Релаксация для детей дошкольного возраста | Методическая разработка (старшая группа):
«НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ —
РЕЛАКСАЦИЯ»
1. Пояснительная записка
2. Цель
3. Задачи
4. Принципы оздоровительной техники
5. Рекомендации по применению техники релаксации
6. Методика релаксации детей дошкольного возраста
7. Ожидаемые результаты
Наряду с йоговской гимнастикой возможным является и использование в работе с детьми такого лечебного метода, как релаксация. Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.
Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.
Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию. Если взрослый замечает, что какой-нибудь ребенок после выполнения упражнений испытывает напряженность, страх, повышенную возбужденность, то надо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия.
Причины возникновения такого поведения могут быть разными: неправильно понятые и, следовательно, неправильно выполненные упражнения; неадекватность психики ребенка, которая не позволяет ему заниматься релаксацией в коллективе.
При составлении комплексов для релаксации необходимо учитывать специфику детского восприятия. В силу того, что у дошкольников хорошо развито воображение и превалирует наглядно-образное мышление, желательно, чтобы названия упражнений и их содержание носили образный характер. Важно учитывать и возрастные особенности детей. Детям пяти – шести лет гораздо легче будет расслабиться и получить удовольствие от выполняемых упражнений, если тренаж будет построен в игровой форме. Желательно при выполнении релаксации использовать спокойную музыку. Она поможет детям отвлечься от посторонних мыслей и успокоиться. Если одна мелодия постоянно сопровождает один и тот же тренаж, то организм сам настраивается на восприятие, и уже после нескольких тренировок расслабление наступает при первых звуках музыки.
Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.
Использование в коррекционно-педагогической работе с детьми йоговских упражнений и релаксационных тренажей помогает решить следующие задачи:
— укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки;
— формирование положительных эмоций и чувств.
ПРИНЦИПЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательно – образовательного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих технологий являются общеметодические принципы.
К общеметодическим относятся принципы:
1. Сознательности – нацеливает на формирование у дошкольника понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения; осознавая оздоровительное воздействие, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера.
2. Активности – предполагает высокую степень инициативы и творчества.
3. Систематичности и последовательности – предполагает непрерывность процесса.
4. «Не навреди! »
5. Постепенности.
6. Доступности и индивидуализации – учитывает индивидуальные особенности детей.
7. Цикличности – предполагает повторяющуюся последовательность.
8. Оздоровительной направленности – нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНИКИ РЕЛАКСАЦИИ
В моменты неудач и неприятностей необходимо научить детей настраиваться на положительные иллюзии, красивые фантазии. Они уравновесят тяжесть детских невзгод, научат справляться с маленькими и большими ребячьими неприятностями. Для этого несколько раз в день надо на некоторое время задержаться на размышлении о приятном. Пусть в воображении детей предстанут самые добрые, самые приятные сцены, будь то действительность или фантазии (тренинги «Игрушечный магазин», «Покой летнего леса», «На цветущем лугу» и т. п.) .
Упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке.
Расслабляться лучше с закрытыми глазами.
В зависимости от условий применения данных упражнений используются различные позы: поза отдыха, поза алмаза и др.
Во время выполнения упражнений на релаксацию учить детей распознавать ощущение напряженности и расслабленности.
Не спешить заканчивать релаксацию.
Дети могут полежать, если им хочется.
Выходить из этого состояния нужно медленно, спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.
При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи) .
Виды релаксации очень разнообразны: от простых до очень сложных и длительных по времени.
Созданию в семье и группе детского сада атмосферы любви и жизнерадостности в значительной мере будет способствовать соблюдение родителями следующих правил:
• Правило 1. Научите детей встречать грядущий день только с улыбкой и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением весь день. Улыбка может уберечь ребенка от многих неприятностей, протянуть руку помощи, и чем доброжелательней научатся дети относиться друг к другу, к миру, тем увереннее они будут чувствовать себя в жизни. Несколько раз в день предложите детям улыбнуться друг другу, произнести: «Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ, Я ЛЮБЛЮ ДРУЗЕЙ, Я ЛЮБЛЮ ВСЕХ, Я ЛЮБЛЮ МИР! » Особенно это полезно, когда у детей в группе назревает или уже произошел конфликт.
• Правило 2. Старайтесь поддерживать в течение дня атмосферу добра, любви и радости.
• Правило 3. Плохие поступки детей надо обсудить с ними, помочь осмыслить их и сделать вывод, а затем забыть о них. Дети всегда должны чувствовать себя любимыми, хорошими, талантливыми, хотя их поступки иногда могут быть и неудовлетворительными. Воспитатели и родители должны позволить детям иногда ошибаться и при этом не делать из этого трагедии.
• Правило 4. Вспоминая с детьми прошедший день или более длительный период времени, уделите особое внимание удачам и успехам.
• Правило 5. Помните, что для поддержания положительного настроя у детей их фантазии, мечты и грезы имеют ничуть не меньшее значение, чем позитивные факторы их жизни.
МЕТОДИКА РЕЛАКСАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тренаж проводится лежа на полу, на ковре. Одежда детей должна быть свободной, не стесняющей движений. Руки неподвижно лежат вдоль туловища ладонями вниз, ноги слегка раздвинуты, глаза закрыты.
Релаксация рук.
Согнуть левую руку в запястье так, чтобы ладонь встала вертикально «заборчик», удерживать ее в таком положении в течение 5-10 секунд. Предплечье остается неподвижным, мышцы предплечья напряжены. Расслабить руку, опустить кисть на пол. Несколько секунд лежать в расслабленном состоянии, следить за ощущением расслабленности в кисти и предплечье. То же с другой рукой.
Руки согнуть в запястье пальцами вниз (т. е. иначе, нежели прежде, удерживать 5-10 секунд, расслабиться.
Левую руку приподнять невысоко от пола, держать 10-15 секунд, затем расслабить. То же с другой рукой.
Напрячь обе руки, лежащие на полу, на 10-15 секунд, затем привести их в расслабление. Повторить 2-3 раза.
Релаксация ног.
Все тело расслаблено, тренируются только ноги (сначала левая, потом правая) .
Согнуть ногу в колене, напрячь мышцы ноги, удержать 5-10 секунд. Опустить ногу на пол, расслабить мышцы.
Согнуть ступню носком к себе. Напрячь икроножные мышцы в течение 5-10 секунд, расслабить их.
Приподнять прямую ногу невысоко от пола на 5-10 секунд, а затем опустить, расслабить мышцы.
Напрячь ягодичные мышцы на 5-10 секунд, затем расслабить их.
Релаксация мышц туловища.
Втянуть живот в себя, напрячь мышцы пресса, удержать это положение в течение 5-10 секунд, затем расслабиться.
Выгнуться в пояснице из положения лежа на спине, удержать положение в течение 5-10 секунд, затем вернуться в исходное положение, расслабиться.
Релаксация мышц шеи.
Наклонить голову влево – зафиксировать напряжение правосторонних мышц шеи, затем вернуться в исходное положение.
Наклонить голову вправо – зафиксировать напряжение левосторонних мышц шеи, вернуться в исходное положение.
Наклонить голову вперед – зафиксировать напряжение мышц задней части шеи, вернуться в исходное положение.
Релаксация лицевых мышц.
Открыть рот. Удержать напряжение в течение 3-5 секунд, расслабиться. Повторить упражнение 2-3 раза.
Округлить рот, как бы говоря «Ох», почувствовать напряжение, затем расслабить губы, повторить 2-3 раза.
Как можно шире улыбнуться, следить за напряжением в щеках, расслабиться. Повторить 2-3 раза.
Ожидаемые результаты
При проведении упражнений на релаксацию у дошкольников приводится в нормальное состояние психика и нервная система, снимается внутреннее напряжение, формируется умение управлять своими чувствами и эмоциями.
Воспитывается уверенность в себе, а главное укрепляется физическое здоровье, формируется красивая осанка, положительные эмоции и чувства.
Релаксационные игры для детей — Детский сад “Улыбка” №1 г. Ставрополь
07.03.2017
Релаксационные игры – это способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. Маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс, кризис трех лет,усталость. Предлагаю вашему вниманию релаксационные игры, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоят его и наладят сон.
Существуют разные релаксационные игры:
- игры помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;
- игры помогающие добиться состояния релаксации путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой;
- игры с прицепками – релаксация достигается путем сжимания и разжимания кистей рук с обычной бельевой прицепкой;
- игры «усыплялки», колыбельные.
Игры на основе нервно-мышечной релаксации
«Поймай бабочку»
Цель: нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.
Выполнение: ведущий показывает летящую бабочку, пробует ее поймать – выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно.
Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.
«Мороженое»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Детям предлагается поиграть в «мороженое». Вы – мороженое, вас только что достали из холодильника, оно твердое как камень, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими.
«Холодно — жарко»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение.
«Сорока-ворона»
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Выполнение: Дети сидят в парах на стульях, проговаривая слова-потешки, по-очереди массируют друг другу пальчики правой рук, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг другу ладошки.
Сорока – ворона кашу варила,
Сорока – ворона деток кормила,
Этому дала, и этому дала
И этому дала, и этому дала
А самому маленькому –
Из большой миски
Да большой ложкой
Всех накормила.
Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой
«Часики»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники, создание положительного эмоционального фона. Монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции.
Проведение: сегодня мы будем с вами часиками. Станьте прямо, ножки слегка расставьте, ручки опустите вниз. Мама часики завела, и они стали тикать: тик-так. Размахивание руками вперед назад.
«Согреем бабочку»
Цель: достичь релаксации достичь релаксации через дыхательные техники.
Ведущий показывает на ладошке воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки (дыхательное упражнение: открыть рот и произнести длительный звук «А»). Бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (на выдохе вытянуть губы трубочкой, произнести долгий звук «У»).
Игры с прищепками
«Зайчик и собака»
Цель: снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развивать воображение.
Читается стихотворение и выполняется действие.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел зайчик погулять (пальцы левой руки показывают «зайчика»).
Вдруг охотник выбегает и собачку выпускает.
Собачка злая лает (правая рука открывает и закрывает прищепку, изображая, как лает собачка).
Зайчик убегает (левая рука убирается за спину).
«Лиса»
Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.
Ритмично открывать и закрывать «ротик» прищепки сопровождая действия проговариванием стихотворного текста.
Ротик открывает, зайчиков пугает.
«Птичка»
Цель: снять напряжение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативную функцию речи.
Действия с прицепкой сопровождается текстом.
Птичка клювом повела (рука с прицепкой поворачивается из стороны в сторону),
Птичка зернышки нашла (другая рука показывает ладошку с воображаемыми зернышками),
Птичка зернышки поела (пощипывание прищепкой ладошки),
Птичка песенку запела (прищепку ритмично открывают и закрывают «ротик»-поет. Психолог и дети напевают: ля-ля-ля).
«Пальчики»
Цель: снять напряжение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативную функцию речи.
Выполнять движения в такт стихотворению:
Пальчик, пальчик шевелись:
И согнись, и разогнись.
Шевелиться вам не лень
Час, и два, и целый день.
Игры – «усыплялки», колыбельные
Такие игры оберегают от чрезмерных впечатлений и эмоций, накопленных за день, успокаивают, увещевают. И даже лечат, ведь недаром слова некоторых колыбельных напоминают заговоры целительниц, «изгоняющие болезни и горести». Спокойная мелодия колыбельной способствует замедлению пульса, расширению сосудов, упорядочиванию мозговых ритмов. Необходимо сопровождать «усыплялку» или колыбельную поглаживанием ручек, ножек, спинки, волос. Все эти действия нужны для того, чтобы выработать у детей условный рефлекс на засыпание. Если педагог делает это правильно, то дети буквально на глазах расслабляются, быстро отходят ко сну. Впоследствии они засыпают, едва педагог начинает напевать или проговаривать. Дети, приученные отдаваться потоку образных представлений, станут спать глубоким, крепким сном. Будет у малыша продолжительный спокойный сон – будет и здоровье. Вот почему так много внимания испокон веков уделяется ритуалу отхождения ко сну. Чтобы использовать «усыплялки» и колыбельные как способ релаксации, не обязательно уметь петь, можно задушевно и ласково проговаривать.
Цель: подготовка ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела малыша.
Педагог читает колыбельную, сопровождая поглаживанием каждого ребенка.
Нашим пальчикам спать пора,
Нашим ручкам спать пора,
Нашим глазкам спать пора,
Нашим ножкам спать пора,
И животику спать пора,
Спинке тоже спать пора,
Малышам всем спать пора.
«Усыплялки» для ладошек»
Цель: подготовить ко сну, снять отрицательные эмоции и напряжение с рук.
Дети лежат в кроватках, педагог проговаривает слова, сопровождая их движением.
Устали наши ладошки, хотят отдохнуть немножко (показать ладони, несколько раз расслабленно встряхнуть ими).
Они собирали игрушки (показать как собирали невидимые игрушки).
С мамой лепили плюшки (полепить из невидимого теста).
С бабулей варили кашку (перемешивать невидимую кашку).
Рвали в саду ромашки (сорвать несколько раз).
Кидали хлебные крошки
Воробушкам на дорожке (собирать пальцы горсткой, перебирая ими, кидая не видимые крошки).
Устал наши ладошки,
Пускай отдохнут немножко (сложить ладони одну на другую, расслабить руки).
«Игрушки»
Цель: подготовить ко сну, снять напряжение.
Дети в кроватках, педагог настраивает детей на сон.
Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Слоник тоже хочет спать,
Хобот опускает слон,
Видит сладкий, дивный сон.
Наши детки тоже спят,
Мягкие подушки
Согревают ушки.
Глазки закрываются,
Сказки начинаются.
Найти:
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Поиск правильного баланса между расслаблением и достижением целей — Fulcrum Financial Group
Сара Карлсон, CFP ® , CLU ® , ChFC ® |
В поисках правильного баланс между отдыхом и достижением целей может быть сложным, особенно когда жизнь очень занята. Достижение баланса позволяет нам оставаться сосредоточенными на наших амбициях, а также уделять время себе.
Крайне важно развивать это равновесие, так как оно может помочь нам оставаться мотивированными, обеспечивая при этом удовлетворение наших физических, эмоциональных и умственных потребностей. Вот несколько полезных советов, как найти правильный баланс между отдыхом и достижением целей.
1. Признайте ценность расслабления и достижения целей
Легко увлечься погоней за достижением наших целей и часто забывать уделять время себе. Однако этот баланс между расслаблением и стремлением жизненно важен для более полной и здоровой жизни.
Расслабление может дать нам необходимый перерыв, который затем может помочь нам переориентироваться на наши цели, позволяя нам работать умнее и более эффективно для их достижения. Этот баланс восстанавливающих действий, который позволяет разуму и телу расслабиться, а также стремиться к значимым целям, придает нашей жизни смысл и баланс, помогая нам вести более полноценную жизнь во всех отношениях.
Так что стоит помнить, что баланс является ключом к признанию ценности как отдыха, так и достижения ваших целей!
2. Определите свои приоритеты для достижения баланса
Расстановка жизненных приоритетов — отличный способ достичь баланса между работой, семьей и отдыхом. Знание того, что вам нужно и чего вы хотите от жизни, может помочь вам сосредоточиться на наиболее важных для вас целях.
Установление баланса между вашими материальными потребностями и эмоциональным благополучием является ключом к успеху во всех сферах жизни. Составление списка ваших приоритетов, понимание их важности и принятие мер в соответствии с ними могут помочь вам достичь баланса.
Стремление к тому, чтобы сделать баланс приоритетом, помогает обеспечить достижение ваших целей, не жертвуя активностью или энергией в одной области ради другой. Определение ваших приоритетов может помочь создать гармонию во всех аспектах вашей жизни, заставляя вас чувствовать себя удовлетворенным и успешным.
3. Установите границы, чтобы помочь вам найти правильный баланс
Амбиции каждого могут сойти с рук и привести к несбалансированному образу жизни, который не всегда служит нашим интересам. Поиск баланса начинается с определения правильных границ для себя, как умственных, так и физических.
Постановка достижимых целей позволяет нам расставить приоритеты в наших самых важных ценностях вместо того, чтобы сбиться с пути в гонке за успехом без четкой конечной цели. Когда мы устанавливаем эти границы, мы даем себе разрешение по-настоящему сбалансировать свою жизнь, не чувствуя вины за то, что делаем перерыв в стремлении к совершенству или величию.
С балансом приходит удовлетворение от осознания того, что какими бы амбициозными мы ни были, все части нашей жизни останутся нетронутыми и получат должное внимание.
4. Уделите время занятиям по уходу за собой, которые помогут вам перезарядиться и переориентироваться на свои цели
Жизнь так беспокойна, а наши дни полны действий, поэтому важно найти баланс. Один из способов сбалансировать свою жизнь — время от времени уделять себе немного времени.
Выделение времени для деятельности, которая поможет вам перезарядиться и переориентироваться на свои цели, может иметь большое значение для поддержания баланса в вашей жизни. Будь то прогулка, рисование или занятия йогой, поиск занятий, которые расслабляют и оживляют вас, может помочь изменить ситуацию.
Некоторое время, чтобы расслабиться, даст вам энергию, необходимую для работы над наиболее важными для вас целями.
Заключение
Нахождение правильного баланса между отдыхом и достижением целей необходимо для здоровой и полноценной жизни. Может быть трудно понять, когда пора отдохнуть, а когда пора двигаться вперед со своими амбициями.
Слишком много того и другого может привести к выгоранию или разочарованию. Как команда финансовых консультантов Spokane, мы признаем важность поиска гармонии в нашей жизни. С этим балансом приходит сосредоточенность и ясность, которые помогут вам добиться успеха во всех сферах жизни.
Превратите свой страх перед деньгами в любовь к деньгам!
Разблокируйте свои шаблоны, обретите ясность и сосредоточенность и станьте в высшей степени уверенными в деньгах, используя мой простой 8-шаговый подход к изменению вашего финансового будущего.
ПРОЙДИТЕ 8 ШАГОВ К ФИНАНСОВОЙ СВОБОДЕ
Содержание этого материала предназначено только для общей информации и не предназначено для предоставления конкретных советов или рекомендаций для какого-либо лица. Все упомянутые показатели являются историческими и не гарантируют будущих результатов. Все индексы являются неуправляемыми и не могут быть инвестированы напрямую.
Любое инвестирование сопряжено с риском, включая потерю основной суммы. Никакая стратегия не гарантирует успеха и не защищает от потерь.
Избавьтесь от стресса вокруг ваших целей: 4 совета, как расслабиться
«Контроль никогда не достигается, когда к нему стремятся напрямую. Это удивительное последствие отпущения». ~Джеймс Артур Рэй
Я всегда был немного помешан на контроле, и если я не буду внимателен, это может высосать радость из моей работы и моей страсти.
Мне нравится, когда задачи выполняются определенным образом, а это значит, что я не всегда хорошо справляюсь с делегированием полномочий другим и могу в конечном итоге перенапрягаться.
Я хочу, чтобы все делалось в соответствии с моей временной шкалой, а это значит, что мне может понадобиться микроуправление задачами, которые я делегировал , чтобы уменьшить вероятность задержки.
Иногда мне нужно знать, куда идут дела, а это значит, что мне часто нужно напоминать себе, что нужно оставаться открытым для новых возможностей.
Короче говоря, мне нравится чувствовать, что все идет по плану— мой план — так что я очень мало оставляю на волю случая.
Случай может быть страшным местом. Это сфера, в которой все может пойти не так, потому что вы не направляли, не принуждали и не манипулировали ими, чтобы убедиться, что все идет правильно.
Это место, где могло случиться что угодно, потому что вы не были достаточно ясны или настойчивы, чтобы заставить вещи происходить так, как вы их представляли.
Это пространство, где все непредсказуемо, даже случайно, где вы не чувствуете, что у вас есть право голоса или выбор.
Об этом я думал раньше.
Если у вас есть контролирующий инстинкт, как у меня, может быть трудно определить, когда вы слишком властны, вызывая у себя стресс, а когда вы просто проявляете инициативу и берете на себя ответственность за свою жизнь.
Тонкая грань между усилением себя и лишением силы.
С одной стороны, вы знаете, что сделали все возможное, но признаете, что на ваш результат влияют и другие факторы; с другой стороны, вы причиняете себе огромное беспокойство, пытаясь предвидеть и устранить эти факторы.
Может показаться пугающим просто позволять вещам происходить, особенно когда ставки высоки — когда ты так сильно заботишься о чем-то, что это кажется частью тебя.
Но по иронии судьбы попытки контролировать вещи могут на самом деле ограничить их потенциал.
Представьте, что вы стояли перед цветком весь день, пробуя всевозможные удобрения, чтобы заставить его расти быстрее. Вдобавок к тому, что вы перепробуете слишком много вещей, сводя к минимуму эффективность любой из них, вы, по сути, лишаете ее солнечного света, отбрасывая свою властную тень.
Страх, что он не вырастет, почти обеспечил такой результат.
Итак, как мы узнаем, когда сделать шаг вперед, а когда отступить? Как мы можем определить, когда нам нужно делать больше, а когда нам нужно больше доверять? В чем разница между формированием будущего и попыткой его контролировать?
Эти вопросы были особенно актуальны для меня сейчас, когда я на несколько месяцев отстаю от запланированной даты запуска нового проекта, в основном из-за вещей, не зависящих от меня.
С одной стороны, я знаю, что неразумно ожидать, что вещи будут доставлены в оговоренные сроки; с другой стороны, я знаю, что стресс на самом деле ничего не даст.
Если вы также пытаетесь найти золотую середину между подталкиванием и разрешением, вам могут пригодиться следующие советы:
1. Установите и сообщите ожидания, но примите во внимание, что что-то может пойти не по плану.
Это может включать в себя ожидания от себя — что вам нужно сделать, чтобы уволиться с работы через шесть месяцев. Или это может относиться к людям, с которыми вы работаете, — что вы хотите, чтобы они делали и когда.
Без какого-либо плана цель остается в сфере «когда-нибудь», что является верным способом отсрочить события. Но иметь план и твердо придерживаться его — две разные вещи.
В игру могут вступить непредвиденные факторы. Вы можете узнать что-то новое, что изменит ваше направление. Вы можете столкнуться с препятствием, которое изменит вашу временную шкалу. Или кто-то, с кем вы работаете, может обнаружить в процессе что-то, что ставит под угрозу то, что они могут делать и когда.
Ожидайте неожиданного и предвидите, что все может пойти не по плану. Затем, если и когда они это сделают, знайте, что это часть плана. Вам не нужно беспокоиться об этом или бороться, чтобы избежать этого, пока вы не сдаетесь.
2. Знайте разницу между тем, чтобы позволить вещам произойти, и тем, чтобы они остались недосказанными.
Для меня это важно. Хотя эти две черты не совсем дополняют друг друга, у меня есть как контролирующие , так и инстинкты нравиться людям. Поэтому я могу чувствовать тревогу, когда что-то идет не так, как я ожидал, но также бояться высказать свои опасения, когда кто-то другой не делает то, что обещал.
Доверие к будущему не означает, что мы молчим, когда кто-то, кому мы неоднократно доверяли, не выполняет свои обязательства. Это означает, что мы берем на себя ответственность за то, чтобы объединиться с людьми, которых мы считаем надежными и компетентными, а затем вспоминаем об этом убеждении, когда у нас возникает соблазн настаивать.
Если вы не доверяете людям, с которыми связались, спросите себя: Должен ли я получить дополнительную помощь? Или работать с кем-то другим?
Мы не можем контролировать действия других людей. Мы можем контролировать только тех, кому доверяем. Мы не можем гарантировать конкретный результат. Мы можем только сделать все возможное, чтобы обеспечить эффективный процесс.
3. Смотрите, как цель формирует вас.
Когда мы зацикливаемся на цели, которую нужно достичь как можно быстрее любой ценой, в конечном итоге мы мотивируем себя мантрой «Продолжай делать».
По крайней мере, так я действовал в прошлом. У меня был свой список действий, я бросился выполнять их, а затем, когда я столкнулся с препятствиями, я сосредоточился на том, чтобы их преодолеть.
Я осознал, что у меня не осталось много времени для того, чтобы извлечь уроки из этих препятствий и позволить этим урокам сформировать мои желания, намерения и усилия.
Это крошечный сдвиг в мышлении, но когда вы видите, что цель формирует вас, в дополнение к тому, что вы формируете ее, вы можете видеть проблемы как возможности.
Каждая неудача дает вам возможность улучшить свое отношение к трудностям. Каждое недопонимание помогает вам укрепить свою способность работать с другими. Каждая задержка дает вам возможность пересмотреть свои намерения и убедиться, что ваш выбор согласован.
И через все это вы научитесь сосредотачиваться на настоящем и расти там, где вы есть прямо сейчас, независимо от того, куда вы направляетесь.
Вот как мы отдаем все свои силы — не заставляя себя сделать что-то завтра, а делая все возможное с тем, что происходит сегодня.
Удивительное следствие этого изменения мышления: чем лучше мы реагируем на то, что находится перед нами, тем эффективнее мы создаем то, что будет.
4. Отпустите страх в процессе.
Когда я больше всего контролировал свои цели, дело было не только в моем стремлении добиться цели. Это также было связано со страхом: если я не буду давить, что-то может не произойти, а эти вещи должны произойти.
Здорово быть увлеченным своими видениями, но привязываться к ним со страхом — верный способ создать стресс и свести к минимуму радость.
Альтернативой является признание того, что если мы продолжим, хорошие вещи произойдут — и сейчас, и завтра, — даже если мы не можем точно предсказать или контролировать то, что они есть.
Будущее, которое мы создаем, может выглядеть совершенно иначе, чем мы себе представляли, и процесс может развиваться так, как мы не ожидали.
Но это не обязательно означает, что он будет разочаровывать. Все могло закончиться намного лучше, чем мы могли себе представить.