Цель и средства в литературе: Аргументы из литературы по направлению «Цели и средства»

Аргументы из литературы по направлению «Цели и средства»

Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено

Вопрос о цели и средствах ее достижения издревле волновал человечество. Многие писатели, философы и общественные деятели размышляли над ним и приводили исторические, жизненные и литературные аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. В русской классике тоже нашлось немало ответов и примеров, доказывающих, как правило, утверждение о том, что пути достижения должны во всем соответствовать тому, что нужно достигнуть, иначе оно теряет всякий смысл. В данной подборке мы перечислили самые яркие и показательные примеры из русской литературы для итогового сочинения по направлению «Цели и средства».

  1. В романе Пушкина «Капитанская дочка» главный герой всегда выбирал правильные пути для достижения целей, впрочем, не менее благородных. Благодаря этому, из несмышленого дворянского недоросля Гринев превращается в офицера, искреннего, готового пожертвовать жизнью во имя долга.
    Присягнув на верность государыне, он честно несет службу, защищая крепость, и даже смерть от руки разбойников-бунтовщиков не пугает его. Так же честно он добивался благосклонности Маши, и добился. Антипод Петра Гринева в романе – Швабрин – напротив, использует любые средства для достижения цели, выбирая самые подлые из них. Ступив на путь предательства, он преследует личную выгоду, требует взаимности от Маши, не гнушаясь при этом чернить её в глазах Петра.  В выборе целей и средств Алексей движим душевной трусостью и корыстью, потому как лишён представлений о чести и совести. Мария отвергает его по этой причине, ведь благой цели не добиться обманом.
  2. Какой должна быть конечная цель, если средствами к её достижению становятся жестокость, обман и человеческие жизни? В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» цели Григория Печорина сиюминутны, заключены в желании секундных побед, для достижения которых он выбирает сложные, а подчас и жестокие средства.  В его победах скрыт упорный поиск жизненного смысла, который герой не в силах обрести.
    В этом поиске он губит не только себя самого, но и всех, кто окружает его, – княжну Мери, Бэлу, Грушницкого. Чтобы оживить собственную душу, он играет чувствами других, невольно становясь причиной их несчастий. Но в игре с собственной жизнью Григорий безнадёжно проигрывает, теряет тех немногих людей, которые были ему дороги.  «Я понял, что гнаться за погибшим счастьем безрассудно» — говорит он, и цель, на  достижение которой положено столько сил и чужого горя, оказывается призрачной и недостижимой.
  3. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» общество, в котором вынужден находиться Чацкий, живёт по рыночным законам, где всё покупается и продаётся, а человек ценен не душевными качествами, а размером кошелька и успехами в карьере. Благородство и долг здесь ничто перед важностью чина и звания. Именно поэтому Александр Чацкий оказывается непонятым и непринятым в круг, где господствуют меркантильные цели, оправдывающие любые средства.
    Он вступает в борьбу с фамусовским обществом, бросает вызов Молчалину, идущему на обман и лицемерие, чтобы получить высокую должность. Даже в любви Александр оказывается проигравшим, потому что не оскверняет цель подлыми средствами, отказывается втиснуть широту и благородство своего сердца в узкие рамки общепринятых и пошлых понятий, которыми пестрит дом Фамусова.
  4. Человек ценен делами своими. Но не всегда дела его, пусть даже подчинённые высокой цели, оказываются добрыми. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников решает для себя важный с точки зрения нравственности вопрос: оправдывает ли цель средства? Может ли он, согласно своей теории, распоряжаться жизнями людей по своему усмотрению?
    Ответ кроется в названии романа: душевные муки Раскольникова, после совершённого им злодеяния, доказывают, что его расчёт был неверным, а теория — ошибочной. Цель, в основе которой лежат неправедные и антигуманные средства, обесценивается сама собой, становится преступлением, за которое рано или поздно предстоит понести наказание.
  5. В романе М.А. Шолохова «Тихий дон» судьбы героев сметены революционной стихией. Григорий Мелехов, искренне верящий в счастливое и прекрасное коммунистическое будущее, готов отдать жизнь за благополучие и процветание своего родного края. Но в контексте жизни светлые революционные идеи оказываются не состоятельными, мёртвыми. Григорий понимает, что борьба между белыми и красными, направленная, казалось бы, на «прекрасное  завтра», на деле представляет собой насилие и расправу над беспомощными и несогласными. Блестящие лозунги оказываются обманом, и за высокой целью скрывается жестокость и произвол средства. Благородство души не позволяет ему смириться со злом и несправедливостью, которые он наблюдает вокруг. Мучимый сомнениями и противоречиями, Григорий пытается найти единственно правильный путь, который позволит ему жить честно. Он не в состоянии оправдать многочисленные убийства, совершаемые во имя призрачной идеи, в которую больше не верит.
  6. Роман А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» — исследование, связанное с политической историей СССР, по словам Солженицына — «опыт художественного исследования», в котором автор анализирует историю страны – утопии, возводящей идеальный мир на обломках человеческих жизней, многочисленных жертв и лжи, замаскированной под гуманные цели. Цена за иллюзию счастья и покоя, в которых нет места индивидуальности и инакомыслию, оказывается слишком высокой. Проблематика романа разнопланова, поскольку включает в себя множество вопросов нравственного характера: можно ли оправдать зло во имя добра? Что объединяет жертв и их палачей? Кто несет ответственность за совершенные ошибки? Подкрепленная богатым биографическим, исследовательским материалом, книга приводит читателя к проблеме цели и средства, убеждая его в том, что одно другое не оправдывает.
  7. Человеку свойственен поиск счастья, как главного смысла жизни, её наивысшей цели. Ради нее он готов применить любые средства, однако не понимает, что это излишне. Главному герою рассказа В.М. Шукшина «Сапожки» — Сергею Духанину —  проявления нежных чувств даются отнюдь не просто, ведь он не привык к неоправданной нежности и даже стыдится её. Но желание порадовать родного ему человека, желание счастья, толкает его на большую трату. Средства, потраченные на покупку дорогого подарка, оказываются ненужной жертвой, ведь его супруге нужно было всего лишь внимание.
    Щедрость и желание дарить тепло и заботу наполняют несколько огрубевшую, но всё ещё чуткую душу героя счастьем, которое, как оказалось, не так сложно обрести.
  8. В романе В.А. Каверина «Два капитана» проблема цели и средства раскрывается в противоборстве двух персонажей – Сани и Ромашки. Каждый из них движим собственными целями, каждый решает, что для него действительно важно. В поиске решений их пути расходятся, судьба сталкивает их в поединке, который определяет нравственные ориентиры каждого, доказывает благородную силу одного, и подлую низость другого. Саня движим честными искренними стремлениями, он готов на сложный, но прямой путь, чтобы узнать правду и доказать её другим. Ромашка же преследует мелкие цели, добиваясь их не менее мелкими способами: ложью, предательством и лицемерием. Каждый из них переживает мучительную проблему выбора, в котором так легко потерять себя и тех, кого ты по-настоящему любишь.
  9. Человек не всегда четко осознает свою цель. В Романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский находится в поиске самого себя и своего места в жизни. Его шаткие жизненные ориентиры подвержены влиянию моды, общества, мнению друзей и близких. Он бредит славой и военными подвигами, мечтает сделать карьеру в службе, но не просто дослужиться до высоких чинов, а снискать вечную славу победителя и героя. Он отправляется на войну, жестокости и ужасы которой вмиг показали ему всю нелепость и призрачность его мечтаний. Он не готов, подобно Наполеону, идти к славе по костям солдат. Желание жить и делать прекрасной жизнь других людей поставила перед Болконским новые цели. Встреча с Наташей вселяет в его душу любовь. Однако в миг, требующий от него стойкости и понимания, он сдается под тяжестью обстоятельств и отказывается от своей любви. Его снова терзают сомнения в правильности собственных целей, и только перед смертью Андрей понимает, что лучшие мгновения жизни, её великие дары заключены в любви, прощении и сострадании.
  10. Человека делает характер. Он определяет его жизненные цели и ориентиры. В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева проблема цели и средств её достижения рассматривается автором, как одна из наиболее важных, формирующих у юного читателя понятия о чести, долге, правде. «Цель оправдывает средства» — формула, неприемлемая для автора. Напротив, цель в жизни должна быть у каждого человека, но, не менее важными являются и те способы, которые он использует, чтобы добиться желаемого. Для того чтобы быть счастливым и находится в гармонии с собственной совестью, необходимо делать выбор в пользу духовных ценностей, отдавая предпочтение добрым делам и прекрасным мыслям.

Автор: Валерия Пронина

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:
Adblock
detector

Аргументы из литературы на тему: Цели и средства

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено

Вся русская литература отвечает на вопросы о смысле жизни, счастье и способах достижения правды и гармонии. Практически любое произведение можно подвести под эту тему, однако Многомудрый Литрекон подобрал для Вас наиболее стоящие примеры из литературы, посвященные данной теме.

  1. К средствам, которые не оправдает ни одна цель, можно отнести предательство. В любом случае оно не приведет к благому делу. Подтверждение можно найти в поэме А.С. Пушкина «Полтава». Мазепа был обижена на Петра Первого и решил отомстить ему при помощи удара в спину. Он тайно заключил союз со шведами и повел полки против своего сюзерена. Петр Первый выиграл бой даже без его поддержки, и Мазепа вынужден был бежать. Он был разочарован исходом боя и своей недальновидностью. Из-за предательства военачальник потерял все: честь, родину, службу и друга, который доверял ему. Никакая  
  2. Цель князя Игоря из поэмы «Слово о полку Игореве» была, с одной стороны, самой благой. Он хотел спасти родную землю от набегов половцев, остановить грабеж и убийства. С другой стороны, к его благим намерениям примешивалась жажда славы. Игорь хотел отличиться и остаться в истории как герой-освободитель. Вот почему он действовал безрассудно, в одиночку, что стало причиной гибели войска и его попадания в плен. Выбранные средства не соответствовали благой цели, что учит читателей обдумывать каждый поступок, а также смотреть на свои дела с разных точек зрения. Особенно, если от решения зависит благополучие (а то и жизнь) других людей.
  3. «Цель оправдывает средства!» — вот чем наверняка руководствовалась Простакова из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Она хотела устроить жизнь сына наилучшим образом, однако в качестве средства она выбрала ложь и тиранию. Ради любимого Митрофанушки можно и слуг унижать, и выгодную партию пытаться украсть, и учителей фальшивых нанимать. Главное, чтоб сыночек не напрягался, но при этом с легкостью продвинулся по карьерной лестнице. И все же в атмосфере невежества и вседозволенности Митрофан вырос неблагодарным, он первый же отвернулся от матери.
  4. Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сделал перемены к лучшему целью своей жизни. Он мечтал о торжестве просвещения, правды и справедливости. А средство достигнуть общественного счастья – убеждение, высказывание своих прогрессивных идей. Однако закостенелое и темное фамусовское общество было совершенно не готово к переменам. Неправильно выбранная аудитория сама обернулась против оратора. Все поверили, что Чацкий сумасшедший, и только мечтали о том, чтобы его изгнать. Даже лучшие цели нужно соотносить со средствами и аудиторией. Далеко не все из них будут встречены с восторгом или хотя бы даже пониманием.
  5. В книге «Капитанская дочка» А.С. Пушкин описал ситуацию, когда герой отказывается от цели из-за того, что не может принять средств для ее достижения. Петр Гринев, как и все люди, пытался уцелеть в бою за крепость, но когда его поставили перед выбором между казнью и предательством, он выбрал смерть. В его системе ценностей честь была дороже всего на свете, поэтому он отказался от всех своих намерений ради одного — сохранения верности своей присяге и царице. Он считал, что самосохранение в экстремальных обстоятельствах не оправдывает порочного поступка, то есть цель не оправдывает средства.
  6. Даже если цели являются общепризнанными жизненными ценностями, нельзя идти к ним по головам. Это доказывает пример Татьяны, героини романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Она любила всю жизнь лишь одного мужчину, но судьба развела их по разные стороны. Татьяне пришлось выйти замуж, и ее муж проявил к ней заботу и уважение. За это она была благодарна ему. Но вдруг в ее окружении появился тот самый Онегин — первая и последняя любовь. Казалось бы, ради любви она должна всем пренебречь, все отринуть, но героиня отказывает тому, кого любит, ради того, кого уважает и ценит. Татьяна не может строить свое счастье на обмане и подлости, поэтому отказывается от цели, не принимая средства ее достижения.
  7. Крупные цели в средствах их достижения часто не учитывают мелкие препятствия. А если подобные планы касаются государства, то такими мелочами оказываются обычные люди. Об этом и рассказывает поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». Петр I воспевается автором, его решения продуманы и продиктованы желанием грозить «надменному соседу» и «в Европу прорубить окно». Средство для этого – заложить новую столицу в стратегически важном месте. Однако Петербург стоял на болотах и часто затапливался. Жители терпели убытки, оказывались покалеченными или убитыми. Так случилось с Парашей, невестой героя поэмы Евгения. Девушка жила в болотистом месте, и после наводнения от ее домика остались лишь развалины. Бедный Евгений в одночасье потерял все, а потому и лишился рассудка. К сожалению, благие цели власть имущих часто реализуются на костях простых смертных.
  8. Даже если цель не достигнута, за нею однозначно стоило идти, ведь только так мы приобретаем драгоценный жизненный опыт и обретаем то, что хотели. Отличным подтверждением этому служит история Мцыри, рассказанная М.Ю. Лермонтовым в одноименной поэме. Герой томился в монастыре и жаждал свободы, поэтому бежал из своей тюрьмы. Он совершенно не был готов к реалиям жизни за стеной, поэтому его вскоре нашли близ монастыря — израненным и умирающим. У юноши не получилось найти отчий дом, он не смог обрести семью, зато он попытался добиться этого и убедился, что сделал все возможное. Он умер спокойным и умиротворенным, потому что не стал жить так, как ему предписывали ненавистные правила монастыря. Он изменил свою судьбу, хоть и не достиг желаемого.
  9. Любовь – цель жизни каждого из нас (но выражается это чувство в разных формах). Однако если средство ее достижение – несчастье любимого человека, то это не любовь, а удовлетворение собственного эгоизма. Так произошло с Кирибеевичем, которому понравилась Алена Дмитриевна, жена купца Калашникова. Кирибеевич был любимцем царя, чувствовал свою безнаказанность, ему было наплевать на любые законы, он хотел получить молодую женщину любыми способами. Готов был пойти и на убийство мешающего его планам мужа. Такие средства недостойны, выдают человека низкого, за несправедливость Кирибеевич был наказан смертью.
  10. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» герой нашел для себя благородную цель — уничтожение социального неравенства. Он возомнил себя сверхчеловеком, который может решать, кто полезен для мира, а кто вреден. Его амбиции воплотились в ужасном поступке — убийстве старухи-процентщицы и ее сестры. Эти средства Родион считал вполне приемлемыми и допустимыми в борьбе за благие намерения. Старушонку он считал вредителем, который только наживается на нужде остальных людей. Однако все эти доводы не помогли юноше в борьбе с совестью. Она быстро доказала ему, что он не имел права поднимать руку на Алену Ивановну и ее сестру. От мучений и горьких дум Раскольников едва не сошел с ума. Вот к чему ведет беспринципность на пути к цели.
  11. Илья Обломов, герой одноименного романа И. А. Гончарова, не имел никакой цели в жизни. Этот добрый, честный человек тратил все свои ресурсы, лучшие качества (которые могли бы быть средствами достижения полезных целей) на лежание на диване. Он лишь мечтал, но ничего не предпринимал, чтобы воплотить грезы. Бесцельное существование разрушает не только душу, но и тело. Пассивный Обломов потерял возлюбленную, часть состояния и умер, так и не совершив ничего, достойного его прекрасного характера. Даже его сын отправился в дом к чужим людям и лишился львиной доли наследства из-за лени отца. Бесцельный образ жизни губителен не только для нас, но и для наших потомков.
  12. На войне, кроме выживания, также целью является освобождение Родины от врага. И эта цель является основой победы. И в борьбе против недруга хороши практически все средства, но нельзя забывать о главном — о том, что мы — люди и нами управляют не одни лишь инстинкты. Благородство и самопожертвование характеризуют Сотникова, героя одноименной повести В. Быкова. Он забыл об инстинкте самосохранения, а помнил о том, что не должен выдавать свой партизанский отряд, зато необходимо попытаться спасти невинных жителей, которые попали вместе с ним и другим партизаном Рыбаком к фашистам.  Сотников терпел пытки и истязания, но остался тверд ради большой цели – ради родной страны. Благодаря таким героям фашизм и победили.

Автор: Мария Копусова

Метки: 11 классаргумент и литературыитоговое сочинениепример из литературыЦели и средства

Читайте также:

целей и средств Олдоса Хаксли

с/т: Исследование природы идеалов и методов их реализации
Цели, дороги и современная отправная точка
Природа объяснения
Эффективность и ограничения крупномасштабной социальной реформы
Социальная реформа и насилие
Плановое общество
Природа современного государства
Централизация и децентрализация
Децентрализация и самоуправление
Война
Индивидуальная работа во имя реформ
Неравенство
Образование
Религиозные практики
Верования
Этика

394 страницы, Твердый переплет

Впервые опубликовано 1 января 1937 г.



Об авторе

Дивный новый мир (1932), самое известное произведение британского писателя Олдоса Леонарда Хаксли , рисует мрачную картину научно организованной утопии.

Этот самый выдающийся член знаменитой семьи Хаксли в Англии провел часть своей жизни с 1937 года в Лос-Анджелесе в США до своей смерти. Наиболее известен своими романами и многочисленными эссе, он также публиковал рассказы, стихи, путевые заметки, рассказы и сценарии к фильмам. Через романы и эссе Хаксли выступал в роли исследователя, а иногда и критика социальных нравов, норм и идеалов. Духовные предметы, такие как парапсихология и философский мистицизм, интересовали Хаксли, гуманиста, ближе к концу его жизни. До конца жизни люди широко признавали его одним из выдающихся интеллектуалов своего времени.


Что ты думаешь?

Оцените эту книгу


Поиск по тексту рецензии

Показано 1–26 из 26 рецензий

26 июля 2022 г. Оправдывают ли цели средства, с помощью которых мы достигаем наших целей? Война? Управлять теми, кого мы должны представлять? Оправданно ли ограничивать права людей, доверивших нам защиту тех прав, которые, по нашему мнению, являются слишком деструктивными или ограничивающими наши возможности управлять ими? Если довести до крайности бесконечную силу этого сложного уравнения, именно в такой степени вы доверяете себе, своим правам и свободам в этой книге. Олдос Хаксли был атеистом и поэтому видел все без морального закона или веры. Но скорее рассматривал людей как средство для достижения конечной цели. Если бы я смотрел на всех как на очередных зверей, которых нужно победить, эта книга произвела бы на меня впечатление. Хотя это было хорошо само по себе, но в контексте того, что Олдос был внуком Томаса Хаксли, которого прозвали «Бульдог Дарвина», вы можете сказать о его отношении к Богу, прочитав любой синопсис Дивный новый мир.

Суть, на мой взгляд, в том, что без объективного морального авторитета (внешнего по отношению к нашей человечности) все моральные действия становятся субъективными для индивидуума и, следовательно, являются незаконным моральным стандартом.


    19 октября 2014 г.

    Это хорошая идея, чтобы прочитать это как дополнение к роману Хаксли 1936 года «Безглазый в Газе». Если глава о войне не превратит вас в пацифиста, я не знаю, что сделает. Также глава о децентрализации и самоуправлении заставила меня серьезно отнестись к анархизму.


      22 февраля 2020 г.

      Я начал читать эту книгу в формате PDF. Я прочитал 2 страницы и сразу понял, что это будет одна из самых важных книг в моей жизни. Я пошел прямо в книгохранилище и купил книгу. Я не могу дождаться продолжения чтения этой книги, какое начало десятилетия!

        философия

      21 января 2017 г.

      Я прочитал эту книгу дважды. Одна из трех моих самых любимых книг всех времен.


        15 марта 2022 г. Плоскодонка Олдоса Хаксли при анализе существования, жизни, политики, войны и областей реформации. Я действительно понял многое из того, что он говорил о непривязанности, необходимости мира и децентрализации. Многие из его пунктов до сих пор чрезвычайно важны. Эта книга вышла в 1938 с Европой на грани войны, и поразительно, как много проблем, которые, как утверждает Хаксли, повлияли на человечество тогда, все еще распространены сейчас.

        Я бы порекомендовал эту книгу.


          23 октября 2019 г. ومعه آراء مجهزة عن كل شيء، وله فلسفة يحاول ان يخضع لها الحياة. في حين انه كان من الواجب ان يحيا المرء اولاً، ثم يحاول ان يلائم بين فلسفته و الحياة كما عرفها .. إن الحياة و الحقائق اشياء معقدة تعقيداً شديداً، مع الآراء «مهما تعسرت» تخدعنا ببساطتها. كل شيء مضطرب غامض في عالم الحياة، وكل شيء واضح في عالم الآراء. فهل من العجب بعد هذا ان يكون الرجل منا بائساً في حياته تعساً؟
          ..
          دل والحب الاخوي، عصر لا تسل فيه امة على امة سيفاً ولا يقاتل الإنسان ن يه أخاه الإنسان، عصر يؤدي فيه تطور كل امة وتقدمها الى تطور الأمم الأ خرى جميعاً وتقدمها.
          ..
          التقدم الاخرى فهي ثانوية.
          ..
          معنى التفسير :
          أن الناس ميالون بطبيعتهم الى محاولة تفسي ر كل ماهو ظاهر و تبسيطة مثل مثل الجبن و الطباشير الاثنان مكونان من ا لكترونات لكن حين نجوع نأكل الجبن لانه للأكل على عكس الطباشير التي سو ف تضرنا ان اكلناها.
          و سيرها إلى اي شيء ليريحو انفسهم و ضمائرهم مثل ان الناس نسبوا الأشياء التي لم يستطيعوا تفسير ها إلى الله و ابعدوا عنهم عناء البحث و التفكير.

          Номер телефона دل بإصدار القوانين والإصلاح الاجتماعي مثل تقييد بيع الاسلحة و تجري م القاتل ادى الى تخفيف نسبة القتل، و يقول الكاتب ان الذين يعتقدون ان هم خيرون بطبيعتهم سوف يصبحون مجرمون اذا اتاحت لهم الفرصة في نيل هدف نبيل عن طريق القتل. و ان ليس هناك مجتمعات كاملة كما يجب على المجتمعات اخذ الأشياء المف يدة من المجتمعات الاخرى.

          الإصلاح الاجتماعي و العنف :
          يفتتح بقول «كل ما زاد العنف قلت الثورات » بيه و سيستمر حنقهم الى مالا نهاية.
          و العنف لا يؤدي الى الاصلاح بل الى الدمار لولا الاصلاحات التي ت أتي بعد العنف لما تقدمت الدول.


            27 декабря 2018 г.

            Удивительная книга. Хаксли справится. Альтернативно эту книгу можно было бы назвать «Америка 2018» 🙂

              избранное

            Мария

            96 рецензий6 подписчиков

            8 мая 2018 г.

            «Цели и средства» был опубликован в 1937 году накануне Второй мировой войны; это означает, что некоторые из его идей очень устарели. Тем не менее, это также увлекательно. Его описание подъема диктаторов и национализма и того, что Хаксли правильно считал подготовкой к войне, имеет некоторые пугающие параллели с глобальной ситуацией в 2018 году. Я также нашел главу о убеждениях, где Хаксли говорит о человеческой потребности в смысле человеческий разум не может справиться с бессмысленностью), и ограниченность науки в этом отношении особенно актуальна. Обсуждение мистического опыта было еще одним аспектом книги, который показался мне интересным.


              Майкл

              79 отзывов4 подписчика

              16 октября 2019 г.

              Шедевр социальных комментариев. Блестяще написано. Пророческий и актуальный в 21 веке.

                избранное принадлежит

              12 августа 2022 г.

              Многие знакомы с футуристическим романом Хаксли «О дивный новый мир», читая его в начальной или средней школе. Но мало кто знает, что он был плодовитым писателем, философом и поэтом. И даже мало кто еще, наверное, даже слышал, не говоря уже о том, чтобы читать, этот 1937 философских трактатов. Я узнал о нем только из ссылки на него в другой книге, поэтому я должен был получить его! Современные интеллектуалы все еще борются за отношение целей к средствам, особенно в политическом дискурсе. Пацифизм по-прежнему остается важной темой сегодня, когда существует множество терроризма и диктаторских государств. Многие найдут утешение в «Целях и средствах», в то время как другие сочтут книгу лишь примером отношения этики к политике. Как можно остановить и обратить вспять регресс в милосердии, которым мы живем и за который каждый из нас в какой-то мере несет ответственность? Как существующее общество может быть преобразовано в идеальное общество, описанное пророками? Как средний чувственный человек и незаурядный (и более опасный) амбициозный человек может превратиться в непривязанное существо, способное создать общество значительно лучше нашего? Хаксли обсуждает связь между теориями и практикой реформаторов и природой Вселенной. Он утверждает, что наши представления об абсолютной природе реальности помогают нам формулировать представления о добре и зле не только в нашей личной жизни, но и в сфере политики и экономики. Наши философские убеждения далеко не бесполезны, они являются последним определяющим фактором в наших действиях. Этот провокационный классический том будет продолжать стимулировать обсуждение и размышления, и, вероятно, его можно будет перечитывать снова и снова.


                29 мая 2020 г. ي بالمجتمعات الإنسانية ونبذ لأشكال العنف، لكن الوسائل تتضارب فكان لابد من محاولة لحصرها، فكيف من الممكن تحقيق غاية سامية كهذه؟ وهل المدنية والحرب متلازمان؟ وكيف يتم إصلاح الهيئات الصناعية ذات الصبغة الديكتاتورية؟
                هناك العديد من الاسئلة طرحت في الكتاب، لكن لم يستفض كثيرًا في ا لإجابة عليها.

                دور الفرد في الإصلاح: على الفرد أن يعي بأهمية تحرره من ذاته أ ولًا، للدرجة التي يقدم بها المصلحة الجماعية على رغباته، عندها يستط يع زرع هذه الروح للجماعات الأخرى ونشرها على نطاق أوسع.

                كما يشير إلى أن التقدم في العلوم والمعارف يعد تقدمًا ثانويًا ؛ ما لم تسمو البشرية بأخلاقها، بل قد تجترنا العلوم نحو الوسائل الخبي ثة كالتي يقتضيها مجال صناعة الأسلحة وروادها، فما دامت هذه التجارة ق ائمة فلا مناص من شر الحروب، والخطر ليس فيما يعتريها من شر ظاهري بل ف يما يكتسبه الناس من عادات ومشاعر تعقب هذه الحروب، فباتت المسألة كالحلقة المفرغة لما يؤججه سماسرة هذه الصناعات من نزاعات ب هدف الأرباح، وترويج القادة لفكرة التسلح لغرض الدفاع.

                التلقائي الذي يعمل ب ه العقل على اخضاع الاختلافات في وحدات مؤلفة، في ظل «عالم تعبد فيه كل جماعة قومية وثنها الخاص».

                المبادئ والإصلاحات التي يتبناها الكتاب جليلة جدًا، لكنها أش به ماتكون نظرية أبعد من إمكانية إسقاطها على الواقع.


                  28 ноября 2021 г. Возможно, несколько повсюду. И Хаксли кажется мне такой противоречивой, ищущей душой, которая так и не нашла то, что искала, хотя часто смотрела в правильном направлении. Концы и средства , одна из его более поздних научно-популярных работ, свидетельствует о его интеллекте, глубине его взглядов и его пылком поиске праведности в мире. Это книга, в которой рассматривается широкий круг вопросов по обеим сторонам спектра — прогрессизм и консерватизм, милитаризм и пацифизм, религия и атеизм, Восток и Запад.

                  Тем не менее, эта книга не ставит целью противостояние и раздирание, а скорее выковывает золотую середину между всеми народами и вероисповеданиями. Написанная прямо накануне Второй мировой войны, она остается и сегодня очень вдумчивым и актуальным произведением. Это, конечно, не означает, что я согласен со всеми мнениями Хаксли, но эта книга показалась мне и глубокомысленной, и поучительной.

                    angel-reads документальная виртуальная библиотека

                  Hotspur

                  143 отзыва3 подписчика

                  7 сентября 2022 г. Очень жаль, что эта книга редко упоминается. Это редкая работа: ясный, проницательный и актуальный обзор современного положения человека. Хаксли затронул все основные темы современной жизни и во многих областях предсказал войну, тоталитаризм, зло (как в отделении от других, но особенно в политических целях) и поверхностную глупость нашей практической и духовной жизни. Я знаю лишь немногих, кто смог бы так тщательно синтезировать и быть таким предусмотрительным почти 90 лет спустя.

                  Лично я не думаю, что путь мистика — единственный путь к просветлению, да и сам Хаксли перед смертью развивал другие пути. А Хаксли временами может быть немного элитарным, порой не сочувствующим тем, кто не так умен и просвещен, как он. Тем не менее, он так же хорошо разбирается в писателе по многим важным вопросам, о которых я знаю. Он был бы потрясен нашим нынешним миром, средствами массовой информации, правительством, обществом; но он предсказал это.

                  Обязательно к прочтению.


                    23 августа 2020 г.

                    Весьма идеалистично, не практично, и автор высмеивает встречные идеи, не показывая их недостатков. Идеи в книге хорошие, но автор был сверхнаглым, особенно в последней главе, где он прямо оскорблял великих философов за то, что они не разделяют его взглядов!

                      философия политическая социология

                    19 сентября 2017 г.

                    Глубокий взгляд на идеальное общество Хаксли и предложенные им средства его достижения. Столь же актуальным 80 лет спустя, как и в 1919 году, когда он был опубликован.37.


                      M.M

                      82 отзыва6 подписчиков

                      7 августа 2019 г.

                      ين وست


                        7 августа 2019 г.

                        Требуется дополнительное чтение. Все и все когда-нибудь кончатся, так зачем злиться, пока мы все вместе?

                          избранное

                        6 апреля 2021 г.

                        Очень пророчески. Я редко отождествлял себя с чьей-либо личной философией так сильно, как с философией Хаксли. Возможно, это самая близкая книга, которую я когда-либо читал, к моим собственным взглядам на общество, веру и гуманизм.

                          избранное

                        19 марта 2017 г.

                        Я читал это раньше, когда работал в библиотеке. Многие части этого перепечатаны в сборнике эссе, который я читаю. Письмо из 30-х годов и на удивление актуально сегодня. Стоит настоящего изучения.

                          kindle

                        Tom

                        25 отзывов17 подписчиков

                        13 ноября 2012 г.

                        Очень замечательная и наводящая на размышления книга. В этом году этой книге исполняется 75 лет. Я очень рад, что нашел время, чтобы прочитать его внимательно. Я согласен с большинством его наблюдений. Не так уж много изменилось, несмотря на все, что произошло с 1937. Вы должны прочитать это.


                          4 января 2015 г.

                          Идеалистическая туфта. Тем не менее, есть несколько хороших замечаний о пользе непривязанности (я уверен, что есть таблетки, вызывающие ее). Проза Хаксли доставляет удовольствие (как всегда), поэтому я не жалею, что прочитал ее.


                            J

                            9 отзывов3 подписчика

                            9 апреля 2016 г.

                            Aaaaaarrrg. Это моя вина. Я ожидал большего, и меня сильно подвели. Мистер Хаксли задает похвальные вопросы. Его ответы более чем удовлетворительны.


                              24 апреля 2022 г.

                              Это юридическое письмо, подтверждающее правоту Олдоса Хаксли, не подтвержденное существующими вариантами мнений и законными основаниями. E essas opiniões tem a ver com suas histórias.

                                Показано 1 — 26 из 26 отзывов


                                Линия с конечной остановкой — Определение и примеры

                                Линия с конечной остановкой — Определение и примеры | ЛитЧартс

                                Определение

                                Примеры

                                Функция

                                Ресурсы

                                Линия с конечной остановкой Определение

                                Что такое линия с конечной остановкой? Вот краткое и простое определение:

                                Конечная строка — это стихотворная строка, в которой предложение или фраза завершаются в конце строки. Например, поэт Ч.П. Кавафис использует строки с остановкой в ​​​​своем стихотворении «Итака», когда пишет: «Итака подарила вам чудесное путешествие. / Без нее вы бы не отправились в путь. / Ей больше нечего дать вам сейчас». Если стихотворная строка содержит законченную фразу, значение которой не меняется в свете дальнейшего, она считается завершенной. Однако окончательная строка часто является концом более длинного предложения, растянутого на несколько строк.

                                Некоторые дополнительные сведения о строках с остановками в конце:

                                • Самый простой способ узнать, заканчивается ли строка, — это посмотреть на знаки препинания в конце. Это может быть запятая, двоеточие, точка с запятой, тире, точка, вопросительный знак, восклицательный знак или многоточие. Если знаки препинания означают конец грамматической единицы, независимо от того, является ли эта единица частью предложения или целым предложением, то строка, как правило, завершается.
                                • Постоянные обрывы строк стихотворения, как правило, подчеркивают ритмичность стихотворения, поскольку паузы возникают более регулярно.

                                Строки с остановкой и размер

                                Строки с остановкой используются во всех типах поэзии, включая поэзию как с размером, так и без него.

                                • Конечные строки в стихах с размерами: Как в формальном стихе (поэзия со строгим размером и схемой рифмования), так и в чистом стихе (поэзия со строгим размером, но без схемы рифмования) строки с окончанием увеличивают чувство регулярности ритма стихотворения, иногда довольно драматично. Это связано с тем, что все строки в измеренном стихотворении содержат одинаковое количество слогов, и этот факт становится более заметным для слушателя, когда паузы в конце строк вставляются через равные промежутки времени. Повышенное качество ритма, обеспечиваемое строками с окончанием, может облегчить понимание стихотворения, поскольку оно разбито на более удобоваримые части. В то же время из-за таких остановленных строк ритм иногда может казаться тоже обычные или тусклые.
                                • Строки с остановкой в ​​конце в стихах без размера: В свободном стихе, в котором отсутствует регулярный метр, длина строк может резко различаться, поэтому использование строк с остановкой в ​​конце не обязательно придает регулярности ритму. Но строки с остановкой в ​​конце могут тем не менее подчеркнуть ритм стихотворения — будь то правильный или неправильный ритм. Это связано с тем, что разрывы строк обычно вызывают у читателя небольшую паузу, поэтому, когда разрыв строки сочетается с конечной точкой, эта пауза может казаться еще более преувеличенной.

                                Строки с остановкой в ​​конце и строки с пережатием

                                Противоположностью строки с остановкой в ​​конце является пережатая строка, в которой предложение или предложение продолжается через разрыв строки. Чтобы получить представление о разнице между строками с остановкой и переплетением, взгляните на этот отрывок из Ромео и Джульетта , который содержит некоторые из каждого типа:

                                Когда он умрет,
                                Возьмите его и вырежьте в маленькие звездочки,
                                И он сделает лицо неба таким прекрасным
                                Что весь мир будет любить ночь
                                И не поклоняйся яркому солнцу.

                                Примеры строк с остановкой в ​​конце

                                Строка с остановкой в ​​конце шекспировского «Сонета 18»

                                Вот редкий пример шекспировского сонета, в котором большинство, если не все, строки останавливаются в конце. Как правило, Шекспир расширяет свои предложения через разрыв строки, широко используя enjambment.

                                Могу ли я сравнить тебя с летним днем?
                                Ты прекраснее и сдержаннее:
                                Бурные ветры качают милые почки 9 мая.0013 И срок летней аренды слишком короток;
                                Иногда слишком горячо око небес сияет,
                                И часто его золотой цвет тускнеет;
                                И каждая прекрасная от прекрасной когда-нибудь отклоняется,
                                Случайно или природа изменчива курс untrimm’d;
                                Но твое вечное лето не увядает,
                                Не теряй обладания той прекрасной, что тебе принадлежит;
                                И смерть не хвастается, что ты блуждаешь в его тени,
                                Когда в вечных линиях времени ты растешь:
                                Пока люди могут дышать или глаза могут видеть,
                                Так долго живет это, и это дает жизнь тебе.

                                Каждая строка стихотворения заканчивается знаком препинания, и многие строки кажутся законченными фразами, даже если предложение продолжается в последующих строках. Однако некоторые строки перепутаны, а не остановлены. Например, строка 9 «Но твое вечное лето не увядает» сама по себе является законченным предложением. Но строка 10, которая следует за ней, грамматически и концептуально неполна без строки 9. По этой причине строку 9, вероятно, лучше всего описать как enjambed. Строка 10 обрывается, так как она завершает грамматически завершенную фразу, начатую в строке 9.. Напротив, строка 1 представляет собой законченное предложение само по себе. Хотя строка 2 концептуально тесно связана с ним — Шекспир приводит доводы, почему ему не следует сравнивать свою возлюбленную с летним днем, — она грамматически независима. Таким образом, строка 1 завершается, как и строки 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12 и 14. поэт Александр Поуп был известен тем, что писал закрытые двустишия, рифмованную форму с сильным окончанием. В этой строфе из его стихотворения «Опыт о человеке: Послание 1» каждая вторая строка обрывается в конце первых шести строк: единица рифмы и единица синтаксиса точно соответствуют. В последних шести строках строфы Поуп ломает этот шаблон и вступает в серию анджамбов, которые длятся до конца строфы.

                                Скажи сначала, о Боге наверху или о человеке внизу,
                                Что мы можем рассуждать, кроме того, что мы знаем?
                                О человеке, что мы видим, кроме его положения здесь,
                                Из чего рассуждать или на что ссылаться?
                                Через миры бесчисленные, хотя Бог известен,
                                ‘Это наше, чтобы проследить его только в нашем собственном.
                                Тот, кто может проникнуть сквозь необъятность,
                                Увидеть миры за мирами, составляющими одну вселенную,
                                Наблюдать, как система переходит в систему,
                                Какие другие планеты вращаются вокруг других солнц,
                                Какие разные существа были людьми каждой звезды,
                                Может рассказать, почему Небеса сделали нас такими, какие мы есть.

                                Строки с остановкой в ​​конце в «Плаче» Перси Шелли

                                В этом примере поэта Перси Биши Шелли некоторые строки остановлены в конце, а некоторые перепутаны. Этот сценарий, в котором в стихотворении есть несколько строк каждого типа, на самом деле более распространен, чем когда все стихотворение полностью остановлено в конце или полностью перегружено.

                                О мир! О жизнь! О время!
                                По чьим последним ступеням я взбираюсь,
                                Дрожа от того, где прежде стоял;
                                Когда вернется слава вашего расцвета?
                                Больше нет — О, больше никогда!

                                Из дня и ночи
                                Радость улетела;
                                Свежая весна, и лето, и зимний иней,
                                Трогать мое слабое сердце от печали, но от восторга
                                Нет больше — О, никогда больше!

                                Конечные строки в произведении Дикинсона «Слава — это пчела».

                                Знаки препинания Дикинсон использует несколько необычно (она использует тире для замены множества различных типов знаков препинания), поэтому ее стихи представляют собой интересный пример строк с остановкой в ​​конце. Поскольку пунктуация нестандартная, может быть не всегда понятно, что вид паузы должен стоять в конце строки, но даже в этом случае ясно, что в этой строфе каждая строка представляет собой отдельное законченное предложение, грамматически независимое от того, что стоит до и после.

                                Слава — это пчела.
                                У него есть песня —
                                У него есть жало —
                                А еще у него есть крыло.

                                Линии с остановками в «Стеклянном эссе» Энн Карсон

                                Энн Карсон — современная поэтесса, пишущая свободным стихом. Вот отрывок из ее длинного стихотворения «Стеклянное эссе», в котором каждая строка обрывается.

                                Как будто мы все опустились в стеклянную атмосферу.
                                Время от времени сквозь стекло проскальзывает реплика.
                                Налоги на задний участок. Нехорошая дыня,

                                слишком рано для дыни.
                                Парикмахерская в городе нашла Бога, закрывается каждый вторник.
                                Опять мыши в ящике для полотенец.

                                Конечные линии в C.K. «Гвоздь» Уильямса

                                C.K. Уильямс известен тем, что использует очень длинные и грамматически сложные строки. Он часто останавливает эти длинные очереди. Это может быть полезно для читателя: поскольку строки сами по себе такие длинные и сложные, приятно прийти к месту отдыха и решения в конце строки. В этом примере Уильямс использует конечную остановку в строках 2 и 3, давая читателю момент, чтобы сделать паузу и созерцать ужас, который он описывает.

                                Какой-то диктатор уехал в изгнание, и теперь поступают сообщения о его режиме,
                                обычные преступления, пытки, ложные заключения, жестокость и коррупция, но потом подробность:
                                то, как его приспешники расправлялись с врагами заключалась в забивании гвоздей в их черепа.
                                Ужас, что же делает ум после ужаса, после того первого ощущения, что никогда не отдышишься,
                                ум воображает — как не уничтожиться им? — предварительный постукивание, чувствует его в сухожилиях руки,
                                чувствует себя так же, как ты с своим гвоздем , когда что-то чинишь, что-то мастеришь, полки, кровать;
                                первое легкое нажатие, чтобы задать наклон, а затем чуть более сильное нажатие, чтобы еще больше вдавить кончик…

                                Почему писатели используют линии с остановкой?

                                Вообще говоря, концы строк являются естественным местом для завершения синтаксических единиц в поэзии, потому что разрывы строк уже предполагают паузу. Из-за этого в большинстве стихов используются строки с окончанием. Однако это не означает, что для 9 это обычное дело.0260 Каждая строка стихотворения должна заканчиваться. Более типичным является то, что некоторые строки стихотворения заканчиваются, а другие нет.

                                Применительно к отдельной строке стихотворения, некоторые причины, по которым поэт может остановиться на ней, следующие:

                                • Чтобы придать ей больше веса
                                • Чтобы добавить ощущение завершенности или уверенности в языке
                                • Просто потому, что поэт не хотел, чтобы предложение или предложение продолжалось за разрывом строки по причинам ритма, смысла или чего-то еще

                                Когда строки с остановкой в ​​конце используются вместе последовательно — одна за другой — это может сделать стихотворение несколько медленнее или тяжелее, потому что все паузы двойно подчеркнуты пунктуацией и разрывами строк. Enjambment, напротив, часто имеет противоположный эффект — ускоряет стихотворение, поскольку одна строка переходит в другую, а не разрешается в конце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *