектов развивается, посредством принципов павловского обусловливания, условная компенсаторная реакция, которая вызывается контекстом введения препарата, и что эта реакция противодействует эффекту препарата (см. Baker & Tiffany, 19).85, для другого взгляда). Феномен толерантности, зависящей от контекста, помогает объяснить, почему многие передозировки наркотиков, которыми злоупотребляют, происходят, когда наркотик принимается в новой ситуации — новый контекст не вызывает компенсаторных реакций, противодействующих действию наркотика.

Важность временной связи между приемом лекарств и поведением иллюстрируется феноменом «условной» толерантности. Базовая техника определения условной толерантности была впервые предложена Ченом (19).68), а наглядный пример дают Карлтон и Уолгин (1971). Три группы крыс имели возможность пить молоко в течение 30 минут каждый день. Для каждой группы инъекции препарата или только физиологического растворителя делались два раза в день: для группы 1 каждому сеансу предшествовала инъекция 2 миллиграммов на килограмм амфетамина, за которой следовала инъекция только физиологического раствора; во 2-й группе порядок инъекций был обратным: физиологический раствор до питья, амфетамин после; Группа 3 (контрольная группа) получала физиологический раствор как до, так и после каждого сеанса.

Для группы 1 препарат первоначально снижал потребление алкоголя, но в течение нескольких введений уровень потребления алкоголя восстанавливался до контрольного уровня (т. е. развилась толерантность). Для группы 2 не наблюдалось никакого влияния на употребление алкоголя в зависимости от приема препарата после сеансов, поэтому через несколько дней (в течение которых испытуемые в группе 1 были толерантны) этим субъектам давали амфетамин до (а не после) и физиологический раствор после сеансов. (т.е. выполнены условия для группы 1). Несмотря на то, что эти испытуемые получали амфетамин так же часто, как и испытуемые из группы 1, когда его давали перед сеансом, употребление алкоголя подавлялось так же сильно, как и в группе 1 изначально. После многократного прецессионного воздействия амфетамина испытуемые из группы 2 стали толерантными. Эти и многие другие данные, подобные им, показывают, что во многих случаях для развития толерантности к поведенческим эффектам наркотика недостаточно простого многократного воздействия наркотика. Кроме того, препарат должен быть активен, пока происходит интересующее поведение. (См. Goudie & Demellweek, 1986, и Wolgin, 1989, для обзоров.)

Контингентную толерантность иногда называют выученной толерантностью, потому что кажется, что это проявление обучения правильному поведению под воздействием наркотика. Влиятельной теорией происхождения обусловленной толерантности является теория «потери подкрепления» Шустера, Докенса и Вудса (1966; обзор см. в Corfield-Sumner & Stolerman, 1978). Грубо говоря, теория состоит в том, что условная толерантность возникает в ситуациях, когда первоначальный эффект наркотика заключается в потере подкрепления (например, в результате неспособности выполнить требования задания). Хотя общность теории имеет пределы (Genovese, Elsmore, & Witkin, 1988), он имеет отличные прогностические характеристики.

(See also: Addiction: Concepts and Definitions ; Reinforcement ; Tolerance and Physical Dependence ; Wikler’s Pharmacologic Theory of Drug Addiction )

BIBLIOGRAPHY

Baker, T. B., & Tiffany, S. T. (1985) . Толерантность к морфину как привыкание. Psychology Review, 92 , 78-108.

Карлтон, П.Л., и Уолгин, Д.Л. (1971). Условная толерантность к анорексигенным эффектам амфетамина. Физиология поведения, 7 , 221-223.

Чен, К. С. (1968). Исследование эффекта толерантности к алкоголю и внедрение новой поведенческой техники. Психофармакология, 12 , 433-440.

Корфилд-Самнер, П.К., и Столерман, И.П. (1978). Поведенческая толерантность. В DE Blackman & DJ Sanger (Eds.), Современные исследования в области поведенческой фармакологии . Нью-Йорк: Пленум.

Дженовезе, Р. Ф., Элсмор, Т. Р., и Уиткин, Дж. М. (1988). Влияние окружающей среды на развитие толерантности к воздействию физостигмина на поведение, контролируемое графиком. Психофармакология, 96 , 462-467.

Гуди, А. Дж., и Демеллуик, К. (1986). Обусловливающие факторы лекарственной толерантности. В S.R. Goldberg & I.P. Stolerman (Eds.), Поведенческий анализ лекарственной зависимости . Нью-Йорк: академический.

Шустер, Ч.Р., Докенс, В.С., и Вудс, Дж.Х. (1966). Поведенческие переменные, влияющие на развитие толерантности к амфетамину. Психофармакология, 9 , 170-182.

Сигел, С. (1989). Фармакологическое обусловливание и эффекты лекарств. В AJ Goudie & MW Emmett-Oglesby (Eds.), Психоактивные препараты: толерантность и сенсибилизация . Клифтон, Нью-Джерси: Humana.

Волгин Д.Л. (1989). Роль инструментального обучения в поведенческой толерантности к наркотикам. В AJ Goudie & MW Emmett-Oglesby (Eds.), Психоактивные препараты: толерантность и сенсибилизация .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *