Толерантность как основа жизненной позиции: Воспитание толерантности как социальная и педагогическая проблема

Воспитание толерантности как социальная и педагогическая проблема

   

педагог-библиотекарь ЦДТ «Содружество» г. Новосибирска

 

Не толерантен тот, кто без ненависти не может

перенести несовершенства других. Часто в обществе есть люди,

не толерантные потому, что не терпят других

и поэтому становятся непереносимы сами и нетерпимы другими.

И. Кант

«Толерантность» происходит от латинского слова tolerantia – терпение, имеющее значение «переносить, выдержать, терпеть». Толерантность – это признак высокого духовного и интеллектуального развития. Она соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии.

Нет однозначного понимания толерантности, несмотря на довольно широкое распространение данного термина в социологии, психологии и педагогике.

В различных источниках по педагогике и психологии смысл термина «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.

Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат всю мировую общественность и российское общество. Это рост различного рода экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Все социальные явления затрагивают молодежь, которой в силу своих возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности.

Воспитание толерантной личности осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка: обществом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми.

Толерантность – это важный компонент жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы. Готовой их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

Толерантность – интегрированное качество. Если оно сформировано, то проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям. Однако опыт показывает, что человек может быть толерантным в отношениях с близкими, знакомыми, но пренебрежительно, нетерпимо относиться к людям другой веры или национальности.

В данной ситуации можно говорить о межличностной, социальной, национальной толерантности и веротерпимости. Межличностная толерантность проявляется по отношению к конкретному человеку, социальная – к конкретной группе, обществу, национальная – к другой нации; веротерпимость – к другой вере.

Проявление толерантности не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих, или уступки чужим убеждениям. Это означает – каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Понимание того, что люди различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры.

Толерантность не означает безразличие к любым взглядам и действиям. В современных условиях жизнь людей, их будущее во многом зависят от общего положения в мире. Воспитание ставит целью приобщать учащихся к общечеловеческим достижениям и ценностям.

Обучение толерантности – необходимый уровень в многокультурном становлении личности. Он предполагает развитие терпимости к культурным отличиям, понимание и принятие другой культуры предполагает изучение и оказание поддержки культурным различиям, с которыми дети приходят в школу; а также уважение культурных различий.

Методика воспитания толерантности базируется на знании педагогами особенностей детей, коллектива, отношений между учащимися и их проявлений в поведении. При организации работы по воспитанию толерантности педагогам необходимо знать и учитывать: индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры; национальный состав группы учащихся; проблемы в отношениях между детьми и их причины; культурные особенности окружающей среды, этнопедагогические и этнопсихологические черты культуры, под воздействием которой складываются межнациональные отношения среди учащихся и в семьях.

Для проведения целенаправленной работы по воспитанию толерантности в школе целесообразно составить программу работы с коллективом на основе изучения отношений в коллективе, особенностей учащихся и их семей, учитывая возраст детей.

Главное: проблемы и трудности, которые неизбежно возникают во взаимоотношениях людей, всегда надо решать путем переговоров, не доводя отношения до ссоры и агрессии.

Количество просмотров: 8449
 

Мастер-класс «Толерантность — активная жизненная позиция» | Материал:

Мастер — класс
«Толерантность – активная жизненная позиция»

Цель:

  • формирование активной жизненной позиции, через переосмысление понятия «толерантность»;
  • мобилизация творческих возможностей участников;
  • создание условий для активного проявления креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности, воображения;
  • развитие путем упражнений спонтанности участников и понимания посредством ассоциаций особенности своей личности (способность увидеть за предметами, людьми, событиями – характер человека).

Адресат: педагоги ДОО, специалисты, родители.

Размер группы: не ограничен.

Ресурсы: листы бумаги, ручки, ноутбук, проектор или телевизор.

Ход занятия:

1 этап. Организационный.

Содержание деятельности психолога: Приветствие участников занятия. Упражнение «Месяцы года». Участникам необходимо без слов договориться о том кто и где будет стоять во временной шеренге в зависимости от месяца своего рождения.

Резюме: не всегда легко договориться друг с другом словами, не говоря уж о том, что очень не просто понять и принять индивидуальность друг друга без слов. Знакомство с темой.

2 этап. Основной.

Теоретическая часть.

Ведущий: У меня к вам вопрос: «Как вы понимаете, что такое толерантность? Как вы понимаете это слово?». Ответы участников. Хорошо, ну, давайте с этого уровня знакомиться с этим интересным понятием. Начнем с озвученного вами, терпимости с терпения. Толерантность переводится с латинского тремя словами: терпеть, выносить. Ну к примеру, зуб болит, вы же знаете что нужно идти к стоматологу, но вы боитесь и не идете, и терпите изо всех сил, то есть терпение перерастает в выносимость. Но есть и третий перевод на русский язык – согласиться. Терпеть и выносить имеют негативный смысл. Надо себя ограничивать, надо себя сжать и не надо меня трогать, отойдите все. А согласиться имеет позитивный перевод – я не люблю насилия над собой и над кем то другим, мне хочется позитива и всего позитивного, поэтому я принимаю в своей жизни только этот перевод. Ну например: идет по улице молодой человек с зелёным ирокезом, виски выбриты. Я согласна, это ж не я иду, а он идет, то есть я согласна с ним, пусть идет. Меня муж целует в щеку, я согласна. То есть чувствуете, да?, согласие это немного другое, чем терпение. Целует, а ты терпишь.

Помните была такая группа Битлз и у них была такая песенка «Let it be». Перевод на русский – «Пусть будет так». То есть согласен – пусть будет так. Скажите, а как будет согласие на древнеаравийском языке? Аминь. Вопросы есть к переводу? Эти слова использовались давно и никто их не привязывал к толерантности, а они оказывается, привязаны и еще как.

Вы знаете, оказывается есть еще одна точка зрения на толерантность. Она есть у математиков. Математики говорят, что существует такая вещь, как ось координат. Координатная сетка. Математики говорят что функция F от Х, ведет себя толерантно к переменной Х, когда она такая. Функция толерантна к Хсу. Но вдруг в какой-то точке по неведомой нам причине функция стала себя как-то по другому вести. То есть функция ведет себя не толерантно.

Есть еще одна точка зрения на толерантность, она есть у медиков. Врачи говорят что когда в организме находится, к примеру, тысяча вирусов, то организм – здоров. Что у нас обеспечивает здоровье, какая система? Иммунитет. То есть иммунитет – это большая база данных всех болезней, которыми мы когда-нибудь болели и у нас появились против каждой болезни антитела, но вдруг появляется 1001 вирус, иммунитет говорит, пошли вы вон и тогда человек заболевает и медики говорят, что человек, а точнее его иммунитет ведет себя не толерантно по отношению к вирусу. Вопросы есть? Нет, замечательно.

Эти две модели, математиков и биологов – врачевателей подсмотрели психологи и быстренько к себе скопировали и начали вещать о том, что и мы тоже так думаем про толерантность. Что же их заинтересовало? Их заинтересовало вот это. Им показалось, что толерантность можно измерять. Например ее можно измерять в длине. Ну, например, где-нибудь в камышах живет змея, я змей очень боюсь. Но когда она находится вон там, далеко в камышах и что-то делает свое, я к ней толерантна. Но если мой ребенок положит мне змею под подушку, я выпрыгну с 8-го этажа. Вот реально, я сразу выпрыгну. Я сразу стану не толерантной. То есть понимаете, когда змея далеко – толерантна, когда она близко – не толерантна. Или можно измерить в количестве чего-то. Ну, например, если рядом со мной находится один афроамериканец, ну чего мы с ним? Мир дружба, жвачка, как дела? Как там Африка? Все нормально. Но если вокруг меня стоят три тысячи афроамериканцев, думаю, что врят ли я себя буду чувствовать хорошо. А вдруг они каннибалы? А вдруг они руки не моют? Они меня грязными руками разделывать будут? Это ж заражение крови будет… Понятно, да? Количество тоже влияет на толерантность.

И что еще интересного добавили психологи. Оказалось, что основой интолерантности, или по другому, основой ненависти к чему-либо или к кому – либо становится одна наша эмоция человеческая, под названием – страх. В прошлом веке в 1930 году один американский психолог поставил такой эксперимент, он вообще был любитель экспериментов. У него в лаборатории было куча всяких клеточек, там жили мыши белые и он над ними экспериментировал. У него была ассистентка девушка и у нее был сын маленький, трех лет. Звали его Альберт. И он решил на нем поставить опыт. Чтобы ребенок не мешался под ногами, взрослые ему давали мышат и он с ними развлекался. Он мышек обожал, спал с ними, ел с ними, вообщем все делал с ними. Психолог решил поставить над ним эксперимент и когда в следующий раз ему принесли мышку и протянули в руки, то за его спиной психолог взял две большие крышки и со всего маху ими ударил друг о друга. Мальчик вздрогнул. На второй раз психолог сгреб все со стола и разбил, мензурки и прочие приборы. Мальчика напугался. На третий раз в момент показа мышки ребенку, громко закричали. На четвертый раз, когда мальчику принесли мышку, то он с истерикой выбежал из комнаты. И психолог доказал, что чтобы что-то что мы любим стало не любимым, нужно три раза напугать. То есть чтобы мы к чему-то перестали быть толерантными, нужно три раза испытать эмоцию страха. Психолог защитил свою научную работу, получил степень.

Через 20 лет психолог решил позвонить этому мальчику, который стал уже молодым мужчиной. Позвонил, представился, сообщил, что он работал с его мамой, напросился в гости. Альберт ответил, что друзья мамы – его друзья, пожалуйста, приезжайте. Доктор приехал и первое, на что он обратил внимание это то, что в квартире этого мальчика не было ничего белого. Все было цветное. Одежда его была цветная. Он спросил его, почему нет ничего белого. Парень ответил, что вот знаете, когда я вижу скорую помощь проезжающую по городу или белый цвет, то у меня шерсть дыбом встает и его тошнить начинает. Доктор так же отметил, что вся его обувь была без шнурков, провода были все спрятаны. Парень пояснил, что когда видит их, то теряет сознание. Мне страшно, меня откачивают. И доктор доказал то, что если мы в детстве чего-то испугались, то во взрослой жизни мы переносим свой страх на какие-то предметы, которые уже не являются белыми мышками. А Альберт не знал, с чего он этого боится, он даже не помнил мышей. И доктор защитил свое второе исследование, в котором говорилось, что если нас в детстве чем-то напугали, то во взрослом состоянии мы становимся к этому интолерантным.

Вывод: если сейчас идет по улице человек какой-то другой национальности или к вам в группу приходит ребенок с ОВЗ и вы испытываете к нему неприязнь, не желание с ним общаться, он не виноват в этом. Надо посмотреть ваше прошлое, что было у вас в детстве и там надо решать этот вопрос. Может папа маму бил в детстве и теперь любой чужой человек представляет для вас угрозу. Но по факту, у вас нет причин враждовать с этим конкретным человеком. Вопросы есть откуда берется интолерантность? Как она проявляется и как она отображается в разных науках?

Часто говорят «Надо быть толерантным! Надо быть толерантным изо всех сил! Толерантный человек – это супер – человек!». Так вот, толерантным не всегда нужно быть. Есть такая поговорка — «Терпи казак – атаманом будешь». Вот не надо иногда терпеть.  Давайте разберемся когда нужно быть толерантным, а когда нет.

Есть такая модель, которая называется эволюция конфликта. Как вы думаете с чего начинается конфликт? С непонимания. Когда один человек не понимает другого и начинает давить и возникает конфликт.  Конфликт может быть вербальным – послали кого-то на… ты козел, а ты дурак, послали друг друга и разделили владения. Не встречаемся не дружим и не пересекаем территорию. Все нормально. Но есть определенные стадии конфликта, их 4, и не дай бог нам вовлечь других людей в конфликт. Моя братва его братва и начинается кровопролитие. Появляются трупы. Эта стадия называется война. Чтобы остановить кровопролитие, нужно использовать определенную методику — миротворчество. Две стороны воюют, вводятся войска и разъединяют две стороны и останавливают войну. Миротворчеству можно научиться. Когда возникла напряженность, после драки нужно использовать другую методику – медиация. Там 7 стадий по примирению 2 сторон, договоренности учет ценностей и т.д. Когда начался конфликт, ты дура я дура, чтобы его решить нужно знать конфликтологию. Это набор схем стратегий, ролей, которые говорят о том, что конфликт это хорошо, что его нужно прожить. Потому что в конце конфликта, люди дружат. И у нас остается первый этап, где работает толерантность. Она работает с непониманием. Если какие то другие стадии, то там толерантным быть нельзя. Когда начался конфликт, почему нельзя прощать и говорить «Да, бей меня бей». Потому что из 1 стадии вы сразу переходите в 4ю, а это грозит отсутствием жизни, чтоб вы понимали. А сейчас давайте поиграем:

Практическая часть.

Эксперимент «Превращения и переносы».

Вся работа в этом упражнении требует вашего индивидуального творчества, так что постарайтесь не отвлекаться и максимально сконцентрироваться на личной задаче и ее выполнении.

Возьмите лист и разделите его на четыре сектора. В первом секторе напишите, пожалуйста, слово, которое обозначает какой-то любимый вами предмет!

Записали? Теперь я прошу в том же квадрате написать максимум свойств, качеств, характеристик этого предмета, за которые вы его любите. Благодаря каким своим особенностям он так вами любим?

(Пауза).

Переходим ко второму квадрату! Здесь напишите максимальное количество элементов, свойств, качеств, которых вам в любимом предмете не хватает, чего вам не достает в нем, что хотелось бы улучшить, исправить…

(Пауза).

В третьем квадрате мы опишем предмет, который не любим. Назовите его, а затем составьте список характеристик, качеств, свойств, которые делают его нелюбимым.

(Пауза).

И последний квадрат. Подумайте над тем, чем, при всех его недостатках, ваш не любимый предмет может быть все-таки полезен, что хорошего все же можно найти в нем?

(Пауза).

Итак, наша работа на этом этапе завершена. Теперь найдите себе пару и сядьте рядом.

Расскажите друг другу о том, какие результаты вы получили  в ходе  первого этапа упражнения.  Поделитесь с собеседником рассказами о любимых и не любимых предметах и качествах.

Ну а теперь новое задание.

Зачеркните в 1 и 3 квадратах названия любимого и не любимого предметов и напишите вместо них свое имя! Теперь расскажите партнеру, что вы любите в себе (1-2 секторы вашего рабочего листа) «Я люблю в себе…».

Затем обсудите то, что вы не любите в себе (3-4 секторы) – «Когда я… (качества, свойства…), я не нравлюсь себе…».

Поблагодарите своих партнеров, и вернемся в круг, чтобы подвести итог!

Обсуждение

1. Каким был для вас эксперимент?

2. Насколько точным оказался «перенос» свойств, характеристик с предмета на личность? Что вам удалось узнать о себе в ходе эксперимента?

3. Где на ваш взгляд ассоциация не сработала? Почему?

Вывод: если мы посмотрим на себя в зеркало и захотим, что-то справить в своем внешнем виде, то где мы будем производить изменения – в зеркале или на себе? Но ведь свои недостатки мы видели в зеркале, почему же не исправлять их там?

То же происходит в жизни, с нами, с другими людьми. Эксперимент, который мы провели, показывает, что зачастую мы не любим в других то, что есть в нас самих. Нас раздражает  в другом то, что присутствует в нас…

Критикуя другого – ищи, где это сидит в тебе!

3 этап. Рефлексия.  

Психолог: «Закончите, пожалуйста предложения:

Во время занятия я понял, что….

4 заключительный этап.

Самым полезным для меня было…»

Обсуждение, подведение итогов.

Истинное положение (GD&T) Объяснение с примерами

Мы знаем, что промышленные изделия никогда не могут полностью соответствовать своим теоретическим чертежам. Фактический размер отличается от предполагаемого дизайна. Цель GD&T состоит в том, чтобы удерживать эту вариацию в установленных пределах.

Истинное положение — это выноска GD&T для определения положения элемента. Правильнее его называть «положением». Мы используем эту концепцию в GD&T для управления отклонением определенной функции от ее желаемого положения. Это важно для сопряжения деталей, чтобы обеспечить бесшовную сборку.

Например, резьбовые отверстия на крышке головки цилиндров должны совпадать с резьбовыми отверстиями на кожухе двигателя по размеру и положению. В противном случае две части не будут сопрягаться, и смазочное масло для узла клапана будет вытекать, нарушая назначение крышки. Крышка цилиндра бесполезна, и необходимо использовать другую деталь.

Чтобы этого не произошло, мы используем допуски положения в качестве руководства для токарных и фрезерных услуг с ЧПУ.

Символ положения чрезвычайно полезен, но его применение может быть немного сложным. В этой статье мы изучим основы этой функции и как применять этот инструмент к различным материальным условиям.

Определение истинного положения

Допуск истинного положения в GD&T сообщает нам о максимально допустимом отклонении элемента (например, отверстия, паза) от его истинного положения. Под истинным положением мы подразумеваем идеальное положение элемента в соответствии с дизайном.

Идея состоит в том, что для функции существует истинное положение, которое мы желаем. Мы определяем опорные плоскости и оси как ссылки для определения точного размещения.

Затем мы отмечаем истинное положение элементов размера, используя основные размеры. При необходимости учитываем любые модификаторы состояния материала.

Позиция — это 2D/3D допуск в GD&T, который определяет зоны допусков в зависимости от элемента. Для цилиндрических элементов он создает цилиндрическую зону допуска вокруг истинного положения элемента, в пределах которой должна находиться ось элемента для всех производимых продуктов.

Для других элементов определяются параллельные плоскости, в которых должна находиться центральная плоскость элемента для утверждения.

Разница между положением и истинным положением

В стандарте ASME Y14.5 выноска истинного положения называется просто «положением». «Положение» — это правильное определение, поскольку мы знаем, что истинное положение на самом деле относится к теоретической точке на поверхности с основными размерами, которые невозможно воспроизвести в реальных продуктах.

Однако в просторечии станков с ЧПУ термин истинное положение более популярен, когда речь идет о положении элемента на фактическом изделии.

Поэтому, когда мы используем термин «истинное положение» в статье, чаще всего мы имеем в виду положение изготовленного элемента по отношению к действительному истинному положению, а не истинное положение (точный размер или номинальное значение) функции.

Истинное положение в сравнении с линейным допуском

Использование позиционного допуска фактически позволяет проектировщикам использовать более слабые допуски. Использование более слабых допусков имеет много преимуществ, и поэтому для нас становится обязательным использовать их везде, где это возможно. Давайте посмотрим, как использование GD&T делает это возможным, оценив два сценария с аналогичными спецификациями допусков.

Истинное положение

Рассмотрим отверстие, определенное с позиционным допуском 1 мм. Это определяет круговую зону допуска радиусом 0,5 мм вокруг истинного положения. Ось изготовленного элемента должна лежать в пределах этого круга диаметром ⌀1 мм, что означает максимальное расстояние от намеченной точки оси одинаково во всех направлениях .

Теперь рассмотрим точку в пределах этой зоны допуска на расстоянии 0,25 мм от оси X и 0,25 мм от оси Y (принимая истинное положение за исходную точку).

В этот момент положение элемента вычисляется как ~0,7 мм, как положение = 2 x √(x 2 + y 2 ). Это число находится в пределах 1 мм, поэтому конечный продукт находится в допустимых пределах.

Если мы хотим, чтобы это положение было верхним пределом, мы должны определить допуск положения как ⌀0,7 мм.

Допуск плюс/минус

Теперь давайте сравним это с допуском плюс/минус.

Плюс/минус допуск относится к традиционному методу назначения допусков размерам элемента. Из-за верхнего и нижнего пределов, заданных в каждом направлении, результирующая зона допуска представляет собой квадрат.

Чтобы принять изготовленный выше продукт, мы должны установить предел допуска ±0,35 мм (общая ширина допуска = 0,7 мм). Это будет определять квадрат со стороной 0,7 мм.

При этом углы квадрата дальше сторон. Это означает, что допуск , заданный с использованием осей X и Y, не является одинаковым в каждом направлении .

Сравнение

Красная точка обозначает ось отверстия. На изображении показано, как один и тот же круг может вмещать ось, но это не относится к допускам X-Y.

Чтобы одна и та же точка лежала в обеих зонах допуска, круглая зона допуска будет ограничивать квадратную зону допуска. Если сравнивать площади двух зон, то площадь круглой зоны превышает площадь квадратной зоны.

Мы можем рассчитать дополнительную зону, разделив площадь описанного круга на площадь квадрата. Во всех случаях мы получаем увеличение зоны на 57%, когда предпочитаем позиционный допуск плюс/минус допуску.

Таким образом, для того же отклонения мы можем использовать более низкий общий допуск и все же принять деталь. Это снижает себестоимость изготовления детали.

Это может быть немного сложно понять. Мы должны задать себе вопрос: почему деталь приемлема, когда ось изготовленного элемента находится на расстоянии 0,7 мм в углах квадрата, но не приемлема во всех 360 градусах?

Использование истинного положения помогает нам использовать дополнительные 57% площади, сохраняя при этом тот же предел.

Характеристики зоны допуска

Зона допуска с использованием истинного положения может отображаться двумя способами в зависимости от используемого условного обозначения – цилиндрическим и квадратным.

Цилиндрическая зона допуска

Символ истинного положения в GD&T представлен с помощью символа перекрестия (⌖). Когда мы используем выноску с символом диаметра (⌀), мы получаем цилиндрическую зону допуска, и именно так ее предполагается использовать большую часть времени.

Обычно мы устанавливаем датум, чтобы зафиксировать истинное положение в соответствии с нашим дизайном. Иногда мы можем использовать несколько датумов, чтобы точно определить местонахождение объекта. Мы обозначаем эту точку отсчета, используя основные размеры.

Это истинное положение служит ориентиром для измерения отклонения фактически изготовленных деталей. Истинное положение обычно устанавливается в центре допускаемого элемента. Например, для отверстия истинное положение задается на оси отверстия. Вокруг него мы определяем зону допуска диаметра 2D или 3D на основе характеристик элемента.

Итак, у нас есть опорная ось для отверстия в истинном положении, а зона допуска устанавливает предел, до которого может отклоняться ось фактического элемента детали.

Зона допуска 3D представляет собой виртуальный цилиндр, закрепленный вокруг оси отверстия на значении допуска и проходящий через всю толщину детали.

Квадратная зона допуска

Без использования знака диаметра допуск истинного положения относится точно к той же квадратной зоне, что и традиционный линейный допуск.

Это создает более узкую зону допуска, как объяснялось ранее, и поэтому редко используется. Мы можем потерять более 36% зоны допуска, используя выноску таким образом.

Как использовать истинное положение

Истинное положение является одним из наиболее широко используемых обозначений в GD&T. Он часто используется вместо концентричности и симметрии, которые также относятся к группе контроля местоположения GD&T. Мы можем легче контролировать и измерять местоположение различных объектов с помощью истинного положения, поскольку оно предоставляет стандартизированный метод для выражения местоположения, устраняя любую путаницу.

Чтобы понять, как применить истинное положение к объекту, нам необходимо знание фрейма управления объектом.

Вкратце, кадр управления функциями состоит из трех основных блоков.

  • Символ геометрической характеристики
  • Значение допуска и любой модификатор состояния материала
  • Базовые плоскости или оси

Предположим, нам нужно отобразить на нашем чертеже истинное положение и позиционный допуск отверстия, лежащего в центре заготовки размером 100 x 100 x 50 мм (д x ш x в). Размер отверстия ⌀1 мм с допуском ±0,005 мм.

Выбор типа геометрической характеристики

Поскольку мы обозначаем истинное положение в рамке управления функцией, мы будем обозначать его с помощью назначенного ему символа перекрестия (⌖) в блоке символов геометрической характеристики.

Выбор опорных точек

Начнем с выбора опорной плоскости. Мы можем использовать как минимум один элемент данных. Датумы могут быть точками, линиями или плоскостями.

В этом примере мы выберем три базовые плоскости. Назовем их в порядке убывания важности.

В качестве первой базы мы выберем нижнюю плоскость заготовки. Мы назовем его A. Эта база указывает, что ось центра отверстия должна быть перпендикулярна этой плоскости. Это форма контроля перпендикулярности.

Для наших 2-й и 3-й баз мы выберем плоскости левой и передней грани. Мы пометим эти базовые точки как базовые точки B и C соответственно на нашем инженерном чертеже.

Затем мы укажем расстояние нашего элемента (отверстия) от базовых плоскостей B и C на чертеже. В данном случае это 50 мм для обоих, поскольку положение отверстия находится в центре. Эти расстояния показаны как основные размеры и заключены в рамку, чтобы обозначить то же самое.

В кадре управления функциями мы запишем A, B и C в 3-м, 4-м и 5-м блоках соответственно.

Выражение зоны допуска и значений

В этом примере мы будем использовать цилиндрическую зону допуска. Мы будем обозначать это в рамке управления функцией с помощью символа диаметра (⌀).

После этого мы будем обозначать общую ширину допуска как 0,01 мм (±0,005 мм).

Модификаторы состояния материала

Если присутствуют какие-либо модификаторы состояния материала, мы добавляем их после значения допуска. «M» в кружке означает максимальное состояние материала (MMC) или «L» в кружке — минимальное состояние материала (LMC). MMC используется чаще, чем LMC.

Допуск истинного положения очень часто используется с модификатором состояния материала. Детали имеют допуски в этих пределах, чтобы гарантировать, что они не будут мешать при сопряжении, а если и будут, то это произойдет ограниченным образом, даже если они находятся в пределах своих допусков.

ММС для вала — наибольший допустимый размер (диаметр), а для отверстия — наименьший допустимый размер. Мы можем гарантировать, что между ними всегда будет некоторый зазор, убедившись, что MMC вала меньше, чем MMC отверстия в наших конструкциях.

Когда мы добавляем этот модификатор в нашу рамку управления истинным положением, он указывает, что мы применяем допуски при максимальном состоянии материала, чтобы гарантировать, что отверстие не слишком маленькое, а вал не слишком большой в любой точке по всей глубине элемента. . Таким образом, при таком размере элемента управления мы можем контролировать ориентацию помимо размера и местоположения.

Как рассчитать и измерить истинное положение

Функция истинного положения имеет множество применений. Но когда дело доходит до проверки, это немного сложно. Начнем с того, как рассчитать положение изготовленной детали относительно истинного положения элемента.

Истинное положение рассчитывается по следующей формуле:

Истинное положение = 2 x Квадратный корень [(Измеренное X – Истинное X) 2 + (Измеренное Y – Истинное Y) 2 ], где

Измеренное значение – Показания, полученные с помощью измерительных приборов.

Истинное значение – Истинное положение указано с использованием основных размеров.

Эти расчеты можно выполнить с помощью простого калькулятора или вручную, так как это значение в два раза превышает значение гипотенузы, полученное по теореме Пифагора.

Если полученное значение находится в пределах значения определенной зоны, мы принимаем деталь. Существует несколько способов выполнения измерений детали. Давайте рассмотрим эти варианты.

Координатно-измерительная машина (КИМ)

Эти машины обеспечивают высокую точность измерений. Обычно в механических цехах со станками с ЧПУ есть координатно-измерительная машина, которая измеряет детали и выполняет все расчеты в цифровом виде.

Это самый точный способ измерения истинного положения. Машина содержит шарик на конце манипулятора. Наводим шарик на черту, которую нам нужно измерить. Затем он отслеживает объект и преобразует движение в профиль объекта с помощью встроенного программного обеспечения.

Метод измерения может быть немного запутанным. Итак, мы записали общие шаги, которые могут помочь. При измерении с помощью КИМ мы выполняем следующие шаги.

Измерьте базовые значения

Проверьте распечатку и найдите базовые значения. Например, скажем, A — базовая поверхность. Datum B — это ось отсчета, а C — начало отсчета.

Выровнять деталь

Выровнять плоскость. Поверните к линии и установите начало координат в качестве точки отсчета C.

Измерение характеристик

Определите размер, определяющий истинное положение, и измерьте его.

Размерная позиция

Теперь щелкните Размер и выберите позицию. Тогда сообщите об этом.

Если вы используете рамки управления объектами, вы должны определить датумы в редакторе до выбора объектов, о которых вы хотите сообщить.

Специальный штангенциркуль

Для измерения положения можно использовать специальный набор штангенциркулей, известный как цифровой штангенциркуль. Этот штангенциркуль может измерять центральное расстояние между двумя отверстиями или ступенчатыми отверстиями. Они могут измерять диапазон размеров центров отверстий.

Мы можем использовать его как для измерения шага, так и для внешнего измерения. Они просты в использовании благодаря функциям блокировки, точной настройке и функциям предварительной настройки данных.

Фиксированный функциональный индикатор

Вероятно, это самый быстрый способ измерения истинного положения. Обычно мы видим его использование в крупносерийном производстве из-за его эффективности. Функциональный датчик измеряет только положение, а не размер элемента.

Например, для заготовки с отверстием калибр будет представлять собой блок с выступающим штифтом в истинном положении отверстия и другими элементами для выравнивания по базам. Если штифт может войти в отверстие, когда датчик находится на одной линии с базой данных, мы принимаем деталь. Размер элемента должен быть измерен отдельно.

Прогноз толерантности на основе количественного определения IgE-антител к яичному белку у детей с аллергией на яйца

. 2002 г., август; 110 (2): 304-9.

doi: 10.1067/mai.2002.126081.

Тереза ​​Бояно-Мартинес 1 , Кармен Гарсия-Ара, Хосе Мария Диас-Пена, Мануэль Мартин-Эстебан

принадлежность

  • 1 Servicio de Alergia Infantil, Больница Universitario La Paz, C/Ginzo de Limia 55, 9oC, 28034 Мадрид, Испания.
  • PMID: 12170273
  • DOI: 10.1067/май.2002.126081

Тереза ​​Бояно-Мартинес и др. J Аллергия Клин Иммунол. 2002 9 августа0003

. 2002 г., август; 110 (2): 304-9.

doi: 10.1067/mai.2002.126081.

Авторы

Тереза ​​Бояно-Мартинес 1 , Кармен Гарсия-Ара, Хосе Мария Диас-Пена, Мануэль Мартин-Эстебан

принадлежность

  • 1 Servicio de Alergia Infantil, Больница Universitario La Paz, C/Ginzo de Limia 55, 9oC, 28034 Мадрид, Испания.
  • PMID: 12170273
  • DOI: 10.1067/май.2002.126081

Абстрактный

Фон: Считается, что естественная эволюция пищевой аллергии имеет хороший прогноз переносимости. Тем не менее, существует несколько последующих исследований, которые определяют точную вероятность толерантности к данной пище или анализируют прогностические факторы, которые могут помочь нам понять эволюцию ребенка, который начинает жизнь с пищевой аллергией.

Цель:

Мы стремились определить вероятность того, что дети в возрасте до 2 лет с аллергией на яйцо в конечном итоге будут толерантны к нему, и проанализировать несколько прогностических предикторов, используя уровень IgE, специфичный для яичного белка, в качестве основной переменной.

Методы: Мы провели проспективное исследование 58 детей в возрасте до 2 лет с аллергией на яйца, которых периодически обследовали до развития толерантности или до окончания исследования. В течение периода наблюдения проводились тесты на открытую провокацию в соответствии с ранее установленными критериями для подтверждения толерантности к яйцу. В качестве прогностических маркеров были проанализированы такие факторы, как уровень IgE, специфичного для яичного белка, уровень общего IgE в сыворотке, симптомы после приема яиц, размер кожных прик-тестов на яичный белок, атопический дерматит и пол. Кривые выживаемости Каплана-Мейера использовались для расчета кумулятивной вероятности переносимости. Влияние предиктора и относительная прогностическая значимость оценивались с помощью модели пропорциональной регрессии Кокса.

Полученные результаты: Среднее время от появления первых симптомов до появления толерантности составило 35 месяцев. Кумулятивная вероятность толерантности составила 16% через 12 месяцев наблюдения, 28% через 24 месяца, 52% через 36 месяцев, 57% через 48 месяцев и 66% через 60 месяцев. Относительный вес прогностических факторов, выраженный как отношение рисков, составил 50,95 для симптомов и 3,74 для величины кожных прик-тестов, при этом оба эффекта были независимыми. Отношение рисков составило 1,173 на каждые 0,1 единицы снижения логарифма концентрации (десятичный логарифм) уровня специфического IgE, причем этот эффект был связан с толерантностью только у детей с кожными симптомами.

Выводы: Половина детей в возрасте до 2 лет с аллергией на яйца переносят пищу через 35 месяцев наблюдения, а через 5 лет эта доля может составить 66%. В этом возрасте основными предикторами были симптомы, возникающие после проглатывания яиц, за которыми следовала величина кожных прик-тестов. Кроме того, уровень специфических антител IgE является важным прогностическим маркером у детей, у которых были только кожные симптомы.

Похожие статьи

  • Уровни специфического IgE к яичному белку в сыворотке как предикторы клинической реактивности в ходе последующего наблюдения за аллергией на яйца.

    Монтесинос Э., Марторелл А., Феликс Р., Серда Х.К. Монтесинос Э. и др. Детская Аллергия Иммунол. 2010 июнь; 21 (4 часть 1): 634-9. doi: 10.1111/j.1399-3038.2009.00940.x. Epub 2009 20 ноября. Детская Аллергия Иммунол. 2010. PMID: 19943913

  • Валидность специфических антител IgE у детей с аллергией на яйца.

    Бояно Мартинес Т., Гарсия-Ара С., Диас-Пена Х.М., Муньос Ф.М., Гарсия Санчес Г., Эстебан М.М. Бояно Мартинес Т. и др. Клин Эксперт Аллергия. 2001 Сентябрь; 31 (9): 1464-9. doi: 10.1046/j.1365-2222.2001.01175.x. Клин Эксперт Аллергия. 2001. PMID: 11591198

  • Полезность диагностических тестов в последующем наблюдении за детьми с аллергией на яйца.

    Дьегес М. С., Сереседо И., Мюриэль А., Самора Х., Абраира В., Камачо Э., Антон М., де ла Ос Б. Диегес М.С. и соавт. Клин Эксперт Аллергия. 2009 окт; 39 (10): 1575-84. doi: 10.1111/j.1365-2222.2009.03299.x. Epub 2009 7 июля. Клин Эксперт Аллергия. 2009. PMID: 19594549 Клиническое испытание.

  • 902:30 Можно ли диагностировать аллергию на сырое, горячее и печеное яйцо у детей с помощью отсечек? Систематический обзор.

    Кальвани М., Арази С., Бьянки А., Каймми Д., Куомо Б., Донди А., Индирли Г.К., Ла Грутта С., Панетта В., Верга М.С. Кальвани М. и др. Детская Аллергия Иммунол. 2015 сен; 26 (6): 509-21. doi: 10.1111/pai.12432. Детская Аллергия Иммунол. 2015. PMID: 26102461 Обзор.

  • Документ с изложением позиции: IgE-опосредованная аллергия на яичный белок.

    Марторелл А., Алонсо Э., Боне Дж., Эчеверрия Л., Лопес М.С., Мартин Ф., Невот С., Плаза AM; Комитет по пищевой аллергии SEICAP. Марторелл А. и др. Аллергол Иммунопатол (Мадр). 2013 сен-октябрь;41(5):320-36. doi: 10.1016/j.aller.2013.03.005. Epub 2013 2 июля. Аллергол Иммунопатол (Мадр). 2013. PMID: 23830306 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Растворимые IgE-связывающие факторы в сыворотке пациентов с пищевой аллергией: возможная патофизиологическая роль растворимого FcεRI в качестве защитного фактора.

    Штайнерт С., Моньино-Ромеро С., Бутце М., Шеффель Дж., Долле-Бьерке С., Доббертин-Велш Дж., Бейер К., Маурер М., Альтрихтер С. Steinert C, et al. Клин Трансл Аллергия. 2023 Февраль;13(2):e12222. doi: 10.1002/clt2.12222. Клин Трансл Аллергия. 2023. PMID: 36825516 Бесплатная статья ЧВК.

  • Уровни общего сывороточного IgE как предиктор приобретения толерантности у детей с пищевой аллергией: результаты пилотного исследования.

    Доди Г., Ди Филиппо П., Ди Пилло С., Кьярелли Ф., Аттанаси М. Доди Г. и др. Фронт Педиатр. 2022 20 окт;10:1013807. doi: 10.3389/fped.2022.1013807. Электронная коллекция 2022. Фронт Педиатр. 2022. PMID: 36340719 Бесплатная статья ЧВК.

  • Картирование эпитопов IgE и IgG4 пищевых аллергенов с помощью иммуноанализа на пептидных микроматрицах.

    Мартинес-Ботас Х., Фернандес-Лозано К., Вакеро-Рей А., де ла Ос Б. Мартинес-Ботас Дж. и др. Методы Мол Биол. 2023;2578:219-236. doi: 10.1007/978-1-0716-2732-7_16. Методы Мол Биол. 2023. PMID: 36152291

  • Аллергия на яйца у детей и диета при отъеме.

    Каффарелли С., Джаннетти А., Росси А., Риччи Г. Каффарелли С. и соавт. Питательные вещества. 2022 7 апреля; 14 (8): 1540. дои: 10.3390/nu14081540. Питательные вещества. 2022. PMID: 35458102 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Прогноз пищевой анафилаксии у детей: одноцентровое исследование в реальных условиях.

    Буюк Яйтокгил С., Кулхас Челик И., Караатмаджа Б., Гинис Т., Алим Айдын С., Тойран М., Дибек Мисирлиоглу Э., Чивелек Э. Буюк ​​Яйтокгил С. и др. Аллергия Астма Proc. 2022 1 января; 43 (1): 57-63.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *