Психологические тренинги для подростков — личностный тренинг для подростка в Москве
Читать: 3 мин.
Почему тренинги получили бешеную популярность? Чему можно научиться на тренинге? Чем отличаются тренинги для подростков от тренингов для взрослых?
Будь лучшей версией себя. «Если ты сделаешь то, что всегда делал прежде, то и получишь то, что всегда получал». «Ваши решения формируют ваше будущее». Какие еще мотивирующие фразы тренеров вы знаете?
Тренинги стали модным явлением среди образованных взрослых людей. Тренинги восполняют потребность в обучении, отнимают немного времени и приносят положительные эмоции. Почему бы не поучиться?
Давайте разберемся, какую пользу несет методически выверенный тренинг для подростков.
Что такое тренинг
Тренинг – это система упражнений, которая помогает человеку развить новые навыки и компетенции. У хорошего тренинга должна быть продуманная методическая основа, немного теории и много практики. Человеку нужно не только узнать способы устранения проблемы, но и с помощью практических действий научиться ее решать самостоятельно.
Тренинги делятся на 3 основные группы:
✔ Психологические тренинги помогают решить личностные проблемы, развить социальные и волевые компетенции, изменить неверные социальные установки и приобрести опыт межличностного общения
✔ Мотивационные тренинги (тренинги личностного роста) выполняют вдохновляющую функцию, чтобы начать свое дело и «изменить жизнь к лучшему» (Привет Тони Роббинсу!)
✔ Бизнес-тренинги учат эффективно вести переговоры, повысить продажи компании, собрать работоспособную команду, то есть научиться важным для коммерческой деятельности навыкам
Для чего нужны тренинги
Все типы тренингов помогают приобрести или развить так называемые soft skills, то есть личные качества или, как говорят психологи, универсальные компетенции, которые каждый человек воспитывает в себе сам.
Наиболее востребованными на рынке труда компетенциями сейчас являются 4К (или 4С в англоязычном варианте):
-
✎ коммуникабельность (communication)
✎ креативность (creativity)
✎ командная работа (collaboration)
✎ критическое мышление (critical thinking)
Читайте еще: |
Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков
Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив.
В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи. Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков. Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.
Какую профессию мне выбрать? Тесты для подростков >>
Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге «Хочу учиться», который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.
В тренинге «Психологический театр», который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.
Как выбрать тренинг для подростка
Родители, а часто и сами подростки, чувствуют, какие стороны в личности ребенка можно назвать сильными, а какие в данный момент «проседают». В зависимости от того, какие личные качества нужно развить, на те тренинги и стоит обращать внимание. Например, школьник хронически не успевает выполнять домашние задания и всегда опаздывает — стоит пройти тренинг по тайм-менеджменту (
В выборе программы можно отталкиваться от списка компетенций, которые пригодятся в будущем. Если вы определились с профессией или профессиональным направлением, то психолог-профконсультант подскажет, какие качества нужнее всего специалистам данной отрасли, и посоветует конкретный тренинг для развития этих качеств.
Тренинги подходят как для девочек, так и для мальчиков. По нашему опыту, девочки чаще, чем мальчики проходят тренинги для повышения самооценки и уверенности в себе, а мальчики – для мотивации к учебе ( «Хочу учиться»).
При выборе хорошего тренинга для подростков нужно учитывать:
✔ Длительность. Только ознакомительный тренинг может идти 2 часа. Чтобы докопаться до сути проблемы, желательно погружаться в тренинг на несколько дней.
✔ Личность и квалификацию коуча. Тренер для подростков должен иметь высшее психологическое образование и опираться на разработанную методику.
✔ Атмосферу. Мотивационные тренинги для взрослых отличаются иногда очень жесткой и депрессивной обстановкой, чтобы вывести участников из состояния комфорта. Мы не поддерживаем такие методы. И тем более они не применимы для подростков. Лучшая среда для развития нужных подростку компетенций – это обстановка соревновательности, сотрудничества и взаимопомощи.
Желаем вам каждый день становиться лучшей версией себя!
Чтобы подробнее узнать о наших психологических тренингах, когда они проходят и какие впечатления участники уносят с собой, познакомьтесь с расписанием тренингов.
Автор Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о наших программах, подпишитесь на нашу рассылку.
Тренинг, на котором подростки учатся преодолевать трудности | |||
Коррекционная работа психолога в школе — Тренинги | |||
Тамара Чистякова, Одна из основных задач педагога-психолога — сформировать у подростков навыки стрессоустойчивости и обучить современным адаптивным стратегиям поведения, которые помогут им самореализоваться. Чтобы решить эти задачи, проведите с учащимися 8-9-х классов цикл тренинговых занятий «Преодолеваем трудные ситуации». Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая социальные, — ведущий показатель здоровья ребенка. В психическое здоровье входит стрессоустойчивость, или жизненная стойкость, — то есть способность преодолевать стрессовые ситуации, жизненные трудности без ущерба для общего здоровья. Это предполагает активность личности, ее способность к сопротивлению трудностям, умение нести ответственность за свою жизнь, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок. Цикл тренинговых занятий «Преодолеваем трудные ситуации» построен на основе гуманистического подхода в психологии, где учащийся — не объект воздействия взрослого, а субъект, автор, который активно работает над развитием самого себя, своей личности и несет ответственность за самостановление. Цели занятий: сформировать психологическую устойчивость подростков к ситуациям, которые требуют мобилизовать ресурсы личности; расширить репертуар поведенческих стратегий в трудных жизненных ситуациях; сформировать индивидуальные навыки управления стрессом, в идеале — «открытие» индивидуального стиля поведения в стрессовых ситуациях; обучить способам (навыкам) оказания психологической поддержки человеку, находящемуся в критической ситуации; научить оказывать, запрашивать и получать поддержку. Цикл тренинговых занятий состоит из семи встреч: 1 раз в неделю. Занятия проходят с группами, оптимальное количество — 11-14 человек. Результаты тренинга. По итогам прохождения тренинговых занятий учащиеся приобретают: опыт конструктивного взаимодействия с другими людьми; опыт успешного разрешения трудных ситуаций, который включает перечень известных подросткам стратегий совладающего поведения, навыки их использования; гибкость совладающего поведения — способность выборочно применять стратегии в зависимости от требований ситуации.
Цели: расширить репертуар поведенческих стратегий в стрессовых ситуациях, сформировать индивидуальные навыки управления стрессом. Ход занятия Вы также можете разделить высказывания на два столбца: 1) проявления стресса по типу депрессии — расстройство сна, повышенная рассеянность, усталость, уныние, слезливость и др.; 2) по типу агрессии — раздражительность, несдержанность, легкая возбудимость, 1, агрессивность и др. 5. Упражнение «Ситуации, в которых я испытываю стресс»
Цели: научить распознавать и принимать негативные эмоции; обучить навыкам конструктивного выражения негативных эмоций; научить Я-высказываниям в проблемных ситуациях. 3. Упражнение «Эксперимент»
Цели: познакомить со способами управления своими чувствами, мыслями, поведением. Ход занятия 8. Рефлексия ЗАНЯТИЕ 5. СТРЕСС И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Цели: обучить навыкам оказания психологической поддержки человеку, который находится в критической ситуации; повысить стрессоустойчивость; научить запрашивать и получать поддержку.
4. Упражнение «Поиск позитивного» (по Е.В. Емельяновой)
Попросите учащихся разбиться на пары, раздайте листы с формулами позитивного мышления. Один из участников рассказывает о своей проблеме и с помощью партнера, используя формулы, рассматривает возможные выходы. По сигналу участники меняются ролями. Входе обсуждения предложите учащимся поделиться, получилось ли взглянуть на проблему с другой стороны и какая формула помогла им больше всего. ЗАНЯТИЕ 7. ЖЕРТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Учащиеся зачитывают сказки. Задача ведущего — отметить все моменты, когда главный герой не находится в ответственной и активной позиции.
5. Рефлексия занятий Источник: Справочник педагога-психолога №5, 2017г |
Подростковая психология | Профессиональное обучение
Код курса | BPS211 |
---|---|
Кодекс платы | S3 |
Продолжительность (ок. ) — узнать, как растет и развивается ум подростка.
Изучение этого курса будет полезно как родителям, так и специалистам, в том числе:
Этот высокодоступный курс можно начать в любое время. Вы выбираете метод обучения (онлайн или электронное обучение) и можете учиться там, где вам удобно. Структура урокаВ этом курсе 9 уроков:
Цели
Образец заметок к курсу – Проблемы могут возникнуть где угодноПодростковый возраст – трудное время для всех; и время, когда многие подростки будут склонны скрывать проблемы от родителей и других людей, которые могут заботиться о них. Проблемы, которые могут казаться не важными для взрослых, иногда могут быть вызваны небольшим инцидентом; но беспрепятственно перерасти во что-то, что может оказать серьезное влияние на психологию молодого человека. Школьные проблемы могут быть вызваны многими причинами, включая эмоциональные и интеллектуальные проблемы, но также могут быть связаны с бунтом против власти. Отказ от посещения школы может быть вызван рядом проблем –
Запугивание и киберзапугиваниеЗапугивание — это сфера жизни, с которой могут столкнуться многие дети (и взрослые). Подростковый возраст – время серьезных перемен. Дети, которые когда-то были уверены в себе, могут потерять свою уверенность. Дети, которые когда-то были популярны, могут стать непопулярными. Дети внезапно растут или растут не так быстро, как их друзья. Они могут сильно похудеть или сильно набрать вес. Все эти изменения могут повлиять на самооценку и уверенность ребенка в себе. Кроме того, другие дети могут замечать различия и нацеливаться на других детей. Некоторые дети могут не понимать, что их шутки и развлечения могут серьезно расстроить другого ребенка. В то время как другие дети будут участвовать в гораздо более разрушительных, физических и эмоциональных издевательствах. Исследование, проведенное компанией Tellus4 в Великобритании, показало, что 46% детей сообщили, что когда-то подвергались издевательствам в школе. Дети подвергаются издевательствам по многим причинам, это может быть связано с их внешностью, религией, расой, сексуальной ориентацией, домашними обстоятельствами, инвалидностью, телосложением, интеллектом, цветом волос. Или они могут быть выбраны без всякой причины. Запугивание может принимать разные формы:
Запугивание часто происходит в присутствии других людей. Что наши студенты думают о наших курсах психологии?» Онлайн-курсы очень просты в использовании и изучении. Преподаватель быстро отвечает на любые вопросы. Структура курса свободна. Очень довольна курсом и результатами…» к психологии и психологии и консультированию). Кто должен изучать этот курс?Любой, кто хочет больше узнать о том, как подростки растут, развиваются и думают, получит пользу от изучения этого курса. Если вы являетесь родителем, опекуном, приемным опекуном, учителем, ассистентом преподавателя, работником благотворительной организации, помощником по уходу или любым лицом, живущим или работающим с подростками, то этот курс поможет вам больше узнать о подростках. Изучение подростковой психологии с ACS и —
Запишитесь сейчас на этот 100-часовой курс и получите подробные знания о подростковой психологии. При самостоятельном обучении вы сами отвечаете за свой прогресс — преподаватели ACS будут рядом, чтобы поддержать вас на каждом этапе обучения. Поставьте себя на первое место с этим специализированным курсом по подростковой психологии. Есть вопросы?Познакомьтесь с некоторыми из наших ученыхОзнакомьтесь с нашими электронными книгамиПрограммы обучения клинической детской и подростковой психологииПерейти к основному содержанию Кафедра психиатрии и поведенческих наук Новости | Карьера | Предоставление | Калифорнийский университет в Дэвисе Health
UC Davis Health занимается подготовкой и обучением высококвалифицированных специалистов в области поведенческого здоровья в области психологии и психиатрии. Наши программы обучения клинической детской и подростковой психологии ориентированы на процесс обучения на протяжении всей жизни и направлены на создание среды, которая помогает стажерам развиваться в различных областях компетенции, признавая их сильные стороны и области для роста. Мы также уважаем уникальную культурную самобытность каждого стажера, которую стажер привносит в команду, клинику и общество. Клиническая детская и подростковая психология Стажировка в докторантуреНаша годовая программа стажировки в докторантуре объединяет клиническую подготовку с сильным академическим подходом. Узнать больше Стипендия по клинической детской и подростковой психологии для постдокторантовСтипендиаты проходят повышение квалификации и оказывают прямые психологические услуги в течение этой годичной программы. Узнать больше Обновления Covid-19Ради безопасности и защиты пациентов, их семей, медицинских работников и персонала мы можем продолжать проводить все амбулаторных визитов посредством телепсихиатрии видео визитов (инструкция PDF) . Наши учебные программы по клинической детской и подростковой психологии (CCAP) строго соблюдают местные, ведомственные, государственные и национальные рекомендации по обеспечению безопасной среды для наших сотрудников и клиентов. С этой целью мы предоставляем услуги телемедицины через видео в Zoom и по телефону. Наши обучающие мероприятия, включая супервизию (индивидуальную и групповую), дидактические семинары и тематические конференции, также предлагаются через видео/Zoom. Стажеры имеют доступ к использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ) и более просторным конференц-залам для любых личных услуг или возможностей обучения. Наши преподавателиНа кафедре психиатрии и поведенческих наук работает более 80 преподавателей. Психологи в нашем отделении представляют широкий спектр клинических и исследовательских интересов и знаний. Несколько психологов в отделе участвуют в финансируемых из федерального бюджета исследовательских программах, которые изучают основные механизмы функционирования мозга, развития нервной системы, клинических исследований в области детской и взрослой психиатрии и конкретных психических расстройств, таких как травмы, аутизм и психоз. В состав нашего основного учебного и руководящего персонала входят:
TY2021-2022 Когорта: Ретрит преподавателей и стажеров Наш факультет психологии и психиатрии представляет собой комплекс интегрированных теоретических подходов, включая: семейные системы, когнитивно-поведенческий, мультикультурный, психодинамический/основанный на привязанности и межличностный. Клинически они имеют опыт психотерапии и комплексной психологической оценки младенцев, детей, подростков и взрослых из разных культурных и этнических групп, у которых проявляются сложные клинические проявления. В дополнение к нашим штатным преподавателям, наша программа включает в себя несколько преподавателей-добровольцев, представляющих широкий спектр подготовки и опыта. |