Тренинги и упражнения на выявление лидерских качеств
Тренинги и упражнения на выявление и развитие лидерских качеств старшеклассников.
Круг и я
Цели:
• дать возможность участникам тренинга проявить лидерские качества;
• обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно существующим условиям;
• поупражняться в способности убеждать как в навыке, необходимом для лидера;
• изучить влияние соперничества на групповое взаимодействие.
Размер группы: оптимальное количество участников 8-15 человек.
Ресурсы: не требуются. Упражнение можно проводить и в помещении, и на открытой площадке.
Время: 20 минут.
Ход упражнения:
Для этого упражнения потребуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Участники образуют тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного героя. Ему дается всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, комплименты), искренностью убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр.
Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спинами, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки…
Начали!
Спасибо за смелость. Кто следующий готов померяться с кругом интеллектуальными и физическими силами? На старт. Начали!
Завершение
В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения игроков. Как они вели себя здесь, а как — в обычных житейских условиях? Есть ли разница между смоделированным и реальным поведением? Если да, то почему?
А теперь снова вернемся к упражнению, немного изменив задачу. Каждый, кто решится сыграть против круга, обязан будет избрать и продемонстрировать абсолютно не свойственную ему стратегию поведения. Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому — «бить на жалость», а тому, кто привык к агрессивному поведению, убеждать круг тихо и абсолютно интеллигентно… Попытайтесь максимально вжиться в новую роль.
Завершение: обсуждение упражнения.
Легко ли играть по чужому сценарию? Что дает нам вхождение в роль, в поведенческий стереотип другого человека? Что нового я открыл в себе, в товарищах?
Без командира
Цели:
• изучить сотрудничество как альтернативу конфликту в групповой деятельности;
• изучить преимущества и недостатки коллективной ответственности;
• развить умение и готовность принимать ответственность на себя, отработать умения продуктивно действовать в недирективной среде в условиях неопределенности.
Размер группы: оптимальный — до 20 человек.
Время: около 20 минут.
Ход игры
Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только того и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся.
Есть и другой тип — неуемные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы мир непременно погибнет! Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной — между тем и другим типом — группе.
В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придется и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно! Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.
Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Слушаем задания и пытаемся как можно лучше справиться с ними. Любой контакт между участниками запрещен: ни разговоров, ни знаков, ни хватания за руки, ни возмущенного шипения — ничего! Работаем молча, максимум — взгляд в сторону партнеров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!
— Прошу группу построиться в круг! Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально быстро и точно встала в круг.
Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А немалая часть из вас стояла в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность.
Выстройтесь, пожалуйста:
• в колонну по росту;
• два круга;
• треугольник;
• шеренгу, в которой все участники выстраиваются по росту;
• шеренгу, в которой все участники расположены в соответствии с цветом волос: от самых светлых на одном краю до самых темных на другом;
• живую скульптуру «Звезда», «Медуза», «Черепаха …
Завершение: обсуждение игры.
— Кто из вас лидер по натуре?
— Легко ли было отказаться от руководящего стиля поведения?
— Что вы чувствовали? Успокоил ли вас очевидный успех группы в попытках самоорганизации? Теперь вы больше надеетесь на товарищей, не так ли? Не забудьте, что и каждый из вас внес лепту в общую победу!
— Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть ведомыми? Тяжело остаться вдруг без чьих бы то ни было оценок, советов, указаний?
— Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны? Понравилось ли отвечать за себя и самостоятельно принимать решения?
Стили лидерства
Цели:
• освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
• потренироваться в определении четких признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
• попрактиковаться в совместной работе над групповой задачей, анализируя влияние на результат разнообразных стилей руководства;
• продемонстрировать на практике различия, присущие подходу различных типов лидеров к решению задачи и Исполнению своих—лидерских функций, а также влиянию позиции лидера на результат групповой деятельности.
Размер группы: до 25 человек.
Ход игры
Во-первых, просим участников тренинга сесть поудобнее, сосредоточиться и представить себе, как бы они продолжили предложение «Когда я думаю о лидере, то я представляю себе…». Кого рисует память? Чья личность приходит на ум? Давайте обменяемся результатами: расскажем товарищам о лидерах, образы которых мы представили себе. Каковы наиболее яркие черты этих личностей?
Кто такой лидер? Считаете ли вы правильным следующее определение: «Лидер — тот, кто стоит во главе группы, кто определяет основные направления ее деятельности и влияет на поведение ее членов»? Что бы вы могли добавить/изменить в предложенной формулировке?
Различают лидеров формальных и неформальных. Кто он, ваш лидер?
Лидеры могут быть двух типов: деловой лидер (побуждает группу работать ради достижения целей) и социоэмоциональный (в совместной деятельности озабочен тем, как при решении групповой задачи учитываются личные и общественные потребности членов команды). К какому из двух (или — к смешанному) типов относится личность, загаданная вами?
Каков стиль лидерства у личностей, о которых вы рассказали, — демократический, авторитарный, попустительский?
Второй этап
Делим группу на три подгруппы, в каждой просим выбрать одного представителя на роль руководителя группы. После того как выборы завершены, соглашаемся с кандидатом первой подгруппы и определяем для него роль лидера, работающего в демократическом стиле. Соглашаемся также с кандидатурой лидера второй группы. У него стиль лидерства определяем как попустительский. А решение третьей подгруппы не утверждаем. Тренер сам назначает подгруппе лидера-автократа, склонного к авторитарному, диктаторскому стилю руководства.
Затем объявляем групповое задание (одинаковое для всех групп-участниц): связать как можно более длинную цепочку из шнурков от обуви участников подгруппы. На эту работу группам дается пять минут.
Завершение
Прежде всего проверяем, какая группа лучше других справилась с задачей, какая — на втором, а какая — на третьем месте?
Обсуждаем ход игры. Как группа реагировала на демократического/попустительствующего/авторитарного лидера?
Как и в чем проявлялась роль лидера подгруппы? Какой тип и стиль лидерства предпочтительнее, на ваш взгляд? Роли:
• капитана корабля, терпящего крушение в океане?
• лидера студенческой тусовки в ходе подготовки к фестивалю?
• директора школы, поставленного в кризисную ситуацию из-за текучести кадров?
• учителя в ходе экспериментов, связанных с электроприборами?
• руководителя литературной студии при отборе и обсуждении рассказов, которые войдут в следующий выпуск альманаха?
На чем основывался ваш выбор в каждом конкретном случае?
Большая семейная фотография.
Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Педагог может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра может открыть педагогу-организатору новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.
Начали!
Ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполнять задания после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом создается дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем не договариваясь, быстро встали полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.
Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». «Итак, кто быстрее?!» Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвертое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!» Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если и команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный. Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить ее можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.
Карабас
Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встает вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Лучики солнышка
Цель: Релаксация, выравнивание эмоционального фона.
Инструкция: Детям предлагается построить длинный узкий коридор парами. Ведущий становится солнышком. Дети превращаются в лучики: они вытягивают руки вперед, а один из участников проходит внутри ряда с закрытыми глазами по направлению к ведущему. Дети – лучики ласкают, гладят его руками. Ведущий все время тихо повторяет участникам, настраивая их на дружелюбный лад: «Мы ласковые, теплые, добрые лучики». Когда ребенок доходит до солнышка, оно его обнимает и ребенок сам становится солнышком.
Тренинг «Выявление лидерских качеств»
Упражнение № 4. Отражение в зеркале
Научитесь смотреть на себя в зеркало без одежды. Смотрите в глаза самому себе. Поначалу это будет казаться Вам настоящей глупостью. Наберитесь сил и терпения.
Большинству людей нужно очень много времени на то, чтобы бросить на себя в зеркало первый внимательный взгляд и не отвернуться или сбежать – нужно мужество.
Такое происходит, когда Вы не принимаете себя, потому что ориентируетесь на мнения окружающих или голливудские стандарты. Вы можете почувствовать злость на них за то, что тратили время, стараясь угодить чужим стандартам. Позвольте себе это позлиться, но не направляйте злость на себя.
Спросите себя: «Какое право я имею судить этого человека, его тело?» Вслед за злостью придет грусть, а за ней — чувство облегчения и принятия. Но пусть они придут своим чередом, не спеша, не пытайтесь их поторапливать.
Кто такой лидер?
Лидер — человек обладающий авторитетом в группе людей, команде, коллективе. Лидер мотивирует коллектив на выполнение задач и достижение определенных результатов, стремится к личному успеху, успеху проекта или группы.
Яркий пример лидерства — Наталья Фефилова, директор по развитию 404 Group. Наталья рассказала нам о своем становлении в роли лидера.
Наталья создала такой отдел, сотрудников которого усиленно переманивали конкуренты на рынке. Наличие в резюме отметки о том, что человек работал в компании, становилось лучшей рекомендацией при устройстве на новую работу.
В сложных, кризисных условиях в компании Наталье удалось удержать команду, сплотить сотрудников (и клиентов) и выживать на протяжении 1,5 лет. Клиенты и сотрудники становились буквально защитниками бренда, потому что Наталья много общалась с ними лично. При отсутствии видения от владельцев бизнеса она придумала модель «маленьких видений», чтобы дать команде представление о том самом будущем, которое было необходимо.
Поведение
Прирожденный лидер мотивирован властью, эффективностью и достижением цели. Я встречала многих довольно успешных в этом плане людей. Любовь к власти позволяет им находить выход даже в самых тупиковых ситуациях. Но они уязвимы именно в этой самой власти: стоит им переусердствовать, как люди понимали их намерения и отворачивались от них.
Каждый лидер должен уметь справляться с трудностями, от этого зависит его успех. Противостоять сложным ситуациям ему помогают модели поведения, которым он осознанно или неосознанно следует. Постараюсь объяснить не сильно заумно.
Конкурентная модель. Такой модели следуют в основном мужчины. Они постоянно с кем-то соревнуются в своих действиях. Им присущи агрессивность, доминантность, харизма, эгоцентризм, самодостаточность
Им важно иметь больше привилегий по сравнению с подчиненными, отличаться от них не только своим статусом, но и тем, что можно себе позволить. Кооперативная. Таких людей уважают, так как к лидерству они пришли не через “рейдерский захват власти”
Они коммуникативные, интеллектуальные, направлены на сотрудничество со всеми, кто принесет пользу всей группе. Чаще всего и в личной жизни у них все ОК, они лояльно относятся к женскому и мужскому руководству. Маскулинная. Это разновидность конкурентной. Лидер обязательно мужчина, хотя и женщины тоже бывают, но таких называют “мужик в юбке”. Они конкурентоспособные, сексуальные (здесь только мужчины, женщинам такой стиль в пользу не идет), доминантные, агрессивные. Феминная. Эта модель срабатывает только в случае, когда нет других претендентов на место руководителя. Как правило, это женщины, которых “бросили на амбразуру” за неимением других кандидатур. Такие руководители мало способны конкурировать и доминировать. Они больше подчиняются, агрессию не проявляют, стараются со всеми договориться.
Какими качествами должен обладать лидер?
Сильные стороны лидера заключаются в следующем:
- Уверенность. Лидер всегда уверен в собственных силах и в критических ситуациях он действует смело и решительно.
- Харизма. Харизматический лидер способен произвести на окружающих сильное впечатление, обаять и зарядить на успех.
- Хладнокровие. Умение оставаться хладнокровным в любой ситуации – одно из главных преимуществ лидера.
- Самообладание. Лидер должен выдерживать перепады настроения и уметь взять себя в руки.
- Настойчивость. В достижении целей плюсом для лидера является упорство и настойчивость.
- Решительность. Настоящий лидер должен быть решительным и способным на разумный риск. Сильные качества лидера помогают ему добиться больших успехов в жизни.
У каждого человека, даже лидера, есть свои слабые стороны. Например, излишняя самокритичность или «мания величия». Главное, вовремя признать свои слабости и начать работать над ними.
Кому и когда нужны лидерские тренинги
HR специалисты организовывают тренинги лидерства для:
- подбора кандидатов на должность менеджера. Форма тренинга — экспресс-опросы, разбор кейсов, набор заданий на выявление лидерских качеств. Проводят силами кадровой службы для заполнения вакансий;
- руководителей. Программу тренингов лидерства для руководителей разрабатывают индивидуально — анализируют работу, характер человека, выясняя, какие черты и характеристики требуют раскрытия, проработки, усовершенствования.
Если в организации есть квалифицированные кадровые сотрудники, неформальные лидеры, тренинги для рядового персонала можно проводить самостоятельно. Для развития лидерских качеств управленцев, кандидатов на руководящую должность лучше пригласить бизнес-тренера и заказать индивидуальный тренинг.
Кадровым работникам предприятий нужно правильно определить, кого и зачем направлять на тренинги. Для выбора программы обучения, темы необходимо понимать, какие цели преследует компания, отправляя специалиста на учебу, в чем обучающийся хотел бы развиваться, с какими задачами/проблемами сталкивается этот специалист.
Обычно, чтобы выявить потребность в тренингах на предприятиях используют гайд-интервью — беседу с руководителем, персоналом по заранее подготовленным вопросам. Хороший способ — у каждого сотрудника сравнить реальные компетенции с необходимыми для данной должности. Достаточно 10 пунктов. При этом разделите персонал на категории по специфике работы. Сопоставьте два перечня, и вы увидите, в чем проблема, каких именно знаний, навыков не хватает каждому сотруднику. Прикиньте, можно ли это исправить на обучающих мероприятиях.
В эффективных лидерах нуждается не только бизнес. Современные методы управления государством, разнообразие национальных проектов требуют от управленцев и руководителей навыков, которые ускоряют решение важных задач, позволяют свести к минимуму ошибки, просчеты. Например, в нашей стране с 2021 НКО «Россия — страна возможностей«, совместно с РАНХиГС, проводит конкурс «Лидеры России», который дает шанс стать участником программы развития кадрового управленческого резерва. Есть и местные конкурсы, такие как «Лидеры Карелии», которому и посвящен данный проект. В ходе мероприятия проводят тестирование способностей управленцев, тренинги на выявление лидеров, мастер-классы известных руководителей бизнеса и государственного управления. Обучение служащих государственных органов регулируется Указом Президента, постановлениями Правительства РФ и законодательными актами субъектов федерации.
Упражнение № 2. Дневник успеха
Заведите себе тетрадь и каждый вечер перед сном записывайте в нее несколько вещей, которые Вам сегодня удались. Это нужно делать независимо от того, насколько день оказался плохим.
Так устроена человеческая память, что боль мы запоминаем лучше, чем радость и большинство людей в конце дня помнят в основном его тяготы и неприятности. Концентрируясь на плохом, мы теряем энергию, концентрируясь на хорошем — заряжаемся
Проявите волю – концентрируйте внимание на тех ситуациях, в которых Вы победили. Фиксируйте эти ситуации с помощью Дневника успеха
Как выбрать тренинг для руководителя
Все методики обучения строят на теории лидерства. Разнобразные онлайн платформы, практикующие психологи предлагают программы с играми, упражнениями. Их легко тиражировать, они требуют минимальных затрат для организатора. Есть тренинги в виде краткосрочных курсов, олимпиад, мастер-классов, которые проводят опытные коучи. В ходе обучения они дают понятие теории лидерства, проводят практические занятия по применению навыков управления, помогают решать насущные вопросы.
Тренинги лидерства рассчитаны на разнообразную целевую аудиторию — от желающих заниматься предпринимательством и студентов факультетов управления, до владельцев бизнеса и менеджеров высшего звена.
При выборе темы, формата обучения, определите его цель. Если хотите исправить характер, выявить свои лучшие качества, подойдут занятия с психологом, тренером, самообразование. Для долгосрочного результата в виде повышения компетенции руководителя, нужно пройти тренинги по лидерству и управлению командой, которые помогут:
- Разобраться в теории лидерства, лидерских качеств.
- Определить тип собственного лидерства.
- Научиться развивать сильные стороны, корректировать слабые.
- Определить стратегию и тактику развития своего управленческого потенциала.
- Отработать на практике основные навыки лидера.
- Научиться управлять своими эмоциями, находить компромиссы в конфликтных ситуациях и спорах.
- Овладеть навыками управления в стрессовых ситуациях.
У каждого человека — свое понимание о лидерстве и каким лидером он хочет быть. При выборе темы тренинга важно учитывать уровень управленца и цели, которых он хочет достичь. Например, при потере авторитета руководителю крупной компании нужны занятия, где теория максимально ориентирована под эту цель, а на практических уроках (упражнениях) большую часть времени уделяют завоеванию и удержанию лидерских позиций. Если лидерский тренинг — этап построения карьеры, тренеры должны давать управленческие знания и реально работающие навыки для продуктивного решения проблем, с которыми часто сталкивается управленец.
Упражнение № 9. Сложный выбор.
Это упражнение поможет Вам научиться делать выбор. Ваша задача состоит в том, чтобы рассмотреть каждую возможность, не прибегая к фразе, начинающейся со слов «да, но…».
Например, «Я хочу купить машину, но мне мешает следующее…» А теперь составьте список препятствий и вариантов их преодоления.
Подобное задание может Вас расстроить или разозлить. Постарайтесь преодолеть это и выполнить упражнение.
Упражнение № 3. Мнение окружающих
Запишите и прослушайте признание окружающих Вас людей Ваших достоинств и недостатков. Это потребует от Вас большого мужества, но сделать это нужно обязательно.
Составьте список из нескольких друзей или родственников, от которых Вы чувствуете любовь и желание помочь. Попросите каждого из них написать, за что они Вас любят и уважают и, наоборот, что в Вас их напрягает и раздражает. Условие одно: количество достоинств и недостатков должно быть приблизительно равным.
После того как соберете записи – прочтите их целиком. Когда Вы найдете в себе силы узнать чужое мнение о себе без напряга (не сжимаясь от страха или стыда), Вы избавитесь от многих внутренних зажимов.
Подсказка: внутренний критик постоянно будет Вам твердить, что все это ерунда, не стоящая усилий. Не дайте ему себя остановить.
Упражнение № 1. Диалог с внутренним критиком
Если внутри Вас есть «некто», кто постоянно сообщает Вам, что ничего у Вас не выйдет, потому что Вы неумеха (бездельник, бездарь, никчема, тупица и т.п.) — научитесь возражать ему. Не выслушивайте молча все, что он говорит и, тем более, не соглашайтесь с ним. Если он Вас раздражает – так раздражайтесь!
Не ленитесь записывать все, что он говорит. Даже если смысла в его словах ноль — запишите все подряд. Единственное условие – и говорить и записи вести от второго лица. Вместо «я тупица» или «я никогда не стану лидером» пишите «ты тупица» и «ты никогда не станешь лидером». После этого ответьте ему так, как будто это задиристый, но трусоватый задира: «Ну и что?»
Подойдите к его словам с философской точки зрения. Спросите себя: «А кем я являюсь, когда этот голос молчит?»
Отличный способ уничтожить внутреннего критика – Дневник успеха.
Онлайн-курсы обучения навыкам лидерства
Перейти к основному содержанию
Лучший матч
Количество просмотров
Новейшие
Новичок (2015)
Промежуточный (2242)
Продвинутый (158)
Курс (243)
Видео (3 119)
Путь обучения (23)
< 10 минут (3 117)
10–30 мин (92)
30–60 мин (119)
1 — 2 часа (28)
2 — 3 часа (4)
3+ часа (25)
- Все темы
- Бизнес
- Лидерство и управление
Развивайте свои лидерские навыки с помощью наших курсов под руководством экспертов по общению, принятию решений, ведению переговоров и инновациям, независимо от того, являетесь ли вы индивидуальным участником, новым менеджером или топ-менеджером.
Кен Бланшар о лидерстве слуг
Курс
2 022 584 зрителя
Стратегическое мышление
Курс
1 537 945 зрителей
Как дать отрицательный отзыв старшим коллегам
Курс
860 018 зрителей
Курс
625 103 зрителей
Присоединяйся сейчас
8 ключевых преимуществ обучения навыкам лидерства в 2023 году
Обучение навыкам лидерства
Чтение за 4 минуты ⏱
Последнее обновление: ноябрь 2022 г.
Обучение лидерским качествам: важнейшая составляющая успеха в карьере
Эффективные лидеры могут использовать набор инструментов, полный навыков лидерства и способностей, которые позволяют им вести свою организацию и членов своей команды к успеху.
Отличный способ для менеджеров улучшить свои способности, вдохновить свои команды и добиться выдающихся результатов в бизнесе — пройти надлежащее обучение навыкам лидерства . Успешные лидеры способны преобразовывать организации, повышать ценность, повышать эффективность и вовлекать своих сотрудников для достижения лучших результатов. Благодаря обучению навыкам лидерства менеджеры могут узнать, как создать видение для своей команды и как вдохновить других на его достижение. Они также могут научиться делегировать задачи, укреплять доверие и разрешать конфликты.
Хороший лидер должен мотивировать, вдохновлять и помогать развивать тех, кто ему подчиняется, а также следить за тем, чтобы цели команды соответствовали более масштабным целям организации.
Программы обучения навыкам лидерства обычно предлагают множество преимуществ. Поиск подходящей программы обучения может помочь вам приобрести навыки, необходимые для продвижения по карьерной лестнице. Обучение навыкам лидерства обычно побуждает менеджеров и лидеров:
- Находить новые, инновационные способы развития людей и управления ими
- Испытайте себя и определите, кем они хотят быть в качестве лидера
- Решайте более широкие социальные проблемы и то, какой вклад в это вносят лидеры
- Развивайте эмоциональный интеллект, чтобы справляться с различными ситуациями
В этом посте мы подробно расскажем
три ключевых вопроса :- Каковы основные преимущества обучения навыкам лидерства и почему отдельные лица или организации должны быть в этом заинтересованы?
- В каких ситуациях обучение навыкам лидерства может оказаться полезным?
- Какие аспекты следует учитывать в программах обучения навыкам лидерства?
Великие лидеры притягивают лучшие таланты и создают культуру высокой эффективности 🚀
Обучение навыкам лидерства помогает формировать культуру высокой эффективности
Финансовый директор: «Что, если мы инвестируем в людей, а они уходят ?» … Генеральный директор: «Что, если мы этого не сделаем, а они останутся»
Достичь вершины в любой организации — непростая задача, удержаться там еще сложнее. Лидеры, способные подняться в своей организации, часто делают это благодаря тяжелой работе, самоотверженности и солидному набору навыков. Однако путешествие не заканчивается, когда вы достигаете вершины.
Для лидера крайне важно, чтобы вы постоянно бросали вызов существующему положению дел и подталкивали себя к приобретению новых навыков или совершенствованию существующих. Мы живем в условиях постоянной конкуренции в бизнесе. Преследование Обучение навыкам лидерства является важным компонентом, чтобы оставаться актуальным. Вот наши ключевые преимущества обучения лидерству:
- Вы сможете сформулировать и реализовать эффективные стратегии лидерства .
- Вы будете развивать способности, необходимые для повышения производительности труда вашей команды .
- Вы изучите способы, которые помогут вам снизить текучесть кадров и повысить вовлеченность, создав сильную и сплоченную команду.
- Вы будете работать над определением и улучшением своего стиля руководства .
- Вы будете развивать свои навыки общения , овладевая искусством ведения переговоров, влияния и управления конфликтами.
- Вы станете более уверенным в себе как лидер и найдете новые способы влиять на команды, которыми вы руководите.
- Вы научитесь эффективно общаться с людьми , развивать способность давать конструктивные отзывы и критически оценивать отзывы своей команды.
Способность лидера мотивировать, вдохновлять и вести команду к успеху требует большего, чем просто выкрикивание приказов со стороны. Это требует глубокого понимания человеческого поведения, а также умения управлять разными типами личности.
Ознакомьтесь с нашим ассортиментом программ для руководителей высшего звена »
4 ключевых этапа карьеры, на которых важно обучение навыкам лидерства
Обучение навыкам лидерства в начале и середине карьеры случаях это начинается с превосходства в функциональных возможностях, таких как маркетинг, финансы, информационные технологии или коммуникации. Если вы хотите сделать следующий шаг, перейдя от функционального управления к бизнес-лидерству, это идеальное время для развития вашего лидерские качества .На этом этапе вашей карьеры у вас может быть видение того, где вы хотите быть, и по мере того, как вы готовитесь к большей ответственности, вам необходимо разработать свой собственный стиль руководства и сформировать самосознание для проблем, с которыми вы столкнетесь в будущем. .
Обучение навыкам лидерства в начале вашей карьеры обеспечит вам прочную основу, помогающую развить основные элементы того, как вы руководите. Вы также будете иметь доступ к сети и учиться у других в разных отраслях. Выбор поставщика обучения лидерству с большой сетью и доступом к различным культурам и отраслям будет иметь огромное преимущество.
Лидеру важно научиться эффективно управлять своим временем и ресурсами. Неизбежно, что по мере того, как вы будете расти в своей организации, будут расти и ваши обязанности. Понимание того, как распределять свое время и ресурсы, будет иметь решающее значение для вашего успеха как лидера.
Обучение навыкам лидерства в середине карьерыУ вашего начальника есть приоритеты. У ваших непосредственных подчиненных есть вопросы. Коллеги и коллеги просят вас о помощи и подбрасывают дополнительные проекты. Результат: вас постоянно тянут в разные стороны.
Упорный труд и помощь другим позволили вам достичь такого успеха в карьере, но теперь для дальнейшего продвижения требуются новые навыки. В этом пространстве многие руководители застаиваются, и это часто может быть связано с множеством факторов, одним из ключевых из которых является образование.
Вы добились успеха на протяжении всей своей карьеры, и по мере того, как вы укрепляли свое положение, ваша организация рассчитывает на то, что вы создадите более высокую ценность в быстро меняющейся среде. Важно помнить, что навыки, которые привели вас сюда, могут не обязательно быть навыками, которые удержат вас здесь. Вы должны учиться всю жизнь.
Узнайте больше об обучении на протяжении всей жизни для повышения конкурентоспособности »
Обучение лидерству в бизнесе может помочь менеджерам среднего звена повысить ценность своей компании в сегодняшней быстро меняющейся глобальной среде. Этот этап карьеры также является подходящим временем для рассмотрения более углубленных программ, таких как Executive MBA .
Обучение лидерским навыкам высшего/старшего руководящего звенаРуководить организацией на самом высоком уровне — непростая задача. Чтобы добиться успеха, требуется огромный уровень самоотверженности и стремления. Опытные лидеры годами оттачивали свои навыки и, вероятно, участвовали в программах обучения навыкам лидерства.
Как топ-менеджер или член высшего руководства, , вы должны сохранять способность находить и использовать новые возможности для бизнеса, внедрять инновации и уверенно руководить. Вот где обучение и время на размышления являются ключевыми. Время, потраченное на работу над собой, принесет дивиденды в долгосрочной перспективе.
Одним из специфических элементов обучения навыкам лидерства на данном этапе вашей карьеры является возможность налаживания контактов. Для связи с другими руководителями высшего звена. Здесь вы сможете поделиться своими проблемами и получить информацию от других, а также изучить проблемы, с которыми сталкиваются в других отраслях.
Обучение лидерским навыкам уровня члена правления (или кандидата в члены правления)Вы являетесь членом правления или хотите стать членом правления. Ожидается, что как директор компании вы уже обладаете практическим опытом и знаниями в своей отрасли, а также знаете, как работают советы. Члены правления не рождаются со всеми необходимыми навыками , это то, что нужно развивать с течением времени.
Обучение членов правления даст вам набор навыков, включая лучшее понимание соответствия и эффективности, а также понимание надлежащих структур правления и юридических обязательств. А также развитие навыков в таких областях, как цифровая трансформация или устойчивое развитие, темы, которые становятся все более важными для членов совета директоров.
За прошедшие годы многие советы потерпели неудачу, потому что они были неспособны преодолеть «групповое мышление» — склонность людей с одинаковым опытом думать одинаково, несмотря на то, что одной из важнейших функций совета является представление различных точек зрения в принятие решения.
Решения, которые вы принимаете как член правления, имеют решающее значение для вашей организации. Уверенность в принятии этих решений зависит от опыта, обучения и знаний.
Как выбрать курс обучения лидерским качествам
Прежде чем выбирать различные курсы лидерства, подумайте о конкретных лидерских навыках , которые вы хотите развить .
Например, вы хотите улучшить свою способность мотивировать свою команду? Чтобы разрешить конфликт? Вы ищете тренинг по бизнес-лидерству? Вам нужно развить лидерские качества, чтобы более эффективно выполнять свою текущую работу или занять более высокую должность?
Ответы на подобные вопросы помогут определите точный тип обучения навыкам лидерства, который вам следует искать . Важно, чтобы вы могли заранее определить мотивирующие факторы и впоследствии отслеживать свой прогресс, чтобы оценить влияние вашего обучения. Не только то, как это повлияло на вас как лидера, но и то, как это повлияло на вашу команду и вашу организацию.
При выборе поставщика обучения всегда обращайте внимание на:
- Подтвержденный послужной список
- Предлагает как стандартные, так и индивидуальные программы обучения
- Рассматривает обучение как процесс, а не отдельное событие
- Измеряет эффективность и воздействие
Все, что вам нужно знать об авторитетном лидерстве
Статьи Лидерство
Авторитетное лидерство 101 Конкретный стиль лидерства необходим для достижения успеха вашей организацией и ее сотрудниками. Руководители компаний и те, кто заинтересован в лидерстве, должны определить свой основной стиль руководства, чтобы понять, как они хотят управлять своей компанией.