Толерантность примеры: Толерантность — что это такое? Виды толерантности и примеры из жизни. Понятие интолерантности

Не дура, а девушка с особым типом мышления – Власть – Коммерсантъ

2K 11 мин. …

       «Толерантность», «терпимость» — эти слова прочно вошли в России в политическую моду. Без ссылок на терпимость редко обходятся выступления наших политиков, правозащитников и прочих общественных деятелей. Между тем исследования социологов показывают, что новое поколение россиян не только не обладает никакой терпимостью, но вообще не понимает значения этого слова.



Кое-как на Западе
       Западные либерально-демократические общества считают воспитание терпимости у своих граждан одной из главных целей образовательной политики. В 1995 году ЮНЕСКО даже приняла Декларацию принципов терпимости, в которой говорится, что «в школах и университетах, дома и на работе необходимо укреплять дух терпимости и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности». Декларация определяет терпимость как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
       Терпимость по отношению к чужим религиозным и культурным традициям не является завоеванием последних десятилетий. Один из наиболее известных примеров терпимости — поведение Понтия Пилата, последовательно проводившего толерантную политику Рима по отношению к религиозному волеизъявлению иудеев. Именно поэтому он «умыл руки», когда народ потребовал казни Иисуса Христа.

       Благодаря сознательно культивируемой терпимости многие странные и неприемлемые (с точки зрения западной морали) действия получают оправдание, если являются частью религиозного культа или атрибутом какой-либо этнической традиции. Например, полигамный брак у мормонов, жертвоприношения животных в культе вуду, ритуальное использование наркотиков у индейцев. В США существуют две религиозные группы, меннониты и хасиды, которым разрешено не посылать детей в школы, а давать им образование на дому. Американские власти проявляют терпимость к нежеланию этих групп забивать своим детям головы светским образованием, хотя это делает их отпрысков недоучками и обрекает на маргинальное положение в обществе.
       На практике толерантность часто наталкивается на серьезные противоречия. Главное — противоречие между интересами тех или иных групп, к которым государства и общества обязаны проявлять терпимость, и интересами отдельных людей, которые тоже имеют право на проявление индивидуальности.
Многие религиозные обычаи, к которым европейцы относятся терпимо как к проявлениям культурной самобытности, предполагают контроль над поведением и ограничение индивидуальных свобод. Практически все религии выступают за запрет абортов, дискриминацию гомосексуалистов, ограничение прав женщин и цензуру печатных изданий. Поэтому одна из главных проблем толерантности — это вопрос о том, кто является ее объектом: индивид или группа?
       Во Франции, например, уже многие годы не утихает спор о том, можно ли позволять девочкам-мусульманкам ходить в школу с покрытой головой, как того требуют их обычаи. С точки зрения терпимости и принципа уважения к культурному разнообразию это следовало бы разрешить. Но с точки зрения светских традиций французского образования это неприемлемо, вдобавок поборники женского равноправия утверждают, что ношение паранджи является одной из форм угнетения женщины.
       Другой «варварский» обычай, который вызывает споры в большинстве западных стран,— это клитородектомия, или женское обрезание. Этот жестокий обряд практикуется в ряде африканских стран и в иммигрантских общинах на территории Европы и США. Число жертв этих операций в западных странах исчисляется сотнями тысяч. Однако, несмотря на существующий во всех этих странах закон, запрещающий нанесение увечий, серьезных попыток запретить эту практику не предпринималось. Несколько показательных судебных процессов над матерями девочек и женщинами, производившими подобные операции, закончились вынесением условных приговоров. Во Франции была даже опубликована петиция, подписанная видными деятелями культуры, в которой говорится, что запрет на практику женского обрезания «является демонстрацией нетерпимости» и «обнаруживает крайнюю узость представлений о демократии».
       Западные общества часто поступаются своими либеральными принципами ради соблюдения гражданского мира. В этом и состоит смысл толерантности — в признании права на существование мнения, которое тебе непонятно, и образа жизни, который тебе не нравится.
       
И никак в России
       Исследования российских социологов, касающиеся терпимости наших сограждан, в основном сосредоточены на межэтнических отношениях. Многочисленные опросы общественного мнения, проводившиеся ВЦИОМ, выявили следующую картину. Большинство опрошенных не осознают собственных эмоциональных и этических установок по отношению к другим культурам и национальностям. Более половины респондентов (56%) относится к так называемому «болоту»: в их ответах невозможно найти какой-либо системы, их отношение к другим людям, культурам и национальностям не актуализировано. Группы, которые имеют более систематические взгляды, составляют меньшинство. При этом группа толерантных (25%) несколько больше группы нетолерантных (19%).
       Негативные этнические стереотипы, однако, актуализируются в зависимости от того или иного события, активно освещаемого СМИ. Так, социологические опросы, проводимые ВЦИОМ и ФОМ, выявили очень сильный антиамериканизм, связанный с бомбардировками НАТО Югославии. После взрывов жилых домов в Москве и широко обсуждавшегося в СМИ «чеченского следа» три четверти москвичей согласились с тем, что в Москве живет слишком много чеченцев, и более половины высказалось за выселение всех чеченцев из Москвы. А когда в связи с высказываниями Илюхина и Макашова активно обсуждалась еврейская тема, возросли показатели антисемитизма.
       То есть люди, у которых нет оформленного, четкого отношения, например, к афророссиянам или евреям, зачастую не задумываясь пускают в ход кулаки, встретив «эту обезьяну» или «жида пархатого» где-нибудь в подземном переходе: реакция на чужака так или иначе реализуется (см. рисунки).
       Социологи из Красноярска решили выяснить, какой смысл вкладывают российские студенты в само понятие «терпимость». Они провели опрос среди российских и немецких студентов, в котором приняли участие 197 студентов Сибирского технологического и Красноярского педагогического университетов и 76 студентов Политехнического института Мюнхена. Участников опроса попросили назвать основные признаки терпимости, а также оценить, насколько это качество присуще самим респондентам.
       Немецкие студенты среди основных синонимов толерантности назвали доброту, уважение, сочувствие и способность понять другого, а русские — сдержанность, терпение и спокойствие. В устных интервью немецкие студенты определяли толерантность как «хорошее отношение к людям независимо от того, какого они пола, национальности, каковы их умственные способности», и подчеркивали необходимость проявления толерантности «по отношению к нищим, умственно отсталым, заключенным». Большая же часть российских студентов в своих определениях толерантности подчеркивала способность подавлять в себе негативные реакции, не делая попыток понять другого.
       Выяснилось, что российские студенты часто вообще не различают понятий «терпимость» и «терпение»: «толерантность» у них ассоциируется с физиологическими возможностями организма (например, подавление чувства голода, возможность переносить боль).
Студентка факультета иностранных языков КГПУ определила толерантность как усидчивость: «Я думаю, что я обладаю толерантностью, так как одно и то же дело я могу делать очень долго. Например, я могу вязать целый день». Студент второго курса СибГТУ определил для себя сущность толерантности «в приоритете знаний над умениями», а одна из студенток первого курса СибГТУ призналась, что слышит это слово в первый раз.
       На вопрос, обладают ли они толерантностью, большая часть российских студентов высказалась неопределенно: «в зависимости от обстоятельств». Те из российских студентов, кто не считает себя терпимыми, редко сокрушаются об отсутствии у них этого качества. Один из студентов даже заявил: «У меня этого качества нет, и я этим горжусь!» Среди тех, кто считает себя терпимыми, напротив, встречаются такие, кто сожалеет о его наличии: «Очень тяжело быть толерантным человеком, приходится все носить в душе». Немецкие студенты, признавая отсутствие у себя толерантности, чаще всего выражали сожаление по этому поводу: «В наше время, когда мир стал таким разнообразным, без терпимости прожить невозможно».

       Различие между российским и западным пониманием терпимости лучше всего иллюстрирует сравнение двух интервью — российского студента, считающего себя толерантным, и немецкого студента, считающего себя недостаточно терпимым. Студент второго курса СибГТУ говорит: «Лично я этим качеством обладаю: я могу довольно долго обучать чему-либо совершенно тупого человека, не злясь на него при этом». Респондент даже не отдает себе отчета в своем презрительном отношении к партнеру по коммуникации; толерантность ассоциируется у него со сдержанностью. Его немецкий сверстник в качестве примера собственной нетерпимости так рассказывает о разрыве со своей бывшей подружкой: «У нее очень своеобразный тип мышления, и нам не всегда удавалось найти общий язык». Скорее всего, «толерантный» российский студент на его месте просто обозвал бы подружку дурой.
АННА ФЕНЬКО
       

       Немцы и русские о терпимости
       Назовите основные признаки терпимости* (%)


Российские студенты Немецкие студенты
Сдержанность 24 6
Терпение 18 8
Спокойствие 16 3
Умение общаться 13 8
Способность понять 7 18
другого
Сила воли 6 2
Выносливость 4 1
Доброта 4 22
Уважение 3 24
Усидчивость 3 0
Самоконтроль 3 1
Настойчивость 2 0
Тактичность 2 5
Снисходительность 2 8
Игнорирование 1 7
Вежливость 1 4
Способность 1 9
прощать
Воспитанность 1 4
Сочувствие 0 11
*Можно было выбрать несколько признаков.
По данным Российской академии образования. Выборка — 273 человека.
       

Обладаете ли вы терпимостью? (%)


Российские студенты Немецкие студенты
Да 35 59
Нет 14 7
Зависит от обстоятельств 42 31
Затрудняюсь ответить 5 2
Не ответили 4 1
По данным Российской академии образования. Выборка — 273 человека.

       
Какие ценности являются для вас более важными (в порядке убывания важности)?

Российские студенты Немецкие студенты
1. Жизнерадостность Ответственность
2. Независимость Широта взглядов
3. Ответственность Честность
4. Твердая воля Терпимость
5. Широта взглядов Образованность
6. Эффективность Воспитанность
7. Честность Эффективность
8. Образованность Жизнерадостность
9. Самоконтроль Самоконтроль
10. Терпимость Независимость
По данным Российской академии образования. Выборка — 273 человека.
       

Русские и евреи об антисемитизме
       
Приходилось ли вам скрывать свою национальность? (%)


Русские подростки Еврейские подростки
Никогда 90 32
Иногда 4 50
Часто 6 13
Всегда 0 5
       

       
Приходилось ли вам испытывать национальное унижение? (% положительных ответов)


Русские подростки Еврейские подростки
Со стороны одноклассников 6 11
Со стороны учителей 5 9
Со стороны соседей, знакомых 7 15
Со стороны сверстников вне 4 25
школы
Со стороны посторонних 5 44
       
По данным Российской академии образования. Выборка — 735 московских школьников 8-11 классов.
       

Русские о других национальностях
Испытываете ли вы особую неприязнь к каким-либо национальностям? (%)
       Да 58
       Нет 31
       Не знаю 6
       Не ответили 5
       
К каким именно национальностям вы испытываете неприязнь?* (%)
       К цыганам 41
       К азербайджанцам, кавказцам 29
       К чеченцам 20
       К эстонцам, прибалтам 12
       К американцам 11
       К евреям 10
*Отвечали только те, кто испытывает особую неприязнь к другим национальностям; можно было назвать несколько национальностей.
По данным ВЦИОМ, 1999. Выборка — 2500 человек.

Религиозная толерантность и межконфессиональное согласие в Казахстане

Проблема религиозной толерантности закономерно входит в число наиболее актуальных и активно обсуждаемых вопросов в современном мире. Религиозную толерантность следует рассматривать как комплексное явление общественного сознания, в котором мировоззренческие и социально-психологические установки, сочетают и допускают правомерность множественных религиозных традиций. Религиозную толерантность следует воспринимать также и как конкретные действия на уровнях индивидов, общественных структур, государства. Иначе говоря, религиозная толерантность может быть понята как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляемая в праве всех его индивидов быть различными как по вероисповедованию, так и по конфессиональной принадлежности.

Механизмы формирования религиозной толерантности связаны со всей системой общественных отношений, с возможностью полноценной реализации конституционно-демократических прав и свобод, с уровнем духовной культуры личности и социума. Возникнув еще в античные времена, проблема религиозной толерантности, стояла, наиболее остро там, где народы с различными вероисповеданиями были вынуждены жить вместе в пределах великих империй.

Так, основатель первой мировой империи — Ахеменидов (VI-IV вв. до н.э.) Кир II Великий вошел в историю как один из самых веротерпимых правителей древнего мира. В Библии он назы¬вается «помазанником божьим», «орлом от Востока» (Исайя 45:1, 46:11). Кир придерживался учений персидского пророка Зороастра и поклонялся Ахурамазде — богу, который считался творцом всего доброго. Зороастр, представлял Бога как нравственное совершенство. В главном источнике зороастризма «Авесте» важно отметить следующее высказывание: «Внемлите ушами, узрите душою явное, чтобы для себя самого каждый выбрал веру». Здесь находит свое место одно из наиболее ранних выражений в древнем мире идеи о признании прав человека на свободу вероисповедания.

Традиции религиозной толерантности в ее многообразных проявлениях находили свое особое выражение на всех этапах развития общественно-философской мысли Казахстана, что может быть проиллюстрировано на отдельных, наиболее ярких примерах.

Многие великие мыслители исходили из идеи о праве народов, отдельных личностей избирать религию с учетом своих особенностей и обстоятельств. Так, аль-Фараби писал: «…одна группа или один народ может представить … вещи в подражательных образах иными, чем другая группа или другой народ. Вот почему различны добродетельные народы, и добродетельные города могут иметь различные религии, и верят в одно и то же счастье».

Знаменитый суфий Ходжа Ахмад Ясави призывал людей к терпимости по отношению к религии других народов: «Если будет перед тобой Неверный, не делай обиды ему. От сердца жестокого, от души обидчика отвращается Господь. О, Аллах, истинный! Такому рабу уготована преисподняя ада».

В условиях глобализации, когда происходит сжатие пространства всемирной истории, развитие религиозной веротерпимости наиболее действенно, при параллельном культивировании межрелигиозной межконфессиональной солидарности. В этом аспекте наиболее эффективным средством по развитию межрелигиозной солидарности является экуменическое движение — движение по единению религий на основании идеи единственности и единости бога. В этой связи интересно мнение российского этнолога-антрополога Ф. И. Минюшева о том, что «религия, будучи феноменом культуры, в определенной мере «снимает» этнический момент, ценностно ориентируя людей на единого Творца». В этом аспекте единение и согласие прихожан всех религиозных конфессий на территории Казахстана, на основе родства, единости их веры в виду единственности Бога может стать мощным фактором единения этносов Республики Казахстан в единую казахскую гражданскую нацию.

Религиозная толерантность сегодня стала решающим фактором обеспечения мира, стабильности и экономического прогресса Казахстана. Для казахстанцев принцип толерантности является не только нормой политической культуры, но и одним из ключевых принципов государства, который самым решительным образом поддерживает и укрепляет ее. Об этом свидетельствуют данные социологических опросов, тем самым подтверждая высокую степень религиозной терпимости и согласия. Так, проблемам толерантности современного казахстанского общества, было посвящено социологическое исследование, предусматривавшее изучение степени толерантности как субъективного фактора формирующегося среднего класса казахстанского социума, осуществленное в рамках прикладного НИП «Тенденции глобализации: национальная и государственная идентичность Казахстана» (2009-2011 гг. ) выполнявшегося по линии Комитета науки МОН РК.

В проведенном социологическом исследовании приняло участие по 500 респондентов по каждой независимой переменной — сфере занятости (бюджетники, наемные работники, самостоятельные работники) и уровню доходов (малообеспеченные, достаточно обеспеченные, высокообеспеченные группы). Исследование показало, что основная часть респондентов всех опрашиваемых групп положительно отреагировала на вопрос о знании самого понятия толерантности, что показывает общий высокий образовательный уровень казахстанцев.

О том, что религиозная веротерпимость является составным элементом не только культуры толерантности, но и этнополитики Республики Казахстан свидетельствует тот факт, что именно в Казахстане впервые в мировой практике был проведен Всемирный съезд представителей мировых и традиционных религий (2003). Впоследствии это стало доброй традицией в проведении подобных встреч и далее (2006, 2009 и 2012 гг.). Такая позиция государства, опирающаяся на общую основу взаимного признания, позволяет преодолеть отталкивающие друг друга конфессиональные разногласия.

Модернизация духовной жизни казахстанского социума в эпоху глобализации невозможна без нового конструктивного подхода к религии. Исторически Казахстан всегда был перекрестком, местом встречи и диалога различных религий, культур и цивилизаций Востока и Запада. Унаследованная из культурно-этических традиций казахов, терпимость в духовной сфере является хорошей основой для сохранения гражданского мира в настоящем и будущем. За годы независимости Казахстан обеспечил абсолютную свободу религиозного вероисповедания всем конфессиям: мусульманам, православным, католикам, протестантам, иудеям. Произошел значительный количественный и качественный рост религиозных институтов. Сегодня по данным Агентства по делам религий Республики Казахстан общая численность религиозных объединений представляющих 17 конфессий составляет 3 088, а в 1990 году их было всего 670. Количество Исламских объединений выросло с 46 до 2 229. Более четырех раз увеличилось число приходов Русской Православной Церкви (с 62 до 280). В два раза увеличилось число объединений Римско-Католической Церкви (с 42 до 79). Число протестантских церквей как традиционных, так и новых увеличилось почти до 500. Кроме них существуют еще — 4 иудейских, и 2 буддийских религиозных объединений. Религиозные праздники Курбан айт и Рождество Христово объявлены в Казахстане выходными днями.

При этом важной характерной чертой является то, что религиозные объединения в Казахстане не просто существуют сами по себе в отрыве от общества, но и привлекаются к участию в социально-культурных мероприятиях, направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духовного согласия.

Сегодня развитию религиозной толерантности казахстанского общества может препятствовать деятельность радикальных групп с религиозной интерпретацией политических целей. Для недопущения подобного сценария был разработан новый закон о религии, а эффективность претворения в жизнь его каждой отдельно взятой нормы зависит от качественной работы структур административной власти и сознательности большинства граждан РК. Проблема так же и в религиозной неграмотности религиозного и нерелигиозного населения. Для устранения этой проблемы необходима консолидация религиозных и нерелигиозных групп гражданского общества в целях просвещения в вопросах религии под чутким и грамотным контролем государства и преодолев данные проблемы, устремиться к светлому будущему.

Положительным шагом в этом направлении стало внедрение в учебный процесс средних общеобразовательных школ курса «Основы религиоведения», что можно только приветствовать, так как это поможет учащимся республики получить целостное представление об истории мировых и традиционных религий, познакомить учащихся с вкладом мировых религиозных систем в культуру и нравственную жизнь общества.

Мы должны понять, что смысл лозунга «Религия отделена от государства» не в том, что религии не место в обществе, а в том, что религия отделена от управления государством, но как социальный институт не может быть отторгнута от общества, разве что насильственным путем.

Повышение знания казахстанской молодежи о религии, должно способствовать знакомству с историей и культурным наследием других конфессий, улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений, формированию религиозной толерантности казахстанского общества. Не должно быть также противопоставления религии светскому мировоззрению, западной цивилизации и модернизму.

Если же говорить, о влиянии религии на современный мир, то идея неизбежного уменьшения влияния религии в обществе с развитием прогресса стала аксиомой к середине ХХ века, когда в общественных науках утвердился термин «теория секуляризации». Суть ее в том, что модернизация неизбежно приводит к уменьшению влияния религии и в обществе, и в умах людей. В самом широком смысле секуляризационная теория означает, что религии — ранее принятые символы, доктрины и институты — теряют свой престиж. Классическая теория секуляризации подразумевает прямую непосредственную связь между процессами модернизации и секуляризации и предполагает, что с экономическим развитием общества роль религии и религиозных институтов неуклонно снижается (Питер Бергер, Томас Лукман).

Тем временем конец ХХ и начало ХХI века для многих неожиданно ознаменовалось возвращением религиозного фактора в политику и общественную жизнь. Наиболее заметным стало возросшее влияние ислама, но на международной религиозной арене повсюду оказались на подъеме консервативные, традиционные и ортодоксальные движения. Это происходило в США (упадок основных направлений протестантизма и рост евангелических движений), в России (возрождение православия), в католических странах, в Израиле (возросшее влияние консервативного течения в иудаизме), в Индии (ситуация в индуизме и сикхизме).

Под влиянием возрастающей роли религии и религиозных институтов во многих странах и в мире в целом классическая теория секуляризации подверглась критике со стороны многих известных ученых, фактически отказался от теории секуляризации и один из ее главных создателей — Питер Бергер.

В статье, вышедшей в конце 90-х гг. прошлого столетия, П. Бергер утверждает: предположение о том, что мы живем в секуляризированном мире, ошибочно. Современный мир, с некоторыми исключениями, столь же религиозен, как и всегда Идея о том, что модернизация неизбежно приводит к упадку религии, — ложная. Модернизация имеет определенный секулярный эффект в некоторых странах. Но она также вызывает мощное движение контрсекуляризации. И действительно, отношения между религией и миром Модернити очень сложные. Доказательством этому служат статистические данные и результаты социологических исследований.

Так, согласно результатам последнего ежегодного глобального международного опроса ассоциации Gallup International / WIN «Глобальный барометр надежды и отчаяния» (Global Barometer on Hope and Despair) (январь 2012 года) больше половины жителей нашей планеты (59%) считают себя религиозными людьми. Каждый пятый житель Земли (23%) назвал себя нерелигиозным человеком. И только каждый восьмой (13%) заявил, что является убежденным атеистом. Самыми религиозными оказались индуисты и христиане.

Таким образом, как видно, из результатов исследования, в условиях, когда больше половины жителей нашей планеты считают себя религиозными людьми религиозная толерантность казахстанского общества в пространстве культурно-циви¬ли¬зационного бытия, есть основа и залог будущего стабильного развития республики в контексте снижения уровня вызовов и угроз современности, что придает нашему обществу, прежде всего, уверенность в себе.

Фонд Карнеги за Международный Мир и Московский Центр Карнеги как организация не выступают с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды авторов, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир.

15 Примеры толерантности (2023)

Толерантность – это способность принимать и жить с другими такими, какие они есть. В жизни есть много вещей, в которых люди различаются, и наше признание этого разнообразия в жизни жизненно важно для совместной жизни на глобализованной планете.

Например, понимание и принятие различных мнений в обществе о религии или политике (даже если вы не согласны) — это терпимость.

Все чаще одной идеи терпимости считают недостаточной: терпеть означает улыбаться и терпеть, даже если вам это не нравится. Вместо этого мы движемся к принятие , термин, который имеет менее негативные коннотации.

Ниже приведены некоторые примеры терпимости, которые вы можете применять в своей жизни, начиная с сегодняшнего дня!

Примеры толерантности

1.

Принятие народных традиций и религий

Люди принадлежат к разным религиям и поклоняются своему богу по-своему. Эти системы верований и традиции могут показаться вам странными или даже совершенно неправильными, но тогда вы должны понимать, что до тех пор, пока люди не причиняют вреда другим, они имеют право исповедовать свою религию.

Примером нетерпимости в данном случае является противодействие человека, носящего хиджаб. Нетерпимый человек нетерпим к мусульманину, потому что он или она чувствует себя оскорбленным религией, которую они не понимают.

Толерантный человек, с другой стороны, должен знать, что ценность человека и гуманность выходят за рамки его религии. Они приходят с другой точки зрения, и их выбор носить определенную религиозную одежду — это их выбор, а не ваш.

2. Принятие ЛГБТКИ+ людей

Людей привлекают разные типы людей, и существует широкий спектр полов. Некоторые люди могут показаться вам странными, но как терпимый человек вы бы сказали, что люди могут отличаться от вас.

Люди, которые не идентифицируют себя так же, как их пол при рождении, существуют в этом мире и имеют такое же право быть частью нашего общества, как и все остальные. Поскольку мы живем в разнообразном обществе, необходима терпимость. Это просто означает относиться к ним с равенством и достоинством, даже если вы не являетесь частью их сообщества.

3. Принятие политической позиции народа

Сегодняшняя политика вызывает разногласия, особенно в странах с демократией. Избиратели из разных политических лагерей смотрят друг на друга с пренебрежением.

Толерантный и зрелый человек может начать уважать, что умные люди приходят к разным выводам о политике. (И, даже если чья-то позиция кажется вам неразумной, это их право придерживаться этой точки зрения!).

Печально, что некоторые дружеские и семейные отношения должны были прекратиться из-за политических разногласий, но это отражение разделения, которое произошло в нашем гражданском обществе в последние десятилетия.

4. Йимбиизм

Йимби означает «Да на моем заднем дворе». Это ответ на нимбизм (не на моем заднем дворе).

Нимби — представитель высшего среднего класса, выступающий против доступного жилья или расового разнообразия в своем районе. Часто это прогрессисты, которые утверждают, что они толерантны, но на самом деле не хотят делить сообщество с людьми, которые не так богаты, как они.

Йимбизм — это ответ. Это люди, которые говорят, что хотят более разнообразного района (как с точки зрения класса, так и расы). Они поддерживают инициативы по доступному жилью в своих районах.

5. Включение субкультурных групп

Исторически моральная паника возникала, когда субкультурным группам не доверяли из-за того, как они выглядят или ведут себя.

Например, в Великобритании в 1970-х годах была широко распространена моральная паника по поводу рок- и панк-музыки. Многие родители опасались, что это «развратит» молодежь.

Сегодня идея о том, что The Ramones или The Who являются причиной каких-либо социальных проблем, кажется смехотворной. Но когда на сцену выходят новые субкультуры, истеблишмент часто встречает их с недоверием и пренебрежением. Это, конечно, произошло ранее с Элвисом и 19Рок 50-х тоже.

6. Толерантность к дресс-коду

Ранее я приводил пример терпимости к хиджабам на Западе как признак толерантного общества.

Некоторые страны, такие как Франция и провинции, такие как Квебек, предприняли шаги, чтобы объявить их вне закона. Можно утверждать, что это свидетельствует о недостатке терпимости . Квебек, в частности, использовал аргумент о том, что хиджаб противоречит либеральным ценностям, а это означает, что эта тема является спорной и может рассматриваться с разных точек зрения.

Но есть еще и вопрос о том, что более консервативные общества принимают женщин в бикини. Например, если вы прогуляетесь по Аеху в Индонезии, женщины должны будут прикрываться. Либеральные женщины тоже могут найти это оскорбительным, так что есть две стороны одной и той же медали терпимости к другим!

7. Интегрированные школы

В Соединенных Штатах многие школы оставались разделенными по признаку расы вплоть до 1950-х и 60-х годов. Интеграция школ была признаком роста терпимости в американском обществе.

Как и многие гражданские права, это не обошлось без борьбы. Многие люди — черные и белые — протестовали и активно выступали за интеграцию школ, утверждая, что если дети будут расти вместе, тогда будет больше доверия, уважения и терпимости между различными этническими и расовыми группами в обществе.

8. Принимать людей, с которыми вы не ладите на работе

Один из самых распространенных случаев, когда нам приходится проявлять терпимость, — это когда нам приходится мириться с неприятным коллегой на работе.

Терпимость может означать, что вам нужно смириться с тем, что ваш коллега на совещании произносит длинную обличительную речь по теме, которую вы не считаете актуальной или полезной. Это также может означать, что в университетском проекте вам нужно найти способ включить точки зрения членов группы, с которыми вы не согласны.

9. Свобода слова

Свобода слова является фундаментальным стержнем толерантного общества. Если мы посмотрим на диктатуры по всему миру, первое, что теряют эти общества, — это свобода высказываться против истеблишмента.

Свобода слова означает терпимое отношение к праву других людей говорить то, что они хотят, даже если вам это не нравится. Это означает позволять людям делиться твитами, которые вы считаете неудобными, позволять людям носить оскорбительную одежду и шутить, которые могут оскорбить.

Сегодня много спорят о том, где провести черту свободы слова. Речь может обидеть и даже причинить людям много мучений. Но отсутствие свободы слова также ведет к падению демократии.

10. Принятие права жить так, как вы хотите

У людей есть права. Например, люди имеют право на питание, неприкосновенность частной жизни, безопасность, кров и т. д. Они имеют право быть счастливыми и жить достойно.

Некоторые нетерпимые люди, похоже, не понимают основных принципов прав человека. Например, нетерпимый человек может отказать кому-то в праве выражать свою культуру. Правильнее всего уважать право человека на выбор и право на жизнь при условии, что это осуществление прав не нарушает закон.

11. Принятие народной этнической принадлежности

Сегодня многие страны созрели для уважения этнического разнообразия. Общества становятся все более мультикультурными, и в результате все чаще требуется терпимость.

Толерантность к этнической принадлежности означает, что вы не относитесь к кому-либо предвзято только из-за цвета кожи или происхождения. То же самое и со стереотипами: не следует предполагать, что только потому, что кто-то принадлежит к определенной этнической группе, он будет придерживаться определенных убеждений или представлять угрозу для кого-либо.

12. Принятие поведения людей

Этот тип терпимости относится к проявлению терпения, когда люди делают что-то, что вас беспокоит. Например, сосед, у которого во дворе есть храм.

Терпимость в этой ситуации означает признание того, что они могут делать все, что хотят, на своем заднем дворе, если это не является грубым или ощутимо разрушительным.

Конечно, если люди устраивают вечеринки почти каждый день, вы тоже имеете право пожаловаться. В другом случае в некоторых семьях могут быть дети, и дети могут шуметь во время игры. Крики на этих детей могут быть истолкованы как проявление нетерпимости.

13. Принятие бедных и угнетенных

Некоторые люди бедны, и, к сожалению, есть даже низший класс бездомных, грязных или вонючих людей. Мы можем пересекаться с этими людьми на публике.

Нетерпимость к этой ситуации означает, что вы их не любите и не хотите их видеть рядом. Вы хотите, чтобы они ушли из вашего сообщества как можно скорее!

В некоторых случаях вы имеете право пожаловаться, особенно если они спят перед вашим рестораном. Однако испытывать отвращение и обижаться при одном только виде кого-то, кто принадлежит к другому социальному классу или потому, что он бездомный и забитый, нетерпимо.

14. Приспособления для инвалидов

Если в прошлом общество, как правило, игнорировало инвалидов, то сегодня общество пытается найти для них разумные приспособления. Это отражение растущего принятия различий.

Например, человеку с инвалидностью может потребоваться некоторое время, чтобы подняться по лестнице. В этом случае вы должны быть терпимы, а значит, вы должны проявлять терпение и ждать позади этого человека.

То же самое происходит с людьми, которые кажутся медлительными в умственном отношении — вам нужно проявлять терпимость, если они медлят с заказом или выполнением транзакции.

15. Принятие предпочтений других

Не всем людям нравится то же, что и вам. Вам может нравиться рэп, а вам рок. Им могут нравиться фантастические романы, а вам нравится черный юмор.

Нетерпимый человек может указать, что выбор другого человека дешев или неразумен. Это, конечно, причиняет боль другим, кто это слышит. На самом деле никто не прав в том, что касается художественных предпочтений. То же самое касается выбора одежды.

16. Принятие личностных различий

Люди имеют разные характеры. У людей разные причуды, выбор, юмор и идеалы в жизни.

Терпимость к чьей-либо личности означает не отталкивать и не отталкивать кого-то только потому, что он отличается от вас. Люди должны научиться принимать свою уникальность, например, то, как он смеется, говорит, улыбается и т. д. Без такого уровня терпимости вы только вызовете ненужное волнение в своей группе.

Заключение

Толерантность делает общество мирным. Без этого данное общество, в котором смешаны разные люди, будет находиться в бесконечном конфликте.

Толерантность – это то, чему школы, церкви и родители должны учить своих детей. Нетерпимость должна быть пресечена в зародыше как можно скорее. В противном случае дети вырастут необоснованно враждебными по отношению к окружающим.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Еще примеры нетерпимой терпимости

Д. А. Карсон

С тех пор, как в году была опубликована книга «Нетерпимость к терпимости », читатели присылали мне новые обнаруженные ими примеры — примеры вопиющей нетерпимости, маскирующейся во имя терпимости. Иногда эти примеры сопровождались просьбой включить их в любое исправленное издание, которое может потребоваться. Конечно, я тоже заметил несколько примеров. В этой редакционной статье я хотел бы кратко прокомментировать три из них, немного поэкспериментировав, чтобы выяснить, чему мы должны у них научиться. Хотя книга основана на примерах как из Европы, так и из Америки, следующие три появились в Соединенных Штатах.

first — это драма, развернувшаяся вокруг Chick-fil-A. К настоящему времени голое повествование хорошо известно. Когда Дэн Кэти, президент Chick-fil-A, человек, известный своими христианскими убеждениями, заявил, что он поддерживает традиционные гетеросексуальные браки, вскоре он подвергся нападкам в прессе, в сообщениях в блогах и на некоторых ток-шоу как гомофоб, ненавидящий торговцем, и, что еще хуже, несмотря на то, что сам он никогда не использовал слово «гомосексуалист», и несмотря на то, что никто, похоже, не мог рассказать о достоверном случае, когда сотрудники Chick-fil-A в любом из их торговых точек когда-либо лечили кого-либо. класс клиентов с меньшей вежливостью, в которой сотрудники были обучены. На некоторых сайтах последовали протесты толпы ЛГБТ, в то время как сторонники купили бесчисленные десятки тысяч блюд в знак поддержки. Возможно, более интересным было заявление нескольких мэров крупных городов, Винсента Грея из Вашингтона, Рама Эмануэля из Чикаго и Эдвина Ли из Сан-Франциско, о том, что они будут препятствовать открытию торговых точек Chick-fil-A в своих городах, поскольку они сделали это. не хочу поощрять любой бизнес, характеризующийся такой нетерпимостью. Вскоре к ним присоединились мэр Бостона и мэр Филадельфии. Напротив, Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка, заявил, что, какими бы отталкивающими он ни казались взгляды Дэна Кэти, правительство должно держаться подальше от таких заявлений и вмешательства в бизнес, которые никоим образом не нарушают закон.

Что мы должны думать об этой маленькой драме?

То, что некоторые консерваторы, такие как Дэн Кэти, формулируют свои убеждения, в то время как некоторые либералы отвечают собственным голосом, не является проблемой по своей сути, поскольку речь идет о вопросах толерантности и нетерпимости. То, что дебаты привлекли внимание средств массовой информации и переросли в демонстрации против Chick-fil-A и встречных движений, которые выразили одобрение организации, заполнив торговые точки заказами, является частью компромисса любого общества, которое ценит свободу слова, независимо от того, насколько каждая сторона думает, что другая морально неправа. Несколько тревожит то, как несколько мэров больших городов присоединились к этой инициативе и заявили, что они будут использовать свои полномочия, чтобы не допустить Chick-fil-A в свои города. По определению, это форма нетерпимости старого типа, т. е. использование принудительных полномочий государства для наказания тех, кто выходит за рамки одобряемых государством норм. Конечно, эти мэры могут утверждать, что Дэн Кэти и те, на кого он влияет или кого он представляет, пытаются поддерживать или продвигать законы против тех, кто практикует гомосексуальность, например, законы, которые отказываются присваивать гомосексуальным союзам категорию «брак». Иными словами, консерваторы не меньше либералов хотят использовать власть государства для исключения поведения, которое они не одобряют.

Однако есть одно принципиальное отличие. По большому счету консерваторы защищают свою позицию и пытаются продвигать ее , аргументируя по существу дела на публичной арене . Надо сказать, что в последние годы они не добились больших успехов, но это то, что они пытаются делать. С другой стороны, голоса ЛГБТ почти не касаются существа их дела и не касаются сути аргументов их оппонентов; скорее, по большому счету, они защищают свою позицию и пытаются ее продвинуть , называя своих противников нетерпимыми фанатиками, религиозными фанатиками. Это один из признаков новой терпимости. В то время как старая терпимость была в некотором роде паразитической добродетелью, то есть ее жизнь зависела от решений относительно того, какая свобода действий может быть предоставлена ​​человеку, который хотел отстаивать или занимать позицию, выходящую за рамки общепринятых норм и законов той или иной страны. общества до того, как были введены государственные санкции, и, таким образом, зависело от существования более широкой структуры принятых ценностей и морали — новая толерантность не паразитирует на более крупной структуре. Скорее, новая терпимость сама по себе является высшим благом, высшей добродетелью, превосходящей все остальное, и, следовательно, способной отвести в сторону любое серьезное моральное обсуждение важных вопросов, как только на нее будет наложен ярлык «нетерпимости».

Второй пример вращается вокруг Межконфессионального теологического центра (ITC) в Атланте. Коалиция (в настоящее время) шести исторически афроамериканских семинарий из разных конфессий, ITC получила свой устав в 1958 году. С самого начала она преследовала экуменическую направленность, но в последние годы она гордится своим гей-теологией, женским богословием, пост- колониальная теология и теология освобождения. Большинство его студентов — афроамериканцы, поэтому значительная часть из них поступает в ITC с более консервативным богословием, отражающим церкви, из которых они происходят. В 2008 году ITC нанял доктора Джамала-Доминика Хопкинса в свой отдел Нового Завета. Администраторы могли бы с радостью указать на доктора Хопкинса как на единственного афроамериканского исследователя Нового Завета, имеющего опыт работы со свитками Мертвого моря. В начале 2008 года присвоено звание доцента. В феврале он пригласил доктора Элис Браун-Коллинз, директора служения чернокожих кампусов IVCF в регионе Новой Англии, поговорить с некоторыми консервативными студентами ITC. После презентации д-р Браун-Коллинз дала одному из студентов экземпляр книги Роберта Ганьона 9.0009 Библия и гомосексуальная практика , возможно, наиболее известная экзегетическая трактовка соответствующих библейских текстов, книга, в которой делаются традиционные ортодоксальные выводы.

На следующий день доктора Хопкинса подробно допросила заведующая отделением преподобная Маргарет Эймер. Хопкинса обвинили в нарушении этического кодекса ITC, который поддерживает различные различия, включая сексуальную ориентацию. Через три месяца его уволили. По словам Хопкинса, в перерыве ITC упорно стремился подорвать его репутацию. Более того, он обнаружил, что администрация часто меняла оценки, которые он ставил своим ученикам. Хопкинс подал жалобу на ITC. На момент написания этой статьи никто не знает, чем закончится спор.

Что мы будем делать с этим эпизодом? С точки зрения ITC, Центр защищает терпимость, в частности терпимость к различным сексуальным образам жизни. ITC, кажется, не осознает, насколько ужасно в терпимым он стал по отношению к одному из своих сотрудников, признанному в остальном компетентным учителем и ученым, на том основании, что он пригласил в кампус ученого-евангелиста, который раздал книгу, не согласующуюся с этим. с позицией ITC. Позиция Роберта Ганьона совпадает с позицией подавляющего большинства христиан за всю историю церкви, но очевидно, что эта позиция представляет собой слишком большую угрозу «терпимости» МТЦ, чтобы с ней мириться.

Мой последний пример основан на постановлениях, изданных в соответствии с «Законом о доступном медицинском обслуживании» федерального правительства США от 2010 года. Рассматриваемые постановления вынуждают тысячи религиозных организаций нарушать некоторые из своих самых глубоких религиозных убеждений под угрозой разорительных штрафов. В частности, правительство издало административное предписание, обязывающее религиозные организации предоставлять медицинскую страховку на лекарства, вызывающие аборты, и связанное с ними обучение и консультирование, даже если эти организации по религиозным соображениям считают, что такие лекарства противоречат их религиозно обоснованным убеждениям в том, что аборты недопустимы. .2 Более того, мандат правительства требует, чтобы религиозные организации способствовали продиктованным правительством выступлениям по таким вопросам, выступлениям, которые несовместимы с их собственными убеждениями и учениями. Не менее шокирует и тот факт, что правительство с радостью предоставляет льготы и исключения из Закона о доступном медицинском обслуживании по многим нерелигиозным причинам даже для крупных корпораций, но в этом случае не желает предоставлять льготы.

Определенно опасный элемент в этих разработках требует распаковки. Как, по мнению правительства, его позиция может противостоять вызову Первой поправки, гарантирующей свободу слова и свободу вероисповедания? Насколько я понимаю, правительство считает, что может выиграть , изменив определение того, что входит в категорию «религия». Корпоративное богослужение может быть религией, но этические позиции в отношении абортов ею не являются и, следовательно, освобождаются от защиты Первой поправки. Другими словами, правительство делает беспрецедентный шаг, чтобы определить религию более узко, чтобы оно могло навязывать с помощью принуждения свою собственную повестку дня, и те, кто отказывается на основаниях, которые в прошлом определенно считались бы религиозными, просто быть раздавленным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *