Трата времени впустую: Трата времени впустую или зачем беречь время?

Содержание

14 вещей, на которые вы впустую тратите своё время

12 марта 2021 Жизнь

Искоренив эти вредные привычки, вы сэкономите несколько часов для чего-то действительно важного.

Многие постоянно говорят, что им бы не помешали дополнительные 24 часа в сутках. Но это что-то из области фантастики. Зато вполне реально сделать так, чтобы наше время расходовалось рационально. Но для этого нужно прекратить совершать некоторые очевидные и не очень действия.

1. Желать помочь всем вокруг

Помогать людям, безусловно, необходимо, если их благополучие вам небезразлично. Но нельзя приносить себя в жертву и класть на алтарь отношений свои интересы, обязанности и эмоциональное здоровье. Растрачивая себя на помощь каждому встречному, вы морально выгораете и теряете силы. Которые могли бы направить на что-то действительно интересное и нужное.

Если на других у вас уходит времени больше, чем на себя, в большинстве случаев пора как минимум задуматься. А как максимум — начать заботиться о своем состоянии и душевном спокойствии.

2. Ожидать подходящего момента

Давайте вспомним знаменитый советский сервант, в котором хранилась лучшая посуда в доме — предмет гордости хозяев. Возможно, у кого-то до сих пор в квартире стоит нечто подобное. А теперь припомните: как часто кто-то пользовался этой посудой? Доставали ли её вообще? Чаще всего сервизы берегли до «лучших времен». Которые, как правило, так и не наступали.

Точно так же большинство людей откладывает свои желания в «прекрасное далёко». Придумывают условия: вот когда я сделаю то-то, вот тогда… Но такими темпами желаемое может не осуществиться никогда. Если вы жаждете чего-то, стремитесь к этому всей душой, то действуйте. Лучшее время — это сейчас.

3. Говорить о целях без дальнейших действий

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Делиться планами и идеями иногда даже полезно, это вдохновляет. Но плохо, если дальше разговоров ничего не заходит. В итоге вы впустую тратите своё и чужое время.

Прежде чем что-то рассказывать, убедитесь, что вы не просто так болтаете и действительно намерены осуществить свои планы. Иначе в будущем вам вполне могут припомнить этот диалог, и вы окажетесь в неловком положении.

4. Ходить в ТЦ и на сайты онлайн-магазинов, когда денег на покупки нет

Если бюджет расписан и премии на работе скоро не предвидится, это занятие бестолковое. Только лишний раз расстроитесь и будете тяжело вздыхать.

Конечно, есть вариант, когда вы присматриваете какую-то вещь, чтобы начать на неё откладывать. Но давайте признаемся: чаще всего мы просто глазеем.

5. Соревноваться с другими

Если у вас есть желание стать профессионалом и экспертом в какой-то области, то это похвально и волноваться не о чем. Тратить время на саморазвитие и улучшение своей жизни — это правильно. Но если вы соревнуетесь со своим знакомым или другом в том, у кого жизнь лучше, — это бестолковое занятие.

Вы не должны никому ничего доказывать или делать, приобретать что-то, только чтобы утереть кому-то нос. Это тупиковая ситуация, заставляющая вас вести образ жизни, который, вероятно, вам не подходит. И на всё это тратятся деньги, силы и время, которое вы могли бы провести с большими пользой и удовольствием.

6. Принимать оскорбления за конструктивную критику

Если вы попросили кого-то поделиться мнением относительно вашей работы, а в ответ получаете короткое «Фигня какая-то» или того хуже, не вздумайте расстраиваться. Критика — это, конечно, двигатель прогресса, но только если она с пояснениями и аргументами.

Отклик со стороны должен помогать взглянуть на что-то под другим углом, расширить ваше видение. Если же в ответ вы получаете пустой негатив, нельзя опускать руки и тем более излишне рефлексировать. Таким образом вы просто тратите своё время, а «критик» в этот момент продолжает жить дальше, не вспоминая про вас.

7. Соглашаться на что-то, чтобы не обидеть человека

Забота о чувствах окружающих — это вовсе не плохо. Но если она переходит в бесхарактерность и неумение отказывать, то вы в первую очередь делаете плохо себе.

Конечно, если человек очень просит составить компанию и не раз ходил с вами куда-то тоже, почему не поддержать его? Но если такая система работает только в одну сторону (не в вашу), перестаньте думать о чужих чувствах. Занимайтесь тем, что интересно и важно вам. И не тратьте время на придумывание отговорок, ведь сказать «Нет, я не хочу» гораздо проще и честнее.

8. Слепо следовать советам

Общаться со знающими людьми, смотреть обучающие видео, читать книги, статьи и выделять для себя что-то новое и полезное — безусловно правильно. Но важно помнить, что не все хорошие советы подходят одинаково всем. Вы можете потратить много времени, чтобы привыкнуть к чему-то, а в итоге жизнь не улучшится, а станет только хуже. Например, не всем подходит раннее пробуждение. И хотя многие советуют вставать чуть свет, это не значит, что вы сразу станете продуктивнее и вам это поможет. Есть вероятность, что всё окажется иначе.

Потому подходите к экспериментам осторожно. Обдумывайте то, что собираетесь претворить в жизнь, и не спешите попробовать всё, что вам рекомендуют. Прислушивайтесь к себе, своему телу и ощущениям. Они подскажут, как нужно действовать.

9. Делать что-то, имея поверхностные знания о предмете

Чаще всего у такого сюжета два варианта развития. Либо вы делаете криво и косо, либо просто бросаете, так и не закончив. Третий вариант, где у вас всё получилось, — увы, самый редкий.

Вы сэкономите кучу времени, если, прежде чем приступить к делу, досконально изучите предмет. Исправления если и придётся вносить, то по минимуму. В отличие от ситуации, когда вы не разобрались и сразу приступили к выполнению задачи. Причём это касается всего, за что вы можете взяться.

10. Спрашивать совета, когда на самом деле вы знаете, чего хотите

Иногда тяжело признаться себе в своих желаниях, но это необходимо делать. И искать подтверждения или одобрения в чьих-то словах вовсе не обязательно. Тем более что ваши мнения с собеседником могут разойтись, и вы услышите не то, что вам на самом деле хочется. Из-за чего могут появиться сомнения и, как следствие, вы потратите больше времени на достижение желаемого.

11. Оставлять при уборке хлам

Таким образом вы чаще всего откладываете неизбежное и обрекаете себя на повторную уборку и очередную трату времени.
Если вещь до этого не пригодилась, вероятность того, что она внезапно понадобится, стремится к нулю. Не делайте двойную работу и выбрасывайте хлам не жалея. Если предмет в хорошем состоянии и выкидывать его жалко, продайте или отдайте тому, кому он нужнее.

12. Покупать продукты на один-два дня

Говорить о важности списка покупок не будем, это очевидно. Но также важно смотреть наперёд и покупать нескоропортящиеся продукты с запасом. В дальнейшем эта привычка поможет вам не бегать за покупками каждый день. Кстати, можно пользоваться ещё и доставкой продуктов на дом. Это сэкономит кучу времени и сил.

13. Выявлять свои болезни через Google

Да, читать статьи о здоровье и изучать комментарии экспертов полезно. Однако ставить самому себе диагноз — идея, мягко говоря, так себе. К тому же в таких случаях мы не ограничиваемся только изучением статей. Начитавшись, люди обычно переходят к самолечению, что само по себе опасно.

Если у вас что-то заболело, надо идти к врачу, а не тратить время и деньги на поход в аптеку за тем, что вам, может быть, и не нужно. Помните, что при самолечении вы упускаете время для борьбы с настоящей болезнью, которую у вас мог бы диагностировать врач.

Иногда это критично.

14. Ехать в магазин, не убедившись, что товар имеется в наличии

Случаются моменты, когда на сайте пишут, что вещь в магазине есть, а на месте оказывается, что она продана. Но эта ситуация достаточно редкая. Чаще люди просто едут в магазин, надеясь, что заберут домой желанную покупку. Однако итог поездки не всегда радостный. Лучше не тратить своё время и всегда смотреть заранее, чтобы потом не огорчаться.

Читайте также 🧐

  • Почему я перестал быть вечно занятым
  • Как научиться разумно расходовать время и деньги
  • 28 вещей, от которых вам нужно избавиться во время уборки

11 советов, как научиться не тратить время впустую

«Каждый человек сам себя воспитать должен», — говорил тургеневский Базаров. Расскажу об опыте самовоспитания при помощи приёмов тайм-менеджмента, которые, как выражаются в ненаучно-популярных передачах, изменили мою жизнь.

Конечно же, изменили они не сразу, и дело не в самих этих приемах, а наверняка в дозревании лобных долей мозга или еще в чем-то подобном. Но факт в том, что тайм-менеджмент сыграл в этом процессе одну из главных ролей. Мне было 15, и у меня была куча дел. В моей тогдашней школе не было ничего особенного, но кое-чему там учили. Учиться мне было трудно, и делать это я не любила.

Я неспособна была увлечься ни физикой, ни химией, ни математикой, ни биологией. С учителями русского и литературы нам долгое время не везло, они задавали скучные и формальные задания. В то же время нам отлично преподавали английский, но по экстенсивной методике — заставляли каждый день зазубривать большие объемы текста. В школе я скучала и часто ее прогуливала. Мне было трудно высиживать уроки, я не умела воспринимать информацию на слух, и приходилось, чтобы что-то понять, читать учебники (чего я тоже не умела делать, потому что они скучны).

Я любила часами (ночными) болтать по телефону со своим другом, гулять по Питеру, смотреть новости по всем каналам (я сильно увлекалась политикой и даже пыталась вступать в либеральные партии — дело было в 1998 году) и… писать романы, про которые отлично понимала, что их никто не прочитает. Романы были чем-то вроде фанфиков на средневековые исторические описания: борьба городов друг с другом, интриги, казни, любовные сцены. Кроме того, я имела крайне неровный энергетический поток.

Мне то не хотелось вставать вообще, и я готова была днями, неделями лежать на диване, то я порывалась, как то блюдо на паучьих лапках у Стругацких, бежать на все четыре стороны сразу. Что же касается родителей, то они были просто ангелы: много работали и очень любили друг друга и меня, и у них не было ни времени, ни желания куда-то меня тащить или исправлять.


Вот с такими вводными данными я и пришла в десятый класс и тут стала подозревать, что что-то не так, что довольно много времени я трачу совершенно бездарно, все больше отстаю и не успеваю, а ведь надо решать что-то и о будущем. Мне хотелось как-то участвовать в жизни, быть в ее гуще, понимать, что происходит в мире. Я решила поступить на экономический факультет СПбГУ. Но я не умела учиться, а поступить в универ с восемью тройками было мало реально.

Тут и начался тайм-менеджмент.

1. Цель должна быть НЕ поставлена

Вспоминая то время, я могу с уверенностью сказать, что не ставила себе цель «поступить в Университет». Хотя имела в виду, что, в принципе, должна это сделать. Реальная цель подготовки к экзаменам появилась у меня примерно в марте выпускного класса. Вот тогда уже я, классическим образом распределив билеты по дням, стала к ним готовиться. До этого моей главной целью было… освободиться. Получить законное свободное время для болтовни, гулянья и писания романов — и притом не чувствовать себя постоянно неуспевающей. У меня были очень хорошие помощники — родители, которые вообще никак на меня не давили, не трепали мне нервы и не ставили целей. Они вмешивались только по моей просьбе (например, оплатили мне репетитора по математике; к слову говоря, сама я в свои 14-15 лет не без успеха выступала в роли репетитора по английскому, но мои услуги стоили дешевле).

2. Работа или отдых — третьего не дано

Первое мое тогдашнее открытие: свернуть или ограничить те активности, которые могут съесть неограниченное количество времени. Сорок минут болтовни с другом ничуть не хуже, чем три с половиной часа. Ночь без сна — это день тупежки. Несколько часов Doom-2 — не приносят счастья. Мне помогла внутренняя мотивация: я не любила это ощущение абсолютно выброшенного, потерянного времени после «загулов» (какими бы они ни были). Если после какого-то дела остается ощущение полной пустоты, это дело либо вообще не стоит начинать, либо нужно сильно ограничить. Это дело — и не работа, и не отдых, а значит, ну его.

Фото: istockphoto.com

3. Не можешь? Смоги или брось

Что еще съедало мое время? Дела, которые я не знала, как делать. Например, я могла несколько часов биться над химией или физикой, но так ничего не понять и не решить. В результате время уходило в никуда. Я решила, что раз все успеть невозможно, некоторые вещи я просто брошу или оставлю на очень низком уровне.

Тройку из двойки сделать довольно просто — достаточно проявить хотя бы минимум доброй воли

Заодно, кстати, становится понятно, что безнадежно, а что нет. Так, я открыла, что математику при некоторых усилиях я могу освоить. Тут пришлось искать помощь. Я стала ходить к репетитору и, в конце концов, полюбила ее и стала получать четверки и пятерки. А ведь считала себя совершенно тупой. Важно было «раскидать» предметы и занятия на те, которыми не стоит заниматься вообще, и те, на которые все же стоит потратить время.

Что же касается истории, литературы, экономики и языка, то я и так их любила и готова была заниматься самостоятельно. Требовалась только большая систематичность.

4. Трудности — маленькими кусочками

Я стала заводить будильник на 15, 20, 30 минут. Это был именно тот кусок времени, за который я не успевала отвлечься от английского текста или от сочинения и физически или мысленно упрыгать куда-нибудь. Вообще, я очень торопливая и люблю спешить, поэтому мне всегда помогают маленькие искусственные авралы: «вот сейчас поднапрягусь, быстро сделаю и — ура». Качество при этом не страдает или почти не страдает. Думаю, что такой инструмент годится не всем: многих тиканье часов просто вгоняет в ступор. Но, возможно, кого-то этот подход может вылечить и от излишнего перфекционизма.

5. Не садись за стол (и не ложись на диван)

Гиперактивному подростку, каким была я, нужны другие условия занятий. Стол давно и прочно ассоциируется у него с бардаком, принуждением (или самопринуждением), тупежкой и прокрастинацией. Когда ты понимаешь, что тебе на самом деле нужно что-то выучить, а не просто сделать вид и обмануть себя или кого-то еще, то выясняется, что многие вещи лучше всего осваивать в движении, например, ходить по комнате или бегать по парку. И вообще способы внедрения информации в себя надо разнообразить. Доска и маркер, компьютер, большие листы, которые раскладываешь на полу, малюсенькие шпаргалки, которые пишешь бисерным почерком. Сейчас есть еще куча всего, начиная с аудиокниг.

6. То, что называют «майнд-картами»

Не совсем они, конечно. Просто именно в 14-16 лет формируется умение располагать информацию на листе бумаги (или вообще — в пространстве). Какую угодно информацию. Расположить и съесть. Блоки, стрелочки, сокращения, пункты и вопросы, одно вытекает из другого, некоторые вещи происходят одновременно. И история, и биология, и литература легко схематизируются, сворачиваются, а потом из этого свернутого состояния раскатываются. Постепенно это превращается в своего рода спорт («схематизируй все!»), а уж в вузе как помогает — просто слов нет.

7. Расписание? Не-а

Я пробовала. Толку от этого не было никакого. Внутренние импульсы заниматься тем или другим были сильнее, чем удовольствие от соблюдения расписания. Мне помог другой прием: знать, сколько времени у меня есть сегодня, и прикидывать, какими делами я могу заняться и какого маленького результата добиться. Пишешь список большими пунктами на той же доске, а потом ставишь плюсы напротив сделанного. Причём очень долго я ошибалась, переоценивая свои силы.

Я могла записать восемь дел на два часа. Постепенно стала лучше оценивать время и даже смогла планировать дела на два-три дня вперед. Этот горизонт остался моим пределом очень надолго, только после 20 лет я смогла перейти хоть к какому-то планированию на неделю вперед (и до сих пор не очень-то получается). Важно то, что я всегда планировала не только нужное, но и приятное! Ведь на него тоже уходит время.

8. Свобода

Мне не хватало свободы. В конце десятого класса я по собственному желанию перевелась из своей школы в Аничков лицей. Там я стала учиться гораздо больше. Учеба в Аничковом построена более свободно, чем в обычной школе: уроки начинаются позже, длятся дольше (как пары в институте), не звенят звонки, меньше обязательных предметов и больше факультативов. В мое время там не было обязательной посещаемости, а за тройки и двойки учителя не ругали и не стыдили — потому что было ясно, что быть здесь отличником и знать на высоком уровне все предметы невозможно и ни к чему. Вообще, режим и регламент — не лучшие друзья тайм-менеджмента. Конечно, можно приспособиться и к режиму, но для многих он не подспорье, а дополнительная трудность.

9. Считай себя очень умным и действуй как умник

В Аничковом лицее я наконец перестала считать себя двоечницей и троечницей и возомнила себя, напротив, очень умной. Поэтому я начала заниматься тем, чем, по моему мнению, должны заниматься умники. Я конспектировала выпуски новостей НТВ, создавая свою повестку дня, переводила Шекспира и даже польских поэтов (разбирая каждую строчку со словарем, потому что не знала даже азов грамматики), составляла альтернативные бюджеты РФ на будущий год и создала проект нового единого налога. Все это не только развлекало меня и льстило моему мнению о себе, но и впоследствии оказалось очень полезным. Была ли это «подготовка к вузу» или «учеба»? Нет! Чистое удовольствие, гибрид приятного и полезного.

10. Блокнотик

В Аничковом лицее не было дневников и я завела себе блокнотик, устроенный по тому же принципу, что и школьный дневник. Я веду такие блокнотики до сих пор: на одной стороне — понедельник, вторник и среда, на другой — четверг, пятница и суббота–воскресенье. Пишу туда все дела подряд, списком: и рабочие, и личные, и детские. Других инструментов планирования у меня не было и нет.

Фото: istockphoto.com

11. Опыты с собственной волей

Пятнадцать лет — лучшее время для опытов со своей волевой и эмоциональной саморегуляцией. Вот, например, многим знакомое состояние апатии, когда ты «просто никакой», сил нет и ничего не хочется. У меня, когда я была подростком, оно бывало часто. Именно в таком состоянии я взяла за правило спрашивать у себя подробно-подробно, как Баба-Яга у Шварца:

«Чего тебе, душенька, хочется? Чайку или водицы? Из колодца или из болотца?» Часто оказывается, что хочется просто… спать

И после сна тебе гораздо лучше. Потом хочется чая. Потом написать стишок. А потом ты уже можешь — совсем чуть-чуть! — поработать. Чего совсем нельзя в таком состоянии, так это вещей из пункта два (пожирателей времени). Апатия только усилится, а ощущение бессмысленности всего достигнет апогея.


Так, постепенно открывая для себя все эти вполне банальные вещи, я не то чтобы становилась все более организованной, но все чаще и чаще соответствовала себе, училась распоряжаться собой. Пусть не властвовать — до этого мне и сейчас еще далеко — но по крайней мере самостоятельно определять, чем я хочу заняться сегодня или на выходных, а не плыть по течению, не следовать слишком уж покорно внешнему расписанию и в то же время не кидаться туда-сюда по первому же импульсу.

В итоге в универ на экономический я поступила — прошла туда еле-еле, со скрипом и с напряжением всех сил, и даже его окончила, одновременно с первого курса работая. Когда мне было 18, напечатали тиражом 200 экземпляров мой первый романчик, а когда было 20 — мой третий романчик тиражом 5000 и уже в большом хорошем издательстве. Сейчас мне 32, у меня много напечатанных книг, экономикой я не занимаюсь вообще, но горжусь тем, что, будучи творческим человеком по складу характера, тем не менее всегда сдаю работу в срок.

Определение пустой траты времени | Гимглиш

Словарные подсказки и определения английского языка с Gymglish.
Улучшите свой английский и попробуйте наши онлайн-уроки английского языка бесплатно.

ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ
Бесплатно, без обязательств по покупке.

Определение

пустая трата времени: неправильное использование времени, время, потраченное на бесполезные или ненужные вещи идиома

Иногда я думаю, что разговоры с Филипом — пустая трата времени. Говорить с ним бесполезно, он все равно не слушает.

Мы зря тратим время на переговоры с вами. Пойдем; нет смысла оставаться здесь, это бесполезный способ провести время, которое у нас есть.

тратить впустую: разбазаривать, плохо использовать; распадаться, склоняться глагол

Иногда мне кажется, что он тратит свою жизнь на сбор марок. Это такое бессмысленное занятие.

Я уже потратил все утро на поиски пропавшего отчета. Я потратил все это время на поиски его впустую; Я не нашел!

Не трать еду зря; пожалуйста, съешьте его, я не хочу выбрасывать его в мусор.


Все еще испытываете трудности с «Пустой тратой времени»? Протестируйте наши онлайн-уроки английского языка и получите бесплатную оценку уровня!

ПОПРОБУЙ БЕСПЛАТНО

Что говорят наши пользователи:

Удовольствие

Виктор (Кёльн, Германия)

Мне нравится ходить на онлайн-уроки английского языка. Достаточно всего десяти минут в день… Спасибо!

Инновационный

Мари (Амстердам, Нидерланды)

Мне нравится ваш инновационный метод, который позволяет мне изучать новый язык и одновременно получать удовольствие!

Unique

Georges (Сан-Франциско, США)

Ваш метод уникален! Ваши курсы помогли мне прогрессировать и обрести уверенность во время путешествий.

Прогресс

Майя (Париж, Франция)

Gymglish помог мне улучшить мой английский. Распорядок дня, который я бы ни за что на свете не пропустил!

Больше отзывов.


СтранаАФГАНИСТАНОЛАНДСКИЕ ОСТРОВАСАЛБАНИЯАЛЖИРАМЕРИКАНСКОЕ САМОААНДОРААНГОЛАНГИЛЬЯАНТАРКТИКААНТИГУА И БАРБУДААРГЕНТИНААРМЕНИЯАРУБААСТРАЛИЯАВСТРИЯАЗЕРБАЙДЖАНБАХАМАСБАХРЕЙНБАНГЛАДЕШБАРБАДОСБЕЛАРУСБЕЛЬГИЯБЕЛИЗЕБЕНИНБЕРМУДАБХУТАНБОЛИВИЯ, PL МОЧЕПРОВОДНОЕ ГОСУДАРСТВО БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНАБОТСВАНА ОСТРОВ БУВЕТ БРАЗИЛЬ БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ БРУНЕЙ ДАРУССАЛАМБУЛГАРИЯБУРКИНА ФАСОБУРУНДИКАБО ВЕРДЕКАМБОДИЯКАМЕРУНКАНАДАКАНАРСКИЕ ОСТРОВАКАМАНСКИЕ ОСТРОВАЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКАЧАДЧИЛЬЯНКАХРИСТМАС ОСТРОВКОКОС ( КИЛИНГ) ОСТРОВА КОЛУМБИЯКОМОРОСКОНГОКОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ОСТРОВА КУКА КОСТА-РИКАКОТ-Д’ИВУАРЕКОРАТИЯКУБАКИПРУСЧЕХИЯДАНИЯДЖИБУТИДОМИНИКАДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКАКВАДОРЕГИПТЕЛЬ САЛЬВАДОРЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕАТРИЯТРЕСТОНИЯЭСВАТИНИЕЭТИОПИАФАЛЬК НАЗЕМНЫЕ ОСТРОВА (МАЛЬВИНСКИЕ)ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВАФИДЖИНФИНСКАЯ ФРАНЦИЯФРАНЦУЗСКАЯ ГВИАНАФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯФРАНЦУЗСКАЯ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИГАБОНГАГАМБИАГЕРМАНИЯГАНАГИББРАЛТАРГРЕЦИЯГРЕНЛАНДИЯГРЕНАДАГУАДЕЛУПЕГУАМГВАМАЛАГВИНЕАГВИНЕЯ-БИССАУГЯНАГАИТИ ОСТРОВ ХЕРД И ОСТРОВА МАКДОНАЛД ШОЛИ-СИ (ГОРОД ВАТИКАН, ГОСУДАРСТВО)ГОНДУРАШОНГ КОНГВЕНГРИЯИСЛАНДИЯИНДИЯИНДОНЕЗИЯИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КУВЕЙТКИРГЫЗСТАНЛАО НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЛИТВАЛЮКСЕМБУРГМАКАОМАДАГАСКАРМАЛАВИМАЛАЙСИАМАЛДИВСМАЛИМАЛТАМАРШАЛЛОВСКИЙ ОСТРОВСМАРТИНИКЕМАВРИТАНИЯМАВРИКУСМАЙОТТЕМЕКСИКОМИКРОНЕЗИЯ, ФЕДЕРАТИВНЫЕ ШТАТЫ МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА МОНАКОМОНГОЛИЯМОНТАКОМОНГОЛИЯМОРОККОМОЗАМБИКЕМЬЯНМАРНАМИБИАНАУРУНЕПАЛНЕТ ГЕРЛАНДЫНИДЕРЛАНДЫ АНТИЛЬСКИЕ ЛЕСАНОВАЯ КАЛЕДОНИЯНОВАЯ ЗЕЛАНДИЯНИКАРАГУАНГЕРИНГЕРИНИГЕРИЯУЕНОРФОЛЬК ОСТРОВ СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯСЕВЕРНЫЕ МАРИЙСКИЕ ОСТРОВА НОРВЕГИЙОМАНПАКИСТАНПАЛАУПАЛЕСТИНА, ШТАТ ПАНАМАППУА НОВАЯ ГВИНЕАПАРАГВАЙПЕРУФИЛИППИНЫСПИТКАЭЙРНПОЛЬПОРТУГАЛПУЭРТО-РИКОКАТАРРЕЮНОНРУМЫНИЯРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯРУВАНДАСВЯТАЯ ЕЛЕНА, ВОЗНЕСЕНИЕ И ТРИСТАН ДА КУНАСЕНТ КИТТС И НЕВИССЕН ЛЮЧИСАН ПЬЕР И МИКЕЛОНСЕНТ ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЕССАМОАСАН МАРИНОСАО ТОМЭ И ПРИНЦИПЫАУДОВСКАЯ АРАБИЯСЕНЕГАЛСЕРБИЯСЕЙЧЕЛЕССЬЕРРА-ЛЕОНЕСИНГАПОРЕСЛОВАКИЯСЛОВЕНИЯСОЛОМОНОВЫ ОСТРОВАСОМАЛИЮЖНАЯ АФРИКАЮЖНАЯ ГРУЗИЯ И ЮЖНЫЕ СЭНДВИЧОВЫЕ ОСТРОВАИСПАНИИРИ-ЛАНКАСУДАНСУРИНАМЕНЫВАЛЬБАРД И ЯН МАЙЕНСВЕДЕНСВЕЙЦАРИЯСИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКАТАЙВАНЬ, ПРОВ.

INCE OF CHINATAJIKISTANTANZANIA, СОЕДИНЕННАЯ РЕСПУБЛИКА ТАИЛАНД, ТИМО- ЛЕСТЕТОГОТОКЕЛАВТОНГАТРИНИДАД И ТОБАГОТУНИСИАТТУРКМЕНИСТАНТУРКИ И КАЙКОСТУВАЛУУГАНДАУКРАИНАОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫСОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВОСОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫМАЛЫЕ ШТАТЫ ОТДАЛЕННЫЕ ОСТРОВА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВСУРУГУАЙУЗБЕКИСТАНВАНУАТУВЕНЕСУЭЛА, БОЛИВАРИАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЬЕТНАМСКИЕ ОСТРОВА, БРИТАНСКИЕ ОСТРОВА, УОЛЛИС, США И ФУТУНАЗАПАДНАЯ САХАРАЙЕМЕНЗАМБИАЗИМБАБВЕ

Я —————СотрудникРуководитель или менеджерСтудентПенсионер СамозанятыйИщущий работуМенеджер по персоналу, менеджер по обучению или владелец бизнесаПредставитель языковой школы или учебного центраПредставитель университетаДругое

Я хочу, чтобы со мной связалась команда Gymglish Corporate

Вскоре вы получите электронное письмо с более подробной информацией.

Ознакомьтесь с другими курсами и загрузите наши бесплатные приложения для iOS и Android.

Ваш запрос не был принят во внимание, так как ваш адрес электронной почты уже существует в нашей базе данных.

— Если вы хотите войти в систему, нажмите здесь.
— Если вы хотите повторно протестировать наш курс, введите другой адрес электронной почты.
— Если вы хотите связаться с нашей службой поддержки, нажмите здесь.

Мы не смогли обработать ваш запрос. Пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки ([email protected]) и предупредите их о следующем сообщении:

Приносим извинения за неудобства.

Половина всех совещаний — пустая трата времени

Вероятно, вы читаете это после собрания или по пути на собрание. Какими бы непродуктивными ни были некоторые собрания, возможно, вы читаете его на собрании. Ежедневно проводится около 55 миллионов совещаний, и по крайней мере половина из них не приносит особых результатов. Представьте себе время, производительность и, в конечном счете, деньги, которые тратятся впустую? Что мы можем сделать, чтобы улучшить это?

Чтобы выяснить это, я назначил встречу с человеком, который думал о встречах больше, чем, возможно, кто-либо в Соединенных Штатах, профессор Университета Северной Каролины в Шарлотте Менеджмент Стивен Рогельберг. Я преодолела свою неуверенность в том, что он может подумать о моей способности вести наше совещание, и попросила рекомендации из его книги «Удивительная наука встреч: как вы можете привести свою команду к максимальной производительности ». В этом интервью, как и в самой книге, он подробно рассказывает о проблемах совещаний, а также о способах их улучшения.

(Чтобы прочитать полную версию этого интервью в подкасте, нажмите на эту ссылку. Чтобы читать будущие статьи, подобные этой, подпишитесь на меня в Twitter @PeterAHigh.)

Школа Питера: Помимо того, что я профессор менеджмента в Университете Северной Каролины в Шарлотте вы являетесь автором книги «Удивительная наука о встречах: как вы можете привести свою команду к максимальной производительности , », которая была выпущена в этом году. Почему вы решили сосредоточить свое внимание на собраниях?

Автор и профессор университета Стивен Рогельберг

Авторы и права: Стивен Рогельберг

Стивен Рогельберг: По образованию я организационный психолог. Как организационного психолога меня привлекает изучение, проведение исследований и попытка решить неприятные проблемы, возникающие в организации. Меня особенно интересуют насущные проблемы, которые разочаровывают людей, и нет лучшей темы, чем встречи в этом отношении. Последние 20 лет я исследую эту тему. Пока я проводил это исследование, я провел множество корпоративных выступлений. Меня осенило, что существует этот сдерживаемый интерес к этой теме и к тому, как доказательства могут решить эту проблему, поэтому я сказал: «Эй, я собираюсь попытаться написать эту книгу». Это был взрыв, и было безумием видеть реакцию на это.

БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС

Результаты WWE SmackDown: победители, новости и заметки в преддверии Night Of Champions 2023

Лучшие продажи матрасов ко Дню памяти, которые спасут вас сотни

901 39 Что транслировать в эти выходные на Netflix, HBO Max, Disney+, Amazon Prime Video, Apple TV, Hulu, Paramount+ и многое другое

Высокий: В книгу вы включили много интересных данных о том, почему мы все должны быть обеспокоены этим.

В частности, вы говорите о том, что в день проводится 55 миллионов совещаний, и подавляющее большинство совещаний не обязательно достигают намеченных целей. Там есть настоящее золото в том, как вы можете это улучшить. Не могли бы вы углубиться в эти данные?

Rogelberg: Наше исследование с организациями в целом показывает, что около 50 процентов времени на собраниях потрачено с пользой и интересно, поэтому люди считают, что это хорошее использование их времени. Однако это означает, что в 50% случаев это не так. Это не положительное соотношение, особенно если посмотреть на огромные инвестиции, которые организации делают на собраниях. 50-процентная отдача при 55 миллионах встреч в день вызывает некоторое беспокойство.

Высокий: Вы ссылаетесь на тот факт, что, когда вы опрашиваете людей, выходящих с собраний, как правило, один человек считает, что они добились успеха. Это, как правило, организаторы встречи, в то время как большинство людей очень разочарованы встречами.

Rogelberg: Это невероятная слепая зона для организаций. Вы не можете себе представить, чтобы одна позиция стоила так дорого, но на нее почти не обращали внимания. У нас есть люди, которые проводят более половины своего времени на собраниях, что представляет собой огромную сумму расходов на персонал. Однако на это не обращают внимания, и это слепое пятно. Лидеры совещаний считают, что у них это получается лучше, чем есть на самом деле, а организации принимают неудачные собрания как образ жизни. Однако так быть не должно. Существует действительно надежная наука о встречах, которая может дать руководство.

Высокий: Мы все на собраниях, и многие из нас проводят большую часть дня на собраниях. Почему люди считают, что они не настолько эффективны, насколько это возможно, и каковы препятствия для их улучшения?

Рогельберг: Есть четыре основных проблемы.

  1. На организационном уровне отрезвляет тот факт, что только около 20 процентов руководителей когда-либо проходили какое-либо обучение тому, как проводить собрания;
  2. Если они проходят обучение, это обучение обычно не имеет смысла. Большая часть обучения там вращается вокруг: «Эй, применяй эту тактику, и встречи станут лучше». Однако это просто неправда. Например, вы можете сказать, что наличие повестки дня сделает вас сильным руководителем собрания, но данные этого не подтверждают. Сама по себе повестка дня ничего не делает для повышения качества встречи. Это сложнее, чем бросать на это тактику;
  3. Организации не отчитываются и не оценивают ход своих собраний. Если вы посмотрите на организационный опрос об отношении сотрудников, вы увидите, что встречи не содержат никакой информации. У людей нет обратной связи и ответственности за то, чтобы они учились и развивались в этом направлении;
  4. Никто в организации не владеет собраниями. Руководителя собрания нет. Никто не говорит: «Нам как организации нужно делать это лучше. Вот некоторые механизмы для этого, и вот как мы собираемся в этом убедиться».

Эти четыре силы работают против того, чтобы совещания привлекали внимание, необходимое им для того, чтобы стать лучше. Вдобавок ко всему, есть, очевидно, миллион причин, по которым само совещание срывается.

Высокий: У вас есть диагноз и решение для каждой из областей, которые вы только что описали. В своей книге вы фокусируетесь на времени встреч. Вы подчеркиваете, что люди назначают часовую встречу, а затем волшебным образом обсуждение продолжается час. Однако при этом не обязательно думать о подходящем времени, необходимом для того, чего они хотят достичь.

Рогельберг: Есть так много точек вмешательства, чтобы сделать встречи лучше. Я не думаю, что моя книга имела успех, потому что в ней представлена ​​волшебная формула, поскольку это не так. Наоборот, я считаю, что она преуспела, потому что представляет множество аспектов для размышлений руководителей встреч и множество инструментов и методов, которые можно попробовать. Продолжительность встречи — идеальный кандидат на улучшение. Большинство совещаний запланированы на час, а мы знаем, что собрание, обычно запланированное на час, длится час. Это происходит из-за того, что называется законом Паркинсона, который гласит, что работа растягивается на то время, которое ей отведено. Мы можем использовать это в своих интересах. Нам не нужно назначать встречу на час. Если мы запланируем встречу на 50 или 35 минут, о чудо, она займет столько времени. На самом деле, мы хотим быть целеустремленными и хотим сказать: «Учитывая наши цели, сколько времени должно занять собрание?» Как только мы примем это решение, мы должны немного сбросить его. Психологические исследования показывают, что, когда вы добавляете немного дополнительного давления на группу, они становятся более сосредоточенными и работают более оптимально.

Высокий: Не могли бы вы подробнее остановиться на повестке дня?

Rogelberg: Как я упоминал ранее, повестка дня сама по себе не обязательно улучшает встречи. Когда вы делаете шаг назад и размышляете, это не является сюрпризом. Многие повестки дня, как правило, повторяются от встречи к встрече. Что более важно, чем просто иметь повестку дня, так это ее актуальность. Вам нужно попросить людей внести свой вклад, потому что встречи — это обмен опытом. Вы должны спросить людей, что они хотят покрыть. Что еще более важно, вы должны быть в состоянии облегчить эту повестку дня. Вы должны действительно создать среду, в которой люди могут участвовать и участвовать в хорошем разговоре.

Как правило, повестка дня структурирована как набор тем для рассмотрения. Я хочу предложить сформулировать вашу повестку дня в виде набора вопросов, на которые нужно ответить. Это требует от вас мыслить на гораздо более высоком уровне. Вы должны спросить себя, почему вы собираетесь вместе и что каждый пытается решить или сделать. Этот процесс помогает вам понять смысл встреч. Кроме того, это позволяет вам знать, кого пригласить, потому что они имеют отношение к вопросам, и вы знаете, когда заканчивать встречи, потому что на вопросы даны убедительные ответы. Если вы не можете придумать ни одного вопроса, это ваш знак того, что вам не нужно проводить собрание.

Максимум: В своей книге вы дополнительно упоминаете размер собраний. Существует тенденция приглашать слишком много людей или неуместных людей вместо того, чтобы думать о том, кто действительно должен быть там, чтобы решить вопросы, на которые нужно ответить. Не могли бы вы уточнить это?

Rogelberg: Из исследования мы знаем, что по мере увеличения числа собраний увеличивается и дисфункция. Трудно провести совещание в одиночку, и особенно трудно провести большое совещание. Мы должны быть более активными в управлении размером собраний, и есть несколько основных способов сделать это, которые не используются. Когда вы думаете о своей повестке дня, первые два пункта повестки дня могут быть важны для большей группы, а вторые — только для меньшего числа людей. Если это так, то выгодно иметь более пористую границу встречи. Накройте эти первые два предмета большой группой, а затем отпустите остальных.

Интересно, что когда вы определяете размер собрания, это может быть сложнее, чем мы предполагаем. Когда людей не приглашают на встречу, они немного беспокоятся, потому что иногда переживают, что их маргинализируют. Когда мы планируем встречу, очень легко определить, кто действительно должен быть там. У нас возникают проблемы с теми второстепенными, которые включают в себя людей, с которыми приятно иметь дело. Как только мы их идентифицируем, мы не хотим требовать их присутствия, но мы хотим сделать их присутствие необязательным. Мы хотим сказать этим людям: «Мы освещаем X, Y и Z. Я не считаю, что вам необходимо присутствовать там, но если у вас есть какие-либо предложения, пожалуйста, поделитесь ими. Я собираюсь устроить вам встречу». минут, когда это будет сделано, чтобы вы знали, о чем мы говорили, и если вы хотите посетить дополнительную встречу с нами, мы будем рады вам». Если вы выберете эти три условия, люди откажутся. На самом деле, они будут благодарны вам за то, что вы дарите им время, чего мы все так жаждем. Если такого рода обсуждения происходят в командах, отделах, подразделениях и на предприятиях, следующее, что вы знаете, это то, что собрания становятся более компактными, и у людей появляется больше времени для инноваций и творчества.

Высокий: Вы говорите о необходимости сбрасывать негативную энергию на собраниях. Можете ли вы рассказать о некоторых стратегиях там?

Rogelberg: Наше исследование показало, что люди часто переживают встречу так же, как перебивают, что, по сути, является негативным фактором. Совещание выводит вас из рабочего процесса. Это отвлекает вас от того, что вы делали раньше, и просит вас сделать что-то еще, чего вы, возможно, не хотите делать. Это ставит нас в плохое психическое состояние, и этот негатив характерен не только для вас. Вместо этого он потенциально уникален для всех участников собрания. Когда люди находятся в более негативном настроении, они не такие открытые и творческие. Лучшие руководители собраний помогают преодолеть разрыв между тем, что человек делал раньше, и тем, что его просят сделать сейчас. Чтобы сделать это, они должны признать, что они по своей сути являются хозяином. Что обычно делает хост? Когда люди приходят на встречу, они выражают признательность и благодарят их за то, что они пришли. Они понимают, что люди уделяют им время, помогают знакомиться с другими людьми и хорошо начинают встречу. Это не означает приукрашивание сложных тем, а просто привнесение в них большей позитивной энергии. Лучший предсказатель настроения команды — настроение лидера. Им нужно ходить пешком.

Высокий: Одной из проблем современных организаций является процент удаленных сотрудников, а также то, что организации проводят встречи с людьми из разных офисов. Каковы некоторые из проблем и решений для них?

Rogelberg: Удаленные встречи особенно сложны, и я потратил довольно много времени в книге, сосредоточившись на удаленных встречах. Все типы проблем, с которыми мы сталкиваемся на обычных встречах лицом к лицу, усугубляются на удаленных встречах. Например, если вы спросите людей, какой тип собрания самый неэффективный, они скажут, что это дистанционное собрание. Однако если вы спросите их, какое собрание они хотели бы посетить, они дадут вам тот же ответ. Это потому, что они могут многозадачно и проверить. Самая большая проблема этих удаленных собраний заключается в том, что люди не присутствуют и не чувствуют себя ответственными. Потребность в бережливых собраниях и привлекательных повестках дня становится все более очевидной. Кроме того, лидер должен действовать с некоторыми дополнительными моделями поведения. Они должны по-настоящему осознать свою роль авиадиспетчера, и им нужно вызывать людей. Им нужно настоять на том, чтобы люди присутствовали на встрече с помощью видео. Они могут использовать окно чата, чтобы дать людям возможность указать, что они хотят поговорить.

У меня даже есть в книге кое-что, что, как доказано, вызывает споры. Я говорю о концепции встречи лидеров, запрещающей кнопку отключения звука. Хотя я не имею в виду буквально запрет на кнопку отключения звука, мне нравится ее символизм. Мне нравится идея, что если людям не разрешено отключать звук, они должны выбрать тихое место, и они не могут есть или гулять с собакой. Они обязуются полностью присутствовать в тихом месте, о чем мы просим всех, кто не находится далеко. Это не кажется нереалистичным ожиданием.

Высокий: Вы упомянули, что измерение эффективности совещаний проводится редко. Из-за этого трудно диагностировать, что идет хорошо, а что нужно улучшить. Не могли бы вы немного рассказать о том, как вы рекомендуете лидерам делать это?

Rogelberg: Поскольку эта книга стала вирусной, я смог провести целую кучу мероприятий для СМИ. Телевизионные всегда самые сложные, потому что они, по сути, пытаются сжать все в звуковой фрагмент. Я давал интервью для BBC World, и они, по сути, сказали: «Расскажите нам, что должен делать каждый руководитель собрания». Это поставило меня в тупик, потому что мой первоначальный ответ состоял в том, что каждый руководитель собрания должен купить эту книгу, но я не могу дать такой ответ. Когда интервью было закончено, я больше думал над вопросом. Я подумал, что руководители собраний должны лично оценивать собрания. Если у вас есть люди, с которыми вы регулярно встречаетесь, и вы являетесь ведущим собрания, вам следует связаться с ними. Это включает в себя краткий обзор того, что идет хорошо, что не идет и что можно сделать по-другому. Это такая базовая концепция, но встречи — это обмен опытом. Когда вы готовы взглянуть на то, как сделать собрания лучше, это послужит сильным сигналом для других. Это высший пример того, что вы являетесь типом лидера, который действительно является управляющим. Лидеры, которые признают, что они управители, являются наиболее эффективными лидерами. Я хочу, чтобы лидеры встреч смотрели на свои встречи с этим базовым диагностическим подходом.

Очевидно, есть и другие инструменты, которые можно использовать для более целостного взгляда на собрания. Например, я работал с организациями над созданием некоторых информационных панелей того, как собрания работают для них. Встречи являются одним из тех аспектов, которые вы можете себе позволить. Мы знаем стоимость почти каждой встречи, которую посещают люди, в зависимости от времени и зарплаты. Используя некоторые из этих показателей, мы можем рассчитать рентабельность этих затрат. Отсюда вы можете приступить к созданию этой информационной панели для отделов, команд и предприятий. Это затем создает фокус, и люди могут начать вносить изменения. Чрезвычайно сложно вносить изменения, когда у вас нет метрик, по которым можно было бы ориентироваться.

Высокий: Как я уже упоминал, вы являетесь профессором канцлера и профессором менеджмента в Университете Северной Каролины в Шарлотте. Я могу только представить, что вы сами участвуете в огромном количестве собраний. С тех пор, как вышла ваша книга, замечали ли вы, что люди немного нервничают, когда вы приходите на собрание из-за вашей способности диагностировать его эффективность не так, как другие?

Рогельберг: Абсолютно. Я получаю это утверждение о чувстве давления, когда я все время там. Одним из небольших дополнительных преимуществ написания книги о собраниях является то, что все собрания, на которых я участвую, стали лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *