Цветовая методика люшера: Восьмицветовой тест Люшера — Пройти онлайн тест

Содержание

Цветовой тест Люшера



 

__Институт Администрирования Международного Туризма (ИАМТ)_

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: «Психологический практикум».

 

 

 

 

Тема:

«Цветовой тест Люшера»

 

 

 

 

 

Выполнил: Федотов Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

Содержание

 

 

Введение  .              ..3

Биография создателя              ..3

Структура теста              ..4

Процедура теста              ..5

Обработка результатов тестирования              ..7

Структура цвета по Люшеру              ..9

Использование теста при работе с дальтониками              .11

Достоинства и недостатки методики              .12

Заключение              .13

Использованная литература              .14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Одним из методов исследования личности в современной психологии является широко известный цветовой тест Макса Люшера (метод цветовых выборов). Данный метод относится  к так называемой психологии цвета – науке, изучающей взаимосвязь цвета и  психики человека.  Предпочтение, отдаваемое одному цвету, и неприятие другого, имеют определенное значение: этот  выбор точно отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, его настроение и эмоциональное состояние.   На этой зависимости и  построен тест Люшера. Десятки тысяч опытов с цветовым тестом Люшера на людях самых разнообразных уровней культуры, почти по всему миру показали, что влияние цвета существует везде и оно не зависит от расы, пола и социального положения.

 

     В данном реферате рассматривается структура теста Люшера, процедура его выполнения, обработка полученных результатов,  а также  достоинства и недостатки данного метода с точки зрения психологии.

 

 

 

 

Биография создателя

 

     Макс Люшер  родился 9 сентября 1923 г. в швейцарском университетском городе Базеле.  В университете  он изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию.   Его диссертация «Цвет как инструмент психодиагностики» была высоко оценена профессорами психиатрии, философии и психологии со следующим комментарием: «Эта работа войдет в историю психологии». В 1947 г. на первом всемирном конгрессе по психологии Макс Люшер в возрасте 23 лет впервые представил основные положения цветовой диагностики, которая явилась результатом пятилетних исследований восприятия цвета нормальными людьми и психиатрическими больными. После этого диагностика Люшера получила международную известность и быстро распространилась по всему миру.


     В 1956 г. Макс Люшер получил место профессора психологии в Амстердаме. Затем  руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии (Гамбург, Берлин, Мюнхен).  В это время он разработал систему, позволяющую закодировать любой плоскостной дизайн и представить его в виде люшеровских цветов и форм. Это позволяет проанализировать разнообразные факторы покупательских предпочтений и успешно создавать дизайн для различных целевых групп покупателей. На протяжении 40 лет он консультировал различные мультинациональные компании. С 1966 года Макс Люшер живет в Швейцарии. Его основная деятельность связана с проведением обучающих семинаром для психотерапевтов и поддержкой научных разработок в области цветовой диагностики, а также чтением лекций в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. Люшер также  является почетным членом международного роршахского общества в Риме, президентом центра диагностики Люшера в Риме и Института Макса Люшера в Падуа. Наибольшее распространение цветовая диагностика Люшера  получила в таких странах как Россия, Польша, Румыния, Венгрия, Чехия, Словакия, Хорватия, Голландия, Дания, Финляндия, Норвегия, Австрия, Италия, Греция, Испания, Германия, Швейцария, США(Йель, Бостон), Мексика, Перу, Чили, Аргентина.

 

Структура теста

 

     В настоящее время существует два варианта теста: краткий и полный. Краткий вариант  представляет собой  таблицу восьми  цветов: серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).
     Полный вариант ЦТЛ — «Клинический цветовой тест» состоит из 7-ми цветовых таблиц:


1.  Таблица серого цвета

     В нее входят средне серый (0; он аналогичен серому из 8-ми цветовой таблицы), темно-серый (1), черный (2; аналогичен 7 из таблицы 8-ми цветов), светло-серый (3) и белый (4).
 

2.Таблица  восьми цветов

    Данная таблица аналогична 8-ми цветовой таблице краткого варианта теста Люшера.
 

 

3. Таблица  четырех  основных цветов.

     Здесь представлены   темно-синий, сине-зеленый, красно-желтый и желто-красный цвета. Каждый цвет присутствует в таблице по 3 раза  с целью попарного сравнения цветов испытуемыми. Цвета аналогичны 4-м «основным» тонам таблицы 2.

4.  Таблица синего цвета

    В данной таблице содержатся следующие цвета: темно-синий, зелено-синий, сине-красный и  голубой. В этой таблице темно-синий цвет  аналогичен темно-синему в таблицах 2 и 3. Использование одного и того же цвета («основного») в нескольких таблицах ЦТЛ позволяет, с точки зрения Люшера, более глубоко изучить отношение к нему испытуемого.

5. Таблица зеленого цвета

     Цвета: коричнево-зеленый, сине-зеленый, зеленый и желто-зеленый. Здесь, в третий раз присутствует сине-зеленый.

 

6.Таблица  красного цвета

     Коричневый, красно-коричневый, красно-желтый и оранжевый цвета.  Первый из этих цветов аналогичен шестому из таблицы 2, а красно-желтый  появляется в  третий раз.
 

7.Таблица желтого цвета

      Представляет собой набор из светло-коричневого, зелено-желтого, оранжево-красного и желто-красного цветов. В последней таблице ЦТЛ в третий раз повторяется желто-красный цвет.
 


Процедура теста

 

     Суть процедуры тестирования представляет собой расположение цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, на цветовые таблицы не должны падать прямые солнечные лучи. Испытуемого просят отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения. Важно убедить лиц, подлежащих тестированию, в том, что цвета следует выбирать за их собственную красоту, не оценивая их по тому, подойдут ли они в качестве ткани для одежды или обивки для мебели, или для сидений автомобиля. Кроме того, ни в коем случае не следует производить выбор так, чтобы комбинация двух или нескольких цветов подбиралась именно как комбинация.Первой предъявляется для ранжирования таблица «серого цвета» (номера таблиц, соответствуют порядку их предъявления). Испытуемого просят назвать цвет (или его номер), который ему больше всего нравится из пяти цветов таблицы 1. При получении ответа, экспериментатор может закрыть избранный цвет бумажным квадратиком, сходным по цвету с фоном таблицы, и заносит номер цвета в протокол на первое ранговое место.

 

     Затем из оставшихся цветов выбирается следующий цвет, который нравится испытуемому. Его номер заносится на вторую позицию. Из трех остальных цветов испытуемого просят назвать самый несимпатичный для него цвет, номер которого экспериментатор ставит на последнюю позицию рангового ряда. Если тестирование направлено на индивидуальную диагностику, то ранжирование последних двух цветов не производится и испытуемый переходит к следующей таблице цветового теста Люшера. При исследовании группы испытуемых необходимо определить места оставшихся 2-х цветов.


     В таблице 2 испытуемому необходимо пять раз подряд выбрать симпатичные ему цвета: сначала из восьми, затем из семи оставшихся и т.д. Экспериментатор последовательно заносит номера выбранных цветов в протокол на 1-5 позиции рангового ряда. После выбора 5 симпатичных цветов испытуемого следует попросить выбрать из трех оставшихся наименее симпатичный цвет, номер которого заносится на последнее место рангового ряда. Из двух оставшихся цветов испытуемому необходимо также выбрать менее симпатичный. Номер этого цвета ставится на 7-ю позицию, а оставшийся цвет занимает 6-ю. После проведения тестирования по всем остальным таблицам цветового теста Люшера, экспериментатор снова предлагает испытуемому проранжировать цвета таблицы 2. Процедура выбора является аналогичной. Второй выбор необходим для выявления типичного для испытуемого отношения к цветам «основной» таблицы, поскольку первый выбор может испытывать на себе влияние ряда побочных переменных. Кроме этого, важную роль в интерпретации результатов играют динамические показатели цветовых предпочтений — их изменения во времени. В кратком варианте также рекомендуется проводить два выбора, а время между ними (5-10 мин.) должно быть заполнено другой деятельностью.


     Начиная с таблицы 3 процедура тестирования несколько изменяется. Ранги цветов определяются попарным сравнением цветовых образцов друг с другом. Испытуемый выбирает, какой цвет из данной пары ему нравится больше, а экспериментатор, ставя черточку в соответствующей таблице протокола, фиксирует сделанный выбор (см. рис. 4.1.1.1). Максимальное число выборов в пользу одного цвета равняется трем, а минимальное — 0. Обычно наблюдается иерархия цветовых выборов (ступенчатый выбор), при которой одному из цветов отдается решающее предпочтение (3 выбора), следующему — 2 выбора и т. д. Возможен и «не ступенчатый» выбор, то есть отсутствие явной иерархии в предпочтениях. В подобном случае экспериментатору необходимо еще раз повторить с испытуемым ранжирование цветов таблицы. Если и на этот раз ступенчатый выбор не производится, в таблицу «оценочных чисел» протокола вносятся результаты последнего ранжирования цветов данной таблицы.
 

     После завершения тестирования по таблицам 3-7, экспериментатор подсчитывает число выборов в пользу каждого цвета и записывает их количество в таблицу «оценочных чисел». Проведением повторного ранжирования цветов таблицы 2 процедура тестирования завершается и экспериментатор переходит к обработке результатов.

   

     Весь протокол теста длится от семи до десяти минут, содержит объем информации, вскрывающий осознанную и неосознанную психические структуры личности. По нему можно прочитать различные области психического состояния, душевного равновесия, эффективности, тенденции к неврозам, характер и степень нарушений. Клинический тест Люшера, кроме того, дает много физиологической информации и соответствующие прямые терапевтические указания, имеющие важное значение для врача и психотерапевта.


Обработка результатов тестирования

 

     Обработка результатов полного варианта цветового теста Люшера производится в 3 этапа:
 

1. Присвоение «функциональных знаков» (таблицы №1-2)

 

      Подопытная личность избирает цвета в последовательности от наиболее приятных до наиболее неприятных. Цвет, который нравится ей больше всех, стоит на первом месте. К цвету, который она избирает последним, она испытывает наибольшее неприятие или наименьшую склонность. Разрядное положение, которое цвет занимает в ряду, называется «функцией».

 

  

  В начале ряда мы находим цвета, которым отдается решительное предпочтение. Затем следуют разряды менее сильного предпочтения, затем зона индифферентности, в конце ряда стоят отвергнутые цвета.

Отдельные разряды обозначаются следующими характеризующими знаками:

+ (знак плюс).

Симпатия к цвету

х (знак умножения).

Безразличие к цвету

= (знак равенства).

Неприятие цвета

– (знак минус).

 

    

      В таблице серого цвета  первые два цвета получают знаки «+», а последний — знак «-». Например, +0+3…-2. На этом обработка результатов таблицы 1 заканчивается, и экспериментатор может проводить их анализ, используя таблицы интерпретаций («Оценочные

таблицы»), находя соответствующее значение.
 

     Обработка результатов по таблице 2 является сложнее и требует опыта. При простом способе обработке  каждому цвету таблицы 2, в зависимости от его позиции в ранговом ряду, присваивается «функциональный знак». Первым двум — «+» (выраженное предпочтение), второй паре — «х» (отождествление), третьей — «=»(нейтральное, равнодушное отношение), последней — «-» (выраженное отвержение).


     Кроме присвоения функциональных знаков, процедура обработки результатов по таблице 2 включает и определение ряда показателей, позволяющих экспериментатору точнее проинтерпретировать цветовой выбор испытуемого. Это показатели: «источник тревоги» («А» ), «компенсаторное поведение» («К» ) и «уровень тревоги» («!» ).

     Знак «А» присваивается, прежде всего, «основным» цветам (1-4), находящимся ниже 5-й позиции цветового ряда. Однако, если после «основного» цвета находится «не основной» (0 и 5-7), он также получает знак «А». Знак «А» присваивается и в том случае, когда какой-либо из цветов уже обозначен знаком «К». Тогда любой цвет, находящийся на последней позиции ряда обозначается знаком «А» (естественно, если он уже не был обозначен, согласно предыдущим правилам).
 

Что такое цветовой тест «Краски моей жизни»

Чтобы не писать много слов я подготовил видео, в котором рассказал о том, что мы узнаем по факту расшифровки психологического аудита.

Как и в тесте Люшера, в «Красках моей жизни» используется методика оценки предпочтения и отвержения цвета, модифицированная проф. Огневым. В общих чертах она выглядит вот так:

Название цвета

Предпочтение цвета

Отвержение цвета

Оптимальный вид деятельности

Синий

Жажда гармонии, стремление к доверию, пониманию, состраданию, отсутствию конфликтов, товарищеским отношениям, любовь, приверженность, безмятежность

Нарушение отношений, одиночество, тревога

Деятельность, в которой важна рассудительность, акцент на содержательной, смысловой части информации, эстетической и этической сторонах деятельности, влечение к кабинетной манере работы без причастности к обширной сфере контактов: научные работники, теоретики, искусствоведы, филологи, литераторы, канцелярские работники

Зеленый

Склонность к самоутверждению, росту положения, власти, почтению, популярности, превосходству, уверенности, самостоятельности, напористости, обороне

Дефицит популярности, принуждение, унижение, оскорбление, неспособность дать отпор

Профессии, в которых требуется формально-логическое мышление, базирующееся на цифровой знаковой системе, точные науки, педантизм, интровертизм, кропотливость, точность: черчение, выпиливание, рисование, шитье, конструирование.

Красный

Стремление к достижениям, успеху; активность, натиск, деятельность, борьба, энергичность

Перевозбуждение, раздражение, слабость, изнеможение, защита

Деятельность, требующая лидерских качеств, предприимчивости, целеустремленности, склонности к риску: руководители, администраторы, общественники, активисты

Желтый

Стремление к изменению, выходу, избавлению, расслаблению; ожидание, упование на везение, жизнерадостность, избегание проблем

Разочарование, отчаяние, подозрение, недоверие

Профессии, связанные с обширным общением разного уровня, отсутствием формализма; приветствуется свободный выбор действий

Фиолетовый

Стремление к отождествлению, идентификации с кем-то, эротические и эстетические устремления, жажда нравиться, вызывать к себе интерес, производить впечатление, получать похвалы

Сдерживание эмоций, рациональность, контроль, скромность, стремление быть неприметным

Этот цвет любят подростки и личности со своеобразным, нестандартным типом мышления.
Деятельность на границе сублимации нереализованных желаний (педагогика, искусство), а также оригинальность иерархии ценностей (психология, философия, нетрадиционные методы лечения, астрология)

Коричневый

Стремление к физическому комфорту, безопасности, отдыху, эротическому удовлетворению, нездоровое состояние, подавленность, утомление, голод

Отрицание физических нужд, слабости, самоограничение

Черный

Стремление к разрушению, враждебность, злобность, неприятие, протест, несогласие

Отрицание и сдерживание враждебности и злобности

Серый

Стремление избежать участия, «потеряться», маскировка, утаивание

Активное включение в ситуацию

проективных тестов в психологической оценке — за пределами чернильных пятен | Донна Л.

Робертс, доктор философии (Psych Pstuff) Projective Tests in Psychological Assessment — Beyond the Inkblots | Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff) | Медиум

Мастодонт

Другие формы проективных тестов

Донна Л. Робертс, доктор психологических наук

·

Следовать

7 мин чтения

·

900 08, 6 сентября 2021 г.

Фото Бена Маллинса на Unsplash

Пока Тест чернильных пятен Роршаха, тест тематической апперцепции и тест рисования человеческих фигур являются одними из наиболее широко признанных и клинически используемых методов проективной оценки, существуют различные другие менее известные проективные тесты.

Написано Донной Л. Робертс, доктором психологических наук.

48 тысяч подписчиков. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

Донна Л. Робертс, PhD (Psych Pstuff)

in

Psych Pstuff

Подсел на байты: изучение психологии, лежащей в основе зависимых технологий

«Хорошо владеть технологией, ненормально владеть технологией».

― Abhijit Naskar, Mucize Insan: When The World is Family

· Чтение: 7 мин·28 апреля

Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

in

Psych Pstuff

9 0004 Психология эгоизма: эволюционная, Личностные и социокультурные факторы, побуждающие к эгоизму…

«Я говорю, пусть мир катится к черту, но я всегда должен пить чай». ― Федор Достоевский, Записки из подполья

·Чтение через 6 мин·22 апреля

Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

in

Psych Pstuff

Обоюдоострый меч «Fake It ‘Til You» Сделай это»: обретение уверенности во время Избегайте ловушек

«Вы должны быть тем, кем у вас никогда не хватало смелости быть. Постепенно вы обнаружите, что вы и есть этот человек, но пока вы не увидите…

· чтение через 5 минут · 20 апреля

Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

До и После: Ключевые решения и перекрестки, которые определяют наши жизненные пути

Мы смотрим вперед и назад, И тоскуем по тому, чего нет; Наш искренний смех, Некоторой болью чреват; Наши самые сладкие песни те, которые…

· 8 минут чтения · 15 мая

Просмотреть все от Донны Л. Робертс, доктора психологических наук 02 Искусственный уголок

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как быть впереди 99% пользователей ChatGPT

Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.

·7 мин чтения·17 марта

Aleid ter Weel

в

Better Advice

10 Чем заняться вечером вместо просмотра Netflix

90 002

Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья .

·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.

Списки

Самосовершенствование 101

20 историй·78 сохранений

Как дать сложную обратную связь

7 историй·38 сохранений

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история·56 сохранений

6 научно обоснованных историй о здоровье о Covid, сне и многом другом

6 историй·5 saves

Непристойный

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно.

Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.

Alex Mathers

14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)

Я пишу вскоре после того, как мне исполнилось 3 8-й день рождения. Пришло время задуматься.

·4 мин чтения·27 декабря 2022 г.

Ник Виньялл

3 привычки, которые сделают вас психически сильным

#2: избегайте ненужных мысленных путешествий во времени

90 003

·Чтение за 9 мин·2 апреля

Брэд Стеннерсон, доктор философии

в

Невидимая болезнь

Постыдные детские воспоминания могут определить вас как взрослого

Момент стыда может иметь последствия на всю жизнь.

·6 мин чтения·4 дня назад

Посмотреть больше рекомендаций

Статус

Писатели

Карьера

Конфиденциальность

Преобразование текста в речь

Цветотерапия при психических расстройствах

Штатный сотрудник HealthyPlace. com

Прежде чем приступить к какой-либо дополнительной медицинской технике, вы должны знать, что многие из этих техник не были оценены в научных исследованиях. Часто имеется лишь ограниченная информация об их безопасности и эффективности.

В каждом штате и каждой дисциплине действуют свои правила относительно того, должны ли практикующие врачи иметь профессиональную лицензию. Если вы планируете посетить практикующего врача, рекомендуется выбрать того, кто имеет лицензию признанной национальной организации и соблюдает стандарты этой организации. Всегда лучше поговорить с вашим лечащим врачом, прежде чем начинать какую-либо новую терапевтическую технику.

  • Предыстория и теория
  • Доказательства
  • Непроверенное использование
  • Потенциальные опасности
  • Резюме
  • Ресурсы
Предыстория и теория

Цветотерапия использует цвета для предполагаемых целебных свойств при лечении эмоциональных и физических расстройств. Может быть рекомендовано изменение цвета одежды или домашнего или офисного декора или визуализация различных цветов. Цветотерапия основана на предположении, что разные цвета вызывают у людей разные реакции. Например, одни цвета считаются стимулирующими, тогда как другие могут успокаивать. Некоторые цветотерапевты утверждают, что могут читать и изменять цвета ауры людей. В традиционной аюрведической медицине разные цвета связаны с разными чакрами или энергетическими центрами.

Цвет, свет или фототерапия с использованием одного или нескольких цветов, иногда с помощью лазера, могут воздействовать на все тело или на отдельные чакры. Считается, что цветовой тест Люшера указывает на настроение и личность. Можно использовать шелк, окрашенный натуральными красителями, медитацию и дыхательные упражнения. Солнечная вода, цветные карты или световой короб или лампа с цветными фильтрами иногда включаются в лечение. Глазная светотерапия, при которой свет проецируется через цветные фильтры в глаза, иногда используется у людей с психическими расстройствами. Цветная световая терапия, цветопунктура и хромопрессура являются новыми методами.

Для цветотерапии отсутствуют научные доказательства. Цветотерапия отличается от обычной фототерапии ультрафиолетовым светом, которая используется для лечения высокого уровня билирубина в крови у младенцев и кожных заболеваний, таких как акне или псориаз. Светотерапия используется для лечения сезонного аффективного расстройства.

Доказательства

Ученые изучали цветотерапию при следующих проблемах со здоровьем:

Скелетно-мышечная боль
Предварительные исследования показали, что цветотерапия может быть полезна при болях в руках, локтях или пояснице. Необходимо дальнейшее изучение, прежде чем можно будет сделать однозначный вывод.
Непроверенные способы применения

Цветотерапия предлагалась для многих целей, основываясь на традициях или научных теориях. Однако это использование не было тщательно изучено на людях, и имеется ограниченное количество научных данных о безопасности или эффективности. Некоторые из этих предлагаемых применений предназначены для состояний, которые потенциально опасны для жизни. Проконсультируйтесь с поставщиком медицинских услуг, прежде чем использовать цветотерапию для любого использования.

Агрессивное или враждебное поведение
Астма
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Бронхит
Дислексия и другие нарушения чтения
Улучшение спортивных результатов
Стимуляция ферментов
Эпилепсия
Высокое или низкое кровяное давление
Улучшение академической успеваемости и IQ
Увеличение силы
Бессонница
Неспособность к обучению
Летаргия
Рак легких
Мигрень
Расслабление мышц
Тюремная реформа
Сезонное аффективное расстройство
Седация
Стресс
Напряжение
Миома матки
Нарушения зрения

Возможные опасности

Цветотерапия хорошо переносится большинством людей, хотя ее безопасность не была тщательно проверена в научных исследованиях. Воздействие яркого света может привести к травме глаз. Стробоскопы могут вызвать судороги у восприимчивых людей.

Резюме

Цветотерапия была предложена для лечения многих заболеваний, но ее безопасность и эффективность не были тщательно изучены с научной точки зрения. Поговорите со своим лечащим врачом, если вы рассматриваете возможность цветотерапии.

Информация в этой монографии была подготовлена ​​профессиональным персоналом Natural Standard на основе тщательного систематического обзора научных данных. Материал был рассмотрен факультетом Гарвардской медицинской школы с окончательным редактированием, одобренным Natural Standard.

Ресурсы
  1. Natural Standard: организация, которая выпускает научно обоснованные обзоры по темам комплементарной и альтернативной медицины (CAM)
  2. Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины (NCCAM): подразделение Министерства здравоохранения и социальных служб США, занимающееся исследованиями
Избранные научные исследования: цветотерапия

Компания Natural Standard проанализировала более 40 статей для подготовки профессиональной монографии, на основе которой была создана эта версия.

Некоторые из последних исследований перечислены ниже:

  1. Anderson J. Влияние цвета на тяжесть симптомов мигрени. Мозг/Разум Бык 1990;4(15):1.
  2. Парикмахерская CF. Использование музыки и теории цвета в качестве модификатора поведения. Бр Дж. Нурс 1999;8(7):443-448.
  3. Кочилово А. Терапия цветным светом: обзор ее истории, теории, последних разработок и клинических применений в сочетании с акупунктурой. Am J Acupunct 1999; 27 (1-2): 71-83.
  4. Деппе А. Светотерапия для глаз: пример из практики. Ауст Дж. Холист Нурс 2000;7(1):41.
  5. Evans BJ, Patel R, Wilkins AJ, et al. Обзор ведения 323 последовательных пациентов, наблюдаемых в клинике с особыми трудностями в обучении. Ophthalmic Physiol Opt 1999;19(6):454-466.
  6. Geldschlager S. Остеопатическое и ортопедическое лечение хронической лучевой эпикондилопатии плечевой кости: рандомизированное контролируемое исследование. Forsch Komplementarmed Klass Naturheilkd 2004; 11 апреля (2): 93-97.
  7. Махер К.Г. Эффективное физическое лечение хронической боли в пояснице. Orthop Clin North Am 2004; январь, 35 (1): 57-64.
  8. Охара М., Кавасима Ю., Китаджима с. и др. Ингибирование метастазирования клеток меланомы B16 в легкие при воздействии синего света у мышей. Int J Molecular Medicine 2002;10(6):701-705.
  9. Шаусс АГ. Успокаивающий эффект цвета снижает агрессивное поведение и потенциальное насилие. J Orthomol Psych 1979;4(8):218-221.
  10. Шаусс АГ. Физиологическое влияние цвета на подавление агрессии человека, исследование Baker-Miller Pink. Int J Biosoc Res 1985;2(7):55-64.
  11. Wileman SM, Eagles JM, Andrew JE, et al. Светотерапия сезонного аффективного расстройства в первичной медико-санитарной помощи: рандомизированное контролируемое исследование. Бр Дж Псих 2001;178:311-316.
  12. Вольфарт Х. Влияние цветовой психодинамической модификации окружающей среды на дисциплинарные нарушения в начальных школах в течение одного учебного года. Int J Biosocial Res 1984;1(6):44-53.
  13. Wohlfarth H. Влияние цветовой психодинамической модификации окружающей среды на пропуски занятий по болезни в начальных школах: контролируемое исследование. Int J Биосоциальные ресурсы 1984;1(6):54-61.
  14. Wohlfarth H. Эффекты психодинамического изменения цвета окружающей среды и освещения в начальных школах на артериальное давление и настроение: контролируемое исследование. Int J Biosocial Res 1985;1(7):9-16.
  15. Вольфарт Х., Шульц А. Влияние модификации цветовой психодинамической среды на уровни звука в начальных школах. Int J Biosocial Res 2002;(5):12-19.

вернуться в:  Дом альтернативной медицины ~ Лечение альтернативной медициной

Справочник APA
Персонал, Х. (2008, 9 октября). Цветотерапия психических расстройств, HealthyPlace. Получено 2023 г., 21 мая, с сайта https://www.healthyplace.com/alternative-mental-health/treatments/color-therapy-for-psychiatric-disorders.

Последнее обновление: 9 мая 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *