Цветаева детям письмо: Марина Цветаева: открытое письмо детям

письма и размышления о любви. Выпуск от 26.04.2023

Письма. Марина Цветаева: письма и размышления о любви. Выпуск от 26.04.2023Сообщить о технической проблеме

Письма. Марина Цветаева: письма и размышления о любви. Выпуск от 26.04.2023

Очередной выпуск подкаста «Письма» посвящен жизни и творчеству Марины Цветаевой.  В гостях у Ларисы Гузеевой народная артистка России и лауреат литературной премии имени Марины Цветаевой Светлана Крючкова. 

В подкасте прозвучат не только письма поэтессы, но и стихотворения. Почему личная жизнь великой поэтессы до сих пор так волнует общество? Размышления о любви, без которой Цветаева не мыслила своего существования. 

Ведущая: Лариса Гузеева.

Гость: Светлана Крючкова, актриса театра и кино, народная артистка России.

Подкаст.Лаб: все выпуски

Триггеры. Я мечтаю разбогатеть! Выпуск от 17.06.2023

Героиня подкаста Людмила мечтает о красивой и богатой жизни. Людмила постоянно сравнивает себя с другими людьми — эффектные картинки из соцсетей вызывают у нее чувство зависти и делают несчастной. Как обрести работу, которая приведет к заветной мечте? И точно ли богатство приведет к счастью?

Мелодии моей жизни. Дмитрий Маликов. Выпуск от 16.06.2023

В гостях у Валерия Сюткина — певец, народный артист России Дмитрий Маликов, который отмечает в этом году 35 лет творческой деятельности.

20 лет спустя. Российская эстрада 20 лет спустя. Алла Духова и Лариса Долина. Выпуск от 16.06.2023

В гостях у Константина Михайлова — легендарный хореограф России Алла Духова и народная артистка России Лариса Долина. О верных поклонниках, шутках на концертах, борьбе с двойниками, гонорарах и о том, как «не перегореть», в чем черпать силы и вдохновение — в подкасте «20 лет спустя».

Произвольная программа. Марк Кондратюк – о пути к победе и соперниках в большом спорте. Выпуск от 15.06.2023

В гостях у Максима Транькова — олимпийский чемпион Марк Кондратюк. Что важнее — путь к победе или сам результат, могут ли соперники в большом спорте оставаться друзьями и как быть настоящим мужчиной даже в самых сложных обстоятельствах?

Космические истории. Космонавт Анна Кикина и ее полет на «Crew Dragon». Выпуск от 15.06.2023

Специальный выпуск подкаста «Космические истории» посвящен 60-летию полета Валентины Терешковой в космос. Анна Кикина — единственная сегодня девушка в составе российского отряда космонавтов. Анна — первый российский космонавт, который полетел на американском космическом корабле «Crew Dragon». Каково было оказаться одной в составе иностранного экипажа?

Креативные индустрии. Дизайнер Игорь Чапурин. Выпуск от 14.06.2023

В гостях у подкаста «Креативные индустрии» — дизайнер Игорь Чапурин. Какой из своих последних работ Игорь Чапурин гордится больше всего? Почему в дизайне так важна индивидуальность и какова главная цель истинного творчества?

Психика. Как научиться отпускать бывших мужчин. Выпуск от 14.06.2023

Героиня подкаста Алена не умеет отпускать бывших избранников. Как помочь девушке обрести долгожданное счастье, не оглядываясь в прошлое?

Все хотят летать. Долгий путь к крыльям единственной в России участницы гонок на реактивных самолетах. Выпуск от 13.06.2023

В гостях у Леонида Якубовича — Юлия Крылова, единственная в России женщина-участница авиационных гонок в формате «Формула-1». Возможно ли стать частным пилотом в 40 лет? Авиационные гонки в формате «Формулы-1»: как они проходят?

Астроумные. Зеркала Козырева: можно побывать в прошлом? Выпуск от 13.06.2023

Зеркала Козырева — одна из самых удивительных и передовых технологий, связанных с пространством и временем. Что отражают зеркала Козырева и какими необычными свойствами они обладают? Как некоторые историки используют зеркала для того, чтобы побывать в прошлом и увидеть исторические артефакты?

Обязательно к прочтению. «Лолита» Владимира Набокова: как русский писатель взломал англоязычный рынок. Выпуск от 12.06.2023

Можем ли мы найти в «Лолите» символические отношения между старой Европой и молодой Америкой? Почему был выбран такой сюжет? Является ли роман порнографическим, и, если нет, то почему? Можем ли мы сказать, что Владимир Набоков не любит людей и своих героев? Он осуждает Гумберта или оправдывает его?

Жизнь замечательных. История семьи Толстых. Фекла Толстая. Выпуск от 12.06.2023

В гостях у писателя Алексея Варламова — журналист Фекла Толстая, праправнучка писателя Льва Николаевича Толстого и дочь лингвиста, слависта, доктора филологических наук Никиты Ильича Толстого. Почему Илья Ильич Толстой мечтал вернуться из эмиграции в Россию и как сын белого офицера Никита Ильич Толстой стал красноармейцем? И что за «дикость» характера у всех Толстых?

Мелодии моей жизни. Любимые мелодии Александра Ф. Скляра. Выпуск от 11.06.2023

В гостях у Валерия Сюткина — музыкант, автор песен, радиоведущий, создатель и лидер группы «Ва-БанкЪ», заслуженный артист РФ Александр Ф.Скляр. Певец вспоминает песни, которые он слышал в детстве, рассказывает о том, какое влияние оказало на него творчество Владимира Высоцкого, поет песни, которые ассоциируются у него с любовью, грустью и радостью.

Показать еще

Слушайте подкаст там, где удобно

Яндекс.Музыка

VK Музыка

Google Podcasts

Персоны:

Лариса ГузееваМарина ЦветаеваСветлана Крючкова

Тематические категории:

КультураОбщество

Вместе с этим смотрят

Показать еще

с Ларисой Гузеевой



ПРЯМОЙ ЭФИР

Письмо Марины Цветаевой к эмигрантским детям

?

Previous Entry | Next Entry

В книге из серии ЖЗЛ «Пастернак» автор, Дмитрий Быков, цитирует письмо Марины Ивановны Цветаевой, обращенное к читателям несостоявшегося детского эмигрантского журнала. Казалось бы, прописные истины. Но КАК написано… Есть над чем задуматься.
Собственно, вот оно, это письмо.
Милые дети!
Никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1. постарайтесь его из него извлечь, если это невозможно — 2. прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоём глупое положение делится пополам; по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!
Никогда не говорите, что так ВСЕ делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются. Ну а если вам скажут «Так НИКТО не делает» (не одевается, не думает и т.д.) — отвечайте: «А я — кто!»
Не ссылайтесь на «немодно», а только на «неблагородно».
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были Вами, вы будете ИМИ.
Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — Я. Не исчерпывайте их — их родительством.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — НЕ уступить!
Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы.
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!): другие уйдут — свой останется.

(цитирование из кн. Дм.Быкова «Пастернак» (серии ЖЗЛ). Пунктуация цитаты сохранена полностью)

September 2012
SMTWTFS
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

  • (Anonymous) : (no subject) [+3]
  • astra_nat : (no subject) [+4]
  • tubilets : (no subject) [+5]
  • savta : (no subject) [+4]

Powered by LiveJournal. com

ангелов Рильке, херувимов Цветаевой и «внутренних карт» Пастернака. — алина Штефэнеску

*

Пастернак сохранил два голубых листа блокнота, на которых были объятия Рильке. После смерти Пастернака, летом 1960 года, документы были найдены в конверте с пометкой «Драгоценнейшее», который он носил в кожаном кошельке в кармане пиджака.

*

На расстоянии йодля от Триеста находится замок Дуино, расположенный на вершине карстового мыса, обдуваемого адриатическими ветрами. Это пространство, где ветры и волны владеют ландшафтом — они создают и формируют его, закрепляют его во времени и вне времени. Райнер Мария Рильке жил в замке Дуино с 19 октября.11 мая 1912 года. Здесь он начал свои Duino Elegies (на завершение которых ушло десять лет).

По словам принцессы Марии фон Турн и Таксис-Гогенлоэ, Рильке постоянно снились ангелы, говорящие или ангелы, пытающиеся найти его. Она описала это в своих мемуарах:

Рильке потом рассказывал мне, как возникли эти Элегии. Он не предчувствовал того, что готовится глубоко внутри него; хотя намек на это может быть в письме, которое он написал: «Соловей приближается…» Может быть, он чувствовал, что должно произойти? Но в очередной раз замолчал. Великая печаль охватила его; он начал думать, что и эта зима будет безрезультатной.

Затем, 12 января, что-то появилось: 

Затем, однажды утром, он получил неприятное деловое письмо. Он хотел позаботиться об этом быстро, и ему приходилось иметь дело с числами и другими подобными утомительными вещами. Снаружи дул сильный северный ветер, но светило солнце, и вода блестела серебром. Рильке спустился к бастионам, которые, если судить с востока и запада, соединялись с подножием замка узкой тропинкой по скалам. Эти утесы круто обрываются в море примерно на двести футов. Рильке ходил взад и вперед, погруженный в размышления… Потом вдруг, посреди своих размышлений, он вдруг остановился, ибо ему показалось, что в ярости бури голос воззвал к нему: «Кто «Если я закричу, услышат ли меня среди ангельских чинов?»

Он замер, прислушиваясь. «Что это такое?» он прошептал. «Что грядет?»

Достав блокнот, который всегда носил с собой, он записал эти слова вместе с несколькими строчками, которые сложились сами собой без его вмешательства. Он знал, что сказал бог.

Очень спокойно он поднялся обратно в свою комнату, отложил блокнот и ответил на трудное письмо.

К вечеру вся Первая Элегия была написана.


В последние пять лет своей жизни Рильке писал из Шато де Мюзо, Швейцария, где закончил Элегии . Мы знаем это из его переписки с Антоном Киппенбергом от 9 февраля 1922 года:

Я поднялся на гору!

Наконец-то! Элегии здесь, они существуют…

Дорогой друг, теперь я снова могу дышать и спокойно переходить к чему-то управляемому. Ибо это было больше жизни — в эти дни и ночи я выл, как тогда в Дуино, — но даже после той борьбы там я не знал, что может на человека напасть такая буря в уме и сердце. ! Тот выдержал! то, что вытерпел.

Достаточно. Они здесь.

Я вышел на холодный лунный свет и погладил башенку Мюзо, как большое животное — древние стены мне это даровали. И разрушенный Дуино.

Все будет называться: Элегии Дуино .

К названию привыкнут. Я думаю.

Сегодня замок Дуино принадлежит Италии, принадлежит семье Турн унд Таксис (Torre e Tassis). Алессандро, сын принцессы Марии, служит управляющим. У принцессы Марии была еще одна резиденция в Венеции под названием Палаццо Вальмарана, но она заколочена и брошена в руины.

*

Когда Пастернак опубликовал свои мемуары о поэтическом влиянии, Безопасное поведение , критики в Советской России взволновались. Его близость к имматериализму и трансцендентности Рильке была воспринята как имплицитная критика марксистского материализма (в интерпретации советской КП). Пастернака обвиняли в субъективном идеализме, форме контрреволюционной деятельности. Книга была издана в цензурированном виде в 1931 году, а затем изъята из библиотек, а переиздание было запрещено.

Ангел Классика Федра с «Новогодним письмом» и другими длинными стихами | Русский | 9780946162819

Русский язык и литература

Для получения точных результатов поиска заключите поисковый запрос в кавычки, например «no et moi».

Уточните параметры поиска

Ваша корзина пуста

Ваша корзина пуста.

  • Курсы и изучение языков
  • Литература
  • Подростки
  • Детские книги
  • Digital
  • Popular
  • Все наши веб-сайты
  • каталоги
  • Студенты и преподаватели
  • Нужна помощь?
  • События
  • Блог
  • Информационный бюллетень
  • Ссылки
  • Конфиденциальность
  • Вход/Регистрация
  • Курсы и изучение языка
  • Литература
  • Книги для подростков
  • Детские книги
  • Электронные
  • Популярные
  • Категории
  • События
  • Студенты и преподаватели

Ангельская классика > Федра с «Новогодним письмом» и другими длинными стихами

Лауреат премии «Россика» 2014

Стихотворная драма Марины Цветаевой «Федра», пожалуй, самая необычная из всех литературных обработок легенды о Федре. В первую очередь речь идет о женской страсти, и самые сильные ее фигуры — женские. Опасно высокое напряжение пронизывает всех — саму Федру; ее няня с детства; и даже Антиопа за кулисами, королева амазонок и мать молодого охотника Ипполита (сына Тесея, мужа Федры), в которого Федра влюбляется и который представляет собой мощную противовес целомудрию.

«Федра», законченная в 1927 году, написана с постоянным эмоциональным напряжением на протяжении почти двух тысяч коротких, но насыщенных строк и мерцающих вариаций ритма, рифмы и ассонанса. Анджела Ливингстон впервые перевела это малоизвестное великое произведение на английский язык с тем же блеском, который побудил одного американского переводчика назвать ее версию «Крысолова» Цветаевой «самой вершиной искусства перевода».

Три поэмы, написанные одновременно с Федрой, включены вместе с основным произведением. Их глубина мысли и чувства соединяется с напряженными эпистолярными отношениями Цветаевой с Пастернаком и Рильке и увлекательно дополняет темы и заботы Федры.

Переводы этих стихов Анджелы Ливингстон также впервые появляются в виде книги.

Предисловие переводчика и редакционные материалы, включая знакомство с оригиналом в примечании о переводе «Федры», повышают оценку читателем этой работы, столь характерной для ее автора.

Сведения о названии

Чтобы добавить свой отзыв к этому названию, вы должны сначала войти в систему, чтобы мы могли проверить ваш отзыв.

РазделКурсыЯзыковые навыки и практикаЦивилизацияЧитателиСправочникиАудио-визуальные средства/МультимедиаЛитература на английскомИллюстрированные книгиЛитератураМаркетинг и продвижениеМы рекомендуем …Периодические изданияУслугиАкцииТоварыВсе разделыУровень способностейНачинающиеA1A1.11-й годУровень 1O-серияНачальный класс3Ближайший курсA1.22й годНачальный год 4Начальный класс 5Начальный класс 6A-серияУровень 2Низший средний уровень 3B-серияA2A2.1A2.2СреднийВерхний Средний уровень 4Year 4C-серияD-серияНижний продвинутыйB1B1.1B1.2Уровень 5B2B2.1B2.2Year 5AdvancedВысший продвинутый уровень 6C1C1.

1C1.2C2Свободно говорящие/носители языкаВсе уровниВозрастная группаВозраст 0–4 года 5–7 лет 8–10 лет 11–14 лет 15–16 лет A подросток / Взрослые Возраст 11–18 лет 3–18 Все до U Подходит для всех возрастов PG Под присмотром родителей 12/12A Подходит для детей в возрасте 12+ 15 Подходит для детей в возрасте 15+ 18 Только для взрослых E Освобождается для всех возрастов Язык текста АнглийскийМногоязычныйРусский

Популярность ВсеПостоянные продавцыБестселлерыКогда опубликовано?Не указаноВ ближайшее времяЗа последний месяцЗа последние 3 месяцаЗа последние 6 месяцевЗа последний годЗа последние 3 годаЗа последние 5 летДобавлено в наш каталог?Не указаноЗа последний месяцЗа последние 3 месяцаЗа последние 6 месяцевЗа последний годЗа последний год 3 годаЗа последние 5 летЦена Статус Все ценыТолько скидкиСтатус в наличии Все статусы акцийIn Stock OnlyPublisher AnyAlma EdizioniAlma Edizioni (Digital)Alpina Biznes BuksAlpina PublisherAnaya ELEAnaya ELE Digital ResourcesAngel BooksArnoldo Mondadori EditoreASTAstrel’AzbukaBildungsverlag EINS GmbHBIT LtdBonacci Editore srlBurlington Books Espana S LCasa delle LingueCIDEB EDITRICE srlCLE InternationalCLE Международный — DigitalClever Media GruppColegio de EspanaCornelsen Verlag GmbH — DigitalCornelsen Verlag GmbH und Co OHGDidierDidier — DigitalDifusionDifusion Digital ResourcesEASY READERS A/S / AlineaEDELSAEdelsa Digital ResourcesEditions de l’HerneEditions Maison des LanguesEditions NathanEditorial EdinumenEditorial Edinumen Digital ResourcesEdizioni EdilinguaEdizioni Edilingua (Digital)EksmoELI srlErnst Klett Sprachen GmbHErnst Klett Sprachen GmbH — digitalEurope an Schoolbooks LimitedФеникс ИздательствоFlintaGilde VerlagGolden Daffodils LtdGrupo Editorial SM Internacional DigitalGrupo Editorial SM Internacional S.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *