2. Цели и задачи экспериментальных исследований в психологии. Специфика психологического эксперимента, его основные виды.
Роберт Вудвортс: эксперимент – упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений.
Отличительная особенность экспериментального метода – управление экспериментальным фактором, или «независимой переменной», и отслеживание его влияния на наблюдаемое следствие, или «зависимую переменную». Целью экспериментатора считается сохранение постоянными всех условий, за исключением одного — независимой переменной.
В упрощённом примере независимую переменную можно рассматривать как некий релевантный стимул (St(r)), силу которого варьирует экспериментатор, в то время, как зависимая переменная — реакция (R) испытуемого, его психики (P) на воздействие этого релевантного стимула.
Однако, как правило, именно искомая стабильность всех условий, кроме независимой переменной, в психологическом эксперименте недостижима, так как практически всегда помимо этих двух переменных присутствуют и дополнительные переменные, систематические иррелевантные стимулы (St(1)) и случайные стимулы (St(2)), ведущие соответственно к систематическим и случайным ошибкам.
схематическое изображение экспериментального процесса выглядит так:
В эксперименте можно выделить три вида переменных:
–Независимая переменная
–Зависимая переменная
–Дополнительные переменные (или внешние переменные)
Экспериментатор пытается установить функциональную зависимость между зависимой и независимой переменной, попытавшись при этом учесть систематическую ошибку, возникшую вследствие воздействия иррелевантных стимулов (примерами систематической ошибки можно назвать фазы Луны, время суток и др.
). Для уменьшения вероятности воздействия случайных ошибок на результат исследователь стремится проводить серию опытов (примером случайной ошибки, может быть, например, усталость или же попавшая в глаз испытуемому соринка).Общая задача психологических экспериментов заключается в том, чтобы установить наличие связи R=f(S, P) и, по возможности, вид функции f (бывают различные виды связи — причинно-следственные, функциональные, корреляционные и др.). В данном случае, R — реакция испытуемого, S — ситуация, а P — личность испытуемого, психика, или «внутренние процессы». То есть, грубо говоря, так как психические процессы невозможно «увидеть», в психологическом эксперименте на основании реакции испытуемых на стимулирование, регулируемое экспериментатором, делается какой-либо вывод о психике, психических процессах или личности испытуемого.
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.
Психологический эксперимент во многом отличается от экспериментов в других областях науки.
В психологическом эксперименте очень трудно быть уверенным, что мы изучаем то, что мы хотим изучить. Эксперимент, проводимый над человеком, может влиять на него так сильно, что результаты его говорят скорее о реакции на экспериментатора и эксперимент, нежели об особенностях поведения конкретного человека. В психологическом эксперимента оказывается важна личность экспериментатора: нередко у одного экспериментатора люди показывают одни результаты, у другого — другие.
Испытуемому диктовали инструкцию, но — как? Людям важно отношение к ним, люди тонко реагируют на внушения от экспериментатора, которые он сам может не осознавать.Психологический эксперимент начинается с инструкции, точнее — с установления тех или иных отношений между испытуемым и экспериментатором. Другая задача, которая стоит перед исследователем, это формирование выборки: с кем должен проводиться эксперимент, чтобы результаты его могли считаться достоверными. Финал эксперимента — это обработка его результатов, интерпретация полученных данных и представление их психологической общественности
Научное качество психологического эксперимента — это объективность, надёжность, валидность и достоверность использованных в нем методик (обеспечивают достоверность полученных данных)
–Критерий объективности – одни и те же результаты могут быть получены разными исследователями
–Критерий надежности – одни и те же результаты могут быть получены при многократном повтроении (воспроизводимость данных)
–Валидность — уверенность в том, что эксперимент измерил именно то, что исследователи хотели измерить. Валидность — мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. Безупречный эксперимент будет обладать безупречной валидностью: он будет точно показывать, что экспериментальный эффект был вызван изменением независимой переменной, он будет полностью соответствовать реальности, его результаты можно обобщить без ограничений. Когда говорят о степени валидности, рассматривается то, насколько результаты исследования соответствуют поставленным задачам (однако при этом валидность не измеряется в каких-либо условных единицах). Валидность является одним из самых главных показателем, обеспечивающим достоверность получаемых в эксперименте результатов.
4 общие взаимосвязанные задачи, стоящие перед научным исследованием: описать поведение, спрогнозировать поведение, объяснить поведение, управлять поведением.
–Описание поведения – Выявление регулярных последовательностей событий, включая стимулы или внешние факторы и ответные реакции или поведение.
–Прогнозирование поведения – Обнаружение законов поведения (наличия постоянных и предсказуемых взаимосвязей между переменными) должно привести к осуществлению прогнозирования с той или иной степенью вероятности.
–Объяснение поведения – Нахождение причин возникновения рассматриваемого поведения. Процесс установления причинно-следственных связей сложен и включает многие аспекты.
–Управление поведением – Применение на практике законов поведения, открытых в входе психологических исследований.
Этические проблемы психологических исследований
При работе с испытуемым необходимо соблюдать этику психологических исследований. В большинстве случаев нужно:
–получить согласие потенциального испытуемого, объяснив ему цель и задачи исследования, его роль в эксперименте в той мере, чтобы он был в состоянии принять ответственное решение о своём участии.
–защитить испытуемого от вреда и дискомфорта.
– обеспечить конфиденциальность информации об испытуемых.
– полностью объяснить смысл и результаты исследования после окончания работы.
При работе с животными:
Нельзя наносить животному вред и причинять страдания, если это не вызвано задачами исследования, определёнными утверждённой программой.
Необходимо обеспечить достаточно комфортабельные условия содержания.
Основные плюсы эксперимента
–Можно выделить следующие основные преимущества, которыми обладает метод эксперимента в психологических исследованиях:
–Возможность выбрать момент начала события
–Повторяемость изучаемого события
–Изменяемость результатов путём сознательного манипулирования независимыми переменными
Минусы
–Сторонники неприемлемости экспериментального метода в психологии опираются на следующие положения:
–Субъект-субъектное отношение нарушает научные правила
–Психика обладает свойством спонтанности
–Психика слишком непостоянна
–Психика слишком уникальна
–Психика — слишком сложный объект исследования и др.
Виды экспериментов
В психологии используют лабораторные эксперименты, естественные эксперименты и формирующие эксперименты. В зависимости от этапа исследования различаю пилотажное исследование и собственно эксперимент. Эксперименты могут быть явными и со скрытой целью. Многие исследователи в процессе обсуждения и дискуссии практикуют мысленные эксперименты. Они, очевидно, гораздо более дешевы и оперативны, хотя и не всегда убедительны и надежны.
По способу проведения различают эксперименты:
–Лабораторный эксперимент.
–Естественный (полевой) эксперимент. – проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс.
Используется во многих исследованиях по социальной психологии, и нередко проводится в режиме пилотажного, пробного варианта.
При проведении такого эксперимента сохраняется возможность, если это позволяют этические и организационные соображения, оставить испытуемого в неведении о своей роли и участии в эксперименте (на естественность поведения испытуемого не скажется факт проведения исследования).
Ограничены возможности экспериментатора по контролю дополнительных переменных.
В зависимости от уровня осознанности эксперименты также можно разделить на:
–те, в которых испытуемому даются полные сведения о целях и задачах исследования,
–те, в которых в целях эксперимента некоторая информация о нём от испытуемого утаивается или искажается (например, когда необходимо, чтобы испытуемый не знал об истинной гипотезе исследования, ему могут сообщить ложную),
–и те, в которых испытуемому неизвестно о целях эксперимента или даже о самом факте эксперимента (например, эксперименты с привлечением детей).
По целям различают констатирующий и формирующий эксперименты.
Констатирующий эксперимент — это эксперимент, устанавливающий наличие какого-либо непреложного факта или явления. Эксперимент становится констатирующим, если исследователь ставит задачу выявления наличного состояния и уровня сформированности некоторого свойства или изучаемого параметра, иначе говоря, определяется актуальный уровень развития изучаемого свойства у испытуемого или группы испытуемых.
Цель констатирующего эксперимента — измерение наличного уровня развития, получение первичного материала для организации формирующего эксперимента. Формирующий (преобразующий, обучающий) эксперимент ставит своей целью активное формирование или воспитание тех или иных сторон психики, уровней деятельности и т.д.; используется при изучении конкретных путей формирования личности ребёнка, обеспечивая соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательной работы.
Цель формирующего эксперимента может быть: обучение каким — либо знаниям, умениям, навыкам; формирование тех или иных качеств личности.
Формирующий эксперимент требует от исследователя: Разработанности теоретических представлений о параметрах формируемых психических явлений.Четкости планирования хода эксперимента. Полного учета разных факторов реального обучения, влияющих на возникновение изучаемых психических явлений.
2. Предмет и задачи экспериментальной психологии.
Применение экспериментального метода к исследованию психических явлений в конце XIX в. сыграло решающую роль в становлении психологии как самостоятельной науки и выделении ее из философии. В этот период вся научная психология была экспериментальной. В дальнейшем в связи с накоплением психологических знаний произошла дифференциация научных областей психологии в соответствии с предметом их изучения, а экспериментальная психология стала пониматься лишь как общее обозначение различных видов исследований психических явлений посредством экспериментальных методов.
В.В. Никандров отмечает, что в настоящее время сложилась весьма непростая ситуация с определением границ экспериментальной психологии и ее места в системе психологических знаний. Ею утрачен статус самостоятельной науки. На эту ситуацию обращал внимание еще Б.Г. Ананьев. Он указывал, что, с одной стороны, казалось бы, имеется фундаментальная наука о методах психологического исследования, достижениями которой могут пользоваться все частные разделы психологии. Но, с другой стороны, систематическое и неизбежное делегирование своих «полномочий» другим дисциплинам раздробило экспериментальную психологию, и ее отдельные разделы начали самостоятельную жизнь в частных психологических науках.
В современных психологических словарях и справочниках, определяющих понятие «экспериментальная психология», как правило, подчеркивается относительная несамостоятельность этой научной дисциплины и отсутствуют указания на ее предмет. Например, в наиболее авторитетном «Психологическом словаре» дается следующее определение:
«Экспериментальная психология – общее наименование областей и разделов психологии, в которых эффективно применяется метод лабораторного эксперимента».
Еще отчетливее эти тенденции звучат в другом определении: «Экспериментальная психология – общее обозначение различных видов исследования психических явлений посредством экспериментальных методов». Аналогичное понимание экспериментальной психологии существует и в зарубежной психологии. П. Фресс определяет экспериментальную психологию следующим образом: «Экспериментальная психология представляет собой знания, приобретенные в психологии посредством применения экспериментального метода». В некоторых определениях говорится о необходимости разработки методов в рамках экспериментальной психологии: «Экспериментальная психология – 1) область психологического знания, связанная с экспериментальными исследованиями психики… В экспериментальной психологии разрабатываются методы организации и проведения психологического эксперимента, а также методы обработки и анализа его результатов; 2) экспериментальный раздел общей психологии».
В.Н. Дружинин выделяет несколько подходов к пониманию предмета экспериментальной психологии.
1. Экспериментальная психология как подлинно научная психология, базирующаяся на естественно-научном подходе к изучению психических явлений в противоположность философской, интроспективной психологии и другим видам психологического знания. Представителями данного подхода являются В. Вундт, С. Стивенс, П. Фресс, Ж. Пиаже и др. «Этот (экспериментальный) метод познания существенно отличается от метода философии, который основывается на очевидности положений и требований рефлективного мышления… Рассуждения в философии подчиняются законам мышления, тогда как в науке (экспериментальной психологии) этот контроль обеспечивается эмпирической проверкой».
2. Экспериментальная психология как система методов и методик, реализованных в конкретных исследованиях. Представители: Г.И. Челпанов, Р. Готтсданкер и др. Р. Готтсданкер полагает, что экспериментальная психология – это наука об экспериментальных методах, которые могут применяться в любой из частных предметных областей психологии (психологии сенсорных процессов, психологии научения или психологии социального воздействия). Поэтому вся экспериментальная психология носит методический характер.
3. Экспериментальная психология как теория психологического эксперимента, которая базируется на общенаучной теории эксперимента и в первую очередь включает планирование и обработку данных. Представители: Д. Кэмпбелл, Ф. Дж. МакГиган и др. Д. Кэмпбелл отмечает, что одним из важных в психологии являются «…вопросы планирования экспериментов, создание моделей экспериментов в соответствии с требованиями валидности научного знания».
4. Экспериментальная психология как область, которая занимается изучением проблем методов психологического исследования в целом. Представители: В.Н. Дружинин, Д. Мартин, Р. Солсо, Х. Джонсон, М. Бил, Т.В. Корнилова и др. В.Н. Дружинин подчеркивает, что предметом экспериментальной психологии является не только экспериментальный метод, но и другие виды теоретического и эмпирического знания в психологии.
Именно этого понимания экспериментальной психологии мы будем придерживаться в дальнейшем. Следует отметить, что при указанном подходе «эксперимент» понимается в самом широком объеме как любой метод психологического исследования, любой эмпирический метод. Несмотря на то, что термины «эксперимент» и «эмпирия (эмпирика)» переводятся с греческого одинаково – опыт, значения их в современной науке разные. В понятии «эксперимент» опыт рассматривается как конкретный прием исследования в точно учитываемых условиях. В понятии «эмпирика» опыт понимается как общая совокупность накопленных знаний и умений. Отсюда эмпирический метод – это любой способ получения фактических данных о действительности, основанный на человеческом опыте. Таким образом, если принять широкое толкование понятия «эксперимент», то экспериментальную психологию скорее следовало бы поименовать «эмпирической психологией». Однако в психологии термин «эмпирическая психология» имеет уже свое значение и свою историю, что не позволяет повторно использовать его в другом значении.
Тем не менее, в круг интересов экспериментальной психологии входит все большее число неэкспериментальных исследовательских приемов. И сейчас сложилась определенная традиция понимать эксперимент как частный метод эмпирического познания, а экспериментальную психологию – как совокупность множества эмпирических методов. Поскольку многие (если не большинство) эмпирических методов психологии естественным образом включают в себя измерительные процедуры и анализ результатов измерения, то в область компетенции экспериментальной психологии входят теперь и теория измерений, и знания по обработке (в первую очередь статистической) эмпирических данных.
В.В. Никандров подчеркивает, что «если говорить об экспериментальной психологии не только как о совокупности исследований психической жизни с помощью экспериментальных методов, но и как о науке, разрабатывающей эти методы, то мы сталкиваемся с проблемами теоретической проработки исследовательских приемов». Ведь любой исследовательский метод есть практическая реализация принципов данной науки. А принципы – это основополагающее начало любой теории, концепции. Таким образом, каждый метод нуждается в подведении общетеоретической базы. С другой стороны, любой метод есть система процедур, операций, алгоритмов действий, формализованных правил сбора, анализа и обработки информации. Обычно эти операции и правила объединяются понятием «методика». Разработка всей методической системы есть непростая теоретическая работа, которая и совершается в рамках экспериментальной психологии.
Основными задачами экспериментальной психологии являются:
• формулирование методологических и теоретических основ исследования в психологии;
• разработка экспериментальных планов и эмпирических процедур;
• поиск методов анализа, интерпретации и проверки статистической значимости результатов психологических исследований;
• оценка эффективности экспериментальных процедур;
• оценка взаимосвязи теоретических положений и экспериментальных данных;
• разработка этических принципов психологических исследований;
• разработка правил представления результатов психологических исследований.
Подводя итог, можно охарактеризовать современное понимание термина «экспериментальная психология» следующим образом: это, во-первых, дисциплина, изучающая и разрабатывающая ряд эмпирических методов психологического исследования, а во-вторых, обобщающее обозначение исследований в разных областях психологии, использующих эти эмпирические методы.
В данном пособии экспериментальная психология понимается как самостоятельная научная дисциплина, разрабатывающая теорию и практику психологического исследования и имеющая своим главным предметом изучения систему психологических методов, среди которых основное внимание уделяется эмпирическим методам.
Такая трактовка экспериментальной психологии разрешает неопределенность ее места в системе психологических знаний, придавая ей статус самостоятельной науки.
Экспериментальный метод — IResearchNet
Психология > Психология развития > Методы исследования психологии развития > Экспериментальный метод
Экспериментальный метод — это метод, в котором экспериментатор манипулирует переменной (независимая переменная, предполагаемая как причина; IV) и наблюдает соответствующее изменение другой переменной (зависимая переменная, предполагаемая как следствие; DV). Для определения того, вызвано ли изменение ДВ влиянием ИВ, привлекаются как минимум две группы: контрольная и экспериментальная. Предполагается, что две группы идентичны во всех отношениях, за исключением того, что контрольная группа не получает лечение внутривенным введением, тогда как экспериментальная группа получает лечение. В действительности нет двух абсолютно идентичных групп. Поэтому, чтобы гарантировать, что обе группы идентичны, за исключением лечения или экспериментальных манипуляций с IV, все участники случайным образом распределяются либо в контрольную, либо в экспериментальную группу (группы). В результате любые врожденные различия между членами двух групп распределяются поровну.
В качестве примера рассмотрим гипотетическое исследование влияния телевизионных программ с насилием на поведение детей. Исследователь сначала случайным образом распределяет группу детей либо в экспериментальную, либо в контрольную группу, а затем показывает жестокую телепрограмму детям в экспериментальной группе и нейтральную программу детям в контрольной группе. После просмотра своих программ детям разрешается играть в комнате с другими детьми под наблюдением. В результате дети в экспериментальных условиях могут проявлять более агрессивное поведение, чем дети в контрольной группе. Учитывая использование контрольной и экспериментальной групп, а также случайное распределение детей по каждому условию, исследователь может сделать вывод, что жестокая телепрограмма вызвала агрессию у детей, поскольку они различались только по типу программы, которую смотрели. .
Экспериментальные методы облегчают вывод причинно-следственных связей. В хорошо спланированном эксперименте взаимосвязь между IV и DV очевидна. Экспериментальный метод может изолировать взаимосвязь между переменными, которая возникает в сложной среде и часто ненаблюдаема. Как и в примере, эффект жестоких телепередач нелегко наблюдать в реальных условиях. Контролируя все другие задействованные переменные, хорошо спланированный эксперимент позволяет выявить взаимосвязь между IV(s) и DV(s). Таким образом, эксперименты могут дать основу для дальнейших научных исследований. В других ситуациях связь между любыми двумя переменными слабая. Поскольку экспериментаторы могут иметь большой контроль над экспериментом, они могут максимизировать масштаб манипуляции и, таким образом, иметь больше возможностей для обнаружения взаимосвязи. В этих сценариях главной заботой экспериментатора является наличие взаимосвязи. Подобные доказательства могут дать ключ к пониманию того, оправдано ли дальнейшее расследование, особенно на исследовательском этапе.
Экспериментальный метод не лишен недостатков. Во-первых, его главное преимущество часто может быть недостатком. Контроль экспериментатора над многими аспектами эксперимента часто затрудняет обобщение результатов на другие ситуации. Поэтому величина эффекта в эксперименте может не наблюдаться ни в реальности, ни в других исследованиях. Это усугубляется тем, что многие переменные переплетаются с другими переменными. В этом смысле эксперименты намного проще реальности. Экспериментаторы могут попытаться включить в план больше переменных, чтобы повысить обобщаемость результатов; однако часто включение дополнительных переменных создает трудности для экспериментаторов. Эксперименты обычно требуют больше времени и усилий для каждого участника. Это может быть одной из причин, по которой эксперименты не используются для сбора лонгитюдных данных. Сохранение контроля над участниками в течение длительного периода времени может вызвать этические проблемы и даже может быть невозможным.
Ссылки:
- Педхазур, Э. Дж., и Шмелкин, Л. П. (1991). Измерение, проектирование и анализ: комплексный подход Hillsdale, NJ: Erlbaum.
- Табачник, Б.Г., и Фиделл, Л.С. (2001). Разработка и анализ исследований с помощью компьютеров . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn &
- Трохим, В. (2002). Экспериментальный образец . Получено с http://trochim.human.cornell.edu/kb/desexper.htm .
- Уитли, BE, младший (1996). Принципы исследований в области поведенческих наук. Маунтин-Вью, Калифорния: Майф
- Wolfe, L. M. (nd). Исследовательские методы развития .
- Получено с http://www.webster.edu/~woolflm/methods/dehtml
← Экспериментальная группа Фрамингемское исследование →
Experimental Research
Если исследователи намерены сделать причинно-следственные связи, они обычно используют экспериментальное исследование , который обычно, но не всегда, проводится в лаборатории. Лабораторная среда позволяет экспериментатору проводить контролируемые наблюдения, используя этапы научного метода.Постановка задачи. Формулируя проблему в психологическом исследовании, исследователь ставит вопрос о поведении или психических процессах. Возможно, исследователь задается вопросом, улучшают или отрицательно влияют определенные условия окружающей среды на двигательную активность. Исследователь может оперативно определить интересующие условия окружающей среды как «фоновую музыку», а двигательную активность как «скорость набора текста». Затем исследователь предлагает ответ на исследовательский вопрос («Какова взаимосвязь между скоростью набора текста и фоновым шумом?), ответ, называемый гипотезой. А 9Гипотеза 0046 постулирует связь между двумя переменными: независимой переменной (то, чем манипулирует экспериментатор — в данном случае фоновой музыкой) и зависимой переменной (той, которая изменяется в результате манипулирования независимой переменной — в данном случае скорость печати). Экспериментатор предполагает, что «увеличение громкости фоновой музыки приведет к снижению скорости набора текста».
Дизайн исследования. После того, как проблема для исследования выбрана, экспериментатор должен решить, как проводить исследование. Большая часть информации, используемой в психологии и других науках, была собрана в лабораторных условиях, поскольку они облегчают использование многих элементов управления во время сбора данных. Например, в исследовании фоновой музыки/скорости набора текста все испытуемые отправлялись в лабораторию для тестирования и использовали одни и те же пишущие машинки для прохождения тестов набора текста. Экспериментатор должен был решить, использовать ли две группы испытуемых с сопоставимыми навыками набора текста и подвергать одну группу воздействию громкости музыки, отличной от той, которая использовалась для другой группы (9).0046 план между субъектами ) или последовательно подвергать одних и тех же субъектов музыке двух уровней громкости ( план внутри субъектов ). Каждая процедура имеет преимущества и недостатки. (Решение о том, какую методику использовать, зависит от многих факторов, которые изучаются на курсах по дизайну эксперимента.)
Сбор данных. Экспериментатор собирает данные (скорость набора текста при разных уровнях громкости) для проверки гипотезы в соответствии с выбранным планом эксперимента.
Анализ данных. Данные анализируются соответствующими статистическими методами. В этом случае средние баллы двух наборов данных о скорости/громкости набора текста будут сравниваться, чтобы увидеть, являются ли различия значительными или могут быть случайными.
Выводы, сделанные на основе данных. На основе анализа данных можно сделать выводы о предполагаемой взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными. Гипотеза о том, что «увеличение громкости фоновой музыки приведет к снижению скорости печати», может быть подтверждена данными (увеличение громкости фоновой музыки — изменение независимой переменной — вызвало ли снижение скорости набора текста — зависимая переменная) или может не подтверждаться данными (увеличение громкости не привело к снижению скорости набора текста).
Отчет о результатах. Процесс, использованный в исследовании, и результаты, полученные в результате исследования, собраны и записаны. Если результаты исследования имеют достаточную значимость, они могут быть опубликованы в научном журнале (как упоминалось выше, что позволяет воспроизвести или опровергнуть исследование другим исследователем) и в конечном итоге могут быть использованы вполне прагматично. Например, если в ходе исследования будет установлено, что фоновая музыка (или, возможно, фоновая музыка определенного уровня громкости) улучшает скорость набора текста, некоторые работодатели, скорее всего, будут использовать полученные данные в своем бизнесе. Научные знания во всех науках растут в результате сбора информации научным методом.
Фундаментальные и прикладные исследования. Целью фундаментальных исследований в области психологии является прежде всего описание и понимание поведения и психических процессов без непосредственной заботы о практическом использовании. Такие исследования, обычно проводимые в университетских условиях, необходимы для расширения научных знаний и развития теорий. Прикладные исследования использует научные исследования для решения проблем повседневной жизни.
На самом деле, два типа исследований пересекаются. Например, после проведения фундаментальных научных экспериментов для определения нервных механизмов, связанных с болезнью Паркинсона, тот же исследователь может затем приступить к прикладному проекту, продолжая исследование, чтобы найти терапевтическое лекарство, которое изменяет функционирование идентифицированных нервных механизмов расстройства и тем самым облегчает состояние.